Покраска 

Рамные внедорожники: характерные черты и особенности. Рамный внедорожник: что это такое, как он устроен и чем отличается от других конструкций кузова? Особенности данных автомобилей, преимущества и недостатки Рамные кроссоверы

Владельцы внедорожников называют дорогой любое место, где собираются проехать — даже если передвигаться придется по крышам затянутых в грязь или топь легковушек. Это одна из причин того, что такие внушительные автомобили пользуются популярностью в некоторых странах с проблемным дорожным покрытием (не будем тыкать пальцем).

Полный привод и повышенная проходимость требуют и конструктивных изменений автомобиля. Ведь было бы странно, если бы автомобиль, предназначенный для езды по бездорожью, требовал ремонта после любого выезда с ровной поверхности.

Понимаем это не только мы, но и производители. Поэтому и появилось такое явление как рамный внедорожник. Такие автомобили отличаются жесткостью, стабильностью, выдержкой и уменьшенным риском повреждений. Что говорить, если даже лунные вездеходы основывались именно на такой конструкции. Даже если учитывать, что рамная база добавляет вес, лучший вариант для исследований лунного грунта придумано не было.

Можно долго спорить о соотношении качества российских дорог и лунного покрытия, но факт остается фактом – рама действительно делают машину более прочной и повышает её проходимость.

Классика, проверенная годами и бездорожьем

Классическое исполнение такой конструкции с годами становится все большей редкостью. Традиционно рама использовалась в качестве своеобразного остова, на который крепились важнейшие агрегаты (двигатель, подвеска, мосты).

Сегодня же процент автомобилей, построенных таким образом, неуклонно падает. Автоконцерны стремятся сделать все более легкие и маневренные машины. Первое, что идет в утиль – рамная конструкция, переоснащаются даже классические модели. Однако некоторые производители все-таки не отказываются от проверенных камнями и грязью технологий и сознательно выпускают внедорожники на раме. Такие автомобили сразу после появления на рынке наделяются эпитетами, подчеркивающими их «олдскульность и настоящесть».

Разновидностей рам существует несколько:

  • лестничная
  • хребтовая
  • периферийная
  • вильчато-хребтовая
  • несущее основание
  • решетчатая

Наиболее используемые – лестничные рамы. Выполняются они из балок, усиленных в местах, которые будут подвергаться максимальной нагрузке. Соединяются детали с помощью сварки, заклепок или болтов.

Преимущества рамной конструкции:

  1. Комфорт для пассажиров. Вибрация и неприятный звук передаются на кузов в меньшей степени
  2. Долговечность. Увеличенный ресурс шасси позволяет снизить вероятность поломки
  3. Нагрузка распределена равномерно на раму и кузов. Это исключает возникновение кренов
  4. Установка двигателей большого объема, с приличной мощностью и крутящим моментом, способных выручить даже в самой сложной дорожной ситуации
  5. Простая сборка. Так как агрегаты крепятся на раму, а отделка и салон устанавливаются на кузов, специалисты имеют возможность разделить работу между собой
  6. Самостоятельное видоизменение кузова. На базе одного и того же шасси можно создать несколько модификаций
  7. Внедорожник можно лифтовать. То есть допустимо устанавливать колеса большего диаметра, увеличивая дорожный просвет
  8. Кроме того, рамные внедорожники идеально подходят для буксировки других автомобилей.

Главный же недостаток – увеличенная масса и «прожорливость». Немного усложнена управляемость из-за высокого центра тяжести и взаимно направленной деформации рамы и кузова. Но даже несмотря на это, рамный внедорожник купить изъявляют желание не только любители экстрима, но и самые обычные автомобилисты.

Оставим теоретические выкладки специалистам, а сами перейдем к реальному воплощению технологии. На внедорожнике все-таки принято ездить, а не обсуждать его. Да и на запрос «рамные внедорожники список» пользователь желает получить конкретный перечень автомобилей, а не занудное перечисление достоинств. Так что поехали!

Машины с мужским характером

Лучший рамный внедорожник – это легендарный «Гелендваген», выпускаемый аж с 1979 года. По крайней мере, об этом заявляют многочисленные рейтинги и опросы профессионалов. У стандартной версии в России предлагается 2 двигателя: трехлитровый дизель и бензиновый мотор 5,5 л. Первый отлично подойдет для бездорожья, второй – вариант больше для ежедневной эксплуатации.

Отсутствие дороги с такой машиной – понятие относительное. Будь то уклон до 80% или неглубокий брод – автомобиль с комфортом доставит до места назначения. Единственный минус – цена. Но это же Mercedes-­Benz G!

К тому же, в 2013 году был проведен небольшой рестайлинг. Внешних изменений не так много: новая решетка радиатора, да светодиодные ходовые огни. Внутри обновление чуть более существенное: руль и передняя панель от нового M-класса. Появилась система помощи при парковке и технология слежения за «мертвыми» зонами.

Машины, сопоставимые по классу – Lexus GX, Infiniti QX80, Land Rover Discovery, вошедший в линейку . Все эти внедорожники в 2013 году также перенесли небольшие переделки. Модели 2014 года уже можно найти на российском рынке были бы деньги.

Возникает резонный вопрос: какой рамный внедорожник недорогой можно найти сейчас на наших дорогах?

Отечественные внедорожники

Самый надежный рамный внедорожник – это УАЗ 469. Доказательства? Они ездят вокруг нас по улицам. Цельнометаллический монстр дорог российских, командирский автомобиль Советской армии.

Если серьезно, то более-менее современные модели Ульяновского автозавода, Hunter и Patriot, действительно отличаются высоким качеством и традиционно высокой проходимостью. И главное – они рамные. Так что связь поколений осталась нерушимой.

Азиатские модели

Если для вас отечественный автопром – страшное оскорбление, то внимание можно обратить на рамные китайские внедорожники. По доступности они занимают второе место после родных уазиков.

Яркий представитель – Great Wall Wingle 5. Это пикап, основанный на раме. Выпускается в двух исполнениях: с полным приводом и с одной приводной осью.

Целую армию кроссоверов на раме имеет и корейская компания SsangYong. Одна из самых популярных моделей – автомобиль Kyron. Стартовая стоимость у дилеров – около 20 тысяч долларов.

Сопоставимая цена и у Actyon Sports – рамный внедорожник, выполненный в виде пикапа. Представители компании определяют эту модель как автомобиль, созданный для талантливых и целеустремленных людей.

Говоря об азиатских производителях, не забываем и о том, что существуют рамные внедорожники Тойота. Даже после отказа ведущих производителей от технологии body-on-frame, японцы заявили, что не перестанут выпускать такие автомобили до тех пор, пока будут сохраняться лояльные клиенты. Доказательством этих слов стало появление внедорожника 4Runner 2014 – рестайлинговой модели пятого поколения. Имеет он довольно свежий, угловатый дизайн и немалое число усовершенствований, направленных на улучшение комфорта.

Оснащается он 4-х литровым двигателем с мощностью 270 л.с. Предлагается две модели: с подключаемым или полным приводом. Вообще перечень рамных японских внедорожников вызывает уважение: тут и Land Cruiser Prado, и относительно недорогая Тойота Hilux.

«Вечные» автомобили

Так нескромно порой имеют внедорожники на раме. Хотя доля правды тут есть – 15-20 летние модели таких автомобилей выглядят моложе своих ровесников другого класса. Можно сколько угодно спорить, какие рамные внедорожники лучше остальных, какие надежнее и дешевле. Суть от этого не меняется — такие машины дают фантастическое ощущение безопасности и высокий комфорт передвижения по любым дорогам.

В данной статье мы упомянули достаточно интересный автомобиль Great Wall Wingle 5, про который не все ещё слышали и обзор двигателя которого хотим вам продемонстрировать:

Создание рейтинга рамных внедорожников – не очень простое дело. Главная проблема заключается в том, что определенная модель в одном из компонентов может на голову опережать своих конкурентов, а в другом быть откровенно слабой. Несмотря на это, мы поднапряглись и попытались быть максимально объективными. Представляем вниманию наш рейтинг, в котором собраны лучшие рамные внедорожники 2018-2019 года.

№10 – UAZ Hunter

Цена: 692 800 рублей

UAZ Hunter – это приемник машины УАЗ-469, поэтому между ними можно заметить визуальное сходство. Обновленная версия впитала в себя все те качества, которыми славилась предыдущая модель, а именно: устойчивость, комфортабельность и высокий уровень проходимости, а, также, улучшила их. Экстерьер автомобиля выполнен в строгих военных тонах, это придаёт ему брутальный вид. Что касается внутреннего убранства, то в UAZ Hunter очень просторный салон, позволяющий комфортно расположиться как водителю, так и пассажирам.

Если говорить о технической начинке, то поставляется UAZ Hunter с четырьмя вариантами двигателя. Первый мотор обладает мощностью 140 л.с. и объёмом в 2,7 литра, второй – 100 л.с. и 2.9 литра, третий – 98 л.с. и 2,24 литра, четвертый – 86 л.с. и 2,4 литра. Вне зависимости от конфигурации, в UAZ Hunter установлена пятиступенчатая коробка передач. Благодаря подвеске, в особенности передней, которая стала пружинной, владелец автомобиля без труда сможет преодолеть практически любые препятствия. Также, плюсом UAZ Hunter являются неприхотливость в обслуживании, низкий расход топлива и большая грузоподъемность.

№9 – Land Rover Defender

Цена: 2 230 000 рублей

Внешне Land Rover Defender выглядит очень мощно. Он всем своим видом показывает, что без труда способен справиться с самыми различными трудностями, встречающимися на дороге. Внутри автомобиля царит пластик, из него сделана приборная панель и остальные детали. Это нельзя отнести к минусам, поскольку он довольно прочный, не скрипит и не царапается.

Под капотом Land Rover Defender расположился турбодизель с объёмом 2,2 л и 122 лошадками. Не стоит пугаться скромных показателей, ведь за счёт качественной трансмиссии внедорожник не испытывает проблем со скоростью. Коробка передач шестиступенчатая, также, Land Rover Defender полностью полноприводный. Со своими прямыми обязанностями, то есть с ездой по пересеченной местности, внедорожник справляется на ура. В городе тоже особых проблем нет, на дороге водитель и пассажиры будут чувствовать себя уверенно, но гарантированно поймают на себя несколько взглядов прохожих. Всё-таки, Land Rover Defender – оптимальный выбор для тех, кто обладает внушительным бюджетом и ищет надежный внедорожник для покорения грязи и грунта.

№8 – SsangYong Rexton

Цена: 1 200 000 рублей

SsangYong Rexton очень популярен в России в определенных кругах. Его любят за хорошее сочетание цены и качества, а, также, за внедорожные возможности. Внешне он выглядит довольно симпатично и напоминает многие современные кроссоверы. Заглянув внутрь автомобиля, можно обнаружить, что и там у SsangYong Rexton всё в порядке – мягкий и качественный пластик, кожаная отделка и приятная ламинация под дерево.

Покупатель имеет возможность выбрать между двумя двигателями – дизельным и бензиновым. Первый выдаёт мощность 181 л.с. и обладает объёмом 2,2 л, работает на 6-ступенчатом автомате или 7-ступенчатой механике. Бензиновый мотор имеет в себе 225 л.с. и объём 2 литра, работает исключительно на автомате с 6 ступенями.

№7 – Jeep Cherokee

Цена: 3 000 000 рублей

Jeep Cherokee – один из лучших автомобилей в своём классе. Заслуга этого лежит не только в уникальном дизайне, который не имеет равных, но и в возможностях проходимости, которым могут позавидовать многие популярные модели рамных внедорожников. Салон автомобиля выполнен очень удачно – сплошь и рядом эргономика и качественный пластик.

Сердцем автомобиля является либо бензиновый движок объёмом 3,6 литра и мощностью 272 л.с., либо дизельный агрегат с 2 литра объёма и 170 л.с. Предпочтительнее смотрится второй вариант. Во многом такой результат обусловлен классным подхватом с хода и низким шумом. Коробка передач – автомат с 9 ступенями. Если говорить о поведении на дороге, то водитель однозначно останется довольным – подвеска «съедает» все неровности, встречающиеся ей на пути. Самым существенным минусом для большинства автолюбителей станет цена. Всё-таки 3 миллиона рублей это серьёзный удар по бюджету.

№6 – Kia Mohave 2018

Цена: 2 400 000 рублей

При создании Kia Mohave разработчики позаимствовали всё самое лучшее, чем славятся кроссоверы, но при этом сохранили основные черты внедорожников. Таким образом у них получится один из самых лучших автомобилей в классе, который заслуженно попал в наш рейтинг рамных внедорожников на 6 строчку. Внешне он смотрится выразительно – спасибо бамперам и современной светодиодной технике.

Под капотом Kia Mohave трудится очень тихий и эластичный дизельный мотор. Объём V6 двигателя равен трём литрам, мощность – 250 л.с. Максимальная скорость, которую может развить корейский внедорожник – 190 км/ч, а для дежурной сотки ему потребуется не больше 8,7 секунд. Также, Kia Mohave оснащен полным приводом и 8-ступенчатой коробкой автомат.

№5 – Cadillac Escalade

Цена: 3 900 000 рублей

Обновленный Cadillac Escalade стал ещё больше и эффектнее. Если вы станете его обладателем – не удивляйтесь, если водители на светофоре будут кивать вам, а проходящие по зебре пешеходы разглядывать вашего монстра. Внутреннее убранство довольно взбалмошное – здесь огромная куча люков, всяких usb-портов, ёмкостей и кармашков. В добавок ко всему, прямо под панелью управления климатом, спрятан потайной бардачок.

Несмотря на габариты, Cadillac Escalade уверенно чувствует себя на дороге. Автомобиль чёткое реагирует на действия водителя. Подвеска способна преодолеть практически любые препятствия и делает автомобиль послушным и проворным одновременно. Давить на тормоз придётся сильно, поэтому хрупким дамам рекомендуется обойти автомобиль стороной. Cadillac Escalade заслуженно вошёл в наш топ рамных внедорожников за счёт роскошной отделки, необычный организации и прочих фишек, являющихся фирменными чертами компании.

№4 – Nissan Patrol

Цена: 4 550 000 рублей

Глядя на Nissan Patrol может сложиться впечатление, что спроецирован он не совсем успешно. Всё-таки такие маленькие фары смотрятся забавно на фоне огромных габаритов автомобиля. В вопросе интерьера всё гораздо круче – кругом в салоне дорогая и нежная кожа, а также качественный и мягкий пластик.

Казалось бы, что со своими размерами Nissan Patrol нельзя будет считать шустрой и проворной машиной, но V8 двигатель с объёмом 5,6 литров и мощностью 405 л.с. с этим не согласен. Благодаря ему, внедорожник способен рассекать по городу на высоких скоростях, а грамотная подвеска гарантирует владельцу отзывчивость и плавное поведение. Коробка передач автоматическая, хорошо реагирует на действия водителя, привод полный.

№3 – Mercedes-Benz G-класс

Цена: 8 900 000 рублей

Mercedes-Benz G-класс или в простонародье «Гелендваген» — один из самых узнаваемых автомобилей на российских дорогах. Он постоянно приковывает к себе внимание окружающих и это вполне заслуженно, ведь выглядит он брутально и премиально. В салоне кругом присутствует настоящая кожа, а также пластик высокого качества, таким образом, владелец и пассажиры Mercedes-Benz G-класс будут чувствовать себя по-настоящему комфортно.

Однако, список преимуществ автомобиля не ограничивает эстетическими моментами. На дороге рамный внедорожник ведёт себя спокойно и уверенно. Во многом, такой эффект был достигнут практически неубиваемой подвеской, которая без труда переносит различные выбоины и вмятины на трассе. Любителям внедорожников, которые хороши не только технически, но и внешне, обязательно рекомендуется приглядеться к этой машине. Из недостатков можно отметить только цену, но справедливости ради, скажем, что она ни чуть не завышена.

№2 – Mitsubishi Pajero

Цена: 2 800 000 рублей

Первое, что хочется отметить, говоря о Mitsubishi Pajero – надежность. Многие отмечают, что современные автомобили утратили эту черту, но тут всё совсем иначе. Начать стоит с внешнего вида. Уже глядя на Mitsubishi Pajero со стороны, становится ясно, насколько там просторно и уютно. Все детали внутреннего убранства будто бы переносят нас в прошлое десятилетие, когда продукция делалась на совесть и служила владельцам многие года.

Техническая составляющая тоже придерживается олдскульных традиций. Под капотом Mitsubishi Pajero работает трёхлитровый V6 с объёмом 3 литра. Запас мощности равен 174 л.с. Расход у него достойный – около 16 л на 100 км по городу, учитывая габариты автомобиля – показатель удовлетворительный. Коробка передач автоматическая с пятью ступенями. Управление автомобилем – настоящее удовольствие. Mitsubishi Pajero безоговорочно реагирует на каждое действие водителя, делая любую без исключения поездку по-настоящему комфортнорй.

№1 – Toyota Land Cruiser

Цена: 2 400 000 рублей

Вот мы и добрались до первой позиции. По нашему мнению, Toyota Land Cruiser – самый лучший в списке рамных внедорожников. Многими он считается одним из наиболее приятных вариантов по соотношению цены и качества. Водители также отмечают высокий уровень надежности, присущий автомобилю, что приводит к редким поломкам. Поэтому чаще всего его покупают не с салона, а на вторичном рынке, поскольку там он обладает более доступной ценой.

Владелец Toyota Land Cruiser будет доволен не только премиальным внешним видом своего автомобиля, но и интерьером салона, а также технической начинкой. Последняя представлена двигателем с объёмом 4,5 литра с механической или автоматической коробкой передач. Всё это позволяет продукту японского автопрома обойти многие лучшие рамные внедорожники и занять первое место в нашем рейтинге.

Автомобили повышенной проходимости бывают с разной конструкцией кузова – у одних машин несущим является сам кузов, у других таким элементом является рама.

В этой статье из всего списка рамных внедорожников мы попробуем определить лучшие модели, но сразу отметим, что «лучший внедорожник» – понятие относительное, каждый автомобилист для себя определяет сам, что ему больше нравится.

Преимущества и недостатки рамной конструкции

Автомашины повышенной проходимости в России все больше с каждым годом набирают популярность, и на российском рынке существует много различных марок кроссоверов и внедорожников. Авто с безрамным кузовом становится все больше, кто-то считает, что рамная конструкция постепенно устаревает. Еще есть мнение, что только рамный внедорожник (РВ) может считаться настоящим вездеходом – рама придает кузову жесткость и надежность, и авто проходит все препятствия, как танк.

Итак, преимущества РВ:

  • авто с рамой на всех ухабах и кочках более устойчив, его не так сильно мотает из стороны в сторону;
  • рама позволяет везти больше груза и пассажиров, так как является более жесткой конструктивно;
  • для РВ реже требуется выставлять углы развала-схождения;
  • при аварии на «рамнике» меньше нарушается геометрия кузова;
  • на рамной конструкции менее заметны вибрации, и ездить на таком внедорожнике комфортнее;
  • конструкция РВ проще, до элементов подвески на нем легче добраться.

Недостатки у «рамников» тоже есть, именно из-за них часто производители отказываются от рамы:

  • цена рамного внедорожника выше;
  • при установке рамы увеличиваются габариты и вес;
  • расход топлива у «рамников» больше;
  • для РВ необходим более мощный двигатель.

Но у рамы есть еще один очень большой плюс: она нередко спасает пассажиров в салоне при аварии – прочный металл не складывается в гармошку.

Список рамных внедорожников

РВ в мире произведено очень много, и перечислить список всех марок сложно, поэтому приведем самые популярные модели, которые существуют в мире:

  • Шевроле Блейзер/ Тахо/ Субурбан;
  • Додж Durango;
  • Форд Expedition/ Bronco;
  • Форд Explorer (до 2010 года);
  • Греат Вол Hover 3/ Hover 5;
  • Haval H7/ H9;
  • Хендай Galloper/ Terracan;
  • Инфинити QX80;
  • Исудзу Axiom;
  • Джип Cherokee/ Wrangler;
  • Форд Kuga;
  • Ленд Ровер Defender;
  • Лексус LX;
  • Мерсрдес G-класса;
  • Мицубиси Pajero Sport/ Pajero;
  • Ниссан Patrol/ Armada/ Terrano;
  • Опель Frontera/ Monterey;
  • Ссанг Йонг Rexton/Kyron;
  • Сузуки Jimny/ Samurai;
  • Тагаз Тайгер;
  • Тойота Land Cruiser 200/ Prado;
  • УАЗ Патриот.

Настоящие рамные внедорожники считаются лучшими по проходимости, они позволяют преодолевать различные препятствия:

  • снежные заносы;
  • песчаные барханы;
  • скалистую местность;
  • непролазную глину.

Чаще всего РВ оснащаются подключаемым полным приводом, и по внедорожным качествам не имеют равных, кроссоверам и паркетникам до «рамников» далеко. Еще многие рамные внедорожники конструируются:

  • с блокировками дифференциалов;
  • раздаточной коробкой;
  • понижающей передачей;
  • постоянным полным приводом;
  • с электронной межосевой муфтой.

Есть модели с изменяющимся дорожным просветом – регулируемый клиренс позволяет решать различные задачи, использовать автотранспорт как на бездорожье, так и на ровном шоссе.

Список лучших моделей рамных внедорожников

Если рассматривать топовые РВ, то здесь следует отметить несколько моделей:

  • Mercedes Гелендваген;
  • Мицубиси Pajero Sport;
  • Ниссан Patrol;
  • Инфинити QX80;
  • Тойота Land Cruiser 200.

Мерседес-Бенц Гелендваген – полноразмерный автомобиль повышенной проходимости G-класса, производится с 1979 года, за время его выпуска сменилось два поколения, а в 2018 году планируется запустить в серийное производство Мерседес G-Class-3 в кузове W464. Немецкий внедорожник изначально комплектовался двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями, все модели оснащались 4-ст. МКПП, подключаемым передним приводом. Короткобазный автомобиль выпускается с колесной базой 2400 мм, длиннобазный – 2850 мм. Моторы Mercedes G-класса не отличаются особой экономичностью – мощность ДВС на внедорожниках серии AMG достигает 500 лошадиных сил.

Среднеразмерный японский РВ Pajero Sport от компании Mitsubishi впервые был представлен в 1996 году, он создан на базе пикапа Мицубиси L200. Второе поколение авто производится с 2008-го года, с 2013-го сборка Pajero Sport-2 осуществляется в России (г. Калуга). Модель из Японии отличается почти фантастической проходимостью, высокой надежностью, Спорт-2 обладает весьма вместительным багажником, имеет теплый комфортный салон. Основные недостатки марки – не очень хорошая шумоизоляция, слабое лакокрасочное покрытие, достаточно высокий расход топлива.

Toyota Ленд Крузер 200 – еще один яркий представитель японских внедорожников с очень хорошим качеством сборки, с отличными техническими характеристиками. Модель Land Cruiser производится с далекого 1951 года, автомобиль 9-поколения Ленд Крузер 200 серийно выпускается с конца 2007-го года. Самое главное качество внедорожники Тойота – надежность, этот автомобиль также отличается высоким уровнем комфортности. На российском рынке модель пользуются большим спросом, и часто автовладельцы продают подержанную машину практически за ту же цену, что и купили.

Nissan Patrol – также модель, выпускаемая несколько десятилетий, является прямым конкурентом тойотовский марки Land Cruiser. Патрол производится с короткой и длинной базой, в трех- и пятидверном исполнении. Автомобиль характеризуется мощной рамой, мостами с неразъемным корпусом, достаточно внушительными размерами. В 2017 году с конвейера сходит Nissan Patrol 6-го поколения в кузове Y62.

Infiniti с индексом QX80 производится с 2013 года, внедорожник создан на базе Nissan Patrol Y62, является автомобилем премиум-класса. QX80 оснащается только одним типом двигателя – бензиновой «восьмеркой» 5.6 л мощностью 405 лошадиных сил. Динамика внедорожника впечатляет, он способен разгоняться до «сотни» за 6,5 секунд.

Недорогие рамные внедорожники

Модели Pajero Sport, Qx80, Patrol, Land Cruiser, Гелендваген – очень качественные, надежные и комфортные автомобили, но всех есть один серьезный недостаток – высокая цена. Среди внедорожников с невысокой стоимостью следует отметить Great Wall Hover, Уаз Патриот, Ford Kuga, Suzuki Jimny.

УАЗ Патриот – самый дешевый авто из всех представленных моделей, производится на Ульяновском заводе с 2005 года. Основные достоинства машины:

  • ремонтопригодность;
  • отличная проходимость;
  • просторный салон;
  • хорошая управляемость;
  • невысокая стоимость запчастей и обслуживания.

Основные недостатки Уазика:

  • слабая шумоизоляция;
  • ненадежная коробка передач;
  • подверженность кузова коррозии;
  • плохое качество сборки.

Недостатков у внедорожника УАЗ Патриот немало, но многое ему прощается за невысокую цену – в 2017 году автомобиль в базовой комплектации можно купить от 780 тысяч рублей. С учетом акций и спецпредложений стоимость может быть значительно дешевле, к тому же UAZ Patriot входит в программу утилизации, где клиенту дается дополнительная скидка.

Great Wall Hover так же, как и УАЗ Патриот, производится с 2005 года, Ховер является первым китайским автомобилем, который стал экспортироваться в Европу. Пользователям модели Hover H5 нравится высокая проходимость авто, причем, внедорожник чувствует себя отлично на дорогах с любым покрытием. Автомобиль имеет просторный салон и вместительный багажник, современный дизайн. Основные минусы автомашины – не слишком хорошее качество сборки, слабая динамика.

Стоимость «рамника» в 2017 году – около одного миллиона рублей, с учетом специальных предложений новый Hover 5 можно купить и за 850 тысяч. Еще один плюс китайского авто – за эти деньги предлагается комплектация Super Luxe (кожаный салон) с большим набором дополнительных опций. Подержанный Грейт Вол Hover с пробегом на вторичном рынке стоит от 400 до 650 тыс. руб., есть весьма неплохие предложения.

Suzuki Jimny – самый компактный авто из всех рамных внедорожников, его длина составляет всего лишь 3,8 метра. Также машина оснащается малолитражными двигателями 1.3 и 1.5 л, в рестайлинговой версии FJ авто выпускается с 2012 года. Suzuki характеризуется надежностью и выносливостью, высокой маневренностью и хорошей динамикой. В автосалонах России РВ можно купить в среднем за 1,1-1,2 млн рублей, с бензиновым двигателем 1.3 предлагаются комплектации с автоматической или механической трансмиссией.

Новые рамные внедорожники

Последнее время автомобилей повышенной проходимости с рамной конструкцией становится все меньше, тем не менее, внедорожники выпускаются, также появляются новые модели. В 2015 году в серийное производство запущен Ford Everest 3-го поколения, авто создан на базе Ford Ranger. Машина разработана в Австралии, но собирается модель в Таиланде.

Среднеразмерный китайский внедорожник Foton Sauvana впервые был показан на автосалоне в Гуанджоу в ноябре 2014-го года. Автомобиль представлен в пятидверным кузове универсал, в комплектацию входят литые 17-дюймовые колесные диски, мультируль, мультимедиа с дисплеем 7 дюймов. Sauvana оснащается двумя типами двигателей:

В основе шасси – рама лестничного типа, в полноприводном варианте 4х4 жестко подключается передняя ось, на машину устанавливается шестиступенчатая «механика» или 6-ст. АКПП в зависимости от комплектации. Приблизительная цена на автомобиль – около 1,5 млн рублей.

Внедорожники – автомобили, которые не боятся ни грязи, ни снега, ни российских дорог. Автомобили этой серии пользуются популярностью у автомобилистов.На рынке рамные внедорожники пользуются успехом. Они обладают большим ресурсом, на них чаще устанавливаются мощные силовые агрегаты, высокий обзор облегчает управление. Недостатки тоже есть. К ним относится большая «прожорливость», из-за увеличенной массы снижается управляемость, стоимость расходников увеличивается.

В обзоре представлены рамные внедорожники, представленные на российском рынке в различных ценовых категориях.

Отечественный УАЗ Patriot

Ульяновский автозавод представил обновленный УАЗ Patriot. Обновление затронуло как внешний вид, так и внутреннюю начинку автомобиля. В первую очередь в глаза бросается оптика, оснащённая ходовыми огнями и состоящая из светодоидов. Радиаторная решётка, напоминает букву «V» и придаёт автомобилю серьёзный вид. Задние комплекты фар увеличились в размере, на пятой двери теперь устанавливается повторитель стоп-сигнала. Зеркала заднего вида оборудованы повторителями. Бамперы крепятся не к раме, как раньше, а напрямую к кузову машины, смотрится это гораздо лучше, чем у предшественника.

Серьёзные изменения коснулись и салона. Кресла водителя и пассажира теперь с поддержкой, появился мультируль. 7-дюймовый экран бортового компьютера представляет собой удобное средство навигации, полного контроля автомобиля и показывает всё, что захочет увидеть водитель в пути. Места в салоне много как спереди, так и сзади.

К тому же, если сложить передние кресла, учитывая габариты авто, появляется два полноценных спальных места. Заметное изменение – раздатка с электронным управлением. Полный привод теперь не подключается вручную, достаточно выжать сцепление и при нейтральной скорости повернуть контроллер. Остальное делает электроника. Из полезных доработок – предпусковой подогрев и камера заднего вида.

Что касается проходимости – автомобиль сохранил черты своих предшественников. Патриот прекрасно себя чувствует как на трассе, так и на размытых дождями полях. Стабилизаторы поперечной устойчивости не дают «кидать» машину на трассе при высоких скоростях.

С учётом возможных скидок, нижняя планка – 589 тыс. рублей, за максимальную, с литыми дисками, зимней подготовкой, радиостанцией и дизельным мотором придётся отдать 859 тыс. рублей.

Рамный Nissan Patrol

Внедорожники Nissan отличаются большими размерами, но новый Patrol имеет фантастические габариты – пять метров в длину и два в ширину и высоту. Посадка водителя при этом высокая, управляемости такие размеры не мешают. Салон обит кожей, пространство между водителем и передним пассажиром разделяется консолью. В любой комплектации доступен мультируль, двухзонный климат-контроль, 8-ми дюмовый экран для водителя.

Предустановливаются камеры кругового и заднего вида. На втором пассажирском ряду в наличии DVD-плеер, холодильник, дефлекторы обдува. В третьем ряду места для пассажиров с ремнями безопасности, без дополнительных опций. Объём багажника – 500 литров. Бензиновый двигатель объёмом 5,6 литров выдаёт 405 «лошадок».

По трассе автомобиль не едет, а плывёт, как корабль, благодаря рамной конструкции. Шумоизоляция выполнена таким обраом, что не слышно даже шума колёс и двигателя. Коробка-автомат работает плавно, скорость набирается быстро и незаметно. Для езды по бездорожью возможны варианты движения:

  • камни
  • песок
  • трасса

Расход топлива повышенный, что и не удивительно для такой машины. В идеале случае у вас получится 17 литров на 100 километров пути, на практике это слабореализуемо.

Приобрести Nissan Patrol можно от 3550 тыс. рублей до 3900 тыс. рублей. Автомобили продаются с одним вариантом двигателя и КПП, разница только в дополнительном оборудовании для удобства водителя.

Рамный внедорожник Mitsubishi Pajero

Японская компания Mitsubishi представляет новую версию знаменитого Pajero. Внешний вид выполнен в фирменном для компании стиле. Машина увеличилась в размерах, на 90 мм стал длиннее кузов, на 5 мм крыша. Общие размеры: 4,78 м в длину, 1,8 в высоту, 1,81 в ширину.

Автомобиль в новом кузове оснащён 2,4 дизелем, имеет 181 л. с. и 430 Нм крутящего момента. Вместо 7-ступенчатого устанавливается плавный 8-ступенчатый автомат. Производитель заявляет о 15 % экономии топлива и пониженным выбросом CO. Стоит отметить, что чуть позже японцы обещали выпустить вариант и с бензиновым двигателем.

Цены официально не объявлялись, но, по слухам, составят около 4 миллионов рублей. Продажи начнутся с начала 2016 года. На удивление, в России начнутся одними из первых, а собираться новые «Паджерики» будут на калужском заводе.

Рамный Mersedes-Benz G-Class

Особняком стоит Mersedes-Benz G-Class, известный у нас как «гелик». Внешний вид модельного ряда 2016 почти не претерпел никаких изменений. Классика в моде на долгие годы. Проведены косметические изменения. Очевидный кожаный салон, мультируль, все возможные удобства, которые можно представить – это есть уже по умолчанию. Водителю предлагается помощь в управлении, в любой комплектации наличествует ABS, ASR, EBA, EBD, ESP. Не стоит упоминать о двухзонном климат-контроле и бортовом компьютере, в автомобиле такого класса отсутствие таких вещей нельзя себе представить.

Немцы представили четыре варианта двигателей:

G350 – 3 литровый дизель, 245 лошадок

G500 – 4 литровый дизельный двигатель мощностью 422 л.с.

AMG версии:

5.5 литра, двигатель V8, 571 л.с

6.0 литра, двигатель V12, 630 лошадей и крутящий момент в 1 КНм (!).

Автомобиль заслуживает только хвалебных отзывов. Великолепные внедорожные качества, самая современная начинка, нестареющий внешний вид – это давно завоевало особую любовь автолюбителей всего мира. Только один минус, хотя кому-то он может показаться несущественным: цена.

Нельзя обойти вниманием и китайские внедорожники. Хотя к ним много претензий и нареканий, в общем и целом они успешно заняли нишу недорогих авто. Заранее отметим, что использовать их для поездок по настоящему бездорожью – плохая затея. Китайские внедорожники, пусть даже рамные, подойдут для езды по трассе и городу.

Китайская компания Great Wall Hover — популярный в России бренд

Модель Hover H5 имеет сносный интерьер, внешний вид – заслуга японских инженеров. Качество сборки на нормальном уровне. Автомобиль оснащается климат-контролем, мультимедиа-системой, камерой заднего вида и обогревом переднего стекла. Водительское кресло регулируется электроприводом и оснащается подогревом. Шумоизоляция не на высшем уровне, в салоне слышно звук работающего двигателя. Представлены версии с автоматом и «механикой». «Понижайку» можно включить только на машине с МКПП. Проходимость этого рамного внедорожника лучше кроссовера, но не стоит рисковать и намеренно штурмовать бездорожье на этом автомобиле.

Поставляется с двигателями 2,4 л (136 л.с., бензин), 2,0 л (150 л.с., дизель) и с пятиступенчатой механикой или автоматом. Цена составит порядка 900 тыс. рублей, непосредственный конкурент нового UAZ Patriot.

Рамный Haval H9

Haval H9 – флагман компании Great Wall. Внешний вид издалека напоминает Toyota Prado, по габаритам соответствует «взрослым» внедорожникам – 4,8×1.92x.19.1 м. Высота просвета 230 миллиметров. Не вызывает нареканий и отделка, выполненная из качественных материалов. Как и Nissan Patrol, автомобиль оснащается тремя рядами сидений. Можно сказать, что машина представляет китайский вариант японской Toyota Prado. Независимая подвеска, 8-ми ступенчатый автомат, трёхзонный климат-контроль, развлечения для пассажиров, кожаная отделка – это позиционирует Haval H9 как автомобиль бизнес-класса по доступной цене.

Комплектация в России – двухлитровый мотор с 218 л.с и 6-ти ступенчатый «автоматом» Приобрести этого «китайца» можно по цене от 1,3 миллиона рублей.

Нишу недорогих рамных внедорожников уверенно заполняют китайские производители. Но хотелось бы предостеречь потенциальных покупателей: эти автомобили не лучший выбор для путешествий вдали от населённых пунктов и сложным профилем местности, хотя их качество становится лучше от серии к серии.

Однозначного ответа на вопрос «какой внедорожник лучше купить?» нет и быть не может. Каждый подбирает автомобиль под себя. Кому-то для рыбалки и ежедневной езды вполне подойдёт неплохой для российского производителя UAZ Patriot, а кто-то может себе позволить «Гелендваген» максимальной комплектации. Для семьи один выберет здоровенный Nissan Patrol, а другой недорого приобретёт китайский джип и будет вполне доволен приобретением. В любом случае, авторынок растёт и развивается, а окончательный выбор делайте после изучения различных предложений.

Во-первых, определимся с тем, что такое рамный внедорожник и зачем он нужен. В моем понимании - это универсальный легковой автомобиль, агрегаты и кузов которого смонтированы на раме (обычно лонжеронной), с большим дорожным просветом, подключаемым или постоянным полным приводом. Главное достоинство таких машин - прочность, надежность и вместительность. И они лучше других легковых автомобилей приспособлены к езде по грунтовым дорогам и отдельным внедорожным участкам. Таких у нас в стране хватает.

Наша цель - найти новую или по крайней мере свежую машину для семейной эксплуатации. Поэтому обойдемся без экзотики типа Land Rover Defender (за миллион нам светят только потрепанные экземпляры в возрасте от 10 лет и старше), Jeep Wrangler (прикольно, но непрактично), Hummer H2, H3 и прочих больших «американцев» и «японцев» американского типа, как-то Toyota Sequoia или Infiniti QX56 (прожорливые моторы, непомерный транспортный налог). Я не говорю, что это плохие машины. Просто они не для массового потребителя. Как и кроха Suzuki Jimny. Да, рамный, можно купить почти новым, плюс великолепная проходимость. Но все-таки это не семейный автомобиль.

УАЗ Патриот и УАЗ Хантер

Из всех рамных внедорожников новыми за миллион у нас можно приобрести только Патриота или Хантера. Первый в зависимости от комплектации стоит от 699 000 до 919 000 рублей (без платных опций, таких как окраска металлик, блокировка заднего моста, предпусковой подогреватель, дополнительный отопитель салона и т.д.). Выбор версий, как и допоборудование, богат. У Хантера всего две комплектации - начальная «Классик» и чуть более богатая «Трофи», за 619 000 и 679 990 рублей соответственно. Причем в «Трофи» уже есть и окраска металлик, и 16-дюймовые легкосплавные диски. Для версии «Классик» эти опции оценены в дополнительные 5000 и 15 000 рублей. По-моему, они этому автомобилю не нужны.

Расписывать и Хантера не считаю нужным. Они и так известны. Хочу лишь сказать, что некоторые из минусов этих машин, как то невнятная управляемость и большой расход топлива, в той или иной степени свойственны всем рамным внедорожникам. Найти в этом классе автомобиль с управляемостью спорткара и аппетитом малолитражки невозможно. Об уровне безопасности, плохом качестве комплектующих и «плавающем» качестве сборки спорить не буду.

DW Hower H3

Предвижу возражения, что на нашем рынке есть как минимум еще один новый рамный внедорожник ценой до миллиона рублей - DW Hower H3, локализованный Дервейсом Great Wall Hover H3. Его сейчас предлагают в минимальной комплектации Сити за 990 000 рублей. Но именно эта версия лишена полного привода. А ближайшая полноприводная, Комфорт, стоит уже от 1 239 000 рублей. И здесь конкурентом становится новичок нашего рынка - . Недавно мы провели . Однако оба «китайца» дороже миллиона.

Рамный внедорожник за миллион: что выбрать для семьи?

Миллион рублей. С такими деньгами можно замахнуться на солидный рамный внедорожник, способный возить всю семью. Несмотря на то, что класс считается исчезающим, выбор пока есть.

Рамный внедорожник за миллион: что выбрать для семьи?

Chevrolet TrailBlazer

Когда будете искать рамный внедорожник, вам наверняка попадутся Chevrolet TrailBlazer второго поколения. За миллион это будут довольно свежие экземпляры, 2014 года выпуска.

TrailBlazer сделан на базе пикапа Chevrolet Colorado. Автомобиль получился большой и вместительный, у него внушительный дорожный просвет: 267 мм с 18-дюймовыми колесами или 255 с 16-дюймовыми в версии LT, которая превалирует на российском рынке. Плюс небольшие свесы и самоблокирующийся дифференциал заднего моста в стандартном варианте исполнения. Из минусов: недостаточная разгонная динамика, слабоватые тормоза и незатейливый интерьер. 180-сильный дизель рабочим объемом 2,8 л с трудом прогревает немаленький салон даже при не очень сильном морозе за бортом. И передние сиденья без обогрева, что неудивительно - этот TrailBlazer создавали для Южной Америки, Азии и Африки. В целом же это неприхотливая, надежная машина для нетребовательных к комфорту владельцев.

Рамный внедорожник за миллион: что выбрать для семьи?

Миллион рублей. С такими деньгами можно замахнуться на солидный рамный внедорожник, способный возить всю семью. Несмотря на то, что класс считается исчезающим, выбор пока есть.

Рамный внедорожник за миллион: что выбрать для семьи?

Mitsubishi Pajero Sport

Mitsubishi Pajero Sport построен на базе пикапа (Mitsubishi L200). С миллионом в кармане можно рассчитывать на «Спорт» 2012 года выпуска, то есть . Тайского производства, так как выпуск Pajero Sport в Калуге стартовал только в 2013 году. На вторичном рынке встречаются экземпляры с трехлитровым бензиновым двигателем 6B31 мощностью 220 л.с., но заметно больше машин с дизельным двигателем 4D56 рабочим объемом 2,5 литра и мощностью 178 л.с. Все они, как правило, с автоматом (V5A5A), тогда как среди машин первого поколения больше всего версий с механической коробкой передач. Очевидно, от второй генерации Pajero Sport владельцы ожидали большего комфорта.

Силовые агрегаты у Mitsubishi Pajero Sport считаются довольно надежными. Неисправности возникают только при нерегулярном прохождении техобслуживания и попытках сэкономить на расходниках. Дизельные двигатели требовательны к , так что лучше заправляться на проверенных АЗС. И лакокрасочное покрытие у Pajero Sport слабовато - ржавые «паучки» - не редкость даже на пятилетних машинах. Слабое место в конструкции - рулевая рейка. Необходимость ремонта легко обнаружить - рейка выдает себя стуком при движении. Зато знающих конструкцию этих машин мастеров много, проблем с запчастями нет.

Рамный внедорожник за миллион: что выбрать для семьи?

Миллион рублей. С такими деньгами можно замахнуться на солидный рамный внедорожник, способный возить всю семью. Несмотря на то, что класс считается исчезающим, выбор пока есть.

Рамный внедорожник за миллион: что выбрать для семьи?


Nissan Pathfinder

По тому же рецепту сделан Nissan Pathfinder третьего поколения. В его основе пикап Nissan Navara. На нашем рынке в основном встречаются «Следопыты» (так переводится название Pathfinder) с дизельным двигателем YD25 рабочим объемом 2,5 литра, мощностью 174 л.с. и автоматической коробкой передач. Значительно меньше экземпляров с бензиновым 4-литровым агрегатом мощностью 266 л.с. С 2010 года на Пасфайндеры ставили трехлитровые турбодизели V9X мощностью 231 л.с., которые работают в паре с 7-ступенчатым автоматом. По-моему, это лучший вариант по энерговооруженности. Нужно лишь следить за уровнем топлива, не допускать, чтобы двигатель работал на последних каплях солярки в баке. Иначе может отказать клапан системы рециркуляции выхлопных газов EGR. Владельцы «Следопытов» иногда жалуются на слетающие или рвущиеся патрубки интеркулера. Также внимательно стоит относиться к чистоте радиаторов. А в принципе это беспроблемный автомобиль. Если удастся найти такой от аккуратного владельца, считайте, что вам очень повезло.

Рамный внедорожник за миллион: что выбрать для семьи?

Миллион рублей. С такими деньгами можно замахнуться на солидный рамный внедорожник, способный возить всю семью. Несмотря на то, что класс считается исчезающим, выбор пока есть.

Рамный внедорожник за миллион: что выбрать для семьи?

Nissan Patrol

За миллион можно найти и Nissan Patrol Y61 (2007–2008 гг.). Выносливый, надежный внедорожник. Это и хорошо, и плохо. Как правило, владельцы Патролов (или Патрулей, говоря по-русски) расстаются с ними, когда возникают или грядут серьезные проблемы. К тому же такие машины часто берут для регулярных покатушек по бездорожью. У автомобиля мощная рама, зависимые подвески мостов, двухступенчатая раздаточная коробка… Но слабый металл, как самого кузова, так и рамы. Коррозия может съесть даже номер на раме, что грозит проблемами с переоформлением машины. А если бывший владелец увлекался оффроудом, нужно искать следы ремонта.

Трехлитровый турбодизель ZD30DDTI мощностью 158 л.с. слабоват для такой машины, склонен к перегреву и даже появлению трещин в головке блока. Очень надежными считаются дизель TD42 с рабочим объемом 4,2 литра и бензиновые моторы 4.5 и 4.8. Впрочем, бензиновые Патролы на нашем рынке встречаются гораздо реже дизельных, а на тех, что есть, зачастую установлено газобаллонное оборудование для экономии на топливе. Если (а скорее всего так и есть), это может стать хорошим поводом для торга.

Рамный внедорожник за миллион: что выбрать для семьи?

Миллион рублей. С такими деньгами можно замахнуться на солидный рамный внедорожник, способный возить всю семью. Несмотря на то, что класс считается исчезающим, выбор пока есть.

Рамный внедорожник за миллион: что выбрать для семьи?

Toyota Land Cruiser 100 и Land Cruiser Prado

Задумавшись о Патруле, трудно не вспомнить о тойотовских Лендкрузерах. Toyota Land Cruiser 100 (а также его люксовая версия Lexus LX 470) и Land Cruiser Prado - машины надежные и с отменной . Но эта надежность стала настолько легендарной, что по сравнению с одноклассниками тех же лет Лендкрузеры дороже в полтора раза. Максимум, на что можно рассчитывать за миллион - на машину 2005 года. А некоторые владельцы «крузаков» злоупотребляют хваленой надежностью, «забывая» даже менять масло в двигателе. Тщательнейшим образом следует проверить и криминальную историю таких машин. Найти юридически чистый и технически безупречный «крузак» по адекватной цене непросто. По тем же причинам я не хочу рассматривать Mercedes-Benz G-класса. Проще говоря, Гелендваген. Близкое знакомство с легендой может сильно разочаровать.

Рамный внедорожник за миллион: что выбрать для семьи?

Миллион рублей. С такими деньгами можно замахнуться на солидный рамный внедорожник, способный возить всю семью. Несмотря на то, что класс считается исчезающим, выбор пока есть.

Рамный внедорожник за миллион: что выбрать для семьи?

SsangYong Kyron

Хорошие варианты для поездок на дачу, рыбалку, в лес по грибы - автомобили южнокорейской марки SsangYong Kyron и Rexton. Если, конечно, вас не смущает их . Двигатели этих машин сделаны по лицензии Mercedes-Benz. Бензиновый G23D рабочим объемом 2,3 л и мощностью 150 л.с. хвалят за надежность. Но, на мой взгляд, он слабоват для такой довольно тяжелой машины. А двухлитровый 141-сильный турбодизель D20DT требователен к качеству солярки. Засорение и выход из строя системы EGR - не редкость для Кайронов. Сложнее найти машину с более надежным дизелем D27DT рабочим объемом 2,7 л и мощностью 163 л.с. Бензиновый G32D объемом 3,2 л и мощностью 220 л.с. встречается на Кайронах в России еще реже.

Рамный внедорожник за миллион: что выбрать для семьи?

Миллион рублей. С такими деньгами можно замахнуться на солидный рамный внедорожник, способный возить всю семью. Несмотря на то, что класс считается исчезающим, выбор пока есть.

Рамный внедорожник за миллион: что выбрать для семьи?

SsangYong Rexton

В отличие от , Рекстоны часто попадаются именно с дизелем D27DT. Владельцы пожилых Рексов упоминают о сильно ржавеющих рамах, отказывающих генераторах и иммобилайзерах. А еще не редкость замыкания в цепи питания лампочек стоп-сигналов. И эта неисправность не такая уж смешная, так как педаль газа в этих машинах электронная, и неисправность сигналов может влиять на ее работоспособность. Лучше подыскать машину с механической коробкой передач. У австралийских автоматов BTR фрикционы выходят из строя уже на 50–60 тысячах км пробега, а у ZF отказывает блок управления. Требуют повышенного внимания и нижние шаровые опоры передних рычагов.

Что касается качества лакокрасочного покрытия и коррозионной стойкости кузова, Кайроны и Рекстоны им не блещут, как и большинство машин в этом обзоре. Ржавые «паучки» - отнюдь не редкость на машинах с большим пробегом. Особенно если они бегали в крупных городах, где не скупятся на реагенты. И чудес проходимости от корейских машин ждать не приходится - будь это версии с TOD (Torque-On Demand) или с постоянным полным приводом. Тот же УАЗ Патриот на бездорожье, скорее всего, проедет заметно дальше.

Рамный внедорожник за миллион: что выбрать для семьи?

Миллион рублей. С такими деньгами можно замахнуться на солидный рамный внедорожник, способный возить всю семью. Несмотря на то, что класс считается исчезающим, выбор пока есть.

Рамный внедорожник за миллион: что выбрать для семьи?

Land Rover Discovery 3

Интересно, что если Патрули, «крузаки» и «гелики» считаются сверхнадежными машинами, то не уступающий им по характеристикам Land Rover Discovery, напротив, прослыл почему-то слабаком. Да-да, и это тоже рамный внедорожник! Только в (как раз попадающем в наш ценовой диапазон) рама была интегрирована в кузов для снижения центра масс и не имела изгиба под задний мост. Так как, собственно, и неразрезного заднего моста на этой машине нет - задняя подвеска в Disco 3 независимая, как и передняя. Тем не менее рама все-таки есть, и солидная, а по проходимости этот автомобиль может дать фору большинству других внедорожников. Так же как и по части комфорта. Особенно если речь о версиях с пневмоподвеской и системой управления полным приводом Terrain Response.

Хорошо знающие этих «британцев» говорят, что по сравнению с Discovery первого и второго поколений третий Диско достаточно надежен. Впрочем, речь о десятилетней машине со множеством сложных систем, предназначенной для серьезного бездорожья. Стоит ли играть в лотерею, решать вам.

Рамный внедорожник за миллион: что выбрать для семьи?

Миллион рублей. С такими деньгами можно замахнуться на солидный рамный внедорожник, способный возить всю семью. Несмотря на то, что класс считается исчезающим, выбор пока есть.

Рамный внедорожник за миллион: что выбрать для семьи?

***Миллион для многих из нас - очень большие деньги. Очевидно, что купленная на них машина должна служить и радовать не один год. Соответственно, и выбирать нужно вдумчиво, не торопясь, изучая все возможные варианты. И желательно предусмотреть запас денег на доведение покупки до ума. Если вы не отвергаете автомобили с пробегом, вариантов будет много: в этом обзоре я прошелся только по верхам.