Ремонт

Бмв х1 дизель проблемы. "В двухлитровых моторах цепь может без причины оборваться"

На чтение 4 мин. Просмотров 435 Опубликовано 29 ноября 2016

Выбираем BMW X1 E84 диагностируя подвеску, коробки передач и мотор.

Мы продолжаем серию статей о подборе подержанного экземпляра немецкого кроссовера E84. В этой статье мы расскажем, как правильно осматривать подвеску, мотор и трансмиссию данного кроссовера.

Проблемы с ходовой частью кроссовера BMW X1 E84

Тормозная система кроссовера BMW X1 E84 в большей степени надежная. Основные претензии владельцев относятся лишь к блоку ABS. Если ниша, в которую установлен этот блок, засориться, то в нем постоянно будет присутствовать влага. Из-за этого начинается сбой блока ABS. Тормозные колодки оснащены довольно дорогими датчиками. Однако владельцу автомобиля BMW X1 E84 можно обойтись и без них, просто помнить через какие промежутки необходимо менять тормозные колодки. Ресурс тормозных колодок составляет 20-30 тысяч километров. Ресурс тормозного диска в среднем длится 2-3 замены тормозных колодок. По стоимости, как тормозные колодки, так и тормозные диски для BMW X1 E84 не слишком дорогие. Для долгого ресурса тормозной системы необходимо как можно чаще менять тормозную жидкость.

В подвеске кроссовера BMW X1 E84 самыми малоресурсными элементами являются шаровые опоры и гидроопора нижнего переднего рычага. У таких деталей ресурс не превышает 70000 километров. При этом даже специализированный сервис может не правильно диагностировать гидроопору. Также зачастую вибрация в рулевом управлении сервисмены объясняют разбалансировку шин или кривыми тормозными дисками. Кроме того, невозможно заказать отдельно вкладыши стабилизатора поперечной устойчивости. Из-за этого его необходимо будет менять только в сборе. Владельцы научились применять для стабилизаторов поперечной устойчивости BMW X1 E84 вкладыши от подвески BMW 3 Series в кузове Е91.

Задняя подвеска кроссовера BMW X1 E84 считается крайне надежной. Обязательно необходимо следить за состоянием таких деталей, как сайлентблоки подрамника в мощных версиях кроссовера BMW X1 E84. Наименьший ресурс среди элементов задней подвески у шарниров несущего рычага и диагональных линеек с двумя сайлентблоками. Их ресурс составляют 100000 километров.

На штатных шинах Runflat с высоким профилем автомобиль BMW X1 E84 довольно жесткий. Как только владельцы переходят на обычные шины, они замечают, что машина становится более комфортной. При этом и элементы подвесок начинают выхаживать значительно больший километраж. Именно поэтому мы советуем отказываться от шин Runflat.


У BMW X1 E84 АКПП большей частью надежные.

На кроссовере BMW X1 E84 рулевое управление основано на обычной гидравлической рейке. Сожалению данная рейка слишком часто течет. У неё слабый уплотнение и возникает коррозия штока. На сервисах уже освоили переборку рулевой рейки. Цена ремонта рейки начинается от 15000 рублей.

Проблемы с трансмиссией кроссовера BMW X1 E84

Механические коробки передач кроссовера BMW X1 E84 довольно надежные. С ними владельцы не будут испытывать практически никаких проблем. Тем не менее раздаточные коробки по-прежнему имеют низкий ресурс из-за повышенного износа шестеренок и электромоторов.

В качестве автоматических трансмиссий на кроссовере BMW X1 E84 используется шестиступенчатый автомат GM 6L45R В паре с мотором серии N52. На рестайлинговых автомобилях встречается уже немецкий шестиступенчатый автомат ZF 6HP19. Дизельные автомобили BMW X1 E84 оснащались новой восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF 8HP45Z.

Обычный ремонт всех этих коробок начинается при пробеге 150000 километров. Первыми из строя выходят линейные соленоиды. Далее начинает ломаться блок управления автоматом в сборе с соленоидами. При пробеге за 200000 километров может понадобиться уже ремонт гидравлического трансформатора. На ресурс механической части автоматических коробок передач значительно влияет качество масла. Если масло давно не меняли, начнутся замедленные переключения 2, 3 и задней скорости.


Современный турбомотор BMW X1 E84.

Проблемы с моторами кроссовера BMW X1 E84

Самыми популярными двигателями кроссовера E84 являются бензиновые моторы серии N46 и турбодизеля серии N47. Главной проблемой является перегрев. Эти моторы имеют слишком плотную компоновку радиатора и неудачную форму интеркулера. На рестайлинговых версиях двигателей цепь ГРМ имеет довольно малый ресурс. При этом менять цепь необходимо только со снятием мотора, что заметно увеличивает стоимость работ. На последних турбированных двигателях N20 ресурс составляет даже менее 100 тысяч километров. Привод маслонасоса может забиться уже при пробеге в 70000 километров.


Предлагаем вам самый полный список значков, которые могут загораться на приборной панели автомобилей. Современные автомобили имеют множество датчиков и сенсоров, а также имеют электронное управление двигателем. Вся информация с датчиков стекается в бортовой компьютер машины. В случае какой-либо ошибки, поломки или необходимости сообщить водителю важную информацию автопроизводители предусмотрели на приборной панели большое количество символов и надписей, которые загораются при определенных условиях. К сожалению, большое разнообразие символов на приборной панели путает многих водителей и даже иногда пугает. Мы собрали для вас более 150 сигнальных значков, которые встречаются в более чем 2000 автомобилях. В обзор включены 30 автомобильных марок.

Почему значки на приборной панели разного цвета?

Производители автомобилей предусмотрели несколько видов надписей и символов на приборной панели, разделив их на различные цвета. Например, если вы видите на приборке не красный значок (например, зеленый или синий), то ваша машина, скорее всего по-прежнему работает нормально, и вы можете продолжать движение. Но, тем не менее, вы не должны игнорировать появление любого предупреждения на панели.

Если на приборной панели появился красный символ, то электронная система автомобиля предупреждает вас о потенциально серьезной проблеме.

Если на приборной панели появился желтый или оранжевый значок, то автомобиль предупреждает вас о том, что возможно автомобилю требуется техническое обслуживание, диагностика или ремонт.

Обратите внимание, если символ мигает, то вы не должны затягивать с поездкой в технический центр.

И так начнем с наиболее важных и серьезных символов на приборной панели, и далее в порядке убывания важности продолжим описывать значения значков на приборной панели.

Предупреждающие символы — Серьезные предупреждения

Если вы видите на приборной панели какой-либо из следующих символов, ни в коем случае не игнорируйте предупреждение. Немедленно остановитесь, заглушите двигатель, и срочно обратитесь в автомобильный технический центр или автосервис.

Внимание! Нижеуказанные символы предупреждения не должны быть проигнорированы. В противном случае вы ваша машина может быть серьезно повреждена.

Обычные и общие значки на приборной панели

Следующие символы на приборной панели предназначены, для того чтобы предупреждать водителя о плановых потребностях машины и напоминать вам о том что вам необходимо сделать. Например, этот вид значков предупреждает вас о низком уровне стеклоомывающей жидкости или о том, что вы не закрыли дверь. Этот вид значков может загораться как на приборной панели, так и на информационно-развлекательной системе (на экране по центру консоли).

Осветительные значки и символы

Ниже представлены все индикаторы на приборной панели, которые связаны с системой освещения вашего автомобиля. Многие значки, вы наверняка видели в своей машине. Большинство из них загорается зеленым или синим цветом.

Информационные дисплеи на приборной панели для технических сообщений и предупреждений

В последние годы во всех современных автомобилях производители стали устанавливать в приборную панель информационные дисплеи, которые созданы сообщать водителю более подробную информацию об автомобиле и о многих работающих системах. Как правило, этот информационные экран установлен по центру приборной панели.

На рынке существует огромное количество автомобилей, которые оснащены подобным экраном, которые способны выводить различную информацию об ошибках, предупреждения и т.п.

Символы неисправности систем автомобиля и предупреждения о безопасности

Если вы увидите на приборной панели указанные значки, то обратитесь к дилеру или в автосервис как можно скорее. Внимание! Символы указаны в порядке их важности (от серьезных к менее серьезным предупреждениям).

Значки на приборной панели систем помощи и безопасности

Новые автомобили помимо стандартных пиктограмм на приборной панели имеют множество новых символов, которые относятся к индикации многих функций систем безопасности и помощи водителю.

Специальные и дополнительные значки символы на приборной панели автомобилей

Символы и индикаторы, которые мы внесли в эту группу, связаны с особыми и новыми технологическими функциями в современных автомобилях. Часть символов из этой группы в случае индикации зеленым цветом означают, что они в данный момент времени активны. Другие же символы при появлении на приборной панели, сообщают водителю о проблемах с работой с той или иной функцией. Как правило, при проблемах высвечиваются либо желтые или красные значки.


За последние несколько лет в мире появилось немало гибридных и электрических автомобилей, которые имеют новые специфические значки на приборной панели. В большей части специальные символы в гибридных автомобилях обозначают, как работает гибридная система и в каком именно режиме она действует.

Внимание! Мигающий значок на приборной панели гибридной машины, как правило, означает какую-либо проблему с автомобилем. В этом случае вы должны обратиться в технический центр к дилеру.

Символы и значки на приборной панели гибридных автомобилей

За последние несколько лет в мире появилось немало гибридных и электрических автомобилей, которые имеют новые специфические значки на приборной панели. В большей части специальные символы в гибридных автомобилях обозначают, как работает гибридная система и в каком именно режиме она действует. Внимание! Мигающий значок на приборной панели гибридной машины, как правило, означает какую-либо проблему с автомобилем. В этом случае вы должны обратиться в технический центр к дилеру.

Символы, используемые в дизельных автомобилях

Ниже представлены значки приборной панели, которые используются в дизельных автомобилях.

В техническом плане BMW X1 базируется на решениях, опробованных на БМВ 3 и Х3. Любопытно сравнить габариты этих моделей. «Тройка» универсал длиннее (4525 мм против 4477 мм), но не в состоянии конкурировать с BMW X3 второго поколения (4650 мм). А насколько велика разница в колесной базе? «Тройка» и Х1 имеют между осями 2760 мм, а BMW X3 – 2810 мм. Стоит отметить, что Х1 не относится к числу маленьких автомобилей – его размеры сопоставимы с классическими компактными кроссоверами.

Какие еще отличия Х1 от БМВ 3-й серии ? В кроссовере водитель сидит выше, благодаря чему имеет лучший обзор. В Х1 легче занять место за рулем, а дополнительный простор над головой, дополняет приятные ощущения от поездки.

Немного хуже с количеством места сзади. Высокие пассажиры будут жаловаться на ограниченное пространство в области ног. Человеку, которому достанется место в центре, придется бороться с большим тоннелем карданного вала. Если Вы решитесь на БМВ Х1, помните – автомобиль не ориентирован на максимальное использование габаритов (двигатель расположен продольно).

Кроссовер короче «тройки» при одинаковой колесной базе. Тем не менее, в плане грузовых возможностей Х1 не так уж и плох. Да багажник невелик (420 литров), но удобный в использовании. Пол с двойным дном образует практически ровную поверхность при сложенном диване.

Отличительная особенность кроссоверов БМВ – шасси, настроенное на динамичное вождение. Баварцы даже изменили название сегмента с SUV на SAV – вместо «Utility» использовали термин «Activity». Однако вкупе с увеличенным клиренсом это может означать только одно – жесткая подвеска и минимум комфорта.

Производитель уверял, что он принял во внимание жалобы владельцев Х3 и Х5 на чрезмерную жесткость подвески, но в случае с Х1 на комфорт лучше не рассчитывать. Многое зависит от комплектации. Шины типа Run Flat, низкопрофильные шины и опциональная спортивная подвеска существенно снижают плавность хода. Гораздо предпочтительней колеса с более высоким профилем, хотя при этом и придется немного поступиться легендарной безупречной управляемостью.

Двигатели

Размышлять о выборе двигателя долго не приходится. Среди бензиновых применялись рядные 4-х и 6-цилиндровые агрегаты. Желающих купить Х1 с 3-литровым мотор придется разочаровать. Эти версии являются настоящим раритетом.

Примерно половину предложений составляют автомобили с 2-литровым бензиновым двигателем (в т.ч. с турбонаддувом и непосредственным впрыском), предлагающим хороший компромисс между динамикой и расходом топлива.

Чуть меньше объявлений с дизельными версиями. Все они укомплектованы современным 4-цилиндровым турбодизелем N47, оснащенным непосредственным впрыском Common Rail, одной или двумя турбинами (23d и 25d). Все варианты 2-литрового дизеля мощностью от 116 до 218 л.с. отличаются только навесным оборудованием и электроникой.

К сожалению, дизельные моторы могут доставить большие неприятности. Некоторые двигатели требовали ремонта ГРМ, пройдя всего 60-90 тыс. км. Ни в коем случае нельзя игнорировать первые симптомы износа цепи ГРМ (шум при сбросе оборотов и на холостом ходу). Отдельные механики даже рекомендуют профилактическую замену комплекта привода ГРМ (цепи, шестерни, натяжителя) уже после 100-150 тыс. км. Хотя это и дорого (от 40 000 рублей с работой и запчастями), зато позволит избежать более значительных расходов в дальнейшем из-за повреждения распределительных валов или разрушения звездочек. Высокая стоимость замены обусловлена расположением цепи на стыке двигателя и коробки, которую приходится снимать.

Не отличается долговечностью и турбонагнетатель. Его ресурс немногим более 150-200 тыс. км. Новая турбина обойдется минимум в 40-60 тыс. рублей. Примерно столько же живут и пьезоэлектрические форсунки Bosch – от 30 000 рублей за штуку. Топливные форсунки восстановительному ремонту не подлежат.

Бензиновые двигатели гораздо надежнее, особенно 3-литровый N52 (25i и 28i – до 2011 года). Среди особенностей стоит отметить наличие системы регулирования высоты подъема клапанов Valvetronic в моторах серии N46 (18i ) и двухканальной турбины в N55 (35i ).

Владельцам бензиновых Х1 со временем (примерно после 150 000 км) придется заменить электродвигатель системы Valvetronic (начинают плавать обороты). Стоимость нового узла – от 10 000 рублей.

В 2011 году появились модификации X 1 с 2-литровым бензиновым двигателем серии N20, оснащенным непосредственным впрыском топлива, системой VANOS и Valvetronic. Новый агрегат получил противоречивые мнения, касаемо надежности. Встречаются проблемы с системой смазки, приводящие к проворачиванию вкладышей. Отмечается отсутствие проблем у тех владельцев, которые не экономили на качестве и сроках замене масла. Кроме того, при больших пробегах неизбежен выход из строя топливных форсунок. Стоимость новой – около 3 000 рублей, а менять их рекомендуется полным комплектом. Первые симптомы – неравномерная работа двигателя. В завершении стоит отметить еще один недостаток N20 – вой цепи привода масляного насоса.

Трансмиссия и ходовая

В то время, как X3 предлагался исключительно с полным приводом xDrive, БМВ Х1 мог быть и заднеприводным. Такие машины имеют название sDrive.

Наличие того или иного привода определялось мотором. Самые мощные бензиновые и дизельные версии (23d и 25d) были только полноприводными. Базовые 18i и 16d всегда были с ведущей задней осью. В других вариантах силового агрегата покупатель сам выбирал тип трансмиссии.

С появлением BMW X1 обновился привод xDrive. На смену раздаточной коробке ATC 300 пришла ATC 350. В ее недрах вы найдете тройную шестерню, которая приводит в движение параллельный вал, соединяющий раздатку с дифференциалом на передней оси. Классический дифференциал полностью заменили многодисковой муфтой, управляемой электродвигателем, который так же включает в себя блок управления.

В обычных условиях автомобиль приводится в движением задним мостом. Передние колеса подключаются при необходимости. Причем не только, когда задняя ось теряет сцепление с дорогой, но и в поворотах. В сложных погодных условиях это решение работает отлично.

С версией xDrive связан и целый ряд других особенностей. Например, здесь используется гидравлический усилитель с передаточным отношением 18,5:1. А в sDrive установлен электромеханический усилитель с более острым рулем 16,1:1.

В обоих случаях спереди по два нижних рычага на колесо - поперечный и косой. В версии sDrive задний рычаг является поперечным, а передний косой с гидравлической резиновой опорой (только с мая 2011 года, до этого обычный резиновый сайлентблок). В xDrive передний рычаг - поперечный, а задний - косой с гидравлическим сайлентблоком (весь период производства). Гидравлическая резиновая опора поставляется отдельно.

В xDrive конструкцией рычага предусмотрена замена шаровой опоры, а в sDrive оригинальные рычаги идут только в сборе.

В качестве заменителей лучше использовать продукцию Lemforder, который является поставщиком запчастей для BMW. Некогда популярный Meyle уже не так хорошо, как раньше.

Срок службы ходовой во многом зависит о радиуса колес и высоты профиля шин. Геометрия колес должна быть адаптирована под размеры во избежании быстрого износа шин.

Стоит упомянуть еще одну техническую особенность, связанную с X1. Речь идет о соединении ступиц с передними полуосями. Здесь используется не классическое шлицевое соединение, а цилиндрическое с зубчатым колесом. На задней оси сохранено классическое вышеупомянутое решение.

Подвеска имеет средний срок службы, а на рынке полно заменителей по разумным ценам. Нередко владельцам приходится сталкиваться с появлением стуков в рулевой рейке.

Что касается «автомата», то тут главное не забывать менять масло через каждые 60 000 км. Тоже самое необходимо проделывать и с жидкостью в полноприводной трансмиссии xDrive.

Премиум…

Все модели BMW относятся к премиум-сегменту. Многие Х1 имеют богатое оснащение и красиво выглядят, хотя среди них есть экземпляры с механической коробкой передач, простым кондиционером и стальными колесами. Однако красивая внешность и первоначальная стоимость никак не соотносятся с посторонними звуками, возникающими при преодолении неровностей или езде по мостовой.

Со временем может задребезжать пластик панели.

Типичные проблемы и неисправности

Порой подводит электрика. Например, из-за неисправного реле открывается замок багажника. А из-за отказавших антенн перестает работать центральный замок. Может выйти из строя и мультимедиа. Часто в этом виновата, так называемая группа ССС (Car Communication Computer).

Иногда владельцы жалуются на быстрый износ "тормозов" и падение их эффективности в сырую погоду.

Заключение

BMW X 1 стоит вашего внимания, но вы должны быть готовы к серьезным расходам в процессе обслуживания и ремонта. Не стоит забывать и о том, что разработчики Х1 не были заинтересованы в создании максимально практичного автомобиля.

Если у Вас BMW X1 с мотором N20 в 84 кузове и на дисплее загорелась ошибка неисправности двигателя, теряется давление, машина глохнет при запуске или потеряла былую прыть и не хочет ехать, не отключается помпа, а что может быть Вы не знаете, то возможно у Вашего авто проявилась одна из болячек BMW X1

Любой ремонт BMW начинается с компьютерной диагностики, от правильности диагноза зависит его успех. Подключаем диагностический сканер ICOM к OBD разъему, он располагается рядом с левой ногой водителя.


Запускаем диагностическую программу и видим код ошибок по блоку DME, это блок отвечает за управление двигателем. Сразу обращаем внимание на остальные ошибки по BMW и значки неисправности двигателя.На этом автомобиле они отсутствуют.


Заходим в блок DME и там видим 2 ошибки: 1. Электрический перепускной клапан, активизация: короткое замыкание (код ошибки 002C58) 2. Регулировка давления наддува: отключение как последующая реакция (код ошибки 002СB6)


Начинаем сам ремонт, нам предстоит поменять клапан рециркуляции надува воздуха стоит он 6300 рублей и его замена обойдется в 2000 тысячи рублей. Выглядит он вот так.


А также сам исполнительный узел регулировки наддува турбины он довольно дорогой и стоит 20800 рублей, замена его 1500 рублей. Выглядит он вот так.


В данном конкретном случае потребовалось замена обоих узлов, бывает и поломка только одного из механизмов. Замена их занимает около 1.5-2 часов, но при условии если все болты открутились нормально и не закисли, в противном случае замена может растянутся на полдня.


После замены опять подключаем диагностический сканер ICOM, и уже видим, что ошибок больше нет. Данная проблема встречается довольно часто на автомобилях BMW X1 c пробегом от 50000 до 100000 тысяч километров.


Ремонт закончен, теперь автомобиль в порядке. Если и Вы столкнулись с данной проблемой на своем BMW X1 звоните нам мы обязательно поможем!