Тонировка

Отечественные литые диски производители. Рейтинг производителей литых дисков из россии

Помочь водителям улучшить внешний вид своего автомобиля, его технические показатели могут литые диски, имеющие первоклассный дизайн, высокие прочностные характеристики и сравнительно небольшую массу. А многослойное покрытие дисков противокоррозионными красками защитит колеса от воздействия окружающей среды. В рейтинг 2019 года были отобраны только лучшие литые диски, которые исправно прослужат своему владельцу много лет.

Фирм, выпускающих литые диски разного радиуса, несколько десятков. Рынок автомобильных комплектующих, аксессуаров предлагает продукцию как отечественных, так и импортных брендов. Следующие компании пользуются наибольшей популярностью среди россиян:

  • N eo W heel — индийская корпорация, в 2005 году открывшая завод “Азов-Тэк” в Ростовской области. Диски Neo Wheel имеют российские сертификаты соответствия, полностью отвечают требованиям автоконцернов, могут быть установлены на новый автомобиль.
  • S kad российская компания, основанная в 2002 году в Красноярском крае. Продукция завода, расположенного в Дивногорске в 2005 году получила сертификат соответствия ISO. Skad является топовым поставщиком Ford, Volkswagen. Объём производства — 2 миллиона колёс ежегодно.
  • iFree — российское предприятие, выпускающее литые диски. Основные покупатели — автовладельцы России, Белоруссии, Казахстана. Продукцию iFree выделяет низкая цена. “Катки” лёгкие, стильные, подходят для машин разных марок.
  • Tech Line — компания, история которой началась в Азове в 2005 году. Марка имеет собственное производство, специалисты компании проходят стажировки на заводах Турции, Японии, Южной Корее. На заводах выпускается 220 моделей колёс, возможно 12 вариантов обработки, покраски металла.
  • K&K — производство, созданное в 1991 года Россией, Германией. Две буквы “K” в названии — первые буквы компаний-учредителей (российского КраМЗ, немецкого Комос). K&K более 20 лет поставляет колёса заводам на этап сборки автомобиля.
  • MAK — итальянская компания, основанная в 1990 году семьями Cervati и Magri. Литые диски MAK быстро завоевали популярность на европейском рынке. Колёса отличаются лёгкостью, эргономичным дизайном, надёжностью.
  • AEZ — немецкая фирма, начавшая свою работу в середине 90-х годов 20 века. Продукция AEZ стремительно стала востребованной по всей Европе. В год выпускается около 1 миллиона колёс AEZ для автомобилей различных марок, размеров.
  • M omo — итальянская компания, основанная знаменитым гонщиком Джанпьеро Моретти в 1964 году. В 80-е годы спрос на продукцию Momo резко увеличился. Диски получили европейские сертификаты соответствия. Помимо них бренд производит рули, рукоятки рычагов переключения коробки передач.
  • Nitro — китайский производитель, завод которого считается одним из самых крупных во всём азиатском регионе. Компания предлагает большой выбор колёс для разных автомобилей.
  • NZ — азиатский бренд, имеющий заводы в нескольких странах. Автомобильные “катки” NZ имеют сертификаты соответствия стандарту ISO. Модельный ряд постоянно увеличивается, внедряются новые технологии производства.
  • OZ Group — итальянский концерн, владеющий производством OZ Racing. Литые диски компании снискали признание у водителей, ценящих техническую составляющую, стиль. Производство полностью ведётся в Италии.
  • — известный китайский производитель колёс, способных полноценно заменить оригинальную брендовую продукцию. На российском рынке марка Replica представлена достаточно давно.

Рейтинг производителей литых дисков

Учитывая технические характеристики, отзывы автомобилистов был составлен рейтинг производителей литых дисков и их продукции. Оценка кандидатов проводилась по следующим основным параметрам:

  • Состав металла;
  • Дизайн;
  • Наличие сертификатов;
  • Страна бренда;
  • Долговечность;
  • Удобство установки;
  • Цена.

В ходе исследования были рассмотрены литые диски отечественного, иностранного производства. В итоговый рейтинг вошли 12 лучших моделей.

Лучшие отечественные производители литых дисков

Число производителей литых дисков в России за последние 10 лет увеличилось в несколько раз. Выпускаются модели, как для российских автомобилей, так и для иномарок. Из двух десятков компаний были выявлены 5 лидеров, чья продукция отличается хорошим качеством, соответствует цене и набрала наибольшее число положительных отзывов автовладельцев.

Крупнейшая компания-производитель литых дисков в Индии. Изделия этого бренда выпускаются согласно ГОСТу Российской Федерации, имеют европейские сертификаты соответствия. Модельный ряд представлен дисками различного диаметра от 10 до 20 дюймов. Они отлично адаптированы к российским дорогам, погоде. У фирмы есть собственная дизайн-студия и лаборатория, где разрабатываются новые модели.

Достоинства:

  • Безопасность;
  • Устойчивость к внешнему воздействию;
  • Долговечность;
  • Низкая цена;
  • Современный дизайн.

Недостатки:

  • Требуют балансировки при установке.

Автомобилисты хорошо оценивают марку Neo Wheels. Продукция хорошего качества, стоимость адекватна техническим характеристикам.

Skad

Отечественный производитель, продукция которого пользуется большой популярностью в России, Германии. Немецкие Ford, Volkswagen наградили Skad отметками крупных поставщиков первого уровня. Покупатели отдают предпочтение этой марке за качество, широкий модельный ряд. Все “катки” Skad успешно проходят самые жёсткие тестирования. Они производятся из алюминиевых сплавов по технологии литья при низком давлении. Диски подойдут для любых авто бюджетного и элитного класса и для самых труднопроходимых дорог, что крайне актуально в России. При балансировке колёса удобны в работе, никаких дополнительных обвесов не требуется.

Достоинства:

  • Низкая цена;
  • Качественный металл;
  • Аккуратно отлиты, что делает их долговечными;
  • Стильный дизайн;
  • Много модификаций.

Недостатки:

  • Резкий запах первое время использования.

По отзывам литые диски СКАД проявили себя с лучшей стороны даже при использовании на разбитых дорогах. У покупателей не возникает недовольства товарами этой фирмы.

iFree

Передовой российский производитель, использующий мощности Красноярского завода. На этом предприятии установлено современное оборудование, а также работают высококлассные профессионалы. iFree предлагает литые диски для различных автомобилей. На сайте компании есть возможность виртуально “примерить” потенциальную обновку к конкретной модели машины. Колёса производятся по современным технологиям из облегчённых сплавов, за счет чего имеют уменьшенный вес, что положительно сказывается на динамических показателях автомобиля.

Достоинства:

  • Долговечность;
  • Удобно устанавливать;
  • Низкая цена;
  • Множество стильных вариаций исполнения.

Недостатки:

  • Некоторые модификации iFree “под заказ” приходится немного подождать.

Азовский производитель литых дисков с богатым модельным рядом — более 200 различных вариантов. Плюс к этому более 10 способов покрытия поверхности дарят возможность подобрать колеса под машину любого цвета, стиля. В наличии классические модели, а также спортивные с соответствующим дизайном. Диаметр изделий от 16 до 20 дюймов, подходят для автомобилей с разным просветом — седаны, кроссоверы, внедорожники. Колёса коллекции Venti весят на 10 процентов меньше, чем большинство колес других фирм. Производство ведётся по технологии литья под низким давлением.

Достоинства:

  • Стильный дизайн;
  • Устойчивое к ежедневному использованию покрытие;
  • Международные сертификаты соответствия;
  • Гарантия российского предприятия;
  • Низкая цена.

Недостатки:

  • Спортивные модели не слишком подходят для проблемных дорог.

Обладатели колёс из коллекции Venti именно эту линейку считают недолговечной. Скоростные показатели, управляемость с такими “катками” хорошие, но другие служат дольше.

K&K

Главный принцип, которого строго придерживаются мастера K&K — надежность, безопасность металлической конструкции. Диаметр колёс от 13 до 20 дюймов. Найдутся колёса для любого типа авто: седанов, универсалов, кроссоверов, внедорожников, купе, кабриолетов. Изделия соответствуют ГОСТу. Производитель исключает произвольную деформацию металлоконструкции.

Достоинства:

  • Пожизненная гарантия целостности металла от производителя;
  • Средняя цена;
  • Долговечность эксплуатации;
  • Стильное исполнение.

Недостатки:

  • Весьма утяжелённый вариант.

Колёса K&K из-за своего веса ощутимо снижают манёвренность автомобиля, его скоростные показатели. Особенно это заметно в случае со спортивными моделями машин.

Лучшие иностранные производители литых дисков

Литые диски иностранного производства широко представлены на российском рынке. Есть модели европейских брендов для автомобилей класса “люкс”, и напротив дешёвые диски от азиатских производителей. В лидеры выбились 7 представителей иностранных государств.

Mak

Диски компании отличают надежность, безопасность, уникальный итальянский дизайн. Технические характеристики продукции Mak соответствуют самому высокому уровню, что отмечено европейскими сертификатами. Дизайн продуман до мелочей, диск будет идеально дополнять автомобиль любого типа и марки. Mak одни из первых, кто начал производить колёса индивидуальной геометрии и окраса. Приятным бонусом для покупателей становится пятилетняя гарантия производителя.

Достоинства:

  • Безопасность;
  • Устойчивость к воздействию;
  • Долгий срок исправной службы без деформации;
  • Безупречный стиль.

Недостатки:

  • Высокая цена.

Aez

Немецкий производитель, использующий уникальные передовые технологии производства. Отличительной чертой бренда Aez является то, что она выпускает диски, которые не требуют балансировки. Производство тщательно контролируется на протяжении полного цикла: от смеси для сплава до финишного лакокрасочного покрытия. Последнее устойчиво к различному воздействию окружающей среды, что и сделало «катки» Aez популярными среди российских обладателей внедорожников. Классические модели представлены в большом количестве вариаций.

Достоинства:

  • Удобство установки;
  • Долговечность эксплуатации;
  • Солидный внешний вид;
  • Классические модели разных цветов.

Недостатки:

  • Стоимость.

Автовладельцы, выбравшие Aez, подтверждают удобство использования. Наибольшая долговечность отмечена у самых дорогих моделей Aez, что полностью оправдывает их цену.

Momo

Продукция итальянской компании Momo ассоциируется с безупречным стилем, ультрамодным дизайном, высококлассным качеством. Не зря компания была основана знаменитым автогонщиком из Италии Моретти. Momo производит одни из лучших литых дисков в мире. Используемый металлический сплав устойчив к серьёзным воздействиям, технологии производства превосходно выверены, контроль качества не допускает ни одной бракованной единицы продукции на рынок. Дизайн таких колёс подчёркивает уникальность автомобиля сегмента “премиум”.

Достоинства:

  • Надежность;
  • Безопасность;
  • Долговечность;
  • Уникальный, стильный дизайн.

Недостатки:

  • Не всем по карману.

В компании Momo можно заказать диски с индивидуальным дизайном. Изделия Momo пользуются спросом в России, несмотря на высокую стоимость.

Nitro

Производитель с главной компанией в Китае, производствами в различных странах Азии. Одна из немногих китайских компаний, продукция которой может конкурировать по качеству с известными европейскими брендами. Легкосплавные “катки” Nitro способствуют улучшению скоростных показателей автомобиля. Согласно тестовым испытаниям продукция фирмы устойчива к воздействию окружающей среды. Модельный ряд регулярно обновляется.

Достоинства:

  • Низкая цена;
  • Отличное качество;
  • Множество моделей;
  • Безопасность;
  • Актуальный дизайн.

Недостатки:

  • В Российской Федерации некоторые модели идут только “под заказ”.

Популярностью пользуются колёса диаметром 16 дюймов, модели более внушительных размеров разработаны для кроссоверов. Покупатели Nitro заявляют об удобстве установки колёс.

Азиатский бренд с хорошей репутацией на рынке стран Азии, России, Белоруссии, Казахстана. Производство ведётся под достойным контролем, что максимально исключает брак изделий. Сплав достаточно крепкий. Модельный ряд постоянно обновляется, есть варианты для большинства автомобильных марок. Диаметр изделий от 13 до 20 дюймов. Продукция отмечена российскими сертификатами соответствия.

Достоинства:

  • Низкая цена;
  • Современный дизайн;
  • Безопасность;
  • Быстрая доставка любой модификации в Россию.

Недостатки:

  • Есть марки с более долговечной продукцией.

Колёса NZ Wheels заслужили признание российских автовладельцев. Отмечается, что покрытие NZ Wheels отлично адаптировано к реалиям русской зимы, реагентов её сопровождающих.

Итальянский бренд, предлагающий литые диски из алюминиево-магниевого сплава. При литье изделия подвергаются термоупрочнению. Это касается всех моделей. OZ Racing производит колёса в различном ценовом сегменте: от среднего до премиум-класса. Отличительная черта продукции OZ Racing — внешняя легкость, ажурность модели, при этом абсолютная уверенность с первого взгляда в основательности металлической конструкции. Есть модели разного диаметра для автомобилей различных марок.

Достоинства:

  • Особо прочный сплав;
  • Надежность конструкции;
  • Стильный дизайн;
  • Множество моделей;
  • Гарантия производителя.

Недостатки:

  • У премиальных моделей — очень высокая цена.

“Обуть” автомобиль в четыре колеса OZ Racing — дорогое удовольствие, но это того стоит. На долгое время можно забыть о каких-либо проблемах с эксплуатацией, наслаждаться гармоничным внешним видом.

Литые диски для авто из Китая востребованы у россиян. Дизайн продукции Replica полностью идентичен дизайну оригинальных колёс автомобильных производителей. За это китайскую компанию можно упрекнуть, однако качество, цена перекрывают этот недостаток. За приемлемую цену Replica предлагает колёса различных размеров, дизайна с достойными техническими показателя. Фирма тщательно следит за качеством своей продукции, в случае брака партии отзываются.

Достоинства:

  • Низкая цена;
  • Стильное, актуальное исполнение;
  • Богатый выбор модификаций;
  • Быстрая доставка в Россию, если модели нет в наличии.

Недостатки:

  • Не самые долговечные.

Покупатели отдают предпочтение продукции Replica с целью сохранить “родной” внешний вид автомобиля, но при этом сэкономить на оригиналах. За аналогичную цену можно приобрести российские изделия с “самостоятельным” дизайном, но более высокого качества.

Какого производителя литых дисков лучше выбрать

Найти качественные диски можно как среди отечественных брендов, так и среди зарубежных. Приоритетная характеристика — безопасность эксплуатации колёс, ведь от этого могут зависеть жизнь, здоровье людей. При выборе литых дисков нужно определить требования к ним: диаметр, цвет, стиль, металлический сплав, допустимая цена. Часто эти показатели разнятся в зависимости от производителя.

Среди рассмотренных брендов лучших литых дисков можно выделить трёх лидеров:

  • K&K — российский производитель добротной металлической продукции для автомобилей с многолетней историей, современными технологиями;
  • — китайский бренд максимально точных копий оригинальных колёс автоконцернов, отличающийся хорошим качеством изделий, их доступной ценой;
  • Aez немецкий производитель надёжных, долговечных, стильных дисков хоть и не самых дешёвых.

Оригинальные дизайнерские модели есть в любом ценовом сегменте. Однако помните, что цена напрямую связана с качественными показателями. Эксперты включили в ТОП-12 лучшие «катки», среди которых можно выбрать литые диски на любой кошелек и вкус.

На сегодняшний день много интернет-магазинов предлагает покупателям диски для авто различных производителей. Как не ошибиться в выборе? Для многих автолюбителей народный рейтинг производителей является путеводителем в выборе товара. Представляем топы производителей и моделей, актуальные на 2015-2016 год.

Топ популярности отечественных и зарубежных производителей дисков

  1. ALUTEC, Германия – знаменитое немецкое качество дисков ставит их на лидирующие позиции отечественного рынка.
  2. СКАД, Россия – высококачественные сплавы, надежность, уникальный дизайн, возможность делать на заказ делают популярными литые диски.
  3. IWheelz, Сингапур – выделяются товары этой марки надежностью: не гнутся, не лопаются и не трескаются при ударе.
  4. K&K, Россия – продукция с пожизненной гарантией на товар. Альтернативы им на российском рынке пока нет.
  5. LS Wheels, Тайвань – большой ассортимент продукции обеспечивает востребованность у владельцев авто.
  6. Rotiform — уникальный футуристический дизайн делает продукцию вне сравнения с другими аналогами.

Лучшие европейские производители литых дисков

  1. Alutec — отличается прочностью и надежностью товара.
  2. OZ Racing — ценится богатым выбором моделей, различными дизайнерскими решениями на любой вкус.
  3. AEZ – удивляют огромным ассортиментом от классических до эксклюзивных моделей.
  4. Dotz – товар предназначен для любителей спортивного вождения.
  5. DEZENT, немецкое качество продукции считается непревзойденным в мировой индустрии.

Лучшие азиатские производители литых дисков

  1. Enkei. Японские производители являются поставщиками дисков на импортные автомобили самых популярных марок — Toyota, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Ford, Subaru, Mazda.
  2. Replica (Replay). Пользуются особым спросом благодаря качеству и дизайну.
  3. Kosei. Благодаря своим инновационным разработкам продукция японской компании обладает отличными параметрами.
  4. IWheelz. Марка производства Китай, Тайвань и Сингапур весьма популярна в России в связи со своими уникальными качествами.
  5. LS Wheels. Популярная продукция применяется для ходовых автомобилей, таких как Lada до Porsche.

Кстати, не забудьте сделать жене подарок, чтобы на не обижалась, что вы тратите деньги только на машину, а ей внимание не уделяете. Рекомендуем посетить интернет магазин www.jewelry-and-watches.wikimart.ru и купить золотые ювелирные изделия по самым выгодным ценам. А широкий ассортимент позволит выбрать подарок даже самой прихотливой женщине.

Роскачество по поручению Министерства промышленности и торговли и Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции провело проверку качества автомобильных алюминиевых дисков диаметром 16 дюймов. В исследование вошли экземпляры 23-х самых распространенных торговых марок, под брендами которых выпускаются неоригинальные колёса, производящиеся в России, Китае, Италии, Германии, Тайване.

СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА

Стандарт Российской системы качества для колёс из алюминиевых сплавов устанавливает повышение требования к физическим свойствам металла из которого изготавливаются диски: пределу текучести, относительному удлинению и твердости по Бринеллю. Эти испытания нужны, чтобы спрогнозировать, насколько сплавы, из которых изготовлены колесные диски, склонны к деформации в процессе эксплуатации. Кроме того, оценивалась устойчивость к коррозии.

Как проверялась безопасность

Главные испытания автомобильных колёсных дисков касались их безопасности. Они имитировали повседневную эксплуатацию автомобиля – испытание на удар, испытание при качении и изгиб при кручении. Диски, которые не проходят хотя бы одно из этих испытаний, могут представлять реальную угрозу на дороге, так как отрицательным результатом является разрушение колеса.

Испытание на удар

При испытании на удар проверяется ударная вязкость материала и применение этих качеств сплава при проектировании диска. В данном случае имитируется удар колеса о преграду, бордюр или яму на дорожном покрытии.

Колесо не выдерживает испытание, если выявляется один из следующих признаков:

  • видимая зачаточная трещина в зоне диска колеса в сборе;
  • центральный элемент отделяется от обода;
  • полная потеря внутреннего давления в течение одной минуты.

Результат испытания считается удовлетворительным, если на поверхности диска нет никаких видимых трещин и если в течение одной минуты после завершения испытания не отмечается никакого снижения давления воздуха в шине. Трещины и вмятины, обусловленные непосредственным соприкосновением с упавшим грузом, являются приемлемыми. В случае колёсных дисков со съемными ободьями или другими элементами, которые могут быть демонтированы, если резьбовые соединения, находящиеся рядом со спицей или вентиляционными отверстиями, не выдерживают испытания, то считается, что колесо не выдержало испытания.

Испытание при качении

При испытании качением симулируется нагрузка на автомобиль при прохождении определённого расстояния (порядка 1800 километров) при скорости до 80 км/ч. В этом испытании колесный диск с установленной на него шиной прижимается к вращаемому барабану с четко рассчитанной нагрузкой, тем самым имитируя качение по дорожному покрытию. Этот опыт показывает, как поведёт себя колесо при обычных и критических условиях. Результат испытания можно назвать позитивным, если качение не привело к излому или малейшим трещинам в диске.

Изгиб при кручении

Испытание на изгиб при кручении симулирует максимальную нагрузку в повороте автомобиля и должно выдержать определенное количество циклов (1 800 000).

Для расчета максимальной нагрузки берутся во внимание максимально предвиденные нагрузки при худших условиях эксплуатации и важнейшие технические факторы, такие как вес автомобиля при максимальной загрузке, тип и размер автошины, ET и PCD колеса.

Результат испытания можно назвать позитивным, если полный цикл вращений не привел к излому или малейшим трещинам материала колесного диска.

Кто не выдержал испытаний

Шесть торговых марок алюминиевых дисков не прошли испытание на удар. Это говорит о том, что при наезде на препятствие автомобили на этих дисках могут стать причиной ДТП. Такие диски признаны небезопасными.

  • Колесо торговой марки X-Race , произведенное в Китае и ввезённое в Россию компанией «Яршинторг», не выдержало удара в вентиль; у него отделилась центральная часть от обода колеса – это серьёзное нарушение, товар небезопасен.
  • Колесо торговой марки PROMA , произведённое в России в ООО «Фест», не выдержало удара в спицу. После испытания были обнаружены трещины в соединении спицы с ободом – это серьёзное нарушение, товар небезопасен.
  • Колесо торговой марки 4GO , произведённое в Китае и ввезённое в Россию компанией «Русские алюминиевые диски» не выдержало удара в вентиль. У него появились трещины в соединении спиц с ободом и была нарушена герметичность – это серьёзное нарушение, товар небезопасен.
  • Колесо торговой марки Replay , произведённое в Китае, не выдержало оба испытания на удар. Удар в вентиль дал трещины спиц в соединении с центральной частью. А удар в спицу (на другом образце) оторвал центральную часть колеса от обода, что привело к мгновенной потере давления в шине – это серьёзное нарушение, товар небезопасен.
  • Колесо торговой марки «МЕГАЛЮМ» , произведённое в России одноимённой компанией, не выдержало оба испытания на удар. Удар в вентиль оторвал спицы от центрального элемента, а удар в спицу (на новом образце) отделил центральный элемент от обода – это серьёзное нарушение, товар небезопасен.
    Также колесо торговой марки «МЕГАЛЮМ» не прошло ни одно испытание физических свойств металла, из которого оно изготовлена. Предел прочности, предел текучести и относительное удлинение колеса не соответствуют опережающим стандартам Роскачества.
  • Колесо торговой марки Alcasta , произведённое в Китае, не выдержало испытания на удар. Удар в спицу вызвал отделение центрального элемента от обода – это серьёзное нарушение, товар небезопасен.

Важный момент:

Ни одна торговая марка алюминиевых дисков, не прошедших испытания по безопасности, в ходе исследования не соответствовала опережающему стандарту Роскачества по относительному удлинению. Это говорит о том, что колёса в процессе эксплуатации могут деформироваться, что является лишним подтверждением плохого качества данной продукции.

Кто нарушал, но не серьёзно

Алюминиевые диски Alcasta имеют нарушения в части маркировки – это одно из самых часто встречающихся нарушений среди всех категорий товаров, которые исследовало Роскачество. В частности, на дисках не был указан год изготовления колеса.

Также стоит отметить, что при закупке алюминиевых дисков через сайт магазина/производителя или при общении с менеджерами, а также при непосредственном получении колеса, не все торговые марки сопровождали свою продукцию полной информацией. Согласно Техническому регламенту Таможенного союза, колёса должны маркироваться данными о названии или товарном знаке, обозначением конфигурации, обозначением размера обода, вылете колеса, дате изготовления. Однако при покупке некоторых колёс нельзя было узнать их вес, страну происхождения, на некоторых отсутствовал штрих-код. Это не является нарушением, но затрудняет идентификацию продукции при наличии чётких предпочтений у покупателя.

Кто выдержал все испытания

Товарами повышенного качества по итогам исследования алюминиевых дисков признаны шесть торговых марок – две российского производства и четыре китайского. Их продукция справилась со всеми испытаниями безопасности, подтвердились качественные физические свойства, прописанные в опережающем стандарте Роскачества, у них было всё в порядке с маркировкой.

Прочными, надёжными, безопасными, неподдающимися коррозии признаны диски:

  • Techline, Россия;
  • VERITAS-16, Россия;
  • YST, Китай;
  • BANTAJ, Китай;
  • N20, Китай;
  • NZ, Китай.

Качественными и безопасными товарами по итогам исследования алюминиевых дисков признаны 11 торговых марок. Они не имеют нарушений по безопасности, то есть прошли испытания, имитирующие повседневную эксплуатацию. Однако некоторые из них не прошли проверку физических свойств металла, согласно опережающему стандарту Роскачества, и могли иметь нарушения в части маркировки.

  • LS, Китай;
  • K&K, Россия;
  • MAK, Италия;
  • Alutec, Германия;
  • Rial, Германия;
  • YOKATTA, Германия;
  • RW, Тайвань;
  • YAMATO;
  • KIA, Китай;
  • Cross Street, Китай;

Выбор дизайна литых и кованых дисков настолько обширен, что перебрать все варианты практически невозможно. Хороший магазин предложит продукцию 40–50 разных фирм.

Выбор дизайна литых и кованых дисков настолько обширен, что перебрать все варианты практически невозможно. Хороший магазин предложит продукцию 40–50 разных фирм.

Весеннее настроение

Весной при приближении визита на шиномонтаж я снова задумался о приобретении дополнительного комплекта колесных дисков. В Москве за переобувку одного 15-дюймового колеса просят 400 рублей (можно найти и дороже - не вопрос). Комплект - 1600, две переобувки в год (лето-зима) - 3200. А это цена неплохого литого диска.

То есть покупка комплекта отобьется за четыре года. Понятно, при условии, что я буду менять колеса в сборе самостоятельно с помощью домкрата, баллонного ключа и волшебных слов. Выполнять такую операцию два раза в год - лениво, но приемлемо. Если совсем невмоготу, можно перекинуть колеса на том же шиномонтаже. Переброска существенно дешевле, чем монтаж-демонтаж шин на дисках - 100 руб. за колесо. Не разорит.

«Литьё» и «ковка»

Постойте, а почему именно литые диски? И вообще, сначала разберемся в определениях. Штампованные - сиречь стальные, во многих случаях (в моем - тоже) это неказистые диски первой комплектации для недорогих машин. Многие стесняются их внешнего вида и прикрывают пластиковыми колпаками.

Литые и кованые логично объединить в одну группу под названием «диски из легких сплавов», упомянув, что магниевые сплавы на данном поприще в целом предпочтительнее алюминиевых. Но потом разделить обратно, поскольку различны технологии их изготовления (и, соответственно, цена). Литые льют в форму, затем обрабатывают на станках. Кованые, несмотря на название, не куют - применяют разновидность горячей штамповки. При этом кованые совмещают некоторые достоинства штампованных и литых. Они прочнее, чем литые, что позволяет их делать более легкими. И, как штампованные, достаточно эластичны - склонны скорее гнуться, а не трескаться. Если уж инвестировать средства в улучшение автомобиля или упрощение его обслуживания, то лучше, конечно, вложиться в кованые. Хотя это самый дорогой вариант.

Муки выбора

Ни на одной из моих личных машин никогда не было легкосплавных колес. А проблемы с деформацией штамповок возникали (вполне регулярно) только на «Таврии» в достопамятные времена, но это вообще была ахиллесова пята украинской машинки. Проблемы лечились просто и элегантно - молотком. То, что легко согнуть, нетрудно и разогнуть. К услугам квалифицированных механиков в те времена по таким мелочам не обращались. Поэтому мне вообще непонятно, в какой момент и почему диски из легких сплавов стали вдруг модны и столь востребованы? Опять маркетинговые разводы?

Из всего списка достоинств литых дисков безоговорочно принимаю только высокую устойчивость к коррозии и эстетичный внешний вид. Огромный выбор «литья» на прилавках (некоторые считают, что богатство выбора это несомненный плюс) - скорее недостаток. Слишком разбегаются глаза. Одних только фирм с мировыми именами (OZ Racing, Momo, Enkei, Dotz, Fondmetal и прочие) наберется десятка три. Но мировые имена - это всегда дороже, чем местные (читай бюджетные). Как выбирать из местных? Что с чем сравнивать? Никаких полноценных данных вы не найдете. Каждый изготовитель хвалит свой товар. В лучшем случае что-то порекомендует продавец. И напирать будет, скорее всего, на мировые имена.

Между тем сами же продавцы и предупреждают, что в сфере легкосплавных дисков полно некачественного контрафакта, выдаваемого за оригинальную продукцию. Иногда его можно выявить по подозрительно низким ценам. Но иногда и цена такая, как положено. Получается, все это - коты в мешках?

Плюс на минус

Чем любят завлекать продавцы легкосплавных дисков? Помимо красивой внешности непременно упомянут благотворное уменьшение «неподрессоренной массы». Это действительно важный конструкционный параметр (особенно для гоночных машин и спорткаров). Возможно, вам сообщат, что легкие колеса улучшат плавность хода и динамику движения, управляемость и устойчивость автомобиля, облегчат жизнь всем деталям подвески и трансмиссии, двигателю и тормозам. А заодно уменьшат расход топлива - ведь легкое колесо проще крутить, чем тяжелое.

Всему этому и правда есть инженерные обоснования, но все эти улучшения настолько микроскопичны в масштабах серийного автомобиля, что среднестатистический водитель нипочем не ощутит разницу при переходе со штамповки на «литье» или обратно. Ни на динамике, ни на расходе топлива, ни на управляемости.

У кованых дисков обычно выделяют лишь два недостатка: очень дорого и гораздо меньше дизайнерского разнообразия, нежели у литых. И нередко забывают про третий: диск слишком прочный. Есть некоторый риск, что при сильном ударе он не поглотит часть энергии, как это сделают штампованный (погнувшись) или литой (треснув), а всю ее любовно передаст подвеске, рулевому механизму и приводным валам. По крайней мере, в теории именно так.

Главный недостаток литых дисков широко известен и понятен: низкая ремонтопригодность. При неудачном стечении обстоятельств литой диск может разрушиться насмерть. В тех же случаях, когда возможен ремонт, его стоимость может оказаться недалека от стоимости нового диска. Не всегда выйдет найти в магазине другой точно такой же новый диск взамен убитого (ассортимент очень быстро обновляется), а многие вообще продают литые диски не поштучно, а только комплектами.

Добавим, что в эстетичные вырезы легкосплавных дисков любят набиваться снежная каша или грязь (при езде по густым грязям), после чего затвердевают. Эксперты по дискам сетуют, что прикипевшая грязь трудно поддается извлечению и ее остатки нарушают балансировку колеса. Короче, легкосплавные диски хороши только для качественных дорог.

Я нередко езжу по классическим российским дорогам, и мне подобные перспективы не нравятся. И вот что думается: если уж покупать еще один комплект дисков, то пусть это будут нормальные стальные штампованные. Отобьются они не за четыре, а за два сезона. Симпатичные пластиковые колпаки у меня уже есть. Осталось дождаться ближайшей весны.

Которые устанавливаются на подавляющее число автомобилей, делают машину серой и невыразительной. Более того – такие детали не всегда демонстрируют высокое качество. Потому перед каждым автомобилистом рано или поздно появляется проблема выбора новых деталей. Эти расходники выпускаются в разных вариантах, которые уже были рассмотрены в одной из статей. Сегодня наше внимание всецело будет направлено на литые диски. Чтобы максимально облегчить ваш выбор, мы отобрали лучших производителей литых дисков.

Особенности дисков, производимых методом литья

Эта разновидность интересующих нас деталей является самой распространённой. Производятся они путём литья сплавов лёгких материалов. Поэтому они ещё называются легкосплавными. Основным материалом является алюминий, иногда используются сплавы на основе магния.

Положительные характеристики:

  • небольшой вес по сравнению со стальными аналогами;
  • большое разнообразие дизайна, стиля и рисунков;
  • доступность, которая оказывается более разительной, если брать для сравнения стоимость ;
  • высокий уровень комфортности передвижения достигается за счёт небольшого веса и хорошей пластичности.

Список недостатков состоит из недолговечности и недостаточной прочности. По плохим дорогам на литых дисках долго не покатаешься. Многие производители работают над устранением этих недостатков, повышая качество своей продукции. Самое время изучить рейтинг литых дисков по качеству 2019 года.

Рейтинг производителей из Европы

Европейские производители славятся своей продукцией, которая часто занимает топовые места в мировых рейтингах. Не все европейские бренды литых дисков являются лучшими. Мы отобрали производителей, продукция которых заслуживает внимание и вызывает уважение среди экспертов.

  1. Компания BBS была основана спортсменами, которые мир автомобилей изучили, так сказать, изнутри. С момента основания особое внимание уделялось весу продукции и её качеству. Мы смело можем утверждать, что эта марка литых дисков является лучше других. Но и стоят такие расходники соответственно. Даже за самую бюджетную модель придётся выложить круглую сумму с пятью цифрами. Что уже говорить за более элитные варианты. Именно из-за высокой стоимости многие автовладельцы отказываются от такой покупки.
  2. Итальянский продукт OZ Racing тоже нельзя назвать доступными, но по сравнению с предыдущей фирмой его стоимость действительно оказывается более низкой. Каждая модель производится из качественного сплава, состав которого держится в строгом секрете. Технологический процесс предусматривает термоупрочнение и многоэтапную проверку на качество. Если хочется поставить на автомобиль самые качественные литые диски, которые смогут выдержать российские дороги и при этом прослужить длительное время, то можно смело останавливаться на этой марке.
  3. Не будет топ литых дисков полноценным без немецкой марки. Безусловное первенство отдаётся компании Alutec. Приятной неожиданностью является доступная стоимость, которая не идёт вразрез с высоким качеством. Их покупка позволит не выйти за рамки умеренного бюджета. Этот продукт демонстрирует высокий запас прочности, что позволяет длительное время эксплуатировать его на российских дорогах. Портит эту картину большой вес, который характерен для многих моделей.
  4. Ещё одна вошла в наш рейтинг лучших фирм, которая производит литые диски. Речь идёт о Borbet, которая, помимо прочего, является ещё и самой старой европейской компанией. Эту продукцию выбирают многие европейские концерны, что уже служит неплохим доказательством высокого качества. Колёсные диски Borbet можно назвать отличным «середнячком». При умеренной стоимости производитель предлагает гарантированное качество, нормальную балансировку, стойкое к царапинам покрытие и стабильную долговечность. Такую продукцию будет непросто найти на российском рынке, особенно это касается регионов.
  5. Завершить обзор европейских марок литых дисков мы решили продукцией MAK. Эта марка не особо раскручена в России, но внимание ей уделить всё же стоит. Выделяются модели от MAK высокой прочностью, которая успешно выдерживает езду по российским дорогам. Это преимущество несколько меркнет перед большим весом, который характерен для некоторых моделей, в частности, для дисков SUV, которые предназначаются для внедорожников. Зато сплав производитель использует очень качественный. Дать трещину он сможет лишь от очень сильного удара. Стоимость нельзя назвать удачной. Производителю не помешало бы скинуть несколько тысяч на своих дисках, тогда продукция Alutec утратила бы свою привлекательность.

Рейтинг производителей из Японии

  1. Японцы знают толк в производстве качественных автомобилей и расходных материалов к ним. Соответственно, и колёсные литые диски в Японии выпускаются качественные, они даже могут составить достойную конкуренцию европейским моделям. Среди таких компаний мы выделили лучшего производителя - Enkei.
  2. На удивление, стоимость этого продукта находится на приемлемом уровне. Некоторые модели доступны даже пользователям с ограниченным бюджетом. Компания существует с 1950 года, за это время ей удалось довести свои издержки до минимума, оптимизировать производство и усовершенствовать технологии.
  3. Секрет низкой стоимости этих деталей связана с переносом производственных мощностей в другие страны. Потому купить японские диски, которые в действительности были произведены в Японии, будет очень сложно. Большая часть дисков Enkei производится в Китае, но это не делает их менее качественными.

Рейтинг производителей из России

Да, именно так, здесь нет опечатки. На территории России также производятся качественные продукты, которые составляют достойную конкуренцию европейским маркам. Таких производителей немного, но они есть и на их продукцию стоит обратить пристальное внимание.

  1. Компания SKAD начала свою деятельность в 2002 году. Начало было более чем успешным, ведь производитель сразу же заключил контракт с «Ford», а через некоторое время он стал поставщиком для «Volkswagen». При умеренной стоимости модели SKAD выпускаются в большом ассортименте, демонстрируют высокое качество, к тому же они не особо тяжёлые. Завышенный вес является вечной проблемой недорогих литых дисков, поэтому этот недостаток скадовским расходникам можно простить. Впечатляют показатели балансировки, которые находятся на приличном уровне. Мягкость сплава позволяет дискам гнуться при ударах без образования трещин. Одним словом, SKAD являются отличной альтернативой для зарубежных марок.
  2. Компания K&K была создана в 1991 году. Стартовал этот проект мощно, чему способствовали инвестиции из Германии. Компания сразу получила финансовую поддержку, современное оборудование, большие площади для производства. Выпускаемая продукция сразу же стала поставляться на отечественные автомобильные заводы и экспортироваться в другие страны. Сразу хочется сказать о главном недостатке этих расходников, который скрывается в большом весе. Эта особенность влияет на снижение комфорта передвижения и ухудшение управляемости. Зато качество и надёжность находится на отменном уровне - с этим не поспоришь.

На этом обзор отечественных производителей литых дисков мы заканчиваем, поскольку другие компании не могут соревноваться с указанными производителями, а качество их продукции оставляет желать лучшего.

Рейтинг китайских производителей

Как ни странно, но и в Китае встречаются хорошие литые диски. Среди всех производителей, а их немало, мы смогли отобрать только одну компанию - Replay. Эта марка хорошо известна во многих странах, и в России также. Эти расходники успешно выдерживают тесты на качество и прочность, чего не скажешь про их конкурентов-земляков. И даже при обнаружении провальных тестов компания отзывает партию, не допуская выхода на рынок слабых моделей.

Ассортимент продукции состоит из реплик штатных моделей. Если китайцы не переживают о соблюдении авторских прав, то почему бы и нам не сэкономить на приобретении качественной реплики дисков, например, с «Lexus». Разница в цене будет поразительная. Если очень хочется покрасоваться «оригинальными» дисками, но бюджет не позволяет, то здесь без вариантов - придётся обращаться к помощи китайских друзей. В остальных случаях мы советуем брать литые диски от других производителей.

Очень надеемся, что рейтинг 2019 лучших колёсных литых дисков по качеству, прочности, долговечности и прочим характеристикам поможет сделать правильный выбор. Не нужно экономить на покупке этих важных деталей, ведь они в большой степени определяют качество и безопасность передвижения. Более того – самые хорошие литые диски прослужат несколько лет, а низкокачественный продукт может не выдержать даже одного сезона. Не зря говорится, что скупой платит дважды.