Покраска 

Современные средства передвижения по городу. Физическая подготовка разведчика

Существование право- и левостороннего движения не первое десятилетие добавляет работы автопроизводителям и головной боли водителям, вынужденным в отпуске или командировке ездить "не по той" стороне. А в этой существующей до сих пор двойственности, виноваты, как оказывается, лошади.

Как нетрудно догадаться, правостороннее движение ничем не хуже и не лучше левостороннего - лишь бы к нему были полностью адаптированы и автомобили, и дорожная инфраструктура. Начинающие английские или австралийские водители осваиваются на дороге не медленнее и не быстрее, чем немецкие и российские "чайники". Может быть, поэтому все страны мира так долго не могут прийти к единому варианту - и к примеру, небольшое государство Самоа в Океании пять с небольшим лет назад перешло с правостороннего варианта на левосторонний. Дело в том, что сто лет назад Самоа было немецкой колонией и при прокладке дорог вводилось привычное немцам правостороннее движение - однако машины на острова удобнее возить из Австралии и Новой Зеландии, где они в абсолютном большинстве "праворукие". Поэтому местный премьер-министр осенью 2009 года дал стране команду ездить по другой стороне дороги.
Но если две схемы движения одинаково хороши (или одинаково плохи) - как же тогда осуществлялся выбор? Неужели наши предки в какой-то момент банально подкидывали вверх монетку? Отнюдь.
В конце прошлого века археологи проводили раскопки на территории каменоломни древнеримских времен и обнаружили в том числе дорогу к ней. На основании того, что с одной стороны колея была ощутимо глубже, чем с другой (причиной чего была разница в весе между пустой и груженой телегой), специалисты сделали вывод, что на территории этого древнего "предприятия" было принято левостороннее движение. Ряд других находок подтверждают этот вывод: в древности люди явно предпочитали двигаться по левой стороне.

Жокеям, управляющим самой роскошной каретой из имеющихся в распоряжении британской королевской семьи, не надо никуда прижиматься: на улицы, по которым должен проехать экипаж, ни одно другое транспортное средство просто не пустят.

Дело в том, что это для автомобилиста нет принципиальной разницы, какими боками разъезжаться. Но тысячи лет назад самым популярным средством передвижения по суше была лошадь, а вот для всадника или правящего повозкой кучера разница уже имеется. Большинство людей - правши, и предпочитает садиться на лошадь с левой стороны, а оружие или, к примеру, кнут держать в правой руке. Именно из-за этого всадники, к примеру, предпочитали расходиться правыми боками - чтобы находиться в более удобной на случай нападения позиции. А кучерам было сподручнее ехать слева, чтобы у кнута было меньше шансов зацепиться за кусты или изгородь на краю дороги - или зацепить кого-то из идущих по обочине.
Таким образом, левостороннее движение выглядит более привычным и естественным - но кому же тогда пришла в голову мысль занять другую сторону дороги? Ряд историков считает, что во всем виноваты многоконные упряжки, где кучер сидел не на карете или повозке, а непосредственно на одной из лошадей. Удобнее всего кучеру было на левой задней лошади - однако в этом случае он не особо хорошо "чувствовал габариты" экипажа, разъезжаясь со встречными повозками. Поэтому и роскошные экипажи знати ("шестисотые мерсы" своего времени), и тяжелые грузовые телеги (сталкиваться с которыми было себе дороже) начали держаться правой стороны. Со временем привычку ездить справа приобрели и те, кто правил менее громоздкими и престижными экипажами. В результате в XVIII веке правосторонняя схема движения была официально закреплена во многих европейских странах: к примеру, во Франции это сделали в 1794 году, а в России - еще раньше, в 1752 году, указом императрицы Елизаветы Петровны.

Не было бы Англии - не было бы «правого» руля. О правомерности этого утверждения в автомобильных кругах спорят не один десяток лет.

Попытаемся разобраться, почему в Великобритании укоренилась левосторонняя схема движения и как это отразилось на других странах мира.

Норму ездить по левой стороне дороге английские власти законодательно закрепили в 1756 году. За нарушение билля предусматривался внушительный штраф - фунт серебра.
Существуют две основные версии, которые объясняют, почему в середине XVIII века Англия сделала выбор в пользу именно левостороннего движения.

Римская версия

В Древнем Риме придерживались левостороннего движения. Такой подход объяснялся тем, что легионеры держали оружие в правой руке. И поэтому в случае неожиданной встречи с неприятелем им было выгоднее находиться на левой стороне дороги. Враг таким образом попадал прямо на рубящую руку. После того, как в 45 году нашей эры римляне завоевали британские острова, «левизна» могла перекинуться и на Англию. В пользу этой версии говорят результаты археологических экспедиций. В 1998 в графстве Уилтшир на юго-западе Англии была раскопана римская каменоломня, возле которой левая колея была разбита сильнее правой.

Морская версия

Добраться до Европы англичане раньше могли только водным путём. Поэтому морские традиции крепко вошли в культуру этого народа. В старину английские корабли должны были обходить встречное судно с левой стороны. Впоследствии этот обычай мог распространиться и на дороги.

В современных международных правилах судоходства закреплено правостороннее движение.

Как английская «левизна» расползлась по всему свету?

Большинство левосторонних стран выбрали именно эту схему движения в связи со следующими обстоятельствами:

Колониальный фактор

Великобритания ещё в середине прошлого века была империей, над который никогда не заходило солнце. Большинство бывших колоний, разбросанных по всему миру, после обретения независимости решили сохранить привычное для них левостороннее движение.

Политический фактор

Во времена Великой Французской революции был издан декрет, в котором предписывалось всем жителям республики двигаться по «простонародной» правой стороне дороги. Когда же к власти пришёл Наполеон Бонапарт, схема движения превратилась в аргумент политики. В тех государствах, что поддерживали Наполеона, - Голландия, Швейцария, Германия, Италия, Польша, Испания - установилось правостороннее движение. С другой стороны, те, кто противостоял Франции: Великобритания, Австро-Венгрия, Португалия - оказались «левыми». Впоследствии левостороннее движение в этой тройке стран сохранилось только в Соединённом королевстве.

Политическая дружба с Великобританией поспособствовала введению «левизны» на дорогах в Японии: в 1859 году посол королевы Виктории сэр Рутерфорд Алкок убедил власти островного государства принять левостороннее движение.

Когда в России утвердилось правостороннее движение?

В России нормы правостороннего движения сложились ещё в средние века. Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 году писал, что «в Российской империи повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом, разъезжались, держась правой стороны». В 1752 году императрица Елизавета Петровна закрепила эту норму законодательно, издав указ о введении на улицах городов империи правостороннего движения для карет и извозчиков.

Левостороннее движение во Владивостоке

Восток - дело тонкое. А Дальний Восток - вообще не понятное):

Как вы наверно слышали, в центре Владивостока появились две улицы с левосторонним движением.

Из-за открытия моста через бухту Золотой Рог была изменена организация движения в центре города, «в целях оптимизации дорожного движения и исключения пересечения транспортных потоков». В том числе на двух улицах весьма необычно - по сути там ввели левосторонние движение. Зато теперь праворульные машины на них смотрятся очень гармонично.

Страны, которые поменяли движение

История знает немало примеров, когда страны переходили с одной схемы движения на другую. Поступали так государства по следующим причинам:

«Назло вчерашним оккупантам»

США перешли на движение по правой стороне дороги после провозглашения независимости от Великобритании в 1776 году.

Корея перешла на правостороннее движение после окончания японской оккупации в 1946 году.

Географическая целесообразность

На правостороннее движение в середине 1960-х – начале 1970-х перешли многие бывшие британские колонии в Африке. Сьерра-Леоне, Гамбия, Нигерия и Гана поступили так для удобства: вокруг них находились «правоездящие» бывшие французские колонии.

Швеция поменяла направление движения последней в Европе. В 1967 году там произошёл так называемый День «H»*, когда все машины королевства перестроились на другую полосу. Причина перехода на «право» лежала не только в географии, но и в экономике. Большинство стран, куда шли производимые в Швеции автомобили, использовали левый руль.

В 2009 году на левостороннее движение перешло Самоа. Это было связано с большим количеством подержанных автомобилей с правым рулём, которые поставлялись в страну из Австралии и Новой Зеландии.

«Левые» исключения

В правосторонних странах находится место для «левых» исключений. Так, на небольшой улице генерала Лемонье (длиной 350 метров) в Париже двигаются по левой стороне. Есть небольшие участки с левосторонним движением в Одессе (Высокий переулок), в Москве (разъезд на ул. Лескова), в Питере (набережная реки Фонтанки) и во Владивостоке (ул. Семёновская на участке от Алеутской улицы до пересечения с Океанским проспектом, а также на ул. Мордовцева).

Какое движение безопаснее?

По мнению специалистов, то, по какой стороне вы едете, не влияет на степень безопасности движения - это всего лишь вопрос привычки.

Страны с левосторонним движением

Мировое соотношение правосторонних и левосторонних дорог составляет 72 % и 28 %, при этом 66 % водителей мира ездят по правой стороне, а 34 % - по левой.

В Северной Америке

Антигуа и Барбуда
Багамские Острова
Барбадос
Ямайка

В Южной Америке

Гайана
Суринам
Европа

Великобритания
Ирландия
Мальта
Азия

Бангладеш
Бруней
Бутан
Восточный Тимор
Гонконг
Индия
Индонезия
Кипр
Макао
Малайзия
Мальдивские о-ва
Непал
Пакистан
Сингапур
Таиланд
Шри-Ланка
Япония
Африка

Ботсвана
Замбия
Зимбабве
Кения
Лесото
Маврикий
Мозамбик
Намибия
Сейшельские острова
Свазиленд
Танзания
Уганда
ЮАР
Океания

Австралия
Кирибати
Науру
Новая Зеландия
Папуа - Новая Гвинея
Самоа
Тонга
Фиджи

Способы передвижения разведчиков в населенных пунктах и в помещениях зависят от задач поставленных разведчикам, характера местности, погоды, времени суток действий противника и. наконец, от наличия всякого рода инженерных укреплений и заграждении. Однако имеется ряд общих и частных способов действии, которые разведчик обязан знать.
В крупных населенных пунктах дальность наблюдения ограничена, так как дома в городах имеют различную высоту; поэтому для выдвижения на выгодный наблюдательный пункт разведчику приходится зачастую передвигаться среди развалин зданий, внутри знания, по крышам зданий чердакам и т. п.
Трудность передвижений в населенных пунктах увеличивается вследствие большого количества битого кирпича, железного лома, проволоки, глыб разваленных зданий, минированных заграждений и оплетенных проволокой препятствий Искусное преодоление всевозможных препятствий и безукоризненное ведение ближнего боя - важнейшие требования, предъявляемые разведчику при действиях в населенных пунктах.
Прежде чем передвигаться к отдельному строению, постройке, двору или группе домов, следует начать скрытное наблюдение за окраинами населенного пункта, за отдельно стоящими строениями, а затем последовательно за основными местными предметами. После этого под прикрытием складок местности и местных предметов передвигаться пригнувшись, на четвереньках или ползком.
В целях скрытного передвижения двигаться по обочинам дорог, канавам, вдоль заборов, кустарника и деревьев.

Передвижение по местности с развалинами

При передвижении в местах, где имеются груды битого кирпича, разрушенные строения поваленные стены, завалы, воронки, стремиться обходить их, внимательно прислушиваться и на укрытия просматривать ямы углы, отверстия. Если нужно пройти по ним или через них бесшумно, то ногу ставить сверху и, нащупав твердую точку опоры, перенести на нее тяжесть тела, после чего делать следующий шаг (рис. 47).
При перелезании через препятствие проходить над ним возможно ниже и не спрыгивать с него, а опускаться. Во всех случаях остерегаться предметов, производящих шум (консервные банки, проволока, гильзы, деревянные предметы и т. п.)
Если разведчикам предстоят длительное переползание по местности с твердым и неровным грунтом, то желательно, чтобы они имели примитивные наколенники, сшитые из тряпок и подбитые паклей или ватой: эти наколенники пришиваются к брюкам в местах, соответствующих коленному суставу.
В солнечные дин и лунные ночи для передвижения рекомендуется избирать теневые стороны и маскироваться за самими предметами.
При встрече транспорта противника разведчик обязан (в том случае, если он не имеет специальных указаний), не обнаруживая себя, вести наблюдение: если имеются скрытые участки местности, то разведчик должен, просмотрев и заметив то, что ему необходимо, использовать шум мотора для свободного передвижения броском в заданном направлении. С этой же целью нужно использовать и ветер. Бесшумно подходить к противнику удобнее в тех случаях, когда ветер дует от него в сторону разведчика.
Во всех случаях передвижения в населенных пунктах и селениях, а также в помещении остерегаться собак. При появлении собаки обойти это место или строение и продолжать движение.

Передвижение внутри зданий

В большинстве случаев разведчики, прежде чем проникнуть в здание, изучают режим и поведение противника; оценивают условия проникновения в здание и выгодные для этого время и момент. Для успешного проникновения в здание иногда целесообразно бывает использовать отвлекающие действия - поджечь соседний дом или поднять шум поблизости. Во время разведки внутри здания разведчикам часто приходится действовать стремительно, пуская в ход гранату, пулю в упор и холодное оружие; в этих случаях передвигаться нужно быстро, в некоторых местах бесшумно и всегда действовать осторожно, но решительно.
При скрытном и бесшуном передвижении в помещении, по коридорам и лестницам надевать мягкую обувь, обвернуть сапоги тряпками или снимать обувь.
По коридорам и комнатам передвигаться вдоль стен небольшими шагами, на цыпочках. Подниматься по лестницам через 2-3 ступени, спускаться по одной, двигаться ближе к перилам. Постоянно остерегаться скрипа пола или лестницы. В помещении рекомендуется маскироваться за дверями, шкафами, в нишах стен, чуланах, под лестницами и т. п. Из-за угла, на поворотах в коридорах выходить быстро; в комнаты также входить быстро. Оружие всегда держать в полкой готовности; остерегаться минированных предметов.

Указания по обучению передвижениям в населенных пунктах и внутри строения

Обучение разведчиков проводить на окраинах населенных пунктов (при подходе к ним) среди строений и внутри учебного строения, сарая или землянки как на слециальных занятиях и на занятиях по физической подготовке, так и при следовании на другие занятия.
Тренировку проводить в виде двусторонних действий в следующих формах: одному подразделению скрытно и бесшумно подойти к группе домов; при этом другое подразделение укрывается среди строений и наблюдает; одна группа разведчиков маскируется среди строений, в сарае, в учебном повешении, другая же стремится обнаружить противника и вступить с ним в рукопашную схватку на винтовках или ножах с мягким наконечником; двум, трем различным группам с разных сторон подойти к строению, войти в него и захватить пленного и т. п.
Тренировать разведчиков в скрытном и бесшумном передвижении по участку местности с битым кирпичом, консервными банками, кусками проволоки, с одновременным преодолением на пути завалов, ям, разрушенных стен с передвижением вдоль забора, плетня, с влезанием в окна учебного строения, с движением по лестницам, коридорам, чердакам и т. п. Помимо этого тренировать разведчиков в быстром передвижении и преодолении препятствий в населенных пунктах и помещениях.

5. ПЕРЕДВИЖЕНИЕ РАЗВЕДЧИКА ПО МЕСТНОСТИ С РАЗЛИЧНЫМ РАСТИТЕЛЬНЫМ ПОКРОВОМ

(луга, посевы, насаждения, камыши и кусты)

При передвижении шагом или бегом по местности с различной растительностью в той зоне, где противник не видит и не слышит разведчика, двигаться большими шагами; нога чаще всего ставится с пятки на всю ступню или сверху сразу на весь след. Смотреть нужно вперед и вниз стараться не ставить ногу на лежачие камни и ветки во избежание легких ушибов и травм. Встречающиеся на пути посевы, камыши, кусты плавно отводить, разводить руками или левой рукой, если правая держит оружие (рис. 48). После прохождения плавно опускать растительность на место за собой.
При бесшумной ходьбе по высокой траве (особенно сухой) и листопаду поднимать ногу выше и ставить ее с носка (рис. 49).

При бесшумном переползании по сухой траве и листопаду передвигаться на получетвереньках медленно, попеременно переставляя вперед руки и ноги, или на боку; в последнем случае вначале осторожно переставить левую руку, затем передвинуть тело и переставить правую ногу.
Перед прохождением участка местности с посевами, камышом, кустами и травой в рост человека разведчик при возможности предварительно должен присмотреться к этому участку местности с высоты (с холма, дерева и т. п.) и наметить выгодные, скрытные подступы и проходы.
Если местность просматривается противником с высоты, то разведчик, передвигаясь по ней, обязательно должен быть в маскировочном халате и замаскировать себя под цвет местности. Передвигаться нужно так, чтобы не шевелить верхушки посевов, камыша или кустов ввиду того, что с высоты шевеление верхушек на большом расстоянии заметно и демаскирует разведчиков. Поэтому нужно передвигаться пригнувшись, на четвереньках или лежа по дорожкам, межам посевов, под кустами и между кустами (рис. 50); при движении соблюдать осторожность, чтобы не наступить на сухие ветки, производящие шум.

Указания по обучению передвижениям по местности с различным растительным покровом.

При обучении не портить посевы и насаждения. Подбирать местность, приближенную к посевам и насаждениям, как, например, бурьян с высокой травой, мелкий кустарник камыш (вблизи от дорог, в оврагах, на пустырях и т. п.)
Тренировку в передвижениях проводить в колонне, в змейке, в цепи, группами; при встречном движении - одиночно и группами. Передвигаться низко пригнувшись, переползанием. с переноской грузов, лестниц, досок, с бойцом, обозначаюшим пленного, и с различным тяжелым пехотным оружием.
Проводить тренировку на скрытные и бесшумные передвижения и действия: одновременно бойцы должны вести наблюдение (одна группа за другой или один боец за другим) из кустов, камыша, бурьяна, с высоты и прислушиваться к действиям "противника"; тренировать разведчиков в быстрых открытых действиях в виде максимально быстрого бега, переползания с преодолением на пути препятствий.
Тренировку в передвижениях сочетать с боями на палках с мягким наконечником, с нападением на "противника" и захватом пленного.

6. ПЕРЕДВИЖЕНИЕ РАЗВЕДЧИКА ПО ЛЕСИСТО-БОЛОТИСТОЙ МЕСТНОСТИ

В лесисто болотистой местности передвижение затрудняется вследствие ограниченности наблюдения и трудности обстановки; ограниченности дорог, а иногда и полного отсутствия их, ввиду опасности внезапной встречи с засадами, завалами и минными заграждениями противника.
Для обеспечения скрытного и бесшумного передвижения в лесу разведчик должен:
тщательно замаскирокать себя ветками и травой под общий фон местности;
избегать движения по валежнику и сухому кустарнику:
в случае необходимости обматывать обувь тряпкой или войлоком.

Передвижение в лесу

При передвижении в лесу двигаться осторожно, не наступать на сухие ветки, кору, шишки; пользоваться для маскировки толстыми деревьями, кустами, высокой травой, кочками, всегда внимательно наблюдать и вслушиваться, отличать естественный шум от искусственного. Быстро перебегать через отдельные открытые участки местности (от одного дерева или куста к другому), а также далеко просматриваемые лесные дороги, тропы и просек, после чего переходить в положение приседа, лежа и продолжать движение в рост или переползать.

Передвижение по болоту

Передвигаясь по болоту (если его нельзя обойти), разведчики должны держаться группой, поблизости друг от друга, чтобы в случае необходимости можно было оказать помошь товарищу.
Путь перехода через болото надо выбирать очень тщательно.
Прежде чем переправляться через болото, нужно установить нет ли тропы, которой пользуются местные жители, какова глубина болота, насколько тверд верхний покров. Через болото надо переходить осторожно и не спешить, чтобы не попасть в трясину. Вначале нужно осторожно ступить у самого края болота. Если оно выдерживает, то надо ударить несколько раз ногами по поверхности и. убедившись, что поверхность не проваливается, осторожно двигаться вперед, прошупывая путь впереди себя палкой. Рекомендуется выбирать путь с кочками, корневищами кустарника, расположенными близко одни от другого. В особо опасных местах нужно набрасывать хворост, жерди, доски или плетневые шиты. При этом целесообразно перекладывать жерди и доски или плетневые шиты после прохождения по ним.
Для облегчения передвижения по болоту можно пользоваться палками, такими, как при движении на лыжах (рис. 51). Палки изготовляются так: связать два кольца из гибких прутьев, перевязать их крест-накрест веревкой (лыком, проволокой). Изготовленное кольцо прочно привязать к палке с зарубкой или рогулькой на коте.
Кроме палок, разведчик может пользоваться болотоступами, которые изготовляются в виде пучка ветвей либо в виде плетенки и подвязываются к ногам (ряс. 52) веревками, лыком и т. п. так, чтобы они легко снимались.

Если путь перехода выбран, намечен и проверен, то проходить его нужно быстрыми небольшими шагами по моховой полосе или скачками по грядам с кустарником.
Если обстановка требует скрытного и бесшумного передвижения по болоту, то двигаться осторожно шагом, низко пригнувшись, ощупывая в разгребая руками траву, мох и т. п. (ряс. 53), или переползать лёжа на животе (на боку).
Разведчик должен помнить, что по болоту можно пройти и пронести с собой груз (противотанковое ружье, станковый пулемет, ящики с взрывчаткой и т. л.) в тех случаях, когда болото покрыто сплошным мхом, густой травой вперемежку с осокой или поросло кустарником (ивы, ольхи), а также при условии, если участки болота покрыты еловым и ольховым лесом.
Трудно пройти по болоту если оно покрыто пушицей (травой, головки которой после цветения образуют пух) и если на нем среди мха часто встречаются лужи застойной воды. Наличие камыша вместе с осокой и редкого молодого березняка также указывает на слабую сопротивляемость поверхностного покрова.
Очень трудно пройти по болоту, если оно покрыто тонким слоем покрова, под которым находится вой, или редкими кустами камыша.
При переходах через болота нужно избегать мест, покрытых яркой сочной зеленью. Это "окна", в которые можно провалиться.

Указания по передвижениям в лесисто-болотистой местности

Обучение передвижениям в лесисто-болотистой местности производить в хвойном лесу, лиственном, смешанном, вырубленном, в лесу на болоте и с кустарником, по лесным просекам, склонам, холмам, лесным горам и оврагам.
Способы передвижения отрабатывать соответственно характеру местности. Передвигаться следует пригнувшись, бесшумно, скрытно я открыто, шагом, бегом, а также переползанием. Одновременно преодолеть встречающиеся препятствия (рвы, завалы, коряги); вести наблюдение, влезать на деревья и закрепляться на них, метать гранаты и действовать оружием.
Во всех случаях тренировки требовать от бойцов умения маскировать себя ветками под фон местности и обвертывать обувь тряпьем для того, чтобы осуществлять движение бесшумно.
Обучение передвижениям по лесисто-болотистой местности проводить и на болотистой местности с разведкой проходимых мест палкой; бойцов, производящих разведку в опасных местах, следует страховать веревкой.
По болотам передвигаться пригнувшись, низко пригнувшись я посредством переползания. После таких тренировок отводить время на мытье и просушку обуви и обмундирования.
При обучения передвижениям в лесисто-болотистой местности, так же как и в другой местности, способы передвижения сочетать с ведением огня и приемами рукопашного боя.

7. ПЕРЕДВИЖЕНИЕ РАЗВЕДЧИКА В ГОРАХ.


Особенности горных условий

Действуя в горах, разведчик должен быть выносливым, осторожным, дерзким я обладать особым терпением и вниманием в наблюдении за противником и местностью; при необходимости он обязан, притаившись, часами выслеживать я выжидать врага; по мере надобности ползти сотни метров скрытно и бесшумно, невзирая на непогоду, преодолевая усталость.
Каждый разведчик Красной Армии должен отлично знать особенности горной обстановки и учитывать все опасности, с которыми он может встретиться при действиях в горах. Ему необходимо владеть основными элементами передвижения в горах и преодоления горных препятствий.
Обучение разведчиков и тренировка их в овладении различными моментами горной подготовки, даже и вне гор, являются хорошим средством общего физического развития облегчают выполнение разведывательных задач в горах.
На всех занятиях по боевой подготовке, а также в часы физической тренировки разведчиков при наличии времени и условий использовать любые возможности местности, вводя элементы горной тренировки.
Из опыта войны следует, что войска могут действовать в горах не имея специального горного снаряжения, при условии широкого использования шанцевого инструмента, подручных средств и материалов.
При действиях разведчиков в высокогорных районах желательно иметь для них специальное снаряжение (кошки, защитные цветные очки и т. д.).
На передвижение бойца в лесисто-горных и высокогорных районах оказывает влияние ряд факторов, которые должен знать и учитывать каждый разведчик, действующий в горах.

Трудность ориентировки

Трудность ориентировки возникает при отсутствии характерных ориентиров и наличии богатой растительности с резкими тенями; вследствие неожиданных изменений атмосферных явлений (снижение облачности, дожди, снегопады, резкие колебании погоды в любое время года, ухудшение видимости в туманы): из-за ограниченности дорог и большого количества однотипных тропинок.

Естественные опасности

К естественным опасностям относится: камнепады вызываемые разрушением горных пород под воздействием ветра, дождя и при неаккуратном движении по камнепадным местам; осыпи, когда с поверхности склона срываются нагроможденные обломки скал, камней и т. п.; снежные лавины сползающие со склона с большой скоростью; снежные обвалы. Весной: земляные оползни, грозы, дожди и бури. После дождя тропинки, склоны и скаты становятся скользкими и увеличивается опасность срыва всяких пород. Особенно опасны трещины в горах, зачастую покрытые снегом.

Метеорологические изменения

В высокогорных районах температура воздуха после захода солнца понижается даже летом. При наличии льда и снега на зрение действуют отраженные солнечные лучи, вследствие чего требуются предохранительные очки: разряженность воздуха влечет за собой затрудненное дыхание и головокружение, однако эти явления по мере тренировки исчезают. Для высокогорных районов характерно также быстрое изменение уровня воды в горных реках во время дождей и таяния снегов; в этот период мелководные ручьи превращаются в бурные, быстротечные потоки, а реки отличаются труднопроходимыми широкими рукавами.
Признаки ухудшения погоды: алая утренняя заря, понижение температуры воздуха в утренние часы, затуманенное солнце, венец вокруг луны и заметное мерцание звезд.
Признаками неустойчивости погоды являются: ветры, дующие ночью из долины в горы, а днем с гор.
Признаки улучшения погоды: алая вечерняя заря, понижение температуры в долинах в вечерние часы, вечерний туман в долинах, безветрие, ясное небо, утренняя роса, покрытые дымкой вершины, холодные ночи в долинах.
Признаком приближения грозы является появление на 2 - 3 часа до начала грозы массы кучевых облаков. Для укрытия от грозы нужно использовать прочные скальные выступы. В лесу не следует останавливаться под высокими и одиноко стоящими деревьями.
Место для отдыха и ночлега в горах разведчик должен выбирать там, где он будет защищен от сильного ветра, при этом необходимо учитывать возможность неожиданного наводнения, камнепада и лавины.

Возможности действий

Горно-лесистая местность, как правило, труднопроходима вследствие густых зарослей, бурелома и малочисленности дорог; в такой местности обычно имеются небольшие населенные пункты, отмечающиеся малой плотностью населения. У противника, действующего в горах, имеется большая возможность легко укрыться на местности, организовывать засады, ловушки, создавать естественные преграды, препятствия и минировать проходимые участки.
Несмотря на опасности, трудности и суровые природные условия лесистые и скалистые горы благоприятствуют активным, внезапным, смелым и дерзким действиям разведчиков. Вследствие разнообразия местности, а также возможности скрытого передвижения и занятия высоких точек в горах создается широкое поле видимости и наблюдения; многообразие всяких щелей, камней, кочек, кустов и деревьев дает возможность разведчику легко укрыться от неприятельского огня; занятие более высокого места, чем противник, использование узких проходов, зарослей, камнепадов и т. п. помогают разведчику легко уходить от преследования и уничтожать противника.
Разведчики, действующие в горах, должны брать с собой только то, что крайне необходимо для выполнения задачи. Предварительное внимательное изучение местности и наблюдение за ней должны быть правилом разведчика при всех его передвижениях и перед началом действий.
При действиях в горах разведчики должны иметь с собой пищевые концентраты на 1 - 2 суток, а при действиях в высокогорных районах - специальное горное снаряжение, теплую одежду, обувь и запас концентратов на 3-4 суток.
Во избежание опасностей, которые встречаются при передвижениях в горах, разведчик должен знать и выполнять меры предосторожности и страховки.

Основные элементы страховки и самостраховки

На опасных участках передвигаться в связке по три человека на одной веревке. Каждый разведчик обвязывает грудь веревкой, делая петлю и закрепляя ее узлом (рис. 54).

Для того чтобы веревочная петля не сползала с груди, подвязывать ее вспомогательным куском веревки, продевая один конец под петлю сзади, вокруг шеи, а другой под петлю спереди; концы веревки связываются (рис. 55)
Для того чтобы на крутых скатах ноги не скользили, нужно обвязывать обувь веревкой или проволокой (рис. 56).

Для того чтобы избежать падений и срывов при движении в связке по скалам, боец, обеспечивающий страховку, должен выбирать удобные выступы, площадки или углубления, принимать устойчивое положение для упора и использовать подручные средства.
Для самостраховки можно пользоваться винтовкой, лопатой и палкой с заостренных концом, имея их всегда наготове; (рис 57), в опасных местах при спусках или переходах следует пользоваться для страховки веревкой, перекидывая ее через дерево, выступ (рис. 58) и через плечо; можно пользоваться также страховкой через поясницу с хорошей опорой ногами (рис. 59), подъемы рекомендуется совершать путем переступания по склону; боец переступает, держась за веревку, которая закреплена и держится товарищем (рис. 60).

Способы передвижения в горах


Передвижение в горно-лесистой местности

В горно-лесистой местности разведчик может совершать передвижение по горным лесным и грунтовым дорогам и тропам, а также вне дорог я троп, а иногда и даже в самых опасных местах, в зависимости от обстановки и стоящих перед ним задач.
Передвигаться по горным, лесным и грунтовым дорогам следует по сторонам дороги справа или слева небольшим ровным шагом, с возможно меньшим количеством остановок. При передвижении осматривать впереди лежащие кусты, деревья, обрывы и т. д. Мосты через овраги, насыпи следует проходить только после тщательной разведки; охрану снимать бесшумно, холодным оружием; при необходимости двигаться вне моста переходить овраги или обходить их.
Передвижение по горным тропам приходится совершать по травянистым, поросшим кустарником и по лесным склонам, среди которых находятся камни, осыпи и различные скалистые обломки горных пород.
Скорость движения по тропам зависит от крутизны склона, степени заостренности тропы, опасности со стороны вышележащих склонов и состояния погоды.
При движении по горным тропам шаг должен быть равномерным и средней длины. При подъемах ногу ставить на полную ступню. Если тропа засорена, стараться, чтобы нога не попадала на ненадежно лежащие камни. Прочно лежащие камни использовать для опоры каблуком. Чем круче тропа, тем больше помогать движением рук, придерживаясь одновременно за прочные выступы камней, ветви кустов и деревья.
При передвижении вне дорог и троп двигаться по краю их или параллельно им по зарослям, кустарнику, обочинам и между деревьями: способ движения избирать соответственно характеру местности - двигаться пригнувшись, на четвереньках или переползанием.
При движении в дождь, снег и туман соблюдать особую осторожность; тщательно выбирать место для постановки ноги и переносить вес тела на другую ногу только тогда, когда она прочно поставлена. При этом можно пользоваться палкой с заостренным концом или лопатой для самостраховки.
При передвижении в незнакомой горно-лесистой местности для уточнения направления обратного пути в некоторых случаях можно пользоваться специально сделанными мелом или углем знаками на скалах или больших камнях, а также надломанными ветками, специально уложенными камнями или пучками травы.
Передвигаясь в горах с богатым растительным покровом, разведчики должны прислушиваться к малейшему шороху и шуму с целью отличить естественный шорох и шум (создаваемый животными) от искусственного (создаваемого противником). Особое внимание обращать на деревья, дупла и гнезда больших птиц.
При передвижении по тропам, проходящим по гребню высот или через вершины, которые находятся под наблюдением противника, двигаться вне троп и по обратным скатам.
Гребни или вершины преодолевать скрытно: использовать мелкие трещины и другие углубления, при необходимости передвигаться путем переползания.

Передвижение по травянистым склонам, оврагам и осыпям

Передвижение по травянистым склонам (подъем) при не большой крутизне производить "в лоб", ставя ноги "елочкой": разворот ног (угол между ступнями) тем больше, чем круче подъем. При более крутом подъеме (свыше 40°) следует совершать движение зигзагом или "лесенкой", двигаясь попеременно то правым, то левым боком к склону (рис. 61).
Если склон покрыт отдельными крупными камнями, кустами или осыпью, разведчики не должны двигаться один над другим.
При подъеме корпус следует держать свободно, подавая его несколько вперед, ногу ставить на всю ступню.
При большой крутизне совершать подъем на четвереньках, держась за траву и выступы прочных камней (рис. 62).

При спусках идти на полусогнутых ногах и стремиться опираться на всю ступню или на каблук.
При движении по сухому травянистому склону, покрытому густой и мягкой травой опасаться скольжения ноги по траве; на мокрых травянистых склонах опасность возрастает; для облегчения движения по таким склонам и самостраховки применять заостренную палку, держа ее острым концом к склону, а на крутых скользких склонах можно пользоваться лопатой, вырубая ею ступени для того, чтобы обеспечить надежную постановку ноги.
Для облегчения спуска по крутым склонам в целях самостраховки также применить палку (лопату) или самостраховаться при помощи веревки.
При переползании по травянистым склонам не хвататься за непрочно лежащие мелкие камни, а также за пучки травы в кусты. Спускаться, переползая спиной к скату (рис. 63) или лежа на животе, ногами вниз.
Передвижение по осыпям производить с опробованием места для постановки ноги, после чего переносить на нее тяжесть тела. По мелкой осыпи ставить ногу еще осторожнее и переносить на нее вес тела только тогда, когда грунт на ней не сползает, или до тех пор, пока перемещение грунта не прекратилось.
При спусках с коротких склонов с мелкой осыпью (если осыпь достаточной толщины и лежит не на крутом ледовом или травянистом склоне) можно двигаться прямо вниз, используя сползание осыпи для ускорения движения.
При сползании по осыпям выставлять наблюдение за вышележащим склонами.

Передвижение в местах, опасных камнепадами

Стремиться обходить места, опасные камнепадами, избегать переходов по выветрившимся скалам и непрочно лежащим камням. При необходимости передвигаться идти осторожно, небольшими шагами, иногда держась за выступы. Менее опасное время для перехода - утро и начало вечерних сумерек.
Места, подверженные камнепадам, определяются по следующим признакам: образование желобов, заглаженные края скальных выступов, наличие щебня и пыли на ступенчатых участках ската и скальных площадках, свежие осыпи у подножья.
Через места, опасные камнепадами, разведчики должны передвигаться поодиночке в это время остальные находятся в укрытии. Если камень скрывается, нужно попытаться задержать его и предупредить товарищей возгласом "камень".
Если невозможно отойти в сторону при начале камнепаде нужно прижаться к склону, предварительно защитив голову подручным материалом (вещевой мешок, ранец, скатка).

Передвижение в лавиноопасных местах

Если крутизна склона снежных скал превышает 25°, она может быть лавиноопасной. Наличие сильных ветров также способствует образованию лавин.
Небольшая вероятность падения лавин существует в первые два дня после снегопадов, особенно в узких ущельях
Признаками лавиноопасности являются следы прошедших лавин: вырванные или согнутые деревья и кусты, выносы масс снега, наличие желобов, таких же, как при камнепадах.
В лавиноопасных местах двигаться по выпуклым участкам скал, изобилующих крупными камнями; выступающие скалы, деревья, кустарники и трава препятствуют образованию и движению снежных лавин.
По лавиноопасному склону передвигаться по одному, выставляя наблюдателей, которым вменяется в обязанность предупреждать о движении лавины. Определить движение лавин можно и по слуху; в начале их движения слышны громкий шорох, шипение, а затем громоподобный шум.
Пересекать лавиноопасные склоны наискось или поперек нужно в наименее теплые часы дня, причем вблизи скал или гребней, на которых нет снежных карнизов. Двигаться следует широкими шагами, след в след, по возможности меньше нарушая целину снега. Между идущими выдерживать дистанцию в 30-50 м.
Подъем и спуск по лавиноопасным склонам производить прямо вверх или вниз, чтобы в меньшей степени нарушать целость смежных пластов.
При подаче сигнала "лавина" разведчики должны (в том случае, если нельзя быстро вернуться или укрыться) прижаться к склону горы, по возможности используя для укрытия выступающие участки скал, затем укрепиться, применяя ледоруб, малую лопату или выступы пол участком скалы, и прикрыть голову вещевым мешком.
При пылевой лавине прикрыть нос и рот рукой, чтобы не задохнуться от снежной пыли.
В ненастную погоду (дождь, буря, ливень, снегопад и т. п.) действия разведчика в горах не прекращаются. Двигаться нужно еще более осторожно, соблюдая все меры предосторожности и страховки. Действовать смело, дружно и дерзко, группами по 3-6 человек. В труднопроходимых горах разведчики должны действовать вдоль основных дорог и троп.

Передвижение по скалам

Перед тем как начать движение по скалам, просмотреть путь и наметить более скрытное и выгодное направление движения.
Во время преодоления скального участка скачала посмотреть путь движения и выбрать наиболее скрытные и удобные песта для движения.
При движении по крутым скалам сохранять три точки опоры: передвигая одну ногу, удерживать вес тела на другой ноге и обеих руках: при передвижении руки удерживать вес тела на обеих ногах и другой руке.
Во время движения стремиться ставить ногу на всю подошву: руками упираться в выступы или захватывать неровности кистью: всемерно использовать для опоры выступы, углубления и трещины, а при отсутствии таковых плотно прилегать к скале и медленно переползать вверх или вниз. Движение на трудных участках местности проводить при наличии надежной страховки.
Движение по вертикальным расщелинам производить при помощи веревки; спускаясь или поднимаясь по расщелине, использовать выступы и углубления для опоры ногами, руками и спиной.
По большим наклонным плитам и горизонтальным расщелинам передвигаться на четвереньках или ползком.
По гребням в целях лучшей маскировки двигаться по склону несколько ниже гребня.
Движение по скалам проводить в связке по 2-3 человека. При подъёмах впереди должен двигаться самый опытный боец, при спусках опытный боец движется сзади слабый в середине.
Во время преодоления трудных скал снимать часть снаряжения и производить подъем на веревке.
При ощущении усталости выбрать безопасное место для отдыха и продолжать движение после отдыха.
Во время передвижения по скальным участкам внимательно и осторожно наблюдать и разведывать щели, скальные пещеры, крупные камин я выступы, за которыми может укрываться противник.

Передвижение по льду и снегу в горах

Передвижение во льду производить при помощи шанцевого инструмента вырубая ступени. На пологих склонах двигаться "в лоб" и ставить ноги "елочкой"; на более крутых склонах совершать движение зигзагами или поперек склона и двигаться боком.
По льду можно успешно передвигаться в специальных горных ботинках или на кошках при помощи ледоруба.
При вырубке ступеней принимать устойчивое положение и периодически сменить бойцов.
В высокогорных районах снег лежит на вершинах даже летом, а склоны покрыты зернистым снегом и льдом.
При движении по снежным склонам нужно вытаптывать ступени боком, носком ботинка или вырубать их лопаткой и двигаться так же, как по льду, - "в лоб" или "елочкой".
Значительно облегчает движение упор на палку с заостренным комком или на малую лопату.
При спусках выбивать ступени каблуком ботинка, а палку или лопату использовать для страховки.
По закрытому снегом леднику следует передвигаться в связке по три и прощупывать впереди себя трещины и снежные мосты.
При переходе через снежные желоба выбирать наиболее узкие места. Снежные гребни преодолевать переползанием. Большие карнизы обходить или прорубать в них проходы.

Указания по обучению передвижениям в горах

Подготовка разведчика к передвижениям и действиям в горах должна обеспечиваться тренировкой на горной или на сильно-пересеченной местности и на учебном городке, где отрабатываются все основные способы предстоящих действий.
При расквартировании частей и разведывательных подразделений в удалении от пересеченной местности на расстояние суточного перехода они обязательно должны использовать эту местность; во всех остальных случаях следует оборудовать учебно-тренировочные городки, на которых и тренировать разведчиков во всех элементах горной подготовки.
Основы методики остаются такими же как и при отработке других приемов и способов передвижения, преодоления препятствий и действий оружием, т. е. краткое объяснение, показ и отработка бойцами приемов или действий по заданию командира. При комплексной тренировке необходим контроль за выполнением бойцами заданных им приемов и действий; короткие замечания даются командиром на ходу.
Тренировочные занятия по горной подготовке на пересеченной местности проводить на отдельных возвышенностях, встречающихся на равнинной местности, а также во время прохождения через овраги; широко использовать речные, лесные обрывы, склоны, холмы, деревья, завалы, густые заросли, лесные чащи: применять подручные средства, специальные крючья и снаряжение, изготовление силами подразделения.
Во время занятий на сильно-пересеченой местности проводить изучение приемов одновременно всем составом подразделения, по группам (одна группа за другой) или "поточно" (один боец за другим); при этом следует разъяснять бойцам, как эти способы применяются в горах и какие при этом могут возникнуть неожиданности и опасности. На этих же занятиях отрабатывать практические способы страховки, самостраховки, применение подручных средств и оказание помощи товарищу.
Обучение способам связывания узлов, обмотки обуви веревкой, подвязывания к обуви самодельной "кошки", связывания бойцов между собой можно отрабатывать и вне пересечённой местности, вводя эти элементы в занятия в учебном городке, изученные приемы и способы.

Швеция является самой посещаемой страной Скандинавии, именно поэтому, и транспортная инфраструктура страны здесь очень хорошая. В стране множество дорог и автомагистралей с качественным покрытием. Местные власти постоянно расширяют развязки, так как в час пик во многих крупных городах образовываются пробки. На данный момент протяжённость автомагистралей составляет 600 000 километров. В городах хорошая сеть общественного транспорта. Помимо автобусов, в крупных городах ходят также трамваи и троллейбусы. Билеты можно приобрести в газетных киосках или же прямо у водителей при посадке, стоимость проезда вполне доступна, а дети до трех лет могут путешествовать бесплатно. Автобусная сеть имеет более 450 маршрутов, поэтому можно будет без труда добраться до любого уголка Королевства. Автобусы ходят строго по расписанию. В Стокгольме функционирует метро, которое имеет четыре ветки.

В Швеции работает множество таксомоторных предприятий. За километр пробега берётся 8-10 SEK, а за посадку 20-25 SEK. Но есть компании перевозчики с фиксированной ценой. В выходные, и праздничные дни цены на такси выше, чем в будни. Развита в стране и сеть воздушного сообщения, всего путешественником доступно около 45 воздушных гаваней. Крупнейший аэропорт расположен в Стокгольме, он имеет пять комфортабельных терминалов, где путешественник сможет найти абсолютно всё, что ему необходимо. Крупнейшей авиакомпанией является «Скандинавские авиалинии». Стоит отметить, что в Швеции набирает популярности велопередвижение. В крупных городах есть разветвлённые сети велодорожек. Турист может взять двухколёсный транспорт в любом пункте проката, и даже в некоторых аэропортах.


Доступна туристам и железнодорожная сеть. Первую железную дорогу построили в тысяча восемьсот пятьдесят пятом году. Имеется шесть железнодорожных линий, и все они принадлежат государству. Поезда внутреннего движения в определённый период года предоставляют льготный проезд. А если купить карточку Scan Rail Pass, это позволит путешествовать по всей стране бесплатно, пять, десять и тридцать дней. К тому же, этот билет дает скидку на проживание в отеле и даже на проезд на пароме. По Швеции можно передвигаться и на водном транспорте. Он курсирует по Балтийскому, и Северному морям. Поездки осуществляются большими автомобильными паромами. Они отправляются вечером и приходят в столицу только утром. Автомобильные паромы предлагают хорошую еду, развлечения, и интересную культурную программу. В разгар туристического сезона осуществляют перевозку крупные круизные лайнеры, а также небольшие яхты.

Крупнейшие аэропорты и авиасообщение

Швеция является экономически развитой страной. Именно поэтому транспортная инфраструктура находится на довольно высоком уровне. Особенно большое распространение получили воздушные сети сообщения. В современности на территории Швеции работает более полутора сотен аэропортов различного назначения, большая часть из них ориентирована на работу с международными авиакомпаниями. Самым статусным и габаритным аэропортом в Швеции считается Арланда. Этим воздушным воротам присвоен статус главного аэропорта страны. Ещё 35 лет назад аэропорт принимал только рейсы из других стран, однако, со временем, его территория была расширена, благодаря чему появилась возможность принимать и внутригосударственные рейсы. Расположен аэропорт менее чем 40 километрах от столицы Швеции. На территории этой воздушной гавани расположены все необходимые удобства для комфортного отдыха пассажиров перед полетом. Пропускная способность данного аэропорта превышает показатель в миллион человек в год. Копирайт www.сайт

В десяти километрах от Стокгольма по западному направлению находится аэропорт Бромма. Предназначен он как для внутренних авиаперевозок, так и для международных. Доехать до близлежащего населённого пункта можно с помощью автобусов или такси. Также вблизи аэропорта существует подземное сообщение с городом. При желании прямо в аэропорту можно взять в аренду автомобиль известных марок. Именно этот воздушный порт славится своей изысканной инфраструктурой. Здесь любителей шопинга порадуют восхитительные магазины известных брендов, а ценители автопрома смогут приобрести различные запчасти для своей машины в специализированном магазине. Гурманы смогут оценят прелести местной и европейской кухни в недорогих кафе и фешенебельных ресторанах, также на территории работают бары и закусочные. В аэропорту вы сможете найти комфортные зоны отдыха, залы для деловых переговоров и конференций, комнату матери и ребёнка, банкоматы, пункты обмена валют, и отделения местных и международных банков.


Не отстаёт по показателям пассажироперевозок и аэропорт Гетеборг. Расположен он всего в двадцати километрах от столицы страны и также является международным. На сегодняшний день на его территории функционируют два терминала. Инфраструктура аэропорта достаточно хорошо развита, есть несколько заведений общественного питания различной ценовой категории, магазины, колоритные лавки с местными сувенирами, комната отдыха, а также небольшая гостиница. Следующем, не менее важным аэропортом, является воздушная гавань Скавста. Пропускная способность этого аэропорта также составляет около миллиона пассажиров в год. При этом в разгар туристического сезона аэропорт начинают принимать сезонные чартерные рейсы. Одним из самых известных международных аэропортов Швеции также считается воздушная гавань Мальме. На сегодняшний день аэропорт оснащен только одним терминалом, тем не менее, это не мешает воздушному порту обслуживать около 800 000 клиентов ежегодно. Как правило, в данный аэропорт приземляются рейсы из Восточной Европы.

ЖД, автобусное сообщение, водный и другой транспорт


Швеция обладает одной из самых развитых транспортных инфраструктур на территории всей современной Европы. Обширная сеть дорог и автомагистралей с высококлассным дорожным покрытием позволяет с комфортом передвигаться по стране на автомобиле, собственном или арендованном. Для того чтобы взять транспорт в аренду необходимо будет предоставить права международного класса, а также расчетную карточку. Использование ремней безопасности является обязательным мероприятием. Двигаться необходимо со включенными фарами. Скорость движения за пределами города 90 км/час, а в пределах населённого пункта 50 км/час, в районах школ и других социальных учреждений 30км/час.

Стоит отметить, что в стране довольно сложно обстоят дела с парковочными местами, в крупных городах их не хватает. Хотя, при въезде в город можно встретить специальные табло с указанием свободных мест на парковках. Стоимость парковки восемь десять крон за час. Парковаться вблизи пешеходной зоны запрещается. Альтернативой автомобилю может стать велосипед, особенно если не планируются дальние поездки. По всей территории построены отличные велосипедные дорожки с качественным покрытием. Общественный транспорт хорошо развит как в крупных городах, так и провинциях. Как правило, основными видами общественного транспорта являются автобусы, трамваи и метро. Билеты можно приобрести в любом газетном киоске, в близлежащих магазинах или непосредственно у водителя.


Стоит отметить, что автобусы выбирают не только для внутригородского перемещения, но и для междугородного сообщения. В Стокгольме функционирует современное метро, которое на сегодняшний день имеет четыре ветки. Все они пересекаются в центре, поэтому туристам будет очень удобно передвигаться по городу с помощью подземного транспорта. Поезда ходят достаточно часто, начиная с 5:00 утра и заканчивая полночью. На каждой станции установлены достаточно доступные и систематизированные указатели, которые не позволят туристам заблудиться. Также для туристов предусмотрено приобретение специальных, так называемых, карточек Стокгольма, которые не только дают право определенный промежуток времени ездить на метро, но и посещать бесплатно более восьми десятков музеев, а также побывать на различных культурных мероприятиях.

Из-за того, что территория Швеции является достаточно протяженный, в стране хорошо развито авиационное сообщение. На сегодняшний день в стране функционирует более полутора сотен аэропортов, международного и внутреннего назначения, включая чартерные и сезонные гавани. Система железнодорожных перевозок в стране также находится на довольно высоком уровне. Все поезда делятся на вагоны первого и второго класса, при этом находится транспорт в отличном исправном состоянии. Вагоны чистые и уютные, доступен достаточно высококлассный сервис. Также если поездка предусматривает путешествие ночью, то пассажирам будет предложено приобрести спальные места в соответствующих вагонах. Также в стране хорошо развито водное сообщение, которое большей частью представлено паромами, курсирующими не только вдоль прибрежной территории Швеции, но и между соседними странами.

За последние десятилетия рынок различных транспортных средств значительно расширился. Если раньше были автомобили, мотоциклы, велосипеды, самокаты, ролики и ещё несколько других транспортных средств, то сейчас от одних только названий современных технологичных видов передвижения может закружиться голова. Монобайки, сегвеи, лонгборды, джамперы — это лишь малая часть современных устройств, позволяющих передвигаться по городу и получать от этого удовольствие. О некоторых из них и пойдёт речь в этой статье.

Современные средства передвижения по городу. ТОП-8

✰ ✰ ✰
1

JollyJumper

JollyJumper’ы в переводе с английского звучит, как «сапоги-скороходы». Это креативное изобретение позволяет бегать, развивая скорость более 30 км/час. В таких уникальных «сапогах-скороходах» можно и прыгать в высоту более чем на 2,5 метра.

JollyJumper (или просто Джамперы) имеют уникальный пружинный механизм – конструкция плотно крепится к ногам и служит их «продолжением». «Сапоги-скороходы» — увлекательное развлечение и отличный способ быстро подкачать голеностопы, пресс, бедра и «пятую точку», они также позволяют довольно быстро передвигаться от одной точки города к другой.

Научиться стоять в джамперах очень легко, так как его остов сам по себе весьма устойчив и прочен. Поэтому они подходят не только для молодых, но и для взрослых людей.

Цена на такие «сапоги-скороходы» стартует от 4 тыс. рублей

✰ ✰ ✰
2

Сегвей

Сегвей – наиболее популярный современный вид городского транспорта, который уже давно признан на Западе. Конструкция его проста: удобная платформа и два колеса. Что касается преимуществ, то они бесспорны. В частности на сегвее можно комфортно кататься по пешеходной зоне, навсегда позабыв о пробках.

С точки зрения технических характеристик, сегвей является своеобразным электрическим самобалансирующимся скутером. Его платформа балансирует автоматически при смене положения корпуса: наклон вперёд служит импульсом для движения. Для сброса скорости достаточно отклонить корпус в противоположную сторону. Остановка и задний ход происходит также при наклоне корпуса к себе. Скорость сегвея до 50 км/ч., а его масса может достигать до 45 кг. При полной зарядке батареи, можно проехать около 40 км. Это делает сегвей отличной альтернативой автомобилю при езде на небольшие расстояния в условиях хорошей погоды.

В последнее время обретают популярность мини-сегвеи, которые отличаются сверхлегкостью и компактностью. Например, модель Robin-M1 развивает скорость до 15 км/час. Его зарядки хватает на 3 часа. Вес этой модели - 18 кг, что легче некоторых моделей детских колясок и сопоставим с весом велосипеда. Привлекателен этот вид транспортного средства еще и тем, что его можно перевозить в багажнике автомобиля. На некоторых моделях встроены системы GPS и дистанционного выключения.

Это современное двухколесное средство передвижения можно приобрести от 100 тыс. рублей.

✰ ✰ ✰
3

Электро-велосипед (велогибрид)

Велогибрид можно охарактеризовать коротко: комфортно, быстро, тихо. От обычного велосипеда, велогибрид отличается 3-мя конструкционными особенностями: имеет электродвигатель, батарею и контроллер. Хотя внешне велогибрид практически ничем не отличается от велосипеда.

Привести электровелосипед в движение можно и с помощью обычных педалей. К преимуществам стоит отнести возможность самостоятельно регулировать степень физ. нагрузки и без особых сложностей преодолевать препятствия. Зарядить аккумулятор велогибрида можно от розетки, запаса энергии хватает на 20-40 км. Если батарея в пути села, начинаем крутить педали — всё просто.

✰ ✰ ✰
4

Мотоскейт

Мода на мотоскейты пришла к нам из стран Юго-Восточной Азии, но в России этот вид транспорта всё еще считается экзотическим. Основная особенность его конструкции в том, что управление скоростью и торможением осуществляется посредством ручного джойстика. Мотоскейты, как правило оборудованы простыми двухтактными двигателями, объемом 50 кубических сантиметров. Что позволяет с легкостью преодолевать сложные препятствия в виде грязи, песка или крутого подъема.

Кататься на мотоскейте удобно, комфортно и легко, он преодолевает любые препятствия: песок, снег, грязь. Научиться управлять мотоскейтом под силу каждому и ездить на нем в разы проще, чем на скейтборде или сноуборде. Максимальная скорость может достигать 45 км/час. Вес устройства – около 30 кг.

Цена на мотоскейты стартуют от 20 тыс. рублей.

✰ ✰ ✰
5

Электросамокат

Электросамокат – универсальный городской транспорт, кататься на котором удобно и взрослым и детям. Максимальная нагрузка до 120 кг.
Уже через 5 секунд на электросамокате можно развить скорость до 15 км/час. Зарядить электросамокат можно от любой сети. Время действия заряда батареи зависит от выбранной вами модели и типа аккумулятора.

Основное преимущество этого вида городского транспортного средства в том, что он безопасен и экологичен и его можно хранить в квартире. У некоторых моделей даже имеется складная рама.

Этот и другие виды современного электротранспорта Вы можете найти в интернет-магазине www.moyo.ua/gadgets/elektro_transport/

Цена на детскую модель электросамоката стартует от 4,5 тыс. рублей.

✰ ✰ ✰
6

Фэтбайк (fatbike)

Фэтбайк — еще один вид транспорта, который стремительными темпами набирает популярность. Это велосипед, который отличается от обычного наличием толстых шин. Благодаря этой особенности конструкции и пониженному давлению в шинах, на фэтбайке можно спокойно кататься по песку, льду и снегу. Кстати, встретить этот байк чаще можно зимой. За счёт утолщенных колес и усиленной рамы вес фэтбайка колеблется в пределах от 14 до 25 кг.

К тому, же фэтбайк можно сделать более технологичным, добавив к нему электромотор. Таким образом фэтбайк становится велогибридом, который можно использовать круглый год.

Цена моделей для взрослых стартует от 14 тыс. рублей

✰ ✰ ✰
7

Гироскутер

Гироскутер – это тот же сегвей, только без руля. Отсутствие рулевой коробки делает этот вид транспорта более легким, мобильным и по цене в разы дешевле классического образца. Вес устройства не превышает 12 кг. Максимальная скорость, которую можно развить – 15 км/час. Гироскутер – идеальный вариант для тренировки вестибулярного аппарата и поясничного отдела. Единственная сложность – научиться управлять им достаточно сложно. В первые недели тренировок рекомендуется проводить в экипировке: наколенники, налокотники и шлем, т.к. падения с этого устройства на первом этапе практически неизбежны.

Цена на гироскутер стартует от 8 тыс. рублей

✰ ✰ ✰
8

Моноколесо

Моноколесо (или моноцикл) – тот же гироскутер, только с одним колесом. Балансом моноколеса управляют датчики наклона и гироскопы, расположенные в самом колесе. Главное условие, соблюдаемое при его управлении – умение держать равновесие. Максимальная скорость до 15 км/час. Вес не превышает 10 кг. Это единственное транспортное средство из представленных, которое в сложенном состоянии можно переносить в сумке. Моноколесо способствует тренировке координации тела. Именно поэтому на начинающим монобайкерам лучше кататься в шлеме и наколенниках. Да и популярно это современное средство передвижения только среди подростков.

✰ ✰ ✰

Заключение

Научный прогресс не стоит на месте. Появление новых композитных материалов, а также сверхлегких и прочных сплавов в совокупности с развитием и популяризацией мобильного электротранспорта каждый год дарит нам технологичные новинки транспортных средств.. Это били Современные средства передвижения по городу , спасибо за внимание!

Чем старше человек, тем выше вероятность возникновения у него хронических заболеваний и нежелательных возрастных изменений. Повреждение и ослабление опорно-двигательного аппарата, вегетососудистая дистония, головокружение, перепады давления и просто слабость в конечностях - все это вызывает дискомфорт и неуверенность в своих силах. Из-за этого появляется нежелание лишний раз вставать без посторонней помощи, как следствие снижается что приводит к полной потере возможности самостоятельно передвигаться в доме или на улице.

Для помощи в таких случаях рекомендуется использовать специальное приспособление - ходунки для Они намного эффективнее костылей или трости и предполагают наличие широкой опорной базы, что добавляет уверенности, помогает преодолеть страх падения и дает возможность передвигаться людям с ограниченными двигательными функциями.

Назначение

Ходунки будут полезны после перенесенного тяжелого инсульта, когда пациент долгое время был прикован к постели, потерял мышечный тонус и опасается ходить без посторонней помощи.

Переломы у пожилых людей - большая проблема, период реабилитации длительный, а необходимость перевода пациента в вертикальное положение после постельного режима очевидна.

С помощью ходунков процесс восстановления может быть значительно ускорен. Они удобны в быту, незаменимы в центрах учреждениях, домах престарелых. Главное, чтобы ходунки выполняли свою функцию на 100%, были безопасны, максимально удобны, а для индивидуального приобретения имели оптимальную цену.

История

Предположительно, ходунки сначала были придуманы для малышей, родители которых старались избавить свои руки и позвоночник от перегрузок.

История развития приспособлений для взрослых начала отсчет в сороковых годах прошлого века, когда литовский эмигрант Андреус Мьюиза предложил в качестве опоры для поддержания веса при ходьбе конструкцию из рамы на четырех ножках, которая доходила до талии пациента.

Чуть позже, в конце шестидесятых годов шведский изобретатель Бернт Линдер предложил дополнительно использовать колеса на ножках, чем существенно усовершенствовал ходунки для пожилых людей. Отзывы благодарных клиентов дали толчок к развитию и внедрению в производство конструктивных нововведений.

Современные модели, оснащенные колесами с механизмом торможения, дают возможность комфортно передвигаться в доме и на улице. На сидении можно отдохнуть на прогулке, а корзина удобна для перевозки всего необходимого.

Классификация

Ходунки классифицируются по:

  1. назначению;
  2. месту использования;
  3. техническим особенностям.

В зависимости от того, будут ли они использоваться для курса реабилитации или подбираются для каждодневного пользования, модели могут существенно отличатся.

Ходунки, рассчитанные на перемещение внутри помещения, могут быть неудобными на улице и наоборот.

Технические характеристики у разных моделей имеют существенные различия: материал рамы, вес, конфигурация рукоятей, наличие колес и механизма торможения, сидение, дополнительные отсеки для вещей.

В зависимости от конструктивных особенностей, ходунки для пожилых людей могут быть целостными и складными, их подразделяют на виды:

  • стационарные;
  • шагающие;
  • двухуровневые;
  • колесные (роллеры);
  • с дополнительной опорой (локтевой или подмышечной);
  • универсальные.

Стационарные модели

Стационарные модели с монолитной рамой из легких материалов - это самая простая конструкция. На начальном этапе специалисты советуют выбирать именно такие ходунки для пожилых людей.

Отзывы пользователей свидетельствуют, что в первое время, когда не ясно, что лучше - костыль, трость или более надежное устройство, именно простые модели с легкой алюминиевой рамой подходят для большинства случаев.

Они не дорогие, практичные и долговечные. Представляют собой простую конструкцию из четырех опор с поручнями для удобства перемещения. Движение происходит внутри конструкции.

Двухуровневые ходунки

Такие модели предназначены для ослабленных пациентов, когда даже вставание со стула или постели вызывает затруднение. Поручни в таких конструкциях расположены на двух уровнях: одни предназначены для упора в момент подъема веса тела и последующего опускания, другие - для опоры во время стояния и передвижения по дому.

Опыт показал, что ходунки двухуровневые для пожилых пациентов удобнее обычной конструкции, так как именно в процессе вставания человеку следует приложить наибольше усилие, и как раз поручни на нужном уровне дают дополнительную опору и создают условия для такого толчка.

Ходунки с шаговым эффектом

Такой вариант поддерживающего устройства - это модификация простой стационарной конструкции, отличающаяся шарнирным соединением передней перемычки с правой и левой половиной.

Такое крепление дает возможность человеку передвигать не всю конструкцию сразу, а отдельно каждую ее сторону в такт шагу. Модель больше подходит в период активной реабилитации для выработки координации движения.

Ходунки для пожилых шагающие благодаря фиксации шарнирных соединений быстро превращаются в жесткую стационарную конструкцию, что очень удобно на разных этапах реабилитационного периода.

Колесные модели

Простой вариант мобильных ходунков предполагает наличие на передних опорах с двух сторон колес небольшого диаметра - для более легкого их перемещения. Такая конструкция удобна для пациентов с ослабленными руками и после непродолжительных тренировок дает возможность передвигаться довольно быстро.

Ходунки на колесах для пожилых пациентов рекомендуются для прогулок и для дополнительной тренировки ног. Такие конструкции (роллеры, роллаторы) оснащаются четырьмя колесами большего диаметра, что позволяет передвигаться максимально быстро, сохраняя устойчивость. Обычно оборудуются тормозом по принципу ручного велосипедного механизма.

Модели с дополнительной опорой

Бывает и так, что человек имеет желание вставать и двигаться, но обычные конструкции с упором на уровне таза не дают такой возможности, так как не могут создать достаточной опоры. В таких случаях следует добавить дополнительные элементы поддержки веса тела на более высоком уровне.

Ходунки-опоры для пожилых пациентов с упором под локоть дают возможность переносить массу тела при ходьбе на предплечье. Более высокий упор обеспечивает хорошую устойчивость даже сильно ослабленным людям.

Упор в подмышечную область дает возможность полностью разгрузить позвоночник и максимально обезопасить процесс передвижения. Такие модели рекомендуют для людей с нарушением координации.

Универсальные ходунки и их модификации

В настоящее время рынок предлагает как стационарные, так и складные компактные модели, удобные для хранения и транспортировки. Механизм складывания рамы может присутствовать и у простых стационарных конструкций, и у шагающих вариантов ходунков, и у более «продвинутых» роллаторов. Все они легко трансформируются в рабочее положение и могут быстро подготавливаться к использованию.

Часто для пациентов с большим весом обычной алюминиевой конструкции бывает недостаточно. В таких случаях следует подбирать вариант более прочной рамы с повышенными техническими характеристиками. Существуют модели, рассчитанные на нагрузку до 225 кг.

В настоящее время в продаже есть комфортные ходунки для пожилых людей. Фото такой модели представлено выше. Есть конструкции с откидным или стационарным сидением, передняя перемычка в таком случае служит спинкой. Дополнительно могут присутствовать столик, отсеки для хранения багажа и перевозки трости.

Чтобы пациент почувствовал пользу от ходунков, они должны подбираться конкретно под него. Правильный выбор поможет сделать лечащий врач, знакомый с физиологическим состоянием и физическим здоровьем пациента. Также помощь может оказать квалифицированный специалист торговой сети, где планируется приобретать ходунки.

Для слабых пациентов лучше выбирать конструкции с колесами на передних ножках. Если они будут съемными, это будет еще лучше.

Для прогулок следует выбирать роллаторы с большими колесами и сидением для отдыха. Вариант с тремя колесами менее громоздкий и более мобильный, он хорошо подойдет и для дома, и для улицы.

Людям с нарушениями координации лучше выбрать ходунки-опоры под локоть или подмышечную область.

Специфика выбора

Конструкция должна быть максимально легкой, точно подходить по росту пациента или иметь возможность такой регулировки. Любые ходунки для пожилых людей (фото дает возможность понять принцип определения высоты) должны удобно фиксироваться в свободно опущенных руках.

Рукояти должны быть удобными. Чаще они пластмассовые или прорезиненные, но для людей с повышенной потливостью ладоней нужно заранее позаботиться о моделях с поручнями из пористых материалов. Для пациентов, страдающих артритами, есть варианты с утолщенными ручками.

Большие колеса роллеров лучше справятся с неровной дорогой. Наличие амортизации в дорожных моделях смягчит воздействие на руки. Для передвижения в условиях помещения будет достаточно и маленьких колес. Их блокировка должна иметь и обеспечивать надежную фиксацию.

Технологическая нагрузка на раму может соответствовать весу пациента с незначительным запасом прочности.