Ремонт

Расшифровка кодов ошибок двигателя. Диагностические коды неисправностей автомобиля

Научный прогресс не стоит на месте, и электроника занимает практически все сферы жизни общества. Каждый автомобиль состоит из множества различной электроники и приборов. Это одновременно усложняет техническое обслуживание автомобиля и упрощает его. При помощи специальных блоков водитель может выявить неисправность на ранних этапах ее развития.

Современные транспортные средства оснащаются блоками самодиагностики, которые постоянно производят опрос всех важных технических модулей и узлов машины. Такие датчики позволят выявить любую неисправность в работе двигателя, трансмиссии или электрики. В случае нахождения неисправности вы получаете посредством электронного блока управления кодовое значение. Но как понять, что это значит? Для решения этой задачи разработано специальное приложение для автолюбителей «Коды ошибок OBD 2». В этом обзоре вы узнаете как пользоваться этой утилитой.

Краткое описание программы

Название приложения говорит само за себя, из него понятно, что основная задача – это просветить пользователя о системных сбоях автомобиля. Коды ошибок OBD 2 является объемным справочником, в котором собраны все современные марки автомобилей. Для каждой марки существует раздел, в котором перечислены все возможные кодовые значения системных ошибок транспортного средства.

Разработчики воплотили в жизнь довольно полезное руководство для автолюбителей. Удобная и эффективная система поиска позволит вам найти информацию о своей марке автомобиля в считанные секунды. Но помимо этой полезной информации, водитель найдет кое – что еще:

  • Кодовые значения регионов Российской Федерации и обозначения авто – номеров других стран;
  • Постоянно обновляющийся каталог правил дорожного движения. Вы будете вовремя оповещены о новых изменениях в законодательстве;
  • Актуальная информация о штрафах;

При помощи этой полезной программы вы всегда будете в курсе последних нововведений в правила и законодательство.

Установка приложения

Чтобы установить данное приложение потребуется выполнить ряд простых действий:

  1. Зайти в официальный магазин программного обеспечения на вашем устройстве (Play Market, AppStore).
  2. Написать в поиске «Коды ошибок OBD 2» и начать загрузку.
  3. Ваша операционная система автоматически произведет установку программного обеспечения.

Также вы можете скачать на Андроид коды ошибок obd 2 на русском языке со сторонних сайтов, для этого воспользуйтесь браузером на вашем мобильном устройстве с операционной системой на базе Андроид и введите в поисковой строке требуемый запрос. Помните, что загружая приложения с подозрительных сайтов, вы рискуете привести в негодность свое устройство, заразив его вредоносными вирусами.

Расшифровка кодов ошибок obd не представляет сложности. Запустив приложение, автолюбитель увидит главное меню, в котором указан список разделов. Чтобы узнать информацию о сбое зайдите в соответствующий раздел, выберите марку автомобиля и в списке ошибок найдите требуемый код.

Пишите свое мнение и отзывы о программе в комментариях под обзором.

– как становится понятно из названия приложения, оно способно показывать пользователю очень много полезной информации об автомобилях. Именно в данном приложении вы сможете найти все ответы на ошибки, которые может указать вам ваш автомобиль. Также в программа есть другая полезная информация для автолюбителей. Все это помогает вам получать именно то, чего вы так давно ждали. Никогда раньше пользователю не было так просто узнавать расшифровки ошибок.

Потому что разработчики приложение постарались собрать все в одном месте и пользователю стало гораздо удобнее. Просто установите приложение на свои мобильные устройства и вы поразитесь тому, что программа дает вам то, чего вы раньше не видели. Именно поэтому множество автолюбителей стали использовать приложение по назначению и остались полностью довольны. Никогда раньше вам не было так просто и понятно общаться с вашим авто.



Также программа работает практически на всех версиях мобильных устройств и занимает мало места в памяти. Эти плюсы помогают программе завоёвывать популярность среди пользователей. Разработчики постоянно сделать за тем, чтобы информация обновлялась, так что, установив программу вы будете обладать самой свежей законодательной информацией о ПДД и других вещах. Все это может пригодиться в любой момент.

OBD (от англ. «on board diagnostic») переводится на русский язык как «бортовая диагностика». По своей сути OBD-2 - это технология выявления неисправности автомобиля или его отдельного блока, с помощью диагностирующего устройства. Это устройство связывает бортовой компьютер автомобиля с ноутбуком, персональным компьютером или другим подобным устройством для того, чтобы выявить существующие неисправности.

OBD-2 появилась в конце XX века в Соединённых Штатах Америки. Правительство США обнаружило, что поддерживаемое ими автомобилестроение отрицательно влияет на окружающую среду и человечество. Для того чтобы смягчить это влияние, был принят закон, который обязывал устанавливать в электронные блоки управления автотранспортом систему, контролирующую работу двигателя, прямо или косвенно влияющую на состав выхлопного газа.

Тот же самый закон предусматривает наличие протокола по считыванию информации о несоответствиях в экологических параметрах в работе двигателя и прочей информации по диагностике автомобиля.

Так что же представляет собой OBD-2 в настоящее время? OBD-2 - система, которая считывает и накапливает необходимую информацию о работе всех автомобильных систем. Изначальная экологическая специфика OBD-2 ограничивала её применение для диагностики всех неисправностей автотранспорта. Со временем, возможности этой системы расширились, и она получила масштабное распространение не только в Соединённых Штатах, но и в автомобилях, произведённых в других странах мира. В США диагностическое оборудование, которое работает по протоколу OBD-2, стало использоваться в обязательном порядке с 1996 г. Это правило касается не только автомобилей, которые были произведены в этой стране, но и импортных авто, реализуемых в Америке. По прошествии некоторого времени использование OBD-2 приобрело статус международного стандарта, а эта система стала популярна во всех странах мира.

OBD-2 получила такую широкую популярность вследствие того, что облегчила работу автосервисов по диагностированию и устранению неполадок в автомобилях. Конечно, ведь OBD-2 даёт возможность осуществлять контроль за всеми системами управления авто и даже за некоторыми системами, которые не относятся к управлению, например, кузов, шасси и т. п. Также OBD-2 позволяет читать коды имеющихся неполадок и контролировать статистику автомобиля (средняя скорость авто, количество оборотов в минуту и пр.).

До появления OBD-2 протокол обмена данными, диагностический разъем и его расположение у каждого производителя автомобилей сильно различались. В результате мастеру по ремонту автомобилей приходилось сначала долго искать расположение разъёма, а потом ещё и подбирать подходящее оборудование. Иметь в наличии все виды диагностических устройств не по карману даже крупным автомастерским.

После появления OBD-2 тип диагностического разъёма в каждом автомобиле стали делать одинаковым и располагать в определенном и легкодоступном месте, чаще всего у ключа зажигания или в бардачке автомобиля. Видео: ELM327 OBD 2

«Распиновка»

Несмотря на то, что система OBD-2 стандартизирована, производители автомобилей все же имеют некоторую свободу в разработке протоколов, поэтому «распиновка» у некоторых марок авто может отличаться. В работе OBD-2 используется сразу несколько стандартов: ISO9141-2 (все европейские авто, большинство японских и Chrysler), J1850 VPW (американские модели GM), J1850 PWM (Ford), J2234(CAN). Каждый из перечисленных стандартов работает с группой автомобилей, состав которой строго определён. Работники автосервиса обязаны знать состав каждой такой группы. На месте диагностического разъёма располагаются контакты под каждый из стандартов. В профессиональных автосканерах, есть множество разъёмов и переходников, которые подходят для каждого определённого автомобиля.

По своей сути «распиновка» OBD-2 - это стандартизированные требования и правила, которые обязаны соблюдать производители автомобилей, для того чтобы система управления автотранспортом соответствовала требованиям норм и законов, которые касаются бесперебойной работы автомобиля и количества выхлопных газов от него.

«Распиновку» шестнадцати контактных разъёмов OBD-2 обеспечивают следующие составляющие:

Контакт 1

Формируется изготовителем

Контакт 2

Контакт 3

Формируется изготовителем

Контакт 4

Заземление шасси

Контакт 5

Сигнальное заземление

Контакт 6

CAN (прямой) J2284

Контакт 7

ISO 9141 — 2 (К — линия)

Контакт 8

Формируется изготовителем

Контакт 9

Формируется изготовителем

Контакт 10

Контакт 11

Формируется изготовителем

Контакт 12

Формируется изготовителем

Контакт 13

Формируется изготовителем

Контакт 14

CAN (инвестированный) J2284

Контакт 15

ISO 9141— 2 (L — линия)

Контакт 16

Напряжение аккумулятора

Коды ошибок

Код ошибки состоит из пяти знаков, каждый из которых имеет своё значение:

Первый знак:

  1. P - функционирование двигателя и АКПП;
  2. B - функционирование «кузовных систем» (электрические стеклоподъемники, центральный замок, подушки безопасности);
  3. C - функционирование ходовой части;
  4. U - система взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN).

Второй знак:

  1. 0 - код общий для OBD-2;
  2. 1 и 2 - код производителя;
  3. 3 - резерв.

Третий знак, обозначающий тип поломки:

  1. воздухоподача или топливная система;
  2. система зажигания;
  3. вспомогательный контроль;
  4. холостой ход;
  5. ECU или его цепи;
  6. трансмиссия;
  7. трансмиссия.

Четвёртый и пятый знак — это номер ошибки по порядку.

Также в описании ошибок иногда встречаются слова Bank1, Bank2. Это обозначения выхлопной трубы. Если у автомобиля обычный двигатель, то используется Bank1, а если на автомобиле две выхлопные трубы, то одна обозначается Bank1, а вторая Bank2.

Программы

Для того чтобы диагностировать неисправность автомобиля, иметь прибор OBD-2 и компьютер или ноутбук недостаточно. Необходимо установить специальную программу, которая и станет связующим звеном для диагностики неполадок вашего автомобиля. Многие производители устройств OBD-2 поставляют такие программы в комплекте с аппаратом, но они чаще всего очень неудобные в эксплуатации, слишком сложны и не имеют русскоязычного меню. Поэтому большинство пользователей пытаются найти в просторах интернета более удобный вариант такой программы. Действительно, «Всемирная паутина» даёт возможность скачать подобного рода утилиты на любой вкус и для любой платформы, начиная от Windows и заканчивая Android и MacOS.

Программы для OBD-2 на iOS

iPhoneapplication - это лидер среди программ для iPhone и iPad. Эта программа работает исключительно с ELM327 и OBD-2 адаптерами, которые имеют возможность работы по Wi-Fi. iPhoneapplication - профессиональное приложение. Основным преимуществом этой программы является её мобильность, которая даёт возможность производить диагностику вашего автомобиля в удобное время и в удобном вам месте. iPhoneapplication может сканировать не только двигатель, но и систему подушек безопасности, коробку передач, может отследить показатели температуры системы охлаждения, уровень масла и других жидкостей.

Ещё одной удобной в использовании программой для iOS является DashCommand. По своим функциям она не уступает первой утилите, но работает только с ELM327 с Wi-Fi. DashCommand обладает удобным и приятным дизайном, даёт возможность очищения списка ошибок, может отследить расход топлива и даже рассчитать стоимость поездки, если указать стоимость одного литра топлива. У этого приложения существует также версия для Android.

Обе программы можно загрузить и установить на своё устройство через приложение iTunes. Единственным, достаточно веским их недостатком является отсутствие русскоязычной версии. Видео ELM327 WiFi OBD 2 IPhone Setup Demo on Subaru Impreza:

Программы для OBD-2 на Android

Лидером среди программ на операционной системе Android по диагностике неполадок автомобиля является Torque. Эта программа работает с устройством ELM327 с поддержкой Bluetooth. Эта программа собрала в себе все возможные функции, которые ограничиваются только возможностями вашего транспортного средства (количеством установленных в нём датчиков и электронных систем). Используемое вами устройство после установки этой программы сможет измерить крутящийся момент автомобиля, работать в качестве спидометра и тахометра и т. д. Torque имеет прекрасный дизайн интерфейса, который никого не оставит равнодушным.

Эта утилита имеет возможность считывать список логов с бортового компьютера автомобиля, выдает код ошибки и краткую информацию о ней. В приложении есть GPS-трекер, который даёт возможность узнать где и когда находился автомобиль, если авто находилось в движении, то GPS-трекер может рассказать с какой скоростью двигался автомобиль в любой промежуток времени и на любом участке пути. Torque имеет версию на русском языке, что очень упрощает работу с ней. Видео: Подключение OBD2 адаптера к автомагнитоле Ca-Fi Android:

Программы для OBD-2 на Windows

Преимуществом приложений для систем Windows является защищенность от постороннего подключения, так как соединение с OBD2-адаптерами происходит через USB. Наиболее популярной и удобной программой для диагностики автомобиля является ScanTool. В программе имеется широкая база ошибок с полным описанием. ScanTool имеет русскоязычную версию.

Ещё одной удобной программой считается MyTester. Она прекрасно работает с автомобилями отечественного производства (ГАЗ, УАЗ, ВАЗ), потому как была разработана именно для них. Эта программа работает с ELM327. MyTester поможет узнать расход топлива, температуру охлаждающих систем, уровень загрязнения атмосферы выхлопными газами вашего автомобиля и многое другое.

Видео OBD2 ELM 327 Bluetooth v.1.5 (Windows):

Выбрав и установив одну из вышеперечисленных программ, вы сможете произвести самостоятельную диагностику вашего автомобиля в удобное для вас время.

Важно! Перед тем как удалить лог-файл с ошибками с вашего бортового компьютера, убедитесь, что они не являются серьезными и не приведут к большим проблемам.

С каждым годом количество электроники в автомобилях становится все больше и больше. С одной стороны и безопасней. Но, к сожалению, из-за огромного количества электронных технологий в случае неисправности современного автомобиля без специального электронного оборудования не обойтись. Ведь только благодаря специальным сканерам мы можем узнать код ошибки, с помощью которого можно узнать истинную причину неисправности. Например, с помощью кодов ошибок мы сможет узнать причину появления на приборной панели значка "Чек двигателя ". Предлагаем вам основные диагностические коды неисправности автомобиля, которые дадут вам представление о том, как интерпретировать самые распространенные коды ошибок, связанные с появлением "Чека двигателя" на приборной панели.

Обычно если на приборной панели появляется "Чек двигателя " (подробнее об этом вы можете прочитать в нашей статье ) многие владельцы автомобилей отправляются в технический автоцентр, для того чтобы с помощью специалистов и компьютерной диагностики узнать причину появления электронной ошибки работы двигателя. Но также немало водителей, которые после появления "Чек двигателя" на приборной панели пытаются установить причину ошибки самостоятельно с помощью сканера подключаемого в диагностический порт OBD 2 / OBD II автомобиля, которые к счастью в наше время стоят не очень дорого.

Напомним, что все имеют специальный электронный блок управления двигателем (ECM), который не только управляет электронных впрыском, но и выполняет ряд других важных работ для нормальной и эффективной работы силового агрегата. Также электронный компьютер (ECM) хранит в своей памяти все коды ошибок, возникающие в порядке работы двигателя. Благодаря этим кодам мы можем узнать причину неисправности в нашей машине. Дело в том, что диагностические коды неисправностей в автопромышленности . То есть, по сути, принят мировой стандарт. Именно поэтому код ошибки одной марки автомобиля, как правило, означает то же самое, что и код ошибки другой марки автомобиля.

И так мы собрали для вас самые часто встречаемые коды неисправностей современных автомобилей, с помощью которых вы сможете узнать, из-за чего на приборной панели высветился значок . То есть, вы сможете установить причину неисправности, и естественно это поможет вам не гадать на кофейной гуще, меняя методом «тыка» новые запчасти, датчики и компоненты, а также сразу установить какой компонент вышел из строя. Это вам сэкономит не только время во время диагностики автомобиля, но и сэкономит ваши деньги и даже нервы.

P0100 - Ошибка массового расхода воздуха


Датчик массового расхода воздуха размещен в впускном воздуховоде расположенный между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя. Датчик массового расхода воздуха измеряет количество всасываемого воздушного потока. Датчик массового расхода воздуха преобразует измерения расхода воздуха в напряжение электрического тока и передает их в блок управления двигателем. Также есть датчики, которые передают информацию в блок управления двигателем не с помощью электричества, а с помощью определенных частот.

Изменение напряжения или частоты всегда пропорционально количеству поступаемого воздуха. Сигнал датчика расхода воздуха, как мы уже сказали, контролируется компьютером автомобиля (ЕСМ).

Блок управления двигателем (ЕСМ) использует данные, поступаемые с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), чтобы знать нагрузку на двигатель и рассчитать необходимое количество топлива, впрыскиваемого в двигатель.

Если же сигнал от ДМРВ, поступающий в компьютер автомобиля будет вне ожидаемого значения (диапазона), то блок управления двигателем обнаруживает неисправность и выдает код ошибки P0100, записывая его в свою постоянную память.

Например, сигнал с датчика расхода воздуха оказался выше, чем ожидалось, когда двигатель не работает или ниже чем ожидалось при работающем двигателе.

Обратите внимание, что автомобили с кодом ошибки P0100 могут иметь некоторые проблемы: отсутствие мощности при разгоне, вибрации двигателя, помпаж при работе силового агрегата и т.п.

В некоторых автомобилях появления в системе кода P0100 может привести к включению аварийного режима работы двигателя, при котором скорость оборотов мотора будет ограничена 2500-3000 об/мин.

Если помимо кода P0100 в системе есть и другие ошибки, то они также должны быть интерпретированы в первую очередь.

Причина ошибки P0100:

Неисправный или загрязненный датчик массового расхода воздуха

Обрыв или короткое замыкание в датчике массового расхода воздуха в электрической цепи

Обрыв или короткое замыкание в датчике или цепи заземления

Другие электрические проблемы с проводкой датчика MAF / ДМРВ, (ржавые провода, загнутые клеммы, плохое заземление, предохранитель сгорел, и т.д.)

Утечки вакуума

Ограниченный поток воздуха после или перед воздушным фильтром

Датчик расхода воздуха неправильно установлен

Проблема с блоком управления двигателя (ECM)

Примеры: В некоторых автомобилях Nissan (например, Nissan Maxima, Frontier, Sentra, Pathfinder, а также Infiniti Q30, QX4) код ошибки P0100 появляется, как правило, из-за выхода из строя датчика массового расхода воздуха или из-за разбитой пайки на контактах датчика.


В том числе в этих автомобилях ДМРВ может быть поврежден грязью / пылью, что также вызовет ошибку P0100.

В качестве решения проблемы с загрязнением датчика компания Nissan рекомендует чаще чистить корпус воздушного фильтра, который также нужно менять чаще, устанавливать только оригинальные воздушные фильтра Nissan.

Что должно быть проверено при появлении ошибки P0100:

  • 1. Двигатель должен быть проверен на наличие утечек вакуума.
  • 2. Разъем и проводка между датчиком массового расхода воздуха и блоком управления двигателем (ECM) должны быть проверены на обрыв или повреждения.
  • 3. Воздуховод между датчиком массового расхода воздуха и воздухозаборником двигателя должен быть проверен на наличие трещин, разрывов, наличие разъединенных зажимов или на неправильное соединение.
  • 4. Необходимо проверить разъем и проводку датчика ДМРВ на надежность соединения клемм, на наличие коррозии и повреждения.
  • 5. . Если он загрязнен его необходимо заменить.
  • 6. Проверить напряжение и заземление датчика на разъеме.
  • 7. Масса датчика должна быть проверена с помощью вольтметра или с помощью сканера на разных оборотах двигателя. Затем нужно сравнить полученные данные с эталонными данными, которые ранее были получены с полностью исправного датчика.

В большинстве случаев при возникновении ошибки P0100 и при отсутствии других проблем, необходимо просто заменить датчик на новый. После замены датчика в некоторых автомобилях нужно сбросить адаптированные значения показаний датчика в блоке управления двигателем.

Датчик массового расхода воздуха может стоить от 1500 до 30000 рублей в зависимости от марки и модели автомобиля.

Замена датчика расхода воздуха не представляет собой какую-либо сложность. Простота замены естественно влияет на стоимость замены датчика в техническом центре. Так замена датчика в автосервисе обойдется вам не дорого.

Помните, что в случае замены ДМРВ на новый предпочтительнее приобретать оригинальный датчик, поскольку установка неоригинального датчика может вызвать проблемы с работой двигателя.

Заменив датчик на новый, в большинстве автомобилей ошибка P0100 автоматически исчезнет из системы спустя короткое время.

P0106 - Ошибка датчика абсолютного давления / Датчика барометрического давления


В зависимости от марки и модели автомобиля каждое современное транспортное средство оснащено датчиком абсолютного давления (MAP) или датчиком барометрического давления (BARO).

Датчик абсолютного давления (MAP) измеряет абсолютное давление внутри впускного коллектора двигателя, который непосредственно связан с нагрузкой на двигатель. В случае неисправности датчика (MAP) чаще всего пропадает мощность и тяга двигателя. Также могут наблюдаться проблемы при работе двигателя на холостом ходу. Например, обороты на холостом ходу могут быть слишком высокими, чем установлено производителем, либо слишком низкими.

Датчик барометрического давления (BARO) измеряет атмосферное давление, которое постоянно изменяется в зависимости от скорости автомобиля и нагрузки двигателя.

Компьютер автомобиля использует данные, поступаемые с датчиков (MAP) и (BARO), для регулировки количества топлива впрыскиваемого в .

В некоторых автомобилях компьютер также может использовать датчик абсолютного давления (МАР) чтобы проверить работу системы рециркуляции отработанных газов.

Причина ошибки P0106:

Засор в результате повреждения вакуумной линии, которая подходит к датчику

Электрические проблемы с проводкой. Проблемы с разумом или блоком питанием блока управления двигателем (компьютер ЕСМ)

Неисправность датчиков MAP / BARO

Грязный корпус дроссельной заслонки

Проблемы с системой рециркуляции отработавших газов

Плохой датчик массового расхода воздуха (MAF)

Механические проблемы с двигателем

P0130 - Ошибка датчика кислорода


Код неисправности P0130 появляется в системе управления двигателем, когда напряжения датчика кислорода выходит вне установленного диапазона. Этот код ошибки может быть вызван обрывом или коротким замыканием цепи датчика кислорода, износом датчика, а также из-за слишком бедной или богатой смеси кислорода и топлива, утечкой топлива, разгерметизацией выхлопной системе и т.д.

Вибрация датчика детонации преобразуется в электрический ток, который и поступает в блок управления двигателем. Код ошибки P0325 появляется тогда, когда компьютер обнаруживает, что напряжение датчика детонации не соответствует установленному эквивалентному значению.

Обычно проблемы связаны с неисправностью самого датчика или проблем с проводкой передающую информацию с датчика в компьютер.

P0340 - Ошибка датчика положения распределительного вала


Датчик положения распределительного вала (CMP) посылает в компьютер двигателя информацию о положении распредвала. Это необходимо для управления зажиганием, для впрыска топлива и для контроля за изменяемыми фазами газораспределения.

Диагностический код неисправности P0340 появляется в компьютере тогда, когда он не может обнаружить сигнал поступаемый от датчика положения распредвала.

Этот код обычно появляется при выходе из строя датчика распределительного вала, при проблеме с проводами, которые передают информацию компьютеру, при проблеме с разъемами. Также подобная ошибка может появиться при возникновении механических проблем с двигателем, при проблемах с блоком управления двигателем и т.п.

P0341 - Несоответствие данных датчика положения распределительного вала с датчиком коленвала


Вращение распределительного вала двигателя синхронизировано с вращением коленвала. Блок управления двигателем постоянно получает сигнал с датчика положения коленчатого вала, который сравнивает информацию с датчика распредвала.

Код ошибки P0341 означает, что сигнал датчика распредвала находится вне ожидаемого диапазона или же его вращение не соответствует вращению коленвала.

Причина ошибки P0341:

Неисправность датчика положения распредвала

Неправильно установлен датчик распредвала

Повреждение датчика скорости

Наличие инородных материалов между датчиком положения распределительного вала и датчиком скорости

Обрыв, плохое соединение разъёма датчика распредвала

Ремень ГРМ или цепь сдвинулась на один зуб (или звено)

Растянулся ремень ГРМ или цепь

Проблемы с механизмом синхронизации

Электрические помехи от вторичных компонентов системы зажигания (высокое сопротивление в высоковольтных проводах, неисправность свечей зажигания и т.п.)

P0401 - Недостаточность рециркуляции выхлопных газов (EGR)


Основная задача системы рециркуляции выхлопных газов это уменьшение количества окислов азота (NOx) в выхлопных газах автомобиля. Окислы азота образуются при очень высоких температурах. Система рециркуляции отработавших газов направляет небольшую часть выхлопных газов обратно во впускной коллектор, где она разбавляют кислород и топливную смесь, таким образом, снижая температуру сгорания топлива.

Поток выхлопных газов, которые направляются обратно во впускной коллектор, управляется с помощью клапана рециркуляции отработавших газов. В случае неисправности клапана в системе появляется ошибка P0401.

P0402 - Переизбыток рециркуляции выхлопных газов


Кол ошибки P0402 появляется в компьютере автомобиля, когда обнаруживается, что в системе рециркуляции отработавших газов наблюдается чрезмерный поток выхлопных газов. При исправной системе рециркуляции выхлопных газов, она направляет обратно из выпускного коллектора во впускной коллектор лишь небольшой процент отработавших газов, для уменьшения температуры сгорания топлива.

Также эта система снижает содержание оксидов азота в выхлопных газах, которые образуются из-за высокой температуры горения.

Система рециркуляции отработавших газов соединяет выпускной коллектор с впускным коллектором с помощью труб и шлангов, а также оснащена клапаном, который регулирует движение потоков отработанных газов. Например, когда двигатель холодный, работает на холостом ходу или при большой нагрузки, клапан рециркуляции отработавших газов должен быть закрыт.

Блок управления двигателем постоянно следит за потоками отработавших газов и при необходимости регулирует положение клапана системы рециркуляции. В случае если значение потоков отработавших выхлопных газов превышает установленные эталонные значения, в системе появляется ошибка P0402. В этом случае в автомобиле могут наблюдаться проблемы с работой двигателя на холостых оборотах. Также могут прыгать обороты на тахометре, пропадать динамика и т.п.

P0403 - Ошибка управления клапаном рециркуляции выхлопных газов


Блок управления двигателем управляет потоком рециркуляции отработавших газов путем открытия и закрытия клапана рециркуляции отработавших газов. Некоторые автомобили имеют вакуумный EGR клапан. Другие же автомашины оснащены электрическим управляемым клапаном рециркуляции выхлопных газов (на фото).

В случае обнаружения проблем в электрической цепи управления клапаном рециркуляции отработавших газов, то в системе появляется ошибка P0403.

Появление ошибки может быть связано с отсутствием питания клапана или же в связи износом самого клапана.

P0410 - Ошибка системы подачи вторичного воздуха


Вторичная система подачи воздуха подает в выхлопную систему дополнительную порцию кислорода во время запуска холодного двигателя, чтобы более эффективно помочь работе каталитического нейтрализатора. В случае обнаружения проблем с потоком вторичного воздуха, в блоке управления двигателем появляется ошибка P0410.

Это появление ошибки может быть связано с неисправностью насоса подачи воздуха или в связи с повреждением шлангов и клапанов системы.

P0420 - Ошибка катализатора выхлопной системы (недостаточная эффективность)


Каталитический нейтрализатор устанавливается в выхлопной системе и является важной частью контроля выбросов транспортных средств. Для того чтобы следить, насколько катализатор хорошо выполняет очистку отработавших газов в выхлопной системе,есть два кислородных датчика. Один, как правило, установлен до катализатора. Один после.

Компьютер машины во время работы двигателя постоянно сравнивает сигналы с обоих датчиков. Если катализатор больше не выполняет эффективной свою работу, компьютер записывает в память системы ошибки P0420 (для кислородного датчика №1) и P0430 (для кислородного датчика №2).

На самом деле причин, по которым появилась ошибка P0420 может быть множество. Но в большинстве случаев появление этого кода неисправности говорит о явной проблеме самого катализатора. Как правило, в этом случае необходима замена каталитического нейтрализатора.

К сожалению, катализатор любого автомобиля является дорогостоящим компонентом.

P0505 - Ошибка управления холостым ходом


Код P0505 означает, что компьютер автомобиля не может регулировать холостой ход двигателя должным образом. Обычно при появлении этой ошибки автомобиля начинает работать со сбоями. Например начинают прыгать обороты двигателя, или же двигатель глохнет на холостом ходу. Также могут наблюдаться либо слишком маленькие холостые обороты двигателя, либо очень большие.

Ошибка P0505 может появиться по многим причинам, начиная от утечки вакуума мимо дроссельной заслонки, засорения воздушных каналов и заканчивая загрязнением воздушного клапана, а также грязным корпусом дроссельной заслонки. Также в случае появления данной ошибки могут быть проблемы с проводкой или разъемами питающую систему холостого хода.

Как работает в автомобиле система холостого хода?

В современных автомобилях блок управления двигателем постоянно регулирует количество оборотов двигателя на холостом ходу в зависимости от условий. Это сделано с помощью увеличения или уменьшения потоков воздуха, которые проходят в обход дроссельной заслонки двигателя. Вы можете наглядно увидеть, как работает система холостого хода во время прогрева холодного двигателя, когда система для быстрого прогрева силового агрегата добавляет обороты двигателя и затем по мере прогревания мотора постепенно снижает его обороты.

В некоторых автомобилях, также используется контрольный воздушный клапан (IAC) или соленоид (на фото), которые контролируют поток воздуха .

В этой системе для регулировки холостых оборотов двигателя используется клапан, который управляется блоком управления двигателем. В зависимости от условий, компьютер слегка открывает или закрывает клапан управления воздушными потоками (IAC).

Если же автомобиль не оснащен клапаном IAC или соленоидом, управляющие воздушными потоками в обход дроссельной заслонки, то, как правило, холостой ход регулируется электроникой, которая открывает или закрывает дроссельную заслонку в зависимости от ситуации и условий. Таким образом, система автоматически может, как добавлять, так и уменьшать количество поступаемого потока воздуха в двигатель.

Наверное, каждый владелец автомобиля с инжекторным двигателем сталкивался с различными ошибками в работе этого агрегата. О такой неприятности сообщает соответствующий знак на панели приборов - "ошибка двигателя". Многие сразу же поедут в СТО на диагностику, другие же будут ездить с этой проблемой. Но третья группа людей обязательно заинтересуется причинами и расшифровками кодов.

ЭБУ в автомобилях

Работа упомянутой детали незаметна, но этот блок сразу запускается после того, как водитель включил двигатель.

В некоторых моделях автомобилей электроника контролирует параметры даже после остановки авто.

Каждое ЭБУ на любом автомобиле снабжено специальным контроллером, который при обнаружении различных неисправностей откликается на них зажиганием индикатора - "ошибка двигателя". Каждая ошибка имеет свой код и остается в памяти компьютера. Некоторые проблемы не только полностью сохраняются, но фиксируется также и время их обнаружения системой. Эта опция именуется "стоп-кадр".

- причины

Лампочка, которая сообщает об ошибках, на приборной панели всего одна. Однако причин у них может быть много. Это можно узнать и без специального оборудования или же поездки в СТО.

Лямбда-зонд

Датчик кислорода - это часть системы отработки выхлопных продуктов. Он проверяет, сколько кислорода не сгорело в цилиндрах двигателя. Лямбда-зонд также контролирует расход топлива.

Различные неисправности названного датчика не позволяют ЭБУ получить информацию от него. Иногда этот элемент выдает неверную информацию. Такие поломки могут увеличить либо уменьшить расход топлива и снизить мощность двигателя. На большинстве современных автомобилей таких датчиков от двух до четырех.

Среди причин выхода из строя описываемого элемента загрязнение его отработанным маслом или же масляной сажей. Это снижает точность съема информации для регулирования топливной смеси и определения оптимального расхода топлива.

Крышка горловины топливного бака

Большинство водителей при возникновении ошибки всегда задумываются о существовании очень серьезных проблем. Но мало кто думает проверить, герметична ли топливная система. А ведь эта самая герметичность может быть легко нарушена недостаточно туго закрытой крышкой бензобака. И это довольно распространенная ситуация!

А причем здесь ошибка двигателя? Дело в том, что при негерметично закрытой крышке в систему проходит воздух, что увеличивает расход топлива. Система диагностики из-за этого выдает ошибку.

Катализатор

ВАЗ

Для самостоятельной диагностики ВАЗ тоже можно воспользоваться диагностическим разъемом, но допустимо сделать это и силами автомобиля. Для этого необходимо зажать кнопку одометра, затем повернуть ключ в первое положение, далее кнопка отпускается. После этого будут прыгать стрелки.

Затем одометр нажимается еще раз - водитель увидит номер прошивки. При нажатии в третий раз можно получить диагностический код. Любая ошибка двигателя ВАЗ в автомобиле будет представлена в виде двух цифр, а не четырех. Расшифровать их можно по соответствующим таблицам.

Приведенная информация способна помочь опытным и начинающим автолюбителям лучше понимать свою машину. Ошибки возникают время от времени, но главное - уметь вовремя их устранить. Раньше в советских автомобилях таких опций не было, и водитель не мог знать, на что "ругается" двигатель. Сегодня же есть множество возможностей по диагностике, ремонту, контролю состояния. А с помощью современного программного обеспечения нет ничего проще, чем разобраться, как сбросить ошибку двигателя из памяти ЭБУ.