Ремонт

Киа рио 3 седан. Отзывы Kia Rio

Kia Rio 3 – представитель сегмента B, дебютировавший в 2011 году. За основу нового Rio, предлагаемого нашим покупателем, была взята китайская версия автомобиля Kia K2. Сборка Киа Рио осуществлялась на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. Продажи в России стартовали в октябре 2011 года.

Особенности

Kia Rio третьего поколения стал, длиннее, шире и ниже, чем предшественник. Над дизайном работал знаменитый Питер Шрейер. Автомобиль получился современным и привлекательным, а многие детали экстерьера отсылают к другим популярным моделям бренда. Динамичный и пропорциональный силуэт с сильно наклоненным ветровым стеклом пришелся по вкусу покупателям. По объему продаж Рио уступает только своему двойнику - Hyundai Solaris.

Киа Рио длиной 4,37 метра - один из самых больших седанов в классе. Водитель получил вполне удобное положение за рулем, а недостатка места нет ни на передних, ни на задних сиденьях. Багажник очень вместительный – его емкость 500 литров. Помимо седана предлагался и 5-дверный хэтчбек. Он короче на 25 сантиметров, что отразилось на объеме багажника, похудевшего до 389 литров.

Своей популярности Kia Rio 3 обязан и хорошему оснащению. В списке стандартного оборудования значились подушки безопасности, ABS, электропривод зеркал и передних стекол, центральный замок. В топовой комплектации дополнительно полагались боковые подушки безопасности и шторки, ESP, климат-контроль, задний парктроник, система бесключевого доступа, запуск двигателя с кнопки и мультифункциональный руль с обогревом.

Двигатели

Kia Rio III, как и его брат Хендай Солярис, комплектовался четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями серии Gamma объемом 1,4 и 1,6 литра. Моторы собирались в Китае, в провинции Шаньдун, на что указывает первый индекс в номере двигателя – «W».

В повседневной жизни предпочтение лучше отдать 1,6-литровому агрегату мощностью 123 л.с. Базовый 107-сильный атмосферник удовлетворит лишь малотребовательных водителей, передвигающихся в основном по городу.

Оба двигателя имеют привод ГРМ цепного типа, а зазор клапанов проверяется через каждые 90 000 км и регулируется подбором толкателей.

К сожалению, отдельные владельцы машин с мотором емкостью 1,6 л столкнулись с перескоком цепи на один зуб. Причина – растяжение цепи. К счастью, во всех случаях обошлось малой кровью – заменой цепи и натяжителя. Стоимость нового комплекта привода ГРМ – около 6 000 рублей.

А вот другой неприятный момент встречается чаще и тоже в автомобилях с 1,6-литровым агрегатом. Речь идет о течи из-под головки блока цилиндров. Дефект прокладки обнаруживается, как правило, после 60 000 км и характерен для копий 2012 года. Порой после замены прокладки (спустя несколько десятков тысяч километров) течь обнаруживается снова. В таком случае, при гарантийном ремонте в официальном сервисе, внимательно исследуется поверхность блока и головки, а после головка меняется отдельно, либо в сборе с двигателем. К сведению: стоимость нового силового агрегата в заказ-наряде – 190 000 рублей.

После 40 000 км можно столкнуться с еще одним неприятным сюрпризом – разрушение катализатора, сопровождаемое падением тяги. Главная опасность заключается в вероятности попадания крошек катализатора в цилиндры, что может привести к появлению задиров. О печальных последствиях подскажет увеличение расхода масла. Однако, стоит отметить, что это не эпидемия, и некоторые владельцы прошли более 200 000 км на заводском катализаторе.

Трансмиссия

Автомобили с 1,4-литровым мотором оснащались 5-ступенчатой механикой и 4-скоростным автоматом. 1,6-литровые агрегаты комплектовались 5-ти или 6-диапазонной МКПП и 6-скоростным автоматом.

Один из распространенных недостатков механики – затрудненное включение первой и задней передачи, особенно в холодное время года или на еще непрогретом автомобиле. Обе передачи лишены синхронизаторов, но сопротивление порой настолько велико, что без двойного выжима сцепления не обойтись. Единственное исцеляющее решение – замена комплекта сцепления на более качественное, например, Valeo (около 5 000 рублей).

После 30-50 тыс. км встречается течь сальника первичного вала МКПП из-за залипающего сапуна в коробке. Потекшее масло попадает на диск сцепления, в результате чего сцепление «буксует».

Автоматическая коробка передач очень надежная. Главное – не пренебрегать заменой масла каждые 60 000 км. Жалоб на работу автомата практически не возникает. А толчок при переключениях лечится обновлением прошивки модуля управления.

Ходовая

В свое время многие писали о неадекватном поведении Киа Рио на неровностях из-за неправильных настроек подвески. В 2012 году производитель изменил рабочие характеристики задних пружин и амортизаторов, чем улучшил ситуацию. Однако, некоторые владельцы все равно остались недовольны. Методом проб и ошибок найдены комбинации стоек и пружин, позволяющие добиться еще более удовлетворительного поведения автомобиля.

Стоит отметить, что все компоненты ходовой довольно выносливые, за исключением передних ступичных подшипников. Замена загудевшего подшипника может потребоваться после 50 000 км. Стоимость нового узла – около 2 000 рублей.

Стуками в рулевом сегодня уже мало кого удивишь. Причина тривиальна – преждевременный износ правой втулки рулевой рейки. Замечания появляются после 40-60 тыс. км. Стоимость ремонта от 5 до 13 тыс. рублей.

Кузов и салон

Многие владельцы отмечают не слишком качественную сборку Kia Rio. Претензия касается точности выставки зазоров между кузовными элементами. Традиционно для современных автомобилей, не отличается особой прочностью и тонкое лакокрасочное покрытие - легко царапается, и образуются сколы. Тем не менее, благодаря полной оцинковке кузова (за исключением крыши), металл в местах сколов цвести не спешит, а «ржавых экземпляров» нет и в помине.

В салоне тоже присутствуют замечания к качеству сборки и материалов. Кроме того, со временем появляется скрип пластика, и исстирается покрытие рулевого колеса. Порой после включения кондиционера в жаркий день, либо отопителя в морозы обнаруживается трещина на пластике - под кнопкой включения аварийной сигнализации. После 60-80 тыс. км может выйти из строя обогрев водительского сиденья: обрыв спирали в спинке или в подушке сиденья.

Одна из причин не включения кондиционера - выход из строя муфты компрессора (от 7 000 рублей). На некоторых авто наблюдается кратковременное снижение эффективности охлаждения из-за обледенения испарителя кондиционера. Недуг легок в устранении. Необходимо всего лишь установить дополнительное сопротивление отопителя стоимостью 300 рублей.

Заключение

Киа Рио третьего поколения – очень интересное предложение. Современные линии кузова, безусловно, будут привлекательны еще долгое время. Длительный срок гарантии, низкая интенсивность отказов и отсутствие серьезных проблем вызывают все больший интерес среди покупателей.

Kia Rio третьего поколения – это, несомненно, удачный автомобиль, который выделяется своими характеристиками из бюджетного сегмента. Но в этой статье мы не будем расписывать все плюсы данной модели, напротив – мы затронем вопрос отрицательных моментов Киа Рио третьего поколения. Помимо этого мы сделаем небольшой экскурс по ходовой части этого автомобиля, а именно:

  • узнаем, какое давление должно быть в шинах;
  • проанализируем подвеску автомобиля, расскажем, за что отвечает задняя подвеска;
  • рассмотрим особенности управления корейца на дороге.

В общем, вопрос нам должно хватить. Все это нужно знать водителям, которые только недавно купили этого корейского скакуна, а также тем, кто собирается покупать Рио в ближайшем будущем. Речь будет идти о самом популярном типе кузовов, в котором модель выпускается, о седане. Мы описываем третье поколение, т. к. на данный момент оно считается самым популярным, да и второго с первым уже давно нет в салонах. Но владельцам второго и первого поколений тоже есть что почитать в нашей статье, т. к. «изюминки» ходовой части со сменой поколений не меняются и это подтверждают и многочисленные отзывы российских владельцев Киа Рио.

Что нам нужно знать о давлении в шинах?

Давление в шинах – это довольно важный, вопрос, т. к. этот параметр напрямую влияет на управляемость автомобиля, а также на комфорт во время езды. Если давление в шинах оптимальное, то автомобиль лучше реагирует на дорожные неровности, трещины и прочие дефекты и торможение дается лучше. В общем, давление в шинах должно быть таким, каким его указал производитель в автомобильном паспорте. Нет, чтобы узнать, каким должно быть давление в шинах, вам не придется сейчас искать автомобильный паспорт: давление во всех шинах, предназначенных для Киа Рио третьего поколение, необходимо 2.2 bar – погрешность допускается в 0.1–0.3 bar. Желательно, чтобы барометр показывал именно 2.2.

Главное, чтобы такое давление в шинах было у передней пары колес, ведь фактически на них ложится вся нагрузка силовой установки. Некоторые специалисты в автосалонах рекомендуют оставлять давление в задних шинах на 2 bar. Для чего нужна такая конфигурация для задних шин? Дело в том, что когда давление в задних шинах соответствует паспортным рекомендациям, автомобиль начинает немного скакать по неровной дороге, но эти скачки, проявляются лишь на большой скорости.

Но мы уверенны, что сейчас нас читают и любители скоростной езды. Но ниже двойки опускать давление в шинах нельзя, поскольку из-за этого сильно увеличится износ резины, особенно это касается передней пары. В общем, с этим вопросом мы вроде бы разобрались. Следуйте рекомендациям и комфорт будет радовать вас каждую поездку. А теперь переходим к более серьезному вопросу, к ходовой части.

Ходовая часть: как ведет себя автомобиль на дороге

Сразу нужно сказать,что подвеска нашего Киа Рио строилась и регулировалась по другому автомобилю – Hyundai Solaris. И если вы сядете по очереди в эти два автомобиля, вы поймете, в чем здесь сходства. Помимо положительных моментов ходовой част Hyundai Solaris, Rio третьего поколения получил и основные минусы этой модели. Главным моментом будет задняя подвеска, которая буквально «гуляет» по волнам асфальта. Из-за того, что задняя подвеска недостаточно жесткая, от водителя требуется постоянно подруливать. Как говорят отзывы автомобилистов, виражи и повороты в этом автомобиле проходят с ощутимым креном. Если вы немного переборщите с ускорением на входе, то Киа Рио начнет уходить с заданной траектории. При нажатии педали тормоза в таком положении, машина обычно начинает вилять кормой, создавая сильный занос.

Да, задняя подвеска страдает, но если в вашем автомобиле присутствует система стабилизации, ситуация на дороге существенно улучшается. Но есть одно но, присутствует эта система лишь в топ-комплектации под названием «Премиум», в остальных версиях ESC (электронная система стабилизации) нет, поэтому если вы только собираетесь покупать автомобиль, то лучшего всего отдать предпочтение комплектации «Премиум», т.к. она в первую очередь подарит более комфортную езду. Напоминаем, для России корейская компания подготовила четыре комплектации Киа Рио: Комфорт, Люкс, Престиж и Премиум. Бюджетная версия оснащена силовой установкой с 1.4-литровым мотором. Радует, что базовая версия Киа Рио изначально идет с системой ABS, двумя подушками безопасности, бортовым компьютером, кондиционером, электронным подъемником для передних стекол и даже аудиоподготовкой. Это отличный набор для бюджетного автомобиля.

Стоит сказать и про энергоемкость, которую имеет задняя подвеска, – вместе с 160-миллиметровым дорожным просветом автомобиль отлично чувствует себя на зимней дороге. Но при этом Кио Рио должен быть обут в зимнюю резину. Но если вы зимой ловите крупную ямку, то задняя подвеска сразу сообщает об этом происшествии ударом в салон. Грешит задняя подвеска и во время резких перестроек трансмиссии: корму автомобиля начинает кидать из стороны в сторону. Но такие отрицательные стороны не удивительны, Киа Рио ведь не является спортивным автомобилем. Но, тем не менее знать об этих особенностях должен знать каждый потенциальный водитель Киа Рио третьего поколения.

А теперь про общую задачу подвесок. В задачи задней подвески входит смягчение езды, именно она не позволяет водителю и пассажирам ощущать удары от камней, ям, трещин и прочих неровностях. Этому способствуют амортизаторы. Передняя подвеска влияет на контроль, т. к. к ней подведен рулевой механизм. В двух словах мы рассказали про ходовую часть, а теперь пройдемся по некоторым особенностям.

Особенности ходовой части

Силовая установка, состоящая из АКПП и 1.6-литрового бензинового двигателя, идеально подойдет для трассы и города. Жаль, что коробку передач производитель не оснастил ручным или спортивным режимом, чтобы обгонять конкурентов на скоростном шоссе. В общем, главным минус управляемости Киа Рио тот же самый, что и у Солярис – задняя подвеска. Да, сходств с Хюндай Солярис хватает, но усилитель руля у нашего корейского седана настроен совсем по-другому, что стало весомым плюсом. Выражается это в том, что рулевое колесо заметно жестче, усилий прикладывать нужно больше, как результат: эффективная обратная связь, лучшая информативность.

Но это ещё не все преимущества, которые имеет Киа Рио третьего поколения относительно Хюндай Солярис. Многие водители, сидевшие за рулем обоих автомобилей, подтвердят, что салон Рио лучше изолирован от гула двигателя и от посторонних шумов (шины, ветер, проезжающие рядом автомобили). Но дополнительная шумоизоляция все же не помешает, особенно это касается дверей и капота. Кстати, выходя из тематики ходовой части, хочется выделить эффективность тормозов этого автомобиля: педаль тормоза имеет короткий ход и в меру упругая, поэтому замедление можно легко дозировать.

*** На фоне остальных авто из бюджетного сегмента, Киа Рио имеет весьма качественные ходовые характеристики. Особенно радует жесткий усилитель руля, а также равномерная и удобная педаль тормоза, за счет которой можно всегда контролировать свое движение на любом дорожном покрытии.

Kia Rio третьего поколения начал продаваться в 2011 году и за это время разошелся весьма приличным тиражом. Автолюбителей, которые отдали предпочтение корейскому автомобилю, можно понять. Kia Rio получился очень стильным, довольно просторным внутри, но при этом не слишком дорогим.

Идеальный набор потребительских качеств. А в подержанном исполнении Rio стоит еще дешевле, а таких автомобилей с каждым месяцем на рынке становится все больше и больше, но при этом не теряет свои преимущества. Но не окажется ли автомобиль с пробегом слишком дорогим в обслуживании и ремонте? И стоит ли вообще присматриваться к подержанным Kia Rio? Сейчас мы это выясним.

Кузов корейского автомобиля хорошо противостоит коррозии, но его лакокрасочное покрытие при этом довольно легко царапается. Так что на большинстве автомобилей мелкие царапины и сколы будут. Не особо хорошо противостоит воздействию внешней среды и хромированное покрытие наружных элементов. Буквально через несколько лет оно мутнеет. Также обратите внимание на состояние переднего бампера. Его крепления не слишком надежны, так что на многих автомобилях бампер может быть немного перекошен. Присмотритесь и к лобовому стеклу. Оно слишком мягкое, что приводит к появлению потертостей. А некоторым владельцам Kia Rio уже и вовсе понадобилось заменить треснувшее лобовое стекло. Не поленитесь проверить и состояние подкапотного пространства. Создатели автомобиля сэкономили на уплотнителе капота, что привело к тому, что моторный отсек довольно быстро пачкается.

Интерьер Kia Rio производит хорошее впечатление, но салонный пластик в корейском автомобиле исключительно жесткий. Со временем он начинает скрипеть все больше и больше. Также некоторые владельцы жалуются на скрип педали акселератора, который в летнее время становится все навязчивее. Обратите внимание на состояние накладок из черного глянцевого пластика. Он при неаккуратном обращении довольно легко царапается. Есть претензии и к тканевой обивке сидений, через пару лет эксплуатации она теряет первоначальный вид и становится куда менее приглядной. Зато по ее состоянию можно косвенно судить о пробеге автомобиля.


Электрика корейского автомобиля в целом надежна, но несколько сюрпризов предоставить все-таки может. Так, например, климатическая установка после длительной работы может перестать подавать в салон холодный воздух, но через некоторое время все приходит в норму. Также будьте готовы, что магнитола перестанет воспроизводить треки через USB-порт. А некоторые владельцы отмечали, что без всякой видимой причины стрелки спидометра и тахометра переставали двигаться. На некоторых автомобилях из-за этого даже пришлось поменять комбинацию приборов.

Двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра, устанавливаемые на Kia Rio, особых проблем не преподносят. Если на что-то и можно пожаловаться, то только на характерный стрекот во время работы, но ничего страшного в этом нет. Это просто характерная особенность работы топливных форсунок. Обслуживать двигатели тоже особо не придется. В механизме газораспределения используется цепь, так что все сведется к плановой замене масла и фильтров.

Нет претензий и к механической коробке переключения передач. Лишь на некоторых автомобилях был отмечен шум, который издавала «механика». Виной тому подшипник первичного вала. Ну и как на всех новых автомобилях передачи переключаются с трудом, но вряд ли это станет проблемой для владельца бывшего в употреблении Kia Rio. Со временем усилие при переключении передач приходит в норму.

Автоматическая коробка тоже зарекомендовал себя вполне хорошо. Она может переключать передачи с ощутимыми рывками, но дилеры уверяют, что это не неисправность, а конструктивная особенность «автомата» корейского автомобиля. Но если есть сомнения, то автоматическую коробку переключения передач перед покупкой лучше проверить, как и подвеску. Сама по себе она весьма надежна, но о себе заставила говорить из-за того, что инженеры не смогли сразу правильно подобрать жесткость пружин и амортизаторов. В результате корейский автомобиль довольно сильно раскачивался на ухабистой дороге. Благо, что фирма Kia очень быстро отреагировала на проблему и в спешном порядке изменила характеристики пружин.

Рулевое управление корейского автомобиля неприятных сюрпризов тоже доставить не должно. Некоторые владельцы жалуются на стуки в районе передней части автомобиля, но официальные дилеры проблемой это не считают. Но если стук на неровной дороге станет появляться все чаще и чаще, то будьте готовы к замене рулевой рейки. И если гарантийный срок на автомобиль подошел к концу, то делать это придется самостоятельно.

Этот автомобиль нельзя назвать идеальным с точки зрения надежности, но каких-то слишком сложных узлов в нем попросту нет, так что возможный ремонт вряд ли будет сильно дорогостоящим. Да и корейская компания не почивает на лаврах. Все возникающие проблемы она старается решать максимально оперативно. Так что если найти Kia Rio с пробегом в хорошем состоянии, то он вас вряд ли разочарует.

27.07.2016

Киа Рио 3 (Kia Rio) - третье поколение популярного бюджетного автомобиля корейской компании Kia Motors. Производить так называемые «народные» авто нынче не только модно, но и довольно прибыльно. Такая тенденция подтолкнула многие автомобильные концерны активно выводить на рынок недорогие, массовые модели. Одним из таковых является и Рио 3. Конечно, данная модель вряд ли претендует на лавры эпохальной машины, тем не менее, интерес к ней среди наших автолюбителей особый, так как за небольшие деньги покупатель получает красивый и неплохо укомплектованный автомобиль с хорошим запасом прочности. В этой статье я расскажу, на что обратить внимание при покупке данной модели на вторичном рынке, и с какими проблемами вы можете столкнуться в ходе эксплуатации.

Немного истории:

Впервые Киа Рио был представлен в рамках женевского международного автошоу в 2000 году. В модельном ряду новинка заняла место устаревшего Pride. Изначально авто выпускалось в двух типах кузова - седан и хэтчбек внешне сильно напоминающий универсал. В 2003 году был проведен рестайлинг модели, в ходе которого изменилась структура кузова, дизайн передних фар, улучшилась шумоизоляция моторного и багажного отсека, а также крыши и пола. Первое поколение продержалось на конвейере пять лет, после чего уступило место новой генерации.

Второе поколение Киа Рио в кузове седан презентовали на автошоу, которое состоялось Детройте в 2005 году, хэтчбек был показан в 2006 году в рамках женевского автосалона. В основу новинки легла новая платформа с название JB, которая является совместной разработкой Kia и Hyundai. Киа Рио 2 стало совершенно новым автомобилем с жизнерадостным экстерьером и приятным салоном, не имеющий ничего общего с предыдущей версией. Рестайлинг модели, прошедший в 2010 году, совпал с приходом в компанию Kia всемирно знаменитого немецкого дизайнера Петера Шрайера, который и занимался обновлением модели. В ходе модернизации изменений претерпели бампера, передняя оптика и решетка радиатора. А вот в салоне изменения были менее значительные: поменялась форма подголовников, рулевое колесо украсили сдвоенной нижней спицей, немного усовершенствовали панель приборов.

Презентация европейской версии Киа Рио 3 в кузове хэтчбек состоялась в марте 2011 года на открытии Женевского автосалона. В апреле этого же года в рамках Нью-Йоркского автошоу состоялась презентация евро-американской версии в кузове седан, а в Шанхае был показан его аналог, предназначенный для китайского рынка - Kia K2. Как и у предыдущего поколения, за основу была взята платформа, являющейся совместной разработкой Hyundai/Kia, получившая название RB. Работа над дизайном экстерьера и интерьера Киа Рио 3 была поручена новому шеф-дизайнеру Петеру Шрайеру, который кардинально изменил внешность автомобиля. В 2011 году на заводе Hyundai, расположенном в Санкт-Петербурге, было налажено производство адаптированной под российский рынок версии авто, основанной на базе китайской версии Kia K2.

Европейскую версию (хэтчбек) четвертого поколения модели презентовали в сентябре 2016 года на Парижском автосалоне. Премьера седана ориентированного на рынки Америки состоялась на Нью-Йоркском автошоу в апреле 2017 года. Внешне новинка мало чем отличается от предыдущего поколения, сохранив лучшие черты предшественника - превосходный дизайн и практичность. А вот его оснащение было существенно улучшено, благодаря чему автомобиль стал динамичнее, безопаснее и технологичнее.

Слабые места и недостатки Киа Рио 3 с пробегом

Лакокрасочное покрытие кузова довольно тонкое и не отличается своей износостойкостью, из-за этого быстро обрастает сколами и царапинами. Традиционно больше всего ЛКП страдает на бампере капоте, кромке крыши над лобовым стеклом, колесных арках и порогах. Проблемные места рекомендуется обклеивать защитной пленкой. Из-за того что на дверях нет молдингов, на парковке борта кузова нередко оббиваются неаккуратными соседями. Кузов Киа Рио 3 полностью оцинкован (кроме крыши), благодаря этому существенных проблем с коррозией на данный момент нет. Однако оставлять надолго сколы без внимания не стоит, так как они быстро начинают цвести, особенно на стойках и крыше. Из-за воздействия реагентов быстро начинают ржаветь незащищенные сварные швы. Твердость и износостойкость лобового стекла не велики, из-за этого уже к 50000 км пробега родное стекло становится изрядно поцарапанным и мутным.

После пары зим начинают дубеть уплотнители дверей (требуется замена). Достаточно рано появляются проблемы и с водительской дверью - плохо закрывается. Из-за отсутствия вентиляционных отверстий в дождливую погоду сильно потеют фары, есть нарекания и на качество работы передней оптики (плохо освещают дорогу). Также не редко закисают петли капота и личинка замка крышки багажника. Еще можно отметить довольно хлипкие элементы крепления бамперов - обламываются даже от вибраций (движение по разбитой дороге). Экономия на уплотнителях капота привела к тому, что моторный отсек быстро обрастает грязью. Многие владельцы устранили недостаток самостоятельно, установив обычный самоклеющийся уплотнитель.

Силовые агрегаты

На Киа Рио 3 устанавливались только бензиновые моторы серии Gamma вышедшей в свет в 2007 году - 1.4 G4FA (107 л.с.) и 1.6 G4FС (123 л.с.). Эти агрегаты имеют одинаковую конструкцию и отличаются друг от друга лишь коленвалом с увеличенным ходом поршня с 75мм до 85,4 мм. К достоинствам этих движков можно отнести приемлемую надежность, простоту в обслуживании и экономичность. Но, как и все в этом мире, эти агрегаты не идеальны. Так, например, самой массовой проблемой этих моторов является неустойчивый холостой ход. Чаще всего неприятность вызвана сильным загрязнением дроссельной заслонки (нуждается в периодической чистке), чуть реже сбоями в работе ЭБУ (устраняется перепрошивкой).

Еще одним существенным недостатком считается повышенная шумность работы агрегата. Издавать посторонние звуки (стук, цокот, щечки и т.д.) могут: форсунки - особенность их работы, клапана - требуется регулировка тепловых зазоров, цепь ГРМ. Появление свиста зачастую вызвано ослаблением натяжения вспомогательного ремня - чаще всего устранить неприятность удается подтяжкой ремня, если это уже не помогает, придется менять натяжитель. После 120000 км пробега под замену может попроситься растянувшаяся цепь ГРМ. На этом же пробеге может начать разрушатся катализатор, как правило, недуг сопровождается ухудшением тяги. Стоит отметить, что при разрушении частички катализатора попадают в цилиндры и ускоряют их износ (увеличивается расход масла). К распространенным недугам можно отнести и быстрое загрязнение радиатора. Сигналом о неудовлетворительном состоянии радиатора послужит течь антифриза и медленное охлаждение двигателя.

На многих экземплярах ближе к 100000 км вокруг клапанной крышки появляются масляные запотевания, которое в дальнейшем будет прогрессировать (начинает течь) - требуется замена прокладки. Нередко после замены прокладки (спустя несколько десятков тысяч километров) течь появляется снова. Есть нарекания и на надежность индивидуальных катушек зажигания и датчика уровня топлива (со временем выдает неверные показания). Также к минусам можно записать непригодность движков к капремонту, дело в том, что расточка под ремонтный размер не предусмотрена и в случае их износа придется менять весь блок цилиндров. По заявлениям производителя ресурс моторов Киа Рио 3 составляет 180000 км, но, как показал опыт эксплуатации при должном обслуживании (замена масла раз в 7-9 тыс. км) они могут прослужить около 300000 км.

Трансмиссия

Для Киа Рио 3 было предусмотрено четыре коробки передач - 5-ти и 6-ти ступенчатая механика, а также 4-х и 6-ти ступенчатый автомат (A4AF3 и А6GF1). Общей проблемой трансмиссий является неудачная заглушка картера, она выполнена из пластика и не обеспечивает необходимой герметичности, в результате внутрь попадает пыль и влага, а если авто больше стоит чем ездит то со временем может появиться коррозия на первичном валу.

Основной проблемой механики является затрудненное включение первой и задней передачи, особенно в холодное время года. Довольно рано может прийти в негодность сальник первичного вала МКПП (начинает течь после 50000 км из-за залипающего сапуна в коробке). Стоит отметить, что масло, вытекающее из сальника, попадает на диск сцепления, в результате чего сцепление «буксует». Ресурс сцепления 120-150 тыс. км. На авто с пробегом более 150000 км внимания может потребовать подшипник первичного вала - гудит на прогретой коробке.

Автоматические коробки передач надежны и при правильной эксплуатации, и своевременном обслуживании первых 150000 км поломками не докучают. Позже могут появиться неприятности в виде задержки после включения передач: движение начинается через пару секунд после активации передачи. Проблема устраняется заменой блока клапанов АКПП. Наличие рывков и толчков при переключении передач лечится банальной сменой прошивки блока управления КПП.

Надежность подвески, рулевого и тормозов Киа Рио 3

Конструкция ходовой традиционна для этого класса автомобилей: спереди МакФерсон, сзади - полунезависимая разрезная балка. Подвеска довольно жесткая особенно это ощущается на высоких скоростях и в холодное время года. Сделать подвеску более комфортной можно, установив амортизаторы от Kia Soul или фирмы KYB. Владельцы машин первых годов выпуска столкнулись с такой проблемой, как «пляшущая» подвеска - на скоростях свыше 120 км/ч ходовой не хватает цепкости, из-за чего страдает от боковых ветров. В 2012 году ходовая была модернизирована - были изменены рабочие характеристики задних пружин и стоек.

Что касается выносливости подвески Киа Рио 3, то, в целом ее можно назвать удовлетворительной. Традиционно для современных авто чаще всего приходится менять стойки стабилизаторов - в среднем раз в 30-40 тыс. км. Быстро сдаются и задние ступичные подшипники - в большинстве случаев их ресурс не превышает 70000 км, передние ходят более 100000 км. Амортизаторы в зависимости от условий эксплуатации выдерживают 100-150 тыс. км. Примерно столько же живут опорные подшипники (в мороз при вращении руля могут скрипеть), шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов. У водителей, которые не любят притормаживать на разбитых участках дороги, довольно быстро разбивается крепежная проушина передних амортизаторов, из-за этого нарушается кастер передних колес.

В системе рулевого управления применен реечный механизм с гидроусилителем руля. Надежность данного узла сильно зависит от года выпуска автомобиля. Так, например, на дорестайлинговых авто рулевая рейка могла начать докучать посторонними звуками спустя 40000 км (разбивается опорная втулка рейки), в то время как на ресталинговых авто данный узел не доставляет неприятностей 100-150 тыс. км. Также посторонние звуки может издавать появившийся люфт в зацеплении шестерня-рейка и износившиеся крестовины карданного вала рулевой колонки. Наконечники рулевых тяг выдерживают до 100000 км, тяги – 150-200 тыс. км. Тормозная система, в ходе эксплуатации, особых проблем не доставляет.

Салон и электрооборудование

Несмотря на то, что Киа Рио 3 недорогой автомобиль, салон выглядит весьма привлекательным. Большинство декоративных элементов выполнены из твердого пластика, который с годами наполняет салон всевозможными звуками (скрипы, стук и т.д.). Из прочих недостатков салона можно выделить слабую износостойкость оплетки руля и тканевой обивки сидений - к 100000 км начинают терять презентабельный вид.

В части электроники у машин с пробегом могут начать некорректно работать подрулевые переключатели - вместо «поворотника» загорается ближний свет, не включаются фары дальнего света. Еще одним уязвимым местом являются элементы подогрева передних кресел - выходят из строя после 3-4 зим. Со временем у многих начинают сбоить электростеклоподъемники, блок управления бортовым компьютером и аудио системой. Из более существенных неприятностей можно выделить ненадежность компрессора кондиционера. Также можно отметить неудовлетворительную работу климатической системы - плохо охлаждает в жару, вызванную быстрым обледенением испарителя кондиционера.

Итог:

Киа Рио 3 практически ни чем не уступает своим основным конкурентам - автомобиль обладает приятной внешностью, просторным салоном, вместительным багажником и неплохо оснащен. Что касается надежности, то в целом проблем не много, в основном подводят расходники подвески и рулевого. Но сразу хочу заметить, что есть много экземпляров, которые прошли 90-100 тыс. км без какого-либо ремонта. Так, что в общем и целом этот автомобиль можно признать довольно надежным и стоящим своих денег.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим выбрать выбрать б/у автомобиль.

Год выпуска: 2018

Двигатель: 1.6 (123 л.с.) КПП: M6

Отзыв o Kia Rio X-Line 1.6 оставил: Михаил из города Зеленоград

Средняя оценка:

Год выпуска: 2018

Двигатель: 1.6 (123 л.с.) КПП: A6

Отзыв o Kia Rio X-Line оставил: Игорь из города Санкт-Петербург

Средняя оценка: 2.84

Год выпуска: 2017

Двигатель: 1.6 (123 л.с.) КПП: A6

До этого почти четыре года ездил на Kia Rio прошлого поколения с механической коробкой передач, машина прошла без серьезных поломок 160 000 км – пробег серьезный, поэтому стал задумываться о смене автомобиля. Сначала даже думал просто новый Kia Rio в предыдущем кузове с автоматической коробкой передач взять, тем более, что такие машины со скидками продавались. Но как увидел новый Kia Rio – понял, вот то, что мне нужно. К старой машине даже подходить не хотелось. Автомобиль подорожал не очень сильно, но теперь это настоящий “гольф-класс”, в нем практически нет ничего бюджетного. В первые дни после покупки вообще не хотелось из-за руля выходить.