Тонировка

Длительный тест-драйв Infiniti Q30: пора взрослеть. Длительный тест-драйв Infiniti Q30 Основное стандартное оборудование¹

«Макс, помнишь, ты критиковал QX30 за отсутствие кнопки запуска двигателя? Возьми в пресс-парке машину 2018 модельного года, там эта кнопка есть!» Неужели? Столь оперативно проведенная «работа над ошибками» уже тянет на инфоповод. Но чтобы придать ему больший вес, вместо кроссовера Infiniti QX30 мы решили взять на тест практически идентичный ему хетчбэк Q30, который задержался в нашей редакции на полгода.

Infiniti Q30 2.0 AWD Цена: 2 439 990 р. В продаже: c 2016 г.

Не то чтобы это было проблемой, но когда других явных минусов в машине почти за три миллиона не найти, начинаешь цепляться даже к таким мелочам, как запуск мотора ключом зажигания. Нет, ну правда, когда у тебя урезанный keyless go, это дико неудобно! Двери ты открываешь keyless, то есть без ключа, но перед тем как сделать go, завести машину и поехать, тебе приходится выуживать ключ из карманов джинсов. Сейчас я уже и не помню, особенности ли это комплектации машины для российского рынка, или в Infiniti действительно забыли про кнопку запуска… Да теперь и не важно, чей это был «косяк» - конструкторов или маркетологов, главное - проблема решена. И не только она одна!

Декорированная под «рояльный лак» центральная консоль - это красиво, но не практично: фактически на новой машине она уже вся покрыта паутинкой царапин. При этом выбрать другой вариант отделки нельзя.

Долгожданная кнопка запуска двигателя.

Штатный навигатор - самая бесполезная опция.

Еще одним минусом продававшихся в России «тридцаток» была скудность выбора комплектаций. С учетом любви наших покупателей к машинам с максимальным набором опций, она предлагалась только в «топе». И если, к примеру, сравнить цены такой машины и схожего по оснащению «мерса» (если вы не в курсе, Infiniti Q30 построен на одном шасси с Mercedes-Benz A-class), предложение «Инфинити» оказывается намного выгоднее. Но эта выгода очевидна только при детальном изучении комплектаций, а при простом сопоставлении ценников «от» результат будет другим. Ведь сравнивать придется «пустые» базовые версии одноклассников с богатой «базой» Infiniti. Но теперь ценовой диссонанс устранен.

За счет расширения перечня комплектаций порог входа в клуб владельцев Infiniti снизился до 1,77 млн рублей - столько дилеры просят за Q30 с передним приводом и турбомотором 1.6 мощностью 149 л. с. Но покупатель теперь может решать, нужны ему все опции или без каких-то можно обойтись. Я бы смело выкинул из списка «допов» штатную навигацию, которой за все полгода воспользовался лишь пару раз. Что не удивляет: неудобно расположенный (хоть локтем двигай) джойстик управления, маленький экран с невысоким разрешением, плюс отсутствие в картах новых платных дорог и таких функций, как предупреждение о превышении скорости и камерах контроля скорости. В общем, от обычного смартфона с бесплатным Яндекс-навигатором проку будет больше. Тем более что поставить его можно прямо к экрану медиацентра: за счет небольшого выступа на торпедо он держится там как родной, хотя и закрывает картинку с камеры заднего вида.

То, что ниша под запаску занята сабвуфером, - не беда. Если не боковой порез, то штатный электронасос и банка герметика позволят решить проблему с проколом.

Но хотя выбор комплектаций Infiniti Q30 стал шире, конфигурировать их по-прежнему нельзя. Выбирать нужно из уже готовых «пакетов». Такое, довольно типичное для японских производителей решение понравится далеко не всем. Но зато благодаря ему получится сэкономить: стоимость пакетных опций всегда ниже, чем заказанных в индивидуальном порядке. Так, побывавший у нас на длительном тесте двухлитровый Q30 в комплектации GT Pack 2 стоит 2,44 млн р. Да, это существенно дороже «базы» с мотором 1.6. Но, во-первых, под капотом у него в полтора раза больше «лошадей». Во-вторых, здесь по умолчанию стоит полный привод. Ну и в-третьих, оснащение такого хетчбэка существенно лучше. Салон с отделкой кожей Nappa, раздельный климат-контроль, 18-дюймовые литые диски, светодиодные адаптивные фары и отличная аудиосистема Bose. Зайдите в конфигуратор любого конкурента и попробуйте «собрать» похожую машину - гарантируем, цена будет еще выше.

За полгода эксплуатации Infiniti Q30 доказал, что отлично приспособлен к жизни в России. Дорожный просвет здесь меньше, чем в QX30, поэтому первоначально я опасался за сохранность лакированных бамперов и порогов. Как оказалось, зря. Заявленных производителем 17,5 см вполне достаточно, чтобы не только не цеплять бордюры, но и спокойно проезжать по легкому бездорожью. Как уверенно этот хетчбэк продирался по заваленной снегом дороге к даче, с упорством ледокола вспарывая наст! И когда этой зимой разразились грандиозные снегопады, я абсолютно не волновался - полный привод вселял просто железобетонную уверенность на дороге. Еще хетчбэк оказался удивительно экономичным: на трассе расход - ниже 7 литров на сотню, средний по городу - не выше 10. Но здесь, конечно, многое зависит от стиля езды. Мне кажется, я езжу очень спокойно, хотя со стороны, наверное, это выглядит иначе. Ведь когда машина весит всего 1,5 тонны, а под капотом 211 л. с. и доступные почти с холостых 350 Нм, даже легкое нажатие на газ уносит тебя вперед потока.


Среди мерседесовских деталей под капотом встречаются и ниссановские компоненты.

Что еще сказать? Подвеска у Infiniti Q30 в меру жесткая. Шумоизоляция - хорошая. Задний ряд тесноват, но, как показала практика, там вполне можно разместиться втроем.

К качеству английской сборки (если кто-то думал, что Infiniti Q30 собирают в Германии вместе с соплатформенным Mercedes-Benz, то это не так), как и к работе турбомотора с 7-ступенчатым «роботом» с двойным сцеплением вопросов нет. Единственной проблемой за все время длительного теста был проколол колеса. О том, что левое переднее словило саморез, вовремя сообщил датчик давления в шинах, так что протектор остался целым. На решение вопроса с проколом ушло пять минут, причем даже не пришлось ставить запаску, поскольку... ее здесь нет! Зато есть фирменный электронасос и баллон с немецким герметиком. Соединяем их последовательно, щелкаем тумблером - и все готово. И хотя такой ремонт считается временным, даже после тысячи километров давление в колесе не упало.

Сегодня у нас на тесте один из самых ярких премиальных компактных хэтчбеков современности – Infiniti Q30.

В последние два десятилетия на автомобильном рынке доминируют две основные тенденции – мода на кроссоверы и стремление любой ценой войти в премиальный сегмент. В свою очередь для вхождения в клуб производителей авто премиального класса существует своя методика, нарушить которую мало кто решается. На первом этапе на рынок выводится седан представительского класса, зачастую построенный на основе массовой модели. Затем следует полноразмерный кроссовер, далее его более мелкие собратья. И уже потом, когда все самые лакомые сегменты рынка заняты, наступает черед самых маленьких – компактных хэтчбеков. Много на таких моделях не заработаешь – конкуренция очень сильная, и спрос ограничен, но тем не менее, он есть, и сегодня почти у всех премиальных брендов такие машины в модельном ряду имеются. Два года назад такой автомобиль появился и в линейке Infiniti.




В данном случае приобщиться к миру премиума можно за весьма скромные деньги. Цены на Infiniti Q30 начинаются от 1 760 000 рублей. Примерно столько же сейчас стоит хорошо оснащенный хэтчбек массового бренда или кроссовер в скромной комплектации. В богатых комплектациях, в зависимости от типа двигателя и трансмиссии, ценник в диапазоне приблизительно от 2 200 000 до 2 600 000 рублей. Тестовый автомобиль в близкой к максимальной комплектации GT Pack 2, в которой есть почти все, кроме люка в крыше стоит 2 440 000 рублей.







Ни для кого не секрет, что Infiniti Q30 создан на платформе Mercedes-Benz GLA. Однако внешне автомобили совершенно не похожи друг на друга. Infiniti Q30 выглядит более спортивно, у него богаче базовое оснащение, например уже в начальных комплектациях доступны светодиодные адаптивные фары, поэтому и стоит автомобиль чуть дороже "немца”. Подход к опциям здесь типично японский, отдельно заказать почти ничего нельзя, но комплектаций достаточно много: четыре для 1,6-литрового двигателя и шесть для 2-литрового. У менее мощной версии передний привод, у 2-литровой все колеса ведущие. При этом никакой дискриминации по типу силового агрегата нет, можно приобрести и 1,6-литровый автомобиль в богатой комплектации или наоборот 2-литровый со скромным оснащением. Уже в начальных комплектациях автомобиль оснащается 2-зонным климат-контролем и обогревом передних сидений.


Несмотря на достаточно скромные габариты автомобиля, салон вполне просторный. Эргономика хорошая, профиль передних кресел, оснащенных электроприводами, удачный, подголовники регулируются не только по высоте, но и по вылету. Придраться можно только к перегруженному функциями левому подрулевому переключателю, доставшемуся в наследие от Mercedes-Benz. Также немного непривычно, что режим паркинга в трансмиссии включается отдельной кнопкой. Вообще, интерьер представляет собой симбиоз деталей от Infiniti и Mercedes-Benz, но что интересно – такой коктейль получился на удивление удачным. Материалы качественные, ничуть не хуже, чем у старших моделей Infiniti, и цветовые решения интересные. Мультимедийная система с интерактивной навигацией, только графика не самая современная и быстродействие комплекса оставляет желать лучшего.







Обзорность вперед хорошая, назад не очень – маловата площадь остекления, стекло в двери багажного отсека совсем маленькое, в салонное зеркало почти ничего не видно. Конечно, выручает камера заднего вида, но это только в хорошую погоду, пока объектив чистый.







На заднем ряду места достаточно много, посадка удобная, только центральный тоннель высоковат. В дорогих комплектациях на заднем ряду сидений есть центральный подлокотник с подстаканниками. Багажный отсек средний по объему, но грамотно скомпонован, колесные арки не ограничивают пространство, если сложить спинки задних кресел, то получается ровная площадка. Предусмотрен лючок для длинномерных предметов.

Даже с 1,6-литровым двигателем Infiniti Q30 разгоняется до “сотни” быстрее, чем за 10 с, что уж говорить о 2-литровом турбомоторе мощностью 211 л.с. Такой же стоит на более тяжелых седанах Infiniti Q50 и Mercedes-Benz С-класса, и даже там на динамику никто не жалуется. Единственное «но»: полной отдачи от двигателя можно добиться только в режиме Sport, тогда как по умолчанию установлен Eco. Клавиша, которая преображает характер автомобиля, небольшая и расположена рядом с селектором трансмиссии.

Независимо от типа двигателя на все версии Infiniti Q30, поставляемые в Россию устанавливают 7-ступенчатую роботизированную коробку передач с двумя мокрыми сцеплениями. Трансмиссия удачная, как с точки зрения алгоритма работы, так и в плане надежности. У всех 2-литровых версий система полного привода с электрогидравлической многодисковой муфтой, позволяющей передавать на заднюю ось до половины крутящего момента. Расход топлива умеренный, средний за время нашего теста составил 9,5 л на 100 км.







Infiniti позиционирует Q30 как хэтчбек, поскольку роль кроссовера отведена QX30. Однако по механике эти два автомобиля идентичны, и дорожный просвет у Q30 достаточно большой – 172 мм, далеко не каждый современный кроссовер может похвастать таким клиренсом.

Управляется Infiniti Q30 азартно. Руль острый (два с половиной оборота от упора до упора), управление информативное, повороты автомобиль проходит как по рельсам. Отлично настроена подвеска. Нет раскачки, кренов в поворотах, при этом энергоемкость на достаточно высоком уровне.

В общем, Infiniti Q30 - отличный автомобиль на каждый день, он умеет ездить быстро, но при этом его управление не напрягает, машина не требует привыкания. Стоимость владения умеренная, в данном случае цена вхождения в премиум-сегмент не высока. Для городской эксплуатации вполне достаточно 1,6-литрового мотора. 2-литровый двигатель позволяет намного больше, и в качестве бонуса идет полный привод, который значительно расширяет возможности машины. На момент старта продаж в 2016 году цена Infiniti Q30 казалось несколько завышенной, даже Q50 тогда можно было купить дешевле. Но за два года большинство машин ощутимо подорожали, а цены на Q30 остались примерно на том же уровне, и сейчас это одно из самых выгодных предложений в классе.














Вся фотосессия

Оказывается, их может быть целых три «разновидности»: Infiniti Q30, QX30 и QX30 Sport! Отличия - минимальные. И если вдруг вам немного не хватает денег на кроссовер QX30, можете смело соглашаться на хэтчбек Q30. Он вас не разочарует

Внешне «кроссовая» версия QX30 отличается от «асфальтовой» Q30 только увеличенным на 30 мм дорожным просветом, а также пластмассовым обвесом по бокам, на колесных арках и накладкой на нижней части переднего бампера. QX30 Sport имеет при этом пониженный на 12 мм дорожный просвет (относительно обычного QX30). Модель Q30 адресована прежде всего европейцам, а QX30 - американцам. При этом обе они предлагаются на российском рынке.

Х-файл

А как насчет привода? В данном случае литера «Х» в обозначении ничего кардинально не меняет. У тестового Q30 на двери багажного отделения прямо-таки сиял шильдик AWD. И поведение автомобиля на дороге было традиционным для кроссоверов Infiniti: по умолчанию передний привод, но с приоритетом заднего. Как это так? Узнаете.

Чисто переднеприводные версии Q30 оснащаются 149-сильным мотором рабочим объемом 1595 см3. У полноприводных хэтчбеков под капотом - двухлитровый бензиновый турбодвигатель мощностью 211 л. с., такой же, как у седана Q50.

«Выглядит по-царски…». Знакомый владелец автосервиса беглым взглядом сумел разглядеть красоту кузова новой для него модели в бесформенной глыбе из льда, снега и грязи, в которую превратился хэтчбек за день пробега в сильнейший снегопад. Я сумел досконально разглядеть огранку этого черного бриллианта только после мойки. Нет, не огранку. Он не огранен, он выглажен, выполирован - кажется, что вручную! - из цельного… если не алмаза, то какого-нибудь габбро-диабаза. Глядя на такие произведения, каждый раз невольно задаешься вопросом: и чего же они не появлялись раньше? Куда смотрели дизайнеры? Неужели не знали, что автомобиль должен выглядеть именно так?

Он весь соответствует своему спортивному имиджу, все элементы кузова работают на него. Если, например, у «Мерседеса» SLC самой красивой деталью является капот, то здесь - весь передок в сборе. Огромная «акулья пасть» передней решетки с могучей эмблемой в центре. Она, может быть, имеет стандартный фирменный размер, но на относительно маленьком Q30 выглядит монументально. Линия крыши чуть спадает назад. В районе задних стоек - хромированные накладки, левая напоминает стилизованную цифру «3». По низу кузова в центре - начинающиеся с «нуля» и расширяющиеся к корме пластмассовые накладки-плавники. Сзади - разнесенные квадратные патрубки системы выпуска. О-о! Даже черный кузов сияет в серые зимние дни! А ведь существуют еще медный, гранатовый, золотистый окрас…

Скажу по правде, внешность, безусловно, симпатичного «Мерседеса» модели GLA, на чьей платформе (да-да!) построены Q30 и QX30, просто меркнет по сравнению с японскими новинками. Наверняка в МВ кусают локти: надо было не платформу продавать, а купить дизайн… Ну да что уж теперь, после сделки кулаками не машут, тем более, что «Мерседес» сумел, так сказать, немного отомстить…

Но одним дизайном дело не обошлось, Infiniti чуть жёстче «Мерседеса», в силовой структуре стало больше высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей. Особо прочными (из стали горячей формовки) выполнены те части, которые предотвращают деформацию кузова при (не дай Бог, конечно) перевороте, это продольные элементы крыши над дверями и широкие задние стойки.

В общем, первое «внебрачное дитя» концернов Renault - Nissan и Mercedes может блеснуть внешностью. Кстати, кто это - «девочка» или «мальчик»? По-моему - классический пример унисекса, эта модель без натяжек подойдет обоим полам. В любом возможном цвете.

В салон Q30 лучше проникать, немного «сложившись»: проем низковат. Потолок тоже. В тестовой версии регулировки водительского кресла были механическими, за исключением валика поясничного подпора (в более дорогих комплектациях возможны электронастройки и «память»), и я сразу установил сиденье ближе к полу. Иначе было бы просто некомфортно: при росте 182 см я, чуть-чуть подавшись вперед, почти касался лбом противосолнечного козырька. Еще бы: передние стойки аэродинамично наклонены назад, ветровое стекло установлено под минимальным углом. Но на обзорность жаловаться не приходится. Кстати, и на зеркала тоже, хоть они и небольшие. Стоило ожидать, что передние стойки будут частично перекрывать их верхние внутренние углы, но этого нет. Еще о ветровом стекле. Левый «дворник» здесь выполнен «выпрыгивающим», как на одном из «Мерседесов» прошлых лет, где щетка трудилась в одиночестве. Это повышает площадь очистки.

211-сильный бензиновый турбодвигатель экологического класса Евро-6 и семиступенчатый преселективный «робот» с двумя сцеплениями на Infiniti Q30/QX30 - от Mercedes GLA-класса. Подвески по схеме тоже «мерседесовские» (спереди стойки «МакФерсон», сзади многорычажка), но по деталям другие - у японской модели иные амортизаторы и пружины, а ступицы выполнены из алюминия.

Детали интерьера частично заимствованы у модели GLA, но это не бросается в глаза. Прежде всего, обращаешь внимание на значительные площади алькантары, что придает не только уют, но и обещает акустический комфорт. Так оно, собственно, и есть. По черным деталям (тестовая версия имела однотонный интерьер, а он бывает и двухцветным) бежит прострочка фирменного фиолетового цвета. Этот цвет вам встретится еще в одном, совершенно неожиданном месте: на определенном расстоянии от включенных фар Q30 номерные знаки других машин вдруг приобретают даже просто какой-то неземной окрас. Верхняя граница светового пятна фар Infiniti отчетливо фиолетовая, это бросается в глаза также на снегу. Но при движении, даже ночью, не мешает.

Здесь много деталей цвета «рояльный лак». У сидений алькантаровая серединка, а валики боковой поддержки, очень выраженные и хорошо ощутимые при посадке, отделаны гладкой кожей. Случайный автомобилист, заметивший мой Q30 на мойке, попросил разрешения заглянуть в салон новинки. И поведал, что подобная же отделка на его прежнем Q50 неожиданно быстро потерлась, а «рояльные» детали поцарапались, что его сильно разочаровало. Как я отметил, он сменил японскую модель на немецкого конкурента. Флаг ему в руки. На автомобилях можно не только по-разному ездить, но и неодинаково бережно относиться к интерьеру.

Миниатюрный алюминиевый селектор «робота» отсылает вас к родстеру Mercedes SLC, а кнопочка выбора режимов движения напомнила мне smart . Только там было два варианта, а здесь три: экономичный, спортивный и ручной. Селектор не отвечает за выбор передачи (одной из семи), это делается только при помощи подрулевых лепестков. Символы «+» и «-» на них выполнены рельефными, это выглядит очень премиально, но ощущать их необязательно. Лепестки расположены эргономично, имеют короткие ходы, и их движения вызывают мгновенный отклик автомобиля. При необходимости, вы всегда способны «пришпорить» ваш хэтчбек, ручная смена передачи доступна в любом режиме, только, если он не ручной, коробка примерно через 10 секунд вашего бездействия вернется к автоматическому переключению.

Подрулевых переключателей здесь два, и оба находятся… слева. Справа - пустота. Левый верхний рычажок откровенно перегружен функциями, на нем и управление приборами наружного освещения, и сигналами поворота, и очисткой/омыванием переднего и заднего стекла. Пытаешься традиционно брызнуть на стекло жидкостью, а вместо этого автомобиль мигает дальним светом. Чтобы омыватель сработал, надо нажать кнопочку в торце рычажка, причем, надавить на нее с усилием, иначе не прыснет. Регулировка скорости «дворников» производится поворотом конца рычажка, к этому тоже привыкаешь не сразу. Но те, кто хорошо знаком с моделями «Мерседесов», не найдут в этом алгоритме ничего нового.

Второй левый рычажок полностью скрыт от глаз водителя рулевым колесом. Если вы не прочитали инструкцию к автомобилю и неожиданно нащупали этот элемент во время движения, смело экспериментируйте с ним прямо на ходу. Это Tempomat, аналог круиз-контроля. Здесь он двухфункциональный, можно выбрать «круиз», а можно - ограничитель скорости. При «круизе» легко добавить/убавить как 1 км/ч, так и целый десяток. Всё достигается только движениями рычажка вверх или вниз, а также кнопкой в его торце. Постичь логику не составляет труда, даже не отрывая взгляда от дороги.

Информационно-развлекательная система Infiniti имеет сенсорный экран, но может управляться и джойстиком на туннеле пола. Управляться, в том числе, и непроизвольно: не раз я задевал этот джойстик локтем и, сам того не желая, менял картинку на экране. Возможно, будь я пониже ростом, поднял бы сиденье повыше, а также сменил зимнюю одежду на летнюю, этого бы не происходило. Как бы то ни было, система многофункциональна. Она может, в частности, связать вас с Интернетом и дать возможность проверить электронную почту. Подключить к ней смартфон легко, пристроить же его куда-либо в этом автомобиле намного сложнее. И еще: на дисплей нельзя вывести почти никакую информацию о движении автомобиля (доступен только электронный отчет о расходе топлива). Как работает его система полного привода, когда замыкается и размыкается межосевая муфта? Лично мне это было бы интересно.

Автомобиль производит впечатление вытянутого (на самом деле его длина едва больше 4,4 м), что обещает большую длину салона, но этого нет. Пространство при посадке «за мной» составляет всего-то 24 см, это на десять с лишним сантиметров меньше, чем, например, у бюджетного ниссановского хэтчбека Tiida ! А потолок сзади еще ближе к голове, чем спереди (90 см против 93-х). Но ширина задней части чуть больше, чем передней (133 и 135 см). То есть, сюда можно втиснуться втроем, но сидеть придется, сгруппировавшись. Спортивный хэтчбек, чего вы хотите…

430-литровый в номинале багажник имеет максимальную длину 85 см и диагональ 130 см. Части спинки заднего сиденья складываются безукоризненно. Опять же, диву даешься: почему другие производители позволяют себе огорчать покупателей разного рода неровностями пола, образующегося при увеличении багажника? Неужели нельзя просто взять и скопировать вот этот конкретный механизм? Он слишком дорог в производстве или придется раскошелиться за плагиат?

Еще одно важное сведение о багажнике, и, собственно, на этом закончим восхищаться салоном. Здесь нет запаски. Даже докатки. От слова «вообще». Под фальшполом - удобная ниша, впрочем, вызывающая холодок на спине: а вдруг что??? Да, если положить сюда гигантское полноразмерное колесо 235/50R18, получится неэстетичный «горб». Но в спортивном бизнес-седане Lexus GS-F, например, сделано именно так…

Магия «турбо»

211-сильный бензиновый двигатель при работе хорошо прослушивается в салоне, и его звук напоминает рокоток дизеля. Это даже приятно, тем более, что от звуков улицы вы здесь практически полностью изолированы. Тишину в эфире вполне можно нарушить высококачественным звучанием аудиосистемы.

Джойстик «робота» курсирует по «мерседесовскому» алгоритму, впрочем, сходному и с BMW тоже: смена режимов «назад - нейтраль - вперед» происходит при толчке джойстика от себя и к себе. Режим паркинга включатся отдельной кнопкой, но здесь есть еще и электронный «ручник» с клавишей, притаившейся слева от рулевого колеса. Для блокировки колес ее нужно нажать, для освобождения - потянуть на себя, хотя так и подмывает поступить с точностью до наоборот.

Дорожный просвет хэтчбека Q30 составляет 172 мм (у кроссовера QX30 - 202 мм). Даже о мало-мальском бездорожье говорить не приходится, но со снежно-грязевым месивом в городском дворе Q30 справился. Главное - не сдаваться и не отпускать педаль газа, система полного привода с небольшой задержкой, но подключит задний мост, и автомобиль поползет по этой каше с уверенностью внедорожника.

Стрелки приборов в ожидании старта направлены вниз - по-спортивному! Стрелка спидометра готова достичь отметки «260», но вообще-то максималка у тестовой модификации - 230 км/ч, разгон до «сотни» с места - 7,3 с. При разгоне турбодвигатель не ревет, но динамику обеспечивает. Еще какую! В спортрежиме с 60-ти до 80-ти километров в час - за пару секунд, а то и меньше. Скользкая дорога? Не ждите рысканий и раннего вмешательства ESP, сначала вы ощутите легкий толчок от «подхватившей» задней оси. Он почти не заметен. Принудительной блокировки межосевой муфты здесь нет, никакой индикации работы системы полного привода тоже нет, но водительскую «пятую точку» не обманешь.

В городских условиях, особенно зимой, да на нешипованных «липучках», резкими маневрами лучше не баловаться: переднеприводный хэтчбек может удивить вас типично заднеприводным сносом задней оси. Это, кстати, еще заметнее было на его старшем брате - QX70S. Таковы особенности работы муфты. Хотите ощутить всю прелесть такой управляемости? Найдите закрытую от движения заснеженную площадку. И оцените точность, с которой вы можете дозировать тягу педалью «газа», а также отклик шасси. Маленький черный бриллиант мастерски проскакивает между виртуальными конусами (чтобы попрактиковаться, вы можете расставить и реальные, если они у вас есть), допуская легкую пробуксовку задних колес при включенной ESP. Отключить ее, кстати, можно только через меню мультимедиасистемы, отдельной «горячей» кнопки нет. После этого автомобиль превращается в танцора на льду. Кажется, что его можно вращать на месте, вокруг своей оси. Но в городе, повторяю, тягой лучше не злоупотреблять. Турбодвигатель очень отзывчив, максимальный момент в 350 Нм, достойный хорошего дизеля, развивается уже с 1200 об/мин! Высокими оборотами при движении он почти не пользуется, стрелка тахометра практически постоянно обитает где-то ниже отметки «2000».

Нарастает ли тяга при движении ее вверх? На этот вопрос ответить трудно, потому что при резком разгоне она подскакивает до красной зоны (от 6500 об/мин) и упирается в ограничитель практически мгновенно. Выбираю участок относительно чистого и нескользкого асфальта и вдавливаю педаль в пол. «Робот» услужливо перескакивает с седьмой ступени на четвертую и даже на третью (в случае выбора спортивного режима - с шестой), и разгон с 80 до 120 км/ч в эко-режиме укладывается в 6 секунд, а в спортивном - в пять. Хотите большего? Поэкспериментируйте с ручным выбором передач. Пятая ступень предложит вам то же, что и спорт-режим, а четвертая… Эх, еще чуть-чуть, и уложились бы в три (!!) секунды, но при скорости «110» сработал ограничитель оборотов, и полсекунды добавилось. Но все равно…

Нет, определенно, этот молодой красавчик соответствует своему спортивному костюму. Даже при условии, что этот костюм черный. Но я бы, по правде сказать, предпочел более яркий цвет.

Причем, этот любитель фитнеса не слишком прожорлив. В девятибалльных пробках во время снегопада в Москве он, конечно, израсходовал чуть ли не 20 литров на «сотню», на трассе же, при движении со скоростями до 120 км/ч, расход уложился в девять литров на 100 километров. Правда, поначалу показалось, что курсовая устойчивость на шоссе у этой модели на шоссе не слишком высока. Оказалось, причиной ее были сильные порывы бокового ветра, совершенно не ощутимые в комфортабельном салоне, полностью изолировавшем меня от кошмаров зимней погоды. Но, однако, рулевому механизму со сравнительно острым (2,5 оборота от упора до упора) рулем и электромеханическим усилителем я бы пожелал большей информативности.

Бездорожье не потянет, но со снегом справится

Жесткая ли подвеска? Не особенно. На «лежачих полицейских» встряхивает, конечно, но в целом от нее ждешь худшего, а получаешь лучшее. Низкопрофильные шины также не добавляют жесткости. Плавность хода высокая, в салоне тишина, почти не слышно посторонних скрипов. Даже без светлой отделки, деревянных вставок и дополнительной электроники в виде памяти настроек сидений ощущаешь - это премиум-класс, без малейшей натяжки. Еще бы головой в светлый потолок не упираться. В тестовой модели меня спасает панорамная крыша: ее сдвижная шторка находится в углублении, которое добавляет три-четыре сантиметра над макушкой. Ну, и этот, по моему мнению, спорный алгоритм управления стеклоочистителями… Вопреки мнению злорадных читателей, мы не так часто ездим на «Мерседесах», а в подавляющем большинстве других моделей управление этой системой стандартное, что на «бюджетниках», что на представителях бизнес-класса.

Пространства над головой в салоне маловато, а как насчет пространства под днищем автомобиля? Дорожный просвет хэтчбека Q30 составляет, как я уже написал, 172 мм (у кроссовера QX30 - 202 мм), и это неплохо для российских условий. Со снежно-грязевым месивом во дворе Q30 справился. Для начала пощекотал нервы, чуть замешкавшись при трогании с места, но затем уверенно пополз к свободному парковочному месту - видимо, оттого и свободному, что из-за месива вокруг никто не смог его занять. Главное, не сдавайтесь и не бросайте педаль «газа», система полного привода с небольшой задержкой, но подключит задний мост, и автомобиль поползет по этой каше с уверенностью внедорожника. Отметим, что просвет под передним бампером у него невелик, всего 20 см, а вот под задним пространство вдвое больше. При парковке помогает камера заднего вида.

Городской спорт-кроссовер Infiniti QX30 предлагается в России только с 2,0-литровым 211-сильным турбодвигателем, семидиапазонным «роботом» и системой полного привода. Доступны три комплектации по цене от 2 730 000 рублей до 2 830 000 рублей. Хэтчбек Q30 может иметь также 1,6-литровый 149-сильный двигатель и передний привод. В продаже - шесть версий по цене от 2 299 000 рублей до 2 799 000 рублей.

Довелось нам с ним испытать и максимально скользкую ледовую трассу. Без сучка и задоринки, то есть, без снежинки на поверхности. ESP начала верещать на первых же сантиметрах после старта. Муфта, естественно, «подхватила», и Q30 пополз вперед, слегка повиливая задней осью. Совсем чуть-чуть, гораздо меньше, чем при торможении. ABS старалась вовсю, но стопроцентно прямолинейного замедления все же не получалось, закон физики она победить не могла. Но такие покрытия, согласимся, встречаются нам редко, да и то, в основном, там, где машины Infiniti почти не путешествуют. На плохо очищенных городских улицах и во дворах за свой автомобиль вы можете быть спокойны: его ABS свое дело знает и на любом «миксте» сработает грамотно.

Честно говоря, глядя на него в наших условиях, мне становится откровенно жалко эту модель. Бесформенный ком из грязи, снега и льда с премиальной «начинкой» даже не подозревает, по каким дорогам и при каких погодах колесят по всему миру его собратья. Некоторые из них ни разу в жизни не увидят снега и не почувствуют лед под колесами. Иногда создается впечатление, что электронные средства активной безопасности на самом деле проектируются для асфальта, а снег и лед наших трасс и улиц для них - «запредел». Но ведь они справляются, во всяком случае, стараются изо всех сил.

Издание сайт Фото фото автора

Свой виски японцы делают с оглядкой на Шотландию и даже закупают для него шотландский торф. Но местная вода все равно делает вкус напитка особым. Новый компактный хэтчбек Q30 компания Infiniti создавала на платформе Mercedes-Benz и использовала мерседесовские двигатели и трансмиссии. Дизайн у машины японский, чего не скажешь о характере.

В век глобализации сложно удивить общими платформами и различного рода альянсами вроде партнерства между Renault, Nissan и Daimler. Стороны активно меняются двигателями, а на базе «каблучка» Kangoo уже появилась аналогичная модель со звездой на решетке радиатора. Теперь настала очередь немцев делиться платформой.


Логику руководства Infiniti понять несложно: какими бы востребованными не были ниссановские компакты, заходить в премиум-сегмент нужно с чем-то посерьезнее. Это крайне важная ниша для японского бренда: без модели гольф-класса весомых результатов в Европе не добиться. Об этом говорит и статистика: за 9 месяцев было продано чуть более 16 тыс. автомобилей Infiniti во всей Европе, Ближнем Востоке и Южной Африке. За тот же период в США купили более 100 тыс. автомобилей. На американском рынке тоже был бы востребован компактный автомобиль, но уже не хэтч, а кроссовер. У концерна Daimler как раз есть и то, и другое: A-Class и GLA на общей платформе. А теперь с ними разделил «тележку» и Infiniti Q30, унаследовав заодно и немецкие силовые агрегаты. Сверху они накрыты пластиковой крышкой с логотипом Infiniti, но на отдельных деталях несложно прочесть: Mercedes-Benz.

В недалеком будущем новый японский компакт станет кроссовером QХ30, но уже сейчас он не очень похож на городской хэтчбек, разве что выделяется версия S c уменьшенным на 17 мм дорожным просветом. Клиренс обычного Q30 – 172 мм, что в сочетании с черными пластиковыми накладками на колесных арках придает ему боевой вид.


Над причудливыми изгибами кузова Q30 будто трудились не дизайнеры, а ветер и волны. Не сразу замечаешь, что окошко в задней стойки глухое, а ее изгиб - ненастоящий. При желании под стилистику машины можно было бы подвести культурную базу: этот элемент заточен как лезвие самурайского меча, тот нарисован росчерком кисточки для каллиграфии. Но это лишнее, ведь японское происхождение машины заметно и так.

Смелые линии интерьера и асимметрия передней панели маскируют мерседесовские детали. С удивлением обнаруживаешь знакомые подрулевые рычажки слева, переключатель света, блок климат-контроля, кнопки регулировки сиденья на двери. На дисплее приборки появляется изображение Q30, но графика – из «Мерседесов», как и индикатор трансмиссии.


Представители Infiniti говорят, что все это оставили без переделок из экономических соображений. Рычаг управления роботизированной коробкой все же перенесли с рулевой колонки на центральный тоннель. Управление мультимедийной системой возложено не только на качающуюся шайбу и комбинацию клавиш - навигацию можно настраивать посредством сенсорного дисплея.

Потолок в Q30 низковат, а на заднем диване с комфортом разместятся двое, но места для ног, если садишься сам за собой, достаточно. Дверной проем узкий, из-за чего при посадке назад обязательно оботрешь одеждой порог и колесную арку, которые в межсезонье вряд ли останутся чистыми - дополнительного резинового уплотнителя на двери нет. По объему багажника (368 л) Q30 вполне сопоставим с конкурентами – Audi A3 и BMW 1-Series. Объемная ниша в подполье занята сабвуфером и инструментом.


Верхняя часть панели и дверей мягкая, богато декорирована металлом и деревом и частично обшита кожей разных цветов или алькантарой – прерогатива версии Sport. Для того, чтобы швы были максимально ровные, кожу дырявили лазером. Низ панели и дверей жесткий, но детали аккуратные и хорошо подогнаны друг к другу.

Представители Infiniti говорят, что доработали силовую структуру кузова. Видимо, поэтому Q30 получился чуть тяжелее A-Class и GLA. Мерседесовскую платформу и рулевое управление взяли без изменений, но подвергли тонкой настройке. Именно эти нюансы сейчас играют важную роль.


По словам инженеров бренда, ключевым для них был вопрос плавности хода нового хэтча, в том числе на брусчатке, разбитом и шершавом асфальте. На заниженной с 19-дюймовыми колесами версии Sport это не так заметно: машина то и дело вздрагивает на небольших стыках и выбоинах, но при этом запас энергоемкости позволяет ехать и по достаточно разбитому покрытию. Для горного португальского серпантина такие настройки машины идеальны. В самый раз и плотное усилие на руле, которое при обычной городской езде казалось избыточным.

Быстротой реакций понравился 2,0-литровый бензиновый турбомотор (211 л.с.) в паре с 7-ступенчатым «роботом». Хотя поначалу силовой агрегат сбил с толку ровной тягой: нет ни ямы в дотурбинной зоне, ни резкого подхвата после. Сперва показалось, что его отдача меньше заявленной, и даже в спортивном режиме автомобиль едет не так агрессивно, как хотелось бы.


Дизельная машина с мотором 2,2 л (170 л.с.) обута в колеса на дюйм меньше и подвеска у нее стандартная. Мелочевки она не замечает вообще и прекрасно выступает на брусчатке. Управляется дизельная версия не хуже Q30S: усилие на руле прозрачное, при этом ощущаешь себя за рулем кроссовера. Дизельный Q30 не только комфортнее, но и тише внутри благодаря активной системе шумоподавления. Едешь на дизельном хэтчбеке и не очень доверяешь своим ощущениям – ни характерного тарахтения, ни вибраций: мотор урчит тихо и благородно. И только мечущаяся стрелка тахометра отмечает частые и незаметные переключения роботизированной трансмиссии.

Кресла комплектации Premium GT с толстой спинкой оказались не такими комфортными, как спортивные ковши Q30 Sport. Зато они снабжены электроприводом и обиты белой кожей под цвет кузова. Белые вставки есть и на дверях, и на передней панели. Это одна из трех «цветных» спецверсий (Gallery White City Black и Cafe Teak), которые помимо окраса и цветовых акцентов интерьера выделяются дисками особого дизайна с «искрой».


Машина с полуторалитровым дизелем Renault мощностью 109 л.с. (такой ставится и на A-Class) отделана попроще. Привод у нее только передний, а трансмиссия - шестиступенчатая «механика» с длинными передачами. Но если турбодизель, согласно показаниям бортового компьютера, потреблял 8,8 л на «сотню», то французский силовой агрегат – всего 5,4 литра. Выдающейся динамикой эта версия не блещет, мотор работает довольно громко, а на педали передаются вибрации. Еще куда-то делись породистые настройки подвески: на замощенной булыжником дороге машина раскачивается и вздрагивает. Представители Infiniti позже подтвердили, что шасси маломощных версий настроено немного по-другому.

Но в Россию полуторалитровый дизель все равно не попадет, под вопросом и версия с турбодизелем 2,2 литра. Пока же планируют поставлять Q30 c бензиновым мотором 1,6 л - для России его мощность снизят со 156 до 149 л.с., что выгодно с точки зрения налогов. Также российские дилеры будут продавать машины с 2,0-литровым бензиновым турбомотором. По предварительным данным, хэтчбеки европейской сборки будут представлены в четырех комплектациях: Base, GT, GT Premium и Sport. Причем, уже в «базе» машину планируют продавать с 17-дюймовыми дисками и климат-контролем. Более точная информация будет доступна к лету - именно тогда машину начнут продавать на нашем рынке. К этому времени до нас доберется и кроссовер QX30, на который в Infiniti также делают ставку. Непонятно лишь, удастся ли компании предложить более выгодные цены, чем у Mercedes-Benz.


Впрочем, вряд ли цена станет определяющим фактором. Q30 – это не дешевая версия Mercedes-Benz A-Class, а совершенно самостоятельный автомобиль. А из каких узлов он состоит, интересует скорее автомобильных журналистов, а не покупателей. Клиент Infiniti получит яркий хэтчбек, который выглядит и едет вполне по-японски. Плюс приятные бонусы в виде качественной отделки и хорошей звукоизоляции. Единственное, что не вписывается в традиционные ценности бренда Infiniti, так это подрулевые рычажки, расположенные только слева - к ним придется привыкать.

Евгений Багдасаров
Фото: Infiniti

Выявляем сильные и слабые стороны азартного хэтчбека Infiniti Q30.

Обмен технологиями, селекция, донорство, унификация – именно этим тенденциям на сегодняшний день следует большинство крупных мировых автопроизводителей, пытаясь сэкономить на разработках за счет массового выпуска компонентов. Давно не редкость и сотрудничество между конкурирующими брендами, когда компании обмениваются платформами, двигателями и различными технологиями производства. Наш сегодняшний гость как раз является плодом такого сотрудничества, которое подразделение Infiniti ведет с компанией Mercedes-Benz. Хэтчбек Q30 и его кроссоверная версия QX30 построены на модульной мерседесовской платформе MFA (Modular Front Architecture), которая легла в основу A-класса, GLA и других переднеприводных моделей из Штутгарта.

Внешне Infiniti Q30 крайне самобытен и о сходстве с Мерседесом можно судить лишь по силуэту, в котором, если приглядеться, едва улавливаются черты кроссовера GLA. Но в целом, как мне кажется, японские дизайнеры поработали на славу. Внешне Q30 может понравиться далеко не каждому, но в том что автомобиль получился оригинальным и ярким, не поспоришь.

Самое оригинальное решение в дизайне — изогнутая задняя стойка. А вот рисунок колесных дисков к такому силуэту подошел бы более агрессивный.

Красивая и яркая светодиодная оптика, будто искаженная кривым зеркалом сильно изогнутая задняя стойка, фирменная решетка радиатора с массивным логотипом, аппетитные бока, рельеф которых напоминает песчаные дюны, получившие свои изгибы после очередной бури. Пожалуй, это самые яркие элементы, которые формируют образ нового пермиального хэтча, намекая на его строптивый характер.

А вот внутри Мерседеса куда больше. Единственный подрулевой регулятор, нагруженный функциями поворотников и дворников, кнопки стеклоподьемников на дверях, клавиши на руле, оформление центральной консоли, блок климатической установки, панель приборов и даже ключ, — все это относит нас в салон Mercedes GLA. Между тем, мультимедийная система у Q30 своя. Видимо немцы не захотели делиться своей технологией, поэтому японскому хэтчбеку пришлось довольствоваться собственным сенсорным экраном с крайне посредственной графикой, хотя и неплохим быстродействием.

Складывается впечатление, что настройщики шасси Q30 пытались максимально изменить характер автомобиля, сделав его не похожим на соплатформенные Мерседесы. Надо сказать, что это у них получилось. По плотности подвески и остроте реакций японский хэтчбек впору сравнивать с BMW.

В целом же интерьер Infiniti Q30 производит приятное впечатление. Правильная почти спортивная посадка, удобные передние кресла с хорошим профилем и заметной боковой поддержкой, приятная на ощупь и цепкая отделка из алькантары с контрастной фиолетовой строчкой. Рулевая колонка имеет широкие диапазоны регулировки, а на тоннеле между креслами размещен удобный контроллер управления мультимедией. Правда у рослых водителей выше 180 см и тех, кто предпочитает высокую посадку, могут возникнуть из-за ограниченного свободного пространства над головами. Сзади вполне сносно могут усесться двое взрослых, но из-за массивного центрального тоннеля третий здесь будет определенно лишний. Багажник небольшой — всего 368 литров. Под полом вместо запаски или докатки отсек для мелочевки, задняя дверь без электропривода.

К мотору никаких вопросов. 211-сильный двухлитровый турбагрегат разгоняет хэтчбек до первой сотни всего за 7,3 секунды. Впечатления от хорошей динамики только усиливается за счет сочного гула правильно настроенного выхлопа и приятного рокота турбочетверки, когда стрелка тахометра стремится к красной зоне. Жаль, что преселективный «робот» DCT с двумя мокрыми сцеплениями хоть и умело орудует всеми семью вверенными ему передачами на разгоне, вниз переключается не так быстро. Причем заметная пауза есть не только когда надо переключиться сразу на несколько скоростей, но и при резком старте. Но может оно и к лучшему. Так электроника бережет сцепления. Да к тому же зачастую широкого диапазона тяги великолепного мотора хватает, чтобы «вывезти» и без переключения.

По удобству и дизайну интерьера вопросов нет. В отделке салона особенно понравилось сочетание кожи и алькантары. Однако если поискать, то здесь можно найти и много деталей из грубого пластика.

Отдельное спасибо и тем, кто занимался доводкой подвески и настройкой рулевого управления. На первый взгляд кажется, что руль излишне тяжелый, но хорошая обратная связь, точные реакции и отлично выверенное реактивное действие мигом рассеивают все сомнения. Шасси Infiniti Q30 работает очень плотно, на тонкой грани с жесткостью. Но именно за счет такой выверенной настройки управляется хэтчбек действительно здорово. В результате Инфинити воспринимается куда задорнее своего донора с трехлучевой звездой на капоте.

Q30 отлично держит прямую, не рыскает в колеях и очень цепко стоит на дуге. В поворотах на руле всегда нужная порция обратного усилия, минимальные крены и высокая стабильность. А случись потеря сцепления, система стабилизации не спешит вмешиваться. Всеми четырьмя колесами хэтчбек начинает плавно выскальзывать наружу траектории. Легкий сброс газа, плавная корректировка рулем и Q30, словно по команде тут же пускается в управляемый занос. Очень азартно!

Багажник не велик. Задние спинки не только складываются по частям, но и оснащены лючком для длинномеров. Электропривода двери багажника нет, как и запаски в подполье.

Жаль, что при всех своих достоинствах Infiniti Q30 крайне редкий гость на наших дорогах и в будущем кардинального изменения ситуации ждать не приходится. Похоже, все дело в позиционировании и цене. В базе с 1,6-литровым мотором и передним приводом хэтчбек стоит 2 020 000 рублей. Тот же Mercedes-Benz GLA дороже – от 2 170 000 рублей. Однако его в пору сравнивать более внедорожной версией QX30, прайс на который стартует уже с 2 451 000 рублей. Поэтому формально в главных конкурентах для Infiniti Q30 значатся Mercedes A-Class и BMW 1-Series. Оба немца уже давно не хватают звезд в рейтингах продаж, при том что их цена существенно ниже, чем у Infiniti. Вот и получается, что, не успев появиться, на российском рынке Q30 застрял на стыке жанров, хотя автомобиль получился действительно хороший.

Текст: Руслан Галимов