Полировка

Самостоятельное изготовление автодома. Кемпер своими руками

Дом на колесах - 2 в 1, жилье, свободно транспортирующееся вместе с автомобилем в любую точку путешествия. Популярность и распространение в Америке оно получило еще в начале прошлого века. Сегодня кемперы колесят по всему миру, немало их и в России. Но лидером по выпуску и продажам домов на колесах остаются страны Северной Америки. А можно ли сделать кемпер своими руками?

Особенности устройства дома

Согласно стандарту, классическое перевозное жилье должно вмещать до 8 человек. При этом каждый жилец должен иметь свое койко-место. Обязательно наличие кухни, хотя бы небольшой. Наличие остальных удобств и дополнительного оборудования необязательно и варьируется, в зависимости от модели прицепа-кемпера и предпочтений владельца. Но в 90% случаев дома на колесах комплектуются:

  • газовой плитой;
  • раковиной;
  • духовкой.

В более дорогих моделях с шикарными, как для кемпера, условиями проживания есть санузел, комплектующийся биотуалетом, умывальником и мини-душем. Кемперы очень редко оборудуются полноценным душем, только если это позволяет площадь.

Как трансформировать автомобиль в передвижной дом

Обратите внимание на то, что этот вопрос следует и зучить вначале законодательно. Регистрирующие организации по-разному относятся к таким передвижным жилым объектам, потому будет неприятно потерять единственное имущество в виде автодома из-за незаконности его эксплуатации.

Конструирование выполняют поэтапно, а состоит оно из 8 шагов. Ознакомьтесь с одним из примеров того, как сделать передвижной кемпер своими руками.

Проектирование

На первых порах определяются с количеством жильцов/путешествующих. Исходя из этого, подбирают транспортное средство и внутреннее наполнение кемпера или используют то, что есть в наличии.

Не забудьте составить детальный план конструирования в бумажном или электронном виде.

Расчистка кузова

Кузов расчищается. Обнаружив на поверхности авто вмятины, их удаляют, счищая отслоившуюся краску. После этого оборудуют несколько окон, как правило, два. Они необходимы для доступа солнечного света и свежего воздуха внутрь прицепа кемпера.

Обустройство вентиляции и теплоизоляции

Вырезают вентиляционные отверстия и клапаны для подачи газа. «Голый» металл обрабатывают грунтовкой, с целью профилактики развития коррозионных процессов. А также для защиты от воздействия агрессивной среды. Выполняют отделку термоизоляционными плитами.

Отделка внутренней поверхности

Изнутри дом на колесах отделывают. Для этого рекомендовано использовать или ковровое покрытие, или влагоустойчивую фанеру. Сначала займитесь выравниванием потолка, после чего приступайте к вертикальным поверхностям.

В боковые стены вставляют толстые листы фанеры с набитыми планками для монтажа мебели.

Водоснабжение

Установив мебель внутри самодельного кемпера, не забудьте организовать водоснабжение. Для этого под раковиной размещают резервуар или канистры с водой и монтируют бытовой насос. Кроме этого, можно предусмотреть расположение более крупного резервуара для подачи воды в душевую.

Газоснабжение

Чтобы приготовить или подогреть пищу, как упоминалось раньше, используется газ, лучше пропан. Баллон размещают в нижней части кузова, равно как и дополнительное вентиляционное отверстие. Объяснить это просто: пропан весит больше, чем воздух, потому в случае утечки это предотвратит концентрацию газа и возможность возгорания.

Энергосбережение

Осталось позаботиться об энергосбережении. Для этих целей лучше взять аккумуляторную батарею и оборудовать ее наружным выходом для зарядки.

Конструирование передвижного дома из старого прицепа

Можно сделать мини-кемпер своими руками, используя подручные материалы и то, что есть в хозяйстве у механика. Для этих целей подойдут:

  • прицеп, оснащенный укрепленными шасси;
  • деревянные элементы: вагонные доски, бруски, рейки;
  • фанера;
  • металлопрофили для крыши;
  • однотипная фурнитура.

Конечно же, понадобится в процессе конструирования и набор инструментов.

Особенности производства кемпера

Например, можно сконструировать дом на колесах с двухъярусной кроватью в задней части кемпера. Процесс изготовления разделяют на пять этапов. Первый - это подготовка основания.

Для этого разберите прицеп. Шасси тщательно проработайте при помощи антикоррозионного состава. Из сосновых досок соорудите раму, выпиливая в соответствующих местах подпорки.

Сборка каркаса

Желательно, чтобы в арсенале мастера была вагонка разной толщины:

  • 6 мм - для боковых стенок;
  • 19 мм - для передней и задней части.

Обратите внимание, что с целью повышения термоизоляции зимнего кемпера вагонку укладывают в два слоя.

Обустройство пола и крыши

Напольную поверхность укрывают фанерными листами.

Для крыши используют тополиные брусья, прикручивая их с шагом в 30 см по длине каркаса. На брусьях фиксируется фанера, поверх которой пускают слой влагоустойчивого материала и металлопрофиль с небольшим сечением.

Окна и двери

Конструкция предполагает кроме дверного наличие еще одного - оконного проема. Предположительно он будет располагаться в задней стенке кемпера. Желательно сделать окно в виде эркерной конструкции.

Дверные замки в домах на колесах, как правило, размещаются снизу. Но безопасность усиливают, добавив еще один в верхней части двери. В двери предусмотрено створчатое окошко.

Внутреннее наполнение

Рекомендовано позаботиться о функциональности и мобильности кемпера на колесах и обустроить, сохранив полезное пространство. В таком варианте приемлемо использование трансформирующейся мебели. Например, столика, выдвигающегося из-под кровати. Для этого под спальным местом формируют специальные ящики-рундуки.

Кроме этого, для двуспальной кровати делают съемную лестницу и обустраивают навесные полки с целью экономии пространства.

Наружная отделка

Заключительный этап обустройства кемпера своими руками - выполнение наружной отделки. Для этого используют сайдинг или деревянную вагонку.

Кемпер популярен в кругах путешественников, ведь так удобно взять с собой в поездку все необходимое и даже дом! Теперь вы знаете, как сделать дом на колесах своими руками, и понимаете, что конструирование кемпера не столь сложно, как кажется на первый взгляд.

Сделать собственноручно кемпер – не слишком сложная задача для опытного мастера. А вот сроки подобного строительства могут сильно затянуться из-за постоянного совершенствования конструкции. Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует заранее продумать интерьер, отказавшись от заведомо ненужных элементов. Это особенно важно при оборудовании небольших автомобилей, например, при создании дома на колесах из ГАЗели своими руками.

Передвижной дом обладает неоспоримыми преимуществами – комфортом, уютом и мобильностью. Москва – шумный город, из которого хочется иногда выезжать. Владельцам трейлеров не приходится искать место для ночлега, а путешествия становятся очень экономными. Если же раньше попользоваться этим оригинальным жильем не выдавалось возможности, следует сначала ознакомиться с их классификацией.

Виды автодомов и их классификация

Выбирая тип будущего передвижного жилья, можно руководствоваться его разделением по:

  • виду – бывают прицепные, фургонные или совмещенные с автомобилем дома на колесах;
  • классу – различают три класса комфортности автодомов;
  • типу прицепа – существуют трейлеры-прицепы, гибридные и fifth-wheel трейлеры.

Если с прицепным видом мобильного дома все понятно, то разница между фургонным и совмещенным автодомами не сразу видна. В первом варианте жилое помещение находится в фургоне автомобиля и отделено от водительского места.

Такой вариант подойдет при путешествии вдвоем, когда на время переездов никто не остается в «доме». Благодаря такой конструкции удается вписать больше функциональной мебели, используя глухую переднюю стенку.

Переделанные из ГАЗелей или микроавтобусов автодома как раз и являются совмещенными.

Класс комфорта можно назвать условным. Так, к домам на колесах класса «А» относятся просторные трейлеры, изготовленные на шасси больших грузовиков. Внешне они напоминают автобус, могут иметь раскладывающиеся конструкции, а внутри по функционалу не отличаются от малогабаритной квартиры.

Следует учитывать, что у водителя должны быть права категории «С» для управления этим транспортом.

Пространства в нем гораздо меньше, но все равно путешествовать в них удобно. Что немаловажно – управлять таким автомобилем можно с правами категории В, если вес машины или общий вес автомобиля с прицепом не превышает 3,5 т.

Класс «С» указывает на самые простые автодома. Это может быть небольшой прицеп или переделанный под кемпер микроавтобус. Тут нет отдельного спального места – его функцию выполняют раскладывающиеся диваны или кресла. Но оснастив подобный мини кемпер багажником-палаткой, складным навесом и набором мебели для кемпинга, можно получить комфортный отдых с минимумом затрат.

Подобные трейлеры-конструкторы еще называют гибридными, чтобы отличать их от простых прицепов. Отдельно нужно отметить фивсвил-трейлеры, форма которых разработана для использования совместно с пикапами. Благодаря этому удается уменьшить длину всего каравана, ведь часть прицепа нависает над кузовом автомобиля.

Ошибки при строительстве домов на колесах своими руками

Цены на передвижные дома ощутимо «кусаются». Неудивительно желание мастеровитых глав семейств сэкономить бюджет и сделать все самому. Тут важно быть мудрым и учиться на чужих ошибках:

  • не стоит делать все из подручных материалов – в доме придется жить минимум неделю и хочется провести отдых с комфортом;
  • потребуется серьезная доработка кузова, системы отопления, проводки – без навыков автомеханика не обойтись;
  • если душ и туалет все же удалось вписать, не стоит забывать о баке для слива – выливать грязную воду на асфальт или газон крайне неэтично;
  • лучше не забыть сделать разъем для подключения 220В на кемпинговых стоянках, ну и преобразователь для 12В от аккумулятора автомобиля.

Изготовление трейлера собственными силами

Если же трудности не пугают, а желание действия неостановимо, можно попробовать свои силы в строительстве дома. А уж переделывать ГАЗель или строить с нуля трейлер-прицеп – выбор строго индивидуален!

Дом на колесах из ГАЗели своими руками

Для работы понадобятся болгарка, сварочный аппарат, ручная пила по дереву и много терпения. Поэтапно модернизация автомобиля выглядит так:

  1. Выносятся сиденья из салона, снимается старая обшивка. Все металлические части обрабатываются специальным раствором, предотвращающим появление ржавчины. Стены и потолок утепляются вспененным полиэтиленом, на пол настилаются листы фанеры. Вся проводка проходит под обшивкой пола и стен, это следует продумать заранее.
  2. Прямо в кузове сваривается каркас для мебели. Если выставить ровно автомобиль нельзя, можно использовать в качестве уровня трубу, упертую концами в нижний край оконных проемов. После черновой сварки каркас вынимается и все сваривается, зачищается и опять заносится внутрь.
  3. Оконные проемы обклеиваются карпетом. Устанавливаются также обклеенные карпетом потолочные панели. После завершения обшивки салона можно крепить рейки под антресоли и монтировать каркасы мебели.
  4. Для передних сидений можно сделать поворотный механизм. Для этого понадобится передняя ступица, например, от ВАЗ и часть поворотной стойки. Схема довольно проста.
  5. Финальный этап – установка мебели на каркас, подключение освещения, установка насоса для кухонного рукомойника, обшивка антресолей и незначительные улучшения интерьера. Для готовки можно поставить небольшую газовую плиту на одну конфорку.
  6. Вместо сваривания мебельного каркаса можно воспользоваться готовыми гарнитурами, усиливая их изнутри уголками и дополнительными шурупами. Крепить кухню тоже нужно ко всему – полу, дивану, стене. Это делается для защиты мебели от разбалтывания во время движения по ухабистым дорогам.

Не следует забывать, что подобная переделка автомобиля требует регистрации в РЭО. Для этого нужно написать заявление и получить резолюцию от в техотделе ГАИ и протокол уполномоченной организации.

Стильный домик-прицеп из фанеры

При наличии у автомобиля фаркопа, грех не воспользоваться ситуацией и не сделать симпатичный прицеп-«каплю» для ночевок за городом. Для этого:

  1. Разрезаются и крепятся к основанию боковые стенки будущего фургона. Все отверстия под двери и окна, а также для облегчения каркаса должны быть вырезаны заранее, так что лучше хорошо продумать чертеж.
  2. Из мебельного щита собираются полки и устанавливаются на основание. Эти же полки будут выполнять функции передней и задней стенок фургона.
  3. По форме фургона над полками с обеих сторон изгибается фанерный лист, поверх закрепляется силовой каркас из бруса. Одна сторона делается подъемной, открывая доступ к кухне.
  4. Вырезается верхний люк и окно в крыше. Весь каркас утепляется, укладывается проводка.
  5. Поверх все заклеивается листами шпона. Когда вырезаны дверные и оконные проемы, можно приступать к внешней покраске и лакировке.
  6. Устанавливаются двери, верхний люк и приточно-вытяжная вентиляция. После закрепления всей фурнитуры, габаритных огней и крыльев для колес можно спокойно отправляться в путешествие!

А на видео показана детальная сборка автодома с установкой солнечных панелей:

На данный момент существует несколько классификаций домов на колёсах. По основным конструкционным особенностям можно выделить следующие категории:

  • прицепные;
  • дом на колёсах фургонный;
  • фургонный дом, соединённый с транспортом.

Передвижные современные дома можно разделить на виды не только по определённым конструкционным особенностям, но ещё и по предназначению. В данной категории можно отметить дома на колёсах, которые используются в качестве постоянного или долговременного жилья, а также те, что предназначены исключительно для путешествий.

Более подробную информацию о том, что такое , вы сможете найти в очень полезной и интересной статье нашего специалиста.

Существует ещё одна форма классификации современных автодомов. Их можно разделить на три основные категории:

  • C – малогабаритные, используемые для непродолжительных путешествий;
  • С B – полуинтегрированные автомобильные дома;
  • B A – полностью интегрированные.

Первые изготавливаются на основе обычного внедорожника, спальные места здесь нужно особым образом трансформировать. Дома на колёсах класса В отличаются стационарно расположенным спальным местом, которое находится в задней части транспортного средства. Автодома А класса по внешним характеристикам похожи на обычные автобусы. Они достаточно комфортны и, следовательно, очень дорогие по стоимости, если приобретать их в готовом виде.

Чтобы сэкономить, можно построить дом на колёсах своими руками, используя в качестве ориентира фото и специальные инструкции. Если правильно выполнить основные этапы изготовления дома на колёсах, можно получить такое средство передвижения, которое будет иметь большое по размеру лобовое стекло, фиксированное водительское кресло, а также специальные выдвижные перегородки, которые образуют разные по функциональности зоны и отдельно расположенные спальные места.

Ниже вашему вниманию представлена информация, как сделать дом на колёсах своими руками, который можно считать автономным. Конструкции могут быть оснащены генераторами, иметь проведённый газ и достаточно большой запас воды.

Этапы строительства автодома своими руками

При желании построить автодом своими руками стоит внимательно следовать представленной инструкции. Ниже описано, как построить кузов автодома в зависимости от базы, как правильно обустроить его и оснастить всеми необходимыми для проживания и путешествий элементами комплектации.

Создаём план

Самодельные дома на колёсах – это достаточно серьёзные конструкции. Процесс их постройки, здесь, как и в любом ответственном мероприятии, нужно начинать с подробного плана. Именно на этом этапе работ мастер должен продумать самые основные аспекты дела, все возможные мелочи и составить максимально точный чертёж.

Выполняя автодом из прицепа своими руками, нужно чётко придерживаться всех обозначенных в плане и чертежах моментов и правил.

Общее внутреннее пространство строения на колёсах нужно разделить на три основные зоны:

  1. Столовая, где можно принимать пищу, работать на ноутбуке или читать газету за столом. Здесь можно расположить небольшой диван, стулья и стол. Данные предметы должны достаточно легко складываться, чтобы занимать минимальное количество свободного пространства.
  2. Спальное место. Это одна из важных зон, так как полноценный сон обеспечивает активность и хорошее настроение. Для водителя ночной отдых очень важен, так как от этого зависит его сосредоточенность и внимательность, прямо влияющие на безопасность передвижения в дневное время. Желательно оборудовать данную зону комфортной кроватью, которая должна легко подниматься и освобождать пространство.
  3. Ванная с туалетом. Для оснащения подобной зоны нужно установить раковину, душевую кабину и современный биотуалет.
  4. Кухня. Данная зона занимает минимальное количество пространства, так как большинство её элементов являются встроенными. Для обеспечения максимального комфорта нужно установить две конфорки, небольшую мойку, столешницу, маленький холодильник и вытяжку.

По той причине, что стандартное помещение автодома является достаточно ограниченным, его зоны нужно интегрировать одну в другую. Именно по этой причине так важен предварительный план, которому нужно тщательно следовать.

В процессе составления плана нужно внимательно продумать, какие предметы интерьера действительно требуются, от чего можно отказаться.

После этого всё желаемое с указанием точных размеров переносится на лист бумаги. Далее план составляется по следующему принципу:

  • предполагаемая площадь автодома разделяется на предварительно разделённые зоны. Например, для спальни нужно больше пространства, чем для кухни;
  • отмечается расположение ванной комнаты и варианты её отделения от иных помещений;
  • прорисовываются все элементы мебели, а также методы их крепления и варианты складывания.

В процессе прорисовки и обозначения данных зон помещения нужно обязательно принимать во внимание габариты каждого элемента.

Не стоит забывать также о свободном пространстве. Дом на колёсах не должен быть завален вещами и предметами мебели.

После составления подробного и грамотно продуманного плана, после уточнения размеров общего помещения и предметов мебели можно приступать выполнению такого строения, как дом на колёсах из прицепа своими руками.

Выбор базы

Среди самых доступных по стоимости бюджетных вариантов, которые оптимально подойдут всем, кто любит что-то мастерить своими руками, можно выделить три максимально удобные конструкции. Жилой прицеп своими руками можно выполнить на базе газели, прицепа с укреплёнными шасси и старого микроавтобуса. Два из них рассмотрим более подробно.

Микроавтобус

Изготавливать автодом своими руками из микроавтобуса следует начинать с тщательного очищения кузова, с удаления обивки. После этого нужно сделать специальные отверстия, предназначенные для вентиляции, под окна и для подачи газа. После данных общих подготовительных работ можно начинать особые процессы, связанные с обустройством жилой зоны. Работы такого плана нужно выполнять в приведённой ниже последовательности:

  1. Выравнивание имеющихся на внутренней поверхности вмятин и грунтовка всех металлических частей основы. Это позволит предотвратить появление разрушительной коррозии.
  2. Внутренняя поверхность – стены, потолок и пол покрываются теплоизоляционным материалом.
  3. Сверху укладывается покрытие, стойкое к влаге.
  4. Проводится газ и электричество.
  5. Производится оборудование санузла.
  6. Оборудуется кухня, осуществляется установка мебели.

Не менее важно привести в порядок двигатель фургона для путешествий и его ходовую часть. По той причине, что это мобильное средство передвижения, его способности перемещаться нужно уделять не менее пристальное внимание, чем обустройству и комфорту.

Прицеп

Выполнить кемпер из прицепа своими руками намного сложнее, чем из микроавтобуса. Главная сложность заключается в том, что стены и потолок требуется строить с нуля. Примерная схема действия в данном случае будет следующая:

  1. Чистка шасси, прицепа.
  2. Крепление на основу рамы будущего автодома.
  3. Покрытие рамы слоем фанеры.
  4. Обустройство пола с одновременным использованием теплоизоляции.
  5. Конструкция обшивается наружным материалом и покрывается специальными стойкими к влажности составами.
  6. Обустройство крыши.
  7. Сооружение водостока, проведение проводов для обеспечения дома электричеством.
  8. Установка дверного и оконных проёмов.

Всё это общая схема выполнения дома на колёсах. Ниже каждый этап будет рассмотрен более подробно.

Наружные отделочные работы

Как только основной корпус передвижного дома готов, можно приступать к основным наружным работам. Очень важно проследить за оптимальной чистотой кемпинга. Здесь не должно быть пыли, грязи и существенных дефектов. Именно это является гарантией успешного формирования конструкции. К основным моментам наружных работ можно отнести:

  1. Удаление коррозий и разного плана повреждений.
  2. Обустройство отверстий.

Говоря о необходимых отверстиях, можно отметить, что это не только оконные проёмы, но также те, что предназначены для вывода газа, вентиляции, заливных горловин для воды.

Проёмы нужно выполнять в процессе обустройства кемпера. В противном случае можно столкнуться с определёнными сложностями.

Наружное обустройство такой конструкции, как дом на колёсах своими руками из микроавтобуса или прицепа, заключается в выполнении следующих работ:

  1. Создание перегородок между основным кузовом и передними сиденьями.
  2. Обустройство внутренней изоляции. Здесь нужно помнить, что от качества и грамотной установки данного материала будет прямо зависеть общая температура и звукоизоляция внутри помещения.
  3. Обшивка конструкции от крыши до самого напольного покрытия.

На современном рынке представлено огромное количество самых разных материалов. Выбор можно осуществлять на основе личных предпочтений, особенностей окружающей среды, общего материального положения, а также типа используемого кузова.

Оснащение дома

Оснащение автодома заключается в массе своей в его внутреннем обустройстве. Чтобы сделать дом удобным и комфортным, потребуется провести в дом воду, свет, газ, а также установить определённую мебель.

Водоснабжение и санузел

Обязательным условием по водоснабжению конструкции на колёсах является обеспечение подачи именно проточной воды. Для осуществления данного процесса под раковину нужно установить пару канистр и компактный насос, который будет обеспечивать необходимый поток воды к крану.

Продумывание отвода сточных вод – это основное правило при обустройстве полноценного туалета. Вывод их можно осуществить посредством специального расположенного в напольной поверхности шланга. Немного инженерных знаний, и можно будет не сливать воду вручную в специальные переносные баки. Хотя многие делают и так.

Что касается санузла, то оптимальным вариантом считается приобретение и установка биотуалета.

Электричество

За накопление и хранение электричества в колёсном доме может отвечать полностью один или больше специальных аккумуляторов. Данные устройства можно заряжать в процессе работы тягача или при подключении к внешним источникам. При оборудовании автодома электрическими сетями особое место занимают современные инверторы. Это особые приборы, которые способны превратить постоянный ток с напряжением 12 В в переменный, равный 230 В. За счёт этого к 12-вольтной сети без проблем можно будет подключать устройства, работающие от 230-вольтной стандартной.

Отопление и газ

Газификация описываемой конструкции заключается в простой установке в помещении газового баллона. Для этого нужно выделить отдельную закрытую зону. В нижней её части нужно обустроить специальные отверстия, выходящие наружу.

Если вы решили сделать автодом своими руками, вам понадобятся некоторые базовые знания, инструменты, много терпения и ещё больше свободного времени. И, конечно же, надежное транспортное средство для создания кемпера.

В этой статье присутствуют некоторые фотографии дома на колесах, построенного своими руками на базе автомобиля Volkswagen. Большинство советов можно применять и в ходе строительства автодомов на базе других авто.

Прежде чем начать очень важно прочесть следующий пункт!

ВАЖНО! Перед началом создания кемпера своими руками, необходимо узаконить выполнение такой процедуры. В таком случае вы сможете предотвратить различные трудности юридического характера. Правила различаются в зависимости от страны, поэтому единых рекомендаций по этому поводу опубликовать мы не можем.

Первые шаги

Строительство дома на колесах своими руками состоит из следующих этапов:

  • Наружные работы
  • Внутренние работы
  • Работы по водоснабжению
  • Газ и электричество
  • Мебель
  • Прочее

Если фургон будет эксплуатироваться лишь двумя людьми, места будет действительно много. Если планируется путешествие 3-х и более человек, необходимо продумать количество мест. Помните о том, что места следует оборудовать соответствующими ремнями безопасности.

Сколько мест для сна вам понадобится? Один из вариантов – обустройство двухъярусной кровати для детей. Если же у вас есть запас места под крышей, можно сделать “выпадающую” кровать.

На этом этапе у вас должен быть четкий план дальнейших действий. Конечно, вы сможете импровизировать, но намного легче иметь продуманный план на бумаге.

Наружные работы

Первое, что нужно сделать при подготовке базового транспортного средства, – это тщательная очистка внутренней части авто.

На этом этапе также надо продумать форму кузова в целом. Настало время бороться с повреждениями кузова, ржавчиной. Поможет локальная или полная покраска авто.

Как правило, у фургонов нет окон, поэтому можно подумать об их установке. Они нужны для обеспечения притока свежего воздуха и попадания солнечного света внутрь автодома. Окна бывают разных форм и размеров, выбор зависит от ваших предпочтений и особенностей кузова.

Во время строительства дома на колесах придётся сделать несколько отверстий в кузове автомобиля. Речь идет об отверстиях для вентиляции, вывода газа (в случае утечки), выхлопных газов обогревателя, заливных горловин для воды и т.д. Некоторые из них могут быть сделаны позже, но гораздо легче решить вопрос сейчас, если вы знаете, где именно они будут.

Не забывайте наносить грунтовку во всех местах, где появляется голый металл, чтобы предотвратить коррозию.

Постройте свой собственный автодом правильно!

Внутренние работы

Скорее всего, в фургоне будет перегородка позади передних сидений. Некоторые перегородки крепятся винтами, другие приваривают к кузову. Решить проблему поможет “болгарка”.

Помните о необходимости использования защитных средств. Искры могут оставить неприятные пятна на стеклах, от которых невозможно избавиться.

Начинается самое интересное. Изоляционный слой очень важен, поскольку он защитит ваш кемпер от внешнего шума и температуры. Существует много материалов, которые можно использовать. Выбор зависит только от вас.

В данном случае использовался материал Armaflex . Его следует разрезать на куски и приклеить. Основной момент – защита от влаги. Если изоляционный материал не защищает от попадания влаги, его использовать не стоит.

Необходимо подготовить изоляционный материал, легкую и влагозащищенную фанеру, а также мягкое и гибкое ковровое покрытие.

Для боковых крышек следует применять более толстую фанеру, так как в дальнейшем на них будет устанавливаться мебель.

Используйте клей или герметик с большим диапазоном температур для крепления изоляции и коврового покрытия на боковых стенках. Потому что автофургон будет подвергаться воздействию как минусовой температуры, так и жаркого летнего солнца. Также будет влиять работа отопления. В случае использования некачественного клея работу придётся переделывать заново уже через некоторое время.

С чего начать? Начинайте обшивать автодом, начиная от крыши и заканчивая напольным покрытием. Сначала монтируем изоляционный и облицовочный слои на потолке, затем переходим на боковые панели.

Используйте деревянные планки на полу, чтобы обустроить достаточно пространства для изоляции. Рейки крепятся к полу с помощью соответствующего герметика. Затем укладывается слой изоляции, после чего его надо накрыть фанерой. Фанера крепится с помощью герметика или шурупов.

Помните о водоснабжении, а также необходимости прокладки электрических кабелей и газовых трубок. Провода и шланги можно проложить через изоляцию или под фанерными крышками, если вы уже знаете, где будут установлены все приборы.

Работы по водоснабжению

Дом на колесах должен иметь подачу холодной проточной воды. Для этого под раковиной устанавливаются две канистры с водой. Погружной насос обеспечивает подачу воды к крану.

Если вам нужна теплая вода, дополнительная раковина или душ, система будет более сложной. Установить большие баки с водой можно и в другом месте, к примеру, под фургоном. Понадобятся шланги для объединения всей системы.

Когда вы делаете автодом самостоятельно, вас ограничивает лишь фантазия.

Не забывайте о сточных водах. Вы можете установить соответствующий резервуар под автомобилем или проложить шланг сквозь пол, чтобы сливать воду в переносной бак или обычное ведро.

Помните о том, что использованная вода ужасно пахнет летом и замерзает зимой. Поэтому избавляться от неё нужно как можно скорее, так что ведро может стать идеальным решением.

Как насчет туалета? Вы можете установить один из удобных переносных туалетов.

Газ и электричество

ВАЖНО! Шланги для подачи газа и электрическая проводка должны быть установлены только квалифицированными специалистами! В случае неправильной установки они могут представлять серьезную опасность. Делайте автодом своими силами, но не подвергайте других людей риску.

Пропан в кемпере может использоваться для приготовления пищи, нагрева, а также подключения холодильника. Вы можете обойтись и без него, используя электрические плиту и холодильник, а также автономный обогреватель Webasto.

Газовый баллон необходимо хранить в отдельном месте с отверстиями в нижней части. Почему внизу должн быть отверстия? Потому что пропан тяжелее чем воздух, поэтому он всегда будет идти вниз.

Можно даже сделать клапан для подключения газовой плиты снаружи автомобиля, чтобы в будущем готовить пищу за пределами фургона.

Опять же, постройте кемпер правильно для своей же безопасности!

Электроэнергия необходима для запуска всех приборов, рассчитанных на 12V. Система состоит из аккумулятора, зарядного устройства/конвертера, панели управления и множества проводов.

Не забудьте о внешнем разъеме, для зарядки аккумуляторной батареи автодома от обычной электросети (110V или 220V). Вы также можете использовать его дома, заряжая АКБ во время зимнего хранения.

Для того чтобы определить, какая емкость аккумулятора вам нужна, придётся выполнить несложные расчеты. Скажем, вы будете использовать следующее:

  • Галогеновые лампы: 2×20Вт 2 часа в день = 80 Вт⋅ч
  • Холодильник: 45Вт 12 часов в день = 540 Вт⋅ч

Общая потребляемая мощность составляет 620 Вт⋅ч в день. Теперь разделите 620 Вт⋅ч на 12V и вы получите 52Ah. Это ваше суточное потребление мощности. Как правило, аккумулятора на 100Ah хватит примерно на два дня автономной работы.

Произведите расчеты, учитывая используемые вами потребители энергии. Это поможет вам получить среднесуточные цифры потребления электроэнергии.

Газ и электричество – это очень важные вопросы, которые необходимо учитывать во время строительства кемпера. Если вы планируете эсплуатировать автодом для путешествий вдали от цивилизации, автономность должна быть максимальной. Не торопитесь, тщательно все продумайте и просчитайте.

Мебель

В данном вопросе вас также ничто не ограничивает. Вы сможете смело реализовать свои мечты. Изготовить и установить мебель можно разными способами.

Иногда вполне пригодная мебель встречается на различных разборках, советуем поискать. Неплохие предложения иногда появляются на интернет-аукционах, причем мебель порой продается по вполне доступной цене.

Вы также можете спроектировать все с нуля. Некоторые фирмы продают уже готовые к установке части, покрытие шпоном. Вам придётся лишь нанести лак (в случае необходимости) и установить мебель. Можете также обратиться к профессионалу, который поможет вам в этом деле.


Ну что же, пожалуй, пришла пора начать рассказывать про строительство кемпера, который месяц назад мы успешно испытали в Казахстане. Практически все фотографии я снимал на телефон, так что за качество сильно не ругайте.

Как известно, любой путь начинается с первого шага. У меня первоочередной задачей было заставить машину нормально перемещаться по маршруту дом-гараж, а также добавить немного комфорта в управлении/эргономике и подготовить салон к дальнейшей постройке мебели. Об этом и будет первая часть большого рассказа.

2. Так как у нас изменилась численность экипажа - теперь мы путешествуем с таксой по имени Маркус - то на ближайшей помойке в магазине для дальнобойщиков были найдены такие вот замечательные светоотражающие таблички. Можно сказать, это было первым, что я приобрел для строительства.

3. Далее предстояло немного разобраться в гараже. Сложно представить, но большая часть вещей всегда размещалась в салоне Дефендера, а на пустое место при этом мог заехать наш Сеат.

4. Ну а потом началось долгое и нудное отмывание машины. Пыль, мусор и обрезки алюминия вперемешку со стружкой были практически везде - ничего не поделаешь, таковы последствия постройки жилого модуля на "разобранном" авто. Уже и не помню, сколько литров воды пришлось перетаскать из дома, чтобы отмыть все это.

5. Дэф сам по себе очень "холодная" машина, так что начать я решил с утепления дверей и пола. В качестве материала использовал сплэн толщиной 8мм на самоклеящейся основе. Благо что двери и пол абсолютно ровные, это не заняло много времени. Если обратить внимание, то снизу двери виднеется резиновый уплотнитель. С завода он не ставится, его делают вроде бы какие-то поляки, но при этом вещь получилась настолько востребованной, что "Лэнд Ровер" присвоил ей свой каталожный номер! :)))

Заодно в планах у меня было подключиться к центральному замку и продублировать его управление в задней части салона, тем более, что возиться с электрикой я люблю (во все предыдущие машины сигнализации и прочее оборудование всегда устанавливал самостоятельно). Так вот, в случае с Дэфом управление центральным замком, мягко говоря, показалось мне очень странным. Во всяком случае, с подобным я никогда не сталкивался.

Если желтый провод замкнуть на "массу", то машина открывает все двери, а если его разомкнуть - закрывает. Т.е. используется один-единственный концевик на стопоре дверного замка, а управление идет по одному проводу - пожалуй, конструкцию проще я бы и не смог придумать. ТруЪ и хардкор, современные CAN-шины нервно курят в сторонке! :)

6. Обшивку дверей тоже проклеиваю сплэном.

7. Стекла задних дверей... Ну, в общем, вы поняли. Чуть было не заклеил и передние стекла, но вовремя остановился.

8. Далее настала пора поработать над устойчивостью - при скоростях выше 80км/ч морда словно начинала рыскать туда-сюда. Осенью я установил новые передние пружины Terrafirma Heavy, в результате чего морда машины визуально задралась, а управляемость ухудшилась по причине небольшого смещения моста назад. Для его возврата в "нормальное" положение был приобретен кастор-кит Ironman.

9. Соответственно, из передних рычагов удаляются родные сайлентблоки...

10. ...После чего в них запрессовываются новые из полиуретана со смещенным относительно центра отверстием. После этого нехитрого тюнинга рулиться Дэф стал значительно лучше, ушло неприятное рыскание морды по сторонам.

11. Далее начался самый веселый этап... Как вспомню - вздрагиваю. Дело в том, что при обшивке каркаса алюминиевыми листами некоторые заклепки несколько раз высверливались, и часть их вперемешку со стружкой оставалась внутри алюминиевого профиля. Достать их оттуда не представлялось возможным, а при каждом повороте машины они давали о себе знать веселым грохотом по всему салону. Ощущение, словно едешь внутри погремушки.

"Триффиды" с подобными недочетами, судя по разговору с мастером, раньше не сталкивались - если кунг пикапа или жилой модуль отделены от салона, то никакого громыхания заклепок во время движения ты не услышишь, но в моем же случае у машины был единый объем... В общем, пришлось действовать радикально, причем сделать это надо было до начала обшивки утеплителем.

12. Пена, пена, пена... Из каждой дырки и каждой щели выдавливало залитую туда пену. После каждого высыхания был очередной тест-драйв - и все равно я замечал, что что-то громыхает... Казалось бы, ерунда, но времени заняла очень много.

13. После запенивания всех профилей в передней части каркаса, обшиваю утеплителем ящик для вещей над передними сиденьями. После чего приклепываю вертикальную стенку ящика и люк обратно - наконец-то опробовал заклепочный пистолет от компании "Дело техники". Ну и наиболее внимательные читатели конечно же заметили выведенный силовой провод.

14. Люстра! На передней части модуля наконец-то нашла свое место люстра. Почему-то я очень обрадовался, когда закрепил ее.

Но, как говорится, просто ничего не бывает, и дорога из гаража домой мне это в очередной раз доказала. Дело в том, что люстра начала... Ни за что не угадаете - насвистывать песенки! :) Изменившийся поток воздуха проходил мимо ее радиатора, из-за чего появился гул и свист, который при этом зависел не от скорости, а от... Я и сам не знаю, от чего. В общем, даже при движении с постоянной скоростью издаваемые ноты получались разными. Ситуацию исправило нанесение на радиатор герметика по торцам, а также в центре люстры, где в нее входил провод питания. Вот такой вот опыт.

15. Ад перфекциониста. Алюминиевая пластина приклепана насквозь, заклепка уже покрашена, высверливать жалко, а по-другому ее никак не вытащить. Так мало того, эта пластина еще и КРИВО ЛЕЖИТ!!! Хотя в настоящее время она покоится где-то там далеко, под несколькими слоями утеплителя, а поверх нее уже размещено оборудование салона, мысли о ней все равно периодически не дают мне покоя... :)

16. Ну и последний момент, который попортил немало крови - где-то в верхнем правом углу вещевого ящика через несколько дней появился скрип, и был он до того громкий и противный, что большую часть уже наклеенного утеплителя мне пришлось сдирать. Самоге главное, было непонятно, откуда именно идет этот мерзкий звук. В "багажном отсеке" катались мужики из гаражей, которых я просил послушать, катался и я сам, но найти причину так и не удалось. С виду все нормально, обшивка никак не двигается относительно каркаса, все приклепано и все на своих местах, а звук такой, что даже старые добрые "Продиджи" не могли заглушить его своим творчеством.

В итоге у меня так и не получилось его побороть. Плюнул на все, обшил стенки заново. В Казахстане после нескольких сотен километров разбитых дорог скрип вдруг исчез сам собой... И всё.

17. Изготовление основной мебели я запланировал на следующий этап, но вот полочку над лобовым стеклом пришлось делать практически сразу - очень уж я привык к ней в "старом" Дэфе. Когда все необходимые приборы не разбросаны по разным частям салона, а аккуратно смонтированы друг рядом с другом на расстоянии вытянутой руки - это очень удобно.

18. Фотографию делал вчера ночью и со вспышкой, так что уж простите за качество. Коробочка с зеленым экраном - бортовой компьютер Мультитроникс, который после перепрошивки и калибровки в Казахстане стал очень точно считать расход топлива и остаток литров в баке. Чуть левее его виднеется микрофон громкой связи, а ниже его в углу закреплен радар-детектор "Супра".

- А зачем вообще он нужен в Дэфе? - наверное, спросите вы. Ну, скажем, в том же Казахстане полиция постоянно патрулирует трассы с включенным радаром, замеряя скорось машин "на ходу". Так вот, там о приближении полицейской машины я знал километра за два до встречи с ней, что несколько раз уберегало меня от штрафов. Да и у нас иногда любят на региональных трассах выставить знак "40км/ч" и поставить камеру сразу после него, так что вещь на перегонах определенно не будет лишней.

Справа от бортового компьютера закреплена рация, питание на которую подается при первом повороте ключа без включения зажигания. Рядом с ней кренометр, а еще правее - большой девятидюймовый монитор с камерой заднего вида, у которого два режима работы - либо включен постоянно (питание у них с рацией общее), либо включается вместе с задней передачей.

Между кренометром и монитором расположен небольшой бортик. Если посмотреть на предыдущую фотографию, то там сзади видна площадка для хранения мелкий вещей, которые должны быть под рукой водителя - обычно там лежат документы, страховки, солнечные очки в чехле и тому подобное. А справа от монитора аналогичное, но намного бОльшее по площади место для мелочевки моей любимой супруги. Бортик из алюминиевого уголка предотвращает падение вещей вниз от тряски. Раньше у меня было то же самое, но меньших размеров, сейчас эта полка над головой стала значительно удобнее в использовании.

19. Из-за увеличившейся длины машины я абсолютно не чувствую ее заднюю часть, хотя боковой обзор в зеркала хороший. Поэтому камеру пришлось ставить практически сразу - без нее и парковаться было тяжело, приходилось постоянно выбегать из машины. А еще в дневное время и при движении в населенных пунктах в ночное время монитор постоянно включен и фактически выполняет функцию зеркала заднего вида, которое я уже несколько лет как выкинул из машины, это тоже довольно удобно - видеть то, что происходит позади тебя.

На этой фотографии я на телефон фотографирую монитор камеры заднего вида, на котором видно, как водитель машины сзади фотографирует Дефендера на телефон. Прошу прощения за тавтологию.

20. Вспоминаю ощущения от того, как в первый раз залез на крышу. Она просто огромная. И, как оказалось, текла по швам во время дождя.

21. Настала пора заняться задним свесом. Во время установки модуля мы нанесли герметик на борта машины, дверные стойки и лобовое стекло. А вот в районе стыковки задней части модуля с кузовом оставались немаленькие такие щели, на фотографии это хорошо видно по вертикальному алюминиевому профилю - местами он отступал от кузова на полсантиметра.

22. Собственно, все, что только можно, проливаем герметиком. Как снаружи, так и внутри.

23. Пылесос, герметик, монтажная пена и малярный скотч - на несколько вечеров они стали моими основными инструментами. Весь Дэф состоит из отдельных частей, все на болтах и заклепках. Поэтому щелей в кузове было полно, следовательно, и герметика ушло очень много - промазывать приходилось каждый шов.

24. Проливаю пеной профиль сзади, который "громыхает" заклепками...

25. И профиль сверху, по которому течет крыша. Все довольно просто - в его противоположных частях делается два отверстия, после чего в одно из них заливается пена до тех пор, пока она не начнет вылезать из противоположного и из всех доступных щелей. Потом это все долго высыхает...

26. Так как с местом в гараже было не особо, да и старый крепеж мне был нужен, чтобы не покупать новый, с помощью шуруповерта разбираю предыдущий вариант мебели буквально за час. Помню, так долго было делать всё это, и так быстро всё разбирать...

27. Тем временем, сзади машина потихоньку приобретает законченный вид. Изготовлены крепления для сердтреков. В планах на эти же болты закрепить универсальные крепежные рейки и на них уже вешать все, что душе угодно будет.

28. "Такса" тоже нашла свое место, а номер переехал на запаску. Под ней виднеется широкоугольная камера заднего вида, еще чуть ниже - полоска дневных ходовых огней, которая выполняет роль фонаря заднего хода. Основное ее предназначение - дать понять другим участникам движения, что Дэф сдает назад, и, возможно, ничего не видит, так как камера иногда пачкается. :)

Дополнительное предназначение, активируемое с тумблера на щите управления - постоянная подсветка пространства позади машины во время стоянки лагерем. Из-за того, что она располагается на уровне пояса, глаза особо не слепит, но в то же время ее света вполне достаточно для того, чтобы видеть, что происходит вокруг в полутьме. Ну а если нужен именно мощный и яркий свет при движении назад, то просто включаю две фары рабочего света, расположенные над запасным колесом. Еще на модуле появилось четыре красных отражателя (один из них виден в левой части фото), чтобы стоящую на обочине без габаритов машину было видно издалека.

29. Ну и последнее - про заднюю оптику. Взял диодные фонари от прицепа, производства Польши. Прозрачная их часть чуть-чуть тонирована с завода, что неплохо гармонирует с серым цветом Дэфа. Поворотники очень яркие, для их корректной работы пришлось ставить специальное реле, иначе бы они мигали в два раза чаще. Ну а красная секция фонарей, соответственно, работает в двух режимах - габарита и стоп-сигнала. Огней заднего хода на них не предусмотрено, именно поэтому и пришлось делать отдельную диодную полоску. Ну а вообще эта оптика мне очень понравилась, изделие качественное, герметичное, ничего не люфтит и при этом симпатично выглядит. Из многих вариантов, которые я пересмотрел на авторынках, этот показался наиболее интересным.

30. Далее после обклейки 8-миллиметровым сплэном задний отсек обшивается листами экструдированного пенополистирола толщиной 20мм, что в совокупности весьма близко к толщине самого профиля - 30мм. Куски полистирола режу чуть большего размера, буквально на пару миллиметров. Из-за этого внутрь он садится с усилием, враспор, а достать его обратно потом достаточно сложно. И он же еще дополнительно прижимает слой сплэна к алюминиевой обшивке по всей площади. Ну а потом изготавливаю площадку для стационарного крепления компрессора.

31. Компрессор ARB с миниатюрным ресивером и - главное - встроенным датчиком давления. Из-за наличия ресивера и датчика компрессор способен работать в автоматическом режиме - это просто нереально удобно! В моем случае достаточно открыть дверцу заднего отсека и подключить шланг с манометром с помощью быстросъемного разъема. Далее при накачке шин ты просто нажимаешь на рукоятку пистолета ARB - давление в ресивере падает и компрессор начинает работать. Как только ты накачал колесо, отпускаешь рукоятку, через секунду давление в ресивере подскакивает и датчик выключает компрессор автоматически. И при этом никакой беготни на "включить-выключить" и никакого перетаскивания компрессора вокруг машины с запутыванием в проводах. Хорошие вещи стоят своих денег.

Ну и, конечно же, в планах блокировка заднего моста ARB, управление которой будет осуществляться тоже с помощью компрессора.

32. Прокладываю проводку для всех потребителей. Возле противоположной дверцы расположились две силовых розетки на 12 вольт. На сечении проводов, помню, решил не экономить. По моим расчетам, даже в случае полной разрядки двух АКБ, с помощью работающего рядом автомобиля за полчаса-час можно будет подзарядить аккумулятор до "оживления" сигнализации и центрального замка, так как личинка замка на передней двери никогда не работала. А еще в салон можно будет попасть через задний люк, замок которого открывается ключом с улицы. Но это уже так, размышления на экстренный случай.

34. С водительской стороны задний отсек разделил на две части. В маленькой части расположены баллоны с газом, стратегические запасы туалетной бумаги и прочей мелочевки, которую не надо доставать каждый день. В основной же части разместились длинный слайдер для таймлапсов и три больших штатива.

35. Ну а с противоположной дверцы доступны "грязные" вещи, которые не хотелось хранить в салоне - пара стульев, складной стол в чехле, резиновые сапоги в гермомешке и так далее, благо, что места для всего этого теперь предостаточно!

36. Ну и практически финальные фотографии первого этапа. Обшиваю верхнюю часть заднего свеса с помощью пенополистирола.

37. Далее поверх него проклеивается слой сплэна толщиной 4мм, который будет играть роль как утеплителя, так и уплотнителя, изолирующего задний вещевой отсек от основного объема салона. И, наконец, сверху саморезами прикручиваются листы алюминия толщиной 2мм.

Что же, оба вещевых отсека готовы, нужное оборудование закреплено, проводка к нему проложена. Из двух фар рассеянного ближнего света, которые впоследствии будут смонтированы сзади, организовываю временный свет в салоне. Он пригодится мне уже на следующем этапе - утеплении самого модуля и изготовлении мебели.

На "доведение до ума" этих двух вещевых ящиков пришлось потратить реально много времени, я что-то думал, что все будет намного проще. Возможно, дело еще в их неправильной форме (как спереди, так и сзади было много кусков неправильной или треугольной формы, для которых нарезать утеплитель и ничего не перепутать с размерами было намного сложнее). Плюс фактически пришлось дважды обшивать передний отсек из-за поисков источника скрипа. Но уже после этого дело пошло намного быстрее.

Продолжение следует...