Полировка

Негласные правила водителей на дороге. Негласные правила цивилизованного автомобилиста

Знаете ли вы, что на дороге существуют неписаные правила, которые нужно соблюдать наряду с Правилами дорожного движения, утвержденными правительством на законодательном уровне? Увы, во время обучения в автошколе некоторые вещи инструкторы не объясняют, акцентируя внимание лишь на ПДД. Но без неписаных правил вождения вам будет тяжело на дороге. Вот семь основных негласных , которые желательно соблюдать.

1. Вы должны быть вежливым на дороге и знать, как отблагодарить другого водителя, который вас пропустил


Вы никак не можете влиться в основное движение, или на нерегулируемом перекрестке? Вы нервничаете и не знаете, как встроиться в движение на главной дороге? Никто вас не пропускает, как будто не замечая? Знакомо? К сожалению, очень часто люди невнимательны к окружающим. Но не все такие.

Поэтому даже если вы простоите долгое время на дороге, все равно найдется тот, кто вас заметит и уступит дорогу, остановив свою машину. Естественно, вы должны будете отблагодарить своего спасителя. Но как? Просто поднимите руку и слегка кивните. Также можете, выехав на дорогу, включить на короткое время аварийку, с помощью которой вы покажете уступившему вам дорогу водителю, что вы ему благодарны.

2. Управлять автомобилем в перчатках удобнее


Наверняка когда вы обучались в автошколе, вам вряд ли кто говорил, что управлять автомобилем в перчатках удобнее и комфортнее. Особенно если речь идет о специальных автомобильных перчатках. Все дело в том, что перчатки не дают скользить рукам по рулевому колесу.

В итоге все ваши действия будут более четкими и правильными.

3. Как избежать дорожной агрессии со стороны других участников дорожного движения


К сожалению, в автошколах ничего не рассказывают о том, как избежать со стороны участников дорожного движения агрессивного поведения по отношению к вам. Вы знаете? Почему эти вещи не объясняют в автошколах?

Ведь это очень важная часть безопасности на дороге. Но, увы, автоинструкторы в автошколах, наоборот, учат будущих водителей не обращать внимания на других участников дорожного движения. Главное, по их мнению, - это строгое соблюдение ПДД. Остальное - проблемы окружающих.

Наверняка вы видели, как автомобили автошкол часто провоцируют на дороге пробки и опасные ситуации. С одной стороны, к курсантам, сидящим за рулем этих машин, нужно относиться с пониманием.

Ведь они пока что еще неопытные водители. Поэтому ошибки можно и простить. Но, с другой стороны, почему автоинструкторы не учат будущих водителей, в свою очередь, с пониманием относиться к окружающим? В итоге неопытные водители, только получившие права, выезжают на дороги и без зазрения совести начинают тупить на дороге, не обращая внимания ни на кого вокруг.

Да, конечно, наглость - второе счастье, но все же каждый водитель должен знать, как водить автомобиль так, чтобы никого не провоцировать на агрессию. Помните, что вы не одни на дороге.

4. Как не нужно парковать автомобиль


Вы наверняка замечали, как ужасно паркуются многие водители. К сожалению, это относится не только к тем, кто недавно за рулем. Увы, многие люди в нашем обществе живут по принципу «ни себе ни людям».

Например, о чем вы думаете, когда паркуете свою машину на общественной парковке? Конечно, все мы заботимся о том, чтобы поставить автомобиль так, чтобы его, не дай бог, никто не повредил.

Но, к сожалению, в момент парковки мы очень часто забываем о других, в итоге ставя машину как попало, лишая других водителей парковочного пространства. А знаете, почему так происходит чаще всего? Нет, не из-за того, что на дороге большинство автолюбителей эгоисты. Все проще.

Дело в том, что многие об этом даже не задумываются. А вот если бы автоинструкторы еще в процессе обучения приучали новичков правильно парковать автомобиль, думая о других, то тогда сегодня на дорогах было бы больше внимательных водителей.

Так что пришла пора пересмотреть . Начните с простого - паркуйтесь хотя бы строго по линиям, расчерченным на стоянке.

И не нужно уподобляться тем, кто неправильно припарковался, по принципу «раз кто-то сделал неправильно, так и я сделаю то же самое».

5. Не нужно сразу стартовать с места, как только загорится зеленый сигнал светофора


Для многих водителей на дороге зеленый сигнал стал как красная тряпка для быка на корриде. Вы наверняка видели не раз на дороге, как водители стартуют со светофора, словно на треке, забывая посмотреть на перекрестке по сторонам, что часто приводит к ДТП. Ни в коем случае не трогайтесь резко сразу, как только загорится зеленый сигнал светофора. Особенно если речь идет о перекрестке.

Ведь сразу после включения зеленого сигнала кто-то, возможно, еще не успел завершить свой маневр по проезду перекрестка или кто-то решил испытать судьбу, проехав на желтый сигнал светофора. К сожалению, не все автоинструкторы учат трогаться на зеленый сигнал светофора. Но вы должны взять себе подобную манеру движения за правило. Так ваше вождение будет намного безопаснее.

6. Предупреждаете людей об опасности на дороге


Вот еще одна вещь, о которой забывают рассказать автоинструкторы в автошколах. Речь идет о том, чтобы в случае опасности предупреждать других участников движения об опасности. Например, представьте ситуацию, когда вы двигаетесь по скоростному шоссе, подъезжаете к пешеходному переходу (увы, в нашей стране в отличие от других стран очень много пешеходных переходов на скоростных автомагистралях), где на обочине стоит пешеход. Согласно законодательству вы обязаны уступить ему.

Естественно, вам приходится в этом случае довольно-таки резко тормозить. Но при резком снижении скорости на скоростном шоссе автомобиль, идущий сзади вас, может не успеть остановится. Особенно если не вовремя заметит, что вы резко снижаете скорость. Чтобы этого не произошло, вы должны думать на дороге не только о себе, но и о других участниках дорожного движения.


Например, в этой ситуации вам нужно в момент снижения скорости . Для этого включите аварийную сигнализацию. Желательно это сделать заранее, еще до начала остановки. Так вы предупредите других участников дорожного движения об опасности, что даст им время для безопасной остановки.

7. Как дать понять, что вы уступаете?


Знаете, какая одна из самых частых причин аварий? Да, конечно, это . Но не всегда ДТП случаются из-за нарушения законодательства. Очень часто водители попадают в аварию из-за непонимания друг друга. Причем нередко подобные аварии происходят на ровном месте.

Например, порой вежливые и порядочные водители стараются уступить друг другу дорогу. Но иногда при таком взаимном уважении случаются и недопонимания. Например, бывает так, что вы, решив уступить дорогу другому водителю, видите, что он не понял ваших намерений. В итоге вы решаете продолжить путь, который может быть неожиданно прегражден водителем, который с опозданием понял, что вы хотели уступить. Очень часто такие ситуации заканчиваются глупыми авариями.

Но как же дать понять другому водителю, что вы решили уступить дорогу? Очень просто. Помигайте водителю фарами дальнего или ближнего света. Также можете показать свое желание уступить жестами. Так вы увеличите шансы, что вас поняли.

Подсказки дальнобойщиков, как правило, сильно облегчают жизнь другим участникам дорожного движения. Правда, только тем, кто их понимает.

Язык - основа общения и вербальный способ передачи информации во всех сферах жизни. Профессиональный язык общения есть у инженеров, маркетологов, музыкантов, IT - разработчиков и, конечно же, у водителей. Он даже прописан в правилах дорожного движения. Его использование приоритетной обязанностью каждого водителя является

. Однако, помимо формального языка дороги (дорожных знаков, разметки, правил ПДД), есть также неформальный "Сленг", состоящий из жестов, визуальных и звуковых сигналов. С его помощью водители информируют друг друга об опасностях, помогают в совершении маневров, приносят извинения или же любезно благодарят. Знание этих неформальных правил дорожного этикета помогает лучше ориентироваться в определенных дорожных ситуациях, а также понимать, что хотят вам сообщить другие водители. О том, как понять подсказки дальнобойщиков решили рассказать в компании Goodyear.

1. сигнал правого поворота. Когда вы планируете обогнать грузовой автомобиль или другое крупногабаритное транспортное средство, у которого включен сигнал правого поворота, это означает, что дорога свободна, и вы можете совершить маневр. Вместе с тем водитель автомобиля, едущего впереди, также может уступить вам дорогу, несколько снизив скорость и прижавшись к обочине.

2. сигнал левого поворота. Водитель грузовика, заметивший, что автомобиль, едущий сзади, собирается пойти на обгон, может включить левый сигнал поворота. Таким образом он предупреждает идущего сзади об опасности: об автомобиле на встречной полосе или о каком-либо ином препятствии. Не игнорируйте это предупреждение, дождитесь разрешающего сигнала (см. п. 1) и совершайте этот рискованный маневр только в условиях максимальной видимости.

3. одинарное мигание дальним светом. Такой сигнал часто используется водителями автомобилей, едущих по встречной полосе движения. Он указывает на то, что впереди есть опасность: ДТП, ведутся ремонтные работы и т. п. следует сбавить скорость и двигаться с повышенной осторожностью. В ночное время такой сигнал, особенно если он продолжительный, может означать, что на вашем автомобиле неисправны фары или же вы слепите встречных водителей дальним светом.

4. двойное мигание дальним светом. Сигнал, знакомый многим водителям в Украине и часто используемый ими. Означает, что вы приближаетесь к опасному участку дороги.

5. многократное мигание дальним светом. Такой сигнал едущей сзади машины означает просьбу уступить дорогу. Внимание! Только в том случае, если у вас есть такая возможность, включите правый сигнал поворота и уступите дорогу. В случае если нет - просто оставьте мигающим правый сигнал поворота. Таким образом вы покажете водителю едущего сзади автомобиля, что уступите ему дорогу, как только представится такая возможность.

6. мигание аварийной сигнализацией. Аварийная сигнализация - наиболее универсальный сигнальный инструмент для "Общения" автомобилистов. Водители используют ее не только в случае аварийной остановки или торможения при ослеплении в темное время суток, как это предписывается правилами дорожного движения, но и в других случаях. Например, сигнал "Аварийкой" часто используют для выражения благодарности другому водителю - уступил дорогу, дал возможность перестроиться и т. п. кроме того, при помощи аварийной сигнализации можно извиниться перед другими водителями, если вы понимаете, что едва не создали аварийную ситуацию или доставили им неудобства своим маневрированием.

7. переключение фар с ближнего света на дальний. Этот сигнал водитель чаще всего использует, когда хочет показать встречным, что свет их фар его слепит.

8. переключение фар с дальнего на ближний свет. Когда вы видите, что едущий сзади автомобиль обгоняет или опережает вас, переключите фары с дальнего света на ближний. Так вы не ослепите водителя обгоняющего автомобиля светом ваших фар через зеркало заднего вида. Так же следует поступать и тогда, когда заметите на встречной полосе другой автомобиль, или же увидите свет его фар за холмом. Это позволит избежать ослепления и значительно снизит вероятность ДТП в темное время суток.

Для справки стоит отметить, что большинство этих сигналов и неформальное общение пришли к нам из Европы. Их в прямом смысле привезли украинские дальнобойщики, которым пришлось приспособиться к европейским формальным и неформальным правилам вождения. Поэтому, если вы где-нибудь в Германии решите поблагодарить водителя с помощью аварийной сигнализации, он наверняка поймет, что вы хотели сказать, и отметит вашу вежливость на дороге, хотя в Европе ныне в основном используются неформальные сигналы левого (см. п. 2) и правого (см. п. 1) поворота.

Все указанные примеры дорожного сленга также являются частью системы безопасности на дорогах. О них стоит знать, однако важно помнить, что эти сигналы являются лишь дополнительными подсказками для вас, и ни в коем случае нельзя подавать сигнал, если он может ввести в заблуждение других участников дорожного движения.

Принимая во внимание сигналы дальнобойщиков, водитель легкового автомобиля может выстроить схему совершения такого маневра, как обгон – зачастую водители «моргают» левым поворотником, или дают другие знаки.

Необходимо помнить о том, что обгон в большинстве случаев является запрещенным маневром, и совершать его нужно очень осторожно, убедившись, что поблизости не стоят дорожные знаки «Обгон запрещен» и нет никаких видимых препятствий.

Основные понятия

Выезжая на дорогу, водитель должен знать следующее:

Обгон – это маневр, предпринимаемый водителем с целью опережения движущегося впереди тихоходного или крупногабаритного ТС.

При обгоне приходится выезжать на встречную полосу, из-за чего маневр считается опасным. Его не следует совершать, если водитель заметил запрещающий знак.

Фото: дорожный знак 3.20 Обгон запрещен

В чем он заключается

Водитель, имеющий небольшой стаж, зачастую не понимает сигналов, которые дают водители фуры, например, когда они моргают аварийкой или фарами, включают световые огни в определенном порядке.

Помощь дальнобойщиков заключается в том, что они дают сигналы, предупреждающие едущих позади водителей о той или иной опасности.

Данные сигналы не регламентированы нормами ПДД, поэтому давать их водители не обязаны. По собственному желанию, водитель фуры, используя аварийку и поворотники может дать водителю знак, когда можно или нельзя обгонять фуру.

Так, сигнал левого поворотника «говорит» о том, что в данный момент обгонять машину не рекомендуется.

Водителям следует присматриваться к таким знакам, поскольку из-за крупных габаритов фуры оценить обстановку самостоятельно может быть весьма трудно, а иногда – невозможно.

Однако, несмотря на сигналы, водитель все же должен оценивать ситуацию самостоятельно, не полагаясь ни на кого, поскольку в случае аварии вся вина ляжет именно на него.

Действующая нормативная база

Нормативные акты, которые должны учитываться российскими водителями:

  1. Постановление Правительства Российской Федерации № 1090 – ПДД. Дополнительный документ – Положения по допуску ТС к эксплуатации.
  2. ФЗ № 195 – КоАП РФ. В нормативном акте указаны нормы для наказания водителей, нарушивших Правила Дорожного движения.
  3. ФЗ № 63 – Уголовный кодекс РФ. В случае, если в результате обгона был причинен вред здоровью и жизни граждан, то наступает уголовная ответственность для водителя.

Знание российского законодательства позволит водителям соблюдать действующие нормы и гораздо реже попадать в сложные ситуации на дороге.

Сигналы дальнобойщиков помощь на дороге. Правила этикета дальнобойщиков на дороге: сигналы поворотниками

Иду на обгон"
Ситуация: Автомобиль догоняет другой автомобиль и хочет обогнать его.
Световые сигналы: Водитель автомобиля включает левый указатель поворота и кратковременно включает дальний свет фар.
Значение: Этим водитель обращает внимание другого водителя на то, что он идёт на обгон.
Уточнение: Некоторые водители вместо этого или вместе с этим используют звуковой сигнал.
Пункт 19.10.ПДД определяет, звуковые сигналы могут применяться только:
- для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
- в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Пункт 19.11 ПДД Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала (или совместно с ним) может подаваться световой сигнал, который представляет собой в светлое время суток - периодическое кратковременное включение и выключение света фар, а в темное время суток - многократное переключение фар с ближнего на дальний свет.

Сигнал №5: "Можно обгонять"
Ситуация: Автомобиль №1 догоняет автомобиль №2 и хочет его обогнать, но видимость ограничена и он не может решиться на обгон. Водителю №2 проезжая часть видна отлично. Он видит желание водителя №1 идти на обгон.
Световые сигналы: Водитель №2 кратковременно включает правый указатель поворота.
Значение: В данной ситуации водитель №2 сообщает водителю №1 то, что проезжая часть свободна и он не будет создавать помех при обгоне.
Уточнение: Чаще всего этот приём используют водители большегрузных автомобилей. Однако, необходимо быть осторожным и лично убедиться в безопасности при маневре. Иногда водитель №2 включает левый указатель поворота и им предупреждает "ОБГОНЯТЬ НЕЛЬЗЯ". Обычно таким образом сигнализируют о переходе прерывистой осевой линии в сплошную или ином препятствии.

Сигнал №6: "Пропусти"
Ситуация: Автомобиль догоняет попутно идущий автомобиль и хочет его опередить.
Световые сигналы: Кратковременное включение дальнего света (один или два раза).
Значение: Просьба водителя сзади идущего автомобиля принять вправо, чтобы освободить полосу для опережения.
Уточнение: Этот прием можно применять только при движении на 2-х (или более)- полосной дороге на левой/средней полосе (и только в случае, если полоса, расположенная правее - свободна). При движении по однополосной дороге бессмысленно "моргать", ослепляя водителя впереди идущего авто - вряд ли кто-то съедет на обочину, чтобы пропустить идущий сзади автомобиль. При этом также необходимо не забывать, что сейчас за езду по обочине предусмотрен штраф в размере 500 руб.
Если правая полоса дороги свободна, необходимо двигаться по ней, чтобы не создавать препятствий для опережения другим автомобилям, идущим на большей скорости. При этом вероятность ослепления водителя световыми сигналами сзади идущего автомобиля (посредством зеркал) сводится к минимуму.

На трассе водителю с небольшим стажем бывают непонятны сигналы впереди идущей фуры. А между тем, дальнобойщики часто помогают сориентироваться в обстановке, включая соответствующие световые огни. Сигналы дальнобойщиков - это взаимопомощь на дороге водителям других авто и себе самому.

При этом, делать этого они не обязаны, никакими ПДД эти сигналы не регламентированы. Это любезность водителей, которые помогают участникам дорожного движения совершенно добровольно.

Они показывают аварийками и поворотниками, когда можно обгонять, а когда этого делать не стоит.

  • прижимаясь вправо, она освобождает дорогу для обгона.
  • Или предупреждает о том, что впереди опасность, включая левый сигнал поворота и обгонять нельзя.

Из-за больших габаритов фуры, обзор для оценки ситуации на дороге водителю позади идущего автомобиля затруднен. Поэтому и существует ряд определенных световых сигналов, которыми одни водители помогают другим водителям безопасно двигаться на трассе.

Это неофициальные сигналы и они не регламентированы ни в одном из пунктов ПДД. Тем не менее, они живут своей жизнью уже десятки лет и знать, что они означают весьма полезно.

Благодарить за сигналы дальнобойщиков, помощь на дороге которых бесценна, и которую они не обязаны нам оказывать, нужно обязательно.

Это дорожная этика, хоть никто и не потребует от вас непременно благодарить за любезност. Это ваше дело и вопрос вашей воспитанности.

Возьмите за правило

Не забывайте поморгать в знак благодарности аварийками или обоими поворотниками.

Главное, помнить о том, что руководствоваться в принятии решения нужно не столько посторонней помощью, сколько собственной головой.

Запомните крепко-накрепко

За любое действие на дороге ответственность несет водитель. Только он и никто другой.

Оценивайте дорожную ситуацию сами, не оглядывайтесь ни на кого. Никогда не помешает включить собственные мозги. Или держать их в рабочем состоянии постоянно, особенно за рулем. Это гарантия того, что вы избежите множества проблем, а, вернее всего, не раз сбережете и здоровье, и жизнь: свою, своих пассажиров и тех, кто оказался на вашем пути.

В предлагаемом внизу поста видео нет одного из сигналов. Поэтому опишем его отдельно.

Сигнал аварийками о ремонте дороги или пробке

Когда впереди идет ремонт дороги или намечается пробка, то фура начинает торможение.И если фура делает торможение до полной остановки, то, при торможении, водитель фуры кратковременно включает аварийки.

Это значит, что не нужно лезть на обгон. Спокойно останавливайтесь и подавайте тот же сигнал позади идущей машине.

И конечно, не забывайте поблагодарить водителя-дальнобойщика, за помощь сигналами. Он не обязан этого делать. Его работа невероятно трудна и подчас опасна. Он, лучше других понимает, что помощь на трассе поможет избежать трагедий, сделает дорогу более легкой и безопасной для всех участников движения.

Наглядно о сигналах дальнобойщиков

А теперь видео. И спасибо, вам, дальнобои.

Благодарность дальнобойщику, оставшемуся неизвестным

Уже давно хочу поблагодарить водителя фуры, предложившему мне помощь и тащившемуся вместе со мной со скоростью 30 км в час по трассе до областного центра. Он мог двигаться быстрее, но не бросил меня ночью, на занесенной трассе, в сильнейшую метель.

Мне жаль, что я не видела номеров фуры, когда водитель (больше сотни километров!) вел мою семерку в сильный снегопад по шоссе, которого было не видно. Поворотными огнями он показывал мне направление поворотов самой дороги. Вероятность сбиться, уехать прямо в поле и там застрять была более чем очевидна.

Движение по трассе возможно было лишь по огням габаритов, колее, которую оставляла фура и сигналам аварийки, которыми он меня предупреждал о том, что тормозит. По сути дела он и пробивал дорогу по нечетким очертаниям обочины. Даже номер его машины на кузове и раме был залеплен снегом и потому неразличим.

Расстались мы только тогда, когда он повернул у областного центра на другую трассу, помигав мне на прощание аварийками, как самолет крыльями.

Спасибо тебе, парень. Мне жаль, что я не спросила твоего имени и не видела номера машины.

Видео Сигналы дальнобойщиков

Предупредительные сигналы, которые может применять водитель, играют немаловажную роль в обеспечении безопасности движения, в увеличении пропускной способности дорог и перекрестков. Сигналы предупреждают водителей других транспортных средств и пешеходов о начале движения, остановке, маневрировании, позволяют им понять намерения водителей и правильно среагировать на них.

Звуковой сигнал водитель использует для предупреждения пешеходов и водителей других транспортных средств о своем приближении, о начале обгона и в иных случаях, когда надо привлечь чье-то внимание. Звуковые сигналы в населенных пунктах запрещаются. Но, как исключение, для предупреждения дорожно-транспортного происшествия подача звукового сигнала Правилами разрешается. Однако не все водители пользуются этим исключением и в результате совершают наезды на пешеходов. Они понимают Правила буквально и считают, что это исключение является крайней мерой, и не используют его. А зря. Опыт показывает, что в крупных населенных пунктах в целом ряде случаев, особенно для предупреждения пешеходов, звуковой сигнал просто необходим. При этом совершенно не нужен длинный, громкий сигнал, достаточно и коротких «попикиваний». Главное - подать его своевременно.

Анализ ДТП показывает, что немало наездов произошло лишь потому, что водитель не подал звуковой сигнал неосмотрительному пешеходу, не предостерег его от поспешного выхода на проезжую часть.

Вне населенных пунктов звуковой сигнал не запрещен. Но и здесь им надо пользоваться умело. Сигнал, поданный неожиданно и при движении с большой скоростью, может испугать пешеходов, и они в растерянности могут потерять контроль над собой. Особенно опасен неожиданный сигнал для велосипедистов, детей, животных. Испугавшаяся лошадь может броситься под автомобиль.

Предупредительные сигналы световыми указателями поворотов - очень эффективное средство в деле обеспечения безопасности движения. Они предупреждают участников движения о намерениях водителей совершить маневр, остановиться или начать движение, что очень важно.

Правила требуют, чтобы эти сигналы подавались всегда и обязательно заблаговременно, до начала выполнения маневра. К сожалению, на дорогах можно нередко встретить ситуации, когда водители этими требованиями просто пренебрегают или пользуются указателями поворотов неправильно. Наиболее грубой ошибкой водителей является выполнение маневра без подачи предупредительного сигнала. Вот характерный пример.

Рис. 1. Водитель автомобиля перестроился для левого поворота, включив указатель поворотов лишь после остановки для пропуска встречных транспортных средств

На дороге с интенсивным движением транспорта с двумя полосами движения в данном направлении водитель автомобиля 1 (рис. 1) заблаговременно перестроился в левый ряд и перед перекрестком остановился, чтобы пропустить транспортные средства, двигающиеся во встречном направлении. Только после остановки он включил левый указатель поворотов и окружающим стало ясно, что он намерен повернуть налево. Следовавший за ним на малой дистанции автомобиль 2 (а за ним и другие) вынужден был также остановиться. Для продолжения движения теперь они должны перестроиться в первый ряд, что можно сделать, лишь пропустив все транспортные средства, двигающиеся в этом ряду. В создавшейся обстановке особенно нетерпеливые водители из второго ряда начнут втискиваться в первый ряд, не ожидая разрыва в транспортном потоке и создавая тем самым аварийную ситуацию. Вот к чему приводит выполнение маневра без подачи предупредительного сигнала. Ведь следовавшие за автомобилем 1 водители автомобиля 2 и других машин и не подозревали, что он намерен делать левый поворот. Если бы они заранее видели включенный на автомобиле 1 сигнал левого поворота, они заблаговременно перестроились бы в первый ряд и спокойно продолжали движение.

Сигналы ВЕЖЛИВЫХ водителей.

В наше время, когда на дороге стало так много "хамов" нужно быть вежливым на дороге и большинство зачастую просто не понимают таких сигналов и они даже вызывают недоумение. Поэтому я представлю некоторые из них наиболее распространенные. МЫ ВСЕ ДОЛЖНЫ ИХ ПОМНИТЬ И СТАРАТЬСЯ СОБЛЮДАТЬ И НА ДОРОГЕ БУДЕТ БОЛЬШЕ ПОРЯДКА!
1. Двукратное мигание светом фар встречных автомобилей означает, что спереди находится скрытый пост ГИБДД, что впереди есть какая-то опасность: дорожно-транспортное происшествие, сильный туман, гололед, и т.д.
2.При встречном разъезде, при выполнении особенно левого поворота, проезда перекрестков, два коротких моргания дальним светом фар говорит о том, что вам уступают дорогу. Проехав, поблагодарите вежливого водителя двухкратным миганием аварийной сигнализации
3.Вас догоняет автомобиль, движущейся по вашей полосе и начинает моргать дальним светом фар – значит просит уступить ему дорогу. В данной ситуации не торопитесь покидать свою полосу движения пока не убедитесь в безопасности маневра (т.е. перестроения).
4.Водитель встречного автомобиля сообщает вам о том, что свет ваших фар его слепит, попеременным переключением ближнего света фар на дальний, в таком случае нужно немедленно переключиться на ближний свет фар
5.Вы догоняете впереди движущее транспортное средство из-за которого у вас ограничена видимость дороги и хотите его обогнать, включив указатель поворота, вдруг видите что впереди автомобиль тоже включил поворот и препятствует вам совершить маневр – это для вас сигнал доброго жеста ВПЕРЕДИ ОПАСНОСТЬ. Если через некоторое время впереди движущийся автомобиль включил указатель правого поворота – значит дорога свободна. (чаще всего это происходит с большегрузами)
6. Аварийная сигнализация может использоваться для выражения благодарности.(но не всегда: так, если в ночное время суток вас обогнали и посигналили аварийкой, то вероятнее всего вы забыли переключить свет фар с дальнего на ближний)
Однако не всегда есть возможность передать информацию водителю другого автомобиля с помощью световых приборов. В таком случае можно использовать жесты руками
7.Если водитель едущей рядом машины явно указывает вам своей рукой на обочину, то как можно быстрее остановитесь: у вашей машины случилась какая-то неисправность.
8.У водителя едущего рядом автомобиля неплотно закрыта дверь – укажите рукой в сторону этой двери так, чтобы вас увидели. При необходимости можно предварительно привлечь внимание этого водителя сигналом (звуковой, свет фар).
9.Водитель соседнего автомобиля хлопает ладонью по воздуху, явно адресуя этот жест вам – самое время посмотреть в зеркало: багажник вашей машины будет открыт.
10.Иногда у грузовых автомобилей между задними колесами застревает булыжник. Чтобы предупредить водителя о том, что между задними колесами его машины застрял булыжник, просто покажите ему фигу. Жест, конечно, неприглядный, но в данном случае вам за него будут благодарны.
11.Если у машины проблема с колесом, нужно очертить в воздухе круг и указать на него пальцем, тем самым дав понять водителю, что у него не исправно колесо или колеса

Есть еще правило «три Д» – «Дай дорогу дураку!» Если вдруг Вы заметили на дороге неадекватного водителя, который елозит из ряда в ряд, выходит на встречную полосу, бешено сигналит – лучше пропустите его. Ему и Вам здоровее будет!

По закону в кабине у водителя должен быть установлен тахограф. Это прибор для регистрации скорости, режима труда и отдыха. В зависимости от времени, проведенного за рулем, дальнобойщик должен отдыхать определенное количество времени. Под отдыхом подразумевается не только сон, но и перерыв на обед. Если водитель нарушает режим работы и отдыха, ему грозит штраф.

Некоторые пытаются обмануть прибор, например, чтобы быстрее добраться до пункта назначения и приступить к следующей перевозке.

Спят водители чаще всего прямо в машине. В современных фурах за водительским местом размещена полноценная кровать с матрасом. В более старых машинах спать приходится прямо в водительском кресле.

Небезопасно ночевать в фуре, стоя на обочине - там в грузовик может въехать другой водитель, либо дальнобойщик станет жертвой грабителей. Нести ответственность за потерянный или испорченный груз водитель будет самостоятельно.

Предпочтительнее всего ночевать на специальных охраняемых площадках для дальнобойщиков. Там можно принять душ и нормально поесть. Проблема в том, что таких площадок в России мало, и не все готовы тратить на это деньги.

Иногда фирма оплачивает ночевку в придорожной гостинице. Но тут водители готовы идти на хитрость: можно поспать в кабине и предоставить фальшивую квитанцию о ночевке в гостинице, а деньги забрать себе. Фальшивые квитанции и чеки продают специальные люди, работающие возле трасс.

Безопасно переночевать можно и на участках, где дальнобойщики останавливаются «кучкой». Там может стоять 10-20 грузовиков за раз. Правда, есть риск, что пока водитель будет спать, у него сольют солярку. Доказать что-либо будет невозможно.

У дальнобойщиков есть примета: питаться лучше там, где не боятся есть гаишники. Если в грузовике есть холодильник, это сильно упрощает задачу. Многим в поездку готовят жены.

Из непортящегося с собой удобно брать консервы, тушенку, сгущенное молоко, чай, соль и запас питьевой воды.

Правила дальнобойщиков. Правила дальнобойщика

Читателю, наверное, может показаться, что проблема криминала на дорогах – проблема заранее «раздутая» и не имеет под собой оснований для опасения и установки личной охраны. Однако это не так. Практически все дальнобойщики пересекались с криминальными организациями и группировками. Поэтому, если всерьез опасаетесь за груз, и что немаловажно за собственных водителей, на неблагоприятных участках дороги, лучше всего воспользоваться VIP охраной. Ростов, Кавказ, Урал по праву могут считаться одним из самых опасных мест.

Ниже представлена небольшая подборка правил от дальнобойщиков, это лишь небольшая часть того, что следует знать

  • Рассчитывать свой график таким образом, чтобы не оказаться ночью в черте или в близи города.
  • Рассчитать маршрут, подстраиваясь под коллег и товарищей, чтобы не пришлось преодолевать маршрут одному, а в «сцепке» со своими товарищами. Автоколонна – один из самых эффективных способов обезопасить себя и свой груз от бандитов. В большинстве случаев, если маршрут товарищей потребует сделать круг, лучше всего последовать за ними, чем ехать одному.
  • Отдых лучше проводить в многолюдных местах, где есть скопление дальнобойщиков. Ночью с с заглохнувшим мотором, мы безоружны.
  • Обязательно нужно запасаться дизельным топливом. Многие опытные водители, берут около 200 литров топлива, дополнительно на борт.
  • Быть осторожнее со «случайными» попутчиками.
  • Имейте ввиду, что клич по рации о помощи – это элемент фильма – боевика. Практика показывает совершенно обратное: лишь в 5% случаев дальнобойщики отзываются на клич о помощи, в большинстве случаев проезжают мимо, и их можно понять! Поэтому «безалаберность» и безответственность может привести к трагедии.
  • Прежде чем выехать на незнакомом автомобиле иной марки нужно ознакомиться с техническим устройством автомобиля, особенно, если он оборудован пневматикой.

Негласные правила водителей

Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. Вежливость есть символически условное выражение уважения ко всякому человеку. А еще вежливость - самая экономная форма общения с людьми. Во избежание недоразумений и разборок выгодно всегда быть вежливым. Грубость, неуважительное отношение к людям - признак плохого воспитания. Вежливость на дороге – источника повышенной опасности, это не просто признак хорошего тона – это вопрос жизни и смерти .

Негласный кодекс водителя

Несмотря на непростое экономическое положение в стране, водителей на российских дорогах становится все больше. Основные навыки вождения и поведения на дороге будущие автомобилисты получают в автошколах, но есть и негласные правила, о которых новичкам во время обучения часто забывают рассказать.


Сначала, четыре главных правила , которые могут значительно облегчить тебе жизнь на дороге:

- всегда будь предсказуемым и не делай резких маневров ;

- правило три "Д" - дай дорогу дураку ;

- не вижу - не еду ;

- относись ко всем на дороге так, как хотел бы, чтобы относились к тебе .

А теперь о том, как проявлять свою воспитанность и уважение к другим на дороге:

Садясь в автомобиль, вы как будто попадаете в другое измерение - мир дорог и автомобилей. Тут все иначе, чем в обычной жизни, вы вроде находитесь среди других, но в то же время отгорожены от них и находитесь в своем личном пространстве. Тем не менее, правила этикета существуют и здесь.

Должно быть, вы уже знаете (или скоро изучите) правила дорожного движения. Важно с самого начала стремиться действительно соблюдать их, тогда вы автоматически получаете статус джентльмена (леди) и пользуетесь уважением других.

Пропустить пешеходов на переходе - обязательно! Всегда пропускайте пешеходов. Возможно, кто-то из ваших близких сейчас тоже стоит у "зебры" в ожидании вежливого водителя.

Не превышать скорость, особенно на дорогах, где известно что люди имеют привычку переходить улицу , ведь это непосредственно связано с безопасностью. Самое плохое, что может случиться на дороге - это наезд на пешехода.Не паркуйтесь ближе 5 метров перед пешеходным переходом - это ограничивает обзор перехода проезжающим автомобилям и увеличивает вероятность ДТП.

Уступайте дорогу . Это правило всегда касается машин скорой помощи, пожарных, полиции, спецслужб. Преимущество также есть у общественного транспорта и маршрутных такси, отъезжающих от остановок.

4

Помогайте ближнему. Это касается обгоняющих вас машин – не мешайте им совершать маневр во имя своей же безопасности . Помните, что «подмигивание» левым поворотником означает, что в данный момент обгон опасен, так как вы видите впереди едущий навстречу автомобиль. Если же путь впереди свободен, имеет смысл подмигнуть правым поворотником, чтобы едущий за вами водитель смело шел на обгон.

Если едешь по скоростной полосе, то всем, кто движется быстрее тебя дорогу следует уступать независимо от ограничений скорости на дороге . Может быть едущий сзади водитель просто лихач, а может спешит в больницу или везет жену в роддом. Уступайте дорогу, если просят другие. В таком случае возрастет вероятность того, что завтра уступят вам.

Уступайте дорогу водителям, которые хотят въехать в плотный транспортный поток или просто перестроиться . При насыщенном городском движении вежливый водитель пропустит автомобиль, который пытается перестроиться из другого ряда и выезжающий, к примеру, из двора, со стоянки или пар­ковки супермаркета. Чтобы во­дитель правильно понял ваши намерения, покажите ему ру­кой, что вы его пропускаете.А другой хороший и вежливый водитель за это обязательно поблагодарит миганием фар.

14

Уступайте дорогу невежливым водителям , не соблюдающим ПДД и негласный кодекс поведения на дороге. Автомобили, подрезающие, обгоняющие не по правилам, сигналящие в отместку или мигающие фарами, лучше пропускать, потому поведение таких автомобилистов непредсказуемо, а потому может привести к плачевным последствиям.

Не забывайте благодарить тех, кто уступил вам дорогу . Это можно сделать поднятием руки или включением "аварийки". Благодарность за понимание, культурное поведение можно выражать кивком головы, взмахом руки, коротким парным звуковым сигналом.

Если вы случайно кого-то "подрезали" , моргните аварийной сигнализацией, что обозначает извинение.

Вежливый и хороший водитель не будет на ходу выбрасывать из окна мусор . Ведь обычный сигаретный окурок или огрызок яблока может привести к непредсказуемым последствиям, например, вызвать непредсказуемую реакцию у водителя, едущего сзади. А неожиданный маневр может привести к аварии на дороге.

Вежливый водитель объедет большую лужу на краю дороги либо снизит скорост ь проезжая по ней, чтобы не обрызгать пешеходов, идущих по тротуару.

Не забывайте правильно использовать фары.

Всегда вовремя переключайте фары с дальнего света на ближний при приближении встречного автомобиля . В противном случае вы сильно ослепите водителя.

При этом стоит также выключать дальний свет в случае, если вы в ночное время догоняете чей-то автомобиль . Свет ваших фар, отражаясь в зеркале заднего вида, может очень раздражать водителя впередиидущего автомобиля.

Выключать дальний свет нужно и тогда, когда вас кто-то обгоняет . Дело в том, что после обгона водитель попадает в слабоосвещенную зону: дорога вместо фар ваших двух автомобилей начинает освещаться только его ближним светом. Если при этом вы будете светить в зеркало дальнего вида своим дальним светом, это может ослепить водителя и привести к ДТП.

Всегда включайте указатели поворота при совершении манёвра : обгон, перестроение в другой ряд, поворот и т.п., даже если вам кажется, что на дороге позади вас никого нет. Совер­шение манёвров без использования указателей поворота выражает неуважение к другим участникам дорожного движение и, кроме того, провоцирует ДТП. Например, вы можете не заметить автомобиль, находящийся в "мёртвой зоне", и, "подре­зав" его, создадите аварийную ситуацию. Кроме того, не забывайте, что пешеходы и велосипедисты тоже ориентируются на дороге по вашим "поворотникам"!

Не злоупотребляй звуковым сигналом - это неприлично. Подавайте звуковой сигнал только тогда, когда это помогает предотвратить аварийную ситуацию.

Терпеливо и снисходительно относитесь к ошибкам других .

Моргните фарами, если встречный автомобиль едет слишком быстро, а впереди у него опасность или на встречной полосе вы заметили препятствие, которое может привести к дорожно-транспортному происшествию, вы предупредите водителей, движущихся вам навстречу, о необходимости снизить скорость

Во время движения в транспортном потоке, перед остановкой или снижением скорости в таком месте, где другие могут этого от вас не ожидать, несколько раз слегка нажмите на тормоз, обозначив стоп-сигналы.

Если вы заметили, что в соседней машине плохо закрыта дверь, приоткрыт багажник, спущено колесо или есть любые другие технические неисправности , поравняйтесь с автомобилем, посигнальте и укажите на поломку жестом руки.

Если участок шоссе сверху присыпан мелким гравием , то велика вероятность попадания камней в лобовое стекло. При таком дорожном покрытии не­обходимо перестроиться впра­во и максимально снизить ско­рость. Вылетевший из-под колеса камень способен проле­теть до 300 метров.

5


При движении по городским улицам желательно, чтобы колёса вашего авто­мобиля как можно реже оказывались на трамвайных рельса х: они не только увеличивают длину тормозного пути, но и являются местом скопления различ­ного мусора, который может повредить покрышки вашего автомобиля

6


Не забывайте о ремнях безопасности - они могут спасти вашу жизнь! При резком маневрировании, когда на автомобиль влияют цент­робежные силы, пристёгнутые ремни фиксируют водителя в по­ложении, которое позволяет адекватно реагировать в экстре­мальной ситуации. Кроме того, помните: во многих современных автомобилях подушки безопасности срабатывают только тогда, когда водитель и пассажир пристёгнуты.

При движении соблюдайте дистанцию безопасности - "не подпирайте бампером" впереди идущий автомобиль.

Если вы поднимаетесь вверх по скло­ну, не останавливайтесь слишком близ­ко к впереди идущему автомобилю. Да­же опытный водитель в начале движе­ния откатится назад.

8


Обгон

Обгон - сложный манёвр. Поэтому, начиная совершать обгон, просчитайте все свои действия вплоть до завершения манёвра.

Если вы не собираетесь обгонять автомобиль, не приближайтесь к нему слишком близко . Этим вы дадите другим машинам спо­койно обогнать вас и впереди идущий автомобиль.

При завершении обгона не притормаживайте перед тем автомо­билем, который обогнали.


Если впереди идущая машина пошла на обгон, не спешите зани­мать ее место. В случае, если водитель не успеет завершить ма­невр, он может вернуться назад.

Не ускоряйтесь, когда вас обгоняют. Лучше оставьте впереди се­ бя место для автомобиля, совершающего обгон.

Если дорога позволяет, "пододвиньтесь" вправо, когда вас обгоня­ют . Это облегчит манёвр обгоняющей машине.

Не полагайтесь при обгоне только на зерка­ла , так как у них есть "мертвые зоны".

9

Прежде чем обгонять автомобиль , особенно длинномер, на подъеме с выездом на встреч­ную полосу, убедитесь, что для завершения манёвра вам не придется прибегать к экстренному торможению либо стремительно вклиниваться снова в свой ряд. Потеря тяги для грузового автомобиля на подъеме очень не желательна. Кроме того, адекватно оценивайте дистанцию автомобиля, движущегося по “встречке”. Не забывайте, что у транспортного средства, которое движется вниз, тормозной путь увеличивается прямо пропорционально к крутизне склона.

Если перед перекрестком вы видите длинномер в среднем правом ряду с включенными указателями поворота , не пытайтесь его обогнать с той стороны, куда он планирует поворачивать. Помните, что фуре, троллейбусу, автобусу или авто с прицепом для поворота требуется намного больший радиус

Пересечение поворотов и перекрёстков

В ожидании поворота на перекрестке держите колеса прямо . Выворачивать их необходимо только при движении в поворот. В случае, если вас "подтолкнут" сзади, вы поедете прямо, а не буде­те выкинуты на встречную полосу.

На трёхполосной дороге старайтесь не занимать правый ряд перед светофором со стрелкой . Загромождая правую полосу, вы выигрываете 10 секунд, но не даете возможности проехать нескольким автомобилям. Другой пример: две полосы, из одной поворот направо. Бывает что желающих проехать прямо больше, чем желающих повернуть и тогда может найтись такой, мягко говоря, невежливый водитель, который встанет в полосу для поворота и не даст проехать тем, кто поворачивает. Такому не грех и посигналить.

10

Подъезжая к закрытому повороту или неосвещённому перекрё­стку в тёмное время суток , моргните пару раз дальним светом. Встречный транспорт будет знать, что кто-то движется по направ­лению к нему, автоматически сбросит скорость и сделает амплиту­ду поворота по меньшему радиусу.

Если вы подъезжаете на большой скорости к закрытому участку дороги, например, к повороту, и видите, как из него медленно выезжает какой-нибудь тяжелый грузовик, немедленно сбросьте скорость. Наверняка найдется какой-нибудь водитель-лихач, которому надоело за ним "тащиться".

Пробки

Отдельная проблема - это автомобильные пробки. Как ни странно, создаем их часто мы сами - нарушая правила и создавая аварийные ситуации, или поворачивая не из своего ряда. Вам конечно знакома ситуация, когда перед съездом с трассы скапливается множество машин - в несколько рядов, загораживая проезд тем, кто едет прямо. Таким образом, образуется классическая пробка, создаются задержки, от которых страдают все. У того, кто пытается вклиниться, проехав впереди очереди, возникает иллюзия, что он в результате проедет быстрее. Тогда как на самом деле он экономит несколько минут, а окружающие, особенно те, кто едет прямо, теряют уже десятки минут - это на порядок больше мнимой экономии, а если умножить это на количество людей, получивших дополнительную задержку - потери будут еще больше. Да и сам «съэкономивший» через несколько километров попадет в такую же пробку, которую устроили такие же как он. А ведь так просто следовать правилам: если предназначено для съезда две полосы, встаньте в одну из них, уважайте окружающих. Поступая так, кроме ответного уважения водителей, вы получаете внутреннее удовлетворение и ощущение себя джентльменом (леди), а это дорогого стоит.

В пробке сильно не разгоняйтесь . Даже если впереди стоящий автомобиль начал интенсивно набирать скорость, в ближайшее время он остановится, а вы можете не успеть. Именно так проис­ходит 90% аварий в пробках.

Не выезжайте на перекресток, забитый автомобилями, или за которым образовалась пробка . Вам не удастся его пересечь быстрее, чем хотелось бы, но вы перекроете движение остальному транс­порту.

12

В пробке всегда кажется, что в соседних рядах движение идет быстрее . Такое представление в 90% случаев ошибочно. Не съез­жайте без надобности со своей полосы, - это только создаст дополнительную суету на дороге.

При движении в плотном потоке транспорта тормозите акку­ратно и плавно. Постарайтесь слегка прижать педаль тормоза, чтобы мигнуть стоп-сигналами едущему следом автомобилю, предупредив его о последующем торможении.

Вы подъехали к месту, где на одной из полос затруднено движение (дорожные работы, поломка авто, ДТП и т.д.). Про­пустите машину, которая вынужденно перестраивается в "ваш ряд", а затем проезжайте сами - и так через одну ма­шину: слева, справа, слева, справа. За­мечено, что при соблюдении этого пра­вила "хорошего тона", времени в "тянуч­ке" вы проведёте намного меньше.

11

На узких дорогах, где встречным машинам невозможно разъехаться, существует неписанное правило первого колеса , согласно которому пятится тот, кто въехал в коридор вторым или у которого маневр проще.

Смотри, куда паркуешься. Сможет ли брат-автолюбитель, стоящий за тобой, вырулить на дорогу? Согласен, навык приходит с опытом, но помни, что чайнику, перегородившему дорогу, любят пропарывать колеса.

Оставляя машину где-то, даже на короткое время, делайте это так, чтобы она не загораживала проезд другим участникам движения и не помешала выезду с места парковки другим машинам . Кро­ме того, старайтесь занимать мес­то экономнее. Не забывайте, что, кроме вас, паркуются и другие.

13

При возможности следует парковать автомобиль задним ходом . Этим вы облегчите себе выезд с парковки.

И немного о негласных сигналах на дороге. Водитель-новичок, попадая на дорогу, может растеряться в многообразии световых и звуковых сигналов, подаваемых участниками движения. О сигналах светофора, регулировщика и дорожных знаках вам расскажут в автошколе, но опытные водители могут получить гораздо больше информации о действиях других автомобилистов (и, в свою очередь информировать других), используя негласный язык общения на дороге. Автомобилисты, знающие язык и правила «хорошего тона на дороге» имеют меньше шансов попасть в неприятность.

Общение на дорогах или негласный язык общения автолюбителей:

Начнем с сигналов подающихся фарами
1) Два-три коротких мигания дальним светом: - снижай скорость, впереди опасность или Дорожная полиция.
2) Автомобиль едущий с сзади вас сигналит дальним: - водитель просит пропустить его.
3) Мигает летящий на желтый свет: – он просить чтобы его пропустили.
4) Тебе мигает дальним притормозившая машина на перекрестке - значит тебя пропускают!
5) Если встречный водитель включает дальний надолго – проверь, не включен ли у тебя дальний свет? Возможно ты слепишь встречный поток.
6) Частое мигание встречных фар:- Вам дают знать, что у вашей машины что-то не в порядке с ближним светом.
7) Одно короткое мигание дальним светом в пробке или на перекрестке: - проезжай. Этот сигнал предназначен как для водителей, так и для пешеходов.
Еще о мигании дальним светом
- Когда Вас на трассе (особенно ночью) опережает фура, после завершения ее маневра подмигните ее водителю дальним светом - этим Вы не только поможете ему определить момент окончания маневра, но и обезопасите свой автомобиль от возможной "подрезки" или столкновения.
- Моргание дальним светом и включение правого "поворотника" от едущей сзади машины: - просьба остановиться у обочины.

Сигналы подающиеся поворотными указателями
1) Если на загородной трассе грузовик или автобус перед тобой начал мигать правым поворотником, то он либо поворачивает направо либо показывает тебе таким образом, что его можно безопасно обогнать в этот момент. Если же он мигает левым поворотом, это, напротив, предупреждение, что выезжать на встречку нельзя.
В Европе, кстати, включение левого сигнала поворота используется при просьбе уступить дорогу.
2) Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, - информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.
Несколько правил подачи предупредительных сигналов при помощи “поворотника”:
- Если вы собираетесь повернуть на перекрестке, перед которым в непосредственной близости расположен еще один перекресток, не включайте указатели поворота до тех пор, пока не проедете первый перекресток.
- После того, как вы повернули, не забудьте проконтролировать, выключены ли “поворотники”. При плавном повороте автоматическое выключение сигналов может не сработать.
- Включайте указатели поворота не менее чем за 4-5 секунд до начала выполнения маневра.
- Если дорога, по которой вы едете, поворачивает, а вы продолжаете двигаться по той же полосе и дальше, сигналы поворота не включайте.
- При движении задним ходом включайте “поворотники” с той стороны, в которую будет поворачивать задняя часть вашего автомобиля.

Сигналы подающиеся Аварийной сигнализацией
1) Несколько миганий аварийной сигнализацией ("аварийкой"):
- знак благодарности (Спасибо), если вы уступили дорогу.
- знак извинения, если Вы случайно доставили кому-то неудобства своим маневром.
В случае когда сложно тянуться к кнопке аварийки (бывает так что она разсположенна не в очень удобном месте, когда надо и на стоянке сигнал не сразу нажмешь), можете щелкнуть сначала левым, а потом правым ”поворотником”, что аналогично сигналу ”аварийкой”.
2) Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который совершил экстренное торможение:
- информация для движущихся сзади машин о том, что впереди подстерегает какая-то опасность (ремонт дороги, авария, дорожный затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками.
Так же:
Прерывистые нажатия на тормоз (следующие сзади автомобилисты увидят прерывистые стоп-сигналы): обозначает держи дистанцию впереди опасность.
3)Если в ночное или вечернее время, обогнавший вас автомобиль включает и продолжает ехать с зажжённой "аварийкой": - у вас включен дальний свет, который мешает впереди едущим автомобилям.
4) Одно короткое мигание аварийкой (чаще делают дальним светом):
Обрати внимание или «понял, спасибо».

Сигнала подающиеся жестами рук
1) Поднятая рука ладонью вперед обычно означает благодарность – аналогично "аварийке".
2) Указательными движениями руки обычно предлагают проезжать, когда уступают дорогу.
3) Похлопывание по плечу - предупреждение: впереди "погоны", то есть гаишники!
4) Похлопывание ладонью по воздуху - у тебя открыт багажник, Незахлопнутую дверь или.
5) Указание рукой на обочину (в серьезных случаях внимание еще привлекают гудком или светом фар): - У автомобиля какая-то неисправность, необходимо срочно остановиться.
6) Жест руками в сторону двери вашего авто:
- У вас неплотно закрыта дверь.
- Что-то зажато в дверном проеме, например, ремень безопасности или шарф.
- Не закрыт лючок бензобака
7) Рука описывает круг и указывает вниз: - У вашего авто спущена шина.
8) Жест рукой, похожий на мигающую лампочку: - Вам необходимо включить фары
9) Плавное движение ладонью сверху вниз: - Не спеши, притормози чуть-чуть.
10) Водителю грузовика показывают сложенную фигу (кукиш): - между спаренных колес застрял камень.
Когда вы видите такую ситуацию, вы должны быть готовы к тому что камень в любой момент может выстрелить из колес!
11) Когда пропускаете пешеходов - махните им рукой в окно. Вашего лица они могут не увидеть из-за бликов на лобовом стекле, а звуковой сигнал их может напугать и ваш жест вежливости может быть воспринят ими совсем с другим смыслом.
12) Растопыренная пятерня:
- сигнал аналогичен нескольким коротким миганиям дальним светом и говорит о возможной опасности или посте Экипаж Дорожной полиции.

Звуковые сигналы
1) Короткий гудок:
- приветствие;
- знак благодарности;
- своеобразное «пожалуйста», если вы поблагодарили человека «аварийкой».

Длинный гудок в сочетании с морганием дальним светом:
- нужно немедленно остановиться, так как впереди опасность или ваш автомобиль неисправен.
ВАЖНО! Использовать клаксон нужно только в экстренных случаях, особенно в черте города
Что же касается звуковых сигналов, запомните главное - не сигнальте беспорядочно, пользуйтесь им только если это может предотвратить ДТП либо для предупреждения других водителей или пешеходов о собственных намерениях.
Недовольство и возмущение движением соседнего автомобиля можно выразить троекратным нажатием на кнопку сигнала

Немой словарь автолюбителя (то же самое что описано выше но сгруппировано по другому принципу):

автомобиль не исправен
1) включи аварийку (кстати с аварийкой есть смысл ехать в тумане, если у вас нет притивотуманок)
2) привяжи к заднему бамперу знак аварийной остановки

внимание, осторожно - правая рука поднята вверх и не качается

берегись!
один короткий или короткие (звуковые) сигналы, подаваемые периодически водителем пешеходам, водителям транспорта, ремонтным рабочим на дороге, а также в условиях недостаточной видимости для предупреждения ДТП (из Правил технической эксплуатации пассажирского транспорта)

благодарность, спасибо
1) поднятая от руля рука ладонью к лобовому стеклу - для встречного (спасибо, что предупредил о ментах);
2) кивок головой;
3) легкое помахивание рукой;
4) улыбка;
5) прикладывание руки к сердцу;
6) пару раз моргнуть благодетелю аварийкой (спасибо, что дал обогнать)

возмущение
1) многократное мигание дальним светом;
2) длинный звуковой сигнал;
3) кулак;
4) крутить пальцем у виска;
5) покачивание головой и корпусом из стороны в сторону;
6) удивленное лицо;
7) короткие гудки: один - предостережение, два - недовольство, три - раздражение,
четыре и более - брань;
8) постучать сложенными пальцами по лбу;
9) помахать указательным пальцем;
10) поднять вверх средний палец (это уже брань)

вперед
1) при управлении движением автомобиля, например, при въезде на подъемник
а) помахивание одной или двумя ладонями рук на себя, как будто Вы зовете кого-то, если Вы стоите перед автомобилем;

в) линейный работник водителю автобуса или троллейбуса - дугообразное движение над головой (из Правил технической эксплуатации пассажирского транспорта);

впереди опасность
1) для встречных - два коротких сигнала дальним светом в лоб; естественно, что наиболее частая опасность - менты
2) для движущихся сзади - включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который применил экстренное торможение - информация о том, что впереди какая-либо опасность (затор, ДТП, ремонт проезжей части, не обозначенный надлежащими дорожными знаками)

выключи дальний или переключи на ближний
1) (применяется ночью, как просьба к встречному, который едет с дальним светом или слепящими противотуманками) - включить дальний и выключить, если это не помогает просто включить дальний. Эта своеобразная игра ночью еще помогает не заснуть;
2.для идущего сзади -
а) включить аварийку и выключить;

выключи поворотник или габариты
сделать движение как-будто вы проверяете на липкость какую-нибудь жидкость высунутой рукой или указательным пальцем около одного из своих глаз

выключи фары
указательным или средним пальцем ткнуть в направлении своих глаз, мигнуть фарами

выхожу из машины

1) на оживленных трассах - приоткрыть левую дверь и слегка покачать ею;
2) слегка приоткрыть дверь и повернуть голову назад;
3) включить левый поворотник и приоткрыть дверь

заводи
ремонтник водителю - движения рукой, аналогичные движениям при пуске двигателя кривым стартером

закрой дверь
после звукового сигнала открыть и закрыть дверь или показать на нее пальцем

менты
1) кратковременное моргание дальним светом, обычно два раза;
2) поднятый в верх большой палец из окна (ладонь сжата в кулак) с помахиванием пальцем и кулаком назад (применяется, например, перед постом ГАИ (чтобы гаишники не заметили моргания), или если у Вас с дальним не в порядке)

назад
1) при управлении движением автомобиля, например, при съезде с подъемника
а) помахивание одной или двумя ладонями рук от себя, как будто Вы отталкиваете что-то, если Вы стоите перед автомобилем;
б) помахивание в сторону движения, если Вы стоите сбоку;
в) линейный работник водителю автобуса или троллейбуса - дугообразное движение у ног (из Правил технической эксплуатации пассажирского транспорта);
2) водитель ремонтным рабочим или кондуктор из салона водителю о необходимости начала движения - два длинный звуковых сигнала (из Правил технической эксплуатации пассажирского транспорта)
3) при совместной работе двух авто и управлении одним водителем другого - три коротких звуковых сигнала (из практики работы Питерских асфальтогрызов с транспортером)

налево (направо)
при управлении движением автомобиля, например, при въезде на подъемник - рука сжата в кулак, большой палец отставлен - помахивание рукой в необходимую сторону с направленным туда большим палцем

не обгоняй
1) включить левый поворотник, как будто сам собираешся обгоняешь или поворачивать налево (для информирования а/м, которая следует сзади). Можно кратковременно зажечь тормозные огни (со сцеплением - не тормозить!) - типа «Притормози, браток».
Большое спасибо надо сказать дальнобойщикам на фурах, которые применяют этот прием для информирования идущих сзади бедных легковушек. Водитель фуры сидит высоко - глядит далеко, ему хорошо видна вся дорожная обстановка, а у водителя легкового автомобиля обзор ограничен.
2) открыть левую дверь или высунуть левую руку ладонью назад
3) попеременно включать правый/левый поворотники и стопаки

не пропущу
1) уменьшить расстояние, необходимое другой машине для маневра, например, прижаться к осевой, не давая обогнать;
2) уменьшить дистанцию до впереди идущей, не давая встроиться;
3) в ответ на дальний сзади с просьбой пропустить, в случае, если сзади справа также едет автомашина и все это очень похоже на подставу (Вас сгоняют под эту машину, которая может резко увеличить ход) или просто Вам скоро нужно поворачивать налево - на некоторое время включите левый поворотник

нет
1) частое помахивание рукой;
2) покачивание головой

нужен буксир
1) трос в руке;
2) рукопожатие (как-будто вы что-то разрываете руками)

нужен домкрат
1) прислонив локоть к туловищу, резко взмахивайте частью руки от локтя до пальцев;
2) возьмите в руку домкрат

нужен кривой стартер
делайте быстрые движения рукой, аналогичные движениям при пуске двигателя ручкой

нужен насос
делайте движения руками под углом к горизонтали, как-будто вы накачиваете велосипедным насосом

нужна горючка
1) водила у дороги с канистрой или ведром и шлангом;
2) кулак с опущенным вниз большим пальцем

нужна запаска, домкрат или насос
водитель с поднятой рукой стоит у открытого багажника

нужна техническая помощь
машина с открытым капотом, шофер рядом машет гаечным ключем

обгоняй
1) идущему сзади - включить правый поворотник (и, возможно, притормозить)
2) помахать левой рукой

обгоняй за мной
применяется в колонне - первая машина, совершившая обгон, не завершает его, а, если путь для других свободен, продолжает движение по встречной полосе с включенным левым поворотником

остановись, стоп
1) при движении водитель водителю
а) мигание фарами и звуковой сигнал;
б) покачивание рукой, напоминающее подталкивание к обочине;
в) на секунду скрестить руки в виде буквы Х;
2) при остановке (Вы стоите и ловите машину) - поднять вверх руку - проголосовать - неподвижно с открытой ладонью или рука в кулак с оттопыренным большим пальцем помахивает в сторону необходимого движения;
3) любой человек вне машины водителю в машине вне зоны видимости друг друга при необходимости немедленной остановки - резкий громкий возглас, возможно, с хлопком по кузову;
4) при управлении движением автомобиля, например, при въезде на подъемник - резкое поднятие руки вверх, ладонью к автомашине и фиксирование ее в этом положении;
5) линейный работник водителю - круговое движение перед собой (из Правил технической эксплуатации пассажирского транспорта);
6) при совместной работе двух авто и управлении одним водителем другого - один короткий звуковой сигнал
7) кондуктор водителю - три коротких звуковых (из Правил технической эксплуатации пассажирского транспорта)

остановись паровоз
круговые движения рукой с лоскутом тряпки днем и с фонарем ночью (это из ПДД)

остановка по требованию
1) звуковой сигнал любой продолжительности пассажиром из салона автобуса или троллейбуса (из Правил технической эксплуатации пассажирского транспорта);
2) пассажир стоит на остановке - аналогично остановись (2)

помогите мне
1) широко открыть левую дверь;
2) остановиться посередине дороги (второе особенно помогает, если на вас наезжают бандюки)

приветствие - встречному
1) кратковременно один раз моргнуть фарами
2) высунутая из кабины вверх рука

проезжай
1) на развилках - если хотите уступить - коротко моргни дальним, помахайте рукой в сторону, куда едет ваш оппонент и стойте
2) идущей или стоящей в соседнем ряду перед тобой автомашине с включенным поворотником в твой ряд - моргни дальним и притормози или остановись
3) фуре, которая обгоняет Вас в ночное время - моргни дальним, чтобы дать ей понять, что она обогнала Вас и может перестроиться обратно

пропусти
1) моргание или лучше длинный дальним в спину с включенным левым поворотом (применяют и без левого поворотника или только с поворотником (на западе)), возможно также добавление длинного звукового сигнала. Моргание дальним считается невежливой просьбой, а поворотником - вежливой
2) длинный дальним в лоб или в бок при маневрах в городской толчее (можно также с длинным звуковым сигналом). Если Вы совершаете маневр, то желательно включить соответсвующий поворотник
3) один длинный сигнал дальним светом фар для встречных автомобилей - просьба пропустить, уступить дорогу. Особенно актуален на трассе за городом. В случае, когда не успеваешь обогнать попутный автомобиль, длинный сигнал дальним светом фар означает просьбу встречному транспортному средству съехать немного правее. Подобное означает и включение аварийной световой сигнализации - метод, чаще всего использующийся в Западной Европе

пропустите все
полный свет во всех фарах, непрерывный звуковой сигнал, беспорядочное махание рукой из кабины автомобиля

спущена шина
описать указательным пальцем круг в воздухе и ткнуть им вниз

тише - тихий ход
линейный работник водителю во всех случаях для временного снижения скорости по каким-то причинам - два коротких звуковых сигнала или медленное движение вверх и вниз с правого бока сигналиста (из Правил технической эксплуатации пассажирского транспорта)

торможу, увеличь дистанцию
1) правая рука вверх и махает из стороны в сторону;
2) кратковременно нажать на тормоз, чтобы зажглись стопаки, но не тормозила машина

укажи дорогу
1) Вы стоите у обочины - вытянуть руки на уровне плеч, изобразив указатель;
2) в движении - ткнуть в себя, поводить указательным пальцем из стороны в сторону, пожать плечами

у меня ближний
если встречный попросил Вас переключиться на ближний, а он у Вас уже включен - кратковременно включи дальний и выключи, чтобы показать ему разницу. Однако, если такая ситуация (Вам ночью все моргают дальним) повторяется - проверьте регулировку фар. Возможно Ваш ближний слепит встречных. Не забывайте также, что при нагруженном багажнике машина оседает сзади и свет ближних фар задирается. Поэтому после загрузки и выгрузки есть смысл в повторной регулировке фар

этика ночного обгона
1) Вы едите по пустой трассе с включенным дальним, догоняете автомашину - при приближении к ней переключитесь на ближний, чтобы не слепить ее водителя
2) Водитель впереди идущей машины едет с дальним, освещая дорогу себе и Вам
3) Если свободно, Вы включаете левый поворотник и начинаете обгон, если у Вас есть сомнения, видит ли Вас обгоняемый (особенно в дождь), то, когда Вы перестроитесь на левую сторону - дайте ему длинный дальний
4) Вы поравнялись - Ваш коллега включает ближний, Вы переключаетесь на дальний. Далее обычным порядком

я здесь!
применяется при движении нескольких машин (поехали с друзьями на природу). Чтобы водителю впереди идущей машины было легче следить за машиной, которая следует за ним - у нее включается ближний свет фар

tagPlaceholder Tags: статьи

Сигналы

В этой статье мы расскажем о негласных правилах водителей на дороге.

Практически каждый водитель знает про официальные правила дорожного движения, но помимо них существуют ещё негласные, которыми руководствоваться должен каждый водитель. Дополнительные правила позволяют комфортно водить и обеспечивать дополнительную безопасность на дорогах. Они очень просты, и запомнить их сможет абсолютно каждый.

С помощью поворотников можно отлично общаться и предупреждать на дороге о разных ситуациях.

  • Если вы видите, что впереди идущая машина едет с постоянно включенным левым поворотником, это значит, что вы не можете её обогнать, так как впереди либо встречное движение, либо кто-то уже впереди совершает обгон. Если наоборот включён правый поворотник, то вы можете совершать манёвр обгона или перестроения.
  • Если при езде вы заметили, что у впереди идущей машины включена аварийная сигнализация, то вам следует сделать то же самое, чтобы предупредить водителей, которые едут сзади вас. Это более обезопасит поток машин и не даст повода для появления аварийных ситуаций или .
  • Если нужно извиниться или поблагодарить – включите аварийную сигнализацию на одну две секунды.
  • Если аварийную сигнализацию включили на длительное время, значит у этого авто чрезвычайная ситуация (что-то неисправно, водитель ослеплён, проблемы со здоровьем и т.п).
  • Крупногабаритные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно все, что творится впереди, могут идущим сзади показывать поворотником:

Левым: “Hе вылазь, впереди встречный!”;
- правым: “Давай, жми на газ - впереди свободно!”
Этот сигнал полезно бы применять всем, т.к. неизвестно, насколько видит водитель “наступающего на пятки” транспортного средства ситуацию впереди.

Сигнал дальним светом фар

Такой сигнал подаётся в разных ситуациях. Он может служить сигналом о приближении к посту ДПС , предупреждение об опасности впереди, или просьба уступить дорогу.

Сигнал

И так подробнее:
Два коротких дальним светом – впереди засада ГАИ, либо какая-то опасность.

Три долгих сигнала дальним – осторожно, авария. Ночью возможно и ещё одно значение -“ВЫРУБИ ДАЛЬНИЙ СВЕТ !”.

Один длинный дальним в спину – уступи дорогу. Аналогичное значение -серия коротких в спину.
Один длинный дальним в лицо или в бок – пропусти.

При движении ночью, если тебе «светанули» в лицо одним долгим дальним, значит у тебя:
- не выключен дальний свет;
- либо что-то у тебя на так.

Лучше остановись в положенном безопасном месте и осмотри машину.
Встречается другая вариация: серии коротких сигналов дальним светом.

И еще…

Несколько коротких нажатий на тормоза - “УВЕЛИЧЬ ДИСТАНЦИЮ!” Или вы, или вас слепит свет позади идущей машины.
Одиночное короткое “бибикание” - “СПАСИБО!” В населённых пунктах не используется (согласно ПДД). Встречается редко. Более распространённое - аварийкой.
Длинный звуковой гудок, который сопровождается частым морганием дальнего света означает, что Вам необходимо немедленно съехать на обочину и остановиться, так как Ваша машина неисправна или дальше ждет опасность.
Если водитель описывает рукой круг, а затем указывает вниз – это означает, что одно из колес на Вашей машине не исправно.
Если водитель рукой указывает на обочину дороги – это означает, что Ваша машина имеет поломки и надо остановиться, чтобы предотвратить их.
Если рука водителя бьет воздух – это означает, что у Вашей машины открыт багажник.
Рука водителя указывает на дверь автомобиля - одна из ваших дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме.

Правильные манеры на дороге

Если вам дали возможность перестроиться, после просьбы, то скажите «спасибо» , ведь это совсем не трудно и покажет вашу вежливость. Сделать это можно посредство аварийной сигнализации, включите её буквально на секунду , чтобы поблагодарить уступившего вам дорогу водителя. Так же с помощью аварийной сигнализации можно извиниться , если вы не правильно совершили манёвр и случайно «подрезали» ближайшую машину.

И выехать на дорогу, большинство автолюбителей тщательно изучает правила дорожного движения. Но буквально через несколько месяцев езды большая часть правил выветривается из памяти, причем некоторые из них - безвозвратно. В голове автовладельца зачастую остаются лишь те, которыми он пользуется ежедневно и которые, зачастую, спасают ему жизнь. Впрочем, есть еще целый свод неписаных правил поведения на дороге, используемый водителями намного чаще, чем те же ПДД. Парадокс? Отнюдь нет.

___________________________________

Изучить и запомнить все нюансы ПДД просто невозможно. Главное - знать основные знаки и правила, без которых выезжать на дороги общего пользования - преступление. Поможет здесь не изучение книжки с картинками, а пара недель езды за рулем с опытным водителем, который подскажет, что нужно знать обязательно.

Хотя и говорят о том, что правила дорожного движения написаны кровью, неписаные постулаты помогают участникам дорожного движения этой крови избежать. В большинстве случаев. Или если говорить более прозаически, помогают не вляпаться в серьезные неприятности. Например, ни в одной из глав ПДД не указано, что делать водителю, который видит, что у едущего в попутном направлении автомобиля случилась неисправность. А по неписаному правилу такому водителю следует подать длинный гудок в сочетании с «морганием» дальним светом. Этот сигнал подскажет владельцу машины, с которой произошла неприятность, о том, что ему следует немедленно остановиться, иначе может случиться непоправимое.

_________________________________________
Мнение эксперта Елены Лисовской: Наверное, к своему стыду, но я не знала этого негласного правила. Боюсь, что многим водителям оно тоже неизвестно. Буду знать. В данный момент я поступаю как истинная блондинка : активно машу руками и подаю знаки водителю проблемной машины. И ведь помогает! Так что, если вам не известно правило поведения в какой-то конкретной ситуации, рекомендую этот действенный способ.
_________________________________________

В тех же ПДД нигде не указано, как предупредить водителя, у которого во время движения спустило колесо. Тут поможет язык автомобильных жестов, которые тоже можно отнести к неписаным правилам поведения на дороге. Достаточно поравняться с таким авто, привлечь внимание водителя, описать рукой круг и показать вниз.

Однажды мне довелось быть свидетелем еще одного интересного автожеста: водитель поравнявшейся со мной машины несколько раз как бы ударил ладонью по воздуху. Я начал судорожно соображать, что бы это значило, когда мой попутчик, оглядевшись, подсказал - у меня был открыт багажник.

О коротких миганиях дальним светом, которые производит едущая навстречу машина, известно всем. Это предупреждение либо о стоящем далее по пути движения патруле ГИБДД , либо о приближающейся опасности. Снизив скорость в обоих случаях, вы сможете избежать неприятностей - или финансовой, или угрожающей состоянию автомобиля и его пассажиров. Куда важнее, если вы едете по загородной дороге, присматриваться к световым сигналам, которые подают грузовые фуры и автобусы. Пристально, особенно если решили обогнать «длинномер», нужно следить за его поворотниками. Покажет фура левый поворот - и не думайте идти на обгон, там встречная машина. Мигнет несколько раз правым поворотником - дорога свободна, можно совершать маневр. И не забыть поблагодарить шофера кратким включением аварийной сигнализации.

Есть среди неписаных правил и «воспитательные». Их применяют для того, чтобы обуздать чрезмерно нахального водителя, который, например, резко перестроился, создав на дороге аварийную ситуацию. Такому горе-шоферу либо громко сигналят, либо, обогнав, резко перед ним тормозят. Прием такой, как правило, действует безотказно. Я же вам настоятельно советую знать не только такие правила, но и ПДД. И как можно меньше попадать в неприятные дорожные ситуации.

_________________________________________

Мнение эксперта Елены Лисовской: Как вывод, могу рекомендовать следующее: всегда нужно стараться быть удобными для других участников движения, а на хамство на дороге просто не обращать внимание. Поверьте, дорога сама накажет лихача! А вот вежливость всегда приятна: например, даже если вы резковато перестроились, моргните «аварийкой» перед идущей сзади машиной, и возможный негатив в вашу сторону будет сглажен.
_________________________________________