Тонировка

Сколько выхаживает двс чери тигго 5. Шесть главных преимуществ двигателей ACTECO

Данная статья — обзор китайского кроссовера Chery Tiggo 5, приведены некоторые технические характеристики, рассмотрены комплектации, преимущества и недостатки, добавлены отзывы автовладельцев.

Начало продаж

Китайский малогабаритный кроссовер производится с 2005 года, своим внешним видом авто первого поколения напоминает Toyota Rav4.

За пределами Китая сборка модели осуществляется в Уругвае, Египте, Иране, Индонезии.

Автомобили российской сборки до 2014 года выпускались на заводе ТагАЗ (в городе Таганрог), с 2006-го по 2008-й машины сходили с конвейера в Калининграде на предприятии «Автотор».

В 2010 году Chery Tiggo (T11) подвергся рестайлингу: в обновленном варианте несколько изменилась радиаторная решетка, передний бампер, автомобиль, хоть и незначительно, но увеличился в размерах, также модернизация коснулась интерьера, поменялось внутреннее оснащение.

Второе поколение китайского кроссовера в кузове Т21 появилось в 2013 году, в России модель известна под именем Чери Тиго-5, фейслифтинг произведен в 2015-ом.

В разных странах мира эта марка выпускается под различными именами – DR5, Speranza Tiggo, Chery J11, Matchedje V3, MVM X33, также популярный в РФ китайский кроссовер Vortex Tingo отличается от Тиго только эмблемой и объемом двигателя.

Кроссовер Tiggo-5 в России

Продажи китайского кроссовера второй генерации на российских просторах стартовали летом 2014 года, автомобиль для россиян поставляется в комплектации только с бензиновым двигателем 2.0 л 136 л. с., паркетник может оснащаться как механической КПП-5, так и бесступенчатым вариатором.

Все машины переднеприводные, уже в базовой версии имеются подушки безопасности на руле и в панели приборов, также предусмотрена тормозная антиблокировочная и распределитель тормозов EBD.

Еще в начале 2000-х авто из КНР не были слишком качественными, нередко встречался брак, но теперь ситуация полностью изменилась.

Автомобиль Чери Тиго 5 – это современное транспортное средство, обладающее отличными техническими характеристиками, высоким уровнем комфорта, достаточной степенью надежности.

Кроссовер соответствует стандарту Euro-5, при этом адаптирован под российские условия – может работать на бензине Аи-92, обладает довольно высоким клиренсом (190 мм).

В отличие от своего предшественника Tiggo-5 уже не является копией какого-либо известного бренда, хотя каждый желающий может рассмотреть во внешнем облике знакомые черты.

Новый авто несколько увеличился в габаритах и стал выглядеть вполне солидно – если не смотреть на эмблему, можно сразу и не догадаться, что машина родом из Китая.

Багажник

Багажное отделение кроссовера Т21 теперь смотрится несколько по-другому, чем у «китайца» первого поколения, в частности, дверца открывается не в бок, а снизу-вверх, и удерживается в верхнем положении за счет двух телескопических амортизаторов.

При этом запасное колесо «переехало» с наружной части двери в нишу под поликом, для открывания багажника над задним номерным знаком предусмотрена кнопка.

Объем грузового отсека равен 370 литрам, есть шторка, которая легко устанавливается и убирается.

Сложить спинки заднего дивана можно, нажав на клавиши, находящиеся в верхней части дивана, и тогда багажник увеличивается до 1000 л.

При этом пол получается почти ровным, для закрывания на внутренней поверхности двери багажника имеется ручка.

В правой части багажного отсека расположен фонарь подсветки, но вот крючков для крепления грузов, боксов и других дополнительных элементов здесь нет, все очень просто, без изысков.

Салон

Если раньше в салонах китайских авто устанавливался дешевый пластик низкого качества, то теперь на современных машинах из Поднебесной он стал значительно лучше.

Панель приборов Тиго-5 выполнена хотя из жесткого, но весьма неплохого материала, пластмасса в целом не скрипит, хотя «сверчки» возникать могут.

Посадка в машине высокая, за счет нее и больших боковых зеркал обеспечивается хорошая обзорность, передние кресла удобные, с механическими регулировками, выраженной боковой поддержкой.

Руль здесь трехспицевый, мультифункциональный, с помощью расположенных на нем кнопок можно управлять цветным семидюймовым дисплеем, аудиосистемой.

Между передними сиденьями расположен подлокотник, также он предусмотрен и на «галерке».

Места в салоне достаточно как на заднем диване, так и спереди, есть запас пространства над головой и в коленях. По центру пола имеется тоннель, но он невысокий, и каких-либо неудобств центральному заднему пассажиру практически не доставляет.

Чери Тиго 5 характеристики

Китайский кроссовер российской сборки оснащается двухлитровым 16-клапанным ДВС с системой изменения фаз ГРМ, рядная «четверка» позволяет авто развивать скорость до 175 км/ час, достигать отметки 100 км/ час за 12,8 секунды (в паре с МКПП).

При этом для прохождения ста километров на трассе потребуется 6,6 литров бензина, расход топлива в городе равен 10,8 л/ 100 км.

С вариатором автомобиль менее резвый и более «прожорливый», потребление горючего в городской черте возрастает до 13,1 л, и для того чтобы набрать «сотню», нужно 15 секунд.

Тиго-5 комплектуется бензобаком емкостью 55 л, по «кругу» устанавливаются дисковые тормоза, передняя подвеска – McPherson, задняя – «многорычажка».

Пятиместный кроссовер имеет длину 4,5 метра, ширину – 1,84 м, высота машины – 1,74 м.

Снаряженная масса авто равна без малого 1500 кг, грузоподъемность – 500 кг, транспортное средство оборудуется гидравлическим усилителем руля, размер колесных стандартных дисков и автошин – R17 225/65.

Цены и комплектации

Российский Chery Tiggo 5 представлен в четырех комплектациях:

  • Базовая;
  • Комфорт;
  • Комфорт Плюс;
  • Лакшери.

Стандартная модификация предусматривает минимальный набор дополнительных опций, таких как:

  • передние аэрбеги (водителя и пассажира);
  • ABS/ EBD;
  • противотуманные передние фары;
  • светодиоды в головной и задней оптике;
  • парковочные задние датчики;
  • электроуправление всеми стеклоподъемниками;
  • кондиционер;
  • аудиосистема с четырьмя динамиками;
  • маршрутный компьютер;
  • управляемый с брелока центральный замок;
  • охранный комплекс;
  • иммобилайзер.

Уже в базовой версии на машине устанавливаются литые диски колес R17, в начале 2017 года купить Чери Тиго 5 Basic можно от 850 тысяч рублей.

Максимально заряженный вариант – комплектация Luxury, здесь автомобиль оснащается бесступенчатой трансмиссией, плюсом к базовым опциям имеется:

  • электрический люк на крыше;
  • отделанный кожей руль;
  • кожаный салон;
  • системы ASR/ HHC/ EBA/ ESP;
  • запуск ДВС с кнопки;
  • круиз-контроль;
  • электроуправление складыванием зеркал;
  • электропривод водительского кресла;
  • бесключевой доступ;
  • двухзонная климатическая установка;
  • обогрев передних кресел и зеркал;
  • камера заднего вида.

Кроссовер в модификации Лакшери комплектуется шестью динамиками, музыкальный центр поддерживает MP3 файлы, цена Чери Тиго 5 в таком исполнении – от 1 млн рублей.

Преимущества и недостатки

У автомобиля Тиго-5 есть немало плюсов, среди его основных преимуществ можно выделить:

  • просторный салон с комфортными, удобными сиденьями;
  • современный оригинальный дизайн;
  • достаточно большой дорожный просвет;
  • эффективные тормоза;
  • невысокую стоимость самого авто, а также его обслуживания;
  • хорошую обзорность, которая обеспечивается за счет высокой посадки и больших боковых зеркал;
  • приличное звучание штатной аудиосистемы;
  • отличную управляемость;
  • неплохую динамику как по городу, так и на трассе.

Головные фары светят ярко, бензиновый мотор легко запускается при низких температурах.

Элементы управления в салоне расположены эргономично, расход топлива приемлемый.

Недостатков у корейского кроссовера выявлено немного, основные из них:

  • относительно небольшой багажник;
  • жесткая подвеска, неровности дороги весьма ощутимы в салоне;
  • недоработанная шумоизоляция;
  • несколько запоздалое срабатывание электронной педали газа.

В любом случае минусов у Tiggo значительно меньше, чем плюсов, тем более что недостатки в основном некритичные.

Chery Tiggo 5 отзывы

Алексей . Езжу на Тиго-5 2013 г. в., МКПП, до этого были Honda Stream, Ниссаны Блюберд и Цефиро начала 2000-х годов, поэтому могу сравнивать.

В китайце порадовала четкая работа подвески и коробки передач, еще заявленный расход топлива соответствует действительности, если, конечно, не давить до упора на педаль газа.

Салон зимой прогревается за 15-20 минут, водительское сидение вроде бы и комфортное, но после нескольких часов за рулем спина начинает затекать.

Не очень удобно расположены кнопки на руле, также управление стеклоподъемниками можно было немного сдвинуть в сторону.

В остальном претензий нет, при такой цене можно закрыть глаза на все мелкие недостатки.

Григорий . Никогда не думал, что сяду за руль китайского авто, но денег на дорогую модель не хватило, а ездить на подержанной машине я не хотел.

Тиго мне понравился своим внешним видом и габаритами, выбрал кроссовер с кожаным салоном и коробкой-вариатором.

Автомобиль 2015 года, отъездил 20 т. км. Средний расход на трассе при скорости 90 км/ч – 8,8 л, обгоняю без проблем, движок и коробка работают без нареканий.

Не нравится расположение кнопок на руле, появилась пара сколов на капоте, но это мелочи. Машина хорошо гребет по рыхлому снегу, намеков на ржавчину по кузову пока нет, в салоне ничего не скрипит.

Леонид . Тиго – это уже мой второй «китаец», до этого был Лифан Солано. Сразу скажу, что Чери лучше во всех отношениях – сборка на пять с плюсом, все кузовные зазоры ровные, намного лучше пластик, хотя и жестковат.

Из минусов хочу отметить некоторую туповатость двигателя, тугое переключение передач МКПП, дубоватую резину. Поменял шины, и автомобиль стал ехать по дороге мягче.

В салоне уже не пахнет противно, как в Лифане, места для пассажиров с избытком, посадка удобная, обзор отличный.

5 / 5 ( 1 голос )

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:

Chery Tiggo 5 2014 - 2016, поколение I

Три модели своей новой линейки получившей громкое название Ambition Line, в числе которых находится Chery Tiggo 5, китайский автопроизводитель впервые показал на московском автосалоне 2014 года.

Все эти автомобили разрабатывались с новым, более требовательным подходом к качеству, комфорту и безопасности. Директор по дизайну Джеймс Хоуп, который лично представил в России также обновленный вариант логотипа Chery, рассказал, что облик моделей новой линейки создавался в соответствии с четырьмя основными принципами: выверенные пропорции, понимание философии бренда, языка дизайна и качественное ощущение автомобиля.

Появилась у автомобилей и новая платформа I-Auto. Она является собственной разработкой компании и соответствует всем предъявляемым к ней современным требованиям. Во всяком случае, так утверждают представители Chery. На ее базе построен также седан A19.

Двигатель и Трансмиссия Chery Tiggo 5

Добавлены и новые двигатели семейства Acteco, в разработке которых участвовали специалисты австрийской компании AVL. В России представлен только один из них – бензиновый, четырехцилиндровый SQR484F, с рабочим объемом 1971 кубический сантиметр и мощностью 131 л.с. Он отвечает нормам токсичности Евро 4, которые легко повышаются до Евро5, но это будет сделано только в случае ужесточения в России экологических норм. С ним Chery Tiggo 5 не отличается резвостью и разгоняется до «сотни» за долгие по современным меркам 15 секунд, расходуя от 10,8 л. в городе до 6,6 л. по трассе обычного 92-го бензина.

Коробок передач у Chery Tiggo 5 две: механическая пятиступенчатая или вариатор с семью фиксированными диапазонами и спортивным режимом.

Пока Chery Tiggo 5 предлагается только в переднеприводном исполнении. Полный привод должен появиться у отечественных дилеров во второй половине 2016 года, тогда же, когда и версии Chery Tiggo 5 с 1,5-литровым турбированным мотором мощностью 150 л.с. и крутящим моментом в 205 Нм. Правда, этот силовой агрегат предназначен для монопривода.

Обе подвески Chery Tiggo 5 независимые. Спереди установлен МакФерсон, сзади – пружинная «многорычажка». Клиренс – 190 мм. Тормозные механизмы всех колес дисковые.

Специально для России разработан темный салон, поскольку в Китае предпочитают светлые оттенки. Спинка заднего сиденья Chery Tiggo 5 складывается, но ровным пол после этого не получается, остается небольшой подъем.

Дверь багажника теперь открывается не в сторону, а вверх, а потому находившаяся на ней «запаска» убрана под пол багажника. Рулевая коронка регулируется только по вертикали.

Гарантия Chery Tiggo 5

Все автомобили новой серии также прошли краш-тесты и получили соответствующие сертификаты, позволяющие их реализовать на международных рынках. Заводская гарантия на Chery Tiggo 5 составляет 5 лет или 150 тыс. километров пробега. Но это значительной степени маркетинговый ход, поскольку она распространяется только на блок и головку цилиндров, поршни, шатуны, клапаны, коленчатый и распределительные валы, корпус и шестерни трансмиссии, а также редуктор заднего моста. На все остальное – только 3 года или 100 тыс. километров пробега.

Технические характеристики Chery Tiggo 5 поколения I

универсал 5-дв.

Средний авто

  • ширина 1 841мм
  • длина 4 506мм
  • высота 1 740мм
  • клиренс???
  • мест 5

Жесткая подвеска
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Управляемость
➕ Удобный салон
➕ Эргономика

Достоинства и недостатки Чери Тигго 5 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Chery Tiggo 5 с механикой, вариатором и передним приводом можно узнать из рассказов ниже.

Отзывы владельцев

Сарай большой. Не очень большой, но приличный. Недостатка в месте нет. Посадка автобусная, очень удобно (мой рост 181 см). Хорошая управляемость, что 60 км/ч, что 130 км/ч — разницы нет. Красивый дизайн. Всякие приятности для комфорта. Камера заднего вида с динамической разметкой в HD качестве. Великолепно! По этой цене в таком качестве, мало у кого есть.

На 7 500 км двигатель ожил на 100%. Никаких скрипов и стуков. Перепрошили датчики давления. Все хорошо.

Из недостатков отмечу:
1. Цена. 1 179 000 руб, jedem das seine.
2. Поцарапал стекло скребком (где за эти деньги обогрев стекла и руля?!).
3. Жестковатая подвеска (для меня).
4. Абсолютно наплевательское отношение Чери Рус к клиентам! Тебя просто игнорируют. Все мои претензии к датчику давления в колесе без ответа, сканера на машину нет. Ошибки не исправить. В общем, продали авто, а дальше клиент должен разбираться во всем самостоятельно.

Дмитрий, отзыв о Chery Tiggo 5 2.0 с вариатором 2016 г.в.

Видео отзыв

Поначалу отношение было настороженное. Приличная цена, скептицизм «специалистов», страна происхождения, российская сборка (Черкесск), однако сомнения канули в Лету, после двухдневной поездки на север Томской области (Тегульдет и Берегаево) в начале июня. Пробег в оба конца 1 900 км, из которых около 300 км, по проселочным и лесовозным дорогам («слава» навигаторам), в основном с щебеночным покрытием.

Машина оказалась в движении устойчива как «танк», а хорошая динамика, оптика и система вентиляции позволяют надежно выживать в пылевых бурях и легко перемещаться в транспортных потоках на шоссейных дорогах. Китайцы молодцы!

Основные плюсы:
1. Великолепная эргономика, в том числе оптимальное расположение рычагов управления автомобилем и крупных кнопок различных систем, куча отсеков, ниш и полостей для предметов и т.п.
2. Прекрасная управляемость и устойчивость на любых режимах.
3. Динамика достаточная для уверенного движения.
4. Легкий запуск двигателя в любых погодных условиях.
5. Номинальный расход топлива (Аи-92). В режиме межгорода — 8,5 л, в городском режиме — 10,5 л.
6. Хорошая и яркая оптика.
7. Просторный салон.
8. Удобные сиденья с оптимальной боковой поддержкой.
9. Хороший клиренс и оптимальные свесы.
10. Современный и стильный дизайн.

Недостатки:
1. Нет навигации, хотя в интернетовском перечне опций для этой модификации она присутствует.
2. Нет датчика и указателя внешней температуры.
3. Регулировали закрытие правой задней двери на обкаточном ТО (2 000 км.), но это мелочь и текучка.

Юрий, отзыв о новом Chery Tiggo 5 2.0 (138 л.с.) механика 2015 года

Где купить?

В первый месяц заметил несколько нюансов. Во-первых, автоматическое закрывание стекол работает только в одном положении вниз, вверх — нужно держать постоянно. Во-вторых, шумоизоляцию можно было сделать еще по лучше, чтобы посторонних шумов совсем не было слышно. Ну и подвеску бы помягче, по сравнению с моей бывшей стрекозой кажется жестковатой.

Так же по началу плохо закрывалась дверь багажника, это мы еще заметили в салоне, но нас уверили что это из-за плотности резинок, они просто новые. Первые несколько недель приходилось хлопать ей, жена все ворчала — вот купили китайца…

Пока автомобиль на обкатке, то на нем запрещается давать больше 4 тысяч оборотов и ездить со скоростью больше 120 км/ч, поэтому обкатку проходил плавно, не насилуя авто. Расход по началу был 11-12 л.

Уже вот июнь настал, на одометре 5 000 км. Расход сейчас упал до 9-10 литров, машина поехала динамичнее, как-будто в программе было какое-то ограничение на определенный пробег. За эти полгода эксплуатации каких-то критических замечаний не заметил.

Отзыв о Чери Тигго 5 2.0 (138 л.с.) CVT 2015 г.в.

У нас 2 детей, исходя из этого искали большую машину, Почти полгода прошло, мы ни капли не жалеем. Машина устраивает, в управлении легкая, даже я сама иногда сажусь за руль. Детям сзади комфортно сидеть. Расход средний 11л/100 км. Общее впечатление положительное.

Отзыв о Чери Тигго 5 2.0 (138 л.с.) MT 2016 г.

Вполне устраивает. Дорогу держит хорошо. Салон удобный, современный. Шумка средняя. Пока пробег небольшой, первые впечатления хорошие. После Tiggo FL чувствуется, что класс гораздо выше. Жаль, что нет полноприводной версии, да и подлокотник водителя надо чуть сделать больше.

Владелец ездит на Чери Тигго 5 2.0 (138 л.с.) МКПП 2017 года


Консервативному Tiggo 2006 года пришла достойная замена в 2014 - Chery Tiggo 5, который дебютировал на недавнем автошоу, состоявшемся на родине кроссовера, в Китае, в городе Гуанчжоу. Производители Поднебесной планируют представить автомобиль на европейском и азиатском рынках, Ближнем Востоке и в странах СНГ.

Надо сказать, что новая стильная модель обладает качествами, которые способны составить конкуренцию некоторым европейским и корейским компаниям. В этом заслуга разработчика и дизайнера Джеймса Хоупа, работавшего над многими популярными моделями в концерне Opel.

В Китае продажи кроссовера уже начались, на российском рынке Chery Tiggo 5 обещает появиться в жарком июле этого года.

Внешний дизайн Чери Тиго 5


Внешность авто преобразилась основательно. Обновились фары главного света, на бампере большого размера закреплены противотуманки и пластиковый воздухозаборник, накладка на фальшрешетке выполнена из хрома. Всё это придает машине респектабельности, а U-образная радиаторная решетка подчеркивает плавные линии и спортивные «мускулы».


Если смотреть на новое авто в профиль, то сразу бросаются в глаза более выраженные формы с солидными линиями, прямая крыша, крупные колесные арки. Задний бампер также кардинально изменился, получил противотуманные фары, а основные оснащены диодными лампами. Кофр убрали, что довольно положительно сказалось на экстерьере.

Кроссовер повзрослел, приобрел серьезность и некую солидную тяжеловесность. Он легко преодолевает как ровную асфальтированную трассу, так и бездорожье.


Габариты кроссовера практически не уступают Volkswagen Tiguan и Land Rover Freelander - длина 4506 мм, колесная база - 2610, кузов обладает высотой 1740 мм, а ширина составила 1841 мм. Вес - 1495 кг, дорожный просвет - 190 мм. Размеры легкосплавных дисков варьируют от 16 до 17 дюймов.


Фотография салона


Интерьер автомобиля не уступает стильному внешнему виду и обладает собственным индивидуальным современным имиджем. В отделке пятиместного салона использованы материалы европейского качества, процент пластика заметно уменьшился. Цветовая гамма интерьера представлена в элегантном легком бежевом тоне, а центральная консоль выполнена в бежево-серой палитре, что смотрится достаточно стильно.

Как для спортивного авто, коим позиционируется кроссовер, сидения простоваты однако они обладают разнообразными регулировками (6 уровней), функциями подогрева и устройством, поддерживающим сбоку. Пассажирам передних кресел предоставляется исключительное удобство, да и трое задних будут чувствовать себя вольготно, за исключением среднего, которому возможно будет доставлять незначительный дискомфорт трансмиссионная панель.

Приятно радует улучшенная шумоизоляция салона, удобный в управлении мультифункциональный руль и стильная приборная панель с хромированной отделкой, в которую встроены два колодца с циферблатами и бортовой компьютер. Завести машину теперь можно при помощи удобной кнопки «Старт».

Просторной конструкцией обладает вместительный багажник - 790 л. Такой объем позволяет разместить как все необходимые вещи для будничных поездок, так и свободно загрузить продовольственный и другой груз для загородного пикника. Также в багажнике ровный пол и хорошие возможности для трансформации.


На данное время для Tiggo 5 предусмотрена комплектация только бензиновым двигателем с объемом 2,0 л, 4 цилиндрами, расположенными в ряд, системой для изменения фаз газораспределения, распределенным впрыском топлива и ГРМ с 16 клапанами. В моторе, который называется SQR484F, заложена мощность 139 л.с., крутящий момент достигает отметки 182 Нм при 4500 оборотах в минуту. Кроссовер может двигаться на максимальной скорости 175 км/час, расходуя в среднем 8,5 л горючего на 100 км с МКП или почти 9 литров бензина - вариант машины с вариатором.

При езде на трассе понимаешь, что мощности двигателю явно не хватает, а шумоизоляция не самая хороша.

В ближайшее время линейку моторов пополнит турбированный бензиновый движок, с объёмом 1,6 л, мощность увеличится - 156 л.с., крутящий момент возрастет до 210 Нм. Также увидит свет модификация с турбированным двигателем 1,4 л, характеристики которого пока неизвестны, а европейских автолюбителей китайцы обещают обеспечить дизельным мотором.

Для всех моторов Чери Тиго 5 будет доступна КПП двух вариантов - 5-ступенчатая механическая считается базовой, а как опция предлагается CVT - бесступенчатый «вариатор». Кстати, последний хорошо зарекомендовал себя на некоторых прежних моделях - Chery взяли за основу вариатор австрийской компании AVL, с которой сотрудничали раньше, и адаптировали CVT под свои потребности.

Схема подвески мало отличается от авто прежнего поколения - McPherson впереди, а сзади многорычажная система. Машина имеет передний привод, однако, постановка ведущей оси назад - это лишь вопрос времени, поскольку все предпосылки налицо, да и проектировалась конструкция изначально не только под монопривод, но и для 4WD.

Chery Tiggo 5 базируется на принципиально новой платформе - Т21. Разработчики увеличили массу алюминия в конструкции кузова, также в ней есть много зон программируемой деформации, благодаря чему безопасность должна быть более высокой.

Комплектация Чери Тиго 5


В базовое оснащение входят системы EBD и ESP, ABS, новая информационно-развлекательная мультимедийная система, оснащенная сенсорным дисплеем в 7 дюймов, полный электропакет, кондиционер и камера заднего вида. Также в базовую комплектацию входят: подогрев передних кресел, бортовой компьютер, передние и задние электростеклоподъемники, электропривод зеркал, гидроусилитель руля и парктроник. Более дорогая версия порадует покупателя кожаным салоном, люком и музыкальной системой отменного качества.

Для Tiggo 5 будут доступны такие опции, как люк с электроприводом и климат-контроль, функция Старт/Стоп, электрорегулировка передних сидений и полноприводная система на базе электромагнитной муфты.

Цена Chery Tiggo 5


На данное время стоимость бюджетного кроссовера из Китая определена в 16 000 американских долларов. В России цена будет стартовать от 650 тысяч рублей, «полный фарш» обойдется в 769 тысяч рублей. В Украине машину можно будет купить от 224 000 грн. до 282 000 грн.

Предшественники кроссовера всегда были неплохо продаваемыми на отечественном рынке, поэтому предполагается, что, кроме рестайлингового Chery Tiggo FL, по российским дорогам будет успешно колесить новый Chery Tiggo 5.

Видео обзор и тест-драйв автомобиля:

Появившийся в России летом 2014 года новый кроссовер Chery Tiggo 5 уже не назовешь чьим-то клоном. "Тигго" смотрится современно, щурится на зрителя модными линзованными фарами (ксенона, правда, нет) и вообще заявляет претензию на самобытность в облике. Да, не зря для работы над своими новинками Chery переманили к себе экс-дизайнера Ford и General Motors , а также , ранее работавшего в Porsche!

Минимальная цена

Максимальная цена

Дизайн Tiggo 5 у "перебежчиков" получился не только заметным, но и своеобразным. Так, общие пропорции кроссовера лично у меня сразу вызывают ассоциации с другой моделью Chery - хэтчбеком Indis. Тот же высокий, но узкий кузов, та же зауженная относительно арок колесная колея, что особенно заметно на задней оси, будто кузов и шасси не совпадают по размерам…

С сентября 2014 года Chery Tiggo 5 выпускается на заводе "Дервейс" в Черкесске по CDK-технологии со сваркой и окраской кузовов. Степень локализации на данный момент - 27%, но в будущем Chery планирует довести ее до 50%.

Кто не испытывает недостатка в ширине, так это дверной порог: того и гляди оботрешь его штаниной, если забудешься! Зато из-за высокой крыши в салоне просторно даже рослым седокам. В ноги задним пассажирам дует теплый воздух, а спинка дивана пусть не самая податливая и по углу не регулируется, зато поддерживает всю спину. Под руками - центральный подлокотник и мягкие подушечки на дверях. И очень нравится количество мест под дорожную мелочевку. В подлокотнике - подстаканники, на спинках впереди - карманы под карты, на дверях - ниши под бутылки, и даже в дверные ручки китайцы втиснули пару удобных ниш "для фантиков"!

Двигатель

Багажник

Такое же обилие кармашков и полочек есть за рулем, да и между креслами нашлось место для двухэтажного бокса. Короче, есть, куда приткнуть телефон, кофе, деньги, еду и прочее, за это ставим заслуженный зачет. Плюс в салоне подсвечены все кнопки без исключения. Но на фоне щедростей не обошлось и без экономии. Так, китайцы "зажали" крючки для одежды в салоне, зеркальце в козырьке водителя (девушки будут ворчать), прерывистый режим задних дворников, настройку руля по вылету, а кнопки управления круиз-контролем и аудиосистемой на "баранке" сделали мелкими, пальцы по ним скользят. Водительскому креслу в версии Luxury электроприводом положен, но регулируемый хотя бы вручную поясничный подпор - нет! Из-за этого в районе поясницы все время что-то выпирает, и убрать не получается. Само кресло поддерживает спину по всей длине, а площадка для отдыха левой ноги получилась длиной с проспект. Но настройки сиденья по длине высоким пассажирам может не хватить: я при своем росте 180 см отодвигаюсь до упора назад, а нога на педалях все равно остается чуть согнутой.

Большой плюс Tiggo 5 - это красивый и хорошо скроенный интерьер с лаконичным дизайном и сборкой с ровными зазорами. Уже чувствуется западная школа! Картину не портит даже тот факт, что сам пластик на ощупь везде жесткий. Но лично меня больше удивил фенольный душок новой машины - весь первый день я ездил чуть ли не с постоянно открытыми окнами! А потом ничего: то ли принюхался, то ли повыветрилось…

Нашлись и другие "заусенцы". Люфтит и смещается на ходу салонное зеркало. USB-разъем отказался заряжать смартфон Nokia. Нашелся автоматический режим для всех электрических стеклоподъемников, но на водительской двери он работал через раз, а на задней правой так и вовсе не действовал. А пока фотографировал салон, сигнализация просто извела и выдала меня всей округе. Стоит закрыть дверь или отойти от машины с ключом-транспондером в кармане, как машина шесть раз сигналит клаксоном. Мол, куда ты пошел, хозяин, мне одной страшно, я сейчас кричать начну! Это, кстати, тоже по теме одного из вопросов от наших читателей…

Вопрос от Сани, Петровича и Рустема

Насколько шумен кроссовер на ходу и как ведет себя вариатор?

Chery Tiggo 5 не назовешь "молчуном". На ходу слышны покрышки Maxxis НТ-750 Bravo размерностью 225/65 R17, что-то уже поскрипывает в рулевой колонке и отделке водительской двери, на неровностях подают голос багажная шторка и гулкая независимая подвеска всех колес…

Свою звуковую "партию" исполняет и 2-литровый атмосферный бензиновый мотор Acteco-SQR484F, разработанный Chery совместно с австрийской инжиниринговой фирмой AVL. И я так и не смог вспомнить другой автомобиль с таким же сухим, металлическим звуком двигателя, словно у ножа ручной мясорубки! Примерно с 3500 об/мин звук мотора становится уже назойливым, с надрывом, и желание шустрить как-то улетучивается. Но для динамичной езды и обгонов движок все равно придется "крутить". Ведь запряженные в полуторатонный кроссовер 136 лошадиных сил и 180 Нм тяги располагают больше к размеренной езде, чем к драйву. На что намекает и время разгона до 100 км/час, занимающее неспешные 15 секунд. Однако, если убрать подальше амбиции и не требовать многого, двигатель свою задачу выполняет, из потока не выпадаешь.

Шкала приборов с бортовым компьютером - без излишеств и хорошо читается, но в солнечный день ей не хватает яркости. А еще, при включении музыки выключается забортный термометр - его заменяет шкала уровня звука. И почему эти функции нельзя совместить?!

Прыть 2-литрового мотора изрядно сбивает вариатор (кроссовер с механической КПП на 2,2 сек быстрее). Коробка CVT заявлена как собственная разработка Chery (она же ставится и на обновленный Tiggo), но стальной ремень вариатора поставляет Bosch, а пакет фрикционов переключения между режимами D и R делает японская фирма NSK. В ручном режиме переключения у вариатора семь виртуальных "ступеней", есть функции Snow и Sport. Но я пытаюсь резво стартануть, вдавливаю газ в пол - и жду, жду… Вариаторный Tiggo 5 даже под полным газом заминается на старте и берет с места неспешно, с ленцой - словно стегнул носорога хворостиной и ждешь, пока до него дойдет.

При ускорении с места "в пол" сам разгон получается "троллейбусным": двигатель упирается в отметку 5500 об/мин (в режиме Sport - 6000 об/мин) и зависает там, пока не отпустишь акселератор или не наберешь скорость. При спокойной езде этот эффект менее выражен, обороты снижаются быстрее. А вот чтобы при ускорении с хода вызвать переход на пониженные "ступени", газ надо продавить, как следует, так как в обычном режиме вариатор довольно "задумчив". Однако в режиме Sport все меняется. Газ заметно остреет, оживляется и коробка CVT, по умолчанию переходя на пониженное передаточное отношение для запаса тяги при ускорении. А на спуске при отпущенной педали газа коробка подтыкает пониженную, чтобы притормаживать мотором. Но долго ездить в режиме Sport терпения не хватает - утомляет шум двигателя, постоянно работающего на повышенных оборотах.

У мультимедийной системы с сенсорным экраном понравилась графика и наглядность управления. Но навигации у Tiggo 5 пока нет, идут переговоры с Navitel. Есть и другие вопросы. Так, мультимедиа подтормаживает при загрузке и работе. На тачскрин выводятся режимы работы 2-зонного климат-контроля, но видны они становятся лишь после того, как что-то изменишь в этих режимах - в остальное время экран не показывает, что делает "климат". Магнитола звучит неплохо, но даже на минимуме ее громкость кажется завышенной. А если магнитолу выключить и включить заново, ее громкость сама поднимается так, что может разбудить спящего в машине ребенка.

Вариатор тоже тихонько "подпевает" двигателю на малых скоростях - и отчетливо подвывает при переключении с "драйва" на задний ход. И "потолкаться" вариатор тоже не прочь: тычки в коробке возникают при маневрах взад-вперед, а также в пробках, когда после движения накатом добавляешь газ.

Вопрос от Александра

Как едет по трассе и грунтовкам?

По трассе Tiggo 5 идет жестковато, особой мягкости от него ждать не стоит. Подвеска (McPherson спереди, независимая многорычажка сзади) считает мелкие поперечные стыки и встряхивает на крупных, замечает "лежачих полицейских", обозначает ямы с острыми краями… Зато благодаря жесткой подвеске порадовала устойчивость. Ведь когда смотришь на Tiggo 5 со стороны, кажется, что из-за сочетания высокого кузова и узкой колеи он так и будет норовить "прилечь на бок". Но он держится, хотя я, признаться, ожидал худшего. Да, при резких перестроениях кренится. Но не валится пугающе, как лодка на волне, а вполне контролируется и цепляется, позволяя выполнить переставку и не поседеть в один момент. Да и система стабилизации начеку, отрабатывает заплаченные за нее деньги, решительно и вовремя одергивая машину, пока она не перешла границы.

Рулевое управление с гидроусилителем - тоже без вопиющих провалов: для семейного автомобиля информативность и острота находятся вполне на уровне. А вот тормоза, наоборот, удивили своей "двухступенчатостью", когда педаль после длинного хода словно упирается в кусок резины, сопротивление которого надо продавить, чтобы увеличить эффективность торможения. При этом в ответ на малейшую попытку активного торможения, кроссовер сразу включает "аварийку", что, признаться, здорово раздражает.

Спинки передних сидений оказались разными по ширине: на водительском кресле расстояние между боковыми валиками - на 3 см меньше, чем на пассажирском месте! Китайцы пытались сымитировать водителю "спортивное" кресло с более выраженной боковой поддержкой или просто "так получилось"?

Реабилитироваться в глазах нового владельца Tiggo 5 непременно попытается на грунтовках и грейдерах. Вот где раскрывается смысл настроек подвески! Да, здесь тоже потряхивает, бубнит подвеска и на руль идет "рябь" от неровностей. Зато энергоемкость и плотность подвески позволяют "валить" по неровностям довольно-таки наглым ходом, не опасаясь пробоев на ямах, перед подлетом к которым весь сжимаешься в ожидании жесткого удара. Можно было бы еще добавить, что Tiggo 5 позволяет гонять по грунтовкам в "лучших традициях Renault Duster", но это все же будет перехваливание. Да, видно, что "китаец" очень хочет ехать по плохим дорогам "как Duster". В целом так и получается, но по комфорту и породистости хода Tiggo 5 все же ближе не к Renault, а к своему земляку , которого АвтоВести тоже изрядно помучили грунтовками пару лет назад.

А вот загонять Tiggo 5 на бездорожье мы намеренно не стали. На асфальтовой резине и переднем приводе ловить там особо нечего, несмотря на то, что система стабилизации на тестовой машине и могла бы слегка подыграть имитацией межколесных блокировок. К тому же, затяжные буксования в грязи или песке для вариатора - это не нагрузки, а перегрузки, где до перегрева уже рукой подать. Так что пока под колесами скользко, но твердо, лучше либо в объезд, либо ходом и недалеко. Тем же, кому нужно больше проходимости, уже успели задать нам наводящий вопрос…

Вопрос от Павла

Будет ли у Tiggo 5 полный привод?

Будет! Полноприводный Tiggo 5 Chery планирует вывести на российский рынок во второй половине 2016 года, но пока не сообщается, с каким мотором и коробкой передач будет предлагаться такой кроссовер. А "донором" системы полного привода наверняка станет обновленный Tiggo - у него эта трансмиссия уже есть и она как раз сочетается с 2-литровым бензиновым мотором (136 л.с.) и 5-ступенчатой "механикой". Примечательно, что полный привод китайские конкуренты и одноклассники Tiggo 5 в России пока тоже не предлагают.

Двоим на "галерке" просторно: ноги легко помещаются под сиденье впереди, колени не упираются в спинку. А вот среднему пассажиру неуютно: в ногах у него - туннель, из спинки выпирает подлокотник. Посадку назад несколько усложняют узкий дверной проем и широкий порог. Также в салоне не хватает крючков для одежды, а закрепленный на потолке ремень безопасности среднего пассажира проходит возле лица левого седока.

Кстати, в Китае с этого года уже продается Tiggo 5 с новым бензиновым турбомотором объемом 1,5 л, развивающим 150 л.с. и 205 Нм крутящего момента. Двигатель сочетается с передним приводом, в пару нему обещан вариатор CVT, но пока в Поднебесной он доступен лишь с 5-ступенчатой "механикой". Появится такой "турбо-Tiggo" и в России - Chery планируют привезти его на наш рынок в 2016 году! Российские цены пока неизвестны, но в Китае Tiggo 5 с турбодвижком и механической КПП стоит, в переводе на наши деньги, примерно от 850 000 до 1 030 000 рублей.

Вопрос от Петровича

Какой расход топлива?

Двухлитровый мотор Tiggo 5 не брезгует 92-бензином, да и на сам аппетит не жалуется. Если верить бортовому компьютеру, в городе расход на пустом кроссовере составил 12,1 л/100 км. А за почти 1000 тестовых км, в том числе по трассам и грунтовкам, в обще сложности накапало 11,9 л/100 км. Но при расчете расхода по залитому в бак топливу выявилось, что электронный "счетовод" слегка мухлюет, занижая показания примерно на 0,6 л/100 км.

Вопрос от Сани

Какой срок гарантии на Tiggo 5?

В России Chery заявляет для Tiggo 5 гарантию в 5 лет или 150 000 км. Но под этот срок попадают только блок цилиндров, головка блока и ее крышка, масляный поддон, маховик, шатуны, поршни, впускные и выпускные клапаны, коленвал и распредвалы. В этот же гарантийный срок включены шестерни и валы трансмиссии и дифференциала, вилка выключения сцепления, корпуса КПП, вариатора, дифференциала и редуктора заднего моста. На остальные узлы и агрегаты гарантия составляет 3 года или 100 000 км - столько же заявляют и конкуренты.

  1. В версии Luxury дверные пороги - с подсветкой. 2. Под полом - полноразмерная запаска. 3. Раздельный задний диван легко складывается одним движением и образует почти ровную площадку, хотя для ночлега рослым людям "ложе" будет коротковато.

Вопрос от Сергея

Интересно, что с краш-тестом?

Учитывая, что Chery Tiggo 5 не продается в Европе, краш-тест этого автомобиля по методике Euro NCAP не проводился. Зато на испытаниях по китайскому стандарту C-NCAP кроссовер набрал пять звезд! Причем в 2012 году методика испытаний была ужесточена, и китайский C-NCAP вплотную приблизился к европейскому аналогу.

Так, в Китае точно так же, как и в Европе, бьют машину на скорости 50 км/час об бетонную стену со 100-процентным перекрытием. Затем проводят лобовой удар с перекрытием 40% в деформируемый барьер на 64 км/час (в России при сертификации машины этот же краш-тест проводится по евронормативу ECE R94, где скорость ограничена 56 км/час). Также бьют тележкой сбоку на скорости 50 км/час и проводят стендовые испытания сидений на предмет защиты от хлыстовых травм при ударе сзади. Но в целом китайский C-NCAP все еще чуть мягче по требованиям. В отличие от своих европейских коллег из Euro NCAP, китайцы пока не бьют машины боком об столб, не проводят тесты на безопасность пешеходов и не испытывают системы автоматического торможения.

Вопрос от Ивана

Есть ли расширенный пакет зимних опций?

Отдельных "зимних" пакетов у Tiggo 5 нет. Есть подогрев боковых зеркал, который входит во все комплектации. Еще есть обогрев передних сидений - ранее он был лишь в топовой версии Luxury с вариатором, но недавно эту функцию "доложили" и в более дешевую версию Comfort с механической КПП. Только в ходе теста выяснилось, что "попогрей" греет лишь подушку, а сами спинки сидений не подогреваются! Такой вот китайский сюрприз…

Вопрос от Александра

Так за что, собственно, приходится переплачивать в комплектации Luxury?

Вообще, самый доступный Tiggo 5 с вариатором стоит 876 000 рублей (комплектация Comfort). В ней уже есть две фронтальные подушки безопасности, парктроник, кондиционер, кнопочный запуск мотора, обогрев зеркал, электропакет, кожаный салон, камера заднего вида и мультимедийная система с 6 колонками и 7-дюймовым сенсорным экраном.

  1. Днище почти ровное: топливный бак и все трубки поджаты, немного свисает только выхлопной тракт.
  2. Сзади - 24 см до стыка выпускной трубы с глушителем и 27 см под креплением рычагов подвески к подрамнику. 3. Для Chery Tiggo 5 заявлен минимальный клиренс в 190 мм на штатных колесах 225/65 R17. Под пластиковой защитой мотора и 19 см, но под поперечиной передней подвески получилось 18 см.

Но в топовой версии Luxury ценой 930 000 рублей передние сиденья уже с подогревом (водительское - еще и с сервоприводом), есть люк, камере заднего вида добавлены траекторные подсказки, а кондиционер заменен на 2-зонный климат-контроль. Но главное, что в этой комплектации установлена электронная система стабилизации - явление, пока редкое на "китайцах". Однако боковых подушек пока нет даже за доплату.

После озвучивания цены на новую комплектацию едкому скепсису российских автомобилистов не было предела. Но если эмоции убрать в сторону, то видно, что это не Tiggo 5 дорогой, а рубль - дешевый. Многие как-то забыли, что в начале июня прошлого года один китайский юань стоил 5,5 рублей по курсу ЦБ. Но в декабре того же года он подскочил уже до 9,6 рубля, а к февралю 2015 года поднялся до 11 рублей! И лишь к началу июня этого года немного подешевел - до 8,5 рублей. А CKD-машинокомплекты для сборки Tiggo 5 в Черкесске закупаются в Китае и пока явно не за рубли…

Кстати, если перевести на рубли цены Tiggo 5 в Китае, то получается, что из-за российской сборки кроссовер получается как раз дешевле, чем у себя на родине! Так, если считать по курсу 8,5 рублей за юань, то в Поднебесной Tiggo 5 с вариатором стоит от 965 000 до 1 289 000 рублей.

Вопрос от Сергея и Сани

Сравните в этой ценовой категории с другими автомобилями?

Ближайшие конкуренты вариаторному Chery Tiggo 5 в России - собственно, сами "китайцы". Например, недавно получивший 5-ступенчатый автомат корейской компании Hyundai Powertech. Мотор - те же бензиновые 2 л, но мощнее (149 л.с.). Клиренс заявлен на уровне 195 мм, а багажник за вторым рядом вмещает 453 л против 370 у Tiggo 5. Автомат предлагается лишь в самой дорогой версии за 919 000 рублей (869 000 рублей со скидками). В оснащении - мультимедиа с навигатором, две фронтальные подушки, климат-контроль, кожаный салон, подогрев передних кресел и боковых зеркал. Но системы стабилизации и боковых подушек нет даже за доплату.

В Chery заявляют, что кузов Tiggo 5 на 45% собран из высокопрочных сталей с применением лазерной сварки - это играет на безопасность и жесткость конструкции.

Нет этого оборудования и у кроссовера Geely Emgrand X7 с 2,4-литровым бензиновым мотором в 148 л.с. В паре с ним работает 6-диапазонный автомат австралийской фирмы DSI, которую Geely купила в 2009 году. Клиренс у Emgrand X7 меньше (171 мм), зато багажник вмещает уже 580 л. Автомат так же идет лишь в топовой комплектации за 815 000 рублей. Тут тоже есть 2 подушки, кожаный салон, подогрев передних сидений и зеркал. Но вместо климат-контроля - обычный кондиционер, и нет ни боковых подушек, ни системы ESP, ни навигатора.

Зато система стабилизации есть у Brilliance V5 с 5-диапазонным автоматом. Хотя V5 заметно меньше Tiggo 5 и мотор только 1,6-литровый (110 л.с.). Дорожный просвет равен 175 мм, а багажник вмещает 430 л. Кроссоверы 2015 года выпуска стоят 796 000 (Comfort) и 836 000 рублей (Deluxe), а машины 2014 года будут на 50 000 дешевле. Но оснащение скромное. Есть две передние подушки, кондиционер и подогрев зеркал. Однако салон - только ткань, нет боковых подушек, навигации и задних камер, а за подогрев передних сидений надо отдельно доплатить 15 000 - 20 000 рублей.

Но главный ночной кошмар продавцов "китайцев" в России - это, конечно, Renault Duster! С 4-диапазонным автоматом у него сочетается только самый мощный бензиновый 2-литровый мотор в 135 л.с. Вилка базовых цен за монопривод - от 756 000 до 868 000 рублей. Клиренс - 205 мм, а багажник у машины имеет объем 475 л. В топовой комплектации Luxe Privelege собраны кондиционер, кожаный салон, подогрев передних сидений и зеркал, передние и боковые подушки безопасности. Но даже в топовой версии придется доплатить 11 500 рублей за окрас "металлик", 10 500 рублей за навигацию, 15 000 рублей за стабилизатор ESP - даже за пепельницу попросят 1000 рублей! Но и в этом случае полностью "упакованный" моноприводный Duster без скидок и с автоматом выйдет дешевле Tiggo 5 - 905 000 рублей против 930 000.

Понятно, что с "Дастером" и его собратом тягаться бесполезно. Но среди китайских одноклассников Tiggo 5 как раз способен выделиться! И если не самым большим багажником, то просторным салоном, интересным дизайном и более богатым оснащением в топовой версии - уж точно. А если будет еще и полный привод... Только цена на полноприводный Tiggo 5 в богатой комплектации уже рискует добраться до 1 млн рублей. Но это уж вопрос не столько к Chery, сколько к курсу рубля.