Тонировка

Какие масла нужно заливать в двигатель. Выбираем масло для вашего двигателя

Если есть разнообразное масло, какое лить в двигатель? При покупке новой машины появляется много вопросов. Один из самых главных – какое масло заливать в двигатель? Его нужно научиться подбирать, потому что от этого зависит долговечность мотора.

Моторное масло подбирается индивидуально каждой машине, при этом обязательно учитывается тип двигателя, год выпуска и марка автомобиля.

Важно знать, что масло выбирают с учетом марки авто. Когда покупают подержанный автомобиль, у которого нет сервисной книжки, тогда вся необходимая информация есть у дилеров или поставщиков запчастей. Масло обязательно подбирается с учетом изношенности двигателя. Необходимо также осведомиться о том, какая жидкость заливалась прежде.

Выбор оптимального масла для двигателя

Если вы собираетесь залить масло, то найдите время, чтобы познакомиться с лучшими предложениями от производителей. Тогда вы сделаете грамотный выбор. При подборе смазывающей жидкости требуется учитывать различные факторы:

  • возраст авто;
  • марку;
  • пробег;
  • техническое состояние.

Автомобилист должен разбираться в существующих различиях между синтетическими и полусинтетическими маслами.

Синтетика – это жидкость, которая была создана искусственно. Этот продукт производится в результате переработки газа и нефти. Такая жидкость не утрачивает своих высоких эксплуатационных свойств под воздействием внешних условий. Маслом можно пользоваться на протяжении долгого времени.

Полусинтетический продукт получают в результате смешивания минерального масла с синтетическим. Результатом перегонки и очищения нефти считается минеральная смазка. Продукт считается натуральным. В него в последующем добавляются присадки. У минерального масла низкая стоимость. Поэтому эту жидкость может позволить себе купить любой автомобилист.

Совсем недавно минералка была самым востребованным товаром на авторынке. Она остается популярной среди владельцев старых отечественных авто. Однако сегодня с этой продукцией успешно конкурируют синтетика и полусинтетика. Минусом минералки считается небольшой срок эксплуатации из-за выветривания присадок.

Каждая разновидность масел имеет свои характеристики. Внимательно изучите все свойства до принятия окончательного решения, что лучше заливать в двигатель. У синтетической смазки текучесть считается достаточно хорошей. Она ценится за высокие проникающие особенности. При этом уменьшается потребление топлива. А при трении потеря мощности является минимальной. Менять синтетику можно реже, чем полусинтетику. Синтетическое масло не боится перегрева или низкие значения температуры.

При выборе оптимального масла для своего авто учитывайте следующие параметры:

  • вязкость (SAE);
  • качество в соответствии с API, ACEA, ILSAC;
  • минералка, полусинтетика, синтетика.

Вернуться к оглавлению

Масла для дизельного двигателя

Дизельные двигатели имеют специфические отличия по сравнению с теми, которые работают на бензине. Поэтому масла для них тоже должны быть особенными. Прежде всего, большую важность имеют жидкостные качества продукта.

Необходимо следить, чтобы они всегда оставались в норме. Это позволит обеспечивать максимальную долговечность агрегату. В смазочной жидкости тоже присутствуют присадки. Так как горючее сгорает не полностью, к маслам необходимо добавлять диспергирующие и моющие присадки.

Первые из них удерживают частицы сажи во взвешенном состоянии. Вторые помогают уменьшить образование нагара внутри двигателя. Чистые цилиндры и поршни способны по времени проработать гораздо дольше, чем загрязненные. В дизтопливе содержится большой процент серы. Чтобы повысить стойкость жидкости к окислению используются специальные присадки. Они препятствуют окислению и образованию щелочи.

Если в дизельном двигателе не предусмотрен наддув, тогда рекомендуются использовать жидкости с классом не ниже CD по API и В1 по ACEA. Турбодизельному двигателю требуется масло не ниже СЕ или В2. Различные требования обусловлены разными конструкционными особенностями моторов. У двигателя с турбонаддувом нагрузка на системы является высокой.

По индексу вязкости жидкость для дизелей покупают в зависимости от времени года. Однако есть и универсальные смазки, которыми можно пользоваться всегда. Выбор типа жидкости для дизеля здесь не считается принципиальным. Гораздо важнее для владельцев мощных железных коней соотношение цена/качество.

Минеральная смазка дешевле остальных видов. Однако у синтетики и полусинтетики более устойчивые свойства, сохраняющиеся на протяжении всего срока эксплуатации. Благодаря таким характеристикам удается уменьшить износ мотора. Оптимальными низкотемпературными качествами обладает синтетика.

Некоторые начинающие автомобилисты отказываются от минералки и полусинтетики в пользу синтетики, так как убеждены, что это единственно возможный вариант, позволяющий сохранить работоспособность мотора. Это не соответствует действительности. Если жидкость отвечает всем требованиям, предъявляемым к классу вязкости и качества масла, тогда можно смело ее приобретать. Практическое руководство гарантирует владельцу машины, что межремонтный ресурс мотора будет продолжительным. Выбирайте высококачественное масло, какое лить в двигатель нужно, чтобы агрегат работал без перебоев.

Вернуться к оглавлению

Какое масло лучше лить в бензиновые двигатели?

Хозяин авто должен знать все характеристики своего мотора. Также важны природные и климатические условия, в которых машина будет эксплуатироваться. Двигатели современных авто имеют большую мощность и степень сжатия. Транспортные средства способны хорошо функционировать в тяжелых условиях. К их работе сегодня предъявляются более строгие требования. Так, например, в большом городе работа машин должна строго соответствовать нормативам токсичности у отработанных газов.

Существует 3 основные категории жидкости:

  • минеральная;
  • синтетика;
  • полусинтетика.

Если продукты качественные, то они позволяют машине работать на полную мощь. В основном автомобилисты могут применять полусинтетические смазки. В большинстве случаев замена жидкости производится как обычно. Однако экстремальные условия требуют проведения замены масла чаще.

Будьте внимательны при приобретении продукции.

Если вы совершаете покупку в непроверенном месте, то рискуете выбросить деньги на ветер.

При этом понадобится менять не только масло, но, возможно, ремонтировать двигатель. Дешевая подделка с виду может выглядеть как оригинал. Чтобы не ошибиться, купите моторную смазку в автосервисе, где обслуживается ваша машина, или напрямую у поставщиков.

Сегодня автомобилисты практически не пользуются зимней жидкостью. Всесезонный вариант более предпочтительный. Такая моторная жидкость обозначается двумя латинскими буквами с цифрами: 5W-40; 10W – 30. Ее используют большинство водителей. Когда авто переводят на новую жидкость, необходимо не упускать из виду следующее:

  1. Замена марки жидкости для мотора сопряжена дополнительной нагрузкой на двигатель. Если решили перевести авто с летнего масла на зимнее, сделайте это до холодов.
  2. Полной совместимостью обладают жидкости, изготовляемые одним и тем же производителем. Так что приобретайте нужную вам продукцию с учетом данной рекомендации.
  3. Моторная жидкость, предназначенная для использования в холодное время года, обязательно должна использоваться в соответствии со своим предназначением.

Перед применением внимательно ознакомьтесь с рекомендациями компании-производителя. Не рассчитывайте на отличные эксплуатационные средства, когда не соблюдаются те условия, которые нужны для использования продукта.

Лучшее моторное масло - это рекомендованное производителем автомобилей в соответствии с заявленными режимами работы, скоростью износа частей мотора и его фактического пробега. Рекомендуемое моторное масло, указанное в сервисной книжке, гарантировано обеспечит безотказную работу двигателя автомобиля вплоть до выработки его заявленного ресурса.

Следует учитывать, что производители могут рекомендовать марку только на основе усредненного режима эксплуатации и, чтобы определить какое масло заливать в двигатель, необходимо учитывать реальные параметры работы автомобиля:

  • температурно-климатический режим
  • эксплуатация в городских или трассовых условиях
  • запыленность в месте эксплуатации
  • количество запусков двигателя
  • техническое состояние мотора (пробег)
  • принятый план технического обслуживания (по календарю или по пробегу)

Этот список не исчерпывает полное количество параметров, но достаточен для определения какое автомобильное масло лучше подходит для конкретной машины. Хорошее масло для двигателя должно быть стабильным по угару, смазывающим и моющим характеристикам. Не менее важным является вязкость масла при запуске и нормальной эксплуатации.

Автомасла обладают способностью чистить двигатель, и вымывать продукты износа из сопрягаемых пар. Качество масла лучше всего по этому параметру показывает его способность обеспечить самый большой возможный пробег до проведения первого капитального ремонта. На величину максимального пробега также влияет первоначальная вязкость масла и какая вязкость фиксируется при выработке межсервисного интервала.

В идеале эти два показателя должны совпадать. Но в процессе эксплуатации смазка моет двигатель от возникших отложений продуктов износа и переносит их в картер с последующим осаживанием на фильтрующем элементе, что приводит к изменениям этого параметра.

Способность жидкости отмывать детали двигателя косвенно можно оценить при заливке нового содержимого в двигатель, имеющий солидный пробег. Непосредственно после заливки жидкость будет иметь натуральный цвет. Через 100-150 км жидкость начинает чернеть. Это не значит, что качество содержимого канистры было ниже заявленного, а наоборот указывает на высокие моющие характеристики.

Так как из-за низкой вязкости промывочного состава, заливаемого в процессе замены, не удается полностью промыть каналы, а тем более сопряжения, имеющие малые зазоры. Полусинтетические и синтетические варианты жидкой смазки имеют стабильные показатели вязкости при высокой степени текучести, что позволяет промыть все магистрали.

Типы производимых масел

Многообразие автомобильных масел, представленных на полках магазинов запасных частей и сервисных центров, часто ставит потребителя перед выбором какое моторное масло лучше приобрести. Так сложилось, что автолюбитель использует три градации продукта - минералка, синтетика или полусинтетика. В действительности, существует шесть стандартов по базовой основе:

  1. На основе продукта прямой перегонки нефти
  2. Продукт прямой переработки с пониженным содержание парафинов и длинных углеводородных цепочек
  3. Нефтепродукт, полученный в результате гидрокрегинга. Имеют в обозначении аббревиатуру НС
  4. Масла на основе полиальфаолефинов, с пониженных содержанием серы
  5. На растительной основе
  6. Продукт переработки газового конденсата

Первая группа - это натуральные минеральные жидкости. Вторая и третья - группы полусинтетических продуктов. Все остальные относятся к синтетическим моторным маслам.

Подбор моторного масла первоначально определяется типом используемого топлива. Даже самое лучшее масло, рекомендованное для дизелей, не желательно заливать в бензиновый двигатель, хотя европейский стандарт ACEA, указывает на такую возможность.

Стандарты производителей масел

Для удобства покупателей и единообразия определения физико-химических свойств в мире принято на этикетке канистры указывать кодировку, применяя единую систему измерения. В качестве таковой используются:

  • градация по SAE с цифро-буквенной кодировкой, указывающей на оптимальные температурные режимы запуска автомобилей (например, SAE 5w40);
  • градация по API, имеющей двухбуквенную кодировку (например, для бензиновых двигателей выпуска с 2001 по 2004 имеет маркировку API SL)
  • градация по ACEA - европейской системе стандартизации. Для бензиновых двигателей имеет в маркировке букву А (ACEA A1)
  • градация по американскому и японским стандартам.

Все эти стандарты взаимозаменяемые с небольшими перекрытиями областей пусковой вязкости. Чтобы было проще осуществлять выбор и покупать моторное масло, на этикетках обычно указываются параметры по нескольким стандартам.

Существует отдельная стандартизация нефтепродукта автопроизводителями, так как различные двигатели имеют собственные режимы эксплуатации. Соответственно, инженеры на автомобильных заводах имеют лучшее представление, что лучше для авто.

Некоторые производители этого расходного нефтепродукта, особенно поставляющие свою продукцию на сборочные конвейеры, обязательно указывают, что масло моторное соответствует стандартам того или иного производителя.

Рейтинг синтетических моторных масел

Для оказания помощи автовладельцу, в выборе - какое масло лучше заливать в двигатель, некоторые специализированные издания и интернет ресурсы исследуют моторное масло, рейтинг, составленный по различным показателям, затем публикуется на страницах изданий. Инструментальные исследования, которые используются для составления таких рейтингов, помогают определить какое моторное масло самое лучшее.

Топ-лист обычно зависит от наличия товарной марки в месте проведения исследования. Но, в общем и целом, вершину рейтингов обычно занимают производители с мировым именем, имеющие представительства и производства в различных странах. Для сравнения, обычно определяют один или несколько параметров, влияющих на состояния двигателя.

Рейтинг синтетических моторных масел по защитным свойствам

Например, можно составить список лучших моторных масел по защитным свойствам, а именно сравнивать их по усилию разрушения пленки в пятне контакта. ТОП рейтинг лучших синтетических масел, не допускающих выдавливание жидкого пятна контакта ниже давления в сопрягаемых парах 7000 кгс/см 2 , будет выглядеть примерно так:

  1. 5W30 Pennzoil Ultra, API SM
  2. 5W30 Mobil 1, API SN
  3. 10W30 Valvoline NSL Conventional Racing
  4. 5W50 Motorcraft, API SN
  5. 10W30 Valvoline VR1 Conventional Racing Oil

Рейтинг синтетических моторных масел по максимальному пробегу

Возможно, на выбор какое масло нужно заливать в двигатель может повлиять топ лист лучших производителей этого товара. По крайней мере этот список поможет определиться какой бренд масла для двигателя обеспечивает максимальный пробег в долгосрочной перспективе. Это сравнение основано на результатах эксплуатации автомобилей, использующих синтетические моторные масла.

По результатам исследования топ 10 масел, обеспечивающих максимальную наработку до ремонта:

  1. Liqui Moly. По отзывам после заливки улучшается плавность хода и уменьшается шумность работы мотора.
  2. Shell. Лучшее из раздела доступных и распространенных. Повышает экономичность.
  3. Havoline. Лучшее по сочетанию цена-качество.
  4. Pennzoil. Часть корпорации Shell. Уменьшает уровень шума, снижает вибрацию, способно уменьшить расход топлива в 1,5 раза, особенно при заливке в многолитровые двигатели с большим пробегом. Зафиксированный пробег до первого ремонта 320000 км.
  5. Amsoil. Хорошо себя зарекомендовало на двигателях с большими пробегами. Может применяться в строительном и энергоснабжающем оборудовании. Обеспечивает уменьшение трения, не надо следить за падением уровня в картере из-за выгорания. На легковых автомобилях улучшает экономичность в городском режиме езды на 12-15%.
  6. Castrol. Требует замены каждые 10 000 км для обеспечения максимального пробега около 500 000 км. Уменьшает вибрации, уменьшает трение, обеспечивает хороший запуск до −30С. Синтетическая жидкость может помыть внутренние магистрали и обеспечить полнопроходное сечение каналов для гарантированной подачи к трущимся парам.
  7. Wurth Triathlon. Немецкий продукт нефте-химической переработки высокой ценовой категории. Снижает вибрацию и шумность, по результатам инструментального контроля улучшает работу системы распределительных валов и гидрокомпенсаторов. В общем, улучшает экономичность. Имеется наработка двигателей, работающих только на этом бренде, более 400 000 км.
  8. Total Lubricants (TOTAL). Качественное автомобильное масло, одобренное для первой заливки на заводах Volvo. Зарегистрированная наработка на нескольких контрольных автомобилях более 500 000 км.
  9. Mobil 1 Синтетика, одобренная Mersedes Benz для первой заливки. Увеличенный межсервисный интервал до 20000 км пробега. Улучшает экономичность, снижает трение. Стойко к окислению. Не боится перегревов. Зарегистрированный контрольный пробег 700 000 км.
  10. Valvoline. Лучшее синтетическое моторное масло. Топ по пробегу и прочим параметрам Зарегистрированный пробег автомобиля в естественных условиях (не стендовый) 825 000 км. Технология производства и рецептура отрабатывалась годами. В процессе создания и апробации стендовые моторные испытания зафиксировали отсутствие следов разрушения частей двигателя при относительном пробеге 500 000 км. Обеспечивает наилучшую защиту от износа, снижает шумность работы, сокращает расход топлива на 15-18%.

Синтетическое масло можно сравнить по популярности среди покупателей. 4 позиции из топ-10 занимает бренд Mobil 1. Лучшим по популярности среди покупателей в прошлом году было признано синтетическое Mobil 1 Synthetic Motor Oil 5W-30.

Рейтинг российских синтетических масел

Рейтинг синтетических моторных масел по максимальному пробегу не содержит российских марок. Это связано с тем, что российское производство несколько отстает в рецептурах, и с тем, что производство синтетики было налажено относительно недавно. Однако это не говорит, что современные российские торговые марки хуже импортных.

Прежде, чем принять решение, какое моторное масло заливать - российское или импортное - надо принять во внимание, что российский потребитель не склонен, делится информацией, а производители не настроены на сбор такой информации и не предполагают ее дальнейшей открытой публикации.

О качестве российской синтетики, можно судить по данным, указанных на сайтах производителя, или по выборочным тестам и натурным испытаниям. Один из популярных журналов проводил натурные испытания товаров этой номенклатуры.

Выборка включала торговые марки Eneos, Xenum, Mannol, Sinoil, а также Роснефть, Лукойл и ТНК. Лидерами испытаний по пяти параметрам стали Xenum и Eneos. Но на местах с 3 по 5 расположились российские марки. При этом родные марки показали лучшие показатели по защите двигателей. Жидкости Лукойл давали большее сокращение расхода топлива и прирост мощности двигателя на уровне победителей рейтинга.

Если брать во внимание нормальную эксплуатацию двигателя и определяться продукт, какой марки залить согласно регламента, то в современном мире предпочтение стоит отдавать производителям, имеющим давнюю положительную репутацию.

Какое масло лить в двигатель определяется не стандартом, а личными предпочтениями и доверием к производителю. Рецептура современных синтетических масел примерно одинакова и постоянно стремится к выравниванию, с обеспечением наивысших показателей требуемого качества.

Некритическая ошибка при выборе масла

При выборе моторного масла для проведения очередной замены следует учитывать распространенность товара выбранного производителя. Например, Wurth Triathlon имеет замечательные качества, но продается только специализированными магазинами и если возникнет необходимость доливки, то вряд ли можно будет найти этот бренд на ближайшей АЗС.

Накрутив на спидометре 15 тысяч километров, владелец авто должен провести плановый техосмотр, куда входит и замена моторного масла. Какое масло лучше заливать в двигатель? Выбирая продукт, нужно учитывать не только марку продукта, но и климат, и советы производителей. Ведь эта ценная жидкость обеспечивает машине максимальный ресурс.

Как выбрать масло для двигателя?

Смазывающая жидкость для моторов существенно отличается одна от другой, и суть этой разницы необходимо учитывать. В чем состоит отличие, какое масло для двигателя лучше? Есть минеральное, которое получают при перегонке и очистке нефти, его еще называют нефтяным. Синтетическое - сочетание химических соединений. Так какое масло лить в двигатель? Коротко о характеристиках:

  1. Минеральное масло . Быстро теряет качества из-за большого сосредоточения присадок. Есть парафиновая, нафтеновая и ароматическая группы, для смазки лучше всего подходит первая в списке.
  2. Синтетическое масло . Считается лучше минерального, снижает трение деталей, экономит топливо, не чувствительно к перегреву. Большой срок годности.
  3. Полусинтетическое масло . Промежуточный вариант между первыми двумя. Дешевле синтетического, но качественнее минерального.

Как часто менять масло в двигателе?

Моторное масло оберегает движок от перегревания и разрушения, снижает изнашивание деталей. Но со временем эти полезные свойства теряются, поэтому требуется обновление смазки. Через сколько менять масло в двигателе? Стандартная замена проводится через каждые 10-15 тысяч километров, и не реже, чем раз в год. Несколько советов от опытных автомобилистов:

  1. Масло быстро «старится» в изношенном двигателе, где накапливается немало пыли. Поэтому, если машина приобретается с рук, нужно смазывающую жидкость заменить.
  2. Если масло надо долить, не стоит смешивать разные марки. В крайнем случае, часть другого сорта не должна быть больше 15%.
  3. Ни в коем случае нельзя смешивать синтетическое масло с минеральным. Присадки могут выйти из строя.

Какое масло заливать в двигатель?

Рекомендуемое масло в двигатель всегда отмечает в инструкции производитель авто, и эти замечания стоит учитывать. Стоит рассмотреть и компромиссные варианты. Можно ли сменить вид масла, и как это правильно сделать?

  1. Если несколько лет владелец пользовался минеральным маслом, то в движке накапливаются отложения, которые полностью при замене не вымывались. Если перейти на синтетическое, оно залежи начинает удалять, и тогда масло вытекает наружу. Мастера советуют не переходит с одного вида на другой, а просто чаще менять «минералку».
  2. Можно после минерального масла покупать для авто полусинтетическое, оно на порядок дешевле «синтетики», и больше подходит для движка.

Моторные масла для бензиновых двигателей

При покупке смазывающей жидкости нужно учитывать еще и характеристики машины. А также – требования производителя, погоду на улице и возможности своего кошелька. Какое масло нужно заливать в двигатель бензиновый? Мастера автосервисов предлагают два варианта:

  1. Маркировка 5W30 , на любой сезон, хорошо работает и в холод, и в жару.
  2. Маркировка 10W40 . Часто покупают владельцы машин с бензиновыми движками, но она больше подходит для лета.

Масло для турбированных бензиновых двигателей

Очень распространены автомобили с турбированным движком. Воздух поступает под давлением, и полностью сгорает топливно-воздушная смесь. Полусинтетическое масло категорически не подходит, только – синтетическое. Мастера советуют масло в двигатель турбированный покупать:

  1. Стандарта SAE , обозначается, как 5W30. Универсальный вариант.
  2. Стандарта API . Лучший выбор – класса SN и SM.
  3. Стандарта ACEA . Для турбированных движков подходят категории A и B.
  4. Стандарт ISLAC . Почти повторяет API, аналогией ISLAC GL-3 называют API SL.

Масло для дизельных двигателей

Моторные масла для дизельных двигателей существенно отличаются от бензиновых. Дизельный движок «тянет» на более бедной топливно-воздушной смеси, и сгорание идет быстро. Важные ориентиры для покупки:

  • 5W – выдерживает 25 градусов мороза;
  • 10W – тянет при температуре -20;
  • 15W – справляется при -15 градусах.

Относительно стандартов, на вопрос «Какое масло заливать в дизельный двигатель?» мастера отвечают:

  1. Стандарт API . Продукция категории С. По подклассам – лучше всего подойдет CF.
  2. Стандарт АСЕА . Для легковых авто нужно выбирать категорию В, для тяжелых дизельных машин и грузовиков - категорию E. Еще можно использовать класс С, состав подходит и для бензиновых, и для дизельных двигателей, но только тех, которые совмещаются с сажевыми фильтрами. В серии энергосберегающих масел для легковушек и маленьких грузовиков можно использовать класс В1 и В5.
  3. Универсальные масла. Подходят и для бензиновых, и для дизельных двигателей, оптимальный выбор – категории S и C.

Масло для дизельного двигателя с турбиной

Выбрать дизельное масло для турбированных двигателей очень сложно, потому что эти механизмы – самые капризные в плане смазывающих жидкостей. От обычных дизельных движков отличаются наличием турбокомпрессора, это и усложняет ситуацию. Какое масло лучше заливать в двигатель такого автомобиля? Стандарты включают такую классификацию:

  1. Стандарт API . Товар с улучшенными свойствами и минимумом токсинов - CF-4. По году «рождения» машины ориентир такой:

Все моторные масла состоят из двух основных компонентов.

  1. Базовое масло. Этот компонент является основным в моторном масле. Базовое масло смазывает детали двигателя, улучшая его технические характеристики. В качестве базового масла обычно используются продукты перегонки нефти или химического синтеза.
  2. Присадки. Присадки — это препараты, которые добавляются в моторные масла в небольших количествах для того, чтобы улучшить те или иные эксплуатационные свойства. Различают восстанавливающие, противоизносные, чистящие, антидымные и некоторые другие присадки (то есть использование различных присадок позволяет решить ту или иную техническую задачу). Присадки также получают либо путем перегонки нефти, либо с помощью химического синтеза.

Основными техническими характеристиками моторных масел являются следующие показатели.

  1. Вязкость. Под вязкостью моторного масла понимается способность масла оставаться на поверхности внутренних деталей мотора, при сохранении всех основных физических и химических своих свойств. Вязкость того или иного масла может меняться в зависимости от температуры окружающей среды.
  2. Коксуемость. Коксуемость моторного масла — это способность масла к образованию нагара и смол. Чем ниже коксуемость, тем выше вероятность образования внутри двигателя различных вредоносных смол, которые негативно влияют на его работоспособность.
  3. Зольность. Зольность — это характеристика, которая отражает содержание в моторном масле различных присадок, которые могут при работе двигателя образовывать вредоносные смолы. Зольность хорошего моторного масла составляет не более 1% (хотя для функционирования некоторых двигателей необходимо масло с большой зольностью).
  4. Содержание воды и механических примесей. Механические примеси и вода являются вредными добавками, которые снижают работоспособность двигателя. Моторные масла с большим содержанием вредоносных примесей указывают на низкую культуру производства и хранения масла.
  5. Моющие свойства . Моющие свойства моторного масла препятствуют отложению смол внутри двигателя внутреннего сгорания. Моющие свойства масла зависят от степени очистки, а также от концентрации специальных щелочных и моющих присадок, которые искусственно добавлены в масло для улучшения его технических характеристик.
  6. Температура вспышки. Эта характеристика отражает способность масла воспламеняться под действием нагрева двигателя внутреннего сгорания. Температура вспышки напрямую зависит от концентрации в масле различных примесей, которые имеют низкую температуру горения. Хорошее масло обладает высокой температурой вспышки (то есть такое масло будет возгораться при очень высокой температуре).
  7. Температура застывания. Эта характеристика указывает на то, при какой температуре масло переходит в твердое состояние (при этом жидкостные свойства масла теряются). Эта характеристика напрямую влияет на вязкость масла. Следует понимать, что температура застывания может иметь критическое значение в зависимости от температуры окружающей среды. Например, масло с высокой температурой застывания нельзя использовать при очень холодной погоде, тогда как использование этого же масла на территории с теплым климатом может быть вполне рационально.

Требования к моторным маслам

Чтобы моторное масло могло выполнять свои функции, к нему выдвигаются следующие требования.

  1. Высокие моющие показатели. Благодаря этим свойствам двигатель не будет покрываться смолами и нагаром, что позволит ему оставаться чистым долгое время.
  2. Сохранение свойств масла при изменении температуры окружающей среды. Многие масла начинают застывать при изменении температуры окружающей среды, что делает такое масло не просто бесполезным, но даже вредным для технического состояния двигателя. Моторные масла с хорошим показателем термоустойчивости будут работать в обычном режиме и при очень высоких, и при очень низких температурах окружающей среды.
  3. Хорошие противоизносные свойства. Благодаря этим свойствам масло препятствует деформации деталей двигателя при трении, что улучшает состояние двигателя. На противоизносные свойства влияет вязкость, концентрация присадок, температура вспышки и другие параметры.
  4. Некоторые другие требования: экологичность, низкие коррозионные свойства, стойкость к старению, высокая термическая устойчивость, совместимость с другими маслами, малая вспениваемость и так далее.

Виды моторного масла по химическому составу

Моторное масло может изготовляться из различных компонентов, что влияет на его химический состав. По химическому составу различают следующие виды моторных масел.

  1. Минеральные. Минеральные моторные масла получены путем перегонки нефти. После перегонки минеральное масло подвергается дополнительной очистке, поскольку неочищенное масло содержит большое количество вредных примесей, которые напрямую влияют на работоспособность двигателя. В очищенное органическое масло могут добавляться различные химические присадки, чтобы улучшить технические свойства масла. Использование минеральных масел позволяет решить большинство технических задач, а стоит такой продукт достаточно дешево. Главным недостатком является тот факт, что минеральные масла обычно замерзают при низких температурах.
  2. Синтетические. Синтетические моторные масла получают путем органического синтеза. В качестве исходного сырья обычно используется нефть (хотя могут использоваться и другие химические соединения). За счет использования технологии органического синтеза можно получить масло с необходимыми свойствами. Также с помощью органического синтеза удается добиться высокой степени очистки масла от различных вредных примесей. Благодаря этому синтетические масла обычно превосходят минеральные по всем ключевым параметрам. Главный недостаток синтетического масла — достаточно высокая цена.
  3. Полусинтетические. Фактически полусинтетическое масло — это минеральное масло, в которое добавили немного синтетического масла (обычно в полусинтетических смесях содержится не более 30% синтетических компонентов). Полусинтетическое масло по своим свойствам хуже синтетического, но лучше минерального масла. Главным преимуществом полусинтетических смесей является хорошие технические характеристики масла и достаточно низкая цена.

Существует несколько классификаций моторных масел. Ниже мы рассмотрим 3 основных стандарта: SAE, API и ACEA.

Возможно, вас также заинтересует очень интересная статья, в которой описаны особенности и преимущества .

По стандарту SAE

Стандарт SAE разработан Сообществом автомобильных инженеров. Этот стандарт разбивает все масла на 6 летних и 6 зимних классов, в зависимости от свойств вязкости и текучести при различных температурных условиях (также масла могут быть всесезонными — в таком случае они обозначаются сдвоенным индексом). Рекомендуемые температурные диапазоны основных масел согласно стандарту SAE представлены в таблице ниже.


По стандарту API

Также существует стандарт, который разработан Американским нефтяным институтом (API). Это стандарт делит все масла на множество классов, согласно их эксплуатационным свойствам (учитываются такие параметры как: закоксовывание поршневых колец, образование смол и так далее). В таблице ниже представлены основные классы моторных масел согласно стандарту API.

Название класса Тип топлива Краткое описание
SH, SG, SF, SE и более ранние Бензин Представляют собой совокупность классов, куда заносятся моторные масла, которые использовались в старых машинах. На сегодняшний день такие моторные масла не лицензируются.
SJ Бензин Этот класс был введен в 1996 году. Эти масла обладают хорошим моющими и противоизносными свойствами. Также масла этого класса отличаются более высоким уровнем экологичности и безопасности для окружающей среды.
SL Бензин Этот класс был введен в 2001 году. Основные отличия масел класса SL — повышенная топливная экономичность, уменьшение вредоносных выбросов в атмосферу и увеличение продолжительности работы масла.
SM Бензин Этот класс был введен в 2006 году. Масла этого класса представляют собой улучшенную модификацию масел класса SL.
CC Дизельное топливо Эти масла используются на двигателях с умеренным уровнем нагрузки (с турбонадувом или без него).
CD Дизельное топливо Эти масла используются на двигателях с повышенным уровнем нагрузки (сам двигатель при этом должен быть оснащен турбонадувом).
CE Дизельное топливо Эти масла используются на форсированных двигателях с очень высоким уровнем нагрузки (сам двигатель должен быть оснащен турбонадувом).
CF Дизельное топливо Масла этого класса используются на двигателях с предкамерой (обычно масла CF используются на легковых автомобилях).
CF-4, CG-4, CH-4 и некоторые другие Дизельное топливо Совокупность масел для сверхмощных двигателей.

По стандарту ACEA

Также существует стандарт, разработанный Ассоциацией европейских производителей автомобилей (ACEA). Основные критерии, на основании которых масло помещают в ту или иную категорию, — экологичность, тип двигателя, вязкость масла и так далее. Ниже в таблице представлены основные классы масел согласно стандарту ACEA.

Название класса Описание
A1/B1 К этому классу относят энегросберегающие масла для дизельных и бензиновых двигателей с очень низкой вязкостью.
A2/B2 К этому классу относят масла для дизельных и бензиновых двигателей; двигатель при этом работает в тяжелых условиях.
A3/B3 К этому классу относят масла для дизельных и бензиновых двигателей; двигатель при этом при этом работает в тяжелых условиях, а интервал между заменой масел очень большой.
C1 Представляют собой масла малозольного типа, где при работе двигателя в атмосферу выбрасывается минимальное количество вредоносных соединений на основании серы и фосфора.
C2 Представляют собой масла малозольного типа, где при работе двигателя в атмосферу выбрасывается большое количество вредоносных соединений на основании серы и фосфора.
E4 Используются для борьбы с вредным отложениями на тяжелых дизельных двигателях. Уровень экологической безопасности очень высокий.
E9 Используются для борьбы с вредными отложениями на тяжелых дизельных двигателях (при этом во время сгорания топлива образуется большое количество вредных компонентов, которые могут нанести урон как двигателю, так и окружающей среде). Уровень экологической безопасности высокий.

Какое моторное масло выбрать

  1. При покупке масла отдать свое предпочтение нужно синтетическому или полусинтетическому маслу, поскольку такие масла обладают более высокими эксплуатационными характеристиками (по сравнению с минеральными маслами).
  2. Цвет масла указывает на количество присадок — чем темнее масло, тем больше там присадок. Однако следует понимать, что присадки могут серьезно отличаться друг от друга, поэтому цвет масла практически не имеет значения.
  3. Перед покупкой масла определитесь с температурным режимом вашей местности. Оптимальным вариантом будет покупка масла, которое будет хорошо работать как летом, так и зимой (например, на территории с умеренным климатом можно отдать свое предпочтение маслу 15W-40).
  4. При использовании масла придерживайтесь инструкции, указанной на упаковке.
  5. Основными производителями моторных масел являются такие компании как: Mobil, Totalm, Castrol, Shell, Лукойл и другие. Эти масла лицензируются API, ACEA, SEA и другими организациями, поэтому их продукты отличаются высоким качеством. Выбрать самому оптимальное масло в том или ином случае довольно сложно, поскольку нужно учесть множество параметров (подтип двигателя, температурный режим и так далее). Поэтому для подбора оптимального масла рекомендуется посетить хорошую автомастерскую или сервисный центр производителя машины.

При замене масла нужно учесть следующие тонкости.

  1. При обычных условиях эксплуатации заливать новое масло нужно согласно инструкции.
  2. При тяжелых эксплуатационных условиях (плохая дорога, пробки, плохая погода и так далее) рекомендуется проводить замену масла в 1,5 — 2 раза чаще.
  3. Доливать в мотор нужно то же самое масло, поскольку в некоторых случаях при смешении различных масел присадки могут вступать в реакцию друг с другом, что приведет к выпадению в осадок вредоносных веществ, которые могут повредить двигатель. Также не рекомендуется самостоятельно добавлять в масло различные присадки.
  4. Проводить замену одного масла на другое в двигателе нужно только в том случае, если вы убедились, что старое масло было использовано полностью.

Заключение

Подведем итоги. Моторное масло — это специальный продукт, который используется для смазки деталей двигателя. Благодаря этому увеличивается срок работы двигателя, а также улучшаются его технические характеристики.

Моторное масло состоит из маслянистой основы и многочисленных присадок. По химическому составу различают минеральные, синтетические и полусинтетические масла (самым лучшим является масло на синтетической основе). Существует несколько стандартов масел. Основные: SAE, API, ASEA.

При эксплуатации транспортного средства перед любым автовладельцем периодически встает вопрос о том, какую марку масла лучше заливать в двигатель. Конечно, перед подбором в магазине нужно изучить как можно больше информации об этом: почитать всевозможные инструкции, где подробно изложены конкретные рекомендации, послушать мнения специалистов, а также отзывы автовладельцев. Если приобретена подержанная машина без сервисной книжки, то официальные дилеры или поставщики запасных частей смогут подсказать полезную информацию о ней.

При этом должна учитываться изношенность мотора. Ведь при использовании минералки, если возникали трещины, например, в поддоне, то они заполнялись постепенно отложениями. Залив после этого синтетику, вы вымоете все, в том числе и застывшие отложения. Вследствие этого может вновь появиться течь. А если еще воспользоваться 15-минутной промывкой, то двигатель вообще можно загубить. Поэтому желательно проводить отдельную чистку элементов двигателя или хотя бы вручную почистить поддон.

Как же быть и какую марку заливать в двигатель лучше? Рассмотрим, что необходимо учитывать при выборе жидкости вообще и для отдельных автомобилей в частности.

Подбираем лучшее масло

Выбирая лучшую смазку для своей машины, автолюбители начинают поиск со списка существующих жидкостей по рейтингу.

Затем принимается во внимание модель авто, пробег, возраст и его общее состояние. Также для осуществления правильного выбора нужно знать отличия между синтетическим и полусинтетическим видами (минералку используют лишь на старых авто, поэтому ее подробно мы освещать не будем).

Синтетическое масло имеет полностью искусственное происхождение. Оно получено вследствие переработки нефти или газа посредством сложного молекулярного синтеза. Такая смесь не утрачивает своих свойств под воздействием различных факторов, даже в результате длительной эксплуатации.

Полусинтетика получается при смешивании минерального и синтетического видов смазочных жидкостей. Минералка считается натуральным продуктом, так как является результатом перегонки и очищения нефти.

Синтетика способна намного лучше проникнуть внутрь, а также имеет большую текучесть. Благодаря ее использованию уменьшается потребление топлива и сокращается потеря мощности при трении. Полезные его свойства сохраняются дольше. При этом мотор менее изнашивается, а замена масла необходима реже, чем при заливе полусинтетики. На этот вид жидкости перегрев и снижение температуры влияют меньше.

При старом авто, имеющем недостаточную техдокументацию, подходящее масло специалисты подбирают, учитывая следующие составляющие:

  • вязкость;
  • качество;

Масло для дизеля

Подбирая подходящую смесь для дизельных автомобилей, принимают во внимание специфику их работы, отличающуюся от бензиновых агрегатов.

Для дизелей необходимо постоянство качеств используемой жидкости, чтобы обеспечивалась максимально возможная долговечность мотора. Набор присадок здесь качественно иной, чем для бензиновых авто. Так как топливо сгорает не полностью, число моющих и диспергирующих присадок должно быть намного больше.

Некоторые способны удержать сажу во взвешенном положении, иные снижают формирование нагара на поршнях и цилиндрах. Из-за наличия значительного процентного содержания серы, чтобы повысить стойкость к окислению, в масло вводят присадки, специально защищающие от окисления и образования щелочной среды.

Для моторов без наддува эксперты не советуют использовать масла класса ниже BI, или CD, по разным классификациям. В турбодизелях допускается класс от CE или B2. Двигатели с турбонаддувом более требовательны, так как здесь не только присутствуют высокие нагрузки на систему, но и существует необходимость в обеспечении длительной работы турбокомпрессора.

Другой важный момент для дизелей — индекс вязкости. По этому показателю различаются летние, зимние и круглогодичные варианты.

Масло для бензинового агрегата

Выбор жидкости для таких машин начинается с определения мотора, а также природных условий места эксплуатации автомобиля.

На сегодняшний день силовые агрегаты имеют большую мощность, степень сжатия, а потому способны работать в более суровых условиях, чем раньше. Это стало возможным, в том числе благодаря тому, что нормативы по отработанным газам и токсичности ужесточились.

Рассматривая минералку, полусинтетику и синтетику, а также принимая во внимание широты, где мы живем, специалисты делают вывод, что наиболее подходящими являются такие типы, как полусинтетика и синтетика.

Для большинства агрегатов можно вполне ограничиться полусинтетикой, меняя ее в обычном режиме. Но чем более экстремальны условия эксплуатации, тем чаще требуется замена. Какую марку масла лучше заливать в двигатель? В наших условиях при покупке масла следует быть в первую очередь предельно осторожным и обращать внимание не только и не столько на саму марку, сколько на качество и подлинность продукта. Поэтому отзывы советуют приобретать жидкость лишь в магазинах, имеющих хорошую репутацию. Иначе появляется большой риск купить подделку.

Автомасла для разных марок машин

Ну а чтобы выбрать конкретно, какую марку масла лучше заливать в двигатель ВАЗ-2107, можно посмотреть отзывы других автомобилистов. Многие предпочитают марку «Лукойл», но встречаются и те, кто выбирает более качественные смазки. Однако, остановив свой выбор на какой-либо одной жидкости, лучше на ней и ездить, так как меняя марку, вы будете вынуждены дополнительно промывать мотор и тратить время, а результат останется прежним.

Лучшее масло для «Хендай Акцент»

Для автовладельцев этой марки правильный выбор зависит от года производства и номера двигателя. Для большинства моделей подходит полусинтетика 10W40. Исключение составляет только двигатель под номером D4FA, который ездит только на синтетике 5W30. Какую марку масла лучше заливать в двигатель «Хендай Акцент»? Производители рекомендуют Liqui moly, Mannol, Aral.

Выбор для «Рено Логан»

Мнение производителей в отношении того, какую марку масла лучше заливать в двигатель «Рено Логан», состоит в поддержке ELF Evolution SXR 5W30 или ELF Evolution SXR 5W40. Это смазочные жидкости на синтетической основе.

Подходящий вариант для машин «Ниссан»

Рассмотрим две модели "Ниссана": «Альмера» и «Кашкай».

Какую марку масла лучше заливать в двигатель? «Ниссан Альмера» - модель, выпускаемая давно. Поэтому для автомобилей до 2000 года подойдет минералка 15W40, а после 2000 года - синтетика 5W30. Для дизелей это Марка может быть Elf 5W40.

А как насчет новых моделей? Какую марку масла лучше заливать в двигатель? «Ниссан Кашкай», например, выпускается с 2007 года. Для него, как и для других новых машин, производитель однозначно предлагает использовать только синтетику 5W30. Конкретную марку автовладельцы, конечно, вправе выбирать сами, но большинство пользуются оригинальным маслом «Ниссан».

Оптимальный вариант для "Опеля"

Для старых моделей подойдет минералка 15W40 или полусинтетика 10W40. А вот для последних годов выпуска выбирают синтетику 5W30. Так какую марку масла лучше заливать в двигатель? Опель рекомендует своим покупателям Mobil1, Liqui Molly, Motul.

Лучшее масло для "Тойоты"

Вязкость и класс, как для всех моделей, здесь зависит от года выпуска автомобиля. В компании однозначно высказываются в вопросе того, какую марку масла лучше заливать в двигатель. «Тойота» отлично себя будет чувствовать на оригинальной фирменной жидкости.

Подходящий вариант для "Мазды СХ7"

Тип масла для этого автомобиля, конечно, подойдет синтетический, а вязкость 5W30. Какую марку масла лучше заливать в двигатель Мазды СХ 7? Эта компания, как и многие другие, предлагает владельцам "Мазды" свою оригинальную версию.

Лучшее масло зимой

Зимнее масло для моторов, судя по отзывам, автовладельцами в настоящее время как таковое не используется. Поэтому обращают внимание в большей степени на класс вязкости. Если жидкость имеет название, в котором присутствует буква W, например: 5W30, 5W40 и так далее - то можно быть уверенным в том, что это масло принадлежит к классу всесезонного. Им спокойно можно пользоваться круглогодично. Основная масса водителей именно такое маслом и выбирает. При этом, используя масло в зимнее время, нужно обращать внимание именно на первое число перед буквой W.

Если низкотемпературная вязкость соответствует региональному климату, где эксплуатируется автотранспортное средство и аккумуляторная батарея со стартером находится в надлежащем состоянии, то беспокоиться не о чем. И можно также и дальше использовать этот класс вязкости.

Если же нет уверенности в погоде, то лучше выбирать более низкотемпературную вязкость.

При этом необходимо принимать во внимание следующие обстоятельства:

  • замена масла дает дополнительную нагрузку на двигатель;
  • жидкость одного производителя совместима при различном классе вязкости;
  • используемое в холодное время года, должно отвечать рекомендациям производителя автомобиля.

Кроме вязкости и типа, многие автомобилисты отдают предпочтение применению зимой определенных брендов. Какую марку масла лучше заливать в двигатель зимой? Наиболее популярными у нас являются:

  • Castrol, которое высоко ценят в большинстве евразийских стран.
  • Shell Helix, о котором достойно отзываются многие потребители.
  • Xado также обладает отличными характеристиками.
  • Zic уже много лет пользуется доверием у автовладельцев.
  • Mobil - немецкий лидер, признанный во многих странах.

У российского потребителя известно и популярно также масло «Лукойл». Но зимой лучше воспользоваться другой маркой.

Количество предложений, присутствующих сегодня на рынке, чрезвычайно велико. Для каждого из автомобилей могут подойти до нескольких десятков марок, встречающихся на прилавках автомагазинов. Для зимы лучше ориентироваться в первую очередь не на стоимость, а на качественные характеристики. Если же автомобиль хранится в отапливаемом гараже, то требования к жидкости существенно снижаются. Тогда обычная всесезонка будет достаточной, и не стоит двигатель подвергать дополнительной нагрузке, меняя состав масла.