Покраска 

Большой тест доступных седанов: загадка Эйнштейна. ŠKODA Rapid - Битва на равных Средние комплектации с автоматом

ŠKODA Rapid анонсирован еще в далеком 2011 году, через полгода его продажи начались в Европе и к нам его обещали привезти, но как все знают обещанного три года ждут! И наконец, апрель 2014 года, после презентации он у нас на тесте.

Тут возникает вопрос, почему так поздно к нам пришел самый конкурентоспособный автомобиль «B-класса». Все дело в локализации промышленного производства Rapid, т.е. если бы автомобиль везли напрямую из Евросоюза, то ценник за базовую версию перевалил бы за 700 000 рублей, а так вполне разумные – 479 000 рублей.

То, что собирают в РФ, это не влияет на качество автомобиля, большинство комплектующих из которых собирают автомобиль, иностранные. Для того что бы подтвердить свои слова я внимательно обследовал подкапотное пространство и багажник, выискивая различные надписи и фотографируя детали на которых есть маркировка страны производителя.




За три года на отечественный рынок вышло огромное количество не самых слабых конкурентов это и Chevrolet Aveo, Сitroen C-Elysee, Peugeot 301, Nissan Almera, а если вспомнить пионеров «B-класса» Volkswagen Polo седан, Hyundai Solaris, KIA Rio так вообще бросает в дрожь от такого количества конкурентов на вакантное место доступного семейного автомобиля.

Что же может предложить в ответ конкурентам наш новичок Rapid. Для сравнения возьмем ближайшего собрата Volkswagen Polo седан. Rapid и Polo седан разделяют единую архетиктурную платформу PQ25, а также тысячи других унифицированных деталей. Вообще ситуация с унификацией напоминает рекламу производства палочек Twix, где на левую палочку, помадка льется сверху вниз, а на правую вертикально, а производитель утверждает, что это две разные технологии и совершенно разные продукты.

ŠKODA Rapid как и все чешские автомобили выглядит солидно, без намека на эмоции, как и положено семейному автомобилю. Еще он похож как две капли воды на ŠKODA Octavia A7, это стоит отнести в плюсы к имиджу нового владельца, который будет на дороге чувствовать себя более уверенно.

У Volkswagen Polo седан дизайн более динамичный и молодежный, поэтому спустя 4 года с начала продаж автомобиль по-прежнему смотрится свежо и не сказать, что он приелся народу.


Чешский автомобиль смотрится заметно крупнее, но только за счет дизайнерского таланта Йозефа Кабана. Кузов ŠKODA Rapid смоделирован более низким и широким к основанию, таким образом, за счет этого визуально прибавил не менее 100 мм. Если взглянуть на цифры то понимаешь, Кабан дизайнер от Бога, в ширину Rapid прибавил всего 7 мм, высота потеряла 4 мм, но эти показатели настолько мизерны, по сравнению с прибавкой длинны в 99 мм.

Дополнительные сантиметры ушли в багажник и салон. Багажное отделение у Rapid рекордных 530 л., а поскольку это лифтбэк загружать габаритные предметы легко, да и дотянуться до нужной вещи не проблема.

Хоть автомобиль и считается бюджетным, но багажное отделение полностью обшито приятным на ощупь, не марким войлоком, а если вспомнить других конкурентов, то например багажник у Citroen С-Elysee покрыт твердым и гулким пластиком, он может быть и практичнее, протер салфеткой и чисто, но внешние звуки он гасит хуже да и со временем будут появляться «сверчки».

Салон у Rapid просторный для задних пассажиров места в ногах и над головой гораздо больше, чем в Polo седан, но в немце на заднем диване комфортно расположатся трое взрослых пассажиров, в Rapid можно посадить только двух пассажиров. Всему виной центральный тоннель, дополненный чудовищно здоровым держателем для бутылок, для ног третьего пассажира просто нет места.

На водительском месте Rapid царит полная гармония все реализовано в лучших традициях ŠKODA, отлично читаемые приборы, удобно расположенные органы управления климатом и мультимедийной системой. По душе пришлась толстая баранка с удобными хватами, а если ее обтянуть еще и кожей, получится идеальное рулевое колесо.

Расход топлива ŠKODA Rapid во время тест-драйва 8.7 л.

Тестовый ŠKODA Rapid укомплектован надежным и экономичным 105 сильным атмосферным мотором, такой же стоит и на Volkswagen Polo седан. Тяга мотора эластичная и ее вполне хватает и на крутых подъемах и при обгонах, но особенно динамичным автомобиль становится в сочетании с 5-ступ МКПП. Передачи подобранны идеально, а короткоходная кулиса позволяет четко и моментально включать нужную передачу.

Четкие и крупные цифры, информация считывается мгновенно. На экране Maxi DOT также отображается текущая передача или та на которую следует перейти.

Сцепление кажется чересчур упругим это особенность всех новых автомобилей, входе эксплуатации все механизмы прирабатываются и становится более мягкими, привыкание к сцеплению заняло буквально пару нажатий.

Если мотор одинаковый у собратьев, то подвеска настроена совсем иначе, у Rapid она более мягкая и комфортная, даже самые крупные выбоины проглатывает уверенно, при этом, не теряя курсовой устойчивости.

Зато при скоростном входе в поворот, Rapid теряет всю свою собранность и начинает рыскать, смещаясь к внешней стороне поворота, корректировка курса в этом случае становится наиболее эффективным действием, позволяя усмирить Rapid в повороте.

В наибольшей степени в таком поведении виноваты второсортные шины «Кама». На Volkswagen Polo седан, с которым сравнивали, штатно установлены шины Cordiant, они также находятся в бюджетном сегменте, но за счёт жесткой плечевой зоны, шины не мешают автомобилю, проходить поворот по заранее заложенной траектории.

Расходы владельца ŠKODA Rapid в первый год эксплуатации:

Расходы владельца Volkswagen Polo седан в первый год эксплуатации:

*Стоимость страхового полиса КАСКО в «ВТБ Страхование» (Рейтинг A++)

Итоги:

В этой паре не выявлено аутсайдеров и победителей они равные лидеры класса компактных городских автомобилей. У каждого из них есть свои маленькие недочеты, которые с лихвой перекрываются огромным списком талантов, теперь главное, чтобы покупатели выделили для себя верные приоритеты и пришли за своим новым автомобилем.

Сравнение цен на ŠKODA Rapid и ближайших конкурентов в схожих комплектациях:

Стоимость ŠKODA Rapid побывавшего на тест-драйве около 610 000 руб .

Технические характеристики тестового ŠKODA Rapid:

Размеры: (длина / ширина / высота)

Расход топлива в городском режиме

8.9 л./100 км

Расход топлива в загородном режиме

4.9 л./100 км

Расход топлива в смешанном цикле

6.4 л./100 км

Двигатель и КПП

1.6 л. MPI, 5-ступ. МКПП

Максимальная мощность, л.с. / кВт / НМ

Передний привод

Дорожный просвет

4483 мм. / 1706 мм. / 1461 мм.

Колея передних / задних колес

1463 мм. / 1457 мм.

Выброс CO 2

Объем багажного отделения Min. / Max.

530 л. / 1470 л.

Рынок отечественных автомобилей пополнился самым ожидаемым детищем АвтоВАЗа – седаном «Лада Веста», считающимся сегодня главным претендентом на лидерство по продажам в бюджетном сегменте.

Реальным конкурентом «Весте» может стать «Шкода Рапид», сравнение с которой поможет автолюбителю сделать покупку в соответствии со своими предпочтениями.

В обзоре Lada Vesta vs Skoda Rapid рассмотрим и сравним эти два автомобиля по следующим критериям:

  • экстерьер;
  • салон;
  • отдельные негативные нюансы конструктивных решений;
  • технические характеристики и сравнение двигателей.

Экстерьер

Сравнивать экстерьер автомобилей «Лада Веста» и «Шкода Рапид» в ракурсе, какой лучше, нельзя, так как дизайнерские решения этих машин основаны на разных концепциях.

В линиях Lada Vesta присутствует динамичность, подчёркнутая плавными обводами кузовных элементов с оригинальными решениями и пробами ранее не использовавшихся дизайнерских приёмов, в частности, Икс-дизайна – авангардного приёма применения в оформлении перекрещивающихся линий и элементов, напоминающих латинскую букву «X».

В экстерьере Skoda Rapid преобладает европейский консерватизм с традиционными строгими линиями и прямыми сопряжениями, который лишь на первый взгляд не претендует на изыск. Но в классике экстерьера Rapid есть и современные элементы дизайна, наделяющие кузов некоторой спортивностью – исполнение опциональных колёсных дисков и передний бампер с решётчатой вставкой.

При сравнении экстерьеров Vesta и Rapid критерии практичности и функциональности отсутствуют, поэтому выбор основывается на индивидуальном вкусе покупателя.

Габариты

Vesta короче Rapid, но превосходит его по остальным параметрам – она шире и выше Рапида, к тому же обладает большей колёсной базой. При этом дорожный просвет Весты на 1 мм больше клиренса Рапида, который уже является достаточно высоким с учётом климатических условий и характерных недостатков российских дорог.

Объективности ради следует отметить, что длина и ширина обоих автомобилей обеспечивают лёгкость маневрирования и перестроения при движении в потоке машин, а также удобство парковки в стеснённых условиях.

Более подробно проанализировать габариты этих автомобилей можно по табличным данным.

Салон

Вторым по значимости параметром после экстерьера кузова при выборе автомобиля является дизайн, функциональность и комфортабельность салона.

Сравнение дизайна салонов даёт картину, идентичную оценке экстерьеров – интерьер салона Skoda Rapid, в том числе архитектура передней панели, выполнен в прямолинейном стиле европейской классики.

Оформление же салона Lada Vesta более футуристично – спортивная панель приборов, использование комбинаций плавных линий и обводов делают его архитектуру сложнее, изысканнее.

Поэтому критерием в данном вопросе при выборе авто является вкус и предпочтения автолюбителя.

Кондиционер

Все «Лады Весты», кроме модели с базовой комплектацией Lada Vesta Classic, оборудованы кондиционером или климат-контролем. Даже в машине, стоящей на солнцепёке в 50 градусов, штатный кондиционер при грамотной настройке со своими обязанностями справляется отлично, поэтому в оптимизации системы кондиционирования Lada Vesta нет никакой необходимости.

Расход топлива при включенном кондиционере возрастает на 10-15%, в связи с чем при езде с прицепом или по гористой местности предусмотрено автоматическое отключение системы кондиционирования. При наличии климат-контроля переключение системы из режима охлаждения в режим обогрева производится вручную на панели управления, расположенной на центральной консоли напротив рычага переключения передач. Под передними сиденьями «Лады Веста» предусмотрены воздуховоды для обогрева ног сидящих сзади пассажиров.

«Шкода Рапид» оборудуется штатным кондиционером в модели Ambition. В модификации Style кондиционера нет, а в Entry и Active его устанавливают за дополнительную плату.

Расход топлива при включённом кондиционере возрастает приблизительно на ту же величину, что и у «Весты», но автоматическое выключение агрегата при движении автомобиля под нагрузкой не предусмотрено, что говорит о том, что «сажает» он двигатель меньше. При этом работа кондиционера у «Шкода Рапид» сопровождается непривычным специфическим шумом, вызванным особенностью привода муфты. Климат-контроль у Skoda Rapid присутствует в модификации Style и в пакете опций – в Ambition.

Шумоизоляция

Уровень шума в салонах «Лада Веста» и «Шкода Рапид», хоть соответствует классу автомобилей, но отличается по величине. На Lada Vesta, как и на многих машинах иностранного производства, используются войлочные подкрылки, защищающие арки от дорожного «пескоструя», а салон – от шума.

Такой материал впитывает в себя воду, но не накапливает её – вода быстро стекает, и пористый войлок обеспечивает сухость поверхности арок путём доступа воздуха и его циркуляции придвижении.

Защита арок Skoda Rapid обеспечена пластиковыми подкрылками – источником шума от летящего с колёс щебня, а в моделях с двигателем объёмом 1,6 при скорости выше 90 км/ч отмечается ещё и непропорциональное нарастание шума в салоне, вызванное расположением выпускного коллектора и катализатора.

В связи с этим производство дополнительной шумоизоляции колёсных арок и моторного отсека Skoda вполне оправдано.

Стёкла

Качество стёкол, как лобовых, так и боковых с задним, у Lada и Skoda рассматриваемых моделей одинаково оставляют желать лучшего. Через несколько месяцев после начала эксплуатации на лобовых стёклах в зонах работы дворников появляются дугообразные абразивные полосы, а на боковых – следы от подъёмов-опусканий и контактной мойки машины.

Попадание в лобовое стекло даже мелкого щебня из-под колёс впереди идущего транспорта чревато появлением сколов, требующих ремонта. Результативно в течение долгого времени учитывать наличие этих факторов для продления срока службы стёкол нереально, поэтому остаётся только ожидать повышения их качества производителями.

Отдельные негативные нюансы конструктивных решений

Кроме достаточного количества положительных характеристик, у обоих автомобилей присутствуют и негативные моменты.

Для «Шкода Рапид» это:

  • дверной проём передних дверей мал (неудобство посадки);
  • подлокотник водительского кресла затрудняет доступ к рычагу ручного тормоза;
  • малый ход педали акселератора (менее 5 см);
  • обивка потолка закреплена недостаточно добротно, а высота потолка над пассажирским рядом сидений мала (неудобство для рослых пассажиров);
  • угол наклона заднего стекла велик (солнечные лучи греют затылок);
  • значительная ширина задних стоек (ухудшение обзора);
  • противотуманные фары не утоплены в бампер (повышенная уязвимость оптики);
  • отсутствие запора на лючке бензобака.

Для «Лада Веста»:

  • очень жёсткий пластик передней панели;
  • педали тормоза и газа даже на версии с АКПП расположены очень близко друг от друга (при нажатии одной педали задевается вторая);
  • неудачное расположение подлокотника водителя мешает пристёгиванию ремня безопасности;
  • стёкла задних дверей опускаются не полностью;
  • неудачная архитектура панели приборов (часть показаний приборов выдаётся мелким шрифтом или не просматривается в нише);
  • размер колёсных дисков в 16 дюймов не соответствует статусу «бюджетного» автомобиля;
  • неудачная конструкция замка капота (из отверстия для фиксации на мотор летит грязь).

Двигатели

Рассмотрим устанавливаемые на «Лада Веста» и «Шкода Рапид» двигатели, выделим наиболее привлекательные силовые агрегаты и сравним их возможности.

На сегодняшний день Lada Vesta комплектуется четырьмя моторами. Три из них разработаны отечественными производителями, а топовый двигатель поставляется компанией Alliance Renault Nissan. Двигатель ВАЗ 21179 устанавливался вначале на хэтчбеке Lada Xray, а с осени 2016 г. им стала комплектоваться и Lada Vesta.

Для сравнения характеристик сведём данные этих агрегатов в таблицу.

Двигатель

Кол-во

цилиндров

клапанов

Мощность

Крутящий Расход

гор./трас.

(л на 100 км)

Ресурс
ВАЗ 21116 1,6 4/8 87 140/3800 АИ-95 8,5/5,7 200
106,

возможен

HR16DE-H4M 1,6 4/8 114 153/4400 АИ-92, АИ-95 8,2/5,4 250
ВАЗ 21179 1,8 4/16 122 170/3750 АИ-95 10,0/6,7 300

Двигатели HR16DE-H4M и ВАЗ 21179 выделяются своей мощностью и ресурсом.

Тюнинг мотора ВАЗ 21129 позволяет довести его мощность до 150 л. с., но это усовершенствование неизбежно отразится на ресурсе мотора.

Топовым же из представленного ряда несомненно является ДВС производства Nissan HR16DE-H4M, отличающийся повышенной надёжностью, экономичностью, отменной динамикой, возможностью использования двух марок бензина и, кроме того, установки топливной системы для использования метана.

«Шкода Рапид» для европейского рынка оборудуется на сегодняшний день шестью видами двигателей, из которых для российского потребителя предлагаются следующие агрегаты:

  • 6 MPI (90 и 110 л. с.);
  • 4 TSI.

Мотор 1.6 MPI за счёт различной настройки производителем программного управления выпускается в двух версиях, не отличающихся конструктивно, но с различными значениями мощности.

Рассмотрим характеристики этих моторов, сведённые в таблицу.

Исходя из приведённых выше характеристик и с учётом отзывов автовладельцев, можно утверждать, что двигатель HR16DE-H4M, устанавливаемый на «Лада Веста», превосходит своих конкурентов на обоих автомобилях, несмотря на то, что Vesta максимально разгоняется до скорости 187 км/час, а «Шкода Рапид» – до 200. Обуславливается это большей надёжностью и экономичностью топового французского ДВС «Лада Веста».

Обзор Lada vs Skoda показывает, что рассмотренные модели бюджетного ряда авто вполне соответствуют большинству требований владельцев, а имеющиеся недоработки не настолько критичны, чтобы делать по машинам категоричные отрицательные выводы. Что касается предпочтения при выборе, то оно в большой степени будет зависеть от вкуса и требований покупателя, недостатки в каком-то направлении с лихвой компенсируются в этих моделях многочисленными достоинствами.

И сразу стоит отметить, что «чех», стартовый ценник которого зафиксирован на отметке в 479 000 рублей, оказался дороже не только большинства конкурентов, но даже соплатформенного Volkswagen Polo Sedan. Как к этому отнесутся потенциальные клиенты пока не ясно, но не стоит забывать, что новинка несколько крупнее «немца», и что дополнительные пять сантиметров колесной базы явно сказались на запасе пространства в ногах задних пассажиров, а 10-сантиметровая разница в общей длине - еще и на объеме грузового отсека (550 литров в номинале и 1490 после трансформации). Кроме того, повторимся, что Skoda - не седан, а лифтбэк, так что задняя дверь тут поднимается вместе со стеклом, облегчая доступ к багажнику.

Иными словами, Skoda к B-классу относится весьма условно. Она даже из сегмента В+ выпадает, однако объяснение тому весьма банально: платформа машины составная, состоящая из переднего модуля, позаимствованного у Fabia, и заднего, взятого у Octavia. Другое дело, что двигатели на Rapid стоят маломощные. Самый серьезный из них развивает 122 л.с. при 200 Нм тяги, начинается же линейка с 1,2-литрового агрегата, выдающего 75 л.с. и 112 Нм крутящего момента.

Тем не менее, основной же спрос придется на автомобили со 105-сильным MPI - того, что стоит на уже упомянутом выше трехобъемном Polo. Минимальная стоимость такой версии составит 529 000 рублей. Шестидиапазонный «автомат» обойдется еще в 50 000 рублей. Причем, в базе такие пятидверки будут оснащены одной подушкой безопасности, ABS, передними стеклоподъемниками и проводкой для установки аудиокомпонентов. В них даже приводов боковых зеркал не появится...

Что же касается более более ходовых комплектаций, то о минимальном наборе для комфортной жизни можно говорить лишь в случае, когда ценник авто переваливает за 600 тысяч. Дороговато! Конкуренты, в большинстве своем, пусть компактнее, но доступнее. К ним и обратимся.

Hyundai Solaris: от 467 900 рублей

«Кореец», пришедший на смену некогда популярному Accent, в одночасье стал бестселлером российского рынка и сейчас является вторым по популярности автомобилем в России, пропустив вперед лишь «народную» Lada Granta. Притом, машине успех сопутствовал всегда. Даже несмотря на то, что инженерам пришлось перерабатывать заднюю подвеску. Да и кризис, как показала практика, Solaris пережил относительно неплохо, во всяком случае, начиная с февраля спрос на него болтается между нулем и небольшим, но плюсом. На фоне падающего рынка это очень неплохо.

Автомобили В+ за редким исключением доступны с бензиновыми моторами, и Solaris - не исключение. У него под капотом может стоять один из двух силовых агрегатов объемом 1,4 и 1,6 литра. Их мощность составляет 107 и 123 л.с. соответственно, а работают они в паре с пятиступенчатой «механикой», либо четырехдиапазонным «автоматом». Но главное, неплохо оснащенный Hyundai сегодня можно приобрести за 500-550 тысяч рублей.

KIA Rio: от 499 900 рублей

По большому счету, Rio - тот же Solaris. KIA несколько отстает от соплатформенного седана, но по итогам продаж за первые три месяца этого года она удерживает третью строчку в рейтинге самых востребованных машин отечественного авторынка. С другой стороны, на такое распределение мест корейцы и рассчитывали.

Дело в том, что Rio несколько дороже. Кроме того, тут немного другой подход к формированию комплектаций. Они богаче, поэтому за вариации в хорошем исполнении приходится отдавать уже по 600 тысяч рублей. Но в списке оборудования при этом можно найти подогрев руля и еще несколько опций, предназначенных для комфортной эксплуатации автомобиля в мороз. Не стоит забывать и о том, что седан достаточно агрессивен, что в этом сегменте по-прежнему довольно редко.

Volkswagen Polo Sedan: от 473 900 рублей

Разработанный специально для российского рынка четырехдверный не смог удержать корейских конкурентов. Ему не помогли ни строгий и лаконичный внешний вид, ни немецкие технологии, ни бренд, ни сравнительно приличный ценник. Сейчас, впрочем, он торгуется на уровне «чуть выше среднего». Ценник прилично оснащенной версии составляет 600 000 рублей.

Автомобиль предлагается с безальтернативным стареньким атмосферником рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 105 л.с. Работает он в паре с пятиступенчатой «механикой», либо шестидиапазонным «автоматом». Так что Rapid предложит клиентам более богатый выбор. Тем не менее, этот вариант, очевидно, станет самым ходовым и у Skoda.

Nissan Almera: от 459 000 рублей

По большому счету, прямым и наиболее близким конкурентом Rapid является именно Nissan Almera. Созданный из Logan чуть крупнее Skoda и предлагает куда более интересный набор стандартного оборудования. Причем, за меньшие деньги.

Топовая комплектация «четырехдверки» с «автоматом», навигацией и беспроводным протоколом Bluetooth оценивается в 586 000 рублей. Кроме того, «Альмера» отличается всеядной подвеской, крайне вместительным багажником объемом (500 литров) и довольно бодрым 102-сильным двигателем рабочим объемом 1,6 литра. Вот, внешность подкачала, но учитывая результаты продаж, за МКАДом на этот недостаток обращают внимание в самом крайнем случае.

Peugeot 301: от 461 900 рублей

Французы ринулись в бюджетный сегмент достаточно поздно. И заинтересовать покупателя им оказалась в принципе и нечем. Единственная сильная сторона - отточенные ездовые свойства. Но на этот пункт потенциальные покупатели редко делают ставку. Их куда больше волнует тот факт, что Peugeot предлагают с достаточно дохлым 75-сильным двигателем, притом просят за него почти столько же, сколько стоят конкуренты, оснащенные 100-сильными моторами. Не вызывает доверия и пятиступенчатый «робот» с одним сцеплением.

В отличие от всех перечисленных нами соперников 301-й (как и соплатформенный Citroёn C-Elysee) в Россию импортируется. В итоге, цена машины в хорошей комплектации заметно выползает за 600 000 рублей. На этом можно было бы и закончить, но у все же есть существенный козырь - наличие 92-сильной дизельной версии на «ручке» за 687 900 рублей. Расход топлива в смешанном цикле у такого Peugeot составляет всего 4,1 литра.

Известно, что каждый склонен выбирать свое, именно уникальные предпочтения по внешнему облику, по предназначению и т.д. обусловили огромное разнообразие автомобилей. Однако далеко не все строят планы о покупке автомобиля основываясь только лишь на визуальном удовлетворительном дизайне, характеристике, оснащении, так многое другое играет первостепенную роль. В основе отбора автомобилей становится подобный двигатель 1,6 л, но следует провести сравнительный обзор машин и определить основные преимущества и минусы каждого варианта.

Сборка

Если учитывать место сборки автомобиля для нашего региона, то принципиальной разницы нет, так как производства обоих ТС находится в России. Так Шкода Рапид поставляется из Калуги, а Киа Рио изготовляется в Санкт-Петербурге.

Тип кузова

Здесь начинается интересное, если посмотреть на модельный ряд Киа, то модель Рио продается в корпусе хэтчбека или седана, то есть приходится выбирать между ними. Рапид же имеет общие визуальные черты взятые от обоих типов, так в нем сочетаются седан вместе с хэтчбеком. Такой кузов называется лифтбэк, достаточно уникальный дизайн и узнаваемость обеспечена, ну а насколько они функциональны, каждому владельцу выбирать самостоятельно.

Экстерьер

Некоторые отличия по внешнему дизайну и размеру наблюдаются у обоих автомобилей, но однозначные плюсы какой-либо стороне отдать сложно, скорее дело вкуса. Чешский автопром создал модель со строго подчеркнутыми ломаными линиями, визуально следует отметить сходство с Octavia, даже не каждый сможет их отличить сразу. У корейского автопрома характерные черты азиатского дизайна, он достаточно традиционен, но существуют и некоторые элементы европейских тенденций. В основе дизайна лежит спокойная форма, с плавными линиями, в общем создается впечатление умиротворения. Тенденции обещают и дальнейшее распространение этого направления.

Багажник и вместимость

Выбор между этими автомобилями в отношении вместимости сделать можно невооруженным взглядом. Если посмотреть на Шкоду, то здесь наблюдается большой багажник, его вместимость достигает 550 л и это при условии наличия задних спинок. Полезный объем сильно возрастает, если их опустить, тогда можно вместить 1500 л. Обратив внимание не экспонат корейского производителя наблюдается багажник объемом 389 л, что на 30% меньше конкурента. В документации нет указания об объеме при опущенных спинках, но очевидно, что она будет меньше.

Если сравнивать габариты внутри автомобиля, то существенного различия на первый взгляд не наблюдается. Тем не менее отзывы владельцев высокого роста однозначно преимущественный выбор в пользу Rapid из-за удобного расположения руля и педалей, когда руль не мешает нажатию на педали. Kia Rio подобного комфорта не предоставляет, придется выбирать между удобством нажатия акселератора или управлением.

Кузов чешского автомобиля несколько шире, что позволяет получить водителю больше пространства в плечах. Во внешний вид интерьера у «корейца» существенный вклад вносит передняя панель. Она выполнена из качественного пластика, при этом обшита при помощи кожзаменителя, по внешности создается впечатление дороговизны модели. Шкода поскупилась на пластик, он не слишком приятен на ощупь, впечатление от использования посредственные, сразу заметна дешевая серия материала. При этом панель собрана несколько разгильдяйски, что создает небольшой гул при ее использовании.

Внутренность

Щиток с приборами более привлекательный, яркий и богатый у Kia, что сразу бросается в глаза. Выполнен по дизайну Supervision с красной подсветкой, которая выглядит эффектно, дорого и агрессивно. Шкода пошла по противоположному пути, вместо красоты, предпочтение отдается информативности и простоте понимания приборов. Читаемость щитка на высоком уровне при любом освещении, но внешний вид менее эффектный.

Перейдя к задним сидениям отмечается несколько большее пространство со стороны Шкоды, это крайне важно при размещении высокорослых пассажиров. Более просторно в Шкода Рапид 2016, но большого дискомфорта не наблюдается у обоих конкурентов. По сравнению с Kia угол наклона у спинки несколько больше, из-за этого больше нагрузки со спины пассажира передается на сидение и отмечается лучший уровень удобства. Также сзади в Skoda присутствуют светильники, несколько подстаканников, на потолке привычные ручки, в дверях присутствуют карманы. Для корейского автомобиля сделали единственный светильник и подстаканник, а карманы вовсе отсутствуют, еще один небольшой недостаток – стекло на двери опускается не до конца. В противовес недостаткам у Киа сидения обшиты материалом склонным к самоочищению. Также у автомобиля, при транспортировке 3-х пассажиров сзади, большее удобств, так как нет тоннеля по центру.

Комплектация

Сразу отметим, что более технологически продвинутая – Kia Rio. Автомобиль обладает литыми дисками, встроено большое количество подушек безопасности (6 шт.). Можно наслаждаться климат-контролем, аудио система обладает приятным, чистым звучанием. Встроены противотуманные фары, а для стекол присутствует роскошь – электроподогрев. Для получения этих же характеристик в Skoda следует переплатить и купить более дорогую комплектацию. Стандартная включает в себя 2 подушки, колеса находятся в штампованном диске.

Клиренс. Этот показатель приблизительно одинаков, по внешнему виду практически не отличим. Техническая документация сообщает для Skoda подвеска и ее клиренс — 143 мм, а у корейского конкурента — 160 мм.

Техническое сравнение

Разгон и максимальная скорость. Учитывать данный параметр сложно при выборе автомобиля, так как динамическая составляющая приблизительно идентична, а значения крайне близки. Так для механической КПП сравнение Skoda и Kia составляет 10,6 и 10,3, если учитывать автоматическую КПП, разрыв также минимален, 11,9 и 11,2. Максимально развиваемая скорость – оба автомобиля уверенно держатся на скорости 190 км/ч. Объем двигателя у обеих машин одинаков – 1,6 л. Таким образом оба транспорта достаточно быстры, динамичны и отлично подходят для города, но небольшой плюс все-таки в пользу Skoda.

Расход топлива. Автомобили в этом плане практически аналогичны, так можно сравнить следующим образом:


Как видно из таблицы приблизительно бензин расходуется одинаково, но несколько меньшее потребление наблюдается у Kia, хотя оба автомобиля можно назвать экономичными.

Объем бака для топлива. Разница во вместимости существенна, особенно это играет роль при далеких путешествиях. У Шкода установлен бак вместимостью 55 л, в Киа несколько поскупились и установили всего на 43 л.

Коробка передач. Выбор следует делать индивидуально, так как присутствуют различные модели КПП в зависимости от комплектации, но разнообразие выбора однозначно больше у Kia Rio. Технология использованная в Киа подчеркивает надежность гидромеханического устройства, что гораздо лучше, чем у «европейца», который работает на основании робота DSG, заслужившего плохую репутацию в мире. Так автомобиль Киа продается в пяти и шести ступенчатые варианты механического типа, автомат поставляется в четырех и шести ступенчатых моделях. Несколько более скудный выбор у Skoda, где только пятиступенчатая механическая КПП и шестиступенчатая автоматика.

Мощность

Преимущество в этом разделе следует отдать Kia, которая на 18 лошадиных сил опережает соперника. Так Шкода обладает 105 л.с., на что Киа отвечает 128 л.с.

Ходовая характеристика

Первенство однозначно у корейского варианта, так как управлять гораздо удобнее, ведь движения плавные, в повороты войти не составляет труда в спокойном темпе. Если производится поворот под острым углом, то не кренится. Шкода же в свою очередь гораздо прямолинейней, маневренности может несколько не хватать. Даже тип разгона отличается, Kia характеризуется плавностью, планомерностью, некоторой линейностью, что надежнее Шкода. Skoda напротив производит разгон резко, обрывисто, что создает впечатление агрессивности.

Тест-драйв

Конечно же определить Шкода Рапид или Киа Рио что лучше нельзя без выявления поведения автомобилей в реальных условиях эксплуатации. Проведя сравнительный тест-драйв всплыли дополнительные особенности машин.

Шумоизоляция хорошего качества у обоих вариантов авто, значительного расхода в качественных показателях не наблюдается. Тем не менее ведение диалога на спокойных тонах может не получиться. Уже оговаривалось, что мощность у Киа выше, но в реальных условиях это не стало заметным, разгон производился приблизительно за равное время, хотя поведение и отличается. Кореец обладает приятной, легкой педалью газа, при наличии автоматической КПП, подбор необходимой передачи производится быстрее. Тесты выявили, что для Skoda необходимо создавать большее давление на акселератор для придания максимальной скорости. Эксплуатация АКПП на европейце несколько хуже, так как снижение скорости приводит к небольшому опозданию при переключении передач, устраняются в спортивном режиме.

Kia Rio немного сложнее в управлении по более ровной траектории, так как сложно определить четкий ноль, от которого идет отсчет угла поворота. Так корейская машина несколько ограничивает единение с водителем, придется чувствовать некоторый дискомфорт, возможно практически незаметный.

Заключение

Kia выигрывает по комплектации, но Skoda лучше подходит в качестве семейного авто, с большей вместимость. Однако значительный плюс в сторону «корейца», так как стоимость меньше, в условиях кризиса люди отдают предпочтение этому фактору. Что выбрать, предпочтения в отношении дизайна, цены, функционала, мощности и т.д. следует определяться самостоятельно, так как оба варианты являются достойными конкурентами.

Видео сравнение Рапида с Рио

Рапид, а стоит ли он своих денег?

Воротников очень детально о Рапиде

А теперь мнение Вотоникова о Рио

Большей тест-драйв повествует об Киа Рио

Новый бюджетный седан от чешского автоконцерна Skoda в сентябре текущего года будет представлен публике на . Rapid поступит в продажу на европейский рынок уже осенью нынешнего года, а в России иномарка появится только в следующем году.

Skoda Rapid - кто он?

Автомобиль Skoda Rapid построен на платформе Volkswagen Polo и представляет собой переднеприводной пятиместный седан В-класса. Руководство компании уверяет, что модель Skoda Rapid создавалась как бюджетный семейный автомобиль. Новинка будет позиционироваться как полностью самостоятельная модель и займет свое место в модельном ряду Rapid между автомобилями и .

Новый седан Skoda Rapid имеет новый дизайн капота, который выражен в виде «складки». На автомобиль будет установлена увеличенная хромированная окантовка решетки радиатора. Видоизменение коснется и логотипа Skoda. Так, с него исключат зеленый цвет, оставив только черный в сочетании с хромом.

Для автомобиля Skoda Rapid предлагается широкий выбор бензиновых и дизельных двигателей с турбонагнетателем. При этом бензиновые двигатели комплектуются пятиступенчатой механической коробкой передач или шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Дизельные же двигатели будут идти в паре с семиступенчатой роботизированной трансмиссией DSG с двойным сцеплением. Skoda Rapid порадует поклонников практичных решений вместительным багажником на 500 литров, крышка которого поднимается вместе с задним стеклом.

С кем будет конкурировать Skoda Rapid?

Представители компании заявляют, что новая должна увеличить клиентскую базу за счет просторного салона и вместительного багажника, повышенной безопасности, топливной экономичности и привлекательному соотношению цены и качества. Однако конкуренты не дремлют - они готовы встретить новинку во всеоружии.

Основными возможными конкурентами Skoda Rapid в России считаются Hyundai Solaris , Kia Rio , Citroen C3 , Renault Logan , Chevrolet Aveo и Nissan Note . Но все эти модели в той или иной степени дублируют друг друга, то есть обладают набором одинаковых опций, технических характеристик или демонстрируют примерно одинаково хороший экстерьер и интерьер. То же самое касается безопасности и комфортабельности этих автомобилей.

Чехи же в своей новой модели Skoda Rapid сделали ставку не только на внешний лоск и внутренний изыск, но и на качество материалов и силовых агрегатов при сравнительно более низкой цене. Получается, что Skoda Rapid не уступает комплектации своих конкурентов и превосходит их по дизайну, комфорту и безопасности. И все это по демократичной цене, которой не могут похвастать конкуренты. Хотя стоимость новой модели Skoda Rapid еще не известна, эксперты уже уверены, что она будет стоить дешевле своих соперников, а потому пророчат ей большое будущее не только в России, но и во всем мире.

Также возможными конкурентами чешского автомобиля Skoda Rapid в России считают Ford Focus , VW Golf , Honda City и Hyundai Fluidic Verna . Несмотря на то, что автомобили относятся к более дорогому классу, они не показывают хорошей динамики продаж, так как покупатели в последнее время больше тяготеют к бюджетным семейным моделям. Skoda Rapid ни в чем не уступает вышеназванным машинам по уровню безопасности и комфорта, зато стоит на порядок меньше.

Кроме того, в конкуренты к автомобилю Skoda Rapid по тем или иным параметрам напрашиваются Peugeot 301 , Fiat Albea , Renault Symbol и Hyundai Accent . Все эти автомобили представляют собой бюджетные модели B-класса, которые по техническим характеристикам и дизайну зачастую не дотягивают до Skoda Rapid. Среди конкурентов из России и стран ближнего зарубежья можно, пожалуй, назвать лишь автомобиль ZAZ Vida Запорожского автозавода, созданный на платформе Chevrolet Aveo второго поколения.