Тонировка

Машины-монстры: Ледокол "Ямал" - атомный "нож", проходящий сквозь лед, как сквозь масло. «Диалог на хорошем уровне»

Как-то в морозный денек мы решили с друзьями съездить на рыбалку. Погода была тихая, но мороз хорошо пощипывал щеки. Я даже не задумался заранее о том, как мы прорубим лед. Был уверен, что мои друзья в этой сфере опытные и с легкостью это сделают. Но не тут-то было. Когда мы приехали, все начали говорить: "Ну, кто осмелится первым взяться за дело?" Я думал, в каком смысле осмелится. Но, как оказалось, раньше никто особо дела с зимней рыбалкой не имел. Я не очень долго думал и начал звонить папе. И к счастью, он дал мне кучу советов, как выйти из сложившейся ситуации. Этими советами я пользуюсь до сих пор.

Если вы попали без всякого опыта на зимнюю рыбалку, но есть подручные средства - не волнуйтесь, можно применить основные правила, как прорубить себе лунку :

  • теоретически оцените толщину льда ;
  • выберите конкретное место для лунки;
  • подготовьте необходимое орудие ;
  • прорубите прорубь и выберите остатки льда .

Это основное, что нужно для проруби.


Как эффективно и быстро прорубить лед

Прежде всего, подойдите к водоему и проверьте толщину льда. Если вы не уверены в его прочности - не рискуйте. Его толщина в среднем должна быть от 10-15 сантиметров. После этого найдите необходимое место для рыбалки и прочистите его от снега (если он есть). Подготовленное место должно стать лункой, а для этого под рукой должно быть пишня, металлический прут или топор. Не пытайтесь делать лунку ножом, потому что это опасно для вашего здоровья (можете повредить глаза и руки). Облегчить работу можно огнем , разведя его на месте будущей проруби. Учтите, что когда будете рубить лед - нужно отойти подальше, чтобы осколки не поранили вас, а вода не намочила. После этого выберите остатки льда с проруби, чтобы не мешали.


Таким образом, перед тем, как идти на замерзший водоем - подготовьтесь. Возьмите с собой главные вещи и орудие. А главное, что я вам посоветую - так это одевайтесь теплее, потому что ветер на льду всегда холодный! Хорошая подготовка – это всегда залог успеха в ваших делах!

Технический прогресс коснулся и такого хобби, как рыбалка. К сожалению, ловить рыбу в наше время так, как ловили наши предки, не получится. Сейчас, отправляясь на рыбалку, рассчитывать на личный опыт или везение – это обычная трата времени. Это связано с различными факторами. Самый главный из них – это снижение рыбных запасов рыбных ресурсов, связанное с ухудшением экологической ситуации, а также с процессами не контролированного вылова рыбы, в том числе и применением более современных технических средств.

Поэтому, отправляясь на рыбалку в наши дни без соответствующего «вооружения» просто не имеет смысла. Разве, что главной целью преследуется не количество пойманной рыбы, а качество отдыха. Самым первым помощником считается эхолот, с помощью которого можно найти стоянку рыбы.

Этот помощник рыболова применяется давно. Он дает возможность определиться с глубиной водоема, характером дна, а также наличием рыбы. Причем, реально определить ее размер. Это приспособление, на протяжении последних лет серьезно усовершенствовано и имеет очень малые размеры. Его можно просто положить в карман и не думать о наличии дополнительного свободного места. К тому же, устройство потребляет мало энергии и питается от обычных пальчиковых батареек или аккумуляторов.

Как устроен эхолот для зимней рыбалки

Принцип действия любого эхолота один и тот же, поэтому устройства большинства моделей практически не отличается. Основными элементами эхолота являются:

  • Источник питания.
  • Генератор электрических импульсов ультразвуковой частоты.
  • Излучатель с преобразователем сигналов (трансдьюсер).
  • Блок обработки поступающей информации.
  • Дисплей для отображения информации.
  • Дополнительные датчики.

Теперь имеет смысл рассмотреть все элементы более подробно.

Источники питания

Обеспечивать работоспособность портативного прибора могут как аккумуляторы, так и обычные батарейки.

Генератор электрических сигналов

Генератор электрических импульсов предназначен для преобразования постоянного напряжения элементов питания в специальные импульсы ультразвуковой частоты, которые проникают на глубину, через толщу воды.

Излучатель и преобразователь

Как правило, для того, чтобы электрические сигналы проникли сквозь толщу воды, необходим специальный элемент-излучатель. Этот сигнал имеет специальные характеристики, которые позволяют ему отражаться от различных подводных препятствий. С помощью этих характеристик удается определить глубину водоема, а также характер дна, в том числе и наличие рыбы.

Ультразвуковой излучатель работает на принципах пьезоэлектрического эффекта. Применяя кристаллы полупроводника, удается получить устройство довольно маленьких размеров.

Различают однолучевые и двухлучевые преобразователи. Однолучевые способны издавать сигналы только одной частоты: высокочастотные сигналы в 192 или 200 кГц или низкочастотные сигналы в 50 кГц. Более высокочастотные излучатели позволяют иметь остронаправленный луч, а низкочастотные дают возможность более широкого обзора. Некоторые конструкции оборудованы двумя излучателями, что позволяет учесть, как достоинства одних, так и достоинства других. Наиболее дорогие и качественные эхолоты могут иметь 2 и более кристалла, которые посылают независимые ультразвуковые сигналы.

Блок обработки информации

Если раньше рыбакам самим приходилось расшифровывать поступающую информацию от эхолота, то в наше время, каждый эхолот имеет в своем составе специальный блок, который в автоматическом режиме осуществляет обработку поступающей информации. Этот фактор положительно влияет на использование прибора.

После обработки поступающих сигналов, вся информация отображается на дисплее (экране). Современные эхолоты оборудованы как цветными, так и монохромными дисплеями. Чем больше разрешающая способность экрана, тем больше информации может быть на нем размещено. А это означает, что можно получить максимум информации о том, что происходит под водой.

Дополнительные датчики

Большинство моделей, особенно дорогих и качественных имеют дополнительные датчики. Основным из них является датчик температуры воды, который иногда помогает определить активность рыбы. Особенно это важно в весенне-осенний период, когда температура воды может значительно изменяться на протяжении всего дня.

Для любителей зимней рыбалки разработаны специальные модели, способные выдержать минусовые температуры. При этом, выпускаются модели, которые могут видеть сквозь лед, из-за наличия мощного сигнала.

Вполне естественно, что эхолоты для зимней рыбалки, тем более те, что позволяют пробить лучом лед, имеют специфическую конструкцию. Поэтому, выбирая эхолот именно для такой цели, желательно обращать внимание на следующие факторы:

  • Мощность излучаемого сигнала.
  • Чувствительность приемного устройства.
  • Защищенность от низких температур.
  • Энергоемкий источник питания.
  • Высокоразрешающий экран (дисплей).
  • Маленькие размеры (компактность).

Мощность излучателя и чувствительность приемной части

Для поиска рыбы непосредственно сквозь толщу льда, не пробивая лунки, необходимо мощное устройство и довольно чувствительное. Естественно, что проще было бы пробить лунку и воспользоваться более простым эхолотом, но на это уходит много времени, которого и так не хватает в зимний период. Мощное устройство позволяет сократить, причем, весьма существенно, время на поиск стоянки рыбы.

Низкие температуры отрицательно действуют на электронные схемы, а также на источники питания, уменьшая их мощность. В связи с этим, все ответственные элементы данного устройства должны иметь защиту от мороза.

Энергоемкий источник питания

Любой источник питания, находясь на морозе, разряжается гораздо быстрее. Поэтому, очень важно, чтобы емкости аккумуляторов или батарей хватало на длительный период работы. Ведь каждому рыбаку всегда хочется, чтобы рыбалка состоялась.

Компактность (маленькие размеры)

Рыбак, который отправляется на зимнюю рыбалку, имеет серьезную экипировку: чего стоит только одежда, состоящая из нескольких слоев. Если учесть еще и рыболовные принадлежности, то зимняя рыбалка – это не просто прогулка ради удовольствия, а упорный и тяжелый труд. Поэтому, прибор должен иметь минимальные размеры при достойных характеристиках.

Если говорить о преимуществах и недостатках тех или иных моделей, то они, конечно же, имеются, так как универсальных устройств, которые могли бы удовлетворить пожелания любого рыболова, просто не существует. Естественно, что чем дороже устройство, тем оно может быть более функциональным. И здесь возникает главный вопрос, который сводится к наличию денежных средств. Если возможности ограничены, то придется выбирать модели с меньшей функциональностью.

Наиболее удачными моделями считаются:

  • Lucky FF

Вышеперечисленные модели эхолотов нельзя считать идеальными. И, тем не менее, они успели заявить о себе, как вполне работоспособные и эффективные устройства.

Стоит это изделие в пределах 6-ти тыс. рублей. Существует мнение, что прибор не стоит таких денег. При этом, это довольно мощный эхолот, способный сканировать водоем через толщу льда, на глубину до 30-ти метров.

Прибор имеет водонепроницаемый корпус, выдерживающий температуры до -30-ти градусов. Если взвесить все за и против, то данная конструкция может послужить неплохим помощником.

Это отечественная и довольно неплохая разработка эхолота, стоимостью 6 тыс. рублей. Это прибор для зимней рыбалки, который отличается простотой в эксплуатации и компактностью. Его можно приобрести, воспользовавшись Интернетом и зайдя на официальный сайт производителя. Если это сделать, то можно принять участие в программе сервисного обслуживания.

Не смотря на скромные характеристики прибора, он все же нашел своего покупателя, и они довольны эхолотом. На одном из сайтов поднимался вопрос качества данного устройства. В результате обсуждения были выявлены основные недостатки, которые относятся не к работоспособности и его функциональности, а к качеству сборки. Если прибор отказывается работать или не отвечает заявленным характеристикам, то эхолот достаточно обменять на исправный.

Это достаточно дорогая модель, стоимостью до 28 тыс. рублей. Несмотря на его высокую стоимость, которая должна соответствовать качеству прибора, отзывы о нем весьма неоднозначные. Многие пользователи, отдав за него такую сумму средств, ожидали от него большей функциональности, в отличие от дешевых моделей.

За прибор придется отдать 5.6 тыс. рублей, что вполне приемлемо для подобной модели. У этого эхолота беспроводной трансдьюсер, что указывает на наличие как достоинств прибора, так и недостатков. В Интернете, на соответствующих сайтах, где любят обговаривать качество и практичность различных устройств, об этом эхолоте можно прочитать разно-полярные отзывы.

Инструкция по пользованию эхолотами зимой

Несмотря на то, что эхолот способен сканировать подледное пространство через лед, имеются определенные факторы, которые негативно влияют на его показания. Здесь все зависит от однородности среды, в том числе и льда. Если лед качественный и сплошной, без наличия воздушных пузырей, то, скорее всего, все удастся увидеть в надлежащем качестве. Если лед имеет различные включения или он рыхлый, то вряд ли удастся избежать искажений на экране. Чтобы ничего не мешало хорошему изображению, на поверхности льда для излучателя делается углубление и заполняется водой.

Пробью, пробьёшь, пов. пробей, прош. пробил, пробила, пробило, сов. 1. (несов. пробивать, прош. пробил, било) что. Сделать отверстие в чем–н. ударами или с помощью какого–н. инструмента, продырявить. Пробить стену. У корабля миной пробило бок. || … Толковый словарь Ушакова

пробить - проколотить, проломить, прошибить, просадить; добиться Словарь русских синонимов. пробить 1. проломить, протаранить; прошибить (разг.); просадить (прост.) 2. см. добиться 1 Словарь синонимов рус … Словарь синонимов

ПРОБИТЬ - ПРОБИТЬ, см. пробивать. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

ПРОБИТЬ - ПРОБИТЬ, бью, бьёшь; бей; итый; совер. 1. см. бить. 2. что. Ударами сделать отверстие, проход в чём н. П. стену. Пуля пробила дверь. П. отверстие в стене. П. себе дорогу (перен.: достичь хорошего положения). 3. что. С трудом добиться… … Толковый словарь Ожегова

пробить - Пробить себе дорогу перен. достичь какого н. значительного положения, добиться успехов на каком н. поприще. Мне никто не помогал, я сам пробивал себе дорогу … Фразеологический словарь русского языка

пробить - пробить. В знач. «дать сигнал» (обычно о часах, времени и т. п.) прош. пробил и пробил, пробила, пробило, пробили (допустимо пробило, пробили); прич. пробивший (неправильно пробивший); дееприч. пробив (неправильно пробив). В знач. «проделать… … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

пробить - пробил час действие, субъект, начало пробить боевую тревогу действие пробить полночь демонстрация час пробил действие, субъект, начало … Глагольной сочетаемости непредметных имён

пробить - ПРОБИВАТЬ/ПРОБИТЬ ПРОБИВАТЬ/ПРОБИТЬ, проколачивать/ проколотить, проламывать/проломить, разг. прошибать/прошибить, разг. сниж. просаживать/просадить … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

Пробить - сов., перех. Пройти, разработать участок горных пород. Сильный приток воды и обвалы самого мелкого речного песка не позволили пробить все шурфы до почвы. ГЖ, 1849, № 4: 122 … Словарь золотого промысла Российской Империи

пробить - проверить какую либо информацию в надежных источниках. Пробить номера по ГИБДД … Словарь бизнес-сленга

пробить - , бью, бьет, сов. что. разг. Лробиться осуществления чего л. (преодолевая бюрократические и прочие негативные явления в различных сферах социалистической системы). ◘ Где что “пробить” умеет, это факт, исполнит, проведет без проволочек. Чуев … Толковый словарь языка Совдепии

Книги

  • , Темченко Максим Категория: Банковское дело. Финансы Серия: 1000 бестселлеров Издатель: Омега-Л , Купить за 582 руб
  • Финансовые сверхвозможности. Как пробить свой финансовый потолок , Темченко Максим А. , Знаете ли вы, что в мире более 50 миллионов долларовых миллионеров? Причем многие из них начинали свой путь к богатству с нуля или даже с минуса и далеко не в юном возрасте. Как им удалось… Категория: Богатство Серия: 1000 бестселлеров Издатель:

Самый крупный и самый мощный ледокол в мире June 16th, 2016

А теперь начнем с истории...

Атомный ледокол «Арктика» вошел в историю как первый надводный корабль, достигший точки Северного полюса. Атомоход «Арктика» (c 1982 года по 1986 год носил название «Леонид Брежнев») является головным кораблем серии проекта 10520. Закладка судна состоялась 3 июля 1971 года на Балтийском заводе в Ленинграде. В создании ледокола принимали участие более 400 объединений и предприятий, научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций, в том числе Опытное конструкторское бюро машиностроения им. И. И. Африкантова и Научно-исследовательский институт атомной энергии им. Курчатова.

Ледокол был спущен на воду в декабре 1972 года, а в апреле 1975-го судно ввели в эксплуатацию.


Атомоход «Арктика» был предназначен для проводки судов в Северном Ледовитом океане с выполнением различных видов ледокольных работ. Длина судна составила 148 метров, ширина - 30 метров, высота борта - около 17 метров. Мощность атомной паропроизводящей установки превышала 55 мегаватт. Благодаря своим техническим показателям атомоход мог проламывать лед толщиной 5 метров, а в чистой воде развивать скорость до 18 узлов.

Первый поход ледокола «Арктика» к Северному полюсу состоялся в 1977 году. Это был масштабный экспериментальный проект, в рамках которого ученые должны были не только достигнуть географической точки Северного полюса, но и провести ряд исследований и наблюдений, а также проверить возможности «Арктики» и устойчивость судна при постоянном столкновении со льдом. Участниками экспедиции стали более 200 человек.

9 августа 1977 года атомоход вышел из порта Мурманска, взяв курс к архипелагу Новая Земля. В море Лаптевых ледокол повернул на север.

И вот 17 августа 1977 года в 4 часа утра по московскому времени атомный ледокол, преодолев мощный ледяной покров Центрального полярного бассейна, впервые в мире достиг в активном плавании географической точки Северного полюса. За 7 суток 8 часов атомоход преодолел 2528 миль. Исполнилась вековая мечта моряков и полярных исследователей многих поколений. Экипаж и участники экспедиции отметили это событие торжественной церемонией поднятия Государственного флага СССР на десятиметровую стальную мачту, установленную на льду. За 15 часов, которые атомоход провел на вершине Земли, ученые выполнили комплекс исследований и наблюдений. Перед уходом с полюса моряки спустили в воды Северного Ледовитого океана памятную металлическую плиту с изображением Государственного герба СССР и с надписью «СССР. 60 лет Октября, а/л «Арктика», широта 90°-N, 1977 г.».

Этот ледокол имеет высокие борта, четыре палубы и две платформы, бак и пятиярусную надстройку, а в качестве движителей используются три четырехлопастных гребных винта фиксированного шага. Атомная паропроизводительная установка размещена в специальном отсеке в средней части ледокола. Корпус ледокола сделан из высокопрочной лигированной стали. В местах, подверженных наибольшему воздействию ледовых нагрузок, корпус усилен ледовым поясом. На ледоколе имеются дифферентная и креновая системы. Буксирные операции обеспечивает кормовая электрическая буксирная лебедка. Для ведения ледовой разведки на ледоколе базируется вертолет. Контроль и управление техническими средствами энергетической установки ведутся автоматически, без постоянной вахты в машинных отделениях, помещениях гребных электродвигателей, электростанциях и у распределительных щитов.

Контроль за работой и управление энергетической установкой осуществляются из центрального поста управления, дополнительное управление гребными электродвигателями выведено в ходовую рубку и кормовой пост. Ходовая рубка - центр управления судном. На атомоходе она расположена на верхнем этаже надстройки, откуда открывается больший обзор. Ходовая рубка вытянута поперек судна - от борта до борта метров на 25, ширина ее - около 5 метров. На передней и боковых стенках почти сплошь располагаются большие прямоугольные иллюминаторы. Внутри рубки только самое необходимое. Вблизи бортов и посередине располагаются три одинаковых пульта, на которых находятся ручки управления движением судна, индикаторы работы трех винтов ледокола и положения руля, курсоуказатели и другие датчики, а также кнопки заполнения и осушения балластных цистерн и огромная тифонная кнопка для подачи звукового сигнала. Вблизи пульта управления левого борта располагается штурманский стол, у центрального - рулевой штурвал, у пульта правого борта - гидрологический стол; около штурманского и гидрологического столов установлены тумбы радиолокаторов кругового обзора.


В начале июня 1975 атомоход провел по Северному морскому пути на восток дизель-электрический ледокол "Адмирал Макаров". В октябре 1976 года вырвал из ледового плена ледокол "Ермак" с сухогрузом "Капитан Мышевский", а также ледокол "Ленинград" с транспортом "Челюскин". Капитан «Арктики» назвал те дни "звездным часом" нового атомохода.

«Арктика» была выведена из эксплуатации в 2008 году.

31 июля 2012 года был исключен из Регистровой книги судов атомный ледокол «Арктика» - первый корабль дошедший до Северного полюса.

По информации озвученной представителями ФГУП “Росатомфлот” прессе, полная стоимость утилизации а/л "Арктика" оценивается 1,3-2 миллиарда рублей, с выделением средств по федеральной целевой программе. Недавно шла широкая кампания по убеждению руководства в отказе от утилизации и возможности модернизации этого ледокола.

А теперь подходим ближе к теме нашего поста.


В ноябре 2013 года на том же Балтийском заводе в Санкт-Петербурге состоялась церемония закладки головного атомного ледокола проекта 22220. В честь своего предшественника атомоход получил название «Арктика». Универсальный двухосадочный атомный ледокол ЛК-60Я станет самым крупным и мощным в мире.

Согласно проекту, длина судна составит более 173 метров, ширина - 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 метров, водоизмещение - 33,54 тыс. тонн. Он станет самым большим и самым мощным (60 МВт) атомным ледоколом в мире. Атомоход будет оснащён двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.


16 июня на Балтийском заводе состоялся спуск на воду головного атомного ледокола «Арктика» проекта 22220», — говорится в сообщении предприятия, которое цитирует РИА Новости.

Таким образом, конструкторы прошли один из самых важных этапов в строительстве корабля. "Арктика" станет головным судном проекта 22220 и даст начало группе атомных ледоколов, необходимых для освоения Арктики и укрепления присутствия России в этом регионе.

Сначала настоятель Николо-Богоявленского Морского собора провел крещение атомного ледокола. Затем спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, следуя традициям кораблестроителей, разбила бутылку шампанского о корпус атомохода.

"Трудно переоценить то, что сделано нашими учеными, конструкторами, корабелами. Возникает чувство гордости за нашу страну, людей, которые создали такой корабль", — сказала Матвиенко. Она напомнила, что Россия — единственная страна, обладающая собственным атомным ледокольным флотом, который позволит активно выполнять проекты в Арктике.

"Мы выходим на качественно новый уровень освоения этого богатейшего региона", — подчеркнула она.

"Семь футов под килем тебе, великая "Арктика"!" — добавила спикер Совфеда.

В свою очередь, полпред президента по Северо-Западному Федеральному округу Владимир Булавин отметил, что Россия строит новые корабли, несмотря на сложную экономическую ситуацию.

"Если хотите, это наш ответ вызовам и угрозам современности", — сказал Булавин.

Генеральный директор госкорпорации "Росатом" Сергей Кириенко, в свою очередь, назвал спуск нового ледокола на воду большой победой и конструкторов, и коллектива Балтийского завода. По словам Кириенко, "Арктика" открывает "принципиально новые возможности и в области обеспечения обороноспособности нашей страны, и решении экономических задач".

Суда проекта 22220 смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Новые корабли будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Двухосадочная конструкция позволяет использовать судно как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

По контракту с ФГУП "Атомфлот", Балтийский завод построит три атомных ледокола проекта 22220. 26 мая прошлого года был заложен первый серийный ледокол этого проекта "Сибирь". Осенью нынешнего года планируется начать строительство второго атомохода "Урал".

Контракт на строительство головного атомного ледокола проекта 22220 между ФГУП "Атомфлот" и БЗС был подписан в августе 2012 года. Его стоимость составляет 37 млрд рублей. Контракт на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между БЗС и госкорпорацией "Росатом" в мае 2014 года, стоимость контракта составила 84,4 млрд рублей.

источники