Материалыт

Гранта опыт эксплуатации. Lada Granta из парка ЗР — последнее «прости

  • Изготовитель - АВТОВАЗ, Россия
  • Год выпуска - 2012
  • В эксплуатации «За рулем» - с августа 2012 года
  • Пробег на момент отчета - 90 000 км
  • Публикации в ЗР - 2012, № 10; 2014, № 1 ; 2015, № 7

При 70‑тысячном пробеге на торможении стала «дрожать» педаль. Подозрение пало на передние тормозные диски. Их проверили, измерив осевое биение, - предварительный диагноз подтвердился. Возможно, диски повело после нескольких интенсивных торможений. Тормозные диски заменили, естественно, вместе с - вибрация пропала.

На 73 000 км появились периодические провалы и рывки на малых оборотах и низших передачах. В городских поездках, особенно в часы пик по пробкам, это сильно раздражало. Вдобавок нервы трепал зажегшийся на панели приборов сигнал Check Engine. ­Диагностика показала ошибку «пропуски воспламенения». Проверили свечи, заменили высоковольтные провода, внимательно осмотрели электропроводку, при помощи ­диагностического оборудования протестировали модуль зажигания - всё в норме. Однако двигатель продолжал дергаться. Пока думали, как быть дальше, произошло чудо - мотор снова начал работать ровно. И больше этот недуг не проявлялся. Чудеса...

На 88 000 км загорелась другая контрольная лампа, известившая о неисправности АБС. Причину определили быстро: отвалился провод датчика на заднем колесе. Причем эта неисправность возникла повторно - незадолго до этого датчик уже ремонтировали. Починку совместили с заменой тормозных барабанов вместе с колодками: старые скрежетали при торможении. Разборка показала неравномерный износ. Заодно заменили задний ступичный подшипник, в котором уже был изрядный люфт.

Самая крупная неприятность подстерегла Гранту на 89 900 км. В ста с лишним километрах от Москвы двигатель вдруг потерял мощность и заглох, а попытки его завести не увенчались успехом. На веревке Лада проследовала в техцентр, где ей вынесли неутешительный вердикт: заклинивший водяной насос срезал зубья на ремне ГРМ, фазы сместились и поршни встретились с клапанами. И ведь ничто не предвещало беды: шкив помпы не люфтил, настораживающих шумов и свиста не было, а ремень меняли на 75 000 км.

Разборка двигателя немного успокоила: пострадали только клапаны. Правда, все восемь. Поршни целы, хотя на них и остались отметины от внезапной встречи. Можно сказать, обошлись малой кровью - пришлось заменить клапаны, маслосъемные колпачки, прокладки двигателя, насос и ремень ГРМ с роликом. Запчасти облегчили карман примерно на 8000 рублей, а работу выполнили своими силами - на стороне ремонт обошелся бы еще в восемь тысяч.

Судя по отзывам на интернет-форумах, мы далеко не единственные, с кем приключилась подобная неприятность. И виновником серьезного ремонта двигателя оказывался опять-таки вышедший из строя водяной насос. Мы попробуем разобраться, в чем причина, и расскажем о ней в ближайших отчетах. А Гранта вновь в строю и продолжает дальше накручивать пробег.

P. S.  Когда материал уже готовился к верстке, раздался звонок коллеги: Гранта заглохла в нескольких километрах от редакции. Что с ней приключилось на этот раз, расскажем позже. Да, скучать старушка не дает.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (15 000–90 000 км)*, руб.

Расходы на содержание: 15 000–60 000 км

Из них на бензин (АИ-92, АИ-95, средний расход 8,2 л/100 км)

Расходы на содержание: 60 000–90 000 км

Из них на бензин (АИ-92, АИ-95, средний расход 8,4 л/100 км)

ТО-75 000 км (самостоятельно)

Щетки стеклоочистителя

Передние тормозные колодки

Передние тормозные диски

Высоковольтные провода

ТО-90 000 км (самостоятельно)

Автомобиль, известный у нас в стране под названием Лада Гранта, стал успешным продолжением модели Лада Калина. И, за несколько лет его выпуска, автомобилисты успели сложить о нём своё мнение, которое, во многом, имеет позитивные черты. Мы говорим о более мощном двигателе, а также вместительном салоне, что особенно актуально для нашей местности.

Но, естественно, что не может существовать двигателя, который бы не требовал стартовой обкатки, как после его изготовления, так и после его же капитального ремонта. Сегодня же мы дадим вам некоторые советы, которые касаются особенностей обкатки силового агрегата Лада Гранта.

Общие сведения

Как только авто сходит с конвейера, его нужно обкатать.

Сделать это в рамках предприятия производителя невозможно, так что данная задача ложится на плечи покупателя.

Необходимость в обкатке возникает по той простой причине, что детали мотора ещё не притерлись друг к другу, так что работа на повышенных скоростях может быть осложнена. Обкатка, как правило, включает работу на холостых оборотах, и мощности, не более базового рабочего параметра.

Если Вы приобрели 8-ми клапанный мотор, то у Вас первое ТО будет на 2000 км. После него считается, что двигатель уже прошёл обкатку. Но большинство владельцев Лада Гранта не дают повышенной нагрузки ещё как минимум до 5 000 км.

Обкатка двигателя Лада Гранта

Скоростные режимы при обкатке двигателя (выдержка из руководства эксплуатации)

В принципе, обкатка должна проводиться почти для всех деталей, но для мотора она будет наиболее востребованной.

После покупки новой Гранты потребуется полностью зарядить аккумуляторную батарею, ведь она могла разрядиться, пока автомобиль стоял у дилера. Далее нужно проверить, . И, конечно же, необходимо провести полный визуальный и функциональный осмотр автомобиля, который бы помог установить наличие тех или иных неисправностей. В большинстве случаев, этого достаточно, чтобы обнаружить серьёзные недочеты. Мелкие же проблемы сами проявят себя в первые же несколько сотен километров пути.

Совершенно никаких проблем не было обнаружено и при работе двигателя внутреннего сгорания, что говорит о хорошем качестве автомобиля.

Что нельзя делать при обкатке мотора Лада Гранта

Если вы не желаете отправлять свой автомобиль сразу же в ремонт, то стоит прислушаться к советам экспертов, которые подскажут, что же нельзя делать во время обкатки. Эти рекомендации помогут избежать перегрузки деталей, ещё не притёртых друг к другу, что в результате может привести к поломке транспортного средства.

В общем же, пунктов будет пять.

  1. Первой рекомендацией будет то, что обороты не должны достигать отметки в две тысячи оборотов. Особенно актуально это для резкого повышения оборотов, когда вы проводите активную работу с педалью газа.
  2. Второй совет говорит о том, что машину нельзя перегружать, ни багажом, ни людьми. Оптимальной будет езда с двумя пассажирами и совсем небольшим количеством вещей. Это поможет дополнительно снизить нагрузку.
  3. Пункт номер три предполагает, что резкого торможения лучше избегать. Уделите внимание и «торможению двигателем», которое будет ещё более вредным для необкатанного автомобиля.
  4. Четвёртый совет предполагает нежелательность езды на критических передачах. Чаще всего, мы говорим о максимальной (пятой) передаче. А вот до этого показателя достаточно будет придерживаться лишь советов о количестве оборотов.
  5. И, конечно же, стоит выделить то, что езда по автомобильным трассам будет нежелательной. Причина этого заключается в том, что средняя скорость на таких дорогах будет достигать ста километров в час, что является чрезмерным показателем для новой Лада Гранта.

Старайтесь всегда внимательно прислушиваться к постороннему шуму, который выдаёт ваш автомобиль. Это особенно важно во время обкатки и, тем более, первого запуска мотора. Если вы услышали что-то подозрительное, нужно сразу же заглушить мотор. Это поможет избежать дорогостоящего ремонта. Одно дело когда неисправен датчик одной из систем управления двигателем, и совсем другая ситуация возникнет, если .

Существует мнение, что модель Гранта не нуждается в обкатке после покупки вовсе. Это утверждение основывается на том факте, что производитель проводит испытания ещё на заводе. Но, конечно же, прислушиваться к таким советам не стоит, так как пострадает от них ваше авто и финансовое состояние.

Как уверяют механики с достаточным опытом работы, обкатка автомобиля значительно продлевает тот период времени, когда автомобиль не требует от своего владельца специального обслуживания или же полной замены деталей, вышедших из строя. Главным правилом будет то, что нельзя, ни при каких обстоятельствах, достигать крайних режимов работы, как в плане скорости, так и в количестве оборотов.

Обкатка поможет мотору выработать свою собственную динамику, по которой он будет работать дальше. Если не сделать это, то положительные спецификации будут снижены, а качество деталей значительно пострадает.

Если в дополнительной мощности нет необходимости, то стрелка тахометра должна находиться на отметке в две тысячи оборотов. Возможны исключения во время обгона или другого маневра, когда можно кратковременно разогнать мотор до трёх тысяч оборотов.

Общие рекомендации по кузовам (седан, лифтбек, спорт) и комплектациям (стандарт, норма, люкс)

Три кузова Лады Гранты

Старайтесь сохранять максимально мягкие показатели работы до трёх тысяч километров пути. Скорости, по возможности, нужно чередовать, не давая автомобилю долго и монотонно двигаться.

Резких разгонов и рывков, естественно, стоит избегать. А максимальная скорость должна быть в диапазоне от восьмидесяти до ста десяти километров в час. Да и то, разгоняться до таких цифр стоит только в случае необходимости.

Впрочем, долгое время простаивать на холостом ходу также не стоит.

Среди прочего, отмечается запрет на использование прицепов и прочих типов дополнительной нагрузки.

Лада Гранта является отличным вариантом бюджетного седана. Автомобиль переднеприводный, он имеет привлекательный внешний вид и довольно приличную комплектацию. Стоимость транспортного средства невысокая, поэтому он востребован на рынке. Несмотря на современные технические характеристики, новый двигатель, повышенную систему безопасности и богатую комплектацию автомобиль имеет недостатки. О них необходимо знать и учитывать, приобретая модель Лада Гранта.

Как показывает практика, любой автомобиль имеет свои слабые места. Лада Гранта не стала исключением. Данная марка автомобиля не идеальна и после ряда исследований были определены ее болячки, которые в итоге портят всю картину и становятся причиной частой поломки. Поэтому требуют особого внимания от владельца транспортным средством.

Слабые места Лады Гранта:

  • Салон;
  • Фары;
  • Электроника;
  • Термостат;
  • Кузов;
  • Ходовая часть;
  • Коробка передач;
  • Тормозные колодки.

Теперь подробнее…

Салон явно слабая сторона автомобиля. Уже с первых минут эксплуатации автомобиля можно заметить ряд его недостатков. Первый связан с рукояткой, отвечающей за регулировку сиденья. Она достаточно хрупкая и быстро ломается. Кроме этого, чехол рычага коробки передач также оставляет желать лучшего. Материал низкого качества и быстро трескается. В процессе эксплуатации постоянно вылезает из-под набалдашника.

Практически сразу начинает мигать лампочка, контролирующая работу подушек безопасности. Она указывает на их неисправность. Вскоре выходя из строя стеклоподъемники. Они начинают заедать и издавать при опускании стекла неприятный звук.

В автомобиле установлен кондиционер, но качество его работы достаточно низкое. Он плохо справляется поставленной задачей. Днем в жару его работа практически незаметна. Особенно если машина стоит.

Фары, электроника, термостат

Уязвимым местом являются задние фары. Они быстро потеют и плохо закреплены. Со стороны ламп большие зазоры, в которых быстро скапливается пыль и грязь. Потребуется проводить мероприятия по ее удалению.

Что касается электроники, то она стала недостатком на первых автомобилях данной модели. Довольно часто происходит заливание ЭБУ по жгуту проводов. Кроме этого, возникают неисправности генератора. Проблема заключается в его подшипниках и ремне.

В принципе система охлаждения не имеет нареканий. Проблемы появляются лишь с термостатом и то не у всех моделей. Данная болячка в основном характерна для машин, выпушенных до 2012 года.

Вышеперечисленные недостатки являются незначительными и относительно безобидны. Если говорить о кузове, то это серьезный минус транспортного средства. Краска на нем быстро протирается. В итоге кузов остается без защитного слоя и начинает ржаветь. Это свидетельствует о том, что неправильно проведен монтаж автомобиля. При этом пластиковые бамперы вовсе не окрашены, что многим покупателям не очень нравится.

Ходовая часть, коробка передач, тормозные колодки

Ходовая часть автомобиля стала ее важным недостатком. Передние стойки со временем начинают издавать неприятный звук. Он проявляется в виде стука уже через 6 тысяч км пробега. Со временем кронштейны растяжки тяги, находящиеся на передней подвеске, могут лопнуть.

Появление воя в КПП указывает на сбой в работе коробки передач. Эта проблема часто беспокоит владельцев автомобиля. Кроме этого, на холодную данная часть имеет тугой ход. Она плохо переносит низкие температуры. Зимой велика вероятность замерзания рукоятки. Решить эту проблему можно, достаточно провести замену масла в КПП на синтетику.

Тормозные колодки, которыми оборудована Лада Гранта, невысокого качества. Со временем они издают неприятный скрип и визжат. Кроме этого, быстро стираются тормозные диски.

Не совсем удачно закреплен в автомобиле трос ручника. Специалисты советуют начинать эксплуатировать транспортное средство крайне осторожно. Потребуется время для того, чтобы привыкнуть данной особенности.

Основные недостатки LADA Granta

Автомобиль Лада Гранта имеет плюсы и минусы. Последние довольно важны, так как часто становятся причиной выхода из строя транспортного средства. Основные недостатки Лада Гранта представлены в виде:

  1. Заднего барабанного тормоза;
  2. Слабого мотора;
  3. Отсутствия задних подлокотников и потолочных ручек;
  4. Одной подушки безопасности, которая установлена для водителя;
  5. Минимального набора опций;
  6. Отсутствия датчика температуры двигателя;
  7. Скрипящего кузова;
  8. Не корректной работы климатической системы.

Заключение.

Список недостатков Лада Гранта имеет достаточно большой, но многих из них можно избежать. Для этого необходимо бережно относится к транспортному средству и своевременно проводить техобслуживание. Замена вышедшей из стоя детали на аналоговую позволит повысить качество работы автомобиля и снизит вероятность его повторной поломки.

P.S.: Уважаемые владельцы Гранты, если вами были замечены систематические поломки каких-либо узлов, агрегатов или деталей Lada Granta, то сообщите об этом в комментариях ниже. Будем вместе вести статистику слабых мест и недостатков автомобилей данной модели.

Слабые места и основные недостатки LADA Granta was last modified: 19 октября, 2018 by Administrator

Здравствуйте.Подумал может кому будет интересно и решил написать небольшой отзыв. 31 января продал свой 124 МБ и в этот же день решил взять другую, без авто никак. Думал между приорой и грантой в средней комплектации с кондёром и мкпп седан. Выбрал второй вариант, потому что примерно на 40 тыс дешевле, на одну подушку (пассажира) больше, в остальном всё тоже самое двигатель 106 л с, коробка немного доработана, передачи включаются четче, но воет как и раньше ни чуть не меньше (была 21099 2003 года выпуска). Был удивлён, что надо покупать пороги пластмасовые 4шт- 1000р, за полики отдал 700р.

Машина справляется со своей задачей, возит с одного места в другое, не ломалась. Делал схождение, тянуло в право с первых километров — 500р. Насторожил шум в рулевой, при повороте руля вправо или влево неприятный звук, думал брак, как оказалось естественный шум работы рулевой или электро усилителя,не знаю точно. На 124-м такого не было, поэтому напрягся. Не нравится что на трассе машина плохо держит прямую, особенно напрягает при обгонах, неровности дорог дают о себе знать.

Покупал с пробегом 13 км, продавец сказал что первая замена масла 15000км, завод мол совершенствует и т д. Сейчас 5300, на 4800 поменял масло (кастрол 10 на 40 3л — 1250р и фильтр 150р). После замены мотор стал работать чуть мягче и вроде как чуть лучше стала разгоняться, не на много, но так по ощущениям. Расход бензина — трасса, если экономно ехать 5,8л на сотню, если нормально 6,2-6,4л. Город 11 —12 литров, средний 7,7л — АИ95. Мотора 106 лошадей хватает для обгонов, недавно ездили в другой город трое взрослых и включённый кондиционер, самому было интересно, полёт нормальный движок тянет. По городу тоже понравилось как тянет на низах с включённым кондёром. Фары ночью светят неплохо, к сиденьям немного привык, сидушка конечно маловата не хватает длины (рост 174см). Больше ничего вспомнить не могу, будут вопросы пишите.

Сильные стороны:

Тяговитый движок,

большой багажник,

2 подушки.

Слабые стороны:

Плохо держит дорогу,

плохая шумоизоляция или её отсутствие кому как,

невнятный руль на скорости.

Отзыв ВАЗ Granta 1.6 2013 г.

Добрый день!

Решил написать свой первый отзыв об автомобиле Лада Гранта. До этого имел опыт эксплуатации «замечательного» автомобиля ВАЗ-2106 1976 г.в. Также пару раз катался на VW Polo Sedan, Kia Ceed, Seat Leon.

В один прекрасный день я сделал вывод что старый ваз-2106 надо больше ремонтировать, чем на нем ездить и у меня появилась дисконтная карточка эвакуатора. Был постоянный страх что я по дороге сломаюсь, за город даже не думал соваться.

Сильные стороны:

  • Хорошая
    энергоемкая подвеска, большой клиренс
  • Просторный салон,
    хорошая обзорность
  • Резвый моторчик

Слабые стороны:

  • Плохое качество ЛКП
  • Посредственная сборка
  • Заедает замок багажника
  • С трудом включается задняя передача
  • Лично у меня попался
    бракованный двигатель — который приказал долго жить

Доброго времени суток.

Расход

Сильные стороны:

  • Практичное авто

Слабые стороны:

  • Цена задрана не по-божески

Отзыв ВАЗ Granta 1.6 2012 г.

Машина рабочая.Эксплуатируется в хвост и гриву. Была куплена новой от гарантии сразу отказались так как гонять русскую машину к дилеру на ТО обдиралово.Что имеем двигатель 1.6 87 л.с. комплектация норма без кондёра,передние подъёмники,эур,короткая рейка от калины спорт кажется,одна подушка водителя,ЦЗ, все.Других комплектаций на то время не было.машина была куплена из первых появившихся в ростове.

Двигатель

Сильная сторона автомобиля.резвый,была приора 1.6 81л.с. а тут 87 л.с. так и не скажешь что разница в шесть лошадей,хочу добавить что приора была мертвая даже после прошивки и удаления катализатора.На гранте приятнее ездить по городу чем на трассе так как после 3.5 тыс об особой динамики нет.масло меняется раз в 15-20 тыс.,полусинтетика шелл (180р за литр) или лукойл (100р за литр) 10 W 40.Масло от замены до замены не уходит. Свечи менялись два или три раза..двигатель прост и надежен бензин только 92 не самый лучший.Расход средний 6.4 по бк езжу всегда с багажником на крыше.70% пробег трасса. При обрыве ремня загинает клапана,ремень за 160000тыс пробега первый раз менялся на 90тыс и то не меняли бы но ролик зашумел.Была один раз какая то поломка генератора пропала зарядка своим ходом доехал к автоэлектрику и у него под воротами заглох.Ремень генератора не менялся ни разу.Заводится на холодную всегда со второго раза,заведется поработает две сикунды,заглохнет,второй раз уже нормально.И еще три раза промывали форсунки (2500р) инжектор два раза (300р). Однажды не заметил в траве бордюр в итоге погнул поддон картера удар был такой силы что думал не поеду уже никуда,слава богу картер выдержал езжу по сей день.

Сильные стороны:

  • Резвый двигатель на низах
  • экономичная
  • большой багажник
  • просторный салон(в сравнении с приорой)
  • НАДЕЖНОСТЬ
  • недорогие запчасти и обслуживание
  • клириенс
  • хороший обзор в зеркала
  • многое прощает (см отзыв)
  • короткая рейка 3.1 (в отличие от приоры)

Слабые стороны:

  • шумная
  • вибрация на холостых от двигателя
  • отвратительная мкпп (старого образца)
  • руль не регулируетсяпео вылету
  • отвратительная штатная резина кама
  • цена за новую
  • косяки сборки
  • под передними крыльями собирается грязь и растет трава(видно если открыть передние двери)
  • по комфорту лучше приоры но не иномарка
  • слишком легкий руль
  • парусность на трассе
  • дизайн задка

Отзыв ВАЗ Granta 1.6 2013 г.

В декабре 2013 года мной была приобретена машина ВАЗ 21190 или просто Granta . Муки выбора следующей машины меня не терзали, выбор был сделан достаточно быстро. Почему гранта… честно сказать хотел ларгус в полной комплектации, но для меня он оказался дорог, решил взять гранту, сыграло мнение знакомых, владеющих грантой с коробкой автомат и хорошая комплектация при относительно «невысокой» стоимости.

Машины до гранты:

Ваз 21053 2006 г.в., Mazda bongo Friendee 1997 г.в., Matz 2011. На основании этих машин я могу сравнивать гранту. Мазда была с коробкой автомат, потому что такое коробка автомат я знаю.

Сильные стороны:

  • Двигатель
  • Коробка автомат
  • Багажник
  • Салон

Слабые стороны:

  • Скрипучие тормоза
  • Шумоизоляция

Отзыв ВАЗ Granta 1.6 2012 г. Часть 3

Доброго времени суток.

Решил вот отметить 10 тыс км на Гранте небольшим отзывом. Пробег не велик, но выводы делать можно. Мнение о машине не изменилось. Хорошая рабочая лошадка. Никаких проблем за последние 8000 км не было. На второй тысяче км. из-за заводского брака поменяли по гарантии стартер —крутил через раз. Больше никаких нареканий. Заводится при —24 нормально. Ниже в эту зиму температуры просто не было. Печка греет, древняя, как мамонт, АКПП переключается без дерганий. Даже когда холодная.. Усилитель усиливает. Лампочки тоже пока все родные. Салон теплый. АКПП в мороз прогревается за 2-3 км расстояния. Прогрев, означает, что начинает переключаться на 4 передачу. Пока не прогреется электроника не дает этого сделать. Прогрев салона (не стекол-они оттаивают значительно раньшк) до комфортной температуры в —20 градусов (сегодня) за 10 мин-15мин.

Расход : в городе немного упал и теперь в среднем составляет 11 литров на 100 км 92 бензина. За городом на трассе при скорости 120-130 км/ час около 7 литров. Кстати, перешел на 9000 км на 92-й. До этого лил 95-й. Разницы, кроме цены не заметил.

Сильные стороны:

  • Практичное авто

Слабые стороны:

  • Цена задрана не по-божески

Отзыв ВАЗ Granta 1.6 2012 г.

Отзыв ВАЗ Granta 1.6 2013 г.

При выборе автомобиля очень понравился этот сайт: отзывы обстоятельные и интерфейс понятный, поэтому решил тоже здесь написать отзыв.

Автомобиль первый в семье, поэтому к выбору подходили очень щепетильно.

Во-первых: новую машину – так как б/у как правило требует ремонта, если брать не у знакомого. Стоят во дворах и обслуживаются только когда припрет окончательно (уже не едет).

Сильные стороны:

  • Просторный салон
  • Складывающееся задняя спинка как у универсала, пол получается ровный (возил кровать в разобранном состоянии)
  • Бооольшой багажник с широким проемом между арками задних колес
  • Седан – тоже оказались есть свои плюсы – зимой теплее, расположенные в багажнике масла, незамерзайка и тому подобное (возил цемент) не пахнут в салоне
  • Не большая и не маленькая машина: меньше, считаю, смысла нет брать – нечего не увезешь, да и опасно за городом – а не большая – можно ездить и разворачиваться во дворах, у магазинах припарковаться легко
  • Есть электроусилитель руля, подушки безопасности и даже кондиционер (поначалу думал баловство, но быстро привык, особенно весной уже жарко, а окно не откроешь — лужи и грязь)
  • Расходники дешевые – при съезде на обочину порвал заднее левое колесо (боковой порез). После замены заехал в магазин и купил новую покрышку за 1650 руб. На работе коллеги сказали, что это можно было заклеить за 1200 руб. Выбор очевиден. Жалко, конечно, 1650, но что делать
  • ТО 1 – 3300 руб
  • КАСКО И ОСАГО тоже недорогие

Слабые стороны:

  • Купил новую, но никто не позавидовал. Некоторые даже покрутили у виска и на перебой предлагали б/у за эту цену.
  • За время эксплуатации возникли небольшие проблемы: заскрипела дверь – смазали на ТО и не работает один шлейф обогрева заднего стекла, к сожалению как раз по середине – еще не ездил

Отзыв ВАЗ Granta 1.6 2013 г.

Добрый вечер, уважаемые автолюбители!

По дороге домой загорелся чек. На следующий день поехал в сервис, устранили неисправность по гарантии в тот же день. Отношение работников сервиса нормальное, отфутболивать не стали. Неисправность мелкая.

Сильные стороны:

  • Просторный салон
  • Коробка

Слабые стороны:

  • Е-газ, ЭУР

Отзыв ВАЗ Granta 1.6 2013 г.

Сидел в прошедшую пятницу на работе и думал: а не купить ли мне Гранту сейчас, а не в декабре, как планировал раньше? Тем более, что с ноября цена на норму с автоматом снова станет 385 против теперешних 365. Решение было принято, позвонил отцу – занял 150 штук до декабря. Связался с автосалоном, как раз пришел автовоз, среди свежих машин не нашлось интересующего меня цвета в нужной комплектации: на автомате были только серебристые, черные и синие. Черную, конечно – заявил я, и в субботу стал обладателем Гранты цвета млечный путь. Ну не то, чтоб я прям стал, жена стала – для неё брал. Но оформлял на себя, дабы избавить её от квеста «постановка на учет» и т.п.

Процесс покупки прошел достаточно оперативно – убили в салоне всего 1,5 часа. Супругу поили чаем с тортом, я от возлияний отказался. Пытался выбить себе подарок в виде ковриков или магнитолки или сигналки, хоть чего-нибудь. Выбил – вонючку за 150 рублей! Гранты продаются и без всяких маркетинговых ухищрений, посему дилер не балует клиентов подарками (вот Приору уже вообще не покупают). В салоне приобрел комплект ковриков, в том числе в багажник. В сумме 1600 рублей. Как всегда в баке 1-2 литра топлива, на одометре 16 км. Гранта отправилась покорять большой мир. Покорение началось с заправки, на которую заехали, дабы не обсохнуть. Тут меня ждал первый сюрприз: крышка бензобака. Она поначалу крутится, потом вообще как стопорится. Боясь что-нить сломать в новой машине думал позвонить в салон (поинтересоваться, может я чо не так делаю), потом передумал и решил таки приложить силу. На крышку нужно надавить, притом с серьезным усилием и с усилием же вращать. Это реально тяжело, показывал жене —не смогла отвинтить, даже двумя руками. Надеюсь, разработается. Горловина бензобака со следами ржавчины – никогда такого не видел. Производитель рекомендует лить 95, значит будем лить. На первых километрах пути средний расход составил 16,5 литра. На сегодня (после 100 км пробега) средний расход составляет 13,3 – аппарат прикатывается.

Первые впечатления. Какая-то пустота на панели приборов. Не привык я покупать машины, в которых даже магнитолы нет. Реношные дефлекторы просты и удобны, полочка над бардачком весьма функциональна — на ней без проблем размещается маленький MP3 проигрыватель со встроенными колонками, который пока исполняет функцию мультимедиа-системы. Подстаканники есть, это прикольно. Хороший, глубокий бардачек, но в нем нет подсветки, что роднит его с бардачком моей Тойоты. Показания приборов считывать удобно: шрифт приятный, подсветка в темноте не раздражает, бортовик кажет всякую инфу. Плохо что не кажет температуру за бортом и температуру двигла. Отличная печка, тихая и жаркая. Машина греется очень быстро, это я не с дизелем сравниваю а вообще. Сиденья нормальные, вполне удобные, материал не маркий, будет хорошо чиститься, но почему-то скрипит наполнитель в переднем пассажирском, думаю, что со временем пообомнется и пройдет. Читал, что гнездо прикуривателя очень короткое, так и есть — в нем очень ненадежно сидит штекер регистратора, чем грозит плохой контакт соединения, думаю, все знают. Когда будут ставить сигналку попрошу подключить регистратор на прямую. Интересный момент – питание на прикуриватель подается постоянно, даже когда машина заглушена и нет ключа в замке зажигания. То есть не получиться пользоваться региком в режиме повесил и забыл – грозит разрядом аккума. Это пинснец как не удобно. Народ пишет, что с питанием магнитолы то же самое. Чем вызвана такая схема подключения электрики я не пойму. Ещё про невиданные решения: у замка зажигания нет положения АСС. Даже не знаю, что написать про это, тихий ужас и тупняк. Чуть не забыл! Руль стоит криво! С рулями у ВАЗа проблема, походу. На приоре он смещен к центру на 7 см, то есть его ось не совпадает с осью водительского сиденья. Кто говорит, что у него не так, тот или идиот или врун или косой, на всех приорах так. У меня руль стоит как надо, но при выставлении баранки в ноль, колеса повернуты чуть влево. Забавно, не особо мешает, на первом ТО устранят, пока так поездим, не критично.

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Отзыв ВАЗ Granta 1.6 2012 г. Часть 3

Доброго времени суток.

Решил вот отметить 10 тыс км на Гранте небольшим отзывом. Пробег не велик, но выводы делать можно. Мнение о машине не изменилось. Хорошая рабочая лошадка. Никаких проблем за последние 8000 км не было. На второй тысяче км. из-за заводского брака поменяли по гарантии стартер —крутил через раз. Больше никаких нареканий. Заводится при —24 нормально. Ниже в эту зиму температуры просто не было. Печка греет, древняя, как мамонт, АКПП переключается без дерганий. Даже когда холодная.. Усилитель усиливает. Лампочки тоже пока все родные. Салон теплый. АКПП в мороз прогревается за 2-3 км расстояния. Прогрев, означает, что начинает переключаться на 4 передачу. Пока не прогреется электроника не дает этого сделать. Прогрев салона (не стекол-они оттаивают значительно раньшк) до комфортной температуры в —20 градусов (сегодня) за 10 мин-15мин.

Расход : в городе немного упал и теперь в среднем составляет 11 литров на 100 км 92 бензина. За городом на трассе при скорости 120-130 км/ час около 7 литров. Кстати, перешел на 9000 км на 92-й. До этого лил 95-й. Разницы, кроме цены не заметил.

Сильные стороны:

  • Практичное авто

Слабые стороны:

  • Цена задрана не по-божески

Отзыв ВАЗ Granta 1.6 2012 г.

Отзыв ВАЗ Granta 1.6 2012 г. Часть 2

Наступило время первого ТО. За истекший отчетный период))) машинка пробежала вышеозначенный километраж. Как по городу, так и по трассе. Примерно 50 на 50. ТО могло наступить и ранее, однако этому помешала одна (с момента покупки) поломка. Сгорел стартер. Запчасть по гарантии шла с завода МЕСЯЦ! Однако других проблем не было. Такой срок на сервисе объяснили, что движок хоть и Приоровский, но стартера идут другие, т.к. оные перекинули на другую сторону двигателя в связи с наличием при нем АКПП. Поставщик якобы другой, вот и проблемы с поставкой. Однако заверили, что моя проблема единственная. Посмотрим. Больше ничего интересного с машинкой не случилось. Вру, было… Как-то по утру, когда солнце стало припекать и в салоне стало тепло, появился сильный неприятный запах. Думал с кондиционером что-то. Потом случайно полез в багажник, а там фляжка с омывайкой подтекает…))) Других проблем нет. Заводится, ездит. Всю зиму по глубокому снегу во дворах ползала прекрасно. Клиренс в 18 см под защитой тому явно способствовал.

Расход: с момента покупки стал меньше и продолжает падать, однако составляет еще 7 литров (у меня АКПП) по трассе (скорость 115, обороты 3000). В городе несколько хуже — 13.5 литров по пробкам. Увы. Из 13 км езды до работы половина — пробки. Кик даун не пробовал. Жду конца обкатки. Колейность: машинка чувствительна, но не критично.

Рулевое: гидроусилитель явно лучше, однако сравнивая с Солярисом и РИО — не хуже.

Сильные стороны:

  • Соотношение цены и качества
  • Подвеска!!!

Слабые стороны:

  • Рулевое
  • Отсутствие климат-контроля

Отзыв ВАЗ Granta 1.6 2012 г.

Так получилось, что понадобилась машина с акпп. После раздумий и сомнений решил рискнуть и взять (начало ноября 2012) в дополнение к Ниве Гранту. Комплектация люкс с АКПП, цвет Рислинг (нравится очень), обошлась с учетом программы лада-финанс (уже кредит погашен) в 385 тысяч. Комплектация — ПТФ, попогрейки, ходовые огни (очень удобно), музыка с 7 дюймовым сенсорным экраном, сетка в багажник, все электро (пакет), очешник)), серебряные окантовки дефлекторов и торпеды и прочие мелочи приятные, типа парктроника. Да и еще литье. И зимняя резина в подарок, как ни странно вполне приличная. Родную летнюю Каму оставил на литье, а зимнюю поставил на серебристую штамповку. Вид приличный, поэтому колпаки ставить не планирую.

Есть такая удобная штука, кажется раньше не ставили — брызгаешь на стекло, а дворники сами после этого срабатывают. Понравилось.

Пробег пока копеечный, поэтому только первые впечатления. Машинка внутри гораздо больше, чем снаружи. Просторно и впереди, и сзади. Сравниваю с Логаном и Солярисом. На мой взгляд, ничем не хуже. Уселся удобно (регулировка) довольно быстро. В салоне тихо. На 4 скорости (60 км/час) обороты 1500. Пока не гонял — обкатка. Но машинка шустрая. На педаль практически не давлю, а в потоке держится. Двигатель — приоровской он и в африке приоровский. Писать нечего, тянет хорошо.

Сильные стороны:

  • Соотношение цены и комплектации

Слабые стороны:

  • Опять же цена высоковата
  • Нет инструкции АКПП и музыки

Отзыв ВАЗ Granta 1.6l/98лс/4АКПП 2012 г.

Случился облом со строительством бани — остались свободные средства. Хотелось купить в пару Патриоту (отзывы тут есть) что-то поэкономичнеее и побыстрее, а также научить ездить жену хотя бы в загородных условиях.

Покупка: подобрал машинки в районе 420 000: Приора универсал, Ларгус 5 мест, Гранта с АКПП. Написал как я бы выбирал, ибо очень привык к универсальному кузову. Чтобы самому не заморачиваться, выбор возложил на жену. Гранта с АКПП в Москве была только одна, и в салоне далеко от дома. Но повезло — зашли в ближайший салон и попали под завоз, пришло пять штук. Жене понравилась именно Гранта, 2-х летняя дочь тоже указала на данную машинку — 30 мин оформления + 10 тыр залога + 3 дня на приход ПТС дилеру, и в итоге купил.

Как едет: честно говоря, не ожидал. Еще раз повторюсь, мне было все равно, лишь бы не хуже ВАЗ 2111 (было 3 шт), но оказалось, что это так шага 2 вперед в плане управляемости и тишины в салоне (во всяком случае пока ничего не скрипит и не гремит). В сращивании коробки с двигуном ВАЗу можно только поаплодировать, я считаю два данных агрегата просто созданы друг для друга, выбранная передача определяется только циферкой на табло (прикольная вещь, в режиме драйва показывает выбранную передачу), разгон ровный, без провалов. Расход: выезд из города с пробками + трасса 300 км — не более 7л. При скорости 115 км/ч обороты двигателя не более 3000 об/мин, так что нормально ехать можно и в период обкатки. Разгоняется, наверное, как тот же Х-трейл (2л 141 л/с АКПП), ну в принципе если килограммы привести к лошадиным силам, то получится у этих двух машин одинаковая цифра, поэтому это и неудивительно.

Как едет: честно говоря, не ожидал. Еще раз повторюсь, мне было все равно, лишь бы не хуже ВАЗ 2111 (было 3 шт), но оказалось, что это так шага 2 вперед в плане управляемости и тишины в салоне (во всяком случае пока ничего не скрипит и не гремит). В сращивании коробки с двигуном ВАЗу можно только поаплодировать, я считаю два данных агрегата просто созданы друг для друга, выбранная передача определяется только циферкой на табло (прикольная вещь, в режиме драйва показывает выбранную передачу), разгон ровный, без провалов. Расход: выезд из города с пробками + трасса 300 км — не более 7л. При скорости 115 км/ч обороты двигателя не более 3000 об/мин, так что нормально ехать можно и в период обкатки. Разгоняется, наверное, как тот же Х-трейл (2л 141 л/с АКПП), ну в принципе если килограммы привести к лошадиным силам, то получится у этих двух машин одинаковая цифра, поэтому это и неудивительно.

Худшие опасения оправдались: снова обрыв ремня, опять ремонт головки блока цилиндров из-за встречи клапанов с поршнями. Причиной обрыва стало, видимо, низкое качество ремня. Силами нашего техцентра клапаны вновь заменили, и машина продолжила службу в редакции.

Но на этом «сердечные» болезни не закончились. После очередного длительного пробега я решил проверить уровень масла: он оказался ниже нормы. Хотя незадолго до этого вытаскивал щуп - и масляный столбик почти доходил до максимума. Стали разбираться в причинах масложора. Первым делом проверили компрессию: она была невысокая и одинаковая во всех цилиндрах - около 10 бар. При таких показателях можно отсрочить вторжение в двигатель. Но когда выкручивали свечи, отметили, что резьбовые части изрядно замаслены. И бархатистый нагар на свечах однозначно указывал на то, что масло все-таки попадает в цилиндры.

Деваться некуда - в очередной раз снимаем головку блока. Поверхность камер сгорания в головке покрыта толстым масляным налетом, а поршень третьего цилиндра и вовсе отмыт маслом. Теперь понятно, куда оно уходит.

Исследование поверхности цилиндров удручило еще больше. На зеркале видны глубокие вертикальные риски по всей окружности цилиндра - столь же частые, как на пилочке для ногтей. Сильнее пострадали третий и четвертый цилиндры, у двух других - небольшие риски. Но что могло так поцарапать зеркало? Вероятно, в цилиндры проник мелкий песок или пыль. Когда и что могло произойти, непонятно. Вариантов два: абразив мог попасть либо при замене свечей, либо через канал забора воздуха.

Нутромером измерили диаметр цилиндров. Износ в третьем и четвертом превысил 0,08 мм - это по вершинам той самой гребенки. А во впадинах этот показатель еще значительнее. Очевидно, малой кровью не отделаться.

Не снимая блока цилиндров с автомобиля, вынули поршни. Кольца не залегли, но также исчерчены рисками. Они ходили по канавкам, прогрызенным в стенках цилиндра, и даже неплохо уплотняли цилиндр, что подтверждалось сносными тягой и компрессией. Но было очевидно, что дальше износ будет быстро прогрессировать. Боковые повер­хности поршней тоже поцарапаны - под замену.

Таким образом, нашу Гранту, которая чуточку не доехала до шестизначных значений на одометре, ждал . Агрегат демонтировали и отвезли в мастерскую старого - он взял на себя все измерительные и слесарные работы. А блок цилиндров и коленчатый вал отдали на мехоб­работку в специализированную фирму. Через несколько дней мы забрали полностью готовый к эксплуатации двигатель. Его не только вернули к жизни, но и доработали. В частности, установили поршни с проточками - такие не встречаются с клапанами при обрыве ремня ГРМ.

К этому пробегу закапризничала и коробка. Ее подкосила старая болезнь вазовских переднеприводных моделей: неприятный хруст при включении второй передачи. Решили уделить время коробке, пока двигатель снят, - чтобы не производить демонтаж дважды. Оказалось, что все детали, влияющие на включение второй передачи, изношены в хлам. Под замену пошли муфта синхронизатора первой и второй передач, а также ведомая шестерня и синхронизатор второй передачи.

Блок цилиндров

Было:

  • абразивный износ рабочих поверхностей цилиндров на величину до 0,08 мм
  • эллипсность цилиндров до 0,04 мм

Сделано:

  • проверена привалочная поверхность под головку блока цилиндров
  • проверена соосность постелей коленчатого вала
  • блок цилиндров проверен на герметичность рубашки охлаждения и наличие трещин
  • цилиндры расточены под диаметр 82,5 мм с плосковершинным хонингованием

Поршни и кольца

Было:

  • юбки поршней изношены, в мягкую поверхность внедрились абразивные частицы
  • осевой люфт колец в канавках поршня достигал 0,07 мм
  • поршневые кольца изношены по высоте и диаметру, а рабочая поверхность исцарапана

Сделано:

  • установлены поршни ремонтного размера (+ 0,5 мм) с углублениями под клапаны, предотвращающие соприкосновение клапанов с поршнями при любом рассогласовании валов
  • установлены новые поршневые кольца ремонтного размера

Заодно установили новый комплект сцепления. Выжимной подшипник был абсолютно сухим и скрипел на все лады. Он же пропилил лепестки корзины, а ведомый диск износился более чем на две трети. Кстати, при снятии коробки обнаружили редкий дефект - проворачивание сайлент-блоков растяжки в рычаге передней подвески. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что резинка оторвалась от внутренней и наружной втулок.

Оглядываясь на жизненный путь Гранты, можно сделать вывод, что автомобиль, разработанный и произведенный в России, - это по-прежнему своего рода лотерея. Взять хотя бы два основных агрегата, потребовавших крупного ремонта, - у большинства конкурентов они требуют вмешательства намного позже. При этом у нашей Гранты довольно стабильно работали подвеска (мы поменяли только два ступичных подшипника; кстати, у автомобилей Лада это тоже частая неисправность) и рулевое управление. Ненадежными оказались датчики электрооборудования - например, пришлось заменить датчики АБС и педали сцепления.

Коленчатый вал

Было:

  • коренные шейки вала практически не имеют следов износа
  • шатунные шейки практически не изношены, есть лишь легкие царапины

Сделано:

  • шейки коленвала подверглись полировке в пределах допуска под установку номинальных вкладышей

Вкладыши коленчатого вала

Было:

Сделано:

  • все вкладыши и опорные полукольца заменены новыми, номинального размера

Кузов понемногу начинает гнить. Коррозия появилась на внутренней поверхности дверей, причем не в зоне зафланцовки, а выше, под уплотнителем. Пошли рыжеть передние крылья и пороги. Для современной машины, пусть даже пережившей пять московских зим, опять-таки рановато. Салон, поначалу напоминавший небольшую детскую погремушку, теперь звучит все более похоже на маракас. Видно, что сотня тысяч километров далась машине нелегко.

Программу испытаний в нашей редакции Гранта закончила. Мы решили расстаться с ней, а посему подводим финансовые итоги.

Клапаны

Было:

  • износ стержней клапанов - до 0,13 мм
  • маслоотражательные колпачки не держались на посадочных местах

Сделано:

  • комплект клапанов заменен, произведена притирка с проверкой на вакуумной установке

Распредвал

Ощутимого износа нет, оставлен без обработки

Головка блока цилиндров

Было:

  • втулки клапанов имели износ до 0,1 мм

Сделано:

  • головка проверена на герметичность и плоскостность
  • заменены все втулки клапанов, сёдла обработаны под новые базы

Стоимость километра пробега за последнее время выросла, причем не только по причине ремонта двух основных агрегатов, но также из-за непрерывного роста цен на топливо. Не менее важна и другая расходная статья: сколько потеряет автомобиль в цене, за сколько можно его продать?