Покраска 

Большой тест доступных седанов: загадка Эйнштейна. ŠKODA Rapid - Битва на равных С кем будет конкурировать Skoda Rapid

И сразу стоит отметить, что «чех», стартовый ценник которого зафиксирован на отметке в 479 000 рублей, оказался дороже не только большинства конкурентов, но даже соплатформенного Volkswagen Polo Sedan. Как к этому отнесутся потенциальные клиенты пока не ясно, но не стоит забывать, что новинка несколько крупнее «немца», и что дополнительные пять сантиметров колесной базы явно сказались на запасе пространства в ногах задних пассажиров, а 10-сантиметровая разница в общей длине - еще и на объеме грузового отсека (550 литров в номинале и 1490 после трансформации). Кроме того, повторимся, что Skoda - не седан, а лифтбэк, так что задняя дверь тут поднимается вместе со стеклом, облегчая доступ к багажнику.

Иными словами, Skoda к B-классу относится весьма условно. Она даже из сегмента В+ выпадает, однако объяснение тому весьма банально: платформа машины составная, состоящая из переднего модуля, позаимствованного у Fabia, и заднего, взятого у Octavia. Другое дело, что двигатели на Rapid стоят маломощные. Самый серьезный из них развивает 122 л.с. при 200 Нм тяги, начинается же линейка с 1,2-литрового агрегата, выдающего 75 л.с. и 112 Нм крутящего момента.

Тем не менее, основной же спрос придется на автомобили со 105-сильным MPI - того, что стоит на уже упомянутом выше трехобъемном Polo. Минимальная стоимость такой версии составит 529 000 рублей. Шестидиапазонный «автомат» обойдется еще в 50 000 рублей. Причем, в базе такие пятидверки будут оснащены одной подушкой безопасности, ABS, передними стеклоподъемниками и проводкой для установки аудиокомпонентов. В них даже приводов боковых зеркал не появится...

Что же касается более более ходовых комплектаций, то о минимальном наборе для комфортной жизни можно говорить лишь в случае, когда ценник авто переваливает за 600 тысяч. Дороговато! Конкуренты, в большинстве своем, пусть компактнее, но доступнее. К ним и обратимся.

Hyundai Solaris: от 467 900 рублей

«Кореец», пришедший на смену некогда популярному Accent, в одночасье стал бестселлером российского рынка и сейчас является вторым по популярности автомобилем в России, пропустив вперед лишь «народную» Lada Granta. Притом, машине успех сопутствовал всегда. Даже несмотря на то, что инженерам пришлось перерабатывать заднюю подвеску. Да и кризис, как показала практика, Solaris пережил относительно неплохо, во всяком случае, начиная с февраля спрос на него болтается между нулем и небольшим, но плюсом. На фоне падающего рынка это очень неплохо.

Автомобили В+ за редким исключением доступны с бензиновыми моторами, и Solaris - не исключение. У него под капотом может стоять один из двух силовых агрегатов объемом 1,4 и 1,6 литра. Их мощность составляет 107 и 123 л.с. соответственно, а работают они в паре с пятиступенчатой «механикой», либо четырехдиапазонным «автоматом». Но главное, неплохо оснащенный Hyundai сегодня можно приобрести за 500-550 тысяч рублей.

KIA Rio: от 499 900 рублей

По большому счету, Rio - тот же Solaris. KIA несколько отстает от соплатформенного седана, но по итогам продаж за первые три месяца этого года она удерживает третью строчку в рейтинге самых востребованных машин отечественного авторынка. С другой стороны, на такое распределение мест корейцы и рассчитывали.

Дело в том, что Rio несколько дороже. Кроме того, тут немного другой подход к формированию комплектаций. Они богаче, поэтому за вариации в хорошем исполнении приходится отдавать уже по 600 тысяч рублей. Но в списке оборудования при этом можно найти подогрев руля и еще несколько опций, предназначенных для комфортной эксплуатации автомобиля в мороз. Не стоит забывать и о том, что седан достаточно агрессивен, что в этом сегменте по-прежнему довольно редко.

Volkswagen Polo Sedan: от 473 900 рублей

Разработанный специально для российского рынка четырехдверный не смог удержать корейских конкурентов. Ему не помогли ни строгий и лаконичный внешний вид, ни немецкие технологии, ни бренд, ни сравнительно приличный ценник. Сейчас, впрочем, он торгуется на уровне «чуть выше среднего». Ценник прилично оснащенной версии составляет 600 000 рублей.

Автомобиль предлагается с безальтернативным стареньким атмосферником рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 105 л.с. Работает он в паре с пятиступенчатой «механикой», либо шестидиапазонным «автоматом». Так что Rapid предложит клиентам более богатый выбор. Тем не менее, этот вариант, очевидно, станет самым ходовым и у Skoda.

Nissan Almera: от 459 000 рублей

По большому счету, прямым и наиболее близким конкурентом Rapid является именно Nissan Almera. Созданный из Logan чуть крупнее Skoda и предлагает куда более интересный набор стандартного оборудования. Причем, за меньшие деньги.

Топовая комплектация «четырехдверки» с «автоматом», навигацией и беспроводным протоколом Bluetooth оценивается в 586 000 рублей. Кроме того, «Альмера» отличается всеядной подвеской, крайне вместительным багажником объемом (500 литров) и довольно бодрым 102-сильным двигателем рабочим объемом 1,6 литра. Вот, внешность подкачала, но учитывая результаты продаж, за МКАДом на этот недостаток обращают внимание в самом крайнем случае.

Peugeot 301: от 461 900 рублей

Французы ринулись в бюджетный сегмент достаточно поздно. И заинтересовать покупателя им оказалась в принципе и нечем. Единственная сильная сторона - отточенные ездовые свойства. Но на этот пункт потенциальные покупатели редко делают ставку. Их куда больше волнует тот факт, что Peugeot предлагают с достаточно дохлым 75-сильным двигателем, притом просят за него почти столько же, сколько стоят конкуренты, оснащенные 100-сильными моторами. Не вызывает доверия и пятиступенчатый «робот» с одним сцеплением.

В отличие от всех перечисленных нами соперников 301-й (как и соплатформенный Citroёn C-Elysee) в Россию импортируется. В итоге, цена машины в хорошей комплектации заметно выползает за 600 000 рублей. На этом можно было бы и закончить, но у все же есть существенный козырь - наличие 92-сильной дизельной версии на «ручке» за 687 900 рублей. Расход топлива в смешанном цикле у такого Peugeot составляет всего 4,1 литра.

Рынок отечественных автомобилей пополнился самым ожидаемым детищем АвтоВАЗа – седаном «Лада Веста», считающимся сегодня главным претендентом на лидерство по продажам в бюджетном сегменте.

Реальным конкурентом «Весте» может стать «Шкода Рапид», сравнение с которой поможет автолюбителю сделать покупку в соответствии со своими предпочтениями.

В обзоре Lada Vesta vs Skoda Rapid рассмотрим и сравним эти два автомобиля по следующим критериям:

  • экстерьер;
  • салон;
  • отдельные негативные нюансы конструктивных решений;
  • технические характеристики и сравнение двигателей.

Экстерьер

Сравнивать экстерьер автомобилей «Лада Веста» и «Шкода Рапид» в ракурсе, какой лучше, нельзя, так как дизайнерские решения этих машин основаны на разных концепциях.

В линиях Lada Vesta присутствует динамичность, подчёркнутая плавными обводами кузовных элементов с оригинальными решениями и пробами ранее не использовавшихся дизайнерских приёмов, в частности, Икс-дизайна – авангардного приёма применения в оформлении перекрещивающихся линий и элементов, напоминающих латинскую букву «X».

В экстерьере Skoda Rapid преобладает европейский консерватизм с традиционными строгими линиями и прямыми сопряжениями, который лишь на первый взгляд не претендует на изыск. Но в классике экстерьера Rapid есть и современные элементы дизайна, наделяющие кузов некоторой спортивностью – исполнение опциональных колёсных дисков и передний бампер с решётчатой вставкой.

При сравнении экстерьеров Vesta и Rapid критерии практичности и функциональности отсутствуют, поэтому выбор основывается на индивидуальном вкусе покупателя.

Габариты

Vesta короче Rapid, но превосходит его по остальным параметрам – она шире и выше Рапида, к тому же обладает большей колёсной базой. При этом дорожный просвет Весты на 1 мм больше клиренса Рапида, который уже является достаточно высоким с учётом климатических условий и характерных недостатков российских дорог.

Объективности ради следует отметить, что длина и ширина обоих автомобилей обеспечивают лёгкость маневрирования и перестроения при движении в потоке машин, а также удобство парковки в стеснённых условиях.

Более подробно проанализировать габариты этих автомобилей можно по табличным данным.

Салон

Вторым по значимости параметром после экстерьера кузова при выборе автомобиля является дизайн, функциональность и комфортабельность салона.

Сравнение дизайна салонов даёт картину, идентичную оценке экстерьеров – интерьер салона Skoda Rapid, в том числе архитектура передней панели, выполнен в прямолинейном стиле европейской классики.

Оформление же салона Lada Vesta более футуристично – спортивная панель приборов, использование комбинаций плавных линий и обводов делают его архитектуру сложнее, изысканнее.

Поэтому критерием в данном вопросе при выборе авто является вкус и предпочтения автолюбителя.

Кондиционер

Все «Лады Весты», кроме модели с базовой комплектацией Lada Vesta Classic, оборудованы кондиционером или климат-контролем. Даже в машине, стоящей на солнцепёке в 50 градусов, штатный кондиционер при грамотной настройке со своими обязанностями справляется отлично, поэтому в оптимизации системы кондиционирования Lada Vesta нет никакой необходимости.

Расход топлива при включенном кондиционере возрастает на 10-15%, в связи с чем при езде с прицепом или по гористой местности предусмотрено автоматическое отключение системы кондиционирования. При наличии климат-контроля переключение системы из режима охлаждения в режим обогрева производится вручную на панели управления, расположенной на центральной консоли напротив рычага переключения передач. Под передними сиденьями «Лады Веста» предусмотрены воздуховоды для обогрева ног сидящих сзади пассажиров.

«Шкода Рапид» оборудуется штатным кондиционером в модели Ambition. В модификации Style кондиционера нет, а в Entry и Active его устанавливают за дополнительную плату.

Расход топлива при включённом кондиционере возрастает приблизительно на ту же величину, что и у «Весты», но автоматическое выключение агрегата при движении автомобиля под нагрузкой не предусмотрено, что говорит о том, что «сажает» он двигатель меньше. При этом работа кондиционера у «Шкода Рапид» сопровождается непривычным специфическим шумом, вызванным особенностью привода муфты. Климат-контроль у Skoda Rapid присутствует в модификации Style и в пакете опций – в Ambition.

Шумоизоляция

Уровень шума в салонах «Лада Веста» и «Шкода Рапид», хоть соответствует классу автомобилей, но отличается по величине. На Lada Vesta, как и на многих машинах иностранного производства, используются войлочные подкрылки, защищающие арки от дорожного «пескоструя», а салон – от шума.

Такой материал впитывает в себя воду, но не накапливает её – вода быстро стекает, и пористый войлок обеспечивает сухость поверхности арок путём доступа воздуха и его циркуляции придвижении.

Защита арок Skoda Rapid обеспечена пластиковыми подкрылками – источником шума от летящего с колёс щебня, а в моделях с двигателем объёмом 1,6 при скорости выше 90 км/ч отмечается ещё и непропорциональное нарастание шума в салоне, вызванное расположением выпускного коллектора и катализатора.

В связи с этим производство дополнительной шумоизоляции колёсных арок и моторного отсека Skoda вполне оправдано.

Стёкла

Качество стёкол, как лобовых, так и боковых с задним, у Lada и Skoda рассматриваемых моделей одинаково оставляют желать лучшего. Через несколько месяцев после начала эксплуатации на лобовых стёклах в зонах работы дворников появляются дугообразные абразивные полосы, а на боковых – следы от подъёмов-опусканий и контактной мойки машины.

Попадание в лобовое стекло даже мелкого щебня из-под колёс впереди идущего транспорта чревато появлением сколов, требующих ремонта. Результативно в течение долгого времени учитывать наличие этих факторов для продления срока службы стёкол нереально, поэтому остаётся только ожидать повышения их качества производителями.

Отдельные негативные нюансы конструктивных решений

Кроме достаточного количества положительных характеристик, у обоих автомобилей присутствуют и негативные моменты.

Для «Шкода Рапид» это:

  • дверной проём передних дверей мал (неудобство посадки);
  • подлокотник водительского кресла затрудняет доступ к рычагу ручного тормоза;
  • малый ход педали акселератора (менее 5 см);
  • обивка потолка закреплена недостаточно добротно, а высота потолка над пассажирским рядом сидений мала (неудобство для рослых пассажиров);
  • угол наклона заднего стекла велик (солнечные лучи греют затылок);
  • значительная ширина задних стоек (ухудшение обзора);
  • противотуманные фары не утоплены в бампер (повышенная уязвимость оптики);
  • отсутствие запора на лючке бензобака.

Для «Лада Веста»:

  • очень жёсткий пластик передней панели;
  • педали тормоза и газа даже на версии с АКПП расположены очень близко друг от друга (при нажатии одной педали задевается вторая);
  • неудачное расположение подлокотника водителя мешает пристёгиванию ремня безопасности;
  • стёкла задних дверей опускаются не полностью;
  • неудачная архитектура панели приборов (часть показаний приборов выдаётся мелким шрифтом или не просматривается в нише);
  • размер колёсных дисков в 16 дюймов не соответствует статусу «бюджетного» автомобиля;
  • неудачная конструкция замка капота (из отверстия для фиксации на мотор летит грязь).

Двигатели

Рассмотрим устанавливаемые на «Лада Веста» и «Шкода Рапид» двигатели, выделим наиболее привлекательные силовые агрегаты и сравним их возможности.

На сегодняшний день Lada Vesta комплектуется четырьмя моторами. Три из них разработаны отечественными производителями, а топовый двигатель поставляется компанией Alliance Renault Nissan. Двигатель ВАЗ 21179 устанавливался вначале на хэтчбеке Lada Xray, а с осени 2016 г. им стала комплектоваться и Lada Vesta.

Для сравнения характеристик сведём данные этих агрегатов в таблицу.

Двигатель

Кол-во

цилиндров

клапанов

Мощность

Крутящий Расход

гор./трас.

(л на 100 км)

Ресурс
ВАЗ 21116 1,6 4/8 87 140/3800 АИ-95 8,5/5,7 200
106,

возможен

HR16DE-H4M 1,6 4/8 114 153/4400 АИ-92, АИ-95 8,2/5,4 250
ВАЗ 21179 1,8 4/16 122 170/3750 АИ-95 10,0/6,7 300

Двигатели HR16DE-H4M и ВАЗ 21179 выделяются своей мощностью и ресурсом.

Тюнинг мотора ВАЗ 21129 позволяет довести его мощность до 150 л. с., но это усовершенствование неизбежно отразится на ресурсе мотора.

Топовым же из представленного ряда несомненно является ДВС производства Nissan HR16DE-H4M, отличающийся повышенной надёжностью, экономичностью, отменной динамикой, возможностью использования двух марок бензина и, кроме того, установки топливной системы для использования метана.

«Шкода Рапид» для европейского рынка оборудуется на сегодняшний день шестью видами двигателей, из которых для российского потребителя предлагаются следующие агрегаты:

  • 6 MPI (90 и 110 л. с.);
  • 4 TSI.

Мотор 1.6 MPI за счёт различной настройки производителем программного управления выпускается в двух версиях, не отличающихся конструктивно, но с различными значениями мощности.

Рассмотрим характеристики этих моторов, сведённые в таблицу.

Исходя из приведённых выше характеристик и с учётом отзывов автовладельцев, можно утверждать, что двигатель HR16DE-H4M, устанавливаемый на «Лада Веста», превосходит своих конкурентов на обоих автомобилях, несмотря на то, что Vesta максимально разгоняется до скорости 187 км/час, а «Шкода Рапид» – до 200. Обуславливается это большей надёжностью и экономичностью топового французского ДВС «Лада Веста».

Обзор Lada vs Skoda показывает, что рассмотренные модели бюджетного ряда авто вполне соответствуют большинству требований владельцев, а имеющиеся недоработки не настолько критичны, чтобы делать по машинам категоричные отрицательные выводы. Что касается предпочтения при выборе, то оно в большой степени будет зависеть от вкуса и требований покупателя, недостатки в каком-то направлении с лихвой компенсируются в этих моделях многочисленными достоинствами.

Например, биксеноновые фары в конфигураторе Skoda стоят дополнительные 33 тыс. рублей. При этом пакет под номером 8, куда входит биксеноновая оптика, датчики дождя, света, задний парктроник и задний стеклоочиститель, стоит 44,5 тыс. рублей. Если биксеноновая оптика — это не обязательное для вас условие, то советуем присмотреться к пакету под номером 7 (21 500 рублей). В него входят передние и задние датчики парковки, а также задний стеклоочиститель.

3. Внимательно выбирайте мультимедийную систему

Skoda Rapid предлагают с тремя типами аудиосистем: Blues, Swing и Amudsen. В первом случае речь идет об однодиновой магнитоле с крошечным монохромным дисплеем (11 600 рублей). Swing — уже двухдиновая магнитола с сенсорным дисплеем диагональю 6,5 дюйма. Она положена всем «Рапидам», начиная со средней комплектации Ambition. Однако Swing можно заказать и для базового лифтбека — в этом случае придется доплатить 13 000 рублей.

В самых дорогих комплектациях предусмотрена аудиосистема Amudsen — с шестью динамиками, поддержкой всех цифровых форматов, навигацией и голосовым управлением. Кстати, встроенные карты отличаются отменной детализацией и подробной прорисовкой маршрута. Комплекс не тормозит, быстро отзывается на нажатия, но стоит все-таки дороговато — 34,4 тыс. рублей. Если хотите, чтобы система дублировала изображение подключенного к системе смартфона (опция называется Smart Link), то придется доплатить еще 8 000 рублей.

С одной стороны, в сумме получается слишком дорого даже по меркам старших С- и D-сегментов. С другой, большой дисплей и расширенный функционал существенно преображают интерьер лифтбека, где по-прежнему много жесткого пластика, а передняя панель не отличается дизайнерскими изысками.

4. Определитесь с комплектацией до похода в автосалон

Skoda Rapid продается с таким количеством галочек в конфигураторе, что, кажется, можно собрать абсолютно уникальный автомобиль. В базовой комплектации (604 000 руб.) у лифтбека не будет даже кондиционера, в то время как у максимально оснащенного варианта появляются опции из старших классов, бесключевой доступ, подогрев задних сидений и навигация.

Мы собрали самый дорогой Rapid в конфигураторе — и получилось 1 256 100 рублей. Это дороже всех конкурентов в В-классе. За такие деньги можно купить, например, Ford Focus в максимальной комплектации Titanium со 150-сильным двигателем, Kia cee’d в топовой версии Premium (135 л.с.) или, например, самую оснащенную Hyundai Creta с «автоматом» и полным приводом. Поэтому перед походом к официальному дилеру лучше заранее определиться, какой Rapid вам нужен.

Новый бюджетный седан от чешского автоконцерна Skoda в сентябре текущего года будет представлен публике на . Rapid поступит в продажу на европейский рынок уже осенью нынешнего года, а в России иномарка появится только в следующем году.

Skoda Rapid - кто он?

Автомобиль Skoda Rapid построен на платформе Volkswagen Polo и представляет собой переднеприводной пятиместный седан В-класса. Руководство компании уверяет, что модель Skoda Rapid создавалась как бюджетный семейный автомобиль. Новинка будет позиционироваться как полностью самостоятельная модель и займет свое место в модельном ряду Rapid между автомобилями и .

Новый седан Skoda Rapid имеет новый дизайн капота, который выражен в виде «складки». На автомобиль будет установлена увеличенная хромированная окантовка решетки радиатора. Видоизменение коснется и логотипа Skoda. Так, с него исключат зеленый цвет, оставив только черный в сочетании с хромом.

Для автомобиля Skoda Rapid предлагается широкий выбор бензиновых и дизельных двигателей с турбонагнетателем. При этом бензиновые двигатели комплектуются пятиступенчатой механической коробкой передач или шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Дизельные же двигатели будут идти в паре с семиступенчатой роботизированной трансмиссией DSG с двойным сцеплением. Skoda Rapid порадует поклонников практичных решений вместительным багажником на 500 литров, крышка которого поднимается вместе с задним стеклом.

С кем будет конкурировать Skoda Rapid?

Представители компании заявляют, что новая должна увеличить клиентскую базу за счет просторного салона и вместительного багажника, повышенной безопасности, топливной экономичности и привлекательному соотношению цены и качества. Однако конкуренты не дремлют - они готовы встретить новинку во всеоружии.

Основными возможными конкурентами Skoda Rapid в России считаются Hyundai Solaris , Kia Rio , Citroen C3 , Renault Logan , Chevrolet Aveo и Nissan Note . Но все эти модели в той или иной степени дублируют друг друга, то есть обладают набором одинаковых опций, технических характеристик или демонстрируют примерно одинаково хороший экстерьер и интерьер. То же самое касается безопасности и комфортабельности этих автомобилей.

Чехи же в своей новой модели Skoda Rapid сделали ставку не только на внешний лоск и внутренний изыск, но и на качество материалов и силовых агрегатов при сравнительно более низкой цене. Получается, что Skoda Rapid не уступает комплектации своих конкурентов и превосходит их по дизайну, комфорту и безопасности. И все это по демократичной цене, которой не могут похвастать конкуренты. Хотя стоимость новой модели Skoda Rapid еще не известна, эксперты уже уверены, что она будет стоить дешевле своих соперников, а потому пророчат ей большое будущее не только в России, но и во всем мире.

Также возможными конкурентами чешского автомобиля Skoda Rapid в России считают Ford Focus , VW Golf , Honda City и Hyundai Fluidic Verna . Несмотря на то, что автомобили относятся к более дорогому классу, они не показывают хорошей динамики продаж, так как покупатели в последнее время больше тяготеют к бюджетным семейным моделям. Skoda Rapid ни в чем не уступает вышеназванным машинам по уровню безопасности и комфорта, зато стоит на порядок меньше.

Кроме того, в конкуренты к автомобилю Skoda Rapid по тем или иным параметрам напрашиваются Peugeot 301 , Fiat Albea , Renault Symbol и Hyundai Accent . Все эти автомобили представляют собой бюджетные модели B-класса, которые по техническим характеристикам и дизайну зачастую не дотягивают до Skoda Rapid. Среди конкурентов из России и стран ближнего зарубежья можно, пожалуй, назвать лишь автомобиль ZAZ Vida Запорожского автозавода, созданный на платформе Chevrolet Aveo второго поколения.

Ни для кого не секрет, что в классе «Компактные» лидерство разделяют американские и европейские автомобили. Конечно, был такой период, что корейцы пытались вмешаться в это противостояние, но ничего у азиатских автомобилестроителей не получилось. Сегодня мы сравним Форд Фокус и Шкода Рапид. Именно эти компании сделали наиболее заметный вклад в вышеупомянутое противостояние. И теперь мы постараемся решить, какой из автомобилей достойный большего внимания.

В 1998 году состоялась презентация субкомпактного автомобиля, который мало чем отличался от концепта, представленного еще в 1991 году. Интересно, что автомобиль считается одним из самых популярных в России. С 1999 года и по сей день, на отечественном рынке было реализовано свыше 500 000 экземпляров Фокус. В 2002 году состоялся рестайлинг американской модели, после которого автомобиль получил улучшенный дизайн и начинку. Стоит отметить, что уровень продаж обновлённого компакт-кара вырос на 50 %.

В 2004 году всеобщему обозрению был представлен Фокус второго поколения, базировавшийся на модуле С1. Автомобиль считается прямым родственником Вольво S40 и Мазда 3, так как разделяет с ними одну платформу. В 2008 году во Франкфурте была презентована обновлённая версия «американца». Среди наиболее существенных изменений, следует выделить модернизацию системы безопасности.

В 2010 году в Детройте дебютировал Фокус 3, который также в 2014 году пережил масштабный рестайлинг. По словам представителей компании, в следующем году должен состояться выход модели четвёртой генерации.

Главный конкурент «американца» — Шкода Рапид, был презентован на франкфуртском автосалоне в 2011 году. Если быть точнее, то в Германии представили концепт-кар модели, а окончательная версия Рапид дебютировала осенью 2012 года в Париже. В 2013 году началось чешской модели на отечественном заводе в Калуге. Стоит отметить, что российская версия Рапид имеет адаптированную подвеску и более высокий дорожный просвет.

В России доступно четыре комплектации оснащения автомобиля. Плюс ко всему, в 2012 году Рапид признали самым безопасным в сегменте. На данный момент на мировом рынке также доступна ребеджированная версия чешского автомобиля – Сеат Толедо.

Что лучше в плане успешности карьеры? Преимущество хочется отдать «американцу» Форд Фокус.

Внешний вид

Сравнивая экстерьер автомобилей можно заметить одну достаточно редкостную и от того еще более интересную закономерность: внешне дизайн автомобиля впитал в себя менталитет и традиции страны производителя. Объясняем: в экстерьере Фокус можно заметить присущую американцам вспыльчивость и целенаправленность. Дизайнерам удалось совместить прогрессивность и традиционализм, присущий всему модельному ряду Форд.

Его оппонент внешне выглядит вполне типичным европейским автомобилем, экстерьер которого выполнен согласно концепции консерватизма и практичности, но при этом он не лишён вкуса и изысканности.

Несмотря на такую разность, передняя часть автомобилей имеет очень схожую компоновку элементов, но здесь преимущество хочется отдать именно Форд Фокус.

А вот сбоку и сзади автомобили абсолютно разные, что уже в большей мере соответствует ожиданиям автолюбителей. За более смелые дизайнерские решение опять таки локальная победа присуждается «американцу».

Учитывая вышесказанное, Форд Фокус выглядит сильнее своего конкурента в плане внешности.

Хэтчбек и универсал

Автомобили также выпускаются и в других кузовах. Форд Фокус в кузове хэтчбек и универсал, Рапид, помимо седана, в комби.

Салон

Сравнивая салоны автомобилей, хочется заметить, что выполнены они в очень схожих стилистических концепциях, но, всё же, внутреннее убранство Фокус симпатичнее. Это связано с идеальным сочетанием в салоне американца основных черт модельного ряда и последних технологичных разработок компании. В свою очередь, Рапид может предложить весьма скучный и привычный интерьер. Конечно, его нельзя назвать очень слабым, но в данном противостоянии он заметно уступает.

Единственным утешением для чешских разработчиков стало то, что салон их автомобиля вместительнее оппонента. А вот что касается качества отделки, то здесь, опять-таки, явный фаворит Форд Фокус.

Технические характеристики

Для максимально объёктивного сравнения, мы противопоставили две 1.6-литровые модификации Фокус и Рапид, каждая из которых собрана в 2017 году.

Итак, кузов Рапид длиннее Фокус на 123 мм, но при этом ниже на 31 мм. Величина колёсной базы также больше у американского автомобиля – 2648 мм против 2602 мм. А вот клиренс выше у «чеха» — 170 мм против 167 мм. К тому же, Шкода Рапид легче своего оппонента на 159 кг. Здесь же отметим, что у Рапид более объёмный багажный отсек – 530 литров, против 316 литров у Фокус.

Что касается силовых агрегатов, то они оба работают на бензине, и подключены к системе полного привода. Невзирая на одинаковый объём, мощность двигателей разная. Движок Рапид выдаёт 110 лошадиных сил, а Фокус – 125 «лошадок». Такая разница объясняется довольно просто – мотор американского автомобиля оснащается турбинным нагнетателем.

Если говорить о показателях динамичности, то, например, время разгона с нуля до сотни Рапид – 11.6 с, а у его сегодняшнего конкурента – 11.7 с. Также, чешская модель может похвастаться – 6.1 литров в среднем, против 6.3 литров у Фокус.

Цена

Проанализировав реалии российского рынка, удалось выяснить, что средняя стоимость – 725 000 рублей. Его американский визави обойдётся примерно в 960 тысяч рублей. Сравнительно высокая стоимость Фокус 2017 года выпуска объясняется тем, что американцы всегда славились склонностью завышать цену на свою продукцию.