Ремонт

Где производится датсун он до. Datsun история автомобильной марки

На завод АВТОВАЗ я попал благодаря запуску производства семейного седана Datsun on-DO, разработанного специально для российского рынка. Открытие прошло без особой помпы, сказали слова, пожали руки, открыли занавес, выкатили машину. Тада! Всё.Самое интересное для меня, было поглазеть на то, как собирают «Жигули», про контроль качества, про сборочную нитку конвейера b0 (совместное творение русско- французско - японского альянса).

«Дело мастера БО»

Главный герой - Бу Андерссон. Вырос на юге Швеции, вступил в ряды шведских вооруженных сил в возрасте 19 лет. Является выпускником Военной академии Швеции, имеет степень бакалавра делового администрирования Стокгольмского университета и является выпускником программы высшего менеджмента университета Гарварда. В вооруженных силах Швеции дослужился до звания майора.

Совет директоров ОАО «АВТОВАЗ» утвердил Андерссона президентом с 5 ноября 2013 года. Он вступил в должность 13 января 2014 года. С этого же времени Бу Андерссон стал председателем правления АВТОВАЗа.

«Первое, что я сделал, - пошел на производство. Рано утром я зашел в несколько уборных и обнаружил, что они очень грязные, а некоторые вообще не работают. Команда хорошо подготовилась к встрече со мной, ведь у нее на это было три месяца, поэтому официальное представление коллективу мне не понадобилось. Я сказал: «Сосредоточьтесь сегодня на одной вещи - на уборных. Сделайте так, чтобы люди могли ими пользоваться».

И ведь сделал! И не только уборные. Вокруг очень чисто!

В общении мягкий, интеллигентный и очень нацеленный на успех. Живёт в Тольятти, летает эконом классом.

Работники конвейера. Сердобольная женщина принесла фотокорам - пирожков. Народ крайне не общителен и не любит смотреть в камеру.

Все вывески - в обновлённом фирменном стиле ЛАДА - ДАТСУН.

На территории предприятия категорически нельзя курить, сорить и ездить на мопедах. Поэтому, если тебе нужно в другой цех - берёшь велик и погнал.

Сама нитка конвейера двухэтажная. Машина собирается в несколько этапов.

Монтаж элементов салона. На всём пути сборки, на листах фиксируется, что, где и кем было установлено в данный автомобиль. На фото - лист справа.

Запчастюльки для DATSUN.

Сборка салона DATSUN. На самом деле Датсун это ЛадаГранта, но только ДАТСУН. =)

Прикрутили передние стойки.

Линия сборки ходовой части.

Работник завода.

На предприятии очень много женщин.

Постой вот так весь день с поднятыми руками!

Датсун, а после него ЛАДА.Конвейер один - сборщики те же, запчасти от Лада.

Вот так выглядит водительское место Датсуна.

Проверка киянкой на люфты.

Через месяц ЛАДА переходит на предзаказ от потребителей. Если ты покупаешь самую дешёвую комплектацию, то можно в неё заказать что хочешь. Но придётся подождать. Автомобиль будут собирать на заказ.

Прикрутка теплового экрана к Датсуну.

Окраска нормальная =) Чистая и без пузырьков. Я не очень в этом разбираюсь.

Очень строго следят за тем, чтобы все части машины, которые могут быть повреждены были укрыты защитной плёнкой.

Заливка технологических жидкостей.

Если что то не так, пишут вот такие записки.

Сборщица.

Линия заправки «жижками» и первого пуска двигателя.

По цехам ездят вот такие уборщики. Всё прям стерильно!

ОТК. Сверяют номера, комплектацию.

Запускают двигатель и отправляют на стенд, где делают сход-развал.

Дополнительная визуальная и механическая проверка качества сборки.

Информационный стенд.

Еще один.

И еще раз ОТК. Контроль за качеством тотальный. Лично проверял!

Подмазка, подкраска, проверка.

И вот, готовый автомобиль отправляют в автосалон.

Лично у меня, осталось прекрасное впечатление о заводе.Конечно, никуда не делись мудоковатые охранники, пафостные и безвкусно одетые менеджеры.Но, дело движется.

Источник

kak-eto-sdelano.ru

Немного о заводе где собирают Datsun

Производство модели Datsun on-Do и всего бренда Датсан будет проходить на мощностях завода АвтоВАЗ в Тольятти.

На картинке выше, мы видим как раз момент сборки седана на предприятии.

Но все мы знаем про “заколодованное” место, где выпускаются нынешние автомобили Lada. Что же стоит ожидать от Датсана?

По официальным заявлениям компании при подготовке к проекту Datsun, было сделано много модернизации и уделено достаточно внимания к процессу этой самой подготовки. В прошлом году, компанией Nissan был проведен аудит конвеера ВАЗ, на котором будет осуществляться сборка седана on-Do. И как известно, было выдано более сорока рекомендаций по улучшению производства.

Эти рекомендации включали в себя такие вещи, как:-введение новых стандартов контроля качества выпускаемой продукции;-расширение зоны окончательной приемки автомобиля;-замена оборудования, даже такого, как ящики для перетаскивания запчастей;и многие другие.

www.ondoclub.ru

Datsun где собирают

Сборка автомобилей Datsun on-DO на АВТОВАЗе. Datsun on-Do production on AvtoVAZСерийная сборка на конвейере АВТОВАЗа автомобилей Datsun on-Do. 2014 год.Datsun на АВТОВАЗеНачалась новая глава в истории Datsun в России - стартовало производство бюджетного седана Datsun on-DO, разработа...Как это сделано? Nissan Datsun Часть 2!!! Финал!!!)))Смотрите видео друзья! Жду коментов!!! Ссылка на первую часть https://www.youtube.com/watch?v=XBcuScgDFXA.Программа "Под капотом" (КП-ТВ): Презентация Datsun на заводе "АвтоВАЗ"Ведущие: Андрей Гречанник, Юлианна Разуваева Подпишитесь на наш канал: http://www.youtube.com/subscription_center?add_user=kpru След...В чём отличия от Гранты? Datsun on DO под капотом. Тест драйв Датсун он ДО 2014 (ч.3)Третья часть подробного тест-драйва Datsun on-DO 2014-2015, в которой мы заглянем под капот Датсуна с 8-клапанным мото...Новый DATSUN 2017, который ТЕПЕРЬ ХОТЯТ все тазоводы!Эксклюзивчик, друзья! Дадя Тайм собственной персоной умудрился поприсутствовать на презентации новой...Процесс сборки автомобилей Nissan на автомобильном заводе в Санкт-ПетербургеЭтапы сборки автомобилей Nissan на автозаводе Nissan в Санкт-Петербурге. Как происходит процесс сборки автомобил...Обзор datsun , как его производят, секреты производства.Обзор datsun , как его производят, секреты производства.На АВТОВАЗе развернуто производство седанов Datsun on-Do. Русская версия репортажа.Nissan Newsroom, 2014 Перевод с английского и литературная адаптация текста - Ю.Ефимов Translate and voice - Yury Yefimov, 2014.датсун мидо ондо подставажестко нас обманывают под другим названием но нет это то д же *** но только в другом фантике.Испанец купил машину Датсун Он-До.....до слёз.Спасибо за просмотр! Удачного дня! Помощь каналу Реквизиты по ссылке ниже https://vk.com/topic-148385264_35499991 Почта для...Как на АвтоВАЗе собирают двигатель.Как на АвтоВАЗе собирают двигатели. Ранее выпускал автомобили марки ВАЗ с наименованиями «Жигули», «Нива»,...датсун он до отзыв московского таксистадатсун он до отзыв московского таксиста.

avtoclubvideo.ru

Насколько Датсун лучше Лады: длительный тест - тест-драйв, обзор Datsun mi-DO, Datsun on-DO

Эти двое сожгли свои паспорта, пошли к пластическим хирургам и начали в России новую жизнь инкогнито, представляясь японскими гражданами. Но при тесном контакте с Datsun любой, кто знаком с продукцией АвтоВАЗа, быстро раскусит старых знакомых. Первыми себя выдадут гудящая коробка передач и похрюкивающий двигатель. Следом - неважное качество сборки. Но и без приятных открытий не обойдётся. Так что же сменили «Лады», чтобы стать японцами: личность или только личину?

Несмотря на разную конструкцию головной оптики, фары обеих моделей светят очень прилично

Мы два месяца ездили на двух разных «Датсунах» и пришли к выводу, что оптимальным выбором является седан с механикой в средне-верхней комплектации. Но хэтчбек mi-Do является одной из самых доступных моделей с «автоматом» на российском рынке. И ради этого кое-какие неудобства можно, наверное, и потерпеть. Например, что вы вряд ли вообще сможете когда-то привыкнуть к странному поведению педали тормоза, о котором я подробно рассказывал в первой части долгосрочного теста Datsun. Наверное, фары и решётка радиатора на эту модель будут пользоваться повышенным спросом.

Другая особенность автоматического Datsun - это способность... заглохнуть во время остановки! Еще раз - автомобиль с автоматической коробкой передач, без новомодных систем старт-стоп может во время остановки взять и заглохнуть. Представители компании Datsun знают об этой проблеме и обещают всё скоро исправить. Селектор автомата тоже не блещет удобством - при включении D нет-нет, да проскочишь дальше в позицию 1 или 2. Осознаёшь промах уже после старта, когда коробка, следуя указанию не переключаться выше, заставит мотор шумно работать на повышенных оборотах.

Если не обращать внимание на многочисленные посторонние звуки, шумоизоляция в Datsun по меркам класса достойная

Механическая трансмиссия на тестовом седане работала адекватно, но досаждала хорошо знакомым вазовским воем. Хэтчбек mi-Do отвечал грохотом где-то в передней подвеске или рулевом управлении, а также скрипом кресел и панелей салона. Ещё более вопиющим был стон кузова хэтча при... любом интенсивном торможении! На таком фоне свист колодок воспринимался чем-то само собой разумеющимся. Впрочем, седан тоже не стремился казаться тихоней: его педали скрипели так же, как на хэтчбеке, а петли капота при его поднятии издавали сочный хруст. Похоже, что Datsun - первый в истории японский автомобиль, требующий исконно русской «протяжки» после выезда из автосалона.

Многочисленные огрехи сборки «Датсунов» выдают в них донора по имени Lada. Двигатель «потеет» в районе прокладки клапанной крышки - известная всем болезнь вазовских агрегатов. Крепёж в подкапотном пространстве интенсивно ржавеет

И если с точки зрения количества посторонних звуков тестовый on-Do всё же оказался более цельным, то по качеству сборки кузова конкретному mi-Do он уже уступил. На седане крышка багажника ободрала сама себя об заднее же крыло, а переднее крыло не образует с дверью единую плоскость. Такая же проблема с лючком бензобака и задним крылом. На пятидверке передний бампер был подогнан отлично, а вот на четырёхдверной модели уже не очень. Значки на радиаторных решётках облезли на обеих почти новых машинах. Двери тонкие и закрываются гулко, а при включении аудиосистемы в них глухо ухают дешёвые динамики.

Автоматический режим стеклоподъёмника активируется не сразу, а само стекло опускается не до конца даже спереди. Климат-контроль сделан по принципу тепло-холодно и не позволяет выставить точное значение температуры в автоматическом режиме

В салоне седана можно заметить, как вспучились от нагрева жарким летним солнцем пластиковые накладки на передних стойках крыши. Интерьер обеих моделей имеет выраженный «жигулёвский» аромат. Есть вопросы и к эргономике: чтобы закрыть изнутри водительскую дверь, приходится буквально нырять в проём. Руль не регулируется по вылету, поэтому идеальную посадку подберёт не каждый. Зато радуют удобные кресла: преодолеть в них далёкий маршрут будет несложно. Ещё мелкие радости в салоне: легко читаемая приборка, удобная ниша для мобильника и обученный тройному морганию сигнал поворота.

Красивое васильковое обрамление шкал внезапно начинает играть цветом на солнце. Борткомпьютер показывает запас хода динамически: как жмёшь на педаль в конкретный момент, столько километров тебе и покажут

Больше всего «Датсуны» порадовали тем, что на них легко ехать быстро. Отличная обзорность, вполне бодрый мотор и всеядная подвеска позволяют мчать, не разбирая дороги. В такие моменты становятся некритичны усилия на органах управления и посторонние звуки. Правда, придётся смириться с почти мотоциклетными кренами, а также с тем, что достоверной информации на руле не больше, чем на центральных каналах телевидения.

В дождь хилые «жигулёвские» стеклоочистители посредственно справляются со своей работой. Сигнализация одной из тестовых машин иногда позволяла себе произвольные срабатывания

On-Do и mi-DO примерно настолько лучше нашего родного оригинала, насколько и дороже - где-то на 10%.

Фотографии Дмитрия Отросткова

auto.mail.ru

датсун автоваз » ДАТСУН в России - все об автомобилях Датсан (Nissan Datsun)

    15 июль

    14 июля 2014 года в Тольятти на ОАО "АВТОВАЗ" был запущен серийный выпуск модели Datsun on-Do. Данное видео местной телекомпании демонстрирует как происходило это важное для российской автомобильной промышленности событие....

    Сайт datsun-car.ru публикует новое шпионское видео модели седана Datsun on-Do. Машина попала в объектив в небольшом технологическом камуфляже, со снятым шильдиком, неокрашенным бампером. Судя по всему, данный экземпляр из числа первых образцов, проходивших испытания на дорогах в Тольятти....

    Автомобили Datsun on-Do, производство которых по заказу Альянса Renault-Nissan налажено на АВТОВАЗе, в Тольятти, на первоначальном этапе будут стопроцентно оснащаться двигателями российского производства. Нам удалось выяснить, о каких силовых агрегатах идет речь....

    Анонсируем новый раздел на сайте DATSUN В РОССИИ, посвященный отзывам владельце Датсун он-До, Датсун ми-ДО и других моделей Datsun (Nissan), собираемых в Тольятти (Россия) на АВТОВАЗ....

    DATSUN В РОССИИ анонсирует раздел, посвященный тест-драйвам Датсун он-До и Датсун ми-ДО. Читайте впечатления журналистов об автомобилях Datsun, смотрите видео и фотографии Датсун Ниссан с АВТОВАЗа....

    На мировой презентации Datsun on-DO в России работало несколько сотен журналистов, мы предлагаем ознакомиться с видео-роликом от интернет-издания "За рулем". Многие сравнивают новый Датсун с Лада Гранта, давайте узнаем почему......

    Представляем вашему вниманию полную версию видео-презентации марки Datsun (Датсун) в России....

    Информационный портал DATSUN В РОССИИ публикует видео-ролик о создании эскиза образа автомобиля Датсун он-ДО, созданный специально для России. АВТОВАЗ стал местом сборки автомобилей Ниссан Датсун....

    В Сети появилось новое шпионское видео, где запечатлен новый Датсун он-ДО, который разогнался до 145 км/ч. Видео снято на загородном шоссе, недалеко от Тольятти, где собирают эти автомобили. Ниссан Датсун в 2014 году наладил производство своих автомобилей на АВТОВАЗе....

    Datsun on-DO снова засветился на дорогах Тольятти. На этот раз автомобиль был заснят на видео во время движения....

    Подробнее Назад 1 2 Вперед

В Тольятти начался выпуск новой бюджетной иномарки - седана Datsun со странным названием on-DO, разработанного специально для российского рынка, совместное творение русско-французско-японского альянса.

Новый президент. Он вырос на юге Швеции, вступил в ряды шведских вооруженных сил в возрасте 19 лет. Является выпускником Военной академии Швеции, имеет степень бакалавра делового администрирования Стокгольмского университета и является выпускником программы высшего менеджмента университета Гарварда. В вооруженных силах Швеции дослужился до звания майора.

Совет директоров АвтоВАЗа утвердил Андерссона президентом с 5 ноября 2013 года. Он вступил в должность 13 января 2014 года. С этого же времени Бу Андерссон стал председателем правления АвтоВАЗа.

«Первое, что я сделал, - пошел на производство. Рано утром я зашел в несколько уборных и обнаружил, что они очень грязные, а некоторые вообще не работают. Команда хорошо подготовилась к встрече со мной, ведь у нее на это было три месяца, поэтому официальное представление коллективу мне не понадобилось. Я сказал: «Сосредоточьтесь сегодня на одной вещи - на уборных. Сделайте так, чтобы люди могли ими пользоваться».

1. И ведь сделал! И не только уборные. Вокруг очень чисто! В общении мягкий, интеллигентный и очень нацеленный на успех. Живёт в Тольятти, летает эконом классом.



2. На территории предприятия категорически нельзя курить, сорить и ездить на мопедах. Поэтому, если тебе нужно в другой цех, то берёшь велик - и погнал.

3. Сама нитка конвейера двухэтажная. Машина собирается в несколько этапов.

4. Монтаж элементов салона. На всём пути сборки, на листах фиксируется, что, где и кем было установлено в данный автомобиль. На фото - лист справа.

5. Сборка салона Datsun on-DO. На самом деле Датсун - это ЛадаГранта, но только Датсун

7. В своё время конвейер Калины стал настоящим прорывом отечественного автопрома: роботизированные сварочные линии поставила фирма Kuka, полностью автоматизированный комплекс окраски - Eisenmann.

Линия сборки ходовой части:

8. Сейчас конвейер АвтоВАЗа каждые сутки выпускает по 817 машин на калиновской платформе, из которых 60 - это Датсуны (Datsun on-DO). Если публика распробует новинку, на заводе готовы ввести третью смену.

9. На предприятии очень много женщин. Постой вот так весь день с поднятыми руками!

11. Вот так выглядит водительское место Датсуна:

12. Через месяц ЛАДА переходит на предзаказ от потребителей. Если ты покупаешь самую дешёвую комплектацию, то можно в неё заказать что хочешь. Но придётся подождать. Автомобиль будут собирать на заказ.

14. Прикрутка теплового экрана к Датсуну:

16. Очень строго следят за тем, чтобы все части машины, которые могут быть повреждены, были укрыты защитной плёнкой.

17. Заливка технологических жидкостей:

18. Если что то не так, пишут вот такие записки:

19. Линия заправки жидкостями и первый пуск двигателя.

20. По цехам ездят вот такие уборщики. Всё прям стерильно!

21. ОТК. Сверяют номера, комплектацию. Запускают двигатель и отправляют на стенд, где делают развал-схождение.

22. Дополнительная визуальная и механическая проверка качества сборки.

23. Информационный стенд:

24. Подмазка, подкраска, проверка.

25. И вот, готовый автомобиль отправляют в автосалон. Лично у меня, осталось прекрасное впечатление о заводе. Конечно, никуда не делись мудоковатые охранники, пафостные и безвкусно одетые менеджеры. Но дело движется.

26. Лада Гранта и Датсун он-ДО - машины одного уровня, доказывает и недавно объявленный ценник. В базовой версии, которая предлагает электроусилитель и регулировку руля, подогрев передних сидений, складывающиеся задние сиденья, АБС, а также подушку безопасности водителя и систему крепления детских кресел, Datsun on-DO доступен за 329 тысяч рублей. Для сравнения, аналогично оснащённая Гранта стоит 324 400 рублей.

А еще руководство марки обещает более высокий уровень обслуживания: якобы, менеджеры автосалонов, которых поначалу откроется всего 25, будут более вежливыми, а сервис - более качественным. Посмотрим.

Datsun является одним из японских автомобильных брендов, принадлежащим Nissan. До поглощения концерном Nissan, производство автомобилей под собственным брендом Datsun началась в 1931 году. В 1986 году Nissan прекратили выпуск автомобилей Datsun, но вновь запустили его в 2013 году как бренд для дешевых автомобилей, изготовленных для развивающихся рынков.

Происхождение Datsun

Еще до бренда Datsun в 1914 появился на свет автомобиль DAT, выпущеный компанией Kaishinsha Motorcar Works в Токио. Названием нового автомобиля была аббревиатура фамилий следующих партнеров компании:

Ден Кенджиро - D (田健)

Аояма Рокуро - A (青山禄)

Такэути Мейтаро - T (竹内明太郎)

Фирма Kaishinsha Motorcar Works была переименована в 1918 году, через семь лет после их создания, в Kaishinsha Motorcar Co. В 1925 году компания была снова переименована в DAT Motorcar Co. Производство компании был сосредоточен на грузовиках, так как там почти не было потребительского рынка для легковых автомобилей в то время. Начиная с 1918 года, первые грузовики DAT были собраны для военных целей. Низкий спрос на военном рынке в течение 1920-х годов заставили DAT рассмотреть слияние с другими фирмами автомобильной промышленности.

В 1926 году базирующиеся в Токио DAT Motors, объединилась с Jitsuyo Jidosha Co., находящейся в Осако и также известной как Jitsuyo Motors (создана в 1919, как дочерняя компания Kubota). В Осаке в 1920 году Jitsuyo Jidosha начали производить трехколесный автомобиль с закрытой кабиной Gorham, а в следующем году произвели четырехколесную версию. С 1923 по 1925 г. компания производила легковые и грузовые автомобили под названием Lila.

В 1930 году правительство Японии выпустило постановление, позволяющее управлять автомобилями с объемом двигателя до 500 см³ без водительского удостоверения. DAT Jidosha Seizo Co., Ltd. начала разработку серии машин с объёмом двигателя в 495 см³, чтобы занять новый сегмент рынка, называя новые маленькие автомобили "Datson" - что означает "Сын DAT".

В 1931 году DAT Jidosha Seizo Co., Ltd. стала дочерней компанией Tobata Casting Co., Ltd. К этому времени были собраны первые машины с двигателями 495 см³. Первая серия автомобилей называлась Datson Type 10, и примерно десять из этих автомобилей были проданы в 1931. В 1932 году продали около 150 автомобилей, называя модель Datson Type 11. В 1933 году правительство Японии выпустило новое постановление, позволяющее управлять машиной с двигателем до 750 см³ без водительского удостоверения. Datsun увеличил объем своих двигателей до максимально допустимого. Эти большие автомобили были названы Type 12.

В 1934 году название компании было изменено на Nissan Motor Co., Ltd. Когда Ниссан взял под свой контроль DAT, название "Datson" было изменено на "Datsun", потому что "сын" также означает "потери" с японского 損, а также в честь солнца, которое изображено на национальном флаге.

К 1935 году компания создала настоящую производственную линию по примеру Генри Форда, и производили автомобиль очень похожий на Austin 7. Существует доказательство того, что шесть из этих ранних автомобилей Datsun были экспортированы в Новую Зеландию в 1936 году.

После того как Япония вступила в войну с Китаем в 1937 году, производство легковых автомобилей было ограничено. Поэтому к 1938 году завод Datsun был сосредоточен на создании грузовиков для японской императорской армии.

Когда Тихоокеанская война закончилась, Datsun обеспечивал транспорт для оккупационных войск. Это продолжалось до тех пор, пока производство автомобилей не возобновились в 1947 году. Как и до войны, у моделей Datsun все также наблюдались заимствования от автомобилей Austin Motor Company: Austin A40 Devon и Austin A40 Somerset.

В 1958 году начались поставки автомобилей Datsun в США, а в 1964 году Nissan стала первой японской компанией, вошедшей в десятку крупнейших авто-импортеров в США.

В 1959 году было открыто первое зарубежное сборочное производство Nissan на Тайване.

В 1962 году начались поставки автомобилей в Европу.

В 1976 благодаря собственному флоту, Nissan стал крупнейшим экспортером автомобилей в мире.

В 1981 году Nissan подписал соглашение с Volkswagen о производстве и продаже легковых автомобилей в Японии.

Осенью 1981 года было объявлено решение: отказаться от использования фирменного знака Datsun в целях укрепления торговой марки компании Nissan.

В 2001 году Nissan выпустила на рынок Японии D22 пикап под именем Datsun. Однако на этот раз, использование торговой марки было полностью ограничено этой одной конкретной моделью. Производство этой модели было между маем 2001 года и октябрем 2002 года.

20 марта 2012 года, было объявлено, что Nissan возродит марку Datsun для использования в Индонезии, Южной Африке, Индии и России.

В феврале 2014 года был представлен концепт-кар Redi-Go. Ожидается, что кроссовер Redi-Go появится на индийских берегах к середине 2015 года.

В апреле 2014 года, была запущена первая модель для российского рынка Datsun on-Do основана на Lada Granta.

Современные модели:

Datsun Go (с 2013)

Datsun Go+ (с 2013)

Datsun on-Do (с 2014)

Страна производитель: Япония

Datsun является одним из японских автомобильных брендов, принадлежащим Nissan. До поглощения концерном Nissan, производство автомобилей под собственным брендом Datsun началась в 1931 году. В 1986 году Nissan прекратили выпуск автомобилей Datsun, но вновь запустили его в 2013 году как бренд для дешевых автомобилей, изготовленных для развивающихся рынков.

Происхождение Datsun

Еще до бренда Datsun в 1914 появился на свет автомобиль DAT, выпущеный компанией Kaishinsha Motorcar Works в Токио. Названием нового автомобиля была аббревиатура фамилий следующих партнеров компании:

Ден Кенджиро - D (田健)

Аояма Рокуро - A (青山禄)

Такэути Мейтаро - T (竹内明太郎)

Фирма Kaishinsha Motorcar Works была переименована в 1918 году, через семь лет после их создания, в Kaishinsha Motorcar Co. В 1925 году компания была снова переименована в DAT Motorcar Co. Производство компании был сосредоточен на грузовиках, так как там почти не было потребительского рынка для легковых автомобилей в то время. Начиная с 1918 года, первые грузовики DAT были собраны для военных целей. Низкий спрос на военном рынке в течение 1920-х годов заставили DAT рассмотреть слияние с другими фирмами автомобильной промышленности.

В 1926 году базирующиеся в Токио DAT Motors, объединилась с Jitsuyo Jidosha Co., находящейся в Осако и также известной как Jitsuyo Motors (создана в 1919, как дочерняя компания Kubota). В Осаке в 1920 году Jitsuyo Jidosha начали производить трехколесный автомобиль с закрытой кабиной Gorham, а в следующем году произвели четырехколесную версию. С 1923 по 1925 г. компания производила легковые и грузовые автомобили под названием Lila.

В 1930 году правительство Японии выпустило постановление, позволяющее управлять автомобилями с объемом двигателя до 500 см³ без водительского удостоверения. DAT Jidosha Seizo Co., Ltd. начала разработку серии машин с объёмом двигателя в 495 см³, чтобы занять новый сегмент рынка, называя новые маленькие автомобили "Datson" - что означает "Сын DAT".

В 1931 году DAT Jidosha Seizo Co., Ltd. стала дочерней компанией Tobata Casting Co., Ltd. К этому времени были собраны первые машины с двигателями 495 см³. Первая серия автомобилей называлась Datson Type 10, и примерно десять из этих автомобилей были проданы в 1931. В 1932 году продали около 150 автомобилей, называя модель Datson Type 11. В 1933 году правительство Японии выпустило новое постановление, позволяющее управлять машиной с двигателем до 750 см³ без водительского удостоверения. Datsun увеличил объем своих двигателей до максимально допустимого. Эти большие автомобили были названы Type 12.

В 1934 году название компании было изменено на Nissan Motor Co., Ltd. Когда Ниссан взял под свой контроль DAT, название "Datson" было изменено на "Datsun", потому что "сын" также означает "потери" с японского 損, а также в честь солнца, которое изображено на национальном флаге.

К 1935 году компания создала настоящую производственную линию по примеру Генри Форда, и производили автомобиль очень похожий на Austin 7. Существует доказательство того, что шесть из этих ранних автомобилей Datsun были экспортированы в Новую Зеландию в 1936 году.

После того как Япония вступила в войну с Китаем в 1937 году, производство легковых автомобилей было ограничено. Поэтому к 1938 году завод Datsun был сосредоточен на создании грузовиков для японской императорской армии.

Когда Тихоокеанская война закончилась, Datsun обеспечивал транспорт для оккупационных войск. Это продолжалось до тех пор, пока производство автомобилей не возобновились в 1947 году. Как и до войны, у моделей Datsun все также наблюдались заимствования от автомобилей Austin Motor Company: Austin A40 Devon и Austin A40 Somerset.

В 1958 году начались поставки автомобилей Datsun в США, а в 1964 году Nissan стала первой японской компанией, вошедшей в десятку крупнейших авто-импортеров в США.

В 1959 году было открыто первое зарубежное сборочное производство Nissan на Тайване.

В 1962 году начались поставки автомобилей в Европу.

В 1976 благодаря собственному флоту, Nissan стал крупнейшим экспортером автомобилей в мире.

В 1981 году Nissan подписал соглашение с Volkswagen о производстве и продаже легковых автомобилей в Японии.

Осенью 1981 года было объявлено решение: отказаться от использования фирменного знака Datsun в целях укрепления торговой марки компании Nissan.

В 2001 году Nissan выпустила на рынок Японии D22 пикап под именем Datsun. Однако на этот раз, использование торговой марки было полностью ограничено этой одной конкретной моделью. Производство этой модели было между маем 2001 года и октябрем 2002 года.

20 марта 2012 года, было объявлено, что Nissan возродит марку Datsun для использования в Индонезии, Южной Африке, Индии и России.

В феврале 2014 года был представлен концепт-кар Redi-Go. Ожидается, что кроссовер Redi-Go появится на индийских берегах к середине 2015 года.

В апреле 2014 года, была запущена первая модель для российского рынка Datsun on-Do основана на Lada Granta.

Современные модели:

Datsun Go (с 2013)

Datsun Go+ (с 2013)

Datsun on-Do (с 2014)

Datsun mi-DO (с 2014)

kuruh.ru

Datsun «Датсун» / Автомобили / Производители техники

Национальные и региональные сайты:

www.datsun.ru Россияwww.datsun.co.in Индияwww.datsun.co.id Индонезияwww.datsun.co.za Южно-Африканская Республика

Год основания Datsun «Датсун»:

Слоган/девиз/лозунг Datsun «Датсун»:

Datsun. Break Through.

Datsun «Датсун» принадлежит:

Nissan (альянс Renault-Nissan)

www.alliance-renault-nissan.com

Адрес производителя:

Nissan Motor Co. Ltd., 17-1 Ginza 6-chome, Chuo-ku, Tokyo 104, Japan

Фотографии легковых автомобилей марки Datsun «Датсун»:

Описание производителя марки Datsun «Датсун»:

Бренд Datsun «Датсун» появился в 1931 году. В 1933 о был куплен компанией Nissan Motor Co., но вплоть до начала 80-х именно так назывались автомобили Nissan «Ниссан». Последний бренд набрал силу в 1981 году. На данный момент у Nissan «Ниссан» есть и премиальный бренд Infiniti «Инфинити», и с возрождением марки Datsun «Датсун» компания собирается четко разделить три целевые аудитории. Datsun «Датсун» будет выступать в бюджетном сегменте в России и других развивающихся странах, на на устоявшихся рынках Европы, Америки и других стран будет продолжено развитие Nissan «Ниссан» и Infiniti «Инфинити».

Возвращая бренд Datsun «Датсун», компания ставит своей задачей сделать предложение, учитывающее ценности и предпочтения покупателей на каждом конкретном рынке, используя при этом локальные возможности. Так, в России производство автомобилей Datsun «Датсун» будет организовано в Тольятти на мощностях АвтоВАЗа.

Вместе с объявлением о возвращении бренда Datsun «Датсун» компания Nissan «Ниссан» представила его новую символику. Внутренняя часть нового логотипа сохранила суть первоначальной эмблемы Datsun «Датсун», на которой синяя планка располагается поверх символического восходящего солнца, отражая основополагающий принцип компании – «искренность приводит к успеху». Новая шестиугольная форма логотипа демонстрирует современность возрожденного Datsun «Датсун». Синий цвет – это часть наследия бренда, он символизирует честность и надежность.

Продажи автомобилей под брендом Datsun «Датсун» начались в ряде стран, включая Россию, в 2014 году. Более подробная информация о модельном ряде и дилерской сети Datsun «Датсун» доступна на официальном сайте компании.

Дополнительная информация:

Nissan АвтомобилиInfiniti АвтомобилиRenault Автомобили

Datsun «Датсун» также пишут или произносят как:

Datsyn, Datson, Lfncey / Дацун, Датсан, Дацан, Датссун, Дэтсан, Датсон, Вфеыгт

e-motors.ru

кто производитель, какими параметрами обладает

Вы давно мечтали сменить свою старую, но любимую Ладу на что-то поновее? Но бюджет не позволяет резко менять марки машин? Тогда предлагаем Вашему внимание усовершенствованную Ладу в Японском стиле.

Что значит «в Японском стиле?»

Не прошло и пол века, как случилось событие, которого так долго все ждали, возрождение марки Датсан. Хочется отметить: показ данной модели произошел именно в Москве.

На этой встрече японские производители показали своё видение машины Датсун. Наконец-то все дожили до того момента, когда зарубежные исполнители машин начали брать идеи из российского автопрома.

А не наоборот. Немногие знают. что этот автомобиль, который сделан в Японии, являтеся усовершенствованной моделью нашей соотечественницы Лады Калины.

Внешний облик: за или против

Перед японскими производителями стояла непростая задача: сделать новую марку автомобиля максимально непохожей на Ладу Калину. И они частично с этой задачей справились.

Если привычный нашему взору облик Лады, как будто пришедший из 90-х годов, навевает нам дух прошлого и советского времени, то японский автомобиль так и говорит нам: «Я ограненный драгоценный камень, посмотрите на мои точеные грани».

Вид спереди новой машины не очень отличается от вида уже известной Лады Калины, поэтому вопрос о стопроцентном схожести с Ладой, не имеет смысла. Японский Ми-До имеет аккуратный и точеный передний бампер.

Также автомобиль имеет современную оптику уникальной формы, что позволило сделать образ японского автомобиля завершенным. Но если не придираться к мелочам, то внешне две главные машины российского и японского автопрома мало чем отличаются.

Разве что колесные рамки Ми-До слегка увеличены и чуть изменены зеркала заднего вида. На этом, видимые невооруженным взглядом отличия, заканчиваются.

Габариты

Datsun mi-Do не стал самым современным автомобилем, но его вклад в развитие как российского, так и японского автопрома – очевиден.

Японские производители как всегда поступили мудро – не стали вносить коренных изменений в технику, сосредоточились вместо этого на небольших доработках, чтобы добиться еще большего совершенства.

Поэтому, мы можем ожидать, что и другие модели будут встречены нами еще более радушно.

ktoetotakie.ru

Датсун: история создания бренда

Три года назад японский концерн Nissan Motor объявил о возобновлении производства автомобилей марки Datsun, призванных дополнить линейку таких широко известных брендов компании, как Nissan и Infinity. Данное видео рассказывает не только о философии бренда Датсун, но и о текущей ситуации на автомобильном рынке Индии, Индонезии, России и Южной Африки.

О Датсун

В марте 2012 года концерн Nissan Motor объявил о «возрождении» легендарной марки Datsun – третьего глобального бренда компании, в дополнение к полюбившимся всем Nissan и Infinity. Бренд Датсун специально разработан для того, чтобы удовлетворить потребность активных и энергичных потребителей быстроразвивающихся стран в надежном автомобиле. Датсун является неотъемлемой частью истории Ниссан и сочетает в себе 80-летний опыт лучших японских специалистов по производству легковых автомобилей. Название Datsun отражает ключевые ценности бренда: Мечту (Dream), Доступность (Access) и Доверие (Trust). Датсун готов обеспечить своих покупателей надежным автомобилем по привлекательной, конкурентоспособной цене, к тому же, предоставить им доступное и удобное обслуживание с прозрачным ценообразованием. Продукция Datsun уже успешно продается в Индии, Индонезии, Южной Африке и России!

История Датсун

Бренд Датсун был основан в Японии практически 100 лет назад, в 1914 году, и изначально носил название DAT-GO (по англ. – DAT-car). «DAT» по-японски означает «молниеносный», к тому же, это аббревиатура, состоящая из трех заглавных букв фамилий партнеров: Дэн, Аояма, Такэути. Позже было решено, что эти же буквы будут отражать основные характеристики бренда: выносливый (durable), привлекательный (attractive), заслуживающий доверия (trustworthy) – DAT.

В 1933 году Йошизуке Аюкава, отец-основатель компании, решил заняться развитием идеи «мобильности для всех» и запустил в производство легковесный, экономичный и маневренный автомобиль, специально разработанный для молодых японцев. Новый бренд получил название Datson – сын DAT (son of DAT), а чуть позже был переименован в Datsun. Талантливые инженеры и масштабные объемы производства помогли воплотить в жизнь мечту основателя компании!

www.major-datsun.ru

Какие двигатели устанавливаются на Datsun on-Do и mi-Do

На модели Датсун он-До и ми-До ставятся бесхитростные и надежные ВАЗовские моторы в 1,6 литра. Он не слишком мощные, зато довольно экономичные и простые в ремонте.

Двигатели седана и хэтчбека Датсун он-До и ми-До полностью подтверждают статус бюджетного автомобиля. Впрочем, в такой ценовой категории иного решения и быть не могло. Да и не секрет, что эти моторы позаимствованы у ВАЗовского семейства.

Данные силовые агрегаты отработаны до мелочей, так как выпускаются достаточно давно. Кроме того, никаких новомодных решений, типа непосредственного впрыска, нагнетателей и т. п. тут не имеется – это простые, атмосферные двигатели.

Естественно, моторы модернизированные, однако простецкая конструкция позволяет ремонтировать их и в условиях гаражного сервиса, что особенно актуально в случаях, когда добраться до дилера возможности нет. Все это делает Датсун привлекательным для регионов.

Какие двигатели установлены на Датсун он-До и ми-До?

Несмотря на одинаковый объем в 1,6 литра, у моторов Датсун (ВАЗ-11183 и ВАЗ-11186) разная прошивка, что обеспечивает незначительное различие в мощности – 82 и 87 л. с. Кроме того, более мощный мотор обладает и большим крутящим моментом, так как в его конструкции используются облегченные шатуны и поршня. Да и с показателями экономичности и шумности у него проблем меньше.

82-сильный мотор Датсун

При этом оба двигателя он-До и ми-До обладают одинаковым газораспределительным механизмом, а в его конструкции используется ремень. Оба мотора 8-клапанные с одним верхним распределительным валом. Система питания представлена впрыском топлива фазированного типа, сами же агрегаты настроены на нормы Евро-4 и заправку АИ-95, хотя владельцами Лада Гранта доказан, что такой мотор отлично сжигает и 92-е топливо.

Кроме того, из конструктивных особенностей данного типа двигателей Датсун можно выделить тот факт, что 82-сильный мотор при обрыве ремня не гнет клапана, тогда как его более мощный собрат таким качеством не отличается. Примечательно, что об этом хорошо знают владельцы Лада Гранта, а вот обладатели ми-До и он-До нередко забывают. Впрочем, подобная конструктивная особенность характерна для большинства современных двигателей, а если вовремя менять ремни и ролики, ставя только оригинальные запчасти, то подобной неприятности не случится.

87-сильный силовой агрегат.

Технические характеристики двигателей Датсун

Несмотря на одинаковую компоновку, в отношении технических данных у моторов имеются различия.

Datsun on-DO 82 л. с. ВАЗ-11183:

  • - объем – 1 600 см³;
  • - число клапанов – 8 единиц;
  • - мощность кВт – 60 единиц на 5 100 оборотах;
  • - мощность л. с. – 82 единицы на 5 100 оборотах;
  • - тяга – 132 Нм на 2 700 оборотах;
  • - ход поршня – 75,6 мм;
  • - диаметр цилиндра – 82 мм;
  • - степень сжатия – 9,8 единиц;
  • - набор 100 км/ч – 12,9 сек.;
  • - max скорость – 165 км/ч;
  • - расход топлива – 6,1 литра (трасса), 7,4 (смешанный режим), 9,7 литра (город).

Datsun on-DO 87 л. с. ВАЗ-11186:

  • - объем – 1 600 см³;
  • - число цилиндров – 4 единицы;
  • - число клапанов – 8 единиц;
  • - мощность кВт – 64 единиц на 5 100 обототах;
  • - мощность л. с. – 87 единицы на 5 100 оборотах;
  • - тяга – 140 Нм на 2 700 оборотах;
  • - привод ГРМ – ременного типа;
  • - ход поршня – 75,6 мм;
  • - диаметр цилиндра – 82 мм;
  • - степень сжатия – 10,6 единиц;
  • - набор 100 км/ч – 12,2 сек.;
  • - max скорость – 173 км/ч;
  • - расход топлива – 5,8 литра (трасса), 7 литров (смешанный режим), 9 литров (город).

Относительно ресурса этих двигателей Датсун, то завод-изготовитель заявляет его в 200 000 км. Однако многими владельцами Лада Гранта доказано, что при правильном уходе и заправке качественным топливом такой мотор в состоянии отработать и 300 000 км, а то и более.

Производство автомобиля марки Datsun (Датсун)

Datsun - автомобильный бренд принадлежащий Nissan Motor Company. До 1986 года все транспортные средства, экспортируемые Nissan, носили название Датсун. После Ниссан отказалась от имени Датсун, но вновь реанимировала его в 2013 году - как бренд для транспортных средств нижнего ценового сегмента для развивающихся рынков. Весь модельный ряд Датсун.

Происхождение

Предшественником Датсун была машина под названием DAT - построена в 1914 году. Название нового авто было акронимом фамилий учредителей компании.

В 1930 году изменился порядок налогообложения, что позволило производить без лицензии транспортные средства с двигателями, объём которых был до 500 см. DAT Automobile Manufacturing разработала линию авто с мотором 495 куб.см для продажи на этом новом сегменте рынка. Миниатюрные машинки назвали «Datson» - то есть «сын DAT». Переименование на «Datsun» произошло через два года.

Первый образец - Type 10 завершен летом 1931 года. Всего продано примерно 150 машин под названием Type 11. К 1935 году Датсун, по примеру Форда, создала настоящую производственную линию и стала выпускать машину, напоминающую Остин 7. Есть сведения того, что шесть из этих ранних машин экспортированы в Новую Зеландию в 1936 году.

После начала войны Японии с Китаем, выпуск пассажирских авто свернули и, в конце 30-х предприятие в Йокогаме начало выпускать исключительно грузовики для военных нужд. После окончания войны в тихоокеанском регионе, в 1947 году Датсун возобновил производство пассажирских авто. Фирма продолжала делать свои авто по образу и подобию современных на тот момент продуктов Остин.

Американский рынок

До вступления на американский рынок компания не производит легковые авто под маркой Nissan, а только грузовики. Только в 1960-х годах Ниссан начинают ставить свой логотип на некоторые модели автомобилей высокого класса (примером может служить роскошный седан Cedric). Затем американский филиал был зарегистрирован как «Nissan Motor Corporation». Но маленькие авто, экспортируемые в Америку, всё так же назывались Датсун.

Ребрендинг

Решение о переименовании было объявлено в США осенью 1981 года и обосновывалось тем, что один бренд для всего мира упростит рекламные акции и благоприятно скажется проектировании и производстве продукции. Наблюдатели, однако, полагают, что наиболее важной мотивацией было то, что изменение названия укрепит положение Ниссан на рынке акций и облигаций в США.

Перезапуск: 2014 Datsun Go +

20 марта 2012 года было объявлено, что Ниссан возродит марку Датсун для использования в России, Индии, Южной Африке, а также Индонезии. 15 июля 2013 года торговая марка Datsun была вновь официально запущена в нижнем ценовом сегменте.

Бренд Datsun Go был вновь представлен в Нью-Дели, Индия. Машины выпускаются на заводе в Ченнаи, Индия. Производство планируется также в Индонезии. В апреле 2014 года было начато производство Lada Granta, первой модели для российского рынка, основанной на Datsun Go +

all-auto.org

История бренда Datsun (Датсун)

Сегодня мир быстро меняется, и в странах с высокими темпами роста экономики люди смотрят в будущее с оптимизмом и ищут лучшие предложения, которые отвечают современным потребностям. Компания Nissan стремится ответить на запросы новых групп потребителей в этих странах, также как в свое время делал бренд Datsun в Японии в момент своего появления.

Автомобили Хасимото поступают в продажу под названием ДАТ. Эта аббревиатура образована из начальных букв основных инвесторов фабрики «Кайсин-ся» Киндзиро Дена, Рокуро Аояма и Мейтаро Такеучи. Также это название отражает концепцию автомобилей DAT того времени: Durable – надёжные, Attractive – привлекательные,Trustworthy – заслуживающие доверия.

В городе Осака возникает компания «Дзицуйо Дзидося Сейдзо Кайся» (Jitsuyo Jidosha Seizo Kaisha, «Компания по производству практичных автомобилей»). Ее принято считать еще одной прародительницей современного Datsun. Компания выпускает трех- и четырехколесные моторикши конструкции американского авиаконструктора Уильяма Горэма (1888 – 1949 гг.). Страстный японофил, мистер Горэм осел в Японии, взял имя Гохамо Кацундо и не покинул островов даже во время Второй мировой войны. Благодаря тому, что компания «Дзицуйо Дзидося Сейдзо Кайся»

Компании «Квайсин-ся» и «Дзицуйо Дзидося Сейдзо Кайся» объединяются. Новая компания получает название «ДАТ Дзидося Сейдзо» (DAT Jidosha Seizo).

В Осаке на заводе, прежде принадлежавшем компании «Дзицуйо Дзидося Сейдзо Кайся», начинается выпуск малолитражного автомобиля Datson. Дословно название переводится как «сын ДАТа», однако точнее было бы выразиться «дитя ДАТа». Позднее, название автомобиля поменяли на Datsun, поскольку «son» созвучно японскому слову «потеря». Автомобили марки получают новую эмблему.

26 декабря все, что связано с производством автомобилей в дзайбацу «Нихон Саньо», переходит в ведение новой компании «Дзидося Сейдзо Кабусики Кайся» (Jidosha Seizo Kabushiki Kaisha). Английское название – Automobile Manufacturing Co., Ltd. Начинается производство автомобиля Datsun 12.

В июне компанию переименовывают в Nissan Motor Co., Ltd. 59% ее активов принадлежит «Нихон Саньо», 39% - «Тобата фаундри», а оставшиеся 2% распределены среди членов семьи Йосисукэ Аюкава. В апреле начинается производство Datsun 13. Первые образцы автомобилей поступают на экспорт.

12 апреля состоялось открытие нового завода в Йокогаме. Это первое в Японии предприятие, где производство автомобилей велось конвейерным методом. Первой моделью, съехавшей с ленты конвейера, оказался седан Datsun 14. В месяц завод выпускал примерно 500 машин.

В январе начинается производство Datsun 110. После нескольких попыток построить автомобиль современного уровня это первая настоящая удача. На Втором Токийском автосалоне, открывшемся в мае в парке Хибуйя, Datsun 110 стал настоящей сенсацией.

С ноября 1957 года выпускается автомобиль Datsun 1000, известный также как Datsun 210. Хотя внешне он напоминает модель Datsun 110, в нем обобщен опыт, накопленный при общении со специалистами Austin.

10 января на крыше токийского универмага «Нихонбаси Мицукоси» продемонстрирован прогулочный родстер Datsun S211. Его конструктор Хиро Охта придерживался лучших образцов британских спортивных машин того времени.

В августе представлен Datsun Bluebird 310 – новое слово в истории марки. Конструктор модели – Теичи Хара. Автомобиль получил несущий кузов современных пропорций (длина – 3910 мм, колесная база – 2280 мм) и независимую двухрычажную переднюю подвеску. Название автомобиля, «Синяя птица», отсылает к пьесе Мориса Метерлинка.

В сентябре образовано производственное отделение Nissan Mexicana S.A. de C.V. Спустя пять лет оно начнет выпуск автомобилей.

19 февраля компания объявляет результаты конкурса на название новой малолитражной модели, известно под внутризаводским обозначением Datsun B10. Большинство из восьми с половиной миллионов участников предпочло название Sunny – «Солнечный». Datsun Sunny впервые представлен широкой публике в апреле, а с июня на заводе Зама начинается его массовое производство.

В октябре принято эпохальное решение о введении единой марки Nissan для всей автомобильной продукции Nissan Motor Co., Ltd. Процесс начался с рынка США и занял три года (1982 – 1984). Он сопровождался специализированной рекламной кампанией «Datsun by Nissan». На других рынках процесс продолжался вплоть до 1986 года. Переименование обошлось компании в сумму $500 млн.

В марте Карлос Гон, Президент и Старший Исполнительный директор объявил о планах Nissan Motor Co., Ltd. в рамках плана стратегического развития Power 88 возродить марку Datsun.

15 июля 2013 года Карлос Гон представил в Индии новый автомобиль Datsun Go. Модель рассчитана на молодых покупателей. Три столпа возрожденного Datsun – Dream (Мечта), Access (Доступность) и Trust (Доверие). Автомобили Datsun будут представлены на наиболее динамично растущих рынках Индии, Индонезии, России и Южной Африки.

Давно ни для кого не секрет, что бюджетные автомобили, выпускаемые в Тольятти и предлагаемые в РФ под японской маркой Datsun - не что иное, как существенно переработанные «Лады». И ничего японского здесь нет, пожалуй, кроме подхода к дизайну - того самого, который заставляет владельцев Granta и Kalina буквально сворачивать шеи при виде новой продукции «АвтоВАЗа» и задумываться, а то ли они выбрали? Задуматься определенно стоит, ведь глядя на хэтчбек Datsun mi-DO в профиль, непременно узнаешь Kalina, а при ближайшем рассмотрении понимаешь, что это что-то новенькое. О том, что представляет собой пятидверка mi-DO и чем она интересна, читайте далее!

Дизайн

Поступив в 2015-м году на российский рынок вслед за седаном on-DO, хэтчбек mi-DO в первую очередь был примечателен не только из-за другого типа кузова, но и в связи с наличием автоматической трансмиссии Jatco. Теперь АКПП Jatco оснащается и четырехдверка, а что любопытного тогда может предложить модель с плоской «кормой»? Более хищный взгляд, как минимум, что очевидно, если посмотреть на официальные фото автомобиля.


Как и в случае с on-DO, внешность пятидверки разрабатывалась в центре Nissan Design Center в Японии, под руководством Кодзи Нагано. Усилия команды из Страны восходящего солнца принесли свои плоды: mi-DO получил хотя и спорный, но однозначно узнаваемый дизайн, который ни с чем невозможно спутать. Во-первых, хэтч оснастили оригинальным передним бампером, а во-вторых, его снабдили головными фарами с модными линзами - не такими, как у седана. Помимо этого, у машины есть массивная шестиугольная решетка радиатора с хромированной окантовкой, выполненная в виде сот, большие информативные зеркала заднего вида и круглые «противотуманки» в широких углублениях. Сбоку модель сильно напоминает Kalina, а вот сзади это уже что-то другое. В «кормовой» части кузова внимание привлекают очень симпатичные фонари вертикальной формы и крупная крышка багажника, скрывающая скромный объем грузового пространства - всего 240 л. при разложенных задних сиденьях.

Конструкция

В основе mi-DO лежит платформа от Lada Kalina и Granta: спереди у нее установлены стойки МакФерсон, а сзади - скручивающаяся балка. Учитывая, что в начале 2014-го года Kalina обзавелась усовершенствованной подвеской, над которой трудились специалисты Renault-Nissan, результат ее доработки сейчас преподносят как одно из достоинств Datsun mi-DO. Ради улучшения управляемости инженеры Nissan провели работы по установке газонаполненных амортизаторов, изменению настроек пружин, повышению жесткости и диаметра стабилизаторов поперечной устойчивости и увеличению дорожного просвета на 14 мм - до 174 мм (при полной загрузке клиренс составляет 160-165 мм). Тормозная система оснащена новым вакуумным усилителем, а безредукторный ЭУР получил оригинальные настройки.

Адаптация к российским условиям

Благодаря 174-миллиметровому клиренсу хэтчбек неплохо справляется с большинством препятствий на российских дорогах. Для того чтобы пережить суровую русскую зиму, у него уже в «базе» предусмотрен подогрев передних кресел и наружных зеркал, а в топовой комплектации добавлен обогрев лобового стекла. Для адаптации к нашим реалиям ниссановцы также поработали над вибро- и шумоизоляцией. Мотор откалиброван для увеличения стабильности на холостом ходу. Для оптимизации выхлопной системы ее задняя точка крепления «переехала» на лонжерон и применен оригинальный гибкий сильфон. Кроме того, пересмотрена изоляция моторного щита, арок колес, пола, капота и багажного отсека. Для улучшения «шумки» заново проложили уплотнители дверных проемов, порогов и стекол. У МКПП с тросовым приводом изменены профили зубьев главной пары, 2-й и задней передач.

Комфорт

Двери mi-DO широко открываются, за счет чего обеспечивается удобное попадание пассажиров в салон. Салон не самый вместительный, но места для 5 человек вполне достаточно, и на особую нехватку пространства над головой жаловаться не придется. Задний диван довольно комфортабельный, как и передние кресла, которые могут похвастаться плавной регулировкой наклона спинки. Оформление сидений и интерьера в целом - преимущественно в темных тонах, и единственным ярким пятном здесь можно назвать маленький синий логотип Datsun на огромном пластмассовом 3-спицевом руле. Рулевое колесо регулируется только по высоте. Рулю явно не хватает кожаного чехла, да и жесткий пластик на торпедо не очень приятен на ощупь.


На центральной консоли красуется скромных размеров монохромный дисплей медиасистемы с россыпью кнопок по бокам (в топовом исполнении полагается семидюймовый тачскрин). Над ним расположены незатейливые вентиляционные дефлекторы, а под ним - блок управления климатической установкой с тремя регуляторами круглой формы. В распоряжении водителя USB-вход для подключения мобильных устройств, объемный «бардачок», подстаканники и незамысловатая панель приборов в виде двух аналоговых «колодцев» спидометра и тахометра с информационным экраном посередине.


Стандартное оснащение хэтчбека включает в себя всего две подушки безопасности - для водителя и переднего пассажира. Вдобавок, у базовой версии есть антиблокировочная тормозная система (ABS), усилитель аварийного торможения (BAS) и система распределения тормозных сил (EBD). Боковые подушки безопасности, система электронной стабилизации (ESC) и задние датчики парковки предусмотрены лишь в топовом исполнении.


В предтоповых комплектациях доступна «мультимедийка» с монохромным экраном, 4 динамиками, USB-разъемом для подключения гаджетов, слотом для SD-карт, Bluetooth и Handsfree. У самой дорогой версии - информационно-развлекательный комплекс с семидюймовым цветным тачскрином и штатной навигацией. Качество звука среднее, изображение - на «четверку».

Датсун Ми-До Технические характеристики

В подкапотном пространстве mi-DO находится 4-цилиндровый бензиновый «восьмиклапанник» ВАЗ-11186 объемом 1596 см3, выдающий 87 л.с. и 140 Ньютон-метров пикового момента - речь идет об усовершенствованном моторе ВАЗ-11183 (82 л.с.), который устанавливается на Granta и базовый Datsun on-DO. 87 л.с. обеспечиваются за счет облегченной на 39% шатунно-поршневой группы. Двигатель соответствует экостандарту «Евро-4» и сочетается с пятиступенчатой «механикой», либо с 4-скоростной коробкой-автоматом японской компании Jatco (дочернее предприятие Nissan). Четырехступенчатая АКПП с индексом JF414E представлена компанией Jatco в Японии 30 августа 2010-го года. Трансмиссия разрабатывалась специально для небольших переднеприводных моделей, предлагаемых на развивающихся рынках, поэтому она получилась простой, но при этом «неубиваемой». Предшествующий «автомат» FF4AT, к слову, стал бестселлером - во всем мире было реализовано свыше 11 млн. экз.