Тонировка

EBD: что это такое в автомобиле. Электронная система распределения тормозных усилий EBD Работает система ebd

Во многих современных автомобилях в разделе "комплектация" указывается огромное количество аббревиатур. И если что такое ABS знает достаточно большое количество людей, то как работает электронная система распределения тормозных усилий EBD EBV, в тонкости устройства системы EBD автомобиля посвящены немногие.

Итак, EBD – это система распределения тормозных сил. Она нужна для того, чтобы не дать задним колесам блокироваться. EBD манипулирует усилием на заднюю ось. Сразу возникает вопрос, а зачем это нужно? Дело в том, что многие современные авто получают куда большую нагрузку на переднюю ось, чем на заднюю. Именно поэтому блокировка передней оси должна наступать на миг раньше, что позволит сохранить машине курсовую устойчивость. В момент очень резкого торможения вышеуказанное усилие возрастает из-за перемещения центра тяжести машины. Это приводит к некорректной работе привычной ABS. Таким образом, EBD является отличным дополнением к штатной "антипробуксовке".
Для системы распределения тормозных усилий существует две общепринятые аббревиатуры:

  1. EBD – произошло из английского языка "electronic brake force distribution".
  2. EBV – немецкий вариант, встречающийся преимущественно в авто из Германии "Elektronische Bremskraftverteilung".

Принцип работы EBD EBV

Точно также как и его старший брат ABS, EBD имеет своеобразный цикл, по которому система работает:

  • Первая фаза – удержание давления.
  • Вторая фаза – снижение давления.
  • Третья фаза – повторный набор нужного давления.

Данная система начинает работать после того, как блок управления ABS, проанализировав информацию с датчиков на обеих осях, определяет, что усилия на обе оси не равны. Именно разность в этих показаниях показывает, когда начнется блокирование задней оси. Далее следует своевременное перекрывание клапанов тормозной системы, ведущих к заднему мосту. Давление остается постоянным. Это и есть "удержание".

В том случае, если вышеупомянутое не помогло и колёса все равно блокируются (буксуют), система посылает импульс на открытие выпускных клапанов, что позволяет снизить давление. Это фаза номер 2.

Очередь последней фазы наступает, когда угловая скорость колёс задней оси превышает установленные лимиты. Тогда давление намеренно увеличивается. После этого, как правило, происходит перераспределение усилий, и начинают блокироваться передние колеса. На этом моменте в работу вливается система ABS.

Тормозная система – один из самых важных конструктивных узлов автомобиля. Инженеры тратят огромное количество времени и знаний, чтобы сделать ее более совершенной. Основная задача — добиться максимальной надежности и безопасности. Многочисленные аварии являются следствием непредвиденного или резкого торможения, приводящим автомобиль к заносам и перевороту.

Скоростные показатели современных автомобилей настолько высоки, что человеческий мозг уже не в состоянии адекватно реагировать на ситуацию и мгновенно принять верное решение. Кроме того, сила инерции часто не позволяет избежать столкновения или выноса транспортного средства в кювет. Современные инженерные решения позволяют возложить необходимые операции системы тормозов на электронику.

Ebd в автомобиле — что это такое

Ebd (Electronic Brakeforce Distribution) является элементом системы управления безопасностью машины. Модуль входит в состав антиблокировочной системы ABS,значительно увеличивая ее характеристики. Устройство предполагает интеллектуальное перераспределение тормозных усилий во избежание возможной блокировки колес. Ebd – электронный прибор, в автоматическом режиме управляющий процессами тормозного агрегата в зависимости от дорожной ситуации.

Конструктивная особенность современных автомобилей предполагает, что на заднюю ось приходится меньшая нагрузка, чем та, которую испытывает передняя. Вследствие этого маневренность авто при торможении сохраняется только в том случае, когда блокировка передней оси наступает раньше задней.

С другой стороны, резкое торможение обуславливает стремительное уменьшение нагрузки на задние колеса вследствие смещения центра тяжести автомобиля в переднюю часть. В таком случае задние колеса могут заблокироваться. На помощь приходит система Ebd, как программное дополнение к ABS.

Электронная корректировка интеллектуально учитывает и реагирует на все возможные факторы:

  1. Скоростные показатели.
  2. Состояние дорожного полотна.
  3. Погодные условия.
  4. Степень загруженности авто.

В зависимости от полученных данных, Ebd мгновенно принимает однозначное решение, какие колеса требуют дополнительного тормозного усилия, а какие имеют избыточное. При этом электронный корректировщик оптимизирует тормозной путь в сторону уменьшения. В некоторых нестандартных случаях тормозной путь может быть увеличен. Поэтому в общем случае работа системы Ebd заключается в трех фазах: удержание давления, сброс давления и увеличение давления.

Как работает Electronic Brake Distribution

На всех колесах машины установлены датчики, мгновенно считывающими информацию с колес в момент торможения. В программном режиме устройства определяют степень нагрузки на каждое отдельное колесо. Данные поступают в систему ABS, блок управления которой и является «мозгом», принимающим решение о перераспределении тормозных усилий.

Принцип электронной корректировки заключается в том, что блок управления сопоставляет информацию с датчиков с эталонными параметрами, запрограммированными в системе. В процессе торможения система Ebd пытается определить разницу между полученными значениями и эталонными параметрами и оптимизировать эти значения. Это осуществляется путем передачи сигнала с блока управления на исполнительные детали – цилиндры тормозной системы,которые задают оптимальные тормозные усилия на каждое колесо. Такой процесс обуславливает наилучшее сцепление колес с дорогой.

Видео: принцип работы ebd

В зависимости от ситуации, усилие, создаваемое тормозом, может измениться за ничтожные доли секунды. Столь оперативное реагирование системы оптимизирует тормозной путь и поддерживает курсовую устойчивость машины при поворотах. Это определяет и комфорт в управлении машиной, и его предсказуемость. В настоящее время все больше владельцев микроавтобусов, например, газелей, дополняют антиблокировочную систему электронным помощником Ebd.

Возможные неисправности

В исправном автомобиле при запуске мотора лампа Abs горит несколько секунд и гаснет, что означает нормальную работу системы. Увы, бывают случаи, когда индикатор загорается во время движения. Это свидетельствует об ошибке или неисправности в системе Abs. О проблемах в блоке управления тормозным усилием также свидетельствует и тот факт, что при включении зажигания значок загорелся, но не погас.

Такая неприятность может возникнуть по нескольким причинам:

  • Нарушение соединений проводов.
  • Неисправность датчиков на колесах.
  • Выход из строя блока управления Abs.

При частом включении-отключении индикатора Abs причиной может быть нарушение контактов в результате постоянных механических вибраций. В таком случае достаточно осмотреть соединения системы.

Если соединения исправны, то постоянно горящий значок свидетельствует о более серьезных проблемах. Самостоятельно провести диагностику датчиков и блоков управления достаточно сложно, поэтому в этом случае придется обратиться в специализированный сервис.

  • Новости
  • Практикум

Англо-австрийский гиперкар станет королем скорости

Как сообщалось ранее, разработкой суперкара занимался конструктор гоночных болидов и технический директор команды Red Bull Racing Адриан Ньюи. А двигатель, КПП и прочие узлы предоставила фирма Aston Martin, на заводе которой и будет собираться AM-RB 001. Информации о машине пока немного, но уже известно, что она будет оснащаться...

Volkswagen и LG научат автомобили общаться с домами

В частности компании разработают новую технологию, основанную на облачном сервисе, которая будет применяться в автомобилях группы компаний Volkswagen нового поколения. Как сообщает Autocar, благодаря новой системе автомобиль сможет общаться с так называемыми «умными домами». Эта функция позволит водителю удалённо управлять теми или иными системами...

Самый дешёвый автомобиль с автоматом: первый тираж уже распродан

Напомним, что Ravon R2 представляет собой перелицованный хэтчбек Chevrolet Spark. На российском рынке Ravon R2 будет оснащаться 4-цилиндровым 1,2-литровым мотором мощностью 85 л.с. и 4-ступенчатым «автоматом». Стартовая стоимость модели составит 369 тысяч рублей. Таким образом, хэтчбек узбекской сборки, оснащённый двумя подушками безопасности, АБС, ...

Новый кроссовер Renault – он оказался дешевле, чем ждали!

Компания Renault наконец-то сняла завесу тайны с прайс-листа на одну из самых ожидаемых новинок года - кроссовер Kaptur, производство которого недавно началось на заводе в Москве. Машина, практически повторяющая внешне европейскую модель Captur, но построенная на агрегатах популярного Renault Duster, будет стоить от 799 тысяч рублей. И это дешевле, ...

Завод Ford во Всеволожске встал из-за нехватки деталей

Завод Ford во Всеволожске Ленинградской области остановил работу сегодня, 9 июня, сообщает РБК со ссылкой на агентство «Интерфакс». По версии агентства, которое ссылается на сотрудника профсоюза, конвейер будет запущен только 20 июня, при этом решение приостановить выпуск автомобилей вынужденное и вызвано недостатком необходимых для производства комплектующих. Напомним, что всеволожский завод Ford ...

Отмена транспортного налога: один регион России уже готов

В случае принятия поправок, организации и жители города будут на 3 года освобождаться от уплаты транспортного налога при покупке нового автомобиля, произведенного в России. Как говорится в официальном сообщении правительства Санкт-Петербурга, еще одним условием получения льготы станет необходимость зарегистрировать автомобиль в период с 1 апреля по 31 декабря 2016 года и покупка его...

Эксперты: россияне не любят машины ярких цветов

Исследование, проведенное экспертами «Автостата», охватило порядка 5,5 млн легковых автомобилей, произведённых в 2005 - 2015 годах и выставленных на продажу на ведущих интернет-площадках в нынешнем году. Согласно полученным данным, более 70% автомобилей окрашены неброско, причем безоговорочным лидером является черный цвет, на долю которого приходится примерно 27%. ...

У российских владельцев BMW появилась неожиданная льгота

С сегодняшнего дня все, кто ездит на автомобилях BMW, смогут не платить за проезд по платному участку трассы М11 от Москвы до Солнечногорска, так как затраты полностью компенсирует российский офис баварской марки, сообщает телеканал 360. Как отмечают владельцы BMW (к слову, на автомобили Mini данная акция не распространяется), чтобы не платить за проезд...

Новый Kia Sportage: продажи начались

Базовая версия Classic кроссовера Kia Sportage подразумевает 150-сильный мотор, 6-ступенчатую механическую трансмиссию и передний привод. В список оснащения входят системы ABS, контроля автомобиля на спуске и помощи при старте на подъеме, контроля давления в шинах, иммобилайзер, регулируемая по вылету и высоте рулевая колонка, кондиционер и аудиосистема. В случае, если покупатель доплатит...

Новый Suzuki Swift заметили на дорогах (фото)

В настоящее время новый Suzuki Swift проходит финальные испытания. В распоряжении издания Autocar оказались первые шпионские снимки, на которых новинка запечатлена в защитном камуфляже. Судя по фото, после смены поколений модель получит полностью другую переднюю часть с новой трапециевидной решеткой радиатора и другими фарами, но при этом сохранит общие...

Лучшие подарки автовладельцу

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу...

Самая дешевая машина в мире – ТОП-52018-2019года

Кризисы и финансовая ситуация не слишком располагают для покупки нового автомобиля, тем более в 2017 году. Только ездить приходится всем, а покупать автомобиль на вторичном рынке готов не каждый. На то есть индивидуальные причины - кому происхождение не позволяет ездить...

КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.

Как выбрать цвет автомобиля Не секрет, что цвет автомобиля в первую очередь влияет на безопасность дорожного движения. Более того, от цвета машины зависит и его практичность. Автомобили выпускаются всех цветов радуги и десятки ее оттенков, но как выбрать «свой» цвет? ...

На чтение 3 мин.

Система EBD это не новая технология. Инженеры занялись ее разработкой еще в прошлом веке.ABS и EBD разработаны для совместного использования, что повышает их общую эффективность.

Сегодня электроникой в автомобиле никого не удивишь. Все больше узлов в современном транспорте управляются и контролируются не механикой и не человеком, а микрочипами. Такой стремительный рывок в научно-техническом прогрессе позволил многим разработчикам позаботиться об улучшении безопасности водителей и пассажиров. Среди всевозможных новшеств, сотрудникам конструкторских бюро пришлось поработать и над усовершенствованием системы остановки автомобиля.

Новые разработки помогли избежать заклинивания колес при экстренном надавливании на педаль тормоза.

Прогресс не стоял на месте, и в этой области стали появляться новые технологии, направленные на обеспечение безопасной езды. Среди них EBD (Electronic Brake Distribution) электронная система, которая распределяет тормозные усилия. Каковы преимущества этой разработки и что она собой представляет?

Немного истории

Система EBD это не новая технология. Инженеры занялись ее разработкой еще в прошлом веке, и уже к концу 80-х годов систему можно было встретить в новых автомобилях. Разработчиками автомобильных гигантов было замечено, что система антиблокировочного торможения (ABS) не справляется со всей, возложенной на нее, задачей. Во время исследований стало понятно, что основная нагрузка при торможении приходится на передние колеса.

Антиблокировочная система, в свою очередь, позволяла избежать заклинивания при торможении передних, однако, задние колеса находились в неподвижном состоянии, что приводило к заносу транспорта.

Во время исследований конструкторских бюро было выяснено, что распределения тормозных усилий, в момент самого торможения, происходят равномерно на все шасси автомобиля. Однако сами колеса при этом находились в совершенно разных условиях. Решающим фактором было сцепление колеса с поверхностью торможения. Как результат, поведение каждого шасси было индивидуальным. Так, поскольку блокирование приходилось на задние колеса, это приводило к тому, что кузов транспорта начинало забрасывать в сторону. Передние же были свободны от стопора, что позволяло водителю управлять транспортом. В связи с этим появилась необходимость в разработке системы распределения тормозных усилий.

Как это работает

Конструкция EBD включает в себя:

1. Датчики скорости вращения колес. Эти же датчики передают данные и для системы антиблокировки торможения.

2. Электронный блок управления системой. Как и датчики, блок также подключен к системе ABS.

3. Клапаны тормозной магистрали. Включают в себя клапаны обратного типа и редукционного.

В момент экстренного торможения срабатывает антиблокировочная система, которая запускает механизм распределения тормозных усилий. На блок управления передается информация с датчиков о скорости вращения шасси.

Далее, система анализирует полученную информацию, устанавливая у каких колес сцепление с поверхностью дороги наиболее максимальное. На основании полученных результатов система проводит распределение тормозных усилий. Сигнал посылается из блока управления к клапанам тормозной системы, которые регулируя давление, осуществляют распределение нагрузки: для задних колес чуть больше, чем для передних. Тем самым баланс усилий на шасси выравнивается.

В то же самое время системе антиблокировки поступает сигнал об успешном распределении тормозных усилий и она производит разблокировку колес. Это позволяет водителю сохранить устойчивость автомобиля на дороге, что делает передвижение более безопасным. ABS и EBD разработаны для совместного использования, что повышает их общую эффективность.

Система EBD (Electronic brake distribution) является закономерным продолжением антиблокировочной системы тормозов, увеличивающей диапазон коррекции торможения и корректирующей недостатки более архаичной ABS.

Разработка системы велась еще в 80-х годах прошлого века, однако массовое распространение механизм получил только в наши дни. Чтобы понять, что такое EBD, необходимо вспомнить об основах работы антиблокировочной системы.

Что такое ABS, и какие недостатки она имеет

ABS — механизм, предотвращающий блокировку тормозов и сохраняющий управляемость при экстренном торможении. Вопреки общепринятому мнению, электроника не сокращает тормозной путь, а на голом льду даже удлиняет его.

Суть действия ABS заключается в том, что электронный блок, получая от датчиков информацию о блокировке, принудительно на короткое время сбрасывает тормозное усилие, на долю секунды позволяя колесам вновь «поймать» дорогу. За секунду электроника совершает до 25 циклов торможение - сброс усилия.

ABS работает только при экстренном торможении. К тому же, при блокировке одного из колес антиблокировочный механизм сбрасывает давление в обоих контурах тормозов. Сила торможения является равной на всех шасси. Это приводит к удлинению тормозного пути, несоответствию интенсивности торможения переднего и заднего контура , повышает риск срыва машины в занос.

Принцип работы EBD

Что же это такое - ebd в автомобиле? Система распределения тормозных усилий является не заменой ABS, а его более прогрессивной разновидностью, дополнением.

Электронный блок механизма распределения от датчиков, установленных на каждой из ступиц, получает информацию о:

  • частоте вращения колес;
  • скорости;
  • загруженности;
  • уровне сцепления с дорогой.

Важно, что информация является индивидуальной для каждого диска. Здесь кроется принципиальное отличие системы распределения тормозного усилия EBD от классического противоблокировочного механизма, сбрасывающего давление в тормозах при блокировке даже одного колеса.

Система распределения тормозных усилий работает только с теми колесами, которые оказались заблокированы. Это важно в ситуациях, когда одна пара колес находится на заснеженной обочине, вторая — на асфальте.

Вторым принципиальным отличием является тот факт, что ABS EBD работает не только при полном, но и при частичном нажатии на педаль тормоза. Как правило, подобную ошибку на автомобилях, где установлена электронная система коррекции торможения, совершают неопытные или излишне осторожные водители.

Третьим отличием, выгодно отличающим ЕБД от классической ABS, является возможность осуществлять торможение в затяжных поворотах. При это усилия распределяются таким образом, чтобы автомобиль не сорвался в занос. Аналогичные действия с классической АБС или без нее приведут к срыву задней оси.

Недостатки EBD

Система распределения тормозных усилий EBD имеет определенные недостатки. Однако все они являются не самостоятельными моментами, а недоисправленными проблемами ее предшественницы - классической ABS. Основной проблемой, связанной с работой антиблокировочных систем, принято считать удлинение тормозного пути при езде на зимней ошипованной резине.

Дело в том, что ошипованные покрышки при заблокированных тормозах играют роль своеобразного якоря. Они «вгрызаются» в ледяную корку, создавая огромное сопротивление скольжению. Благодаря этому, машина достаточно быстро останавливается даже в гололед. При работе EBD или ABS этого не происходит.

Сбрасывая давление в тормозных контурах, электроника позволяет колесам постоянно катиться, не зацепляясь за дорогу. Это удлиняет тормозной путь минимум на 10-15%, что было не раз доказано экспериментально (журнал «За рулем», декабрь 2001 г).

Распределение тормозных усилий под электронным управлением имеет и еще один недостаток, достаточно условный. Дело в том, что автомобиль, оборудованный системой EBD, не подходит для спортивного вождения.

Здесь практически невозможно добиться управляемого заноса , столь любимого уличными гонщиками. Водитель не может управлять автомобилем так, как считает нужным. Впрочем, это актуально только в отношении опытных автогонщиков и людей, занимающихся экстремальным вождением.

В качестве вывода

EBD является прекрасным электронным помощником, способным облегчить жизнь начинающего водителя и подстраховать его от ошибок при торможении .

При этом полностью полагаться на работу электроники нельзя. На льду и снежной каше, машина, оснащенная системой распределения тормозных усилий, может повести себя непредсказуемо.

При обзоре современного рынка легковых автомобилей и покупателей возникает вопрос, что такое EBD в автомобиле и какую функцию выполняет система с этой аббревиатурой. Аббревиатура EBD расшифровывается как Electronic brake-force distribution (в немецких моделях EBV — Elektronishe Bremskraftverteilung) – это система распределения тормозных усилий, является программным дополнением к привычной для многих автомобилистов антипробуксовочной системе (ABS).

В отличие от чистой ABS, связка ABS + EBD контролирует поведение автомобиля во всех режимах движения, включая экстренное торможение. Важно понимать, что EBD – не механизм, а специально разработанное программное обеспечение, своего рода контролёр действий ABS. Ведущие автомобильные производители устанавливают систему EBD на автомобили (не только легковые, но и мотоциклы и большегрузы) с начала 90-х годов, когда было замечено, что классические антиблокировочные системы, устанавливаемые на новых моделях, зачастую не справляются со своими задачами и совершают некорректные действия, которые могут привести к печальным последствиям.

Иллюстрация распределения тормозных усилий с помощью EBD (Electronic brake-force distribution)

EBD – это система, которая с помощью распределения тормозных усилий на разные колеса помогает водителю держать автомобиль на нужной траектории. При поворотах система не позволяет машине уходить в занос или опасно изменять траекторию движения (сваливаться). Еще одна задача EBD – регулировать поведение антиблокировочной системы на дорогах со смешанным покрытием, оптимизировать ее эффект и предотвращать излишнее или недостаточное вмешательство электроники в процесс управления.

Приведём несколько примеров, когда может быть полезна система EBD:

  • При экстренном торможении.
  • При торможении на смешанном покрытии. Например, при заезде одной стороной автомобиля на обочину или участок с покрытием, отличным от дорожного.
  • При торможение при повороте – распределение нагрузки на тормоза для удержания равновесия автомобиля.

Принцип работы EBD

Электроника с помощью датчиков определяет изменение частоты вращения конкретного колеса или пары колёс, которое происходит при попадании автомобиля на сложную поверхность, например, на участок с гололёдом или водой. С помощью анализа данных от датчиков система EBD определяет степень сцепления с дорожным полотном каждого из колёс и принимает решение о распределении тормозного усилия. После этого клапанам поступает команда усилить или ослабить работу тормозных дисков. После уравновешивания тормозных усилий EBD прекращает работу и позволяет водителю свободно маневрировать и изменять траекторию движения.

Видео о EBD

Преимущества и вклад в безопасность

Система EBD не имеет ярко выраженных недостатков, а специалисты отмечают ряд преимуществ в ее использовании:

  • оптимальный выбор коэффициента сцепления с дорогой задних колёс при любых дорожных условиях;
  • контроль и совершенствование работы ABS, повышение устойчивости автомобиля;
  • уменьшение степени износа тормозных колодок и дисков, увеличения их срока службы, соблюдение температурных условий эксплуатации;
  • снижение необходимого усилия при нажатии водителем на педаль тормоза.

Международный комитет по безопасности движения при ООН отметил неоценимый вклад EBD в работу по обеспечению безопасности дорожного движения и сохранения здоровья и жизни автомобилистов, пассажиров и пешеходов.