Покраска 

Задняя подвеска вортекс тинго ремонт своими руками. Chery Tiggo вторые руки, обзор авто, обслуживание и ремонт

Черри Тигго — это «нелицензионная копия» кроссовера Toyota RAV4 : первые машины появились у нас в 2005 году, причем вдобавок к прямым поставкам из Китая до 2008 года они ввозились машинокомплектами и дособирались на калининградском Автоторе. А с 2010 года Черри Тигго из привозных деталей делает ТагАЗ под именем Vortex Tingo .

Эксплуатация Черри Тигго

Коррозионная стойкость Chery Tiggo уж точно не может служить поводом для гордости — она примерно на уровне наших Лад. В местах сколов краски неоцинкованный металл посредственного качества быстро зацветает, а через пять—семь лет ржавчина может неизлечимо поразить низ дверей, колесные арки, пороги, капот... Дополнительный антикор жизненно необходим!

Отделку салона Chery Tiggo время не щадит — обивка сидений маркая и непрочная, пенополиуретан внутри сминается. Зато у подержанных машин успевает выветриться раздражающий фенольный запах


Пластиковые бамперы (150 долларов передний и 100 долларов за две половинки заднего), само собой, не ржавеют, но, как и у остальных Chery, сделаны из столь дешевого и хрупкого пластика, что способны треснуть даже от легкого контакта с сугробом. А еще будьте осторожнее при мойке — вместе с грязью с бамперов и наружных зеркал может сойти краска, отбитая струей воды из моечного аппарата высокого давления.

Собранный из простецкого жесткого пластика салон немотой не страдает от рождения, а со временем хор «сверчков» усиливают бряканье разболтавшихся дверных замков и скрип механизмов сидений. К сиденьям, кстати, есть вопросы и посерьезнее — тонкая ткань их чехлов не только быстро пачкается, но и легко рвется, а набивка со временем теряет форму и заметно «просиживается».

Повальных проблем с несложной электроначинкой нет — разве что вполне предсказуемо не отличается качеством китайская «музыка» с CD-проигрывателем (200 долларов), барахлят стеклоподъемники (80 долларов), да «жигулевским» голосом начинает верещать моторчик вентилятора «печки» (100 долларов) — какое-то время от его песни можно спасаться, смазывая втулки. Радиатор отопителя (75 долларов) склонен быстро забиваться отложениями, и если промывка не спасает, его придется менять, а в будущем заливать только проверенный антифриз подороже.

Аукнуться может и экономия на моторном масле, привередливость к которому — наследственная черта двигателей Mitsubishi серии 4G6, работающих с конца 80-х на десятке моделей этой японской фирмы, а ныне выпускающихся по лицензии на головном предприятии Chery в Уху. По конструкции агрегаты объемом 2,4 литра (4G64S4M) и 2,0 литра (4G63S4M) схожи — следовательно, и недугам подвержены одним и тем же. Например, у генератора (170 долларов) слабы подшипники, о чем он сообщает гулом через 60—70 тысяч километров.

Как и у Mitsubishi, из-за некачественного или вовремя не замененного масла первым делом из строя выходят гидротолкатели клапанов, которые и без того не всегда перешагивают рубеж в 100 тысяч километров. Сами по себе детали копеечные (по восемь долларов), но, заклинив, могут «потянуть» за собой клапаны — в итоге сумма вырастет до 700 долларов за новую головку блока цилиндров.

И это еще не самый разорительный финал! В силу конструктивных особенностей у обоих моторов втулки-подшипники балансирных валов работают без избытка смазки — если хоть немного не уследить за уровнем масла в картере, на голодном пайке подшипники (15 долларов за комплект) быстро изнашиваются и валы заклинивает. С обездвиженными балансирными валами и возросшими вследствие этого вибрациями жить, конечно, было бы можно… Но еще владельцы Mitsubishi на своем опыте узнали, что ошметки обор-ванного заблокированным шкивом приводного ремня по закону вредности непременно попадут под соседний ремень ГРМ, что закончится недружеской встречей клапанов с поршнями! Учтите, те же самые 2000—2200 долларов на капитальный ремонт двигателя могут понадобиться и в том случае, если ремень привода балансирных валов не обновлять раз в 45 тысяч километров одновременно с заменой ремня ГРМ.

Не менее ответственно нужно относиться и к уровню охлаждающей жидкости в расширительном бачке: моторы склонны транжирить антифриз через нижний пат-рубок радиатора или в месте подсоединения помпы. А еще помните, что двигатели Chery, то есть Mitsubishi, не терпят плохих свечей зажигания, от которых начинаются пробои в высоковольтных проводах (30 долларов) и те выходят из строя.

От посредственного топлива обычно страдает установленный в баке бензонасос: у выпускаемого на австралийском заводе Siemens узла одна из фильтрующих сеточек расположена в узеньком трубопроводе и забивается при каждом удобном случае. Формально неразборный бензонасос при этом полагается менять целиком, и хотя он недорог (80 долларов), многие особо экономные владельцы предпочитают удалять сетку, сознательно жертвуя качеством очистки топлива — и в итоге рискуя не переносящими грязи форсунками (70 долларов за штуку), о неисправности которых первым делом поведают «дизельные» дрожь и тарахтение на холостом ходу после затрудненного холодного пуска.

С 2006 года на Tiggo начали устанавливать «собственные» двигатели, спроектированные австрийской фирмой AVL. Моторы серии Acteco 1.6, 1.8 и 2.0 с электронным управлением дросселем в целом оказались вполне удачными, хотя и не менее бывших «японцев» требовательными к расходным жидкостям — к примеру, у них нередко заклинивает недовольный качеством антифриза термостат (10 долларов). Иногда через 50—70 тысяч километров сдаются опоры двигателей (25 долларов) и начинаются вибрации, но в основном вопросы вызывает «навеска» — случается, барахлит регулятор давления топлива (15 долларов), датчик температуры охлаждающей жидкости (10 долларов) затрудняет запуск в мороз, а датчик массового расхода воздуха (15 долларов) лишает мотор сил.

Автоматическая коробка передач у Tiggo (ей комплектуются только переднеприводные версии) — тоже позаимствованная. И какая! Удивительно, но «при всем богатстве выбора» не нашлось альтернативы французскому четырехступенчатому «автомату» — печально известному агрегату DP0 (он же AL4), с середины 90-х годов докучавшему владельцам двухпедальных Renault, Peugeot и Citroen. Вот и у хозяев Tiggo c моторами Acteco тоже есть все шансы познакомиться с прелестями «первоисточника» — АКП, переименованная в QR425, не жалует работу в непрогретом состоянии и низкий уровень масла, которое к тому же подтекает через сальники, но главное — уже через 60—80 тысяч километров толчками при переключениях коробка может потребовать новых гидроклапанов модуляции давления (от 100 долларов), а то и всего гидроблока (500 долларов). А у Chery этот «французский» букет может быть еще больше «украшен» нарушениями работы коробки из-за потери контактов в проводке. Альтернатива коробке PSA существует — Tiggo с моторами серии 4G6 бывают и с «автоматом» Mitsubishi F4A4, но к нам такие официально не поставлялись.

Механика Chery Tiggo ? Пятиступенчатую китайскую коробку QR523 беспроблемной тоже не назвать: неудачна конструкция многоконусных синхронизаторов. Их хруст иног-да «радует» владельцев даже новых Chery Tiggo а, прогрессируя со временем, к 60—80 тысячам километров может основательно подпортить процесс смены передач и заставить вспомнить дедовские навыки двойного выжима сцепления (само сцепление, кстати, не всегда доживает до 90—100 тысяч километров). А еще раньше может выйти из подчинения рычаг переключения передач — оболочка тросовых приводов (15 долларов) может оплавиться о выпускной коллектор либо, напротив, тросы примерзают во время стоянки зимой из-за попавшей внутрь оболочки воды.

Присутствует конструкторский просчет и в полноприводной трансмиссии — поначалу независимо от пробега Tiggo бросало в дрожь на 60—80 км/ч и 110 км/ч. Дилеры безуспешно пытались балансировать карданные валы, но проблема крылась в подключающей задние колеса многодисковой муфте BorgWarner ITM 3e (такая же ставится, к примеру, на кроссоверы Kia и Hyundai) — точнее, в ее размещении. Жестко прикрепленная к днищу в середине базы муфта при определенной частоте вращения вала входит в резонанс с кузовом! В качестве «пожарной» меры китайцы установили резиновые сайлент-блоки в местах крепления муфты (130 долларов вместе с работой), но это лишь чуть облегчило лихорадку. С бедой разбирались аж до 2010 года (из-за этого с 2008 года у нас даже приостанавливались продажи полноприводных версий), когда муфта «переехала» на свое логичное место на заднем редукторе, а вместо нее установили подвесную опору карданного вала — вибрации пропали

В подвеске подобных ляпов не было, ведь она до мелочей повторяет таковую на кроссовере Toyota RAV4 второго поколения. О моральной стороне этого копирования рассуждать не будем, но с технической точки зрения Toyota — донор отменный. Однако качество исполнения элементов и, соответственно, ресурс подвески у Chery совсем не тойотовские — благо вместо китайского «оригинала» при ремонте можно ставить японские детали. Первыми через 30—40 тысяч километров понадобятся крепления стабилизаторов — втулки (по восемь долларов за китайские или по 12 долларов за японские) и стойки (по 10 и 14 долларов соответственно), через 80—100 тысяч километров — амортизаторы (по 65 долларов передние и по 45 задние или по 120 и 90 долларов за японские аналоги) и меняемые отдельно сайлент-блоки рычагов. Но самое забавное, что через 100 тысяч километров может устать металл пружин (в первую очередь задних, по 23 за китайские или 35 долларов за японские), и они «садятся», снижая дорожный просвет на три-четыре сантиметра!

Кстати, заодно с конструктивными достоинствами Tiggo прихватил у «рафика» и чуть ли не единственную врожденную «ходовую» болячку: закисающие задние суппорты дисковых тормозов с такими же, как у передних тормозов «классических» ВАЗов, направляющими пальцами. Вдобавок на китайском кроссовере заедать они начинают куда быстрее, чем у Тойоты, — иной раз всего через 25—30 тысяч километров. При этом быстро и практически в «ноль» стираются внутренние колодки при целехоньких наружных — можно попытаться очистить от коррозии или заменить стержни направляющих, но в запущенных случаях понадобится новый суппорт (160 долларов).

Votrex Tingo - это лицензированная копия Cherry Tiggo, скопированного, в свою очередь, с японского кроссовера Toyota RAV4. Модель примечательна доступной стоимостью и богатой базовой комплектацией, а также хорошей устойчивостью и манёвренностью. Данный автомобиль имеет ряд типичных поломок, поэтому ремонт Вортекс Тинго выступает относительно распространённой операцией . Заказать необходимые авторемонтные мероприятия по доступным ценам всегда можно на нашей онлайн-площадке.

Ремонт Вортекс Тинго. Основные направления

Большое распространение имеют проблемы с подвеской и трансмиссией автомобиля, нередко к специалистам обращаются по вопросам поломки электрооборудования. Восстановление последнего потребует обязательного квалифицированного ремонта Вортекс Тинго, поскольку самодеятельность в таких случаях может закончиться возникновением новых неполадок.

Опытные автомобилисты жалуются на плохую шумоизоляцию модели. Проблема устраняется посредством обеспечения дополнительной шумо- и виброизоляции салона, однако такое решение может обойтись водителю в немаленькую сумму.

Распространены проблемы с ремнём ГРМ Vortex Tingo, способным потребовать замены намного раньше указанного производителем срока. Замена ремня обойдётся автомобилисту в несколько тысяч рублей, но позволит минимизировать проблемы при эксплуатации транспортного средства в дальнейшем.

Если штатная защита картера двигателя автомашины не справляется со своими основными функциями, то правильным решением выступит установка нового защитного кожуха; на современном рынке можно найти брендовое оборудование, рекомендуемое производителем автомобиля Качественная защита убережёт системы автомашины от загрязнений и механических воздействий, что особенно актуально при постоянной эксплуатации ТС в условиях бездорожья.

При длительной эксплуатации модели возможно возникновение проблем с глушителем, требующим своевременного устранения. Ремонт Вортекс Тинго в таком случае подразумевает замену глушителя для восстановления работы системы, для предотвращения попадания выхлопов в салон ТС и для поддержания необходимой мощности двигателя. Поводом для проведения таких работ выступают следующие обстоятельства:

  • громкий рёв из-под днища автомашины;
  • усиленная вибрация кузовных элементов;
  • неравномерное движение автомобиля при повышении скорости;
  • увеличение топливного расхода.

Для автомобильного стартера средний срок службы составляет пять-шесть лет. По истечении данного срока автомобилисты могут заметить повышенный уровень шума в системе, отсутствие включения и другие неблагоприятные обстоятельства. Проблема решается своевременной заменой стартера, позволяющей предупредить возникновение новых неисправностей в системе.

Кузовной ремонт Вортекс Тинго

Немалую часть обращения к специалистам составляют обращения после автомобильных аварий, приводящих к повреждению кузовных элементов транспортного средства. Поскольку существенные дефекты кузова способны сказываться на управляемости автомашины, все возникшие деформации и отклонения следует устранять с максимально возможной оперативностью.

Мелкие повреждения ликвидируются при помощи локальных методик - при отсутствии повреждений ЛКП возможно даже беспокрасочное удаление вмятин, подразумевающее выстукивание или вытягивание последних с применением специальных методик. Крупные нарушения устраняют при помощи сварочного и стапельного оборудования, позволяющего исправить практически любые деформации автомашины.

Если ремонт Вортекс Тинго подразумевает проведение локальных покрасочных мероприятий, то для подбора правильного цвета краски специалисты могут воспользоваться подходящим программным обеспечением, позволяющим минимизировать разницу между новым и заводским покрытием. Обращаясь в квалифицированный техцентр, водитель может не беспокоиться о том, что факт покраски сможет выявить любой случайный наблюдатель.

Перед проведением ремонта Вортекс Тинго обязательно решается вопрос о том, действительно ли кузовной ремонт целесообразен в конкретном случае. В некоторых случаях стоимость восстановительных работ может быть сопоставима со стоимостью приобретения нового автомобиля.

Потребовался ремонт Вортекс Тинго?

Можно тратить своё время на утомительные самостоятельные поиски подходящего техцентра, а можно связаться с лучшими специалистами своего города через сайт.

Во втором случае потребуется лишь:

  1. подать заявку на ремонт Вортекс Тинго;
  2. дождаться откликов от специалистов;
  3. выбрать подходящего мастера.

Подача заявки совершенно бесплатна и не потребует от автомобилиста обязательно воспользоваться услугами одного из отозвавшихся мастеров..

Автомобильный портал сайт предлагает квалифицированную помощь владельцам компактного китайского кроссовера Chery Tiggo (T11). Грамотно написанное руководство по ремонту Чери Тигго, а также широкий выбор статей на разную тему, и видео материалы и многое другое всегда к услугам наших посетителей. Если по какой-либо причине вы не нашли то, что искали, рекомендуем задать вопросы нашим экспертам онлайн.

В процессе эксплуатации китайского кроссовера, в принципе, особых проблем не возникает. Но все же есть , поэтому собрание руководств, по сути аналог книги по ремонту Чери Тигго, окажется полезным. Отсюда владельцы и любители автомобиля могут почерпнуть информацию о том, как проводится , или . Если возникнут проблемы с подачей топлива, то кстати окажется замена бензонасоса.

История автомобиля

Основное производство кроссовера Чери Тигго сосредоточено в Поднебесной. Также этот автомобиль выпускается в других странах, включая Россию. Сборка Тигго российской версии осуществлялась до 2008 года на калининградском автозаводе, затем производственные мощности были перенесены в Таганрог. Из ТагАЗ модель выходила под названием Вортекс Тинго.Что касается двигательного ряда, то Чери Тигго оснащался 4-я типами силовых установок . Моторы на 1.6, 2.0, 2.4 и новый 1.8-литровый агрегат Актеко. В паре с двигателями функционируют коробки различного типа, включая и современный вариатор.

Хронология модельного ряда

Представляем версии кроссовера по модельным годам выпуска. Эта хронология поможет существенно облегчить ремонт Чери Тигго своими руками, если понадобится конкретная информация.1. 2005-й год – выпуск Тигго Т11 4WD 2.0 л, 2.4 л и 2.4 л 4WD;2. 2006-й год – выпуск Тигго Т11 1.8 л;3. 2007-й год – выпуск кроссовера с моторами 1.6, 1.6 4WD, 2.0 л АКПП, 2.0 АКПП 4WD, 2.0 л МКПП и 2.0 МКПП 4WD;4. 2012-й год связан с рестайлингом китайского автомобиля. Были выпущены версии FL с двигателем 1.6 л с «механикой» и вариатором ;5. 2013-й год тоже рестайлинг. На этот раз Чери Тигго оснащается мотором на 2.0 л 4WD.

Грамотный ремонт автомобиля Чери Тигго своими силами вполне возможен, если воспользоваться квалифицированных экспертов сайта сайт.