Мойка 

Где можно ездить задним ходом пдд. Где можно ездить задним ходом? В жалобе обязательно следует указать

Где разрешено и запрещено движение задним ходом 2019? Штрафы за езду задним ходом в неположенном месте.

Штраф ГИБДД за движение задним ходом в 2019 году составляет:

500 р. (в городе и на трассе) либо 2500 р. (на автомагистрали) Можно платить со скидкой 50%

Статья КоАП РФ 12.14.2 и 12.11.3.

Согласно ПДД движение задним запрещено на: пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, на железнодорожных переездах, в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м, в местах остановок маршрутных транспортных средств, на автомагистралях. Запрета на движение в остальных участках дорог в ПДД не предусмотрено.

Штраф за езду задним ходом составит либо 500, либо 2500 рублей.

Статья 12.14. Нарушение правил маневрирования

2. Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.11 и частью 2 статьи 12.16 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Статья 12.11. Нарушение правил движения по автомагистрали

3. Разворот или въезд транспортного средства в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали либо движение задним ходом по автомагистрали - влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

Где разрешено движение задним ходом?

Движение задним ходом регламентировано пунктом 8.11 и 8.12 ПДД. Рассмотрим их подробнее.

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.
Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

В ПДД четко сказано, что перед началом движения задним ходом водитель должен убедиться в безопасности маневра и в том, что он не создаст помех другим участникам движения. Из этого следует вывод, что нет прямого запрета на движение задним ходом, кроме пункта 8.11 правил ПДД и запрета на движение задним ходом на перекрестках в п. 8.12 ПДД. Таким образом, движение задним ходом разрешено там же, где разрешено движение передним ходом, за исключением перекрестков и мест, где запрещен разворот.

Где движение задним ходом запрещено?

Движение задним ходом запрещено там же, где запрещено движение обычным передним ходом, а также:

  • На пешеходных переходах;
  • В тоннелях;
  • На мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • На железнодорожных переездах;
  • В местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • В местах остановок маршрутных транспортных средств;
  • На перекрестках;
  • На автомагистрали.

Где запрещено движение передним ходом:

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 - 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

Таким образом, объехать пробку по обочине задним ходом не получится как и заехать «под кирпич» - это такое же движение и по закону оно запрещено. А вот движение задним ходом по дороге с односторонним движением по закону никак не оговорено, и похоже, что не запрещено - главное убедиться в безопасности маневра.

Какие знаки запрещают движение задним ходом?

Основное правило при движении задним ходом, которое применимо в большинстве случаев: если запрещена обычная езда, то и движение задним ходом запрещено. Знаки «движение запрещено», «поворот запрещен» также применимы при движении задним ходом.

Важно: строго запрещено движение задним ходом по автомагистрали. За нарушение штраф составит 2500 рублей. Это связано с высокой разрешенной скоростью движения по магистрали и как следствие с тяжестью возможных ДТП.

Пример:

Вы подъезжаете к перекрестку. На перекрестке стоит знак, поворот направо запрещен, а на самой дороге справа висит “кирпич”. Вы заезжаете под знак запрета движения задним ходом, решив, что так избежите наказания. Но заехав обнаруживаете, что к вам уже бежит инспектор ГИБДД, ведь вы серьезно нарушили правило ПДД. Наказание в этом случае составит от 500 до 5000 рублей.

Штрафы за движение задним ходом

За движение задним ходом штрафуют по нескольким статьям, в зависимости от ситуации. Самый маленький штраф составит 500 рублей, а самый большой - 2500 рублей.

Давайте разбираться, за какое нарушение как вас могут оштрафовать.

Движение задним ходом трактуется в законах РФ как маневр, а значит и наказывать водителя будут за несоблюдение ПДД при совершении маневра.

Если вы проехали задним ходом на: на пешеходном переходе, в тоннеле, на мосту, на путепроводе, эстакаде и под ней, на железнодорожном переезде, вместе с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м, в месте остановки маршрутных транспортных средств, на перекрестке, штраф составит 500 рублей.

Если же вы проехали задним ходом на автомагистрали штраф составит 2500 рублей.

При движении в условиях городских пробок, очень часто водители пользуются запрещающими маневрами, и управляют автомобилем задним ходом. А ведь в большинстве ситуаций, ездить, таким образом, не разрешается. Как же тогда использовать данный маневр, не нарушая правил?

Где можно двигаться задним ходом?

Проехав необходимый поворот на дороге, или попросту не заметив его, автомобилисты не всегда следуют до разворота, чтобы вернуться назад и повторить маневр. Зачастую, сдав назад, они попадают в нужное место, тем самым экономя свое время. Но ведь не на всех участках дороги, такая езда допустима.

Определен ряд условий, при которых, не будут нарушаться правила движения задним ходом. Позволительно выполнять подобное маневрирование на улицах с направленностью в одну сторону.

Но прежде, водитель транспортного средства должен убедиться, что такая езда не повлечет за собой создание ситуаций, мешающих передвижению другим участникам дорожного движения. Также, необходимо обязательно удостовериться, что позади, отсутствуют посторонние объекты.

При выполнении такого маневра, автомобилист в обязательном порядке, обязан пропустить пешеходов и все транспортные средства. При этом другие автомобили должны находиться на значительном расстоянии, чтобы им не пришлось снижать скорость, либо менять направление своего движения.

Выезжая с места парковки, обычно, такие маневры совершаются при ограниченном обзоре, из-за стоящих рядом транспортных средств. Поэтому, двигаться нужно с минимальной скоростью, чтобы, вследствие возникновения помехи, успеть среагировать, не прибегая к экстренному торможению. Хорошо, если при таких ситуациях, есть возможность использовать помощь лица, которое сможет регулировать движущийся задом транспорт, и подавать соответствующие знаки.

Следует помнить:

При движении задним ходом, чтобы избежать возникновения аварийной ситуации, лучше всего пользоваться звуковым сигналом, это позволит встречным автомобилям, при необходимости, среагировать на ситуацию.

Любая спешка или неконтролируемые действия при совершении такого маневра, могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Предусмотрен ли штраф за движение задним ходом?

Прежде всего, необходимо понимать, что двигающийся задним ходом автомобиль, провоцирует возникновение опасных ситуаций на дорогах. Отсюда и возникает запрет на езду подобным образом. Если такое перемещение будет происходить на перекрестках, либо на пешеходном переходе или в тоннеле, абсолютно ясно, что оно может стать причиной серьезного ДТП. И виновником, в любом случае, будет водитель автомобиля, который двигался против общего потока. Поэтому, иногда лучше потерять лишнее время на выполнение разворота, нежели потом разбираться с последствиями попадания в неприятную ситуацию.

Законодательством за 2017 г. предусмотрен штраф за езду задним ходом. Размер его будет зависеть от тяжести совершенного нарушения. В случае, правонарушения совершенного на автомагистрали, автовладельца могут оштрафовать на 2500 руб.

Меньшим, размер денежного взыскания будет, при осуществлении движения, которое направлено в сторону встречных машин, и совершено на обочине. В этом случае, штраф составит 500 р.

Запрещающие знаки

В ПДД движение задним ходом воспрещает дорожный знак «Въезд запрещен». При его установлении, подразумевается запрет автовъезда на заданный участок дороги. Не имеет распространения он лишь на транспортные средства общественного назначения. Если нарушены правила, и был совершен въезд на территорию с наличием этого знака, предполагается лишение прав до шести месяцев, либо денежное взыскание размером 5000 р.

При передвижении автомобиля по полосе, предназначенной для общественного транспорта, на водителя будет наложен штраф суммой 1500 р., а если речь идет о Москве либо Санкт-Петербурге, то размер взыскания составит 3000 р.

В случае, если была произведена езда задним ходом под знаком, запрещающим въезд, водитель авто будет оштрафован на сумму размером 500 р. Правилами, лишение прав за такой маневр, не предусмотрено.

Помимо этого, водителя могут оштрафовать за езду под знак «Движение запрещено», который обозначает запрет перемещения в обоих направлениях. В данном случае, автовладельцу придется заплатить 500 р. в качестве компенсации.

Как избежать аварии?

Стоит помнить основные правила:

  • Никогда не следует сдавать назад, если автомобиль, находящийся впереди, начинает движение задним ходом. При возникновении такой ситуации, необходимо воспользоваться звуковыми сигналами, которые предупредят, нарушающий правила автомобиль, об опасности.
  • Если осуществляется такой маневр, всегда следует по очереди смотреть по зеркалам заднего обзора, контролируя ситуацию.
  • При совершении движения, таким образом, на парковке, особую внимательность следует уделять автомобилям, находящимся не только спереди или сзади, а также, расположенным, слева и справа.

В ПДД данный маневр для водителей является самым опасным. Поскольку, при возникновении аварии, виновником будет признан именно водитель, совершающий маневр против общего потока, при исключении других отягощающих причин у других участников происшествия.

Передвижение назад на автомобиле - это один из самых сложных и довольно опасных маневров для водителей. Конечно, перемещение назад позволяет удобно припарковаться, а зеркала заднего вида дают возможность оценить ситуацию и расстояние до ближайших предметов, автомобилей, но в любом случае подобный маневр сложен и имеет ряд недостатков:

  1. При движении назад водитель должен пропускать всех пешеходов и все транспортные средства.
  2. Не на всех участках проезжей части (об этом подробнее расскажем) разрешено движение назад.
  3. Есть большая вероятность возникновения ДТП при перемещении назад, поэтому такой маневр требует от водителя бдительности.

Остановимся подробнее на втором пункте и определим, где запрещено движение задним ходом. Что говорится об этом в ПДД, каковы могут быть штрафы за нарушение?

Где запрещено движение задним ходом в ПДД?

В пунктах 8.12 и 8.11 ПДД четко прописано, что перемещение назад запрещено на перекрестках и в тех местах, где не разрешены развороты. Но в этом же пункте Правил указано, что езда задним ходом на автомобиле разрешена в том случае, если автомобиль при этом не создает помехи другим автомобилям, пешеходам и т. д. То есть данный пункт говорит о том, что передвижение назад на автомобиле не разрешено даже в местах, где есть запрещающие знаки.

Впрочем, есть места, где запрещено движение задним ходом:

  1. Пешеходные зоны.
  2. Тоннели.
  3. Железнодорожные переезды.
  4. Перекрестки.
  5. Автомагистрали.
  6. Эстакады, мосты, путепроводы.
  7. Участки дорог, где видимость в радиусе 100 метров ограничена.
  8. Места парковки троллейбусов и автобусов.
  9. Участки дороги с односторонним движением.

Конкретно в этих местах, где разворот и движение задним ходом запрещены, не действует даже пункт 8.12, согласно которому движение назад можно осуществлять, если оно не мешает другим водителям на дороге.

На пешеходном переходе

На пешеходном переходе движение назад встречается крайне редко и является совершенно нелогичным. Но случается, что водители пропускают нужный поворот. Но даже в случае отсутствия пешеходов на переходе и автомобилей сдавать назад нельзя. Это одно из тех мест, где движение задним ходом запрещено категорически. Если водитель нарушит правило, то ему грозит штраф. Его размер может составлять 500-2000 рублей.

На перекрестке

На перекрестке также запрещается передвигаться на автомобиле задним ходом. Основания для этого существуют. В первую очередь здесь ограниченный обзор для водителя, а также высокая интенсивность движения. Есть большая вероятность попасть в ДТП в случае передвижения назад на автомобиле на перекрестке. Удар может быть нанесен с любой стороны.

И хотя перекресток - одно из тех мест, где запрещено движение задним ходом, не все пересечения дорог считаются перекрестками. Например, примыкание второстепенной дороги к главной и съезды на дворовую территорию перекрестками не являются. Но даже в этом случае стоит быть очень осторожным при движении назад, т.к. видимость для водителя все равно будет ограничена. При слабой видимости водитель должен воспользоваться помощью третьего лица, но это все равно не послужит поводом для освобождения от ответственности в случае совершения ДТП.

Статьями 12.13 и 12.14 Кодекса об АП РФ передвижение задним ходом на перекрестках запрещается категорически и влечет за собой административное наказание. Речь идет о штрафе в размере 500-1000 рублей.

На железнодорожном переезде

Железнодорожные переезды - это зоны, где запрещено движение задним ходом из-за повышенной опасности. Также здесь запрещена остановка в зоне переезда, разворот и движение во время запрещающего сигнала.

Данное правило регулируется статьей 12.19 Кодекса об АП. Наказание на нарушение возможно в виде штрафа. Его размер составит 1000 рублей. Также инспектор ГИБДД имеет возможность лишить прав водителя на 6 месяцев, а в случае повторения этого нарушения - на 12 месяцев.

При одностороннем движении

И хотя дорога с односторонним движением - зона, где запрещено движение задним ходом на автомобиле, в случае нарушения можно ссылаться на пункт 8.12 ПДД, где указано, что движение назад возможно в случае, если это не мешает водителям на дороге (или пешеходам).

Если помеха для других участников движения имела место при движении назад, то на водителя будет составлен протокол, и он будет вынужден оплатить штраф в размере 500 рублей.

По автомагистрали

Учитывая тот факт, что автомагистраль - это зона движения транспорта с повышенной скоростью, наказания за нарушения здесь ужесточены. Езда задним ходом и разворот на автомагистрали также запрещены. В случае нарушения водителю придется заплатить штраф в размере 2500 рублей.

Где разрешено?

Все запреты на езду задним ходом существуют исключительно в целях обеспечения безопасности движения на дорогах. Из-за стремительного развития рынка и повышения технических параметров автомобилей требуются ужесточения наказаний за нарушения ПДД. Однако наказания и запреты не ограждают человека от опасности возникновения ДТП в случае нарушения правил.

Что касается движения назад на автомобиле, то это разрешено практически во всех ситуациях кроме тех, что представлены выше. Если сильно обобщить, то езда задним ходом регулируется двумя пунктами ПДД. Поэтому даже при движении по полосе с односторонним движением водители имеют право сдавать назад, но только в том случае, если сзади нет других машин.

У многих водителей складывается впечатление, что перечень запретов и штрафов за езду на автомобиле задним ходом вообще запрещает движение назад. Но на самом деле это не так. Когда есть объективная необходимость, то движение назад возможно, если это не создает помех другим водителям или пешеходам. Однако выше описаны места, где движение задним ходом в России запрещено категорически, и там не действует пункт 8.12, который разрешает движение при условии отсутствия других автомобилей.

В заключение

Довольно часто за езду задним ходом инспектора ГИБДД штрафуют водителей. Однако некоторые автовладельцы являются достаточно подкованными и могут смело ссылаться на пункт 8.12, доказывая, что их маневр не мешал другим водителям на дороге.

Отметим, что именно во избежание злоупотребления правилами было издано Постановление, ссылающееся на пункт 8.12. В соответствии с Постановлением, разрешается движение назад транспортных средств, если это не создаст помех водителям или пешеходам. Впрочем, если инспектора ГИБДД расценят это как нарушение, то водителю придется доказать, что действовал он из-за объективной необходимости, и что при этом он не создал помех для других водителей. Однако ни в одном правиле или законе не оговорена степень объективности, поэтому довольно часто водителям удается избегать штрафов за подобное правонарушение. Возьмите себе на заметку, но без крайней необходимости не передвигайтесь задним ходом на машине в местах, где это делать запрещено.

Теперь, когда освоены основные упражнения учебного вождения и управление автомобилем уже не кажется чем-то совсем недоступным, настало время поговорить о движении задним ходом.

Как вы думаете, а для чего вообще нужен задний ход в автомобиле? Обычно на этот вопрос мне отвечают, что для того, чтобы развернуться или выехать откуда-либо...

А если машина движется по прямой, как стрела, по автомагистрали, уже целый час и впереди еще несколько часов такой же езды, водителю в этот момент нужен навык движения задним ходом? Большинство отвечают на этот вопрос, что нет, не нужен. На самом деле очень даже нужен. Во-первых, сам принцип движения передним ходом позволяет сосредотачивать своё внимание на том, что происходит, последовательно. То есть сначала человек собрался с мыслями и с Божьей помощью стартовал, потом посмотрел - а туда ли я еду, при этом забыв уже о педалях; затем выясняется, что дорога пошла вправо, а значит нужно крутить руль - всё внимание сосредотачивается на руле и т. д. и т. п.

Проблема в том, что в один момент времени внимание сосредоточено на чем-то одном в ущерб всему остальному. Представьте себе водителя, который думает о том, как бы ему не заглохнуть. Как вы думаете, ему в этот момент есть дело до дорожных знаков или пешеходов?...



Рисунок 2.72 На начальных этапах обучения вождению у ученика в один момент времени внимание сосредоточено на чем-то одном в ущерб всему остальному.

Так вот, упражнения, выполняемые задним ходом, на самом деле учат вас не разворачиваться, а дробить своё внимание. В отличие от движения передним ходом, когда всё-таки можно сначала немного покрутить руль, затем поработать педалями, а потом снова покрутить руль, при движении задним ходом просто невозможно делать всё по очереди.

Движение задним ходом требует от водителя, чтобы в один момент времени он помнил о педалях, видел траекторию движения, крутил руль, слышал мотор, смотрел в зеркала и т. д.

После того, как вы освоите движение задним ходом и снова поедете вперед, большая часть вашего внимания высвободится (поскольку двигаться передним ходом гораздо проще). Эту высвободившуюся часть внимания легко можно перенести на отслеживание дорожной обстановки, что значительно повысит вашу безопасность. При этом сам процесс управления автомобилем (нажатие на педали и вращение руля) будет доведен до автоматизма.

Во-вторых, двигаясь на автомобиле вперед, нужно уметь пользоваться зеркалами заднего вида как при перестроении влево или вправо, так и просто для того, чтобы каждые три-пять секунд делать обзор по зеркалам, чтобы понимать, что творится позади машины. В-третьих, при вождении на высокой скорости счет идет буквально на мгновения, поэтому способность молниеносно воздействовать на все органы управления автомобиля позволяет сэкономить уйму времени для принятия нужного решения и адекватного воздействия на дорогу. Нужно понимать, что, умея ездить задним ходом, вы будете еще более уверенно и безопасно двигаться передним ходом. Думаю, это довольно серьезная мотивация, не правда ли?


Рисунок 2.73 Движение задним ходом требует от водителя, чтобы в один момент времени он помнил о педалях, видел траекторию движения, крутил руль, слышал мотор, смотрел в зеркала и т. д.

Очень часто, когда подходит время обучения заднему ходу, люди говорят: «О, нет... Этого я никогда не смогу сделать, это очень сложно!» На самом деле ничего сложного в этом нет. Нужно просто разобраться с основными проблемами, с которыми сталкивается человек на пути освоения движения задним ходом.

Первое, что нужно помнить при движении задним ходом, - это то, что когда автомобиль перемещается назад, его задняя ось едет первой. Поэтому все движения задним ходом нужно выполнять с мыслью о задней оси машины. Очень часто возникает путаница с тем, куда же крутить руль, чтобы добиться той или иной реакции - влево или вправо. Представьте себе, что мы смотрим на машину сверху и видим её колеса (рис. 2.74). Теперь давайте проанализируем, в какую сторону будет двигаться автомобиль задним ходом, если мы повернем руль вправо. Конечно, при таком положении управляемых колес передняя часть автомобиля вначале пойдет влево, но если мы сразу будем ду- мать о задней оси, то она, естественно, пойдет вправо. Поэтому правило можно озвучить так: «Куда хочу, туда кручу». То есть, хочу ехать вправо - кручу руль вправо, хочу влево - кручу влево. При этом на первом этапе обучения можно даже не обращать внимания на то, что при этом происходит с передней осью автомобиля.


Рисунок 2.74 Первый закон движения задним ходом - «думай о задней оси!» или «куда хочу, туда верчу».

Очень часто перед началом движения водитель не знает, в каком положении находятся управляемые колеса его автомобиля, и положение руля при этом совсем ничем не может ему помочь. Многие для этой цели открывают дверь и выглядывают или даже выходят из автомобиля, чтобы посмотреть на колеса. Наверное, такой способ имеет право на жизнь, но с точки зрения экономии времени и адекватного воздействия на автомобиль в условиях реального движения - это неправильно. Поэтому для того, чтобы понять, в каком же положении находятся колеса, нужно использовать изображение в лобовом стекле. Если передние колеса автомобиля были прямыми, то при движении назад предметы перед лобовым стеклом начнут просто удаляться. Для того чтобы это заметить, достаточно проехать 15-20 сантиметров назад. Если колеса автомобиля были повернуты в какую-то из сторон, то при движении назад машина сместится по дуге и изображение в лобовом стекле уйдет в ту сторону, куда в это время направлены колеса (рис. 2.75). Таким образом, если представить, что машина стоит на месте, а асфальт перед ней мало того, что начинает отдаляться относительно полки лобового стекла, но еще и уходит влево или вправо, значит, передние колеса машины в это время также повернуты соответственно влево или вправо. Причем, если колеса вывернуты до упора, то изображение в лобовом стекле начнет уходить в соответствующую сторону очень резко.




Рисунок 2.75 Куда уходит изображение, туда же направлены колеса.

При движении задним ходом нужно понимать, что автомобиль движется не так, как обычно - на поворот руля он реагирует с явным запаздыванием. Другими словами, при движении назад, после того, как водитель повернет руль в ту или иную сторону, машина еще некоторое время едет по прямой, а лишь затем, вспомнив, что нужно поворачивать, начинает поворачивать. И это зачастую вводит в заблуждение начинающего водителя. В связи с этим очень полезно помнить, какую траекторию машина выполнит при повороте руля на разные углы (рис. 2.76).


Рисунок 2.76 Разный поворот руля - разные траектории движения.

Я обычно рекомендую разделить положения руля на три части - поворот до упора, поворот на две трети до упора и поворот на треть. Так, если руль поворачивает из центрального положения до упора за полтора оборота, то, соответственно, такие положения будут при полутора оборотах, при одном полном обороте и при полуобороте руля. Получается, что если вывернуть руль до упора вправо, то заднее внутреннее к повороту колесо (в этом случае заднее правое), очертит окружность радиусом в два метра, а наружное к повороту колесо - радиусом два метра + ширина автомобиля. При этом положение кузова автомобиля относительно этих окружностей всегда будет проходить по касательной - как искры на колесе фейерверка. При двух третях выворота руля радиус поворота будет большим, при одной трети - еще большим, ну и при прямых колесах автомобиль поедет просто прямо назад. Такую сетку возможных траекторий очень полезно запомнить для того, чтобы знать, что если руль повернут на столько-то, то траектория движения автомобиля будет такой-то. После этого всё, что останется, - это мысленно приложить подходящую траекторию из памяти к реальной дорожной ситуации и повернуть руль на столько, сколько необходимо для выполнения данного маневра.

Когда мы ездили передним ходом, мы говорили, что поравнявшись средней стойкой с препятствием, можно поворачивать руль, то есть критерием возможности поворота передним ходом являлось прохождение средней стойки возле препятствия. Критерием же возможности поворота при движении задним ходом является прохождение заднего бампера по уровню препятствия. Стоит отметить, что зазор между бортом автомобиля и препятствием не должен быть меньше 30-40 сантиметров - это безопасный интервал, который очень хорошо можно проконтролировать с помощью зеркал заднего вида.

Другими словами, если препятствием на учебной площадке является фишка, то нужно поравняться с ней задним бампером и, если фишка при этом находится не ближе 30 сантиметров от автомобиля (рис. 2.77), можно смело поворачивать руль в её сторону, то есть, если фишка находится, например, слева, то и руль нужно поворачивать влево. После этого автомобиль опишет определенную дугу и объедет эту фишку.


Рисунок 2.77 При объезде фишки задним ходом на учебной площадке нужно поравняться с ней задним бампером и убедиться в том, что зазор между фишкой и бортом автомобиля не меньше 30-40 см.

При этом важно понимать, что, поскольку внутренний к повороту борт проходит возле фишки, то мы контролируем это, глядя в зеркало заднего вида. Однако не стоит забывать, что вся машина в это время разворачивается подобно вееру, а значит нужно проконтролировать также внешнюю диагональ, потому что, если, например, совершается поворот налево, а справа растет дерево, то случится очень неприятный сюрприз для водителя, не обратившего на это внимание.

Обратите особое внимание
Эта ошибка совершается очень часто - контролируя препятствие, находящееся внутри поворота, люди забывают о контроле внешней части автомобиля, хотя там в это время получается довольно внушительный радиус. В связи с этим, если вам нужно отъехать от стены задним ходом, то при повороте, например, налево (а стена находится справа), необходимо учесть замах автомобиля в размере не менее полутора метров - только в этом случае автомобиль не заденет эту стену (рис. 2.78).


Рисунок 2.78 Если необходимо отъехать от стены, находящейся сбоку, задним ходом, следует учесть замах автомобиля в размере не менее полутора метров - только в этом случае автомобиль не заденет эту стену.

Логичный вопрос - а что делать, если нет зазора в 30-40 сантиметров между бортом автомобиля и препятствием? Что если препятствие находится совсем близко к автомобилю? На самом деле ничего страшного в этом нет. Нужно понимать, что мгновенным центром разворота при движении задним ходом является внутреннее к повороту заднее колесо. Соответственно, если автомобиль поравняется с препятствием осью заднего колеса, а зазор при этом будет составлять всего пять сантиметров, то даже в этом случае можно спокойно поворачивать и машина спокойно его объедет.

Как же с места водителя определить, где находится задняя ось автомобиля? Всё очень просто. Если вы смотрите, обернувшись, внутри салона, то задняя ось находится примерно под подголовниками задних пассажиров. Если вы смотрите в наружное зеркало заднего вида, то это практически ручка задней двери. Если помните, когда мы обсуждали настройку наружных зеркал, то говорили, что необходимо настраивать зеркала так, чтобы в их нижнем углу были видны ручки задней двери. Если у вас двухдверный автомобиль (например, спортивное купе), то нужно найти соответствующие ориентиры в виде, например, выступающих арок или чего-то подобного. Таким образом, если автомобиль поравнялся ручкой задней двери (или другим выбранным ориентиром) с препятствием, то, даже если зазор между препятствием и бортом автомобиля составляет пять сантиметров, можно смело поворачивать руль в сторону препятствия - машина уверенно объедет его (рис. 2.79). Очень важно понимать, что зазор между автомобилем и препятствием - это видимый просвет по всей высоте автомобиля. Мало просто видеть препятствие в зеркале заднего вида. Нужно, чтобы между этим препятствием и машиной присутствовал просвет - только в этом случае автомобиль сможет объехать препятствие.


Рисунок 2.79 Мгновенным центром разворота при движении задним ходом является внутреннее к повороту заднее колесо. Если автомобиль поравняется с препятствием осью заднего колеса, а зазор при этом будет составлять всего пять сантиметров, то даже в этом случае можно спокойно поворачивать и машина его объедет. Однако просвет между препятствием и машиной должен быть по всей высоте - только в этом случае автомобиль сможет объехать препятствие.

И еще один важный момент, который нужно учитывать при движении автомобиля назад. Наверняка, если вы уже пробовали ездить на машине задним ходом, то обратили внимание на то, что она начинает ехать как-то очень быстро. Это связано с конструктивными особенностями задней передачи механической коробки - она всегда мощнее первой передачи, то есть динамика разгона при прочих равных условиях на передаче заднего хода выше, чем на первой. Именно поэтому машина обычно очень мощно срывается назад, хотя при этом педалями мы делаем все те же самые действия.

В связи с этим, для того чтобы плавно тронуться задним ходом, необходимо придержать сцепление на сантиметр-полсантиметра ниже, чем, если бы вы делали это для первой передачи.


Рисунок 2.80 Задняя передача механической коробки передач мощнее первой передачи, поэтому чтобы плавно тронуться задним ходом, необходимо придержать сцепление на сантиметр-полсантиметра ниже, чем, если бы вы делали это для первой передачи.

Кроме того, часто случается следующее: когда водитель движется задним ходом, он сильно передерживает сцепление и таким образом просто «спиливает» его, то есть изнашивает раньше времени. Как же ездить задним ходом медленно, долго и аккуратно, но при этом еще и не «убивать» сцепление? В общем-то, всё очень просто - ситуация, как и раньше, связана с подъемом педали сцепления. Как и раньше, мы поднимаем педаль и, чувствуя, что подняли высоковато, снова поджимаем. Однако, если поднимать педаль сцепления до точки срабатывания и тут же поджимать ее обратно (необязательно в пол, а просто чтобы вывести из зоны срабатывания), не дожидаясь реакции автомобиля, то машина, получив короткий импульс, катнется вперед и снова начнет терять скорость; как только вы почувствуете, что скорость начинает падать, нужно снова «подтолкнуть» автомобиль таким же образом - приподняв и тут же поджав педаль. «Подталкивая» машину снова и снова короткими импульсами работы сцепления, можно сколько угодно долго двигаться задним ходом, причем со скоростями полкилометра в час или того меньше. При этом сцепление будет изнашиваться значительно меньше.


Рисунок 2.81 «Подталкивая» машину снова и снова короткими импульсами работы сцепления, можно сколько угодно долго двигаться задним ходом, причем со скоростями полкилометра в час или того меньше. При этом сцепление будет изнашиваться значительно меньше.

Вот и всё, что нужно знать перед тем, как приступить к практическим занятиям по движению задним ходом на автомобиле, о чем мы поведем речь уже в следующем разделе нашей книги.

Движение задним ходом – это манёвр, при осуществлении которого необходима стопроцентная сосредоточенность внимания водителя. А в некоторых случаях даже требуется дополнительное внимание ещё одного лица, например, в условиях ограниченной видимости . Существует огромное количество нюансов и ограничений, для такого типа движения, но, к сожалению, иногда ситуация складывается таким образом, что движения задним ходом просто не избежать. В связи с этим рекомендуется держать в памяти правила дорожного движения и возможные наказания за их нарушения.

Движение задним ходом по дороге с односторонним движением

Долгое время такие манипуляции рассматривались правоохранительными органами как действие равное выезду на встречную полосу со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но в последнее время, появились некие поблажки.

В недавнее время было принято решение о позволении движения задним ходом, но с определёнными оговорками. Согласно пункту 8.12 ПДД , по дороге с движением в одну сторону ехать задним ходом разрешено при условии:

  • Это безопасно для всех участников движения на дороге;
  • Двигаться именно таким образом требуется в связи с вынужденной необходимостью (например, в случае возникновения на дороге препятствия, которое невозможно объехать иначе или при выполнении манёвра парковки);
  • В случае плохой видимости и недостаточного обзора водитель должен найти себе помощника, который, стоя на улице, будет регулировать движения автомобиля, тем самым обезопасив всех участников дорожного движения.

На перекрёстке

На данных участках дороги двигаться на автомобиле, используя заднюю скорость, категорически запрещается! При этом не важно, регулируемый это перекрёсток или нет, равнозначны ли дороги на нём или водитель движется по главной дороге. Так же совершенно не важно, сколько полос на перекрёстке или какое количество других участников дорожного движение в данное время окружает автомобиль.

Разрешается ли на автомагистрали?

Автомагистраль – это тип дороги, по которому автомобили движутся, как правило, с максимально разрешённой скоростью, на некоторых участках она достигает 130 км/ч. Зачастую такие дороги довольно сильно загружены. Учитывая оба этих фактора, нужно понимать, что включение задней скорости в таком месте может быть крайне опасно для жизни сразу нескольких участников движения. Естественно, что на официальном уровне ПДД категорически запрещают такой манёвр на автомагистрали.

А если во дворе?

Дворы крупных городов в последнее время просто переполнены автомобилями и, начиная с 5 часов вечера и до самой ночи там идут настоящие бои сначала за поиск парковочного места, а затем за право его занять.

Часто приходится наблюдать водителей, которые не могут разъехаться в узком проезде или не могут с первого раза втиснуться в небольшое место для парковки. Им приходится по несколько раз сдавать назад для выполнения таких конфигураций.

На самом деле нет прямого постановления, указывающего на запрет движения задним ходом во дворовой зоне, а учитывая реальную обстановку возле домов, его было невозможно соблюдать. Но концентрация внимания при таких манёврах в данной зоне должна быть просто запредельной. Поскольку, как правило, здесь ограничены обзор и пространство для манёвра, большее количество пешеходов и, самое главное, здесь увеличен риск встречи с детьми.

ВНИМАНИЕ!
Двигаясь задним ходом во дворовой зоне, водитель находится в повышенной зоне риска, поэтому настоятельно рекомендуется при подобных манёврах прибегать к помощи знакомых/пассажиров или даже просто прохожих, для личной безопасности и безопасности возможных встречных участников движения.

Где запрещено движение задним ходом?

Для того, чтобы не разбирать каждый отдельный случай, следует зафиксировать в памяти те участки дороги, где правилами запрещается движение на автомобиле при использовании задней скорости. Среди них:

  • На перекрёстках всех видов;
  • В тоннелях и путепроводах;
  • На эстакадах и мостах;
  • На , регулируемых и не регулируемых;
  • На скоростных трассах, автомагистралях;
  • На всех типах железнодорожных переездов;
  • На остановках общественного транспорта, обозначенных соответствующими знаками;
  • На любых отрезках дороги с видимостью менее 100 метров;
  • Во всех местах, где запрещён разворот.

Где разрешено?

Безусловно, с особой осторожностью и стопроцентным вниманием движение задним ходом разрешено в следующих обстоятельствах:

На тех участках дорог, которые не приведены в списке выше и при условии хорошей видимости, а также при обязательном условии, что водитель не создаст помех для остальных участников дорожного движения.

Какой штраф?

При включении задней скорости в запрещённых для этого местах, будьте готовы заплатить штраф в размере 500 рублей , согласно статье 12.14 КоАП . При совершении такого нарушения правила на автомагистрали размер штрафа увеличивается в 5 раз!

ВНИМАНИЕ!
При следовании задним ходом по автомагистрали величина штрафа составляет 2500 рублей согласно статье 12.11 КоАП .

Ответственность за аварию

В большинстве случаев виновником аварии, а которой один из участников двигался задним ходом, признаётся как раз тот самый водитель, который включил заднюю скорость. Но есть и случаи, когда виноват другой участник движения, который, например, превысил скорость . Для того, чтобы избежать таких ситуаций, лучше всего попросить помощи пассажиров или прохожих для безопасного осуществления манёвра.

Если же всё-таки вина, движущегося назад водителя, будет доказана, то его ожидают:

  • Штраф размером 2500 рублей;
  • Оплата, покрывающая восстановления всех повреждений автомобиля, полученных другими участниками дорожного движения в ходе данного ДТП;
  • Лишение прав на срок, определённый решением суда;
  • Возбуждение уголовного дела и уголовная ответственность в случае причинение физического вреда здоровью участников дорожного движения в ходе этого ДТП.

Кто виноват при столкновении с автомобилем на стоянке или наезде на пешехода при движении задним ходом

Учитывая всем известный факт о том, что пешеход всегда прав, а также тот момент, что при следовании задним ходом водитель пользуется последним приоритетом, то при столкновении с другим автомобилем на парковке или при наезде на пешехода,

виноват в любом случае будет водитель движущегося назад транспортного средства. В случае, если такой инцидент всё-таки произошёл нужно действовать следующим образом:

  • Оценить обстановку – если никому не нанесено тяжёлых увечий и у пешехода нет к вам никаких претензий, то можно ограничиться извинениями. И важно дождаться водителя задетого автомобиля, для того, чтобы урегулировать вопрос с ним по средствам евро-протокола.
  • При серьёзных увечьях пешехода или сильных повреждениях второго автомобиля необходимо вызвать ГИБДД и скорую помощь. По возможности оказать первую медицинскую помощь пострадавшему.

Ну и естественно сделать вывод о том, чтобы быть более внимательным за рулём и при необходимости не стесняться пользоваться помощью других людей.

ГЛАВНОЕ!
Никогда не стесняйтесь прибегать к помощи даже просто проходящих мимо вашей машины людей (если в вашем автомобиле не оказалось пассажиров), чтобы обезопасить себя и других участников дорожного движения при включении задней скорости!

Как доказать невиновность в ДТП если в твой автомобиль въехали на дороге при движении задним ходом

В такой неприятной ситуации, которая всё-таки может случиться при следовании по загруженной дороге первым делом нужно не растеряться, а проделать ряд несложных действий:

  • Во-первых, лучше всего найти , который может подтвердить вашу невиновность, обменяться с ним контактными данными и заручиться его поддержкой. Это могут быть водители и пассажиры соседних автомобилей или пешеходы.
  • Если в вашем автомобиле закреплён видеорегистратор, то необходимо сохранить файлы с записью момента столкновения, их можно будет в дальнейшем приложить к материалам дела;
  • Внимательно оглядитесь вокруг. Возможно, в ближайшем окружении установлены камеры видеонаблюдения на зданиях, прилегающих к дороге, вероятно, они также могли зафиксировать данный инцидент;
  • Не исключайте и порядочность водителя, виновника происшествия. Есть вероятность, что он сам признает свою неправоту.

Управление автомобилем всегда сопряжено с высоким уровнем риска, а при сложных манёврах, таких как, например, движение задним ходом, этот риск существенно повышается. В связи с этим рекомендуется прибегать к такому движению лишь в исключительных случаях и всегда пользоваться помощью третьих лиц.

Полезное видео

Здесь можно узнать о правилах движения задним ходом: