Мойка 

Самому скрутить электронный спидометр. Как подмотать электронный и другие виды спидометров, в чем их различие

Большинство автолюбителей, предпочитают покупать машины на вторичном рынке. Так можно значительно сэкономить и купить достойный автомобиль за небольшие деньги. Но не всегда это представляется возможным. Пытаясь завысить цену, недобросовестные продавцы намеренно скручивают пробег автомобиля. Нужно знать, как определить его визуально и при помощи техники. В статье мы рассмотрим, как проверить пробег авто (скручен или нет) и на какие нюансы следует при этом обратить внимание.

Чего нужно бояться?

Корректировка показаний одометра производится абсолютно на всех автомобилях.

Даже 2-3-летние машины подвергаются корректировке показаний. Делают это, как правило, жадные продавцы, которые хотят скрыть все недостатки автомобиля, пытаясь «впарить» его по завышенной цене. Неопытные водители часто попадаются на этом.

Как проверить, скручен ли пробег авто? Это может каждый, нужно лишь тщательно осмотреть машину. Чего следует бояться при покупке авто со скрученным пробегом? Покупая машину с малым километражем, вы рискуете взять настоящий автохлам, который будет требовать с вас кучу денег на обслуживание. Так, корректировка одометра часто производится при пробеге от 90 до 110 тысяч. И связано это с тем, что в данный отрезок времени автомобиль проходит самое крупное плановое ТО. Чтобы не тратиться на ремонт, недобросовестные продавцы накручивают цифры одометра и выставляют ТС на продажу, убеждая покупателя, что машина уже прошла все необходимые ТО.

Определяем, скручен ли пробег: насколько сильно обманывают?

Километраж часто уменьшают на четверть. Таким образом, у автомобиля, который прошел, по словам продавца, 200 тысяч километров, настоящий пробег составляет 240 тысяч. Но бывают и другие значения, ведь при корректировке можно выставить любую цифру, хоть 6 единиц.

Все зависит от совести продавца. Хотя по факту данное действие является мошенничеством и подлежит наказанию, каждый второй автомобиль на вторичном рынке - со скрученным «счетчиком». Верить цифрам на и словам продавца ни в коем случае нельзя. Известная пословица гласит: «Доверяй, но проверяй».

Электронный одометр

Ходит поверье, что такой счетчик скрутить невозможно. На самом деле, корректировка возможна как на классических механических одометрах, так и на современных электронных. Конечно, самый лучший вариант - это съездить на диагностику к официальному дилеру. Но что делать, если у покупателя нет такой возможности? Как проверить, скручен ли пробег авто?

Компьютерная диагностика

Это, пожалуй, самый верный и быстрый способ проверки подлинности показаний одометра. Для этого требуются ноутбук и шнур OBD-2. Подключившись к вы сможете увидеть настоящий пробег автомобиля. Будьте осторожны! Некоторые продавцы производят корректировку со сбросом данных в электронном блоке.

Как проверить пробег авто (скручен или нет)? Чтобы убедиться в подлинности пройденного автомобилем километража, смотрим на отдельные узлы. Пробег записывается не только в двигателе и коробке, но и в мелких системах (например, блок управления светом). И они чаще всего защищены от перезаписи. Здесь мы и можем поймать продавца "на крючок", указав ему на верный пробег. Но есть и другие способы того, как узнать реальный пробег автомобиля. Давайте рассмотрим их далее.

Как узнать, скручен ли пробег? Панель приборов

Обратите внимание на то, как были собраны передняя торпеда и сам приборный щиток. Если он имел следы разборки (а это царапины и поддетые отверткой места), то есть повод задуматься. Кстати, сам приборный щиток с обратной стороны покрыт тонким слоем лака. Если пробег скручивался, это будет видно сразу. Но для этого придется полностью вынуть щиток наружу.

Если это классический одометр с барабанным механизмом, обратите внимание на зазоры между цифрами. Они не должны стоять криво или с разной отдаленностью друг от друга. В противном случае есть все поводы для подтверждения корректировки километража.

Детали салона

Продолжаем рассказывать, как проверить пробег авто (скручен или нет). Немаловажная деталь при осмотре - руль. По его состоянию можно определить, насколько показания одометра соответствуют действительности. автомобиля? Руль начинает истираться при 250 и более тысячах километров. Причем ранний износ нельзя списать на плохое качество сборки.

У автомобиля с таким рулем, как на фото, определенно не может быть пробег ниже 100-150 тысяч километров. Также обратите внимание на то, что продавцы перешивают рулевое колесо, причем часто используют для этого дешевые материалы. Если на нем есть не заводская строчка, значит, элемент подвергался реставрации.

Не стоит обделять вниманием и сиденья.

Перешить их будет достаточно трудно. Да, сделать это можно, но при продаже это никак не окупится. Некоторые устанавливают сиденья с разборки, снятые с автомобилей, на которых пробег меньше. В таком случае обратите внимание на соседние кресла и задний ряд.

Если износ на них больше, чем на водительском, значит, сиденье менялось. Некоторые продавцы, чтобы скрыть износ, цепляют «майки» или чехлы. Не бойтесь заглянуть под них. Возможно, владелец пытался таким образом скрыть следы износа.

Еще один фактор - обшивка дверей. Этой мелочью мало кто занимается из продавцов. Часто их обман заканчивается на корректировке показаний одометра и сбросе основных данных с ЭБУ. Никто не "заморачивается" состоянием дверной обшивки и ручек. При покупке обратите внимание и на эти детали.

Также осмотрите состояние рычага и чехла ручки стояночного тормоза. Заметные следы износа на них появляются не раньше, чем через 200 тысяч километров.

Педали

Еще одна мелочь, о которой забывают продавцы - это состояние педалей. Часто оригинальных накладок нет в наличии, поэтому авто продают со стертыми. Они изнашиваются тоже при существенном пробеге. На ста тысячах они не должны быть «лысыми».

Не ведитесь на красивую обертку

Чтобы автомобиль казался максимально привлекательным, его кузов подкрашивают. Однако не спешите определять честность пробега по качеству лакокрасочного покрытия. Если кузовной ремонт был произведен качественно, определить это не под силу даже опытному автомобилисту. Единственное, что можно сделать - проверить толщину ЛКП, используя толщинометр. Также он определяет, сколько было нанесено шпаклевки на кузов (если машина была после ДТП). Механизм «пробивает» расстояние от верхней части ЛКП до металла.

Однако смотреть на качество покраски, проверяя скрученный пробег, не имеет смысла. Ведь ДТП может случится на любом километраже. Здесь уже все зависит от того, насколько качественно был произведен ремонт. Ну а если вы покупаете автомобиль с возрастом 20+, осмотрите скрытые места - пороги и технологические заглушки на днище. Коррозия не зависит от пробега, но ржавчина - существенный повод снизить цену.

Если автомобилю до 3-5 лет

Как авто скручен или нет, на относительно «свежих» машинах? Спросите у продавца сервисную книжку. Здесь должно быть отмечено, на котором пробеге было произведено ТО и какие работы производились. Если такая книжка есть, это большой плюс. У такого продавца нет намерений обмануть покупателя.

Итак, мы выяснили, Надеемся, приведенная информация поможет вам избежать обмана.

В старых же машинах, напомним, использовались преимущественно аналоговые механические счетчики километража, которые, для того чтобы скорректировать, нужно было реально скручивать с помощью специального механизма в обратную сторону. В современных же машинах все намного проще. Пробег, как правило, корректируется с помощью специально подключенного к компьютеру автомобиля оборудования. Подключив через разъем OBD II специальный провод, идущий к компьютеру или планшету, на котором установлена специальная программа, злоумышленники получают доступ к разделу памяти компьютера автомобиля, где хранится значение пробега автомобиля.

Получив доступ к этому разделу памяти, вам достаточно стереть старый показатель километража и установить то значение, которое необходимо. В принципе, это весь процесс скручивания пробега, к которому чаще всего прибегают многие автовладельцы автомобилей и перекупы.

В итоге, согласно многим исследованиям, в мире в настоящий момент одна треть подержанных автомобилей продается со скрученным пробегом.

Так что когда вы покупаете на рынке б/у автомобиль, будьте предельно осторожны, чтобы не приобрести автомобиль с огромным пробегом, который был скручен. Причем пробег может быть скручен даже не один раз. Например, несколько раз пробег могли скрутить несколько хозяев автомобиля.

Мы знаем, что существует масса способов определить соответствие пробега автомобиля внешнему виду. Ведь не секрет, что если пробег у машины большой, то по внешним признакам машина должна также показывать большой километраж. Но, увы, нет стопроцентной защиты от подобных манипуляций с одометром, поскольку некоторые хитрые продавцы не только скручивают пробег у машины, но и проводят тщательную предпродажную подготовку для придания автомобилю внешнего вида, который бы соответствовал пробегу, установленному после корректировки.


Например, если у машины большой пробег, то, скорее всего, это также покажет состояние педали сцепления, тормоза и газа. Также должны быть затертости на рулевом колесе и ручке коробки передач. В том числе чем больше пробег у автомобиля, тем больше будет сколов на капоте, решетке радиатора и переднем бампере. Кроме того у автомобилей с большим пробегом передние фары становятся мутными. Но все эти признаки легко убираются с помощью предпродажной подготовки авто. В итоге узнать, скручен ли у автомобиля, не так-то легко обычному человеку.

К счастью, скрутить пробег идеально очень трудно и затратно. Обычно пробег корректируют только в одной ячейке памяти, где хранится значение, отображаемое на одометре. Но во многих современных автомобилях пробег машины фиксируется не только в одном блоке памяти. Так что даже если по-простому скрутить пробег, любой профессионал, подключив оборудование к машине, сможет выяснить настоящий пробег.


В большинстве случаев это удается, так как полная корректировка пробега стоит очень дорого.

Но неужели только профессионал может помочь найти в памяти компьютера оставшиеся значения оригинального пробега? Да, раньше без профессионала вам было не обойтись. Сегодня же в век высоких технологий и смартфонизации все стало намного проще.

Недавно для таких случаев появилось интересное приложение, которое, считывая данные с компьютера автомобиля, проверяет все ячейки памяти (многие из которых нельзя скорректировать простым изменением данных с помощью компьютера и планшета, поскольку эти данные поступают с различного оборудования машины: с подушки безопасности, с коробки передач, с редукторов и т. п.).

В результате сканирования всех ячеек памяти по каждому электронному оборудованию электронное приложение сопоставляет получаемые данные с пробегом на одометре, определяя все обнаруженные расхождения.

Это приложение называется Carly. Но и это еще не все. Также эта программа при подключении компьютера, смартфона или планшета к машине сравнивает среднюю скорость машины с одометром, сопоставляя полученные данные с моточасами (сколько времени работал двигатель - считается блоком управления двигателем и записывается в отдельную ячейку памяти).

В результате если получаемые для сравнения данные расходятся, это означает, что пробег у автомобиля был скручен.


Как происходит проверка пробега автомобиля с помощью приложения Carly?


Проверка автомобиля с помощью приложения Carly занимает всего полминуты. Так что вы можете еще до заключения сделки купли-продажи автомобиля легко самостоятельно проверить на месте правдивость показания одометра. Вот как это работает:

Шаг 1: Адаптер Bluetooth, который продается вместе с приложением Carly, подключается к разъему OBD II вашего автомобиля. Этот разъем у большинства автомобилей расположен в рулевой колонке или снизу торпедо. В некоторых автомобилях диагностический разъем находится в бардачке или под ним. В некоторых машинах доступ для подключения к блоку управления двигателем расположен в подкапотном пространстве. Если вы не знаете, где в вашей машине находится , ознакомьтесь с руководством к ней.

Шаг 2: Программа Carly по беспроводной связи подключается к адаптеру Bluetooth, который вы установили в разъем OBD II. Всего в несколько кликов на своем смартфоне или планшете вы можете запустить функцию проверки пробега подержанного автомобиля.

Шаг 3: Чтение данных занимает всего около 20-30 секунд.

Шаг 4: Если пробег автомобиля был ранее скорректирован простым способом, приложение Carly предупредит вас об этом, показав на экране восклицательный знак.

Скачать приложение для смартфонов iPhone можно | |

В наше время рынок подержанных автомобилей находится чуть ли не на пике своего процветания. Это и неудивительно, ведь, учитывая экономическую ситуацию в стране, на новые машины просто не хватает денег. Конечно, даже среди таких автомобилей каждому покупателю хочется подобрать максимально подходящий вариант, и продавцы знают об этом. В погоне за покупателем они нередко прибегают к самым различным уловкам, и изменение показаний спидометра находится далеко не на последнем месте.

1. Зачем корректировать показания

1.1 Моральный аспект

С моральной точки зрения, основной причиной подкручивания спидометра является желание наживы на доверчивых покупателях. Задача любого продавца – продать свой товар как можно дороже, и здесь уже все способы хороши.

Приобретая подержанный автомобиль, первое, что проверяют большинство покупателей – это пробег «железного коня», который отчетливо виден на приборной панели. Но стоит ли доверять своим глазам в этом случае? Конечно, этот вопрос всегда будет актуальным, тем более учитывая тот факт, что все продавцы и посредники знают о подобном способе «омоложения» автомобилей.

Еще одной причиной корректировки показаний спидометра является рабочая невыгодность. Это касается тех автовладельцев, которые работают в паре со своей машиной. К примеру, если топливо вам оплачивает работодатель, и требуется рассчитать расход горючего на N километров пути, тогда, передвигаясь по большому городу, вы быстро заметите, что простои в пробках или на светофорах никак не влияют на показатели километража, в то время как топливный счетчик продолжает считать. Если нет желания компенсировать недостачу со своего кармана, придется воспользоваться одним из методов подкручивания спидометра.

Также к моральному аспекту изменения показаний о пробеге можно отнести и нежелание проходить дорогостоящее техобслуживание, которое обязано проводиться при показателях в 90-105 тыс. км. Автовладельцы нередко продают машины, чтобы избежать лишних трат, а вот недобросовестные перекупщики накручивают еще несколько тысяч и заверяют потенциального покупателя в недавнем проведении всех необходимых мероприятий.

1.2 Технические аспекты

Помимо личных соображений и моральных аспектов применения корректировки показаний спидометра, часто встречаются и технические причины. В частности к ним относят:

Поломку панели приборов и ее составляющих. Проще говоря, если какой-либо прибор сломался, или же из строя вышел весь механизм обработки данных о пройденном километраже автомобиля, владелец транспортного средства будет вынужден полностью менять эту деталь. Конечно, в этом случае показатели пробега выйдут на ноль, и их придется вручную приводить в соответствие с реальным значением. Некоторые автолюбители с целью экономии средств покупают б/у панель, и тогда без корректировки тоже обойтись не получится. Величины одометра и спидометра необходимо правильно выставить, чтобы настроить свои показатели.

Замену мотора. Установка нового двигателя без настройки параметров машины под него автоматически сделает его «старым», поэтому специалисты и скручивают реальный пробег транспортного средства.

Нестандартный диаметр колес. При замене родных покрышек, диаметр новых может оказаться не совсем подходящим, что приведет к изменению оборотов. В свою очередь, без настройки спидометра изменится и частота подаваемых на счетчик импульсов. Если вы хотите видеть на приборах реальный километраж, данные одометра нужно не обнулять, а просто привести к необходимому значению.

Связь показаний одометра с графиком технического обслуживания автомобиля. С наступлением нужной даты бортовой компьютер начинает «возмущаться» и настоятельно требует посетить станцию технического обслуживания. Однако далеко не все автовладельцы могут позволить себе обслуживание в фирменных сервисных центрах, тем более что намного проще «обмануть» компьютер при помощи изменения реальных показаний пробега.

Измерение пройденного пути в милях. Даже в нашей стране можно найти иномарки, которые измеряют пробег в милях, а это бывает крайне неудобно, поэтому их владельцы и используют метод корректировки.

Неисправности аккумуляторной батареи или генератора. Эти факторы напрямую влияют на работоспособность электронного спидометра.

Это еще далеко не все причины, которые вызывают необходимость корректировки показаний спидометра, но именно они делают это чаще всего.

2. Как провести подобную операцию?

На различных автомобилях могут быть установлены разные типы спидометров, но все они, в зависимости от конструкции, делятся на электронные и механические. Естественно, для регулировки каждого из вариантов необходимо использовать свои индивидуальные методы.

2.1 Механические приборы

Указатель пробега в механических спидометрах являет собой некие колесики с изображенными на них цифрами, которые связаны между собой механическим способом. В действие такой прибор приводится с помощью специального троса, выходящего из передаточной коробки.

В этом случае, процесс настройки показаний спидометра начинается с разборки приборного щитка и изъятия самого прибора. После этого с помощью специальных «крутилок» изменяют имеющиеся показания на нужное значение. Самым важным моментом при проведении указанной процедуры является возможность повреждения механической части, что крайне нежелательно. Если деталь все же повредилась, тогда после установки спидометра он может показывать неверные данные.

Преимуществом регулировки механической конструкции есть то, что ее можно не разбирать. Достаточно просто отключить механизм от КПП автомобиля, а затем подключить к специальному электродвигателю, с помощью которого и выполняется изменение показаний. Правда, этот вариант подходит лишь для увеличения пройденного километража.

2.2 Электронные приборы (точки)

Электронный спидометр отличается от механического устройства отсутствием в конструкции специального троса, соединяющего его с коробкой передач автомобиля. Однако принцип действия такого счетчика по-прежнему остался неизменным. Чтобы изменить показания этого вида, можно использовать тот же способ, что и при работе с полностью механическим спидометром, то есть для начала придется разобрать приборную панель. Конечно, это лишь в том случае, когда нужно изменить показатели в меньшую сторону. Если же значения необходимо увеличить в большую сторону, придется использовать специальное устройство – имитатор датчика скорости. По сути, это «моталка» спидометра, представленная в виде генератора импульсов, соответствующего типу датчика.

2.3 Самому или в автомастерской

Вне зависимости от типа спидометра, изменение показаний (в любую сторону) лучше доверить профессионалам. В этом случае вы полностью исключите возможные погрешности и ошибки, которые могут привести к отображению неверных данных. Также существенно снижается риск поломки прибора вследствие неправильной сборки.

Фирмы, занимающиеся изменением значений реального пробега автомобиля, называют эту процедуру «коррекцией». Но если машине 40 лет, то, как бы вы ее ни «накручивали», десять ей уже никогда не будет. Даже капитальная «пластика лица» все равно оставит свои следы, которые не укроются от зоркого глаза специалиста.

3. Признаки скрученного спидометра

3.1 Наличие следов вмешательства

Грамотные специалисты всегда смогут понять, скручивался спидометр или нет, ведь существует немало признаков подобного вмешательства. Обнаружить их не очень сложно:

1. При осмотре днища транспортного средства уделите особое внимание состоянию гайки крепления привода спидометра. Если на ней отчетливо заметны следы постороннего воздействия, либо же она абсолютно чистая (в то время как все остальное в пыли и грязи), то перед вами «живой» пример искусственно омоложенного транспортного средства.

2. Обратите внимание и на расположение цифр механического прибора. Так, нередко можно заметить, что по отношению друг к другу они размещены достаточно неровно, а значит, спидометр не только скручивали (или подкручивали), но и делали это крайне неаккуратно.

3. Механические повреждения корпуса, болтов и заклепок показателя пробега – еще одни из наиболее характерных признаков воздействия на устройство, которые, к слову, заметны даже невооруженным глазом, стоит лишь разобрать спидометр.

Естественно, определить признаки постороннего вмешательства в работу механического спидометра намного проще, нежели выявить их в электронных приборах, но и тут нет ничего невозможного.

Корректировка показаний электрических приборов выполняется более деликатно и практически не оставляет после себя никаких механических следов. В этом случае определить наличие вмешательства могут только сотрудники СТО, и то, если показания дублировались в других модулях автомобиля. Те же специалисты могут поискать следы воздействия на спидометр в «мозгах» машины, но и там можно внести соответствующие изменения, которые скроют «преступление». Именно поэтому при диагностике автомобиля с электронным спидометром особое внимание следует уделять непрямым уликам, свидетельствующим о реальном пробеге машины.

В первую очередь, внимательно осмотрите , ведь если при зафиксированном небольшом пробеге их уже успели заменить, тогда стоит задуматься. Также подобные сомнения должен вызвать и новый комплект резины.

Показательными деталями являются и двигатель транспортного средства, а если он еще и турбированный, тогда нелишним будет осмотреть саму турбину и патрубок. Если к машине прилагается сервисная книжка – она может помочь вычислить приблизительный пробег автомобиля. Так, в том случае, когда последний техосмотр производился у дилера год назад, а при пробеге в 60 000 км за год автомобиль не проехал даже 10 000 км, можно предположить, что вас обманывают. Конечно, продавец будет уверять покупателя, что он действительно мало пользовался машиной, но в сочетании с «другими» обнаруженными «уликами» относительно маленький пробег не вызывает доверия.

3.2 Разногласия с интерьером

О «махинациях» со спидометром свидетельствует не только внутренняя конструкция автомобиля, но и его интерьер, в частности, салон. Выцветшая и затертая обивка, потертый руль, нечеткие надписи на кнопках, стертые накладки на педалях и потускневшие дверные ручки (при пробеге меньше 100 000 км) – отличные показатели реально пройденного километража.

Следует обратить внимание и на кресла. Продавленное водительское сиденье и состояние материала (хотя не факт, что обшивка не менялась) должны хотя бы примерно сочетаться с внешним видом поверхности рулевого колеса, в противном случае можно начинать задавать вопросы. К слову, по прохождении автомобилем 100-120 тыс. км ткань салона существенно выгорает и вытирается, а химчистка способна устранить только пятна, и то далеко не все. Загляните под сиденья, зачастую в малодоступных местах ничего особо не чистят. Также хорошим показателем есть соответствие фактуры и цвета ткани снизу покрытию вверху.

Если в автомобиле кожаный салон, тогда примерный истинный километраж также можно определить. Как и любой другой материал, кожа вытирается, и спустя 100-120 тыс. км пробега она уже не будет скрипучей и блестящей. Внимательно посмотрите, насколько сильно отличаются правые боковые подушки водительского сиденья от левых, а также обратите внимание на состояние швов и цвет ниток, сравнив их в разных местах (просто растяните обивку). Подкрашенные сиденья сразу себя выдадут.

Хорошим показателем искусственного «омолаживания» транспортного средства выступают пластиковые детали, в частности, дверные панели вместе с расположенными на них кнопками и нанесенными пиктограммами. Даже при самом бережном отношении к автомобилю водитель все равно прикасается к этим частям, вытирая их. Несмотря на то, что новые оригинальные детали стоят совсем не дорого, найти их бывает непросто (тем более, оптом), поэтому и меняют их нечасто.

Рычаг КПП (в особенности его «юбка», которая нередко предусмотрена конструкцией), и рычаг стояночного тормоза также могут заставить вас задуматься над реальным сроком службы автомобиля. Достаточно проехать всего несколько километров, и разболтанный замок зажигания «подскажет» приблизительный пробег.

Как бы там ни было, не нужно забывать, что ни один продавец не будет полностью менять все составляющие части интерьера машины, так как стоимость одних запчастей обойдется ему в достаточно приличную сумму, а «отбить» ее будет непросто. Если же вы видите перед собой полностью новый салон, значит, с большой долей вероятности можно утверждать, что вам продают конструктор, собранный из нескольких транспортных средств.

4. Фирменный автосервис или дилер

Выбирая подержанный автомобиль, лучше заручиться поддержкой знающего человека, который сможет помочь определить даже хорошо замаскированные проблемы. В большинстве ситуаций выбор стоит между фирменным автосервисом и дилером. Конечно, специалисты СТО могут определить «накрученный» пробег по общему состоянию автомобиля (давлению в масляной системе, компрессии в цилиндрах, износу шкивов двигателя и цвету выхлопных газов), но более детальная информация им недоступна.

Что касается официального дилера, то он владеет куда более широкой базой данных, и если интересующее вас транспортное средство было приобретено в нашей стране, то «пробить» его не составит особого труда. В принципе, за отдельную плату вам могут предоставить данные о пробеге и техническом обслуживании ввезенного автомобиля. Заодно машину можно будет и проверить. К примеру, диагностику транспортного средства, пригнанного из Америки, дилеры проверяют через системы CarFax или AutoCheck, а цена такой услуги обычно не превышает 30 долларов. Первый вариант немного старше, а второй проще.

Скорее всего, фирменный автосервис обойдется вам немного дешевле, но если вас интересует максимально полная информация, тогда не стоит экономить и лучше сразу обратиться к официальному дилеру. Естественно, если вы покупаете очень старенькую машину, или поблизости нет нужного дилерского центра, тогда проще заручиться поддержкой специалистов проверенного автосервиса.

Средний автомобиль при обычной эксплуатации пробегает за месяц около 15 тыс. км. Если использовать машину в качестве такси или для иного типа заработка, то показатель с высокой долей вероятности возрастет в несколько раз. Продать такой автомобиль будет весьма проблематично впоследствии, поэтому некоторые автовладельцы задумываются о том, как скрутить пробег на электронном спидометре самому.

К не совсем законному мероприятию прибегают и недобросовестные наемные водители. Таким образом они стремятся увеличить пробег, имитируя существенный расход топлива. В информативной статье разберемся, как скручивают пробег на авто водители, чтобы самостоятельно уметь выявлять такие факты и не попасться на удочку мошенников.

В прошлом все одометры (приборы, замеряющие пробег транспортного средства) были механические. Крутящиеся шестеренки в редукторе были соединены с колесиками циферблата. Вращение передавалось через специальный трос, отводимый от КПП.

Сброс показаний к нужному значению осуществлялся накруткой от дрели с переходничком . Хвостовик троса зажимали в патрон и вращали в течение нескольких десятков минут, добиваясь нужного километража на колесиках. На машинах можно встретить разные типы одометров:

  • механический;
  • электромеханический;
  • электронные приборы учета;
  • цифровые способы съема информации.

Два последних типа являются наиболее проблематичными для отматывания показаний. Однако на современных авто они чаще всего ставятся.

Современные счетчики

Откорректировать километраж цифровых либо электронных одометров дрелью или шуруповертом весьма проблематично. Это связано с их конструкционными особенностями. В отличие от предшествующих поколений данные узлы не имеют встроенных валов, тросиков или редукторов с шестеренками.

В последних поколениях спидометров и одометров применяются магнитные или оптические датчики, располагающиеся на выходящем конце вала коробки передач. Реже фиксирующими обороты датчиками оборудуют колеса. Снятые таким способом данные отправляются в электронный блок управления для обработки. Далее параметры от ЭБУ выводятся на электронное табло.

В связи с тем, что информация является ценной, то ее для надежности во флагманских авто хранят в нескольких блоках памяти. Поэтому зачастую скручивание пробега на авто подразумевает подчищение значений не в одном месте, а в 5-8 модулях.

Внесение изменений

С таким щекотливым вопросом, как внесение изменений в показания электронного одометра необходимо быть максимально осторожным. Самовольное вмешательство в алгоритмы работы электроники способно привести к разбалансировке функционирования систем автомобиля. В процессе следует учесть некоторые факторы:

  • Корректировка пробега потребует демонтажа приборной панели, а также открытия приборных блоков и подключение к ним программаторов. Данные операции характерны для японских автомобильных марок.
  • Не допускать разборки панели, а остановиться на снятии электронного узла могут владельцы Нисанов и Фордов. Через диагностические разъемы подключается соответствующая аппаратура для внесения изменений.
  • Подавляющее большинство машин отзывается на соединение с разъемом OBD-2. При этом отпадает необходимость демонтажа панелей и прочих разборок или выемок блоков.
  • Относительной новинкой на рынке служат впаянные микросхемы, соединенные с цепью спидометра или одометра. От них выводится кнопка сброса, нажав которую обнуляются суточные показания пробега. Выполнять сброс можно не единожды в сутки, а много раз.

В последнем случае требуется явное вмешательство в конструкцию, что станет заметным при детальном разбирательстве. На этот шаг не все соглашаются.

Интерфейс программы

Наиболее проблематичными для взлома считаются в общей массе японские модели. Их ЭБУ впечатаны в платы намертво. Чтобы внести изменения приходится менять плату на аналогичную. В дорогих машинах требуется специальное ПО и конекторы, присоединяемые к шине CAN-BUS либо разъемам интерфейса EOBD.

Отечественные авто

Автомобили российского выпуска комплектуются приборными панелями от курского ПО «Счетмаш» или владимирского «Автоприбора». Чтобы смотать пробег на них не удастся воспользоваться разъемом, так как он отсутствует. Операция потребует демонтажа панели, после чего удастся добраться к микросхеме памяти PIC12F629.

Считается, что однократно удастся при помощи платы скрутить 50 тыс. км. После перезаписи у изготовителя данных на устройство, допускается повторное применение.

Переустановить и перепрошить владимирский чип PIC12C519 можно с помощью программатора ПО-5. Отечественные ВАЗы покоряются электронике типа Shetmasch и VDO. Для Газелей также есть на рынке особое ПО, помогающее сбросить значения одометра самостоятельно. Накрутка же осуществляется при помощи программатора.

Традиция сматывать показания одометра в меньшую сторону существует давно, еще в советские времена часто скручивали пробег. Но показания счетчика не всегда занижают, в некоторых случаях километраж накручивают.

На вторичном рынке автомобилей в России сейчас очень большой выбор, есть машины американского, японского, европейского производства, «корейцы» и «китайцы». Выбрать транспортное средство непросто, но есть определенные характеристики, на которые в первую очередь обращается внимание.

Большое значение для покупателей имеют следующие факторы:

  • год выпуска транспортного средства;
  • общее техническое состояние;
  • внешний вид автомашины;
  • пробег (километраж).

Более искушенный покупатель знает толк в автомобилях, и не всегда акцентирует свое внимание на количестве километров, пройденных транспортным средством. Новички, наоборот, стараются выбрать себе подходящий автомобиль с небольшим пробегом на одометре, но не всегда цифры, отображающиеся на табло, соответствуют действительно пройденному пути.

Традиция сматывать показания одометра в меньшую сторону существует давно, еще в советские времена часто скручивали пробег. Но показания счетчика не всегда занижают, в некоторых случаях километраж накручивают:

  • водитель автомобиля на предприятии может и не выезжать в рейс, но приписать себе лишние километры. Так он списывает бензин, продавая его «налево»;
  • шофер не едет в рейс, занимается в это время своими делами.

Для чего скручивается километраж, понятно, при продаже подержанный автомобиль с небольшим количеством пройденных километров поднимается в цене. Предприимчивые продавцы стараются выставить транспортное средство в более выгодном свете, тем более, авто с небольшим пробегом быстрее покупается.


Какие бывают одометры

Одометр в автомобиле служит для считывания пройденных километров, всего различаются три вида этих приборов:

  • механические;
  • электронные;
  • электромеханические.

Все счетчики километров берут показания от коробки переключения передач, на некоторых моделях шестерня спидометра установлена в раздаточной коробке. Привод спидометра может быть как электрическим, так и механическим (тросовым), но в электрическом варианте показания более точные.

В механическом одометре имеется ряд колесиков с цифрами, которые обычно располагаются на самом спидометре. За счет шестеренчатых передач колесики вращаются, соответственно, меняются цифры на вращающихся барабанах.

В электронном одометре считываются импульсы, во многих современных приборах используют датчик Холла, а показания километров отображается на электронном табло.

В электромеханических приборах есть как механические, так и электронные датчики – обычно в них механическим является привод, а электроника выводит информацию на табло.

Потенциальные покупатели подержанных автомобилей интересуются, как можно узнать реальный пробег приобретаемого транспортного средства. Есть достаточно много способов определения пройденного километража, о них мы и поговорим.

На многих современных авто километраж отображается не только на электронном табло, показания дублируются в ключах, в различных электронных блоках (ABS, КПП, раздаточной коробке). Посмотреть показания дублирующих счетчиков можно на специальных сканерах или на компьютерных устройствах, которые подсоединяются к электрической цепи автомобиля. Например, на BMW X5 первого поколения данные можно взять с раздатки.


Скрутить показания пробега продавцы могут на любом одометре, в том числе и на электронном счетчике, именно по этой причине доверять показаниям на электронном табло не следует. Честность пробега можно проверить по сервисной книжке, где есть все отметки о пройденных ТО, для этого следует обратиться к официальному дилеру, у которого проводилось техническое обслуживание.

Узнать, скручен ли пробег авто, можно попробовать, обратив внимание на счетчик одометра:

  • На механическом приборе при отмотке пробега назад часто цифры стоят неровно, поэтому следует обратить внимание на их расположение. По состоянию тросика спидометра судить сложно, гайку крепления могли откручивать не только ради скручивания пробега, но и для замены неисправного тросика;
  • Чтобы скрутить пробег на электронном одометре, требуется вмешательство в электронную схему прибора. Скручивался километраж или нет, можно определить по следам, оставленным инструментом при разборке.

Опытные автомобилисты определяют приблизительный пробег автомобиля по внешним признакам, по состоянию некоторых деталей. Многие советуют обратить внимание при покупке авто на следующие позиции:

  • степень потертости рулевого колеса и рукоятки переключения передач;
  • изношенность резиновых накладок на тормозной педали и педали газа.

При большом пробеге эти детали действительно могут быть иметь признаки изношенности, но все это субъективно. В какой-то степени это верно, но здесь нужно учитывать следующие моменты:

  • накладки на педали, рулевое колесо и рукоятку можно поменять, к тому же многие детали в хорошем состоянии продаются на разборках;
  • все люди по-разному эксплуатируют свой автомобиль.

Судить о пройденных километрах проще всего по состоянию левой стороны водительского сиденья. Если в этом месте есть потертости или дыры, скорее всего, пробег у автомобиля солидный – обшивка имеет следы износа чаще всего после 200 тысяч километров пробега.

Покупая подержанный автомобиль, следует внимательно осмотреть подкапотное пространство. При замене моторного масла на станциях техобслуживания мастера оставляют наклейки, и на них пишут пробег. Продавец перекупщик мог эти наклейки и не обнаружить, и если повезет, то приблизительный километраж можно узнать по ним.

Простой пример – продавец утверждает, что машина проехала 120 тыс. км, но при внимательном осмотре под капотом была обнаружена наклейка о замене масла в двигателе на пробеге 280 тыс. км. Дальнейшие комментарии излишни.


На каких автомобилях чаще всего скручивается пробег

Очень часто скручиваются пройденные километры на дорогих машинах с богатой комплектацией. Чтобы проверить действительный километраж транспортного средства, можно предложить продавцу провести независимую экспертизу.

Трудно проверить скрученный пробег на «автомобилях-дальнобойщиках», которые эксплуатировались постоянно. Такие машины постоянно в движении, наматывают много километров. Часто многие автомобилисты реальный пробег рассчитывают в зависимости от возраста автомобиля, например, если машине три года, она в среднем наезжает 60-100 тыс. км. «Дальнобойщик» за это время может наездить и 300-350 тыс. км. Сматывать пробег «перекупам» здесь очень выгодно – чаще всего такие автомобили эксплуатируются по загородным трассам в щадящем режиме, поэтому выглядят очень прилично.

Легче всего заставить счетчик крутиться в обратном направлении на механическом одометре, здесь практически каждый может скрутить пробег автомобиля своими руками. Для этой процедуры не нужно даже разбирать панель приборов. Делается это следующим образом:

  • отворачивается трос спидометра от коробки передач;
  • берется электрическая дрель с реверсом;
  • дрель соединяется с тросом и включается.

Отмотав нужное количество километров, дрель выключают.

Для того чтобы изменить пробег на электронном одометре, необходимо разбирать панель приборов. В начинке электронного счетчика есть специальная микросхема, отвечающая за пробег. На электронных одометрах километраж изменяется с помощью:

  • программатора;
  • специальных программ для расчета одометров.


Кто скручивает километраж на одометре

К сожалению, в России пробег скручивается почти на 90% автомобилей на вторичном рынке. Автовладельцы прибегают к услугам автосервисов, некоторые автоцентры не стесняются рекламировать свои услуги публично. Законом РФ заниматься подобными махинациями не запрещено, поэтому при покупке подержанного авто нужно быть бдительным. За границей любителей смотать километраж наказывают, но ловят не всех мошенников. Например, из Германии поступает треть автомобилей со скрученным одометром.

Скрутить реальный пробег можно у любого автомобиля, другое дело, что у некоторых машин это делается сложнее, у некоторых проще. Проще всего скрутить километраж в европейских авто, значительно сложнее у японских автомашин. Но разница в цене авто с разным пробегом все равно ощутимее той суммы, которую приходится заплатить за скручивание пробега.


Если вы покупаете подержанный автомобиль:

  1. В первую очередь спрашивайте сервисную книжку с отметками о техническом обслуживании – это единственный документ, который реально отражает количество пройденных километров.
  2. Не стесняйтесь делать запросы у официальных дилеров, где производилось техобслуживание, для этого можно представиться хозяином автомобиля. При подтверждении всех данных можно смело совершать покупку.
  3. Для проверки технического состояния попросите хозяина транспортного средства провести глубокую диагностику авто. Хорошо, если у вас в автосервисе есть друзья – они объективно оценят состояние ТС.
  4. Если вы покупаете дорогую машину с богатой комплектацией, предложите проехать к официальному дилеру для того, чтобы прочитать данные с ключа. Перекупщики перепрошивают электронные блоки, но у дилера сохраняются правильные данные (естественно, если дилера не подкупили).
  5. Следует обратить внимание на состояние сервисной книжки – если она выглядит как новая, то это подозрительно. Не исключено, что документ может быть поддельным.