Камера

Завод Bugatti Veyron: где делают самую быструю и дорогую машину в мире. История Bugatti Чья марка бугатти

.
Французская компания Bugatti принадлежит концерну Volkswagen и входит в кагорту дорогих спортивных автомобилей класса Люкс. Основатель компании инженер и художник Этторе Бугатти с самого начала делал ставку на качество механической части автомобиля и как многие автоконцерны начала ХХ века автомобили Bugatti принимали участие в автогонках. Компания Bugatti успешно развивалась с 1909 по 1947, пока был жив Этторе Бугатти. За это время Bugatti неуклонно следовала традициям построения дорогих спортивных автомобилей. В 20-е гг. всемирную известность Bugatti принесла модель Type 35 GP, одержавшая более полутора тысяч побед на автомобильных гонках и прославившаяся в свое время как самая удачная модель гоночного класса Гран-при. Все во внешности этого автомобиля служило одной цели - скорости. Автомобиль был очень устойчив на трудных трассах благодаря блестящему сочетанию технической элегантности и хорошо сбалансированных характеристик управляемости.Начиная с 1923 года компания выпустила роскошный Bugatti Type 43 с наддувом, удачный по конструкторским решениям спортивный Bugatti Type 35B и, хотя не столь ярко выраженный как спортивный, но технологически тщательно сбалансированный Bugatti Type 44, заслуженно увенчанный лаврами. После второй мировой войны выпуск автомобилей класса "люкс" резко сократился, что привело Bugatti к финансовой катастрофе. В августе 1947 года уходит из жизни Этторе Бугатти. Его семья не смогла продолжить деятельность фирмы и в 1963 г. предприятия отошли к фирме Испано-Сюиза, не занимавшейся уже автомобилями. Впрочем в таких странах, как Германия и США, до сих пор распространены стилизации под Bugatti периода расцвета. В конце 80-х гг. фирма пережила второе рождение. Вновь всплывает прославленное имя Bugatti, когда среди суперавтомобилей, стремящихся преодолеть барьер 322 км/час, появляется мощный неординарный автомобиль, ничего общего не имеющий с классическими формами Bugatti - EB110 и его спортивная модификация EB110 SS. В 1993 на автосалоне в Женеве компания представила четырехдверный седан EB112, созданный на основе EB110. В 1999 торговая марка Bugatti выкуплена концерном VW. Первым из представленных им автомобилей стал стеклопластиковый EB118 с кузовом купе, созданный стилистом ItalDesign Фабрицио Джуджаро. На женевском автосалоне 1999 года состоялся дебют седана EB218, главной отличительной особенностью которого стал полностью алюминиевый кузов с применением технологии ASF, разработанной Audi. Последняя модель Bugatti была предствлена в 1999 году. Новый владелец (Концерн VW) представил очередной суперкар - EB 18-4 "Veyron". На этот раз проектированием автомобиля занимался собственный дизайн-центр VW под руководством Хармута Варкусса. Характерная деталь в облике Veyron - высокие алюминиевые воздухозаборники в
задней части кузова.

4.8 / 5 ( 6 голосов )

Bugatti Veyron – самый быстрый автомобиль (до 2013 года) серийного выпуска компании Bugatti, которая входит в автоконцерн Volkswagen. Титул автомобилем был получен при выясненных обстоятельствах.

На машине отключили скоростной ограничитель, который срабатывал на скоростной отметке 415 км/ч. Вспомним, что в 2010 году Veyron поставил рекорд в 431 км/ч. Весь модельный ряд Бугатти .

История автомобиля

Началось все еще в 1999 году, когда на автовыставке в Токио была анонсирована модель EB 18/3 «Chiron». Она имела двигатель 6,3 л мощностью 555 лошадок. Но глава VW высказался о том, что автомобиль не оправдал ожиданий, ведь упор был сделан больше на роскошь, чем на скорость. В 2001 году на выставке в Женеве мир смог увидеть образец сегодняшней Bugatti EB 16/4 Veyron.

Это было совсем другое дело. Изменениям подверглось по большому счету все, от двигателя до дизайна кузова. Начало производства было запланировано на 2003 год. Но в связи с изменением руководящего состава компании, это событие отодвинулось до 2005 года. Тогда и появились на рынке первые Бугатти Вейрон EB16/4. Их выпуск окончен в 2011 году.


Veyron 16/4

С 2005 по 2011 годы было выпущено также достаточно большое количество специальных и эксклюзивных вариаций модели. Среди таких вариаций был и Veyron Grand Sport с открытым верхом. Этот автомобиль даже подвергся модернизации.

В 2010 году появилась последняя модернизация стандартной модели, а конкретнее Veyron Super Sport. Ее отличительными чертами были большая динамичность и некоторые изменения в экстерьере. Усовершенствованию также подвергся движок – он стал развивать мощность до 1200 л. с. Производство окончено в 2014 году.

История возникновения Вейрона началась на заре двадцать первого века, когда в руководстве фирмы VW, решили создать самую быструю в мире серийную машину. В продаже можно было увидеть данное быстрое транспортное средство в 2006 году. К тому моменту, автомобиль смог произвести настоящий фурор лишь одним своим экстерьером.

Чтобы удалось достичь самых высоких скоростей и нормального поведения автомобиля после скоростной отметки в 300 километров час, аэродинамическую составляющую машины решили проработать до самых мелких деталей. В итоге, каждая линия и прогиб обладает функциональным значением.

Экстерьер

Невзирая на все это, показатели аэродинамического сопротивления решили специально не снижать до самых низких значений. Во время неактивированной системы активной аэродинамики данная величина равняется 0,35.

Когда транспортное средство достигает и превышает отметку в 220 километров в час, спойлер, установленный в кормовой части машины, поднимается в боевой режим, что ухудшает аэродинамический показатель до 0,42, однако все это позволяет существенно улучшить управляемость, вместе с прижимной силой на заднюю ось.

Хотя во время достижения предельного скоростного режима спойлер спортивного автомобиля не так сильно и оказывает давление на заднюю ось, что в результате предоставляет прижимное усилие, лишь в 54 килограмма.

В качестве сравнения – во время скорости 220-350 километров в час прижимное усилие равняется около 350 килограмм.

Во время интенсивного торможения, антикрыло устанавливается в специальную «стойку», при какой лобовое сопротивление снижается до 0,68, что в свою очередь предоставляет предельно плодотворное торможение.

Большой вес автомобиля обусловлен довольно тяжелым силовым агрегатом и соответствующей ему охлаждающей системой, которая предназначается для того, чтобы, невзирая на экстремальные нагрузки, двигатель вместе с коробкой передач могли функционировать в оптимальном температурном диапазоне.

Используемые материалы

Подобные полеты инженерных мыслей можно заметить почти везде. Сама кузовная составляющая была сделана с использованием композитного материала, а также алюминия. Она имеет неимоверную жесткость и стойкость к скручиванию.

Эта величина равняется 6 000 Нм/град. В целом, машина довольно широкая, но ее габариты смогли сгладить при помощи прекрасно отрегулированного рулевого управления. Довольно нетрудно догадаться, что если машина особенная, то и покрышки должны быть особенными. Оригинальная резина имеет нестандартные типоразмеры.

Внешний облик двухдверки не сможет никого оставить равнодушным – машина не является эталоном красоты, однако, она умеет почти мгновенно обратить на себя восторженные взгляды и вызвать бурю эмоций. У гиперкара широкий приземистый кузов, который опирается на широкие 20-дюймовые колесные диски.

Все это позволяет французской модели хвастаться не исключительно лишь своими мускулистыми нравами и плавными линиям, но и аэродинамическими, точно выверенными формами.

Veyron умеет снижать клиренс в автоматическом порядке, когда высота дорожного просвета уже будет составлять 89 миллиметров. Кузовные составляющие модели изготавливаются из суперлегких и прочных компонентов – углеволокно и облегченный алюминиевый сплав.

Но, невзирая на это, француз является одним из тяжеловесов в собственном сегменте – полный вес равняется 1 880 килограммам. Например, Макларен Р1 весит лишь 1 400 килограмм.

За кабиной водителя специалисты установили пару воздухозаборников, которые выступают на 60 миллиметров над поверхностью кузова. Капота, как такового, вообще нет – компоновка двигательного отделения очень плотная, из-за этого, конструкторский состав решил оставить силовой агрегат открытым, чтобы добиться улучшенной циркуляции воздуха.

Интерьер

Если говорить про салон Бугатти Вейрон, то он тоже имеет существенные отличия от прочих гиперкаров, к примеру, . Это связано с тем, что область применения французской двухдверки – не гоночные треки, а стандартные дороги.

Исходя из этого, предусматривается, что водитель должен ощущать себя внутри автомобиля предельно комфортно. Интерьер машины является не только стильным, предельно функциональным, но и, кроме того, обладает максимальной роскошью, какую только можно приобрести за деньги.

Все материалы обладают высочайшим качеством, изысканным дизайном, а также большим количеством стильных аксессуаров и мелочей в салоне. Здесь есть комфортабельные сидения из натуральной кожи, элегантный кокпит, отделка из карбона и алюминия.

Климат-контроль, бортовой компьютер, адаптивный круиз-контроль и прочие всевозможные опции есть в любом варианте комплектации. Однако, в общем, каждое исполнение является принципиально индивидуальным. Сюда можно отнести цвет кузова, интерьера, материалы отделки, либо варианты комплектации – все это принципиально зависит от требований покупателя.

Приборная панель

Весьма уникально смотрится панель приборов, на которой важнейшим элементом служит циферблат, размеченный от 0 до 1000. Исходя из задумки специалистов, от него требуется выводить информацию, отображающую, какая именно величина мощности в данное время используется пилотом.


Панель приборов

Не менее интересен тот факт, что Вейрон можно заказать в некоторых вариациях с завода. Одна из них предусматривает инкрустирование спидометра 1-каратными бриллиантами. Каждый бриллиант обладает 16-гранной формой, олицетворяющей 16-цилиндровый силовой агрегат.

Интерьер Бугатти Вейрон напичкан строгостью, солидностью и лаконичностью, но, исходя из современных мерок, салон модели выглядит немного скучным, ведь тут не найти сенсорных дисплеев, прочих гаджетов. Но тут можно заметить идеальное сочетание форм и линий, которые погрязли в роскоши и безупречном качестве.

В глаза бросается наличие классических стрелочных приборов, где тахометр играет главную роль, красивого трехспицевого рулевого колеса, покатой консоли, на которой обосновались стильные аналоговые часы, дефлекторов вентиляционной системы, стальных блоков звуковой системы и климат-контроля.

Инженеры старались собрать салон так, чтобы внутри Вы не нашли ничего, что отвлекло бы Вас от движения на высокой скорости. Стоит сказать, что это им удалось. В салоне можно увидеть алюминий, прочную кожу и лакированный углепластик.

Салон Bugatti Veyron Super Sport обладает парой ковшевидных сидений, где есть выраженная боковая поддержка. Они имеют углепластиковый каркас и механические регулировки.

Если у Вас имеется ручная кладь, то для нее перед кабиной было предусмотрено багажное отделение, которое, в принципе, более формальное, ведь там удастся разместить лишь одну спортивную сумку, и то, не любого размера.

Технические характеристики

Двигатель

Беря во внимание монстра, расположенного «под капотом» Bugatti Veyron, отчетливо понимаешь, почему инженеры допустили такой высокий коэффициент лобового сопротивления. Задняя часть автомобиля обладает восьмилитровым шестнадцатицилиндровым V-образным двигателем собственной разработки, который оснащается четырьмя турбокомпрессорами.

Исходя из заявлений автопроизводителя, подобный мотор выдает 1 001 лошадиную силу и крутящий момент в 1 250 Нм. Однако, в реальности любой силовой агрегат выдает мощность на 20-40 «лошадей» больше, нежели было заявлено. Усилие, вырабатываемое таким мощным двигателем, передается на все 4 колеса, так как машина обладает полноприводной системой.

Если залить в автомобиль не 98-й, а 95-й бензин, силовой агрегат сможет развивать лишь порядка 850 «лошадей». Потребляет мотор в комбинированном цикле порядка 24,1 литра на каждые 100 километров.

Чтобы поддерживать комфортный температурный режим для силового агрегата, система охлаждения имеет 10 радиаторов, а капот, как упоминалось раньше, не предусмотрен. Система охлаждения охлаждает не только двигатель, но и коробку передач, которая работает в экстремальных режимах.

Первая сотня достигается за уникальные 2,5 секунды, а максимальная скорость Бугатти Вейрон достигает 407 километров в час. Чтобы разогнаться до скоростной отметки в 200 и 300 км/ч, требуется 7,3 и 16,7 секунд соответственно.

Трансмиссия

Роль трансмиссии решили отвести семиступенчатой роботизированной коробке DSG от компании Фольксваген АГ с парой сцеплений. Одно сцепление функционирует с четными скоростями, другое – с нечетными.

Похожая конструкция дает возможность заблаговременно подготовить скорость к переключению и снизить время реагирования до 15 миллисекунд. Переключение скоростей осуществляется с помощью гидротрансформатора, однако, по желанию водителя, можно переключиться в ручной режим переключения передач при помощи подрулевых лепестков.

Подвеска

Чтобы повысить скорость, немецкую машину решили оснастить настраиваемой подвеской, где изменяется высота дорожного просвета. Во время типичного передвижения дорожный просвет равняется 125 миллиметрам, что дает возможность комфортабельно управлять машиной в городе и не бояться, что можно задеть какое-либо препятствие на дорожном участке.

Вслед за тем, как суперкар разгонится до 220-ти километров в час, амортизаторы начнут подниматься, а дорожный просвет понижаться до отметки 80 миллиметров в передней части и 95 миллиметров – в задней. Во время включения режима «Top Speed» клиренс будет ниже еще на 15 миллиметров.

Сама подвеска прекрасна. Она жесткая и хорошо справляется с поворотами и, в целом, демонстрирует прекрасную управляемость. Спереди и сзади стоит двухрычажная независимая пружинная подвеска.

Тормозная система

Автомобиль комплектуется уникальными углерод-керамическими вентилируемыми тормозными дисками. В наличии имеется антикрыло.


Тормозная система Bugatti Veyron

Все шины сделаны вручную из нескольких слоев резины. Время до полной остановки при этом составляет всего 10 секунд. Применяются восьмипоршневые тормозные суппорта.

Технические характеристики Veyron 16.4 8.0 W16
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч 2.5
Максимальная скорость, км/ч 407
Расход топлива по шоссе, л/100 км 14.4
Расход топлива в городе, л/100 км 40.4
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 к 24.1
Емкость топливного бака 100
Выпуск СО2 в смешанном цикле, г/км 574
Двигатель
Тип бензиновый турбированный W16
Рабочий объем, куб.см 7993
Диаметр цилиндра, ход поршня, мм 86 x 86
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 1001 (736) / 6000
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин 1250 / 2200
Трансмиссия
Тип МКПП, 7-ступенчатая
Привод полный
Кузов
Класс кузова Купе
Количество мест 2
Коэффициент лобового сопротивления (Cx) 0.393
Габариты, ДхШхВ 4462 X 1998 X 1204
Колесная база, мм 2710
Колея передняя / задняя, мм 1725 / 1630
Снаряженная масса автомобиля, кг 1888
Допустимая полная масса, кг 2200
Грузоподъемность, кг 312
Расположение двигателя в центре, продольно
Размер шин перед:245-690 R520A; зад:335 -710 R540A
Подвеска
Передняя/задняя подвеска пружинная, на треугольных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза
Передние/задние тормоза дисковые вентилируемые
Рулевое управление
Механизм шестерня-рейка с гидроусилителем

Модфикации

Veyron Pur Sang 2007 года. Масса автомобиля была снижена на 100 килограмм, кузов не был окрашен, в конструкции некоторые элементы из алюминия заменили на карбоновые. Изготовили 5 моделей. Каждый экземпляр оценивается суммой порядка 91 000 000 рублей.

Veyron Fbg par Hermes 2008 года. Люксовый вариант. Дизайнерское решение салона разрабатывали и исполняли креативные художники дома моды Hermes. Всего произвели 4 машины, каждая из которых стоила порядка 100 750 000 рублей.

Veyron Sang Noir 2008 года. Кузовная часть была полноценно покрыта угольно-черным покрытием, а сам интерьер изготовили из ярко-оранжевой кожи. Выпустили лишь 12 машин, каждая из которых стоит около 97 500 000 рублей.

Veyron L’edition Centenaire 2009 года. Представляет собой уникальную серию из 4 машин, созданных в честь популярных гонщиков первой половины двадцатого столетия. Каждая машина обладает уникальной однотонной окраской.

Veyron Nocturne 2009 года. Обладает кузовом черного цвета со вставками из полированного алюминия, что прекрасно сочетается с белой отделкой интерьера. Приборную панель изготавливали из магния черной окраски, а центральную консоль покрыли платиной. Изготовили 5 машин по цене 107 250 000 рублей.

Veyron Grand Sport 2009 года. Вариант представляет собой кузов родстер, который имеет съемную крышу, производимую из жесткого поликарбоната, либо мягкого тента из ткани. В общей сложности произвели 150 экземпляров. Базовые версии стоили от 91 000 000 рублей. Кроме стандартных вариантов машин выпустили и порядка 20 специальных версий, которые отличаются оригинальным дизайном, цветом кузова и салоном.

По наступлению 2010 года был выпущен «заряженный» автомобиль-купе Бугатти Вейрон Супер Спорт, а спустя 2 года – родстер Veyron Sport Vitesse. Оба варианта имеют значительные изменения в силовой установке, поэтому их техническая составляющая рознится с серийным исполнением.

Безопасность

Тормозная система вместе с ABS весьма молниеносно реагирует при остановке вращения колеса. Помимо этого, они способны легко адаптироваться к давлению для запуска кручения вновь. Это позволяет увеличить управляемость машины во время торможения.

Стабилизатор поперечной устойчивости быстро отвечает на достижение допускаемого предела и в автоматическом режиме понижает мощность силового агрегата, либо предлагает быстрое торможение, чтобы снизить риск потери контроля.

Помимо этого, спортивная версия имеет нескольких противоударных подушек безопасности для водителя и пассажира, специально разработанных, дабы не травмировать голову в случае их срабатывания. Вдобавок ко всему, ремни безопасности имею автоматические натяжители, которые в совокупности с AirBag предлагают прекрасную вариацию защиты во время столкновения.

Понятное дело, что разработчики машины скрупулезно подошли к защите самой модели от кражи. Французское транспортное средство сможет завестись лишь тогда, когда будет использован оригинальный чип-ключ.

Последний, в свою очередь, производится персонально на предприятии под каждую машину, посему запустить работу мотора кому-то, помимо владельца чип-ключа, будет крайне затруднительно.

Краш тест

Комплектации и цены

Стоимость новенького французского гиперкара стартовала с 1 650 000 долларов. Исходя из слов представителей Бугатти, невзирая на такие довольно нескромные ценники, им не удается оправдать вложенные средства на производство данной модели.

Базовая комплектация обладает шестью подушкам безопасности, алюминиевыми 20-дюймовыми колесными дисками, би-ксеноновой оптикой, первоклассной отделкой интерьера, АБС, EBD, ESP, премиальной аудиосистемой производства компании Puccini (страна Италия), 2-диапазонным климат-контролем, электрическими стеклоподъемниками и «лаунч-контролем».

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Приятная стильная внешность;
  • Мощный силовой агрегат;
  • Качественная адаптивная подвеска, которая умеет изменять высоту дорожного просвета в зависимости от скоростного режима;
  • Удобные сиденья с ярковыраженной поддержкой;
  • Не изысканный, но стильный и приятный интерьер;
  • Есть регулировки сидений по многим направлениям;
  • Удивительные динамические характеристики;
  • Можно заказать комплектацию под свои собственные предпочтения;
  • Качественные тормозные механизмы;
  • Хорошо развитая степень безопасности;
  • Крепкий и надежный каркас кузова;
  • Массивные колеса;
  • Звание самого быстрого серийного автомобиля в мире;
  • Хорошая обтекаемость;
  • Качество сборки;
  • Система полного привода.

Минусы машины

  • Маленькое багажное отделение;
  • Большой расход топлива;
  • Большая стоимость;
  • Немаленькая масса автомобиля;
  • Очень дорогое сервисное обслуживание;
  • Помещается только два пассажира;
  • Мало специализированных центров обслуживания;
  • Полного топливного бака хватает ненадолго.

Подводим итоги

Хоть гиперкар Bugatti теперь и не обладает титулом самого быстрого в мире, но все же остается самым известным и узнаваемым как вживую, так и на фото. Кто же не видел или хотя бы не слышал об этой машине? Она безусловно оставила яркий след в истории машиностроения.

В целом, этот гиперкар подойдет состоятельным людям, которые уже накопили себе хороший капитал. Ведь вопрос стоит не только в приобретении данного транспортного средства, а и в его обслуживании, которое очень дорогое.

Подобный автомобиль встречается не так часто, ведь его в основном делают под заказ. Не так много хороших дорог, чтобы можно было погонять на Бугатти Вейрон.

Сам автомобиль выполнен очень качественно. Силовая установка так и просит разогнать ее на полную мощность. Дизайн супер-купе всегда приковывает внимание. Динамические характеристики просто делают его одним из самых быстрых серийных автомобилей в мире.

Но модель не подойдет для езды в городской черте, так как потребление топлива просто заоблачное, да и багажное отделение очень скромное.

Bugatti Veyron подойдет для недолгих поездок с целью отдохнуть. Внутри могут разместиться только пара человек, но они не будут ощущать какого-либо дискомфорта из-за установленного за их спиной, силового агрегата.

Все было продумано до мелочей. Невзирая на довольно «скромную» панель, все интуитивно просто, понятно, и до всех органов управления легко достать. Базовая комплектация имеет все необходимые функции, что в принципе и ожидается от автомобиля с таким ценником.

Приятно, что в такой быстрой двухдверке инженерный состав не забыл про обеспечение должного уровня безопасности. Гиперкар Bugatti Veyron навсегда останется в истории, в музеях и сердцах многих автолюбителей мира.

Советуем Вам прочитать статью: История компании Bugatti Automobiles

Видео обзор

Талантливый инженер, а впоследствии и преуспевающий промышленник, создал в подвале своего дома в Кельне-Молсхайме первый Bugatti Type 10. Автомобиль имел рядный 4-цилиндровый, 8-клапанный двигатель, объемом 1131 куб. см. Несмотря на то, что автомобиль был далек от совершенства, Этторе сумел найти спонсорскую поддержку, а шасси Type 10 было признано удачным и использовано в последующих моделях Bugatti. Так с 1909 года началась история фирмы.


Бугатти пошел по пути широкого применения передовых технологий во имя механической эффективности и облегчения конструкции. В итоге с конвейера фирмы сошел подвижный автомобиль с гарантированной скоростью 100 км/час, управлять которым было легко и приятно. Модель Bugatti Type 13, подготовленная механиком Bugatti Эрнестом Фредериком, финишировала второй на одном из French Grand Prix 23 июля 1911 года. Эта машина стала самой значительной новинкой накануне войны 1914 года компании и базовой для всех модификаций Bugatti, вплоть до модели 59.

Первая Мировая война заставила Этторе Бугатти временно прекратить производство - в Европе было не до спортивных состязаний, к тому же спорный Эльзас тогда принадлежал Германии. Странно, но по каким-то соображениям Бугатти продал лицензию на производство своих авто французской компании Peugeot - то есть, по сути, противнику. А сам, закопав в землю три своих лучших автомобиля, уехал в родную Италию, воевавшую на стороне Антанты. Когда же война закончилась, он вернулся в Мольсхайм, который стал уже французской территорией. Так компания Bugatti стала французской.

1920-е годы


В 1921 году спрятанные перед войной машины вновь были отрыты, и Этторе Бугатти продолжил свой творческий поиск. Сначала он создает две модели с восьмицилиндровыми двигателями - Bugatti 28 ...


И Bugatti 30 , которые были модернизацией его довоенных наработок.


А уже в 1923 году выходит Bugatti 32 , прозванная за свою форму «танком».


Переломным годом стал 1924, когда на втором этапе Европейского Gran Prix четыре модели Bugatti Type 35 заняли места с первого по четвертое (рис.05). В течение пяти лет модели под номерами 35, 35a, 35b, 35c и 35t с восьмицилиндровым двигателем в 1991 см3 мощностью 95 л.с. в паре с отличной маневренностью не давали противникам ни единого шанса на успех. Именно Type 35 всемирно прославил марку Bugatti в автоспорте, и продажи гоночного автомобиля стали приносить наибольшую прибыль. С 1924 по 1930 годы было выпущено 336 автомобилей. Всего Type 35 принес Bugatti около 1800 побед.


Как Type 35 прославился в мире автоспорта, так и легендарная модель Type 41 "La Royale", выпущенная в 1927 году, стала известна как один из самых амбициозных и роскошных автомобилей того времени. Длинная колесная база модели (более 4.27 м) при двигателе объемом почти 13 литров облегчала управление и делала автомобиль маневренным на городских улицах. При весе автомобиля более 3 тонн, он развивал невероятную по тем временам мощность - 260 л.с. Настоящим произведением искусства были колеса, спицы которых собирались из рояльных струн. Однако по причине разразившегося финансового кризиса 1929 года было выпущено всего 6 моделей “La Royale”, вместо задуманных 25.

Расцвет...



На тридцатые годы пришелся расцвет Bugatti, новые модели выходили буквально каждый месяц. В 1930 году начинается производство модели Type 44 - массового автомобиля, цена которого была по карману многим.


В том же году выходит первый Type 46 "Petit Royale" – уменьшенная модель "La Royale".


Знаменательным для компании стал 1931 год, когда Bugatti создал Type 50 с совершенным для того времени двигателем – 8-цилиндровый, с двойной головкой цилиндров, 5-литровый, мощностью 250 л.с.


В 1937 году гоночная модификация Type 57 с двигателем объемом 3,3 литра и заниженным шасси принесла наиболее крупную победу Bugatti - Le Mans 24 Hours, где автомобиль занял первые два места, опередив 3-литровую Alfa Romeo, 4-литровый Talbot и 4,5-литровую Lagonda. Однако вскоре после этой громкой победы на испытаниях своей новой модели Type 57s45 трагически погиб сын Эторре - Жан Бугатти.


Эта модель Atlantic на шаccи Type 57SC на пpотяжении неcкольких лет фигуpиpовала во вcех каталогах фиpмы Bugatti, но поcтpоена была вcего в тpех экземпляpах. Вcе тpи экземпляpа машины Bugatti Type 57SC Atlantic дошли до наших дней.

...и упадок

Трагическая смерть Жана Бугатти спустя несколько недель после победы в 24-часовых гонках 1939 года, начало второй мировой войны закончили спортивную карьеру марки "Bugatti". Однако в летопись гонок в Le Mans 24 Hours это имя внесено золотыми буквами.
После второй мировой войны выпуск автомобилей класса "люкс" резко сократился, что привело Bugatti к финансовой катастрофе. Как ни странно, но именно Bugatti в первые послевоенные годы попыталась применить современный подход при создании своих новых моделей.


В 1947 году на автомобильной выставке в Париже компания показала новую модель Type 73 с четырехцилиндровым мотором рабочим объемом 1488 куб. см. Но в августе умирает Этторе Бугатти, а его семья не смогла запустить в производство автомобиль на заводе в Молсхайме.


В начале 50-х годов а заводе в Молсхайме удалось собрать несколько экземпляров модели Type 101, которая по сути являлась "перелицованной" моделью Type 57. Машина оказалась неконкурентоспособной, поскольку была неинтересной по дизайну и откровенно устаревшей в техническом отношении.

В 1963 г. предприятия отошли к фирме Испано-Сюиза (Hispano-Suiza), не занимавшейся уже автомобилями и остановившей все работы по автомобилестроению. Впрочем, в таких странах, как Германия и США, до сих пор распространены стилизации под Bugatti периода расцвета.
Таким образом, закончилась история "Molsheim Bugatti", или фамильной фирмы семьи Бугатти. Но это, отнюдь, не стало концом Bugatti как легендарной марки спортивных автомобилей.

Второе рождение


В конце 1980-х гг. фирма пережила второе рождение. Вновь всплывает прославленное имя Bugatti, когда среди суперавтомобилей, стремящихся преодолеть барьер 322 км/час, появляется мощный неординарный автомобиль, ничего общего не имеющий с классическими формами Bugatti - EB110...


И его спортивная модификация EB110 SS.

Bugatti - компания-легенда автомобильного мира, располагавшаяся во Франции с 1910-го года. Но ее история началась еще раньше - в 1908-м, когда будущий владелец компании, талантливый инженер и страстный любитель автогонок Этторе Бугатти собрал свой первый автомобиль в собственном гараже. Модель получилась успешной и вскоре он со своими сподвижниками разработал уже 10-ть ее модификаций. К сожалению, все они снабжались небольшими моторами на 1,3 литра.

Так было до 1910-го года, когда компанией заинтересовался гигант автомобильной индустрии - компания Пежо. Производство было перенесено во Францию, а автомобили стали позиционироваться как исключительные, дорогие и крайне мощные.

Модели Type 28 и Type 29, разработанные в 1919 году, после переезда Этторе во Францию, имели большой успех, хоть и были построены всего в 4-х экземплярах. Это делало их еще более уникальными и интересными. Сам Бугатти ставил перед своими машинами только одну цель - победа в каждом соревновании и гонке, в которой они принимали участие. Чтобы добиться этого, он привлекал инвесторов и постоянно совершенствовал свои автомобили. В 1929 году это стремление воплотилось полностью в новой модели Bugatti Type 41, которая обладала феноменальными для того времени техническими характеристиками и управляемостью.

Уникальным был и двигатель новой модели. Объем мотора равнялся 13-ти литрам, а его мощность составляла 260 л.с. Сам Бугатти хотел установить еще более серьезные моторы, но в конечном итоге количество выпущенных автомобилей сократилось с 25-ти до 6-ти, а остальные двигатели продали железнодорожным компаниям для использования на тягачах.

Выпустил в 1930-х годах концерн Bugatti и 800 дорожных автомобилей Bugatti с обыкновенными двигателями на 1,5 литра.

Автомобили выходили из-под пера талантливого инженера и конструктора один за одним и в 1930-х годах произвели настоящий фурор в мировом автомобилестроении. Модели Type 50t и Type 50s предлагали революционно новый подход к компоновке двигателя, а Type 52 (Baby) стала и вовсе хитом всего десятилетия, так как работала на электрической тяге. В условиях великой депрессии это стало знаковым событием. Модель Type 57 одержала победу на гонках в Ле-Мане в 1937 году. Производство автомобилей завершилось в 1939 году и не было возобновлено до 1945 года.

Интерес общественности к автомобилям марки после войны значительно спал. Сам Эторе Бугатти разработал еще одну модель - Type 73, которая и стала последней в его карьере. Несмотря на удачную модель Type 451, интерес инвесторов к знаменитой марке был полностью утрачен. Закончилось все тем, что в 1963 году компания продала производство фирмеHispanu-Suiza.

Более 25-ти лет компания находилась в забвении, когда неожиданно в 1990-ом году свет увидела революционная модель Bugatti EB110, поразившая общественность того времени своими феноменальными показателями мощности в 553 л.с. и максимальной скорости в 320 км/ч. Разгон до 100 км/ч происходил всего за 3,4 секунды - это рекордный показатель для того времени. А чуть позже конструкторы представили и представительный седан в комплектации Люкс - Bugatti EB112.

В 1998 году история знаменитого бренда продолжилась, после того, как концерн Volkswagenвыкупил производственные мощности Bugatti и начал производить новые автомобили. Суперкар, мощностью 555 л.с. с 6,2-литровым мотором не заставил себя ждать.

Самым важным событием в истории бренда Bugatti можно считать 2005 год, так как в этом году концерн Volkswagen начинает серийное производство новой уникальной модели, получившей официальное название Bugatti Veyron 16.4. Уже в марте 2006 года первый автомобиль был доставлен счастливому владельцу.

Данная машина является самой дорогой и самой быстрой в мире, которая официально разрешена к езде на обычных городских дорогах. Максимальная скорость составила 407 км/ч, также ещё одним рекордом этого авто является расход топлива. На расстояние 100км, требуется 125 литров.

Весной 2006 года первый автомобиль Bugatti Veyron 16.4.попал к счастливому владельцу. Компания получила больше 100 заказов на новую машину и решила увеличить производство. Форма автомобиля и технологии были доведены до совершенства, и в результате получилась самая дорогая и мощная машина современности. Bugatti Veyron 16.4 можно по праву назвать современной яркой и смелой интерпретацией философии основателя бренда.

На данный момент модели Bugatti мало отличаются от версии Bugatti Veyron . Наверное, дизайнеры и механики, работая над последними Bugatti руководствовались принципами: "Зачем изобретать велосипед?". Тем не менее, каждая новая модель представляет настоящее произведение искусства.

Так блестящим вариантом Bugatti Veyron является ниперкар Pur Sang официально представленный публике в 2005 году. Самый быстрый серийный автомобиль до 2013 года.

Специальными версиями Bugatti Veyron Pur Sang являются:

Pur Sang «чистокровный» 2007 год

Данный автомобиль продавался ограниченным тиражом всего в 5 автомобилей.

Несмотря на стоимость в 1,4 млн евро, уже через 24 часа после его мировой премьеры были проданы все 5 экземпляров.

Fbg par Hermès 2008 год

Bugatti Veyron Fbg par Hermes - это автомобиль,созданный компанией Bugatti совместно с модным домом Hermes .

Этот поистине шикарный автомобиль имеет следующие отличительные черты:

Внутренние поверхности покрыты обивкой из кожи молодых бычков, изготавливаемой мастерскими Hermès в Париже.

Название Bugatti Veyron Fbg par Hermès произошло от улицы Rue du Faubourg Saint-Honoré в Париже, на которой расположен центральный офис Hermès.

Всего было выпущено 5 экземпляров.

Sang Noir 2008 год

Sang Noir (в переводе чёрная кровь) - это спецверсия, выпущенная в честь производившегося в прошлом столетии автомобиля Bugatti Atlantique Type 57S.

Blue Centenaire 2009 год

Blue Centenaire — специальная серия Bugatti Veyron, выпущенная в честь празднования 100-летней годовщины с года основания компании Bugatti.

На момент представления модели Blue Centenaire из 300 планируемых автомобилей 250 было уже заказано и 200 уже доставлено покупателям. Тираж модели Bleu Centenaire точно не сообщается.

L’Edition Centenaire 2009 год

В честь четырех гонщиков, выигрывавших гонки на автомобилях Bugatti, компания выпустила четыре специальные версии своего автомобиля:

Jean-Pierre Wimille;

Sir Malcolm Campbell;

Hermann zu Leiningen;

Также компания специализируется на индивидуальных заказах, выполненных по особым требованиям и пожеланиям. Так в 2007 году была выпущена модель Bugatti Veyron Pegaso Edition, разработанная на заказ для украинского бизнесмена живущего и работающего в Арабских эмиратах.

2009 год ознаменовался появлением — Bugatti Veyron Nocturne. Такая модель, выполненная в количестве пяти экземпляров была также спроэктирована специально для клиентов с Ближнего Востока,

В 2011году компания создала единственную в своем роде модель Bugatti Veyron Project Kahn , перекрашенная в розовый цвет специально по по VIP-заказу британской фотомодели Кэти Прайс.

Бугатти сегодня - это абсолютный рекордсмен по скорости передвижения, разогнавшийся до 400 км/ч. Уникальность бренда заключается в мощном двигателе, отличных технических характеристиках, шикарном салоне и изысканности экстерьера. "Нет слишком дорогого и нет слишком красивого" - лозунг бренда Bugatti как нельзя лучше характеризует автомобили компании.

Официальный сайт: www.bugatti.com
Штаб-квартира: Франция


Bugatti - французская компания, специализирующаяся на производстве гоночных, спортивных и эксклюзивных автомобилей. Даже в узком кругу легендарных эксклюзивных автомобилей для Bugatti отведено специальное место. Практически никому не удавалось так поразить воображение публики, как это сделал Этторе Бугатти и его последователи.

Инженер и художник Этторе Бугатти (Ettore Bugatti) основал компанию в 1909 г. Он пошел по пути широкого применения передовых технологий во имя механической эффективности и облегчения конструкции. В итоге с конвейера фирмы сошел подвижный автомобиль с гарантированной скоростью 100 км/час, управлять которым было легко и приятно. Модель Bugatti Type 13, подготовленная механиком Bugatti Эрнестом Фредериком, финишировала второй на одном из French Grand Prix 23 июля 1911 года. Эта машина стала самой значительной новинкой накануне войны 1914 года компании и базовой для всех модификаций Bugatti, вплоть до модели 59.

В 20-е гг. всемирную известность Bugatti принесла модель Type 35 GP, одержавшая более полутора тысяч побед на автомобильных гонках и прославившаяся в свое время как самая удачная модель гоночного класса Гран-при. Все во внешности этого автомобиля служило одной цели - скорости. Автомобиль был очень устойчив на трудных трассах благодаря блестящему сочетанию технической элегантности и хорошо сбалансированных характеристик управляемости. Четырехцилиндровый Type 40 1922 года современники называли "Morris Cowley" в исполнении "Bugatti".

Легендарная модель Royale - нарочито экстравагантный Bugatti Type 41 -выпускается в 1927 г. Длинная колесная база (более 4.27 м) модели облегчала управление: автомобиль оказался неожиданно маневренным на городских улицах. Произведением искусства были колеса, спицы которых собирались из рояльных струн.

Начиная с 1923 года компания выпустила роскошный Bugatti Type 43 с наддувом, удачный по конструкторским решениям спортивный Bugatti Type 35B и, хотя не столь ярко выраженный как спортивный, но технологически тщательно сбалансированный Bugatti Type 44, заслуженно увенчанный лаврами.

В 1930 Bugatti представил на Le Mans 24 Hours две машины, прозванные Bug. На этих соревнованиях неказистый с виду Bugatti Bug, в основу которого была положена конструкция Type 40, изящно и неотступно следовал за фаворитами.

Следующий 1931 год для компании был знаменательным в связи с появлением Type 50, радикально отличающегося от своих конкурентов по Le Mans 24 Hours: в то время как производители спортивных машин увлеклись погоней за лошадиными силами и мощностью двигателя, Бугатти создает совершенный для того времени двигатель - 8-цилиндровый, с двойной головкой цилиндров, 5-литровый, мощностью 250 л.с. Эта модель была построена по образцу американских гоночных автомобилей, но не копировала их.

Вплоть до 1937 года для спортивных Bugatti длилась череда поражений, когда Type 57, с двигателем объемом 3,3 л и заниженным шасси, одерживает победу в Le Mans 24 Hours, заняв первые два места, опередив 3-литровую Alfa Romeo, 4-литровый Talbot и 4,5-литровую Lagonda.

Наиболее соответствующей запросам автомобилистов этих лет стала модель 46 (мини-Royale), поражающая своей роскошью.

Жан Бугатти, сын Этторе Бугатти, cпpоектиpовал модель Atlantic на шаccи Type 57SC. Эта модель на пpотяжении неcкольких лет фигуpиpовала во вcех каталогах фиpмы Bugatti, но поcтpоена была вcего в тpех экземпляpах. Вcе тpи экземпляpа машины Bugatti Type 57SC Atlantic дошли до наших дней.

Трагическая смерть Жана Бугатти спустя несколько недель после победы в 24-часовых гонках 1939 года, начало второй мировой войны закончили спортивную карьеру марки "Bugatti". Однако в летопись гонок в Le Mans 24 Hours это имя внесено золотыми буквами!

После второй мировой войны выпуск автомобилей класса "люкс" резко сократился, что привело Bugatti к финансовой катастрофе. Как ни странно, но именно Bugatti в первые послевоенные годы попыталась применить современный подход при создании своих новых моделей.

В 1947 году на автомобильной выставке в Париже компания показала новую модель Type 73 с четырехцилиндровым мотором рабочим объемом 1488 куб. см. Но в августе умирает Этторе Бугатти, а его семья не смогла запустить в производство автомобиль на заводе в Молсхайме, хотя в начале 50-х годов там удалось собрать несколько экземпляров модели Type 101, которая по сути являлась "перелицованной" моделью Type 57 и оказалась неконкурентоспособной, поскольку была неинтересной по дизайну и откровенно устаревшей в техническом отношении.

В 1963 г. предприятия отошли к фирме Испано-Сюиза, не занимавшейся уже автомобилями. Впрочем, в таких странах, как Германия и США, до сих пор распространены стилизации под Bugatti периода расцвета.

В конце 80-х гг. фирма пережила второе рождение. Вновь всплывает прославленное имя Bugatti, когда среди суперавтомобилей, стремящихся преодолеть барьер 322 км/час, появляется мощный неординарный автомобиль, ничего общего не имеющий с классическими формами Bugatti - EB110 и его спортивная модификация EB110 SS.

В 1993 на автосалоне в Женеве компания представила четырехдверный седан EB112, созданный на основе EB110.

В 1999 торговая марка Bugatti закуплена концерном VW. Первым из представленных им автомобилей стал стеклопластиковый EB118 с кузовом купе, созданный стилистом ItalDesign Фабрицио Джуджаро.

На женевском автосалоне 1999 года состоялся дебют седана EB218, главной отличительной особенностью которого стал полностью алюминиевый кузов с применением технологии ASF, разработанной Audi.

Следующим шагом на пути к серийному производству стал показ прототипа EB 18/3 Chiron (Франкфурт"99), названного в честь знаменитого французского автогонщика Луи Широна. Созданный на полноприводной платформе
Lamborghini Diablo VT суперкар стал одной из главных сенсаций автосалона. Максимальная расчетная скорость купе составляет 300 км/ч.

Через месяц в Токио концерн VW представил очередной суперкар - EB 18/4 Veyron. На этот раз проектированием автоaмобиля занимался собственный дизайн-центр VW под руководством Хармута Варкусса. Характерная деталь в облике Veyron - высокие алюминиевые воздухозаборники в задней части кузова.