Камера

Отечественное моторное масло для ваз. Какое моторное масло лучше всего заливать в двигатель ВАЗ? Процесс смены масла

ВАЗ-2106, машина достойная книги рекордов Гиннеса, одна из самых когда-то популярных в СССР, и России. ВАЗ-2106-дальний родственник итальянского FIAT 124 Speciale, образца 1972 г. Этот заднеприводный седан известен тем что, имел мотор 1.6 литра, мощностью 80 л.с. (рекорд для моторов 1.6 выпускавшихся в СССР). В различных модификациях это авто производилось Волжским автомобильным заводом с 1976 по 2006.

В рамках данной статьи попробуем разобраться, какое масло заливать в двигатель популярного ВАЗ 2106.

Характеристики масел

Основные классы масел и их характеристики

Рано или поздно у владельца подержанной «шестёрки», возникнет вопрос: — «Когда и какое заливать масло в двигатель ВАЗ-2106?», ведь то, что когда-то рекомендовал ВАЗ, сейчас уже не выпускается нашей промышленностью.

Современные смазочные материалы делятся на три класса:

  1. Минеральные;
  2. Синтетические;
  3. Полусинтетические.

Минеральные масла делаются из нефти, традиционными способами, характеризуются тем что, имеют невысокую стоимость и значительный разброс вязкости при отрицательных и положительных температурах. Так при -20С классическое минеральное масло становится очень густым, сравнимым по вязкости с пластилином. Фактически это уже не смазка или очистка двигателя, а просто очень вязкая масса.

Сырьём для синтетических масел служат газы бутилен и этилен, содержащиеся в попутном нефтяном газе, «синтетика», обладает не только хорошими вязкостно-температурными характеристиками, но дорого стоит. Отдельные марки имеют температуру застывания -60С., что способствует лёгкому запуску двигателя при сильных морозах.

«Полусинтетика» – особым образом подобранная смесь минеральных и синтетических масел, отсюда и свойства которыми она обладает: сравнительно невысокая стоимость при достаточно хороших эксплуатационных характеристиках, в широком диапазоне температур

Маркировка по международному стандарту SAE:

  • «Mineral» — минеральное;
  • «Fully Synthetic» — синтетическое;
  • «Semi Synthetic» — полусинтетическое.

Если на упаковке, после аббревиатуры стандарта SAE, нанесены только цифры, то эта смазка летняя, если после цифры стоит латинская «W» — зимняя, совместное применение цифр до и после «W», говорит о том что, это масло всесезонное, первая цифра означает – степень морозостойкости, чем ниже цифра тем выше морозостойкость, вторая мягкость или твердость приведённая к 100С, чем выше эта цифра, тем в более жарком климате может работать мотор.

Как подобрать?

Из вышесказанного следует, что масло для ВАЗ 2106 следует подбирать исходя из местности и сезона, в которых эксплуатируется автомобиль. Для местности с положительной среднегодовой температурой, это минеральное масло. Для районов с умеренным климатом, т.е. средней полосы России, зимой достаточно полусинтетики, а в районах Крайнего Севера синтетики.

Следует учитывать то что, в современные масла производители, с целью улучшения смазывающих, очищающе-восстанавливающих свойств добавляют различные присадки. Е

сли ВАЗ 2106 выпуска до 2001 г. включительно, то у него движок, как правило, карбюраторный, состоящий из запасных частей, проектировавшихся для других типов масел.

Поэтому что бы, эти присадки негативно не воздействовали на стальное сердце машины, лучше покупать марки, которые давно производятся. Обычно, уважающие себя производители пишут на упаковках с товаром, для каких автомобилей он предназначен.

При покупке масла необходимо помнить о том что:

  • Для работы мотора необходимо 3,75 литра;
  • Необходимо вместе с маслом поменять масляный и воздушный фильтры;
  • Нельзя смешивать разные марки,(во избежание появления нерастворимых осадков);
  • После слива отработки, остатки её, удаляются специальной жидкостью, называемой «промывкой»;
  • В процессе эксплуатации двигатель будет «жрать» масло, поэтому его нужно купить на доливку немного больше чем нужно;
  • Замена производиться, согласно руководства по эксплуатации, ВАЗ 2106, не более чем через каждые 15000 километров пробега.
  • Перед тем как влить масло в карбюраторный двигатель ВАЗ 2106, надо хорошо подумать, о том, можно ли это масло заливать в старые карбюраторные ВАЗ 2106, речь идёт о современной «нулёвке» (0W-40 и др.). Ведь во времена Советского Союза, такое масло не производилось. Карбюраторный двигатель «шестёрки», дошедшей до наших дней, имеет большой износ, а значит и зазоры, поэтому при морозе, жидкости уменьшающей трение, будет недостаточно для нормальной работы двигателя.

Из вышесказанного следует, что при замене масла в «Жигули» 2106 рекомендуется пользоваться нижеприведённой таблицей отношения температур и марок.

Одним из основных видов работ по техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ, не важно какой модели и года выпуска, является замена рабочих жидкостей, в первую очередь масла. Причем смена смазочных материалов должна проводиться во всех составных частях авто, где смазка используется. В первую очередь это двигатель и части трансмиссии.

Поскольку в наших широтах происходит сезонная смена климата с сильными перепадами температур, часто возникает вопрос, какое масло заливать зимой в двигатель ВАЗ, ведь смена сезона тоже оказывает влияние на свойства смазочного материала. И в этом вопросе следует несколько разобраться.

Вязкость

Начнем с того, что у смазочного материала, предназначенного для заливки в силовые установки, одним из основных параметров является его вязкость. Эта характеристика определяет текучесть масла при разных рабочих условиях. Оно должно быть текучим, пока холодное (чтобы обеспечить легкость пуска двигателя) и сохранять вязкость, то есть не стекать с поверхности, после нагрева. Именно вязкость масла является одним из основных критериев при выборе. Для обозначения смазочных материалов по вязкости введена целая классификация – SAE.

Согласно ей все масла делятся на:

  • Летние;
  • Зимние;
  • Всесезонные;

Первые два варианта встречаются у нас сравнительно редко, они больше предназначены для использования в условиях круглогодичных стабильных температурных показателей. Для летнего варианта основным критерием является сохранение вязкости при высоких температурах, а текучесть при низких – практически не учитывается. И все с точностью наоборот для зимнего варианта.

Поскольку у нас сезонные перепады температур – большие, использовать отдельно летнее и зимнее масла просто нецелесообразно. Поэтому более рациональным является использование всесезонных смазочных материалов. Причем они тоже бывают разные по вязкости, поэтому еще и следует правильно подобрать моторное масло на зиму на ВАЗ.

Для обозначения вязкости всесезонных моторных масел по классификации SAE используется индекс, состоящий из цифр и букв. Примеры такой маркировки – 5W-40, 0W-30, 10W-50 и т. д. Первая часть маркировки указывает на показатели вязкости при низких температурах. По сути, этот показатель указывает, при каком минимальном температурном пороге смазочный материал будет оставаться достаточно текучим, чтобы масляный насос смог его «продавить» по системе. И в данном случае, чем ниже цифра первой части маркировки, тем больший мороз выдержит смазка. Так, масло с индексом 5W будет оставаться текучим при температуре до – 30 град., а вот у 15W максимальный температурный порог составляет уже -20 град С.

Вторая же часть маркировки указывает на вязкость при высоких температурах. Здесь все наоборот, чем больше цифра, тем вязкость после нагрева выше.

Чтобы подобрать по вязкости моторное масло на зиму на ВАЗ-2114 или любой другой модели, следует всего лишь определиться с температурой в разные сезоны. Так, для северных широт следует в первую очередь ориентироваться по низкотемпературной вязкости, то есть, по первой части индекса SAE. Если зимой температура падает до -30 град. С и ниже, то лучше использовать масла 0W или хотя бы 5W. Использование смазки с более высоким индексом приведут к тому, что при сильных морозах масло будет настолько густым, что стартер не сможет провернуть коленчатый вал. А вот для южных широт, следует больше ориентироваться по второй части индекса, то есть по высокотемпературной вязкости.

Для широт с умеренным климатом масло на зиму на ВАЗ-2106 (в целом не важно, какая модель) придется искать компромисс, чтобы и зимой смазка оставалась жидкой, и летом – вязкой. Оптимальным для такого климата является масло с индексом 5W-40.

Тип масла

Это рассмотрели, какое масло лить зимой в ВАЗ 2110 по такому параметру, как вязкость.

Но также следует учитывать еще и тип смазочного материала. Всего их три:

  • Минеральное;
  • Синтетической;
  • Полусинтетическое;

Минеральное масло на зиму ВАЗ-2109 – самый худший вариант. Такой смазочный материал, изготовленный путем переработки нефтепродуктов отличается недостаточно хорошими эксплуатационными показателями, особенно низкотемпературной вязкостью. То есть, порог загустевания у него значительно выше, чем у другим типов масла. Но здесь стоит отметить, что такое масло для использования в качестве смазочного материала практически не встречается. Но зато его часто применяют в качестве основы для промывочных жидкостей.

Синтетическое масло – один из самых оптимальных вариантов для силовых установок современных автомобилей. Его получают путем синтеза, в процессе которого задаются определенные параметры смазке, в том числе и вязкости. Поэтому определяясь, какое масло лить зимой в Ваз-2114, предпочтение следует отдать именно синтетическому.

Полисинтетик – это смесь минерального и синтетического масел. По эксплуатационным показателям оно уступает «синтетику» (зато по цене ниже), но превосходит «минералку». Поэтому использовать такое масло в двигателе ВАЗ-21083 или же моделях классического семейства – вполне приемлемый вариант.

Именно эти два критерия – вязкость и тип следует учитывать, определяя, какое масло залить на зиму в ВАЗ-2115 или любой другой модели.

Естественно, обратить внимание следует и на производителя. Не стоит покупать смазочный материал в сомнительных местах продаж, малоизвестных производителей. Выбирая масло лучше не экономить.

Напоследок пройдемся по трансмиссии. В ВАЗ классических моделей смазочный материал залит в коробке передач и редукторе, а начиная с модели ВАЗ-2108 и выше – только в КПП (у них редуктора нет). Причем в этих узлах используется особое масло – трансмиссионное. Этот смазочный материал не требует такой часто замены, как смазка для силовой установки, да и общие требования к нему значительно ниже.

Выбирая трансмиссионное масло ВАЗ-2107 на зиму, учитывать нюансы особо и не нужно. В элементах трансмиссии используются масла имеющие индекс по классификации SAE 75W-85, 80W-90 и др. Заливается оно как в КПП, так и редуктор.

Видео – Какое масло в авто выбрать на зиму?

Любой автолюбитель прекрасно знает, что для работы его транспорта нужно не только топливо, но и масло. К сожалению, но производители силовых агрегатов не делают свою продукцию по каким-то общим стандартом, поэтому владельцам разных моделей автомобилей приходится иногда сталкивать с трудностью выбора этой очень важной жидкости. Например, какое масло лучше заливать в двигатель ВАЗ, учитывая разнообразие модельного ряда этой российской компании?

Выбор моторного масла для семейства ВАЗ

Если обобщить всю эту информацию, то можно составить очень полезный перечень, отвечающий на вопрос, какое масло лить в двигатель автомобиля семейства АвтоВАЗ:

  1. Ваз 2106. Рекомендуется использовать полусинтетику от Лукойл. Если есть возможность потратиться дополнительно, то можно остановить выбор на аналогах от Castrol или Shell.
  2. ВАЗ 2107. Опытные автолюбители советуют брать синтетику от Castrol, Total или Motul 10w40.
  3. ВАЗ 2109. Желательно лить масло в двигатель подобного авто достаточно хорошего качества. Например, можно приобрести люксовый вариант от Лукойла 5w40.
  4. ВАЗ 21099. Правильным выбором станут полусинтетические моторные масла от Лукойл или Shell.
  5. ВАЗ 2110. Хорошие отзывы о полусинтетике Ravenol TSI 10W40.
  6. ВАЗ 2112. В эту модель очень многие люди рекомендуют заливать Chevron 5w40 или Castrol 10w40.
  7. ВАЗ 2114. В этом варианте очень многие люди предпочитают использовать MOTUL 10w40 – масло, давно доказавшее свою эффективность.
  8. ВАЗ 2115. Здесь выбор очень большой. Можно купить продукцию отечественного Лукойла, остановиться на маслах от Mobil, Castrol, Elf и так далее.

Естественно, в случае малейшего сомнения, лучше изначально получить помощь от более профессиональных людей, которых легко можно найти на просторах интернета.

ВАЗ – машиностроительный завод, история которого от выпуска первого автомобиля уже перешагнула пятидесятилетний рубеж. За многие годы своей деятельности ВАЗ несколько раз проходил модернизацию, и это помогло ему даже сегодня достойно конкурировать с зарубежными автопроизводителями. И если старенькую «копейку» или «шестёрку» чаще всего можно встретить в небольших городах и посёлках, то машины свежих лет выпуска успешно конкурируют с «иномарками» и на дорогах мегаполисов.

Существенными преимуществами отечественного авто являются его доступная ценовая категория, ремонтопригодность, что позволяет без труда обслуживать машины в домашних условиях. Длительный эксплуатационный период машин – это ещё один огромнейший плюс автопроизводителю, а гарантируется износостойкость машины правильным и своевременным уходом владельца за его транспортным средством. В этой статье расскажем об одном из важнейших направлений ухода за машиной – , а именно – о правильности выбора автомасла для мотора и важности этого момента для функционирования автотранспорта. Рассмотрим, какое масло заливать в двигатель ВАЗ, как подобрать правильно смазочный материал для своего авто, чтобы обеспечить длительный период эксплуатации и быть уверенным в надёжности и бесперебойности работы мотора.

Главные критерии выбора автомасла

Выбор наиболее подходящей жидкости для мотора – это сложная задача не только для владельцев машин отечественного производства, но и для любого потребителя. Задача осложняется огромным ассортиментом смазочных материалов на рынке и их технологическими характеристиками, которые могут отлично подходить к одной модели машины и быть категорически противопоказанными для другой.

Важно руководствоваться инструкцией от автопроизводителя, с учётом следующих критериев, которые могут существенно повлиять на выбор:

  • модель транспортного средства, с учётом его года выпуска и модификации мотора;
  • изношенность силового агрегата, которая обуславливается пройденным машиной километражем, манерой вождения и степенью нагрузок на него;
  • климатические условия эксплуатации.

Эти факторы с учётом регламента производителя и обуславливают конечный . Рассмотрим, как осуществить корректный и рациональный подбор смазочной эмульсии для двигателя своего транспортного средства.

Правильный подбор смазочных жидкостей

Первым делом, перед осуществлением подбора важно определиться, какого вида смазочный материал максимально хорош для вашего автомобиля. Смазочные жидкости для двигателей предоставлены потребителю в трёх категориях: синтетика, минералка и полусинтетика.

Принято считать, что синтетическое масло – это образец качества, который подойдёт для любого двигателя и максимально хорошо будет справляться со своими функциональными задачами. И действительно это практически всегда так, если речь идёт о современных моторах новых модификаций. В ситуациях, когда подбирается автомасло для изношенного мотора, или же производитель с завода рекомендует использовать минеральную смазку или полусинтетическую, то синтетика сможет не только не исполнять своих задач, но и существенно повлиять на функциональность и эксплуатационный период силового агрегата в сторону ухудшения критериев. Старые модели ВАЗ, сошедшие с конвейера до 1990 года, оборудованы резиновыми уплотнительными компонентами, которые подвергаются воздействию синтетических ингредиентов и подвергаются деформации, что негативно отразится на работоспособности мотора.

Для новых же моделей транспортных средств действительно рекомендуется синтетика, однако, опять же стоит руководствоваться исключительно регламентом. Если производитель к конкретной модели машины советует применять только полусинтетическую смазку, то приобретение синтетики в таком случае будет простым выбрасыванием «денег на ветер». Кроме этого, согласно советам профессионалов, будет оправданным переход на минеральные смазки, если автомобиль имеет пробег более двухсот тысяч километров. При подборе автомасла дополнительно стоит ориентироваться на ценовые : двигатель даже старых Жигулей негативно отреагирует на залив некачественной дешёвой смазки. Отдавать предпочтение стоит маслам средней категории по ценовому показателю. В руководстве пользователя всегда производитель указывает рекомендуемые стандарты качества масла для мотора, а также названия автомасел, имеющих допуски к эксплуатации в конкретной модели машины.

А дальше самое интересное: разобраться в маркировках и не каждому понятных спецификациях, которые указаны на этикетках предлагаемых товаров, а владельцам старых машин ещё и подобрать альтернативный вариант из современного ассортимента с учётом технологических данных смазок, так как если машина снята с производства, найти «родную» смазку для мотора практически невозможно.

Особенности маркировки

В поиске ответа на вопрос, какое масло лучше залить в мотор, необходимо научиться ориентироваться в стандартизации автомасел по вязкостному коэффициенту SAE и классу API. Не являются исключением в этом плане и машины отечественного автопроизводителя. Для удобства разобьём автотранспорт ВАЗ на две категории: выпущенные до и после 2000 года.

Первая категория автомобилей, выпущенная до 2000 года – это преимущественно модели от «копейки» до «семёрки», а также семейство машин ВАЗ-2121, модифицированные агрегатами карбюраторного типа. Моторные масла для этих машин должны соответствовать по API категории товаров с маркировкой SF, что регламентирует их предназначенность для моторов, работающих на бензине с низким этиловым коэффициентом, функционирующих в тяжёлых эксплуатационных условиях. Преимущественно это смазочные материалы, имеющие минеральную основу, которые прекрасно зарекомендовали себя при применении в моторах с существенным износом. Автомасла класса SF отличаются высокими антиизносными и противокоррозионными свойствами, защищают агрегат от отложений, не разъедая конструктивных уплотнительных деталей.

Вторая группа автомобилей ВАЗ – это машины, сошедшие с конвейера после 2000 года, включительно с новыми моделями Веста и . Силовые агрегаты этих транспортных средств, вне зависимости от года производства, требуют смазочного материала, который относится к категории «Стандарт», отвечает по API группе товаров SG для высокооборотных бензиновых систем, или продукции ранга SJ, применяемой в бензиновых двигателях современной модификации. Преимущественно это автомасла синтетического и полусинтетического класса, отличающиеся более длительным периодом эксплуатации и улучшенными противоизносными критериями.

Определившись с классом смазочной жидкости по API, подходящей для мотора вашего авто, можно приступать к решению, какое масло выбрать по вязкостному критерию. Этот параметр на таре производимой продукции маркируется значением SAE, регистрируемым в виде двух кодов, прописанных через дефис. Первая часть кода – это число с символом W, которое свидетельствует о вязкости товара при минусовых температурах. Чем ниже это число, тем боле вязким является масло, что предусматривает выбор продукта с минимальным значением в суровых климатических условиях использования машины. Вторая часть кода – это значение, которое предопределяет функциональность товара в режиме нагрузок, а соответственно, и повышенных температурных режимов.

Кроме этого, масла распределяются на виды в зависимости от сезонной применяемости: летнее, зимнее и всесезонное. Масла для ВАЗ, снятых с производства или имеющих достойный пробег, более практично подбирать из категории продукции всесезонного вида, отличающейся индексом SAE J300, имеющимся на этикетке товара. Для регионов с незначительным разбросом температур, а также с условием эксплуатации машины при минимальных нагрузках на мотор, прекрасно подойдут смазки с коэффициентом 5W40. Если двигатель регулярно подвергается рабочим нагрузкам, тогда более рациональным вариантом будет залив масла с высшим вторым коэффициентом, например, 5W50.

Для новых автомобилей, а также машин с небольшим пробегом, рекомендованными производителем ВАЗ вариантами масел считаются исключительно сезонные смазочные материалы. На зиму автопроизводитель рекомендует заливать моторное масло, вязкость которого варьируется от 0 до 10, в зависимости от суровости климата в вашем регионе. При этом не стоит брать с запасом, например, при средней температуре за бортом в минус десять градусов применение автомасла 0W-40 нецелесообразно не только с экономической позиции, но и из соображений полезности для мотора. В такой ситуации для двигателя лучше использовать масло 10W-40, в качестве исключения допустимо применение смазки с параметром вязкости 5W-40.

Количество масла в моторах ВАЗ

Разобравшись в маркировках, и определившись с видом и маркой автомасла, необходимого для залива в агрегат, перед покупкой товара важно знать, сколько масла в двигателе ВАЗ, чтобы понимать, какой ёмкостью тару надо приобретать. Конечно же, произвести замену жидкости можно и на станции СТО, где работники сервиса порекомендуют вид автомасла и сами выполнят обслуживание мотора. Но, как показывает практика, отличная ремонтопригодность автомобиля всё чаще выступает подспорьем для произведения самостоятельной замены смазочных материалов, а соответственно и порождает необходимость в знаниях по необходимому литражу жидкости для мотора своей машины.

Точный объём масла в двигателе ВАЗ варьируется в зависимости от модификации самого мотора, установленного на автомобиль. Посмотреть эту информацию каждый автовладелец сможет в руководстве пользователя к транспортному средству. Машины старых лет выпуска модифицированы моторами, литраж которых составляет 3,75 литра автомасла. Современные модели ВАЗ оборудованы агрегатами с объёмом смазочной жидкости от 3,5 до 4 литров, за исключением моделей 21126 и 21129, которым для замены понадобится около 4,5 литра эмульсии. При покупке смазочной жидкости стоит приобретать её с небольшим запасом, округлив объём агрегата до целого числа в сторону повышения. Остаток в этом случае будет выступать в качестве запаса на случай необходимости в доливке автомасла.

Подведём итоги

Отечественные автомобили ВАЗ, не менее чем зарубежные, нуждаются в правильном и качественном уходе для продления эксплуатационных характеристик. Подбирая моторное масло для своего авто, важно в первую очередь руководствоваться рекомендациями автопроизводителя, выбирать оптимальный вариант согласно заявленным требованиям. При этом обязательно учитывайте климатические условия, в которых будет эксплуатироваться авто, и степень нагрузок на силовой агрегат: в зависимости от этих критериев варьируется вязкостный коэффициент продукции, необходимой для мотора. Не экономьте на автомасле, независимо от условия, являетесь вы владельцем старенькой «копейки» или новой Весты – это может вылиться в серьёзные проблемы с мотором. Производите замены своевременно, и ваш автомобиль будет вам надёжно служить многие годы.

Многие владельцы ВАЗ ов привыкли к отечественным (советским) маслам , а на современном рынке таких масел все меньше и меньше. Как же быть какое масло выбрать.

Современные торговые сети предлагают автомобилистам огромный выбор различных масел для двигателей. Как же выбрать необходимое вам, и не потеряться среди этого многообразия. Ведь совершенно не хочется купить дорогое масло , какой ни будь раскрученной марки, а затем заплатить за ремонт двигателя, так как данное масло подходило к нему.

Следует знать, что выбор масла зависит от температуры окружающей среды. Вот какую таблицу предлагает Автоваз :

Минимальная температура холодного пуска двигателя, °C Класс вязкости по SAE J 300 Максимальная температура окружающей среды, °C
-35 0W-30 25
-35 0W-40 30
-30 5W-30 25
-30 5W-40 35
-25 10W-30 25
-25 10W-40 35
-20 15W-40 45
-15 20W-40 45

Поговорим об автомобилях ВАЗ довольно популярных среди населения нашей страны и ближнего зарубежья. Начнем немного с истории. Начало автомобилестроения компании ВАЗ приходится на начало 70-х годов прошлого столетия. Первым массовым и одним из популярных автомобилей этой марки является ВАЗ 2101. Именно при проектировании и строительстве мощностей для выпуска данного автомобиля стал вопрос о создании масла для двигателя легкового автомобиля. С этой целью в 1970 году начался выпуск таких моторных масел как М8-Ги, М10-Ги, М12-Ги, данные масла выпускались с содержанием заграничного комплекта присадок. Отечественная промышленность выпустила на рынок М8-Г1 и М10-Г1, эти масла изготовлялись полностью из отечественных компонентов. Масла с импортными присадками в итоге были сняты с производства в 1978 году. Остальные марки масла тоже пришлось впоследствии менять в связи с началом выпуска в 1985 году автомобиля ВАЗ-2108. Необходимость замены масел в двигателях данной модели планировалось увеличить до 15000 км. Но испытания показали, что вышеперечисленные марки масел не способны выполнять свои функции на такой временной период. Поэтому сначала было принято решение о смене масла в двигателях ВАЗ -2108 через 7,5 тыс. км. До начала 90-х в нашей стране были проведены специальные исследования и все моторные масла приведены к нормам и стандартам. А в 1998 году был разработан единый стандарт «Масла моторные для автомобильных двигателей. Классификация, обозначения и технические требования». При разработке данного стандарта два метода оценки качества масла проводилось на двигателе ВАЗ-2106. И таким образом данный стандарт предписывает использование тех или иных масел для двигателей различных автомобилей, в том числе и ВАЗ . Все масла в данном стандарте разделены на 2 категории: «стандарт», «супер».

Что касаемо автомобилей ВАЗ , данным документом рекомендуется использование в двигателях автомобилей моделей ВАЗ 2101- 2107, ВАЗ2121, ВАЗ 21213 масла типа «стандарт». Все вышеперечисленные модели по времени были выпущены до 01.10.2000г, и все они имеют заложенный срок смены масел равный 10000км. Приведем некоторые марки масел рекомендуемые инженерами ВАЗ: АЗМОЛ СУПЕР15W-40, 20W-40; ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ 5W-30, 10W-40, 15W-40; ТНК МоторОЙЛ 5W-30, 10W-30, 15W-40; RAVENOL FORMEL SUPER 15W-40; SHELL HELIX 10W-40; и многие другие.

А вот автомобили ВАЗ , выпущенные после даты 01.10.2000 года, разработаны под требования экологического стандарта ЕВРО-2 и предполагают в конструкции автомобиля наличие катализатора. Такие автомобили, а точнее их двигатели уже используют масла категории «супер». Данные масла не только имеют высокие физико-химические показатели, но классифицированы по вязкости и соответствуют международной категории SAE J 300. Приведем примеры таких масел рекомендуемых для двигателей автомобилей ВАЗ: ЛАДА-СУПЕР 5W-40, 10W-40, 15W-40; ЛУКОЙЛ СУПЕР 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40; ТНК СУПЕР ОЙЛ 5W-40, 10W-40, 15W-40, 20W-40; MOBIL SUPER М15W-40.