Полировка

Зачем нужны машины. Зачем нужен автомобиль: все за и против Вред окружающей среде: загазованность воздуха достигает критических показателей

Большинство из нас с детства мечтает о машине. А как же – в культуре стран СНГ автомобиль ассоциируется с успехом, взрослением, свободой и достатком. Мы покупаем желанный объект, однако через несколько лет руки начинают чесаться вновь – хочется машину мощнее, больше, престижнее. А если задуматься по-настоящему: зачем нужен автомобиль именно вам? Сколько денег вы готовы тратить на «свободу» передвижения?

Во сколько обходятся машины автовладельцам

Покупая автомобиль, нужно учитывать не только его стоимость и цены на бензин. Давайте посчитаем все статьи расходов, которые ждут новоиспеченного владельца авто. Мы возьмем машину средних характеристик вроде Ford Focus и Volkswagen Golf, учтем стаж вождения от 4 до 7 лет и ежегодный пробег не более 20000 километров. Что получается:


Итого общие расходы – около 280 000 в год, или 23 500 в месяц. Но стоит учитывать, что «Каско» оформляют далеко не все, а также не всем нужны платные парковки. Отнимем эти расходы и получаем: около 90 000 рублей, или 7 500 в месяц. Эти цифры звучат уже более реально для среднего жителя стран СНГ, хотя все равно довольно высоки. Ведь, к примеру, средняя зарплата в России, по данным Росстата, 36 200 рублей. И это мы еще не учли возможные штрафы, ремонт и затраты на ежегодное техобслуживание.

Плюсы владения своим авто

  • Вы не зависите от расписания общественного транспорта.
  • Если вы хотите вдруг поехать куда-то в неурочное время (к примеру, ночью), вам нет нужды заказывать такси.
  • Вы ощущаете свободу перемещений.
  • В некоторых случаях (например, в определенных профессиональных сферах) хороший автомобиль действительно считается важной статусной вещью.
  • Своим автомобилем вы можете решить проблему перемещения в маленьких провинциальных городах или за городом (ввиду неразвитого общественного транспорта или его отсутствия).
  • Если вам срочно понадобились деньги, автомобиль всегда можно продать.
  • В дождь, метель, холод и сильную жару намного приятнее ехать на своем автомобиле, чем ожидать транспорт на остановке.
  • Детокс организма: когда вы всегда за рулем, вы перестаете употреблять алкоголь. Это, конечно, шутка 🙂 Но пункты выше более чем серьезны.

Минусы владения своим авто:

  • Дороговизна стоимости хорошего автомобиля.
  • Финансовые затраты на ежемесячное содержание автомобиля. То, о чем мы писали выше.
  • Проблема пробок в крупных городах. Иногда время пути на машине превышает в пять раз (!) время, которые вы бы потратили в общественном транспорте, чтобы добраться до того же пункта назначения.
  • Проблема хранения машины. Оставлять автомобиль на улице под снегом и дождем — не лучшая идея. А купить или арендовать гараж довольно затратно.

Как видим, вопрос владения автомобилем упирается в финансовые расходы на его обслуживание. Какие есть альтернативы владения своим автомобилем, мы расскажем вам в следующей статье. А пока – вы можете оценить, сколько личного бюджета съедает ваш автомобиль. Для этого воспользуйтесь

– Здравствуйте ребята!

(Слайд 1)

Меня зовут Мария Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира!

– Пожалуйста, садитесь.

– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте хорошего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже вам желаю работать дружно и радоваться новым открытиям сегодняшнего урока.

– Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку.

(Слайд 2)

Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней?

– Кто может сказать, что такое автомобиль? А зачем нам нужен автомобиль?

Правильно, автомобиль нужен всем, потому что он делает полезную работу – перевозит людей или грузы.

Трудно представить нашу жизнь без автомобиля. Невозможно и подумать, что вдруг опустеют улицы и шоссе. А еще сто лет назад этот транспорт был диковинкой. Большинство людей считали, что он совершенно не нужен, так как лучше и надежнее всего - лошадь.

(Слайд 3)

Теперь же автомобиль - самый распространенный и привычный для людей вид транспорта. Автомобили - наши друзья и помощники. Сегодня на нашей планете ездит почти полмиллиарда легковых машин. И каждый день

их становится все больше.

(Слайд 4)

Физминутка (Слайд 5)

– Ребята, посмотрите на эти рисунки, так выглядели автомобили много лет назад. Как же они появились и стали такими, как мы видим их сегодня? Хотите узнать? (Слайд 6)

Сначала человек носил груз на себе. Тяжёлые грузы переносили вдвоём. Если груз был очень тяжёлым, его перекатывали на брёвнах, используя палку как рычаг. (Слайд 7)

Время шло. Человек придумал волокушу. Сначала он тащил её сам, а когда у него в хозяйстве появилась лошадь, то грузы стала перетаскивать она. (Слайд 8)

И вот человек придумал колесо. Первые колёса были из дерева, они были очень тяжёлыми и громоздкими. Первое колесо придумали в Японии, там изобрели и первую повозку для него. Потом в повозку запрягли лошадь.

(Слайд 9)

Первая самоходная тележка была игрушкой и передвигалась с помощью пара. И вот, наконец, человек сделал автомобиль. Первые автомобили были очень похожи на кареты. Самый первый автомобиль вместо бензина заправлялся «дровами» и назывался «омнибус». Водителя называли шофёром, что в переводе с французского языка слово означает «кочегар».

(Слайд 10)

Только много лет спустя, он стал похожим на те, которые мы привыкли видеть на дорогах нашего города.

(Слайд 11)

– В ХIХ веке изобрели двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине. С таким двигателем удалось построить и самодвижущийся экипаж. Его назвали автомобилем. Если удалить красивую облицовку кузова, то под ней мы увидим множество механизмов. Расскажите, как устроен автомобиль.

(Слайд 12)

Физминутка (Слайд 13)

– На ваших партах лежат конверты с мозаикой. Соберите автомобиль из частей. Работайте в паре.

– Поднимите руку те ребята, у которых получился грузовой автомобиль, автобус, легковой автомобиль.

(Слайд 14)

– Все автомобили можно разделить на несколько групп: грузовые, пассажирские, специальные.

(Слайд 15)

– Посмотрите на экран. Назовите машины. Эти автомобили относятся к группе специальных.

(Слайд 16)

– Теперь давайте немного поработаем в рабочей тетради. Откройте страницу 41. Давайте выполним задание №1. Куда спешат эти автомобили? Давайте соединим эти автомобили с местом их назначения.

(Слайд 17)

– А сейчас наш урок подходит к концу. И мне хочется посмотреть, насколько вы сегодня были внимательны. Что нового вы узнали сегодня на уроке? Какой вывод можно сделать?

(Слайд 18)

– Теперь запишем домашнее задание. На странице 41 в рабочей тетради № 2, 3.

(Слайд 19)

– Ребята, спасибо вам за урок! Мне было очень приятно с вами работать! Вы все большие молодцы, я очень довольна вашей работой на уроке. До новых встреч!

Урок по окружающему миру в 1 классе

тема: «Зачем нужны автомобили? »

Форма учебной работы – классно-урочная.

Тип урока: изучение нового материала.

Основные понятия: автомобили (грузовой, пассажирский, спортивный, специальный).

Приобретаемые навыки детей:

Формы организации работы детей: самостоятельная работа, работа в группах, фронтальная работа.

Цель урока: сформировать представления о разнообразии автомобильного транспорта, развивать познавательный интерес и кругозор учащихся, соблюдать требования к уроку с позиции здоровьесбережения.

Задачи урока:

1. Формирование понятий: автомобиль, виды автомобильного транспорта по назначению.

2. Развитие воображения; умения анализировать, сравнивать, группировать объекты; развитие связной речи учащихся.

3. Соблюдение здоровьесберегающих технологий на уроке:

Учет возрастно-половых особенностей.

Учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизиологических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения.

Структурирование урока на части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся.

Использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.

Оборудование и наглядность

У учителя:

    компьютер, мультимедиа – проектор;

    карточки со словами: «автомобили», «грузовые», «пассажирские», «спортивные», «специальные»;

    выставка моделей автомобилей.

У учащихся:

    учебник А.А.Плешаков «Мир вокруг нас», 1 класс, 2 часть;

    рабочая тетрадь к учебнику;

    цветные карандаши;

    конверты с мозаикой для парной работы.

Ход урока

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Встали,подтянулись,

Друг другу улыбнулись,

На меня все посмотрели и тихонько сели.

Скажите какое у вас сейчас настроение?

2. Введение в тему.

Любознательный Муравьишка сегодня на урок принес нам загадки. Давайте поможем ему их разгадать!

Эта сильная машина

Едет на огромных шинах!

Сразу полгоры убрал

Семитонный... (самосвал)

Что за чудо, красный дом,

Пассажиров много в нем.
Обувь носит из резины

И питается бензином. (Автобус)

Поднял кверху две руки

Взял две жилы в кулаки.

«Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой!» (Троллейбус)

Нам жилось бы очень грустно,

Так тоскливо бы жилось,

Если б с наших улиц мусор

Не возил … (мусоровоз)

Мы стоим на остановке,

Мы поедем за обновкой.

Рельсы есть, ты не зевай,

К нам спешит большой … (трамвай)

Он и в поле, и на стройке,

Он почётный трудовик.

Тяжесть он выносит стойко,

Возит грузы … (грузовик)

Не летает, не жужжит-жук по улице бежит,

И горят в глазах жука два блестящих огонька.

Это дал завод ему:

И огни- глядеть во тьму, и колеса, и мотор,

Мчался чтоб во весь опор. (Автомобиль)

Очень жарко, очень сухо,

От жары сомлела муха.

Кран нам воду не дает-

Где-то знать ремонт идет.

Вдруг к деревьям и цветочкам

Подъезжает прудик в бочке.

Аккуратно все полил и обратно укатил.

Занята трудом неброским,

Воду возит … (водовозка)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге.

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить. (Пожарная машина)

Рукастая, зубастая, идет-бредет по улице.

Идет и снег грабастает.

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)

Бывает ли у дождика 4 колеса,

Скажи, как называются такие чудеса? (Моечная машина)

Молодцы, ребята!

Как, одним словом назвать все эти предметы? (Транспорт, автомобили)

3. Сообщение темы и постановка цели урока.

Ребята, предположите о чем будем говорить на уроке?

- Тема нашего урока: «Зачем нужны автомобили»

Автомобиль привлекает современного человека с раннего детства. Это любимая игрушка мальчишек и даже большинства девчонок. Сегодня на нашей выставке представлены самые ценные модели из ваших коллекций.

Предлагаю поиграть в игру «Автосалон»,вы будете продавцами машин,вам нужно представить ее так, чтоб нам захотелось ее купить.

Но ведь автомобили - это не только игрушки. Сегодня речь пойдет о настоящих машинах.

Сегодня на уроке мы выясним значение автомобильного транспорта, познакомимся с устройством автомобиля, узнаем об автомобиле будущего.

4.Изучение нового материала.

Зачем нужны автомобили?

Ребята, вы видите на доске картинки автомобилей, вам нужно выбрать одну наиболее понравившуюся и определить к какой группе она относится, будьте внимательны на столах лежат листочки с названием.

Деление на группы

Автомобили

грузовые пассажирские спортивные специальные

Для чего нужны грузовые автомобили? Пассажирские? Спортивные? Специальные?

Кто управляет автомобилем?

5. Игра-физминутка

« Я водитель»

Каким должен быть настоящий водитель?

Вы сейчас все превратитесь в водителей и окажитесь на улице большого города, вам нужно проехать через город и не задеть ни одну машину и не стоптать никого.

Приготовились! Посмотрели на лево, направо, вверх, вниз. Поехали!

А вы знаете когда появились первые автомобили и какие они были? Ведь сейчас на улицах их не встретить, они находятся в музеях или частных коллекциях.

Доклады девочек Старинные автомобили.

Ребята, оказывается автомобили, работающие на бензине, люди изобрели более ста лет назад. Они очень отличались от наших современных машин.

Далёким предком автомобилей была паровая машина. Она была создана во Франции(1769год). «Тележка Кюньо» была смешная. Гремучая и неуклюжая, с огромным паровым котлом с дымящейся трубой, посредине стул для водителя, всё это сооружение катилось на трёх колесах: впереди-одно маленькое, сзади два больших. Водитель управлял машиной с помощью рычагов. Машина двигалась со скоростью всего 8 км в час. Всадники смеялись над тихоходной машиной и легко обгоняли ее. По городу на этой машине разрешалось ехать всего со скоростью 3 км в час.

Паровой автомобиль был слишком шумным и тяжелым. Нужен был другой автомобиль. Поэтому через сто лет создали новый двигатель, который не имел ни котла, ни топки. Новый двигатель работал на бензине.

У первого автомобиля не было крыши, а колеса напоминали велосипедные. Но он мчался по дорогам с неслыханной быстротой, обгоняя кареты и всадников.

(рассматривание иллюстраций с изображением первых машин)

А что еще должен знать водитель?

Любой автомобиль состоит из частей. Соберите мозайку автомобиля и подпишите известные вам части автомобиля. Проверим все ли части вы подписали |проверка по эталону)

Какие еще части автомобиля вы знаете?

Ты, конечно же, любишь собирать конструктор? Он состоит из раз­личных мелких деталей. Машина тоже состоит из различных мелких де­талей. Машина состоит из металлических деталей. Получается, что ма­шину придумали те взрослые, которые играли, играли в детстве в конст­руктор, и заигрались. Вот и во взрослом возрасте пытаются собирать из конструктора машины: простые и сложные, маленькие и большие...

Главной составляющей любого автомобиля является двигатель, кото­рый в свою очередь состоит из валов, шатунов, поршней, клапанов и все это приводится в действие при помощи горючей смеси - бензином.

В каждой машине обязательно есть колесо. И не одно, а много. И все они разные: маленькие и большие, с зубчиками и без, колесо крепится на ось, которая помогает колесу вертеться. А чтобы ничто не мешало колесу вертеться, есть еще одна очень важная деталь - подшипник. Подшипник помогает колесу вертеться на оси.

У автомобиля есть целая коробка с маленькими и большими колеса­ми, которые помогают водителю включать разные передачи - первую, и вторую, третью, четвертую, пятую.

Вот и получается, что самые главные детали во взрослом конструкто­ре - машине, такие: двигатель, подшипник, колесо, коробка передач

Как называют водителя который ездит на больших машинах и уезжает далеко? дальнобойщик

Комплекс общеразвивающего упражнения «Автомобили» .

1. «Проснулись, потянулись»

Исходное положение (и.п.) - основная стойка, наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх - в стороны, голову поднять, прогнуться - глубокий вдох; вернуться в и.п. - выдох.

2. «Заводим мотор»

И.п. - стоя ноги врозь, руки в стороны.

Поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями ки­стей рук перед грудью.

3. «Проверяем ремни безопасности».

И.п. - стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

4. «Проверяем тормоза».

И.п. - стоя, руки за спиной, выполняем вращательные движения сто­пой левой - правой ноги поочередно.

5. «Поехали!»

И.п. - о.с. выполняем ходьбу на месте, переходящую, в бег.

Представьте себе, что мы с вами отправились в поездку на автомобиле.

Где вы сядете? (На заднем сиденье). Почему?

С какого возраста можно ездить на переднем сиденье?

Что нужно обязательно сделать, садясь в автомобиль? (Пристегнуться).

Молодцы, вы просто примерные пассажиры!

5. Закрепление изученного материала.

Ребята, почему Мудрая черепаха надела противогаз? Прочитайте.

Какие автомобили любит Злючка-Грязнучка? Почему?

Какие автомобили не любит Злючка? (Электромобиль)

Что это за автомобили?

Как вы думаете, нужны ли нам такие автомобили?

Нарисуйте в группах автомобиль будущего.

    А знаешь ли ты, что было бы, если бы машинам не нужен был бензин? (дополнительный материал)

Продолжи предложение: Если бы машины могли ездить без бензина, то... Автомобили движутся благодаря той энергии, которая получается от сгорания бензина. В двигателе автомобиля возникают маленькие взрывы. Они «раскручивают» двигатель. Двигатель крутит колеса автомашины. Она едет. Но от этих маленьких взрывов в двигателе в воздух выделяется большое количество дыма и других вредных ве­ществ. Иногда можно наблюдать, как пыхтит и дымит выхлопная тру­ба у некоторых автобусов и автомобилей. Некоторые взрослые мечтают придумать такой автомобиль, который бы не загрязнял воздух. Как ты думаешь: каким будет автомобиль буду­щего?

Автомобили будут ездить на электричестве? Или будут работать от энергии Солнца? Ясно одно: для работы машинам постоянно нужен источник энергии. Большинство видов энергии изначально приходит к нам от Солнца. Жи­вая природа - растения и животные - накапливают энергию солнечного света. Когда растения гибнут, они оказываются под землей. Спустя мно­гие, многие годы они превращаются в уголь, нефть, природный газ. Для образования такого топлива нужно несколько миллионов лет. Человеку нужно экономить и беречь запасы топлива на нашей планете.

6. Итог урока. Рефлексия

Молодцы, вы хорошо поработали.

Что нового вы узнали на уроке?

Какой вывод можно сделать? (Автомобили являются надежными помощниками человека. Но, чтобы использование их было безопасным, необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения и водителям, и пешеходам, и пассажирам.)

Что вам понравилось на уроке?

Кто из вас хотел бы создать новый автомобиль?

Следующий урок мы начнем с конкурса рисунков на лучший автомобиль будущего.

Урок закончен. Спасибо за работу.

7 . Постановка домашнего задания.

Ребята, а дома вы сделаете свой автомобиль. Вырежете заготовки из рабочей тетради и склеите их.

А еще подумайте, для чего нужен этот автомобиль, придумайте ему свою марку.

8. Использованная литература и Интернет ресурсы.

    Мир вокруг нас. Учебник для 1 класса начальной школы. В 2 ч./ А.А.Плешаков, - 8 - е изд. – М.: Просвещение, 2009.

    А.А.Плешаков Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса «Мир вокруг нас». В 2 ч.- М.: Просвещение, 2009.

    О.И.Дмитриева «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» - Москва «Вако» 2006г

    Педсовет. №11, 2003, с.14

МКОУ Соляновская СОШ

Районный конкурс методических разработок для начальной школы

«Его Величество Урок»

Зачем нужны автомобили?

Окружающий мир

УМК «Школа России»

Место проведения: Иркутская обл.

Тайшетский р-н. п. Соляная

Предмет: окружающий мир

Учитель начальных классов, МКОУ Соляновская СОШ

Тема: Зачем нужны автомобили?

Цель урока: создание условий для формирования первоначальных представлений детей о назначении, устройстве, разнообразии автомобилей.

Задачи урока:

Личностные УУД:

Принятие и освоение социальной роли обучающегося;

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Развитие умения оценивать свои достижения на уроке.

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД:

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (видео, текст, иллюстрация и др.);

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи;

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;

Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся различать виды транспорта;

Узнают назначение автомобилей, их устройство;

Будут рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию;

Тип урока: изучение нового материала.

Средства обучения: презентация к уроку; рисунки Муравьишки Вопросика и Мудрой Черепахи; раздаточный материал: картинки машин с названиями, тест; электронное приложение к учебнику.

Технологическая карта урока

Действия педагога

Действия обучающегося

I .Организационный момент.

Цель этапа: подготовка обучающихся к предстоящей работе на уроке.

Формируемые УУД: позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность.

Здравствуйте, ребята.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Нам лениться не годиться –

Будем новому учиться.

На нашем уроке, как обычно, присутствуют Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха.

(приложение1) слайд 2

Повторяют речевку, показывая свою готовность к уроку.

II . Самоопределение к деятельности

Цель этапа: выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний обучающихся

Формируемые УУД: овладение логическим действием обобщения; построение рассуждений на основе известных понятий.

1.Загадки.

Дом по улице идет,

На учебу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

У него огромный кузов,

Кузов для различных грузов,

Он могуч, силен, как бык,

А зовется - …

Назовите одним словом эти предметы.

Ребята, а какие автомобили вы еще знаете?

слайд 3

Автобус.

Грузовик.

Автомобили, транспорт.

III . Постановка учебной задачи.

Цель этапа: создание условий для формулирования детьми цели урока.

Формируемые УУД: умение осознавать и формулировать цель работы на уроке с помощью учителя; понимание учебной задачи и стремление её выполнить; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

Как вы думаете, ребята, о чем мы будем говорить на уроке?

Составьте вопросы со словами:

Мы будем говорить о машинах, об автомобилях.

Зачем нужны автомобили?

Какие бывают автомобили?

Как устроены автомобили?

IV . « Открытие нового знания» (Решение учебной задачи)

Цель этапа: создание условий для решения учебной задачи и нахождение путей её решения.

Формируемые УУД: овладение начальными сведениями о многообразии автомобилей, их назначении, устройстве, а также базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

1. Фронтальная беседа.

Попробуем ответить на поставленные вами вопросы.

Зачем нужны автомобили?

Какие бывают автомобили?

Как устроены автомобили?

Достаточно у вас знаний, чтобы правильные ответы на вопросы?

Откуда мы можем взять нужную информацию?

На какие виды (группы) вы бы разделили все автомобили в зависимости от их назначения?

слайд 3

Как мы назовём транспорт, для перевозки пассажиров?

Какие автомобили можно назвать пассажирским транспортом?

Как мы назовём транспорт, для перевозки грузов?

Существует ещё вид транспорта, который называют специальным. Как вы думаете, ребята, почему его так называют специальным?

Эти машины нужны для очень ответственной работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь.

Какие автомобили можно отнести к специальному транспорту?

Ученики высказывают свои мнения.

- Наших знаний не хватает.

Из учебника, презентации, электронного приложения по окружающему миру.

Ученики высказывают свои мнения.

Для перевозки пассажиров, грузов, …

Пассажирский.

Автобус, троллейбус, такси, трамвай.

Грузовой.

Скорая помощь, пожарная машина, полицейская и т.д.

V . Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель этапа: осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи.

Формируемые УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; умение работать с раздаточным материалом как средством передачи иллюстративной и текстовой информации; готовность слушать собеседника.

1.Работа в группах. слайд 3

Муравьишка принёс одинаковый набор карточек для каждой группы (приложение 2)

Попробуйте самостоятельно распределить автомобили по их назначению. 1 группа - пассажирский транспорт, 2 - грузовой, а 3- специальный. На это задание вам даётся 2 минуты. Если группа готова – возьмитесь все за руки и поднимите их вверх.

Учитель раздаёт группам: карточки

Проверка слайд 4

2. Физминутка. слайд 5

Чтоб поехать на машине,

Накачать нам надо шины.

В бензобак нальем бензин

И поедем в магазин.

Выслушивать и уважать мнение товарища; работать дружно, сообща; уметь распределять задания в группе; вежливо обращаться друг к другу, а также вежливо делать замечания; при необходимости оказывать помощь друг другу.

Группы самостоятельно выполняют задание и сигнализируют поднятыми руками.

1 группа: пассажирский транспорт.

2 группа: грузовой транспорт.

3 группа: специальный транспорт.

Дети смотрят на слайд и осуществляют проверку.

VI . Изучение новой темы . Продолжение (Решение учебной задачи)

Формируемые УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

1.Обсуждение учебной задачи.

А теперь нам осталось ответить на третий вопрос «Как устроены автомобили?»

2. Работа в парах. Учебник с.60

3.Рассказ учащихся «Устройство автомобиля»

слайд 6

4. Работа в парах. Электронное приложение

«Части автомобиля».

5. Беседа «Защита окружающей среды»

Слайд 7

Ученики высказывают свои мнения.

Учащиеся в парах обсуждают устройство автомобиля. Учебник с.60.

Рассказ учащихся «Устройство автомобиля» по слайду

Выполнение задания «Части автомобиля» по электронному приложению.

VII . Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Формируемые УУД: Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы

1.Игра в тестовой форме «Третий лишний».

Слайды 8

Учащиеся показывают цифрой нужный ответ и фиксируют правильные ответы.

VIII . Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель этапа: проверка достижения собственной цели, оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося.

Формируемые УУД: умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; осознание личностного смысла учения; закрепление положительной мотивации на учебную деятельность.

- Сегодня на уроке я узнал …

Моё настроение … , потому что …

Мне было трудно …

С тех пор как человечество изобрело колесо, появляются все новые и новые средства передвижения, для которых в некоторых случаях даже уже не нужно это самое колесо. Зачем нужен автомобиль в наше время?

Транспортировка в необходимый пункт за малое время

В первую очередь это средство передвижения, которое сможет доставить вас из одной точки в другую намного быстрее, чем вы сделаете это пешком. Помимо автомобилей, конечно, существует много других средств передвижения - это велосипеды, мотоциклы, квадроциклы, мопеды. Но здесь добавляется второй пункт, объясняющий, зачем нужен автомобиль. Помимо того, чтобы довезти человека, автомобиль может выполнить перевозку еще сопутствующих вещей, которые этот человек должен перевезти из одной точки в другую вместе с собой. Если речь идет о чем-то объемном, но которое способно поместится на легковой автомобиль, естественно, что этот груз, вероятнее всего, тяжело будет перевезти при помощи велосипеда. Если же груз еще больше - придуманы машины-грузовики больших размеров. В них можно перевозить, допустим, мебель со своей квартиры, и это, в принципе, вполне себе объясняет, зачем нужны автомобили такого типа.

Также в сравнении с двухколесными транспортными средствами, в автомобиле будет гораздо теплее, если это свойство необходимо (зависит от региона проживания, южанам подойдет кабриолет). В автомобилях устанавливается печка, то есть, есть возможность в холодную зимнюю пору не замерзнуть при переезде из одного города в другой, посредством отопления небольшого, но

Все элементарно

Нужно переехать самому - используй велосипед.

Нужно переехать самому, но гораздо быстрее - используй мотоцикл.

Нужно переехать самому, и еще взять с собой жену, тестя, тещу, трех собак и два мешка картошки - используем легковой автомобиль.

Если же необходимо перевезти шкаф, холодильник, стиральную машину, два сломанных дивана - нужен грузовой вариант.

Необходимость личного авто

Конечно, то, зачем нужен автомобиль, актуально, если это происходит постоянно. Под словом «это» подразумевается транспортировка кого-то или чего-то куда-то. Если же выезды такого плана совершаются раз в месяц, в полгода или даже раз в два года, необходимости в автомобиле нет. Дешевле и проще будет воспользоваться услугами такси, причем как легкового, так и грузового. Для их авто уже есть гаражи - ничего не нужно тратить на аренду дополнительной земли, на постройку отдельного помещения для хранения авто. Не нужно тратиться на техосмотры и на ремонт. Вы просто закажите то же самое за приемлемые деньги. Да, вы не будете ехать сами за рулем, но при этом основная функция, которая требуется в данном случае от автомобиля - доставка вас по адресу, будет выполнена.

Авто специального назначения

Существует транспорт, который просто жизненно необходим и полностью объясняет, зачем нужны автомобили. Информация в данном случае касается специальных машин - скорая помощь, пожарная и т. п.

Теоритически, перемещение врача при помощи машины, в большей степени гарантирует выживание пациента. Но в шутке о том, кто скорее приедет - доставка пиццы или скорая, не так уж и много шутки.

Вред окружающей среде: загазованность воздуха достигает критических показателей

В больших городах уже тоже частенько возникает вопрос, зачем нужен автомобиль, ведь ответом там, скорее всего, будет являться саркастическое «для того, чтобы в пробках стоять».

Слишком большое насыщение автомобильных дорог транспортом с горючим топливом приводит к большему появлению проблем, чем к их решению. Кроме того, что вы не доедете в условленное время в свой пункт назначения, вы еще и отрицательно повлияете на внешнюю среду, а следовательно, и на свое же здоровье. Загазованность больших городов доходит до критических показателей. Зачем нужны автомобили, если от них больше вреда, чем пользы?

Способ показать окружающим свои достатки или реальная необходимость?

И, конечно, можно упомянуть главный фактор, побуждающий многих людей вообще на любую деятельность. Покупка огромного дома, шикарной шубы жене, постройка бассейна во дворе, теща отдыхает на Карибах - все это делается для «понта». У тебя последняя модель айфона, ты крут, невероятно крут, когда идешь с ним подсвечивать дорогу к деревянному сортиру за своим полуразваленным домом. Хоть в древнее время, хоть сейчас - всегда любили выпендриваться, и делается это, чаще всего, за украденные деньги тех, перед кем после выпендриваются.

Так и с машинами. Зачем нужны автомобили, фото которых представлены ниже?

Это, по сути, классика. Машины, которые пережили огромное количество времени, и являются напоминанием того, как развивалось машиностроение. Но впоследствии зачастую авто такого рода оказывается у какого-нибудь олигарха на заднем дворе в качестве дорогого декора.

Аналогичная тема связана с тем, зачем нужен автомобиль бизнес-класса. Его внешний вид должен как бы говорить окружающим: «Смотри, какая у меня крутая тачка, тебе на такую никогда не заработать». Представительное авто для тех, которые имея огромные суммы денег, хотят показать это всем окружающим. Жертвы маркетинга и потребительского синдрома, не более. Для отечественных дорог никакой бизнес-класс не нужен. Вот лучший вариант машины, которая действительно справится со всеми препятствиями на пути.

Ну, кроме танка, конечно.