Полировка

Выбор «правильных» покрышек для автомобилей УАЗ. Суровому джипу — суровые тапки

Внедорожник УАЗ Патриот популярен на отечественном рынке благодаря хорошим техническим характеристикам. Однако для бездорожья штатные колеса автомобиля не подходят, что отмечают многие автовладельцы. Для езды по грязи на УАЗ Патриот грязевую резину нужно подбирать тщательно. Ее выбор должен осуществляться с учетом размеров колес, производителя и качества модели. Мы решили помочь Вам правильно выбрать новые грязевые колеса для автомобиль УАЗ Патриот.

Какие размеры резины подойдут УАЗ Патриот?

Заводом изготовителем устанавливаются покрышки с размерами:

  • 265/70 R16
  • 245/75 R16

Это означает, что их высота не должна превышать 28-30 дюймов. Устанавливать нужно новые 16-ти дюймовые диски с вылетом 22-12 мм. Если решили заменить заводскую резину, то новую выбирают с учетом этих параметров. В противном случае ухудшатся эксплуатационные характеристики и управляемость автомобиля.

Какую резину на УАЗ Патриот поставить, если он подвергался модернизации?

Если в автомобиле проводили лифт и доработку ходовой части, можно установить резину с высотой до 35 дюймов. Заводская резина на УАЗ Патриот может меняться на покрышки следующих размеров:

  • 265/75 R15
  • 265/75 R16
  • 255/85 R16

Из-за патриотизма ульяновским шинам отдают предпочтение многие автолюбители. Однако покрышки отечественного производителя желают быть лучшими. Для езды по асфальту и бездорожью владельцы авто могут выбирают варианты импортных производителей. Здесь главное определиться в цене и качестве.

В каждом колесе свое давление. Сколько качать?

В зависимости от размеров колес отличается требуемое давление. Оптимальным является давление для задних и передних колес такое:

  • для размера 225/75R16 задние колеса имеют давление 2.4, а передние - 2.0;
  • для размера 235/70R16 задние колеса имеют давление 2.2, а передние - 1.9;
  • для размера 245/70R16 задние колеса имеют давление 2.1, а передние - 1.8.

Максимальная нагрузка на передние и задние колеса составляет 2125 кг. Для передней оси нужно распределить 1.15 т снаряжения, а для задней - 0.975 т.
Измерение давления внутри шин обычно проводится с механическими манометрами установленными на насосах, но в последнее время водителям предлагается использовать компактные цифровые устройства. Они компактны, удобны и просты в обращении.

Соблюдать рекомендации производителя по давлению в баллонах необходимо для правильного равномерного расположения протектора при соприкосновении с дорожным покрытием. В таком случае резина будет обладать хорошим сцеплением с дорогой и высокой стойкостью к износу и повреждениям. Поддержание необходимого давления положительно скажется на проходимости внедорожника.

Автолюбители часто немного спускают шины при поездках по болотистой местности или грязи на штатной резине. Считается, что так машина получает лучшую проходимость. Вы так делаете? Напишите в комментариях, нам будет интересно!

Что будет если на автомобиль УАЗ Патриот установить резину специально для эксплуатации по грязи?

Основное ее назначение состоит в улучшении характеристик проходимости транспортного средства в условиях бездорожья. Внедорожник должен отлично справляться не только с грунтовкой, но и болотистой местностью, грязью. Только для этого автомобиль снабжают специальной грязевой резиной. Такая резина на УАЗ Патриот будет обеспечивать хорошую проходимость на любой поверхности.

Преимущество грязевой резины состоит в легком самоочищении от грязи. Штатные колеса моментально забиваются ею, поэтому дальнейшее сцепление с поверхностью будет же. Хорошее сцепление с любым дорожным покрытием обеспечивается благодаря большой ширине колеса, качественным материалам покрышек. Грязевая резина отличается большой глубиной протектора, а элементы такого протектора еще называют грунтозацепами.

Недостаток грязевых шин состоит в нерациональности их применения на асфальтном покрытии. Водитель может не менять покрышки, но спустя малое время он заметит, что эффективность езды значительно снижена.
Любителям бездорожья желательно позаботиться о наличии двух комплектов покрышек для вождения в условиях города и бездорожья. Магазины представляют разные модели грязевых покрышек, поэтому выбрать их не просто.

Лучшие бренды

Шины для автомобиля УАЗ Патриот имеют стандартные размеры и изготовитель не предъявляет строгих требований к выбору новых, поэтому найти подходящий вариант будет несложно. Стоит отдавать предпочтение продукции надежных производителей, чтобы приобрести качественные грязевые покрышки, которые прослужат в течение продолжительного срока, полноценно выполняя свои функции. Стоимость такой резины на порядок выше стандартной, но, завышение цены оправданно хорошими эксплуатационными характеристиками. Лучшую управляемость внедорожник УАЗ Патриот получит при установке колес представленных моделей.

BF Goodrich Mud Terrain

Шины BF Goodrich Mud Terrain являются лучшим вариантом для внедорожника. Они устанавливаются на 16-ти дюймовые диски и имеют размер 245/75. Колеса этой модели предназначены эксплуатироваться в не сложных условиях бездорожья. Модель также подойдет для езды в горной местности, так как снабжается специальным рисунком протектора. BF Goodrich Mud Terrain являются дорогостоящими шинами, но, все финансовые затраты будут оправданы. Помимо хороших технических свойств, эти шины отличаются эстетической привлекательностью.

Interco Super Swamper Bogger

Грязевые шины Interco Super Swamper Bogger идеально подходят для вождения по болоту и грязи. Среди различных моделей шин для бездорожья, эта модель занимает лидирующую позицию. В процессе выбора, назначение играет важную роль, так как для езды по асфальтированной трассе, покрышки абсолютно не подходят. Производитель предлагает на выбор покупателей шины с разным рисунком протектора. Желательно отдавать предпочтение новинкам, которые лишены недостатков предшественников.

Cooper Discoverer STT

Не менее почетное место занимают шины Cooper Discoverer STT. Они имеют параметры 245/75 R16 и подходят для установки на УАЗ Патриот. Ключевое отличие этой модели состоит в возможности применения не только для езды по бездорожью, но, и по асфальту. Причем срок эксплуатации составит 80 тысяч километров пробега. Резина отличается самоочищением от грязи и обеспечивает хорошие параметры проходимости. Использовать покрышки Cooper Discoverer STT можно в любое время года благодарю хорошему сцеплению с любым видом дорожного покрытия.

King Cobra Extreme

Шины King Cobra Extreme реализуются производителем только с указанием, что предназначены для езды по колеям и глине. Во время эксплуатации на слабонесущем грунте эта резина "закапывается" и уступает своим аналогам по внедорожным возможностям. Для установки на внедорожники УАЗ Патриот будет достаточно минимального лифта подвески.

CST модель C888 от компании Cheng Shin Tires

Резина CST марки C888 производства Cheng Shin Tires – отличный выбор для автомобиля УАЗ. Они специально разработаны для быстрого преодоления болот и грязи. Резина очень мягкая, так как в данном материале присутствуют компоненты, обеспечивающие хорошее сцепление с некачественным дорожным покрытием. Шины показывалинеплохие результаты во время тестирования по бездорожью. Они имеют хорошее оформление, поэтому улучшают внешний вид внедорожника.

Заключение

Выбор резины занятие очень ответственное. От того какую резину Вы выберете будет зависеть качество езды и трудности в преодолении бездорожья. Но и главное надо помнить - "Чем лучше внедорожник - тем дальше идти за трактором!".

Уазик — машина-зверь, особенно если не стоковая, а правильно прокачанная и, что самое главное — установлены нормальной проходимости шины. Я конечно понимаю, что всякие там — это вроде бы неплохо, но ценник у них мягко говоря неприличный. А ведь немногие знают(те, которые только начинают осваивать покорение бездорожья), что можно купить крутую резину за совсем смешные деньги.

Уазик ведь отечественная машина, так? Ну так давайте его обувать и в отечественную резину, благо жесткая конструкция подвески выдержит любые издевательства. Из минусов нашей резины практически всегда можно отмечать её дубовость, жесткость. Проходимость авто страдает только лишь в болоте из-за невозможности сплющить резину под весом авто. А вот по лесам, полям, где глина, грязь, такие покрышки дадут фору любой импортной МТ-шке. да что тут говорить — правильно подобранная резина вполне может конкурировать уже с шинами класса «экстрим».

А потому предлагаю вам подборку проверенной резины отечественного производителя. Какие-то тапки можно порезать и в разы увеличить проходимость, а какие-то и так справляются с грязью. В общем, поехали.

Я-245

Не так давно видел Уазик на такой резине, но она была обычная, да и Уазка стоковая. В общем не впечатлило, «яшка 245» имеет некрупный рисунок протектора и для грязи слабо подходит. Но Уазоводы же народ смекалистый и навострились делать с этой резиной такое… В общем, если её порезать, то она начинает «рвать» большинство импортных МТ-тапок.

Размерность резины 215/90/R15 — в дюймах 30.2
Цена за баллон — всего лишь 2600 рублей(халява сэр)

Итак, гляньте вот на этот рисунок, чтобы понять, что станет с вашей Я-245, когда вы её порежете:

Как видим, рисунок протектора начинает напоминать крутейшую Simex Jungle Trekker стоимостью этак раза в 4-5 больше. Конечно, серьезно сравнивать Симексы и «Яшки» не стоит, но по отзывам тех, кто резал 245 — реально стало круче. Гудричей и других «импортников» уделывали на раз. Уазик гребет как трактор и застревает только тогда, когда садится на мосты.

А это, кстати, немудрено, ибо резанная Яшка склонна к закапыванию, причем моментальному. Ибо боковые «зубья» протектора так сильно проредили, что они роют землю аки сурок. Поэтому на торфянистых почвах будьте осторожнее — спускайте шины и не газуйте особо, а то закопаетесь и сядете на мосты.

Я-192

Еще одна популярнейшая резина от Омскшины(она мягче Ярославки), отлично подходящая на Уазик. Многие просто уверены, что эти шины лучшие для стоковых Уазиков — для тех, кто не хочет ничего лифтовать, резать арки и заниматься прочими доработками. И спорить тут, думаю не стоит, отличная проходимая и самое главное — дешевая резина.

Размер такой же — 215/90R15
Цена за баллон — чуть дороже первой — 2800 рублей

В отличие от первой тут уже ничего резать не нужно, тапки по умолчанию уже реально крутые. Недаром они так популярны у Уазоводов — рисунок протектора чем-то похож на БФГудрич КМ2. Также очень похожа на Форвард Сафари 510, только 192 чуть уже.

Расстояние между шашек очень приличное, загребает грязюку на ура, так же склонная к закапыванию, как любая другая резина с крупным протектором.

Размерность резины идеально подходит на стоковый Уазик — до 31 дюйма. На фото — сравнение со знаменитой .

Ну и конечно же те, кто просто жаждет увеличить проходимость хотя бы еще на чуть-чуть, могут её порезать. Вариантов резки Я-192 тоже несколько, вот вам парочка:

На первом варианте на шашках сделаны этакие «выпилы» — чтобы грязь лучше выдавливалась. Стали похожи Яшки на Гудрич КМ2 — как отметил владелец, проходимость стала чуть лучше. А потому есть резон потратить время и порезать резину.

Ну и второй вариант проще — боковые шашки срезаются через одну, тем самым увеличивая расстояние между боковыми «зубами». Гула по трассе прибавится, будьте уверены, но и проходимость заметно увеличится.

Или еще один вариант резки — с каждого протектора срезается половина.

Эти две модели российских «тапочек» на Уаз — наиболее востребованы у Уазоводов, хотя вариантов есть еще масса. Взять хотя бы те же .

Voltyre Ф-201

Если сможете найти в продаже вот такие «тапки» — станете королем глины)) Ничего резать не нужно, все и так очень крупно и отлично.

Размер — 31*10R15(255/75/R15)
Боковина 6-слойная, крепкая
Индекс скорости правда 30 км/час(как у тракторной ВЛ-30)
Цена лакомая — 2800 рублей за баллон

Как видим, она очень-очень похожа на Я-192, однако перекрывает её недостаток — Яшка узкая, а Ф-201 — пошире. Боковые грунтозацепы солидные, рисунок протектора очень крупный. Для грязи — то, что доктор прописал. Как рассказывает народ, проверивший в бою обувку — гребет просто чудовищно, для глины лучше не придумаешь.

В болоте и жидкой грязи просто никакая, в этом её главный косяк, все потому, что она дубовая и не плющится даже при нулевом давлении. Для болота копите на боггеры или хотя бы Симексы)) А так эф-ка — очень зачетная по проходимости(где есть возможность докопаться до твердины, не сев на мосты) и внешнему виду.

Ну и для затравки могу еще кинуть вам фотку — 5 моделей отечественной резины для Уаза:

Слева направо:

Я-471, Форвард Сафари 500, Я-192, какая-то «Ка-шка» и пятая — . Ценник на каждую модель не убойный, вполне можно потянуть каждому.

Но лично я бы на Уаз поставил Я-192, а если её еще и порезать — просто красотища. Ну это для тех, у кого нет денег на проверенные экстрим-модели от Симекса и TSL.

Кстати, если деньгами располагаете бОльшими, чем 3-4 тысячи за колесо, рекомендую присмотреться к следующим моделям — . Резина просто бомба, особенно 888, у меня дружбан рассекает на такой — ничего другого ему и не надо, по его словами))

Грязевая резина на УАЗ – это один из главных аспектов для тех, кто не представляет своей жизни без отдыха за городом, рыбалки, охоты, путешествий и активного время провождения в целом. Каждый владелец внедорожника мечтает о том, что бы его железный конь обладал максимальной проходимостью , начиная от просто некачественного покрытия и заканчивая песчаными и снежными участками.

Почему именно УАЗ?

Для таких целей одним из более подходящих транспортных средств считается нетребовательный . Данный автомобиль обладает не только высокими показателями проходимости, но и низкой стоимостью , а также отличной приспособленностью к бездорожью. Более того, существуют такие участки дорог, которые не под силу ни современным внедорожникам, ни УАЗам .

В таком случае приходится прибегать к тюнингу, а именно к использованию грязевой резины . Большинство автовладельцев знают, что с помощью грязевой резины можно значительно повысить технические особенности и обеспечить стабильную управляемость автомобиля. Для того, что бы УАЗ не подвел в условиях бездорожья, важно правильно и грамотно подобрать грязевую резину. Также у любителей УАЗов часто возникает ряд других вопросов, связанных с подбором покрышек, которые мы и рассмотрим в данной статье.

Основные параметры.

Учитывая тот факт, что грязевая резина влияет на такие показатели, как управляемость, скорость, проходимость, а также прочие эксплуатационные характеристики автомобиля, выбор покрышек зависит от многих параметров . Так, основными и них являются:

Необходимый размер ;

Рисунок протектора ;

Грузоподъемность ;

Скоростной индекс .

Грязевую резину стоит выбирать исходя их вида бездорожья . Так, для езды по песчаным и болотистым участкам больше подойдет смягченные шины, а вот для каменистых и земляных участков лучше сделать выбор в пользу жесткой резины.

Немаловажным параметром является протекторный рисунок . Надежная смягченная резина определяется елочным протекторным рисунком, в то время как жесткая резина должна обладать рисунком с крупными блоками.

Итак, подлинная грязевая резина должна быть обозначена буквами MUD , что в переводе означает грязь. Не секрет, что выбрать качественную и подходящую резину исключительно по параметрам достаточно сложно. Именно поэтому стоит обращать внимание на замечания тех, кто уже имел опыт установки и обращения с грязевой резиной. Также важно подбирать покрышки учитывая конкретную модель вашего УАЗа.

Основные отличия грязевых от дорожных шин.

Для того, что бы в полной мере понимать основные отличия грязевых от дорожных шин, важно понимать классификацию покрышек в целом, а также знать критерии, которые и определяют правильный выбор. Условно все шины можно поделить исходя из следующих критериев:

Рисунок беговой дорожки . Они, в свою очередь, делятся на направленные, асимметричные и ненаправленные;

Тип дорожного покрытия . Так, бывают шоссейные, то есть дорожные, универсальные и шины повышенной проходимости;

Сезонность использования , соответственно летние, зимние и всесезонные.

Что касается шин для внедорожников, тут стоит обозначить их классификацию, а также выделить основные различия. Одним из самых важных критериев деления является тип дорожного покрытия . Таким образом, различают:

Шоссейные или дорожные шины (Н/Т;Н/Р). Их главными параметрами являются хорошая проходимость и отличные сцепные свойства на асфальте, а также на дорогах с твердым покрытием. Также они отличаются низким уровнем шума и эффективным отводом влаги. Использовать такие покрышки на снегу, льду и в принципе зимой не стоит. Данные шины не обладают необходимыми внедорожными свойствами и не подойдут для езды по дорогам с плохим покрытием ;

Универсальные шины или те, которые подходят для любой местности (А/Т). Это не означает, что их можно использовать во все сезоны, это означает, что данный тип покрышек подходит для езды по качественному покрытию, так и по бездорожью . Основным их отличием, является рисунок протектора, который гораздо крупнее, чем у шоссейных шин;

Грязевые шины (М/Т). Данный тип предназначен для вождения в экстремальных условиях, в частности это относиться к грязевым, каменистым, земляным и прочим участкам дорог. Главными отличиями являются не только глубина протектора и расстояние между шашками, но и наличие грунтозацепов. Последние, увеличивают тяговую силу во время движения по грязи. Также данный тип шин обладает высоким уровнем шума.

Существует еще один вид шин и называется он S/Т, что означает спортивную модификацию. Данные шины лучше всего подойдут для водителей, которую большую часть проводят в городе и изредка выезжают на природу. Данные шины являются чем то средним между дорожными и универсальными. Также не стоит забывать о том, что в разное время года стоит использовать летние или зимние шины соответственно. Качественные всесезонные покрышки, к сожалению, большая редкость.

С чего выбрать?

Современный рынок автомобильных шин предлагает достаточно большой ассортимент, поэтому выбор качественной резины для многих автовладельцев составляет настоящую проблему. В первую очередь трудность выбора заключается в выборе производителя. Так какую же резину выбрать, отечественную или импортную ?

При выборе импортной резины первое, на что стоит обратить внимание – это маркировка. Она состоит из двух слов, которые должен знать каждый обладатель УАЗа, а именно Mud Terrain. Среди данного сегмента есть производители, которые зарекомендовали себя, как надежных и качественных поставщиков. Основными среди них принято считать:

BF Goodrich Radial . Это бескамерные шины, которые обладают защитным полимерным тройным кордом. Они являются своего родом эталоном для подражания, поскольку даже в обычных условиях езды их ресурс превышает 50 000 километров;

Cooper Discoverer STT . Данные шины более универсальны и доступны чем предыдущие, но популярностью они пользуются больше в США;

General Tire Grabber MT . Основным недостатком данной резины является небольшой выбор размеров. При этом шины зарекомендовали себя, как надежного помощника во время экстремальной езды, начиная от песчаной и грязевой и заканчивая каменистой поверхностями;

Goodyear Wrangler . Шины данного производителя являются наиболее популярными, поскольку при их разработке были учтены все современные и новые технические достижения специалистов. Также они обладают высокими свойствами проходимости и комфортабельности.

Совсем иначе обстоят дела с покрышками отечественного производства . Главным их минусом является отсутствие комплексного сочетания нужных требований и характеристик. Основными параметрами отечественной резины являются доступная цена и так называемая устаревшая танковая проходимость . Остальные важные аспекты, к сожалению, пока не учтены. При выборе отечественного производителя также нужно быть готовым к тому, что придется столкнуться с разного рода доработками и вложением существенной суммы денежных средств. Выбор, конечно, зависит от личных предпочтений и потребностей потребителя, но рассчитывать на надежность и универсальность отечественной резины не приходится.

Стоимость в Украине.

Безусловно, стоимость грязевой резины в Украине в первую очередь зависит от ее технических характеристик, сезонности и производителя. Если говорить об импортных шинах, их стоимость колеблется от 2 000 грн. до 5 000 грн., в некоторых случаях и выше. А вот если говорить об отечественном производителе, цены гораздо ниже. Так, к примеру, стоимость новой шины стартует от 1 000 грн., а вот бывшую в употреблении можно приобрести всего за 200 – 250 грн. Конечно, выбор зависит не только от качества, но и от финансовых возможностей и потребностей владельца УАЗа. Если выезжать на рыбалку один раз в год, сгодится и резина отечественного производства. А вот если автомобиль регулярно эксплуатируется в экстремальных условиях, первоочередными критериями должны быть качество и надежность.

Нужны ли переделки перед установкой?

Стоит начать с того, что установка грязевой резины на УАЗ скорее необходимость, чем каприз. Более того, многие считают, что устанавливать лучше всего широкую резину . Так или иначе, перед установкой грязевой резины УАЗ поддается тюнингу.

Первоочередным моментом является замена колес. Этот процесс является наиболее дорогостоящим. Заводы-изготовители выпускают большинство УАЗов на шинах размером 225/75 или 235/70. А вот оптимальные грязевые шины имеют размеры 315/75 или диаметр порядка 35 дюймов. Также требуют замены сами диски, оптимальным считается диаметр 15 дюймов .

Во время установки грязевой резины также важно кузов автомобиля приподнять над рамой. Также необходимо установить проставки и подрезать при необходимости арки крыльев. Немаловажным также будет замена амортизаторов и установка дополнительных листов в рессоры.

Данные переделки не являются обязательными, но для грамотной и безопасной езды на УАЗе с грязевой резиной важно убедится в его эффективных эксплуатационных характеристиках. Это не только обеспечит безопасное вождение, но и снизит количество обращений на сервис. Также стоит отметить, что скорее необходимостью станет наличие лебедки.

Таким образом, подобрав качественную и подходящую резину и обеспечив надежный тюнинг УАЗа, ваш железный конь станет неотъемлемой частью экстремального, активного и яркого отдыха , а также достойным участником разных трофи-рейдов.

Надёжные и практичные автомобили УАЗ пользуются популярностью в нашей стране. Модельный ряд достаточно широкий. Сами автомобили весьма неприхотливые и имеют большие возможности в плане проходимости и движения на внедорожных участках. Дополнительно модели внедорожников оснащают компонентами, которые призваны улучшить и без того высокие ходовые качества. Один из них - внедорожные покрышки на УАЗ. Однако, необходимо грамотно подойти к выбору.

Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо учитывать множество самых разных моментов. Также важно обращать внимание на особенности тех или иных шин. И, конечно, знать, что такое всесезонная резина.

Какие покрышки подойдут на УАЗ?

К примеру, для УАЗа 33 модели и многих других похожих авто подойдут мощные, выносливые покрышки. Они смогут справиться с колоссальными нагрузками, которые предусматривает внедорожник. Сегодня в автомобильных магазинах существует множество различных вариантов. И если требуется подобрать что-то необходимое, иногда можно даже запутаться. Для УАЗов подойдёт и шоссейная резина. Она универсальна и вполне долговечна. Её можно использовать и на трассе, и на плохих дорогах. На бездорожье особого толку от неё просто не будет - здесь потребуются грязевые модели.

Главные параметры грязевых шин

Любой владелец внедорожника обязан знать, что резина, предназначенная для грязи, может существенно влиять на такие факторы, как управляемость, скорость, проходимость. Это же касается эксплуатационных характеристик. Выбирая грязевые шины на УАЗ, важно учитывать необходимый размер покрышки, рисунок её протектора, возможности грузоподъёмности, При выборе такой резины важно сразу знать, по каким дорогам придётся ездить.

Если автомобиль будет использоваться в песках и болотистых зонах, тогда выбирать следует более мягкие варианты. Если же дорога усыпана камнями, тогда подойдёт что-то более жёсткое. Важный параметр - протектор. Качественная и надёжная, смягчённая покрышка имеет рисунок в форме ёлки. Более жёсткие, предназначенные для грязи, будут обозначены орнаментом, состоящим из крупных блоков. Настоящая грязевая резина должна иметь маркировку MUD.

Классификация

Прежде всего необходимо точно знать, какие, вообще, бывают шины. Также следует учитывать критерии, по которым можно остановиться на каком-либо из вариантов. В целом все покрышки различаются по рисунку беговой дорожки, типу покрытия дорожного полотна, сезону.

Так, выделяют шины направленные на УАЗ, асимметричного типа и ненаправленные. По типу дорожного полотна существуют шоссейные, дорожные, универсальные и изделия повышенной прочности. По сезону - зимние, для лета и всесезонные. Есть ещё и другие параметры, по которым можно классифицировать покрышки. Один из важнейших показателей - покрытие. Резина может быть дорожной либо шоссейной. Эти покрышки отличаются хорошей проходимостью на асфальте. Также на твёрдом покрытии изделия имеют отличное сцепление. Эти покрышки маркируются как HT.

Ещё резина отличается по уровню шума и отводу влаги. Однако, для зимы эти покрышки не подойдут. Изделие не имеет необходимых характеристик, чтобы можно было двигаться на автомобиле по снегу или льду. Универсальные модели либо же те, которые подойдут для большинства дорог, имеют маркировку AT. Важно помнить, что эти шины не предназначены для использования в течение всего года. Особенность - крупный рисунок протектора.

Грязевые модели обозначаются М/T. Они созданы для езды в плохих или даже экстремальных условиях. Такие модели устанавливались на военный УАЗ и автомобили, предназначенные для охоты или рыбалки. Особенности, по которым их можно отличить, - достаточно глубокий протектор, большое расстояние между шипами, а также грунтозацепы. Последние облегчают проходимость в условиях глубокой грязи. При движении эти покрышки создают много шума. К этой классификации можно также добавить спортивную модификацию шин.

Эта резина больше всего подойдёт тем, кто практически не ездит загород. Подобный вид изделий взял по чуть-чуть и от дорожных модификаций, и от универсальных версий. Нужно помнить, что они также не предназначены для зимней эксплуатации.

Cordiant OffRoad

Это универсальная покрышка, которая в своё время стала революционным продуктом. Модели удалось завоевать сегмент доступных шин, а конкуренты у неё полностью отсутствуют. Свою цену эти изделия полностью оправдывают. Эта внедорожная резина - отличный выбор, если необходимо добраться на рыбалку по бездорожью начального уровня сложности. Модель полностью грязевая, поэтому для зимы её лучше не использовать. Что касается движения по грязи, то здесь всё идеально.

Но вот на серьёзном бездорожье с этими шинами будет уже некомфортно. Это выбор тех, кто не хочет заниматься доработками автомобиля.

Contyre Expedition и Cooper Discoverer STT

Contyre Expedition по рисунку протектора - копия модели от Cordiant. Шины штатно подходят на «Буханку». Изделие показывает себя лучше, чем Cordiant. Кроме того, резина у них лёгкая и мягкая. Размер немного меньше заявленного производителем. Если стоит выбор - Cordiant или Contyre, то последний вариант определённо лучше.

Что касается то это - шикарная внедорожная резина американского производства. Цена её достаточно высокая. Поэтому не стоит её устанавливать в стандартном размере. Рекомендуется использовать покрышку 265/75/R15. Для монтажа необходимо будет просто подрезать колёсные арки. Это идеальный выбор для 469 модели.

Я-245 от «Омскшины» и Forward Safari 500

Первая модель - классика. Хотя по рисунку протектора этого совсем не скажешь. Но владельцы УАЗов знают, что из этих шин можно сделать вездеход. Для того достаточно подрезать покрышку. Размер - стандартный, а приобретают их именно под нарезку. Одновременно Forward Safari 500 - настоящий экстремальный вариант от отечественного производителя.

Цена весьма доступная. Размер - единственный и стандартный для автомобиля УАЗ-452. Среди преимуществ - отличная проходимость на грязи. Среди минусов - твёрдая и очень тяжёлая шина. Бюджетный вариант.

Покрышка УАЗ «Медведь»: для умеренного бездорожья

Эта резина ЯШЗ-569 пользуется большой популярностью. Изделие подходит для использования в условиях умеренного бездорожья. Конечно, если езда вне дорог - не главная задача. «Медведь» подойдёт и на УАЗ «Патриот», и на «Ниву», и на УАЗ 33. Однако вот для автомобиля УАЗ-469, а также для «Хантера» и «Патриота» их не рекомендуют использовать. В этом случае покрышка меньше, чем необходимо. Особой эффективности от них ждать не приходится. Но если приобрести походящий диск, то вполне можно установить её на «Буханку».

Эти покрышки могут обеспечить достаточно высокий уровень комфорта и на асфальте, но не подойдут для ежедневного использования. Резина имеет внедорожный рисунок протектора. На таких шинах были выиграны первые места в ралли-рейдах. Также часто можно увидеть военный УАЗ, обутый в эту резину. Владельцы утверждают, что это хороший выбор. Так, протектор достаточно серьёзный, шина нормально очищается от грязи. Но минус - она невысокая, около 30 дюймов. Ширина покрышки - 235. Автомобиль на дороге с «Медведем» более устойчив, чем со штатными шинами.

Покрышки Я-471

Эта модель, как и «Медведь», производится на Покрышка бескамерная и имеет серьёзные преимущества. Автомобиль с ней движется очень мягко. Если на асфальте есть стыки, эти шины на УАЗ просто проглатывают их. Также модель имеет отличную курсовую устойчивость. Рисунок протектора позволяет преодолевать даже трудные участки. Многим нравится, что с этими шинами машина приобретает уникальный, боевой вид. Казалось бы, что более широкие покрышки должны уступать узким. Однако в этом случае это совсем не так.

Покрышка устанавливается на штатные диски, может монтироваться на камеру. Если используется первый вариант, то резину нужно ставить только с камерой. На кованных можно использовать без неё. Летом это надёжный вариант, а вот зимой вся её эффективность сводится к нулю. Также те, кто успел попользоваться моделью, утверждают, что покрышки с трудом балансируют. Несмотря на то что большинство устанавливают эти шины на УАЗ со штатными дисками и затем ездят без всяких проблем, это не совсем правильно. Подобный нюанс очень важен. Ширина диска должна быть больше ширины резины. Так, для этой покрышки она как минимум составляет 7 дюймов. Одним словом, модель надёжная во многом. Но если впереди тракторная колея, а перед этим прошёл ливень, то лучше не рисковать. Утверждают, что на грязи этот вариант плохо управляется.

Зимние шины на УАЗ

На УАЗах ездят много и часто. Большинство пересаживаются на них с «Нивы». И ведь есть за что любить эти модели - клиренс высокий, отличная проходимость и многие другие плюсы. О покупке зимней народ задумывается, когда за окном мороз. Особого времени на выбор нет. Поэтому люди едут в магазины и покупают то, что есть на прилавке. Такой подход в корне неправильный. В магазинах очень часто предлагают лишь то, что срочно нужно продать. Зачастую владельцы «Буханок» предпочитают продукцию отечественного производителя.

Многие приобретают Я-192. Она имеет серьёзный внешний вид, а рисунок протектора довольно агрессивен. Что касается зимней эксплуатации, то такая покрышка скользит и очень опасна. Для холодного времени года подходит мало. А вот зимняя резина на «Патриот» доступна в широком ассортименте. А так как штатный размер колёс «Буханки» составляет 225/75/R16, то вполне можно применить эти модели не только на ней, но и на других автомобилях.

Nokian SUV и Hankook i Pike RW11

Nokian SUV - это усовершенствованная версия прошлой модели, которая получила множество хороших отзывов.

В прошлом году шина успела показать, что не зря её сделали. Но при этом нужно помнить, что это бюджетное решение. Подойдёт для зимы как в шипованном, так и в нешипованном варианте.

Этого не скажешь про Hankook i Pike RW11. Здесь шипов нет. Это так называемая липучка. Резина выпущена корейским производителем. Товар довольно качественный и предлагается по доступным ценам. Шину можно приобрести по цене от 3 до 10 тысяч рублей за единицу. У неё много положительных отзывов. Модель отлично себя показывает зимой - даже в глубоком снегу, на укатанной поверхности или на асфальте. Эта шина оптимально для городов, но и на бездорожье она не подведёт.

Заключение

Вот такой сегодня выбор резины на автомобили УАЗ. В целом поразмыслить есть над чем. Существуют и бюджетные решения для города, есть и варианты для экстремалов. Есть даже хороший выбор зимней резины. Таким образом, ваш внедорожник будет круглый год в полной боевой готовности. Вам следует лишь правильно выбрать покрышки и вовремя переобуть свой транспорт.

Ситуация следующая — купил новенький Уаз Патриот, покатался малость по грязи и понял, что штатная Кама абсолютно не подходит и есть стойкое желание поставить нормальную грязевую резину на «Патрика», однако так как он новый, то ни резать арки ни делать лифт нет никакого желания. Отсюда моментально следует вопрос — какую максимально возможную резину можно поставить на Патриот без переделок (лифт, резка арок и прочие манипуляции). Давайте разберемся раз и навсегда.

Штатно на Патре устанавливается резина 225/75/R16 — для большинства моделей разных лет, есть конечно вариации в сторону увеличения ширины и профиля. Диск на такую резину R16 с шириной 7J и вылетом 35. Но запас для установки резины большего размера есть и каждый 3-4 владелец Патриота меняет штатную Каму на нормальную грязевую резину. Кто-то ставит шоссейку для легкого бездора, ну а кто-то серьезную проходимую внедорожную резину.

В этой подборке мы рассмотрим чистые «муды» — шины класса Mud Terrain. Для начала немного теории — есть максимально допустимые размеры, которые прописаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Этот размер — 245/70R16. Если перевести в дюймы, то будет всего 29.5″.

По сравнению со штатной 225/65/R16 (27.5″) имеем прирост в целых 2 дюйма и это очень неплохо, а если шина зубастая, то такого размера более менее хватает.

Однако сообществом Уазоводов принято следующее мнение, что на Патр, как на реально большой автомобиль, целесообразно будет поставить «тапки» не менее 31″. Да и техосмотр пройти с такими колесами можно без проблем. А вот 32″ — уже может случится гемор при прохождении ТО. Поэтому чтобы особо не отсвечивать и не переделывать авто, будем ставить на Патр колесья размером до 31″, а вернее — 30.5″, именно такие колеса можно поставить вообще без переделок, в понятной классификации это — 245/75/R16 и 265/70/R16. Если минимальный лифт (пара-тройка дюймов) — можно воткнуть уже 265/75/R16, а это уже 31.6″ (круто конечно, но ТО и гайцы на дорогах могут мозг вынести).

Размер у обеих шин будет 30.5 дюйма, а вот ширина у первой меньше, но профиль больше. Для бездорожья первый вариант предпочтительнее, с высоким профилем. Вот его мы и рассмотрим, что есть выбрать в магазинах в таком размере — 245/75/R16.

BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2

Классика жанра — вторые МТ-шные Гудричи. Отлично подходят для легкого и среднего бездорожья. Больше предназначены для горной местности, рисунок протектора спецом для этого разрабатывался. По глине тоже нормально, но многие МТ-шки прут по грязи гораздо лучше. Тем не менее КМ2 тоже очень популярны, поскольку это не просто резина, это и очень красивые «понты», смотрится Патрик на таких шинах просто шикарно. Неплохой вариант, хоть и не самый дешевый, вернее даже дорогой. Зато по трассе точатся медленно и хватит надолго.

Kumho Road Venture M/T KL71

А вот эта модель уже горазло серьезнее в плане борьбы с грязью, отличная проходимость, крупный рисунок протектора, одновременно с этим резина мягкая и комфортная. По трассе точится побыстрее гудричей, зато на бездоре можно соваться в серьезные дебри. Хотя с таким размером какие уж тут серьезности)) Если хотите по серьезному — делайте лифт, ставьте резину 32″ минимум, лебедку, экстремальную резину и вперед, на покорения неизведанных мест. Но и на 30.5″ резине можно заехать достаточно далеко и это факт! И Кумхо — одна из лучших MUD шин в таком размере.

Cooper Discoverer STT

Одна из самых дорогих, отлично подходящих для бездора и долговечных моделей — это вот такой Купер. Протектор «елочкой» признан оптимальным для грязюки, самоочищение отличное, из колеи вылазит нормально. Ну и конечно именно эта модель — самая долговечная по трассе, ходит по 80-90 тысяч км. Поэтому купил такую резину, поставил и забыл, ездишь везде и даже зимой (позиционируется как всесезонка), она мягкая и в морозы не дубеет. Наравне с Кумхой одна из самых серьезных в таком размере.

Hankook Dynapro MT RT03

МТ-шная Дина от Ханкука стабильно входит в пятерку самых популярных шин класса MUD Terrain, крепкая боковина, зубастый протектор с грунтозацепами, шина очень мягкая и проходимая плюс можно ездить зимой (проверено — просто шикарно). Вообще её можно даже ошиповать, ибо есть дырочки по шипы. По проходимости не уступит ни одной из вышеперечисленных. Бомбовый внешний вид, комфорт, мягкость и достойная проходимость и хорошая цена делают эту шину такой популярной.

Goodyear Wrangler DuraTrac

ДураТрак — не самая популярная резина, поскольку на часто можно найти в магазинах. Но она — реальный огонь, рисунок протектора очень крупный, злой и проходимый. На Уазах можно видеть не часто и это также плюс для вас, поскольку внимание на дорогах вам точно обеспечено будет. Ну и само собой уехать далеко вы тоже сможете. Отличная грязевая резина на Патрик (есть даже в крутых размерах 265/75/R16, если загорелись сделать минимальный лифт и поставить огроменные колеса). Рекомендации однозначно! На фото видим ламели — можно гонять и зимой без проблем, резя всесезонная — мягкая и комфортная.

Maxxis MT-762 Bighorn

Протектор «елочкой» — неплохо едет, резина мягкая, из колеи вылазит как и все другие с таким протектором. Ценник заметно ниже, чем Гудричи или Купера, поэтому как вариант для покупки тем, у кого денег в обрез. Точится по трассе заметно (купера заметно меньше), но хватает на 40-50 тысяч км. Заметно жестче других грязевых шин, поэтому комфорт по трассе ниже, зато при такой жесткости, если попали в грязевую колею — её можно тупо прорезать как пилой. В целом резина своих денег стоит, а деньги тут заметно меньше по сравнению с гудричами или куперами.

Federal Couragia M/T

Есть и знаменитая Курага в таком размере, что действительно круто. Шикарнейшая резина, в топ-5 многих Уазоводов из резины класса MT. По словам некоторых, она вполне достойна конкурирует и с экстремальными шинами. Плюсы — супер-мягкая, шикарно едет по грязи, полям, пашне, выходит из колеи. По трассе — точится, причем заметно, а потому обращайте внимание на этот показатель. В целом по трассе хватит на 40-50 тыс км, что для многих вполне приемлимо. Зато как вы будете ехать по грязи — сказочно))

Nankang N-889

Убойнейший «китайченок», уже многими обкатан и от восторга одни слюни. Реально крутая грязевая резина, тащит просто и без обиняков. Заехать можно очень далеко. Ну и конечно же ценник очень адекватный в наше-то неспокойное время. Так что если ищите недорогую хорошую грязевуху — обратите внимание на Нанканг! Очень разреженный протектор, резина практически уже экстремальная (сравнивали её с Кинг Коброй, так она едет не хуже, хотя Кобра — уже чистый «экстрим»).

Toyo Open Country M/T

Японская мягкая грязевуха, по деньгам дешевле Гудрича процентов на 20, так что как вариант. Протектор чисто грязевой, самоочищение неплохое, колея очень достойно (грунтозацепы имеются). В общем и целом — как и все другие шины класса MT, едет прилично. Хотите проехать дальше — травитесь)) Шина мягкая, так что износ по асфальту приличный, по лету хватает на 40-50 тыс км, что в общем-то стандарт для мягкой грязевой МТ-шины. Очень неплохой вариант.

Goodyear Wrangler MT/R with Kevlar

Ну и на закуску, пожалуй, самая зубастая и супер-проходимая из всего нашего рейтинга — модель с кевларом от Гудиера. Адски крупный рисунок протектора, великолепное очищение от грязи, резина мягкая и по трассе легко можно идти с комфортной скоростью, однако расход будет поболее, чем если на шоссейке. Зато когда съезжаете с дороги и отправляетесь на встречу приключениям и грязи, Кевлар покажет, как далеко вы сможете заехать. Мощные грунтозацепы, широкое расстояние между ними 9порядка 2 см точно), глубокий протектор — если сможете найти в продаже нужный вам размер и ценник устроит — обязательно берите, не пожалеете. Силища неимоверная!

Такая вот у нас получилась горячая десятка грязевой МТ-резины на Уаз Патриот, каждая модель достойна внимания, поэтому выбирайте, смотрите по своему кошельку и вашим предпочтениям. В комментариях оставляйте свои мысли по резине для Патриков, может у вас стоит что-то другое. Указывайте размер, есть или нет лифты, бодики, доработки и т.п., ваш размер шин и модель.