Материалыт

Рейтинг категории шины и диски. Лучшие производители автомобильных шин

Перед каждым автолюбителем с наступлением теплого времени года становится актуальным вопрос выбора летних шин для своего железного коня. Выбор всегда сложен, учитывая богатый ассортимент изделий подобного рода в специализированных магазинах и не только. Сделать выбор в пользу того или иного производителя всегда непрост. Представляем вашему вниманию рейтинг летних шин 2019-2020 года, которые доступны в следующих размерах: R15, R16 и R17.

ТОП 10 лучших летних шин в 2020 году по выбору покупателей

Сегодняшний рынок предлагает огромное количество различной летней резины от многих известных производителей, да и не только. При производстве протекторов, рассчитанных на теплый летний период использования, применяются различные инновационные методы, передовые технологии, усовершенствуются решения, которые зарекомендовали себя ранее. Поэтому мы составили список лучших летних шин 2019-2020 года для кроссоверов и легковых автомобилей по мнению покупателей, в него вошла продукция от следующих производителей:

  • Continental;
  • Yokohama;
  • MICHELIN;
  • Matador;
  • Triangle Group;
  • Bridgestone;
  • BFGoodrich;
  • Toyo;
  • Hankook;
  • Pirelli.

Для производства новых моделей летних шин Continental был разработана и применена новая инновационная резиновая смесь BlackChilli, которая уверенно гарантирует возможность максимальной передачи приложенного тормозного усилия. Это свойство обеспечивает низкое сопротивление при движении в обычном режиме, а также позволяет выдерживать амплитуду различных колебаний.

Данные шины вобрали в себя самые лучшие качества и свойства предыдущих моделей этого производителя. У них сократился метраж тормозного пути, независимо от дорожного покрытия (сухое или влажное), увеличилось время показателя износа при нормальных условиях эксплуатации.

Шины Continental ContiPremiumContact 5

  • Низкий уровень шума.
  • Мягкий ход при езде.
  • Хорошо чувствуют дрогу, независимо от погодных условий.
  • Не меняют своих свойств при перепадах температуры.
  • Смазывание реакции при боковом повороте, ввиду мягкости бортов.
  • Высокий уровень износа по сравнению с аналогичными моделями (зависит от условий эксплуатации).

Недорогие летние шины от известного японского бренда Yokohama. При их изготовлении производитель, по его утверждениям и технологическим картам, добавлял в резиновую массу апельсиновое масло и силиконовую жидкость. Это позволило добиться определённых показателя эластичности, так необходимого для комфортного использования шин.

Благодаря этому качеству, а также наличии на протекторе ассиметричного рисунка с водоотводящими канавками определённой глубины, позволило добиться отличных сцепных качеств при движении. А благодаря конструкции профиля шины достигается хорошая управляемость и низкий уровень шума.

Шины Yokohama BluEarth-A AE-50

  • Уверенное сцепление с дорогой, независимо от дорожного покрытия.
  • Отличный показатель управляемости.
  • Низкий шумовой порог.
  • Уверенное балансирование при поворотах.
  • Неуверенная сцепка с грязью или мокрой травой.
  • Плохо реагирует на колею.

Производство летних шин MICHELIN требует использование и применение такого высококачественного и современного химического волокна как каучук. Эта покрышка, несмотря на свое летнее применение сертифицирована для использования и в зимних условиях. Об этом свидетельствует символ на шине 3PMSF (снежинка на фоне горы).

Обладает отличными тормозными качествами в различных условиях эксплуатирования транспортного средства, длительностью использования по показателям пробега, повышает экономию топлива авто. Рисунок обеспечивает надежное сцепление с дорожным покрытием.

Шины MICHELIN CrossClimate+

  • Наличие самоблокирующихся трехмерных ламелей на протекторе.
  • Возможность использования как всесезонной резины.
  • Продолжительный срок службы изделия.
  • Использование технологии verGrip для плечевых секций покрышки.
  • Незначительный шумовой эффект.
  • Забиваются мелкие камни.

MP 47 Hectorra 3 по отзывам покупателей являются хорошими летними шинами с ассиметрично нанесенным рисунком. Эксплуатация на транспортном средстве этой модели позволяет повысить управляемость авто, улучшить его тормозные свойства на трудных и опасных участках дорожного покрытия. Это прекрасный пример применения и использования технологии западных производителей.

Все эти свойства обеспечиваются, по отзывам тех специалистов, за счёт жесткости блоков центральных ребер протектора. Наличие четырех радиальных широких канавок обеспечивает управляемость при внезапно возникающем аквапланировании или сцеплении с дорожным покрытием при дождливой погоде.

Шины Matador MP 47 Hectorra 3

  • Отличное водоотведение.
  • Малая вероятность завязнуть в колее.
  • Уровень шумового воздействия минимален.
  • Надежное сцепление.
  • Возникающий шум на высоких скоростях.
  • Мягкое боковое покрытие.

Несмотря на небольшую популярность бренда Triangle Group в России, это летние шины являются одними из лучших по соотношению цена-качество по мнению их владельцев. Одними из главных их преимуществ являются прочность и износостойкость.

Широкие продольные канавки, выполненные по окружности резинового протектора, отсеивают водные потоки и повышают управляемость при аквапланировании.

Шины Triangle Group Sportex TSH11

  • Изнашиваются очень медленно.
  • Не сильно шумят.
  • Уверенность в сцеплении на любой дороге.
  • В меру мягкие.
  • Появление звуковых писков при крутом заходе в поворот.
  • Не очень большая высота рисунка.

Это отличная модель летних шин для любого автомобиля, удобно сочетающая в себя комфорт, эластичность и безопасность на дороге, независимо от водительского стажа автолюбителя. Чтобы уменьшить качение и улучшить эксплуатационные характеристики разработчики из Японии использовали технологию Nano Pro-Tech.

Благодаря этому молекулы углерода равномерно распределяются в резиновой массе. В результате снижается уровень молекулярного трения и минимизируется нагрев протектора. Наличие широких кольцевых канавок сводят к минимуму эффект аквапланирования, а благодаря канавкам резонаторам уменьшается шум при движении.

Шины Bridgestone Turanza T001

  • Отличная износостойкость.
  • Ощущение мягкости и комфорта при движении.
  • Проверенный производитель шин.
  • Отличное прохождение мелких ямок, стыков, соединительных швов дорожного покрытия.
  • Возникновение небольшого свиста при старте.
  • Застревают мелкие камушки.

У данной модели летних шин в 2019 году появились улучшенные характеристики для безопасности движения при движении в ненастных погодных условиях. Обновлен дизайнерский рисунок бокового покрытия резины (языки пламени). Благодаря центральному ребру имеющий V-образный направленный рисунок уменьшился риск безопасности маневра на поворотах.

Наличие закруглённого профиля мощной плечевой зоны является гарантом целостности протектора, препятствует возникновению деформационных сдвигов. Изобилием ламелей достигается необходимый уровень эффективности эффекта торможения. Четыре широкие канавки по окружности шины эффективно отводят воду.

Шины BFGoodrich g-Grip

  • Отлично чувствует себя на дороге, независимо от покрытия.
  • Хорошее торможение на мокрых участках дорожного покрытия.
  • Высокий показатель балансировки.
  • Хорошее отведение водных потоков.
  • Не любит грунтовую и проселочную дорогу.
  • Наличие незначительного шума.

Для создания шин Toyo были разработаны и применены современные инновационные технологии в этой производственной отрасли. Благодаря чему достигнуты качества премиум класса, обеспечивающие участникам дорожного движения высокую степень управляемости, отличные комфортные условия и требуемый уровень безопасности.

При нанесении рисунка на протектор использовалась компьютерная технология T-Mode. Составление резиновой смеси для изготовления резины находись под патронажем технологических условий Nano Balance.

Шины Toyo Tranpath MPZ

  • Хорошее усиление боковых поверхностей шин.
  • Мягкий ход.
  • Японский проверенный производитель
  • Сглаживает неровности и шероховатости на дорожном покрытии.
  • Незначительные шумовые эффекты.
  • Не для проселочных дорог и условий.

Hankook Tire K424 (Optimo ME02)

Hankook это отличный вариант сбалансированных летних шин, в которой применили технологию эффекта шумоподавления и усилили показатели термической устойчивости. При производстве была применена новая композитная резиновая смесь повышающая показатели тяги автомобиля. Корд брекер протектора обрел высокую плотность.

Для повышения износостойкости использовали тонкий наполнитель борта, имеющий высокую твердость. Использование двойного бесшовного защитного слоя дает возможность повысить износостойкость резины и положительно отражается на протяженности тормозного пути.

Шины Hankook Tire K424 Optimo ME02

  • Предсказуемость и устойчивость на дороге.
  • Хорошо вписывается в повороты.
  • Отличное качество.
  • Экономичность и долговечность использования.
  • Общая жесткость.
  • При перепадах температуры ухудшаются качественные показатели.

Премиальная линейка летних шин, разработанная специально для больших городов. При их разработке использовались новейшие материалы и структура протектора, способные обеспечить комфорт, экономию топлива и безопасность во время движения.

Обладает отличными критериями в области управления и балансировки, имеет хорошие заявленные характеристики, что подтверждается отзывами по превосходному торможению. Прекрасно и уверенно чувствует себя в водном потоке, за счет глубокого и оптимального рисунка на протекторе.

Шины Pirelli Cinturato P1 Verde

Таблица с ценами разных размеров: R15, R16, R17 и R18

В наш рейтинг летних шин 2019-2020 года входят модели которые выпускаются в разных типоразмерах, поэтому мы составили таблицу с ценами для разных диаметров покрышек, так как это основной фактор влияющий на стоимость.

Модель \ Диаметр Цена R15, от (руб) Цена R16, от (руб) Цена R17, от (руб) Цена R18, от (руб)
3410 3954 6920 7808
2781 3716 6000 6625
3801 5075 6669 8053
2419 4795 5534 7014
Triangle Group Sportex TSH11 / Sports TH201 3560 3325 3800
3100 3478 5010 7120
2825 2952 4400 5414
2548 3660 5101 6530
2660 3398 4670 5595
2384 3540 9400 10430

Как выбрать летние шины?

Для длительной и безаварийной работы транспортного средства необходима внимательность и заботливость. Приход весны сигнализирует владельцу автомобиля о том что надо подготовить авто к эксплуатации в теплое время года. Это касается и выбора летней резины. Для того чтобы сделать правильный и верный выбор можно привести несколько рекомендаций

  • Сегодня интернет пестрит и наполнен различными отзывами владельцев авто, эксплуатирующих тот или иной вид летних шин. Поэтому, как правило, можно прислушаться к выбору опытных и практичных водителей.
  • Частые поездки по грунтовым дорогам или дорогам с плохим покрытием предполагает использование резины, имеющую усиленную боковину. Это даст возможность противостоять сильным ударам колес о выбоины, кочки, а также защитить от повреждения колеса об острые участки дороги.
  • Необходимо учитывать качество резины дающий эффект экономии топлива, особенно если это касается поездок на многокилометровые расстояния.
  • При покупке изделий имеющих одинаковые технические характеристики, все-таки лучше обратить свой выбор на производителей, которые давно зарекомендовали себя и свою продукцию.

О более подробных критериях выбора смотрите на видео:

14.11.201910:00

Если вы думаете, что шины вашему авто нужны только для того, чтобы проехать из пункта А в пункт Б, то вы ошибаетесь. От правильного выбора шин зависит ваша безопасность и срок безукоризненной работы самого автомобиля. Проблема лишь в том, что даже опытный водитель не всегда может правильно подобрать резину, ведь к одному автомобилю может подходить огромное количество разных шин. В этой статье мы подробно разберем, что означают буквы и цифры в маркировке, какие бывают автошины, как их правильно подобрать и какие шины лучше.


С чего начать?

Заглянуть в руководство по эксплуатации авто. Ряд необходимых параметров вы найдёте уже там, что значительно ускорит ваши поиски. Если же такой возможности нет, то стоит посмотреть маркировку тех шин, которые уже стоят на вашем авто.

Самый простой вариант – обратиться в , где вам подберут качественные и подходящие именно для вашего автомобиля шины. Но лучше, конечно, разобраться во всем самостоятельно.

Какие существуют параметры шин

Как вы уже поняли, с подбором резины все обстоит не так просто, как кажется. Чтобы найти хорошие шины, вам нужно ознакомиться с рядом основных параметров. Среди них:

  • сезонность;
  • тип протектора;
  • тип конструкции шины;
  • тип конструкции корда;
  • монтажный диаметр;
  • ширина шины;
  • высота профиля.

Не стоит пугаться: на практике этот список сокращается до нескольких пунктов, а ниже мы разберем каждый из перечисленных параметров, чтобы у вас точно не возникло проблем с выбором резины.


О том, что машину нужно «переобувать», знают даже те, кто ни разу не сидел за рулем. Тем не менее, многие и не догадываются, насколько большая разница между определенными видами автопокрышек.

Итак, шоссейные шины идеальны для летних городских дорог, но совершенно не приспособлены к езде в слякоть, а уж тем более гололед. Когда столбик термометра опускается ниже +7 такая резина для авто утрачивает свои свойства, что серьезно сказывается на управляемости. Также не подходят они и для бездорожья – этот момент придется учитывать, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Но зато в теплое время года они отлично поддерживают сцепление с асфальтом и совершенно не боятся высоких температур.

Для минусовых температур идеальны зимние колеса – они более мягкие, хорошо едут по снегу и меньше скользят на льду. Естественно, круглый год ими пользоваться не получится – при эксплуатации в тепле резина очень быстро изнашивается, а если лето уж очень жаркое – вполне может расплавиться.

Сейчас многие водители используют всесезонные шины, но и тут есть подводные камни – использовать их можно не в любом регионе. Но, если вы уверены, что зимой температура не понизится до -7, а лед и снег вы видите только по телевизору – то почему бы и нет.

Подробнее о каждом виде шин и лучших производителях – в этой статье.


С рисунком протектора все довольно просто: он может быть

  • Симметричным;
  • Ассиметричным;
  • Направленным;
  • Ненаправленным.

Чаще всего можно встретить шины с симметричным ненаправленным рисунком – они считаются универсальными и стоят относительно недорого. Шины с направленным типом «беговой дорожки» хорошо отводят снег и воду из зоны контакта с поверхностью, меньше «шумят», а отличить их можно по внешнему виду: относительно центральной плоскости вращения рисунок будет симметричен (проще говоря, одна сторона выглядит зеркально по отношению ко второй).

Сейчас популярностью все больше пользуются шины с асимметричным направленным рисунком, потому что они еще и улучшают курсовую устойчивость – на влажной поверхности машине помогает не скользить внутренняя часть шины, а на сухой помогает внешняя.

Тип конструкции шины - камерная или бескамерная

Камерные шины имеют обозначение ТТ, а их более совершенный потомок – TL. Сейчас практически вся авторезина идет бескамерная, что неудивительно – такие шины, за счет особой прослойки, помогающей сохранить герметичность, могут, в случае прокола, достаточно долгое время сохранять нормальное давление. Они считаются более безопасными, меньше нагреваются и дольше служат.

Тем не менее, плюс камерной автошины в том, что ее можно заменить или отремонтировать самостоятельно, в то время как для бескамерной все сложнее – придется прибегать к недешевой помощи профессионалов. И все-таки, мы советуем не уповать на возможную экономию – любой прокол камерной автошины может привести к ДТП, поскольку воздух из нее выходит очень быстро.

Тип конструкции корда

Шины бывают диагональные и радиальные. Сейчас диагональные шины используются только в коммерческой технике. Радиальные – более современные, способные выдержать большие нагрузки и обладающие лучшим отводом тепла. Так что с данным пунктом все просто: только радиальные шины. Они отмечаются в маркировке буквой R (да-да, эта буква означает не радиус).

Монтажный (или посадочный) диаметр

Здесь не нужно изобретать велосипед: вам достаточно посмотреть диаметр диска – он должен соответствовать монтажному диаметру шины. Цифра указывается на маркировке в дюймах. В руководстве по эксплуатации обозначается, какого диаметра нужны диски на ваше авто – значит, и шины нужно выбирать с соответствующим посадочным диаметром. То есть R14 – это радиальная шина с внутренним диаметром 14 дюймов.

Ширина шины

Когда вы смотрите на маркировку, первая цифра, которую вы видите – это ширина шины в миллиметрах. Она может быть разной – это зависит от ширины диска. Даже если диаметр один, ширина может быть разной, и неправильный выбор может сказаться на характеристиках авто. Некоторые, правда, в качестве одного из элементов тюнинга, используют резину не по размеру, но это – уже угроза безопасности при вождении.

Для каждой модели машины доступны несколько вариантов ширины диска и размера шины – все это прописано в руководстве по эксплуатации.

Высота профиля

Вторая цифра в маркировке – это как раз высота профиля в процентах. Если вас интересует цифра именно в миллиметрах, то выяснить ее очень просто: указанную ширину (первая цифра в индексе) умножаем на высоту (вторая цифра) и делим на 100.

Этот параметр серьезно влияет на качество езды:

  • если у машины слишком жесткая подвеска, то лучше выбирать резину с высоким профилем, поскольку так вы получите более комфортную езду и, как большой плюс, устойчивость к пробоям;
  • если же вам нужна идеальная управляемость – обратите внимание именно на шины с низким профилем, хоть они и более склонны к повреждениям.

Также не стоит забывать, что чем шире диск, тем ниже будет профиль.

Подбираем шины на автомобиль

Вот мы и подошли к практической части: выбору шин именно для вашего авто с учетом желаемых характеристик. Давайте рассмотрим каждый возможный вариант, а их всего пять.

  • Highway – те самые шоссейные шины, которые ни в коем случае нельзя использовать при движении по льду и снегу, но для сухого или мокрого асфальта они подходят отлично.
  • SNOW или MUD + SNOW - M+S – так обозначается зимняя резина. Благодаря особенному рисунку протектора, снег выводится из-под колеса, что обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Эти шины мягче, они подходят только для низких температур и теряют свои свойства в тепле.
  • ALL SEASON или ALL WEATHER – всесезонные шины, которые сохраняют управляемость на мокрой и заснеженной дороге, при этом могут использоваться и в теплое время года. Правда, при сильной жаре или, наоборот, очень низких температурах и плохой дороге они теряют свои качества.
  • PERFORMANCE – скоростные шины, они обладают идеальной управляемостью и не боятся высоких температур, но бесполезны на льду и снегу, а также быстро изнашиваются.
  • ALL SEASON PERFORMANCE – всесезонные скоростные шины, которые обладают теми же свойствами, что и скоростные, но могут использоваться круглый год.

Мы уже частично затронули тему маркировки, сейчас остановимся на этом вопросе более подробно. На каждой шине вы увидите буквенно-цифровое обозначение, которое будет выглядеть как на картинке ниже.

Расшифровка индексов нагрузки

Чтобы узнать, какая максимальная нагрузка допустима на каждую шину, нужно посмотреть индекс. Он указывается сразу после монтажного диаметра. То есть в маркировке 185/70 R14 88H индекс нагрузки будет 88. Вы можете посмотреть расшифровку индексов нагрузки в таблице производителя на официальном сайте. Например, тот же 88 будет означать, что максимальная нагрузка на каждую шину – 560 кг. Умножаем это число на 4 и получаем общую максимальную нагрузку, которая должна быть не меньше максимальной массы автомобиля.


Эти параметры очень важно учитывать, иначе ваши шины прослужат совсем недолго. Проще всего определить их по таблице:

Обратите внимание, что у некоторых производителей обозначения могут изменяться, поэтому не забудьте при покупке уточнить все детали, а также изучить информацию на сайте шино производителя. Особенно это важно, если вы покупаете шины б/у – тут вся ответственность за правильный выбор ложится на ваши плечи.

Буквенные индексы скорости

Не при каждой скорости шины будут сохранять свои эксплуатационные характеристики – есть максимально допустимая. Это также указывается в маркировке. Обозначается латинскими буквами и также уточняется в таблице, представленной производителем.

На самой покрышке вы сможете найти необходимое обозначение шин сразу после индекса нагрузки. То есть в той же маркировке 185/70 R14 88H индекс максимальной скорости – это Н, который означает, что вам не стоит разгоняться до 210 км/ч (хотя до такой скорости вообще лучше не разгоняться, независимо от шин).


Помимо вышеперечисленных классификаций есть еще условные показатели качества, которые также обозначаются на боковине шины. Они включают в себя:

  • показатель износа;
  • показатель сцепления;
  • температурные характеристики;
  • максимальную нагрузку и давление;
  • маркировку DOT;
  • индекс давления.

Эти показатели нужны не столько при выборе, сколько при эксплуатации. Ниже представлена схема расположения каждого из обозначений.

Показатель износа

У каждой шины есть рабочий ресурс, поэтому важно знать, сколько времени можно ездить, не опасаясь серьезного износа протектора. Помните, что использовать шины с «истекшим сроком годности» небезопасно!

Эти показатели не берутся с потолка – каждый производитель обязан провести тестирования по установленным стандартам. Обычно производители шин указывают, сколько времени могут эти шины прослужить, но и верить ему беспрекословно не стоит, ведь скорость и серьезность износа напрямую зависит от качества дорожного покрытия и стиля вождения.

Показатель сцепления

Обозначается буквами А, В или С. Лучший – А, выбирать стоит шины именно с таким показателем. Тестирование проходит таким образом: машина разгоняется на прямой мокрой дороге, а затем тормозит. Результаты анализируются, затем выносится вердикт согласно мировым стандартам. Обязательно обратите внимание на показатель сцепления – оказавшись на трассе во время ливня вы не пожалеете, что потратили немного времени на изучение этих качеств.

Температурная характеристика

Здесь также идет обозначение латинскими буквами А, В и С. Это важно для того, чтобы узнать смогут ли покрышки сопротивляться нагреву. Именно поэтому резину и делят на летнюю и зимнюю. Видите шину с показателем А – перед вами летняя резина, сохраняющая свои свойства на раскаленном асфальте, но «дубеющая» при низких температурах.


Это максимальный вес авто при максимальном давлении в шинах. В обычных легковых автомобилях эти значения прямо пропорциональны.

Маркировка DOT

Если она присутствует, значит, автопокрышки соответствуют стандартам безопасности Department оf Transportation – Транспортного Департамента США. Шины, предназначенные для России и Украины имеют метку «Е», то есть эти шины прошли проверку и соответствуют европейским нормам. Любопытно, что некоторые производители размещают эту пометку сразу на нескольких участках шины. Видимо, чтобы вы уж точно не сомневались в безопасности такой резины.

Что же касается самой маркировки DOT, то выглядит она примерно так: DOT M5H3 459X 064. Что можно понять из этой маркировки? М5Н3 – фирма-производитель и код предприятия, 459Х – код типоразмера, 064 – неделя и год изготовления. По сути, эта информация вам не так важна, как сам факт, что шины соответствуют данному стандарту.


То, насколько шины будут соответствовать своим характеристикам, напрямую зависит от внутреннего давления. Для каждого автомобиля оптимальным является определенное давление в шинах. Нужная вам информация указана в наклейке на торцевой части двери или стойки салона.


Шина состоит из нескольких элементов:

  • корд – расположенные на минимальном расстоянии друг от друга нити, покрытые слоем резины;
  • каркас – это совокупность кордов одного ряда, они могут быть расположены рядом друг с другом или поверх друг друга;
  • брекер – особый пояс под протектором, именно он смягчает удары на плохой дороге;
  • протектор – он контактирует с дорогой и имеет определенный рисунок, от которого зависит, как машина будет вести себя в тех или иных погодных условиях;
  • боковина и борта – на них идет основная нагрузка от веса авто.

Если вас интересует более подробное описание конструкции шины, то ниже представлена соответствующая схема.

Как мы уже упоминали, шина может иметь диагональную или радиальную конструкцию. В диагональной нити корда идут крест-накрест, причем по всей окружности покрышки. Радиальная же имеет несколько другую конструкцию каркаса – здесь нити параллельны друг другу. В радиальной шине каркас защищают брекерные слои.

В чем разница? Расположенные диагонально, нити трутся друг об друга, шина нагревается и быстрее «изнашивается». Также у таких покрышек каркас более жесткий, что отрицательно влияет на управляемость автомобиля, да и амортизация не впечатляет – водитель и пассажиры почувствуют все «прелести» разбитых дорог.

Другое дело – конструкция радиальных шин. Они более эластичны, поглощают все неровности дороги и способствуют лучшей управляемости. Прослужит такая резина значительно дольше.

Как выбрать зимние шины для автомобиля

Если вы живете в регионе, где зимой бывают морозы, то переобувать автомобиль нужно обязательно. Причем мало просто прийти в магазин и попросить зимние шины для конкретной модели авто – нужно учитывать некоторые нюансы. Давайте подробно разберем каждый из них.

Разновидности зимней резины

  • европейская резина;
  • скандинавская резина;
  • шипованная резина.

Ваш выбор должен зависеть от того, в каких условиях вы эксплуатируете автомобиль. Если в вашем городе коммунальные службы благополучно забывают об уборке снега, а гололед – привычное явление, то европейские шины вам не подойдут. Скандинавская резина отличается от европейской более выраженным рисунком протектора, состоящим из ромбов и треугольников. Такие шины отлично ведут себя на льду, обеспечивая максимальное сцепление с дорогой. Минус – на чистой и сухой дороге, а также в дождь они менее эффективны, да и для высоких скоростей не приспособлены совершенно.

Европейский тип, как уже ясно из названия, не предназначен для снегопадов и дорог, напоминающих каток. Они хороши для большого города, где снег регулярно убирают. Такие покрышки отличаются тем, что они имеют специальные каналы для отвода воды, так что во время дождя или когда на дорогах образуется каша из растаявшего снега они будут идеальны. С такими шинами можно развивать неплохую скорость.

Есть и отдельный тип резины – с шипами, но об этом стоит поговорить отдельно.

Условия эксплуатации

Многие думают, что переобуваться нужно в гололед. Это неправильно – резина зимняя нужна не только для того, чтобы не скользить по снегу. Если столбик термометра опустился ниже +7 (речь идет о среднесуточной температуре), то летние шины начинают «дубеть», что сказывается на управляемости. Да и срок службы летней резины таким образом значительно сокращается.


Выбирая производителя шин, стоит обратить внимание на компании, у автомобилистов во всем мире. Первая фирма, которая начала выпускать зимнюю резину – Nokian. До сих пор эти автошины считаются одними из самых лучших, особенно эксперты и автомобилисты шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8. Идеально разбивают лед и уплотненный снег, но вот в городских условиях показывают себя чуть хуже.

Еще один яркий представитель шины производства – Bridgestone. Обратите внимание на Bridgestone Ice Cruiser 7000. Отличаются хорошей удерживаемостью на льду, а также изнашиваются медленнее конкурентов. Еще один плюс – шипы держатся очень крепко (кто ездил на шипованной резине знает, как быстро могут отвалиться шипы).

Для внедорожников можно посоветовать шины Goodyear, особенно Goodyear Ultra Grip Ice Arctic – они показали лучшие результаты во время тестов при резком торможении на льду. Еще эти покрышки – лидеры по количеству положительных отзывов.

Что касается нешипованной зимней резины, то тут внимание стоит обратить на компанию Dunlop. Заслуживают внимания шины Dunlop Winter Sport 5 – зимой в городе, независимо от погоды, эти шины показывают себя с лучшей стороны.

Хороша и французская фирма Michelin. Мягкая резина Michelin Agilis Alpin поможет вам сохранить контроль над автомобилем при экстренном торможении.

Важный момент: у большинства мировых производителей есть свои обозначения некоторых нюансов в характеристиках, поэтому, если вы видите на маркировке незнакомые символы – зайдите на официальный сайт фирмы и ознакомьтесь с информацией.

С шипами или без

Зимняя резина может быть шипованная или фрикционная (ее еще называют «липучкой»). Многие водители считают, что лучшая зимняя резина должна быть только с шипами, но это не так. Если вы не выезжаете за пределы города и не нуждаетесь в преодолении снежных препятствий – они вам просто не нужны. Более того, на сухом или влажном асфальте шипы могут сыграть злую шутку – тормозной путь увеличивается, а управляемость становится хуже.

«Липучки» же идеальны для города, но вот в зимнее путешествие на таких покрышках лучше не отправляться. Да и на дачу ехать не стоит.

Рисунок протектора

Мы уже говорили о том, что рисунок может быть симметричным и ассиметричным, а также направленным и ненаправленным. Согласно многочисленным тестам и отзывам водителей, для зимней дороги лучше выбирать ассиметричные направленные шины – они хорошо показывают себя как на снегу и льду, так и на мокрой дороге. Конечно, за качество придется доплатить.

Срок годности зимней резины

В магазине шины зимние должны храниться не более двух лет, срок службы по стандартам, как правило, ограничен пятью годами, но при грамотном хранении этот показатель может быть значительно увеличен.


Выбирая зимнюю резину, обратите внимание на дату выпуска – они должны быть не старше трех – четырех лет. Все, что старше, не просто устарело, но и утратило часть свойств.

Также вы вправе потребовать у продавца сертификат соответствия европейским стандартам – к сожалению, в магазинах часто пытаются продать незнающим людям резину низкого качества.

Вы можете провести собственную мини-экспертизу – наденьте текстильную перчатку и проведите по поверхности протектора рукой в направлении рисунка. Не заметили никаких лишних выступов – шины хорошие. Естественно, такой метод проверки не подходит для шипованных вариантов.

ТОП-10 лучших зимних шин 2019-2020

Совсем скоро настанет пора «переобуваться», поэтому специально для вас мы подготовили рейтинг лучшей зимней резины. В него вошли как шины премиального сегмента, так и более бюджетные модели.


Есть усиленная боковина

Отличные нешипованные шины, которые подходят для большого количества моделей автомобилей. При производстве этих шин используется специальный состав Multi-Cell Compound, который делает езду по зимним дорогам более безопасной – отличная управляемость в городе, на бездорожье и даже по обледенелым участкам дороги. Шинам не страшны перепады температуры, при этом зимняя резина сохраняет свои свойства намного дольше большинства конкурентов и имеет очень большой срок эксплуатации.


Рисунок протектора: асимметричный

Уже давно завоевали свое место под солнцем среди мировых брендов. Так, фирма занимает первое место в Европе и четвертое в мире по производству резины. Для данной модели шин характерны высокие показатели проходимости, надежное сцепление, как в городе, так и за его пределами, отличное торможение при любых погодных условиях характерных для зимнего периода.

Шины обеспечивают отличное торможение и управляемость на мокром и сухом асфальте, льду и заснеженной дороге. Многочисленные тесты показали, что это самые лучшие шины на зиму для тех, кто готов к любым погодным условиям – по параметрам скорости, торможения и управляемости они показали отличные результаты. Предполагаются для легковых авто, но есть версии для кроссоверов и внедорожников.


Размерный ряд очень широкий – 29 типоразмеров, такие шины можно подобрать для многих легковых авто. Главное достоинство этой зимней резины – особенный рисунок протектора, обеспечивающий отличное сцепление с дорогой даже в очень суровых условиях. Кстати, шины можно использовать в регионах с очень суровыми зимами – крио-адаптивная резиновая смесь сохраняет эластичность шин при температуре ниже -25.


Рисунок протектора: направленный

Эти шины на льду вполне способны составить конкуренцию шипованной резине – многочисленные тесты показали, что короткий тормозной путь, комфорт и отличная балансировка оправдывают высокую стоимость такой резины. При этом результаты испытаний на снегу, сухом и мокром асфальте также остались на высоте. Отличный вариант для тех, кто в первую очередь заботится о безопасности.


Рисунок протектора: направленный

Лучшие результаты шины показали на снегу и льду, чуть хуже ситуация складывается на асфальте – довольно длинный тормозной путь на сухом, но неплохие показатели на мокром. Самые лучшие шины для опытных водителей, поскольку иногда (например, при перестроении в другую полосу), могут наблюдаться небольшие заносы.

Главное достоинство – по мере износа шины не теряют своих характеристик. При этом служат достаточно долго и более чем оправдывают недешевую стоимость. Не забудьте, что у вас есть возможность немного сэкономить с помощью на покупке «обуви» для вашего авто.


Рисунок протектора: направленный

Производитель смог добиться гармонии: на льду и снегу шины ведут себя как скандинавские, а на асфальте – как типичные европейские. Это позволяет рассчитывать на отличную управляемость, быстрое торможение и хорошее сцепление с дорогой. Шины отлично показывают себя в любых погодных условиях – благодаря большому содержанию силики, эксплуатация возможна при температуре от -50°С до +7 °С.


Рисунок протектора: направленный

Лучшие шины для кроссовера и легковушки для тех, кто хочет получить высокое качество, не переплачивая. Лучшие результаты по управляемости шины показывают на снегу и сухом асфальте. На льду и мокрой дороге такая резина немного отстает от «премиальной».

В отличие от более старых моделей компании, эта резина имеет в составе кремний, обеспечивающий лучшее сцепление со снегом и льдом. Однако главным преимуществом все-таки остается соотношение цены и качества.


Рисунок протектора: направленный

Лучшие шины для зимы за относительно небольшую цену – эта резина во всех тестах уверенно держит средние позиции. Шины хорошо ведут себя на снегу, неплохо на льду и сухой поверхности и чуть хуже на мокром асфальте (длинный тормозной путь). По сравнению с конкурентами в той же ценовой категории, шины Kumho I Zen KW31 показали отличные результаты в экстренном торможении, поворотах и аквапланировании. К плюсам также стоит добавить достаточно долгий срок эксплуатации.


Рисунок протектора: направленный

Главное преимущество этих шин в стоимости, при неплохих характеристиках (они вполне могут конкурировать со многими моделями премиального сегмента). Лучше всего они ведут себя на льду и сухом асфальте. Модель Nokian Nordman RS2 SUV можно назвать лучшими шинами для внедорожников по разумной стоимости.

Минус – шины достаточно шумные для «липучек».


Рисунок протектора: асимметричный

Эта резина вошла в наш ТОП шин за счет очень короткого тормозного пути на льду и сухом асфальте. Хуже – на мокрой поверхности и снегу (самый плохой результат был в проверке устойчивости к слэшпленингу). Однако, для своей стоимости это очень качественные шины, которые точно будут долго сохранять свои свойства.

Готовьтесь к зиме уже сейчас и не забывайте, что у нас на сайте есть огромное количество магазинов, где у вас есть возможность приобрести шины для авто с кэшбэком.

Как выбрать летние шины для автомобиля

Летние шины жестче зимних, они не плавятся на горячем асфальте. Производителей летней резины очень много, как и ее видов, но разобраться, на самом деле, не так трудно, как кажется на первый взгляд.

Разновидности летней резины

Шины летние отличаются по рисунку протектора, в любом магазине вам предложат три вида:

  • классические;
  • с направленным рисунком протектора;
  • с ассиметричным рисунком.

Самые популярные и бюджетные – классические, их обычно ставят на заводе. Рисунок протектора здесь симметричный, он хорошо подходит для поездок по городу, причем до работы и назад – ежедневно колесить по улицам на относительно дальние расстояния не стоит, поскольку такие покрышки очень быстро изнашиваются. Также они не очень хорошо ведут себя в дождливую погоду.

Направленный рисунок намного лучше, именно такие шины советуют эксперты. Но на автомобили без антиблокировочной системы их лучше не ставить – увеличивается тормозной путь. Зато это в лучшую сторону влияет на управляемость автомобиля. Кроме того, такие шины хорошо приспособлены для движения по влажному дорожному покрытию (хороший водоотвод). Также они более прочные и позволяют меньше расходовать топливо.

Из минусов можно назвать более высокую цену и невозможность поменять покрышки местами без перебортировки колес. С запаской тоже проблемы – невозможно предугадать, какое именно колесо будет повреждено.

Ассиметричные шины тоже нельзя просто так поменять местами – здесь придется учитывать не только направленность колес, но и расположение внутренней и наружной стороны (как вы помните, там разный рисунок). Плюс в том, что уменьшается риск аквапланирования и улучшается сцепление колес с дорогой.

Условия эксплуатации

Главный показатель – температура. Да, летняя резина хорошо приспособлена к горячему асфальту, но стоит помнить, что при очень высоких температурах стандартные летние покрышки менее надежны – увеличивается тормозной путь. Есть специальная спортивная резина, которая при нагревании только улучшает показатели.

Естественно, не стоит ждать зимы, чтобы поменять шины. «Переобуваться» нужно уже тогда, когда столбик термометра опускается до +7, даже если погода сухая и ничто не предвещает морозов.


Как и в случае с зимней резиной, советуем обратить внимание на крупнейших производителей. Хороший и довольно популярный вариант - Nokian Hakka Green. Эти шины достаточно износостойкие и показали хорошие результаты во время тестов. Подойдут для экономных автомобилистов, поскольку стоят относительно недорого и помогают экономить топливо.

BFGoodrich Grip отличаются хорошей маневренностью и курсовой устойчивостью. Правда, они не очень хороши при езде по мокрой дороге.

Производитель, о котором мы еще не говорили – Yokohama. Если вы не собираетесь регулярно заниматься экстремальным вождением, то обратите внимание на шины Yokohama BluEarth – они позволяют экономить до 10% топлива! Еще эти покрышки обладают низким уровнем шума.

Одна из популярных марок, Continental, выпускает шины ContiPremiumContact 5 - их отличает отличная балансировка и эластичность. Во время тестов они также показали отличные результаты при экстренном торможении.

Кроме вышеперечисленных, популярностью пользуются автошины таких брендов, как Рirelli, Nexen, Nitto и Sava.

Кстати, намного дешевле заказать нужные шины с доставкой от производителя – цены ниже, чем в специализированных магазинах, да и можно воспользоваться кэшбэком. Также на сайтах производителей и магазинов, как правило, есть калькулятор шин, позволяющий быстро выбрать нужную резину.

Типоразмер

Самый простой вариант – снова обратиться к технической документации, где указан необходимый размер шин. Обратите внимание на высоту профиля, указанную в маркировке. Бывают:

  • низкопрофильные (до 55%);
  • высокопрофильные (60-75%);
  • полнопрофильные (более 80%).

Низкопрофильная резина подходит для качественных городских дорог, высокопрофильные – если вам часто приходится сталкиваться с не самым качественным покрытием, а полнопрофильные ставятся на внедорожники.

Индексы скорости и нагрузки

Вы знаете вес авто и максимальную скорость, которую вы развиваете на дороге. Не стоит брать шины «впритык», чтобы потом не столкнуться с неприятной ситуацией. Но и переплачивать за тот же индекс скорости шин Y (300 км/ч) тому, кто редко и до 120 разгоняется, смысла нет.

Как выбрать индекс нагрузки шин? Опять же, для каждого авто есть свои рекомендуемые параметры, так что ориентируйтесь на рекомендации производителя.

Срок годности летней резины

Летние шины можно использовать 5-6 лет, причем при условии правильной эксплуатации. Да, в Интернете часто пишут о том, что американцы меняют резину раз в 10 лет. Цифра и без того сомнительная, ас учетом разницы в качестве дорог… Делайте вывод сами.

Следите за тем, чтобы глубина протектора была не менее четырех миллиметров – «лысая» резина может подвести в экстренной ситуации.


Первое, чего стоит опасаться – несоблюдения рекомендаций производителя авто. В инструкции по эксплуатации написано, покрышки с какими характеристиками лучше всего подойдут для данной модели. Эксперименты могут привести к повышенному расходу топлива и ухудшению управляемости.

Не стоит выбирать для лета узкие шины – широкие обеспечат хорошее сцепление с дорогой. Также стоит быть осторожнее с низкопрофильной резиной, поскольку любая выбоина на дороге может привести к повреждению диска. Ремонт, естественно, потребует дополнительных трат.

Эксплуатация шин

То, как долго резина сохраняет свои качества, напрямую зависит от условий эксплуатации. В данном пункте мы собрали главные советы, которые помогут вам сохранить шины в должном состоянии и не пропустить момент, когда стоит приобрести новые.

Погодные факторы

Пожалуй, именно на климат стоит ориентироваться при выборе и эксплуатации шин. Главное правило – шины должны быть по сезону. Из чего делают резину для зимних шин? В нее добавляют кремниевые и полимерные компоненты, благодаря чему она становится мягче. Зимняя резина под палящим солнцем – печальное зрелище.

Если в вашем регионе часто идут дожди, то стоит обратить внимание на маркировку Aqua (вода), либо Rain (дождь). В противном случае вы рискуете потерять управляемость на мокрой дороге. Зимой опасность представляет снег и лед.

В теплых условиях шины стоит чаще проверять на предмет давления в шинах – не реже, чем раз в месяц.

Максимальная нагрузка

Эта цифра неспроста указывается в маркировке – нагрузка не должна быть выше предельно допустимой, иначе начнут разрушаться нити корда. Шины лучше выбирать с запасом максимальной нагрузки примерно 30%.

Что делать, если масса автомобиля дошла до предельной отметки? Конечно, правильный совет – избавиться от лишнего груза или перевозить его частями. Если же поездки не избежать, то будьте готовы к тому, что шина может разрушиться в пути. Поэтому нужно ехать на минимальной скорости, чтобы вы могли удержать автомобиль в случае потери управляемости.

Износ шины

Запомните важное правило: нельзя менять только две шины, то есть поставить новые впереди, а сзади оставить голую резину (как и наоборот). Экономия-экономией, а о собственной безопасности нужно помнить.

Не забудьте перед покупкой ознакомиться с отзывами о конкретных автошинах, все-таки, что бы ни обещал производитель, лучше узнать мнение тех, кто уже приобретал именно такие покрышки и, что важно, использовал их на наших, далеко не идеальных дорогах.

Совет: следите за тем, чтобы устанавливаемые шины были не только одного размера и конструкции, но и относились к одной модели одного производителя. Даже если вам кажется, что покрышки одинаковые – это не так. Незначительная разница может сыграть злую шутку в экстремальных условиях.

Шины, бывшие в употреблении

Конечно, такие шины будут стоить значительно дешевле, но вы сильно рискуете. Даже если внешне резина выглядит неплохо, да и срок службы у нее небольшой – покрышки могут иметь внутренние дефекты. Даже профессионал «на глаз» не всегда сможет обнаружить брак, который на дороге может привести к самым ужасным последствиям.


Если авто попало в снежный плен, буксовать – не лучшая идея. Во-первых, так вы рискуете еще больше «закопать» колеса в снегу, а во-вторых, это крайне плохо отразится на резине. Шина может даже взорваться!

Балансировка шин

Вот уж чего точно не стоит делать, так это пренебрегать балансировкой. Если она сделана неправильно, то колесо начинает бить, что приводит к вертикальному качению автомобиля и раскачке его по горизонтали. Так что стоит взять за правило – каждый монтаж должен заканчиваться балансировкой колес.

Сход-развал колес

В каждом авто колеса имеют свою ориентацию как по отношению друг к другу, так и к дороге. Если схема сход-развала неправильная, то автомобиль хуже реагирует на действия водителя, а шины изнашиваются неравномерно. Также это влияет на скорость изнашиваемости покрышек.

Проверить схему сход-развала можно только при помощи специального оборудования, так что не ленитесь иногда заезжать на сервисные станции.


Очень важно, чтобы все четыре шины изнашивались равномерно. Для этого колеса нужно иногда менять местами. Обычно в инструкции по эксплуатации производитель указывает, как часто нужно производить ротацию. Если вы не нашли нужную информацию в документах, то просто проводите эту процедуру каждые 10-15 тысяч километров.

Только не забывайте брать в расчет особенности рисунка протектора!

Уход и хранение шин

Как хранить шины? Чтобы покрышки прослужили как можно дольше, хранить их нужно только в вертикальном положении, как они стоят на колесе. Да, удобнее просто сложить их друг на друга в углу гаража, но такой подход правильным назвать трудно (только если вы не храните их вместе с дисками – в собранном виде их даже лучше хранить, составив «стопкой»).

Перед тем, как убирать их до следующего сезона, шины нужно очистить от грязи, а также проверить, не застряло ли что-нибудь в углублениях протектора. Не забудьте подписать, какая покрышка на каком месте была и при следующем «переобувании» поменять местами передние и задние автошины, чтобы они одинаково изнашивались.

От повышенной влажности нитки корда могут начать гнить, учитывайте это, выбирая место для хранения шин. Также место должно быть темным и прохладным.

Многие предпочитают хранить шины на ободах в накаченном виде. В таком случае нужно учитывать, что лишняя влага – отличная среда для образования коррозии между диском и шиной.

Что же касается постоянного ухода, то от вас не требуется ничего сверхъестественного. Проверяйте давление в шинах раз в месяц и если вы заметите, что одна из покрышек стала сильнее спускать воздух, то стоит обратиться к специалисту.

Также проверяйте, чтобы в шинах не застревали предметы, которые могут попасть в узор протектора во время езды. Обращайте внимание и на степень износа каждой шины – лучше поменять резину раньше положенного срока, чем ждать возможных последствий.

Как видите, в особенностях выбора и эксплуатации шин нет ничего сложного. Надеемся, наши советы будут для вас полезны.

Качественная резина в автомобиле - это в первую очередь вопрос безопасности, так как хорошее сцепление с дорогой является главным фактором. А также езда по неровностям дороги и управление авто будет намного легче. Тяжело выбрать какой-то один бренд, так как критериев отбора и предпочтений у автомобилистов очень много. Поэтому наш рейтинг производителей шин познакомит с самыми удачными моделями известных мировых торговых марок.

Фирма-победитель рейтинга производителей шин, чей стаж скоро перевалит за полторы сотни лет. Она находится на 1-м месте в мире и Европе по объемам производства покрышек. Прорыв Continental состоялся при изготовлении синтетической резины в 1936 году.

Сегодня компания выпускает множество видов покрышек, среди которых выделяется ContiPremium Contact 5 – летняя резина среднего ценового сегмента для легковых машин, победитель нескольких независимых рейтингов по показателям управляемости.

Continental первыми запатентовали экологически чистые шины, экономящие топливо. Из новейших разработок - исследования в области беспрокольных шин на колесах со стандартным ободом.


А этому монстру шинной индустрии на рынке скоро будет 130 лет. Популярными они стали после заявления французского автогонщика, что он пользуется именно этой резиной. И их стали раскупать как скоростные шины, приносящие победу.

Michelin является производителем самых дорогих шин в мире. Так, для автомобиля Bugatti Veyron стоимость составляет 9065 долларов за одно колесо, но зато они смогут выдержать скорость свыше 400 км\ч. А в карьерном самосвале Caterpillar 797 одна покрышка стоит 60000 долларов.

Новаторство компании заключается в выпуске зеленой резины среднего и премиум класса повышенной устойчивости к стиранию и качению, что в свою очередь, экономит топливо.

Из самых известных моделей Michelin – Primacy 3, лучшая летняя шина 2015 года, ведущая себя безупречно на сухой и мокрой дороге, а также при поворотах.

Но при том автовладельцы по-разному относятся к месту изготовления шины, так как заводы в России и во Франции все же отличается по качеству.


Корпорация, которую основал изобретатель вулканизированной резины в 1898 году. Этот американский бренд сделал ставку на доступность цены и качество своего товара. Став в скором времени главным поставщиком резины для автомобилей Генри Форда, эта марка сегодня известны всему миру.

На сегодняшний день Goodyear первыми разработали технологию отведения лишней жидкости в нешипованной резине, а также покрышки с низким уровнем шума.

Из известных - шина RunOnFlat, которая продолжает ехать даже после прокола. А покрышка Hydragrip ведет себя на мокрой дороге, так же, как и на сухой.

Ну и 368 гран-при в истории Формулы-1 говорят сами за себя.


Эта итальянская компания занимает 4-е место в мире по производству шин. До 2018 года Pirelli является официальным поставщиком для спорткаров Формулы-1.

Их основной покупатель владельцы машин премиум-класса. Бренд большое внимание уделяет сцеплению шины с поверхностью, что дает возможность развивать большие скорости.

5 Kumho


У корейского бренда не такой большой стаж производства (с 1960 года), но тем не менее она уверенно входит в 10-ку рейтинга производителей шин. Сегодня Kumho является официальным поставщиком корейской Формулы-3 и выпускает самогерметизирующиеся шины для внутреннего рынка.

Модель Solus KH17 ценят за хорошие адаптивные свойства - она способна подстраиваться под покрытие дороги и погодные условия.

6 Nokian Tyres


Самый крупный производитель Северной Европы. Часто занимает лидирующие места в рейтинге зимних шин, поэтому пользуется спросом в нашей стране, с ее минусовыми температурами.

Шина NakkaGreen идеальна для России (так называемых условий северного лета, 10-25 градусов), с ее великолепными сцепными свойствами. А с 2014 года в ассортименте товаров присутствует зимняя шина с выдвижными шипами.


Вот уже много лет японская компания занимает 10-ку лидеров среди производителей шин. Покупатели отмечают малую изнашиваемость покрышек за счет очень жестких боковин.

Из зимних самые удачные – Blizzak DM-V1. А популярная летняя резина Turanza Т001 с канавками-резонаторами обеспечивает минимальный уровень шума, но с хорошей износоустойчивостью.


Этот бренд с 125-летней историей, вышел в лидеры благодаря бескамерной шине. Хотя производственные мощности Dunlop рассредоточены по всему миру, все таки основная масса продукции изготавливается в Великобритании, на Родине, что делает эти шины привлекательными для автовладельцев.

На таких марках, как BMW, Audi, Nissan, Opel, Ford, Renault, Toyota, Honda, Mitsubishi, Peugeot вы можете встретить эти покрышки.

Очень популярна летняя резина Sport BluResponse с замечательными характеристиками управляемости.


Компания с 1917 года выпускает всевозможные виды покрышек, начиная от велосипедных и заканчивая шасси для самолетов. Кроме этого она является поставщиком шин для автогоночных машин.

Такие производители, как Lexus, Toyota, Porshe, Mercedes Benz, Mazda, Aston Martin, Subaru используют эти шины в своей продукции, поэтому шина Yokohama является символом престижа и роскоши.

Очень популярна у автолюбителей недорогая модель C.drive 2 AC02 за хорошую устойчивость даже на маневрировании при больших скоростях.


Южнокорейский производитель шин с огромным ассортиментом продукции, имеющий 4 завода по всему миру.

Модель летних шин Ventus V12 evo K110 одна из самых массовых (85 типоразмеров, с диаметром от 15 до 21 мм).


В мире очень много производителей шин. Кроме огромных шинных концернов, имеющих более чем 100-летнюю историю и выпускающих шины сразу под несколькими брендами, автомобильную резину так же производят и множество небольших компаний, зачастую покупающие технологии и оборудование на стороне.

Разобраться кто есть кто простому покупателю непросто. Сайт «Первый по шинам» собрал информацию о наиболее известных в России и распределил её по странам — родинам брендов.

Из этой статьи вы узнаете:

Европейские производители

Continental (Германия)

Точное название « ». Один из самых старых и больших шинных концернов в мире. Основан в 1871 году, штаб-квартира в Ганновере. Имеет несколько дочерних брендов, благодаря чему занимает лидирующие позиции по количеству продаваемых покрышек по всему миру. Выпускает так же и автомобильные комплектующие. Сайт: http://www.conti-online.com

Дочерние бренды:

  • Barum (Чехия). Основана в 1924 году в городе Злин и изначально занималась выпуском обуви. Принадлежит Continental с 1995 года. Сайт: https://www.barum-tyres.com
  • Matador (Словакия). Основана в 1905 году в городе Пухов, с 2007 го года принадлежит Continental. Сайт: matador.sk
  • Gislaved (Швеция) . Основана в 1883 году в одноимённом шведском городе (Йславед). с 1992 года принадлежит Continental, штаб-квартира Сайт: http://www.gislaved.de
  • Uniroyal (Америка). Основана в 1892 году в городе Акрон штат Огайо. Принадлежит Continental с 1979 года. Сайт: http://www.uniroyal.com

Michelin (Франция)

Ещё один из самых больших и старых шинных концернов в мире. Основан в 1889 году, штаб-квартира в городе Клермон-Ферран. имеет несколько дочерних брендов и лидирующие позиции по количеству продаваемых шин по всему миру. Сайт: http://www.michelin.com

Дочерние бренды:

  • BF Goodrich (Америка) . Основан в 1870 году в городе Акрон, штат Огайо. С 1988 года принадлежит Michelin. Сайт: http://bfgoodrich.com/
  • Kleber (Франция) . Основан в 1910 году, с 1945 года выпускает автомобильные шины. С 1995 года принадлежит Michelin. Сайт: http://www.kleber.fr/
  • Tigar (Сербия) . Основан в 1935 году в Городе Пирот. С 2007 года принадлежит Michelin. Сайт: tigar.com

Pirelli (Италия)

Один из самых старых шинных концернов, был основан в 1872 году. Штаб-квартира в Милане. Как и все старые концерны Pirelli имеет несколько дочерних брендов и очень большие объёмы продаваемых покрышек по всему миру. Занимается так же выпуском кабельной продукции. Сайт: http://www.pirelli.com

Дочерние бренды:

Formula (Италия) . Основан в 2012 году самой компанией Pirelli. Сайт: http://www.formula-tyres.com

Nokian (Финляндия)

По европейским меркам это очень молодой шинный концерн, основан в 1988 году, но уже успевший завоевать достаточно серьёзную популярность. Штаб-квартира в городе Нокиа. Выпускает покрышки под несколькими брендами, большая часть продукции поставляется в Россию. Сайт: https://www.nokiantyres.com/

Дочерние бренды:

Nordman. Финская компания позиционирует продукцию под брендом Nordman в сегменте «эконом» и зачастую продаёт под этим брендом успешные в прошлом модели основного бренда «Nokian». Сайт: http://www.nordmantyres.com

Американские производители

GoodYear

Один из самых больших шинных концернов в мире и обладатель одного из самых раскрученных брендов в истории. Такую известность бренд получил благодаря нестандартным рекламным кампаниям, таким как производство и запуск дирижаблей, а так же эксклюзивный выпуск покрышек для луноходов в американских экспедициях «Аполлон». Компания основана в 1898 году, штаб квартира в городе Акрон, штат Огайо.

Дочерние бренды:

  • Dunlop (Британия). Бренд принадлежит двум большим концернам — американскому GoodYear и японскому Bridgestone.Основан в 1888 году в городе Дублин. с 1999 года часть прав на бренд принадлежит GoodYear. Сайт: http://www.dunlop.eu
  • Sava (Словения). Основана в 1931 году в городе Крани. С 1998 года принадлежит GoodYear. Сайт: sava-tires.com
  • Fulda (Германия). Основана в одноимённом городе в 1900 году с 1969 года принадлежит концерну GoodYear. Сайт: http://www.fulda.com

Cooper

Известный американский шинный бренд. Основан в 1914 году в городе Финдли штат Огайо. Продукция бренда позиционируется как недорогие шины с большим ресурсом. Сайт:

Дочерние бренды:

Mickey Thompson (Америка). Основан в 1963-м году известным гонщиком Микки Томпсоном. С 2003-го года принадлежит концерну Cooper.

Японские производители

Bridgestone

Один из самых больших шинных концернов в мире, обладающий одним из самых дорогих брендов в истории. Основан в 1931 году, занимается выпуском не только шин, но и различной резинотехнической продукции. Имеет несколько дочерних брендов. Штаб-квартира в Токио. Сайт: http://www.bridgestone.co.jp/

Дочерние бренды:

  • Dunlop (Британия). Бренд принадлежит двум большим концернам — американскому GoodYear и японскому Bridgestone.Основан в 1888 году в городе Дублин. с 1985 года принадлежит Bridgestone, с 1999 года часть прав на бренд принадлежит GoodYear. Сайт: http://www.dunlop.eu
  • Firestone (Америка). Основан в 1900 году в городе Нешвилл, штат Теннеси. С 1988 года принадлежит Bridgestone. Сайт: http://firestone.com

Yokohama

Точное название Yokohama Rubber Company. Большой шинный концерн, основан в 1930 году в городе Йокогама японской корпорацией по производству кабельной продукции Yokohama Cable Manufacturing Co. Ltd. И американской BF Goodrich. Штаб-квартира в Токио. Сайт: http://www.y-yokohama.com/

Toyo

Точное название Toyo Tire & Rubber. Большой шинный концерн, основан в 1943 году. Продукция бренда очень известна в среде автогонок и различных автомобильных соревнований. Штаб-квартира в городе Осака. Сайт: http://www.toyo-rubber.co.jp

Корейские производители

Hankook

Точное название Hankook Tire, основан в 1941 году. Один из двух самых больших шинных концернов в Южной Корее, выпускает шины для любых транспортных средств, включая различную спецтехнику и самолёты. Штаб -квартира в Сеуле. Основан в 1941 году, Сайт: http://www.hankooktire.com

Kumho

Точное название Kumho Tire, основан в 1960 году. Второй самый большой шинный концерн в Южной Корее, так же выпускает шины для любых транспортных средств. Штаб-квартира в Сеуле. Сайт: kumhotire.com

Nexen

Большой шинный концерн, основан в 1942 году, выпускал шины для внутреннего рынка Кореи. В 1991 году заключил соглашение с японской Bridgestone, после чего модернизировал свои мощности и начал выпускать продукцию на экспорт. Сайт: http://www.nexentire.com

Китайские производители

Triangle

Точное название Triangle Group, основана в 1976 году. Выпускает продукцию на европейском оборудовании по технологиям GoodYear. Американская компания GoodYear так же выпускает на заводах Triangle свою продукцию для европейского рынка. Сайт: http://triangletire.com/

Goodride. Наряду с брендами WestLake и ChaoYang принадлежит китайской корпорации Hangzhou Zhongce Rubber, основанной в 1958 году. Один из крупнейших производителей шин в Китае. Сайт: http://goodridetire.com/

Linglong

Точное название Shandong Linglong Tyre Co. Крупная частная компания, входит в 500 крупнейших предприятий в Китае, основана в 1975 году. Выпускает шины для любых транспортных средств. Сайт: http://linglong.cn/

Sunny

Крупный китайский производитель шин, основан в 1988 году, на сегодняшний день стал государственным предприятием, специализирующемся на выпуске шин эконом-класса. Сайт: http://www.sunnytire.com/

Firenza

Точное название Sumo Firenza, вместе с брендом SumoTire принадлежит компании Sumo. Одна из самых молодых, но перспективных китайских компаний, основана в 2007 году. Своим основным оружием для борьбы за место под солнцем руководство компании выбрало сочетание низкой цены, современных технологий и высокого качества. Сайт: http://www.sumotire.com/

Российские производители

Кама

Бренд принадлежит крупнейшему в России производителю шин ПАО Нижнекамскшина (Нижнекамский шинный завод). Основан в 1973 году в городе Нижнекамск (Татарстан). Сайт: td-kama.com

Viatti

Бренд принадлежит крупнейшему в России производителю шин ПАО Нижнекамскшина (Нижнекамский шинный завод). Основан в 1973 году в городе Нижнекамск (Татарстан). Сайт: http://www.viatti.ru/

Cordiant

Бренд принадлежит ООО «СИБУР — Русские шины» вместе со вторым брендом компании - Tyrex. Компания основана в 2002 году. С 2011 года входит в альянс со словацким производителем шин Matador. Сайт: cordiant.ru

Amtel

Российская компания основана в 1987 году предпринимателем индийского происхождения Судхиром Гуптой, выпуском шин занимается с 1999 года. В настоящий момент входит в альянс с голландским производителем шин Фредештайн. Сайт: http://amtelvredestein.ru

Производители СНГ

Белшина

Крупнейшее предприятие по производству шин в Белоруссии, основано в 1963 году в городе Бобруйск. Имеет множество представительств по всему миру и является официальным поставщиком шин для карьерных самосвалов Caterpillar. Сайт: http://www.belshinajsc.by

Росава

Крупнейшее предприятие по производству шин в Украине, основано в 1998 году в городе Белая Церковь. Выпускает множество типоразмеров шин для различного транспорта, включая грузовой и спецтранспорт. Сайт: http://rosava.com

Бренды и заводы

Однако, необходимо понимать, что покрышки совсем не обязательно выпускаются именно в стране — родине бренда. Благодаря глобализации производство шин уже давно разбросано по всему миру. Причём зачастую шины разных брендов выпускаются на одном и том же заводе.

Верный ориентир при выборе нового комплекта – это отзывы, причем сравнительного характера. Экспертиза оценок продукции 14-ти наиболее популярных брендов вызывает потрясение. Можно заплатить около 20 000 рублей за 4 новых колеса и наслаждаться их качеством лишь до первой ямы. Толковая резина – не дефицит. Какие это модели? Чем они жертвуют ради того, чтобы быть достойными на российских дорогах? На какую из них можно повесить ярлык отличного соотношения цены и качества? Ответы на эти вопросы дают водители из разных регионов России.

Что значит хорошая покрышка?

Понятие «классный» у каждого свое. Мы в основном ориентируемся на то, какие шины лучше купить на лето для обычной гражданской эксплуатации. Это значит, что в первую очередь важны:

  • Крепкая боковина: чем крепче боковой корд, тем выше стойкость к порезам и появлению шишек.
  • Износоустойчивость: добротная покрышка ходит от 40 000-50 000 км и более.
  • Стойкость к аквапланированию – изделие должно успешно «резать» лужи при 110 км/ч и более.
  • Комфорт – чем мягче и тише катится колесо, тем приятнее ехать.

Не надейтесь, что покрышка может быть одновременно достойной по всем пунктам. Любой продукт шинной индустрии – это баланс между одной группой качеств и другой. Например, у изделия с толстым боковым кордом хуже плавность хода, а мягкая подошва лучше держит, но быстрее изнашивается.

По мнению водителей и учитывая , критерий №1 – это прочность боковой части, от этого и будем отталкиваться. Обзор разграничим на два условных блока – премиум и бюджет. Ценовая граница между классами – 3 000 рублей. Это для самых востребованных размеров на рынке – R14, R15. Несмотря на стоимость, рейтинг моделей актуален и для более габаритных классов машин, например, кроссоверов.

Какая резина из группы премиум лучше подойдет на лето: оценка долговечности и комфортабельности

Классическим подходом к шинопроизводству отличаются только японские бренды. Европейские компании ушли от таких качеств, как стойкость к износу и прочность на пробой, что в наших реалиях неприемлемо. Однако и те, и другие производители имеют массу альтернативных плюсов и минусов.

Дорожный оптимум: прочность и износоустойчивость

Еще раз посмотрите на то, какая резина лучше на лето именно для вас. Так, гоняясь за крепкой боковиной и ходимостью, будьте готовы к тому, что тихой и мягкой такая покрышка не будет. Примерно такой баланс свойственен продукции японских гигантов – Toyo, Bridgestone, Yokohama.

Toyo Proxes CF2 (3 200 рублей)

Это лучший вариант среди «японцев». В CF-2 хорошее сочетание комфорта, износостойкости и крепости боковой части. По отзывам комплект ходит свыше 50 000 км. Поездки в дождь максимально безопасны, но на асфальте держит на твердую «4».

В сравнении с лидером по мягкости Continental PremiumContact 6 микропрофиль обрабатывают заметно хуже, а в повороте начинают пищать значительно раньше. Шинникам нравятся эти покрышки, потому как балансируются великолепно.

+ Прочная.
+ Износостойкая.
+ Стойкая к аквапланированию.
+ Относительно тихая.
+ Отличное соотношение цены и качества.

— Жесткая.
— Слабый «держак» на сухую.

Yokohama A.Drive AA01 (3 200 рублей)

Классическая крепкобокая шина с отличной стойкостью к износу. Отхаживает 50 000-60 000 км. Водителям нравится поведение в дождь. На сухой бетонке набор качеств скромный. В целом похожа на оппонента из линейки Toyo, но не во всем. A.Drive AA01 шумнее CF-2, особенно на невысокой скорости.

+ Прочная.
+ Крепкий боковой корд
+ Устойчивость к износу.
+ Торможение в дождь.
+ Устойчивость к аквапланированию.

— Жесткая.
— Шумная
— Посредственные качества на сухом асфальте.

Bridgestone Turanza T001 (3 700 рублей)

Эта шина самая жесткая и износостойкая из японской тройки. Ходит порядка 60 000-70 000 км, но передает на кузов все стыки асфальта, утолщения дорожной разметки, крышки люков. Острые края ям, езда в спущенном состоянии этим покрышкам нипочем.

В среде автовладельцев модель считается наиболее крепкой: «Самое то для российских дорог». В целом, продукт довольно прочный, при этом шумность и адекватная управляемость находятся на приемлемом уровне. Эдакий японский вариант Камы, который хорошо катится по сухой дороге. Эту резину стоит брать на лето, если сезонный пробег составляет порядка 15 000 км и более.

+ Прочная боковина.
+ Стойкость к истиранию.
+ Цепкость на сухом асфальте.

— Слишком жесткая.
— Издает много шума при езде.

Комфортные варианты: тишина и мягкость

Эту категорию характеризуют отзывы такого плана: «комплект классный, но уже 3 заплатки на боковине», или «через месяц пошел за новой покрышкой», или «все гуд, но откатал только два сезона – стерлась». В ущерб прочности здесь поставлены мягкость, цепкость, комфортабельность. С таким акцентом производят продукцию Continental, Goodyear, Michelin и Nokian.

Continental PremiumContact 6 (5 200 рублей)

Самая комфортная шина с претензией на спортивность. Арктический флагман уже претендовал на первое место в для кроссоверов среднего класса.

Проезд стыков и трещин не сопровождается какими-либо вибрациями, а на гладком асфальте работа абсолютно тихая. При этом имеем отличную обратную связь на руле и превосходное сцепление в поворотах как на сухом, так и на мокром асфальте. На сухую резину сложно сорвать в пробуксовку.

Модель значительно тише Toyo Proxes CF-2, экономит топливо, но будьте готовы к тому, что боковина катастрофически мягкая. Ее можно порвать, даже притершись к бордюру. Срок службы – не более 30 000 км.

+ Твердое сцепление с любым типом асфальта.
+ Отличная управляемость.
+ Плавность хода.
+ Тихие.

— Непрочная боковина.
— Быстро изнашивается.
— Высокая цена.

Goodyear EfficientGrip Performance (3 600 рублей)

Характер покрышки похож на Continental PremiumContact 6. Продукт мягкий, хорошо цепляется за мокрый и сухой асфальт как при торможении, так и в виражах. Служит комплект недолго – порядка 30 000 км. «Плечи» мягкие, рвутся легко.

Если во главе комфорт, а кошелек недостаточно толстый, то самые комфортные шины на лето лучше отложить на потом и взять Goodyear. Отличное сочетание цены и комфортабельности – это то, за что их любят в народе.

+ Цепкость на влажной и сухой дороге.
+ Внятная обратная связь.
+ Мягкий ход.
+ Бесшумность работы.
+ Цена.

— Мягкий боковой корд.
— Посредственная износостойкость.

Michelin Primacy 4 (4 800 рублей)

В тестах это основной конкурент Continental PremiumContact 6. Новинку 2018 года отличают те же качества, что и шестой «Контик»:

  • Отличный баланс между сцеплением на сухой и мокрой поверхности.
  • Мягкая обработка неровностей.
  • Высокий акустический комфорт.
  • Способность «резать» воду на скоростях около 120 км/ч.

Обувая машину в Primacy 4 после Toyo Proxes CF2 или Yokohama A.Drive AA01, можете перечеркнуть свои планы по шумовиброизоляции кузова. Но не забывайте, чем вы жертвуете ради уюта – боковина здесь откровенно хлипкая. Статистики по износоустойчивости пока еще нет – все-таки модель свежая. Предыдущий флагман XM2 отхаживал порядка 40 000 км.

— Низкая прочность на пробой.
— Цена.

Nokian Hakka Green 2 (3 500 рублей)

Шина рекомендована исключительно для хороших дорог. Обладает хорошим зацепом на влажном асфальте и тихо катится по гладкой дороге. «Держак» на сухую похуже, чем у Continental. На крупнозернистом профиле работает громче, нежели PremiumContact 6.

Протектор снашивается за 30 000 км. Боковина очень чувствительна к бордюрам и острым краям ям – рвется без оглядки. Продукт, что говорится, на любителя – не самые лучшие летние колеса для авто любого класса.

+ Цепкость на мокрую.
+ Тихая.

— Непрочная.
— Низкая стойкость к износу.
— Посредственное сцепление на сухой дороге.

Какие бюджетные шины лучше купить на лето с позиций комфорта и ходимости

Как бы там ни было, дешевая покрышка всегда уступает в качестве представителям премиума. Она заметно громче едет, хуже противостоит аквапланированию, менее цепкая. Если вы чтите правила дорожного движения и передвигаетесь в основном в черте города, то переплачивать смысла нет. А прочное изделие можно подобрать и в этом сегменте.

Для плохих дорог: рейтинг крепких автомобильных покрышек

Ставку на прочный боковой корд поставили российская Кама, суббренд японской Toyo – Nitto и корейский Nexen. Несмотря на единую цель, имеем нешуточный разбег в потребительских качествах.

Nitto NT860 (2 900 рублей)

Без преувеличения лучший бюджетный вариант. Копия Toyo Proxes CF2 немного мягче, но не такая, как Goodyear EfficientGrip Performance. Проигрывает оригиналу в остром маневрировании на мокрой дороге. При добротной прочности NT860 можно назвать относительно тихой шиной. Намеков на валкость на высоких скоростях нет.

Более мягкая подошва не позволила скопировать второе главное свойство донора – износостойкость. Комплект требует замены уже через 30 000 км.

Nexen N’Blue HD Plus (2 800 рублей)

Это главный конкурент Nitto NT860. На HD Plus комфортно проезжать стыки дорожного полотна, двигаться по грунтовке. «Плечи» жесткие, хорошо противостоят порезам. Зацеп на сухую приемлемый. Износостойкость низкая – около 30 000 км. Изделие куда тише, мягче и прочнее Nokian.

На основе сравнения с Hakka Green 2 можно прокомментировать вопрос о том, какие шины лучше выбрать: дешевые или дорогие – предпочтительнее хороший «бюджет», нежели «так себе» премиум.

+ Крепкий боковой корд.
+ Мягкий ход.
+ Весьма тихая.

— Неспособна сопротивляться аквапланированию на высоких скоростях.
— Низкая износостойкость.

Кама Евро 129 (2 700 рублей)

Это самая прочная покрышка. Ни одного отзыва о том, что она порвалась в яме! Максимум, что происходит – боковина обрастает грыжами. На этом преимущества продукта заканчиваются. Что по поводу недостатков – загибаем пальцы:

  1. Более шумной резины не делает никто.
  2. В дождь передвигаться на высокой скорости опасно – случаи сноса машины на этом комплекте не единичны.
  3. На второй сезон прилично дубеет и может потрескаться.
  4. Велик % брака: неравномерное истирание ведет к появлению вибраций на руле.
  5. Снашивается в «ноль» за 30 000 км.

Сгодится только для неспешной гражданской езды где-нибудь в глубинке, где дороги не отличаются монолитностью профиля.

+ Крепкая.
+ Цена.

— Быстрое старение.
— Неважная износоустойчивость.
— Плохое сцепление с любым типом асфальта.
— Шумная.

Для хорошего асфальта: комфортные колеса

В пользу мягкости, цепкости и тишины играют Matador, бюджетный отдел Pirelli, Hankook, Kumho. Если стремитесь улучшить комфорт дальней поездки минимальными средствами, то вы в правильном направлении. Хозяева класса опережают по плавности хода крепкобоких представителей премиума. Поинтересуйтесь, на какой заправке лучше заправляться в вашем регионе, и вперед за комфортабельными покрышками.

Pirelli Formula Energy (3 000 рублей)

Тихая и мягкая бюджетная летняя шина. Переобуваясь с Nokian Hakka Green 2, сразу ощущается улучшенная плавность хода, бесшумность работы и лучшее сцепление на сухой бетонке.

Боковина слабая, в дождь лучше не гонять. Протектор плохо отводит воду – Yokohama A.Drive AA01 катит по лужам гораздо лучше, но она шумнее Formula Energy. Катаясь на комплекте Pirelli, водители часто проводят параллель с Michelin XM2. 30 000-40 000 км отъезжает без проблем.

Ярлык образцового соотношения цены и комфорта справедливо было бы отдать Матадору, но у него катастрофически мягкий бок. Поэтому резина Pirelli Formula Energy лучшее, что есть на лето среди комфортного бюджета.

+ Акустический комфорт.
+ Цепкость на сухую.
+ Приемлемая износостойкость.
+ Хорошее соотношение цена/комфорт.
+ Нет вибраций при проезде стыков дорожного полотна.

— Плохое поведение в дождливую погоду.
— Хлипкая боковина.

Matador MP47 Hectorra 3 (2 900 рублей)

Самая мягкая покрышка в «бюджете». Словацкий бренд подчиняется Continental, поэтому образцовое сцепление в недорогом сегменте неудивительно. Боковина уж очень мягкая и рвется там, где оппоненты по классу еще сохраняют целостность. По сравнению с Toyo Proxes CF2 заметно тише. Валкости нет, на скорости не плывет.

+ Бесшумность передвижения.
+ Плавный ход.
+ Стабильное сцепление на сухую и мокрую.
+ Ценник.

— Плохая стойкость к ударам.
— Быстро изнашивается.

Hankook Kinergy Eco K425 (3 300 рублей)

Самая дорогая в сегменте резина. Выдающимися качествами не отличается. Чуть тише Yokohama A.Drive AA01, так же хорошо вгрызается в лужи. Ездить на этих колесах комфортно, но ямы для них стресс. В результате резкого налета на выбоины у многих выскакивают грыжи. Ходит от 40 до 50 тыс. км.

+ Отсутствие вибраций.
+ Хорошо сопротивляется аквапланированию.
+ Тихая.
+ Износостойкая.

— Непрочная.
— Стоимость.

Kumho Ecsta HS 51 (3 000 рублей)

Ребрендинг популярной серии Solus. Кто катается на корейских машинах, тот знает, какой гул стоит в салоне. Отдаленный корейский вариант Камы, но только по шумности. Прочность здесь, увы, не в лучшей кондиции. В поворотах держит хорошо, но только на сухую.

Проводя сравнение с Nokian Hakka Green 2, все отмечают ухудшение акустического комфорта при езде на Kumho. В то же время замечено, что Nitto NT860 мягче и тише.

+ Твердое сцепление на сухом асфальте.

— Слабая боковина.
— Шумные.
— Жесткие.

Подводим итоги

Изначально выберите, какое из двух качеств для вас важнее: прочность или плавность хода. Выделите сумму, которая определит, какому классу будет принадлежать комплект: бюджетному или премиум. В сегментах отталкивайтесь от моделей, лучших по соотношению качество и цена, или стоимость и комфорт. Как правило, эти летние шины самые популярные в своей группе.

При стремлении уйти в сторону более высокой ударостойкости и износостойкости или бесшумности и мягкости, воспользуйтесь рекомендациями:

  • Самая комфортная резина: Continental PremiumContact 6 и Matador MP47 Hectorra 3.
  • «Неубиваемые» покрышки: Bridgestone Turanza T001 и Кама Евро 129.

Хотите сэкономить в премиум-сегменте, но не потерять в комфорте или прочности – смотрите в сторону основных конкурентов. У Континенталя – это Michelin Primacy 4, у Bridgestone Turanza T001 – Yokohama A.Drive AA01. Хорошенько взвесьте все «за» и «против», прежде чем отдавать деньги за.