Покраска 

Дневник ЗАЗ Forza: моторный стенд и холодный запуск. Автомобиль ЗАЗ Forza: технические и эксплуатационные характеристики, отзывы Двигатель заз форза 1.5 отзывы

Родословная
ЗАЗ Forza – это название для украинского рынка модели Chery A13, которая короткое время продавалась у нас с китайским именем . Автомобиль был создан Chery Automobile еще в 2009 году , а его серийное производство в Китае началось в 2010 году. По словам вице-президента Chery Джу Бирена, в Китае уже продано более 100 тыс. A13.

Китайская компания, по-праву, гордится Chery A13, так как этот автомобиль они создавали уже собственными силами, без заимствований и копирования мировых аналогов.

К разработке были привлечены итальянские дизайнеры из ателье Torino Design, и в облике автомобиля уже чувствуется гармония и современные веяния автомобильной моды.

Двигатели нового поколения ACTECO разрабатывали совместно с австрийской компанией AVL, в результате чего удалось добиться их соответствия нормам Евро-4, а в перспективе и Евро-5. Да и удельные показатели мощности впечатляют. Так, двигатель ЗАЗ Forza при рабочем объеме 1497 куб.см. выдает 109 л.с. при 6000 об\мин, и крутящий момент 140 Нм.

Доводкой ходовой .
В результате, Chery A13 по своим характеристикам, уже разительно отличается от китайских автомобилей «первой волны».

Стратегия
В кризис 2008-2009 гг ЗАЗ вошел очень быстро . Завод пришлось останавливать, так как потребительский спрос в Украине обвалился буквально за считанные месяцы в разы. От былых объемов полномасштабного производства в 150 тыс. не осталось и следа. В 2009 году ЗАЗ выпустил 43,9 тыс. автомобилей, включая сборку SKD, а в 2010 году – 42,2 тыс. авто.

Единственная надежда была на экспорт в Россию. Но и здесь заводу пришлось столкнуться с непредвиденным обстоятельством. General Motors в 2009 году отказалась закупать для реализации в России автомобили Chevrolet Lanos. Нужно было срочно с нуля строить сеть сбыта, начинать реализацию самостоятельно . Пришлось выходить на рынки стран СНГ с новым именем – ЗАЗ Chance . Частично это позволило догрузить завод, но по-прежнему, более 50% мощностей осталось вакантными. Производство «Таврий» к тому времени уже свернули, а «Славута» из-за высоких накладных затрат продавалась крайне сложно, хотя и была самым доступным автомобилем на рынке.

Уже тогда было понятно, что спасти завод может только экспорт. ЗАЗу срочно нужен был еще один автомобиль, с которым можно было выйти не только на рынок Украины, но и продавать его в других странах СНГ. В 2009 году ЗАЗ начал SKD-сборку KIA C’eed , и акционеры завода вели переговоры с корейской корпорацией о полномасштабном производстве. Поначалу, перспективы вроде бы намечались неплохие, но KIA Motors сделала ставку на заводы в России, и очень неохотно соглашалась на контрактную сборку.

Параллельно, трудности с организацией производства в СНГ испытывала Chery . Эта компания одной из первых пришла в Россию, активно развивалась, для снижения себестоимости организовала сборку своих автомобилей на калининградском заводе «Автотор» , и готова была строить собственный завод в России. Но экспансии китайских автомобилей противостояло мощное лобби российского автопрома. Chery с начала не дали возможности получить льготы и строить свой завод, затем контракт на сборку разорвал «Автотор», сменился и дистрибьютор.

Chery принялась искать новые автозаводы, и была вынуждена организовать производство в Таганроге, где местный производитель часть автомобилей продавал под своим брэндом Vortex , а часть отдавал в дилерскую сеть Chery. Китайские автопроизводители вели переговоры и с белорусскими властями , обещая построить завод в Минске, но затем испугались, что ухудшение политических отношений между Россией и Беларусью оставит их без главного рынка.

Все это время шли переговоры с ЗАЗом, и постепенно позиции Chery становились все лояльнее, что в итоге и вылилось в соглашение о стратегическом партнерстве . ЗАЗ получил право выпускать автомобиль Chery A13, который на рынке Украины будет продаваться под именем ЗАЗ Forza. Для рынка России, по заказу самой Chery, ЗАЗ будет поставлять автомобили под брэндом Chery.

Соглашение предполагает, что ЗАЗ локализует более 50% добавленной стоимости готового автомобиля, в том числе и будет вести сборку двигателя и коробок передач.

Таким образом, партнеры получили что хотели. ЗАЗ – еще одну модель для загрузки производства и реализации на украинском рынке под собственным именем. Chery – доступ на рынок Украины, а главное – России, так как автомобили украинского производства могут беспошлинно поставляться в Россию. В официальных документах фигурирует цифра производства в 10000 автомобилей в 2011 году, из которых 2500 штук продадут в Украине, а 7500 – в России. Но мощности под проект Forza отведены более значительные. В существующем режиме работы завод может выпускать до 8 автомобилей в час, что эквивалентно 24 тыс. авто в год.

Инвестиции в проект ЗАЗ Forza составили около $30 млн., притом по словам Почетного Президента Корпорации «УкрАвто» Тариэла Васадзе, затраты партнеры поделили пополам.

И ЗАЗ, и Chery, не скрывают, что как только Украина вступит в зону свободной торговли с ЕС, возможны поставки автомобилей и в Евросоюз.

Вице-президент Chery Automobile Джу Бирен во время презентации ЗАЗ Forza сообщил, что он удовлетворен сотрудничеством с «УкрАвто» и ЗАЗом, и партнеры уже обсуждают вторую модель, производство которой будет осваивать ЗАЗ. Ее назовут через 3-4 месяца.

Судя по риторике, у ЗАЗа наконец-то появился стратегический партнер. Но окончательно об этом пока рано говорить. Сколько их было до этого? Daewoo, General Motors, АвтоВАЗ, KIA, и даже Daimler-Chrysler. ЗАЗ уже вел полномасштабное производство Opel Astra, Lada-21093\99, планировал производство автомобиля Е-класса и т.д. Но смог удержать производство только Lanos.

Альянс с Chery может стать очень перспективным, учитывая, что это одна из самых динамично развивающихся компаний в мире. Chery уже говорит об объеме продаж 1 млн. автомобилей, хотя еще 4-5 лет назад выпускала 200-300 тыс. автомобилей, главным образом Amulet и QQ. Сейчас Chery уже располагает собственным инжиниринговым центром, современным моторным производством, несколькими заводами. ЗАЗ может стать партнером Chery в СНГ, а возможно и первым мостом для входа в Евросоюз. Но на этом радужном пути есть много политических преград, поэтому пока слишком рано делать выводы. Очевидно, что у ЗАЗа просто не было альтернативы сотрудничеству с китайскими производителями. В посткризисных условиях только они готовы были делиться с ЗАЗом своими технологиями.

Производство ЗАЗ Forza
По словам заместителя Главы Правления ЗАО «ЗАЗ» Юрия Плечуна, производство изначально стартует с высокой степенью локализации - уже к апрелю будет достигнут показатель 51,7%. На ЗАЗе не только освоили сварку кузовов, покраску и сборку, но и производят много комплектации, собирают двигатели и коробку передач.

«Уже трудно сказать, что в Forza больше украинского или китайского?» - говорит Юрий Плечун. «В европейских автомобилях сейчас тоже много китайских комплектующих. Перед запуском производства мы пригласили поставщиков и вместе с ними составили программу локализации. Но для нас не есть самоцель обязательно ставить на Forza комплектующие украинского производства, если будет выгодно закупать их в Европе, мы закупим» - продолжает г-н Плечун.

«По причине экономики мы пока не штампуем кузовные детали, так как это очень дорого. Всю штамповку мы получаем из Китая. Но 6 небольших деталей моторного отсека уже делают на ЗАЗе.»

ЗАЗ полностью освоил производство пластиковых бамперов для Forza, почти все оборудование салона также делает ЗАЗ: панель приборов, обивки дверей, потолок, карты, сидения, отдельные элементы подвески. На Forza украинские системы выхлопа, которые выпускает СП «ЗАЗ-Bosal», частично система питания, будут украинские шины, диски, аккумуляторы, детали кондиционера.

В сварочном цеху для Forza установили отдельную линию, где пока сварка ведется вручную. В главном кондукторе происходит стыковка элементов кузова и формируется геометрия кузова. Затем на него навешивают крылья, двери и готовый кузов отправляют в малярный цех.


Окраска Forza происходит на той же линии, где красят и Lanos. Обработка антикоррозийным грунтом происходит методом окунания в ванной, после чего кузов сушат и отправляют в камеру, где роботы красят Forza в 10 различных цветов. По степени защиты кузова от коррозии, Forza не уступит Lanos.

После контроля качества покраски, кузов отправляют в сборочный цех, где на конвейере, от поста к посту автомобиль комплектуют. На конвейере Forza идет вперемешку с Lanos, но благодаря электронной системе комплектации, сборщик четко знает какую деталь от какой комплектации нужно установить на конкретный автомобиль.

После завершения сборки ЗАЗ Forza попадает на линию диагностики, а завершает цикл производства обязательный пробег по испытательному треку на территории завода.

Если в процессе поездки, будут выявлены отклонения, то автомобиль отправят на доработку. Готовят к передаче дилерам машины на участке окончательной приемки.

Технология производства ЗАЗ Forza не отличается от уже известной нам по Lanos. На ЗАЗе обещают и соответствующее качество, и его контроль. Юрий Плечун гордится, что салон автомобиля уже почти весь выпускают в Украине, что будет гарантировать его долговечность. Новенькие ЗАЗ Forza уже даже пахнут по-украинки – шутят на заводе.


Эра ЗАЗ Forza
Пока с конвейера сходят ЗАЗ Forza с кузовом лифтбек (крышка багажника подымается вместе с задним стеклом), а уже в мае начнется производство и модели с кузовом хэтчбек. Двигатель пока будет только один – бензиновый 1,5 л (109 л.с.). Коробка передач – механическая 5-ступенчатая. Кстати, и двигатель и КПП собирают в Мелитополе (МеМЗ), но по словам Юрия Плечуна, завод уже начал выпускать отдельные детали к новым моторам. Так, в Мелитополе делают вкладыши, крышки, фланцы, вскоре начнут выпускать и шестерни для коробки передач. Мотор ЗАЗ Forza соответствует нормам Евро-4, а с небольшими доработками достигает и норм Евро-5.

Поговаривают на ЗАЗе и о роботизированной коробке передач для Forza, но конкретных сроков пока не называют.

В первое время ЗАЗ Forza будет доступна в 3-х комплектациях: Base Plus, Comfort и Luxury. Цена стартует с 79900 грн. за начальную версию, но уже за эти деньги в автомобиле есть кондиционер, гидроусилитель руля, АБС, подушка безопасности водителя, электропривод всех стекол, подогрев и электроуправление наружных зеркал. Автомобиль изначально комплектуют высокопрофильными шинами размерности 185\60R15. Гарантия – 3 года или 60 тыс. км.

ЗАЗ Forza уже появились в автосалонах, но пока трудно сказать, что это за автомобиль. Во время визита на ЗАЗ нам удалось проехать пару кругов по испытательному треку, и взять на себя смелость, давать на основании этой поездки оценки, мы не готовы. Сейчас можно с уверенностью утверждать, что ЗАЗ Forza станет одним из самых массовых автомобилей на ближайшие годы в Украине, каким в свое время стал Lanos. На ЗАЗе наступает эра Forza.

Инф. AUTO-Consulting
Фото AUTO-Consulting и ЗАЗ

Я готовился к худшему. Потому что кургузый силуэт Форцы с ее длинной мордочкой, короткой кормой и непропорционально узкими боковыми окошками невольно воскрешает в памяти десятки столь же неказистых китайских автомобильчиков с вонючим пластиком салона и полным нежеланием найти хоть какое-то взаимопонимание с водителем.

Без сюрпризов не обошлось.

Все начинается с ключа зажигания. Он «европейский», со складным жалом - как на автомобилях Volkswagen и Audi. Нажал одну кнопку - разблокировались замки дверей. Нажал другую - щелкнул электрозамок багажника.

Первым делом я потянул крышку багажника: она поднялась вверх вместе с задним стеклом. Оказывается, это не седан вовсе, а лифтбек - как Амулет и Славута.

Интерьер - без прикрас. Скользкий руль регулируется только по углу наклона. Салонное и наружные зеркала лишены диоптрийных зон и обеспечивают прекрасный обзор назад. Вместо дверных рукояток - пластиковые кармашки. Блок управления стеклоподъемниками «срисован» у Фольксвагена. Если опустить противосолнечный козырек, то он перекроет по высоте чуть ли не половину лобового стекла

Багажник не самый емкий - всего 370л. Если же сложить цельное заднее сиденье, образуется уже 1400 л свободного пространства - вполне достаточно даже для заядлых дачников. Но прежде чем грузить мешки с картошкой, придется прикрыть пленкой аккуратную ворсовую обивку, которая почему-то не топорщится и не проваливается в выемки днища, как это принято на вазовских переднеприводных машинах.

Сунув голову в салон, я инстинктивно сморщился, но не учуял противно-кислотного запаха дешевой пластмассы. Прогресс! Хотя пластмасса здесь действительно дешевая, жесткая и «звонкая». К счастью, китайцам хватило благоразумия отказаться от интерьерных экспериментов: все здесь на привычных местах, а из общего ансамбля выбиваются лишь кроваво-красные приборы с непривычно мелкими циферблатами.


Огромная задняя дверь с интегрированным стеклом открывает доступ не только в багажник, но и в салон - это лифтбек


«Родная» магнитола играет, как древняя шарманка. Рукоятка управления потоками воздуха уже заклинила

0 / 0

Легкие двери захлопываются с жигулевским дребезгом. «Косяков» хватает, но непритязательные покупатели наверняка закроют на них глаза. К примеру, все двери имеют лишь одинарный уплотнитель «по кругу»: в зимний период пороги будут грязными. Пластиковыми подкрылками прикрыты лишь передние колесные арки, а сзади снежная каша и песочек из-под колес барабанят по металлу. «Дворники» халтурят и не дочищают лобовое стекло сверху и слева. А передние сиденья установлены слишком высоко: рослым водителям придется мириться с тем, что над глазами нависает противосолнечный козырек, а левая стойка лобового стекла сильно «режет» сектор обзора.

Есть и специфические решения. Если заглушить мотор и оставить включенными габаритные огни, то через несколько минут они погаснут: электроника борется с «несанкционированными» потребителями энергии. Значит, оставлять машину на обочине можно только с«аварийкой».

Звук у штатной магнитолы такой, что я предпочел бубнить песенки сам - хотя у меня ни слуха, ни голоса. Перекричать полуторалитровый 109-сильный мотор удается только при неспешной езде, когда стрелка тахометра не доходит до 3000 об/мин. Можно «крутить» двигатель и дальше, но эффект, как на Калине и Логане: шум нарастает быстрее скорости. Уж лучше почаще менять передачи- тем более, что механизм переключения пятиступенчатой коробки работает не хуже, чем на Логане и однозначно лучше, чем на Калине.

По ощущениям, разгон до «сотни» занимает «в пределе» не больше 13-14 секунд, но это визуально-звуковой обман. Ведь чем легче машина, чем громче завывает мотор при разгоне, чем звонче работа подвески - тем ярче впечатления. Точки над «i» расставляют паспортные данные: до «сотни» - за 16 секунд.

Оснащенное гидроусилителем реечное рулевое управление не блещет информативностью в околонулевой зоне - и это роднит Форцу со многими бюджетными автомобилями. Но при этом она надежно идет по скоростной прямой, позволяет уверенно перестраиваться в плотном потоке и смело залетает в крутые повороты. Чуть переборщил со скоростью на вираже - и Форца поползла мордочкой наружу. Сбросил газ - и она плавно ввинчивается в поворот. Все плавно, понятно и без подвохов.


В центре приборной панели - дисплей маршрутного компьютера: мгновенный расход топлива он показывает, а вот среднее значение вычислять отказывается


«Бардачок» довольно емкий, но бумаги формата А4 придется складывать вдвое


Втроем на заднем сиденье тесновато - как в Калине. Подголовников только два


Резиновый уплотнитель лишь один - на внутреннем контуре дверного проема. Значит пороги всегда будут грязными

0 / 0

Подвеске по энергоемкости, конечно, далеко и до Калины, и до Логана. Но и чрезмерной жесткости нет. А побрякивания суставчиков подвески (спереди стойки McPherson, а сзади скручивающаяся балка) не выходят за рамки приемлемого фона.

Тормоза удивили недурственной настройкой педали: минимальный холостой ход и точное дозирование замедления. А вот с АБС вышел конфуз. На мокром асфальте при температуре +5°С колеса блокируются - и я инстинктивно одернул ногу, чтобы не уродовать шины. Еще заезд, еще... Колеса блокируются! Открываю капот: блок АБС есть. Может, сбой в электронной программе? Надоумили коллеги: «Жми на педаль и жди!» Снова разгон, резкий удар по педали тормоза - и после заметного «юза» АБС наконец-то застрекотала! А что будет на укатанном снегу или на голом льду?

Forza - машина не такая уж маленькая. Длина - 4269 мм, колесная база-2527 мм. Но на заднее сиденье я сажусь «сам за собой» практически без зазора: колени касаются спинки переднего сиденья. А втроем и вовсе тесно - жмет в плечах. Все, как в Калине.

А что с микроклиматом? Кондиционер входит в базовую комплектацию. Расположенные на передней панели сопла системы вентиляции оснащены удобными «фольксвагеновскими» жалюзи, а к ногам задних пассажиров проложены воздуховоды. Но вот рукоятка распределения потоков воздуха уже заедает и поворачивается лишь наполовину своего хода. Огрехи запорожской сборки?


А какой рачительный покупатель не заглянет машине «под брюхо»? Я тоже преклонил колено да еще рулетку прихватил: клиренс под двигателем - всего 14 см. Причем низшей точкой оказалась система выпуска, которая будет «бороздить» и сельскую колею, и снежные наросты в городских дворах.

Причина в том, что мотор на Форце расположен по-тойотовски - выпускным коллектором вперед. И китайцы не придумали ничего лучше, как пропустить выпускную трубу под картером - вот почему она оказалась самым низким и самым уязвимым местом. И еще каким уязвимым! Длинный патрубок жестко (без переходной гофры) прикручен к выпускному коллектору - и первый же удар о бордюр или камень приведет к печальным последствиям.

С китайцев взятки гладки: они строят новые дороги тысячами километров и свято уверены, что в других странах усердно занимаются столь же полезным делом. А нам что делать? Теоретически, снизу можно приладить стальную защиту (хотя штатных посадочных отверстий для нее нет) - но каков тогда будет клиренс?


В напряженных поворотах Форца сильно кренится и поднимает в воздух заднее колесо, но едет на удивление стабильно и понятно, слегка ввинчиваясь внутрь виража под сброс газа

Жаль, что в комплект инструмента не входят напольные весы - пригодились бы. Если верить инструкции, грузоподъемность машины составляет всего 375кг. Китайцам этого хватает, но мы-то покрупнее будем: согласно нормам, вес одного человека принимается равным 75 кг. Это значит, что, усевшись в машину впятером (5х75=375), вы уже не сможете взять с собой ни килограмма груза. А тот же Логан берет на борт 500 кг.

Впрочем, отбросим в сторону дизайн, эргономику, объем багажника, управляемость, расход топлива и прочие «общеавтомобильные ценности». Надежность- вот что прежде всего интересует «пересичного» покупателя недорого автомобиля. Надежность и цена. Что толку с того, что Таврия была дешевле мотоцикла? Разве это машина? В свое время я накатал больше 60 тысяч км на универсале ЗАЗ-1105 Дана. Это был кошмарный год. Я боролся с протекающими оконными уплотнителями, зимой мучился с запуском мотора, паял корродирующие силовые провода стартера. Научился собирать из трех мертвых генераторов один работающий, менял сцепление, ремонтировал дверные замки и стеклоподъемники, бесконечно чистил и регулировал карбюратор - список проблем превышал все мыслимые границы! Наконец, дважды я чуть не сгорел заживо: в первый раз прямо в МРЭО во время постановки машины на учет (бензобак оказался дырявым), а во второй - на скорости около 100 км/ч, когда из карбюратора выкрутилась заглушка, и бензин потек рекой прямо на двигатель.


От асфальта до расположенной под картером выпускной трубы - меньше 14 см. Не маловато? Всем ветрам открыт датчик лямбда-зонда и расположенные снизу трубки гидроусилителя руля и системы охлаждения


Под ворсовой обивкой пола - пенопластовый «органайзер». Еще ниже - полноразмерная «запаска»


Главный недостаток багажника - высокий задний бортик, через который нужно переваливать чемоданы. Сиденье складывается целиком: спинка ставится вертикально, а подушка падает ниц

0 / 0

А Forza? В инструкции по эксплуатации сказано, что ресурс машины составляет 300 тысяч км. Протянет ли она столько? Как скоро сервисмены изучат все ее болячки? И как долго «в случае чего» придется ждать запчастей? Кот в мешке.

Если же оценивать «конструктивное» качество, то нужно признать: китайцы сделали серьезный шаг вперед. И неважно, что сделать этот шаг помогло неприкрытое воровство чужих идей и небескорыстная помощь европейских специалистов. Важен результат. Форца приятнее надоевшего Ланоса и внешне, и по отделке салона, да и по ездовым свойствам, пожалуй, не хуже. Калину она переигрывает по уровню оснащения, легко поспорит с ней по качеству материалов и проиграет лишь по проходимости и плавности хода. Румынскому Логану она уступит по простору на заднем сиденье, по объему багажника, по грузоподъемности и по энергоемкости подвески, но, опять же, Форца ничуть не хуже по отделке интерьера.


Подкапотное пространство организовано очень аккуратно. По своим характеристикам, 109-сильный мотор напоминает двигатель Калины: шумный, вялый на средних и высоких оборотах, зато отзывчивый «на педаль» и тяговитый «на низах» - на пятой передаче Форца охотно едет уже с 50 км/ч

Форца - один из лучших автомобилей с китайской родословной из всех, что попадались к нам в руки. В чем-то она даже лучше понравившегося нам Chery M11 (см. АР №14-15, 2010). И совершенно бесспорно то, что Форца лучше Таврии и Славуты - по всем параметрам. Но говорить о том, что Форца пришла на смену Славуте, можно лишь в «производственном» смысле этого слова, но никак не в рыночном. Если самая дорогая Славута стоила около 40тысяч гривен, то побывавшая у нас Forza в комплектации Comfort продается за 83900 гривен (около $10500). Замена? С таким же успехом можно считать, что бисквитный торт заменяет батон хлеба.

Цена на Форцу «начинается» там, где «заканчиваются» цены на самый дорогой Ланос. В этом смысле маркетологи УкрАвто сработали весьма четко, задвинув Форцу в узкую ценовую нишу между Ланосом (69600-80160 грн) и Chevrolet Aveo (92960-104640 грн). Так что, Форцу нужно сравнивать не со Славутой и даже не с Ланосом, а с машинами подороже. Что мы и сделаем при первой же возможности.


ZAZ Forza. Данные производителя

Тип кузова/число мест 5-дверный лифтбек/5
Объем багажника, л 370/1400*
Снаряженная масса, кг 1200
Полная масса, кг 1575
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1497
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 109/80/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 140/4500
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Привод передний
Передние/задние тормоза дисковые/барабанные
Минимальный радиус разворота, м 5,5
Шины 185/60 R15
Максимальная скорость, км/ч 160
Время разгона 0-100 км/ч, с 16,0
Расход топлива, л/100 км городской цикл 5,8
загородный цикл 7,2
смешанный цикл 9,7
Емкость топливного бака, л 50
Топливо Бензин с октановым числом не ниже 93
* Со сложенными задними сиденьями


Альтернатива

ЗАЗ Форца играет в весьма популярном сегменте рынка, в котором представлено около двух десятков седанов и хэтчбеков - от недорогих китайских и российских машин до вполне приличных корейских и европейских моделей в самых простых комплектациях.

Автомобиль

Двигатель

Коробка передач*

Цена, грн**

ЗАЗ Ланос 1.5 (81 л.с.) М5 69600-80160
ЗАЗ Сенс 1.3 (70 л.с.) М5 58400-63200
Лада-1118 1.4 (81 л.с.) М5 64890-82290
Лада-1119 1.4 (81 л.с.) М5 64890-76530
Лада-2114 1.6 (86 л.с.) М5 60120-61800
Лада-2110 1.6 (80 л.с.) М5 60950-72000
Лада-2170 1.6 (98 л.с.) М5 76300-85100
Chery Jaggi 1.3 (82 л.с.) М5 53120
Chevrolet Aveo 1.5 (86 л.с.) М5/А5 92960-104640
Chery Amulet 1.6 (94 л.с.) М5 75000
Daewoo Nexia 1.5 (75 л.с.), 1.6 (85 л.с.) М5 62900-91350
Fiat Albea 1.4 (77 л.с.) М5 104640
Fiat Punto 1.2 (65 л.с.) М5 97000
Hyundai i10 1.1 (65 л.с.), 1.2 (78 л.с.) М5/А4 92400-113500
Hyundai Getz 1.4 (95 л.с.) М5/А4 95900-122320
Nissan Almera Classic 1.6 (107 л.с.) М5/А4 103600-126800
Geely CK-2 1.5 (94 л.с.) М5 61900-65900
Geely MK 1.6 (107 л.с.) М5 80900-86500
Peugeot 107 1.0 (68 л.с.) М5/А5 73600-93600
Renault Logan 1.4 (75 л.с.), 1.6 (90 л.с.) М5/А4 81900-125500
Renault Sandero 1.4 (75 л.с.), 1.6 (94 л.с.) М5/А4 88900-117700
* М - механическая, А - автоматическая; цифра обозначает количество ступеней ** Цены по состоянию на 15 февраля 2011 года по курсу $1=8,0 грн, 1 евро=10,9 грн

Заз Форза 2019 года не является примером роскоши и высшей точкой интеллектуальной мысли. Но чтобы стать популярной моделью на отечественном рынке, не обязательно быть особо выдающейся моделью.

Современный потребитель может простить многие недостатки, однако если модель будет стоить адекватных денег, а также обладать неплохим оснащением, дешевыми запчастями и неплохой ремонтопригодностью, то у нее есть определенные шанс стать массовой. Так было с отечественными машинами типа Таврия Славута, так может произойти с детищем ЗАЗ – Форза (на фото).

Стоит сказать, что это не совсем отечественный автомобиль. По сути Заз Форза 2020 – это перелицованный клон китайского автомобиля Chery A13, продающегося также под названием Bonus. Начало продаж модели пришлось на 2009-й год. Однако, к 2011-му году, в целях снижения цены на авто, было принято решение о сборке машины на производственных мощностях ЗАЗ. К тому же Форза должна как минимум наполовину состоять из деталей местного производства.

Седан передок цена
хэтчбек стопы китайский
оранжевый чери белый
клиренс бампер колесные


Модель под новым именем хоть и не получила новый кузов, но прошла определенный рестайлинг, коснувшийся экстерьера. Машина обзавелась слегка видоизмененное решеткой радиатора, а логотип компанию Chery уступил место эмблеме ЗАЗ. Надо разработкой внешнего вида Заз Форза 2019 трудилась итальянская студия Torino design. В результате трудов европейских специалистов получился симпатичный автомобиль. Конечно, до иконы стиля автомобилю Заз Форза далеко, его внешность заслуживает весьма положительных отзывов.

Небольшие короткие свесы, аккуратная головная оптика, симпатичные колесные диски. Все выглядит достаточно гармонично и без вычурности или перебора, который порой могут позволить себе китайские автомобили. Разве что корма авто в кузове лифтбэк может показаться слегка невнятной, особенно при взгляде в профиль. Конечно, это вкусовщина, однако Заз Форза в кузове хэтчбек смотрится более завершено и лаконично (см. фото).

Также посмотрите на и .

Неплохое оснащение

Салон Заз Форза радует своим пространством, достаточно большим, как для автомобиля таких размеров. А еще приятен тот факт, что посторонние запахи, присущие многим китайским моделям, отсутствуют как таковые. Приборная панель неплоха, однако хотелось бы сделать шкалы спидометра и тахометра побольше. Посадка нормальная, а тонкие передние стойки практически не мешают обзору. Диапазона регулировок достаточно, чтобы водитель ростом до 190-та см. чувствовал себя вполне комфортно.

А вот задним пассажирам придется достаточно непросто при аналогичном росте. Ведь как лифтбек, так и хэтчбек Заз Форза обладают покатой крышей, которая урезает пространство над головой. Так что расположиться здесь с комфортом высоким людям будет проблематично.

К эргономике Заз Форза в целом претензий нет. Разве что кнопки управления кондиционером находятся рядом с кнопкой открывания багажника – есть риск промахнуться. Необходимый набор функций и аксессуаров тоже присутствует. Есть фаркоп, кондиционер, полный электропакет, центральный замок, электрозеркала, магнитола с CD-приводом.

Кресла


В полной комплектации можно купить Заз Форза с круиз-контролем, подушками безопасности, парктрониками и легкосплавными колесными дисками. Багажник же по праву можно считать серьезным достоинством. Широкий погрузочный проем, возможность трансформации, путем складывания спинки, помогут увеличить полезное пространство до 1400 литров! А в подполье находится полноразмерное запасное колесо.

Под капотом нового Заз Форца 1,5-ти литровый двигатель, мощностью 109-ть л.с. Ничего выдающегося, но его преимущества в другом. Это неприхотливость, дешевые запчасти и ремонтопригодность. Работать агрегат призван в паре с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Никаких альтернатив типа дизеля или автомата в линейке не предусмотрено. Зато автомобиль призван радовать неплохим расходом топлива – до 9-ти литров бензина даже в городском режиме.


Маленький и спокойный

В движении Заз Форза не становится откровением (см. видео тест драйв). Обычный бюджетный автомобиль. Характер у мотора весьма приятный. Он уверенно тянет с самых низов. Оборотной стороной медали является то, что на оборотах, выше 4-х тысяч, двигатель чувствует себя достаточно некомфортно. Коробка работает достаточно четко, однако шум от нее больше, чем хотелось бы слышать. Зато руль понравился информативностью. Четкая обратная связь, быстрый отзыв на манипуляции, должное усилие. Все именно так, как должно быть.

А если говорить о недостатках, то владельцам Заз Форза 2019 вряд ли придутся по душе излишне большие крены в поворотах. При прохождении виражей машина клонится достаточно ощутимо, эту часть ходовой не мешало бы подвергнуть тюнингу. На ровной же трассе и при проезде поворотов с запасом, машина ведет себя достаточно комфортно и предсказуемо.

Вчера я первый раз проехал на новом автомобиле Zaz Forza. И сегодня хочу вам выложить свой отзыв, про него…….


Сразу скажу, что автомобиль фотографировал только на стоянке, во время хода пофоткать не удалось, все потому что: во первых я был за рулем, во вторых менеджер салона сказал что фотографировать нельзя! Но все же собралась много фото, и как обычно есть видео файл.

Итак, разработан китайской компанией Chery, и называется Chery A 13. Сейчас в Россию поставляется автомобиль собираемый на Украине, про это я уже писал . Повторятся не стану а просто напомню, что Forza, на Украине, называют убийцей Lada.

Экстерьер ZAZ FORZA

Пока менеджер, возился в салоне, искал ключи и заполнял бумажки по тест-драйву, я воспользовался случаем и пофоткал автомобиль.

Кузов выглядит довольно не плохо, передняя часть вытянута, задняя короткая и резко обрезана. Так делается на спортивных машинах, но назвать его спортивным авто, язык не поворачивается.

Надо сказать детали подогнаны друг к другу, очень хорошо, зазоры ровные, перекосов не замечено, как обычно это бывает на китайских автомобилях. Единственное, что лично бросилось мне в глаза, это выпирающие пластиковые диски колес, не очень красиво.

Но в защиту скажу металл не такой игрушечный, как на бывших китайских автомобилях, это однозначно плюс. Так же точечный, сварной шов довольно часто, что укрепляет кузов тоже плюс. Я залез даже в арки колес. Вот фото

Резина правда разочаровала, она жесткая и не известного для меня производителя. При езде очень сильно шумит, даже не при большой скорости. Так что однозначно менять. А что вы хотели «Forza» — очень бюджетный автомобиль и никто на него дорогую резину ставить не будет, а в нашем отзыве только правда. Вот фото названия резины. Называется она «Solazo».

Резина «Solazo»

Шильдики на заднем багажнике также имеют название Chery, а не ZAZ как ожидалось.

На длинной немного зализанной передней части, впереди были противотуманные фары, но не было магнитолы, почему?! Парадокс!

В общем экстерьер не оставил какого либо негатива, все сделано по уму.

Интерьер ZAZ

В салоне просторно, передние и задние пассажиры будут чувствовать себя хорошо, ноги никуда не упираются, соответственно дальняя дорога не страшна, можно удобно расположиться.

Передние сиденья сделаны неплохо, даже имеется некая боковая поддержка. Материал сидений двух цветный, оставляет желать лучшего, тонкий, мне кажется долго он не протянет. Смотрите сами.

Пластик очень жесткий и бюджетный, при движении уже некоторые панели гремят и это новый автомобиль, также сверчки доносились из продолжения торпеды, в районе ручника. Чувствуется что шумоизоляции вообще нет, даже при закрытых окнах дорогу прекрасно слышно, как и двигатель. Рычаг переключения передач приятно лежит в руке, имеет кожух из кожзаменителя. Как я уже писал, магнитолы не было, средняя консоль имеет три регулировочных ручки — положение заслонки подачи воздуха, регулировка теплого и холодного воздуха, сила подачи воздуха печки/кондиционера. Руль сделан из дешевого пластика, но в руке сидит не плохо. Двери закрываются с грохотом, мне кажется в наших тазах примерно также, нужна проклейка.

На двери водителя имеются кнопки: управления всеми стеклоподъемниками, отпирания багажника и лючка бензобака, также регулировка зеркал. Неплохо!

Дверь водителя — управления стеклами

И напоследок мое видео салона

Багажник

Багажник большой учитывая что это лифтбек, я думаю увести крупно габаритные грузы не составит проблем.

Двигатель и подвеска

Скажу вам что, двигатель обладает довольно не плохой тягой, надавил газ и автомобиль быстро разгоняется, 1,5 л. и мощностью (109 л.с.). Единственное как мне показалось скорости немного растянуты, но к включению нет нареканий, коробка отрабатывает на пять! Также двигатель шумноват, в салоне все прекрасно слышно! Подвеска жесткая, на мелких неровностях и рельсах, а я специально направлял машину в те районы где были рельсы, авто трясет, пластик салона скрипит и дружит со сверчками. В общем однозначно проклейка и подкрылки, иначе невозможно будет ездить.

ЗАЗ Forza - автомобиль класса В. Представлен в бюджетном сегменте. Производители рекламируют его громкими словами: яркий дизайн, мощное «сердце», качественные детали. Но так ли все на самом деле? Давайте разбираться.

Отзывы водителей встречаются разные. Есть и положительные, но также можно найти и откровенно отрицательные. Конечно же, в дешевом автомобиле есть свои недостатки, но они покрываются невысокой стоимостью. Покупателю придется решить для себя, готов ли он мириться с ними.

Кратко об автомобиле

Навряд ли кто-то будет спорить, что самыми востребованными автомобилями являются представители бюджетного сегмента. Альтернативой китайских экземпляров является модель «Форза», производимая на Конвейер был запущен в 2010 году. Производитель думал, что этот автомобиль станет преемником уже знакомых всем ZAZ Chance/Sens. Но как показало время, он восполнил пустующую нишу, которая освободилась после снятия с производства Opel Astra G.

Разработкой модели занимались австрийские конструкторы. В качестве основы выступил Chery A-13. Благодаря тому, что сборка осуществлялась на украинском заводе в городе Запорожье, конечная стоимость на автомобиль получилась довольно привлекательной, что позволило конкурировать с такими известными моделями, как «Приора», «Калина», «Гранта» модельного ряда Lada.

Особенности кузова

Производитель представил несколько версий ЗАЗ Forza: хэтчбек и седан. Что касается первого типа кузова, то его размеры:

  • 4139 мм - длина;
  • 1492 мм - высота;
  • 1686 мм - ширина.

Седан имеет практически такие же габариты. Отличается только длиной. В седане она больше на 130 мм (4269 мм).

Одинаковые в этих автомобилях и снаряженная масса (1275 кг), и величина колесной базы (2527 мм). А вот дорожный просвет в седане больше, чем в хэтчбеке. У первого клиренс равен 370 мм, а у второго - 300 мм.

Внешний вид автомобиля ЗАЗ Forza трудно назвать оригинальным, так как за основу этой модели был взят Chery A-13. Все те же обтекаемые формы, дутые детали, объемный бампер, форма радиаторной решетки уже знакомы отечественным водителям. Однако нельзя сказать, что авто в дизайнерском плане не доработано. Все детали гармонично объединяются между собой, составляя законченную общую композицию.

Технические характеристики

Внешний вид автомобиля - не главный критерий выбора. Большинство водителей внимание уделяют техническим характеристикам, в частности, «начинке», которая скрыта под капотом. ЗАЗ Forza оснащается только одним типом силовой установки - ACTECO SQR477F. Для его разработки были привлечены сотрудники компании AVL. Мотор базируется на четырех цилиндрах. Объем агрегата составляет 1,5 л. Максимальная мощность этой силовой установки - 109 л. с. Показатель крутящего момента - 140 Нм.

Модель переднеприводная. Данный агрегат комплектуется одним видом трансмиссии - МКПП. В передней части автомобиля реализована подвеска McPherson и дисковая тормозная система. А вот сзади установлена пружинная полунезависимого типа с барабанными тормозами.

Ходовые качества: отзывы

Автомобиль ЗАЗ Forza получает не самые хорошие отзывы в адрес аэродинамических свойств. Водители считают, что силовая установка не соответствует заявленным производителем характеристикам. При разгоне в салоне слышится характерный звук, что говорит о плохой шумоизоляции. Гул появляется, как только автомобиль набирает около трех тысяч оборотов.

Максимальный предел ЗАЗ Forza - скорость в 160 км/ч, но водители уверяют, что разгонялись не более, чем до 130-140 км/ч. Что касается затрат на топливо, то данную модель не назовешь экономной. В городе она потребляет до 10 л, а в смешанном цикле - 7,2 л.

Не поразит водителя и показатель разгона. С места автомобиль наберет первую «сотку», потратив почти 12 секунд.

Преимущества и недостатки

Рассмотрев особенности автомобиля, пора выделить все его преимущества и недостатки. К первым относят:

  • привлекательный дизайн;
  • удобный салон;
  • оптимальный баланс между качеством материалов и стоимостью;
  • недорогое обслуживание.

Что пользователи назвали недостатками? Это:

ЗАЗ Forza: цена

Данная модель автомобиля считается самой дешевой из тех, которые представлены на российском рынке. Стоит заметить, что она даже превзошла легендарные серии Lada. Конечно же, в плане спроса последние все еще лидируют, но вот по критерию стоимости Forza вне конкуренции. В автомобильных салонах данный экземпляр представлен с ценником от 390 до 420 тыс. рублей. На формирование стоимости влияет выбор комплектации. Предлагается три пакета: Base (стандартный набор опций), Comfort и Lux.