Ремонт

Audi Q5 — описание модели. "Ауди Ку5" (Audi Q5): описание, технические характеристики, отзывы Описание ауди ку 5

В 2003 году BMW выпустила в серию модель X3 и это был первый кроссовер класса «D», который поставил на производство премиальный бренд. AUDI представила свою машину значительно позже, в 2008 году на автосалоне в Пекине была показана новая AUDI Q5. Модель несет в себе множество высокотехнологичных решений. Например роботизированная коробка S-tronic, с двумя дисками сцепления. Впервые коробка с двумя сцеплениями была опробована на раллийной AUDI Quattro S1, последняя выступала в группе «B» (наиболее мощные машины) - это происходило в уже далеких 1982 - 1986 годах. Конечно же помимо BMW конкурировать приходится с Mercedes GLK и Infiniti EX. Q5 создан на базе .

Другие кроссоверы:

Внешний обзор Audi Q5

При внешнем осмотре основное внимание привлекает фирменная трапециевидная решетка радиатора. В 2012 году паркетник подвергся модернизации, которая затронула и решетку радиатора. После модернизации хромом покрыта не только каемка решетки радиатора (как до рестайлинга), но и вертикальные полоски решетки. Изменению подверглись и верхние уголки трапеции, после модернизации вместо прямого угла применяется скошенный угол. В базовое оснащение входят легкосплавные литые диски диаметром семнадцать дюймов. В блоке фар размещены «ресницы» огней ходового света. В качестве опции предлагаются диски диаметром 18 и даже 20 дюймов. Большие диски доступны в S- пакете. При обзоре машины сбоку, можно обратить внимание на короткий передний и задний свес. Короткие свесы повышают угол въезда на препятствие и съезда с препятствия. В случаи с кроссовером Ауди угол въезда равен 25 градусам, а съезда 26 градусов. При длине в 4629мм колесная база составляет 2807мм. Коэффициент лобового сопротивления AUDI Q5 равен 0.33.

Салон

Архитектура салона навевает воспоминания о АУДИ А4. Наиболее заметным отличием от легковушки просматривается в стандартном козырьке над приборной панели, козырек прикрывает только приборы, а не растягивается на половину всей приборной панели, как в A4. Пока двигатель не заведен, стрелки приборов смотрят вниз, на пол шестого - это очень по спортивному и даже по итальянски (данное решение уже очень давно применяется в Alfa Romeo, Ferrari, Lamborghini) и других высококлассных спортивных автомобилях из Италии. Подушки передних кресел могут быть отрегулированы по длине, данную регулировку выполняет отдельная секция размещенная в передней части подушки. Адаптивный круиз контроль способен поддерживать не только постоянную скорость движения, но и дистанцию до впереди идущего транспортного средства. Перед подлокотником, размещенным между креслами предусмотрено два подстаканника. Особенностью подстаканников является опция подогрева и охлаждения. Один подстаканник способен подогревать до 58 градусов, а второй охлаждать до — 10 градусов. В качестве опции для Ауди предлагается панорамная крыша. Аудиосистема с сабвуффером входит в базовое оснащение. Как и шесть подушек безопасности. Левее от селектора КПП находится клавиша активации электромеханического стояночного тормоза.

Сиденья заднего диванчика могут двигаться в продольном направлении, амплитуда регулировки - 100мм. Спинка дивана также регулируется по углу наклона. Как опция предлагается функция складывания спинки правого кресла. В сложенном состоянии спинка полностью опускается на подушку, данная операция повышает грузоперевозчиские способности паркетника. Багажное отделение имеет объем в 540 литров, под поликом, в специальных отсеках размещен компрессор и аптечка. Компрессор необходим для накачивания докатки. На докатке разрешено двигаться со скоростью не превышающей 80км в час. Сабвуфер размещен в диске докатки. Универсальность и удобство при грузоперевозках дополнено специальными релингами на крыше. Особенность релингов Q5 в том, что они передают сигнал о нагрузке, то есть о повышении центра тяжести, при получении информации ESP (которая входит в базовое оснащение) меняет свои настройки.

Техническая часть и характеристики Audi Q5

В самом начале производства, в 2008 году, базовым двигателем для паркетника был 2.0TDI (дизель с турбонаддувом), силовая установка развивает 170 лошадиных сил и 350Н.М тяги (максимальная тяга доступна уже с 1750 оборотов). 2.0TDI - этот силовой агрегат может предлагается с шестиступенчатой механикой, но он же может быть состыкован с преселективной коробкой S-tronic с семью ступенями.С механикой может стыковаться и бензиновый 2.0т. S - tronic является семиступенчатой коробкой с двумя дисками сцеплениями. В данной коробке всегда включено две передачи, автомобиль отслеживает поведение водителя и в зависимости от стиля езды уже готовит повышенную, или же пониженную передачу. Средняя скорость смены передачи составляет 0.2с. Базовым бензиновым агрегатом является 2.0TFSI на 211 сил и 350Н.М момента. После модернизации 2012 года мощность данного мотора была увеличена до 225 сил, а головка мотора стала одним целым с выпускным коллектором. До 2012 года топовым бензиновым мотором был атмосферный V6 на 270 сил и 330 Н.М, но в ходе рестайлинга он уступил место турбированному 3.0TFSI на 272 силы. Автомобиль с 3.0TFSI ускоряет Q5 до ста км за 5.9с Флагманский дизель - V6TDI мощностью 240 л.с позволяет набрать сто километров за 6.5с, а максимальная скорость равна 223 километрам. После обновления 2012 года роботизированная коробка S-tronic перестала быть доступной для бензиновых версий, но она по прежнему устанавливается на дизельные модификации. Восьмискоростной автомат Tiptronic незначительно уступает в скорости переключения роботизированной КПП, но зарекомендовал себя как вполне надежный агрегат.

Полный привод системы Quattro (которая также была обкатана на AUDI Quattro S1) перераспределяет момент между осями с помощью дифференциала Torsen. В обычных режимах на переднюю ось передается 40% тяги, а на заднюю - 60%, но в случае необходимости на перед может быть «переброшено» до 65% момента, а на зад до 85% — это полезно при интенсивном наборе скорости, когда масса по инерции смещается на заднюю ось.

Система AUDI Drive Select, которая знакома также по модели A4, позволяет изменять жесткость подвески и тяжесть руля. Система имеет пять режимов, включая индивидуальный (водитель сам выставляет параметры), экономичный, динамичный, комфортный и автоматический (машина сама меняет параметры в зависимости от дорожных условий).

Врятли на паркетнике кто то полезет преодолевать брод, но сам производитель указывает на то, что Ауди без проблем преодолеет брод глубиной 500мм.

Кузов машины из Ингольштадта на 70% состоит из высокопрочных сталей.

Уделим внимание техническим характеристикам Ауди Q5 с мотором 2.0TFSI и автоматом Tiptronic.

Технические характеристики:

Двигатель: 2.0TFSI наддув

Объем: 1984куб.

Мощность: 225л.с

Крутящий момент: 350Н.М

Число клапанов: 16v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 - 100км: 7.6с

Максимальная скорость: 222км

Средний расход топлива: 7.9л

Емкость топливного бака: 75л

Кузов:

Габариты: 4629мм*1898мм*1655мм

Колесная база: 2807мм

Снаряженная масса: 1755кг

Дорожный просвет: 200мм

Цена

Цена AUDI Q5 с 2.0TFSI и автоматом составляет 62 000$. С 68 000$ стартует стоимость модификации с бензиновым 3.0TFSI. Базовый дизель с механикой оценивается в 50 000$.

Цена: от 3 160 000 руб.

Компактный кроссовер Audi Q5 первого поколения выпускался на пяти заводах по всему миру с 2008 года. Девять лет – по нынешним меркам более чем солидный возраст для модели. Нужна замена. И в конце сентября 2016 года на международном автосалоне в Париже немцы представили уже совершенно новый Q5 2018-2019. На рынках стран Евросоюза он стал доступен в начале следующего года, а россиян попросили подождать до апреля. Это связано с необходимостью отдельной сертификации, в том числе установки и адаптации системы Эра-ГЛОНАСС, которая сейчас является обязательной – иначе его просто не допустили бы к продаже.


С "немецкой пропиской" модели отныне окончательно покончено – новинка выпускается уже не в Германии, а в Мексике, в 200 километрах от Мехико-сити, где недавно закончено строительство совершенно нового завода. Конечно, представители Audi клянутся, что качество сборки не упадет. Похоже на правду – придраться абсолютно не к чему даже при внимательном изучении.

Внешность

Под брендом Audi, как показывает практика, не появляются автомобили с революционным дизайном. Ведь ошибка маркетологов может стоить миллиарды евро, а то и больше. Поэтому, марку ведут по-иному пути. Фирменное "лицо" – есть, и оно совершенно четко угадывается. Правда, обратная сторона медали – это то, что все модели похожи друг на друга – начиная от крошечной .


Крупный щит фальшрадиаторной решетки с хромированной окантовкой, фары "вразлет" – да это же фактически уменьшенная копия "старшей сестры" – большого кроссовера . Корма Audi Q5 2018-2019 – тоже очень похожа. Фонари выполнены заодно с пятой дверью, но в бампере имеются дополнительные "огоньки" – это обязательное требование законодательства, дабы автомобиль было заметно в темноте, даже если задняя дверь открыта. Правда, место для номерного знака в переднем бампере несколько портит облик, но мы же не в Америке, где можно ездить без него.

Габариты:

  • длина – 4663 мм;
  • ширина – 1893 мм;
  • высота – 1659 мм;
  • колесная база – 2819 мм;
  • снаряженная масса "базовой" версии – 1720 кг, а полная – 2400.

Интерьер Ауди Ку 5


Салон можно описать, пожалуй, тремя словами – строго, стильно, функционально. На выбор – несколько цветов и материалов отделки кресел, а также верха и низа передней панели.

Ни намека на серость и скукоту, хотя, каких-либо нестандартных решений также не замечено – все под рукой именно там, где ожидаешь найти. Можно найти даже отсылки к – особенно, если дозаказать "спортивный" пакет S-line.


Панель приборов может быть, как обычной, так и виртуальной (в виде дисплея). В любом варианте графика выверена и прекрасно читается.

Вверху передней панели – большой мультимедийный экран Он выполнен в виде отдельной "нашлепки", как будто планшет просто прикрепили отдельно. Кажется, что этот элемент действительно решили добавить в последнюю минуту, когда дизайн был уже утвержден, и менять пластмассовые детали на иные, договариваясь со смежниками, было поздно. Управление осуществляется нажатиями непосредственно на дисплей, или с помощью небольшой сенсорной панели на центральном тоннеле.


Клавиши микроклимата Audi Q5 2018-2019 – обычные, с приятным откликом нажатия. А вот возле подлокотника есть место для индукционной (бесконтактной) зарядки смартфонов. Это все чаще встречающаяся сейчас "фича".

Сзади


Места для головы и ног всех трех седоков – вполне достаточно. Однако среднему пассажиру будет не очень комфортно – ему мешает выпирающий центральный тоннель, поэтому приходится широко расставлять ноги. Но вот тем двоим, что сидят по краям – прекрасно, ведь формовка для них близка к идеальной. Диван может оснащаться массой регулировок, как подушек, так и спинок.

Багажник


Объем нельзя назвать гигантским. 550 литров, если второй ряд кресел сдвинут до упора назад, или 610 – максимально вперед. Это на 10 литров больше, чем у предшественника. Форма – правильная, колесные арки не выпирают внутрь. Спинка Ауди Ку 5 складывается в соотношении 40:20:40, причем, это базовое оснащение. Под полом – докатка. Причем она сдута ради уменьшения необходимого пространства. По бокам – небольшие сеточки. Можно нажать на специальную кнопку слева – и автомобиль "присядет" на 55 мм. Это сделано для облегчения процесса погрузки-разгрузки вещей. За доплату – удобные алюминиевые рейлинги для поклажи, которые ездят по специальным направляющим и удобно фиксируются.

Технические характеристики Audi Q5 2018-2019

В авто широко использован алюминий вкупе с высокопрочными марками стали. Такое сочетание дало возможность уменьшить снаряженную массу на 90 кг, а значит снизился и расход топлива, что сейчас очень важно для всех автопроизводителей. Платформа – модульная, MLB. На ней построено уже несколько моделей Audi, в частности –

Безопасность


Кроссовер прошел независимые краш-тесты по методике . Оценка за защиту водителя и переднего пассажира – 93% и максимальные "пять звезд". Детей в специальных креслах автомобиль оберегает на 86%. Уровень защиты пешеходов при лобовом ударе – очень достойные на сегодняшний день 73%. За наличие и работу различного полезного оснащения эксперты присудили 58%. В частности, баллы были сняты из-за отсутствия в базовой комплектации системы удержания автомобиля в своей полосе, а также невозможности получить отдельные подушки безопасности для коленей и интегрированные детские сиденья даже за доплату (таких опций в принципе не предусмотрено).

Двигатели и трансмиссии Ауди Ку 5

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 249 л.с. 370 H*m 6,3 сек. 237 км/ч 4
Дизель 2.0 л 163 л.с. 400 H*m 8,9 сек. 211 км/ч 4
Дизель 2.0 л 190 л.с. 400 H*m 7,9 сек. 218 км/ч 4
Дизель 3.0 л 286 л.с. 620 H*m - - V6

Выбора для покупателей пока нет. Только бензиновый мотор 2.0 TFSI с непосредственным впрыском топлива. Его мощность – 249 л.с. Это значение для России специально снизили на 3 силы по сравнению с европейскими аналогами, чтобы уменьшить сумму транспортного налога, которую будет ежегодно платить владелец.

  • до "сотни" новая Ку5 2.0 TFSI разгоняется за 6,3 секунды, а максимальная скорость – 237 км/ч;
  • паспортный расход топлива – 6,3 л/100 км.

Коробка передач – безальтернативный семиступенчатый "робот" S-Tronic с двумя сцеплениями ("механика" в этом сегменте у нас мало кому нужна, хотя, в прайс-листах для ЕС она все же присутствует).


Привод у Audi Q5 – только полный. Это новая система ultra с массой электроники, позволяющая экономить 0.3 литра топлива на 100 км пути.

В Европе доступны и другие моторы – это два турбодизеля – 2.0 TDI (150, 163 и 190 л.с.) и 3.0 TDI (286 л.с.). Причем автомобиль с самым скромным дизелем в "базе" переднеприводный. Но для России оставили только 190-сильную модификацию, да и то, ее выход на рынок несколько откладывается.

На вершине гаммы – версия V6 3.0 TFSI (354 л.с.), но она уже называется SQ5.

Комплектации и цены


Российский ценник начинается с отметки без малого 3 миллиона рублей. За эти деньги предлагается автомобиль черного или белого цвета (за металлик просят доплатить 63 тысячи, а за перламутр – почти 180 тысяч рублей).

В базовой комплектации Ауди Ку 5 2018-2019 присутствует:

  • тканевая обивка салона;
  • биксеноновые фары;
  • двухзонный климат-контроль;
  • мультифункциональный руль;
  • обогреваемые зеркала заднего вида с электрической регулировкой;
  • крышка багажника с электроприводом;
  • мультимедийная система с семидюймовым дисплеем, портами USB и AUX, а также слотом для SD-карт памяти (по одной штуке) и функцией Bluetooth;
  • задний парктроник;
  • 4 подушки безопасности;
  • система Эра-ГЛОНАСС.

Список опций – поистине огромен. Например:

  • вместо стандартных 18-дюймовых колес можно заказать те, что на дюйм и даже два больше;
  • обивка сидений из кожи или алькантары? Нет проблем.
  • крыша может быть панорамной – за 100 с лишним тысяч рублей;
  • чуть больше – 136 тысяч – стоит пневмоподвеска вместо обычной, пружинной
  • если есть еще 50 тысяч, то климат-контроль можно сделать трехзонным;
  • матричные фары – очень модно сейчас. Причем динамическими ("бегущими") могут стать, как только задние, так и все 4 "поворотника" – цена от этого существенно меняется (84 и 134 тысячи рублей соответственно).

А еще – несколько видов системы автопарковки, проекционный дисплей, различные электронные "помощники", более солидная "музыка" с логотипом известной датской компании Bang & Olufsen, обогреваемый руль, и многое другое. "В максималке" Audi Q5 2018-2019 потянет эдак на 4 с половиной миллиона рублей.

Видео обзор

«Ауди Ку5» - это немецкий полноприводный кроссовер премиум-класса. Относится к сегменту компактных SUV. Машина серийно производится с 2008 года. «Ауди Ку5» широко распространена не только на европейском, но и на российском рынке. Что являет собой данный компактный кроссовер? Подробную информацию о нем смотрите в нашей сегодняшней статье.

Дизайн

Несмотря на свой почти 10-летний юбилей, машина выглядит очень свежо и подтянуто. Спереди автомобиль «щеголяет» фирменной решеткой в стиле «Ауди» с хромированной окантовкой, а также современной линзованной оптикой со встроенными диодными поворотниками.

Внизу есть ниша для противотуманок. Внешность машины не обладает агрессивными нотками. «Ауди Ку5» универсален - такой автомобиль под стать как мужской, так и женской половине. Кроссовер отличается подтянутой формой кузова. Особенно хорошо смотрятся огромные литые диски - арки на «Ауди» довольно массивные.

Размеры, клиренс

По своей конфигурации «Ауди Ку5» больше напоминает большой пятидверный хетчбэк. Но в рамки кроссовера он вряд ли вписывается. Так, длина кузова составляет 4,63 метра, ширина - 1,89 метра, а высота - 1,65 метра. На стандартных колесах машина имеет неплохой дорожный просвет. Его величина составляет 20 сантиметров. С таким характеристиками и полным приводом этот автомобиль может легко преодолевать лесные дороги и грунтовку.

Салон

«Ауди Ку5» обладает скромным, но при этом качественным и функциональным интерьером. Отзывы отмечают хорошую эргономику - сиденья достаточно удобные, обзорность на высоте. Руль довольно компактный и имеет приятный хват. Несмотря на то что «Ауди Ку5» - это компактный кроссовер, места здесь достаточно. Но вот сзади с комфортном могут уместиться лишь два взрослых пассажира. Передняя панель имеет встроенный цифровой дисплей мультимедиа с навигационной системой. Приборный щиток достаточно информативен и простой в восприятии. Удобно располагается и ручка переключения передач. Также на компактном кроссовере имеется и подлокотник с небольшой регулировкой. Рядом с ним - два удобных подстаканника. Несмотря на свою простоту, салон смотрится очень добротно и не вызывает негативных эмоций, отмечают отзывы.

В зависимости от комплектации «Ауди Ку5» может идти как со светлым, так и с темным салоном. Сиденья обшиты качественной кожей (за исключением бюджетных комплектаций - здесь тканевый интерьер). Пластик мягкий и приятный на ощупь. Что касается багажного отделения, его объем составляет 540 литров. Его можно расширить, сложив заднюю спинку сидений в пропорции 60 на 40. Таким образом, суммарный объем увеличивается до немыслимых 1560 литров. Дополнительно багажник оснащен специальными передвижными фиксаторами, а также сетками и оградительными барьерами. Под полом находится «докатка» и базовый набор инструментов. В дорогих комплектациях в багажнике может находиться штатный сабвуфер.

Технические характеристики

На российском рынке доступны несколько бензиновых двигателей из линейки TFSI. Один из них вы можете увидеть на фото ниже.

Базовым является двухлитровый 4-цилиндровый силовой агрегат с турбонаддувом и комбинированным впрыском. Максимальная мощность этого мотора составляет 180 лошадиных сил. Крутящий момент - 320 Нм. Что примечательно, этот мотор имеет достаточно широкий диапазон тяги. Крутящий момент доступен при 1,5-3,8 тысячи оборотов. Двухлитровый двигатель укомплектовывается безальтернативной механикой на шесть ступеней. Разгон до сотни занимает 8 с половиной секунд. Максимальная скорость ограничивается 210 километрами в час. При этом мотор радует своим невысоким расходом. На сотню в комбинированном режиме тратится около 7,6 литра бензина.

Версии подороже тоже оснащаются двухлитровым мотором на 4 цилиндра с турбиной. Но в отличие от предыдущего здесь применены фазовращатели на впуске и выпуске. Это позволило увеличить мощность до 230 лошадиных сил. Крутящий момент возрос до 350 Нм. Также увеличился и диапазон тяги. Теперь она доступна при 1,5-4,6 тысячи оборотов. В качестве КПП здесь используется шестискоростная механика либо восьмиступенчатый автомат. В первом случае разгон до сотни занимает 6,9 секунды, во втором - 7,2. А вот максимальная скорость одинаковая и составляет 228 километров в час. Расход топлива на механике составляет 7,3 литра в смешанном цикле, на автомате - 7,6.

Топовые комплектации «Ауди Ку5» оснащаются V-образным шестицилиндровым мотором на 3 литра. Данный мотор отличается непосредственной подачей топлива, системой настройки фаз газораспределения и регулируемыми заслонками на впуске. Максимальная мощность двигателя - 272 лошадиные силы, а крутящий момент - ровно 400 Нм. Правда, тяга доступна лишь с 4,7 тысячи оборотов. Тест-драйв «Ауди Ку5» показал, что этот мотор имеет хороший потенциал. Разгон до сотни занимает всего 5,9 секунды. А максимальная скорость составляет 234 километра в час. При этом трехлитровый агрегат не сильно отстает в плане экономичности. На сотню он потребляет 8 с половиной литров. А комплектуется данный агрегат безальтернативными автоматом на 8 ступеней.

Ходовая

Спереди на кроссовере используется 5-рычажная подвеска. Сзади - тоже независимая, на трапециевидных рычагах. В качестве опции производитель предлагает оснастить машину электронно-управляемыми амортизаторами.

Таким образом, водитель может менять жесткость подвески дистанционно, на ходу. Привод - только полный, причем во всех комплектациях. Это несомненный плюс для кроссовера. Руль - с электроусилителем, тормоза - дисковые, с АБС и прочими системами безопасности.

Цены, комплектации

На российском рынке данный автомобиль продается в нескольких комплектациях. Базовая продается по цене от 2 миллионов 420 тысяч рублей. В эту цену входит двухзонный климат-контроль, тканевый салон, электрические стеклоподъемники, биксеноновые фары, 8 подушек безопасности, электропривод зеркал и багажника, подогрев сидений, а также фирменная акустика.

Средняя комплектация «Комфорт» доступна по цене от 2 миллионов 540 тысяч рублей. А максимальная «Спорт» с трехлитровым мотором и 19-дюймовыми дисками на низкопрофильной резине стоит от 2 миллионов 660 тысяч рублей.

Что касается цен на вторичном рынке, первые экземпляры стоят в районе одного миллиона рублей. Большинство из них идут с двухлитровым бензиновым двигателем.

Итак, мы выяснили, какие имеет «Ауди Ку5» отзывы и характеристики.

Новый Ауди Q5 официально представят в течении 2016 года. Уже сейчас в сеть просочились фотографии Audi Q5 нового поколения. Хотя в Россию новинка вряд ли попадет раньше 2017 года. Благодаря новой платформе MLB Evo производитель обещает обеспечить пассажирам заднего ряда больше простора за счет увеличения габаритов.

Пока же в нашей стране продается версия кроссовера первого поколения, которую выпускают с 2008 года. На наш рынок машину поставляют из Германии, с завода в Ингольштадте. Так же модель собирают в Китае и Индии. Для европейского рынка Ку 5 поставляется как с передним, так и полным приводом. В нашу страну поставляют только модификации с постоянным полным приводом quattro. Межосевой дифференциал Torsen передаёт крутящий момент на переднюю и заднюю ось в соотношении 40 на 60 процентов.

Внешность Ауди Q5 текущей версии вполне соответствует корпоративному стилю, который был актуален с десяток лет назад. С тех пор довольно много моделей Ауди (тот же Ку 7) уже пережили обновления. Большая решетка радиатора Singleframe, мощная оптика и выразительный капот создают ощущение некой брутальности. При это коэффициент аэродинамического сопротивления кузова один из лучших в классе. Задняя дверь со встроенными фонарями обеспечивает огромный проем для погрузки даже весьма габаритных вещей. Оценить экстерьер текущего поколения Q5 можно оценить далее на фотографиях.

Фото Ауди Q5 (Ку 5)

Салон премиум кроссовера Audi Q5 порадует матриалами отделки и удобствами сидений. А возможности индивидуализации, выбора цветов и материалов интерьера поражают. Колесная база более 2.8 метров обеспечивает довольно неплохую посадку для задних пассажиров. В верхней части панели приборов расположен большой дисплей MMI Navigation plus с трехмерным отображением карт обеспечивает доступ к различным источникам аудиоданных. При установке автомобильного телефона Bluetooth online в вашем распоряжении также окажется точка беспроводного доступа в Интернет для остальных пассажиров. Но сам монитор давольно небольшого размера, да и цифровую панель приборов заказать нельзя даже за доплату, видимо все эти проблемы будут решены в новом поколении Audi Q5.

Фото салона Ауди Q5 (Ку 5)

Багажный отсек Q5 имеет максимально широкий погрузочный проем благодаря фирменной конструкции задней двери. Объем багажника кроссовера из германии составляет 540 литров. Но благодаря раздельной (60 на 40) спинке заднего сидения можно обеспечить наиболее удобную конфигурацию для погрузки различных вещей. Если задние сидения сложить полностью, то погрузочный объем возрастает до 1560 литров!

Фото багажника Ауди Q5 (Ку 5)

Технические характеристики Ауди Q5 (Ку 5)

Базовым мотором в Европе выступает 2-литровый дизель (150 л.с.), в качестве трансмиссии передний привод и 6 ступенчатая механика. Но в нашей стране в 2016 году ни одного дизеля нет. В качестве основного мотора выступает рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и системой регулирования подъема клапанов Audi valvelift system. Это 2-литровый TFSI с системой полного привода quattro мощностью 180 л.с. (320 Нм) идущий в сочетании с 6-ступенчатой механикой.

С 8-ступенчатым автоматом tiptronic стоит тот же 2 литровый мотор, но из-за большей производительности наддува мощность увеличена до 230 лошадиных сил, при крутящем моменте 350 Нм.

Более мощный 3-литровый TFSI V6 выдает 272 лошадиных сил (400 Нм). На разгон до первых 100 км/ч с таким движком уходит всего 5.9 секунд. Средний расход топлива составляет 8.5 литра.

Для европейцев так же доступна гибридная версия Audi Q5 hybrid quattro с 2-литровым бензиновым мотором мощностью 211 л.с. плюс электродвигатель мощностью 40 кВт. Литий-ионные батареи выдают 1,3 кВт/ч. Разгон до сотни занимает 7.1 секунду, а расход топлива около 7 литров. Самое интересное, что по трассе машина потребляет 7.1 литра, а по городу 6.6 литра. Такой парадокс связан с использованием в городе электрической тяги, а по трассе в основном работает бензиновый двигатель.

Размеры, масса, объемы, клиренс Ауди Q5

  • Длина – 4629 мм
  • Ширина – 1898 мм
  • Высота – 1655 мм
  • Снаряженная масса – от 1795 кг
  • Полная масса – 2330 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2807 мм
  • Колея передних и задних колес – 1617/1614 мм соответственно
  • Объем багажника – 540 литров
  • Объем топливного бака – 75 литров
  • Размер шин – 235/65 R17, 235/60 R18, 235/55 R19 или 255/45 R20
  • Дорожный просвет Ауди Q5 – 200 мм

Видео Ауди Q5

Большой тест-драйв и очень подробный видео обзор Audi Q5.

Цены и комплектации Ауди Q5

В России сегодня предлагаются только бензиновые версии кроссоверов Ку5. Минимальная цена стартует с отметки 2 420 000 рублей. Далее актуальные на 2016 год цены. На сколько увеличится стоимость нового поколения Audi Q5 узнаем ближе к 2017 году.

  • Audi Q5 2.0 TFSI quattro 180 л.с. 6-ст. – от 2 420 000 рублей
  • Audi Q5 2.0 TFSI quattro 230 л.с. 6-ст. – от 2 630 000 р.
  • Audi Q5 2.0 TFSI quattro 230 л.с. tiptronic – от 2 700 000 р.
  • Audi Q5 3.0 TFSI quattro 272 л.с. tiptronic – от 2 980 000 р.

Заряженная версия Audi SQ5 предлагается 3 585 000 рублей. Под капотом стоит 3-литровый 6-цилиндровый турбомотор мощностью 354 лошадиных сил. Полный привод и мощный движок в сочетании с роботизированным автоматом в качестве КПП позволяет разгонятся до сотни километров в част всего за 5.4 секунды.

Первое знакомство с Audi Q5

Audi Q5 – пятидверный пятиместный автомобиль повышенной проходимости. Кроссовер создан на модульной платформе MLP (такой же, как у моделей A4 и A5), имеет несущий кузов и продольное расположение силового агрегата. Все модификации выпускаются с постоянным полным приводом quattro.

Производство модели ведется на заводе Audi в Ингольдштадте, а также на двух зарубежных предприятиях – в индийском Аурангабаде и китайском Чануне. В 2012 году было объявлено о планах по запуску производства в Мексике.

Первое появление кроссовера Audi Q5 на публике состоялось в 2008 году на автосалоне в Пекине. , однако интерес к кроссоверам на рынке возрастал, так что решено было расширить это семейство. "Младший брат" Q7 должен был составить конкуренцию BMW X3 и Mercedes-Benz GLK. Машина была выполнена в том же стиле, что и другие модели Audi: с фирменной решеткой радиатора и оригинальной оптикой.

По задумке создателей, новый кроссовер должен был сочетать в себе динамику спортивного седана с комфортом большого универсала. Audi Q5 должен был стать самым спортивным кроссовером на рынке.

В 2012 году автомобиль пережил рестайлинг. Модель стала чуть шире, изменения произошли во внешности, в интерьере, в линейке моторов и в настройках подвески.

Технические особенности Audi Q5

Платформа, на которой создан кроссовер Audi Q5, подразумевает особую компоновку моторного отсека: передняя ось сдвинута вперед, а двигатель и коробка передач смещены назад, ближе к центру масс. За счет такого строения инженерам удалось увеличить колесную базу, а также улучшить развесовку.


Коэффициент аэродинамического сопротивления Audi Q5 – 0,33. По этому показателю модель считается лидером в своем классе и превосходит даже некоторые легковые модели.

На выбор покупателю предлагается 4 силовых агрегата: два бензиновых TFSI объемом 2,0 и 3,0 литра и два дизеля такого же объема (до рестайлинга вместо 3,0-литрового TFSI был 3,2-литровый двигатель). Бензиновые моторы идут в паре с 8-ступенчатым "автоматом", а дизели – с 7-ступенчатой роботизированной КПП.

В 2012 году в продажу поступила также гибридная модификация Audi Q5 Hybrid quattro, сочетающая 2,0-литровый мотор TFSI и электродвигатель.

Audi Q5 в сравнении с конкурентами

C момента своего появления на рынке Audi Q5 внешне выделялся среди своих конкурентов. Чтобы подчеркнуть спортивный характер автомобиля, дизайнеры сделали его похожим на купе. Этот фирменный профиль Q5 сохранился до сих пор. Впрочем, спорт воплотился не только во внешности, но и в технических характеристиках Q5.

По длине колесной базы Audi Q5 считается одним из лидеров в своем классе (2,81 м). Благодаря этому места в салоне больше, чем у большинства конкурентов. Если же сложить заднее сиденье, то объем багажного отделения превысит 1 560 литров (тоже очень внушительный показатель). Одним из главных недостатков бензиновых моторов владельцы называют большой расход масла.

После рестайлинга для бензиновых моторов Audi Q5 больше не предлагается роботизированная коробка передач: КПП, которая прекрасно зарекомендовала себя на гоночном треке, не лучшим образом проявила себя в условиях городской езды. К тому же, ее надежность в некоторых случаях оставляла желать лучшего.


Интересные факты об Audi Q5

Audi Q5 Hybrid quattro стал немецкого автопроизводителя.

Помимо обычных версий кроссовера Q5 существует также спортивная версия с индексом SQ5. Внешне машина отличается крупным спойлером, более массивными бамперами, а также иной отделкой салона, обильно украшенной шильдиками с буквой S. Под капотом автомобиля скрывается 3,0-литровый дизель мощностью 313 л.с. Презентация этой машины состоялась в 2012 году на 24-часовой гонке в Ле-Мане. SQ5 стал первым представителем S-семейства Audi, который укомплектован дизельным силовым агрегатом.

В самом начале 2013 года в Audi объявили, что вскоре на рынок выйдет еще более мощная версия кроссовера – SQ5 TFSI. Автомобиль с бензиновым мотором объемом 3,0 литра будет выдавать 354 л.с.

Когда компания Audi возобновит производство своих автомобилей на российском заводе Volkswagen в Калуге, модель Q5 станет одной из тех, которые будут производиться в России. В 2010 году крупноузловая сборка Audi Q5 в Калуге уже велась.

Статистика продаж и награды Audi Q5

В Audi заявляют, что к коменту рестайлинга (то есть к 2012 году) Q5 был самым популярным в Европе кроссовером своего класса, а общий объем продаж этого автомобиля по всему миру с 2008 по 2012 год превысил 430 тысяч экземпляров.

В 2009 году кроссовер Audi Q5 прошел краш-тест по методике EuroNCAP и по результатам испытаний удостоился вышей награды, заработав пять звезд. Правда, оценка за защиту пешехода была не слишком высокой (всего 32%), зато в защите взрослого и маленького пассажира Q5 проявил себя с лучшей стороны (92% и 84% соответственно).

Уже в первый год своего присутствия на рынке Audi Q5 завоевал приз за лучший кузов, выиграв конкурс EuroCarBody. В том же году в Берлине модели вручили престижную награду "Золотой руль".

В 2011 году автомобиль завоевал первое место в российском конкурсе "Внедорожник года" в категории "Кроссовер".

В 2012 году немецкий автомобильный клуб ADAC опубликовал рейтинг самых надежных автомобилей (по результатам анализа 230 тыс. поломок), и в категории "Автомобили среднего класса" в тройке лидеров оказался Audi Q5, уступив лишь своему Audi A5.