Покраска 

О чем может рассказать дым из выхлопной трубы. Идет дым из выхлопной трубы — серый, синий, белый, черный дым из выхлопной трубы Черный дым из выхлопной трубы карбюратор

Черный дым из выхлопной трубы автомобиля, может весьма встревожить и даже напугать неопытного автовладельца, а между тем, в самом этом явлении нет ничего опасного, по крайней мере, в краткосрочной перспективе.

Вот только, это совсем не повод, не принимать никаких мер по устранению причин, вызывающих черные или черные с серым окрасы выхлопных газов. Собственно глобальная причина подобного явления, одна. Это слишком насыщенная топливная смесь. Как известно, в современных двигателях, как бензиновых, так и дизельных используется смесь воздуха и бензина, газа, солярки. Соответственно, если эта смесь перенасыщена топливом, оно может сгорать не полностью, и тогда излишки топлива выбрасываются через выхлопную систему авто.

Вот эти-то излишки и являются причиной появления черного дыма из выхлопной трубы. Что же касается факторов, приводящих к перенасыщению топливной смеси или неполному сгоранию топлива, то они будут разными для различных типов моторов. И мы сейчас рассмотрим наиболее характерные для каждого типа двигателя причины, вызывающие появление черного дыма в выхлопе.

В старых автомобилях, как известно, за формирование топливной смеси отвечает карбюратор. Соответственно и перенасыщение этой смеси горючим – его вина. Конкретнее здесь могут иметь место две основные проблемы:

  • игольчатый клапан;
  • жиклеры;

Игольчатый клапан может пропускать либо слишком много топлива, либо же наоборот западать. Ну а из-за работы на бензине плохого качества жиклеры могут попросту забиваться.

Все что вам требуется, это почистить и хорошенько промыть карбюратор, а при необходимости заменить его детали, вышедшие из строя. Не забудьте правильно выставить уровень бензина.

Двигатели с инжектором

В инжекторных моторах топливную смесь формирует электроника, а в камеру сгорания, эта смесь подается через инжектор. Если инжектор забивается, необходимо достижение определенной величины давления, чтобы топливная смесь попала по назначению. И того, смесь впрыскивается не равномерно, возникают излишки горючего, которые не сгорают, как это должно быть. Решается эта проблема при помощи чистки инжектора, либо механической, либо при помощи специальной химии, которая добавляется в горючее. Первый вариант более эффективный, а второй более простой и доступный. Производится такая чистка примерно каждые 60 – 70 тысяч километров пробега.

Еще одной причиной неправильного формирования топливной смеси в моторах с непосредственным впрыском топлива, является собственно электронная составляющая. Необходимая для пропорционального формирования топливной смеси, информация предоставляется различными датчиками. Это и , и и другие устройства подобного типа. Соответственно, если подается неправильная информация, или же она вообще отсутствует, нарушаются правильные пропорции между топливом и воздухом, что приводит к появлению, несгоревших излишков горючего и соответственно черного дыма из выхлопной трубы. Собственно имеются и другие симптомы, характерные для таких ситуаций. Это и плавающие обороты, и перерасход топлива и рывки при езде, и другие нарушения работы двигателя.

Не так часто, но все же бывает, что причиной появления в камере сгорания чрезмерных порций горючего, является топливный насос, который располагается обычно в бензобаке. Если он, по каким-либо причинам, подает бензин с давлением выше расчетного, излишки будут возникать неизбежно.

Что касается устранения описанных поломок, то определить какой датчик портит вам жизнь, без помощи специалиста и диагностического оборудования, чаще всего невозможно. Ну а в случае с насосом, его почти всегда приходится менять. Хотя и здесь, лучше посоветоваться с профессионалом.

Дизельные двигатели

Двигатели, работающие на тяжелом топливе в последнее время стали очень и очень популярными. Их устанавливают даже в компактные городские автомобили, а уж для внедорожников, микроавтобусов и других крупных транспортных средств, наличие комплектации с дизельным мотором, стало уже практически обязательным.

В принципе в дизельных моторах черный дым из выхлопной трубы это вполне вероятно, вариант нормы. Особенно в старых добрых грузовиках типа МАЗ. Но жесткие экологические требования вынуждают производителей современных моторов на тяжелом топливе очищать выхлоп, для чего устанавливается, так называемый, сажевый фильтр. Собственно черный дым из выхлопной, на дизельных автомобилях, это зачастую просто забитый сажевый фильтр. Соответственно его замена полностью устраняет проблему.

Также в таких моторах присутствует проблема перелива горючего по вине топливного насоса. Здесь это топливный насос высокого давления. Лечится это как и в бензиновых моторах, его заменой. Кстати удовольствие это, для дизелей современных иномарок, совсем недешевое.

Ну и еще одной причиной, вызывающей появление черного дыма, является неправильный угол опережения зажигания. Здесь нужно лишь выставить правильно данный параметр.

К чему приводит игнорирование черного дыма

В первую очередь следует отметить, что для любого типа двигателя, наличие в его выхлопе несгоревшего топлива, приводит к повышению токсичности этого самого выхлопа. Кроме того, для инжекторных моторов существует опасность быстрого выхода из строя, катализатора. А замена этого узла стоит дорого. У дизелей же в крайних случаях может вообще разорвать блок двигателя. Всему виной очень высокое рабочее давление в таких агрегатах, а так же способность солярки воспламеняться от сжатия.

Так или иначе, а устранять проблему, симптомом которой стало появление черного дыма в отработанных газах, нужно, как можно скорее.

Видео на тему

Когда моторы были только карбюраторными, черный выхлоп из глушителя означал, в подавляющем большинстве случаев, только одно — изношенные сальники клапанов. Сквозь которые просачивалось, и сгорало вместе с бензином, в камере сгорания и масло. Однако уже тогда серьезные специалисты вот так вот, «на глаз» определяли разницу между подобной неисправностью (сейчас это называется – сизый выхлоп), и ситуацией, при которой выхлоп был действительно черный.

Причины черного выхлопа

Когда бензин не сгорает, а коксуется

На самом деле выхлоп окрашивают в черный цвет частички несгоревшего, обуглившегося топлива, которому для детонации не хватило попросту кислорода, и которое превратилось от воздействия температуры в хлопья угля. Они то и придают выхлопу из глушителя черный цвет. Причем обычно данный процесс сопровождается сбоем в работе двигателя, “троением” на холостом ходу, падением тяги (весьма ощутимым, между прочим). Ну и неисправность эту следует устранять, отрегулировав поступление кислорода в камеру сгорания.

Когда притока воздуха недостаточно

На самом деле все очень просто. Процесс сгорания топлива в двигателе начинается с того, что бензин поступает из бака в карбюратор (либо в форсунку, если речь о дизельном двигателе), либо в инжектор. Здесь оно распыляется, смешиваясь с поступающим воздухом, превращаясь в горючую смесь, которая и детонирует в камере сгорания, попеременно толкая поршни. И если притока воздуха бывает недостаточно, то черный выхлоп из двигателя — единственно возможный вариант. Попросту образуется переобогащенная смесь, которая не успевает полностью сгореть. Ведь даже при сильном пожаре, вспомните, в первую очередь стараются перекрыть доступ воздуха, кислорода к очагу возгорания. И тогда уже нечему будет гореть…

В этом случае нужно регулировать уровень топлива, прочищать карбюратор, жиклеры, может даже все обойдется лишь заменой воздушного фильтра, который засорившись, не пропускает достаточно воздуха для создания смеси с правильным соотношением распыленного топлива и кислорода.

Абразивные процессы в камере сгорания: чем грозит черный выхлоп

Черный выхлоп всегда указывает на повышенный расход топлива при работе двигателя, однако это расход, который на увеличении мощности не сказывается. Наоборот, наблюдается падение мощности, причем значительное. А теперь — самое главное.

  • То, что из глушителя валит черный дым — это не самое страшное.
  • То, что черный выхлоп этот сопровождается падением мощности (при которой автомобиль на четвертой передаче развивает от силы 100 — 120 километров в час), тоже не самое страшное.
  • Даже то, что потребление бензина увеличивается раза в два – не самое страшное последствие.

Черный выхлоп из глушителя грозит серьезными проблемами двигателю из-за того, что угольные частички — они же не только из глушителя вылетают.

Они попадают и в камеру сгорания и, не сгорев, оставшись там, в пространстве, в котором “ходят” поршни, прилипают к стенкам поршневых гильз, выполняя при этом роль своеобразного абразива, подтачивая стенки, которые по идее, должны быть идеально гладкими и отполированными. Вот что такое пресловутый черный выхлоп. Он способен на порядок, в разы сократить ресурс работы двигателя, став причиной полного ремонта (со шлифовкой или заменой гильз).

А еще несгоревший избыток топлива может попасть в смазочную систему, разжижая масло, делая его непригодным для смазки. Иногда этот процесс носит настолько интенсивный характер, что уровень масла в картере ощутимо увеличивается. Что, конечно же, также не способствует долговечной работе двигателя. Равно как и то, что попавший на стенки поршней и цилиндров бензин попросту смывает смазку. В результате всего этого на стенках могут образоваться мелкие царапины, а может даже и серьезные задиры, что нормальной работе двигателя отнюдь не способствующие.

Как избавиться от черного выхлопа

Карбюраторные неисправности…

Как же с ним справиться? Как устранить неисправность в системе подачи топлива и наладить процесс создания обогащенной горючей смеси, в которой воздух и распыленное топливо содержались бы в нужных для нормальной работы мотора пропорциях? На самом деле нужно поискать истинную причину неисправности. Как уже было сказано, это может быть (если речь идет о карбюраторном двигателе) забитый воздушный фильтр, который не пропускает в систему достаточного количества воздуха. Черный выхлоп из глушителя может быть последствием забитого отверстия в жиклере, через который не поступает воздух, или же причина может крыться в чрезмерной подаче бензина (если неправильно отрегулирована поплавковая камера, и уровень топлива в карбюраторе зашкаливает).

…инжекторные и дизельные…

В случае если имеем дело с инжекторным впрыском, черный выхлоп из глушителя может свидетельствовать также и о неисправности датчиков расхода топлива (эти узлы сами по себе призваны регулировать количество поступающего воздуха в соответствии с заданной нормой). Или же о том, что негерметичны форсунки, что, кстати, может быть весьма актуальным и в том случае, когда черный выхлоп из глушителя наблюдается при работе дизеля.

Хотя с дизелем, конечно, существуют определенные нюансы. При холодном пуске черный выхлоп будет наблюдаться в любом случае. Более того, холодный пуск для дизеля — нешуточное испытание. Недаром в современных автомобилях, оснащенных дизельным двигателем, всегда предусмотрена система предварительного подогрева. Но даже и она не спасает от выхлопа на начальных стадиях работы запущенного в холодном состоянии мотора.

Сложность ремонта: иногда можно справиться самостоятельно, а иногда придется обращаться к специалистам

Тут важно просто правильно сориентироваться и понять, достаточно ли быстро выхлоп очистился, не троит ли двигатель на холостом ходу, не наблюдается ли падения мощности и повышенного расхода. Если налицо хоть одна из перечисленных неисправностей — готовьтесь к неприятностям. Либо не совсем большим (регулировка), либо к достаточно серьезным. Вплоть до замены колец поршневой группы, или самой группы целиком.

Для устранения такой неисправности, как черный выхлоп из глушителя, может понадобиться также и вмешательство в работу топливного насоса или турбокомпрессора (вплоть до замены), ведь выхлоп может означать также и сбой в системе подачи топлива. Когда бензин поступает слишком обильно, и система создания горючей смеси с подобным количеством попросту не справляется. А также может понадобиться регулировка давления в форсунках инжектора. Это — неисправности, с которыми самостоятельно, пожалуй, не справиться. Придется обращаться к специалисту.

Чтобы сохранить ресурс работы двигателя…

Как бы то ни было, следует четко знать, что черный выхлоп опасен не тем, что портит экологию (из глушителя вылетает сажа, воняет бензином), но и нарушает нормальную работу двигателя, ведет к повышенному расходу топлива и понижает коэффициент полезного действия его работы. Всегда следует помнить, что частички скоксовавшегося топлива не только вылетают из глушителя, но и попадают в поршневую группу, становясь абразивом и в ускоренном темпе изнашивая отполированную (в идеале — как зеркало) рабочую поверхность гильз, поршней и уплотнительных колец.

Это может привести к ощутимому падению ресурса работы двигателя, и вместо положенных, скажем, по паспортным данным, 500 тысяч километров пробега (современные автомобили рассчитаны приблизительно на такой ресурс) до ремонта, двигатель проработает на порядок меньше. Вот чем опасен черный выхлоп из глушителя двигателя в первую очередь.

Черный дым из выхлопной трубы может появиться у любого автомобиля: бензинового или дизельного, неважно. Причем с любой системой подачи топлива: карбюраторной или инжекторной. Появление черного дыма говорит о возникновении в двигателе мелких неисправностях, и если их вовремя не устранить, они перерастут в серьезные поломки и затронут работу других систем. Как следствие – дорогостоящий ремонт.

Черный дым, как правило, сопровождается увеличением расхода топлива и нестабильной работой двигателя, он трудно заводится по утрам, особенно в холодное время. И чем сильнее нажимать на газ, тем интенсивнее идёт черный дым. Итак, каковы же причины?

Причины неисправности

Первая причина – неисправность системы подачи топлива. В камеру сгорания двигателя подается слишком много горючей смеси, которая попросту не успевает сгорать, от чего выхлоп приобретает густой черный оттенок. Такой выхлоп гораздо токсичнее, чем нормальный, т.к. не справляется со своей задачей от переизбытка дыма.
Вторая причина – неправильная работа системы зажигания. Топливо просто не поджигается в камере сгорания и уходит прямиком в глушитель. Такая ситуация сопровождается нестабильной работой двигателя, говоря простым языком, он начинает троить.

Бензиновый двигатель

Если у двигателя карбюраторная система подачи топлива, чтобы избавиться от черного дыма, нужно как следует почистить и продуть сжатым воздухом жиклеры карбюратора. Зачастую такой процедуры достаточно. Если после этого черный дым не пропадает, придется потратиться на ремонт – поменять иглу в карбюраторе, настроить уровень бензина в топливной камере и т.д.

Если у двигателя инжекторная система подачи топлива, нужно прочистить топливную систему. Забитые форсунки не могут правильно впрыскивать топливо, отсюда и дёрганье двигателя. Обороты постоянно скачут, нет стабильной работы. В этом случае понадобится диагностика и ремонт форсунки. На сайте defors.ru можно проконсультироваться у специалистов.

Инжектор – это автоматизированная система подачи топлива, работающая с помощью датчиков. Если датчик подачи топлива неисправен, он будет подавать лишнее топливо, его нужно заменить. Последним, что нужно сделать, это проверить исправность топливного насоса. Он не должен создавать избыточное давление. Очистку топливной системы можно сделать несколькими способами. Самый простой – залить специальную присадку в топливный бак.

Дизельный двигатель

Само по себе дизельное топливо отличается от бензина. Даже в исправном состоянии у двигателя будет черный оттенок выхлопа. Если интенсивность цвета заметно выше, скорее всего, забился сажевый фильтр, и нужна его замена или чистка (регенерация). Процедуру очистки сажевого фильтра делают в любом автосервисе. Второй причиной может быть выход из строя насоса высокого давления.

Последствия

появление более серьезных неисправностей. Катализатор со временем умрет полностью, и потребуется его замена, а стоит он не дешево. Можно, конечно, ездить и без него, но техосмотр пройти не получится.

Если переизбыток подачи топлива инжектором будет запредельный, может возникнуть – достаточно серьезная поломка, после которой придется делать капитальный ремонт двигателя. И ещё. У дизельных моторов возгорание топлива сопровождается большим давлением. Переизбыток топлива в камере сгорания может стать причиной разрыва блока, а это тяжелая поломка.

Заключение

Черный дым из выхлопной трубы - лишь предупредительный сигнал о появлении мелких неисправностей. Затягивать с ними не стоит, и лучше устранить сразу, чем потом разоряться на капитальный ремонт двигателя.

Многие автолюбители замечали, что у них на автомобиле начинал идти чёрный дым с выхлопной трубы. Но, не все понимают, какие причины возникновения данного эффекта, а также методы устранения.

Основные причины появления чёрного дыма

Чёрный дым при запуске двигателя - это не хороший признак. Скорее всего, у транспортного средства появились достаточно большие проблемы внутри силового агрегата, или связанных систем. Как показывает практика, образование такого эффекта на моторах связано по большей части с неисправностью топливной системы.

Так, выход одного из элементов приводит к тому, что мотор начинает заливать и нарушается образование воздушно-топливной смеси.

Итак, почему идёт чёрный дым с выхлопной трубы двигателя? Данный вопрос требует более глубокого рассмотрения. Для каждого топа двигателя - это будет отдельная причина, но она неразрывно связана с образованием воздушно-топливной смеси. Приступим к рассмотрению.

Карбюраторный двигатель

Для карбюраторного бензинового двигателя, всё достаточно просто и понятно. Многие владельцы такого типа транспортных средств сталкивались с тем, что двигатель попросту заливало, после чего он начинал «чхать» и троить, а с выхлопной системы выходил чёрный дым.

Итак, рассмотрим, основные причины и методы устранения:

  • Иголка карбюратора. Этот элемент имеет свойство залипать, особенно, когда залито не качественное горючее. Вследствие этого начинается перелив, и топливо сгорает не в полной мере.
  • Зажигание. Повреждение свечей зажигания или неправильной угол опережения зажигания также становится причиной, поскольку топливо сгорает не полностью, что вызывает образования чёрного дыма.
  • Многие автомастера говорят, что ещё одной причиной образования дыма чёрного цвета является износ поршневых колец и выработка клапанов. В таком случае, лучше всего обратиться в автосервис для устранения неисправностей.

Инжекторный двигатель

С инжектором дела обстоят немного хуже. Появление чёрного выхлопа свидетельствует о том, что в первую очередь, стоит проверить инжектор и форсунки. Именно в засорённости или слишком большом напоре топлива может крыться проблема. Для диагностики данных элементов, существуют специальные проверочные стенда, на специализированных автосервисах.

Так, многие автомобилисты пытаются сделать чистку самостоятельно, но это не всегда успешно.

Если запускается двигатель и идёт чёрный выхлоп из глушителя, то бензиновый двигатель мог подвергнуться ещё одной неисправности - сломался топливный насос. В данном случае, моет быть нарушено количество подаваемого топлива. Так, мотор попросту заливает и в камеры сгорания попадает не воздушно-топливная смесь, а горючее течёт струёй.

Ещё одна весьма важная причина образования дыма в выхлопной может быть засорённость воздушного фильтра. Поэтому менять данный элемент рекомендуется регулярно и согласно технических карт проведения обслуживания.

Как и фильтрующий элемент воздуха, причиной нарушения образования воздушно-топливной смеси может стать засорённый дроссель. Чистка данного элемента проводится достаточно легко своими руками при помощи средств для чистки карбюратора.

Для инжектора, как и для карбюратора, неисправность в системе зажигания ведёт к накоплению топлива, которое не прогорает. Таким образом, при проведении диагностических операций рекомендуется проверить и этот узел. Возможно, одна из свечей или высоковольтный провод вышел со строя, что повлекло за собой возникновение такого эффекта.

Дизель

У дизельного силового агрегата наличие чёрного дыма с выхлопной трубы - это нормальное явление. Так, у мотора выходит со строя сажевый фильтр, который требует замены. Также, причиной может послужить неисправность топливного насоса высокого давления топлива, который не контролирует подачу горючего и попросту заливает цилиндры силового агрегата.

Для дизельного двигателя существует и вторая опасность, если заливает цилиндры, а топливо не воспламеняется, то это может привести чуть ли не к гидроудару. Также, последствием можно считать то, что повышается степень прогорания клапанного механизма и поршневой группы, что бесспорно ведёт к капитальному ремонту силового агрегата.

Стоит отметить, что когда неоднократно с двигателя идёт чёрный дым то, скорее всего мотор имеет нагар на стенках и в основных узлах. Для устранения возникшей неисправности стоит разобрать двигатель и почистить его.

Вывод

Образование чёрного выхлопа с глушителя - это признак того, что силовой агрегат заливает и неисправность, зачастую, кроется в подаче горючего. Чтобы устранить неисправности рекомендуется обратиться на специализированные сервисные станции. Если автолюбитель решил самостоятельно устранить проблему, то стоит изучить устройство и принцип работы топливоподачи.

avtodvigateli.com

Черный выхлоп из глушителя

Повод всерьез задуматься о состоянии двигателя и системе впрыска топлива

Когда моторы были только карбюраторными, черный выхлоп из глушителя означал, в подавляющем большинстве случаев, только одно - изношенные сальники клапанов. Сквозь которые просачивалось, и сгорало вместе с бензином, в камере сгорания и масло. Однако уже тогда серьезные специалисты вот так вот, «на глаз» определяли разницу между подобной неисправностью (сейчас это называется – сизый выхлоп), и ситуацией, при которой выхлоп был действительно черный.

Причины черного выхлопа

Когда бензин не сгорает, а коксуется

На самом деле выхлоп окрашивают в черный цвет частички несгоревшего, обуглившегося топлива, которому для детонации не хватило попросту кислорода, и которое превратилось от воздействия температуры в хлопья угля. Они то и придают выхлопу из глушителя черный цвет. Причем обычно данный процесс сопровождается сбоем в работе двигателя, “троением” на холостом ходу, падением тяги (весьма ощутимым, между прочим). Ну и неисправность эту следует устранять, отрегулировав поступление кислорода в камеру сгорания.

Когда притока воздуха недостаточно

На самом деле все очень просто. Процесс сгорания топлива в двигателе начинается с того, что бензин поступает из бака в карбюратор (либо в форсунку, если речь о дизельном двигателе), либо в инжектор. Здесь оно распыляется, смешиваясь с поступающим воздухом, превращаясь в горючую смесь, которая и детонирует в камере сгорания, попеременно толкая поршни. И если притока воздуха бывает недостаточно, то черный выхлоп из двигателя - единственно возможный вариант. Попросту образуется переобогащенная смесь, которая не успевает полностью сгореть. Ведь даже при сильном пожаре, вспомните, в первую очередь стараются перекрыть доступ воздуха, кислорода к очагу возгорания. И тогда уже нечему будет гореть…

В этом случае нужно регулировать уровень топлива, прочищать карбюратор, жиклеры, может даже все обойдется лишь заменой воздушного фильтра, который засорившись, не пропускает достаточно воздуха для создания смеси с правильным соотношением распыленного топлива и кислорода.

Абразивные процессы в камере сгорания: чем грозит черный выхлоп

Черный выхлоп всегда указывает на повышенный расход топлива при работе двигателя, однако это расход, который на увеличении мощности не сказывается. Наоборот, наблюдается падение мощности, причем значительное. А теперь - самое главное.

  • То, что из глушителя валит черный дым - это не самое страшное.
  • То, что черный выхлоп этот сопровождается падением мощности (при которой автомобиль на четвертой передаче развивает от силы 100 - 120 километров в час), тоже не самое страшное.
  • Даже то, что потребление бензина увеличивается раза в два – не самое страшное последствие.

Черный выхлоп из глушителя грозит серьезными проблемами двигателю из-за того, что угольные частички - они же не только из глушителя вылетают.

Они попадают и в камеру сгорания и, не сгорев, оставшись там, в пространстве, в котором “ходят” поршни, прилипают к стенкам поршневых гильз, выполняя при этом роль своеобразного абразива, подтачивая стенки, которые по идее, должны быть идеально гладкими и отполированными. Вот что такое пресловутый черный выхлоп. Он способен на порядок, в разы сократить ресурс работы двигателя, став причиной полного ремонта (со шлифовкой или заменой гильз).

А еще несгоревший избыток топлива может попасть в смазочную систему, разжижая масло, делая его непригодным для смазки. Иногда этот процесс носит настолько интенсивный характер, что уровень масла в картере ощутимо увеличивается. Что, конечно же, также не способствует долговечной работе двигателя. Равно как и то, что попавший на стенки поршней и цилиндров бензин попросту смывает смазку. В результате всего этого на стенках могут образоваться мелкие царапины, а может даже и серьезные задиры, что нормальной работе двигателя отнюдь не способствующие.

Как избавиться от черного выхлопа

Карбюраторные неисправности…

Как же с ним справиться? Как устранить неисправность в системе подачи топлива и наладить процесс создания обогащенной горючей смеси, в которой воздух и распыленное топливо содержались бы в нужных для нормальной работы мотора пропорциях? На самом деле нужно поискать истинную причину неисправности. Как уже было сказано, это может быть (если речь идет о карбюраторном двигателе) забитый воздушный фильтр, который не пропускает в систему достаточного количества воздуха. Черный выхлоп из глушителя может быть последствием забитого отверстия в жиклере, через который не поступает воздух, или же причина может крыться в чрезмерной подаче бензина (если неправильно отрегулирована поплавковая камера, и уровень топлива в карбюраторе зашкаливает).

…инжекторные и дизельные…

В случае если имеем дело с инжекторным впрыском, черный выхлоп из глушителя может свидетельствовать также и о неисправности датчиков расхода топлива (эти узлы сами по себе призваны регулировать количество поступающего воздуха в соответствии с заданной нормой). Или же о том, что негерметичны форсунки, что, кстати, может быть весьма актуальным и в том случае, когда черный выхлоп из глушителя наблюдается при работе дизеля.

Хотя с дизелем, конечно, существуют определенные нюансы. При холодном пуске черный выхлоп будет наблюдаться в любом случае. Более того, холодный пуск для дизеля - нешуточное испытание. Недаром в современных автомобилях, оснащенных дизельным двигателем, всегда предусмотрена система предварительного подогрева. Но даже и она не спасает от выхлопа на начальных стадиях работы запущенного в холодном состоянии мотора.

Сложность ремонта: иногда можно справиться самостоятельно, а иногда придется обращаться к специалистам

Тут важно просто правильно сориентироваться и понять, достаточно ли быстро выхлоп очистился, не троит ли двигатель на холостом ходу, не наблюдается ли падения мощности и повышенного расхода. Если налицо хоть одна из перечисленных неисправностей - готовьтесь к неприятностям. Либо не совсем большим (регулировка), либо к достаточно серьезным. Вплоть до замены колец поршневой группы, или самой группы целиком.

Для устранения такой неисправности, как черный выхлоп из глушителя, может понадобиться также и вмешательство в работу топливного насоса или турбокомпрессора (вплоть до замены), ведь выхлоп может означать также и сбой в системе подачи топлива. Когда бензин поступает слишком обильно, и система создания горючей смеси с подобным количеством попросту не справляется. А также может понадобиться регулировка давления в форсунках инжектора. Это - неисправности, с которыми самостоятельно, пожалуй, не справиться. Придется обращаться к специалисту.

Чтобы сохранить ресурс работы двигателя…

Как бы то ни было, следует четко знать, что черный выхлоп опасен не тем, что портит экологию (из глушителя вылетает сажа, воняет бензином), но и нарушает нормальную работу двигателя, ведет к повышенному расходу топлива и понижает коэффициент полезного действия его работы. Всегда следует помнить, что частички скоксовавшегося топлива не только вылетают из глушителя, но и попадают в поршневую группу, становясь абразивом и в ускоренном темпе изнашивая отполированную (в идеале - как зеркало) рабочую поверхность гильз, поршней и уплотнительных колец.

Это может привести к ощутимому падению ресурса работы двигателя, и вместо положенных, скажем, по паспортным данным, 500 тысяч километров пробега (современные автомобили рассчитаны приблизительно на такой ресурс) до ремонта, двигатель проработает на порядок меньше. Вот чем опасен черный выхлоп из глушителя двигателя в первую очередь.

znanieavto.ru

Черный дым из выхлопной трубы. Основные причины и на что он влияет? | AML

Одним из наиболее распространенных признаков неисправностей автомобиля является свойственный определенным поломкам и проблемам дым. Диагностика этой проблемы настолько широка, что в учёт принимаются цвет, количество, периодичность появления и другие факторы, которые могут сигнализировать о появлении проблем. Но не всем известно, чем отличается постоянный белым дым и периодично-появляющийся дым такого же цвета. Или же, на что влияет черный дым из выхлопной трубы. Выхлопной дым синеватого цвета также имеет свои уникальные причины появления. Все эти проявления требуют детального разбора и анализа. Вашему вниманию представляем первую часть, посвященную появлению черного дыма.


Прежде чем разбираться в отдельных «патологических» состояниях выхлопного дыма, следует разобраться, а что вообще такое выхлоп, для чего он нужен, и как он выглядит в норме. Как следует из наименования, испарения, поступающие из машины через глушитель, являются продуктом переработки, появляющиеся во время кинетического движения двигателя и его прилегающих. Говоря простым языком, это соединение пара из воды, азота и углекислого газа, появляющееся во время работы двигателя.

В норме, при исправных системах моторного отсека, а также приемлемом качестве расходующих материалов, этот дым практически бесцветен, имеет свойственный выхлопам запах, и определенный уровень плотности. Но как уже было сказано чуть ранее, иногда мы являемся свидетелями появления несвойственного дыма другого цвета (чаще всего белый, синий и черный дым из выхлопной трубы), часто одновременно с ухудшением ресурса автомобиля (или без оного). В чем же причина этих диагностических проявлений, мы попытаемся разобраться более подробно, проанализировав каждый из этих видов дымов.


Черный дым из выхлопной трубы и причины его появления

Это, наверное, наиболее «популярный» вопрос, всех водителей, в автомобиле которых установлены дизельные, карбюраторные или инжекторные двигатели. С подобным проявлением встречались многократно обладатели старых, подержанных марок отечественного производства. Но что же является причиной такого нехарактерного едкого испарения, и почему идет черный дым из выхлопной трубы?

Для начала следует успокоить и облегчить панику – появление черного дыма, как правило не свидетельствует о серьезных поломках в моторном отсеке. Однако, рассчитывать на то, что эта проблема не способна нанести ущерб позже – заведомо проигрышная стратегия. По сути дела, это и не проблема вовсе, а всего лишь один из симптомов, удобность которого в том, что он может быть замечен без длительного копания в составляющих двигателя.


О чем же сигнализирует появления черного дыма из выхлопной трубы? В зависимости от типа двигателя и состояния автомобиля причин может быть несколько, однако среди них всех основной и наиболее вероятной принято считать перенасыщение используемой топливно-воздушной смеси. На практике это выглядит следующим образом: по причине перенасыщенной смеси, та не может эффективно перегореть в цилиндрах двигателя, благодаря чему недостаточно переработанный выхлоп попадая в катализатор (а позже и в открытый воздух) вместе с излишками топлива окрашивает дым в черный цвет.

На появления такого дыма не влияет вид топлива, будь то бензин или солярка, так как причина проблемы свидетельствует о поломках в системе подачи топлива. Кроме того, иногда появляется черный дым из выхлопной трубы при запуске, а позже дым соответствует нормальному виду и густоте. Это связано с тем, что топливо не поджигается в камере, и по причине своей сырости в не переработанном виде поступает в глушитель (как правило, такой двигатель на старте сильно «троит»).


Способы устранения, а также виды поломок

Возникает резонный вопрос «Как устранить черный дым из выхлопной трубы?». Для каждого типа двигателя, ответ будет отличаться. Неисправность, как это обычно бывает, запрятана в причине возникновения. У карбюраторного типа зажигания причиной черного дыма является перелив в поплавковой камере, а значит для ремонта необходимо будет разобранный карбюратор прочистить, поменять жиклеры, и установить показатель измеряемого бензина внутри камеры сгорания.

По причине отсутствия поплавка в системе с инжектором, причины и устранение их будут в корне отличаться. Здесь за подачу ответственна электроника, а точнее «инжекторы». Именно они имеют свойство забиваться и нарушать подачу топлива. Прочистить их можно вручную или используя чистящие добавки в бензин. Иногда в черном дыме из выхлопной трубы «виновата» неисправная работа топливного насоса (происходит подача увеличенного давления). К сожалению, единственный вариант устранения этого вида поломки заключается в его полноценной замене.

В чем же причина поломки у дизельных двигателей, ведь именно они являются наибольшими виновниками и лидерами по выбросам черного дыма в воздух. Для начала, следует сказать, что продукты перегорания солярки априори будут выдавать более темный цвет, чем бензиновые аналоги. Но чтобы устранить эту токсичную угрозу и уменьшит количество свинца в дыме, в дизельные автомобили устанавливают «сажевый фильтр». По причине его неисправности, дым может становится темнее, гуще, и содержать опасное для окружения количество токсинов. Замена сажевого фильтра как правило возвращает эти показания в норму.


Последствия неисправностей

Как и в любом другом деле, пускание проблемы на самотёк способно принести уйму проблем в будущем. Очень часто, вовремя замеченный дым становится первым и последним предупреждением перед серьезной поломкой. Например, у бензиновых автомобилей такая неисправность ведёт к полной замене катализатора. Мы не так давно писали, о плюсах и минусах отсутствующего катализатора в нашем материале. Однако, в любом случае замена подобного приспособления обойдется не дешево.

Еще более чревато игнорирования подобной проблемы у дизельных автомобилей. Так как давление в камере, использующей подобный вид топлива, еще больше чем у бензиновых, перенасыщение объема может вызвать разрыв блока подачи, ремонт которого обойдется в солидную сумму.

automotolife.com

Черный дым из выхлопной трубы на бензине или дизеле: причины и решения

  • Как решить проблему?


Одним из самых важных условий долговечной работы автомобиля является качественная работа силового агрегата и топливной системы. При неправильном функционировании двигателя повышается потребление топлива, снижается его мощность, и появляются различные дефекты в работе механической части транспортного средства. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль служил вам верой и правдой долгое время, необходимо постоянно следить за качеством работы всех важных узлов и проводить своевременное техническое обслуживание. Если из выхлопной трубы вашего авто начал идти черный дым, следует знать факторы, которые вызывают подобную неприятность.

Почему появляется копоть из трубы


Главным источником подобного дефекта является частичное сгорание топлива. При этом частицы необугленной сажи выходят посредством выхлопной системы транспортного средства, загрязняя выхлопные газы и препятствуя нормальной работе транспортного средства. Основными источниками возникновения черного дыма из выхлопной трубы для автомобиля с бензиновым двигателем являются:

  • Низкое качество бензина. В подобном случае основная часть бензина не сгорает, а в прямом смысле слова «вылетает» в трубу;
  • Неполадки в функционировании системы подачи бензина. Он подается в большем объеме, чем требуется;
  • Неисправное или загрязненное состояние форсунок, бензин подается струей;
  • Несовместимые добавки и примеси в топливе с типом силового агрегата;
  • Датчики впрыска вышли из строя, бензин подается в избыточном количестве;
  • Разгерметизация блока/ов цилиндра. В такой ситуации не обойтись без капитального ремонта.

Во всех вышеперечисленных случаях наблюдается повышенный расход топлива, двигатель начинает работать с перебоями, плохо запускается, а токсичность выхлопных газов значительно увеличивается.

Если вы владелец автомобиля с дизельным типом двигателя, то для вас ситуация выглядит немного иначе. Не стоит забывать, что для кое-каких дизельных силовых агрегатов появление дыма черного цвета из выхлопной системы при запуске или работе на холодную – нормальное явление. Если при наборе рабочей температуры из выхлопной трубы продолжает идти дым черного цвета, значит, проблема, скорее всего, в следующем:

  • Засорен воздухофильтр или входной воздушный путь;
  • Потеря компрессии двигателя;
  • Система управления давления надува находится в неисправном состоянии;
  • Засор в выхлопной системе;
  • Фазы газораспределения заданы неверно;
  • Подтекает свеча запала;
  • Недостаточный уровень давления впрыска солярки вследствие неправильной работы форсунок или их неподходящего типа;
  • Насос высокого давления находится в неисправном состоянии;
  • Вмонтирован не подходящий тип ТНВД;
  • Фаза впрыска отрегулирована неверно;

Черный дым из выхлопной трубы автомобиля с дизельным типом двигателя образуется вследствие частичного сгорания солярки из-за недостачи кислорода или чрезмерного количества топлива. Дефицит воздуха чаще всего вызван засором в воздушном фильтре. Реже – это неверно установленные зазоры клапанов, а также изнашивание кулачков распределительного вала. Также причиной черной копоти может стать солярка с недостаточным цетановым числом.

Как решить проблему?


Справиться с подобным дефектом, как дым черного цвета из выхлопной трубы можно одним из следующих способов:

  • Заменить воздушный фильтр;
  • Проверить инжектор и провести осмотр форсунок;
  • Настроить клапан и зажигание;
  • Прочистить форсунки;
  • Замерить давление в цилиндрах.

Нельзя игнорировать подобную проблему. Ничто не вечно, и все элементы автомобиля рано или поздно требуют компетентного вмешательства, диагностики и ремонта. Своевременные действия по устранению черного дыма из выхлопной трубы – залог долгой и качественной работы вашего автомобиля.

Причины дыма на дизельном моторе:

autoshaker.ru

Черный дым из выхлопной трубы

Появление черного дыма из выхлопной трубы автомобиля должно серьёзно насторожить автовладельца. Копоть говорит о том, что у автомобиля могут быть неисправны система питания, система зажигания, управление впрыском, а также цилиндропоршневая группа. В зависимости от неисправности сизый дым идет в результате неполного сгорания топлива, его неправильного горения или попадания в камеру сгорания моторного масла. Очень часто синий дым начинает идти при пуске холодного силового и по мере прогрева пропадает. Если такого раньше не было, то это повод задуматься о техническом состоянии мотора и провести его диагностику в хорошем сервисном центре. Если же чёрный дым не пропадает и на прогретом моторе, то следует готовиться к ремонту агрегата и чем раньше обратиться к специалистам, тем дешевле он обойдётся.

Неисправности топливной системы

Переобогащение топливной смеси возникает в результате неисправностей карбюратора, инжектора или топливного насоса высокого давления у дизеля. В этом случае сизый дым сопровождают затруднённый пуск, неустойчивая работа на холостом ходу, потеря мощности и как следствие повышенный расход топлива. Выходящий из выхлопной трубы дым имеет тёмно-сизый или черный цвет, особенно хорошо видимый на светлом фоне. В некоторых случаях чёрный дым, выходящий из выхлопной трубы, может содержать даже видимые частички сажи.

У автомобилей с карбюраторным двигателем эта неисправность зачастую возникает из-за переливания топлива в поплавковой камере вызванной закоксовыванием воздушных жиклёров, неисправностью клапана или неправильной регулировкой поплавка.

У инжекторных моторов это происходит из-за неисправностей датчиков контролирующих содержание воздуха в смеси или негерметичных форсунок. Подтекание топлива через форсунки может привести к гидравлическому удару при запуске двигателя. Попавшее в большом количестве топливо не позволит поршню перейти через верхнюю мертвую точку. Такое бывает чрезвычайно редко, но последствия бывают весьма печальные, вплоть до поломки кривошипно-шатунного механизма мотора. Также попадающее в масло топливо приводит к его разжижению и как следствие повышенному износу трущихся поверхностей в двигателе.

У дизеля основными причинами переобогащения смеси, и появляющийся сизый дым возникают в результате неисправности ТНВД, неправильного угла опережения впрыска и также как и у инжекторных подтекания форсунок. Ещё одной причиной, из-за которой идет копоть в дизельных моторах, является засорённость сажевых фильтров. Электронные системы предупреждают водителей о необходимости замены фильтрующих элементов, однако некоторые умельцы выбрасывают фильтра, а электронику блокируют при помощи всевозможных обманок. Поэтому у таких автомобилей появившийся синий дым может быть обычным явлением, затрудняющим диагностику мотора на начальном уровне.

Последствиями неисправностями в топливной аппаратуре могут быть серьёзные проблемы. Как уже говорилось это износ трущихся поверхностей в результате разжижения масла. Также в результате попадания излишнего количества топлива в цилиндры происходит смывание масляной плёнки с поверхностей стенок цилиндров, что вызывает преждевременный износ цилиндропоршневой группы в трущейся паре. При неполном сгорании топлива на стенках цилиндров и поршнях отлагается копоть, приводящая к образованию задиров на поверхностях. В результате все это приводит к уменьшению ресурса мотора и большим денежным затратам на ремонт автомобиля.

Попадание масла в цилиндры

Следующей основной причиной появления сизого дыма из выхлопной трубы это попадание масла в камеру сгорания двигателя. В результате этой неисправности из выхлопной трубы автомобиля появляется синий или даже чёрный дым. Всё зависит от количества попавшего масла в цилиндр. Основными причинами попадания масла в камеру сгорания являются:

Износ поршней приводит к тому, что масло из картера двигателя через повышенный зазор попадает в камеру сгорания. Там часть масла сгорает, образуя сизый дым, а часть отлагается как копоть и смолистые отложения на стенках цилиндров, повышая износ мотора.

Залегания поршневых колец или их поломка имеют такие же последствия, как и износ поршневой группы. В этом случае менее дорогостоящие работы по замене поршневых колец приводят к затратному капитальному ремонту двигателя. С течением времени лёгкий сизый дым переходит в синий, а затем и в черный, свидетельствующий о необходимости серьёзного ремонта.

Наглядным примером того как небольшой ремонт переходит к большим затратам является износ или потеря упругости маслосъёмных колпачков клапанов двигателя. При этой неисправности масло в большом количестве остается на штоках и стекает к тарелкам клапанов. На впускных клапанах оно отлагается в виде нагара приводящего впоследствии к неплотному прилеганию и возможному прорыву раскалённых газов во впускной коллектор. Ещё худшие последствия бывают у выпускных клапанов. В этом случае могут быть прогары клапанов вследствие снижения теплоотводящей способности, а также износ направляющих, загиб клапана по причине неполного закрытия и поломка головки цилиндра.

Разобраться в причинах, почему идет синий дым лучше доверить хорошему специалисту, однако первоначально причину неисправности можно определить самому. При неисправности в системе питания выходящий сизый дым отлагается на стенках выхлопной трубы как копоть или сухой сажевый нагар. При неисправностях связанных с системой смазки отложения, как правило, имеют маслянистую форму, а в крайних случаях масло как говорится «летит из трубы». В любом случае при появлении из выхлопной трубы любого несвойственного дыма следует срочно разобраться в причинах и принимать неотлагательные меры по устранению неисправности.

Наши читатели рекомендуют автомобильный Видеорегистратор HD Smart. Этот девайс поможет Вам в спорных ситуациях и сэкономить на штрафах! Видеорегистратор имеет встроенный ночной режим, датчики движения, снимает в FULL HD/ А главное - никакой предоплаты! Подробнее здесь...

Одним из наиболее распространенных признаков неисправностей автомобиля является свойственный определенным поломкам и проблемам дым. Диагностика этой проблемы настолько широка, что в учёт принимаются цвет, количество, периодичность появления и другие факторы, которые могут сигнализировать о появлении проблем. Но не всем известно, чем отличается постоянный белым дым и периодично-появляющийся дым такого же цвета. Или же, на что влияет черный дым из выхлопной трубы. Выхлопной дым синеватого цвета также имеет свои уникальные причины появления. Все эти проявления требуют детального разбора и анализа. Вашему вниманию представляем первую часть, посвященную появлению черного дыма.

Прежде чем разбираться в отдельных «патологических» состояниях выхлопного дыма, следует разобраться, а что вообще такое выхлоп, для чего он нужен, и как он выглядит в норме. Как следует из наименования, испарения, поступающие из машины через глушитель, являются продуктом переработки, появляющиеся во время кинетического движения двигателя и его прилегающих. Говоря простым языком, это соединение пара из воды, азота и углекислого газа, появляющееся во время работы двигателя.

В норме, при исправных системах моторного отсека, а также приемлемом качестве расходующих материалов, этот дым практически бесцветен, имеет свойственный выхлопам запах, и определенный уровень плотности. Но как уже было сказано чуть ранее, иногда мы являемся свидетелями появления несвойственного дыма другого цвета (чаще всего белый, синий и черный дым из выхлопной трубы), часто одновременно с ухудшением ресурса автомобиля (или без оного). В чем же причина этих диагностических проявлений, мы попытаемся разобраться более подробно, проанализировав каждый из этих видов дымов.

Черный дым из выхлопной трубы и причины его появления

Это, наверное, наиболее «популярный» вопрос, всех водителей, в автомобиле которых установлены дизельные, карбюраторные или инжекторные двигатели. С подобным проявлением встречались многократно обладатели старых, подержанных марок отечественного производства. Но что же является причиной такого нехарактерного едкого испарения, и почему идет черный дым из выхлопной трубы?

Для начала следует успокоить и облегчить панику – появление черного дыма, как правило не свидетельствует о серьезных поломках в моторном отсеке. Однако, рассчитывать на то, что эта проблема не способна нанести ущерб позже – заведомо проигрышная стратегия. По сути дела, это и не проблема вовсе, а всего лишь один из симптомов, удобность которого в том, что он может быть замечен без длительного копания в составляющих двигателя.

О чем же сигнализирует появления черного дыма из выхлопной трубы? В зависимости от типа двигателя и состояния автомобиля причин может быть несколько, однако среди них всех основной и наиболее вероятной принято считать перенасыщение используемой топливно-воздушной смеси. На практике это выглядит следующим образом: по причине перенасыщенной смеси, та не может эффективно перегореть в цилиндрах двигателя, благодаря чему недостаточно переработанный выхлоп попадая в катализатор (а позже и в открытый воздух) вместе с излишками топлива окрашивает дым в черный цвет.

На появления такого дыма не влияет вид топлива, будь то бензин или солярка, так как причина проблемы свидетельствует о поломках в системе подачи топлива. Кроме того, иногда появляется черный дым из выхлопной трубы при запуске, а позже дым соответствует нормальному виду и густоте. Это связано с тем, что топливо не поджигается в камере, и по причине своей сырости в не переработанном виде поступает в глушитель (как правило, такой двигатель на старте сильно «троит»).

Способы устранения, а также виды поломок

Возникает резонный вопрос «Как устранить черный дым из выхлопной трубы?». Для каждого типа двигателя, ответ будет отличаться. Неисправность, как это обычно бывает, запрятана в причине возникновения. У карбюраторного типа зажигания причиной черного дыма является перелив в поплавковой камере, а значит для ремонта необходимо будет разобранный карбюратор прочистить, поменять жиклеры, и установить показатель измеряемого бензина внутри камеры сгорания.

По причине отсутствия поплавка в системе с инжектором , причины и устранение их будут в корне отличаться. Здесь за подачу ответственна электроника, а точнее «инжекторы». Именно они имеют свойство забиваться и нарушать подачу топлива. Прочистить их можно вручную или используя чистящие добавки в бензин. Иногда в черном дыме из выхлопной трубы «виновата» неисправная работа топливного насоса (происходит подача увеличенного давления). К сожалению, единственный вариант устранения этого вида поломки заключается в его полноценной замене.

В чем же причина поломки у дизельных двигателей , ведь именно они являются наибольшими виновниками и лидерами по выбросам черного дыма в воздух. Для начала, следует сказать, что продукты перегорания солярки априори будут выдавать более темный цвет, чем бензиновые аналоги. Но чтобы устранить эту токсичную угрозу и уменьшит количество свинца в дыме, в дизельные автомобили устанавливают «сажевый фильтр». По причине его неисправности, дым может становится темнее, гуще, и содержать опасное для окружения количество токсинов. Замена сажевого фильтра как правило возвращает эти показания в норму.

Последствия неисправностей

Как и в любом другом деле, пускание проблемы на самотёк способно принести уйму проблем в будущем. Очень часто, вовремя замеченный дым становится первым и последним предупреждением перед серьезной поломкой. Например, у бензиновых автомобилей такая неисправность ведёт к полной замене катализатора. Мы не так давно писали, о в нашем материале. Однако, в любом случае замена подобного приспособления обойдется не дешево.

Еще более чревато игнорирования подобной проблемы у дизельных автомобилей. Так как давление в камере, использующей подобный вид топлива, еще больше чем у бензиновых, перенасыщение объема может вызвать разрыв блока подачи, ремонт которого обойдется в солидную сумму.