Обтяжка

Мазда сх 5 горит. Слабые места и основные недостатки Мазда СХ5 с пробегом

Mazda CX‑5 - первая модель, построенная на технологиях Skyactiv. Они использованы при разработке многих составляющих автомобиля: и коробок передач, а также шасси и кузова.

Кроме задания общего нового вектора в создании машин, Skyactiv, в частности, стал альтернативой европейскому даунсайзингу и роботизированным коробкам. Японцы сохранили приверженность атмосферным бензиновым моторам и классическим автоматам, что явно поспособствовало успеху CX‑5 на нашем рынке. Конкурентоспособность нового кроссовера повысила сборка во Владивостоке.

Автомобиль быстро стал хитом продаж и помог производителю удержать позиции на нашем рынке в кризисные годы. Сегодня CX‑5 первого поколения - лакомый кусочек на вторичке.

Аккумулятор , поддерживающий функцию «Старт-стоп», прихотлив. При его замене необходимо устанавливать оригинальную батарею или въедливо подбирать подходящий заменитель. В противном случае вероятны всяческие неисправности системы.

Установив новую батарею, нужно обязательно провести ее инициализацию и (количество пусков двигателя и возраст АКБ), иначе «мозги» двигателя будут заряжать ее некорректно, что приведет к сокращению срока службы. Вдобавок аккумулятор плохо переносит глубокие «просадки»: его пластины могут осыпаться.

Замена дорогостоящего ветрового стекла требует особого внимания . На нем установлены съемная рамка с датчиком дождя, лазерным дальномером для системы автономного торможения в городе и светочувствительная камера. Как правило, на более дешевых неоригинальных стеклах вся эта электроника начинает работать некорректно; чаще всего виновата дополнительная полоса или смещение места крепления рамки. Но и оригинальным может иметь такие же последствия, - очень важно аккуратно снимать и ставить рамку с датчиками. И нельзя клеить пóлосы тонировки.

Причиной большинства проблем с кузовной электрикой становится некачественный либо установка нештатного дополнительного оборудования. К нему современные Мазды особенно чувствительны - новодел со временем начинает отказывать и тянет за собой массу нетривиальных неисправностей.

Механизм складывания боковых зеркал заднего вида откровенно слаб. Привод может сломаться даже при небольшой дополнительной нагрузке, например из-за корки льда на корпусе. Случается это и при складывании зеркал руками. Раньше по этой причине приходилось менять корпус зéркала в сборе, но позже производитель выпустил относительно недорогой ремкомплект.

Лакокрасочное покрытие тонковато . Это относится ко всем современным Маздам, независимо от места производства. Сколы появляются довольно быстро, однако долго не ржавеют - качество металла и его антикоррозионной обработки достойное. Кузов не имеет слабых мест, поэтому очаги коррозии при осмотре автомобиля укажут именно на последствия ДТП и некачественного ремонта.

На автомобилях первого года производства отказывала камера заднего вида. Из-за плохой герметизации внутрь при мойке попадала вода и замыкала шину CAN. В результате возникало множество разношерстных электрических неисправностей. Производитель оперативно выпустил модернизированную камеру. А при гарантийной замене прежней сервисмены ставили дополнительный уплотнитель.

Качество отечественной сборки не вызывает нареканий. Многие сервисмены застали машины из Японии - заметной разницы не отмечают.

Дизель Skyactiv 2.2, как и бензиновые агрегаты, подвергся серьезной модернизации, чтобы обеспечить очень низкую для моторов на тяжелом топливе степень сжатия: всего 14,0. Однако фортуна отвернулась от японских инженеров - мотор получился крайне ненадежным. Причем подвела не основа двигателя, а навесное ­оборудование.

Совершенно непредсказуемо ведет себя вакуумный насос, который приводится от одного из распредвалов. На любом пробеге узел может просто развалиться. И по мотору разносится огромный объем металлической стружки, которая забивает масляные каналы. в этом случае экономически нецелесообразен. Причем, по словам сервисменов, производитель так и не модернизировал насос.

Второй разрушительный недочет - ненадежные крепления топливных форсунок. Со временем они ослабевают, от давления газов в цилиндрах инжекторы начинают «прыгать». В результате в месте их посадки скапливается нагар - и форсунки уже постоянно находятся в подвешенном состоянии. В итоге еще больший поток отработавших газов попадает в головку блока, приводя к закоксовыванию масляных каналов. Из-за этого начинается масляное голодание… Мотор можно отправлять на свалку.

Эти две проблемы стали причиной проведения : при профилактическом осмотре машин дилеры подтягивают крепления форсунок, проверяют наличие ошибок по давлению масла и снимают клапанную крышку, чтобы оценить уровень загрязнений и состояние вакуумного насоса. В основном, помощь оказывают вовремя, но случалось, что моторы меняли в сборе по гарантии. К сожалению, нигде не оговорен четкий порог уровня загрязнений и при отсутствии кодов неисправностей дилеры не должны ничего предпринимать. А так как абсолютно на всех приезжающих машинах крепления форсунок ослаблены, то и масляные каналы уже в той или иной степени закоксованы, что ведет к сокращению . А ведь основной парк дизельных «це-икс-пятых» уже сошел с гарантии.

На машинах первых годов выпуска встречалась существенная выработка на кулачках распредвалов, что приводило к сильному рокоту мотора. Этот недочет производитель в итоге исправил.

Обидно, что дизель страдает столь нелепыми недугами, ведь в остальном он не доставляет совершенно никаких хлопот. Причем перечисленные неисправности характерны не только для российских машин. В Европе соответствующая статистика более масштабна - еще и потому, что парк дизельных машин там значительно больше.

У бензиновых моторов Skyactiv 2.0 и 2.5 очень высокая степень сжатия (14,0 и 13,0 соответственно), что потребовало существенного изменения конструкции. Многие опасались, что эти навороченные двигатели окажутся крайне капризными и ненадежными. Однако они не страдают серьезными болячками, хотя и имеют некоторые эксплу­атационные особенности.

Двигатели идентичны по конструкции. Если не считать больший рабочий объем и чуть меньшую степень сжатия, мотор 2.5 отличается от 2.0 лишь наличием блока балансирных валов и масляного теплообменника. Поэтому слабые места у этих агрегатов одинаковые.

Масляный аппетит у них хороший, что было характерно и для двигателей прошлого поколения. У мотора 2.5 расход масла заметно выше, чем у двухлитрового, поэтому крайне важно следить за его уровнем . При масляном голодании у обоих агрегатов первыми сдаются шатунные вкладыши. При стуках в моторе нужно сразу обращаться на СТО - это убережет от более серьезных повреждений.

Топливные форсунки системы непосредственного впрыска чувствительны к качеству топлива. Если заправляться на сомнительных АЗС и закрывать глаза на симптомы засорения инжекторов, придется менять их после 100 000 км - не спасет. Значительное забивание форсунок приводит к затрудненному пуску холодного мотора, код неисправности сигнализирует о пропусках зажигания. Впрочем, промывать форсунки на СX‑5 приходится не чаще, чем на машинах других марок.

Пластиковый натяжной ролик навесного ремня требует внимания. На нем довольно быстро появляется выработка, из-за которой ремень может порваться. Это массовая проблема. На рынке доступен оригинальный ремкомплект из отдельного ролика и ремня. Иногда встречается подтекание гидравлического механизма натяжения ролика, - он доступен как отдельная запчасть.

На первых автомобилях быстро умирали дорогостоящие катушки зажигания со встроенным ионным датчиком детонации. Были выпущены модернизированные элементы. На львиной доле машин успели поменять катушки по гарантии, но всё же есть шанс нарваться на «дореформенные» детали. Важно: наличие датчиков детонации в катушках требует использования соответствующих свечей зажигания (в руководстве по эксплу­атации указано два номера: оригинал и заменитель). В большинстве каталогов запчастей содержится недостоверная информация о применяемости других заменителей .

Иногда встречается запотевание передней крышки мотора. При ее переуплотнении нужно положить побольше герметика в зону стыка с блоком цилиндров и головкой, иначе запотевание вернется. А работа недешева!

Машины первых двух лет выпуска с мотором 2.0 отметились . Успешный пуск холодного двигателя лишь со второй-третьей попытки при околонулевых температурах был связан с прошивкой блока управления - в цилиндрах создавалась слишком бедная топливовоздушная смесь. Производитель устранил проблему, выпустив обновленный софт.

Автоматические коробки практически идентичны по конструкции. Версия с индексом GW6A усилена под более высокий крутящий момент (например, имеет больше дисков в пакетах фрикционов) и идет в паре с дизельным мотором. с ней не зафиксировано. А вот автомат серии FW6A , предназначенный для бензиновых двигателей, отметился неприятными особенностями. В группе риска находятся «дореформенные» машины, но есть нюансы, которые затрагивают и рестайлинговые CX‑5.

На машинах первых годов выпуска дилеры часто меняли коробку в сборе. Причина скрывалась в активном износе так называемой муфты обратного хода, часть которой встроена в корпус автомата, из-за чего ее невозможно поменять отдельно (нет запчастей и технологии ремонта).

Износ муфты сопровождается активным образованием металлической стружки и появлением характерных рывков при ­переключениях передач.

Производитель довольно быстро выпустил новый софт для блока управления коробкой (проводилась сервисная акция по перепрошивке), и жалобы на нее практически прекратились. Однако на «дореформенных» машинах автоматы иногда меняют по сей день, причем чаще на автомобилях с более мощным и моментным мотором 2.5 - из-за повышенной нагрузки на коробку.

Есть два основных симптома поломки. На прогретой коробке происходят ощутимые удары при переводе селектора из «нейтрали» в «реверс» или «драйв», а также при переключении со второй передачи на третью при относительно высоких оборотах двигателя (3000–4000 об/мин). Это легко проверяется во время тест-драйва.

Если вовремя отследить первые , есть шанс его спасти , пока в гидросистему не попала стружка. Нужно провести комплексные работы - перепрошивку плюс так называемую адаптацию коробки с помощью диагностического оборудования. Теоретически это может помочь на рестайлинговых машинах, ведь производитель выпустил уже не одно обновление софта. Имейте в виду, что отдельная адаптация дает лишь кратковременный положительный эффект в работе автомата. С правильной прошивкой и при адекватной эксплуатации автомат переживает пробег 100 000 км. Важно использовать оригинальное масло Mazda ATF-FZ. Коробка очень ­чувствительна к качеству масла.

На нашем рынке механическая коробка (индекс C66) была доступна только для переднеприводных машин с бензиновым мотором 2.0. Такие версии CX‑5 пользовались крайне ограниченным спросом, поэтому статистика по этому агрегату очень скудна. Отмечу, что сервисменам ни разу не встречались неисправные коробки даже на машинах с пробегом за 200 000 км.

У СХ‑5 все компоненты усилителя встроены в рулевую колонку. Такая схема редко доставляет хлопоты, ведь «обычные» рулевые механизмы надежны.

Владельцы машин первого года выпуска обращались к сервисменам с жалобами на стук при переезде неровностей с вывернутыми влево колесами . Он возникал ­из-за люфта рулевых тяг. Производитель оперативно выпустил модернизированные детали и заменил ими прежние на конвейере.

Слабое звено - угловой редуктор. Довольно часто подтекают сальник хвостовика и внутренние манжеты. Кстати, внутренние манжеты куда чаще потеют на модели CХ‑7.

Владельцам «дореформенных» СХ‑5 важно не затягивать с заменой внутренних сальников редуктора, на котором видны следы подтеканий . Довольно редко, но всё же бывает, что повреждается манжета, разделяющая полости автомата и раздатки. Это опасно, ведь коробочная жидкость (ATF) под давлением и в больших объемах попадает в редуктор, в который заливается жидкость другого типа. И автомат может словить масляное голодание.

Все детали подвески имеют завидный ресурс . По этой части CX‑5 - образцовый автомобиль. К примеру, сайлент-блоки передних рычагов начинают растрескиваться и рваться только после 200 000 км. Лишь изредка приходится менять стойки переднего стабилизатора.

Топливо низкого качества значительно сокращает ресурс нейтрализатора на машинах с бензиновыми моторами . Благо, при возможном осыпании его наполнителя керамическая пыль не попадает в цилиндры из-за отсутствия системы рециркуляции отработавших газов. Кислородные датчики отличаются высокой стойкостью.

Пока сервисмены не встречали машин с забитым дизельным сажевым фильтром. При этом действовала акция по перепрошивке блока управления двигателем. Обновленный софт упрощает условия, при которых запускается автоматическая регенерация фильтра даже в городском режиме движения.

Важный момент ! Сапун электрической муфты полного привода выведен через шланг в багажное отделение. Причем он сделан заподлицо в правой нише отсека, которая находится ниже уровня основного пола. Пролитая вода может запросто попасть в муфту и быстро ее прикончить, при этом узел начинает громко шуметь, как болгарка .

Попадались машины с некачественно установленными на крыше рейлингами (нештатное дополнительное оборудование). Через их крепления и уплотнения вода попадает в ту же нишу. Производитель даже выпустил технический бюллетень, в соответствии с которым ставят обновленный сапун. Модернизированная деталь значительно выступает над уровнем ниши и имеет клапан.

Шумоизоляция на Маздах посредственная. В салоне встречаются оголенные листы металла. Поэтому работы по установке дополнительной «шумки» очень востребованы.

Качество элементов отделки салона невысокое . Первой сдается обшивка руля. Довольно быстро затирается кожаная обивка (сходит краска).

Дверные динамики Bose (особенно передние) очень боятся влаги. У всех Мазд в дверях скапливается конденсат. Дополнительный опасный объем влаги попадает при частой езде с приоткрытыми окнами в дождь и снег или после некачественного кузовного ремонта. Из-за этого отслаиваются мембраны на динамиках, весьма недешевых, и они начинают греметь и хрипеть.

Иногда ломается механизм регулировки водительского сиденья по высоте или появляется ощутимый люфт каркаса (чаще других с этим сталкиваются грузные водители). Люфт каркаса устраняют установкой модернизированных фиксирующих шайб в его основании. При поломке довольно хлипкого механизма регулировки высоты сиденья придется менять каркас.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Mazda CX‑5 - мегаликвидный автомобиль, заметно превосходящий по потре­бительским качествам всех в своем сегменте. Он лучший в этой ценовой нише. Кроме того, CX‑5 подкупает удачным сочетанием атмосферных бензиновых моторов с классическим автоматом, которое очень ценится на российском рынке.

Наиболее востребованы машины с бензиновым мотором 2.5, в топовой комплектации. Поскольку таких предложений на рынке немного, люди охотно скупают любые версии кроссовера, даже самые дешевые. Тип привода и коробки передач не играет особой роли, как и материалы отделки салона.

Я рекомендую автомобили именно с бензиновым двигателем 2.5. В паре с ним идет безальтернативное сочетание автомата и полного привода, а также изначально очень богатый пакет дополнительных опций. Вдобавок этот мотор обладает более высокими динамическими показателями по сравнению с двухлитровым агрегатом, при этом не слишком прожорлив.

Обратная сторона медали - обилие мошеннических объявлений и большой процент откровенного автохлама . Поэтому Мазду CX‑5 с пробегом нужно выбирать крайне тщательно. Стоит поручить эту работу профессиональным подборщикам.

ИТОГ

Mazda CX‑5 - вполне удачный кроссовер, если не считать модификаций с опасным дизелем. При разумной эксплуатации машина даже после 200 000 км требует расходов только на плановое обслуживание. Чтобы гарантированно избежать возможных дорогостоящих неисправностей, которые не были вытравлены в период гарантии, не покупайте машины первых двух лет выпуска.

Обслуживание в дилерском сервисе

Операции

Запчасти, ₽

Работа, ₽

Замена масла в ДВС с масляным фильтром

2700

1800

Многие из нас сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя (Check engine...), появление которого пугает водителей автомобилей. Предлагаем вам 5 самых распространённых причин, по которым на приборной панели загорается чек двигателя.

Появление значка индикации двигателя происходит, как правило, без предупреждения. Причину появления Check engine сразу понять нельзя. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например в таких автомобилях как , ), которая сканирует все системы автомобиля на ошибки и при их наличии выводит на панель информации расшифровку, причины появления чека двигателя не будут расшифрованы.

Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и устранения причины, по которой появился предупреждающий знак "Чек двигателя". Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации "Check" можно и в некоторых случаях, возможно, устранить причину самостоятельно без поездки на автосервис, что сэкономит ваши денежные средства.

1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует, сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные, что может существенно увеличить потребление топлива и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то вы, подключив его к автомобилю, можете легко узнать какой датчик необходимо заменить.

По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: Со временем датчик покрывается слоем отработанного и моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального . Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к , но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.

Что необходимо сделать: Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора вашего автомобиля (может лопнуть), что выльется в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов очень высока по причине содержания в них драгоценных сплавов. На некоторых автомобилях, катализаторов несколько штук, стоимость которых может доходить до 90,000 рублей. Так что не тяните с заменой датчика. Хоть замена датчика и его стоимость не очень маленькая, но это несоизмеримо со стоимостью системы нейтрализатора выхлопных газов. Также вы можете сэкономить на замене, сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните, что тянуть с заменой этого важного элемента тянуть нельзя!

2. Проверьте крышку горловины топливного бака


Многие водители в большинстве случаев, при появлении индикации "чек двигателя", будут думать о серьезных проблемах в двигателе автомобиля, но даже не подумают, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышкой горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя "Check ".

Причина появления ошибки: Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха, крышкой наливной горловины топливного бака, увеличит расход топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.

Что необходимо сделать: Если при появлении индикации "Чек" ваш автомобиль при этом не потерял мощность, и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук в двигателе, гул, скрип и т.п.), то первым делом проверьте герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка была не достаточно затянута, то затянув ее до конца, продолжите путь на автомобиле некоторое время, чтобы посмотреть исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления чека двигателя по этой причине регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните, что периодически крышку необходимо менять на новую!

3. Катализатор выхлопных газов автомобиля


Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать выхлоп отработанных газов двигателя более экологически чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, вы заметите это не только при появлении значка двигателя (чек), но и задолго до этого, когда мощность автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа автомобиль, как прежде не будет иметь хороший динамики разгона.

Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль, в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора, это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также не регулярные замены свечей зажигания, при окончании срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, что приводит к перегреву катализатора, который из-за этого может выйти из строя.

Что необходимо сделать: Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель будет работать не правильно, предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя (чек). Также у вас будет очень сильно увеличен расход топлива, и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора очень дорогостоящий ремонт, от ремонта не куда не деться. Хотя и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100 процентный вариант. К сожалению если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов вы не сможете. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!

4. Заменить датчик массового расхода воздуха


Датчик массового расхода воздуха регулирует, какое количество воздуха необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает расход топлива, увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе, а также снижает мощность двигателя и плавность хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.

Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: Большинство поломок датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует регламент технического обслуживания автомобиля, рекомендованный производителем, датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что необходимо сделать: Теоретически вы можете долгое время ездить со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы заметите, что чем дольше вы ездите, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные расходы связаны со стоимостью датчика, которая на некоторые модели автомобилей может составлять 11,000-14,000 рублей, если это оригинальный датчик или до 6000 рублей, если аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но в связи с небольшой стоимостью работы по замене датчика вы можете доверить эту работу и мастеру в автосервисе. Помните, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр, соблюдая регламент ТО автомобиля!

5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов


Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания, происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает отсутствие искры или неправильный интервал подачи искры, что сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечек во время ускорения, в особенности с места вы можете почувствовать небольшие толчки.

Какие причины выхода из строя свечей зажигания: Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска необходимо менять каждые 25,000-30,000 километров . В более новых автомобилях свечи зажигания служат больше 150,000 км. Тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут снижаться за счет различных факторов, связанных с качеством топлива и стилем вождения.

Что необходимо сделать: Если ваши свечки не менялись уже давно, или же вы чувствуете в работе двигателя провалы, связанные с зажиганием, то необходимо сразу не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь экономить на несвоевременной замене свечек зажигания, так как стоимость свечек не очень дорогая, так же как и работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания, вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания достаточно легко. В основном они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам необходим обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также желательно следить за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что уменьшит силу искры. Помните, что регулярная замена свечей, в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а также улучшает работу двигателя!

Александр

Здравствуйте! Мазда мой любимый автомобиль. Стаж вождения почти 25 лет, за это время много на чём поездил. У меня сейчас СХ-5 2013 г.в. 2.5 л. пробег 60000км, у супруги СХ-5 2015 г.в. 2.0 л пробег 25000, оба автомобиля российскрй сборки. До этого были мазда 3 у меня и мазда 2 у супруги, всеми авто очень довольны. Масса достоинств и в своём классе считаю лучший автомобиль. Расскажу с какими недостатками я столкнулся при эксплуатации СХ-5:
1.Пыльники передних стоек и правда быстро порвались в первый год, поменяли по гарантии на новые для российского климата, сейчас проблем нет.
2.Ветровое стекло треснуло из-за попадания камня после месяца эксплуатации и у моей машины и у супруги такая же ситуация. Поставил наше российское, камни отлетают, даже сколов нет, но начались другие проблемы, датчики дождя перестали корректно работать на обоих автомобилях, пришлось перейти на ручной режим. Датчик экстренного торможения в городе не работает корректно и на родных стёклах, несколько раз чуть не влетали в лобовое стекло (проблема на обоих авто, после замены стекла особенно актуальна). Можно заменить на родное стекло у официалов, но оно ровно в 10 раз дороже с установкой и будет таким же недолговечным.
3.На четвертом году эксплуатации зимой стала заедать кнопка багажника.
4.Порвался ремень генератора на 57000км при чем практически сразу после ТО у официлов. Хотя обслуживанием у оф. дилера доволен. Всё зависит от мастеров (человеческий фактор)
5. Так же на четвёртом году эксплуатации начались проблемы в коробке, точнее в электронике связанные с ней. При остановке авто и установке рычага АКПП в положение Р-паркинг авто не определяет положение паркинг и выдает сообщение — установите рычаг в положение паркинг и соответственно не выключается магнитола и невозможно закрыть машину с сигнализации. Проблема выявляется периодически. Проконсультировался у официалов, они сразу понятии в чем дело и предложили замену какого-то электронного блока за 6700 рублей и 1000 за работу. (видно сталкиваются не в первый раз).
6. Рулевая рейка щёлкает иногда при повороте, но очень редко и во время всей эксплуатации у супруги на авто такого не наблюдается.
Больше ни с какими проблемами не сталкивался В целом автомобилем очень доволен а супруга отказалась от Ауди Q3 в пользу мазды и как выяснилось правильно с ауди много каких проблем, но не буду на этом останавливаться.
Чтобы я посоветовал производителям мазды:
1.Отказаться от датчиков экстренного торможения или доработать их.
2.Сделать обогрев лобового стекла или хотя бы зоны дворников.
3.Необходим обогрев руля в условиях эксплуатации нашей зимы.
4. Увеличить ход и плавность передних стоек(иногда пробиваются даже на небольших кочках).
5.Всё же улучшить электронику при эксплуатации в российских условиях.
6. Отказаться от функции старт-стоп, которая может и экономит 3 капли бензина но добавляет проблем с аккумулятором, ремнём генератора и др. или сделать эту функцию отключаемой, но не в таком исполнении как сейчас(снова активируется при запуске авто).
Считаю, что все вышеуказанные проблемы с авто устранимы и не являются критичными. Покупайте мазду и наслаждайтесь ездой на этом автомобиле.

У меня проблемы как раз на обычном 95 начались.
С присадками ранее никогда не лил принципиально, ни на одном авто до СХ-5.
На СХ-5 почти 2,5 года лил 95 от Шелл все было ок. Потом начал мешать с обычным 95 от Лукойла и понеслась (пропала тяга, мотор ревет и толком не едет, даже переключения акпп при кикдауне стали происходить с задержкой каккой-то).


Как говорят про лукойловский бензин - его лучше не с чем не мешать. Вроде как, там чтото в реакцию вступает с присадками других бензинов (а идеально чистого у нас нигде нет, что связано с хим.составом нефти, добываемой на территории РФ). В свое время у меня Ауди B4 80 1993 г.в. с 2.0 инжектором, очень превередливая к топливу, после смешения "простого" 92 и экто92 поехала на лечение к Айболиту ибо стала глохнуть на ходу. Если льете Лукойл, то лейте только его и не мешайте, он хорош только в одиночку!

Вышел с работы в пятницу завел и...вот он первый Check engine (требуется проверка двигателя). Масло в порядке, лишних шумов нет...на одометре 37тыс...Несколько раз перезапускал (5), сегодня даже ездил...все по динамике вроде бы в норме но лампочка горит не переставая. Записался на вторник к ОД...ELM327 нет, сам проверить не могу ((Завтра пешком...придется на выборы сходить


Сегодня сделал диагностику у дилера. Выявили ошибку Р0302 - Пропуск воспламенения во 2м цилиндре.Ошибку сбросили, сказали неделю горит обычно...а не как коллеги писали после 5-6 перезапусков гаснет. У меня пусков двигателя было уже с десяток и не погасла лампочка.

Ознакомительная информация

  • Содержание


    Ежедневные проверки и определение неисправностей
    Эксплуатация автомобиля в зимний период
    Поездка на СТО
    Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
    Расходные материалы для проведения технического обслуживания
    Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
    Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
    Механическая часть двигателя (бензиновые двигатели)
    Механическая часть двигателя (дизельные двигатели)
    Система охлаждения
    Система смазки
    Система питания
    Система управления двигателем
    Система впуска и выпуска
    Электрооборудование двигателя
    Сцепление
    Механическая коробка передач
    Автоматическая коробка передач
    Раздаточная коробка
    Приводные валы и задняя главная передача
    Подвеска
    Тормозная система
    Рулевое управление
    Кузов
    Система пассивной безопасности
    Система кондиционирования и отопитель
    Электрооборудование и электросистемы автомобиля
    Толковый словарь

  • Введение

    ВВЕДЕНИЕ

    Впервые компактный кроссовер класса K1 Mazda CX-5 был представлен публике на Женевском автосалоне в 2011 году. Втом же году на автовыставке во Франкфурте состоялась премьера серийной версии модели. Автомобиль, занявший свою нишу среди более крупных представителей линейки CX- моделей CX-7 и CX-9, быстро обрел заслуженную популярность, подтвержденную двумя ежегодными премиями «Автомобиль года» в Японии 2012-2013 годов.
    С 2012-го модель собирается не только на японском заводе в Хиросиме, но и во Владивостоке. И это не случайно: на CX-5 приходится почти три четверти продаж всех автомобилей Mazda на российском рынке. Самый же большой спрос на эту модель традиционно приходится на североамериканский рынок - более ста тысяч автомобилей ежегодно. Другими словами, абсолютный хит продаж и основа благосостояния японского автопроизводителя!
    Постоянно подогревая интерес к своему кроссоверу и, как всегда, быстро реагируя на критику и пожелания покупателей, инженеры Mazda периодически обновляли модель. Первое такое обновление произошло в 2013-м- всего через два года со старта продаж. Поскольку никаких претензий к внешности кроссовера не было, дизайн остался прежним, разве что появились три новых цвета кузова. Главные изменения коснулись интерьера: на смену тканевым подлокотникам в дверях пришел кожзаменитель (даже в версии с тканевым салоном), сиденья получили большую боковую поддержку, а головное устройство аудиосистемы подверглось доработке- добавилась функция чтения SMS-сообщений и улучшилась прокрутка меню.
    Следующее обновление пришлось на 2015-й. Как и двумя годами ранее, японские инженеры не стали совершать революционных реформаций, а обошлись чисто внешним фейслифтингом. Самое заметное изменение- радиаторная решетка, в которой на смену мелким ячейкам пришли горизонтальные планки. Также изменилось оформление передних противотуманных фар, а фары и задние фонари, согласно последней автомобильной моде, обзавелись светодиодными вставками.

    В ноябре 2016 года на автосалоне в Лос-Анджелесе состоялась премьера полноценного второго поколения Mazda CX-5.
    При той же колесной базе в 2700мм модель стала на 10мм длиннее и на 35мм ниже. Дизайнеры оставили кроссоверу узнаваемый внешний вид, но при этом основательно поработали над переоформлением лицевой части: фирменная радиаторная решетка с нижним хромированным кантом немного расширилась, новые диодные фары головного освещения стали узкими, а в полностью перекроенном бампере появились плоские противотуманные фары.

    Угол наклона ветрового стекла увеличился за счет смещения передних стоек крыши на 3 мм- это положительно сказалось на водительском обзоре и аэродинамике. Также изменился облик двери багажного отсека и заднего бампера, задние фонари получили светодиодные вставки и стали более компактными. В целом силуэт автомобиля стал более стремительным, а коэффициент лобового сопротивления удалось снизить на 6%.

    Интерьер отличается хорошей эргономикой и качественными материалами отделки. Сиденья могут быть обшиты тканью или кожей. Управление различными системами осуществляется как с помощью шайбы на центральной консоли, так и посредством сенсорного дисплея. Как и положено современному автомобилю, Mazda CX-5 оснащен USB-разъемами ипортами для плееров, системой беспроводной связи Bluetooth, и даже имеется навигация на русском языке. Из главных усовершенствований новинки стоит отметить рулевое колесо от СХ-9 и переместившийся на самый верх центральной консоли сенсорный 7-дюймовый экран информационно-развлекательной системы, традиционно поддерживающей операционные системы Android и iOS. Кроме того, конструкторы добавили 40 кг дополнительной шумоизоляции, поэтому в салоне тихо даже на высоких скоростях движения.

    Объем багажника по сравнению с моделью предыдущего поколения увеличился с 443 до 506 л. А за счет складываемых раздельно спинок задних сидений (в пропорции 40/20/40) можно увеличить полезное пространство багажного отсека до 1620 л. Более дорогие комплектации теперь могут быть оборудованы сервоприводом двери багажника.

    Линейка силовых агрегатов Mazda CX-5 второй генерации состоит из бензиновых двигателей рабочим объемом 2 л (в зависимости от настроек- 150 л.с. или 165 л.с.) и 2,5 л (194 л.с.), а также двух турбодизелей рабочим объемом 2,2 л (150 л.с. или 17 5 л.с.). Силовые агрегаты могут комплектоваться шестиступенчатыми механическими или автоматическими коробками передач. Автомобиль предлагается в двух вариантах: только с передним и с подключаемым полным приводом.
    Подвеска подверглась значительным изменениям: её смягчили для улучшения плавности хода, а обычные резинометаллические сайлент блоки нижних рычагов заменили гидроопорами, которые гасят вибрации от дороги вопределенном диапазоне частот. В передних стойках McPherson теперь более крупные клапаны, а пружины слева и справа разные, чтобы эффективнее разгружать штоки от действия боковых сил и снижать трение. Угол продольного наклона оси поворота передних колес (или, как его еще называют, кастор) новой машины составляет целых 7 градусов- как у гоночной техники. Рулевой механизм теперь крепится к подрамнику не посредством резиновых опор, а напрямую, что обеспечивает более отчетливую обратную связь на рулевом колесе.
    Mazda CX-5 второго поколения- это автомобиль, сочетающий в себе яркий дизайн, комфорт и динамичность.
    В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Mazda CX-5, выпускаемых с 2017 года.

    Mazda CX-5
    2.0 TSI (160 HP)
    Годы выпуска: с 2017 года
    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 1997 см³
    Двери: 5
    Коробка передач: механическая или автоматическая
    Привод: передний или полный
    Топливо: бензин АИ-95

    Расход (город/шоссе):
    механическая трансмиссия: 8,7/5,7 л / 100 км
    автоматическая трансмиссия, передний привод: 8,8/5,8 л / 100 км
    автоматическая трансмиссия, полный привод: 8,9 / 5,9 л / 100 км
    2.0 TSI (165 HP)
    Годы выпуска: с 2017 года
    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 1997 см³
    Двери: 5

    Привод: полный
    Топливо: бензин АИ-95
    Емкость топливного бака: 56 л
    Расход (город/шоссе): 9 / 6 л / 100 км
    2.2 TDI (150 HP)
    Годы выпуска: с 2017 года
    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 2191 см³
    Двери: 5
    Коробка передач: автоматическая
    Привод: передний или полный
    Топливо: дизель
    Емкость топливного бака: 56 л
    Расход (город/шоссе): 7/5,3 л / 100 км
    2.2 TDI (175 HP)
    Годы выпуска: с 2017 года
    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 2191 см³
    Двери: 5
    Коробка передач: автоматическая
    Привод: полный
    Топливо: дизель
    Емкость топливного бака: 56 л
    Расход (город/шоссе): 7,1 / 5,4 л / 100 км
    2.5 TSI (194 HP)
    Годы выпуска: с 2017 года
    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 2488 см³
    Двери: 5
    Коробка передач: автоматическая
    Привод: полный
    Топливо: бензин АИ-95
    Емкость топливного бака: 56 л
    Расход (город/шоссе): 9,7 / 6,1 л / 100 км
  • Действия в чрезвычайных ситуациях
  • Эксплуатация
  • Двигатель
Инструкция по эксплуатации Mazda CX-5 с 2017 г. Визуальные сигнализаторы и индикаторы

3. Визуальные сигнализаторы и индикаторы

Вид комбинации приборов зависит от варианта исполнения автомобиля.

*Комбинация приборов
Тип А
(Применимо в отношении автомобилей, оснащенных многофункциональным информационным дисплеем)
Тип В
(Применимо в отношении автомобилей, не оснащенных многофункциональным информационным дисплеем)
Центральная часть панели приборов*
Световые сигнализаторы и индикаторы расположены в заштрихованных зонах.
Предупреждающая сигнализация/Сигнализаторы

Символ Назначение сигнализатора
Сигнализатор тормозной системы
Сигнализатор неисправности антиблокировочной тормозной системы (ABS)*¹
Предупреждающая сигнализация/сигнализатор разряда аккумуляторной батареи*¹
Сигнализатор низкого давления масла в двигателе*¹

*(Красный)*

Предупреждающая сигнализация/сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости двигателя*¹ (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Предупреждающая сигнализация/сигнализатор неисправности рулевого усилителя*¹ (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Главная предупреждающая сигнализация/главный предупреждающий сигнализатор*¹ (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Предупреждающая сигнализация/сигнализатор неисправности стояночного тормоза с электроприводом (EPB)*¹

*(Красный)*

Сигнализатор необходимости нажатия педали тормоза*¹ (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Сигнализатор неисправности систем двигателя*¹
Предупреждающая сигнализация/сигнализатор неисправности автоматической трансмиссии*¹ (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Предупреждающая сигнализация/сигнализатор неисправности полноприводной трансмиссии 4WD*¹ (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Сигнализатор неисправности системы подушек безопасности ипреднатяжителей ремней безопасности*¹
Сигнализатор системы контроля давления воздуха в шинах*¹ (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

*(Желтый/Белый)*

Предупреждающая сигнализация «Ключ»

*(Красный)*

Сигнализатор «Ключ»*¹ (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

*(Желтый)*

Сигнализатор системы i-Stop*¹ (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

*(Желтый)*

Предупреждающая сигнализация системы i-ELOOP (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

*(Желтый)*

Предупреждающая сигнализация/сигнализатор системы управления дальним светом фар (HBC)*¹ (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Предупреждающая сигнализация/сигнализатор адаптивных светодиодных фар (ALH)*¹ (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Предупреждающая сигнализация системы контроля «мертвых» зон (BSM) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

*(Желтый)*

Предупреждающая сигнализация системы предупреждения об усталости водителя (DAA) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

*(Желтый)*

Предупреждающая сигнализация системы круиз-контроля Mazda Radar (MRCC) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Предупреждающая сигнализация системы круиз-контроля Mazda Radar сфункцией Stop&Go (MRCC с функцией Stop&Go) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

*(Желтый)*

Предупреждающая сигнализация системы помощи следованию по полосе (LAS) и предупреждения о смене полосы движения (LDWS) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Сигнализатор неисправности светодиодных фар*¹

*(Желтый)*

Предупреждающая сигнализация/сигнализатор системы интеллектуальной помощи при торможении/системы интеллектуальной помощи при торможении в городе (SBS/SCBS)*¹ (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Предупреждающая сигнализация/сигнализатор минимального запаса топлива в баке
Сигнализатор превышения скорости 120км/ч*¹ (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Сигнализатор непристегнутого ремня безопасности (переднее сиденье)

*(Красный)*

Сигнализатор непристегнутого ремня безопасности (заднее сиденье) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Предупреждающая сигнализация/сигнализатор минимального уровня жидкости омывателя
Предупреждающая сигнализация незакрытой двери (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Предупреждающая сигнализация незакрытой задней подъемной двери (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Сигнализатор незакрытой двери (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Примечание:
*1: Сигнализатор загорается при установке выключателя запуска двигателя в состояние «ON» для проверки исправности и гаснет спустя несколько секунд или после запуска двигателя. Если индикатор не загорается или продолжает гореть, обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda для проверки состояния автомобиля.

Визуальная индикация/индикаторы

Горят постоянно или мигают, информируя водителя о состоянии или неисправности системы.

Символ Назначение индикатора

*(Зеленый)*

Индикатор ремня безопасности (заднее сиденье) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Индикатор отключения подушек безопасности пассажира на переднем сиденье*¹ (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

*(Зеленый)*

Индикатор «Ключ» (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

*(Зеленый)*

Индикатор системы i-Stop (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

*(Белый)*

Индикация системы i-ELOOP (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Индикатор противоугонной системы*¹

*(Белый/Желтый)*

Индикатор превышения установленного предела скорости (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Индикация/индикатор «Гаечный ключ»*¹
Индикатор свечей накаливания*¹ (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Индикация/индикатор сажевого фильтра дизельного двигателя*¹ (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

*(Голубой)*

Индикатор низкой температуры охлаждающей жидкости (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Индикация положения селектора автоматической трансмиссии
Индикация/индикатор включения приборов внешнего освещения
Индикатор включения дальнего света фар
Индикатор включения противотуманных фар (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Индикатор включения заднего противотуманного фонаря (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Индикаторы включения указателей поворота/аварийной световой сигнализации
Индикация/индикатор стояночного тормоза с электроприводом (EPB)*¹*²

*(Зеленый)*

Индикатор необходимости нажатия педали тормоза (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Индикатор включения функции AUTOHOLD*¹
Индикатор системы круиз-контроля Mazda Radar с функцией Stop&Go (MRCC с функцией Stop&Go)
Индикатор противобуксовочной системы (TSC)/системы динамического контроля устойчивости (DSC)*¹
Индикатор отключения противобуксовочной системы системы (TCS)*¹
Индикация режима трансмиссии (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

*(Зеленый)*

Индикатор системы управления дальним светом фар (HBC) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Индикатор адаптивных светодиодных фар (ALH) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Индикатор отключения системы контроля «мертвых» зон (BSM)*¹ (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

*(Белый)*

Главная индикация системы круиз-контроля Mazda Radar (MRCC) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Главная индикация системы круиз-контроля Mazda Radar с функцией Stop&Go (MRCC с функцией Stop&Go) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

*(Зеленый)*

Индикация задания скорости для системы круиз-контроля Mazda Radar (MRCC) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Индикация задания скорости для системы круиз-контроля Mazda Radar сфункцией Stop&Go (MRCC с функцией Stop&Go) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

*(Белый/Зеленый)*

Индикация системы помощи следованию по полосе (LAS) ипредупреждения о смене полосы движения (LDWS) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Индикатор отключения системы помощи следованию по полосе (LAS) ипредупреждения о смене полосы движения (LDWS)*¹ (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Индикация системы интеллектуальной помощи при торможении в городе (SCBS) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

*(Красный)*

Индикатор системы интеллектуальной помощи при торможении в городе (SCBS) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Индикатор отключения системы интеллектуальной помощи при торможении/системы интеллектуальной помощи при торможении вгороде (SBS/SCBS)*¹ (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

*(Белый)*

Главная индикация регулируемого ограничителя скорости (ASL) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

*(Зеленый)*

Индикация задания скорости регулируемого ограничителя скорости (ASL) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

*(Белый)*

Главная индикация системы круиз-контроля (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

*(Зеленый)*

Индикация задания скорости для системы круиз-контроля (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Примечание:
*1: Индикатор загорается при установке выключателя запуска двигателя в состояние «ON» для проверки исправности и гаснет спустя несколько секунд или после запуска двигателя. Если индикатор не загорается или продолжает гореть, обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda.
*2: Индикатор горит не мигая при включенном стояночном тормозе с электроприводом (EPB).
Индикатор включения свечей накаливания (SKYACTIV-D 2.2)
Может загораться при установке выключателя запуска двигателя в состояние «ON». Индикатор гаснет после нагрева свечей накаливания.
Если после нагрева свечей накаливания надолго оставить выключатель запуска двигателя в состоянии «ON» при неработающем двигателе, то через какое-то время свечи накаливания могут включиться снова. При этом загорится индикатор включения свечей накаливания.
Индикация/индикатор «Гаечный ключ»
Для автомобилей, оснащенных комбинацией приборов типа А
Выполните операцию по техническому обслуживанию, указанную в сообщении.
Для автомобилей, оснащенных комбинацией приборов типа В
Индикатор «Гаечный ключ» загорается при установке выключателя запуска двигателя в состояние «ON» и гаснет спустя несколько секунд.
Если индикатор горит не мигая
Индикатор «Гаечный ключ» включается при следующих условиях:
Когда приходит время проведения планового технического обслуживания.
Когда приходит время замены моторного масла.
Если индикатор мигает (SKYACTIV-D 2.2)
Отстойник топливного фильтра служит для отделения воды от топлива.
Индикатор включится после того, как в топливном фильтре произойдет накопление определенного количества воды. Если это произойдет, то следует незамедлительно обратиться на сервисную станцию официального дилера Mazda.
Индикатор низкой температуры охлаждающей жидкости (голубой) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Индикатор горит постоянно, пока температура охлаждающей жидкости остается на низком уровне, и гаснет после прогрева двигателя.
Лючок и пробка заправочной горловины топливного бака
Внимание:
Открывая крышку горловины топливного бака, сначала немного отверните крышку и подождите, пока не прекратится выход паров топлива, сопровождаемый характерным шипением. Затем полностью отверните и снимите крышку. Брызги топлива опасны. Горючее может вызвать ожоги кожных покровов и глаз, а также привести к отравлению при попадании в желудочно-кишечный тракт. Топливо может выплеснуться из заправочной горловины, если в топливном баке имеется избыточное давление и крышка заливной горловины отворачивается и снимается слишком быстро.
Перед заправкой топливного бака заглушите двигатель и всегда следите за тем, чтобы вблизи заправочной горловины не было источников искрения и открытого пламени. Не курите при заправке автомобиля топливом. Пары топлива опасны. Эти пары могут легко воспламениться от искр или открытого пламени, что может привести к тяжелым ожогам и травмам. Кроме того, использование неподходящей крышки топливного бака, которая не предназначена для вашего автомобиля, может стать причиной течи или выплескивания горючего и привести к тяжелым ожогам или гибели людей в случае дорожно-транспортного происшествия.
Не пытайтесь продолжать заправку после автоматического отключения топливораздаточной колонки. Попытка продолжить заправку после автоматического отключения топливораздаточной колонки представляет опасность, поскольку может привести к переполнению бака или течи топлива. Выплескивание или течь горючего могут навредить автомобилю, а в случае возгорания топлива- стать причиной пожара и взрыва ипривести к серьезным травмам или гибели людей.
Всегда используйте только оригинальную крышку заправочной горловины, имеющую маркировку Mazda, или полностью эквивалентное изделие, разрешенное к применению компанией Mazda. Для приобретения крышки обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda. Установка крышки, которая не предназначена для вашего автомобиля, может привести к нарушению работоспособности системы питания двигателя топливом, а также системы улавливания паров топлива.

Лючок заправочной горловины топливного бака

Для того чтобы открыть лючок заправочной горловины топливного бака, потяните на себя рукоятку дистанционного отпирания.
Чтобы закрыть лючок заправочной горловины топливного бака, нажмите на крышку лючка до фиксации в закрытом положении.

*Рукоятка дистанционного отпирания лючка*
Пробка заливной горловины
Для того чтобы снять пробку заправочной горловины, поверните ее против часовой стрелки. Установите снятую пробку в держатель на внутренней стороне лючка.
Для того чтобы закрыть пробку заливной горловины бака, поверните ее по часовой стрелке и затяните до щелчка.

*Открыть
Закрыть*
Рулевое колесо
Внимание:
Запрещается регулировать положение рулевого колеса во время движения автомобиля. Регулировка положения рулевого колеса во время движения автомобиля создает угрозу безопасности движения. Регулируя положение рулевого колеса на ходу автомобиля, водитель может непреднамеренно резко повернуть рулевое колесо вправо или влево. Это может привести к потере контроля над автомобилем и дорожно-транспортному происшествию.

Регулировка рулевого колеса

Для того чтобы отрегулировать рулевое колесо в продольном направлении и по углу наклона, выполните следующее:
1. Остановите автомобиль и затем опустите вниз рычаг фиксатора, расположенный под рулевой колонкой.

*Рычаг фиксатора регулируемой рулевой колонки*
2. Установите рулевое колесо с требуемым наклоном и/или отрегулируйте его в продольном направлении, затем приведите рычаг в верхнее положение, чтобы зафиксировать рулевую колонку.
3. Прежде чем начать движение, попытайтесь покачать рулевое колесо вверх-вниз и убедитесь, что оно надежно зафиксировано.
Обогреватель рулевого колеса (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Правая и левая стороны рулевого колеса оборудованы обогревателем.

*Выключатель обогревателя рулевого колеса
Зона нагрева*
Выключатель запуска двигателя должен находиться в состоянии «ON».
Нажмите выключатель для включения обогревателя рулевого колеса. Обогреватель рулевого колеса включается примерно на 30 минут и затем автоматически выключается. При работе обогревателя горит соответствующий индикатор.
Для того чтобы принудительно выключить обогреватель рулевого колеса до истечения 30 минут, нажмите выключатель еще раз.
Внимание:
Перечисленным ниже категориям людей не рекомендуется дотрагиваться до рулевого колеса. В противном случае они могут получить низкотемпературный ожог.
Младенцы и малолетние дети, люди преклонного возраста, инвалиды.
Люди с нежной чувствительной кожей.
Переутомленные люди.
Люди, находящиеся в состоянии опьянения.
Люди, принявшие снотворное средство или препараты, вызывающие сонливость.