Ремонт

Тюнинг скутера Хонда Такт, Дио с двигателем AF24E. Простейший бюджетный тюнинг скутера Honda Dio Тюнинг поршневой группы

Хонда Дио 35 — японский скутер выпускаемый компанией Honda с 1994 года, в 1997 году произошёл рестайлинг мотороллера. В России скутер считается одной из самых популярных моделей особенно в версии ZX, а завоевал популярность скутер благодаря надёжности, огромному ресурсу и дешёвому ремонту.

В статье вы узнаете про все подробности скутера Honda Dio 35, обзоре, технических характеристиках, тюниниге, ценах. фото и видео.

Друзья, для удобства воспользуйтесь содержанием, приятного чтения!

комплектация ZX

Хонда Дио 35 выпустили в инновационном дизайне тех лет, «био-дизайне», до сих пор дизайн мотороллера является актуальным и сейчас. По мимо внешности, компания добавили три новых комплектации:

  • Базовая;

Модификация SR — дополнительно к базовой оснащалась комбинированной тормозной системой. Комплектация ZX считается оспортивленной, чаще всего ZX подвержена тюнингу, уже с завода Дио 35 в этой комплектации оборудована:

  • литыми колёсными дисками;
  • масляными амортизаторами;
  • передним дисковым тормозом;
  • спойлером;
  • после рейстайлинга 1997 года более производительным мотором.

Скутер Honda Dio 35 не только изменился в 1997 году, в 2001 году он стал оснащаться противоугонной системой. К 50-летию компании Honda, скутер DIO покрасили в серебристо красный цвет и посвятили спецвыпуск гоночной команде: Honda-BAR-F1.


Юбилейная версия


Для скутера инженеры разработали новейший для того времени 2-х цилиндровый двигатель с воздушным объёмом 49 кубических сантиметров и мощностью 7,2 лошадиных сил (у версии ZX, у остальных 7,0)) , полная мощность достигалась при 6500 об/минуту. Мотор работает в паре с бесступенчатой коробкой передач (вариатором Vmatic). Для Хонды Дио 35, весом 75 килограммов это достойные технические характеристики.

Кроме того, для двигателя и глушителя применяются резиновые опоры, а колебания в диапазоне высоких оборотов уменьшаются. Также благодаря отличной пространственной эффективности горизонтального двигателя вместе с размещением топливного бака под полом, (большая емкость топливного бака (5,0 л → 5,3 л)) и масляного бака двигателя (1,2 л → 1,3 л) реализуется уплощение нижней поверхности центральной части, что еще больше улучшает удобство использования. Кроме того, на нижней части центральной части используется коврик из мягкой ткани.


Подвеска оснащена спортивной телескопическими амортизаторами спереди, передний тормоз оснащен механическим ведущим / задним типом с большим диаметром 95 мм для базовой модификации Дио, а модификации Dio SR и Dio ZX оборудованы отличными гидравлическими дисками. В сочетании с фронтальной и задней шириной бескамерных шин, обеспечивается легкая и удобная езда даже в плотном городском режиме.
Также скутер оборудован с завода:

  • Новой измерительной школой приборов;
  • Переключателем указателя поворота, который автоматически возвращается а положение ВЫКЛ;
  • Новое зеркало заднего вида;
  • Не требующий обслуживания аккумулятор, который не нуждается в пополнении воды;
  • Задний спойлер со встроенным стоп сигналом.

Технические характеристики

Основная спецификация

Общее имя Dio Dio SR Dio ZX
Название / модель автомобиля Honda A-AF 34 Honda A-AF 35
Полная длина × полная ширина × общая высота (м) 1,675 × 0,615 × 0,995 1,675 × 0,630 × 0,995
Расстояние оси (м) 1,145
Минимальный дорожный просвет (м) 0,105
Высота сиденья (м) 0,700
Вес / вес автомобиля (кг) 73/68 75/70 76/71
Ездовая способность (человек) 1
Расход топлива (км / л)
30 км / ч.
46,9 46,3
Минимальный радиус поворота (м) 1,8
Модель двигателя AF34E (воздушное охлаждение, 2 цикла, одноцилиндровый)
Общее смещение (см 3) 49
Внутренний диаметр x ход (мм) 40,0 × 39,3
Коэффициент сжатия 7,1
Максимальная мощность (PS / об / мин) 7,0 / 6,500 7,2 / 6,500
Максимальный крутящий момент (кгм / об / мин) 0,79 / 6,250 0,81 / 6,250
Модель карбюратора PB2E
Метод запуска Тип типа (с типом удара)
Тип устройства зажигания Магнитное зажигание типа CDI
Метод смазки Отдельный тип смазки
Емкость смазочного масла (л) 1,3
Емкость топливного бака (L) 5,3
Тип сцепления Сухой многодисковый тип обуви
Тип передачи Постоянно изменяемый тип скорости (Vmatic)
Коэффициент передачи 1-я скорость От 2,450 до 0,850 2,850 до 0,860
Кастер (градусы) / След (мм) 25 ° 40 ‘/ 72
Размер шин Перед 3,00 — 10 42 Дж 90 / 90-10 50 Дж
позже 3,00 — 10 42 Дж 90 / 90-10 50 Дж
Тип тормоза Перед Гидравлический диск
позже Механическое считывание / завершение
Подвесная система Перед Телескопический тип
позже Единица измерения · колебательная формула
Тип рамки Underbone

Цены

В России Хонда Дио 35 продаётся на вторичном рынке, приобрести скутер можно по цене от 15 000 рублей.

Видео тест-драйв

Тюнинг

Тюнинг Хонды Дио 35

Интернет-магазин Scooter-ZiP предлагает обширный ассортимент товаров, с помощью которых можно произвести тюнинг для скутеров . Мы осуществляем продажу со склада и под заказ. Предоставляем гарантию качества и приемлемые цены!

Вам хочется сделать свой скутер более динамичным, быстрым, маневренным и мощным? Вы давно думали привнести в него нечто новое, но не могли найти подходящих деталей? Все необходимое для тюнинга скутеров есть в нашем электронном каталоге!

Предложение интернет-магазина включает в себя детали известных производителей, таких как Daytona, Malossi, Koso и NYC. Ассортимент товаров для тюнинга современных моделей скутеров включает в себя:

  • коммутаторы;
  • вариаторы;
  • наборы топливных жиклеров для карбюраторов;
  • пружины колодок сцепления;
  • ремни вариатора;
  • ручки руля с подогревом;
  • комплекты деталей цилиндро-поршневой группы;
  • шестерни редуктора;
  • барабаны сцепления;
  • карбюраторы;
  • коленвалы;
  • другие детали.

Дополнительную информацию о товарах, которые представлены в каталоге, можно получить у наших консультантов по телефону или ICQ. Для оформления покупки воспользуйтесь онлайн-сервисом интернет-магазина.

Интернет-магазин Scooter-ZiP осуществляет доставку заказа любым удобным для клиента способом в пределах России и стран СНГ. Оплата может производиться в наличной и безналичной форме, в том числе электронными деньгами.

Многие покупали скутера Honda Dio уверены, что скорости в 50 км в час вполне будет достаточно. "Зачем ехать быстрее, лучше безопасно, зато с меньшим расходом". Однако, когда после покупки пройдет некоторое время, то владельцу захочется больше скорости, чтобы добираться до места назначения быстрее.

После такой мысли владельцы задумываются о том, чтобы тюнинговать свой бюджетный скутер и преобразовать его в скоростного двухколёсного "Монстра". Смешно, но многие называют это бюджетное чудо именно так. Можно конечно купить и установить на honda dio тюнинговую поршневую японского производства, но её стоимость составляет больше 200 долларов. А устанавливать поршневую такой стоимости на аппарат, который стоит около 500 долларов - ну мягко говоря не рационально. Проще просто изначально купить 100-кубовый скутер и радоваться им без какого либо тюнинга. Поэтому лучше просто заняться тюнингом своими руками и прибавить своему скутеру скорости, не выкидывая на это колоссальные затраты.

Перед тем, как приступить к разборке скутера и начать усовершенствовать аппарат, нужно разобраться в том, правильно ли ваш скутер настроен. Вполне возможно, что если вы прочистите выхлопную трубу, воздушный фильтр и настроите карбюратор, то ваш хонда дио просто "Полетит" по дорогам.

Тюнинг для начинающих

Изначально, когда только приобретен аппарат, нужно его обкатать, снять ограничение скорости и настроить карбюратор. Если сделать всё правильно и не допустить ошибок (особенно в настройке карбюратора), то как таковой и не понадобится на первое время. Он станет резвее и быстро откликаться на давление газовой ручки.

Если такая начальная настройка скоростных показателей вам понравиться и больше не будет желания увеличивать скорость, то в принципе на этом можно и закончить. При такой настройке максимальный показатель скорости будет достигать до 60 км в час. Отличие от базовой настройки не большое, однако сам разгон и набирание оборотов станет на много лучше. Если вас устроят эти показатели, то тюнинг скутера можно завершить.


Более продвинутый тюнинг

Если же таких показателей будет мало и вам захочется, чтобы за минимальные вложения ваша honda dio ехала значительно быстрее и вела себя куда более резво, то тогда нужно отнестись к тюнингу более тщательно и модернизировать многие элементы самого скутера.

Тюнинг поршневой группы

Инженеры, которые трудились над honda dio, сделали так, что размеры картера позволят заменить стандартный цилиндр с поршнем на 39 мм и установить агрегат с 47 - мм. Если провернуть такую операцию и выбрать подходящий поршень с цилиндром (идеально подойдет та же Athena), то объем двигателя увеличиться аж до 74 см кубических. Стоит отметить, что замененный двигатель скорее всего изготовлен из алюминия, а это значит, что не обязательно мудрить с различными системами охлаждения. Двигатель хоть и больше, вырабатывает больше мощности и увеличивает скорость, но охлаждения не требует.

Тюнинг воздушного фильтра

Стандартный фильтр изготовлен и установлен не очень удачно. Дело в том, что он слишком часто загрязняется, из-за чего его нужно постоянно чистить. К тому же он установлен таким образом, что до него очень сложно добираться. Так же он не способен пропустить достаточное количество воздуха, при установке новой поршневой. Поэтому его нужно заменить.

Установить можно обычный автомобильный фильтр не большого размера. Но установить его нужно в багажник. Скутер имеет достаточно герметичное багажное отделение, из-за чего фильтру просто недостаточно воздуха. Поэтому, нужно сделать небольшой и не совсем приметный воздухозаборник. Но так же не стоит забывать о том, что в него попадает много пыли, поэтому стоит сделать грубый фильтр для воздухозаборника.

Чтобы соединить фильтр и карбюратор, нужно подобрать нужный шланг и просто крепко скрепить. Но не все так просто. Найти подходящий диаметр не сложно, а вот отыскать шланг, который не будет перегибаться и создавать препятствий для воздуха - очень сложно. Можно было бы выбрать гофрированный шланг, который при езде не перегибается, однако в нём возникает сильное завихрение, которое блокирует поток воздуха и тем самым попадание воздуха в сам карбюратор. Для улучшения работы двигателя и фильтра, нужно отыскать шланг от системы охлаждения с ВАЗ - 2110. При колебаниях подвески он не перегибается и никаких завихрей не создаёт.

Если все правильно сделать и установить хороший фильтр, то скутер будет значительно быстрее набирать обороты, для работы поршневой будет достаточно воздуха, а чистить новый фильтр придётся не часто. К тому же шума от фильтра почти не слышно. Скорость увеличится приблизительно на 30-40%.

Тюнинг глушителя

Если вы затеяли тюнинг хонда дио и изменили показатели поршневой, то вам обязательно нужно сменить глушитель. Стандартный он просто не способен справится с тем потоком воздуха, который образуется после модернизации или замены двигателя. К тому же скорость с таким глушителем не сильно то и увеличится. Скутер нуждается в замене выхлопной трубы! Наиболее подходящей будет модель от компании Giannelli, однако они закрыли своё производство. Но если вы встретите именно такую модель, то берите именно её. Стоит отметить, что установив эту выхлопную трубу, нужно тщательно отнестись к настройке мотора и не пере обеднить смесь. Но если такой выхлопной трубы не нашлось для скутера, то вполне подойдёт Tecnigas. Этот вариант нечто хуже и громче, однако тоже довольно хорош.

Тюнинг трансмиссии

Тюнинг скутера не обойдется без переделки трансмиссии. Дело в том, что изготовители не слишком позаботились об охлаждении о перегреве редуктора, что может привести к быстрому износу самой трансмиссии. Можно смастерить простую систему охлаждения, которая будет направлять поток воздуха к трансмиссии и к самому редуктору. Если иметь хорошие навыки в инженерном ремесле, то сделать это довольно просто. Скорость конечно будет играть ключевую роль в эффективности охлаждения, однако это не значит, что нужно слишком быстро ездить, берегите свою жизнь.

Любой скутер всегда можно реабилитировать, перенастроить и улучшить показатели его динамики с помощью не слишком сложных процедур. Это возможно даже при ограниченном бюджете, так как существуют неплохие варианты тюнинга, которые обойдутся недорого.

Особенности тюнинга скутера

Итак, тюнинг этого популярного транспортного средства может понадобиться в нескольких случаях :

  • вам не хватает стандартных показателей скорости, которые не превышают 60 километров в час;
  • для увеличения производительности транспортного средства;
  • для повышения показателей динамики.

Весь процесс тюнинга глушителя скутера модели Хонда Дио 18 и других его деталей состоит из нескольких поочередных этапов. Каждый из них предусматривает проведение определенных операций с той или иной деталью. В идеале, следует выполнить такой ряд действий :

  • заменить глушитель тюнинговой резонансной трубой, заранее подобранной к ЦПГ;
  • на основании характеристик тюнинговой трубы перестроить трансмиссию;
  • установить карбюратор, который имеет оптимальный диаметр диффузора;
  • заменить обычный вариатор спортивным (что поднимет общую эффективность трансмиссионной части и приемистости скутера);
  • установить тюнинговую ЦПГ, оснащенную расширенным объемом класса Sport;
  • осуществить проектирование двигателя на тюнинговой поршневой.
Вышеуказанный вариант может обойтись владельцам скутера в хорошую копеечку, поэтому рассмотрим далее самый бюджетный вариант, который не потребует больших затрат.

Недорогой тюнинг глушителя и трансмиссии Хонда Дио 18

Повысить максимальную скорость, производительность и динамику скутера можно попробовать с помощью простых, «народных» методов и средств.

Итак, начинаем тюнинг глушителя Хонда Дио 18 . Необходимо будет с помощью подручных материалов очистить от нагара и грязи выхлопную трубу и продувочные каналы. Желательно воспользоваться наждачной бумагой, чтобы снять огрехи и излишки литья. После такой нехитрой операции мотор заметно оживится.

Выхлопную трубу можно очищать при помощи нескольких операций: с использованием паяльной лампы, или же разреза по шву и последующей сварки.

Далее переходим к трансмиссии. В большинстве случаев повышению максимальной скорости и развитию динамики препятствует ее неоптимальная настройка. В вариаторах часто можно найти вышедшие из строя пружины и полустертые грузы. Их обязательно нужно заменить, поэтому необходимо заранее приобрести набор пружин и различных грузов. В первую очередь, настраиваем сцепление, оснащая его более жесткими пружинами.

Следующий шаг – осуществление настройки вариатора . Здесь следует тщательно подбирать грузы определенного веса. Цель – добиться наибольшего показателя ширины передаточных чисел при помощи полного выхода ремня на большой радиус. Для этого нужно запомнить несложное правило: чем меньше вес груза, тем больше передаточное число и выше обороты мотора, чем тяжелее – все, соответственно, наоборот. Важно подобрать грузы с именно оптимальным весом, так как излишне тяжелые могут уменьшить динамику, а легкие – снизят возможности развития более высокой скорости.

Если скутер новый, то следует сразу же правильно настроить карбюратор, обкатать его, после чего снять все ограничители скорости. Также, необходимо обратить внимание на поршневую часть: в случае, если компрессия составляет ниже 8-10 атм., то возможно придется поменять кольца ЦПГ. Верхнюю часть поршня рекомендуется тщательно отполировать, головку цилиндра – прочистить.

И, напоследок, раскрытие небольшого секрета. На заводах чаще всего для ограничения скорости ставят ограничение числа оборотов двигательной системы. Это осуществляется с помощью введения дополнительного провода в электронный блок управления зажиганием, который и нужно аккуратно извлечь.

Как видим, для достижения целей можно использовать не только затратные методы, но и весьма несложные операции и маленькие хитрости. Всего несколько часов работы, и ваш «железный конь» значительно взбодрится и оживет. Как следствие – увеличение максимальной скорости, развитие динамики и производительности.