Материалыт

7 местный форд с макс. Ford Grand C-MAX и Mazda5: В большой семье…

Производители автомобилей Ford постоянно совершенствуют свою продукцию и оставляют за собой право на внесение изменений в технические характеристики, спецификации, цвета, цены моделей, комплектации, опции и т.п., представленные на данном сайте без предварительного уведомления. Обращаем Ваше внимание на то, что все представленные на сайте изображения и информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, опций или аксессуаров, а также стоимости автомобилей и сервисного обслуживания носит информационный характер, может не соответствовать последним российским спецификациям, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации об автомобилях, пожалуйста, обращайтесь к ближайшему официальному дилеру Ford.

* Выгода при покупке Ford Transit по программе “Бонус за Лизинг”, реализуемой дистрибьютором, совместно с официальными дилерами. Указанная программа позволяет получить любому лицу выгоду до 220 000 руб. на Ford Transit при приобретении автомобиля в лизинг через лизинговые компании-партнеры. Несовместима с программой «Бонус за Trade-in». Список лизинговых компаний-партнеров: ООО «АЛД Автомотив» (Société Générale Group), ООО «Альфа-лизинг», ООО «АРВАЛ», ООО «Балтийский лизинг», АО «ВТБ Лизинг» (включая ООО УКА - операционный лизинг), ООО «Газпромбанк Автолизинг» ООО «Каркаде», ООО «ЛизПлан Рус», АО «ЛК «Европлан», ООО «Мэйджор Лизинг» (включая ООО «Мэйджор Профи» - операционный лизинг), ООО «Райффайзен-Лизинг», ООО «РЕСО-Лизинг», АО «Сбербанк Лизинг», ООО «СОЛЛЕРС-ФИНАНС». Список лизинговых компаний может различаться в зависимости от региона дилера. Подробности и актуальную информацию об условиях приобретения автомобиля уточняйте у Вашего дилера.
Предложение ограничено, не является офертой и действует по 31.12.19 г. ООО «Форд Соллерс Холдинг» сохраняет за собой право вносить изменения в указанные предложения в любое время. Подробности, актуальные условия и наличие а/м - у дилера и на

** Суммарная выгода при единоразовом приобретении двух автомобилей Ford Transit по программе «Бонус за Лизинг». Программа позволяет получить любому лицу выгоду при приобретении автомобилей в лизинг через лизинговые компании-партнеры. Не совместима с программой «Бонус за Trade-in». Список лизинговых компаний-партнеров: ООО «АЛД Автомотив» (Société Générale Group), ООО «Альфа-лизинг», ООО «АРВАЛ», ООО «Балтийский лизинг», АО «ВТБ Лизинг» (включая ООО УКА - операционный лизинг), ООО «Газпромбанк Автолизинг» ООО «Каркаде», ООО «ЛизПлан Рус», АО «ЛК «Европлан», ООО «Мэйджор Лизинг» (включая ООО «Мэйджор Профи» - операционный лизинг), ООО «Райффайзен-Лизинг», ООО «РЕСО-Лизинг», АО «Сбербанк Лизинг», ООО «СОЛЛЕРС-ФИНАНС». Список лизинговых компаний может различаться в зависимости от региона дилера. Список лизинговых компаний может различаться в зависимости от региона дилера. Подробности и актуальную информацию об условиях приобретения автомобиля уточняйте у Вашего дилера. Список лизинговых компаний может различаться в зависимости от региона дилера. Предложение ограничено, не является офертой и действует по 31.12.19 г. ООО «Форд Соллерс Холдинг» сохраняет за собой право вносить изменения в указанные предложения в любое время. Подробности, актуальные условия и наличие а/м - у дилера и на

10.01.2017

– один из самых востребованных автомобилей среди активных, семейных автолюбителей. Популярности данному минивэну добавляет тот факт, что он доступен не только в пятиместном исполнении, также, на рынке можно встретить и семиместную версию. Кроме просторного салона автомобиль обладает достаточно интересным дизайном, который был по достоинству оценен не только автолюбителями, но также был удостоен титула «Автомобиль года» в 2007 году, а в 2008 был признан самым продаваемым минивэном в Европе. Стоит отметить, что и на сегодняшний день автомобиль пользуется неплохим спросом среди практичных и семейных автолюбителей, поэтому, оставить этот автомобиль без внимания мы не имеем права. И сегодня мы постараемся выяснить, какими типичными недостатками обладает Ford S-Max с пробегом, и на что обратить внимание при выборе данного авто на вторичном рынке.

Немного истории:

Официально Ford S-Max представили на обозрение публики в 2006 году на ежегодном международном автошоу в Женеве. Автомобиль был построен на одной платформе с Ford Galaxy, однако, S-Max позиционируется производителем как авто, которое больше ориентировано на молодых автолюбителей. Несмотря на схожие габариты с Galaxy, S-Max обладает более спортивной внешностью и другими настройками шасси, а также менее вместительным салоном. В 2010 состоялась премьера обновленной версии автомобиля, визуально новинка стала выглядеть еще более агрессивно. Обновления коснулись и интерьера, также, было улучшено электрооборудование. Так, например, вместо традиционной аналоговой панели приборов (во всех версиях кроме базовой) устанавливается более современная приборка с большим цветным дисплеем. Сборка данной модели производится на заводе компании , который расположен в городе Генк (Бельгия ). Второе поколение Ford S-Max дебютировало в октябре 2014 года на автошоу в Париже.

Достоинства и недостатки Ford S-Max с пробегом

Лакокрасочное покрытие не самого высокого качества, как результат, со временем краска может начать отслаиваться. Несмотря на это металл кузова автомобиля неплохо сопротивляется натиску рыжей болезни, но и он имеет слабые места. Опыт эксплуатации показал, что чаще всего коррозия появляется на порогах, кромках дверей и под резиновыми уплотнителями, также, склонна к коррозии выхлопная система. Нередко собственники жалуются на невысокое качество антикоррозийного покрытия днища.

Двигатели

Ford S-Max может комплектоваться следующими силовыми агрегатами: бензиновые – 1.6 (160 л.с.), 2.0 (145 л.с.), 2.0 «EcoBoost» (203, 240 л.с.), 2.3 (160 л.с.), 2.5 (2.30 л.с.); дизельные – 1.8 (100, 125 л.с.), 2.0 (115, 136,140 и 160 л.с.) и 2.2 (175, 200 л.с.). S-Max с дизельным мотором редкий гость на вторичном рынке, но, про их надежность можно судить по другим моделям компании Форд. Опыт эксплуатации показал, что данный тип двигателей является достаточно надежным и экономичным. Самым большим недостатком этих моторов является небольшой ресурс турбины, он не превышает 200000 км. Пэтому, выбирая авто с пробегом более 100000 км, обязательно проверяйте ее состояние (стоимость новой турбины 400-600 у.е. ).

У моторов TDCI топливная система очень чувствительна к качеству солярки, и, если заправлять авто на непроверенных АЗС, нужно быть готовым к преждевременной замене топливных форсунок и сажевого фильтра. Также могут возникнуть проблемы с клапаном EGR и ТНВД. При выборе автомобиля с пробегом более 100000 км обратите внимание на состояние двухмассового маховика. Первым сигналом о неисправности маховика будет вибрация рычага коробки передач на холостых оборотах, металлический звон при выключении зажигания (напоминает болтающийся глушитель ). Также, возможны редкие мягкие подергивания авто в стоячем положении под небольшим углом.

Бензиновые моторы также достаточно надежны, но, после 100000 км пробега на многих из них требуется замена гидравлической опоры двигателя. Если при работе двигателя слышен металлический цокот напоминающий стук клапанов, следует проверить состояние заслонки впускного коллектора. Если внезапно автомобиль стал плохо заводиться, а также начали плавать обороты, скорей всего требуется замена катушек зажигания (нередко катушки пробивает в сырую погоду или после мойки моторного отсека). Также причиной неустойчивой работы двигателя может служить засорившаяся дроссельная заслонка. Автомобили первых годов выпуска страдают течами масла из резьбовых заглушек каналов системы охлаждения в голове агрегата. Данный тип моторов боится масляного голодания, поэтому нужно постоянно контролировать уровень масла в двигателе, в противном случае может преждевременно выйти из строя натяжитель металлической цепи ГРМ (цепь ГРМ ходит 200-250 тыс. км). Двигатель объемом 1.6, в отличии от остальных, оснащен ременным приводом ГРМ, замену которого следует проводить раз в 80000 км.

Трансмиссия

Ford S-Max может комплектоваться пяти- или шестиступенчатой механической коробкой передач, шестискоростным автоматом и роботизированной трансмиссией «PowerShift». Вцелом автомат и механика достаточно надежны и не требуют к себе особого внимания (производитель заявляет, что все коробки являются необслуживаемыми). Однако, многие сервисмены категорически с этим не согласны, и рекомендуют менять масло в коробке не реже чем раз в 80000 км. Механизм сцепления механики в большинстве случаев выхаживает 120-150 тыс. км. Несмотря на это многие специалисты не рекомендуют эксплуатировать его до полного износа, чтобы не спровоцировать преждевременный износ двухмассового маховика. О надежности роботизированной коробки сказано уже очень много, к сожалению, она не обладает большим ресурсом (100-150 тыс. км ), поэтому, от покупки машины с такой трансмиссией, которая имеет пробег более 80000 км, я бы отказался.

Надежность ходовой Ford S-Max

Ford S-Max оснащается полностью независимой подвеской – спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Топовые версии могут оснащаться амортизаторами с регулировкой жесткости IDVC , стоит отметить, что автомобили оснащенные такими стойками имеют уменьшенный дорожный просвет. Как показал опыт эксплуатации, подвеска Ford S-Max практически не имеет слабых мест, также, можно отметить высокий уровень комфорта и ее выносливость. Так, например, стойки стабилизатора способны прослужить 60-80 тыс. км, втулки — до 100000 км. Амортизаторы, опорные подшипники и шаровые опоры, в среднем, ходят 100-120 тыс. км. Сайлентблоки, подшипники ступиц, ШРУСы при бережной эксплуатации могут прослужить 120-150 тыс. км.

Задняя подвеска требует капитального ремонта раз в 100000 км, а из-за обилия деталей данная процедура может показаться неожиданно дорогой, также, стоит отметить, что из-за конструктивных прочетов в ней необходимо регулировать развал-схождение каждые 20000 км. Слабым местом в рулевом управлении считается насос гидроусилителя, причиной преждевременного отказа насоса служит зависание редукционного клапана. Ближе к 200000 км на большинстве экземпляров требуется ремонт или замена рулевой рейки. Тормозные колодки изнашиваются после 30-40 тыс. км, диски прослужат в 2-3 раза дольше.

Салон

Качество отделочных материалов салона и шумоизоляции — как на бюджетном автомобиле, поэтому, многим собственникам приходится мириться с посторонними скрипами и стуками. Пластик центральной консоли не обладает хорошей износостойкостью, как правило, теряет товарный вид уже после 5 лет эксплуатации. Электроника крайне редко доставляет проблем собственникам, но только при условии, что в нее не вмешивались гаражные кулибины. Стоит отметить, что подержанных экземпляров с несанкционированным вмешательством в электронные системы автомобиля на вторичном рынке не так уж и мало, поэтому, в бортовой сети могут возникать различные сбои, вплоть до возгорания основного модуля управления. Из типичных болячек модели можно выделить: сбои в работе управления климатической системы (повреждение проводки), отказ подогрева лобового стекла и выход из строя компрессора кондиционера (перед покупкой обязательно проверяйте его работоспособность ).

Итог:

надежный автомобиль на все случаи жизни, главное — не прогадать с выбором, а в дальнейшем не жалеть денег на качественные «расходники» и ГСМ.

Достоинства:

  • Просторный салон.
  • Комфортная подвеска.
  • Невысокая стоимость обслуживания и ремонта.

Недостатки:

  • Большой расход топлива (бензиновые версии).
  • Невысокое качество отделочных материалов салона.
  • Небольшой ресурс роботизированной трансмиссии.

В жизни каждого мужчины наступает период, когда появляются дети, и эмоции с тестостероном должны уступить место разуму. Как правило, все это приводит к одному решению - приобрести универсал или MPV. К счастью, не все эти автомобили скучные и малоприятные в управлении. Одним из самых уникальных компактвэнов является Ford C-Max. Его дизайн возможно не так привлекателен, как у более крупного Ford S-Max , и скорее напоминает немного увеличенный Ford Focus II. Но после длительного общения с автомобилем он, несомненно, начинает нравиться.

История модели

Форд Си Макс первого поколения дебютировал в 2003. Это был первый подобный авто в ассортименте бренда. Через два года компактвэн получил несколько новых двигателей, а в 2007 году модель претерпела небольшой рестайлинг. В 2010 году сборочный конвейер покинул последний экземпляр С-Мах первого поколения, уступив место преемнику.

Двигатели

Бензиновые:

R4 1,6 16V (100 л.с.)

R4 1,8 16V (120 - 125 л.с.)

R4 2,0 16V (145 л.с.)

Дизельные:

R4 1,6 8V TDCi (90 - 109 л.с.)

R4 1,8 8V TDCi (115 л.с.)

R4 2,0 8V TDCi (110 л.с.)

R4 2,0 16V TDCi (136 л.с.)

Все бензиновые агрегаты достаточно надежные и долговечные. Лучших рекомендаций достоин 2-литровый мотор мощностью 145 л.с. Он способен доставить наибольшее удовольствие от вождения.

Правда, в 1.8 и 2.0 порой подводят вихревые заслонки во впуске. Сначала они начинают шуметь. В худшем случае они могут обломаться и попасть в двигатель. А в 1.6 Ti-VCT иногда отказывают фазорегуляторы.

Для любителей дизелей на рынке тоже найдутся предложения, хотя и не многочисленные. В общем списке возможных проблем таких моторов под номером один значится не слишком выносливый двухмассовый маховик. Его ресурс немногим больше 150 000 км, а меняется он вместе с комплектом сцепления. На все понадобится около 600 долларов.

Наиболее предпочтителен вариант с 2.0 TDCi, который обеспечивает хорошую динамику и демонстрирует высокий уровень надежности. Вместо капризных форсунок Delphi здесь установлены пьезоэлетрические VDO / Siemens. Неисправности форсунок обычно вызваны не механическим износом, а сбоями в работе электроники. Впрочем, подобные случаи единичные.

До 2005 года 2-литровый турбодиезель соответствовал нормам выбросов Евро 3, а после - Евро 4. Стандарт двигателя можно узнать по VIN-коду либо наклейке в моторном отсеке. Если код начинается с DW10B, то он отвечает стандарту Евро-4, если буква "B" отсутствует, то Евро-3. На некоторых рынках мотор оснащался сажевым фильтром, а на других - нет.

2.0 TDCi порой заставляет сталкиваться с утечками масла через сальники, что губительно для ремня ГРМ. Проблемы с клапаном ЕГР решались путем изменения кинематики клапана и программы управления.

Следует избегать экземпляров с 1.6 TDCi – встречаются неисправности турбонагнетателя (из-за конструктивного недостатка в системе смазки) и утечки масла. Оба дизельных мотора разработаны совместно с концерном PSA. Общий недостаток – система очистки отработавших газов и фильтр твердых частиц.

В списке предложений присутствует и 1.8 TDCi собственной конструкции Ford. На фоне французских дизелей он выглядит пенсионером – даже головка блока отлита из чугуна. Динамика авто с таким двигателем немногим лучше базовой дизельной версии с 1.6 TDCi. Причина – в программном управлении, главная цель которого – забота об экологии. Среди характерных неисправностей можно выделить проблемы с системой впрыска, растрескивание резиновых элементов впускного канала и регулярные утечки масла (из-под крышки цепи ГРМ и соединения верхней и нижней части блока). Однако 1.8 TDCi имеет долговечный комбинированный привод ГРМ (вечная цепь + короткий ремень) и выносливый турбонагнетатель.

Конструктивные особенности

В основу модели легла совершенно новая платформа, которая впоследствии была использована при создании Ford Focus II . На передней оси работают стойки МакФерсон, а на задней – многорычажная конструкция. Как и подобает микровэну, C-Max имеет привод только на передние колеса.

За передачу крутящего момента отвечает 5-ти и 6-ступенчатая механика или 4-диапазонный автомат.

В 2008 году в сочетании с 2.0 TDCi предлагалась автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением PowerShift производства Getrag. Впрочем, данной коробки лучше избегать, ибо даже новой она нередко доставляла проблемы. Сбои обычно были связаны с мехатроником и сцеплением.

1.6 TDCi с 2004 года сочетался с альтернативным вариатором Durashift CVT. Срок его службы не превышал 150 000 км, а ремонт весьма дорогой.

Форд Си Макс 1 с самого начала предлагал две версии стояночного тормоза - классический рычаг с механическим приводом и более сложный электромеханический. Последний - сравнительно дешевое решение, в котором не используются серводвигатели в суппортах, как в Ауди или Фольксваген. В C Max установлен один большой серводвигатель, который тянет тросы. Электромеханический тормоз полагался только более оснащенным версиям за дополнительную плату.

Типичные проблемы и неисправности

Форд Си-макс является одной из наименее проблемных моделей не только в ассортименте марки, но и среди автомобилей в целом. Подвеска достаточно прочная. Как правило, после 80-100 тыс. км приходится менять только мелочи (стойки и втулки стабилизатора). Однако ситуация осложняется дорогами плохого качества, что существенно сокращает срок службы сайлентблоков рычагов. Ремонт задней подвески осложняет коррозия резьбовых соединений. Тем не менее, она не потребует слишком больших затрат на обслуживание.

Не отличается долговечностью стартер и генератор - часто требуют ремонта. Кроме того, встречаются отказы электрогидравлического насоса усилителя рулевого управления (300 $). Порой выходят из строя датчики парковки и электрический стояночный тормоз. Иногда перестает функционировать и ABS с ESP (из-за датчиков или блока управления АБС).

Владельцы Ford C Max жалуются на низкое качество исполнения: скрипят пластиковые элементы интерьера и дверные уплотнители. В последнем случае спасает регулярная смазка или замена уплотнителей на новые. Огорчает и качество базовой обивки кресел, которая очень легко пачкается. Следы остаются даже после капель дождя, попавших внутрь через открытую дверь или окно. Не трудно догадаться, как будет выглядеть обивка задних сидений, на которых несколько лет перевозили детей. Пластик стенок багажника слишком нежный и легко царапается.

Порой отказывает щиток приборов - стрелки указателей остаются на нуле, и беспричинно загораются различные сигнализаторы. Использовалось несколько вариантов приборной панели. Новый щиток довольно дорог, восстановительный ремонт заметно дешевле.

Один из серьезных недостатков дизельных версий – малоэффективная система отопления. К сожалению, Форд серийно не устанавливал автономный отопитель салона.

Что касается защиты от коррозии, то С-Мах защищен лучше, чем первый Фокус или третий Мондео. Однако, на фоне соперников коррозионная стойкость не образцовая. На старых экземплярах следует внимательно проверить состояние порогов, нижней части дверей и задних колесных арок.

Заключение

Несмотря на незначительные недостатки Форд С-Макс хороший автомобиль с великолепно настроенной подвеской и точным рулевым управлением. Возможно, он не такой вместительный, как конкуренты, но по управляемости это, пожалуй, один из лучших представителей класса. Еще одно преимущество – высокая надежность (бензиновых версий). Придирчивых может обеспокоить местами не лучшее качество некоторых элементов, особенно в интерьере. Самые дешевые образцы первых лет выпуска сегодня можно приобрести, примерно, за 200-250 тыс. рублей.

Технические характеристики Ford C-Max

Версия

1.6 16V

1.8 16V

2.0 16V

1.6 TDCi

1.8 TDCi

2.0 TDCi

Двигатель

турбодизель

турбодизель

турбодизель

Рабочий объем

Цилиндры / клапаны

Максимальная мощность

Крутящий момент

Динамика

Максимальная скорость

Разгон 0-100 км/ч

Расход топлива

8,5 л / 100 км

9,0 л / 100 км

10,0 л / 100 км

5,5 л / 100 км

6,0 л / 100 км

В модельном ряду «Ford» минивэнов всегда хватало. Судите сами: «C-Max» – отличный «компактный вэн», способный вместить в себя «среднестатистическую семью» и все столь необходимое; или же «S-Max» – минивэн для «большой семьи», с большим запасом пространства для багажа и «большими возможностями». Но, «маркетологи» решили, что не помешает «заполнить пробел между ними» – создав компактный, но семиместный автомобиль (а это не так просто – возможности трансформации салона, в данном случае, должны быть «выдающимися»).

И, нужно отметить, инженеры «Ford» отлично справились с поставленной задачей – результат их работы был продемонстрирован в 2009 году (во Франкфурте) под именем «Grand C-Max» – который, если кратко, является удлиненным «C-Max» (второго поколения) с семиместным салоном.

Стильный «компактный минивэн» – да, да, именно так! Не всегда авто данного класса можно назвать «стильным», но Ford Grand C-Max именно таким и является. Ну а после рестайлинга (проведённого к 2015 году) – он стал еще лучше (кроме того получив ряд улучшений в плане оснащения и техники). В его внешнем виде явно прослеживается актуальный «кинетический» дизайн (узнаваемый по множеству других автомобилей этой марки) – одного взгляда на этот компактвэн достаточно, чтобы понять какой марки авто перед тобой.

Плавные линии, мягкие обводы, отлично скроенный кузов – все это присутствует в Ford Grand C-Max, делая его как бы «чужим среди своих» (в подклассе компактных минивэнов). Данное качество придает «американскому европейцу» своеобразную исключительность и привлекательность.
Передняя часть обладает красивой и сложной оптикой, между которой расположена «астон-мартиновская» фальшрадиаторная решетка. Капот типичен для минивэнов – не слишком выпирает вперед, но, при этом, не сильно обрублен. Корма у «Grand C-Max» выполненя в стиле «а-ля S-Max» – будто скопировали заднюю часть «старшего брата», уменьшили ее и «воткнули» сюда – простое и удачное решение. Не смотря на «типично минивэновский профиль», от «Grand C-Max» веет некой «спортивностью» – благодаря раздутым колесным аркам и множеству «аэродинамических элементов» удачно интегрированных в оформление кузова… + большие колеса (размерность которых варьируется от 16 до 18 дюймов, в зависимости от комплектации).

Что же можно сказать о внешнем виде, исходя из всего вышесказанного? Ну то, что Ford Grand C-Max – отлично скроенный автомобиль, с привлекательным и современным дизайном и удачными решениями в экстерьере, благодаря чему этот «американец» будет «в тему» как в условиях городской среды (в плотном трафике или на парковке перед офисом), так и на загородном шоссе или во дворе собственного дома.

Габариты этого автомобиля «универсальны» (он достаточно большой – чтобы обеспечить вместимость и достаточно компактный – чтобы ему не было тесно в городе): длина – 4519 мм (при колёсной базе 2788 мм), ширина – 1828 мм, а высота – 1694 мм. Клиренс у него не большой, но приемлемый для данного класса автомобилей ~ 140 мм.

От внешнего вида пора перейти к внутреннему убранству компактного минивэна «Grand C-Max». Подстать экстерьеру, интерьер тут воплощен во все том же, «кинетическом» дизайне, который «Гранду» очень, ну просто очень идет. Довольно большой и многофункциональный руль отлично «вливается» в руки, а расположенные на нем клавиши управления – заметно облегают жизнь водителю. Приборная панель Форда Grand C-Max очень хороша, дизайн классный и продуманный, информация с нее считывается махом (и этому ничего не мешает). Приятная, ненавязчивая подсветка приятна взору, как в ночное, так и в дневное время суток.

Попав впервые вовнутрь этого Форда, лишь одно сразу настораживает – это очень массивная передняя панель, которая, по началу, будто немного давит на передних седоков (но к этому можно привыкнуть). Центральная консоль у «Grand C-Max» выполнена в виде «трех этажей» (после рестайлинга она стала эргономичнее – обзаведясь большим сенсорным экраном): в самом верху расположен, как уже отмечено, большой сенсорный экран (на который возможно вывести много полезной и нужной информации, которая всегда будет перед глазами); на «среднем этаже» расположена «музыка»; ну а нижний «полуподвальный этаж» – пристанище для клавиш управления климатической установкой.

Самое главное, чем Ford Grand C-Max может похвастаться – это большим и удобным салоном, который наделен богатыми возможностями для трансформации. Передние кресла имеют выраженный профиль с боков – благодаря чему они цепко удерживают водителя и переднего пассажира. А предлагаемый выбор регулировок позволяет подстроить «рабочее» место индивидуально под себя. Средний диван с легкостью принимает троих взрослых седоков (без особой тесноты), но все же пространства здесь не столько как в «S-Max» (само собой, там для каждого раздельное кресло). В отличие от «просто C-Max», в «Grand C-Max» есть еще и «галерка» – способная принять двоих (взрослые на ней смогут разместиться, но вот вольготно будет только детям (но, как говорится в таких случаях, «лучше плохо ехать, чем хорошо идти»).

Ну а теперь о самом главном, что привлекает в этом компактвэне – возможности трансформации.

Тут, в зависимости от ситуации, салон можно сделать семи-, пяти-, шести- или двухместным. При этом, будет и варьироваться размер багажного отделения, объем которого в «семиместной раскладке», откровенно ничтожен – 65 литров, но его можно «наращивать» по мере необходимости жертвуя пассажирскими местами – до максимальных 1867 литров объема. Погрузку и разгрузку заметно облегчают: идеально ровный пол (который получается при складывании сидений) и довольно небольшая погрузочная высота.

Технические характеристики. Для «Гранд Эс-Макса» предложен широкий спектр бензиновых и дизельных силовых агрегатов:

  • К первым относятся четырехцилиндровый «атмосферник» объемом 1.6 литр (выдающий 125 лошадиных сил и 159 Нм пиковой тяги) и турбированные «тройки» и «четверки» объемом 1.0-1.5 литра, производящие 100-182 «кобылы» и 170-240 Нм вращающего момента.
  • Среди вторых находятся рядные «турбочетверки» на 1.5-2.0 литра с впрыском Common Rail, производительность которых насчитывает 95-170 «жеребцов» и 215-400 Нм доступной отдачи.

В арсенале трансмиссий: 5- или 6-ступенчатая «ручная» коробка передач, 6-диапазонный «робот» Power Shift или 6-диапазонный «автомат» – направляющие весь запас мощности на колеса передней оси.

Компактвэн «Grand C-Max» построен на удлинённой переднеприводной платформе «Ford Global C» с независимой подвеской типа МакФерсон спереди, смонтированной на подрамнике, и фирменной задней «многорычажкой». Автомобиль оснащен дисковыми тормозами всех колес (с вентиляцией во фронтальной части) с ABS и EBD и реечной рулевой системой, дополненной электроусилителем управления.

Цены. В 2017 году Ford Grand C-Max на российском рынке официально не представлен, а на вторичном рынке эта модель предлагается по цене от 550 тыс. рублей и выше (в зависимости от года выпуска, состояния и уровня оснащения). В Германии этот автомобиль предлагается по цене от € 16 990 (~ 1 млн. 50 тыс. рублей по курсу на начало 2017 года).

Их объединяет глобальная платформа С. На этой платформе фордовцы первым построили пятиместный C-MAX, а к концу 2010 года добавили увеличенную семиместную версию, названную Grand C-MAX. Кстати, только такую машину и взяли на российский рынок. Аргументом стало то, что наши покупатели минивэнов, семейных машин, предпочитают получать максимально вместительные модели, посему пятиместная короткая версия им попросту неинтересна, никакого смысла продавать ее здесь нет.

Маздовцы ограничили выбор российских покупателей по-другому. Представив в 2010 году свою обновленную «пятерку», они оставили для нашего рынка только один силовой агрегат - 2-литровый 144-сильный бензиновый двигатель и 5-ступенчатый «автомат». Объяснили это тем, что 115-сильный 1.8 MZR и механическая коробка, по статистике продаж Mazda5 за прошлые годы, были мало востребованы, так что возить их больше ни к чему.

Реплика...

Ford Grand C-MAX - яркий и динамичный автомобиль, с парой сдвижных дверей и новаторской системой трансформации сидений, обеспечивает исключительную вместимость и эксплуатационную гибкость. Разработанный в рамках единой международной стратегии для сегмента C, он наилучшим образом демонстрирует кинетический дизайн, общий для нашего бренда, превосходные характеристики и передовые технологии новой глобальной платформы. Ford Grand C-MAX - это идеальный выбор для молодых семей.

Президент и исполнительный директор Ford в России

Mazda5 в первую очередь предназначена для семей. Покупателями этого автомобиля мы видим тех, кто обращает внимание не только на практичность компактвэнов, но и ценности нашего бренда: яркий дизайн, хорошие технические характеристики и, естественно, азартную управляемость, обычную для всех наших моделей. Мы не лидируем в сегменте, однако Mazda5 пользуется стабильным спросом. С компактвэнами отчасти конкурируют компакткроссоверы, и этот прессинг сказывается на статистике продаж.

Директор по маркетингу Mazda Motor Rus

Конкуренты-семиместники

Zafira второго поколения дебютировала в 2005 году. В основе машины платформа Astra. Уже в базовой версии семь мест. Система трансформации салона Flex7 запатентована. Актуальные бензиновые моторы: 1,6 л (115 л.с.), 1,8 л (140 л.с.) и 2,2 л (150 л.с.). Коробок передач тоже три: 5-ступенчатые МКП, роботизированная Easytronic и 4-ступенчатая АКП. Цена в России - от 684 900 руб.

Автомобиль вышел одновременно с пятиместным C4 Picasso в 2007 году. Создан на основе хэтчбека С4, отличается типично французскими положительными качествами - нетривиальным дизайном, хорошей плавностью хода и тишиной в салоне. Выбор силовых агрегатов довольно скромен. Это бензиновые 1.6 мощностью 120, 150 и 155 л.с. в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач или 6-ступенчатым «роботом». Стоимость в минимальной комплектации - от 832 000 руб.

Построен на платформе Volkswagen Golf. В прошлом году пережил рестайлинг. В базовой версии этот компакт вэн пятиместный, за семь мест придется доплатить как за опцию 26 940 руб. Самым «младшим» двигателем раньше был бензиновый 1.6, ныне - наддувный 1.2 TSI мощностью 105 л.с. Кроме него есть еще два бензиновых 1.4 (мощностью 140 и 170 л.с.) и 110-сильный дизель 2.0. Трансмиссии - 6-ступенчатая «механика» или 7-ступенчатая DSG. Цена на российском рынке - от 840 000 руб.

ПОСМОТРЕЛИ

Когда эти двое стоят «лицом к лицу», становится ясно, насколько они похожи и как различаются. У Grand С-MAX на 38 мм больше колесная база, но при этом на 65 мм меньше габаритная длина кузова. Он на 69 мм выше и на 78 мм шире. Отсюда разница в пропорциях: рядом с Grand C-MAX Mazda5 выглядит сильно вытянутой. Спереди похожи: рельефные арки колес, капоты, заходящие на крылья, прищуренные и чуть раскосые фары головного света, широкие окна радиаторных решеток. Но если Mazda5 широко улыбается, Ford грозно разевает пасть. По виду сзади японская машина проигрывает - дизайнеры сделали корму слишком «тяжеловесной». Зато они нанесли на боковины Mazda5 кокетливую волнообразную выштамповку в стиле концептов Nagare и Kazamai.

Интерьеры этих автомобилей схожи только возможностями трансформации. Открываешь сдвижные двери (у Mazda5 еще и с электроприводом, управляемым с места водителя) - и попадаешь в салон, который можно перестраивать, как детские кубики. В багажниках обеих машин установлены складные в пол сиденья, на которых при желании можно прокатить даже двух мужчин ростом и упитанностью выше среднего (проверяли). Сиденья второго (среднего) ряда при необходимости не только складываются, но и демонтируются. Есть крепления для детских кресел Isofix, а на спинках передних сидений приторочены пластиковые откидные столики.

Конечно, при разложенном третьем ряде места в багажных отсеках обеих машин остается совсем немного - всего около 60 л, которых хватит разве что для одного большого чемодана или пары маленьких. Но при этом и в том, и в другом салоне множество полочек и емкостей для хранения мелочей. Так что игрушек в дальний путь можно набрать вагон.

Интерьер Grand C-MAX выполнен в футуристическом ключе, характерном и для нового Focus III. Накладки под алюминий, «хитрый» руль, дисплей на торпедо… На таком фоне интерьер Mazda5 выглядит воплощением здорового консерватизма. Хотя и в нем есть свои «фишки» - например, козырек панели приборов, напоминающий забрало рыцарского шлема, красная строчка по черной коже (за такой салон берут доплату)…

ПРОКАТИЛИСЬ

Вот уж где разница! Пятиступенчатый «автомат» в сочетании с 2-литровым 144-сильным мотором наделяет Mazda5 умеренным темпераментом. С каждым новым пассажиром динамические свойства ухудшаются, и при полной загрузке салона обгоны приходится планировать загодя, не надеясь, что «мотор вывезет». Правда, «пятерка» скисает, если в ней семеро взрослых. С детьми полегче.

Подвеска явно настроена на комфорт: с мелочью она справляется отлично, но крупные выбоины необходимо объезжать. Рулевое управление также без излишней остроты - руль можно покачивать, не опасаясь, что автомобиль при этом шарахнется в соседний ряд. В общем, в поведении этого минивэна заметна некоторая американистость. Она проявляется даже и в том, что у автомобиля неидеальная шумоизоляция (хотя над ней, по сравнению с предыдущей Mazda5, серьезно работали).

Ford C-MAX, напротив, - стопроцентный европеец. Под капотом стоит 182-сильный наддувный EcoBoost, сочлененный с 6-ступенчатой механической трансмиссией, так что динамика этого автомобиля не заставляет желать лучшего. Удовольствия от вождения добавляет и плотная подвеска, удерживающая кузов от заметных кренов, и довольно острое рулевое. Управляя этим автомобилем, начинаешь радоваться, например, снятому слою асфальта на ремонтируемой улице. Слалом между люков - это весело!

Правда, наслаждаться драйверскими талантами этого автомобиля приходится только в одиночку, так как даже передний пассажир в какой-то момент устает и просит прекратить упражнения и ехать спокойно. Если же в салоне есть еще люди, тем паче на задних сиденьях, шалить лучше даже не начинать. Им это не доставит удовольствия.

Дизайнеры Mazda придерживались классических решений

Дизайнеры Mazda придерживались классических решений

Вообще же, сложно сказать уверенно, какой темперамент подходит семейному автомобилю. Кто-то считает, что и компактвэн должен быть динамичным, так как большая скорость означает безопасность при тех же обгонах, и что папам и мамам нужно дать возможность ехать так, как им хочется - хотя бы когда дети в детском садике или школе и нужно спешить на работу. А кто-то возразит, что это лишняя опция, главное - простор и комфорт.

ПРИЦЕНИЛИСЬ

С Mazda5 все просто. На российском рынке у нее только один силовой агрегат. Автомобиль в минимальной комплектации Touring оценивается в 954 000 руб. Еще 13 000 придется доплатить за «металлик», а машина с боковыми дверьми с электроприводом, тонированными стеклами, датчиками дождя, света, парктроником и круиз-контролем обойдется в 1 004 000 руб. Дорогая комплектация Active уже имеет все эти датчики и системы в «базе» и стоит от 1 038 000 руб. Внешне отличается серебристой решеткой радиатора, ксеноновыми фарами и 17-дюймовыми колесами. Такой же автомобиль, но с кожаной обивкой салона, стоит 1 108 000 руб.