Мойка 

Какая коробка передач на Ford Focus III поколения. Какая коробка передач на Ford Focus III поколения Какая акпп на фокус 3

В современном автомобилестроении всё реже производятся удачные экземпляры, которые надолго входят в рейтинги самых продаваемых машин. В этот раз поговорим об одной из немногих — Ford Focus III.

В чём «Фокус» большой популярности

Нетрудно догадаться из названия — это уже третье поколение модели, производимое с 2011 года. Доступно во всех наиболее популярных кузовах: седан, хэтчбек, универсал.

В 3 поколении несколько вариантов двигателей. Основные из них:

  • 1.6 л 105 или 125 л.с.;
  • 2.0 л 150 л.с.

Именно эти двигатели встречаются чаще других на вторичном рынке. Были и дизельные варианты, но в России этот тип не прижился. Вероятно, это связано с плохим качеством дизельного топлива и дорогим обслуживанием топливной системы.

Коробки передач для «Фокуса 3» доступны механические 5 и 6-ступенчатые и роботизированные «шестиступки».

По уровню комфорта автомобиль нового поколения стал лучше. Теперь доступны такие удобные опции, как подогрев руля, помощь при параллельной парковке, автоматическое замедление до впереди идущей машины, контроль давления в шинах и даже контроль полосы движения с распознаванием дорожных знаков.

В отличие от одноклассников, автомобиль может похвастаться отличной управляемостью на дороге благодаря нестандартному решению задней подвески. Спереди устанавливается «МакФерсон», а сзади идёт усовершенствованная многорычажная подвеска «Control Blade». Она обеспечивает водителю очень чёткую обратную связь, позволяя прогнозировать поведение машины на любых типах поверхностей.

Когда у «Форда» все фокусы заканчиваются

Несомненно, автомобиль вышел хорошим, даже чуть лучше, чем одноклассники по некоторым параметрам. Но, как правило, «дьявол кроется в деталях».

Например, пользователь одного из порталов об автомобилях пишет:

«Низкий клиренс машины (пришлось «задирать» проставками). Тесноватый салон для высоких. С предпусковым подогревом ДВС нужно следить постоянно за зарядом аккумулятора. Может произойти полный разряд и для запуска двигателя уже не хватит».

О салоне каждый третий отзывается, что места мало. Высокие водители не могут комфортно отрегулировать сиденье, не задев при этом людей, сидящих на заднем ряду сидений. В итоге либо водителю комфортно, но пассажиры упираются коленями в спинку, либо наоборот. В дополнение, люди отмечают маленькие багажники. Для версии седан — это 372 л, для хэтчбек - всего 277 литров.

Клиренс тоже вызывает недовольство владельцев — он составляет 150 мм. Приходится бояться каждого бордюра. Но это ещё не самые серьёзные огрехи.

Владелец «Фокус 3», 2013 года 1.6 л с «роботом», жалуется на мотор:

«1.6 л на «роботе» просто овощ, никакого ускорения. Про динамичные манёвры можно забыть. Обгоны на трассе нереально сложные, в городе обгоняют даже АвтоВАЗы. Надо было брать с двигателем на 150 коней».

Проверяем на действительность. Если обратиться к документации, то для данного мотора характерен разгон до «сотни» за 13,1 сек. Для примера: «Лада Приора» 1.6 л 87 л.с. на механике, по паспорту разгоняется до сотни за 12,5 секунд.

По типичным поломкам и неисправностям владельцы чаще всего жалуются на недолговечные рулевые рейки. Даже на новой запчасти спустя 7 тысяч километров возникает небольшой стук при поворотах руля. Полностью устранить проблему не удастся, вскоре рейка опять напомнит о себе. Всему виной пластиковая втулка рулевого вала. Некоторые умельцы вытачивают стальную втулку взамен пластиковой. Это в несколько раз увеличивает интервал между ремонтами.

Роботизированная коробка крайне ненадёжная. Первые проблемы могут наступить уже на 90 тысячах пробега. А дальше — больше. В ремонт идут сцепления с фрикционами, прижимная вилка, блок управления … Некоторые владельцы на 150-180 тысячах принимают решение, что дешевле поменять «робота» целиком, чем думать о его ремонте. Кое-кто прибегает к более радикальному решению — продать авто с «роботом» и купить что-нибудь другое.

Но и МКПП имеет свои огрехи. Одно время, на ранних версиях машины был заводской брак. Быстро изнашивался сальник в коробке и возникала течь масла. Установка нового сальника не давала гарантию беспроблемной работы. Раз в 10-30 тысяч приходилось уделять внимание этому моменту. В новых версиях эту проблему устранили.

Сюда же в копилку добавляем скрипящие зимой втулки стабилизаторов и плохую подгонку пластиковых деталей салона при сборке. Без стороннего вмешательства салон начинает скрипеть. Немаловажно, что некоторые детали доступны только под заказ и меняются не так просто, как, например, элементы подвески.

Сколько стоят такие «Фокусы»

Хоть модель Ford Focus III ещё достаточно свежая, за 400 тысяч рублей можно найти авто с 1.6 л и 2012-2013 годов выпуска. Это почти наверняка будет пустая комплектация.

За что-то более комфортное в управлении, например, с двигателем 2.0 л и 150 л.с. с вас попросят уже 630 тысяч за 2014 год.

Новый же «Фокус 3», 2018 г.в., из салона обойдётся от 900 тысяч рублей за среднюю комплектацию.

Что скрывают подержанные «Форды»

За последние сутки через сервис «Автокод » было проверено 1357 автомобилей всех поколений Ford Focus. Подавляющее большинство имело хотя бы одно ДТП. Из 30 выборочно просмотренных отчётов:

  • 19 имеет ДТП или расчёты страховых работ;
  • 5 машин имеет неоплаченные штрафы.

Некоторые машины участвовали в 2 и более авариях. Как, например, эта:

У автомобиля зафиксировано 5 ДТП за 4 года. ДТП происходили с периодичностью в 2-3 месяца.

Само по себе количество аварий не так страшно, как количество повреждений, полученных в каждой из них. Просмотрев расчёты страховых компаний по восстановительным работам, замечаем самый «дорогой» случай ДТП — на 150 тысяч рублей ущерба.

Сильно досталось автомобилю. К замене или ремонту рекомендовано 42 позиции.

Несмотря на все минусы, Ford Focus III получился удачным и смог найти своего покупателя. Стильный, модный автомобиль пришёлся по вкусу, в первую очередь, молодому поколению автолюбителей. Агрессивный дизайн и отменная управляемость так и подстёгивает водителей к активной манере езды. К сожалению, иногда это приводит к печальным последствиям в виде штрафов или ДТП. А при продаже ни то, ни другое владельцы не любят показывать. «Авось повезёт с невнимательным покупателем». Поэтому важно тщательно проверить автомобиль перед покупкой.

Про какие модные и молодёжные машины вы хотели бы прочитать обзор? Пишите ваши варианты в комментарии.

Форд Фокус 3 автомат имеет 6-ступенчатую АКПП PowerShift с двумя сцеплениями. Это позволяет существенно улучшить динамику, плавность хода, по сравнению с обычной автоматической коробкой. В нашей статье вы найдет фото Форд Фокус 3 автомат и его описание. Основным конкурентом и конструктивно похожим автоматом Фокус 3 PowerShift является роботизированный автомат DSG, который устанавливают на Фольксвагены, Ауди, Шкоды и прочие модели концерна

.

Робот на Фокусе 3

Роботизированная АКПП довольно популярна в Европе, поэтому в американском Форде решили разработать свой вариант робота. Изначально он появился на Мондео, а затем и на Фокусе. Первые коробки «ПауерШифт» на Ford Focus III вели себя не очень хорошо, владельцы жаловались на проблемы на малых скоростях.

Вскоре производитель решил проблему, просто перепрограммировав работу АКПП. Сухое сцепление позволяет передать на колеса максимальную мощность крутящего момента двигателя. Это делает Форд Фокус 3 автомат не только динамичным, но и экономичным.

Все мы знаем, что у обычной АКПП при переключении имеется некоторая временная задержка, иногда автомат очень долго думает, что не позволяет совершать определенные маневры на дороге. Основная задача конструкторов Форд при создании этого автомата была в следующем, сократить момент переключения до минимума, эту технологию назвали Torque Hole Filling Technology (THF). Таким образом крутящий момент от двигателя передается на колеса практически моментально.

Автомат PowerShift для Форд Фокус 3, это сплав высокотехнологичной инженерии воплощенной в металле, плюс электронный блок управления, который отслеживает работу двигателя, текущую скорость и мгновенно принимает решения. Изначально 6-ступенчатый автомат с технологией THF был доступен только для двигателя рабочим объемом 2 литра, но позже появилась возможность агрегировать АКПП «ПауерШифт» с мотором 1,6 литра.

Форд Фокус 3 автомат, это комбинация математического моделирования и компьютерных технических средств, наряду с другими перспективными технологиями механической передачи крутящего момента. Самое интересное, что разработка подобной трансмиссии началась еще несколько десятилетий назад. Однако в то время не было мощных компьютерных систем для управления подобной автоматической коробкой.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Ford Focus 3 поколения по праву можно считать одним из лидеров в C классе, напомним, что данное поколение продается с 2010 года и в 2014 году был небольшой рестайлинг в ходе которого немного изменился внешний вид и дизайн интерьера. Забегая немного вперед, скажем о том что в 2018 году на рынке должно появиться четвертое поколение Фокуса, в сети уже полно информации о новинке, а также фотографий предсерийных версий. Но вернемся к нашей рестайлинговой версии, на сегодняшний день в России автомобиль продается в трех вариантах кузова:

  • пятидверный хэтчбек;
  • седан;
  • универсал.

К сожалению мы лешилась 3-х дверного исполнения Ford Focus, а также его спортивных версий ST и RS.

По своим техническим характеристикам хэтчбек, седан и универсал мало чем отличаются, естественно если мы не говорим о габаритах и объеме багажного отделения. Так Фокус третьего поколения имеет передний привод, три типа трансмиссии о которых более подробно мы поговорим чуть ниже и богатую линейку двигателей в которую входит:

  • 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 85 л.с.;
  • 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 105 л.с.;
  • 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 125 л.с.;
  • 1.5 литровый бензиновый мотор с турбонаддувом мощностью 150 л.с.

Из всех представленных версий на наш взгляд наиболее интересными является 1.6 литровый мотор мощностью 125 л.с. и 1.5 литровый турбо выдающий 150 л.с.

Стоит отметить, что ранее автомобиль оснащался еще и 2.0 литровым бензиновым двигателем мощностью 150 л.с., в новой версии его место занял мотор с меньщим объемом, но оснащенный турбонаддувом. Последнее время все больше производителей отдает предпочтение турбированным силовым агрегатам, т.к. они демонстрируют лучшую динамику, при этом расходуют меньше топлива.

Доступные коробки переключения передач

А теперь давайте более подробней поговорим о том, какие коробки доступны на Форд Фокусе 3 поколения и какую лучше выбрать исходя из надежности и удобству управления.

Как мы уже успели сказать ранее на автомобиль устанавливается три типа коробок переключения передач, каждая из которых имеет свои плюсы и минусы (о достоинствах и недостатках мы также расскажем);

  1. 6-ти ступенчатый

Инженеры компании решили пойти немного по иному пути, нежели остальные производители. В то время, как большинство компаний устанавливает роботизированные трансмиссии на версии с турбированными двигателями, инженеры Ford решили оснастить атмосферные двигатели роботом Power Shift, в то время, как двигатель с турбонаддувом оснащен классическим автоматом.

Если Вы задавились вопросом о том, с какой кпп лучше купить Focus с автоматом или роботом или механикой, мы попробуем сейчас дать вам некое представление.

Честно говоря из тройки нам больше всего понравилась работа классического автомата, а вот механика и робот вызвали некоторые вопросы.

Механика

К работе механике, а точнее переключению передач вопросов нет, а вот количество передач вызвало вопросы, да в городе их хватает, а вот при выезде на трассу ощутима нехватка 6-той передачи. Тем более конкуренты давно предлагают шесть передач.

Робот

Несмотря на то, что стал значительно надежней, чем первые версии у многих автолюбителей есть опасения при покупке авто с таким типом кпп. У Пауэр Шифт есть свои достоинства и недостатки, к минусам можно отнести дерганность при переключении с 1 на 2 и обратно, что многих может достать при движении в пробочном режиме. Вторым недостатком является стоимость обслуживания и стоимость ремонта при выходе из строя.

Цена в 2018 году и конкуренты

На сегодняшний день стоимость автомобиля в России составляет:

  • цена хэтчбека 769 000 – 1 171 000 рублей;
  • цена седана 916 000 – 1 181 000 рублей;
  • цена универсала 926 000 – 1 191 000 рублей.

Какие конкуренты есть у Фокуса

От себя можем сказать, что главными конкурентами мы считаем корейских производителей, которые полностью схожи, как по цене, так и по техническим характеристикам

А вы знали, что Ford Focus – самый продаваемый автомобиль в мире? С учетом одного нюанса: Focus во всех 140+ странах мира называется одинаково, а практика большинства других производителей другая. Например, Nissan Tiida в Штатах называется Versa, а новое поколение Tiida в Европе именуется Pulsar. В России Фокус на первом месте по количеству во всероссийском парке иномарок (по состоянию на март 2015 года), с незначительным отрывом от количества автомобилей марки Toyota Corolla.

На презентации нового Ford Focus четвертого поколения (или рестайлинга третьего, по мнению других коллег) мы узнали, что фордовцам есть чем гордиться. Новый Фокус оснащен лучше прямых конкурентов. Независимая задняя подвеска в базе, адаптивные биксеноновые фары, обогрев лобового стекла и рулевого колеса, система автоматического торможения и мониторинга слепых зон, и еще несколько опций и приятностей, которых нет у новых автомобилей аналогичного класса (VW Jetta, Kia Ceed, Mazda 3 и прочие). Да и стоимость Фокусов у дилеров ниже по нижнему и верхнему пределу - 710.000-1.045.000 рублей без учета спецпредложений. Минимально возможная цена на новый Фокус начинается с 599.000 рублей с учетом скидок.


Экстерьер
Что поменялось во внешности автомобиля? Самое заметное изменение – это решетка радиатора, которая стала трапециевидной формы, в соответствие с новой дизайн-концепцией Ford. Да, тот самый пресловутый а-ля Aston Martin. Передние фары стали более вытянутыми, добавилась светодиодная полоска в верхней части. Активный биксенон имеет 8 режимов освещения в зависимости от скорости передвижения и погодных условий. Противотуманки были круглыми, теперь вытянутые в прямоугольник. На капоте появились изгибы по центру. Благодаря всему этому машина смотрится очень интересно, особенно в зеркале заднего вида.



Универсал смотрится очень гармонично, и слово «сарай» по отношению к нему применять вовсе не хочется.


А у хэтча есть эффектный спойлер над пятой дверью.


Сбоку и сзади изменений значительно меньше. Если не обращать внимания на мелочи, то сзади четвертый Фокус можно не отличить от третьего. Задние фонари слегка сузили, и изгибы пятой двери другие.




В пакете Style Titanium на автомобиль ставят литые диски с резиной Michelin 17 дюймов.


Интерьер и электроника
Налюбовавшись на машину снаружи, перемещаемся в салон. Тут изменения более масштабные. Теперь панель посередине не глянцевая и не так сильно выпирает вперед, как на третьем Фокусе. Да и количество кнопок сильно сократили.


Иной дизайн руля и кнопок на нем, а справа появилась кнопка запуска двигателя. Но при этом, чтобы открыть или закрыть двери снаружи, все равно надо доставать ключ из кармана/сумки. Производитель решил обойтись без полноценной системы безключевого доступа. Выяснилось, что опционально таки можно установить полностью безключевой доступ.




Сенсорный экран на центральной панели увеличили аж до 8 дюймов по диагонали (с установленной системой SYNC2). Функционал системы обогащен: добавлены громкая связь с телефоном по Bluetooth, голосовое управление (с чтением SMS синтезированным голосом), навигация HERE от Nokia с поддержкой отображения пробок через радиоканал, камера заднего хода. При всем этом богатстве функционала есть большие претензии к сенсорному экрану. Насколько я понял, экран не поддерживает мультитач. И чувствительность могла бы быть выше. Особенно сильно эти недостатки напрягают при попытке работы с навигатором, например, при зуммировании и перемещении карт. Тут понимаешь, что остро не хватает отдельной «железной» ручки для плавного изменения масштаба карт (как на SKODA-х, например).



От владельцев третьего Фокуса были жалобы на недостаток пространства для колен и неудобное расположение единственного прикуривателя. Обе проблемы решены. Рычаг ручника укоротили, а часть панели у ручки КПП сузили. Правда теперь появилось другое неудобство: кнопка замков дверей переехала на водительскую дверь, теперь она над кнопками управления стеклоподъемникам.
Двухзонным климат-контролем можно управлять с помощью двух ручек. Они изменяют температуру каждой зоны. А вот мощность обдува надо менять кнопками, которые не так просто нащупать в движении. Впрочем, если устроит логика работы климат-контроля, то эти кнопки будут не нужны.


Чтобы не было неудобств с зарядкой гаджетов, в салоне автомобиля теперь 4 прикуривателя. ЧЕТЫРЕ, ФРИДРИХ! Один в привычном месте на центральном тоннеле, второй в нише под подлокотником, третий в багажнике, а четвертый, вы не поверите, на торпеде под лобовым стеклом. Где вы еще такое видели? С помощью верхнего прикуривателя можно сильно сократить длину проводов от гаджетов, прикрепленных в районе лобового стекла. А если вам этого мало, то есть еще два USB-разъема, которые можно применить как для считывания информации с флешки, так и для зарядки телефонов. Есть еще слот для SD, но он занят карточкой с данными для навигационной системы.


Кресла довольно удобные, усталости после длительного руления не чувствовалось. Водительское кресло с электрическими регулировками, а пассажирское с ручным. Зато в обоих передних креслах есть рычаг, который выдвигает вперед поддержку поясницы.


Еще одна претензия владельцев третьего Фокуса была связана с малым обзором назад на седане. Думаю, что фотография ниже будет ответом на вопрос «изменилось ли здесь что-то к лучшему?».


В новом Фокусе обзору немного мешает выдающийся вперед корпус над салонным зеркалом заднего вида. Там конструкторы расположили множество датчиков, в том числе лидар, работающий в связке с системой автоматического торможения.


Очечник, микрофон для системы громкой связи, регулятор яркости ночного освещения в салоне и цвет этого освещения:


Бардачок теперь сделан так, что не придется лезть за вещами вглубь, они все "вываливаются" вниз при открывании дверцы:


Кроме системы автоматического торможения, которая работает на скоростях до 50 км/ч, автомобиль может быть оснащен системой автоматической параллельной и перпендикулярной парковки. Установленные по бокам заднего бампера дополнительные датчики парковку позволяют получить картину препятствий не только сзади и спереди, но и по бокам автомобиля. Те же датчики могут известить водителя о перпендикулярно движущейся машине, если происходит выезд из парковки задним ходом.
Багажник
Объем багажников у всех трех типов кузовов маленьким не кажется. Попробовали на хэтчбеке поиграться со складыванием сидений. Обнаружили, что подушки на задних сидениях убирается, а спинки складываются в ровный пол.


Выше багажник универсала, ниже - хэтчбек:


Ходовые качества
И, наконец, про личные ощущения на ходу за рулем. На презентации сделали акцент на улучшенной шумоизоляции. У меня не было возможности сравнить этот параметр с автомобилем предыдущего поколения, поэтому просто оценю изоляцию от шумов на твердую четверку. На щербатом асфальте казалось, что арки можно было бы прикрыть еще больше.
Успели попробовать оба двигателя: полуторалитровый EcoBoost мощностью 150 л.с. и атмосферный 1,6 мощностью 105 л.с. Так вот, EcoBoost – это круто! Во-первых, немалой мощностью при таком небольшом объеме двигателя. Во-вторых, динамикой разгона, опять же, учитывая столь малый литраж. И в-третьих, звук! Я не знаю, как конструкторы добились такого сочного рева двигателя на высоких оборотах. При резком разгоне звук от двигателя был такой, как будто под капотом, по меньшей мере, большой и тяжелый V8. Хочется завязать глаза какому-нибудь знатоку автомобилей, посадить его в салон Фокуса с ЭкоБустом и разогнаться от души. А потом послушать его версии на тему объема и типа двигателя в машине.


Атмосферный 1,6 звучит не так интересно. Да и едет не так весело, для сносной динамики и обгонов надо раскручивать двигатель до 5-6 тысяч оборотов в минуту. А с 4-5 людьми в салоне и полном багажнике надо будет много раз подумать перед тем, как решиться на обгон.
В целом, к машине на ходу почти что нет вопросов. Автоматические коробки передач, и гидромеханическая на EcoBoost, и робот PowerShift на атмосферном 1,6, ведут себя логично, незаметно переключая передачи именно так, как диктует правая нога водителя. Настройки подвески лично меня устроили полностью. Разбитые участки дорог Ленобласти новый Фокус пролетел играючи. А 17-ые колеса словно созданы для этой подвески. Попробовав на ходу все три кузова могу добавить, что универсал едет мягче хэтчбека (видимо из-за веса). На высокопрофильной резине комфорта будет еще больше, но реакции на руль будут уже не столь стремительными.
Резюме
Заканчивая обзор готов сказать, что автомобиль получился очень удачным. Фокус всегда был неплохо адаптирован под российских автомобилистов. Заменив двигатели на современные, Форд умудрился сохранить возможность заливать 92-ой бензин. Выглядит современно и приятно. Независимую заднюю подвеску даже в самой простой комплектации мало где встретишь в этом классе. Обогрев лобового стекла… как мне этого не хватает зимой в Питере! Недостатки вполне терпимые. Можно брать. Только я бы пренебрег навигацией. В смартфоне или планшете она будет в разы удобнее, чем та, что предлагается вместе с SYNC2. Форду стоит задуматься над тем, чтобы начать устанавливать в Фокусу более современное и мощное железо в качестве мультимедийной системы.


* Понравился пост?

Добавьте меня в друзья, впереди еще много интересного! Давайте общаться!
* Хотите почитать еще? Посмотрите каталог постов моего блога! А еще загляните на портал про аренду автомобилей!
* Желаете использовать материалы моего блога в своих целях? Свяжитесь со мной в социальных сетях.
* О сотрудничестве с моим блогом можно прочитать здесь.
* Поделитесь записью с друзьями:

Tags: Какая коробка стоит на Форд фокус 3 автомат или робот

Объявления Ford Focus 3 на auto.ru ...

стоит ли покупать форд 3 автомат 2.-0. с салона? Как вообще Вам эти машины? | Автор темы: Никита

Валентин  Добрый день! Я уже больше года езжу за 3-м фокусе, пробег на сегодня 21000. Двигатель 1.6, коробка - автомат Тамара.
Могу Вам сказать: Не покупайте это авто!! !
С механической коробкой еще можно, робот ни в коем случае, у половины машин при пробеге 15-25 тысяч км. ломается блок сцеплений. Рулевая рейка гремит у многих, Очень быстрый износ тормозных колодок и дисков Георгий. Сверчки в салоне размножаются в геометрической прогрессии, на трассе чувство, как в старой девятке.
Теперь о хорошем: Отличная управляемость, Современный внешний вид, довольно удобно на месте водителя Артём.
И вот еще что: Продать машину довольно тяжело, поскольку все эти косяки уже известны на форумах владельцев, и многие боятся покупать фокус.
Репутация компании Форд сильно подпорчена данной моделью, особенно после очень надежного 2-го поления

Вероника  год назад, выбирал новый автомобиль, посидел в третьем фокусе, настроил под себя сиденье. мне было в нём неудобно. чтоже касаемо кузова сидан, то багажник там реализован также отвратительно. на словах долго объяснять, это надо увидеть.
в общем он мне совсем не понравился, даже тест драйв не стал брать.

Жанна  Авто - прекрасное, но, как и все его собратья, намного обогнало страну распространения....

Леонид  Доброго времени суток, мне вообще очень нравится эта марка машины, фоорд это надежная машина на нее есть всегда детали, покупала форд я тут тут всегда обслуживание на высоте

Отзыв владельца Ford III: Форд 3 2012 года, Фокус уже не тот...

10 дек 2013 ... Основные критерии выбора: цена, качество, коробка автомат, ... Что бы Вам не заливали Продавцы, на Фокусе 3 стоит РОБОТ.

Роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями - отнюдь не заговор производителей. Это попытка совместить в одном агрегате все достоинства классического автомата и механики. От первого преселективным "роботам" достался повседневный комфорт, от второй - общая экономичность и относительная дешевизна изготовления. Бонусом владелец получает высокую скорость смены ступеней, а главное - неразрывность потока тяги. Кто пробовал - тот понимает, и кто не имел головной боли с "роботом" - никогда от него не откажется!

"Фордовская" трансмиссия Powershift - пожалуй, второй по массовости "робот" в автомобильной индустрии после пресловутого DSG, и россияне с этим агрегатом хорошо знакомы. Преселективная коробка передач устанавливается почти на все современные модели Ford, однако сегодня речь пойдет о самом проблемном варианте 6DCT250 - с "сухими" сцеплениями. Сегодня его можно встретить только в связке с 1,6-литровым атмосферником на 105/125 л.с., а раньше такая коробка сочеталась и с 2-литровым мотором.

После рестайлинга роль флагманского двигателя занял турбомотор 1,5 л EcoBoost на 150 л.с., который оснащается обычным автоматом.

Вот как описывает работу роботизированной КП Powershift на "Фокусе" сам производитель:

Эта современная 6-ступенчатая АКП объединяет в себе удобство автоматической коробки и эффективность механической. PowerShift заранее выбирает следующую передачу, что позволяет избежать потери мощности при переключении. С помощью этой АКП Вы можете быстро и при этом плавно менять передачи, сокращая расход топлива и уровень выбросов CO2.

Из маркетинговых материалов компании Ford.

В пресс-релизах все звучит красиво, а на деле? А на деле владельцы Ford Focus III поколения заработали себе на шею столько неприятностей, что им впору породниться с обладателями ломучих экземпляров DSG! Тысячи гневных постов на клубных форумах о поломках, сотни обращений в российское представительство Ford - масштабы проблем с Powershift поражают. Болячек у этого "робота" сразу несколько, но симптомы одни и те же - рывки и вибрации при переключениях и трогании с места, а также переход коробки в аварийный режим.

Самый распространенный диагноз - обильная течь сальников первичного вала, в результате которой трансмиссионное масло попадает на сцепления, что приводит к их проскальзыванию. Беда может приключиться независимо от величины пробега - хоть на 5 000, хоть на 50 000 км. Часто заклинивает вилки включения сцеплений - их у Powershift, закономерно, сразу две. Проблема решается заменой сцепления, вилок и сальников (нового образца). Немало хлопот доставляет и модуль ТСМ с исполнительными электромоторами, отвечающий за переключение передач и выжим сцеплений. На сбоящий блок управления РКПП тоже не существует никакой другой управы, кроме замены на усовершенствованный агрегат.

Самое печальное, что эти дефекты могли свалиться на голову "фокусоводу" не только по отдельности и в разных сочетаниях, но и одним пышным букетом! АвтоВести просто не смогли пройти мимо, не разобравшись в реальной стоимости ремонта "робота" Powershift. Мы взяли самый тяжелый случай (а это, поверьте, не редкость), когда в той или иной очередности необходимо устранить все вышеуказанные неисправности, и обратились к официальным дилерам Ford в Москве.

Вот что получилось в итоге: комплект из двух новых оригинальных сцеплений стоит 86 760 рублей, за большую и малую вилки (актуаторы) включения сцеплений придется выложить 67 780 рублей, а модуль управления ТСМ тянет на 48 920 рублей. Прибавим сюда 1 300 рублей на новые сальники первичного вала и еще 17 850 рублей за работы по замене проблемных деталей. Все вместе - 216 610 рублей! Абсолютно шокирующая цифра для владельцев сравнительно бюджетных Ford Focus...

Запчасти

Работы по установке

Ситуация, конечно, пугающая, но не всегда смертельная. Во-первых, компания Ford Sollers прекрасно осведомлена о слабых местах Powershift и уже провела работу по модернизации проблемных деталей. При поломке "робота" официальные дилеры оперативно проводят ремонт и меняют необходимые запчасти в рамках гарантии. Во-вторых, у производителя существует программа продленной гарантии, когда за определенную сумму гарантийные обязательства Ford расширяются на определенный срок (рекомендуем воспользоваться этой услугой владельцам тех экземпляров Focus, которым коробку еще не ремонтировали).

И если при выборе Ford Focus III на вторичке все же следует проявлять повышенную бдительность, то новые автомобили после рестайлинга с "роботом" Powershift вроде бы можно покупать более-менее спокойно. По крайней мере, производитель клянется, что число обращений с жалобами на коробку у таких машин практически сведено к нулю.