Тонировка

Самая надежная марка тойоты. Лучшие автомобили тойота когда-либо созданные

Тойота, еще до недавнего времени бывшая в узких кругах образцом надежного автомобилестроения, сегодня представляет образец автомобилей не только с критично завышенной ценой, но и с минимальным набором технических характеристик, призванных удовлетворить лишь минимальные потребности заядлых покупателей этой марки.

К примеру, в сегменте автомобилей бизнес класса флагманская модель Toyota Camry потерпела катастрофическую неудачу, выпустив на рынок автомобиль с откровенно дешевой отделкой салона и невнятной управляемостью в сочетании с более чем скромными техническими характеристиками. При этом становится совершенно непонятным позиционирование компанией Toyota новой модели Camry в сегменте бизнес автомобилей, ведь даже бывший флегматично и морально устаревший WV Passat, уже значительно превосходит по своим характеристикам Toyota Camry.

Что самое примечательное, данная ситуация касается не только автомобилей бизнес класса, но и настолько популярного сегмента В класса, лидирующей моделью которого является автомобиль Toyota Corola. При своей базовой стоимости от 18-ти тысяч долларов машина выглядит совершенно непрезентабельно, обладая при этом совершенно тривиальными техническими характеристиками, не позволяющими ей выделится даже среди автомобилей китайского производства.

Качество и технические характеристики Тойоты и недостатки, присущие этим автомобилям

Откровенно слабый мотор объема 1,6л, предлагаемый в базовой комплектации в сочетании с автоматической коробкой передач, в лучшем случае позволяет лишь степенное перемещение в режиме городского трафика.

Внутренний облик автомобиля не соответствует ни данному классу, ни его ценовому позиционированию. Даже по сравнению с европейскими одноклассниками, такими как Peugeot 308 и Renaut Fluence - Toyota Corolla проигрывает как в качестве отделки салона, так и в наборе функциональных возможностей автомобиля даже в базовой комплектации.

Стоит ли при этом говорить, что цена на базовую версию Toyota Corola при сравнении с аналогичными моделями В класса ставит ее в совершенно неравное положение, предлагая покупателю совершить переплату за один из самых раскрученных в автомобильном мире брендов.

А нужно ли ориентироваться на раскрученную автомобильную марку, получая при этом средний ничем не выдающийся автомобиль или купить за адекватную цену прекрасный автомобиль европейского производства, обладающий полным набором функциональных и технических характеристик, способный удовлетворить любого даже самого требовательного покупателя.

Если говорить о сегменте автомобилей стоимостью до 15-ти тысяч долларов, то тут продукция компании Toyota не выдерживает никакой конкуренции с французскими или итальянскими автомобилями А класса. Производители европейских автомобилей сумели начинить даже базовую комплектацию высоким набором различных приятных опций и функциональных возможностей, и дизайн авто гораздо предпочтительнее, чем продукция данного японского производителя.

Миф о безупречном качестве и надежности японских автомобилей был успешно развеян компанией Toyota, отозвавшей за последние несколько лет десятки миллионов автомобилей и признавши при этом не только недоброкачественность сборки, но и низкую надежность комплектующих, применяющихся при сборке авто этого раскрученного бренда. Печально, я разочарован…

Андрей, бывший тойотовладелец.

0 николай 22.01.2019 18:23

Цитирую Марина:

Даже для грандов бывают неудачные модели, неграмотная стратегия и т.п. Не стоит по одной модели судить о качестве марки в целом. Тойота была и будет лидером автопрома. Лично для меня эта компания вызывает только уважение и уверенность в качестве конечного продукта.


Она уже давно не лучше. Мазда 3 и Мазда 6 - вот что лучше Тойоты в разы |

Наверное, каждый человек в наше время хочет пользоваться только качественными вещами, причем автомобили – не исключение. Вы желаете приобрести автомобиль, который будет служить Вам в качестве шедевра современных технологий, и получать от езды на нем несказанное удовольствие? На самом деле вопрос является риторическим.

Итак, если Вы желаете для себя такой автомобиль, то в таком случае необходимо присмотреться к легковому автомобилю Тойота Камри, поскольку это авто – именно то, что нужно. Стоит отметить, что Тойота Камри заключает в себе все положительные качества легковушек – надежность, безопасность, а также качество. Данный автомобиль позволит выглядеть солидно, а также придаст уверенности в себе.

На самом деле, автомобиль Тойота Камри на сегодняшний день – это больше, чем транспортное средство, так как за рулем этого авто человек начинает чувствовать себя настоящим и живым человеком, который берет все положительное от жизни.

Стоит обратить внимание на комфортабельность, которой обладают автомобили Тойота, поскольку они великолепны. Превосходные внешние данные, комфорт, простор и многие другие интересные каждому водителю транспортного средства качества будут преследовать в том случае, если Вы сядете в салон этого великолепного авто. Техническое оснащение и плавность движения – далеко не последние приятные моменты, служащие в пользу автомобиля японского производства.

Автомобиль Тойота Камри является довольно мощным средством передвижения, причем пассажиры, сидящие в салоне, могут не замечать скорость движения. Вряд ли также удастся услышать какой-либо посторонний шум во время движения на машине Тойота Камри, ведь производители сильно позаботились о том, чтобы минимизировать шум ветра и прочие посторонние звуки за счет отличной обтекаемости.

Возьмем для примера другой автомобиль Тойота — Land Cruiser. Это автомобиль, который представлять не нужно. Уже более 60 лет этот внедорожник славится своими техническими характеристиками, сверхпроходимостью, а также изумительно серьезным дизайном.

Конечно, это совершенно другая машина — это огромный джип, правда он не особо быстрый, разгоняется до 100 км в час за 9 секунд, но и вес у него конечно впечатляющий. В общем, Land Cruiser — это не гоночный джип, как , а именно огромный внедорожник, танк, можно сказать.

Стоить отметить и автомобиль Toyota Land Cruiser Prado. Этот автомобиль уникален в свое роде.

Бензиновый 6-цилиндровый двигатель с системой VVT-i, который может развивать мощность 282 лошадиных силы. Этот показатель является лучшим среди автомобилей такого класса.

Еще один автомобиль, который заслуживает внимания – это Toyota Avensis. Данный автомобиль разрабатывался с ориентацией на европейский рынок, как один из конкурентов . Он сочетает в себе высокие технологии, изысканный дизайн, современный стиль, мощь, уверенность и динамизм.

Мы привыкли к тому, что японские автопроизводители на сегодняшний день – одни из самых лучших во всем мире, если не сказать больше. Так, автомобили японского производства наиболее часто радуют нас своим качеством, надежностью, а также комфортом, чем производители автомобилей из других стран. Стоит отметить, что автомобилям марки Тойота вдобавок ко всем положительным качествам присущ еще высокий класс, превосходящий других «японцев».

Сделаем акцент на том, что в дальневосточных регионах России автомобили Тойота пользуются особой популярностью. Например, во Владивостоке Тойота невероятно популярна в силу того, что город находится не так далеко от границы с Японией, поэтому не взять для себя такое шикарное авто – грех. Конечно, во Владивостоке есть также другие

Всем здравствуйте! Самые надежные двигателя японских автомобилей Toyota, которые не ломаются, о них поговорим. Двигателя, которые могут проходить до миллиона километров и больше. И это не миф, это реальность, доказанная не одной тысячей очевидцев.

Двигатели производства Toyota являются хорошими, продуманными и легко поддаются ремонту. Они немного отличаются от немецких лишь тем, что может быть имеют меньше всяких примочек, типа балансировочные валы, системы изменения газофаз и прочих.

У японцев гораздо лучше организовано подкапотное пространство, в отличии от немцев, где гораздо сложнее добраться для устранения пустяковой неисправности. К примеру, на двигателе Мерседеса ОМ642 и ему подобных, чтобы заменить прокладку теплообменника, нужно разобрать весь развал цилиндров. Примерная стоимость будет 30-35 тысяч рублей.

Поэтому тойотовские автомобили очень любят сервисмены, их легко обслуживать и ремонтировать.

И так, двигатели долгожители.

Двигатель Toyota D4-D

Хочу обратить внимание, двигатели первого поколения. Дизель. Его смело можно отнести к миллионникам, потому что реально, автомобили с таким двигателем, с небольшими неисправностями отхаживали 700-800 тысяч километров и более.

Самый старший производился до 2008 года. Он имел объем 2 литра, развивал мощность 116 л.с., имел обычную классическую компоновку. Чугунный блок, восьмиклапанный ГРМ, алюминивую головку блока, обычный ременный привод ГРМ.

Такие моторы обозначались индексом «CD». У владельцев таких моторов практически не было жалоб на работу, если случались, то это только на работу форсунок, которые были просты для восстановления. Так же были проблемы, связанные с системами, связанными с защитой экологии, а именно сажевыми фильтрами и клапанами ЕГР.

Ну а это все упирается в качество топлива и к конструкции имеют посредственное отношение. По этой же причине после 500 тысяч км. выходили из строя ТНВД.

Двигатель Toyota 3S-FE

Этот двигатель многие считают одним из самых живучих. Просто не убиваемый. Появился он в конце 80-х и ставился практически на все автомобили Toyota.

Атмосферный, четырехцилиндровый, 16-ти клапанный, мощность двигателя варьировалась от 128 до 140 л.с. Camry, Carina, Avensis, Rav4 и другие, это неполный список автомобилей на которые устанавливался этот двигатель.

Производился этот мотор с 1986 по 2000 год. Существовала и более мощная версия этого двигателя 3S-GTE, она уже была с турбонаддувом и приобретя все положительные конструктивные качества от 3S-FE, была тоже довольно надежной версией этого уникального двигателя.

Ставился этот мотор на Camry, Vista, Carina, CarinaED, Chaser, Mark II, Cresta.

Так вот наш герой переносил все тяготы плохого сервиса, работая в невыносимых условиях, никогда не подводил, был очень удобен и прост в ремонте. Его можно было разобрать и собрать в гараже, условиях так сказать полевых устранить неисправность, конечно при наличии навыка и знаний.

С хорошим сервисом такой мотор выходил спокойно 600 тысяч, дальше с небольшими ремонтами можно было выдавить из него и миллион.

Двигатель Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE

Двигатель 1JZ-GE был 2,5 литровый, 2JZ-GE – 3,0 литровый. Оба двигателя рядные, 6-ти цилиндровые, атмосферные (без турбины).

Долгожительство этих двигателей поражает. Для них откатать миллион км. без капитального ремонта, вообще без проблем!!! Если конечно его намеренно не убивать.

А если после соответствующего ремонта, то еще пробегает не менее 500 тысяч километров. Ему памятник надо где-нибудь поставить! Честь и хвала японским инженерам, разработавшим такие движки.

Механики всего мира, все без исключения уважают этот двигатель, называя его даже мотором для танка. Потому что их надежность и запас прочности такой, что 3,0 литровый 2JZ-GE при соответствующем тюнинге, установке турбин и доводке его до максимального форсирования, можно выдавить из него до 500 л.с. Для сравнения, Lexus IS-300 с таким двигателем в 3,0, составляет 214 л.с.

Существуют еще из этой же серии, но встречающиеся довольно редко, это 3JZ-GE и 4JZ-GE. Восьми- и десятицилинровые двигатели.

Всё, что говорилось хорошего выше, относится и к этим двигателям, эта экзотическая компоновка просто бесконечно удивляет. Такие моторы где-то до сих пор служат и наверняка радуют своих владельцев.
Если обобщить все эти моторы, которых мы поставили на первое место. Очень прочная, скажем так, арматура, основа этого двигателя. И простая и надежная электроника. Недостатков у них практически нет! Ничего не ломается!

Нет масляного голодания, и в связи с этим ресурс очень большой. Нет новых замороченных технологий, просто удачная компоновка и хороший метал в тех местах, где он должен быть хорошим.

Единственный минус, большой расход топлива и отсутствие неоригинальных запасных частей. Только оригинальные.

Ставили такие моторы на Тойоты и Лексусы различных модификаций.

Недавно портал «АвтоВзгляд» опубликовал материал о самых опасных на российском рынке, опираясь на данные отзывных кампаний, проводившихся в последнее время производителями. Представители Toyota не согласились с тем, что в число «победителей» попал их автомобиль, и прислали в редакцию официальное опровержение журналистских «измышлений», которое мы приводим без купюр.

«От лица компании мы бы хотели указать на некорректное использование терминов и искажение фактов в отношении , проводимых компанией «Тойота». В первую очередь, мы обращаем внимание автора и читателей на то, что сервисные кампании носят превентивный характер. «Тойота» уделяет особое внимание качеству производимых автомобилей. После продажи компания постоянно оценивает, как автомобили ведут себя в период эксплуатации. Время от времени может возникать вероятность того, что отдельные составляющие или характеристики автомобилей могут не соответствовать установленному техническому регламенту. В таких случаях компания «Тойота» открыто объявляет о проведении сервисной кампании и бесплатно диагностирует и ремонтирует автомобили клиентов.

Во-вторых, мы бы хотели отметить то, что на 6576 автомобилях , оборудованных двигателем с рабочим объемом 2.0 л., существует вероятность того, что в случае нажатия и отпускания педали акселератора с определенной частотой, клапан рециркуляции отработавших газов (EGR1) может закрываться не полностью из-за некорректного программного обеспечения блока управления двигателем, в результате чего выпускные газы могут постоянно циркулировать в системе EGR, что может привести к нестабильной работе двигателя на холостом ходу и только в крайне редком случае к остановке двигателя во время движения. Ни одного случая, связанного с вышеописанной ситуацией выше, в России зафиксировано не было».

Что ж, не будем спорить с мнением специалистов японской компании, хотя никаких примеров «некорректного использования терминов и искажения фактов в отношении сервисных кампаний» мы в данном тексте не обнаружили. Более того, мы в принципе согласны, что подобного рода акции используются по большей части в качестве информационного повода - чтобы о бренде не забывали. Впрочем, в ряде случаев движущим мотивом вполне может быть и подлинная забота о клиенте. О чем, кстати, также писал портал «АвтоВзгляд».

Однако же, касаясь вопроса легендарной надежности автомобилей Toyota, позволим себе усомниться в том, что она на голову превосходит все остальные марки. Для начала сошлемся на результаты исследований, проведенных аналитическим агентством . По его данным, по состоянию на начало 2016 года в России насчитывалось 40 850 000 легковых автомобилей, из которых машины иностранных брендов занимали чуть больше половины, а точнее - 58%. В то же время за этот год наши сограждане и гости страны приобрели для своих «железных коней» с зарубежной родословной компонентов и на 834,2 млрд. рублей. Безоговорочное лидерство по продажам запчастей для легковых автомобилей принадлежит Toyota, на долю которой пришлась шестая часть от общей суммы покупок. Владельцы «Тойот» потратили на детали для своих машин 134,3 млрд. рублей!

На первый взгляд может показаться, что это - приговор надежности изделиям японской фирмы. Причем окончательный и обжалованию не подлежащий. Однако дела ее все-таки не настолько плохи. Дело в том, что по просторам нашей Родины бегает 3 544 099 тойотовских автомобилей, что соответствует 15% от всех прижившихся здесь «иномарок». Запчастей же к ним было продано на сумму в 16,1% от общего числа реализованных деталей к машинам зарубежных брендов. И все же, сопоставление двух последних величин никак не подтверждает удивительной надежности «Тойот».

Напротив, они больше напоминают среднюю температуру по больнице, причем с уклоном в сторону чуть большей «ломучести», чем в ординарном случае. Но не будем бежать впереди паровоза и посмотрим, что демонстрируют нам другие лидеры автопарка России. За «Тойотой» по общему числу проданных автомобилей следует другая японская компания - . На ее долю приходится 8% рынка и 8,5% затраченных на запчасти денег. Пропорция примерно та же, но чуть больше в пользу «Ниссана». За ними следует корейская с показателями в 6,6% и 6,1% соответственно. Далее - французский (5,9% и 5,6%) и немецкий (5,7 и 5,5).

Интересно, вы заметили, что обе японских марки требуют от своих владельцев больших затрат, чем корейская и европейские? Конечно, можно сослаться на то, что запчасти у Toyota более дорогие, а плановое техническое обслуживание автомобиля приходится делать чаще, чем остальным. Это действительно так, и для пущей объективности попробуем обратиться к паре рейтингов надежности. Так, недавно «АвтоВзгляд» приводил данные американской J.D. Power and Associates, учитывающей проблемы, с которыми автовладельцы сталкиваются в первые 90 дней после покупки

Этот краткий обзор посвящен распространенным двигателям Toyota 1990-2010-х годов. Данные основаны на опыте, статистике, отзывах владельцев и ремонтников. Несмотря на критичность оценок, следует помнить — даже относительно неудачный тойотовский двигатель надежнее многих творений отечественного автопрома и стоит на уровне большинства мировых образцов.

С момента начала массового ввоза в РФ японских автомобилей сменилось уже несколько условных поколений двигателей Toyota:

  • 1-я волна (1970-е — начало 1980-х) — теперь уже надежно забытые моторы старых серий (R, V, M, T, Y, K, ранние A и S).
  • 2-я волна (вторая половина 1980-х — конец 1990-х) — тойотовская классика (поздние A и S, G, JZ), основа репутации фирмы.
  • 3-я волна (с конца 1990-х) — «революционные» серии (ZZ, AZ, NZ). Характерные особенности — легкосплавные («одноразовые») блоки цилиндров, изменяемые фазы газораспределения, цепной привод ГРМ, внедрение ETCS.
  • 4-я волна (со второй половины 2000-х) — эволюционное развитие предыдущего поколения (серии ZR, GR, AR). Характерные особенности — DVVT, версии с Valvematic, гидрокомпенсаторы. С середины 2010-х — повторное внедрение непосредственного впрыска (D-4) и турбонаддува

«Какой движок самый лучший?»

Выделить абстрактно лучший двигатель невозможно, если не брать в расчет базовый автомобиль, на который он устанавливался. Рецепт создания подобного агрегата в принципе известен — нужен рядный шестицилиндровый бензиновый мотор с чугунным блоком, как можно большего объема и как можно менее форсированный. Но где такой двигатель и на сколько моделей он ставился? Пожалуй, ближе всего тойотовцы подошли к «лучшему двигателю» на рубеже 80-90-х с мотором 1G в разных его вариациях и с первым 2JZ-GE. Но…

Во-первых, конструктивно и 1G-FE не идеален сам по себе.

Во-вторых, будучи упрятан под капот какой-нибудь короллы, он служил бы там вечно, удовлетворяя практически любого владельца и живучестью, и мощностью. Вот только реально устанавливался он на гораздо более тяжелые машины, где его двух литров было недостаточно, да и работа при максимальной отдаче сказывалась на ресурсе.

Поэтому можно сказать только о лучшем двигателе в своем классе. И здесь «большая тройка» общеизвестна:

4A-FE STD тип’90 в классе «C»

Впервые toyota 4A-FE увидел свет в 1987 г. и не сходил с конвейера до 1998 года. Первые два символа в его названии говорят о том, что это четвертая модификация в серии «А» выпускаемых фирмой двигателей. Начало серии было положено десятью годами ранее, когда инженеры компании задались целью создать новый движок на Toyota Tercel, который бы обеспечивал более экономный расход топлива и лучшие технические показатели. В результате были созданы четырехцилиндровые моторы мощностью 85-165 л.с. (объем 1398-1796 см3). Корпус двигателя был сделан из чугуна с алюминиевыми головками. Кроме того, впервые был применен механизм газораспределения DOHC.

Стоит отметить, что ресурс 4A-FE до момента переборки (не капитального ремонта), заключающейся в замене маслосъемных колпачков и износившихся поршневых колец, равняется примерно 250-300 тыс. км. Многое, конечно, зависит от условий эксплуатации и качества обслуживания агрегата.

Основной целью при разработке этого движка было добиться сокращения расхода топлива , чего удалось добиться, добавив систему электронного впрыска EFI в модель 4A-F. Об этом свидетельствует присоединенная буква «Е» в маркировке устройства. Буква «F» обозначает двигатели стандартной мощности, имеющие 4-х клапанные цилиндры.

Механическая часть моторов 4A-FE сконструирована настолько грамотно, что найти движок более правильной конструкции чрезвычайно трудно. Начиная с 1988 года, эти двигатели выпускались без существенных доработок из-за отсутствия дефектов конструкции. Инженеры авто-предприятия сумели так оптимизировать мощность и крутящий момент ДВС 4A-FE, что вопреки сравнительно небольшому объему цилиндров добились отличной производительности. Вместе с другими изделиями серии «А» моторы этой марки занимают ведущие позиции по надежности и распространенности среди всех подобных устройств, выпускаемых компанией Тойота.

Осуществить ремонт 4A-FE не составит большого труда. Наличие широкой номенклатуры запчастей и заводская надежность дают вам гарантию эксплуатации на многие годы. Двигатели FE лишены таких недостатков как проворачивание шатунных вкладышей и протекание (шумы) в муфте VVT. Несомненную пользу приносит очень простая регулировка клапанов. Агрегат может работать на 92 бензине, расходуя (4.5-8 литра)/100 км (обусловлено режимом работы и местностью)

Toyota 3S-FE

3S-FE в классе «D/D+»

Честь открыть список выпадает мотору Toyta 3S-FE - представителю заслуженной серии S, который считается в ней одним из самых надежных и неприхотливых агрегатов. Двухлитровый объем, четыре цилиндра и шестнадцать клапанов - типичные показатели для массовых моторов 90-х. Привод распределительного вала ремнем, простой распределенный впрыск. Производился двигатель с 1986 по 2000 год.

Мощность составляла от 128 до 140 л.с. Более мощные версии этого мотора, 3S-GE и турбонаддувный 3S-GTE, унаследовали удачную конструкцию и неплохой ресурс. Двигатель 3S-FE устанавливался на целый ряд тойотовских моделей: Toyota Camry (1987-1991),Toyota Celica T200, Toyota Carina (1987-1998), Toyota Corona T170 / T190, Toyota Avensis (1997-2000), Toyota RAV4 (1994-2000), Toyota Picnic (1996-2002), Toyota MR2, а турбонаддувный 3S-GTE еще и на Toyota Caldina, Toyota Altezza.

Механики отмечают удивительную способность этого двигателя переносить высокие нагрузки и плохой сервис, удобство его ремонта и общую продуманность конструкции. При хорошем обслуживании такие моторы разменивают пробег в 500 тысяч километров без капремонта и с хорошим запасом на будущее. И умеют не докучать владельцам мелкими проблемами.


Двигатель 3S-FE считается одним из самых надежных и долговечных, среди бензиновых четвёрок. Для силовых агрегатов 90-х годов он был вполне обыкновенным: четыре цилиндра, шестнадцать клапанов и 2-литровый объем. Привод распределительного вала ремнем, простой распределенный впрыск. Производился двигатель с 1986 по 2000 год.

Мощность варьировалось от 128 до 140 «лошадок». Двигатель 3S-FE устанавливался на целый ряд популярных моделей Toyota, среди которых: Toyota Camry, Toyota Celica, Toyota MR2, Toyota Carina, Toyota Corona, Toyota Avensis, Toyota RAV4, и даже Toyota Lite/TownACE Noah. Более мощные версии этого мотора, такие как 3S-GE и турбонаддувный 3S-GTE, устанавливаемые на Toyota Caldina, Toyota Altezza, унаследовали удачную конструкцию и неплохой ресурс прародителя.

Отличительной чертой двигателя 3S-FE, является хорошая ремонтопригодность, способность переносить высокие нагрузки и в общем продуманность конструкции. При хорошем и своевременном обслуживании моторы могут запросто «отбегать» 500 000 километров без капремонта. И запас прочности еще останется.

1G-FE в классе «E».

Мотор 1G-FE относится к семейству рядных 24-клапанных шестицилиндровых ДВС с ременным приводом на один распредвал. Второй распредвал приводится в движение от первого через специальную шестерню («TwinCam с узкой головкой блока цилиндров»).

Двигатель 1G-FE BEAMS построен по аналогичной схеме, но имеет более сложную конструкцию и начинку ГБЦ, а также новые цилиндро-поршневую группу и коленчатый вал. Из электронных устройств в ДВС присутствуют система автоматического изменения фаз газораспределения VVT-i, электронно управляемая дроссельная заслонка ETCS, бесконтактное электронное зажигание DIS-6 и система управления геометрией впускного коллектора ACIS.
Мотор Toyota 1G-FE ставился на большинство заднеприводных автомобилей класса Е и на некоторые модели класса Е+.

Список этих автомобилей с указанием их модификаций приведен ниже:

  • Mark 2 GX81/GX70G/GX90/GX100;
  • Chaser GX81/GX90/GX100;
  • Cresta GX81/GX90/GX100;
  • Crown GS130/131/136;
  • Crown/Crown MAJESTA GS141/ GS151;
  • Soarer GZ20;
  • Supra GA70

Более-менее достоверно мы можем говорить лишь о «ресурсе до переборки», когда двигатель массовой серии, вроде A или S, потребует первого серьезного вмешательства в механическую часть (не считая замены ремня ГРМ). У большинства движков переборка приходится на третью сотню пробега (порядка 200-250 тысяч км). Как правило, вмешательство это заключается в замене износившихся или залегших поршневых колец, а заодно и маслосъемных колпачков, то есть является именно переборкой, а не капитальным ремонтом (геометрия цилиндров и хон на стенках блока цилиндров обычно сохраняются).

Андрей Гончаров, эксперт рубрики «Ремонт автомобилей»