Тонировка

Обновленный кроссовер Ford EcoSport: цены в России. Важная информация ⇡ Технические характеристики

Повод: обновленный Ford EcoSport добрался до завода в Набережных Челнах.

Место действия: Набережные Челны, Россия.

Впечатления: назвать Ford EcoSport неудачным автомобилем язык не поворачивается. Может, кому и не по душе странноватая внешность с теперь уже непривычной запаской на пятой двери. Да и салон не совсем тянул на заявленный ценник, источая бюджетность. Но ехал этот маленький паркетник очень достойно, радуя как управляемостью, так и очень хорошей плавностью хода. Одна беда - полноприводные версии были доступны только с механикой. А с таким раскладом на нашем рынке ловить почти нечего: нашим людям автомат подавай! Потому продажи Экоспорта шли хуже, чем у .

Оно коснулось не только внешности, хотя и с «лица» Форд сильно изменился - новая оптика, бампер, капот, решетка радиатора. Впрочем, заметное обновление внешности стало обычной практикой для машин с голубым овалом. Но куда больше изменений внутри. Передняя панель не просто обновилась - она новая. Вместе со старым торпедо на свалку истории ушли куцые приборы и дешевый блок «климата». На его место пришла более солидная и основательная панель.

Впрочем, все это мы уже видели на . А вот по дороге в Россию произошли куда более значимые изменения. И касаются они силовых установок. Двухлитровый бензиновый двигатель Duratec, как и раньше, агрегатируется с полным приводом. Но теперь вместо механики ему ассистирует проверенная 6-ступенчатая гидромеханика 6F35, знакомая по другим моделям Форда.

Мощность самого двигателя поднялась со 140 до 148 л.с. Не скажу, что динамика поражает воображение, но возможностей двигателя более чем достаточно. Хотя аппетит мог бы быть и скромнее: около 9,5 л/100 км в загородном режиме - многовато. Чем Экоспорт всегда нравился, так это настройкой шасси. С обновлением кроссовер стал еще проворнее. Реакции на руль остались такими же точными. Но вместе с тем заметно снизились крены и раскачка, которыми все же грешила старая машина. К сожалению, за это последовала расплата - на разбитой дороге Форд стал жестче. Хотя ни о какой «тряскости» речи нет.

«На десерт» мне попался переднеприводный вариант с новым 1-5-литровым трехцилиндровым агрегатом. И надо сказать, этот мотор мне очень понравился. А чем именно, вы узнаете в одном из ближайших номеров «За рулем».

Перспективы: первая попытка Ford завоевать рынок с компактным кроссовером EcoSport вышла боком. Но с обновлением исчезли две главные проблемы - дешевый салон и отсутствие автомата в паре с полным приводом. Так что, у рестайлингового автомобиля есть все шансы поправить положение.

Подробности: ЗР №7, 2018.

Ford хочет побить двух соперников одним кроссовером: EcoSport должен и утилитарный Duster бортануть, и у яркого Nissan Juke увести покупателя из-под воздуховода. Но для войны на два фронта требуется немало сил - а ведь под капотом даже самой мошной версии кроссовера лошадиных сил не так и много...

Осенние пейзажи на Военно-Грузинской дороге по пути из Тбилиси во Владикавказ, завораживают и очаровывают: асфальтовая лента то извивается змеей по горным перевалам, то вдруг выскакивает в долину и устремляется к горизонту аккурат между огромных, хранящих мудрое молчание горных хребтов. Идеальное место, чтобы задуматься о вечном, но не в этот раз: новый EcoSport сбивает настрой.

На фоне этих статных гор и сдержанных тонов поздней кавказской осени необычный ярко-оранжевый EcoSport выглядит чужеродно - как танцор капоэйры на конкурсе по лезгинке: весь из себя такой карнавально-внедорожный, кубастый, с огромным зевом решетки в переднем бампере, узко прищуренными и задранными на самый край "морды"глазами-фарами, вынесенной на крышку багажника запаской. С Nissan Juke по эксцентричности ему не тягаться, но на фоне местного автопарка, состоящего главным образом из "немцев" девяностых годов, он явно привлекает внимание. Бразильские мотивы неслучайны - EcoSport сам родом из страны карнавалов. Его имя в России пока не на слуху, но с одним из дальних "родственников" новичка наши автолюбители знакомы. Некогда популярный у нас Fusion конструктивно близок к EcoSport первого поколения, появившемуся на свет лет десять назад.

Собирают EcoSport в России, на заводе в Набережных Челнах. Степень локализации достаточно высокая: в Ford рассказали, что ряд деталей штампуется у нас. Интересно, что EcoSport успели адаптировать под программу утилизации: при покупке переднеприводной версии скидка по программе составит 50 000 рублей, а при покупке полноприводной - 90 000 рублей.

Собственно, в России новый компактный кроссовер и будет выступать в качестве замены Fusion (последний, кстати - один из наиболее популярных "Фордов" на вторичном рынке). Однако преемственность эту еще надо отыскать: Fusion был максимально прост и лаконичен внешне, и в свое время его потенциальная аудитория сложилась из людей, которым нужна надежная машина и которых возможность самовыражения через автомобиль особо не волновала.

С новым EcoSport все иначе: он попытается и старых покупателей удержать, и молодежь заграбастать. По мнению маркетологов, кроссовер как очередной машиной для людей среднего возраста (причем представители Ford почему-то уверены, что многие пересядут на EcoSport с Focus), так и первым собственным автомобилем для городской молодежи. Первая группа явно будет рассматривать в качестве альтернативы Duster или Terrano (хотя эта парочка заметно дешевле), вторая не прочь будет протестировать Nissan Juke и Opel Mokka. А Ecosport, получается, должен и нашим, и вашим?

Получается. Яркое тому доказательство - ценовая политика и комплектации. По цене "Экоспорт" расположился примерно посередине Duster и Juke, а своеобразный момент истины для покупателя наступает, если он досчитал до 899 000 рублей раньше чем закончились деньги в заначке. За эти деньги можно купить одну из двух версий Ecosport на выбор. Первая - с менее мощным мотором и передним приводом, зато с роботизированной коробкой и в топовой комплектации. Вторая - полноприводная с более мощным мотором, но на "ручке" и в средней из трех комплектации Trend Plus. Тут уже каждому по потребностям: наверняка городская молодежь отдаст предпочтение комфортной трансмиссии и кожаному салону (кожа доступна только в топовой комплектации), а сторонники двигателя помощнее, полного привода и простой и надежной механики будут готовы примириться с тряпочным салоном и ограниченным списком оснащения.

Происхождение у "Экоспорта" и латиноамериканское, но к русской зиме его подготовили: в Россию он приехал с зимним пакетом, который включает дополнительный электрический отопитель салона, воздуховоды в ногах у задних пассажиров, электрообогрев лобового стекла, передних сидений и боковых зеркал.

Но проблема заключается в том, что создать универсальное решение и сохранить цену на приемлемом уровне не получается, как ни крути: следы вынужденной экономии заметны. Можно, например, простить такую мелочь, как тотальное отсутствие потолочных ручек. Или закрыть глаза на то, что EcoSport не умеет самостоятельно парковаться или экстренно тормозить (Focus это делает - а ведь стоит примерно столько же). А вот то, что для кроссовера не предусмотрена заводская защита днища, уже смущает. Мысль о беззащитном пузе "Экоспорта" не раз приходила в голову во время перегонов по легкому бездорожью и при пересечении бродов.

А если вам хочется двухлитровый EcoSport, но с роботизированной коробкой? Или, например, менее мощный мотор в "топе" и с полным приводом? Извините, проходите мимо: ни того, ни другого у "Экоспорта" нет - говорят, на такие версии не будет спроса. По той же причине в моторной гамме не будет дизельного двигателя.

А два имеющихся агрегата - старые атмосферники Sigma и Duratec (при объеме в 1,6 и 2 литра мощность - 122 и 140 л.с. соответственно) - мало кого обрадуют. Powershift с "младшеньким" подружился отлично - переключения плавные, без лишних рывков. Не понравилась только кнопка управления ручным режимом - ее не самым очевидным образом разместили сбоку на самой рукоятке КПП. А ведь за помощью к этой кнопке приходилось обращаться часто.

Полноценного цветного монитора не суждено увидеть даже в максимальной комплектации - придется довольствоваться только монохромным дисплеем. Зато есть система SYNC - очевидный реверанс в сторону молодого поколения. Понимает голосовые команды, синхронизируется с телефоном и даже умеет вслух зачитывать входящие текстовые сообщения.

Перестраиваюсь в левый ряд, одновременно нажимая на газ, чтобы обойти автобус… и возвращаюсь обратно: следом за мной накатом в левый ряд уже выскочил древний "Мерседес", а EcoSport вдруг отказался ускоряться - тяги нет! Мотор верховой, поэтому бодрых стартов от него ждать бесполезно. В горах ситуация стала еще хуже - двигатель заметно теряет мощность с набором высоты, надрывается, гудит, при каждой попытке разогнаться словно набирает полную грудь воздуха и только потом начинает тужиться. Коллеги, которым довелось оказаться на высокогорном перевале за рулем обеих версий, жаловались на еще более серьезные приступы астмы у двухлитрового "Дюратека" и не самые удачные для таких условий передаточные числа в МКПП.

Однако внизу, на равнине, двухлитровый Ecosport разгоняется получше, в том числе и благодаря механической коробке передач. Хотя разница в 18 лошадиных сил мощности несколько компенсируется дополнительным весом самой машины - полноприводный EcoSport c подключаемой электромагнитной муфтой в задней оси на добрый центнер тяжелее переднеприводника.

С легким бездорожьем полный привод справляется вполне сносно, не боится даже диагональных вывешиваний - муфта Dana быстро понимает, когда нужно вступать в игру. Электроника исправно придерживает буксующие колеса, правда, при старте на подъем работает слишком уж усердно: при малейшем проскальзывании зажимает колеса - и машина остается на месте. На пересеченной местности и при преодолении бродов немного портит картину мотор - двухлитровому Duratec, как и младшему собрату, малость не достает тяги на низах. Отсутствующий дизель идеально дополнил бы внедорожный образ...

Задняя подвеска EcoSport различается в зависимости от типа привода: на переднеприводных версиях устанавливается полузависимая балка, а на версиях с приводом на все колеса - уже независимая многорычажка. Геометрическая проходимость может похвастать весьма завидными показателями: углы въезда и съезда составляют 22,2 и 31,6 градуса соответственно.

Подвеска на плохих дорогах ведет себя прекрасно, неровности отрабатывает замечательно, особенно здорово справляется с мелкой гребенкой - минимум вибраций, стелет ровно, как влитой. На поперечных волнах уже не так комфортно - из-за характерных для этого класса короткой базы и высокого центра тяжести машина сильно козлит и клюет носом даже на безобидных внешне изменениях рельефа. Задним пассажирам тут не позавидуешь. Зато на ровных дорогах EcoSport приятно удивил - вроде высокий, а крены небольшие, траекторию держит отлично и в шпильки горного серпантина ныряет охотно. Причем заметно интереснее в плане рулежки проявил себя более легкий переднепривоник.

Уверенно чувствовать себя на легком бездорожье "Экоспорту" позволяет и хорошая геометрическая проходимость - за яркой необычной внешностью прячется достойный дорожный просвет в 203 мм (у переднеприводника - на 3 мм меньше) и короткие свесы. У дизайнеров вообще очень удачно получилось не испохабить практичность ярким обликом. Например, кнопку открывания двери багажника элегантно спрятали в корпус правого фонаря, а ручку встроили в плафон. Смотрится интересно, открывать удобно, а грязь на кнопку не попадает - спрятана она на совесть. Такое расположение замка обусловлено тем, что сама дверь открывается "по-внедорожному" в сторону, на мягко работающей газовой стойке. Причем в правильную сторону, влево - к багажнику подходишь со стороны обочины без риска быть обрызганным или, чего доброго, сбитым проезжающими автомобилями. Вроде бы мелочь - а вот на одном из поколений культовой Toyota RAV4, например, этого не учли.

К минусам можно отнести огрехи аэродинамики: хоть для российского рынка шумоизоляцию и улучшали, на скоростях свыше 100 км/ч горный грузинский ветер уже начинает петь "Сулико" где-то в районе передних стоек. Да и сами стойки слишком уж широкие - вроде и машина небольшая, но обзорность они скрадывают заметно.

Объем багажника скромен - всего 310 литров. Но спинку заднего дивана можно поставить вертикально, что позволит увеличить объем уже до 375 литров. Правда, задние пассажиры при этом спасибо точно не скажут - с вертикально поднято спинкой сидеть неудобно.

Страдает и обзор назад через внутрисалонное зеркало - в узкое заднее стекло застенчиво заглядывает край запасного колеса. Кстати, о наличии запаски на пятой двери стоит себе напоминать при парковке задним ходом - не сразу привыкаешь к мысли, что у такого малыша сзади притаились еще сантиметров 30, которых в боковых зеркалах не видно.

Что касается салона, то тут Ford остается верен сам себе: передняя панель позаимствована у хэтчбека Fiesta, на базе которого EcoSport и собран. Та же приборная панель с причудливыми ромбами кнопок, тот же пластик - в целом вполне приличный, но местами грешит дешевизной. И пусть на заднем ряду особо не разгуляешься, зато на водительском месте - просторно и комфортно, пространства по ощущениям - чуть меньше, чем в "Дастере", но явно больше, чем за рулем "Джука". Подушка сиденья высокая, приборы незатейливы, но отлично читаются, а руль регулируется и по вылету, и по наклону, и очень удобен - рулить "Экоспортом" прикольно.

Да, именно прикольно. Все-таки молодых водителей за рулем "Экоспорта" представить куда легче, чем какого-нибудь усатого мужчину среднего возраста в клетчатой рубашке и джинсах. Латиноамериканский задор как-то передался автомобилю, и теперь он заражает им водителя: ездить на нем интересно и приятно, даже несмотря на не самые мощные моторы. Проблема заключается лишь в том, что производитель обрек новый кроссовер на очень суровую борьбу, выставив его на поединок против самых популярных моделей фактически в двух разных нишах - и урвать кусок пирога у обоих будет весьма непросто. С другой стороны, если не обставить, то хотя бы слегка подпортить жизнь EcoSport может как утилитарным, так и молодежным имиджевым кроссоверам. Теперь главная интрига - какой аудитории EcoSport глянется больше.

Технические характеристики (данные производителя):

Ford EcoSport
1.6 2WD AT 2.0 4WD MT

Габаритные размеры

Длина, ширина, высота, мм 4273x1765x1629 4273x1765x1629
Колесная база, мм 2519 2519
Дорожный просвет, мм 200 203
Колея передняя, мм 1529 1529
Колея задняя, мм 1532 1532
Радиус поворота по шинам, м 5,3 5,3
Объем багажника, л 310 310

Двигатель

Тип двигателя 4-цилиндровый, рядный 4-цилиндровый, рядный
Максимальная мощность, л.с. 122 при 6400 об/мин 140 при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 148 при 4300 об/мин 186 при 4150
Объем двигателя, см3 1596 1999
Степень сжатия 11,0 10,8
Диаметр цилиндра, мм 79 87,5
Ход поршня, мм 81,4 83,1
Снаряженная масса, кг 1386 1488
Грузоподъемность, кг 329 412

Трансмиссия

Тип привода передний полный
КПП роботизированная механическая

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч 174 180
Разгон 0-100 км/ч, с 12,5 11,5

Потребление топлива

Городской цикл, л/100км 9,2 11,4
Загородный цикл, л/100км 5,6 6,5
Смешанный цикл, л/100км 6,9 8,3
Тип топлива АИ-92 АИ-95
Объем топливного бака, л 52 52

Производители автомобилей Ford постоянно совершенствуют свою продукцию и оставляют за собой право на внесение изменений в технические характеристики, спецификации, цвета, цены моделей, комплектации, опции и т.п., представленные на данном сайте без предварительного уведомления. Обращаем Ваше внимание на то, что все представленные на сайте изображения и информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, опций или аксессуаров, а также стоимости автомобилей и сервисного обслуживания носит информационный характер, может не соответствовать последним российским спецификациям, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации об автомобилях, пожалуйста, обращайтесь к ближайшему официальному дилеру Ford.

* Выгода при покупке Ford Transit по программе “Бонус за Лизинг”, реализуемой дистрибьютором, совместно с официальными дилерами. Указанная программа позволяет получить любому лицу выгоду до 220 000 руб. на Ford Transit при приобретении автомобиля в лизинг через лизинговые компании-партнеры. Несовместима с программой «Бонус за Trade-in». Список лизинговых компаний-партнеров: ООО «АЛД Автомотив» (Société Générale Group), ООО «Альфа-лизинг», ООО «АРВАЛ», ООО «Балтийский лизинг», АО «ВТБ Лизинг» (включая ООО УКА - операционный лизинг), ООО «Газпромбанк Автолизинг» ООО «Каркаде», ООО «ЛизПлан Рус», АО «ЛК «Европлан», ООО «Мэйджор Лизинг» (включая ООО «Мэйджор Профи» - операционный лизинг), ООО «Райффайзен-Лизинг», ООО «РЕСО-Лизинг», АО «Сбербанк Лизинг», ООО «СОЛЛЕРС-ФИНАНС». Список лизинговых компаний может различаться в зависимости от региона дилера. Подробности и актуальную информацию об условиях приобретения автомобиля уточняйте у Вашего дилера.
Предложение ограничено, не является офертой и действует по 31.12.19 г. ООО «Форд Соллерс Холдинг» сохраняет за собой право вносить изменения в указанные предложения в любое время. Подробности, актуальные условия и наличие а/м - у дилера и на

** Суммарная выгода при единоразовом приобретении двух автомобилей Ford Transit по программе «Бонус за Лизинг». Программа позволяет получить любому лицу выгоду при приобретении автомобилей в лизинг через лизинговые компании-партнеры. Не совместима с программой «Бонус за Trade-in». Список лизинговых компаний-партнеров: ООО «АЛД Автомотив» (Société Générale Group), ООО «Альфа-лизинг», ООО «АРВАЛ», ООО «Балтийский лизинг», АО «ВТБ Лизинг» (включая ООО УКА - операционный лизинг), ООО «Газпромбанк Автолизинг» ООО «Каркаде», ООО «ЛизПлан Рус», АО «ЛК «Европлан», ООО «Мэйджор Лизинг» (включая ООО «Мэйджор Профи» - операционный лизинг), ООО «Райффайзен-Лизинг», ООО «РЕСО-Лизинг», АО «Сбербанк Лизинг», ООО «СОЛЛЕРС-ФИНАНС». Список лизинговых компаний может различаться в зависимости от региона дилера. Список лизинговых компаний может различаться в зависимости от региона дилера. Подробности и актуальную информацию об условиях приобретения автомобиля уточняйте у Вашего дилера. Список лизинговых компаний может различаться в зависимости от региона дилера. Предложение ограничено, не является офертой и действует по 31.12.19 г. ООО «Форд Соллерс Холдинг» сохраняет за собой право вносить изменения в указанные предложения в любое время. Подробности, актуальные условия и наличие а/м - у дилера и на

Модель дебютировала еще прошлым летом, а осенью . Кроссоверу изменили оформление передка и бамперы. Интерьер переработан намного серьезнее: здесь новые передняя панель, центральная консоль и комбинация приборов. Среди опций появилась медиасистема Sync 3 с полноценным тачскрином диагональю 6,5 или 8,0 дюйма.

Ford также заявляет о новом, более удобном механизме складывания задних сидений: объем багажника вырос с 333 до 354 литров, но со сложенным диваном отсек, напротив, стал меньше (1184 вместо 1238 литров). Объем бачка для омывающей жидкости увеличен до 4,5 л, а на приборной панели появился индикатор уровня омывайки. Веерные форсунки стеклоомывателей теперь снабжены электроподогревом.

Вопреки ожиданиям, полностью пересмотрена российская гамма двигателей. Наш EcoSport лишился четырехцилиндрового атмосферника 1.6, хотя для производства этих моторов три года назад был построен отдельный завод Ford Sollers в Алабуге (также эти двигатели ставят на модели Focus и Fiesta). Теперь базовым для российского ЭкоСпорта стал трехцилиндровый двигатель 1.5 глобального семейства Dragon. Он имеет распределенный впрыск и может работать на бензине АИ-92. По сравнению с предшественником мощность выросла со 122 до 123 л.с., а крутящий момент - со 148 до 151 Нм, но достигается он позже, при 4500 вместо 4300 об/мин.

Старший двухлитровый мотор Duratec модернизирован: теперь у него непосредственный впрыск вместо распределенного, степень сжатия увеличена с 10,8:1 до 12:1, хотя рекомендованный бензин по-прежнему АИ-92. Мощность выросла со 140 до 148 л.с., крутящий момент - со 186 до 194 Нм, но опять же его пик сдвинут вверх с 4150 до 4500 об/мин.

Кроссоверы с мотором 1.5 предложены только с передним приводом. «В базе», как и прежде, пятиступенчатая «механика» (хотя передаточные числа изменены), однако на смену опционному «роботу» PowerShift пришел традиционный шестиступенчатый «автомат» с гидротрансформатором. Эта же коробка теперь устанавливается и на двухлитровые версии с полным приводом. Причем EcoSport 2.0 с «механикой» вообще исключен из российской гаммы (прежде на такие версии приходилось менее 5% спроса).

Набор комплектаций теперь открывает новая базовая версия Ambiente, из которой исключены кондиционер, аудиосистема и кожух запасного колеса (сама запаска по-прежнему есть), а зеркала имеют черные корпуса. Из оснащения остались две подушки безопасности, ESP, электропакет, аудиоподготовка и 16-дюймовые стальные колеса. Такая экономия позволила снизить стартовую цену на 13 тысяч до 959 тысяч рублей.

Все недостающие позиции имеются в комплектации Trend - такие кроссоверы подорожали на 36-47 тысяч рублей. Цены на более богатые версии с передним приводом почти не изменились, а полноприводный EcoSport из-за появления «автомата» подорожал сразу на 100 тысяч.

Комплектация Trend Plus включает климат-контроль, электрообогрев передних сидений, руля и лобового стекла, противотуманки и 16-дюймовые легкосплавные колеса. В исполнении Titanium колеса уже 17-дюймовые, есть семь подушек безопасности, медиасистема, датчики света и дождя, круиз-контроль и полка багажника. Ну а версия Titanium Plus - это комбинированная обивка сидений тканью и кожей, камера заднего вида, парктроник, кнопка запуска двигателя и система бесключевого доступа. За доплату можно заказать ксеноновые фары, увеличенный дисплей медиасистемы и навигатор.

Комплектация 1.5 2WD MT5 1.5 2WD AT6 2.0 4WD AT6
Ambiente 959 000 руб. - -
Trend 1 019 000 руб. 1 089 000 руб. 1 229 000 руб.
Trend Plus 1 089 000 руб. 1 149 000 руб. 1 289 000 руб.
Titanium - 1 209 000 руб. 1 349 000 руб.
Titanium Plus - 1 259 000 руб. 1 399 000 руб.

До сих пор Ford EcoSport на российском рынке звезд с неба не хватал. Например, в прошлом году на учет в ГИБДД поставлено только 4486 новых машин против 56 тысяч кроссоверов Hyundai Creta. С новым «автоматом» шансы ЭкоСпорта выросли, но главные недостатки машины никуда не делись - это плохая обзорность из-за массивных передних стоек крыши, неудобный «вертикальный» багажник и тесный задний ряд. Да и трехцилиндровый мотор едва ли можно назвать преимуществом для наших покупателей.

Наверняка многие наши читатели помнят автомобиль Ford Fusion, который дилеры Ford закончили продавать совсем недавно. Данная модель была достаточно популярной в нашей стране благодаря невысокой цене, неплохому клиренсу и внедорожной посадке. Fusion внешне напоминал маленький кроссовер, хотя на самом деле таковым не являлся. Автомобиль уже несколько лет назад снят с производства, а замена ему появилась совсем недавно ― осенью прошлого года в России начались продажи модели EcoSport. Конечно, данный автомобиль было бы неправильно называть преемником Fusion (им, скорее, является Ford B-Max, который не поставляется в нашу страну), но по своей идеологии EcoSport весьма схож с ним, разве что нацелен в том числе и на молодёжную аудиторию, тогда как Fusion покупали обычно люди семейные.

Ford EcoSport производится в России, на заводе Ford Sollers в Набережных Челнах. Данный завод был модернизирован в прошлом году, а EcoSport стал первым автомобилем, который сошел с обновленного конвейера. Таким образом, сейчас на территории Татарстана производятся следующие модели Ford: Transit, Tourneo Custom, Transit Custom, S-MAX, Galaxy, Explorer, Kuga (все — на заводе в Елабуге) и EcoSport. На конец этого года в Елабуге запланировано открытие завода по производству двигателей Ford. Планируемая годовая мощность на первом этапе составит 105 000 штук с возможным дальнейшим увеличением до 200 000 в год (правда, в текущих экономических условиях это вряд ли потребуется). Первым на конвейер встанет бензиновый двигатель 1,6 Ti-VCT Sigma в трёх различных вариантах — с мощностью 85, 105 и 125 л. с. Это позволит Ford Sollers оснащать двигателями почти треть производимых в России автомобилей Ford.

⇡ Экстерьер

Вживую автомобиль выглядит приятнее, чем на фотографиях. Однако нельзя не признать, что с некоторых ракурсов EcoSport смотрится не слишком удачно. Его определённо нельзя назвать самым красивым кроссовером на рынке, зато благодаря оригинальной внешности «Экоспорт» не спутаешь с конкурирующими автомобилями.

Из-за небольшой ширины и оригинальной формы решётки радиатора автомобиль кажется немного несуразным. В профиль EcoSport выглядит гораздо симпатичнее. Нижняя часть кузова маленького кроссовера отделана некрашеным пластиком, что намекает на внедорожные качества автомобиля.

Несмотря на «сложносочинённую» форму передка, лицом EcoSport явно вышел. Даже двухцветный бампер не кажется здесь чужеродным элементом. Светодиодная подсветка нижнего контура фар при включённом ближнем свете практически незаметна, а в светлое время суток не видно её и при выключенных фарах. Дневные ходовые огни встроены в противотуманные фары (там находятся две лампочки) — весьма оригинальное решение. Ксенон недоступен даже в качестве опции, так что придётся довольствоваться обычными галогенками. Дневные ходовые огни и ПТФ предлагаются начиная с комплектации Trend Plus, тогда как хромированная решётка радиатора и хромированное обрамление противотуманок ― привилегия более дорогих исполнений Titanium и Titanium Plus.

Сзади Ford EcoSport пытается выглядеть настоящим внедорожником ― чего стоит одно запасное колесо, закреплённое на двери багажника. Подобное решение всё реже встречается даже среди настоящих внедорожных машин, что уж говорить о компактных кроссоверах. Как и спереди, центральная часть заднего бампера выкрашена в серебристый цвет. Датчики штатного парктроника встроены в бампер (доступны в комплектации Titanium и выше) и практически незаметны. Несколько портит внешний вид не слишком тщательно окрашенный глушитель, на котором уже (при пробеге всего 10 тысяч километров) заметны следы ржавчины. Интересно смотрится ручка открывания пятой двери, встроенная в правый фонарь автомобиля.

Протестированный нами Ford EcoSport в комплектации Titanium Plus оснащается системой бесключевого доступа ― кнопки блокировки встроены не только в ручки открывания передних дверей, но и в тот самый правый фонарь, ответственный за открывание багажника. Это отличная находка Ford: каждый раз, подходя к вашему EcoSport с покупками из гипермаркета, вы будете благодарить специалистов компании за возможность легко и просто открыть машину.

Дверь багажника откидывается вбок, для облегчения её открывания используются газовые пружины (газлифт). При парковке в ограниченном пространстве следует помнить, что для открывания двери багажника понадобится немало места позади автомобиля, а промежуточных положений у неё нет. Стоит отметить специальную выемку в двери, увеличивающую объём небольшого багажного отсека. К сожалению, ручки во внутренней части пятой двери нет, так что закрыть багажник не запачкавшись практически невозможно.

В длину EcoSport насчитывает 4273 мм, а без запаски останется и вовсе около четырёх метров. Естественно, багажник в таком автомобиле не может быть большим. В зависимости от угла наклона спинки задних сидений объём багажного пространства составляет до 375 литров, а при полностью сложенных сиденьях достигает уже более впечатляющих 1238 литров.

Базовой модификации Trend полагаются 16-дюймовые стальные диски, все остальные варианты могут похвастаться уже 16-дюймовыми литыми дисками ― за доплату также можно заказать и 17-дюймовые колеса. Передние тормоза у EcoSport ― дисковые, а вот задние, внезапно, барабанные! И это на автомобиле, вставшем на конвейер в 2014 году.

Клиренс, согласно паспортным данным, составляет целых 200 мм ― весьма достойный показатель. EcoSport имеет короткие передний и задний свесы, что также добавляет ему очков вне асфальтированных дорог. Максимальная глубина преодолеваемого брода ― 550 мм, передний угол въезда ― 22 градуса, задний ― 35 градусов. Так что дорогу до дачи Ford EcoSport осилит с лёгкостью, главное не увлечься, всё-таки это городской кроссовер, а не «Нива» или «УАЗик».

⇡ Интерьер

Автомобиль, предоставленный на тестирование, был, как это обычно бывает, в максимально возможной комплектации ― Titanium Plus. Она подразумевает кожаную отделку сидений и запуск двигателя с кнопки. Качество кожаного покрытия нельзя назвать высоким, на сиденье водителя кожа уже немного пообтёрлась ― хотя автомобиль проехал всего 10 тысяч километров. Впрочем, подобная проблема встречается и в куда более дорогих автомобилях.

Интерьер EcoSport покажется знакомым владельцам автомобилей Fiesta и Focus третьего поколения. Правда, материалы отделки здесь похуже ― мягкого пластика тут не отыскать.

Боковые зеркала с электроприводом регулировки, обогревом и встроенными указателями поворота доступны уже в базе, жаль только, что электропривода складывания нет даже в топовой комплектации. Электростеклоподъёмники передних и задних дверей тоже присутствуют во всех комплектациях, автоматический режим есть только у водительского. Блок кнопок расположен немного дальше, чем следует, поэтому вслепую опустить нужное стекло получается далеко не всегда.

Трёхспицевое рулевое колесо отделано кожей, рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона. На руле присутствуют кнопки управления мультимедийной системой и круиз-контролем.

В двух старших комплектациях Ford EcoSport оснащается мультимедийной системой SYNC с Bluetooth и голосовым управлением на русском языке, дополненной матричным 3,5-дюймовым дисплеем, который находится в верхней части центральной консоли. Под кнопками мультимедийной системы расположена клавиша блокировки дверей и «аварийка».

Ещё немного ниже находится блок управления климат-контролем. В EcoSport он однозонный, две шайбы, отвечающие за скорость вращения вентилятора и за температуру, расположены по бокам от остальных клавиш, собранных в круг с небольшим дисплеем посередине. Там же находятся кнопки подогрева лобового и заднего стёкол, немного ниже ― клавиши подогрева передних сидений и кнопка принудительного включения полного привода.

Между передними сиденьями спрятаны разъёмы AUX и USB, рядом находится и гнездо прикуривателя. Кожаный подлокотник слишком короткий и узкий ― очевидно, что это следствие скромных габаритов машины.

Несмотря на небольшую базу Ford EcoSport, на заднем диване с относительным комфортом могут разместиться два человека, хотя при желании можно потесниться и выдержать короткую поездку втроём. Задние сиденья складываются в соотношении 2/3.

⇡ Технические характеристики

Ford EcoSport
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый, 1596 см3 / 1999 см3
Уровень токсичности Евро V
Расположение Спереди, поперечно
Количество цилиндров/клапанов 4/16
Мощность, л. с. 122 / 140
Крутящий момент, Н·м 148 при 4300 об/мин / 186 при 4150 об/мин
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с 12,5 / 11,5
Максимальная скорость, км/ч 174 / 180
Трансмиссия
Коробка передач Роботизированная, 6 ст. / Механическая, 6 ст.
Привод Передний / Подключаемый полный
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
Диски Легкосплавные
Размер шин 205/60 R16
Усилитель руля Электрический
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм 4273/1765/1680
Колёсная база, мм 2519
Дорожный просвет, мм 200 / 203
Масса, снаряжённая (полная), кг 1386 (1715) / 1488 (1800)
Число мест/дверей 5/5
Объём багажника, л 310-375/1238
Топливо
Рекомендуемое топливо АИ-92 / АИ-95
Объём бака, л 52
Расход на 100 км,
городской/загородный/смешанный цикл, л
9,2/5,6/6,6 / 11,4/6,5/8,3
Актуальная цена, руб. от 1,099 млн

Ford EcoSport на территории России предлагается с двумя различными двигателями: 1,6 л мощностью 122 л. с. и 2 л, выдающий 140 сил. Двухлитровый двигатель агрегатируется только шестиступенчатой ручной коробкой передач и доступен только на полноприводных машинах. Младший движок доступен как с механикой, так и с 6-ступенчатой роботизированной коробкой PowerShift ― однако обе модификации могут быть лишь переднеприводными. Дизельных двигателей и традиционных автоматических коробок Ford, к сожалению, не предлагает. Стоит отметить, что 1,6-литровый мотор можно заправлять 92-м бензином, что должно порадовать экономных автолюбителей.

Роботизированная коробка передач PowerShift на самом деле разработана немецкой компанией Getrag. В EcoSport используется модель Getrаg 6DCT250 с двумя сухими сцеплениями, хороша знакомая владельцам автомобилей Ford Focus III. Судя по сообщениям владельцев подобных машин на форуме Ford Focus Club, данная коробка не является образцом надёжности, хотя, возможно, в EcoSport прежние проблемы были учтены и решены.

В базовой комплектации Trend Ford EcoSport оснащается боковыми зеркалами с электроприводом регулировки, обогревом и указателем поворота, светодиодной подсветкой нижнего контура фар, полноразмерным запасным колесом, ABS, ESP, электростеклоподъёмниками передних и задних дверей, аудиосистемой с CD/MP3-проигрывателем, портом USB и 6 динамиками, кондиционером и электрическим отопителем салона ― в таком варианте авто может быть только с приводом на передние колёса. Trend Plus добавляет к этому перечню 16-дюймовые легкосплавные диски, дневные ходовые огни, передние противотуманные фары, рейлинги серебристого цвета, электрообогрев лобового стекла, подогрев передних сидений, климат-контроль, рулевое колесо с кожаной отделкой и сигнализацию ― такие автомобили уже могут быть полноприводными.

Комплектация Titanium может похвастаться хромом в решётке радиатора и противотуманных фарах, тонировкой задней полусферы, задними парктрониками, мультимедийной системой SYNC с 3,5-дюймовым дисплеем, круиз-контролем, семью подушками безопасности (в младших исполнениях их всего две). Наконец, самая дорогая комплектация, Titanium Plus, характеризуется наличием кожаного салона, датчиков дождя и света, системы бесключевого доступа и кнопки запуска двигателя.

В прошлом году Ford EcoSport можно было купить за 699 тысяч рублей, теперь базовая версия стоит больше миллиона ― 1 099 000. Доплата за робот ― ещё 50 тысяч. Цены на исполнение Trend Plus стартуют с 1 199 000 руб., следующая ступенька ― Titanium ― дороже ещё на 60 тысяч. Двухлитровый полноприводный EcoSport в комплектации Titanium Plus оценён почти в полтора миллиона рублей. До 31 марта действует специальное предложение в виде скидки в 134 тыс. рублей, наверняка скидка сохранится и после этой даты ― уж слишком высоки цены.