Мойка 

Шины «Нордман. Nokian Nordman и Nokian Hakkapeliitta: что лучше и в чём отличия? Нокиан н

Шины финского производства Nokian Nordman 7 появились в продаже в 2017 году. При проектировании новой модели автошин главная цель создателей заключалась в обеспечении комфортного и безопасного вождения. Данная модель зимних шин примечательна своей высокой стойкостью к износу и надежностью сцепления при любой погоде.

Автошины Nokian Nordman 7 находятся в среднем ценовом сегменте. Несмотря на это, дизайн их протектора и конструктивные характеристики соответствуют тем же параметрам более дорогостоящей модели Hakkapeliitta 7. Это обеспечивает идеальные сцепные свойства шин даже на особо сложных участках дороги. Сам производитель позиционирует свою новую модель как воплощение идеального сцепления и отменной стойкости к износу.

Инновационная технология Air Claw обеспечивает мягкий контакт шины с дорогой и надежность ее взаимодействия с зимними поверхностями. Амортизирующие шипы имеют отменные противоскользящие свойства. Несмотря на это, они не создают нежелательных вибраций, которые могут мешать водителю. Технология Air Claw не только обеспечивает бесшумность перемещения, но и уменьшает истирание дорожной поверхности.

Автошины Nokian Nordman 7 примечательны тем, что имеют расширенный фланец. Он держится в протекторе, благодаря чему шип почти не раскачивается. За это фланец часто сравнивают с якорем.

Расширенная часть шипа монтируется перпендикулярно по отношению к направлению движения, а контактная площадь увеличивается. Соответственно, сцепление при начале движения и торможении улучшается. Якорные шипы прекрасно проявляют себя во время скоростного маневрирования и делают этот процесс более безопасным.

роцессе изготовления Nokian Nordman 7 применяется особая технология их ошиповки, которая называется Eco Stud System. Ранее она уже использовалась в других моделях бренда. Эта технология обеспечивает полную безопасность вождения за счет специальных отверстий и подушечек. Вместе они надежно удерживают шипы в протекторной части.

При производстве продукции используется еще одна технология, которую называют «медвежьим когтем». Благодаря ей шипы противоскольжения держатся в вертикальной плоскости, длина тормозного пути сокращается, а износостойкость шины увеличивается.

Надежность использования изделий Nokian Nordman 7 гарантирована. Во-первых, эта модель производится по успешно внедренным и проверенным технологиям, которые использовались в изделиях премиум сегмента. Во-вторых, эти шины заслужили массу восторженных отзывов от автомобилистов.

Совсем недавно знаменитая фирма Nokian Tyres выпустила очередную линейку шипованной зимней резины – Nordman 7, представленную в шести доступных размерах (от R13 до R18). Как и другие зимние варианты покрышек от финского производителя, новинка обещает быть полностью приспособленной к суровым климатическим условиям, включая низкий температурный режим. Ну а что на самом деле из себя представляют зимние шины Нокиан Нордман 7 (отзывы владельцев, цена, характеристики, и т. д.) нам предстоит узнать далее.

Преимущества и недостатки резины

По словам финских производителей, зимние шины Nokian Nordman 7 – это прямой аналог популярной модели Хаккапелита 7, но с гораздо меньшей стоимостью. А заметить сходство между этими двумя моделями можно по:

  • Особому методу ошиповки. На резине Нордман 7 применяются шипы с амортизаторами, смягчающими удары шипов о дорожную поверхность, что в свою очередь положительно влияет на плавность хода автомобиля;
  • Современному рисунку протектора. Как и на большинстве дорогостоящих моделях зимней резины, на Nordman 7 применяется протектор с так называемым «медвежьим когтем», главная задача которого заключается в сокращении тормозного пути на гололеде и улучшении сцепления машины с дорогой;
  • Качественному материалу изготовления. Вся линейка шин Нордман 7 изготавливается из смеси каучука, криосилана, расового масла и силики. Ну а каждый из перечисленных материалов обладает высокой эластичностью и упругостью, что позволяет шинам оставаться в первоначальном состоянии даже при резких перепадах температуры (одним словом: при сильном морозе шины не твердеют).

Кроме этого, вышеперечисленные качества резины положительно влияют и на расход топлива. Поэтому, отзывы о зимних шинах Нокиан Нордман 7, в большинстве своем, только положительные. Ну а если учесть и достаточно низкую стоимость данной модели покрышек, в паре с высокой стойкостью к износу, то дорогостоящие варианты, на подобии Хаккапелиты, можно будет и вовсе не брать во внимание.

Однако, зимняя модель Нордман 7 имеет один серьезный недостаток – высокий уровень шума. И в особенности, этот недостаток заметен при движении по твердым поверхностям, таким как: лед, асфальт, и т. д. Но если учесть постоянное стремление финских производителей к улучшению качества своей продукции, то можно сделать вывод, что данные дефект в скором времени будет полностью устранен.

Характеристики покрышек

Перед тем, как ознакомиться с отзывами о зимней резине Нокиан Нордман 7, предлагаем несколько подробнее рассмотреть характеристики данной модели. А выглядят они следующим образом:

  • Максимально допустимая скорость (индекс Т) – не более 190 км/час;
  • Высота покрышки – от 45 до 80 см;
  • Ширина покрышки – от 155 до 225 мм;
  • Максимально допустимая нагрузка – от 390 до 825 кг (на одну покрышку);
  • Рисунок протектора – симметричный.

Ну а купить зимние шины Нокиан Нордман 7 можно в среднем за 12-20 тыс. рублей, в зависимости от диаметра покрышки (от R13 до R18).


Отзывы

Виталий, г. Сургут:

Недавно купил себе финскую новинку Nordman 7, а до этого у меня стояли шины Хаккапелита. Так вот, разницы никакой. Шумят одинаково, дорогу держат хорошо и поставить можно их как на легковую машину, так и на кроссовер. Поэтому, лично я не вижу смысла переплачивать больше.

Игорь, г. Москва:

На Нордмане машина чувствует себя очень уверенно не только по прямой, но и на поворотах. Тормозной путь при 60 км/час относительно небольшой. Однако, при движении в снежной колеи, резина не спасает: машину все равно выносит, из-за чего чувствуется пробуксовка. Но это проблема не существенная.

Андрей, г. Урал:

Отъездил сезон на Nordman 7 и в целом, резина меня впечатлила. При сильных заморозках она действительно не дубеет и на гололеде чувствует себя вполне уверенно. Но вот недавно заметил, что не все шипы на месте. Поэтому, если так дальше дело пойдет, то на следующий сезон придется покупать новую резину.

Евгений, г. Санкт-Петербург:

Впервые поставил себе шипованную зимнюю резину (до этого ездил без шипов) и скажу честно: разница реально ощущается. На подъеме практически отсутствует пробуксовка, а на поворотах машину не сносит с траектории. Поэтому Nordman 7 теперь можно считать моим постоянным выбором на последующие зимние сезоны.

Дмитрий, г. Владивосток:

Купил недавно хваленную резину Nordman 7 от финских производителей. Так вот, из хорошего в ней отмечу: высокое качество (даже после езды по ямам все шипы остались на месте), низкую стоимость и отличные характеристики (машину не сносит в кювет на поворотах и при резком торможении, а при старте в гору пробуксовка минимальная). Ну а что касается недостатков такой резины, то он всего один – сильный шум. Причем он не пропадает даже при движении на низкой скорости. Поэтому не факт, что я возьму себе данный вариант на следующий сезон.


Несколько лет назад в продаже на полках российских магазинов начали появляться покрышки Nokian Nordman, внешне до боли напоминающие хорошо известные в России шины Nokian Hakkapeliitta.

Причём названия моделей были очень созвучны — Nokian Nordman 7 была очень похожа на Nokian Hakkapeliitta 7, а Nokian Nordman 5 была очень похожа на шину Nokian Hakkapeliitta 5 и т.д.

Из этой статьи вы узнаете:

Немало автовладельцев, из тех, кто попробовал эти шины, писали в отзывах, что сходство если и есть, то очень незначительное. В то время как многие автожурналисты, тестировавшие эти шины, пишут обратное, что сходства у этих шин предостаточно.

Так как же на самом деле, так уж ли много отличий в шинах Nokian Nordman и Nokian Hakkapeliitta на самом деле? Разберёмся подробнее.

Бренд Nokian Nordman

Для начала разберёмся, для чего, собственно, такая хорошо известная компания как Nokian, придумала ещё один самостоятельный шинный бренд — .

Не удивительно, что у самого северного производителя автомобильных покрышек Nokian основной продукт, приносящий прибыль компании - это зимние шины. Причём 70% продаваемых шин под брендом Nokian - это шипованные шины, которые в большинстве европейских стран запрещены.

В свою очередь в России - как в северной стране - шипованные шины разрешены, поэтому Россия - это основной рынок сбыта для финской компании Nokian.

Однако, под брендом Nokian финны продавали, как правило, шины премиум - сегмента, достаточно дорогостоящие, которые могли себе позволить далеко не все российские автовладельцы. Для того, чтобы кардинально увеличить продажи финской компании необходимо было вывести на рынок шины эконом-класса, стоимость которых перестала бы отпугивать большую часть потенциальных покупателей.

Шины эконом-класса не очень сочетались с брендом Nokian, которая всегда себя позиционировала как премиум-бренд. Поэтому было принято решение выводить на российский рынок шины эконом-класса под брендом Nordman.

Производство шин Nordman

Производство шин под брендом Nordman было изначально налажено на мощностях совместного предприятия с хорошо знакомым российским автовладельцам шинным брендом Амтел. Причём сырьё для финских шин было российским, а технологии производства - финскими, что делало итоговый продукт достаточно качественным, он нравился покупателям.

Однако, через какое то время совместное предприятие распалось и финнам пришлось перевести производство покрышек своего эконом-бренда в Китай, что резко ухудшило качество продукции. Соответственно, на шины под маркой Nodrman резко упал спрос и долго такая ситуация продолжаться не могла.

К тому времени у самой Nokian вышел на проектную мощность завод в России (под Санкт-Петербургом) и руководством финской компании было принято решение перенести производство шин Nordman в Россию. На тот же самый завод, где выпускаются шины под основным брендом Nokian.

Nokian Nordman 7 и Nokian Hakkapeliitta 7

Одна из самых известных зимних моделей под брендом Nordman - это Nordman 7, которая имеет большое сходство с моделью Nokian Hakkapeliitta 7.

Первое, что нужно сказать об этой шине - это то, что модель Nordman 7 (и модель для кроссоверов и минивенов Nokian Nordman 7 suv), как и её «прототип» Nokian Hakkapeliitta 7, имеет ярко выраженный скандинавский (арктический) тип. То есть шина предназначена для северного климата с суровыми температурами и обильными снегопадами.

При создании этой модели финские инженеры пошли по самому правильному пути: они взяли всё то лучшее, что накопил опыт эксплуатации безусловного хита своего времени - модели Nokian Hakkapeliitta 7 и дополнили некоторыми новшествами.

Шина Nokian Nordman 7 (и Nokian Nordman 7 suv) имеет практически идентичный с Nokian Hakkapeliitta 7 состав резиновой смести и рисунок протектора. Правда, с одной оговоркой - материалы для резиновой смеси теперь российские, а не финские. Но вцелом, как протектор, так и резиновая смесь уже проявили себя с самой лучшей стороны за годы продаж Hakkapeliitta 7, поэтому вносить изменения не было необходимости.

Основные изменения, которые были внесены в протектор Nordman 7 касались только шипов.

Во-первых был добавлен «воздушный коготь» (air claw), это запатентованная технология представляющая из себя специальную амортизирующую подушечку, расположенную перед шипом и позволяющую предотвратить чрезмерное повреждение шипа во время быстрого движения.

Во - вторых, была добавлена технология «медвежьего когтя» (bear claw), специальное шестигранное навершие, позволяющая шипу всегда оставаться в вертикальном положении.

В-третьих, в модель Nokian Nordman 7 suv была добавлена технология Eco Stud System (разработанная для Hakkapeliitta 8), предотвращающая излишнее повреждение шипа при движении достаточно тяжёлых кроссовера и минивена, для которых предназначена эта модель.

Nokian Nordman 5 и Nokian Hakkapeliitta 5

Что касается ещё одной самой популярной зимней модели , то здесь ситуация во многом аналогичная. Для своей бюджетной модели финские инженеры выделили всё то лучшее, что было у «прототипа» и постарались убрать всё лишнее, что увеличивало стоимость шины.

Так, например, рисунок и состав резиновой смеси разработчики оставили прежними, со всеми проверенными временем решениями, за исключением того факта, что сырьё для резиновой смеси теперь российское.

А вот шипы стали другими. Вместо «оригинального» четырёхгранного шипа на Hakkapeliitta 5 на модели Nordman 5 теперь присутствует обычный круглый шип. Причём сделано это было, в том числе и потому, что четырёхгранный шип достаточно быстро изнашивался и превращался в круглый.

Что ещё нужно знать о Nokian Nordman и Nokian Hakkapeliitta

Стоит сказать, что для самой компании Nokian продажи премиум - шин из линейки Hakkapeliitta приносят гораздо больший доход, чем продажи эконом — шин из линейки Nordman.

Соответственно, для увеличения собственной прибыли маркетологи финской компании идут на один хитрый шаг. Количество выпускаемых покрышек под маркой Nordman занижается, а количество шин под маркой Nokian увеличивается.

Поэтому покупателям стоит иметь ввиду, что шины Nordman имеют свойство очень быстро заканчиваться в магазинах, и если у вас есть желание их приобрести - лучше позаботиться об этом заранее, не дожидаясь первых снегопадов.

Обзор Nokian Nordman 7 и Nokian Nordman 7 SUV

На рубеже 2016 и 2017 года финская компания «Nokian Tyres» анонсировала две новинки - продолжение флагманских серий зимних шин «Nokian Hakkapeliitta 9» и «Nokian Nordman 7» . Об инновациях обновленной «Hakkapeliitta 9» мы рассказали , а сейчас расскажем о «Nordman 7».

Зимняя линейка шин «Nokian Nordman» получила продолжение в лице модели «Nokian Nordman 7» для легковых автомобилей и «Nokian Nordman 7 SUV» для минивенов и внедорожников. Как и остальные модели линейки «Nokian Nordman», «семерка» рассчитана на эксплуатацию в северных широтах с ярко выраженным зимним климатом и суровыми условиями: Север Европы, Центр и Север России, а так же Канада. Для успешного применения шин «Nokian Nordman 7» инженеры компании «Nokian Tyres» разработали специальную технологию ошиповки, обновили резиновую смесь и усовершенствовали протекторный рисунок. В результате удалось значительно повысить ходовые качества новой шины, сделать ее универсальной во время температурных перепадов и гарантировать лучшую пропорцию цены и качества. С точки зрения экономической политики компании «Nokian Tyres», не смотря на все инженерные нововведения, новая «семерка» достаточно бюджетным вариантом для водителей, которые деньги на ветер не кидают. Размерный ряд новой модели «Nokian Nordman 7» насчитывает 24 типоразмера, от 13 до 17 дюймов, включая вариант с увеличенным индексом нагрузки - XL.

«Nokian Nordman 7»: состав и строение

Опытные автовладельцы наверняка поняли, что новая зимняя модель «Nokian Nordman 7» создавалась финскими инженерами на базе безусловного хита - «Nokian Hakkapeliitta 7»: рисунок протектора и конструктивные решения, позаимствованные у успешной «тезки», обеспечивают стойкость к износу и перепадам температуры, сочетают стабильное сцепление с бескомпромиссной защитой от аквапланирования и слэшпленнинга. Проверенная временем надежность и гарантии долгой службы, предоставляемые финскими инженерами делают новую модель «Nokian Nordman 7» отличным решением для легкового или полноприводного автомобиля.

Мягкость контакта с дорожным покрытием и надежность сцепления модели «Nokian Nordman 7» создаются за счет запатентованной технологии воздушного когтя - «Air Claw» , это специальная каплевидная амортизирующая подушечка, которая находится перед шипом и защищает его от повреждений и деформаций. Эта технология так же направлена и на сохранение целостности асфальтового покрытия: за счет плавности хода шипа асфальт меньше деформируется, от шипов не остается следов.


Три основных параметра «Nokian Nordman 7»:

  • Устойчивое управление и сцепление;
  • Экстремальное сцепление на льду, снегу и мокрых поверхностях;
  • Первоклассный комфорт при вождении;

Зимняя модель «Nokian Nordman 7» имеет так же версию для внедорожников. В отличие от своей легковой версии, модель «Nokian Nordman 7 SUV» представлена еще большим ассортиментом типоразмеров - 37 вариантов от 15 до 20 дюймов.
Вариация для полноприводных автомобилей «Nokian Nordman 7 SUV» отличается усиленным каркасом, многослойным брекером и прочной резиновой смесью. Большинство факторов было заимствовано у чрезвычайно успешной зимней модели «Nokian Hakkapeliitta 7 SUV». Эти факторы образуют сочетание качественного и долговечного продукта, отвечающего всем потребностям самого требовательного автовладельца.

Широкие шипы якорного типа имеют шестигранное навершие, которое обеспечивает продольное и поперечное сцепление на оледенелой поверхности трассы. Запатентованная технология «медвежьего когтя» (Bear Claw ) позволяет шипу всегда оставаться в вертикальном положении, не деформируя его, а так же поддерживая блоки во время движения.


Система Eco Stud System представляет собой еще одно технологическое решения, направленное на увеличение срока службы каждого шипа в протекторе «Nokian Nordman 7 SUV». Это подушечка под шипом, которая позволяет ему амортизировать и «пружинить» без ущерба себе и шашкам протекторного рисунка.