Материалыт

Пятидверный хэтч Renault Megane III. Покупаем подержанный Renault Megane третьего поколения (2008-наши дни) Средний ресурс оригинальных деталей подвески

Renault Megane – автомобиль, полный перемен. В то время, как первое поколение модели R19 было всего лишь округлым, второе - потрясло своими формами. Третий Меган менее авангардный.

Рено с конца девяностых годов успешно поддерживает имидж всех своих моделей, как надежных и хорошо защищенных от коррозии. Меган третьего поколения в этом отношении безукоризненный, но не идеальный. Мнения о нем довольно противоречивые. Правда, чаще жалобы можно услышать лишь от тех, кто купил автомобиль без сервисной книжки или со скрученным пробегом.

В числе преимуществ – высший балл за краш-тесты. Эксперты были обеспокоены только последствиями при наезде на пешехода. У последнего сильно травмировались ноги и голова. Из-за ужесточения правил проведения краш-тестов EuroNCAP Рено Меган в 2014 году заработал всего три звезды из пяти возможных.

Оснащение

Подавляющее большинство Renault Megane III оборудовано хорошо. Все машины оснащены кондиционером и электрическими стеклоподъемниками передних дверей. В Европе было предусмотрено пять комплектаций: Generation, Authentique, Expression, Dynamique и Privilege.

Первый вариант был создан специально для корпоративных гаражей. В отличие от других версий, здесь используются стрелочный указатель скорости и традиционный ключ вместо чип-карты. Данная вариация легко распознается по черным неокрашенным ручкам и наружным зеркалам.

В Authentique зеркала уже окрашены в цвет кузова. Приобретая автомобиль на вторичном рынке, лучше обратить внимание на комплектации Privilege (более комфортабельная, с последовательным бесключевым доступом, нередко с кожаной обивкой сидений, также имеются и противотуманные фонари), Dynamique (спортивная версия, внешние дверные ручки из алюминия) и Bose Edition (с аудиосистемой Bose). Достойны внимания и лимитированные серии, в том числе Tech Run (с навигацией TomTom) и спортивная модель GT Роберта Кубица.

Стоит отметить, что максимально возможное оснащение было по истине королевским. Оно сопоставимо с уровнем премиальных немецких конкурентов. Например, за дополнительную плату устанавливали поворотный би-ксенон. В то время, это был настоящий пик в светотехнике, так как светодиодные технологии только начинали развиваться. В числе доступных опций значились: панорамная крыша и система навигации.

Если есть возможность выбора машины с навигацией, то лучше предпочесть ту, что оснащена системой TomTom. Она распознается по SD-слоту для карт рядом с дисплеем. Более продвинутая и дорогая Carminat DVD встречается реже, а обновление карт для нее было прекращено в 2012 году.

Для Российского рынка предлагалось 4 версии: Authentique, Confort, Expression и Dynamique.

Ходовая

Шасси третьего Рено Меган не отличается выносливостью, но дешевое в ремонте. На передней оси производитель использовал систему McPherson, на задней – торсионную балку. Типичные неисправности – износ сайлент-блоков рычагов, втулок и стоек стабилизатора. Рычаги могут потребовать замены уже после 60 000 км. Проблемы с опорными подшипниками чаще встречались у модели предыдущего поколения. Здесь это происходит гораздо реже. Порой подводят и ШРУС.

Задняя подвеска довольно крепкая. Единственный сюрприз – стоимость задних тормозных дисков с интегрированными колесными подшипниками. Для замены придется подготовить около 12 000 рублей – за два диска.

Бензиновые двигатели

Среди двигателей самый надежный - старый и проверенный временем 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый мотор К4М. Он имеет две версии - мощностью 106 и 114 л.с. Принципиальное отличие – отсутствие фазорегулятора газораспределительного механизма в менее сильной модификации.

Характерный недостаток более мощного агрегата - преждевременный износ этого самого фазорегулятора. Его ресурс – порядка 100 000 км, а стоимость - 6 000 рублей. Механики рекомендуют в целях профилактики менять фазорегулятор вместе с ремнем ГРМ. Порой приходится сталкиваться и с отказавшими катушками зажигания. В остальном двигатель надежный и недорогой в эксплуатации. Потребляет он не более 11 л/100 км.

2-литровый атмосферник разработки Ниссан собирает хорошие отзывы.

В Европе пользовалась популярностью модификация с 1.4 ТСе. Это турбированный агрегат H4J. Он появился под капотом Рено Меган 3 в 2009 году. Мотор имеет распределенный впрыск топлива и привод ГРМ цепного типа. 1.4 TCe не доставляет слишком много проблем. Он удивительно эластичный, но при активном вождении потребляет более 11 л на 100 км. Во время движения в спокойном ритме аппетит падает до 7-8 литров.

В 2012 году на смену 1.4 TCe пришел другой турбомотор - 1.2 TCe (H5F). Данный агрегат получил непосредственный впрыск топлива и изменяемые фазы на выпускных валах. В первые годы производства, двигатель страдал от чрезмерно высокого расхода масла. При наличии проблемы производитель менял мотор по гарантии.

Еще один недостаток – сложность запуска и неустойчивые обороты во время прогрева двигателя при температуре воздуха около нуля. Предположительно, источник бед - некачественное топливо. По крайней мере, в Западной Европе данной проблемы не существует. Кроме того, при высоких пробегах возможно накопление отложений на впускных клапанах и во впускном коллекторе.

2-литровый бензиновый турбомотор серии F4Rt достаточно надежный и выносливый. Он предназначался для версий GT и RS. В спокойном режиме двигатель потребляет порядка 10 литров, но при активном вождении – все 20.

Дизельные двигатели

В Европе очень популярны дизельные модификации. Самая распространенная комплектуется 1,5-литровым турбодизелем 1.5 dCi. Всего 9 версий. Все они отличаются производительностью (от 86 до 110 л.с.) и системой впрыска. Огромный плюс – достаточно надежный фильтр твердых частиц с «пятой» топливной форсункой в выхлопной трубе. Следовательно, исключена опасность разжижения масла дизельным топливом.

Двигатель выделяется очень низким расходом топлива и неплохой производительностью. Достаточно много владельцев, проехавших более 200 000 км без каких либо замечаний. Правда, есть и те, кто был вынужден столкнуться с ремонтом мотора после 150 000 км из-за преждевременного износа вкладышей. Если менять масло каждые 8-10 тыс. км, то подобных проблем не видать.

1.6 dCi (R9M) пришел на смену 1.9 dCi в 2012 году. Вместо ремня ГРМ используется цепь. Здесь применен и ряд новых технологий. От алмазоподобной поверхностной обработки DLC (Diamond Like Carbon) до решения, позволяющего избавиться от вихревых заслонок. Сделано это за счет комбинированного газораспределительного механизма, когда оба распределительных вала управляют впускными и выпускными клапанами. Схема реализована так же, как и в 2.0 dCi.

Немало в Европе и версий с турбодизелем 1.9 dCi – довольно спорный двигатель. Его долголетие зависит от технического состояния конкретного экземпляра и от того, как часто в нем меняли масло. Здесь так же встречается преждевременный износ вкладышей. Избежать проблем удается, сократив интервал замены масла. В Европе он составляет астрономические 30 000 км.

Лучшим в дизельной линейке считается 2.0 dCi. В отличие от 1.5 dCi и 1.9 dCi, он имеет цепной привод ГРМ и безупречную репутацию. Однако, порой проблемы доставляет система очистки выхлопных газов. Выходит из строя датчик дифференциального давления, или теряет герметичность гибкий шланг, соединяющийся с датчиком.

Обслуживание

Двигатели 1.2 TCe, 1.4 TCe, 2.0 16V, 1.6 dCi и 2.0 dCi имеют привод ГРМ цепного типа. Остальные моторы оснащены ремнем ГРМ, с интервалом замены 120 000 км или 5 лет. Масло рекомендуется менять раз в 10 000 км. При этом следует использовать масла SAE 5W-30, ACEA A3/B3, а в дизелях с сажевым фильтром – исключительно С3.

Трансмиссия

114-сильной версии 1,6-литрового бензинового атмосферника полагалась 6-ступенчатая механическая коробка передач TL4. В отличие от 5-ступки JH3 (для 106 л.с.), TL4 предлагает более точную работу механизма выбора передач. Правда, на шоссе от нее толку мало. Шестая передача имеет почти такое же передаточное число, что и пятая. В итоге, что там, что там двигатель на большой скорости развивает довольно высокие обороты. TL4 досталась и турбомоторам 1.2 и 1.4 TCe.

Двухлитровая модификация комплектуется исключительно бесступенчатой коробкой передач CVT (FK0). Вариатор не добавляет удовольствия от вождения, а после 200 000 км может потребовать ремонта.

1.9 dCi агрегатировался с новой 6-ступенчатой коробкой передач ND4.

150-сильный 2.0 dCi в качестве альтернативы мог сочетаться с автоматом AJ0 родом из Jatco. Другие версии - отдачей 160 л.с. – шли с ручной коробкой РК4.

РК4 полагалась и 2-литровому бензиновому турбомотору. Трехвальная 6-скоростная механика очень надежная. Она разрабатывалась на замену капризной РК6 от Laguna II с 2.0dCi (M9R).

В 2010 году была предложена автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением EDC. В сервисной практике она получила обозначение DC4 или Getrag 6DCT250.

Кузов

Кузов Megane не ржавеет, но на лакокрасочном покрытии могут появиться эстетические дефекты. Мелкие пузырьки обнаруживаются возле порогов - в основном под задними дверьми. Несовершенство лакокрасочного покрытия выявляется и на капоте. Кроме того, владельцы отмечают, что лак очень восприимчив к царапинам.

Перед покупкой стоит внимательно осмотреть лобовое стекло. В некоторых экземплярах оно самопроизвольно растрескивается, но это не является обычным делом. За замену лобового стекла с датчиком дождя в официальном сервисе придется выложить около 19 000 рублей, в неофициальном – всего около 8000 рублей.

Среди незначительных дефектов можно отметить попадание воды в указатель поворота, расположенный в зеркале. Владельцы указывают на еще один момент - водоотвод под лобовым стеклом. Когда он забивается листьями и грязью, вода может повредить механизм стеклоочистителя. К счастью, обычно его можно спасти.

Интерьер

Интерьер Рено Меган 3 собран качественно, но используемые материалы нежные и чувствительные к грубым контактам. Владельцы жалуются на быстрый износ пластика и кожи на руле уже после 80 000-100 000 км. Порой раздражает и скрип панелей.

Проблемы с электрикой встречаются (например, с устройством считывания чип-карты), но значительно реже, чем в модели предыдущего поколения. Иногда глючит панель управления климатом (подсветка и кнопки), или выходит из строя резистор вентилятора отопителя. Кондиционер может отказать из-за прохудившегося конденсора.

Проблемы с работой задних фонарей возникают из-за плохих контактов. Неиспранвость может быть вызвана и повреждение проводки в защитной гофре между крышкой багажника и кузовом. В таком случае перестает нормально функционировать и замок двери багажника.

Renault Megane Generation

В 2010 году появился Megane Generation. Он собирался в Турции, в Бурсе и предназначался исключительно для восточных рынков. В Западной Европе этот автомобиль никогда не продавался.

Модель позиционировалась, как более дешевая модификация Рено Меган, а значит и более бедная. На самом деле Megane Generation - совершенно другой автомобиль. Отличий действительно много. Это и другой задний бампер, и запасное колесо под машиной, а не в углублении под полом багажника. Кроме того, Generation на 20 мм выше и на 7 мм короче.

Совершенно иная и технология производства кузова. Здесь применялась обычная точечная сварка, и использовалось меньше высокопрочной стали. В результате, автомобиль оказался тяжелее оригинала на 15-50 кг (в зависимости от установленного двигателя). В сервисной практике Megane Generation рассматривается в качестве отдельной модели, как и Renault Fluence.

Технические отличия присутствуют и в ходовой. На передней оси отсутствуют вспомогательные алюминиевые элементы жесткости, поглощающие часть энергии при лобовом столкновении. Сзади используется торсионная балка с продольными рычагами.

Так как пришлось обойтись без лазерной сварки, а доля высокопрочной стали была снижена, Рено был вынужден доработать силовую структуру кузова. Как результат, в 2 раза стала толще перекладина, соединяющая средние стойки кузова сверху, и повысилась жесткость самих стоек и перегородки моторного отсека.

Заключение

Renault Megane III достоин рекомендаций. Если кто-то сошлется на недостатки в качестве отделки имейте ввиду, что автомобиль довольно дешев и стоит меньше, чем, например, Honda Civic .

Модификации

3d (купе)

Размеры: длина: 431 см, ширина 181 см, высота 142 см, колесная база 264 см, объем багажника 375-1025 л

5d

Размеры: длина 430 см, ширина 181 см, высота 147 см, колесная база 264 см, объем багажника 405-1160 л

4d (Fluence)

Размеры: длина 462 см, ширина 181 см, высота 148 см, колесная база 270 см, объем багажника 530 л

Комби (универсал Grandtour, Estate)

Размеры: длина: 456 см, ширина 181 см, высота 153 см, колесная база 270 см, объем багажника 486-1600 л

СС (кабриолет)

Размеры: длина: 449 см, ширина 181 см, высота 143 см, колесная база 264 см, объем багажника 210-415 литров

GT

GT – это специальная спортивная версия. Комплектуется, как бензиновыми, так и дизельными двигателями (2.0 dCi 160 л.с.). Имеется также версия универсал. За красивый кузов приходится расплачиваться маленьким багажником – 375-1025 литров.

RS

Renault Megane RS появился в продаже в 2009 году. Он получил алюминиевую переднюю подвеску, двухлитровый двигатель с турбонаддувом мощностью 250 л.с. и крутящим моментом в 340 Нм. В 2012 году отдача мотора возросла до 265 л.с. Спустя два года (в 2014 году) появились ограниченные версии - Trophy-R / 273 л.с. и Cup-S / 275 л.с. В дополнение к более мощным двигателям им досталась более жесткая подвеска и несколько индивидуальных аксессуаров.

История Renault Megane 3

2008 – презентация модели. Первоначально только в версиях 3d (купе) и 5d, так называемая Фаза 1. Автомобиль комплектовался бензиновыми моторами 1.6 16V, 2.0 16V и 2.0T 16V (F4Rt, иногда помечался, как TCe). Устанавливались и турбодизели: 1.5 dCi и 1.9 dCi.

2009 – в модельной гамме появились универсал (Grandtour) и седан (Fluence – в действительности это Samsung SM3 с видоизмененной передней частью). Дебютировали версии с 1.4 TCe и новым 2.0 dCi.

2010 – пополнение модельного ряда «горячей версией» Megane RS исключительно в кузове купе, с 2-литровым турбомотором и передним приводом. В декабре 1.6 dCi (R9M) сменил 1.9 dCi (F9Q). 1.5 dCi был модифицирован под стандарты Евро-5 (сажевый фильтр с форсункой).

2011 – завершено использование двигателя 2.0 V16 с коробкой передач CVT.

2012 – первая модернизация – Фаза 2. Новый передний бампер, а в более поздних версиях – ходовые светодиодные огни. 116-сильный 1.2 TCe сменил 1.4 TCe.

2013 – 1.2 TCe получил 130-сильную модификацию. ESP вошла в базовый список всех комплектаций.

2014 – очередной рестайлинг – Фаза 3. Полностью изменена передняя часть: установлены другие фары и бампер. К сожалению, би-ксенон оказался больше недоступен. В салоне появился новый интерфейс R-Link – планшет с сенсорным экраном.

2016 – смена поколений.

Характерные проблемы и неисправности

  • при резком перепаде температур лопается лобовое стекло. Чаще всего с такой проблемой сталкиваются зимой владельцы отапливаемых гаражей;
  • быстро изнашиваются сайлентблоки передних рычагов. К счастью, замена обходится дешево;
  • встречаются проблемы с электрикой;
  • первые дизельные версии имели проблемы с сажевым фильтром;
  • нежное лакокрасочное покрытие со временем обрастает сколами и царапинами;
  • попадание влаги в багажник из-за плохой прокладки под третьим стоп-сигналом;
  • отказ датчиков давления в шинах - машины 2008-2010 года;
  • неисправность электрической блокировки рулевого колеса. Приходится менять замок управления;
  • сбои в работе электромеханического усилителя рулевого управления. Причина – короткое замыкание электропитания электродвигателя из-за контакта с рулевым валом;
  • загорание индикатора ESP из-за неисправного концевика педали тормоза.

Технические характеристики Renault Megane III (2008 - 2016)

Версия

Двигатель

бенз. турбо

турбодиз

турбодиз

турбодиз

турбодиз

Рабочий объем

Количество цил. / клапанов

Мощность

Крутящий момент

Динамика

Максимальная скорость

Ускорение 0-100 км/ч

Средний расход топлива в л/100 км *

* Данные производителя

На российском рынке только самые крупные и сильные автомобильные производители могут позволить себе предлагать хэтчбэки С-сегмента, по той простой причине, что конкуренция слишком велика, и для получения прибыли подобные машины надо производить и продавать в огромных количествах.

Одним из таких гигантов был и остается французский концерн Renault, который вот уже несколько лет продает на нашем рынке модель Megane 3 поколения. Первый прообраз нынешнего Мегана был показан еще когда машина прежней генерации только начинала свой путь. Автомобиль был представлен в 2004 г на фестивале Louis Vuitton Classic Cars в Лондоне.

Комплектации и цены Renault Megane 2015

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.6 Authentique MT5 849 000 бензин 1.6 (106 л.с.) механика (5) передний
1.6 Confort MT5 905 990 бензин 1.6 (106 л.с.) механика (5) передний
1.6 Confort CVT 955 990 бензин 1.6 (114 л.с.) вариатор передний
2.0 Confort MT6 955 990 бензин 2.0 (137 л.с.) механика (6) передний
1.6 Expression MT5 959 990 бензин 1.6 (106 л.с.) механика (5) передний
2.0 Confort CVT 995 990 бензин 2.0 (137 л.с.) вариатор передний
1.6 Expression CVT 999 990 бензин 1.6 (114 л.с.) вариатор передний
2.0 Expression MT6 1 015 990 бензин 2.0 (137 л.с.) механика (6) передний
2.0 Expression CVT 1 060 990 бензин 2.0 (137 л.с.) вариатор передний

Тот концепт носил имя Fluence, и он же радовал публику на парижском автосалоне того же года. Максимально близким к серийному Renault Megane 3 стала концептуальная модель Coupe Concept, показанная в рамках моторшоу в Женеве в 2008 году.

По сравнению со вторым поколением, которое было представлено в четырех кузовных вариациях: трех- и пятидверные хэтчбэки, седан и универсал, третья генерация Megane предлагается у нас только в первых двух модификациях. Причем автомобиль лишенный задних боковых дверей называется теперь Coupe, позиционируясь в качестве спортивной модели. Однако в Европе, Рено Меган 3 имеет версии с кузовом универсал и кабриолет.

Несмотря на то, что прямое родство между модификациями прослеживается без особых трудностей, купе получило большее количество эксцентричных элементов в оформлении экстерьера, как то серые пластиковые «клыки» на переднем бампере, заднюю оптику с выразительными стоп-сигналами и габаритами, а также ниспадающую линию крыши, которые делают автомобиль по-спортивному агрессивным и ярким. Пятидверная версия Renaul Megane III хэтчбек выглядит более прозаично, но намного более элегантно и аккуратно, по сравнению с предшественником.

Салон Рено Меган 3 одинаков для обеих модификаций. Во главе его архитектуры – простота и интуитивная понятность. Материал отделки передней панели приятен на ощупь, радуют глаз и пластиковые вставки под алюминий, а блоки управления аудиосистемой и климатической установкой идеально дополняют образ.

Спортивное рулевое колесо с приливами для больших пальцев скрывает элегантную приборную панель, главенствует на которой спидометр. Главный же ее недостаток – в версиях с ручной коробке не всегда удобно искать взглядом тахометр для выбора оптимального момента переключения. А учитывая неплохую шумоизоляцию, уровень этого недостатка только возрастает.

Передние кресла в Renault Megane 3 хотя и не балуют спортивной боковой поддержкой, но без особых трудностей удерживают седоков практически в любых виражах. Размер заднего дивана соответствует стандартам своего класса – разместиться там могут трое взрослых, но максимально комфортно будет лишь двоим. Естественно, в версии Coupe доступ на второй ряд заметно осложняется.


Комплектации и цены Renault Megane Coupe

Такая же проблема и с багажным отделением. Несмотря на то, что объем отсеков практически одинаков (368 литров), ширина погрузочного проема на Рено Меган купе заметно меньше из-за выступающих блоков фар, тогда как оптика хэтчбека частично поднимается с пятой дверью.

В отличие от Европы, где Megane III предлагается с широкой линейкой моторов, включающей в себя и дизельные агрегаты, российский покупатель вынужден выбирать лишь между двумя бензиновыми двигателями объемом 1,6-литра (106 л.с.) и 2,0-литра (137 л.с.).

Причем 1600-кубовый мотор для хэтчбека может работать как в паре с 5-ступенчатой механикой, так и с вариатором (в этом случает его отдача составляет 114 сил), а двухлитровый движок агрегатируется в паре все с тем же бесступенчатым вариатором, либо с механической трансмиссией, но уже на шесть передач.

Независимо от типа кузова, самый мощный силовой агрегат работает в паре только с вариатором. Оба двигателя не отличаются выдающейся динамикой и тяговитостью, но главное достоинство Renault Megane 3 – настойка подвески. Пятидверная версия чуть более мягкая, отлично отрабатывает неровности дорожного полотна, при этом не лишена небольших, но заметных кренов в поворотах.

Купейная модификация более жесткая и собранная, позволяющая отлично прописывать повороты, но при этом так же хорошо справляющаяся с неровностями дороги. Главная причина этого – более низкий центр тяжести автомобиля.

Обновленный Renault Megane III

В начале 2012 г французский автопроизводитель представил обновленные версии модели Renault Megane III, которые, к слову, получили минимальные отличия от дореформенных машин. Отметить можно лишь новый передний бампер и появление светодиодных ходовых огней в головной оптике.

В качестве опций для Рено Меган стала доступна комбинированная обивка кресел из кожи и алькантары, а также система Visio, а версии GT / GT-Line получили модернизированную аудиосистему и пластины с надписью Renault Sport на дверных порогах.

Кроме того, для автомобилей подготовлено три новых двигателя. Дизельный DCi 110 развивает 110 л.с. и максимальный крутящий момент в 260 Нм. Его средних расход в смешанном цикле составляет всего 3,8 литра на сто киломеров.

Более мощный 1,6-литровый DCi 130 выдает 130 «лошадок» и пиковый момент в 320 Нм, а его средний расход составляет четыре литра на сотню. Наконец, бензиновый движок TCe 115 рабочим объемом 1,2 л развивает 115 сил и момент в 190 Нм. Его средний расход ожидаемо выше — 5,3 литра на 100 км.

Заряженный хэтчбек , помимо светодиодных огней, модернизированного интерьера и новых 18-дюймовых дисков, стал на 15 л.с. сил и 20 Нм мощнее прежнего. Мировой дебют новинок состоялся на Женевском автосалоне 2012 в марте, а спустя несколько месяцев первые машины добрались до российских дилеров.

У нас цена нового Рено Меган 3 в кузове хэтчбек стартует с отметки в 819 000 рублей за базовую версию с 1,6-литровым мотором (106 л.с.) и 5-ступенчатой механикой в комплектации Authentique. За пятидверку с вариатором предстоит выложить минимум 918 990 руб, а топовый Megane III с более мощным 2,0-литровым движком мощностью 137 л.с. в комплектации Expression и с вариатором оценивается в 1 023 990 р. Вилка цен на Renault Megane Coupe на момент продаж составляла от 811 000 до 926 000 р.

Renault Megane 2014 года

На мотор-шоу во Франкфурте 2013 состоялась премьера в очередной раз обновленных хэтчбека, купе и универсала Renault Megane 3 поколения, получивших подретушированный передок с новым передним бампером, измененной головной оптикой и другой решеткой радиатора, выполненной в стиле генерации.

При этом отныне Рено Меган 2014 в трех- и пятидверной модификациях имеют идентичное оформление передней части, тогда как ранее оно у них отличалось. Позже аналогичные изменения обрел и кабриолет Megane.

Российские продажи новинки стартовали весной 2014-го, правда, вначале можно было купить только «заряженную» версию , а хэтчбеки и купе добрались до дилеров лишь летом. Сегодня цены на пятидверку после рестайлинга составляют от 849 000 до 1 060 990 рублей.

Первое поколение Renault Megan заменило собой модель Renault 19, которая в свои годы пользовалась популярностью в старом свете. Megan первой генерации отличался отличным уровнем безопасности - четыре звезды по методике EuroNCAP могла получить не каждая малолитражка средины 90ых. В 2002 году было начато производство второго поколения Рено Меган, которое сумело набрать пять звезд на тестах EuroNCAP.

Сегодня выпускается третья генерация Меган, производство осуществляется на заводе в Турции, там же идет сборка соплатформенного седана . Модель уже не нова, ее дебют состоялся в 2008 году на Парижском автосалоне, тогда был показан пятидверный хетчбек, а спустя два года в Женеве, французы продемонстрировали двухдверную версию. Сами французы классифицируют трехдверный хетчбек как купе. Как показывает время, на дорогах СНГ, Megan третьего поколения значительно уступает в популярности другим моделям Рено: , и даже кроссовер значительно превосходит по уровню продаж хетчбек класса — «C». Французский хетчбек имеет очень сильных конкурентов: , и - это лишь не полный перечень похожих автомобилей. Старшей моделью в линейке Renault является Renault Scenic. Хетчбек построен на слегка модернизированной платформе предыдущего поколения, но колесная база новой машины увеличена на 15мм, отметим, что на этой же платформе построен и Nissan Qashqai.

Обзор внешности:

Как описано выше, Megane третьего поколения предлагается в виде пяти и трехдверного хетчбека, позже стал доступен универсал и кабриолет. В отличии от предыдущей модели седан класса — «С» теперь представлен моделью Fluence. Летом 2012 года был проведен легкий фейслифтинг, в ходе которого фары получили полоски ходовых огней, а передний бампер получил новые гнезда под противотуманки.



Отличительной чертой Рено Меган является пластиковая защита нижней части дверей, которую не так часто можно встретить на автомобилях гольф - класса. В базовом оснащении Меган обут в шины размерностью 205/65 R15, но в качестве опции предлагаются шестнадцатидюймовые литые колеса. Очень удобно, что в отличии от многих французских машин, пробку бензобака не приходится открывать ключом, пробка открывается вместе с лючком бензобака. Меган может быть окрашен в цвет: Blanc Glacier - белый, Grey Cassiopeia - серый, Platinum Grey - светло серый, Starlit Black - черный, Bright Red - красный, Pearl White - белый. Sirius Yellow - желтый.

Обзор салона:

В дорогой комплектации Рено Меган оснащается ключом - картой, интересно, что кнопка запуска мотора размещена под блоком магнитолы, а не в районе рулевого колеса - как это делают большинство других производителей.Ниже кнопки запуска мотора, в самой нижней части центральной консоли предусмотрены входы для AUX и USB. Передние кресла имеют регулировку подушки по высоте, в качестве опции предлагается обогрев передних сидений.
Заметим, что сиденья подогреваются очень быстро - 20 -30 секунд. Клавиша включения подогрева размещена на торцевой части кресла, поэтому по кнопке не видно включен, или отключен подогрев, производитель вывел специальный индикатор на приборную панель. Водитель, который раньше не водил Рено заметит как длинноходна и мягка педаль сцепления - это на любителя. В базовую комплектацию Рено Меган включены передние электростеклоподъемники, четыре подушки безопасности и кондиционер, но по желанию первого владельца Меган может быть оснащен шестью подушками безопасности, двухзонным климат-контролем и опциональной аудиосистемой 3D Sound by Arkamys с динамиками на 30Ватт, тогда как стандартные динамики имеют мощность в 15Ватт. Перед передним пассажиров довольно глубокий бардачок, но наиболее интересным боксом для вещей является потайная ниша под ногами водителя. В базовой комплектации Renault Megane 3 оборудован травмобезопасными подголовниками, как и предыдущая генерация, третий Меган на испытаниях по безопасности получил пять звезд. Над головами задних пассажиров места не слишком много и нельзя сказать, что в зоне коленей свободное место в избытке. Из удобств для сидящих сзади предусмотрен подлокотник и отдельные воздуховоды.

Запасное колесо крепится под полом, то-есть ее можно достать только снаружи, что не совсем характерно для малолитражек. Объем багажника у Меган - 372л, но спинки диванчика складываются в пропорции 40/60, что дает возможность увеличить объем до 1129 литров.

Техническая часть и характеристики Megane 3

Для Рено Меган поставляемых на рынки СНГ предлагается три двигателя, один из них дизельный. 1.5DCI развивает 105 лошадиных сил и 240Н.М тяги, мотор соответствует экологическим нормам Евро4 и уже хорошо зарекомендовал себя на паркетнике - Duster. Бензиновый 1.6 выдает 106л.с и 145 ньютонов крутящего момента. Наиболее мощный бензиновый двигатель объемом 2.0л выдает 138л.с и 190Н.М крутящего момента, данный мотор может быть состыкован лишь с безступенчатым вариатором, тогда как дизельный агрегат состыкован с шестискоростной механикой, а бензиновый 1.6 может быть «обручен» с пятискоростной механикой, или четырехскоростным автоматом.

Руль не слишком информативный, отчасти в низкой информативности «повинен» электрический усилитель руля. В базовое оснащение входит ABS и EBV (система распределения усилий при торможении), а ESP доступна в качестве опции.

Уделим внимание техническим характеристикам Renault Megane 3 в кузове пятидверный хетчбек с мотором 1.6 и механикой.

Технические характеристики:

Двигатель: 1.6 бензин

Объем: 1598куб

Мощность: 106л.с

Крутящий момент: 145Н.М

Число клапанов: 16v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 -100км: 11.7с

Максимальная скорость: 185км

Средний расход топлива: 6.8л

Емкость топливного бака: 60л

Кузов:

Габариты: 4295мм*1806мм*1471мм

Колесная база: 2641мм

Снаряженная масса: 1260кг

Дорожный просвет / клиренс: 160мм

Большим достоинством Рено Меган является высокий дорожный просвет и металлическая защита картера двигателя, которая совсем не лишняя на наших дорогах.

Управляемость нельзя назвать отточенной, даже седаны 90ых годов выпуска, такие как , или же значительно превзойдут Рено в управлении, но они и не дадут такой плавности хода.

Цена

Минимальная цена Renault Megane 3 с механикой и двигателем 1.6 - 20 000$. Автомобиль с двигателем 2.0 и вариатором стоит 25 000$.

Сегодня известный французский автопроизводитель Renault выпускает третье поколение Рено Меган 3 в хэтчбеке технические характеристики и отзывы о них завоевали сердца миллионов водителей по всему миру. Первая модель третьей генерации увидела свет в 2008 году во Франции. Тогда был представлен пятидверный хэтчбек, а несколькими годами позже, французы продемонстрировали трехдверную версию. В настоящий момент все машины этой модели изготавливает Турция, именно оттуда поставляются по всей Европе. Какими же характеристиками наделена эта машина, и чем она лучше остального модельного ряда Renault? Этими вопросами часто задаются водители, желающие приобрести автомобиль известного бренда.

Технические особенности автомобиля Megane 3

Основные технические характеристики Рено Меган 3 в хэтчбеке имеют отзывы положительного характера. Все модели, поставляющиеся на автомобильные рынки стран СНГ, оснащены тремя разновидностями двигателей, а именно:

  1. 1.5 DCI – тип двигателя, развивающий сто пять лошадиных сил. Он обладает тягой 240 Н.М.. Дизельный мотор соответствует экологическим европейским нормам, он зарекомендовал себя, когда был установлен на кроссовере Рено Дастер. Мотор состыковывается только с шестискоростной механической коробкой передач.
  2. Бензиновый 1.6 имеет мощность сто шесть лошадиных сил, сто сорок пять ньютонов крутящего момента. Зачастую продается вместе с пятискоростной механической коробкой или же с четырехскоростным автоматом.
  3. Самый мощный двигатель в технических характеристиках Рено Меган 3 хэтчбек – это двухлитровый мотор, обладающий ста тридцатью восьмью лошадиными силами и имеющий сто девяносто ньютонов крутящего момента. Он продается только с бесступенчатым вариатором.

Только перечисленные двигатели входят в основные комплектации моделей Megane 3, продающихся на европейском автомобильном рынке. К сожалению, во всех предлагаемых комплектациях руль является малоинформативным, все из-за того, что его электрический усилитель малоразвит. Базовая модель обладает системой АБС, ЕБВ, то есть системой распределения усилий при торможении.

Основные габариты Мегана 3

Пятидверный Рено Меган 3 хэтчбек имеет мощные технические характеристики, которые направлены на то, чтобы удовлетворять спрос потребителей. Модель имеет следующие габариты:

  • Длинна автомобиля – 4295 миллиметров;
  • Ширина – 1806 миллиметров;
  • Высота – 1471 миллиметр;
  • Колесная база – 2641 миллиметр;
  • Основная масса равна 1260 килограмм;
  • Клиренс — 160 миллиметров.

Одним из самых важных достоинств Рено Меган 3 является высокий дорожный просвет, позволяющий проходит автомобилю по асфальтированной поверхности и по бездорожью. Управление автомобилем весьма точное, плавное, это транспортное средство подойдет даже для начинающих водителей. Основные технические характеристики Рено Меган 3 хэтчбек для данного ценового класса авто являются самыми лучшими.

Прием заявок на обновленный пятидверный хэтчбек третьего поколения французы начали еще в июне 2014 года, но первые автомобили поступили к российским дилерам только 1 июля. Новинка, если её можно так назвать, обрела посвежевший экстерьер, исполненный в новом корпоративном стиле Renault, а также обзавелась дополнительным оборудованием для топовых версий оснащения. Впрочем, не будем забегать вперед.

А начнем лучше с внешности пятидверного хэтчбека Megane III. Французы «одели» хэтчбек в более свежий дизайн, при этом основные и самые заметные изменения пришлись на переднюю часть кузова. Здесь красуется новая вытянутая оптика с эллиптическими контурами, обновленный бампер с симпатичным рельефом и иная решетка радиатора с увеличенным в размерах «ромбиком Renault». Как результат – хэтчбек существенно прибавил в плане дизайна, встав в один ряд с основными конкурентами, успевшими обновиться ранее француза.

В плане габаритов последний рестайлинг никаких существенных изменений не принес. Как и ранее, Рено Меган 3 полностью вписывается в C-класс. Длина хэтчбека составляет 4302 мм, ширина равна 1808 мм, а высота не превышает 1471 мм. Колесная база равна – 2641 мм. Высота дорожного просвета (клиренс) – 165 мм. Снаряженная масса автомобиля в базовой комплектации не превышает 1280 кг. В «топовом» оснащении масса хэтчбека возрастает до 1358 кг.

Пятиместный салон хэтчбека Megane 3 изменению в ходе обновления практически не подвергся. Дизайнеры лишь частично пересмотрели центральную консоль, добавив новый дисплей мультимедийной системы R-Link.

Кроме того, в отделке интерьера теперь используются более дорогие материалы, что должно позволить повысить качество салона на фоне конкурентов. Из прочих новшеств отметим появление охлаждаемого перчаточного ящика, улучшенной панели приборов и ключ-карты с функцией «Свободные руки».

И в плане вместимости хэтчбек не изменился: объем свободного пространства в салоне остался прежним, так что задним пассажирам придется потесниться, а в багажник можно загрузить не более 368 литров груза в базе и около 1162 литров при собранном втором ряде кресел.

Технические характеристики. В России хэтчбек «Меган 3» представлен с тремя бензиновыми моторами, имеющими по 4 цилиндра рядного расположения и систему распределенного впрыска топлива.

  • Младший двигатель получил рабочий объем 1,6 литра (1598 см³) и способен производить не более 106 л.с. максимальной мощности при 6000 об/минуту, а также 145 Нм крутящего момента при 4250 об/минуту. Агрегируется младший мотор только с 5-ступенчатой «механикой», благодаря которой ускоряет хэтчбек с 0 до 100 км/час за 11,7 секунды или же обеспечивает «максималку» в 183 км/час. Расход топлива младшего двигателя вполне приемлемый, но и не самый экономичный в классе – 8,8 литра в черте города, 5,4 литра на трассе и 6,7 литра в смешанном цикле езды.
  • Второй силовой агрегат при том же рабочем объеме способен выдать уже 114 л.с. мощности при 6000 об/минуту. Его пик крутящего момента приходится на отметку 155 Нм, которые достигаются при 4000 об/минуту, а в качестве КПП используется бесступенчатый «вариатор» CVT X-Tronic. Динамические характеристики машины с данным мотором впечатляют ещё меньше, чем с младшим двигателем: разгон с места до 100 км/час – 11,9 секунды, максимальная скорость движения – 175 км/час. А вот показатели расхода топлива немного лучше: в городе – 8,9 литра, на трассе – 5,2 литра и в смешанном цикле – 6,6 литра.
  • Флагманский мотор «третьего Megane» располагает 2,0 литра (1997 см³) рабочего объема, что дает ему возможность развивать до 137 л.с. максимальной мощности при 6000 об/минуту и порядка 190 Нм крутящего момента при 3700 об/минуту. Для «топового» силового агрегата французы припасли 6-ступенчатую МКПП и бесступенчатый «вариатор». В первом случае разгон до 100 км/час отнимает не более 9,9 секунды, а во втором – 10,1 секунды. Максимальная скорость движения соответственно составляет 200 и 195 км/час. Что касается расхода топлива, то с МКПП он «съедает» около 11,0 литра в городе, 6,2 литра на трассе и 8,0 литра в смешанном цикле. В свою очередь модификация с «вариатором» соответственно обходится 10,5 литра, 6,2 литра и 7,8 литра.

Добавим, что все три мотора вписываются в рамки требований экологического стандарта Евро-4, а в качестве топлива предпочитают бензин марки АИ-95.

В рамках рестайлинга эта модель сохранила прежнюю переднеприводную платформу с независимой подвеской типа МакФерсон спереди и полузависимой торсионной балкой сзади. Саму подвеску французы слегка перенастроили, что обещает более плавное поведение автомобиля на хороших дорогах. Чуть информативнее стало и рулевое управление, получившее перенастроенный электроусилитель с изменяемым усилием. Как и ранее, передние колеса хэтчбека снабжаются вентилируемыми дисковыми тормозными механизмами, а на задних колесах производитель устанавливает простые дисковые тормоза.

Комплектации и цены. Обновленный хэтчбек Renault Megane с 1 июля 2014 года предлагается в трех вариантах комплектации: «Authentique», «Confort» и «Expression».
В базе автомобиль оснащается 15-дюймовыми стальными дисками, двумя фронтальными подушками безопасности, системами ABS, EBD и BAS, бортовым компьютером, кондиционером, передними электростеклоподъемниками, подогревом зоны покоя щеток стеклоочистителя, боковыми зеркалами с электрорегулировкой и подогревом, тканевым салоном, регулируемой по высоте рулевой колонкой, многофункциональным рулем, аудиосистемой с 4 динамиками, галогеновой оптикой, иммобилайзером и центральным замком.
Стоимость пятидверного Рено Меган 3 в начальной комплектации составляет 646 000 рублей. «Топовое» оснащение пятидверки с полным набором дополнительных опций обойдется минимум в 824 000 рублей.