Обтяжка

Отличия снаряженной, полной и максимально допустимой массы автомобиля. Какой допустимый перегруз грузового автомобиля Предельно допустимые массы транспортных средств

Уважаемые покупатели и продавцы нерудных материалов!

24 июля 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 248-ФЗ, который внес существенные изменения в статью 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, устанавливающую ответственность за нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов (в т.ч. нерудных материалов).

Что изменилось в перевозках песка и щебня и какие нормы действуют в 2018 году?

Теперь ответственность за правонарушения, связанные с перегрузом ТС, распространяется не только на перевозчика, но также и на грузоотправителя.

Раньше за последствия перегруза отвечал только один участник доставки нерудных материалов - перевозчик. Грузоотправитель, который нанимал перевозчика для доставки, мог даже и не знать, с какими рисками сталкивается транспортная компания при перевозке нерудных материалов.

После вступления в силу вышеупомянутого закона ситуация кардинально изменилась. Теперь при перевозке песка и щебня рискуют не только перевозчики. Риски несут грузоотправители, а также карьеры (перевалки), которые осуществляют погрузку этих материалов в автотранспорт.

В таблице ниже представлены наиболее важные изменения ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Нормы законодательства Было до 24 июля 2015 года Действует в 2018 году
Возникновение ответственности на этапе загрузки автомобиля Ранее такая ответственность в законе отдельно не прописывалась. Если юридическое лицо (ИП), осуществляющее погрузку автомобиля, допустило превышение допустимой величины полной массы или нагрузки на ось автомобиля, такому лицу грозит штраф:
- для юридического лица - 250-400 тыс. руб.;
- для ИП - 80-100 тыс. руб.
Ответственность грузоотправителей Ответственность грузоотправителя могла наступить только в случае, когда грузоотправитель указывал в документах недостоверные сведения о весе груза (занижал вес).
Например, если на посту останавливали самосвал, в котором фактический вес груза 45 т, а в накладной было указано 20 т, тогда помимо перевозчика штраф грозил и грузоотправителю.
Если в накладной грузоотправитель указывал вес 45 т, тогда штраф платил только перевозчик.
Добавлена ответственность грузоотправителя за неуказание в накладной номера, даты и срока разрешения на перевозку тяжеловесного груза, а также маршрута перевозки этого груза.
Т.е. теперь, если грузоотправитель указывает истинный вес груза 45 т, но не указывает сведения о специальном разрешении на перевозку этого груза (если эти сведения необходимо указать) или маршрут движения этого груза, тогда грузоотправителю грозит штраф.
Ответственность водителей При возникновении перегруза по массе или осям более чем на 5% водителю грозило лишение прав в независимости от размера такого превышения (5%, 20% или более %). Водителю грозит лишение прав только при перегрузе более 20%.
Ответственность ИП Ответственность индивидуальных предпринимателей, за редким исключением, была приравнена к ответственности физических лиц. Ответственность индивидуальных предпринимателей, также за редким исключением, приравнена к ответственности юридических лиц.
Возникновение ответственности за правонарушение и штрафы Ответственность возникала при превышении веса груза или осевой нагрузки более чем на 5% от допустимой величины.
Размер штрафа не зависел от такого превышения (за превышении контрольной величины на 5% и на 50% грозил один и тот же штраф).
Снижен порог превышения допустимого веса груза или осевой нагрузки, при котором возникает ответственность, - до 2%.
При этом штраф теперь зависит от размера такого превышения (чем больше превышение - тем больше штраф).

Прописана возможность фиксации правонарушения в автоматическом режиме с помощью специальных технических средств (фото, видео). В случае фиксации такого правонарушения штраф грозит юридическому лицу (ИП) - владельцу автомобиля.

Поскольку ситуация с ответственностью за указанные правонарушения кардинально изменилась, мы решили рассказать сначала в целом, что такое перегруз, а в дальнейшем с помощью экспертов в этом направлении разобрать этот вопрос более детально.

1. ВИДЫ АВТОМОБИЛЕЙ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НЕРУДНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Для перевозки нерудных материалов используются различные виды грузовых автомобилей.

По своему составу самосвалы подразделяются на 2 вида:
1) одиночный автомобиль ;
2) автопоезд (седельный или прицепной).

Одиночный грузовой автомобиль - это единое (неделимое) транспортное средство. Иными словами, это автомобиль без прицепа или полуприцепа.

Ниже показаны наиболее часто встречающиеся виды одиночных автомобилей - самосвалов.

Автопоезд - это два и более соединенных (сочлененных) для перевозки грузов транспортных средства.

Автопоезда подразделяются на 2 вида:
1) седельный автопоезд (в состав автопоезда входит седельный тягач и полуприцеп);
2) прицепной автопоезд (в состав автопоезда входит грузовой автомобиль и прицеп(ы)).

Ниже показаны наиболее часто встречающиеся виды самосвальных автопоездов.

Грузовые автомобили (как одиночные, так и автопоезда) могут иметь одиночные оси и сближенные оси (сдвоенные, строенные и др.).

Одиночные оси автомобиля расположены друг от друга на расстоянии не менее 2.5 м.
Сближенные оси находятся на более близком расстоянии и могут объединяться по 2, 3, 4 или даже более осей, образуя так называемую "тележку".

Необходимо еще рассказать о видах автомобильных колес.
Двускатные колеса - колеса, у которых на один диск одновременно устанавливается 2 шины. Диск, соответственно, имеет другие размеры по сравнению с диском для односкатных колес, на который устанавливается только одна шина.
Двускатные колеса устанавливаются, как правило, на задние оси грузовых автомобилей и седельный тягачей, а также на полуприцепы.

Ниже показаны оси с односкатными и двускатными колесами.

2. ПОЛНАЯ И ДОПУСТИМАЯ МАССА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Теперь дадим определение величине полная масса ТС , которая чаще всего используется при перевозке тяжеловесных грузов и дает первоначальную оценку риска перегруза автомобиля.
Полная масса ТС - это масса груза вместе с массой автомобиля, в котором этот груз перевозится.

Рассмотрим пример №1 .

Имеется седельный автопоезд в составе которого:
- седельный 3-х осный тягач массой 9 т;
- самосвальный 3-х осный полуприцеп массой 9 т.

Масса автопоезда будет равна 18 т (9 т + 9 т).
В кузов автомобили загрузили 30 м3 карьерного песка весом 45 т.
Получаем полную массу ТС - 63 т (18 т + 45 т).


Допустимая масса ТС - это максимально допустимая величина полной массы автомобиля.

Допустимая масса ТС зависит как от вида грузового автомобиля, так и от количества установленных осей.

Значения допустимой массы ТС установлены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. №272 "Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом" и представлены в таблице ниже:

Таким образом, если полная масса ТС превышает допустимую массу ТС, возникает перегруз.

Обратимся снова к нашему примеру 1. Наш автопоезд имеет 6 осей (3 оси у тягача и 3 оси у п/прицепа). Получаем из таблицы значение допустимой массы - 44 т. Полная масса нашего автопоезда - 63 т, что значительно превышает допустимое значение (перегруз по массе - 19 т (43%)! ).

3. НАГРУЗКА НА ОСЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Другой не менее важный контрольный показатель - это .
- это нагрузка, передаваемая на дорожную поверхность колесами одной оси автомобиля.

Полная масса ТС и нагрузка на ось связаны между собой простым соотношением:

Полная масса ТС = нагрузка на ось 1 + нагрузка на ось 2 + .. + нагрузка на ось N

Рассмотрим пример №2 .

Поставим на статические весы 2-х осный седельный тягач массой 9 т (на задней оси установлены двускатные колеса).

Нагрузка на переднюю ось значительно превышает нагрузку на заднюю ось. Это вызвано тем, что центр тяжести тягача сильно смещен к его передней части, т.к. в ней расположены наиболее тяжелые элементы автомобиля: силовой агрегат и кабина.

Масса тягача равна сумме нагрузок на переднюю и заднюю оси.

Теперь зацепим к тягачу пустой 3-х осный самосвальный полуприцеп такой же массой 9 т.

Масса автопоезда равна 18 т (9 т + 9 т). Эта масса также равна сумме нагрузок по всем осям автопоезда.
Как теперь изменились нагрузки на оси тягача? Зацепленный полуприцеп "давит" на седло тягача с усилием 1.8 т, поэтому сумма нагрузок по всем осям тягача увеличилась на 1.8 т и составила 10.8 т (9 т + 1.8 т). Как видно из примера, основная часть усилия, приложенного полуприцепом на седло тягача, перешла на заднюю ось тягача.

Нагрузка на заднюю тележку полуприцепа составляет 7.2 т. Ее можно посчитать 2-мя способами:
1) сложить нагрузки по всем осям задней тележки полуприцепа (2.5 т + 2.6 т + 2.1 т);
2) из массы полуприцепа вычесть нагрузку, которая передается на седло тягача (9 т - 1.8 т).

Загрузим этот автопоезд карьерным песком объемом 30 м3 весом 45 т и снова поставим его на весы.

Теперь полуприцеп передает на седло тягача вес 16.8 т и максимальная нагрузка в данном случае приходится на заднюю ось тягача.
Для груза такой массы более подходящим был бы 3-х осный тягач (со сдвоенной осью сзади). Тогда нагрузка на каждую ось задней тележки тягача уменьшилась бы в приблизительно в 2 раза и составила бы около 8 т.

Допустимые значения массы и осевой нагрузки ТС установлены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. №272 "Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом".

Ознакомимся с допустимыми осевыми нагрузками. Они зависят как от вида оси автомобиля, так и от вида установленных на ней колес.

Допустимые осевые нагрузки транспортного средства установлены также Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. №272 "Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом" и представлены в таблице ниже:

Вид колес,
установленных
на оси ТС
Вид оси Расстояние между осями
Для автодорог,
рассчитанных на нагрузку
6 т/ось
Для автодорог,
рассчитанных на нагрузку
10 т/ось
Для автодорог,
рассчитанных на нагрузку
11.5 т/ось

одиночная ось
от 2.5 м 5.5 т/ось 9 т/ось 10.5 т/ось

сдвоенная ось
до 1 м 8 т/тележку 10 т/тележку 11.5 т/тележку
1 - 1.3 м 9 т/тележку 13 т/тележку 14 т/тележку
1.3 - 1.8 м 10 т/тележку 15 т/тележку 17 т/тележку
1.8 - 2.5 м 11 т/тележку 17 т/тележку 18 т/тележку


строенная ось
до 1 м 11 т/тележку 15 т/тележку 17 т/тележку
1 - 1.3 м 12 т/тележку 18 т/тележку 20 т/тележку
1.3 - 1.8 м 13.5 т/тележку 21(22.5*) т/тележку
23.5 т/тележку
1.8 - 2.5 м 15 т/тележку 22 т/тележку 25 т/тележку


4 и более
сближенных осей
до 1 м 3.5 т/ось 5 т/ось 5.5 т/ось
1 - 1.3 м 4 т/ось 6 т/ось 6.5 т/ось
1.3 - 1.8 м 4.5 т/ось 6.5 т/ось 7.5 т/ось
1.8 - 2.5 м 5 т/ось 7 т/ось 8.5 т/ось
Двускатные колеса
одиночная ось
от 2.5 м 6 т/ось 10 т/ось 11.5 т/ось

сдвоенная ось
до 1 м 9 т/тележку 11 т/тележку 12.5 т/тележку
1 - 1.3 м 10 т/тележку 14 т/тележку 16 т/тележку
1.3 - 1.8 м 11 т/тележку 16 т/тележку 18 т/тележку
1.8 - 2.5 м 12 т/тележку 18 т/тележку 20 т/тележку


строенная ось
до 1 м 12 т/тележку 16.5 т/тележку 18 т/тележку
1 - 1.3 м 13 т/тележку 19.5 т/тележку 21 т/тележку
1.3 - 1.8 м 15 т/тележку 22.5 т/тележку 24 т/тележку
1.8 - 2.5 м 16 т/тележку 23 т/тележку 26 т/тележку


4 и более
сближенных осей
до 1 м 4 т/ось 5.5 т/ось 6 т/ось
1 - 1.3 м 4.5 т/ось 6.5 т/ось 7 т/ось
1.3 - 1.8 м 5 т/ось 7 т/ось 8 т/ось
1.8 - 2.5 м 5.5 т/ось 7.5 т/ось 9 т/ось
(*) Для транспортных средств, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской.

Обратимся к примеру 2.
Предположим, что на переднюю ось тягача установлены односкатные колеса, а на заднюю ось тягача и на все оси полуприцепа - двускатные колеса. Расстояние между осями полуприцепа составляет 1.31 м.
Допустим также, что маршрут нашего автопоезда проходит по федеральной трассе М1.
Получаем следующую таблицу нормативных и фактических значений нагрузок на оси автопоезда:

Вид показателя Передняя ось
тягача
Задняя ось
тягача
1-я ось
полуприцепа
2-я ось
полуприцепа
3-я ось
полуприцепа
Нагрузка на ось
(нормативное значение)
10.5 т 11.5 т 8.0 т 8.0 т 8.0 т
Нагрузка на ось
(фактическое значение)
8.3 т 17.5 т 12.7 т 12.8 т 11.7 т
Перегруз по осям - 6.0 т
(52%)
4.7 т
(59%)
4.8 т
(60%)
3.7 т
(46%)

Нормативное значение нагрузки на каждую ось полуприцепа получается путем деления нагрузки на тележку, указанной в таблице допустимых осевых нагрузок (24 т), на 3 (количество осей в тележке).
Из таблицы видно, что у автопоезда перегруз по всем осям, кроме передней оси тягача. Есть также перегруз по массе - 23 т (58%).


Получаем новые нормативные и фактические данные нагрузок на оси автопоезда:

Вид показателя Передняя ось
тягача
1-я задняя ось
тягача
2-я задняя ось
тягача
1-я ось
полуприцепа
2-я ось
полуприцепа
3-я ось
полуприцепа
4-я ось
полуприцепа
Нагрузка на ось
(нормативное значение)
10.5 т 9.0 т 9.0 т 8.0 т 8.0 т 8.0 т 8.0 т
Нагрузка на ось
(фактическое значение)
8.3 т 9.0 т 8.5 9.3 т 9.4 т 9.5 т 9.0 т
Перегруз по осям - -
-
1.3 т
(16%)
1.4 т
(18%)
1.5 т
(19%)
1.0 т
(13%)

Нормативное значение нагрузки на каждую заднюю ось тягача получается путем деления нагрузки на заднюю тележку, указанной в таблице (18 т), на 2 (количество осей в тележке). Нормативное значение нагрузки на каждую ось полуприцепа - 8 т.
Как видим из таблицы, перегруз по осям полуприцепа значительно уменьшился, а у тягача перегруза по осям не стало совсем.

Если бы мы решили полностью избавиться от перегруза по осям (например, высыпали бы из кузова 10 т песка), все равно бы остался перегруз по массе 9 т (9 т + 9 т + 45 т - 10 т - 44 т) или 9%.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПЕРЕГРУЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Существуют 3 группы "ограничителей" при перевозках нерудных материалов по автомобильным дорогам:
1) Правила перевозок грузов автомобильным транспортом - основной документ, регламентирующий допустимую массу и допустимые осевые нагрузки, которые были нами рассмотрены ранее:
2) решения о временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам , принимаемые местными органами власти в период весеннего закрытия дорог;
3) запрещающие дорожные знаки 3.11 "Ограничение массы" и (или) 3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства".

Ответственность за перегруз транспортного средства устанавливается ст. 12.21.1 КоАП РФ:

Участник поставки нерудных материалов ПРЕВЫШЕНИЕ ПОЛНОЙ МАССЫ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ НАГРУЗКИ НА ОСЬ
НАД ДОПУСТИМЫМ ЗНАЧЕНИЕМ ПОЛНОЙ МАССЫ ИЛИ НАГРУЗКИ НА ОСЬ
(без наличия специального разрешения)
НАД ЗНАЧЕНИЕМ ПОЛНОЙ МАССЫ ИЛИ НАГРУЗКИ НА ОСЬ,
УКАЗАННЫМ В РАЗРЕШЕНИИ
(при наличии специального разрешения)
более 2%
и до 10%
более 10%
и до 20%
более 20%
и до 50%
более 50% более 2%
и до 10%
более 10%
и до 20%
более 20%
и до 50%
более 50%
Водитель Штраф 1-1.5 тыс. руб. Штраф 3-4 тыс.руб. Штраф 5-10 тыс. руб. или лишение прав на 2-4 мес. Штраф 1-1.5 тыс. руб. Штраф 3-3.5 тыс. руб. Штраф 4-5 тыс. руб. или лишение прав на 2-3 мес. Штраф 7-10 тыс. руб. или лишение прав на 4-6 мес.
Должностное лицо, ответственное за перевозку Штраф 10-15 тыс. руб. Штраф 25-30 тыс.руб. Штраф 35-40 тыс. руб. Штраф 45-50 тыс. руб. Штраф 10-15 тыс. руб. Штраф 20-25 тыс. руб. Штраф 30-40 тыс. руб. Штраф 45-50 тыс. руб.
Транспортная компания
(юридическое лицо или ИП)
Штраф 100-150 тыс. руб. Штраф 250-300 тыс.руб. Штраф 350-400 тыс. руб. Штраф 400-500 тыс. руб. Штраф 100-150 тыс. руб. Штраф 200-250 тыс. руб. Штраф 300-400 тыс. руб. Штраф 400-500 тыс. руб.
Собственник транспортного средства
(юридическое лицо или ИП) в случае автоматической фиксации правонарушения средствами фотозаписи (видеозаписи)
Штраф 150 тыс. руб. Штраф 300 тыс.руб. Штраф 400 тыс. руб. Штраф 500 тыс. руб. Штраф 150 тыс. руб. Штраф 250 тыс. руб. Штраф 400 тыс. руб. Штраф 500 тыс. руб.
Грузоотправитель (физическое лицо) в случае занижения веса груза либо неуказания в ТТН номера, даты и срока действия спец. разрешения, маршрута движения Штраф 1.5-2 тыс. руб. Штраф 1.5-2 тыс. руб.
Штраф 5 тыс. руб. Штраф 5 тыс. руб.
Штраф 1.5-2 тыс. руб.
Штраф 1.5-2 тыс. руб.
Штраф 5 тыс. руб.
Штраф 5 тыс. руб.
Грузоотправитель (должностное лицо) в случае искажения веса груза либо неуказания в ТТН номера, даты и срока действия спец. разрешения, маршрута движения Штраф 15-20 тыс. руб. Штраф 15-20 тыс. руб.
Штраф 25-35 тыс. руб. Штраф 25-35 тыс. руб.
Штраф 15-20 тыс. руб.
Штраф 15-20 тыс. руб.
Штраф 25-35 тыс. руб.
Штраф 25-35 тыс. руб.
Грузоотправитель (юридическое лицо или ИП) в случае искажения веса груза либо неуказания в ТТН номера, даты и срока действия спец. разрешения, маршрута движения Штраф 200-300 тыс. руб. Штраф 200-300 тыс. руб.
Штраф 350-400 тыс. руб. Штраф 350-400 тыс. руб.
Штраф 200-300 тыс. руб.
Штраф 200-300 тыс. руб.
Штраф 350-400 тыс. руб.
Штраф 350-400 тыс. руб.
Юридическое лицо, осуществляющее погрузку материалов в автомобиль Штраф 250-400 тыс. руб. Штраф 250-400 тыс. руб.
Штраф 250-400 тыс. руб.
Штраф 250-400 тыс. руб.
Штраф 250-400 тыс. руб.
Штраф 250-400 тыс. руб.
Штраф 250-400 тыс. руб.
Штраф 250-400 тыс. руб.
ИП, осуществляющее погрузку материалов в автомобиль Штраф 80-100 тыс. руб. Штраф 80-100 тыс. руб.
Штраф 80-100 тыс. руб.
Штраф 80-100 тыс. руб.
Штраф 80-100 тыс. руб.
Штраф 80-100 тыс. руб.
Штраф 80-100 тыс. руб.
Штраф 80-100 тыс. руб.

5. КАЛЬКУЛЯТОР ПЕРЕГРУЗА АВТОМОБИЛЯ ПО ОСЯМ И МАССЕ

Ниже представлены калькуляторы расчета перегруза для следующих видов самосвалов:

Кликните на картинку самосвала:

Согласно приказу Федеральной Дорожной Службы России, были введены нормы и ограничения, которые регулируют максимальные размер и вес автомобильного транспорта на дорогах. Сделано это для того чтобы снизить нагрузку на дорожное покрытие и предотвратить возможные аварийные ситуации.

Общие положения

Основные цели, которые преследовались при составлении данных ограничений:

  1. Обеспечение безопасности на дорогах.
  2. Обеспечение сохранности дорожного полотна.
  3. Обеспечение сохранности конструкции автомобиля.

Каждое дорожное полотно имеет определенную структуру, а дорожные сооружения соответствующую массу. Именно поэтому были введены ограничения.

Общие положения из приказа на которые следует обратить внимание:

  1. Ограничения распространяются только на дороги общего пользования федерального и территориального значения.
  2. Если нормы превышены, то можно использовать только специализированные дороги.
  3. Если дорога подразумевает меньшую нагрузку, то ее владелец может установить свои нормы (федеральная дорожная служба, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления).
  4. Если есть необходимость уменьшить нормы размеров и веса транспорта, то проводится обследование состояния дорог.
  5. Если есть ограничения по размеру и весу транспорта, то водитель должен быть проинформирован с помощью соответствующих дорожных знаков.
  6. На основании инструкции по эксплуатации от производителя автомобиля вводится ограничение на распределение нагрузки по осям.

Максимальные габариты грузового авто

Существует соглашение стран СНГ, согласно которому определены возможные габариты грузового транспорта.

Максимальная длина:

  • 12 метров для грузового автомобиля;
  • 12 метров для прицепа;
  • 12 метров для автобуса;
  • 18 метров для сочлененного автобуса;
  • 20 метров для сочлененного транспортного средства и автопоезда.

Максимальная ширина:

  • 2,55 метра для любого автомобиля;
  • 2,6 метра для изотермического кузова.

Максимальная высота:

  • 4 метра для любого транспорта;
  • максимальная высота рассчитывается с учетом кузова или контейнера.

При расчете длины не берется во внимание:

  1. Ступени для доступа в кузов.
  2. Подъемные платформы.
  3. Воздуховодные трубки.
  4. Зеркала для обзора на дорогах.
  5. Приборы для освещения.
  6. Пломбы.
  7. Маркировочные пластины.
  8. Приспособления для закрепления брезента.
  9. Очистители стекол.

При измерении высоты не учитываются антенны и пантографы.

При измерении ширины не учитываются:

  • приспособления для пломб;
  • брызговики;
  • приспособления для закрепления брезента;
  • осветительные приборы;
  • ступени и подвесные платформы;
  • втягивающиеся лестницы;
  • зеркала;
  • индикаторы давления в шинах и опознавания их повреждения.

Максимальная масса грузового авто

Максимальная масса грузового авто составляет:

  • 18 тонн для двухосного автомобиля;
  • 24 тонны для трехтонного автомобиля;
  • 25 тонн для трехосного автомобиля с ведущей осью из двух пар колес;
  • 32 тонны для четырехосного автомобиля с двумя ведущими осями.

Максимальный вес для комбинированного транспорта:

  • 18 тонн для двухосного прицепа;
  • 24 тонны для трехосного прицепа.

Допустимы разные массы грузового авто, если это:

  1. Седельный автопоезд (от 36 до 38 тонн).
  2. Прицепной автопоезд (от 36 до 44 тонн).
  3. Автобус (от 18 до 28 тонн).

Максимальный вес грузового авто зачастую зависит от общего количества осей и числа ведущих осей.

Правила въезда грузовых автомобилей в Москву

Грузовым автомобилям ездить по Москве можно только после получения специального разрешения. Выдается оно в электронном виде, для этого документы отправляются на сайт департамента транспорта.

Действуют следующие ограничения:

  1. Запрещен въезд в Москву грузового транспорта массой свыше 12 тонн.
  2. Запрещен въезд в пределы ТТК и СК транспорта свыше 1 тонны.
  3. Ограничение действует в период с 6:00 до 22:00.
  4. Чтобы была возможность передвигаться по Москве нужно получить пропуск.

Что дает пропуск:

  1. Пропуск МКАД – круглосуточный въезд грузового авто в пределы МКАД. С ним нет возможности проезжать на ТТК. Имея данный документ на ТТК можно заезжать с 6:00 до 22:00.
  2. Пропуск ТТК – можно круглосуточно проезжать по МКАД и ТТК. Ограничение действует только на проезд по Садовому кольцу. По нему нельзя будет передвигаться в период с 6:00 до 22:00. С данным пропуском экологический класс должен быть более, чем стандарт Евро2.
  3. Пропуск СК – позволяет грузовому транспорту передвигаться по всей территории Москвы без ограничений. Экологический класс также, как и в предыдущем случае должен быть более, чем Евро2.

Чтобы получить пропуск нужно предоставить копии следующих документов:

  • паспорта;
  • водительских прав;
  • свидетельства о регистрации транспортного средства;
  • паспорта транспортного средства;
  • договора аренды, если авто не в личной собственности.

Пропуск работает не круглогодично.

В пятницу, субботу и воскресенье, а также с 1 мая по 1 октября, перед праздничными и выходными днями запрещено въезжать грузовикам в город с 6:00 до 24:00.

Пропуск могут забрать, если:

  1. Есть неоплаченные штрафы по любой из статей КоАП РФ.
  2. Был осуществлен въезд с зону, где данный пропуск не действует.

Ответственность за перегруз

В Москве из-за ограничений для въезда в город для грузового транспорта введены дополнительные дорожные знаки. Они не прописаны в ПДД, но их установление является законным, если заранее вопрос согласован с управлением Госавтоинспекции.

Если водитель нарушил ограничения по въезду грузового транспорта в Москву, то ему полагается штраф в размере 5 тысяч рублей. Регулирует это статья 12.16 КоАП РФ.

Власти так тщательно следят за массой грузового автомобиля и его загруженностью, по причине того, что это влияет на состояние и долговечность дорожного покрытия. Перегруженная машина тяжелей поворачивает и тормозит, что также увеличивает риск аварийных ситуаций на дорогах.

Штрафы отличаются в зависимости от габаритов транспорта и массы перегруза:

  1. Если было отклонение от маршрутного листа, то он составляет 2-2,5 тысячи рублей.
  2. Указание в маршрутном листе ложных данных о весе перевозимого груза – штраф 10-15 тысяч для водителя и 250-400 тысяч рублей для компании.
  3. Если нет разрешения на перевозку крупногабаритных грузов – штраф 2-2,5 тысячи рублей.
  4. Если габариты машины более, чем на 10 сантиметров больше нормы – штраф 1,5-2 тысячи рублей.
  5. Если нагрузка на ось превышает 5% от нормы – 1,5-2 тысячи рублей.
  6. Штраф за другие нарушения варьируется от 1 до 15 тысяч рублей.

Помните о соблюдении правил дорожного движения, так как если каждый будет обращать на это внимание, то дорожное покрытие прослужит как можно дольше. А нарушителей при этом будут ждать большие штрафы.

Перевозки автотранспортом на сегодняшний день являются, пожалуй, самыми востребованными в сегменте грузоперевозок. Причины: сравнительная доступность и распространенность автодорожной инфраструктуры по сравнению с железнодорожными линиями или авиасообщениями. Дальние автомобильные перевозки осуществляются как в пределах одного государства, так и между сопредельными странами, имеющими общие сухопутные границы. Для того, чтобы транспортное средство могло беспрепятственно следовать по автострадам любого государства, не нарушая ПДД, на международном уровне согласуются и устанавливаются допустимые габариты груза для автоперевозок.

Единые общие нормы перевозок

Унифицированные весогабаритные нормы закрепляются во взаимных соглашениях международных организаций, дублируются и конкретизируются законодательством отдельных стран. Такое комплексное нормирование имеет своими целями:

  • создание единых условий автоперевозок;
  • обеспечение безопасности дорожного движения на всех его участках;
  • гарантирование сохранности грузов и своевременности сроков доставки.

Максимальные автомобильные стандарты в Европе

Максимально допустимые габариты и вес грузов для сквозных и закрытых автоперевозок, регламентируются как национальным законодательством, так и международными многосторонними соглашениями – конвенциями и директивами. Требования к таким параметрам устанавливаются жестко и однозначно, поскольку, как указывается в директиве Евросоюза № 96/53, «различия между действующими стандартами относительно веса и габаритов коммерческих транспортных средств могут оказывать отрицательный эффект на конкуренцию и выступать препятствием в осуществлении перевозок между государствами-членами Европейского Союза».

Точные сведения о максимальном весе и габаритах транспортных средств, принятых в странах Европейского сообщества, даются в приложениях к директиве:

Нормирование грузовой техники в РФ

Что касается Российской Федерации, здесь действует Федеральный закон №257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», а также постановление Правительства от 15.04.2011г. №272. В пункте 2 этого подзаконного акта закрепляется, что автоперевозка грузов в международном сообщении по территории России осуществляется в соответствии с международными договорами и российскими законами. Наибольший интерес представляют 1-ое и 3-ее приложения, касающиеся разрешенной массы и предельных габаритов груза.

Так, приложение 1 устанавливает допустимые массы в зависимости от типа автотранспортного средства, комбинации грузовых платформ и количества осей. В нижеприведенной таблице предельные веса даны в тоннах:

Приложение 3 посвящено предельным размерам:

Отсюда следует, самый тяжеловесный и крупный грузовик, который разрешено выкатить на отечественные дороги, при любом раскладе не должен весить больше 44 тонн и иметь длину более 20, а высоту более 4 метров. В противном случае, имеет место негабаритный груз.

Особенности перевоза негабаритных грузов

Негабаритный груз – это такой груз, весогабаритные характеристики которого выходят за рамки разрешенного. Транспортировка грузов, превышающих установленные габариты, в принципе допустима, но должна осуществляться с соблюдением ряда специальных условий, предусмотренных пунктом 23 Правил дорожного движения РФ. Так, если груз выступает сзади более чем на 1 метр, а сбоку более чем на 40 см, он помечается опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а также фонарями и световозвращателями белого (спереди) и красного (сзади) цвета.

Движение негабаритных грузов, выступающих сзади дальше чем на 2 метра и превышающих по высоте 4 метра, а также автопоездов, осуществляется по специальным правилам, установленным нормативными актами Правительства и приказом Министерства транспорта от 2012 года за номером 258:

  1. заранее согласуется маршрут движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортировщика;
  2. специальные разрешения на перевозку негабарита по федеральным трассам общего пользования выдает уполномоченный орган, а именно Федеральное дорожное агентство;
  3. движение по маршруту следования осуществляется в сопровождении патрульных машин ГИБДД или военной автоинспекции;
  4. если после прохождения негабарита было повреждено дорожное полотно либо другие элементы дорожной инфраструктуры, владелец транспортного средства обязан возместить причиненный ущерб.

Превышение массы и габаритов при перевозке грузов при игнорировании специально установленных правил является нарушением ПДД и влечет привлечение к административной ответственности.

Ответственность за нарушение весогабаритных требований

За нарушение установленных российским законодательством требований ПДД к габаритам перевозимого груза предусматривается юридическая ответственность, в частности, административная. К нарушителям применяются административные санкции. Какие? Штраф или лишение права управлять транспортным средством на определенный срок. Для детального ознакомления с размерами административных наказаний за перевозимый негабарит смотреть ст.12.21.1 КоАП РФ. Следует иметь в виду, что при возбуждении административного дела негабаритный транспортировщик автоматически попадает вместе с перевозимым товаром на арест-площадку. А задержка вызывает дополнительные траты.

Выводы

Из сравнительного анализа требований к габаритам и массе перевозимых грузов видно, что в целом для Европейского сообщества и Российской Федерации эти параметры совпадают. Масса седельного или прицепного автопоезда с 6 и более осями не может превышать 40 тонн для Европы и 44 тонны для России. Предельная высота для всех типов транспорта и у нас, и у них составляет 4 м. Максимальная ширина 2,55 метра, для рефрижераторов – 2,6. Стандарты грузовых машин едины для большинства стран, что вполне разумно, если учесть цели такого нормирования.

Характеристика массы автомобиля - это первоочередный критерий для расходования топлива и других показателей, влияющий и на всевозможные системы авто. Основные понятия, касающиеся масс транспортного средства, обычно, рассказывают в автошколе. Тем не менее, для многих автовладельцев это сложный вопрос. В данной статье мы расскажем, какая разница между полной массой иснаряженной и что это такое; а так же выясним, что такое масса полезной нагрузки и максимально допустимая масса.

Интересный факт! Машиной с наибольшей массой считается самосвал БелАЗ 75710 (Беларусь). Его вес составляет 810 тонн, а грузоподъемность – 450 тонн. В 2014 году эта машина провезла груз массой 503,5 тонн и таким образом установила новый рекорд Книги Гинннесса Европы и СНГ.

Что такое снаряженная масса автомобиля

Снаряженная масса автомобиля - это масса транспортного средства, которая учитывает вес стандартного оборудования (запасного колеса, инструментов), массу всех эксплуатационных материалов (топлива, охлаждающей жидкости, масла и т. д.), но не учитывает массу груза, водителя и пассажиров. Другими словами, суммарное значение масс всех компонентов пустого, заправленного до полного бака ТС,что имеет все стандартное оборудование и необходимые уровни жидкостей и означает снаряжённую массу автомобиля.


Вы можете найти цифру, соответствующую снаряженной массе вашей машины, в ее техпаспорте, либо же среди технических характеристик модели именно вашего автомобиля.

Обратите внимание! Во многих странах Европы масса водителя (75 кг) включается в снаряжённую массу. Производители придерживаются такого мнения, что для движения автомобиля наличие водителя является необходимым условием, и, следовательно, его вес не может быть причислен к полезной нагрузке.

Снаряженную массу еще называют массой без нагрузки, в то время, как полной массой ТС считают массу, которая включает вес оборудования, расходных материалов, а также массу водителя, массу пассажиров и груза. То есть, разница между полной и снаряженной массами заключается в весе водителя, пассажиров и грузов, перевозимых машиной.

Упомянем также такое понятие как сухая масса авто. Это настоящий вес машины как конструкции, устройства, механизма. Иначе говоря, это общая фактическая масса не снаряженного транспортного средства без каких-либо расходных жидкостей.

Масса полезной нагрузки

Теперь речь пойдет о такой важной техничной и основной эксплуатационной характеристике транспортных средств как грузоподъемность, иными словами, о массе полезной нагрузки. Это суммарный вес всего груза (отвечающий общетехническим и эксплуатационным характеристикам ТС), который перевозит автомобиль. Установив допустимую максимальную нагрузку на ось подвижного состава на метр пути, можно определить расчетную массу полезной нагрузки транспортного средства.


Условно грузоподъемность можно разделить на расчетную и номинальную . Если расчетная учитывает только допустимый вес, который может перевезти транспорт, то номинальная учитывает и качество дороги. На твердом покрытии она может составлять от 0,5 т (для легковых авто) до более 28 т (для самосвалов).

Знаете ли Вы? В некоторых видах автомобилей к дверной раме крепится сертификационная табличка, на которой указаны технические данные, в том числе и масса предельно допустимой нагрузки на каждый мост.

Максимально допустимая (полная) масса

Если же говорить о разрешенной максимальной массе транспортного средства, то это масса снаряженного и предельно нагруженного автомобиля, предусмотренная разработчиком. Так же учитывается вес водителя и пассажиров. У каждой марки и модели есть собственная максимально допустимая масса, которая зависит от материалов, использованных в производстве машины, конструкции кузова и других деталей авто.


Важно! Желательно не превышать допустимый максимум этого показателя, дабы избежать деформации кузова и проблем с подвеской.

В ПДД также говорится, что подразрешенной максимальной массойавтопоезда имеют в виду сумму максимально допустимых масс всех транспортных средств, которые составляют поезд. Также стоит упомянуть, что с 2015 года КабМином Украины введены некоторые ограничения для грузовиков, направленные на сохранение целостности дорожного полотна. Как сказано в Постановлении № 8669 от 21.10: для перевозки делимых грузов, разрешенная максимальная масса грузового автомобиля составляет не более 40 тонн, что относится к дорогам общего пользования.

Как видим, все понятия предельно просты и понятны. Надеемся, все вышесказанное вам пригодиться и путаницы возникать не будет.

За перегруз автотранспорта КоАП предусматриваются штрафные санкции. Какая масса грузового автомобиля допустима правилами и как правильно ее проверить? Что считается перегрузом и каково наказание за перегруз транспортного средства, читайте в нашей большой статье.

Что проверяется и в соответствии с чем

Контроль за большегрузами в РФ производится Госавтоинспекцией в соответствии со следующими нормативными актами:

- Федеральный закон №257.

Постановление Правительства №272.

Данными нормативными актами установлены:

- допустимые массы транспортных средств (далее ТС) с прицепами или без них;

Предельно допустимые нагрузки на оси ТС;

Разрешенные перегрузы;

Правила транспортировки грузов, превышающих допустимые нормы.

Проверка ТС производится по приказу Министерства транспорта Российской Федерации №119 от 29 марта 2018 года, в ходе которой проверяется несколько параметров:

- разрешенная максимальная масса;

Допустимая масса ТС;

Допустимые осевые нагрузки ТС.

Разрешенная максимальная масса устанавливается заводом-изготовителем ТС (указывается в ПТС). Она обусловлена технической возможностью ТС безопасно перемещаться по дорогам общего пользования.

Допустимая масса ТС – это максимально допустимая величина полной массы ТС, которая зависит от вида ТС и количества установленных осей.

Допустимые массы одиночных автомобилей и автопоездов седельных и прицепных указаны в приложении №1 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом.

Например, если масса четырехосного одиночного автомобиля составляет более 32 т, то для его проезда требуется оформление специального разрешения, в котором указывается маршрут движения и время отправки и прибытия.

На практике получить такое разрешение не так просто и требуется время на его оформление. Поэтому многие передвигаются на свой страх и риск без оформления.

Допустимая осевая нагрузка ТС – это максимально допустимая величина нагрузки, которая передается на дорогу колесами одной оси автомобиля или группой осей.

Допустимые осевые нагрузки транспортных средств указаны в приложения №2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом.

В соответствии с пунктом №19 Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №119 от 29 марта 2018 года при осуществлении весогабаритного контроля допускается неравномерное распределение осевых нагрузок в группе осей в соответствии с нормами, установленными примечаниями к приложению №2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом. При этом в случае отсутствия превышения суммарной нагрузки на группу осей:

- превышение допустимой осевой нагрузки отсутствует, если нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую нагрузку на соответствующую (односкатную или двускатную) одиночную ось;

Выбор соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси осуществляется способом прямого сопоставления (если максимально нагруженная ось группы осей - двускатная, то она сопоставляется с соответствующей двускатной одиночной осью независимо от наличия в группе сближенных осей одиночной оси);

Превышение допустимой осевой нагрузки фиксируется, если нагрузка на наиболее нагруженную ось превышает допустимую нагрузку на соответствующую (односкатную или двускатную) одиночную ось. При этом процент превышения определяется как соотношение нагрузки на наиболее нагруженную ось к допустимой нагрузке на соответствующую (односкатную или двускатную) одиночную ось.

МАКСИМАЛЬНАЯ ОСЕВАЯ НАГРУЗКА ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ ПРОЕЗДА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ АВТОТРАНСПОРТА ПО ДОРОГАМ.

Эти ограничения обозначаются соответствующими дорожными знаками, например, при введении ограничения в 5 т на ось выставляется следующий знак:

Знак 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства»

Где и как проверяется перегруз (допустимая нагрузка)

Перегруз проверяется на постах весового контроля трех видов:

- на стационарных постах, которые устанавливаются в определенных местах (как правило, при выезде или подъезде к населенному пункту). На таких видах постов весового контроля передвижение оборудования с места на место запрещено;

На передвижных постах, оборудованных на базе грузового фургона. Передвижные посты могут в соответствии с регламентом менять свое место расположения;

На автоматических с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

Весовой контроль может осуществляться тремя способами:

- динамическим – ТС производит движение в определенном месте, оснащенном специальными датчиками со скоростью не более 5 км/ч.

Статическим – измерения производятся на весах после полной остановки ТС. Такой способ позволяет более точно определить исследуемые параметры.

Автоматическими средствами – измерения производятся работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами при скорости ТС от 5 до 140 км/ч.

Стационарный пост весового контроля

Передвижной пост весового контроля

автоматический пост весового контроля

Какой допустимый перегруз, в том числе на ось

В соответствии с пунктом 2 статьи 29 Федерального закона №257 водителям запрещается движение по автомобильным дорогам на ТС, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на 2% превышают допустимую.

В соответствии с пунктом 7 статьи 31.1 Федерального закона №257 от платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, освобождаются:

- транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;

Специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;

Специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.

Обращаем Ваше внимание, что для постов весового контроля с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №119 от 29 марта 2018 года установлены следующие погрешности измерения:

Погрешности измерений для автоматических постов весового контроля

Как проверить соответствие крана допустимым нагрузкам

Рассмотрим вышеизложенное на примере крана КС-55713-5В. Наш кран имеет 3 оси с односкатной ошиновкой. Получаем из таблицы приложения №1 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом значение допустимой массы ТС – 25 т. Полная масса нашего крана – 21,5 т.

После проверки соответствия массы ТС проверяют соответствие нагрузок на оси. У нашего крана расстояние от первой (одиночной) оси до ближайшей оси задней тележки более 2,5 м, расстояние между сдвоенными осями задней тележки – 1,32 м. Из таблицы приложения №2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом получаем значение допустимой нагрузки для передней оси – 9 т, а для задней тележки – 15 т (односкатная ошиновка). У нашего крана нагрузка на переднюю ось не превышает 6,5 т, а на заднюю тележку не превышает 15 т.

В результате проверки можно увидеть, что наш кран не превышает допустимых значений по массе и нагрузкам на оси, из чего следует, что он может передвигаться по дорогам без специального разрешения.

Для разрешения спорных ситуаций на дорогах АО «ГАКЗ» подтверждает данные по нагрузкам на оси протоколом взвешивания сертифицированного испытательного центра, который прикладывается к сопроводительной документации на кран.

Что делать, если распределение нагрузки на оси задней тележки неравномерное

Разберем этот вопрос на примере. Допустим, в результате взвешивания крана КС-55713-5В нагрузки на оси задней тележки составили 7,9 т и 7,1 т (суммарно 15 т). Данный результат может расцениваться сотрудниками ГИБДД как превышение допустимой нагрузки на ось, поскольку нагрузка на оси неравномерна. Такая трактовка ОШИБОЧНА.

В соответствии с п. 19 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации №119 от 29 марта 2018 года превышение допустимой осевой нагрузки отсутствует, если нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую нагрузку на соответствующую (односкатную или двускатную) одиночную ось.

Найдем допустимую нагрузку на соответствующую (односкатную или двускатную) одиночную ось. Для этого обратимся к таблице приложения №2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом. Из таблицы следует, что для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось допустимая осевая нагрузка для одиночной оси составляет 9 т (10 т для двускатной ошиновки).

Возвращаемся к нашему крану. Нагрузки 7,9 т и 7,1 т осей задней тележки не превышают допустимую осевую нагрузку для одиночной оси 9 т. Суммарная нагрузка 15 т на заднюю тележку также соответствует требованиям по нагрузкам. Из этого следует, что, несмотря на неравномерное распределение нагрузки, превышение допустимых нагрузок ОТСУТСТВУЕТ.

Также следует отметить, что, после проведения взвешивания, из полученных результатов, в обязательном порядке, вычитается погрешность измерения в зависимости от типа поста весового контроля.

Какие штрафы за перегруз ТС в 2018 году

За нарушение правил перевозки грузов в части допустимой массы и допустимых осевых нагрузок предусмотрены штрафные санкции. Размеры штрафа за перегруз указаны в статье 12.21.1 КоАП РФ. За передвижение без специального разрешения, либо за превышение значений массы и осевых нагрузок, указанных в специальном разрешении, предусмотрены следующие виды наказания:

В соответствии с п. 11 Ст. 12.21.1 превышение нагрузок, предписанных дорожными знаками, при передвижении без специального разрешения, влечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей.

За нарушения, предусмотренные статьей 12.21.1 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

О чем следует помнить

Если вы уверены в своей правоте и отсутствии перегруза, стоит обратить внимание на оборудование, которым делались замеры. Оно должно быть в исправном состоянии, сертифицировано как средство измерения и иметь метрологическую поверку.

Обращаем Ваше внимание, что значение масс, получаемых на весовых пунктах ГИБДД не всегда совпадают со значениями массы кранов, указанных в ПТС или документах на кран. Основной причиной этого является неправильная методика взвешивания по осям ТС на дорожных пунктах весового контроля, оборудованных недостаточным количеством лодометров (лодометр при взвешивании должен устанавливаться под каждую ось шасси) или стационарными весами с большим перепадом уровня пола и поверхности весов. В результате заезда крана одной осью на лодометры или стационарные весы, масса крана перераспределяется в сторону взвешиваемой оси, из-за чего показания на нее превышают данные, указанные заводом-изготовителем.

При неправильной методике взвешивания нагрузка на одну ось может увеличиваться на 0,5-0,6 т, тогда как приращение к общей массе трехосного крана (при сложении масс, приходящихся на оси по отдельности) может составить около 1,5-1,8 т. Так же результаты взвешивания зависят от давления в шинах и правильной работы балансирной тележки шасси.

В зависимости от особенностей конструкции автомобиля и под воздействием дополнительной горизонтальной нагрузки при торможении, одна и та же ось ТС, при изменении своего положения, может воздействовать на дорожное полотно и весы с разной нагрузкой.

Для соблюдения требований ФЗ РФ №257 от 08.11.07 при эксплуатации кранов АО "ГАКЗ", которые имеют транспортные комплектации с разрешенными нагрузками на оси шасси завод-изготовитель рекомендует следующие мероприятия:

1) Когда показания между осями на балансирной тележке имеют большое расхождение (более 200 кг) требуется изменить схему заезда на лодометры. Например, заезжать на лодометры несколько раз с различным направлением движения (вперед и назад). При этом особое внимание обратить на плавность торможения и работу подвески шасси. ТС при взвешивании не должно стоять на тормозе (ни на рабочем, ни на стояночном).

2) Вовремя проводить техническое обслуживание. Обращать внимание на работу подвески, особенно балансирной тележки.

3) Соблюдать транспортные комплектации, предусмотренные производителем.

4) Не перегружать кран дополнительными приспособлениями, тарами с ГСМ и т.д.

5) Для предотвращения спорных ситуаций на дорогах или судах ссылаться на результаты протоколов взвешивания испытательных центров (прикладываются к каждому крану).

6) Грязь на кране дает значительную прибавку массы. В некоторых случаях увеличение фактической массы автокрана составляет до 1,5 т. Рекомендуем следить за чистотой своего транспортного средства.

7) Взвешивание на лодометрах или стационарных весах должно происходить при статической нагрузке (кран без движения), при этом важно соблюдать временной интервал после остановки транспортного средства, рекомендованное значение не менее 30 сек.

В недалеком будущем автовладельцам предстоит столкнуться и с автоматической системой весового контроля и видеофиксации, которая сможет осуществлять замеры на скорости до 140 км/ч. Квитанция со штрафом будет направляться по аналогии с направляемыми за превышение скорости.