Камера

Внедорожная резина а т. Разница между ат и мт резинами

Владельцы внедорожников, вне зависимости от его класса, размера, объёма двигателя и стоимости, всегда желают видеть повышенную проходимость в сочетании с неплохой динамикой транспортного средства. Конечно, при конструировании подобных автомобилей инженеры обращают внимание на мощность силового агрегата, установку подключаемого или постоянного полного привода, устройство функции блокировки муфты межосевого дифференциала, особая конструкция подвески, обеспечивающая увеличенный дорожный просвет автомобилю, а также многие другие опции. Однако без корректно подобранной резины езда в труднодоступных местах станет некомфортной, а слишком грубые протекторы, наоборот, повысят риск управления авто на асфальтированной дороге. Если же водителю нужны универсальные покрышки, ему следует рассмотреть колёса с маркировкой АТ.

Резина AT расшифровывается как All Terrain, что переводится на русский язык как «вездеходный» и означает, что автомобиль можно эксплуатировать при любых дорожных условиях. Достигается это за счёт умелой комбинации химического состава резиновой смеси с конструкцией универсальных протекторов, обладающих острыми ламелями и одновременно умеренной жёсткостью, из-за чего они не деформируются под массой тяжёлого авто. Так, данные покрышки можно использовать практически на любом дорожном покрытии, в частности:

Классические покрышки АТ для полноразмерного внедорожника

  • Главное преимущество заключается в том, что использование покрышек возможно на дорогах с разным качеством покрытия, но сравнение чаще всего приводится между асфальтом и грунтовой дорогой. В зависимости от типа покрышки и приоритетов в её применении, технические возможности выражаются в долях, как, например, 50/50, 60/40, 70/30, то есть в данных случаях адаптация к асфальтовому покрытию составляет 50 %, 60 % или 70 %, а число через косую черту означает возможность безопасной и комфортной эксплуатации в условиях бездорожья.
  • Любая резина АТ (All Terrain) - это нечто между НТ (Highway Terrain, или шин для шоссе) и MT (Mud Terrain - грязевых покрышек), что говорит о средних тяговых качествах и сцеплении на асфальте, либо на дорогах с некачественным грунтовым покрытием в сельской местности, то есть в условиях полного бездорожья.
  • В то же время любое колесо с шиной АТ в условиях тёплого времени года отлично ведёт себя в сельской местности, во время передвижения по насыпному гравийному покрытию, песку или укатанной глине. В то же время крайне не рекомендуется передвигаться по целине, состоящей из плодородного органического грунта, так как возможны пробуксовки авто.
  • Протекторы на покрышках с такой маркировкой имеют относительно большую высоту и достаточно агрессивный узор. Это означает, что подошва содержит все известные в индустрии элементы для качественного сцепления и создания ломового эффекта во время езды.
  • Это и жёсткий протектор для минимального сопротивления качению, и для скоростной езды по асфальту, и канавки для сбора влаги, чтобы не войти в режим аквапланирования на мокрой дороге во время дождя, и грязевые зацепы, цепляющиеся даже за мягкий грунт, чтобы преобразовать крутящий момент в источник движущей силы.

Исходя из приведённых выше функциональных особенностей, резина А Т больше подходит для кроссоверов, то есть автомобилей класса SUV (Spirt Utility Vehicle). Это означает, что такой транспорт может развивать высокую скорость при передвижении по ровным дорогам с качественным асфальтом и в то же время уверенно чувствует себя в условиях умеренного бездорожья.


Шины на автомобиле класса SUV

Рейтинг лучших AT шин на внедорожник

Несомненно, шины АТ для внедорожников производятся практически всеми известными брендами, и на них также имеется огромное количество дешёвых реплик. Это приводит к тому, что водители часто теряются и не могут определиться в выборе. Именно для таких ситуаций эксперты и обозреватели часто прибегают к независимым тестам покрышек, а также собирают реальные отзывы от водителей, которые эксплуатируют интересующие их колёса, на основании чего составляется определённый рейтинг лучших производителей резины A T, а именно:

  • BF Goodrich All-Terrain KO2 - одна из лучших автошин рассматриваемой категории в мире, так как она идеально подходит в размерности 215/70/R16 к любым кроссоверам низкого и среднего ценового диапазона, как, например, Renault Duster или Hyundai Tucson. Данная американская резина относится к премиальному классу, и стоит не менее 9-10 тыс. руб.* в 16 диаметре, по состоянию на февраль 2019 года. Но многослойная конструкция подошвы и усиленный боковой корд практически никогда не вызывают деформаций или проколов при скоростной езде, маневрировании или после наезда на острое препятствие.

Существует две классификации шин для внедорожья — АТ и МТ. Покупая в автосалоне внедорожник, чаще всего на нем будут установлены шины для асфальта. Поэтому, если владелец хочет ездить не только по асфальту, но и выезжать на пересеченную местность, стоит подумать, какие шины купить.

Шины с маркировкой AT (All-Terrain) , что в переводе с английского означает «для всех видов покрытий». Эти шины имеют средние показатели по эксплуатации как на трассе, так и на бездорожье. В целом, на твердом покрытии такие шины ведут себя вполне хорошо. Естественно, они на порядок хуже приспособлены для езды по асфальту, чем обычные шоссейные шины, но ведь все внедорожники — автомобили не для высоких скоростей.

С АТ шинами вполне комфортно держать скорость до 140 км/час, не более того. В какой — то степени они имеют повышенный тормозной путь, а также на высокой скорости склонны к аквапланированию, у них повышенная жесткость, шумные, достаточно большое сопротивление качению, повышают расход бензина. Все эти качества в городе не ощутимы, а вот на трассе нужно быть немного осторожнее.

Поведение в условиях бездорожья

С такими шинами можно сунуться на бездорожье, но не все участки будут доступны для преодоления. Там где в меру твердый грунт, песок, немного грязи, еще можно проехать владельцу автомобиля с АТ-шинами, а вот в экстрим лучше не лезть, если не уверен. Под экстримом стоит понимать очень сильную, глубокую грязь — от 20 см. и более . Проехать там может и получится, но нужно приноровиться и изрядно попотеть. Протектор такой резины не очень приспособлен для грязи, все по той же причине, что производители заложили в нем способность комфортно передвигаться по асфальту.


На данной резине в тяжелых условиях можно загрузнуть в грязи. Случится это может от того, что рисунок протектора плохо самоочищается, вместе с тем быстро забивается грязью, а покрышка превращается в слик. Это происходит по той причине, что промежутки между «зубцами» не большие. Некоторые бывалые водители утверждают, что сложные участки рекомендуется проходить на скорости, когда колесо самоочистилось в движении, протектор еще не забился, и в таком случае будет проще преодолеть препятствие. Улучшить ситуацию можно, немного спустив давление, но не стоит забывать, что это может привести кразбортированию колеса.

На остальном сухом покрытии различной консистенции резина ведет себя достаточно неплохо. Покупать такую резину стоит тем, кто не хочет из своего авто сделать полный внедорожник, а хочет просто использовать автомобиль и в условиях города, с вылазками на природу и рыбалку.

Шины с маркировкой МТ

В названии этих шин значится: Mud Terrain, т.е. «для грязи» . Представляют из себя резину с грубым, высоким протектором. Главное назначение — эксплуатация в тяжелых условиях внедорожья. На трассе себя ведет плохо, быстро изнашивается, автомобиль плохо управляется. Но все же, со скоростью 60-80 км/час можно более-менее адекватно передвигаться. Из-за своего грубого зубастого профиля с большими промежутками между зубцами, управление на асфальте значительно ухудшается.


Если в пути будут встречаться участки с асфальтом, можно неспеша их преодолеть. Но могут встречаться разновидности шин, которые благодаря своему рисунку протектора, вполне неплохо способны вести себя на асфальте, но это редкость.

Поведение на внедорожье

Вот здесь для автомобиля с такими шинами начинается раздолье. Ведь это стихия для МТ шин. Тут они чувствуют себя очень уверенно, при разработке такой резины основной упор делался с учетом того, что автомобиль будет использоваться в условиях тяжелого бездорожья.

Одинаково хорошо ведет себя на сыпучих, твердых грунтах и в грязи. К примеру, проезжая грязь владелец с АТ шинами будет испытывать трудности, если бы у него вместо них имелись МТ шины, то этот участок он прошел бы налегке, не затрачивая особых усилий. Резина эта без проблем может преодолевать практически любую грязь.Что общего между АТ и МТ резиной? В первую очередь, это возможность использовать навнедорожье, правда АТ резина показывает результаты на порядок ниже, чем МТ, зато опережает ее на асфальте.

Отличия между АТ и МТ резиной

Тут есть два главных отличия: первое, это то, что МТ резину почти невозможно комфортно эксплуатировать на асфальте, в отличие от АТ. За то наоборот, комфортно на бездорожье. АТ резина в целом годится для асфальта, но используется на нем с ограничениями и с некоторыми ухудшениями в поведении на высокой скорости. Не так хорошо показывает себя на внедорожье, как это делает МТ резина, некоторые сложные участки ей не под силу.

Предлагаем вам посмотреть интересное видео о том, как правильно выбрать шины для внедорожника:

Большинству владельцев внедорожников знакомо американское деление шин на три группы: H/T, или HT (Highway Terrain) - для асфальтовых дорог; M/T, они же MT (Mud Terrain) - для бездорожья; A/T, или AT (All Terrain) - универсальные. Дорожные шины ориентированы на высокое сцепление на асфальте и потому на бездорожье почти беспомощны. Грязевые, наоборот, отлично гребут, но «зубастый» протектор добавляет шумности на твердом покрытии, а из-за уменьшенного пятна контакта у них посредственные показатели управляемости и на сухом, и на мокром твердом покрытии. Универсальные можно назвать «и нашим и вашим» либо «ни нашим ни вашим», поскольку они находятся между двумя полюсами и вполне уверенно чувствуют себя как на песке, так и на твердых дорогах.

Относительно недавно в этой классической «нарезке» появилась четвертая группа - S/T, или ST (Sport Terrain). Это скоростные шины, предназначенные исключительно для твердых покрытий. Именно на таких шинах тяжелые внедорожники могут на асфальте соревноваться с легковыми автомобилями в тяговых и тормозных свойствах.

В таблице собраны шины Continental для внедорожников и легких грузовиков, представленные на российском рынке. Continental по-своему делит на группы сегмент . Более мелкая по сравнению с классической «нарезка» выглядит логично, ведь разномастных кроссоверов становится все больше.

Шины Continental занимают сегменты от «чисто асфальтового» до «универсального». Настоящие грязевые шины предлагает лишь марка General Tire, которая до 2000 года производила только обувку для внедорожников, а теперь имеет широкую гамму - от «спорта» до «грязи». В этом году Continental начинает официальные продажи в России шин General Tire (прежде их поставляли серые дилеры).

А Matador (подразделение компании Continental) предлагает шины для кроссоверов в тех же секторах, что и собственно бренд Continental, но по более доступным ценам.


Выглядит как агрессивная «зубастая» вседорожная шина, но на твердых дорогах она белая и пушистая - несет любой кроссовер тихо и мягко. На мокром покрытии тормозит не хуже многих дорожных шин. При этом обладает впечатляющей тягой на сыпучем грунте и повышенной прочностью. По сцеплению на дорогах без покрытия сравнима с шинами категории A/T.

Подойдет любым современным кроссоверам и пикапам. Производится в 34 размерностях (от R15 до R18), включая пять - для малотоннажных грузовиков.


Эта шина обеспечивает высокие показатели при движении по бездорожью в сочетании с уверенным поведением автомобиля на твердых покрытиях, а также отменные тяговые и тормозные характеристики на рыхлых поверхностях. Раскрытые в плечевых зонах шашки улучшают самоочистку и дают дополнительную тягу на сыпучих и вязких грунтах. Протектор шины из смеси, устойчивой к порезам и крошению, а в его канавках есть выталкиватели камней. Представлена в 44 размерностях (от 195/80 R15 до 275/60 R20) для кроссоверов и 22 размерностях (от 205/70 R15 до 255/60 R18) для легкогрузовых автомобилей.

Тягу на сыпучих грунтах и эффективную самоочистку протектора обеспечивает переменное сечение шашек и поперечных канавок в плечевых зонах. Для улучшения сцепления на скользких и вязких грунтах служат мелкие «тяговые» канавки-вырезы, разбросанные по всей ширине протектора под разными углами. Увеличение прочности и ходимости шины достигнуто благодаря укрупненным блокам протектора со стабилизирующими кромками, а также выталкивателям камней, расположенным на дне канавок по всей ширине протектора. В продаже есть 22 типоразмера - от 205/70 R15 до 275/40 R20.

Самая «зубастая» в гамме. Мощные развитые грунтозацепы, наползающие на боковину в плечевой зоне, обеспечивают хороший зацеп и защищают боковины от повреждений. Развитые глубокие канавки способствуют хорошей самоочистке протектора, предохраняя его от «замыливания». На дне канавок видны выталкиватели камней. Доступна более чем в 40 размерностях (от R15 до R20), в основном в «легкогрузовом» исполнении.

Шины Continental для кроссоверов, внедорожников и малотоннажного транспорта*

Американская классификация

S/T

H/T

A/T

M/T

Классификация Continental

Premium HP
сугубо
асфальтовые

Onroad balanced
дорожные

Allroad
вседорожные

All Terrain
Road

универсально-дорожные

All Terrain
универсальные

Extreme Terrain
экстре­мальные

Соотношение по пробегу: асфальт/грунт

100/0

90/10

80/20

70/30

50/50

20/80

Continental

ContiSportContact

ContiCross­Contact LX

ContiCross­Contact LX 2

CrossContact ATR

ContiCross­Contact AT

General

Grabber GT


Внедорожник – машина мощная и тяжелая, поэтому резину выбирать надо тщательно. Мы составили обзор лучших покрышек для таких автомобилей, которые имеют разные преимущества, в зависимости от внешних факторов. В рейтинге представлены скоростные и внедорожные шины, для зимних дорог и поездок летом, всесезонные, словом – на все случаи жизни. Выбор резины и ее позиция в списке основана на характеристиках, рекомендациях специалистов (автогонщиков) и отзывах владельцев, имеющих практический опыт эксплуатации.

Лучшие шипованные шины для внедорожников

Такая резина нужна владельцам внедорожников, которым приходится ездить не только там, где коммунальные службы расчищают снег, а погодные условия не являются препятствием, чтобы отправиться по делам. Ниже представлены лучшие шипованные покрышки категории SUV, ставшие участниками нашего рейтинга.

3 Pirelli Ice Zero

Самая износостойкая
Страна: Италия
Средняя цена: 5 337 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Бренд Pirelli остается верен себе – его зимние шины Ice Zero обладают высокими эксплуатационными качествами и среди конкурентов дополнительно имеют весомое преимущество – доступную цену. И в названии, и по внешнему виду протектора становится понятно – ледяные торосы на шоссе, укатанный наст являются ее стихией. Она отлично тормозит на снежных поверхностях, в подтаявшей «каше», а вот на голом асфальте проявляет себя оправданно неуклюже из-за шипов, особенно при маневрировании.

В отзывах водителей внедорожников, остановивших свой выбор на Pirelli Ice Zero практически нет негативных моментов. Даже шумность (вполне серьезно «гудят», как ступичный подшипник) этой шипованной резины в благодарность за удивительную устойчивость и предсказуемость в жестких зимних условиях владельцы не решаются называть недостатком, относя это свойство скорее к особенностям шины. Шум издает не только протектор (крупные шашки по краям рисунка с широкими дренажными канавками и покрытые шипами и ламелями). Сама по себе шина достаточно жесткая и прочная, что обеспечивает еще одно преимущество в виде более продолжительного срока эксплуатации.

2 Matador MP 30 Sibir Ice 2 SUV

Оптимальное соотношение цены и качества
Страна: Словакия (производится в России)
Средняя цена: 6 037 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Шины по своим характеристикам совершенно не уступают более раскрученным брендам, а демократичная цена на владельцев внедорожников оказывает влияние, силу которого не стоит недооценивать. Рисунок протектора очень похож на популярную раньше покрышку Gislaved Nord Frost 5 (уже не выпускают), и обеспечивает хорошую управляемость на зимней дороге. Кроме того, состав резины позволяет значительно увеличить срок эксплуатации (если только не ездить летом).

В отзывах владельцев этой шипованной покрышки указывается на заметную, но довольно умеренную шумность – фактор, который не следует рассматривать как недостаток, потому что для шин, усеянных металлическими стержнями по всему протектору очень сложно поддерживать низкий уровень шума. Она отлично тормозит, обеспечивает хорошую устойчивость на льду, «гребет» по накатанному снегу, как по асфальту. Владельцы внедорожников обоснованно считают выбор в пользу Matador Sibir Ice правильным и прагматичным.

1 GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV

Лучшее сцепление с дорогой
Страна: США
Средняя цена: 9 585 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Очень необычный рисунок протектора позволяет шипованной зимней резине буквально «вжиматься» в любую поверхность и обеспечивать максимально возможный коэффициент сцепления с дорогой. Шипы расположены не хаотично, как может показаться на первый взгляд, а по строгим компьютерным расчетам, позволяя обеспечить устойчивость на ледяных участках при любых ситуациях на дороге. Дренажные каналы достаточно широки, чтобы справиться не только с водой, но и снежной кашей, благодаря чему внедорожник никогда не зарывается, а «выгребает» по мерзлому снегу или тающей шуге одинаково эффективно.

Шипы и особенность протектора делают резину достаточно шумной – многие владельцы в своих отзывах говорят об этом, наверное, единственном недостатке. В городе по асфальту шина ведет себя не так эффективно, как при снегопадах, сильных морозах, на обледенелых участках трасс и т. д. В перечисленных условиях она демонстрирует уникальную проходимость, устойчивость и управляемость одновременно. Эти характеристики позволили стать Ultra Grip Ice Arctic SUV лидером рейтинга в категории шипованных шин.

Лучшие зимние нешипованные шины для внедорожников

Такую резину выбирают владельцы внедорожников, основной пробег которых происходит в условиях городских дорог или федеральных трасс. Самые эффективные модели шин для указанных условий представлены в этой части нашего рейтинга.

3 MAXXIS SS-01 Presa SUV

Лучшая цена
Страна: Китай
Средняя цена: 5 058 руб.
Рейтинг (2019): 4.2

Делая выбор в пользу китайской резины, многие хозяева внедорожников экономят приличные суммы. При этом большинство считает, что качество будет достаточно низким (ориентируются по цене и сложившимся стереотипам). MAXXIS MA-SLW является лучшей зимней шиной из Поднебесной, которая заставит владельцев думать по-другому.

Глубокий протектор с широкими дренажными канавками усеян разнонаправленными ламелями. Они обеспечивают хорошее сцепление на ледяной поверхности и мокрой дороге. Крупные грунтозацепы по бокам не дают застревать в снегу и умеренном бездорожье. Владельцы отмечают в отзывах низкий уровень шума. На скорости более 140 км/час начинает «рыскать» – приходится подруливать, К недостаткам относить эту особенность нешипованной покрышки (учитывая цену) будет не совсем корректно, но любителям быстрой езды она точно не подойдет.

2 Hankook Tire i*pike RW11

Точность в управлении
Страна:
Средняя цена: 7 260 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Любой внедорожник с шинами Hankook Tire Winter i*Pike демонстрирует великолепную управляемость на зимней дороге. Несмотря на то, что эта резина нешипованная, сцепление на обледеневших участках позволяет уверенно маневрировать, как и на обычном асфальте. Такой эффект дают дополнительные полостные углубления водоотводящих каналов, напоминающие присоски осьминога. Именно благодаря их работе практически полностью осушается пятно контакта, и покрышка буквально «врастает» в поверхность.

Те из владельцев, кто в реальных условиях испытал характеристики Hankook Tire i*pike, ни под каким предлогом не поставят на свой автомобиль шипованную резину, которая и близко не сможет обеспечить такое сочетание комфортности и безопасности. В своих отзывах водители высоко оценивают неповторимую для зимней дороги точность управления и износостойкость.

1 NOKIAN NORDMAN RS2 SUV

Самый низкий уровень шума
Страна: Финляндия
Средняя цена: 5 288 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Зимние фрикционные шины, созданные и выпущенные к сезону 2015/2016 года. Пользователи, успевшие испытать комплект в деле, отмечают высокую устойчивость резины к сносам на заснеженном дорожном полотне. Это достигается за счёт удачно разработанного рисунка протектора, нарезанного таким образом, чтобы улучшить вывод снега и снежной каши из-под колеса. Однако великолепные кондиции в одном компоненте заметно ослабляют другой – Nokian Nordman RS2 не предназначены для езды по льду. Если при езде на малой скорости по прямой автомобиль ещё как-то держится, то даже плавное вхождение в поворот способно обернуться нежелательным заносом. Увеличьте скорость, и проблемы с проходимостью льда станут ещё ощутимее (возможно даже до фатального исхода).

Достоинства:

  • глубокие канавки протектора отводят снег и грязь и обеспечивают повышенное сцепление колеса с дорогой;
  • цепкие при езде по заснеженной дороге, легко выбираются из колеи;
  • мягкость на достойном уровне – при сильном морозе резина не «дубеет».

Недостатки:

  • совсем не предназначены для езды по льду.

Лучшие летние шины для внедорожников

Лето – время отпусков и загородного отдыха. Это означает, что ездить придется гораздо чаще и дальше обычного, поэтому у внедорожника должна быть не просто хорошая, но и в меру комфортная резина. Лучшие экземпляры таких шин собраны в этой категории.

3 Continental ContiCrossContact LX2

Самая прочная
Страна: Германия
Средняя цена: 9 034 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

С 2013 года и по сей день летние шины Continental ContiCrossContact LX 2 сохраняют актуальность для российской дорожной действительности. Водители в большинстве своём отмечают жёсткость резины при выборе, однако при установке и обкатке все проблемы и сопутствующие этому переживания остаются в прошлом. Шины отлично ходят по разбитым дорогам (что, увы, не редкость) и смягчают удары, адресованные весьма затратной (в плане ремонта) подвеске. Если в приоритете водителя езда по лёгкому и среднему бездорожью, а также движение преимущественно в городской полосе, то ContiCrossContact LX 2 – станет идеальным выбором. Если же это больше междугородние передвижения по автобанам с высокой скоростью потока, то следует прибегнуть к выбору более специализированных моделей.

Достоинства:

  • оптимальная жёсткость;
  • не имеет склонности к «вылету» из колеи – аккуратность проезда таких участков зависит целиком от водителя;
  • усиленный корд для езды по среднему бездорожью.

Недостатки:

  • чувствуется «плавание» на высокой скорости движения;
  • отсутствие на протекторе отводящих канавок из центра наружу.

2 GOODYEAR WRANGLER AT/SA

Надежное сцепление на любой дороге
Страна: Япония
Средняя цена: 7 622 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Достойная резина для летнего сезона. Мастера из Goodyear намеренно придали Wrangler более агрессивный внедорожный вид, дабы «закрыть» одним продуктом сразу две ниши. С одной стороны, ходовые качества соответствуют городским нормам – шины не гудят при разгоне, отлично держат дорогу и благодаря высокому протектору прекрасно чувствуют себя как в сухую, так и в дождливую погоду. С другой, резина явно готова для езды по бездорожью – тот же протектор (а, точнее, геометрия расположения канавок и высота) эффективно отводит грязь и воду из зоны контакта, не забивается и вообще чувствует себя на месте. Для мощных внедорожников это означает только одно – на «Вранглерах» можно покорять средние и труднопроходимые участки бездорожья.

При этом владельцы в своих отзывах отмечают низкий уровень шума, а также отличное сцепление с летней дорогой, в том числе и во время дождя. Несмотря на универсальную проходимость и сбалансированную цену резины, владельцы считают, что производителю стоило усилить боковую часть – при маневрировании внедорожника или на большой скорости шина становится валкой, а это может привести к потере устойчивости и управления.

1 BRIDGESTONE ECOPIA EP850

Лучшая управляемость
Страна: Япония
Средняя цена: 7 309 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Пришедшая на смену "Дуэлеру 683", "Экопия 850" не без успеха продолжила дело и заслуженно приобрела любовь многочисленных пользователей. Разработчики из Bridgestone постарались создать модель, сочетающую в себе достаточную для городских дорог мягкость и настоящую внедорожную агрессивность. Получилось неплохо: износостойкий состав резины и оригинальный рисунок протектора позволили не только добавить баллов к проходимости, но и добиться уменьшения расхода топлива в среднем на четыре процента (относительно Dueler H/L 683). Кроме того, водители внедорожников единодушно заявляют об улучшении торможения на дорожном полотне, особенно влажном. Как итог: перед нами отличная летняя резина по вполне приемлемой для широкого круга потребителей цене.

Достоинства:

  • улучшенный показатель торможения (особенно на коварных влажных трассах);
  • эффективный расход топлива;
  • низкий уровень шума (достигается за счёт сбалансированной мягкости);
  • улучшенный водоотвод из зоны контакта шины с покрытием.

Недостатки:

  • тонкая боковая часть склонна к порезам.

Лучшие всесезонные шины для внедорожников

Специально для тех, кто не желает дважды в год «переобувать» свой внедорожник с летних на зимние шины и наоборот, выпускается линейка покрышек для эксплуатации в любых условиях. В нашем рейтинге представлены лучшие модели всесезонной резины категории SUV.

3 MICHELIN LATITUDE CROSS

Высокая износостойкость
Страна: Франция
Средняя цена: 9 213 руб.
Рейтинг (2019): 4.4

Всесезонки от Michelin, разработанные и введённые в эксплуатацию в 2009 году. Несмотря на повсеместное бешенное развитие технологий производства, "старенький" концепт по-прежнему отвечает негласным стандартам качества. Оно и не удивительно: шины разрабатывались преимущественно для езды в условиях города и лёгкого бездорожья (на загородную дачу в самый раз), а в этом сегменте особых улучшений и не требуется. Мягкость резины и асимметричный рисунок протектора обеспечивают надёжное сцепление с дорожным полотном вне зависимости от его состояния. Однако за плюсом скрывается и самый значимый недостаток шин: они неэффективны (и даже опасны) в условиях суровой зимы, которая характерна для большей части России.

Достоинства:

  • отличная проходимость участков лёгкого бездорожья;
  • сбалансированная величина пятна контакта шины с поверхностью – положительно влияет на управляемость;
  • повышенная износостойкость (по словам пользователей, ресурса хватает на несколько лет).

Недостатки:

  • "застывают" на крепком морозе, что приводит к резкому падению всех эксплуатационных качеств.

2 CORDIANT OFF ROAD

Лучшая проходимость
Страна: Россия
Средняя цена: 5 381 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Серьёзная всесезонная шина для настоящих покорителей бездорожья. Одного взгляда на резину достаточно, чтобы понять – использовать такую модель для езды по городу значит попусту растрачивать заложенный потенциал. Великолепный внешний вид дополняется сумасшедшими показателями проходимости на глине и песке – не по ступицу, конечно, однако пролазит там, куда подавляющее большинство конкурентов даже не доедет. К великому сожалению, наделение шин качествами «по призванию» отрицательно сказываются на их поведении в условиях города и автобана. Наблюдается увеличение уровня шума, неустойчивость при вхождении в крутые повороты из-за высоты протектора и увеличение расхода топлива из-за большой массы. Таким образом, Cordiant Off Road – пожалуй, самый идеальный вариант для бездорожья из всех представленных в рейтинге.

Достоинства:

  • бездорожье как первая стихия (великолепная проходимость);
  • высокий протектор и глубокие канавки служат хорошим отводом грязи и воды наружу, не забиваются;
  • добавляют мягкости хода по неровным дорогам;
  • большой запас прочности (откатывают от 70-80 тысяч километров).

Недостатки:

  • неуверенно входят в крутые повороты;
  • увеличивают расход топлива;
  • очень сильно шумят при езде по асфальту.

1 VIATTI BOSCO S/T V-526

Лучшая цена
Страна: Италия/Германия
Средняя цена: 5 630 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Бюджетные зимние «липучки» от молодой европейской компании Viatti по праву занимают место в рейтинге лучших. Никаких изысков при производстве – только традиционные, тщательно проверенные концепты и взятые за основу успешные конкурентные модели. Вполне возможно, что внешний вид не ярок, не приковывает взгляды и не вносит изыска во внешний вид автомобиля – зато ходовые качества сравнимы с топовыми моделями преимум-класса. Протектор нарезан таким образом, что быстро справляется с выводом снега из-под средней части колеса, придаёт управляемости и очень цепко ведёт себя в колее.

Владельцам нравится долговечность резины, несмотря на ее мягкость (даже при сильных морозах не дубеет). Последняя особенность определяет низкий уровень шума – для шин внедорожника этот показатель. Кроме восхищения бюджетной стоимостью и наличием даже некоторого дефицита (ближе к зиме, хотя покрышка позиционируется как всесезонная), в отзывах владельцы отмечают достаточно неуверенное поведение в глубоком снегу – сказывается отсутствие мощных грунтозацепов по краям протектора.

Лучшие грязевые шины для внедорожников

Специально для использующих внедорожники по их прямому назначению, представляем рейтинг шин, способных превратить автомобиль такого класса в настоящий вездеход, которому будет по плечу преодолевать грязевые участки размытых грунтовых дорог, черноземные поля, лесные тропы и песчаные дюны.

3 Hankook Tire Dynapro MT RT03

Износостойкость
Страна: Южная Корея (Производится в Венгрии, Китае)
Средняя цена: 10 490 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Именно характеристики шины определяют степень проходимости внедорожника, а у Hankook Tire Dynapro MT RT03 имеются все признаки того, что бездорожные просторы не представляют для нее непреодолимые препятствия. Усиленная боковая часть (многослойная конструкция) переходит в мощные грунтозацепы, расположенные по краю протектора. Именно они не позволят застрять в грязевой «ванне» на сложных участках маршрута. Центральная область рисунка обеспечивает точность маневрирования и устойчивость на шоссе.

Только «обув» внедорожник в Dynapro MT RT03, владельцы смогли понять, что такое настоящая проходимость. В своих отзывах они отмечают и лучшую износостойкость резины – на каждые 20 тыс. км пробега стирается не более 10 %. Это очень хороший показатель, который обеспечивает многолетнюю эксплуатацию и полностью оправдывает стоимость шины. Резина отлично ведет себя летом и в межсезонье, но при первых морозах становится неуправляемой, и для зимних поездок в северных регионах России не подходит, несмотря на то, что считается всесезонной.

2 Comforser CF3000

Лучшая цена
Страна: Китай
Средняя цена: 8 400 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Этот производитель появился всего пять лет назад, но уже в считанные месяцы смог уверенно заявить о себе на международном рынке. Он предлагает шинную продукцию для внедорожников, качество которой полностью разбивает сложившиеся ранее стереотипы и предубеждения к китайским товарам. Участвующая в нашем рейтинге грязевая шина для всесезонной эксплуатации имеет направленный рисунок с массивными блоками глубокого протектора. Ламели на крайних грунтозацепах, заходящих на боковину покрышки, обеспечивают отличную проходимость по бездорожью и устойчивость не только на мокром асфальте, но и при движении на обледенелых участках.

Владельцы, сделавшие выбор в пользу Comforser CF3000, очень довольны, и считают, что совершенно не прогадали. Кроме интересной цены и возможности кататься зимой и летом на одном комплекте шин, владельцы в своих отзывах отмечают достаточную эластичность резины, чувствительность в управлении и отсутствие какой-либо валкости в поворотах – боковина жесткая, повредить ее трудно. Кроме того, покрышки совершенно не боятся колеи и отлично эвакуируют воду из пятна контакта, обеспечивая уверенное сцепление на сложных участках. О высокой износостойкости говорит тот факт, что мало у кого из владельцев протектор уже выработал свой ресурс.

1 BF Goodrich Mud Terrain T/A KM2

Самая прочная
Страна: США
Средняя цена: 13 850 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Любой внедорожник на этой резине (а кроссовер – тем более) превращается в настоящий трактор. Чтобы застрять на ней в бездорожье, придется хорошенько постараться, потому что даже одно колесо, «ухватившись» за чуть более твердый участок грунта, способно вытащить тяжелый авто из грязевого плена. Все особенности конструкции этой шины преследуют целью улучшение характеристик проходимости. Покрышка может поддерживать режим низкого давления (0,5 бар), что позволяет внедорожнику эффективно передвигаться по рыхлым песчаным грунтам и болотистой местности.

Владельцы, оставляющие положительные отзывы о способностях этих всесезонных шин, более всего выделяют высокую прочность – пробить или порезать ее практически невозможно (но обязательно найдутся водители, которые смогут это сделать). Имеются в отзывах и предостережения: в зимний период (в большинстве регионов страны, за исключением восточной ее части) на этих покрышках лучше не ездить – они совершенно неуправляемы на льду, машину легко заносит и разворачивает на ровном месте.

Лучшие шоссейные шины для внедорожников

Не все любят пускать свои внедорожники через грязевые преграды. Многие владельцы эксплуатируют эти мощные автомобили исключительно в пределах асфальтовых шоссе и городских дорог, демонстрируя высокие скоростные качества своих авто. Если и возникнет необходимость съезжать на грунтовку, то совсем ненадолго – при поездках за город, в дачный поселок и т. Д. Именно для такого характера эксплуатации рассчитаны шины, представленные в этой категории.

3 MICHELIN Latitude Sport 3

Лучшее сцепление с летней дорогой
Страна: Франция
Средняя цена: 14 226 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Жесткая летняя покрышка от одного из самых знаменитых производителей шин не заняла первое место в этой категории только по причине своей стоимости. Тем не менее, она входит в число лучшей резины для внедорожников, владельцы которых предпочитают агрессивный и стремительный характер вождения. Несмотря на свою мягкость (особенно после разогрева), шина сохраняет форму благодаря двойному каркасу. Он позволяет эффективно маневрировать на скорости и совершать умопомрачительные повороты, которые на других покрышках повторить невозможно.

Отлично держат дорогу, обладают акустическим комфортом, высокой чувствительностью к малейшим движениям руля – далеко не весь перечень положительных оценок, которыми владельцы делятся в своих отзывах. При этом многие водители отмечают ухудшение эксплуатационных характеристик Latitude Sport 3 с падением температуры до нулевой отметки – эти покрышки созданы исключительно для лета. В таких условиях лучше всего заблаговременно перейти на зимние шины.

2 Toyo Proxes ST III

Направленный и даже агрессивный рисунок протектора уже с первого взгляда говорит о стремительном «нраве» летней шины Toyo Proxes ST III. Боковые блоки также развернуты по ходу и выполняют двойную функцию: стабилизируют вращение колеса на большой скорости, тем самым определяя высокую курсовую устойчивость, и обеспечивают отличное сцепление с дорогой при маневрировании. Кроме того, состав резиновой смеси содержит компоненты, позитивно влияющие на сопротивляемость летней покрышки к быстрому износу.

Владельцы в своих отзывах дают положительные оценки тормозным характеристикам шин – несмотря на приличный вес внедорожника, они демонстрируют высокую эффективность, в том числе и на мокром асфальте. Лето является самым подходящим периодом для прогулок на природу, когда часть пути может лежать через грунтовые дороги с грязевыми «ловушками». Но и в таких условиях (разумеется, речь идет об умеренном бездорожье) Toyo Proxes отлично справляется с поставленными задачами.

1 BRIDGESTONE DUELER H/P SPORT

Высокая точность в управлении
Страна: Япония
Средняя цена: 11 417 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Bridgestone Dueler H/P Sport – это модель летней резины образца десятилетней давности. С того времени японская компания успела разработать не один десяток концептов и успешных шин, однако «Дуэлеры» до сих пор пользуются спросом, в том числе и на отечественном рынке. Что в них хорошего? Однозначно, управляемость. В ущерб комфорту от бесшумной езды японцы смогли создать уникальную по своим ходовым качествам резину, которая ни во что не ставит ни колейность, ни аквапланирование на асфальтовом и грунтовом покрытии. Могут возникнуть небольшие трудности при проезде очень грязных участков, но здесь всё зависит от опыта и мастерства водителя.

Достоинства:

  • исключительная управляемость;
  • не поддаются аквапланированию;
  • спокойно проходят участки колеи;
  • высокий эксплуатационный ресурс.

Недостатки:

  • после попадания с грязевых участков на асфальт наблюдается скольжение;
  • сильный гул и гудение при быстрой езде – минус к комфорту.

Покрышки класса АТ привлекают внимание автомобилистов по нескольким причинам. Они характеризуются оптимальными показателями на любом типе покрытия, то есть практически универсальны. При этом стоят сравнительно недорого, что никак не сказывается на их качестве. По техническим характеристикам шины АТ для внедорожников ничем не хуже специализированных аналогов.

Обзор свойств АТ шин

Такая резина обладает множеством достоинств благодаря продуманной конструкции протектора. Маркировка АТ уже подразумевает, что проехать на этих шинах можно практически везде, поскольку переводится как «вездеходный».

Разумеется, они не предназначены для экстремальных условий, например, в грязевой жиже глубиной более 25-30 см они способны завязнуть не хуже обычных шоссейных шин. Но в более-менее сносных условиях – вывезут.

Предназначены они как для ровной трассы, так и для бездорожья, в том числе:

  • Для грунтовых дорог,
  • Горных трасс,
  • Лесистой местности,
  • Любых твердых покрытий.

На асфальте их показатели на порядок снижаются, но, собственно, на гонки по асфальтированной трассе они и не рассчитаны.

В то же время проехать по городу, выбраться по бездорожью в какой-нибудь лесок, на озеро, проехав по невспаханным полям, лесным просекам и прочим ухабам, а потом вернуться назад в город на внедорожнике с шинами А/Т можно с достаточным комфортом.

Но выбирать такую резину тоже надо с умом, чтобы в дальнейшем не разочароваться. Рассмотрим небольшой рейтинг АТ шин для внедорожников по отзывам владельцев и экспертов.

Kumho RoadVenture AT

Пожалуй, модель от производителя Kumho – лучшие шины АТ для внедорожников, оптимальные для автомобилистов, предпочитающих спокойный стиль вождения.

У Кумхо Роад Вентуре АТ хорошие показатели на сухом и влажном асфальте, на каменистой и неровной трассе. В грязи протектор быстро забивается, но за счет развитой дренажной системы он быстро очищается.

Резина Road Venture A/T не любит резких поворотов на высокой скорости, так как при этом возникает эффект подлома боковины. Стоимость – около 8000 за одну штуку.

Bontyre Stalker A/T

Протектор этих шин очень эффектный и украшает внешний вид автомобиля. Его блоки немного скошены. Это добавляет такие важные характеристики, как мягкий ход и практически бесшумная езда.

Бонтайр Сталкер АТ способствуют улучшению управляемости и делают ее легче. Такие показатели сохраняются как на асфальте, так и на грунте или сухом песке.

Из-за тонкой боковины они неуверенно ведут себя на размытой грунтовой дороге. Средняя цена – 6 тысяч рублей.

Nokian Rotiiva AT

Резина обладает оптимальными показателями на разных покрытиях. Однако в отличие от предшественников, у нее значительно улучшились показатели при движении по грязи, снегу и гравию, а также щебенке.

На протекторе блоки расположены в определенном порядке, из-за чего шумность на низком уровне. Приятным дополнением является индикатор износа на покрышках. Свойства Нокиан Ротива АТ сохраняются лишь при температуре от +15 до -15 градусов.

При их использовании вне этого температурного диапазона наблюдается ухудшение свойств и склонность к размягчению. Стоимость – примерно 7,5 тыс рублей.

Toyo Open Country A/T

Шины этой модели хорошо себя показали как на асфальте, так и на бездорожье. Однако лучше всего они проявляют себя при езде по грязи, выбоинам с водой и лужам. Способствуют улучшению проходимости, но при этом при езде по асфальту практически бесшумные.

Преимуществом Тойо Опен Кантри А/Т является то, что они не влияют на расход топлива. Однако эти покрышки совершенно не подходят для использования в условиях русских зим. Исключением являются зимы на юге России. Стоят около 7,5 тысяч рублей за один экземпляр.

Continental ContiCrossContact AT

Покрышки Континенталь Конти Кросс Контакт АТ, как и другие, подходят для использования по любому покрытию. Однако лучше всего они себя показывают при езде по бездорожью. Грязь, лужи и другие препятствия – это их стихия.

Эксплуатировать их по асфальту можно, но все же в таких условиях показатели не самые лучшие. Шумность увеличивается в разы, а вместе с ней и расход топлива. Курсовая устойчивость ухудшается.

Лучше всего подходят для автомобилистов, которые часто ездят по проселочной дороге. Средняя стоимость этой модели составляет от 8 тысяч рублей за одну покрышку.

Шины А/Т для внедорожников – это отличный вариант, подходящий для любого типа покрытия, причем некоторые из них можно эксплуатировать как летом, так и зимой.