Камера

Устройство, принцип работы и разновидности коробки передач DSG. Типы коробок DSG Dsg расшифровка

Узнайте, что это за коробка передач DSG, её преимущества и недостатки, схема и принцип работы. На каких автомобилях установлены ДСГ. Описание системы ECT. Видео.

DSG (полное название «Direct Shift Gearbox» - коробка передач с прямым переключением) - это механическая 6-ти или 7-ми ступенчатая коробка. У неё автоматический привод для включения передач и два сцепления. Особенность такой коробки заключается в том, что её соединение с мотором происходит через два сцепления. Они расположены соосно.

Принцип работы коробки передач DSG

В данном случае через одно сцепление функционируют такие передачи: задняя и нечётные. Через другое сцепление - работают чётные. Благодаря такому устройству между ступенями производится плавный переход. Это подобно синхронному срабатыванию фрикционов имеющихся рядом передач, действующих в механических «автоматах».

В то время как на первой передаче ещё происходит разгон, шестерня второй ступени находится уже в зацеплении, несмотря на то, что пока вращается вхолостую. По компьютеру определяется момент переключения. В этот момент гидропроводами DSG производится одновременное отпускание первого сцепления и полное замыкание второго. Осуществляется переход крутящего момента, который идёт от двигателя, с первой передачи на вторую. Процесс продолжается таким же образом до последней шестой ступени. После этого происходит наоборот. При включении шестой передачи одновременно с ней начинает вращаться шестерня пятой.

Видео про принцип работы:

Схема «ДСГ»


  1. Маховик двухмассовый;
  2. Фрикционная муфта №1;
  3. Фрикционная муфта №2;
  4. Ведомая шестерня главной передачи;
  5. Ведомая шестерня второй ступени;
  6. Первичный вал второго ряда;
  7. Ведомая шестерня четвёртой передачи;
  8. Ведомая шестерня третей передачи;
  9. Ведомая шестерня первой передачи;
  10. Вторичный вал №1;
  11. Вал масляного насоса;
  12. Масляный насос;
  13. Вторичный вал №2;
  14. Ведомая шестерня пятой скорости;
  15. Ведомая шестерня шестой передачи;
  16. Ось шестерни заднего хода;
  17. Шестерня заднего хода;
  18. Первичный вал первого ряда;
  19. Двойное сцепление;

Преимущества DSG


В случае падения оборотов двигателя рассмотрим, как используется коробка ДСГ. В итоге происходит постоянное соединение двигателя с трансмиссией, при этом передачи переключаются, не разрывая поток мощности. Этому устройству необходимо всего 8 миллисекунд для совершения переключения скорости.

Преимущества данной коробки также и в сокращении времени разгона, и в экономии топлива. А это немаловажно на сегодняшний день. Ещё важнее, что при эксплуатации DSG переключения не замечаются и возникает иллюзия, что езда постоянно на одной передаче. В салоне лишь две педали - тормоз, газ. Этого вполне хватает. Селектор трансмиссии такой, как и у автоматических КПП. Если вдруг не понравится, то всегда есть возможность использовать ручной режим, при котором рычаг коробки переводится вверх или вниз.

Недостатки DSG (её проблемы):

  • Стоимость автомобиля с данной системой ПП значительно возрастает из-за технической сложности самого оборудования.
  • По отзывам некоторых автовладельцев можно отметить при наборе скорости и при переключении передач небольшие рывки машины.
  • Имеются небольшие задержки при резком ускорении - КПП не успевает сразу перескочить через передачу. Например: Вы едите на 4-той передачи и вдруг решили резко набрать скорость, соответственно коробке нужно перескочить через пятую на шестую ступень, но она уже настроена на плавный переход на 5-ю скорость, в итоге происходит задержка.
  • Блоки управления (мехатроника) быстро изнашиваются и требуют преждевременного ремонта.

Что такое «ECT»?

В последних моделях автоматических КПП имеется нововведение. На них установлена ЕСТ (электронная система, с помощью которой можно управлять переключением передач). Данная система даёт возможность плавно переключать передачи наряду с учётом скорости движения машины, температуры двигателя и величины открытия дроссельной заслонки.

Благодаря этому срок эксплуатации двигателя, а также трансмиссии значительно повышается. В зависимости от вкуса автовладельца можно выбрать разные схемы переключения: спортивную, экономичную или зимнюю. Например, при использовании спортивного режима включение каждой передачи происходит немного позже. Вследствие этого возможно развитие большой мощности двигателя и его более быстрое ускорение. Это удобно, когда нужно влиться в поток машин, который быстро движется. Однако при этом расход топлива тоже повышается. Поэтому окончательный выбор всегда остаётся за водителем.


На сегодняшний день КП DSG с 6-ю ступнями (DQ250 - мокрое сцепление) активно используется на автомобилях марки:
  • Volkswagen (Golf, Passat, Sharan, Eos, Touran, Beetle «Жук», Bora, Tiguan);
  • Audi (А3, Q3, TT);
  • Skoda (Superb, Octavia);
  • Seat (Toledo, Alhambra).
Используется на машинах, чей двигатель обладает крутящим моментом до 350 НМ.

КП DSG с 7-ю ступнями (DQ200 - сухое сцепление «без смазки»):

  • Volkswagen (Golf, Passat, Sharan, Transporter, Caddy, Jetta, Touran, Beetle «Жук», Bora, Tiguan);
  • Audi (А3, Q3, TT);
  • Skoda (Fabia, Superb, Octavia);
  • Seat (Ibiza, Leon, Altea).
Производители её устанавливают только на машины с двигателем крутящего момента до 250 НМ.

DSG для автомобилей с продольным расположением двигателя установлена КП 7-ми ступенчатая, - только в автомобилях Audi (А4, А5, А6 A7 и Q5) с приводом на 4 колеса (полным). Её заводское название DL501. Она может выдавать крутящий момент до 600 НМ.

Видео: «Правдами и неправдами», как работает ДСГ

    Проблемы коробок DSG знакомы многим автомобилистам, причем не только тем, на чьих авто они установлены. Покупая автомобиль на вторичном рынке, многие боятся комплектаций с этим роботом как «черт ладана». Причем помнят все обычно старые «косяки», не задумываясь о том, что производитель не сидел все эти годы, сложа руки, и устранял проблемы КПП на новых моделях от года к году.

    Неисправности и доработки

    На всякий случай стоит пояснять, что есть два типа DSG-коробок. Первый из них - шестиступенчатая DQ250 02E (DSG6), которая разрабатывалась инженерами VAG совместно со специалистами Borg Warner. Коробка называется «мокрой», так как ее диски сцепления постоянно работают в масле.

    DSG с семью передачами или коробка-робот «сухого» типа DQ200 0AM, разработанная VAG-ом уже совместно с компанией LUK. Клеймо в виде «сухого» типа коробка получила из-за отсутствия смазки между фрикционами. VAG решил использовать «сухую» КПП, потому как определил, что на преодоление масляного сопротивления уходит лишняя энергия, а значит, маломощный двигатель будет потреблять много топлива, чего допустить было никак нельзя.

    По сути - это упрощенный и облегченный вариант «мокрой» шестиступенчатой коробки DQ250, которая рассчитана на крутящий момент - 400 Ньютонов на метр. У 7-ДСГ с «сухими» сцеплениями это число равно 250 Нм..

    DQ250

    Большинство знакомых с проблемой автомобилистов считает, что основное количество нареканий вызывает коробка 7-DSG (DQ200) со сцеплением сухого типа, а все ее проблемы вытекают из конструктивных особенностей. Но на самом деле, проблемы есть и у 6-DSG - переключение первых двух передач происходит с рывками, коробка шумит и ряд других, свойственных роботам VAG.

    На ресурс сцепления «мокрого» робота самое прямое влияние оказывает режим, в котором эксплуатируется автомобиль, а также - программное обеспечение ЭБУ двигателя. Средний срок его службы - 100 тысяч км. А вот любители «чипануть» автомобиль (так же как и дорожные «агрессоры») на такую цифру не выходят - их удел 40-50 тысяч км.

    Помимо выхода из строя сцепления есть и более страшная неполадка - износ механической части КПП. В первую очередь страдают зубья шестерней главной пары и передач. Интересен тот факт, что если оставить программное обеспечение КПП «стоковым», то такой автомобиль может легко участвовать в кольцевых гонках, при условии частой замены масла. В то же время «рваный» городской стиль езды приводит к большим финансовым потерям - нормальный ремонт DSG6 потянет минимум на 60 тысяч рублей. А на дилерской СТО – еще дороже.

    Хоть этот робот и имеет большое количество преимуществ по сравнению с 7-DSG, недостатков он не лишен. Так, в единой цепи смазки работает мехатроник, сцепление и ряд механических элементов КПП. Продукты износа, передвигаясь по смазочному контуру, проникают в мехатроник, вызывая неполадки в его работе, с их помощью быстро выходит из строя сцепление или механика самой коробки. По этой причине трансмиссионное масло стоит менять раз в 40-60 тысяч км.

    Еще одним недостатком ДСГ-6 является проблема классических автоматов - коробка не должна подвергаться длительным пробуксовкам, ее масло в таком режиме быстро перегревается, что чревато серьезным ремонтом.

    Серьезные доработки этой КПП были выполнены в 2009 году, с тех пор автопроизводитель заявляет, что проблем «робот» практически не доставляет. Неофициальные же станции утверждают, что в первое время после модернизации у коробки были все же неисправности мехатроника, схожие с 7-DGS, но постепенно проблема была устранена.

    В 2013 году VAG переработал корпус этой КПП, из-за которого были проблемы с доступом к болту крепления рычага передней подвески, были обновлены внешний и внутренний фильтрующие элементы. В последнее время периодически выпускают новые прошивки ПО, а само сцепление для «мокрой» КПП модернизировали уже минимум четыре раза.

    DQ200

    У 7-ДСГ к вышеперечисленному еще приплюсовывалась ранний выход из строя фрикционов, сбои по программному обеспечению и отказы системы смазки. При высоких температурах жидкий Кастрол протекал в мехатроник, далее следовало короткое замыкание со всеми вытекающими последствиями. Среди частых неисправностей еще выделяют малый ресурс сцепления, самого мехатроника, подшипников вилок переключения некоторых передач. Сцепление дорабатывали уже не менее семи раз, и это дает свои плоды - в среднем оно служит 100 тысяч км. В то же время с мехатроником было не так все радостно - он мог отказать в любое время. Ремонт у дилера подразумевает только его замену (от 50 тысяч рублей). На сторонних СТО этот узел успешно ремонтируют, при этом считают, что причина поломки - заводской брак. Такой вывод напрашивается из-за того, что малый ресурс имеют мехатроники только из некоторых партий. При поломке гидравлической части мехатроника производится замена клапанов и реставрация блока (по возможности). При электронной поломке - плату перепаивают.

    Похожая ситуация существует и при износе подшипников вилок КПП. Хоть в продаже и появились ремонтные комплекты, берутся за его замену в основном на сторонних сервисах. «Официалы» же при неисправностях механической части КПП отдают предпочтение замене коробки. Такую политику ведет автопроизводитель, также часто ремонт нецелесообразен по финансовым соображениям и из-за отсутствия нужных запчастей. У «неофициалов» запчасти же, как правило, есть в наличии, как и специнструмент.

    7DSG выпускалась в двух принципиальных модификациях. Первая - 0АМ , а вторая (которая выпускается до сих пор) - 0CW . Хоть второй вариант и получил множество изменений и доработок, название осталось прежним.

    Масштабную модернизацию провели в 2011 году. Доработке подверглись все основные компоненты: блок управления, сцепление и механика КПП, которая стала реже отказывать, но поломок по-прежнему было много.

    Годом второй модернизации официально назван 2014, но уже в 2013 модифицированные ДСГ устанавливались на конвейере, к примеру, на Skoda Octavia A7 .

    Инженеры VAG были очень уверены в эффективности выполненных доработок и по этой причине уменьшили срок гарантийных обязательств. Вместо прежних пяти лет, которые были установлены отдельно на ДСГ, автопроизводитель сделал гарантию равной общему сроку на авто в целом.

    Как заявляют представители концерна, обновление коробки сократило жалобы на ее отказы в несколько раз. Эту же информацию подтверждают дилерские сервисные центры и неофициальные СТО. Да, надежность узла выросла, но некоторые виды ремонта по-прежнему оставались востребованными.

    В общем, в 2014 году немцы официально заявили, что работы по модернизации 7-DSG завершены, и теперь обновленная коробка будет устанавливаться на все новые автомобили. По их словам был полностью переделан блок мехатроника, механическая часть двойного сцепления, обновлена управляющая программа и выполнен ряд других усовершенствований.

    Про обновление прошивок коробки стоит сказать отдельно. Многие нарекания автовладельцев были на толчки и рывки при переключении передач. Задача была - сделать их более плавными.

    О часто задаваемых вопросах и их ответах можно прочесть .

    С помощью программы определяется износ дисков сцепления, и на основании полученной информации более точно рассчитывается момент, когда они смыкаются и размыкаются. Также с помощью электроники предотвращается горение сцепления при наборе скорости, когда происходит сброс передач, а во время интенсивного старта обороты держатся в районе средних значений. С помощью свежих прошивок коробка переключает передачи по иному алгоритму. Например, управляющая программа не даст «газануть» в режиме «тапка в пол». Несмотря на старания водителя, машина сдвинется с места только после того, как сцепление полностью замкнется. Произойдет это плавно и с некоторой задержкой.

    Коробку оснастили выходными валами нового типа, легкосплавные вилки сцепления поменяли на выполненные из стали, были установлены новые выжимные подшипники, другие регулировочные кольца, механизм компенсации износа, с помощью экрана из пластика закрыли блок сцеплений. Была переработана смесь для смазки фрикционов. Причем меняли смазку три раза, пока не добились нужного результата. Испытания показали, что по результатам имитации 100-тысячного пробега износ фрикционов составил всего полмиллиметра. Это хороший показатель с учетом того, что накладки дисков сцепления имеют толщину 3-4 мм.

    На сегодняшний день большинство проблем семиступенчатого «робота» практически решены. В сервис за их ремонтом уже почти не обращаются. То же касается и гарантийных случаев.

    На каких авто установлены DSG

    Почти на всех последних концерна VAG. А это марки, начиная от VW и заканчивая Bugatti, Но КПП там сильно отличаются друг от друга. Так, на Фольксваген, Шкода и Сеат будут установлены DQ250 и DQ200. DSG7 встречается на Шкода Йети 1.4 TSI или на Фольксваген Джетта с таким же мотором. Производитель, нужно отдать ему должное, всегда указывает количество передач в роботизированной КПП. Если их семь, то коробка - DQ200. Если шесть, то DQ250 или обычный автомат с гидротрансформатором.

    Роботы, установленные на AUDI , носят название S-Tronic . Принцип их работы не отличается от ДСГ. Правда, есть одно исключение - 7-КПП с мокрым сцеплением DL501 (0B5) , которая начала устанавливаться на автомобили с начала 2009 года. Она может выдерживать крутящий момент до 600 Ньютонов и устанавливается только продольно. Помимо Ауди, подобную коробку чуть позже стали устанавливать и на автомобили марки Volkswagen, но с поперечной установкой – DQ500 (0BT) .

    Первопроходцем с этой коробкой стал автомобиль VW Transporter T5 с марта 2010 года. Позже эту коробку стали устанавливать и на другие автомобили, самыми массовыми можно назвать Tiguan II и Passat b8 . Главным преимуществом в конструкции является наличие двух масляных контуров – один контур направлен на смазывание мехатроника и гидравлических муфт, а второй на зубчатые передачи и дифференциалы. Это существенно повысило надежность коробки, если сравнивать ее с DQ250.


    В 2014 году на заводе «Volkswagen Transmission Tianjin» в Китае так же было налажено производство DSG DQ380 с семью передачами и мокрыми сцеплениями, которая выдерживает 380 Нм крутящего момента. Но эта коробка выпускалась только для внутреннего рынка КНР.

    Коробки-роботы автомобилей Порше носят название PDK. Хоть принцип их действия и схож с DSG, но разработка принадлежит специалистам ZF. В ней присутствуют два канала смазки, в качестве материалов изготовления синхронизаторов используется карбон. Крутящий момент может безболезненно доходить до 700Нм.

    Подводя итог

    После 2013 года VAG прилично модернизировал свои роботизированные КПП. Коробка DQ250 уже не считается ненадежной. Уверенно ее догоняет и DQ200. Немцы постоянно ведут работу над ошибками, проводят постоянный анализ статистики поломок. С помощью проведенных исследований удалось добиться изначальной надежности коробки DQ500 (DL501), которую начали устанавливать с 2014 года на уже значительно большее количество автомобилей концерна, чем раньше..

    Статистика говорит о том, что в гарантийный период с неисправностями DSG обращается не более 5% покупателей. Но цифры разнятся от салона к салону. Так в некоторых фирмах подобных обращений и вовсе не было зафиксировано. И чаще всего проблемы связаны с неправильной эксплуатацией коробки.

    Можно однозначно сказать, что почти все проблемы даже с ДСГ-7 уже позади. Не стоит ее избегать, особенно, при покупке новой машины. Приобретая подержанный экземпляр с коробкой такого типа, тоже не стоит сильно беспокоиться. Если автомобиль произведен после 2013 года, то он однозначно будет с модернизированной DSG. А вот владелец, а особенно - его стиль езды, должен стать для вас предметом изучения. Если это любитель «притопить», то лучше отказаться от такого варианта. В другом же случае просто продиагностируйте автомобиль у дилера перед покупкой.

    По сути, робот ДСГ сделал революцию в автомобилестроении, продемонстрировав высочайший показатель трансмиссионного КПД. Конечно, первый блин не может не быть комом, что и показали первые модели, оснащенные DSG. Выявленные проблемы успешно решались в течение ряда последующих лет. Теперь же новые коробки не доставляют проблем автовладельцам. Все откровенные их неисправности появляются при неадекватной эксплуатации. Правда, вот работу над ошибками автопроизводитель выполнил за счет нас с вами.

Роботизированная трансмиссия с двумя сухими сцеплениями DSG 7 одна из самых распространенных на сегодняшний день коробок передач устанавливаемых на автомобили концерна VAG. На нашем сайте мы уже подробно рассказывали про принцип работы и историю возникновения DSG, сегодня нам бы хотелось подробно поговорить о том, на какие автомобили устанавливают ДСГ семь, а точнее составить подробный список по маркам и моделям, надеемся что данная информация будет вам полезна.

Но прежде стоит сказать, что DSG 7 DQ200 устанавливается на переднеприводные автомобили оснащенные бензиновыми турбомоторомами с поперечным расположением. Зачастую объем таких двигателей не превышает 1.8 литра, а мощность 180 л.с. и 250 Нм крутящего момента. В этой модели трансмиссии используется двухмассовые сухие сцепления. Такое конструкторское решение намного надежнее, чем маховик, который использовался в DSG-6.С помощью обновленной прошивки производитель снизил максимальную нагрузку на коробку при полном нажатии на педаль газа. Это позволяет избежать перегрузок и многих поломок.Если вы - поклонник автомобилей концерна VAG, можете смело выбирать себе одно из нижеперечисленных моделей с DSG 7 DQ200, ведь эта трансмиссия обладает всеми достоинствами роботизированных коробок, но при этом лишена многих типичных недостатков предыдущих версий.

Виды коробок передач DSG 7

Семиступенчатые роботизированные коробки передач выпускаются в нескольких модификациях и предназначены для разных видов автомобилей.

Самый простой робот с «сухим» сцеплением имеет маркировку DQ200. Эта трансмиссия предназначена для маломощных силовых агрегатов. Эту КПП можно встретить на многих автомобилях с передним приводом, которые используют в качестве повседневного средства передвижения.

DQ500 - это робот с «мокрым» сцеплением. Он более надежен и выдерживает более интенсивные нагрузки, чем его предшественник. Такая коробка может выдерживать крутящий момент до 600 Н*м и используется для более мощных силовых агрегатов. Подходит для машин с полным приводом.

Предыдущие модели роботов предназначены для машин с поперечным расположением мотора. Для продольно расположенных двигателей подходят КПП с мокрым сцеплением модификаций DL501 и DL382.

Отдельно хочется сказать о новом 7-ступенчатом роботе DQ381. Эта коробка представляет усовершенствованную версию ДСГ 7, которая позволяет снизить количество вредных выбросов в атмосферу, имеет сниженный коэффициент трения между деталями. Производитель уверяет, что она надежнее предшественников, но судить об этом еще рано, время покажет.

Список автомобилей с ДСГ 7

SEAT

  • SEAT Ibiza IV 1.2 105 л.с. (2008 – 2012 г.в.)
  • SEAT Ibiza IV 1.6 105 л.с. (2008 – 2012 г.в.)
  • SEAT Ibiza IV рестайлинг 1.2 105 л.с. (2012 – 2017 г.в.)
  • SEAT Ibiza IV рестайлинг 1.6 105 л.с. (2012 – 2017 г.в.)
  • SEAT Ibiza FR IV рестайлинг 1.4 150 л.с. (2012 – 2017 г.в.)
  • SEAT Ibiza IV рестайлинг 1.0 110 л.с. (2015 – 2017 г.в.)
  • SEAT Leon II рестайлинг 1.8 160 л.с. (2009 – 2012 г.в.)
  • SEAT Leon III 1.2 105 л.с. (2013 – 2017 г.в.)
  • SEAT Leon III 1.4 122 л.с. (2013 – 2017 г.в.)
  • SEAT Leon III 1.4 140 л.с. (2013 – 2017 г.в.)
  • SEAT Leon III 1.8 180 л.с. (2013 – 2017 г.в.)
  • SEAT Toledo 1.4 125 л.с. (2012 – 2017 г.в.)
  • SEAT Toledo 1.6 90 л.с. (2012 – 2017 г.в.)

Skoda

  • Skoda Fabia II рестайлинг 1.2 105 л.с. (2012 – 2015 г.в.)
  • Skoda Fabia III 1.2 110 л.с. (2014 – 2017 г.в.)

Fabia RS

  • Skoda Fabia RS II 1.4 180 л.с. (2010 – 2014 г.в.)
  • Skoda Octavia A5 1.4 122 л.с. (2008 – 2013 г.в.)
  • Skoda Octavia A5 1.8 160 л.с. (2008 – 2013 г.в.)
  • Skoda Octavia A7 1.4 150 л.с. (2013 – 2017 г.в.)
  • Skoda Octavia A7 универсал 1.4 150 л.с. (2013 – 2017 г.в.)
  • Skoda Octavia A7 1.8 180 л.с. (2013 – 2017 г.в.)
  • Skoda Octavia A7 1.8 180 л.с. универсал (2013 – 2017 г.в.)
  • Skoda Octavia 1.4 TSI 2019 г.в.
  • Skoda Octavia 1.8 TSI 2019 г.в.
  • Skoda Rapid 1.4 TSI 2019 г.в.

Roomster

  • Skoda Roomster 1.2 105 л.с. (2010 – 2015 г.в.)
  • Skoda Superb II 1.8 160 л.с. (2008 – 2013 г.в.)
  • Skoda Superb II рестайлинг 1.8 152 л.с. (2013 – 2015 г.в.)
  • Skoda Superb II рестайлинг универсал 1.8 152 л.с. (2013 – 2015 г.в.)
  • Skoda Superb III 1.4 150 л.с. (2015 – 2017 г.в.)
  • Skoda Superb III 1.8 180 л.с. (2015 – 2017 г.в.)
  • Skoda Superb III универсал 1.8 180 л.с. (2015 – 2017 г.в.)
  • Skoda Superb 2.0 TSI 2 WD 2019 г.в.
  • Skoda Superb 2.0 TDI 2 WD 2019 г.в.
  • Skoda Superb 2.0 TDI 4 WD 2019 г.в.
  • Skoda Yeti 1.2 105 л.с. (2009 – 2014 г.в.)
  • Skoda Yeti 1.4 122 л.с. (2009 – 2014 г.в.)
  • Skoda Yeti рестайлинг 1.4 122 л.с. (2014 – 2017 г.в.)

Volkswagen

  • Volkswagen Beetle A5 1.2 105 л.с. (2013 – 2017 г.в.)
  • Volkswagen Beetle A5 1.4 160 л.с. (2013 – 2017 г.в.)
  • Volkswagen Golf VI 1.2 105 л.с. (2009 – 2012 г.в.)
  • Volkswagen Golf VI 1.4 122 л.с. (2009 – 2012 г.в.)
  • Volkswagen Golf VI 1.6 102 л.с. (2009 – 2012 г.в.)
  • Volkswagen Golf VII 1.4 125 л.с. (2013 – 2017 г.в.)
  • Volkswagen Golf VII 1.4 150 л.с. (2013 – 2017 г.в.)

Golf Plus

  • Volkswagen Golf Plus II рестайлинг 1.2 105 л.с. (2009 – 2014 г.в.)
  • Volkswagen Golf Plus II рестайлинг 1.4 122 л.с. (2009 – 2014 г.в.)
  • Volkswagen Golf Plus II рестайлинг 1.6 102 л.с. (2009 – 2014 г.в.)
  • Volkswagen Jetta V 1.2 105 л.с. (2005 – 2011 г.в.)
  • Volkswagen Jetta VI 1.4 122 л.с. (2011 – 2014 г.в.)
  • Volkswagen Jetta VI 1.4 50 л.с. (2011 – 2014 г.в.)
  • Volkswagen Jetta VI рестайлинг 1.4 125 л.с. (2015 – 2017 г.в.)
  • Volkswagen Jetta VI рестайлинг 1.4 150 л.с. (2015 – 2017 г.в.)
  • Volkswagen Passat B6 1.4 122 л.с. (2005 – 2011 г.в.)
  • Volkswagen Passat B6 1.8 152 л.с. (2005 – 2011 г.в.)
  • Volkswagen Passat B6 универсал 1.4 122 л.с. (2005 – 2011 г.в.)
  • Volkswagen Passat B6 универсал 1.8 152 л.с. (2005 – 2011 г.в.)
  • Volkswagen Passat B7 1.4 122 л.с. (2011 – 2015 г.в.)
  • Volkswagen Passat B7 1.4 150 л.с. (2011 – 2015 г.в.)
  • Volkswagen Passat B7 1.8 152 л.с. (2011 – 2015 г.в.)
  • Volkswagen Passat B7 1.4 универсал 122 л.с. (2011 – 2015 г.в.)
  • Volkswagen Passat B7 1.4 универсал 150 л.с. (2011 – 2015 г.в.)
  • Volkswagen Passat B7 1.8 универсал 152 л.с. (2011 – 2015 г.в.)
  • Volkswagen Passat B8 1.4 125 л.с. (2015 – 2017 г.в.)
  • Volkswagen Passat B8 1.4 150 л.с. (2015 – 2017 г.в.)
  • Volkswagen Passat B8 1.8 180 л.с. (2015 – 2017 г.в.)
  • Volkswagen Passat B8 универсал 1.4 150 л.с. (2015 – 2017 г.в.)
  • Volkswagen Passat B8 универсал 1.8 180 л.с. (2015 – 2017 г.в.)
  • Volkswagen Passat 1,8 TDI 2018-19 г.в.

Новый Пассат, который вышел в свет в 2019 году, тоже доступен с роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач, но в этих моделях используется новая DSG-7 DQ 381, оснащенная двойным «мокрым» сцеплением.

Passat CC

  • Volkswagen Passat CC 1.8 152 л.с. (2008 – 2011 г.в.)
  • Volkswagen Passat CC рестайлинг 1.8 152 л.с. (2011 – 2015 г.в.)
  • Volkswagen Polo V 1.2 90 л.с. (2014 – 2017 г.в.)
  • Volkswagen Polo V 1.2 110 л.с. (2014 – 2017 г.в.)
  • Volkswagen Polo V 1.4 150 л.с. (2014 – 2017 г.в.)
  • (2015 – 2017 г.в.)
  • Volkswagen Polo 1,4 TSI 2018-19 г.в.

Scirocco

  • Volkswagen Scirocco III 1.4 122 л.с. (2009 – 2015 г.в.)
  • Volkswagen Scirocco III 1.4 160 л.с. (2009 – 2015 г.в.)

Что бы не говорили о ДСГ, но мы можем встретить их на самых популярных моделях автомобилей разных годов выпуска. Производитель совершенствует роботизированную трансмиссию, при этом сохраняя все достоинства этой коробки и устраняя типичные «болячки». Если несколько лет назад покупать автомобили с роботом многие боялись, то сегодня желающих стать их обладателями все больше. Время и опыт автовладельцев доказывают, что при соблюдении правил эксплуатации этой трансмиссии она редко преподносит неприятные сюрпризы.

В след за немецкими производителями потянулись и корейские инженеры. Уже сейчас мы можем встретить автомобили марки Kia и Hyundai на которые устанавливается семиступенчатый робот DCT с двумя сцеплениями.

При упоминании роботизированной трансмиссии DSG-7 с сухим сцеплением, большинство сразу начинает говорить о ее ненадежности. Однако, как показывает практика, подавляющая часть из опрошенных вообще никогда не сталкивалась с автомобилями оснащенными данной коробкой переключения передач. Чтобы разобраться в надежности и основных проблемах DSG-7 DQ200, мы решили поговорить и узнать мнения реальных владельцев, которые эксплуатируют автомобили VAG в 2017 году с DSG-7 с сухим сцеплением.

От себя можем добавить, что в нашем личном распоряжении более 3-х лет находилась Skoda Octavia A7 оснащенная роботом и 1.8 литровым мотором мощностью 180 лошадиных сил. За 3 года автомобиль, точнее роботизированная трансмиссия Direct-Shift Gearbox не доставила никаких проблем. Причем автомобиль эксплуатировался беспощадно, практически в ежедневном режиме -“тапок в пол” с постоянными резкими ускорениями со светофора. И лишь на пробеге в 72 000 один раз мы испытали небольшую вибрацию, причем это произошло после того, как мы отстояли более 3 часов в пробке с постоянным движением газ-тормоз.

Подводя итог, можно смело сказать о том, что стала значительно надежнее, чем самая первая версия, которая доставляла владельцам огромную головную боль, особенно это было на Volkswagen Passat B7 первых годов выпуска. Из главных достоинств можно отметить молниеносное переключение передач, отличные показатели экономии топлива и безусловно динамику. На примере Октавии 3 поколения с всего лишь 180 сильным мотором, чешский автомобиль способен был оставить далеко позади конкурентов с более мощными и объемистыми моторами. Октавия А7 с 1.8 литровым мотором пожалуй один из самых быстрых автомобилей в своем классе и ценовом сегменте, быстрее лишь более дорогие машины в спортивных модификациях.

Отзывы о DSG-7 владельцев автомобилей марки Volkswagen

Для того, чтобы узнать о всех плюсах и минусах робота, мы решили пообщаться с владельцами автомобилей марки Фольксваген и узнать их мнение о надежности.

  • Volkswagen Passat

Своим мнением с нами поделился Александр у которого более 4-х лет во владении находится седан Фольксваген Пассат с 1.8 литровым мотором.

Прежде всего начну с того, что автомобиль я приобретал новым и долго раздумывал брать с мотором объемом 1.4 или 1.8 литра, т.к. я часто езжу по трассе решил все таки остановить свой выбор на моторе большего объема, т.к. считаю что он нагрузку при высоких скоростях выдержит лучше нежели малообъемник, который больше подходит для тех, кто эксплуатирует машину лишь в городе. Что же касается коробки передач, то изначально планировал брать механику, т.к. наслышан о проблемах робота, более того у одного из знакомых был при пробеге в 48 000 км. Однако, изучив форумы с отзывами владельцев пришел к выводу, что за последние несколько лет инженерам удалось избавить DSG от всех недостатков и коробка стала в разы надежнее, в результате чего выбор пал на версию с роботом, о чем ни разу не пожалел. За все время эксплуатации автомобиль не доставил никаких проблем и радует меня и по сей день.

Из минусов могу лишь отметить неприятный звук металла при движении через лежачих полицейских или иных неровностей. Создается впечатление, что в коробке заместо отлаженного механизма насыпали болтов, которые при тряске бьются друг об друга. Поездка к дилеру не дала никаких результатов, к тому же судя по форумам, это распространенная проблема, с которой официальный дилер ничего не может поделать и отвечает лишь отговорками – мол на работу трансмиссии это не влияет и то, что раздающееся дребезжание не является неисправностью, а лишь является особенностью ДСГ 7 с сухим сцеплением.

Passat B8

Всем доброго дня, меня зовут Константин и вот мой отзыв о коробке ДСГ, которую многие так боятся. Прежде хочу отметить, что до этого у меня была Octavia A7 которая во всем меня устраивала, но хотелось автомобиль побольше, сперва хотел взять новый Superb, однако побывав у дилера Volkswagen и прокатившись на новом Пассате, решил остановить выбор на нем. Средств хватило лишь на версию с 1.4 литровым мотором, хотелось конечно более мощную версию со 180 сильным мотором, но платить около 1 900 000 для меня это дороговато, да и 150 л.с. для езды по городу хватает вполне.

Что же касается трансмиссии, то однозначно выбор был в пользу робота, т.к. я не любитель “дергать” ручку кпп и жать на педали, уж очень выматывает меня это занятие, после работы хочется с комфортом побыстрей добраться до дома. Т.к. как я уже написал выше, у меня был опыт эксплуатации авто с идентичной трансмиссией и с надежностью и недостатками я знаком не по наслышке, меня все устраивает полностью, а вот пересаживаться на стандартный автомат мне как-то не хочется т.к. после ДСГ работа классической акпп кажется слишком задумчивой да и расход топлива сыграл свою роль. При правильной эксплуатации ДСГ не должна вызвать никаких нареканий, если Вы сталкиваетесь с данной коробкой передач впервые, то обязательно прочтите инструкцию по правильной эксплуатации в книжке, что позволит избежать поломок и выхода из строя мехатроника.

Volkswagen Jetta

Меня зовут Кирилл Васильевич и вот мой отзыв о роботе DQ200. Покупал автомобиль не новым, а с пробегом 50 000 км, изначально хотел найти с атмосферным мотором и классическим гидротрансформатором, однако у нас в городе таких автомобилей не продавали. На глаза попалось объявление о продаже версии с турбомотором и роботом DQ200, честно признаюсь меня подкупили две вещи – первое цена автомобиля и второе его динамика наряду с низким расходом топлива.

Первое время автомобиль радовал всем и управляемостью и динамикой и незаметным переключением передач, однако спустя 6 000 км начались проблемы – коробка начала пинаться при переключении передач со второй на третью, причем пинки достаточно сильные и ощутимые. Более того езде по неровной дороге доносится отчетливый лязг металла. Поездка к дилеру окончилась приговором выхода из строя мехатроника, благо автомобиль пока еще на гарантии замена обошлась по гарантии. Я опасаюсь, что поломка может повториться, а ремонт придется уже делать из своего кармана, поэтому я планирую в ближайшее время выставить авто на продажу.

Golf MK7

сразу скажу, что покупку совершил скорее не головой, а сердцем, т.к. очень долго мечтал об этом немецком хэтчбеке. Практически с появлением первых фотографий седьмого поколения начал изучать всю информацию о нем, в том числе и о роботе DQ200 который судя по многочисленным недовольным отзывам владельцев вызывал массу вопросов по поводу надежности. К слову, основные проблемы пришлись на первые года, затем компания постепенно исправляла все недостатки конструкции. Главной проблемой был перегрев сцепления и выхода его из строя из-за частых переключений с 1 на вторую передачу и обратно во время движения по пробкам. Данная проблема была решена путем перепрограммирования и увеличения первой передачи, точнее теперь передача переключается намного позже, что позволяет снизить количество переключений передач на вторую. Надеюсь понятно о чем я хотел сказать. К данному вопросу я подошел с полной ответственностью и прочитал достаточно большое количество советов о том, как продлить жизнь DSG DQ200 в том числе и мануалы по правильной эксплуатации в которых сказано, что лучше при длительной стоянке (в пробке или на светофоре) переключиться в нетраль (N), а при плотном движении либо использовать спорт режим (S), либо ручной режим переключения передач. Да конечно в этом смысле классический автомат намного удобней и проще, но те ощущения которые дарит Direct Shift Gearbox я ни за что не променяю, мне очень нравиться ощущать постоянное ускорение и отсутствие ощущения переключения передач, как на классчиеском АКПП.

Сейчас мой гольф набегал 33 400 км и за все это время у меня ни возникло никаких проблем (тьфу-тьфу-тьфу), да конечно пробег совсем мизерный, но уже сейчас можно сказать, что робот DQ200 в 2017 году стал намного надежнее, чем первые его версии. В дальнейшем я планирую покупку авто также на роботе, но надеюсь, что это будет либо 6-ти ступка с мокрым сцеплением DQ250, либо , с мокрым сцеплением и семью передачами, который на сегодняшний день считается самым надежным среди роботизированных трансмиссий у VAG.

Volkswagen Polo Sedan GT

До этого у меня уже был Поло седан но с обычным автоматом, автомобиль нравился всем, но не хватало динамики. Сразу же после появления информации о версии с , задумался о его покупке. Динамика действительно интересная при учете, что объем мотора составляет всего 1.4 литра, а мощность каких-то 125 л.с. Я слышал, что есть специалисты, которые поднимают мощность двигателя до 180 и 200 л.с. правда тогда встает вопрос о надежность трансмиссии и ее способности справиться с возросшей мощностью.

На сегодняшний день пробег составляет 13 600 км. и за все это время проблем замечено не было. Работа кпп, точнее переключение передач нравиться намного больше,чем на классическом автомате. Так что покупкой рад на все 100 процентов. Как будет вести себя DQ200 в дальнейшем покажет время, надеюсь что до 100 000 км, никаких проблем с ней не случится.

Отзывы о DSG владельцев SEAT

Хоть данная марка в очередной раз покинула наш рынок, мы не могли не включить отзывы владельцев в наш список.

SEAT Leon

Автомобиль выбирал между Skoda Octavia, Audi A3, SEAT Leon и Volkswagen Golf. Хотелось быстрый автомобиль с яркой внешностью и приятным салоном. Audi отпала из-за высокой цены, Golf из-за отсутствия 1.8 литрового мотора, странно почему вся линейка VAG кроме данного хэтчьека оснащается 180 сильным мотором, ну да ладно. В итоге выбор был между Октавией и Лионом. Чешский лифтбек был намного практичней за счет багажника, да и салон намного просторней, но внешний вид и дизайн Сеата мня подкупили в результате чего мой выбор остановился именно на этой марке.

К сожалению о DSG на SEAT я ало чего знал, да и в интернете информации не так уж и много, это и понятно т.к. данная марка не особо то и популярна в России. Но я так понял, что коробка и мотор у Leon полностью схож с теми, что устанавливаются на Октавию поэтому мной были досконально изучены форумы владельцев версий со 180 сильным мотором и трансмиссией . Меня сразу порадовало, что негативных отзывов крайне мало и нет такого объема жалоб, как было на первое поколение Passat B7 с ДСГ.

Я конечно опасаюсь поломки мехатроника и сцепления, т.к. походу эта самая распространенная проблема, но пока вроде бы робот справляется со своими задачами на ура. Жаль конечно, что Leon не оснащается DQ250, которая более надежна и позволяет немного увеличить мощность без опасения выхода из строя.

У автомобилистов ходит много легенд о роботизированных коробках DSG на автомобилях концерна Volkswagen . Резкие провалы в тяге и запредельная стоимость ремонта, вот чего все боятся.

Direct Shift Gearbox (DSG) расшифровывается дословно с немецкого как: коробка прямого включения . Это одна из множества видов роботизированных коробок, как известно робот представляет собой механическую коробку, но с автоматизированным управлением.

Когда нужно переключать передачи компьютер дает команду которая разъединяет ведомый диск сцепления от ведущего, тем самым разъединяя двигатель и коробку придвигает валы шестерни, затем соединяет диски обратно обновляя процесс передачи момента. Надо сказать что с этой операцией компьютер не всегда справляется быстро зачастую времени ему нужно еще больше чем водителю.

Совсем другое дело коробка с двойным сцеплением принципиальная схема такой КПП придумал французский инженер Адольф Кегресс. В конце тридцатых годов прошлого века, он описал принцип работы двойного сцепления.

Технологии того времени не позволили сделать опытный образец, конструкцию забыли до начала восьмидесятых, тогда прогрессивную коробку стали пробовать на Ford Fiesta, Ford Ranger и Peugeot 205, а затем на Audi и Porsche.

Такой тип КПП получил название преселективная коробка передач (ПКП), помимо DSG есть еще несколько видов преселективных роботов например на Porsche стоят коробки pdk разработанные совместно с компанией ZF.

Renault Peugeot Citroen BMW Mercedes и Ferrari используют коробки фирмы Getrag также есть еще множество различных КПП с двойным сцеплением для специальных целей.

Селективных коробок много, но дурную славу имеют только Volkswagen DSG. Во многом из-за того что именно они впервые стали применяться в серийном производстве автомобилей, но есть и тонкости, конструкция DSG бывает 3 видов в 2003 году вышел, 6 ступенчатый вариант коробки DSG с индексом dq250.

Отличается тем что диски двойного сцепления работали в масляной ванне, сила трения между дисками была относительно небольшой, с одной стороны сцепление могло передавать на коробку большой крутящий момент с вполне умеренным износом, с другой стороны посредник между трущимся поверхностям масло обеспечило большие потери.

В 2008 году Volkswagen рискнули и выпустили коробку dq200, чтобы не было потерь, сцепление из мокрого стало сухим, как на обычных механических коробках. Именно этот вариант снискал неудачную славу. Коробка работала весьма эффективно, но появились проблемы с комфортом и надежностью о которых мы подробно расскажем далее.

В 2008 появился S-tronik для Audi с продольным расположением мотора. Опасаться следует только DSG 7 все остальные варианты селективных роботов работают без лишних нареканий. Сейчас концерн Volkswagen параллельно использует все три версии DSG, а также S-tronik.

Автомобиль на котором стоит именно 7-ступенчатая DSG с двойным сухим сцеплением, может доставлять проблемы в эксплуатации.

Проблемная коробка ставилась практически на весь модельный ряд Volkswagen 2008 года и по сей день dsg7 продолжают ставить на относительно слабенькие модификации с моторами объемом до 1.8 л, с двухлитровым и более объемными двигателем, а также дизелями где момент выше 250 Hm, это обычно старая и надежная dsg-6 с мокрым сцеплением.

Доля тех, кто не доволен покупкой всё-таки достаточно велика, владельцев беспокоят рывки при переключении передачи вверх или вниз. Это самый распространённый недостаток вызванный тем, что диски сухого сцепления смыкаются слишком резко, эффект примерно такой же, как если бы на машине с механической коробкой бросить педаль сцепления.

Так же машина перестает реагировать на нажатие педали газа, проблема заключается в сухом сцеплении. Мехатронный модуль управляющий сцеплением и коробкой передач является главной причиной поломок DSG. Бывают правда и другие поломки, например преждевременный износ подшипников вала или вилки выключения сцепления, а также налипание грязи на датчике контакта. Встречается редко, так же как и на любой другой коробке передач.

Стоит ли брать машины с 7 ступенчатой DSG?

Если вы выбираете подержаный автомобиль, то однозначно нет на 1 года выпуска пришел пик пролемы с коробкой и покупатель такой машины автоматически попадает в группу риска, затраты на ремонт могут быть не сопоставимо высокими. Что касается новых машин, то возможно выбрать вариант 2013 года, коробка DSG пережила модернизацию, проблем стало меньше.