Покраска

Гори ясно: почему электромобили — это головная боль пожарных. Гори ясно: почему электромобили — это головная боль пожарных Тесла горит

Электроавтомобили все больше и больше входят в нашу современность, однако кроме эйфории мы часто не обращаем внимание на отличния электроавтомобилей от обычных ДВС.

А ведь эти отличния могут быть не обязательно в ручшую сторону, но и худшую. Вот недавно владелица Tesla Model S из города Ландекк (Австрия) на высокой скорости врезалась в бетонное барьерное ограждение. Ей удалось выбраться из электромобиля, прежде чем тот загорелся.



Самое интересное началось позже, когда на вызов приехало пять пожарных машин и 35 спасателей.

Оказалось, что такие меры безопасности - условие, выдвинутое в инструкции по аварийным ситуациям компании Tesla. В ней сказано, что тушить горящие аккумуляторы необходимо большим количеством воды, поскольку батареи выпускают токсичные пары - оксиды лития, никеля, углерода, меди и кобальта, а также серную кислоту. Каждый пожарный при этом должен иметь автономный дыхательный аппарат.



Автомобиль тушили долго, поскольку высокопроизводительная батарея неоднократно загоралась. Остановить пожар удалось лишь после того, как спасатель вырезал у левой задней двери отверстие и отключил питание батареи.




Еще одно требование Tesla - «карантин» разбитого автомобиля. Пожарные наблюдали за ним двое суток, чтобы убедиться, что батарея не загорится опять.

Сложно себе представить, если в будущем где нибудь в туннеле столкнутся несколько подобных автомобилей.

Режиссер сериала «Карточный домик» Майкл Моррис едва не стал жертвой Tesla Model S — его во время движения по бульвару Санта-Моника в Лос-Анджелесе. Очевидцы вовремя предупредили Морриса о возгорании, и он покинул машину невредимым. В Tesla назвали этот случай непривычным.

Слово fire, которое можно перевести и как «пожар» и как «увольнение», подозрительно часто звучит в истории . Самое время на машины ставить систему пожаротушения и цеплять цистерну с водой. сайт вспоминал самые громкие пожары с участием Tesla и других .

Возгорание на воде

Первый тревожный звонок пожарной сигнализации раздался в октябре 2010 г. — попытка подзарядить электромобиль привела к пожару на датском пароме Pearl of Scandinavia. Владелец Nissan Qashqai Future EV на электротяге как раз возвращался из Норвегии, где планировал продавать такие машины. Для подзарядки он использовал обычный удлинитель, что в итоге привело к короткому замыканию и пожару. В итоге датская компания запретила подзаряжать электромобили, а проект Future EV перестал существовать.

Обесточить Volt

Литий-ионные аккумуляторы при всех своих плюсах могут загореться или взорваться, если произойдет короткое замыкание. Достаточно вспомнить историю со смартфонами Samsung Galaxy Note 7. Естественно, автопроизводители понимают риск и принимают серьезные меры, чтобы в случае аварии батарея не пострадала. В первую очередь, это огнеупорные перегородки, предохранители, специальные клапаны для выхода газа. General Motors даже провела серию обучающих занятий для пожарных и первых владельцев гибрида Chevrolet Volt. Она рекомендовала в случае аварии сначала обесточить машину и только потом спасать пассажиров.

Плохая карма

Гибрид Fisker Karma одно время считался серьезным конкурентом Tesla Model S, если бы не серия инцидентов, подорвавших имидж инновационного седана. Уже через несколько месяцев после старта производства машины пришлось отзывать — утечка охлаждающей жидкости из батареи могла вызвать короткое замыкание. В мае 2012 г. припаркованная в гараже Karma загорелась, подожгла дом и еще два других автомобиля. Причина тогда оказалась невыясненной, а следующий пожар был вызван отказом вентилятора. Во время урагана Сэнди 16 гибридов утонули, что не помешало им потом сгореть — морская вода вызвала короткое замыкание, а сильный ветер раздул пламя.


Удар под дых

Tesla появилась на рынке позже, чем Fisker Karma, и первый случай пожара произошел в октябре 2013 года. Двигавшийся по хайвею хэтчбек Model S наехал на деталь от прицепа, которая пробила днище и повредила батарею. Водитель был предупрежден бортовыми системами и успел покинуть машину, но она полностью выгорела. Позже Илон Маск отметил, что пожарные не могли справиться с пожаром, так как прорезали в корпусе хэтчбека отверстия и тем самым способствовали распространению огня. После второго аналогичного случая с деталью от прицепа компания выпустила обновление для пневмоподвески, увеличившее клиренс при движении на больших скоростях. Кроме того, дополнительные усилители и титановый щит обезопасили батарею.


Роботы не вкалывают

Лежащие на дороге предметы оказались не единственной причиной пожара. В ноябре 2013 г. Model S сгорела во время зарядки, похожий случай произошел три года спустя в Норвегии. Во Франции электромобиль загорелся во время пробной поездки. Позже выяснилось, что виной тому была неправильно обжатая проводка — эту операцию почему-то выполнял человек, а не робот.

Негасимое пламя

Не все аварии с участием Tesla заканчивались пожарами, но если заканчивались, справиться с огнем было непросто. В Австрии, чтобы потушить врезавшуюся в отбойник Tesla, привлекли 35 человек и пять пожарных машин. С огнем удалось справиться после того, как была перерезана проводка. Позже в Калифорнии инженер Apple погиб на кроссовере Model X — он слишком доверился автопилоту и угодил в отбойник. Через пять дней потушенный электромобиль воспламенился снова. В мае во Флориде произошло еще одно смертельное ДТП с пожаром — Model S врезалась в бетонную стену. Один подросток выжил, а двое погибли.


Tesla наносит ответный удар

По иронии автопилот Tesla как будто объявил личную войну пожарным машинам. В январе Tesla Model S, двигаясь в автономном режиме, врезалась в неподвижный . Скорость электромобиля превышала 100 км/ч, но обошлось без возгорания и серьезных травм. В мае история повторилась уже в штате Юта — автопилот проигнорировал остановившийся на светофоре пожарный грузовик. Автоматическое , а сидевшая за рулем девушка засмотрелась в смартфон. В итоге владелица получила перелом ноги.


В защиту электромобилей

Так ли пожароопасны электромобили? Стивен Риссер из исследовательской фирмы Batelle и ведущий эксперт по этой теме считает, что опасность преувеличена прессой. По его подсчетам, на 300 тыс. Tesla пока зафиксировано около 40 возгораний. Согласно американской статистике, в 2015 г., когда электромобилей было еще очень мало, на дорогах сгорело 174 тыс. транспортных средств. То есть пожар происходил каждые три минуты. Таким образом, автомобили с бензиновым двигателем горят в 11 раз чаще, чем Tesla, считает Риссер. Он добавил, что возгорание в литий-ионном аккумуляторе происходит не сразу, и пассажирам, как правило, удается спастись. В то же время электромобиль горит жарче и его сложнее потушить.


Огненные отзывы

Производители обычных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания проводят массовые отзывы автомобилей по малейшим причинам, способным вызвать возгорание. Например, в начале года стало известно, что Audi отзывает свыше миллиона машин. Выяснилось, что из-за трения деталей в электрических разъемах автономного отопителя может произойти пожар. Позже Lexus вызвал владельцев спорткаров LC500, RC F и GS-F с атмосферным V8 для бесплатной замены бензонасоса. Причина — вибрации, из-за которых возможна утечка топлива.


Пассажиры, чудом выбравшиеся из воспламенившегося электромобиля, требуют компенсацию в $1,2 миллиона. Илон Маск платить отказывается!

Одно из узких мест бизнес-модели Tesla, по мнению ведущих автоэкспертов, высокие траты на гарантийное обслуживание автомобилей. На эти цели Илон Маск тратит в 3 раза больше, чем Ford и GM, и даже чуть больше, чем Daimler. Кроме того, практически все выпущенные «Теслой» автомобили уже подпадали под отзывные кампании, а иные и не по одному разу. Изрядно намучились владельцы электромобилей Model X с задними дверьми типа «крылья чайки», открывающимися в поперечной плоскости. То и дело они неплотно и не с первого раза закрываются, а зачастую замок и вовсе не срабатывает. Бывает, «болезнь» перекидывается и на передние двери: известен случай, когда водитель ехал несколько десятков километров, придерживая свою дверь рукой, поскольку не смог её закрыть.

В феврале нынешнего года в Китае произошел обратный случай – пассажиры не смогли открыть задние двери Model X, из-за чего едва не сгорели заживо. И вот теперь по прошествии двух месяцев владелица автомобиля Ли Тада требует у автопроизводителя компенсацию в $1,2 млн – по ночам ей постоянно снятся кошмары!

Напомним о деталях истории. Погожим февральским днем в левой полосе на одной из автомагистралей близ Гуанчжоу Ли Тада вместе с возлюбленным ехала в принадлежащем ей Model X. Пара сидела на заднем сиденье, машиной управлял личный шофер девушки. По свидетельству Ли Тада, скорость была невысокой – около 75 км/ч, однако по непонятным причинам водитель не справился с управлением и врезался в бетонный отбойник. Model X развернуло на 180 градусов, после чего в кроссовер врезался двигавшийся следом «Форд». Шофер «Теслы» тут же покинул электромобиль, это же собирались сделать и Ли Тада с другом, однако двери не отрывались. В этот момент начали взрываться ячейки высоковольтной батареи и появился запах гари – влюбленных охватила паника. По счастью, они сумели выбраться через передние двери, а уже через несколько секунд машина вспыхнула и полностью выгорела.

По сей день власти и «Тесла» ведут расследование инцидента, пытаясь выяснить причины аварии. Между тем, Ли Тада на днях опубликовала открытое письмо – она требует от автопроизводителя компенсацию в 8 миллионов юаней, что по нынешнему курсу, устанавливаемому Народным банком Китая, составляет почти 1,2 миллиона долларов. Tesla официально ответила отказом, сообщив, в частности, что «автомобили с традиционным ДВС воспламеняются чаще, чем электромобили». Кроме того, в Tesla на полном серьезе считают, будто жизни пассажиров ничто не угрожало.

Как ни странно, формально автопроизводитель прав, ведь инженеры предусмотрели аварийный механизм открывания задних дверей. Чтобы воспользоваться им, пассажиры должны демонтировать часть дверной обшивки. Однако в той версии «Инструкции по эксплуатации», которая прилагалась к Model X, купленной Ли Тада, информации об этом не содержалось. Именно на это упирает Ли Тада, требуя компенсации. Кроме того, девушка уверяет, что каждую ночь ей снится один и тот же сон – машина вспыхивает, а вот выбраться она не успевает. Пострадал и водитель: если верить Ли Тада, он пролежал в больнице больше месяца. У самой девушки оказался сломан нос, а на нижнюю губу врачи наложили несколько швов.

«Китайский инцидент» - не первый и не последний случай возгорания автомобилей «Тесла». Более того, не всегда пожар возникал из-за механических воздействий извне. Так, 31 марта в Йоркшире на парковке загорелась Model S (следствие выяснило, что за два месяца до этого машина побывала в аварии), в январе в Норвегии ещё одна Model S воспламенилась во время зарядки на зарядной станции.

Очевидно, что в преддверии запуска Model3, своей самой дешевой модели (цена от $35 тыс.), с которой компания в ближайшие годы должна выйти на ежегодный выпуск в объеме 500 тыс. шт., Илон Маск должен резко улучшить качество. В противном случае, компания просто разорится на гарантийном ремонте. Кроме того, если Ли Тада добьется выплаты компенсации, это станет весьма опасным прецедентом и может вызвать волну исков к Tesla.

За последний месяц в Северной Америке сгорели сразу три электромобиля Tesla Model S. Серия пожаров, каждый из которых, к тому же, произошел после ДТП, вызвала бурную дискуссию о степени безопасности машин, работающих от аккумуляторов. После третьего такого инцидента акции Tesla Motors потеряли пятую часть своей цены. «Лента.ру» попыталась разобраться, насколько оправданна боязнь самовоспламеняющихся электромобилей.

Широкое внимание к себе аварии Tesla Model S привлекли далеко не только потому, что сгоревший электромобиль является чем-то из ряда вон выходящим - такие машины горели и раньше, даже без ДТП. Свою роль сыграло, с одной стороны, то, что сразу три пожара произошли всего за месяц, а с другой стороны, то, что общая атмосфера, сложившаяся вокруг Tesla Motors, во многом уникальна.

Этот калифорнийский стартап основал в 2003 году Элон Маск, создатель SpaceX - первой частной космической корпорации, грузовой корабль которой пристыковался к МКС. Миллиардер, разбогатевший на своей компании PayPal и ставший, к слову, прототипом «киношной» версии супергероя из комиксов Тони Старка (также известного, как Железный человек), решил попробовать себя в новой области. За пять лет компания разработала с нуля и выпустила первый серийный электромобиль, пригодный для повседневного использования - Tesla Roadster. Люксовый спортивный автомобиль (цена свыше 100 тысяч долларов) мог разогнаться до 200 километров в час, а запас хода на одной зарядке составлял почти 400 километров.

Затем выпуск электромобилей наладили многие мировые автопроизводители, но Tesla по-прежнему относится к числу тех редких компаний, которые выпускают исключительно машины на аккумуляторах (наряду с американо-китайской Wheego и индийской Mahindra). Продав почти 25 тысяч Model S, компания занимает третье место по объемам выпуска среди изготовителей электромобилей: на первом месте находится Nissan Leaf (83 тысячи машин), а следом за ним - Mitsubishi i-MiEV (30 тысяч). Более того, Tesla Motors стала первым американским автопроизводителем, который провел IPO, со времен «Форда» в середине XX века. А после начала продаж Model S и последующего о бесплатной зарядке для них (в топовой модификации) акции корпорации с января по сентябрь 2013 года выросли в цене в шесть раз.

Именно поэтому череда странных аварий вызвала такой общественный интерес, подогретый рассуждениями о том, насколько безопасны автомобили с огромными аккумуляторами вместо бензобаков. Видео с горящей Model S, попавшей в аварию 1 октября в штате Вашингтон, посмотрели больше трех миллионов человек. Tesla отреагировала на знаковое ДТП оперативно - владельцу выдали аналогичную машину на замену, а уже через три дня Элон Маск опубликовал в корпоративном блоге официальную позицию компании по поводу этого инцидента.

Как выяснилось, пожар действительно начался именно в аккумуляторном блоке электромобиля. Виной тому оказался некий металлический предмет, выпавший из ехавшего впереди Model S грузовика: изогнутая деталь распорола шестимиллиметровую защитную пластину в днище автомобиля и повредила один из 16 литий-ионных модулей. Глава компании при этом ничего не говорит о конечной причине возгорания, но, судя по всему, в поврежденном аккумуляторном модуле произошло короткое замыкание. Дальше огонь распространился на переднюю часть машины - электродвигатель Model S расположен около задних колес, а под крышкой капота находится багажник.

В своем «разборе полетов» Маск даже слегка покритиковал пожарных. Прибыв на место аварии, они начали работать по обычной схеме - пробиваться к источнику возгорания, то есть к аккумулятору. В процессе, как отметил исполнительный директор Tesla Motors, спасатели повредили огнеупорные переборки между аккумуляторными модулями, что привело к дальнейшему распространению огня. В любом случае в салон пламя не проникло вообще, а водитель успел выскочить из автомобиля задолго до того, как огонь перекинулся на капот.

По схожему сценарию события развивались и в третьей по счету аварии с пожаром, произошедшей 6 ноября в штате Теннесси. Тогда под автомобилем оказался кусок сцепного устройства (фаркопа), который, по всей видимости, также пробил блок аккумуляторов, что и привело к возгоранию.

Вторая же авария несколько выбивается из категории «пожар после пустякового столкновения». 18 октября в Мексике автомобиль на значительной скорости врезался в бетонное ограждение на перекрестке с круговым движением, пробил его, а затем уткнулся в дерево. Водитель и пассажиры не получили серьезных травм, пожар начался уже после того, как они самостоятельно вышли из машины.

Серия из заурядных аварий, которые к тому же обошлись без жертв, поколебала даже позиции Tesla на рынке акций. Странные пожары «наложились» на квартальные показатели ниже запланированных, и в ноябре корпорация потеряла 22 процента своей цены.

Как раз на том, что во всех трех авариях никто не пострадал, производитель электромобилей и делает главный акцент, не забывая добавлять, что все три водителя попросили выдать им новые Model S. Тут же приводятся и вполне показательные цифры: у Tesla сгорели три машины из 25 тысяч, то есть 0,01 процента - это в шесть раз меньше ежегодной статистики возгораний для обычных автомобилей (173 тысячи пожаров на более чем четверть миллиарда машин). Однако выводы по этим статистическим выкладкам можно оспорить, поскольку размер выборки просто несопоставим. Кроме того, в отличие от «обычных» машин, электромобили «привязаны» к источникам зарядки, расположенным в крупных городах, и потому почти не попадают на скоростные трассы, где случается значительное число серьезных аварий. В этой связи однозначного ответа на вопрос о безопасности одних видов автомобилей по сравнению с другими статистика не дает.

Как показала практика, современные стандарты тестирования машин на безопасность не являются однозначно надежными, поскольку не позволяют как следует проверить самое уязвимое место электромобилей - их аккумулятор. В августе автомобиль получил высшую оценку по американской методике NCAP: при лобовом столкновении на скорости 56 километров в час, а также при ударе в боковую часть машины и перевороте пассажиры не должны получить серьезных повреждений. Машины в ходе теста не загорались, однако никто и не пытался намеренно разрушить их источник питания.

Показательным примером, подтверждающим, что обычные краш-тесты не в полной мере применимы к электромобилям, может служить инцидент , произошедший с гибридным (двигатель внутреннего сгорания в сочетании с электроприводом) Chevrolet Volt в 2012 году. Машина успешно «пережила» столкновение с препятствием и была отправлена на стоянку, где полностью сгорела три недели спустя. По итогам расследования Национальное управление безопасностью движения на трассах, NHTSA (которое, кстати, и проводит тест NCAP) пришло к выводу, что электромобили не представляют «большей угрозы возгорания по сравнению с машинами с бензиновым двигателем». Chevrolet решила не ограничиваться общими словами и провела дополнительные тесты. Намеренно разрушая аккумуляторные отсеки, представители компании выяснили наиболее вероятную причину возгорания: после столкновения охладительная жидкость для батареи попала на литий-ионные элементы. По результатам исследований конструкцию аккумулятора дополнительно усилили.

Что же касается Tesla Motors, то в оправдание своего электромобиля компания привела не самые логичные аргументы. Все тот же Элон Маск заявил , что если бы подобное случилось с обычной машиной, то металлическая деталь, оказавшаяся на дороге, пробила бы бензопровод или, что еще опаснее, попала бы в салон, поскольку днище никак не усилено. При этом бензопровод - это тонкая трубочка, соединяющая бензобак с двигателем. Вероятность того, что некий предмет с дороги попадет именно в нее, а потом еще «успеет» высечь искру для возгорания (или нарушить электропроводку машины), можно считать минимальной. К тому же бензопроводы иногда повреждают, даже съезжая с бордюра, но это совершенно не означает, что машина потом загорится.

А чтобы учесть возможные протечки бензопровода или бензобака, в краш-тестах предусмотрены однозначные критерии оценки потенциальной пожароопасности. Так, тест будет считаться пройденным, если в течение пяти минут после столкновения с препятствием из автомобиля вытечет не более 142 граммов топлива. В течение последующих 25 минут максимально допустимая течь - 28 граммов бензина в минуту.

Количество электромобилей* в странах мира
Страна Количество электромобилей Доля, %
США 71174 38
Япония 44727 24
Франция 20000 11
Китай 11573 6,2
Великобритания 8183 4,4
Нидерланды 6750 3,6
Германия 5555 3
Португалия 1862 1
Италия 1643 0,9
Индия 1428 0,8
Дания 1388 0,7
Швеция 1285 0,7
Испания 787 0,4
Финляндия 271 0,1
Всего ~180000 100
*с учетом подзаряжаемых гибридных автомобилей (PHEV), по данным Международного энергетического агентства на 2012 год (.pdf)

У Tesla Model S (да и у большинства других электромобилей) аккумулятор занимает значительную площадь в центральной части автомобиля - грубо говоря, весь пол салона. Какой бы посторонний предмет ни оказался под машиной, если он пробьет защитную пластину, то однозначно попадет в литий-ионный блок. А дальше, как показали те самые три аварии, возгорание практически неизбежно из-за специфики таких источников питания.

Любопытнее всего, что вероятность возгорания электромобиля гораздо выше не после аварии, а во время обычной подзарядки. Литий-ионные аккумуляторы весьма подвержены так называемому тепловому разгону - когда перегрев батареи вызывает неуправляемую реакцию, которая может привести к возгоранию. Такое происходило как с полностью электрическими, так и с гибридными автомобилями.

В этой связи вполне оправданно решение властей США выделить почти 9 миллионов долларов на исследование возможных причин возгораний, которым подвержены электромобили при зарядке и после аварии. Результат трехлетней работы уже упомянутого NHTSA в этом направлении станет известен в 2014 году - он-то и поставит точку в спорах между производителями и теми, кто считает электромобили неготовыми к массовому использованию.

Конец октября и начало ноября 2013 в США выдался в плане автопрома очень «горячим», причем в самом негативном смысле этого слова - за месяц сгорели три люксовых электромобиля Tesla Model S. Серия возгораний вызвала широкий резонанс и очередное поднятие вопроса о безопасности электромобилей вообще.

Это первая модель компании, Tesla Roadster, представленная в 2006 году и выпускавшаяся до 2010 года. Электромобиль ценой за 100 000 долларов может разгоняться до «сотни» менее чем за 4 секунды, достигать скорости 200 км/ч и на одной зарядке проезжать порядка 400 км.

Видео с первой горящей на дороге штата Вашингтон машиной Tesla Model S попало в Сеть 1 октября - ровно в день инцидента - и на данный момент его посмотрело свыше 3 200 000 человек, причём динамика просмотров и не думает спадать. Прибывшим пожарным удалось потушить автомобиль (хотя восстановлению он не подлежит), а водитель без проблем покинул автмобиль в самом начале пожара. Интересно, что владельцу по его просьбе сразу после аварии выдали идентичный автомобиль, а глава компании Элон Маск всего через три дня сделал публичное заявление через корпоративный блог.


На фото - злополучная Tesla Model S, появившаяся в 2012 году. После того, как было объявлено, что владельцы топовой модифицикации получают пожизненную бесплатную зарядку своих авто, акции комании с января по сентябрь 2013 года взлетели в шесть раз. А после трёх пожаров - сразу потеряли пятую часть своей цены и продолжают падать.

Было определено, что пожар начался в блоке батарей. Дело в том, что он оказался повреждён в результате наезда на некий металлический предмет, выпавший из кузова ехавшего впереди грузовика. В официальном заявлении не говорится, что же именно стало причиной возникновения огня, но скорее всего, имело место банальное короткое замыкание. В результате пожара у автомобиля полностью выгорел находящийся спереди багажник (мотор у Tesla Model S расположен в районе задней оси, а над ним есть ещё одно багажное отделение) а также, собственно, часть блока аккумуляторов, который располагается под полом и занимает практически всю нижнюю часть кузова. Элон Маск отметил, что пожарные, начав действовать по обычной схеме - то есть пытаться ликвидировать источник возгорания, аккумулятор - лишь усугубили ситуацию, потому что сломали жаропрочные перегородки между аккумуляторами и спровоцировали усиление огня.

«It"s a Tesla, oh shit, a-ha-ha!», - кто-то снял пожар на мобильник, посмеялся и поехал дальше, а кто-то лишился любимой и очень дорогой игрушки...

18 октября гром над «Теслой» прогремел вновь - в Мексике Tesla Model S, двигаясь по «кольцу» на приличной скорости, врубилась в бетонное ограждение пробила его и врезалась в дерево. Водитель и пассажир серьёзных травм не получили, самостоятельно покинули автомобиль, и уже после этого начался пожар - что, в общем-то, было бы неудивительно для любого другого автомобиля. А 6 ноября в штате Теннеси произошёл третий пожар с участием Tesla Model S, и вот его сценарий практически полностью повторял первый случай - под днищем машины оказался отвалившийся от другого автомобиля фаркоп, который пробил защитную пластину и повредил блок аккумуляторов.

Боковой краш-тест Tesla Model S. Обратите внимание на жёсткость порогов - при таком ударе именно они берут на себя максимум функций по защите блока батарей, расположенного под полом.

В компании Tesla подчёркивают, что в результате инцидентов никто не пострадал, а все трое владельцев сами попросили бесплатно выдать им автомобили, идентичные утраченным, и их просьбы были удовлетворены. Кроме того, приводятся такие цифры: из 25 000 выпущенных автомобилей Tesla сгорело всего три, то есть 0.01%, что в шесть раз ниже цифр статистики возгараний в обычных автомобилях с ДВС.

Официальное видео Tesla Model S - полный обзор модели со всеми подробностями.

Вместе с тем очевидно, что краш-тесты новых автомобилей должны быть доработаны под испытания электромобилей, так как нынешние методы никак не учитывают подобных повреждений при столкновениях. Ведь если по совершенно определённой причине горят столь дорогие электромобили, что говорить про куда более бюджетные - например, про