Полировка

Основные проблемы и особенности Toyota Venza. Чем примечательна Toyota Venza, которая с июня этого года продается в России и на Украине? Почему прекратили продажу новых автомобилей тойота венза

Уже не один год Тойота выпускает не только отличные седаны, кроссоверы и внедорожники, но еще и машины, предназначенные для перевозки целой семьи. Самым популярным автомобилем в этой группе является Венза. Если раньше модель была чистым универсалом, то теперь рестайлинг превратил ее в некое подобие кроссовера. Это особо заметно по высокой посадке, большим габаритам и стильной внешности. Тойота Венза 2019 станет идеальным вариантом для тех людей, кто хочет с комфортом и быстро путешествовать всей семьей в любых направлениях.

Новый кузов не выглядит так, как большинство автомобилей компании. Он достаточно длинный и имеет не особо много декоративных деталей. Однако это не мешает машине выглядеть стильно. Спереди можно наблюдать почти ровную крышку капота, которая немного возвышается в центральной части. На самом его конце красуется фирменный значок компании Тойота. Сама морда практически везде располагается параллельно дороге и лишь под конец получает небольшой наклон.

Радиаторная решетка здесь напоминает трапецию, но с вырезом в верхней части. Она полностью выполнена хромом как по периметру, так и внутри. Оптика вплотную прилегает к воздухозаборнику. Она получилась треугольной, с неплохим наполнением галогенами.

Обвес смотрится несколько проще, чем верхняя часть бампера. Здесь можно найти небольшой прямоугольный вырез, который обеспечивает еще больший поток воздуха в подкапотное пространство. На самых краях располагается еще парочка небольших вырезов. Они дополняются круглыми фарами противотуманного света и служат также для охлаждения тормозов.

Сбоку новая модель выглядит довольно лаконично. Здесь нет особого рельефа, если не считать увеличенные колесные арки и раздутую юбку. От прошлого поколения новинка отличается полностью переделанными зеркалами заднего вида, немного иным оформлением стекол, а также другими мелочами, благодаря которым машина заметно посвежела.

Когда смотришь на фото заднего бампера, то в глаза сразу бросаются огромные треугольные габариты, наклоненное стекло багажного отделения, дополненное козырьком, а также некое подобие обвеса, на котором можно найти металлическую защитную вставку, парочку стоповых сигналов и две круглые трубы выхлопной системы, находящиеся по разные концы бампера.





Салон

Даже тому человеку, который не особо разбирается в автомобилях, станет ясно, что над оформлением внутреннего убранства модели работали очень усердно. Новая Тойота Венза 2019 модельного года получила отличные материалы для отделки: кожу, пластик, дерево, хорошую ткань и алюминий. Также машина пополнилась солидным списком современных опций.

Начинается центральная консоль с небольшого козырька на торпедо, под которым скрывается маленький экранчик бортового компьютера. За ним следует уже большой дисплей для контроля за обширной мультимедиа. Вокруг него компактно расположилось несколько дефлекторов и кнопочек. Еще ниже нашлось место под панель с настройками климатической установки. Тоннель начинается очень высоко. Это связано с тем, что конструкторы придерживались плана освободить как можно больше места пассажирам. На нем располагаются: селектор коробки передач, находящийся на том же уровне, что и рулевое колесо, отверстие для вещей, прикрытое шторкой, два громадных подстаканника, еще несколько небольших отверстий, также скрытых за заслонкой, и длинный подлокотник, под которым, в зависимости от комплектации, размещается обычный или охлаждаемый бардачок.

Само по себе рулевое колесо выглядит очень стильно и просто одновременно. На нем нет ничего лишнего, а на спицах расположены только по несколько кнопок, с помощью которых водитель может легко контролировать аудиосистемы, телефон и некоторых помощников. Приборная панель состоит из трех круглых датчиков различного диаметра, которые могут подсвечиваться разнообразными цветами. Отсюда водитель получает огромное количество полезной для него информации.

Кресла в машине выполнены так, чтобы обеспечить всем пассажирам максимальный уровень комфорта. Все посадочные места выполняются исключительно кожей хорошего качества. Мягкость их просто зашкаливает – человек как будто утопает в сиденье, что очень хорошо сказывается на удобстве, особенно в длительных поездках. Также они дополняются хорошей боковой поддержкой, возможностью отрегулировать положение при помощи электроприводов и обогревом. На втором ряду расположен трехместный диван, обладающий всеми вышеперечисленными качествами. При необходимости можно откинуть спинку центрального места и получить тем самым еще один тоннель с подстаканниками.

Технические характеристики

В Россию Toyota Venza 2019 завезут только с одной силовой установкой, однако характеристики ее на вполне высоком уровне. Это будет бензиновый двигатель, объемом в три литра и мощностью до 185 сил. Помогать ей будет шестиступенчатый робот. Тест-драйв показывает, что содержать машину будет достаточно дорого, ведь она съедает по 12 литров 95-го бензина.

Комплектации и цены

Начальная цена Тойота Венза 2019 будет равняться 2.2 миллиона. Расширенная модификация оценивается уже в 2.6 миллиона. Эта комплектация включает в себя: подогрев всех посадочных мест, парковочных ассистентов со всех сторон, мониторинг слепых зон, запуск двигателя кнопкой, управление голосом, навигацию, бесключевой доступ, подогрев лобового стекла, панорамную крышу, климатическую систему на три зоны, круиз-контроль с возможностью автоматически корректировать движение по полосе, полностью кожаную отделку, ксеноновую оптику, а также множество других современных систем.

Дата выхода в России

Ориентировочная дата появления автомобиля на дорогах мира – третья четверть 2018 года. Старт продаж в России должен начаться ближе к 2019 году.

Конкуренты

Хоть это и универсал, конкурентами автомобиля являются кроссоверы, представленные такими моделями, как и .


О вкусах не спорят, но Venza кажется одним из самых красивых и гармоничных автомобилей Toyota, с какой стороны на него ни взгляни. Для многих это отправная и заодно конечная точка при выборе автомобиля. Второй не менее мощный стимул - марка, и у Toyota с этим проблем в России вообще нет. Выведя на наш рынок эту модель, маркетологи сделали абсолютно верный шаг, и статистика продаж тому доказательство: Venza даже в кризисный 2014 год продается в разы лучше, чем всякие Auris, Verso, Prius и Alphard.


Когда японцы впервые выпустили этот автомобиль на рынок, они заявили о новой концепции компоновки салона - 60/60. Речь шла о передней панели, которая создана таким образом, что водителю и переднему пассажиру доступно по 60% функций автомобиля. У водителя их много, но блоки управления климатической системой и подогревом расположены со стороны пассажира и путь водительской руки до них преграждает рычаг коробки передач, водруженный на центральную консоль в стиле автобуса. Розетка на 12 вольт расположена на правом боку центрального тоннеля со стороны переднего пассажира. Нельзя сказать, что это доставляет слишком уж сильное неудобство, но фишка с процентами, наверное, соблюдена.


Внутри нет ничего особенного, как и в Camry, и в Corolla, и в RAV4: обычная приборная панель, сенсорный экран посередине с подробными навигационными картами, удобный руль и память водительского сиденья с электрическими регулировками. Сервоприводом двери багажника, автоматическим включением дальнего света фар, кнопкой запуска двигателя и бесключевым доступом в салон давно никого не удивишь. Удивляет другое - гордая надпись ALL AUTO на блоке управления стеклоподъемниками. В 2014 году. На автомобиле стоимостью 1,8 млн рублей. Но ведь мы знаем машины с более богатым набором опций, с продвинутой электроникой, позволяющей реально менять настройки автомобиля, а не только смотреть данные маршрутного компьютера - и стоят они зачастую куда меньше, чем Venza. Откуда тогда популярность?


А дело в том, что ее простота ни капельки не отталкивает покупателей. Спросите любого владельца Toyota, как он смотрит на отсутствие современных систем активной безопасности и функций полуавтономного управления, и бегите прочь после этого вопроса, чтобы не получить кулаком в лицо. Покупатели четко знают, за что они любят свои машины. Жаль, что часто не могут этого сказать.


Так уж и быть, помогу. Venza - она как союз мужчины и женщины: у тебя может быть куча недостатков, но, несмотря на это, твоя вторая половина тебя любит. Она готова простить все - запои, рыбалки и любовь к «танчикам», а он готов смириться с тем, что ее формы не такие, как на той картинке в туалетном журнале, а голос не способен напеть ничего достовернее, чем Михаил Круг. И ты все равно находишь множество положительных качеств в своей половинке, которыми при случае хвастаешься перед окружающими. А если таковых нет вообще - выдумываешь их сам и начинаешь верить в это.

В Toyota Venza чувствуешь себя умиротворенно по многим причинам. До азартного управления этому автомобилю далеко: хоть руль и наливается тяжестью в поворотах, машина входит в них не совсем по заданной траектории. Но если не превышать скорость, то даже напрочь лишенные боковой поддержки сиденья покажутся наивысшим благом и верхом комфорта, ниспосланными нам инженерами из Японии.


Двигатель объемом 2,7 литра как у Highlander - тоже странная штуковина. Его объем должен подразумевать шесть цилиндров, но в этом рядном моторе их почему-то четыре. Плохо, потому что Venza расходует по 13-14 литров топлива без особого внимания к ритму движения (ей все равно, едете ли вы по загородному шоссе или топчетесь в городской пробке), а разгоняется, как и положено безнаддувной «четверке», не шибко быстро. Казалось бы, 185 л.с. и 247 Нм должны подстегнуть эту машину, но она весит, мама дорогая, без полцентнера две тонны! Ее снаряженная масса всего 150 кг не дотягивает до показателя Land Cruiser Prado с тем же двигателем.


Зато Venza буквально плывет по асфальту, стелясь и амортизируя, словно туго надутый резиновый матрас. Переключения передач 6-ступенчатого «автомата» происходят совершенно незаметно, если не давить на газ изо всех сил. Но стоит на пути появиться яме или асфальтовому полицейскому, как комфорт сменяется на жесткость. Тормоза работают так, что на большой скорости экстренное замедление получается совсем не экстренным, а ужасающе плавным. Это пугает хлеще, чем пресловутые «залипающие коврики», но, к счастью, последние под ногами водителя закреплены на клипсы и слететь никуда не должны.


Оригиналов, придумавших пластмассовый пол багажника, следует заставить пожизненно ездить на Venza с трехлитровой стеклянной банкой за спинками заднего кресла. Пусть они сами почувствуют, что значит этот звук, а уж потом рассказывают о легком обслуживании этой поверхности и удобном мытье. То же касается настройщиков датчиков парковки: они работают как полоумные и пищат в самый неподходящий момент на все подряд, включая воздух, поэтому камера заднего вида тут совсем не лишняя. Передние молчат во время парковки бампером впритык к забору и издают громкий звук аккурат после того, как ставишь рычаг АКП в положение P. Наши с автомобилем взгляды также не сошлись на степени темноты, при которой нужно включать дальний свет фар - я бы сделал это гораздо раньше.


Зато сколько полезных ниш внутри придумали эти самые инженеры: большой перчаточный ящик, куча отсеков на центральной консоли, глубокий, как колодец, ящик под подлокотником со сдвижной крышкой… В передние двери можно положить по паре бутылочек объемом 0,5-0,6 литра, причем пиктограмма ясно дает понять, что ставить туда можно только их, и ни в коем случае стаканы с напитками. Ах, эти американцы…


Я залезаю на задний диван просто так, чтобы понять, каково там пассажиру, и уже не хочу выбираться: мягко, комфортно, просторно и белым бело. Все, кто хоть раз сел назад, остаются довольны салоном Toyota Venza, ее двумя люками, дающими дополнительный свет и ощущение простора, наклоном спинки задних кресел и приятной кожей.


Ощутить полный комфорт за рулем мешают разве что боковые зеркала, в которые зачем-то вставили дополнительные увеличительные стекла, перекрывающие обзор. Зеркала опускаются при движении задним ходом, и отключить это невозможно. Нельзя даже заставить двери закрываться на ходу, хотя это автомобильное умение не раз помогало мне в разных ситуациях.


Как истинный кроссовер, Toyota Venza оснащается полным приводом в топовой комплектации, и даже система стабилизации может быть полностью отключена, если стоять на месте и долго держать кнопку. Но пользы от этого мало: после пары пробуксовок на рыхлом песке машину окутала ужасная вонь, которую начала источать муфта полного привода, а система стабилизации включилась обратно. Но и это кроссоверу можно простить, ведь на скользкой дороге со всеми ведущими колесами и постоянным электронным страховщиком всяко будет безопасней. И вообще, ради истинного комфорта не стоит торопиться - что по жизни, что на Toyota Venza.

По обе стороны нескончаемой асфальтовой ленты окрестностей Бостона - вереницы домов с аккуратно подстриженными лужайками. Одноэтажная Америка. Чтобы ее понять, не нужно гонять. Более того - нельзя: 25, 30, 35 миль в час... Ограничения скорости жесточайшие! Drive carefully, «водите осторожно». Тем более такой большой кроссовер, как Toyota Venza.

Сразу видно - американский автомобиль: напыщенный снаружи и добродушный внутри. «Bold and dynamic», - уточняют американские дизайнеры Тойоты фирменную философию. В переводе с английского «bold» - это «смелый, дерзкий, наглый». А англо-русский словарь Мюллера добавляет: «самоуверенный, рельефный» и даже «бесстыдный».

Самоуверенное бесстыдство - дело рук американцев: Venza создана в техническом центре Тойоты в Мичигане, производится на заводе в Джорджтауне, штат Кентукки, и продается исключительно в США и Канаде. А теперь, с июня этого года - еще в России и на Украине!

Хорошего автомобиля должно быть много? Бескрайняя, уходящая далеко вперед передняя панель напоминает минивэн


Панорамная крыша с люком - базовое оснащение!

0 / 0

Сначала у нас появился Highlander, теперь Venza… За американизацию российского модельного ряда мы должны благодарить Такеши Исогая, главу ООО «Тойота Мотор». Это он смог «выбить» для нас заокеанские модели - благодаря своим дружеским связям с топ-менеджерами в японской штаб-квартире.

Venza немолода: дебют состоялся пять лет назад, а в прошлом году ей «подтянули личико». Как и Highlander, эта машина построена на платформе Camry предыдущего поколения с независимыми подвес-ками McPherson «по кругу» и реечным рулевым управлением с электроусилителем. Причем если Highlander имеет постоянный полный привод, то Venza с самого начала оснащалась муфтой, подключающей привод на задние колеса, как у Лексуса RX. А базовая версия - переднеприводная.


Полностью алюминиевая «четверка» 1AR-FE с фазовращателями на обоих распредвалах в Америке спокойно потребляет бензин АИ-91, но в России ей из опасений за качество топлива прописали «АИ-95 и выше»


Приборы требуют привыкания: поначалу от обилия разноцветных шкал и простенькой графики рябит в глазах


Стояночный тормоз - ножной. Америка!

0 / 0

Чем же отличается Venza от Хайлендера? Она на пять сантиметров длиннее и на 15 сантиметров ниже. По сути это обычный универсал с увеличенным клиренсом - примерно как Volvo XC70, Audi Allroad или Subaru Outback. На зад-нем диване просторно, есть раздельная регулировка спинки по углу наклона. Дополнительных креслиц нет - Venza, в отличие от Хайлендера, машина строго пятиместная. Багажник широкий, но не шибко длинный и глубокий.

Удивить Venza может разве что просторным боксом на центральном тоннеле со сдвижной чудо-крышкой. В ней - два глубоких подстаканника и горизонтальная ниша для телефона. А рядом еще и вертикальная ниша под айфон! Причем обе - с отверстиями, ведущими вглубь бокса, к 12-вольтовой розетке и USB-разъему: провода будут надежно спрятаны. Отличная штука, моментально отвлекающая и от обилия жесткого плас-тика (мягок только верх передней панели), и от типично тойотовских кнопочек и клавиш из недорогой пластмассы. Перестают раздражать даже дешевые вставки «под дерево» в светлом салоне. Хотя темный интерьер с инкрустацией «под карбон» смотрится определенно лучше.

Шестиступенчатый «автомат» радует мягкими переключениями, но огорчает задержками и непредсказуемостью смены передач

По-американски «вальяжное» сиденье порадует разве что памятью электрорегулировок и наличием изменяемого поясничного подпора

0 / 0


Сидеть за водителем среднего роста можно чуть ли не закинув ногу на ногу, несимметричные спинки регулируются по наклону в широчайшем диапазоне

Перед водителем - типично американская педаль «ножника», аляповатые приборы… Плюхаешься в широкое аморфное кресло и моментально забываешь о том, что между тобой и автомобилем должна быть какая-то связь. Переводишь наклонный селектор шестиступенчатого «автомата» в Drive - и покатил carefully, «осторожно».

По мнению российских маркетологов, Venza призвана заполнить нишу между RAV4 и Хайлендером. Поэтому из двух доступных для американцев двигателей мощный шестицилиндровый мотор отдан «старшему» Хайлендеру, а у Вензы - «четверка» 1AR-FE объемом 2,7 л и мощностью 185 л.с. Для неспешной езды возможностей достаточно, но для активной - уже нет. Да еще и задумчивость «автомата»... А ведь мотор-то крутильный, пик тяги приходится на 4200 об/мин, и ему постоянно нужны пониженные передачи. А двигатель шумноват. И вообще изоляция от внешней среды тут на троечку.

А тормоза озадачили тяжестью на педали, несоразмерной замедлению. Я постоянно останавливался позже намеченного! А что будет, если колодки с дисками хорошенько нагреть при спуске с горы?



Чудо-бокс - настоящее ноу-хау: две ниши для телефонов, большие подстаканники, USB-разъем, розетка и мощная светодиодная подсветка объемистой «пещеры». А сбоку - дополнительная розетка и карман для газет и журналов

0 / 0

Фривей, хайвей… Скорость - максимум 65 миль в час, то бишь всего 104км/ч. Все идут «свиньей» на круиз-контроле, даже многотонные траки. В таких условиях Venza неплохо держит прямую, а вот пологие повороты уже требуют концентрации - руль искусственно перетяжелен в околонулевой зоне и нет адекватного нарастания усилия.

На второстепенных дорожках Venza более покладиста. Баранка обретает информативность, реакции - спокойные, но отнюдь не сонные. Умеренная недостаточная поворачиваемость, неожиданно малые крены... Подвеска по-европейски плотная! Хотя я бы предпочел еще «подзажать» амортизаторы: они все же допускают сильную вибрацию неподрессоренных масс и легкую раскачку на волнах.

Правда, российские Вензы поедут по-другому - у них будут адаптированная подвеска и электроусилитель руля с иными настройками. А еще по результатам испытаний в систему смазки был вживлен масляный радиатор, которого у американской Вензы нет. Дорожный просвет измениться не должен - по моим беглым замерам, это 195 мм, что близко к обещанным 205 мм. Но желание соваться на сколько-нибудь серьезное бездорожье отбили длинные свесы кузова и таблички «Частная собственность» у каждого грунтового съезда с дороги. Америка...


Неплохие зеркала портит «рыбий глаз» панорамной секции


Электроприводом пятой двери оснащена лишь топ-версия Престиж за 1 млн 776 тысяч рублей

0 / 0

Что американцу здорово, то русскому... Много ли в России найдется желающих отдать за такой автомобиль более полутора миллионов? Переднеприводный Элеганс стоит 1 млн 570 тысяч рублей, полноприводный Элеганс Плюс - 1 млн 671 тысячу, а топ-версия Престиж тянет на 1 млн 776 тысяч рублей. Если рассуждать здраво, то RAV4 с мотором 2.5 хуже полноприводной Вензы лишь тем, что у него нет стеклянной крыши и памяти электрорегулировок сиденья, чуть поменьше багажник и чуть поуже зад-ний диван. Но при этом «рафик» на 200 с лишним тысяч дешевле! А коли RAV4 для вас тесноват и недостаточно динамичен, копите на Highlander- автомобиль нового поколения появится в России в следующем году.

С другой стороны, загадочная русская душа, как и американская, всегда хотела чего-то большого и светлого. К тому же Venza на 29 тысяч рублей дешевле, чем схоже оснащенная Honda Crosstour 2.4 (194 л.с.). И если Кросстуров за весь прошлый год у нас продано лишь 356, то на Вензу уже собрано более 450 заказов. А годовой план продаж - 5000 машин.

Потому что это Toyota. Простая, надежная и в некотором роде даже престижная. Да, она не нужна привередливым европейцам, но Россия-то - не Европа. Так может, прав Исогая-сан, всеми правдами и неправдами приближающий наш модельный ряд Тойоты к американскому?


Багажник широк, но неглубок - 975 л против 1200 лу Хайлендера (при загрузке до потолка). Если потянуть за мощные рукоятки справа и слева, спинки сложатся почти вровень с полом


Venza. Американский инженер просто не понимает, для чего современному автомобилю нужна большая и неудобная «запаска», которая занимает столько места и никогда не используется! Ведь в случае прокола можно залить специальный гель, а при серьезном повреждении колеса надо просто вызвать эвакуатор... Да и зачем машине в 21 веке требуются буксировочные проушины, господин Бернас тоже не знает. Видимо, именно поэтому у Venza их попросту нет (про «запаску» не беспокойтесь - в России она появится).

Но если американцы не понимают, зачем нам нужны «запаски» и буксировочные тросы, то я поначалу не мог ответить на вопрос, а для чего нам нужна «Венза» в принципе. Однако когда были объявлены цены, то все встало на свои места - машина оказалась посредине между седаном Camry и внедорожником Highlander . То есть тот, кто уже «вырос» из «Камри» или «Короллы», может купить новинку, а не уходить к какому-то другому бренду.

В российском представительстве Toyota уверены, что среди будущих покупателей Venza 18% будут владельцы RAV4 , а еще 22% придется на обладателей Camry.

Однако смущает один нюанс - Venza на самом деле не такая уж и новинка. Ведь впервые она была представлена еще в 2008 году! А пять лет для современного автопрома - это весьма приличный срок. И пусть Venza недавно пережила рестайлинг, но это не меняет сути дела - перед нами довольно старая машина, и, по идее, скоро она должна покинуть конвейер.

И возраст чувствуется. Нет, дело не во внешнем виде. С ним все в порядке - машина смотрится интересно (хотя, наверняка, найдутся и противники такого дизайна). Годы видны в салоне. Если в 2008 году «обычного» цветного экранчика на центральной консоли было вполне достаточно, то сейчас избалованные покупатели предъявляют совершенно другие требования к качеству картинки, ширине дисплея и возможностям мультимедийной системы (представляю, как создатели автомобилей ненавидят фирму Apple и других производителей всевозможных «айпедов»). И поэтому «Венза» с ее маленьким экраном и посредственной четкостью смотрится не лучшим образом. Да и простой пластик в салоне тоже не радует, хотя к качеству сборки и эргономике никаких претензий нет. В общем, «Тойота обыкновенная».

А что вообще представляет собой Toyota Venza? Сами японцы гордо называют его «инновационным кроссовером». Красиво, но непонятно. Ведь с инновациями тут негусто, и уже упомянутый центральный экран к ним точно нельзя отнести. Необычный кузов? На первый взгляд, да. Ведь Venza - это нечто среднее между внедорожником, седаном, универсалом и однообъемником. Открытие нового сегмента? Увы, нет, подобные модели появлялись и раньше. И пусть японцы говорят, что Venza совершенно непохожа на Subaru Outback , Honda Crosstour или Volvo XC70 , но будем честны - «универсальные полукроссоверы» встречались и раньше. Так в чем же инновация?

В передний подлокотник можно спрятать очень много вещей. Внутри него в общей сложности сразу три емкости объемом 3,5 л, 4,5 л и 5,7 л. Кроме того, есть специальное отделение для сотового телефона, причем оно сделано таким образом, чтобы провода «зарядки» можно было прятать внутрь подлокотника.

Наверное, во время тест-драйва Venza раскроет весь свой «наносекрет»? Да как-то не особо... Про подвеску пока рассуждать преждевременно - американские автомобили не порадовали ни плавностью хода, ни отточенной управляемостью. Но уже сейчас понятно, что в Россию придет машина с несколько иной ходовой - специально для нашей страны подвеску сделают чуть комфортнее. Насколько? Пока ответа на этот вопрос нет - придется подождать начала продаж и уже тогда делать выводы.

Длина Toyota Venza 4833 мм. То есть, эта модель чуть крупнее Camry (4825 мм). Высота Venza - 1610 мм (у Camry 1480 мм), объем багажника равен 975 л (у Camry - 483 л).

Что касается силового агрегата, то тут тоже инноваций немного. В США Toyota Venza продается с двумя двигателями: четырехцилиндровым объемом 2,7 л и с V6 объемом 3,5 л. Однако последнего мотора у нас не будет - такие автомобили получались бы слишком дорогими и напрямую конкурировали бы с более крупным Highlander. Поэтому нам придется ездить только на Venza 2.7, которая в российской спецификации имеет 185 л.с. и 247 Н·м. На первый взгляд, не так и плохо. Особенно если вы спокойный водитель - в этом случае мощности мотора будет вполне достаточно для выполнения всех основных задач, а 6-ступенчатый «автомат» адекватно начнет исполнять свои обязанности, вовремя и мягко переключая передачи (альтернатив этой коробке нет и не будет).

Заказы на Toyota Venza начали принимать 1 апреля этого года, а «живые» машины появятся у дилеров 15 июня. План продаж на год - 5000 автомобилей.

Но если вы захотите «позажигать», то 4-цилиндрового агрегата будет уже недостаточно. После 4,5 тыс. оборотов двигатель начинает сильно шуметь, однако должного ускорения все равно нет. По ощущениям, динамика большой и тяжелой Venza на уровне Corolla 1.6, которая никогда не относилась к числу «драйвовых» машин. Хотя в Toyota никогда и не говорили, что Venza предназначена для агрессивной и динамичной езды. Это машина для семейных и спокойных людей, у которых главной ценностью является не скорость, а безопасность и комфорт.

Шумоизоляция порадовала - с ней у Venza полный порядок.

Про ходовую уже было сказано - российская версия Venza должна получить довольно мягкую подвеску. Однако в запасе у Venza будет еще пара важных козырей. Одним из них является по-настоящему просторный салон. На втором ряду тут как в огромном представительском седане - можно легко сидеть, положив ногу на ногу. По идее, ничто не мешало Toyota выпускать даже 7-местные версии Venza, однако подобные автомобили начали бы соперничать все с тем же Highlander...

Есть у Venza еще один большой плюс. Это полный привод. Доступен он, правда, не в базовой комплектации, но возможность его получения радует. Хотя и тут с инновациями туговато - эта система полного привода хорошо знакома поклонникам Toyota по другим кроссоверам марки (похожая трансмиссия используется, скажем, на RAV4, которую мы недавно уже успели протестировать). В «обычной» ситуации Venza является переднеприводной машиной, однако при пробуксовке начинают подключаться задние колеса. В общем-то, стандартная схема для кроссоверов.

В основе Toyota Venza лежит та же платформа, на которой построен седан Camry. Мало того, собирают эти машины на одном заводе в Кентукки, где делают еще и модель Avalon .

Не забудем отнести в зачет модели и приличный дорожный просвет - как-никак 205 мм есть сейчас не у всех «джипов». «205 миллиметров!». Звучит прекрасно, однако не забывайте про большие передний и задний свесы, которые серьезно ограничивают проходимость... Но о чем это я? Не для бездорожья создана эта машина! Хотя зимой обладатель полноприводной Toyota Venza будет чувствовать себя на дороге очень уверенно.

Американские и российские Venza будут несколько отличаться друг от друга. Так, у нас ксеноновые фары появятся уже в базовой версии, другими станут внешние зеркала заднего вида, чуть изменится задний бампер, появится омыватель передних фар, а подвеска получит другие настройки.

Неоднозначный автомобиль! В ходе тест-драйва Toyota Venza стало ясно, что к несомненным плюсам этой модели надо отнести действительно просторный салон, приличную шумоизоляцию, большой дорожный просвет и полный привод. А еще высокий уровень безопасности, большое количество всевозможных ниш и кармашков, роскошную базовую комплектацию. Однако чувствуется, что Venza уже много лет от роду. Это заметно по простенькому салону и не самым удобным креслам. Подвеска? Про нее пока молчим - российские машины получат чуть другую настройку. И это хорошо, ибо американские версии не порадовали ни комфортом, ни управляемостью.

Главной страной-производителем автомобилей Тойота является Япония, но с ростом популярности продукции концерна возникла необходимость в покрытии текущего спроса и открытии новых заводов.

Так, шаг за шагом производство Toyota было налажено во многих странах мира - Франции, Великобритании, Индонезии и других. Не исключением стала и Россия, где особенно ценится продукция этого бренда.

О производителе Toyota

Компания Тойота начинала деятельность с изготовления ткацких станков, и только в 1933 году был открыт цех по сборке автомобилей.

На сегодняшний день Toyota является крупнейшей корпорацией, занимающейся производством более десятка моделей авто и поставляющая продукцию практические во все уголки планеты. Главный офис предприятия базируется в одноименном городе Тоёта.

Вторая мировая война негативно повлияла на работу компании, и полностью восстановить производство удалось только к 1956 году. Через год начались поставки в США и Бразилию, а еще через 5 лет - в Европу.

К 2007 году компания Toyota заслужила звание крупнейшего автомобильного производителя и по сегодняшний день успешно его удерживает.

Определенные сложности возникли в периоды 2008-2009 годов, когда из-за финансового кризиса концерн закончил год с убытками, но уже через некоторое время компании удалось обойти по продажам таких грандов, как General Motors и Volkswagen.

К 2015 году машины бренда Тойота были признаны наиболее дорогими и востребованными в премиум-сегменте.

Главным направлением деятельности предприятия является изготовление автомобилей и автобусов.

Основные мощности по производству машин находятся в Японии, но заводы концерна разбросаны по всему миру.

Производство ведется в следующих странах:

  • Таиланд (Самутпракан);
  • США (штат Кентуки);
  • Индонезия (Джакарта);
  • Канада (Онтарио) и прочие.

Продукция концерна направляется в Японию (около 45%), в Северную Америку (около 13%), Азию, Европу и в другие регионы мира. Дилерские центры по продаже и обслуживанию Toyota открыты в нескольких десятках стран, а их число только растет.

Продажи в России

История автомобилей Тойота в России началась почти 20 лет назад. Так, в 1998 году было открыто представительство концерна в Москве.

Первые успехи продаж показали правильность выбранного вектора, и через некоторое время (в 2002 году) начала работу компания по маркетингу и продажам. Именно этот год считается полноценным стартом деятельности японского производителя на территории страны.

В дальнейшем взаимоотношения Японии и России в автомобильном и других секторах активно развивались. Так, в 2007 году в РФ начал работать «Тойота Банк», базирующийся в двух городах - Санкт-Петербурге и Москве.

Финансовые учреждения предоставляли клиентам займы и выступали в роли кредиторов для официальных дилеров Лексуса и Тойоты.

К слову, Toyota стала первым производителем, которому удалось открыть свои банки на территории РФ.

В 2015 году популярность автомобилей Toyota вышла на свой пик, что подтверждалось рекордным количеством продаж. Через официальных дилеров было реализовано около ста тысяч машин.

Наибольшим спросом пользуются следующие модели - Камри, РАВ 4, Лэнд Крузер, Прадо и другие.

Интересен тот факт, что Land Cruiser 200 в премиальном сегменте занимает лидирующую позицию по продажам, а его доля составляет почти 45%.

Модели, которые собирают в России -заводы

В 2005 году между Российским правительством и концерном Toyota был оформлен договор о строительстве завода по производству авто в промышленной зоне Санкт-Петербурга.

Проект был запущен уже через 2 года, а первыми «отечественной» моделью стала Тойота Камри.

Первоначально объем продаж составлял 20 тысяч машин ежегодно, но в планах представителей концерна было увеличить показатель до 300 тысяч единиц.

Все машины, которые производились в России, были предназначены для внутреннего рынка.

Несмотря на популярность продукции японского бренда, к 2014 году объем продаж снизился, и за первые 6 месяцев было сделано около 13000 машин, что оказалось на 1,5% меньше, чем за аналогичный период в 2013 году.

Для расширения производства было принято решение о поставке Тойоты Камри, сделанной под Санкт-Петербургом, в другие страны - Беларусь и Казахстан.

Несмотря на некоторые проблемы, завод продолжает развиваться. Так, недавно завершено строительство новых штамповочных цехов, а в 2016 году удалось запустить производство RAV4.

Главный вопрос касается качества сборки, которая многих не устраивает.

В 2013 году стартовал выпуск еще одного представителя концерна Тойота - Land Cruiser Prado. Центром производства стал Дальний Восток. При этом начало сборки в России не привело к удешевлению продукции, и цены остались на том же уровне. Планируемый объем производства - 25 тысяч машин ежегодно.

Изготовление машин на Дальнем Востоке ориентировано на внутреннего потребителя - рынок РФ.

Кроме упомянутых заводов, Toyota для России собирается в следующих странах:

  • Япония (Тахара) - один из крупнейших поставщиков. Здесь производится десять моделей машин еще с 1918 года, а общий оборот превышает 8 млн. машин ежегодно. Обслуживанием мощностей занимается около трехсот тысяч сотрудников.
  • Франция (Валеньсенн);
  • Япония (Тахара);
  • Англия (Бернанстон);
  • Турция (Сакарья).

Где собирается Тойота Камри?

Модель Камри относится к машинам D-класса. Ее производство налажено во многих странах мира - Китае, РФ, Австралии, Англии, США и, конечно, в самой Японии.

За время существования выпущено семь поколений автомобиля и пока производитель не планирует сбавлять обороты. В зависимости от поколения, машина может относиться к премиум или к среднему классам.

До 2008 года Toyota Camry для российского рынка производились в Японии. После открытия завода в Шушарах отечественным потребителям предлагаются автомобили, собранные на своих мощностях. Так происходит и по сегодняшний день.

Тойота Королла

Одной из наиболее востребованных в РФ считается модель . Это компактное транспортное средство, выпуск которого налажен с 1966 года. Еще через 8 лет (в 1974-м) машина попала в Книгу рекордов Гиннесса - она стала наиболее продаваемой в мире.

В 2016 году этой модели исполнилось 50 лет, и за этот период было продано больше 40 миллионов автомобилей.

Ранее Королла собиралась только в Японии, на заводе Такаока. Ситуация изменилась в 2013 году, когда производителем было представлено 11-ое поколение машины.

С этого момента сборка Corolla для России ведется в Турции, в городе Сакарья. Поставки автомобильной техники осуществляются через Новороссийск.

На сегодня автолюбителям в РФ доступны только «турецкие» машины Королла, но на вторичном рынке можно найти и настоящих «японцев».

Много дискуссий ведется по поводу качества сборки. По отзывам автовладельцев и специалистов оно почти не измелилось.

На заводе в Турции установлено современное оборудование, набран штат квалифицированных сотрудников, а контроль качества ведут сами представители компании Тойота.

Стоит отметить, что ранее автомобили Королла японского бренда уже производились в Турции (с 1994 по 2006 года). Продавались машины не только на территории РФ, но и в другие страны.

Тойота РАВ 4

Модель RAV 4 заслужила популярности, благодаря компактности, солидному внешнему виду и богатой «начинке».

Производство кроссовера началось в 1994 году, и первоначально автомобиль был ориентирован на молодежь. Цифра «4» в названии означает наличие постоянного полного привода.

Сегодня этот кроссовер пользуется немалым спросом у автолюбителей в РФ. Сборка до недавнего времени производится только в Японии на двух заводах - Такаока и Тахаран. Так было до 22 августа 2016 года. Именно в этот день с конвейера завода в Санкт-Петербурге сошел первый автомобиль модели.

Машины планируется продавать не только в России, но и в ряд других стран - Казахстан и Беларусь.

Тойота Прадо

Модель Toyota Land Cruiser Prado - гордость японского концерна. Этот внедорожник по праву считается одним из лучших представителем бренда.

К преимуществам относится повышенный уровень комфорта, богатая комплектация, а также шикарный салон. Выпускается машина в 3-х и 5-ти дверном исполнении.

Начиная со второго поколения, производство велось с упором на платформу Тойота 4Runner, но уже с 3-его поколения производство налажено под названием Лексус GX.

Наибольший интерес для отечественных покупателей представляют автомобили, произведенные на территории Японии. Именно они считаются «чистокровными японцами». Все три модели Land Cruiser (100, 200 и Prado) собираются в Японии, на заводе Тахара.

К слову, в 2013 году была запущена сборка этих авто в России на предприятии во Владивостоке, но уже в 2015 году от идеи пришлось отказаться. Причиной стал низкий уровень продаж.

Тойота Авенсис

Следующий представитель D-класса от японского бренда - Toyota Avensis. Главными конкурентами являются , Опель Вектра и другие.

На европейском рынке машина пришла на смену Тойота Карина Е, а в 2007 году появился универсал Авенсис, который заменил Калдину.

Несмотря на японскую принадлежность, на территории Япония авто никогда не собиралось. Да и в целом Avensis не предназначен для японского рынка. Главными потребителями являются страны Европы и России.

На территории РФ в основном продаются машины, произведенные в Англии, на заводе в графстве Дербишир.

Первые авто сошли с конвейера в 2008 году, и уже через год их число превысило отметку 115 тысяч. К качеству претензий нет - все сделано с английской точностью и щепетильностью.

Тойота Хайлюкс

Автомобиль Toyota Hilux представляет особой пикап средних размеров, который продается на территории России с 2010 года.

Благодаря продольному расположению мотора, рамной конструкции, а также полному приводу, машина заслужила популярности во всем мире. На сегодняшний день выпущено восемь поколений этого авто.

Для РФ Toyota Hilux собирается в двух странах - Тайланде и ЮАР. Если говорить в целом, сборка для других стран налажена также в Аргентине и Индонезии.

Тойота Хайлендер

Отдельного внимания заслуживает еще один представитель японского бренда - Toyota Highlander. Это транспортное средство относится к классу внедорожников и построено на базе Тойота К.

Первое представление пришлось на 2000 год. Главными потребителями считаются молодые люди в возрасте 20-30 лет.

Первоначально модель предназначалась для продаж только на территории Японии. По классу Хайлендер выше РАВ 4, но уступает Прадо.

Главными потребителями этого авто являются американцы, но определенный спрос имеется и в России.

На территорию РФ поступают транспортные средства, собранные в США (штат Индиана, Пристон) и слегка адаптированные под местные условия.

Здесь же собираются минивэны Сиенна. Производится автомобиль также и в Японии, но эти модели направляются в страны ЕС.

Тойота Венза

Машина Toyota Venza относится к классу 5-местных кроссоверов. Первоначально автомобиль производился для США, но с 2013 года был представлен и на рынке РФ.

Тойота Венза позиционируется как авто для молодых семей, которые много путешествуют и любят активный образ жизни. Первые продажи в мире стартовали в конце 2008 года.

Модель отличается надежностью, богатым функциональным наполнением и комфортом. В 2012 году, незадолго до начала продаж на территории России, была представлена рестайлинговая версия.

С 2015 года машина в США не продается, а в 2016 году прекратились продажи и на рынке РФ. Сегодня Тойоту Венза все еще можно найти на рынках Китая и Канады.

Тойота Ярис

Модель Toyota Yaris - компактный «японец», выполненный в кузове хэтчбек. Производство транспортного средства стартовало в 1999 году.

Название Ярис было позаимствовано от имени древнегреческой богини радости и веселья (оригинальное имя - Charis).

Вторым названием машины является Vitz, но оно распространяется только на автомобили, произведенные для рынка Японии.

В Европе и Японии машина появилась в один год - в 1999-м. В 2005 году было представлено авто 2-го поколения, а в 2006 году стартовали продажи в России.

Машины 3-его поколения производились только в Японии, на заводе в Йокогаме, и были предназначены для внутреннего рынка. Вскоре стартовало производство во Франции, откуда модель попадает в ЕС и Россию.

Тойота FJ Cruiser

Автомобиль FJ Cruiser от компании Тойота - компактный внедорожник, который выполнен в оригинальном ретро-стиле.

Впервые концепт был представлен в 2003 году, а само производство запущено спустя два года.

В США и Канаде первые продажи стартовали в 2007-м. Внешне машина напоминает модель FJ40, которая выпускалась еще 50 лет назад.

Автомобиль производится только в Японии. При этом в 2014 году продажи этой модели в США были прекращены.

В течение последних двух лет авто можно было приобрести на рынках Японии, Китая, Австралии и ряда других стран. В 2016 году компания заявила о намерении прекратить выпуск FJ Cruiser.

Тойота Приус

Авто - среднеразмерный «гибрид» от японского бренда, который может работать на бензине и электричестве. Аккумулятор имеет большую емкость, достигающую 1,3-1,4 кВт*ч.

Электрический мотор способен выполнять функции генератора и производить подзаряд АКБ.

Выпуск автомобилей ведется исключительно в Японии, на заводе Цуцуми. В 2015 году было представлено новое поколение автомобиля, а уже с февраля 2017 года первые заказы поступили из России.

Страна-производитель по VIN-коду, как узнать?

Получить информацию о стране-производителе автомобиля можно с помощью Вин-кода, который приводится в документах или нанесен на специальной табличке авто.

В машинах Тойота на может быть расположена:

  • В левом углу приборной панели;
  • Под передним пассажирским сидением (с правой стороны);
  • На раме открытой двери водителя.

Распознать страну-производителя можно по первым трем символам. Если первый символ J, машина производится в Японии.

Здесь же стоит выделить следующие варианты:

  • SB1 - Великобритания;
  • AHT и ACU - ЮАР;
  • VNK - Франция;
  • TW0 и TW1 - Португалия;
  • 3RZ - Мексика;
  • 6T1 - Австралия;
  • LH1 - Китай;
  • PN4 - Малайзия;
  • 5TD, 5TE, 5X0 - США.

Также при расшифровке стоит ориентироваться на 11 символ.

Варианты следующие:

  • С 0 до 9 - страна-производитель Япония;
  • C - страна-производитель Канада;
  • M, S, U, X, Z - страна-производитель США.

Последующие цифры - серийный номер.

Полную расшифровку ВИН кода автомобиле Toyota смотрите ниже.

Несмотря на существующие трудности, компания Тойота продолжает развиваться. И если старые модели пропадают с рынка, они заменяются еще более интересными и современными авто.

Держит позиции производитель и на российском рынке, что подтверждается выпуском новых моделей на местных мощностях.