Полировка

Где собирают ситроен с4 седан. Citroen C4

Французская марка Citroen достаточно популярна в России. Автомобили этого бренда пользуются высокой популярностью в нашей стране. Большого внимания заслуживает бюджетный седан Ситроен C-Элизе. Кроме РФ, «француза» продают в Турции, Украине, Китае, Центральной Европе, Латинской Америке и Ближнем Востоке. Машину максимально подогнали под эксплуатацию на отечественных дорогах. Наших поклонников и владельцев авто интересует вопрос: где собирают Ситроен C-Элизе для отечественного рынка? Начнем с того, что в РФ нет предприятия, которое занимается сборкой этого «француза». На отечественный рынок машину привозят из Испании, здесь ее собирают на предприятии в городе Виго. Завод был открыть еще в 1958 году и изначально выпускал фургоны 2СV. На испанском предприятии сегодня трудится около 2400 человек. Здесь осуществляют полный цикл сборки модели Citroen C-Elysee. Сюда относится:

  • штамповка деталей кузова седана
  • сварка и сборка кузова автомобиля
  • покраска
  • установка электроники и оборудования.

После того, как машину соберут, ее отправляют в специальный цех на проверку качества сборки. Потом, когда авто пройдет все испытания и проверки без обнаружения сбоев в работеи дефектов, машину оправляют в отстойник, а затем в Россию.

Экстерьер и интерьер

Для того, чтобы эксплуатировать французский седан в РФ, производитель поставил на авто усиленную подвеску, защиту днища и двойные уплотнители дверей. Имеет седан различные системы безопасности и основные функции для российского климата (подогрев стекол, сидений, кондиционер с функцией экспресс-охлаждения салона). По размерам седан является лидером в своем сегменте: 4427 мм×1748 мм×1466 мм. Длина колесной базы составляет - 2652 миллиметра. Что сказать, там, где производят Citroen C-Elysee точно знали, для какого рынка машина предназначена. Авто построили на переработанной платформе PF1. Машина доступна покупателям с 15-дюймовыми и 16-дюймовыми колесными дисками на выбор. Сказать, что внешность у седана какая-то необычная и сверхоригинальная не можем, но у него есть характер. В глаза бросается новая радиаторная решетка, плавные линии кузова и передняя оптика.

Салон «француза» достаточно просторный и современный. Для отделки производитель использовал неплохого качества пластик и ткань. Так как автомобиль относится к бюджетным, роскоши в интерьере Вы не увидите. Здесь все просто и гармонично. Приборная панель тоже ничем особенным не отличается, на своих местах находится привычный набор элементов управления. Передние сиденья имеют «подобие» боковой поддержки. Сзади пассажирам будет более-менее комфортно, для ног места предостаточно, а вот слишком высокие, точно будут головой упираться в потолок. Объем багажного отделения французского седана - 506 литров.

Техническая сторона

Российским покупателям машина доступна с двумя вариантами двигателей. Базовым является четырехцилиндровый 1.2-литровый агрегат, выдающий 72 лошадиных сил мощи. Максималка авто с таким мотором - 160 километров. Разогнать машину до первой сотни можно 14.2 секунды. Где выпускают Ситроен C-Элизе, сделали все возможное, что бы автомобиль отвечал современным стандартам и ничем не уступал своим конкурентам. Французский седан с 72-сильным бензиновым мотором расходует в среднем 5.3 литра горючего на сотню километров.

Вторым по счету агрегатом, доступным на отечественном рынке является седан с 4-цилиндровым 1.6-литровым бензиновым мотором, который способен выдавать 115 лошадиных сил мощи. Максимум, что водитель сможет выжать из Ситроен C-Элизе с такой силовой установкой - это 188 километров. Разгон до первой сотни займет у Вас 9.4 секунды. В среднем агрегат расходует 6.4 литра горючего на сотню километров. Покупатели могут выбрать любой из вариантов, обе силовые установки работают, как с «автоматом», так и с «механикой». В России есть возможность купить французский седан в следующих комплектациях:

  • Dinamique (649 900 рублей)
  • Tendance (от 771 400 до 861 400 рублей)
  • Exclusive (от 866 900 до 901 900 рублей).

У нас на тесте 5-дверный хэтчбек. Ничего другого быть не могло: купе С4 уже не поставляют на рынок - теперь трехдверку мы увидим только, когда в России начнутся продажи следующего поколения автомобиля, а это будет во второй половине 2011 года. Зато более практичные пятидверные хэтчбеки в Калуге до сих пор «штампуют», и у нас выдался шанс оценить насколько качественно.

Судя по отзывам в Интернете, купе - как в Citroen называли 3-дверный вариант С4 - пользовался большим успехом у поклонников марки. В основном благодаря необычному решению задней части с резкими рублеными гранями. А плавная округлая корма нашего тестового автомобиля выглядит куда более прозаично, да еще и сильно напоминает дизайн младшего по статусу Citroen С3.

С4 начал набирать популярность вместе с постепенным выходом автомобильного рынка из кризиса и ростом продаж. А тут еще в России очень удачно подоспела программа утилизации. Французский производитель оценил ее возможности, и сделал для россиян свое, «оптимальное» предложение - комплектацию «оптимум».

С4 Optimum - действительно хорошо оснащен. Особенно, если у вас в гараже завалялся автохлам, который вам не жалко отдать под пресс. Citroen добавляет 50 000 рублей к аналогичной сумме, которую выделяет государство за утилизируемый автомобиль, и цена нашего тестируемого экземпляра получается уже не 616, а 516 000 рублей! Чем не оптимум?!

Комплектация С4 Optimum АКПП

Здесь есть все, что нужно, особенно для только что сказавшему «adieu» своей рухляди. ABS, подушки безопасности (передние, боковые и шторки), бортовой компьютер, круиз-контроль, климат-контроль, электрозеркала, электростеклоподъемники, подогрев сидений, MP3-магнитола с кнопками на руле, литые диски 16".

О шумах

Первое, что мы можем оценить - качество сборки. До этого мы не раз путешествовали на С4, собранных за пределами РФ и можем сказать: калужская модель собрана не хуже. Но и не лучше. Если снаружи детали кузова, двери, капот и крышка багажника идеально стыкуются, то в салоне слышны «сверчки». Когда мы везли Citroen C4 из Москвы в Питер, под левой рукой водителя на плохой дороге все время что-то щелкало. В городе «сверчок» в водительской двери слышен не каждый день, но иногда он все-таки напоминает о себе.

Зато шумоизоляция автомобиля добротная; до 4 000 оборотов в минуту звук двигателя почти не проникает в салон, не достигает водительских ушей и большая часть дорожных шумов - от колесных арок, стекол, шин. Прибавим к этому и то, что в Citroen очень достойная аудиосистема с чистым звуком и множеством вариантов настройки звучания. Итог - акустический комфорт в автомобиле - вполне европейский.

О руле

Теперь о комфорте эргономическом. Насколько С4 удобен в использовании? Здесь однозначно говорить «да, удобен» не приходится.

Я надеюсь, в дальнейшем Citroen перестанет делать машины, в которых обод руля будет вращаться отдельно от «сердцевины». Привыкнуть можно и не к такому, но зачем? Чтобы ожесточенно вращая баранку иметь возможность менять радиоволну? Или спокойно настраивать ограничитель скорости, паркуя машину?

Смотрим далее. Заставить работать клаксон непросто даже когда знаешь, куда именно нужно жать. Чтобы заставить гудок голосить нужно нажать на узкую полоску в нижней части сердцевины руля. Проблема в том, что когда тебе действительно нужно кому-нибудь «погудеть», времени на поиски этой зоны - крайне мало. И водитель со всей дури жмет по центру руля - а в ответ тишина...

О приборах

Иногда лучше пожертвовать оригинальностью ради удобства. «Французы», в большинстве своем, придерживаются иного мнения. Иначе, зачем размещать табло с «поворотниками» и индикаторами активности световых приборов в верхней части сердцевины руля? Если постоянно переводить взгляд с дороги на этот экранчик, можно пропустить много интересного. Пешехода, не дай бог...

А вот к тому, что спидометр и тахометр находится не за рулем, а вынесены на широкий экран над центральной консолью, можно привыкнуть. А когда привыкнешь, эта идея даже нравится: спидометр доминирует над остальными показателями, и скорость читается лучше, чем на аналоговых приборах. Рядом - понятная шкала тахометра, индикатор выбранной передачи, уровень топлива, и даже еще один одометр - в придачу к тому, что находится на экране среднего дисплея - того, что отражает показания климат-контроля.

О пространстве

Обзор в хэтчбеке гораздо лучший, чем в купе. Впрочем, достичь идеала мешают слишком широкие передние стойки - вот и еще одна причина не заметить пешехода...

Салон С4 не самый просторный в классе - тем более, после того, как в сегменте С появился весьма вместительный седан Renault Fluence. Но в Citroen не тесно ни спереди, ни сзади. Только посадить назад третьего пассажира мешает продольный туннель, разделяющий пол надвое. Сесть на задний диван получится легко, разместить ноги - куда труднее.

У водительского сиденья очень мягкие бока, но когда сядешь удобно - дискомфорта не испытываешь, и в виражах кресло держит на удивление надежно. Водители разной комплекции из нашей редакции все как один утверждают, что им в «Ситроене» сиделось удобно.

Для перевозки вещей С4 далеко не самый идеальный автомобиль - в его багажнике попросту мало места, всего 320 л. Для хэтчбека это результат неплохой, но учитывая, что седана в этом классе у Citroen просто нет, те, для кого количество багажа важно видимо выберут что-то другое (например, седан). Хотя задние сиденья, разумеется, складываются, освобождая больше 1 000 литров объема.

Объем багажника хэтчбеков, л

Citroen C4 320 / 1 023
Ford Focus 282 / 1 144
Volkswagen Golf 350 / 1 305
Renault Megane 368 / 1 125

О динамике

Большинство сотрудников редакции сайт, оказавшихся за рулем Citroen C4, критически высказывались по поводу организации внутреннего пространства в автомобиле. Примерно столько же отзывов, но уже положительных, получил автомобиль за ходовые качества. И по делу.

Хэтчбек быстро и точно отвечает на поворот необычного по конструкции руля, правда, водитель и пассажиры расплачиваются за это жесткой подвеской, неприятно реагирующие на каждую мало-мальски заметную дорожную неровность. На трассе амортизаторы отлично справляются с «сюрпризами» от дорожных служб.

Citroen C4 обзавелся 120-сильным двигателем - в равной степени мощным, тихим и экономичным - благодаря участию инженеров BMW. Мы уже не раз отчитывались о поездках на автомобилях с этим мотором (Peugeot 308, Peugeot 207), и еще до посадки в красный хэтч знали о его достоинствах. Но автоматическая трансмиссия в Peugeot и Citroen раньше часто действовала «отдельно» от мотора, поэтому, самый большой сюрприз для нас в С4 заключался в «дружбе» двигателя и коробки передач.

Разгон до 100 км/ч с моторами 1.6 АКПП, с

Citroen C4 11.9
Ford Focus 13.6
Volkswagen Golf 11.3
Renault Megane 13.9

Передачи меняют друг друга плавно и своевременно, но только если вы хорошо прогрели трансмиссию (по крайней мере, зимой) – «холодный» С4 «переключается» рывками в течение первых 7-10 минут поездки.

О русской зиме

Если вкратце, то без шипов в колесах и системы стабилизации в условиях атакованного снегом Петербурга водителю С4 приходится нелегко. Помогает зимний режим автоматической трансмиссии, когда нужно выехать из сугроба или эффективно тронуться в снежной каше. К нашему удивлению, в списке комплектаций С4 на сайте производителя не оказалось системы стабилизации.

5 вещей, которые понравились в С4

Хорошая шумоизоляция
- Отличная - особенно для 1.6-литрового мотора с автоматом - динамика
- Коробка передач с зимним и спортивным режимами
- Цена - особенно двойная скидка при утилизации старого автомобиля
- Безразличие к небольшим ямам на трассе.

5 вещей, которые не понравились в С4

– Особенности эргономики: многие элементы не на привычных местах
– Жесткая подвеска для езды по дорогам РФ
– Тоннель на заднем ряду
– Обилие информационных дисплеев
– Отсутствие вариантов кузовов: верните трехдверную версию!


К задаче сугубо практической - изготовить специально для России седан на базе хэтчбека - создатели машины подошли творчески, получив на выходе не просто симпатичный, а весьма красивый автомобиль. Но что в нем есть помимо внешней привлекательности?

Впервые с этой машиной (тогда она носила имя С4L) я познакомился прошлой осенью на салоне в Париже - и оказался немало удивлен: седан получился даже приметнее хэтчбека! Да, все же знают французы толк в стильной одежде: малость изменить пропорции, чуть усложнить крой, добавив линий для пущей спортивности; плеснуть ярких акцентов-аксессуаров и - вуаля! Рецепт вроде и прост, но главный секрет в чувстве меры. И седан С4, на мой взгляд, стал одной из лучших обновок на осеннем парижском дефиле. Его удлиненная на десяток сантиметров колесная база, компактная корма, поигрывающая мускулистым рельефом на задних крыльях; изящные задние фонари и увеличенная решетка радиатора, щедро облитая хромом, абсолютно изменили восприятие автомобиля. Хорош! Определенно хорош!

Но одно дело - образцово-показательный выставочный образец на европейском подиуме, и совсем другое - серийная машина, к тому же собранная в Калуге. На пути в город Псков, откуда нам на С4 предстояло отправиться в Петербург через Печоры и Пушкинские Горы, мною владели смешанные чувства. Не будет ли красавец подпорчен действительностью, не обюджетят ли его до неприличия, впихивая невпихуемое в жесткие ценовые рамки? Ведь далеко не всякий автомобиль, «созданный специально для России», способен порадовать дизайном и качеством исполнения.


Опасения оказались совершенно напрасными. С десяток нарядных «Ситро» - в аккурат близнецов тому, что стоял в Париже - красовались у стен древнего города, исправно заставляя поспешавших мимо прохожих внимательно разглядывать невиданную автомобильку. Это новый «Ситроен»? Да, это он! Любуйтесь, господа товарищи!

РУССКИЙ СЛЕД


Придирчивый осмотр салона не выявил каких-то специфических недочетов «специально русского авто». «Се-Кятр» встречает мягким, приятным на ощупь пластиком. Анатомические передние сиденья услужливо принимают седоков любого телосложения и размера, а водительское так еще и настраивается по высоте, позволяя устроиться за рулем людям любой комплекции. Этому, кстати, в немалой степени способствует и рулевая колонка, которая регулируется по углу наклона и вылету. По желанию можно изменить цвет подсветки приборов -от рассеянного белого до насыщенного синего. В топовой комплектации появилась мультимедийная система «е-Май Вей» с 7-дюймовым цветным дисплеем и навигацией, которая, как оказалось, неплохо ориентируется на местности и плюс ко всему обучена русскому языку. Правда, разобраться в управлении оказалось делом непростым, но в итоге головоломка со множеством кнопок без каких-либо поясняющих надписей была успешно решена даже без помощи инструкции - все здесь организовано логично.


В очередной раз я порадовался системе бес-ключевого доступа в салон. Мало того, что это сама по себе весьма удобная и занятная опция - она еще и работает на удивление деликатно. Для того чтобы открыть автомобиль, нужно легко коснуться пластика дверной ручки - и тогда зеркала-ушки раскладываются, приветливо помаргивая «поворотника-ми», а под ноги падает светодиодный луч - дескать, не наступи в лужу, хозяин! Приятным сюрпризом оказался и тот факт, что более бюджетные версии выглядят не намного скромнее. Да, магнитола у них попроще, а вместо 2-зонного «климата» стоит обычный кондиционер, зато материалы отделки ничуть не хуже. Впрочем, с самой доступной комплектацией «Динамик» ознакомиться пока не удалось. Настоящим откровением стал комфорт на диване. Места для ног здесь поболе, чем в автомобилях классом выше, и даже двухметровый пассажир не будет подпирать головой потолок. А за отклоненную назад спинку с эргономичной выштамповкой французам отдельное спасибо - стокилометровый отрезок пути пролетел в два счета, ни на йоту не потревожив мой капризный позвоночник. Правда, на «галерке» с полноценным удобством смогут разместиться лишь двое взрослых - выдающийся тоннель не побуждает занять место по центру дивана.

Особенности русской адаптации автомобиля в глаза не слишком бросаются, однако их польза несомненна - это становится понятно практически сразу. Едва различимые нити подогрева, растянутые по всей поверхности лобового стекла, полностью аннигилируют утренний иней за считанные минуты. Отнюдь не лишней в наших реалиях будет и стальная защита поддона картера - даже с учетом увеличенного до 176 мм дорожного просвета. Удобно и то, что бачок омывателя увеличился в объеме почти до шести с половиной литров - тащиться в багажник за стеклоомывающей жидкостью и пачкать руки о капот зимой придется гораздо реже.

Кстати, о багажнике. Его размеры далеки от рекордных. Тем не менее ДАО литров полезного объема - вполне приличный показатель для «гольф» -класса. При желании, естественно, пространство можно и увеличить, сложив спинку дивана. Ровной площадки не получится, но длинномеры перевезти -не проблема. И организовано пространство трюма по-людски: петли крышки лишены какой-либо возможности повредить багаж; к тому же имеется пара удобных ниш, в которые можно уместить канистру или бутыль с омывайкой, дабы они не болтались по всему багажному отделению. Предусмотрены и петли для закрепления груза веревкой или сеткой, а под полом поселилась полноразмерная «запаска». В общем, и здесь «Ситроену» ставим зачет.


ТОЧНОЕ ПОПАДАНИЕ


Дороги в Псковской губернии местами не ремонтировались, похоже, со времен Пушкина, который написал тут добрую половину Евгения Онегина. И все же «Ситро» с честью вынес все северозападные невзгоды. Подвеска упруго отрабатывала все, с позволения сказать, «неровности» (а точнее - выбоины и ямы), не доставляя чрезмерных неудобств ни водителю, ни пассажирам. К слову, доработали в седане и шумоизоляцию: помнится, в хэтчбеке акустический комфорт был хуже.

Наконец, нам удалось вырваться на участок с относительно гладким асфальтом, где километровые прострелы сменялись серией поворотов. Я было обрадовался: 150-сильный турбомотор вкупе с автоматической «шестиступкой» сулил драйверское счастье. Неужто и впрямь настал потехи час? Ан нет - в первом же вираже стало понятно, что седану шалости чужды.

На прямой машина уверенно набирает скорость и демонстрирует весьма приличную курсовую устойчивость, практически игнорируя колей-ность. Однако же в поворотах «Ситроен» начинает крениться и упрямо соскальзывать с траектории, настойчиво требуя снизить скорость. Да и отклики на руль, которому ассистирует электроусилитель, нельзя назвать острыми и внятными. Увы, С4 не гарантирует взрыв эмоций - в его составе можно найти что угодно, кроме зажигательной смеси.

Таким настройкам подвесок скорее под стать нечто более приземленное вроде базового 115-сильного мотора «на руке». При желании и такой тандем позволяет без труда обгонять грузовики на трассе, к тому же с ним машина не только экономичнее, но и значительно дешевле.

Впрочем, французы и не скрывают, что новый седан - это совсем не «драйверс-кар». Целевой покупатель СЛ - семейный мужчина в возрасте около сорока лет с приличным доходом, для которого в первую очередь важен дизайн автомобиля. И надо сказать, что таким вводным новичок соответствует на все сто: он красив, вместителен и экономичен. Осталось немного - стать успешным. Только и всего.

Седан, который, как писалось выше, является редкостью для этой линейки Citroen, продаётся в Бразилии и Венгрии (там он известен, как C4 Pallas), в этом году планируется поставка седанов в Испанию (где они буду продаваться, как C4 Berline). Стоит отметить также, что в семействе Citroen C4 в 2006 году родился минивэн Grand C4 Picasso на семь посадочных мест, а в 2007 году появилась его пятиместная модель C4 Picasso.

В Росси также налажено производство Citroen C4 – их собирают на заводе под Калугой. В настоящий момент это хэтчбэки, однако в 2013 году обещают запустить производство седанов. Поэтому сегодня у дилеров можно найти автомобили либо калужской сборки, либо французской сборки для нашего рынка.

Мы же вернёмся к обзору нового Citroen C4 2013-го модельного года. Наш герой 2013-го года выпуска с автоматической коробкой переключения передач и объёмом двигателя 1,6 литра, сборка - Франция. Именно его достоинства и недостатки мы рассмотрим в тест - обзоре.

Отзывы владельцев, достоинства и недостатки Citroen C4

Главное достоинство Citroen C4 – это комфорт. Вы и сами почувствуете, когда окажетесь в салоне автомобиля. Эргономичные кресла принимают ваше тело, как родное. Приборная панель выполнена из качественного пластика – никаких люфтов, скрипа, царапин. Все приборы хорошо читаются и подсвечиваются в темное время суток. Качественно сделан и руль, на котором также есть функциональные переключатели, поэтому можно смело говорить о том, что каждый квадратный сантиметр салона использован с умом и для удобства водителя и пассажиров.

В Citroen C4 легко совершать длительные поездки, например к морю, вы не почувствуете усталости даже через много километров пути.

Говоря об удобстве салона нельзя не отметить и вместительный багажник, который, помимо всего прочего, имеет еще и переносной фонарик для подсветки в темное время суток.


Отнесем к достоинствам и довольно большой клиренс по сравнению с машинами такого же класса. Для отечественных дорог это немаловажный показатель. Опять же применимо к нашим условиям стоит сказать про усиленные стартер и аккумулятор для запуска в холодное время года.

У французов большое внимание уделяется безопасности пассажиров, да и самого авто. АБС, ESP и полный набор подушек безопасности доступен во всех комплектациях. Для противодействия угонщикам есть электронный иммобилайзер, центральный замок и родная сигнализация за небольшую доплату. Кроме того, Citroen C4 банально не пользуется спросом у угонщиков согласно полицейской статистике.

Характеристики и минусы Ситроен C4

Минусов в автомобиле не так много. Причем, замечу, что сама компания Citroen оперативно реагирует на замечания покупателей и недостатки устраняются. Например, были нарекания на плохую работу термостата, но в моделях с 2013 года выпуска эта проблема уже исправлена.

Коробка автомат старая - AL4, но доработанная и прямо скажем, не выделяется среди конкурентов в лучшую сторону. Однако тем, для кого на первом месте стоит комфорт, как у меня, обязательно нужно брать модель с этой АКПП, а если понадобится ускориться на трассе, то всегда можно перейти в спорт режим или в ручной режим.

Судя по отзывам, многим пользователям Citroen C4 кажется, что в машине достаточно жесткая подвеска, но я бы так не сказал, подвеска отлично отрабатывает неровности и ничего не гремит в отличии от конкурентов японского авопрома.


Есть также мнение, что сзади не хватает места. На это хочется сказать, что Citroen C4 – это не дачный автомобиль. Не забывайте, что наш француз – автомобиль европейский.

Некоторые ругают механическую коробку переключения передач на отдельных моделях. Таким товарищам посоветую брать Citroen с АКПП.

Машина, как водится, на гарантии. Поэтому все поломки в гарантийный срок будут устраняться дилером. Это европейская практика и отрадно, что она действует и у нас. Первое ТО будет стоить 8-10 тысяч рублей. Марка Citroen достаточно популярна у нас в стране, поэтому найти сервис или запчасти уже давно не проблема.

Комплектации и цены Citroen C4 2013 в России

Цены на различные комплектации Ситроен Си 4 находятся в диапазоне от 600 до 900 тысяч рублей. Как раз в этом и есть одно из главных достоинств этой модели. Выбрав комплектацию Exclusive за 898 тысяч рублей, вы фактически получите тот же набор опций и электроники, что и, например, в Ауди того же класса. Только Ауди вам обойдется едва ли не вдвое дороже. А если захотите взять средний вариант - Тенденс, то примерно за 650 тысяч рублей вы получите автомобиль на много лучше укомплектованный, чем такой же, как у одноклассников, в этом и заключается, по моему мнению, успех автомобиля. Вполне возможно, что данный автомобиль станет самым популярным и народным авто в нашей стране.