Обтяжка

Уаз 31514 технические. Основная информация о производителе, серии и модели автомобиля

УАЗ 31514 - это внедорожник с улучшенной отделкой салона и крышей из металла, выпускавшийся с 1995 года для активной и комфортной езды по бездорожью. В стандартную комплектацию автомобиля входят мягкая обивка салона, удобные сиденья, которе можно регулировать, муфта, отключающая передние колеса, декоративная отделка и кенгурин. Данный внедорожник выпускался на мелколистовых рессорах или с передней пружинной подвеской, с обычными или военными мостами, оснащенными редукторами.

УАЗ 31514 (фото ниже) оснащался одним из трех УМЗ-4218 объемом 3,000 литра и мощностью 98-100 лошадиных сил, а также ЗМЗ-402 или УМЗ-4178 мощностью 92 и объемом 2,500 литра.

УАЗ 31514: технические характеристики автомобиля
  • внедорожник - ;
  • длина составляет 4 метра 2,5 сантиметра, высота - 2 метра 2 сантиметра;
  • вместимость отделения для багажа составляет 400 литров;
  • кузов пятидверный, рассчитан на семь мест;
  • максимально возможная скорость составляет 120 километров в один час;
  • расход топлива в среднем составляет одиннадцать литров на каждые сто километров;
  • МКПП;
  • эксплуатация возможна при температуре от -45 до +45 градусов.

Салон УАЗ 31514 достаточно просторный и большой. Руль не регулируется по наклону, кресла можно двигать только в горизонтальном направлении (взад-вперед), по высоте не регулируются. Хоть УАЗ 31514 далеко не самый комфортный внедорожник, он ценится многими автолюбителями за универсальность и высокую проходимость. Эта машина с легкостью преодолеет перелесок, пересеченную местность или болотистый участок, снег или размытую колею.

Кузов цельнометалический, дверей пять. Передняя подвеска, оснащенная малолистовыми рессорами и пружиной, создает пассажирам более комфортные условия при передвижении по асфальтированному шоссе. При необходимости на данную модель в качестве дополнительной опции можно поставить ведущие мосты. Это увеличит клиренс с двадцати двух до тридцати сантиметров. Но, пожалуй, главный плюс УАЗ 31514 - это возможность установки прогревателя для свободного запуска мотора, печки и переделки салона (можно даже сделать люк). Это позволяет использовать машину для работы в сложных условиях (тайга, выезд на охоту, рыбалку).

Максимально возможная скорость автомобиля УАЗ 31514, масса которого достигает 2,5 тонн, составляет 110 километров в час. Два бака могут вмещать до семидесяти восьми литров топлива, что очень хорошо для дальних поездок и экспедиций. Опытные владельцы УАЗов рекомендуют заправлять сначала один бак, а доливать в другой. Расход бензина в смешанном цикле составляет примерно 16 литров на сто километров. Но при установке дополнительного оборудования (например, ГБО) вопрос высокого расхода снижается.

УАЗ 31514 ценится и в городе. Водитель, привыкнув к специфической езде и жесткому управлению, будет уверенно передвигаться, без проблем проходить различные препятствия (лежачих полицейских) и уверенно перестраиваться.

УАЗ 31514: отзывы автолюбителей

Плюсы: высокая проходимость, просторный салон, высокая грузоподъемность. Мотор внедорожника неприхотливый и надежный, переработает практически любой бензин. Надежная трансмиссия.

Минусы: УАЗ 31514 - это автомобиль-конструктор. Чтобы получить надежный и безотказный автомобиль, владельцу придется много чего доделывать своими силами.

По вопросам покупки данной техники (УАЗ-31514 внедорожник (УАЗик с металлической крышей)), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

Для комфортной езды по всем видам дорог и бездорожью выпускался легковой УАЗ-31514 (31519) с металлической крышей и улучшенной отделкой салона (в стандартную комплектацию входят регулируемые комфортабельные сиденья, мягкая обивка салона, декоративная отделка, муфта отключения передних колес "ЭЛМО", "кенгурин" и др.)

Вы можете выбрать автомобиль с передней пружинной подвеской или на мелколистовых рессорах, с обычными или оснащенными колесными редукторами мостами, - так называемыми "военными". Есть модификации с вентиляционным люком, магнитолой, с различными уровнями комфортабельности (в том числе "супер-люкс" 31519-080) - на любой вкус.

Автомобиль оснащался одним из 3 двигателей:

  • карбюраторными производства Заволжского (ЗМЗ-402) либо Ульяновского (УМЗ-4178) моторного заводов мощностью 92 л.с. (объем 2,445 л, устанавливается на модели семейства 31514);
  • т.н. "трехлитровым" (мощность 98-100 л.с., карбюратор, объем 2,89 л, устанавливается на все разновидности УАЗ-31519) УМЗ-4218 (производитель - Ульяновский моторный завод).

Технические характеристики УАЗ 31514:

Модель 315143 315148
Длина, мм 4025 4025
Ширина, мм 2010 2010
Высота, мм 2020 2020
Колея,мм 1445 1445
Дорожный просвет, мм 220 220
Масса в снаряженном состоянии, кг 1815 1815
Грузоподьёмность, кг 535 535
Полная масса, кг 2500 2550
Ёмкость топливных баков, л 2x39 2x39
Двигатель ЗМЗ-5143.10
Ном. мощность, кВт(л.с.)/об.мин. 63,5(86)/4000 67,0(91)/4000
Макс. крутящий момент Н.м.(кгс.м.)/об.мин 183(18,65)/1800 196(20,0)/2500
Макс. скорость, км/ч 120 120
Расход топлива, л/100км при 90км/ч 10,6 10,6
Шины 225/75 R16 225/75 R16
Сборка Класс Внедорожник Дизайн Тип кузова 4 / 5-дверный универсал
4-дверный универсал Компоновка переднемоторная, полноприводная Колёсная формула 4 × 4 Двигатель Трансмиссия 4-х ступенчатая Характеристики Массово-габаритные Длина 4025 мм Ширина 1990 мм Высота 1785 мм Клиренс 220 мм Колёсная база 2380 мм Колея задняя 1465 мм Колея передняя 1465 мм Полная масса 2500 кг На рынке Другое Грузоподъёмность 750 кг Объём бака 2×39 л Дизайнер Альберт Михайлович Рахманов Медиафайлы на Викискладе

УАЗ-31514 - полноприводный автомобиль повышенной проходимости , выпускавшийся в 1993-2003 годах параллельно с Перестройки гражданские владельцы начали массово заменять тент жесткой (металлической или пластиковой) крышей. С начала 1990-х ГАИ официально разрешило частным образом заменять тент на крышу (металлическую или пластиковую) при условии соответствия заводским габаритам автомобиля. Создался достаточно емкий рынок более-менее фирменных надстроек (в частности достаточно долго такую крышу в качестве товара народного потребления выпускал Ульяновский УМЗ №2). В 1993 году УАЗ решил приспособить свою основную модель внедорожника УАЗ-31512 к требованиям гражданского рынка, оснастив ее металлической крышей (благо её конструкция была разработана еще четверть века назад!) с внутренней отделкой и подъемной задней створкой, а также противоугонными замками, т.е. создав модификацию 31514 для гражданского использования. Это позволило предложить автомобиль не только частным покупателям, но и в качестве служебной машины органам МВД, МЧС и прочим, включая также и МО, которое в достаточно массовых количествах начало закупать "цельнометаллический" УАЗ для обслуживания штабов и служб тыла. По своим ходовым качествам модификация УАЗ-31514 полностью идентична базовой тентованной 31512, так как металлический верх формально съемный (хотя, в реальной эксплуатации владельцы снимают-ставят металлическую крышу только при ремонте после аварии). Наличие закрытой версии Ульяновского "джипа" укрепило и его экспортный потенциал, так версия 31514 и ее более мощная 84-сильная модификация с 2,89-литровым карбюраторным мотором УМЗ-4218 составили значительную часть экспортированных в 1995-2012 гг. внедорожников УАЗ.

Преемник

Последующая глубокомодернизированная модель 315195 получила собственное название Hunter и стала базовой для Ульяновского автозавода с конца 2003 года. От ранних УАЗ-31514/ 31519 ее отличает задняя поворотная дверь от модели УАЗ-3159 «Барс», сдвижные стекла и двойные уплотнители дверей, пружинная передняя подвеска, модернизированная рама с передней поперечиной круглого сечения, ГУР, раздаточная коробка производства корейской фирмы Dymos, улучшенная отделка салона и еще 300 конструктивных изменений. В 2007-2014 гг. выпускалась дизельная версия 315148 с турбодизелем ЗМЗ-5143.

Модификации УАЗ 31514

УАЗ 315143

УАЗ 315148

Одноклассники УАЗ 31514 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев УАЗ 31514

УАЗ 31514, 1997 г

До УАЗ 31514 у меня были: «Шевроле Нива», ГАЗ 3110, «Соболь», ВАЗы разных модификаций, Nissan Pathfinder. Основным критерием была финансовая сторона вопроса именно не покупки, а последующего содержания машины. Салон у УАЗ 31514 большой и просторный. Но на этом все плюсы и заканчиваются. Руль не регулируется по наклону, а сиденье можно сдвинуть только вперед или назад. По высоте регулировки оно не имеет. Кнопок совсем немного, и качество за такие деньги соответствующее. Но все включается и работает. В салоне в базовой комплектации начисто отсутствует какая-либо отделка, нет шумоизоляции, и вечная «болезнь» всех УАЗов - текущие двери. Бороться можно, но тратиться время, деньги и силы. Далее, на дверях малополезные наклеенные коврики, которые, видимо, призваны создать видимость какой-никакой отделки. А сами двери - железные без намека на теплоизолирующие вставки. Итог - зимой холодно, и даже хорошо работающая печка не в состоянии толком отогреть даже водителя, не говоря уже о пассажирах. Проблему можно решить путем вырезания «карманов», и установкой в двери достойной теплоизоляции, что я и сделал. Обзорность вперед хорошая, свет фар тоже. К мотору претензий нет. У меня стоит стандартный 2,5-литровый мотор, который уже выпускается много лет. Он недостаточно быстро разгоняет машину в городе со светофора, но на трассе крейсерская скорость в 90-95 держится без малейшего напряжения. Правда, перед обгоном какого-нибудь «дальнобоя», идущего под «сотню», надо крепко подумать и посмотреть на встречную полосу. А вот теперь «ложка дегтя»: «лапковое» сцепление. Господа работники УАЗ, прочитайте, пожалуйста, этот отзыв, и прекратите ставить этот узел на хорошую, в общем-то, отработанную машину. Средний расход топлива: 9-14,5 л трасса, 16-18 л город, в зависимости от времени года и стиля езды. Управляемость отличная, но это на 80% зависит от того, во что обуты колеса. Когда я только купил УАЗ 31514, на колесах стояла родная Я-192, гениальное изделие, сделанное по принципу: «дешево и сердито». Выкинул, поставил пока К-155 на литых дисках от «Хантера». Резиной очень доволен, мягкая, прекрасно держит дорогу, правда, я сделал пока выбор в пользу 85% асфальт плюс 15% бездорожье.

Достоинства : доступность автомобиля и запчастей. Прекрасные внедорожные качества автомобиля. Вместительный салон. Грузоподъемность. Машина не интересует ГАИ и угонщиков. Надежный и неприхотливый мотор.

Недостатки : аскетизм. Отечественное производство со всеми вытекающими: много чего надо довинчивать, а что-то и просто переделывать.

Иван, Киев

УАЗ 31514, 1984 г

Машина 1984 года (шасси плюс ДВС), эксплуатируется с 1991 года, в котором обрела кузов. Первым и единственным владельцем УАЗ 31514 является мой дед. Пробег - около 130 тысяч. На мой взгляд, для этой машины - очень большой. 2,4 литра, обозначения не помню, на газу, динамика отсутствует, тяги нет, совершено, обогнать можно только пожарный УРАЛ с шестью тоннами воды. По инструкции в нем вроде 85 «лошадей». Скидка на износ и ГСМ плохого качества - еще минус 10. Ну а на газу даст бог, если хоть 60 «лошадок» будет. Но надо отдать должное - при буксировке тяжелого прицепа (более 800 кг) тяга не падает. В гору ехать реально только на третьей, но или на 4, если с разбегу не длинная, у нас город на холмах стоит, перепады высот большие (Рузаевка, Мордовия). Кушает много, даже на газу. КПП 4-ступка, относительно надежная, но не для большого города. Вообще в управлении машина мне кажется сложной, двойной выжим и все такое - не для мегаполиса. Запчасти нормальные на УАЗ 31514 сложно найти, часто «летит» сцепление, проводка однажды горела на ровном месте. Предельная комфортная скорость по шоссе - 90 км в час, ради эксперимента под горку разогнал до 115 по спидометру, но запахло маслом. Больше не надо такого. При уходе и мытье кузов УАЗ 31514 не гниет, у меня вот дед ухаживает за ним, хотя очаги коррозии, конечно, есть. Багажник занят ГБО, так что места под поклажу есть, но не много, хотя без пассажиров входит полно всякого. Шумоизоляция отсутствует, все шумы от дороги, звук мотора, скрипы металла, всякие постукивания - лучше любой музыки для любителя суровых Русских машин. Техника военная и мягкой панели и климат-контроля нам не надо. Зимой - закоченеть можно, в дверях щели с палец, вся пыль в салоне, дождь - все в салон, металлическая крыша течет, как ее не делай. Печка еле-еле греет правую ногу, хотя если ехать долго, то нормально. В окнах - форточки. Если уметь, и знать, что делать - проедет везде. Полный привод - хорошо. Понижающие - не пользовался, не знаю. Хода подвесок в УАЗ 31514 не очень большие, правда, но это дань рессорам и дешевизне конструкции. Геометрическая проходимость - отличная. Итог: машина на любителя. Это должен быть мужик, а не девушка, не боящийся испачкать руки, если что.

Достоинства : цена зависит только от состояния, а не от возраста. Проходимость везде. Неугоняемость. Ремонтопригодность. Невидимость для ГИБДД.

Недостатки : мотор. Нужен постоянный уход. Никогда не бывает полностью исправен. Комфорт. Не хватает пятой передачи. Холодно, мокро и пыльно. Расход горючего. На скользкой дороге очень плохо себя ведет.

Сергей, Рузаевка

УАЗ 31514, 2001 г

Владел данным автомобилем с 2005 года по 2012 год. Был единственный на все случаи жизни. Ни разу не пожалел о приобретении УАЗ 31514. Хорошая и крепкая машина. Ничего лишнего, все понятно и доступно, в ремонте прост - не знаю даже с чем сравнить, словом проще надо да нельзя. Ездил на нем каждый день, как говорится: «и в пир и в мир и в добрые люди». Никаких проблем с эксплуатацией УАЗ 31514 не имел, ездил много по плохим и очень плохим дорогам, по грязи по бампер и через речки вброд запросто. Проблем с запуском зимой до -28 не испытал ни разу, ниже - надо было уже сменить масло. Поломок каких-либо не позволяющих продолжать движение не имел ни разу. Участвовал в соревнованиях, много, очень много раз, УАЗ 31514 никогда не подвел меня. Мне лично очень машина нравится своей простотой конструкции, простотой ремонта и ТО, возможностью ремонтироваться хоть в чистом поле. В салоне нет ничего лишнего, после проезда рек и огромных луж не трудно просушить салон - просто открываешь двери, и вода выливается. Ездил круглогодично, не обращая внимания, ну ни малейшего, на погодные условия. Машина, безусловно, жесткая, но она и рассчитана на перевозку груза, весом более 600 кг, загруженная идет достаточно мягко. Продал его с пробегом 220 тыс. км без капремонтов двигателя и трансмиссии. Продал и очень жалею об этом. Хотели покупать новый - но не купили, возникли другие проблемы и пока ездим на легковой машине, очень хотим снова УАЗ. В общем и целом УАЗ 31514 - машина на любителя. За время владения УАЗ с 2005 по 2012 год особых неприятностей не возникало. Самые значительные ремонты были - это замена сцепления, замена прогоревшего клапана третьего цилиндра и замена полностью рессор. Стоило все это «удовольствие» вовсе не дорого, кроме рессор.

Достоинства : проходимость. Крепкий.

Недостатки : регулярно требует ухода.

Игорь, Новосибирск

УАЗ 31514, 2003 г

Купил УАЗ 31514 в 2012 году за 67 тыс. р. Бывший хозяин делал капремонт. Сразу заменил 126 карбюратор на ДААЗ4178, капремонт коробки, стартер, генератор. Вышло 40 сверху. В общем-то, и все затраты. Проехал на нем за 2 года где-то 15000 (сломался старый спидометр, поэтому точнее не скажу). За 2 года только 2 раза в сервис ездил. Один раз с коробкой, один раз с карбюратором. При замене 126-го на ДААЗ расход по трассе при выключенных хабах - 13 л. Всю электрику сам перебрал. Выкинул старую панель приборов, поставил собственного изготовления на микроконтроллере и ЖК дисплее. Высоко сижу - очень комфортно. По мне, так УАЗ 31514 - самая лучшая машина. В мороз заводится без проблем. Чтоб где-то застрял и не выбрался - такого не было. Да и людям помочь вытащить из грязи или снега тоже приятно. Очень качественный металл кузова. Много настоящего качественного железа, что является большой редкостью сейчас. Да и вообще в России у машины должно быть 2 ведущих моста и рама. Если по жизни буду брать новую машину - то либо Хантер, либо с военными мостами с консервации кабриолет. Все остальное - баловство для езды по асфальту.

Достоинства : качественный металл. В морозы заводка без проблем. Проходимость.

Недостатки : недостаток комфорта.

Николай, Омск

УАЗ 31514, 1996 г

У самого УАЗ 31514 для поездок в глухомань, живу в Сибири, 1996 г.в. Сейчас, конечно, уже доработан под условия эксплуатации. Лифт, 35-е грязевые колеса, рулевой демпфер, шнорхель, и многое другое. В плане поставить ГУР, этой зимой, и как это не печально продать. В процессе роста семьи поменялись приоритеты, теперь необходимо авто для экспедиций. У нас в России столько замечательных мест (Байкал, Алтай), больше пока нигде не был, а планов море. Поэтому решил приобрести «Патриота», доработать его под свой стиль езды и непреодолимое желание помесить иногда грязь. В общем, резюмирую. Есть опыт владения ТЛК-80 (по доверенности) хороший аппарат. Но как экпедиционник, в разведку на нем не пойдешь, я его своим УАЗом не раз из плена вызволял, что на УАЗе, что на «Крузаке» задний мост с самоблоком. Хороший знакомый уже семь лет владеет «Прадиком» с двигой-3Л, аппарат супер, но передний привод два раза отрывал по нашим чудесным дорогам, хорошо оба раза удачно, без жертв и особых затрат. В плане содержания авто - УАЗ 31514 обходится на порядок дешевле, а ко всему еще и ремонтопригоднее. Короче ребята, УАЗ он и в Африке УАЗ. Да недоделок много, но и покупают его те, кому нужна рабочая машина, те люди у кого есть руки.

Достоинства : проедет везде.

Недостатки : нужны умелые руки.

Дмитрий, Иркутск

Купить УАЗ 31514, благодаря его уникальным характеристикам и не высокой цене, многие желают и сегодня. Конечно, для обычного городского жителя, которому машина нужна только чтобы кататься на работу и в «магаз», «Ульяновский Козлик» совершенно бесполезен, но есть и другая категория водителей. Купить 31514 захотят те автолюбители, которые просто «прутся» от поездок по бездорожью. В ходе таких покатушек машина может опустится в воду аж по лобовое стекло, а при прыжках отрываться колесами от земли, в таких условиях комфортабельность уже не играет абсолютно никакой роли, важно только одно - выедешь ты, или нет, а УАЗ вывозит, за это его и любят.

Как вы поняли, данная статья посвящена UAZ 31514, преемнику легендарного 469-ого «Козлика» и предшественнику современного . Эта машина выпускалась с 1985-ого по 2003-ий год. Она способна не только проехать там, где дорог никогда и не было, но и тащить за собой прицеп массой в 1500кг - если он оснащен собственными тормозами, если же собственных тормозов у прицепа нет, его масса не должна превышать 750кг. Конечно вышеописанная способность не превращает ульяновскую машину в , но тем не менее — очень сильно повышает универсальность данного транспортного средства.

Купить UAZ 31514 можно за 2 500$. Учитывая уникальные возможности Ульяновского автомобиля, и даже все его недостатки - это отличная цена. Вот поэтому люди, которые ценят надежность в самых тяжелых ситуациях, и покупают эту российскую машину.

При колесной базе в 2380мм, длина российского вездехода всего 4025мм, а дорожный просвет равен 220мм. Короткий кузов сам по себе очень сильно способствует проходимости, ведь от длины кузова напрямую зависит длина колесной базы и свесы. При снаряженной массе в 1750кг, грузоподъемность UAZ равна 750кг.

На фото UAZ 31514 вы можете увидеть салон этого российского вездехода. Комфорт? — если для вас в понимание комфорта входит пластиковая накладка на передней панели и подголовники передних сидений, то он здесь есть. Но добавьте к этому постоянный гул, ужасную курсовую устойчивость, плохие тормоза, очень слабую динамику, и после этого мягкий руль, пластиковая накладка панели и подголовники вас уже не порадуют, но только до тех пор пока вы в городе, или на шоссе.

Все изменится за пределами дорог с твердым покрытием, или зимой. Водители застрявших легковушек и кроссоверов будут восхищатся вашей машиной, и благодарить вас за помощь, а в эти моменты забудутся все Ульяновские недочеты, ведь УАЗ едет везде и не смотря ни на что.

Технические Характеристики УАЗ 31514

Динамические Характеристики UAZ 31514 у любителя промчатся по шоссе могут вызвать только тоску. Четырехцилиндровый УМЗ-4178 при объеме в 2.4л развивает мощность в 76л.с и тягу в 160Ньютонов. Конечно, мощность очень мала, но здесь стоит заметить, что степень сжатия в Ульяновском моторе всего 7.0:1, и конечно при такой низкой СЖ мощность не может быть высокой, но и качество бензина для такого двигателя совсем не принципиально. Разгон до 100км в час за рулем «Козлика» осуществляется за 24с, максимальная скорость равна 120-ати км. Бензин поступает к карбюратору с двух баков по 39л каждый.

Переключение передач осуществляется с помощью четырехскоростной МКП. Врятли расход 16л при крейсерской скорости в 90км порадует водителя обычной «жоповозки», но когда Ульяновская машина используется по назначению, с этим, как и с остальными минусами можно мирится.

Подводя итог, можно сказать, что модель 3114 имеет массу недостатков, но изначально не высокая цена, ремонтопригодность, топливная всеяднось и легендарная проходимость, заставляет закрыть глаза на все эти минусы и наслаждаться достоинствами.