Ремонт

Спортивная пятидверка Audi S5. Технические характеристики Audi S5 Sportback Источник истинного удовольствия от вождения

Обновленный Audi S5 стал на 52 мм длиннее и заметно легче (минус 60 кг). В основе Audi S5 лежит усовершенствованная платформа MLB Evo с многорычажными конструкциями подвесок. Как уверяют в компании, дизайн - главное, на что стоит обратить внимание. Визуально новый Audi S5 не слишком далеко оттолкнулся от своей прежней версии, однако ряд основательно пересмотренных деталей внес глобальные коррективы, которые нельзя не заметить. В первую очередь это иное оформление передка с клювоподобным капотом и уверенным "взглядом" фар светотехники. Заряженную "Эску" от базового купе A5 можно отличить по более выразительному бамперу с T-образными элементами и более крупным сетчатым воздухозаборникам, подчеркивающим принадлежность модели к спортивной идеологии. Более элегантным корпус автомобиля делает волнообразная боковая линия, акцентирующая внимание на изящные колесные диски 19-дюймовой размерности (в базе предлагаются колеса 18-го радиуса).

Под капот Audi S5 ингольштадтцы установили топовый турбонаддувный агрегат V6 на 354 силы и 500 Н·м. Его поток производительности координируется традиционным 8-ступенчатый автоматом, дополненный полным приводом quattro с межосевым дифференциалом Torsen. На спортивность в салоне S-версии намекают спортивные кресла с улучшенной поддержкой, стильные металлические накладки на педалях, а также скошенный снизу руль с логотипом. В оснащение Audi S5 Coupe вошли мультимедиакомплекс MMI с навигационной системой, система кругового обзора, электронная панель приборов Audi Virtual cockpit с широким экраном, адаптивный круиз-контроль, опция беспроводной зарядки телефонов, музыка премиум-класса. В списке электронных ассистентов значатся помощники парковки, системы мониторинга полосы движения и предупреждения о возможном столкновении, слежение за знаками.

Благодаря широчайшим возможностям индивидуализации внешний вид и оснащение Audi S5 Sportback можно персонализировать на любой вкус. В качестве опций для заряженного фастбэка доступны легкосплавные 19-дюймовые колеса в нескольких дизайнерских вариациях, диодные фары Audi Matrix с динамическими сигналами поворота, панорамная крыша, спортивные сиденья в обивке из кожи Feinappa с тиснением "S", скошенный снизу мультируль, виртуальная приборная панель, система Audi connect, камера заднего вида, пакеты ассистирующих систем помощи, спортподвеска, динамическое рулевое управление. Доплаты не требуют базовые 18-дюймовые колеса с дaтчиками давления, светодиодная оптика, 3-зонная климатическая система, мультимедиа MMI Radio Plus, фирменное аудио c десятью динамиками, круиз-контроль, спортивная подвеска, пакет подушек безопасности, ЭРА-ГЛОНАСС и электропакет.

Audi S5 Sportback - сочетает в себе динамичную элегантность купе, просторный и практичный пятидверный кузов и по-настоящему спортивный характер, который гарантирует трёхлитровый турбодвигатель V6 TFSI мощностью 354 л. с. Полный привод quattro – стандарт. По заказу автомобиль оснастят на заводе спортивным задним межколёсным дифференциалом. Он позволяет атаковать повороты в более агрессивной манере, хотя и без того управляемость Audi S5 Sportback стоит признать безупречной.

Технические характеристики Audi S5 Sportback

  • Мощность - 354 л.с.
  • Макс. крутящий момент - 500 Нм
  • Разгон - 4.7 с от 0 до 100 км/ч

Источник истинного удовольствия от вождения

Трёхлитровый бензиновый двигатель V6 с турбонаддувом развивает мощность 354 л. с. и обеспечивает 500 Нм крутящего момента в диапазоне 1370–4500 об/мин. Он разгоняет автомобиль от 0 до 100 км/ч за 4,7 с. Максимальная скорость ограничена 250 км/ч.

Жизнь, наполненная светом

Сдвижной панорамный люк с электроприводом, предлагаемый на заказ, позволит наполнить салон автомобиля солнечным светом, а при желании и свежим воздухом. Разрешите вашему купе побыть немного кабриолетом! Люк можно закрыть изнутри солнцезащитной шторкой – на тот случай, когда вам захочется посидеть в тени.

Спорт комфорту не помеха

За что ценят спортивные автомобили Audi? За непревзойдённый уровень комфорта, который нисколько не мешает, а скорее даже помогает раскрыть их заводной характер. Посмотрите на этот салон. Разве вам не хочется занять место за рулём и отправиться туда, где Audi S5 Sportback в состоянии показать, на что он способен? Мотор мощностью 354 л. с. и полный привод quattro, гарантирующие яркие впечатления, являются частью стандартной комплектации. Спортивные сиденья S-серии с ромбовидной прострочкой, тиснёными литерами S на спинках, с электрической регулировкой поясничной опоры и функцией массажа вам установят на заказ. Устроились поудобнее? Готовы? Тогда в путь!

Сконцентрируйтесь на главном

Получайте информацию во всём её разнообразии, не отвлекаясь от управления автомобилем! С опциями, предлагаемыми для Audi S5 Sportback, это так просто. Для того чтобы сделать звонок по телефону, достаточно дать голосовую команду; чтобы узнать текущую скорость – посмотреть на ветровое стекло; чтобы сориентироваться на местности – бросить взгляд на цифровую панель приборов.

Настоящее купе, в котором нет проблем с размещением багажа

Семейное купе? А почему бы и нет! Дизайнеры постарались. Пока крышка багажника не поднимется вместе со стеклом, вам не станет очевидно: да это не крышка, а полноценная дверь! К тому же оснащённая электроприводом уже в стандартной комплектации. При желании электропривод можно дополнить сенсорной функцией открывания, работающей вместе с «комфортным ключом» (системой бесключевого доступа). Энергичное движение ногой под бампером – автомобиль по ключу «узнал» хозяина – дверь поехала вверх. Чтобы закрыть дверь, нужно просто нажать на кнопку. При сложенных задних сиденьях багажник увеличивается до 1300 л и всем этим объёмом благодаря большому проёму получится с толком воспользоваться. Добавим, что по заказу второй ряд может быть сделан трёхместным.

Дизайнеры, занимавшиеся созданием , преследовали одну главную цель-создание классического автомобиля в кузове купе. Более того, автомобиль необходимо было сделать кардинально непохожим на предыдущую модель — Audi ТТ, вследствие падения продаж данного автомобиля на международном рынке, а также его невыигрышного положения на фоне постоянно обновляющихся автомобилей. Несмотря на сложность поставленной задачи, дизайнеры прекрасно справились с ней.

Несмотря на то, что автомобиль имеет довольно большие колесные арки (из-за которых он может выглядеть несколько тяжеловато), он обладает всеми качествами, необходимыми для того, чтобы назвать машину качественной. Кроме того, очень динамичен, а также прекрасно узнаваем.

Классический стиль компании Audi присутствует также и в дизайне салона. Похожие системы MMI встречаются во многих других автомобилях данной компании, таких как Audi А6 и Audi А8. Невероятное множество различных кнопок, имеющих ярко-красную подсветку, создают ложное впечатление о неимоверной сложности управления автомобилем. Однако, спустя довольно непродолжительное время, функции системы становятся понятны для любого автолюбителя практически на интуитивном уровне. Значительно ускоряет процесс освоения автомобиля довольно немаленький монитор бортового компьютера, предоставляющий большое количество информации, удобной для восприятия.

Эргономика автомобиля сходна с другими автомобилями Audi, вследствие чего привыкание к их управлению происходит практически мгновенно. Для тестирования ходовых качеств нужно нажать кнопку Start Engine, находящуюся на центральном тоннеле, которая моментально приведет машину в движение.

Необычайно плавное движение под горку обусловлено специальным ручником, который держит автомобиль во время стоянки, а при движении автомобиля моментально отпускается. Данный вид работы ручника является наиболее подходящим для спокойного вождения. Однако для резкого старта рекомендуется снять автомобиль с ручника вручную, не используя электронику. Довольно сомнительно, что кому-то захочется плавно и размеренно передвигаться на таком автомобиле.


идеально подходит для езды по городу, ведь двигатель обеспечен хорошей тягой, которая дает возможность перескакивать до нескольких передач при их последовательном переключении. Ход сцепления педали немного затянут, однако в сравнении с автомобилями Volkswagen Group этот недостаток практически сглаживается.

В пределах оборотов двигателя ниже 3000 оборотов в минуту, а также при предельной аккуратности водителя, автомобиль является практически идеальным. Средний расход топлива на 100 километров пути на составляет около 13 литров. Далеко немногие автомобили с таким объемом и установленным ГБО могут похвастать таким низким расходом.

Для экономии топлива, следует прислушиваться к советам электронного помощника , показывающего включенную в данный момент передачу, а также наиболее экономный вариант движения, ведь главная задача помощника заключается именно в экономии энергии. Вследствие этого при разгоне он не обращает на себя внимание до тех пор, пока стрелка тахометра не достигнет красной зоны, однако при спокойном движении он постоянно предлагает наиболее оптимальную передачу.

На первый взгляд, разгон автомобиля не представляет собой особенно завораживающее зрелище, однако при взгляде на стрелку спидометра, оказывается что чувства очень даже обманчивы, и скорость автомобиля значительно выше, чем кажется.

Благодаря легкому переключению передач, скорость на трассе может легко превысить 220 километров в час, однако будет создаваться ощущение, что вы едете со скоростью около 160 километров в час. Двигатель автомобиля прекрасно справляется с поставленными задачами. Его объем составляет 4,2 литра, и именно это позволяет его «форсирование» практически до 420 лошадиных сил. Несмотря на необычайно высокую мощность, при движении в автомобиле создается впечатление, что ты передвигаешься в престижном седане, а не в спортивной машине.

При заходе в поворот на высокой скорости, передние колеса автомобиля начинают заметно скользить. К несчастью, нет возможности исправить данную ситуацию, потому что большой V-образный 8-цилиндровый двигатель на передней оси постоянно дает о себе знать. При сравнении данного автомобиля с предыдущими версиями данной компании, становится заметно, что на значительно доработана трансмиссия. Тем не менее, это не решило проблему недостаточной маневренности, однако заметно улучшило ситуацию, вследствие смешения баланса в сторону задней оси.

При резком старте движется вперед быстрее пули, однако перед поворотами просто необходим значительный сброс скорости. При отключении системы стабилизации автомобиль дает возможность проходить повороты, практически как в гонках. Выглядит это довольно эффектно и при этом не требуется резкое сбрасывание скорости.

В завершение необходимо сказать о цене . В базовой комплектации приобрести его можно за 2 425 500 рублей (что является довольно приемлемой ценой, учитывая соотношение цена-качество).

«Разгоряченная» полноприводная версия премиального лифтбека Audi A5 Sportback – S5 Sportback – дебютировала в конце сентября 2009 года на международном автосалоне во Франкфурте, получив по сравнению с «гражданской» моделью косметические доработки внешности и интерьера, а так же «турбошестерку» под капот + усиленные тормоза и подвеску.

В 2011 году автомобиль настигла плановая модернизация, которая не просто освежила внешность и салонное убранство, но и по касательной затронуло техническую составляющую.

Снаружи Audi S5 Sportback красив, агрессивен и подтянут, но слишком сдержан – о его «заряженной» сущности сообщают лишь чуть более развитый аэродинамический обвес, хром на решетке радиатора, зеркала цвета «полированный алюминий», пара «двустволок» выхлопной системы, оригинальные диски колес размерностью 18 дюймов да литеры «S» на кузове.

Пятидверная «пятая эска» имеет следующие размеры по внешнему периметру: 4718 мм в длину, 1854 мм в ширину (2020 мм с учетом боковых зеркал) и 1382 мм в длину. От общей протяженности автомобиля 2811 мм занимает база колес, а его клиренс составляет 120 мм. В «походном» состоянии «немец» вест 1820 кг при полной массе, достигающей 2295 кг.

Скошенный снизу многофункциональный руль, спортивные передние кресла с интегрированными подголовниками и «цепким» профилем и «выдавленные» повсюду логотипы «S5» – более «эс-пятая» внутри ничем не отличается от стандартных «пятерок».

Но именно эта спортивная сдержанность вкупе с «фамильным» дизайном марки и высококлассными отделочными материалами (помимо дорогих пластиков и натуральной кожи здесь имеются вставки из алюминия и карбона) создают стильный, красивый и статусный интерьер.
Задний диван у «заряженного» лифтбека двухместный, о чем намекают его форма и высокий напольный тоннель, но если места в ногах и по ширине достаточно, то над головой впритык – всему виной ниспадающая крыша.

Вместительный багажник – это одно из достоинств Audi S5 Sportback. Объем правильного по конфигурации «трюма» составляет от 480 до 1283 литров в зависимости от положения спинок второго ряда, а в его подполье «прячутся» аккумулятор, компактная «запаска» и инструменты (в общем, полный паритет с «обычным Спортбэком»).

Технические характеристики. Главный «козырь» пятидверного Audi S5 кроется под капотом – V-образный шестицилиндровый двигатель TFSI объемом 3.0 литра (2995 кубических сантиметров) с непосредственным впрыском бензина, алюминиевым блоком цилиндров, механизмом регулировки фаз газораспределения на впуске, а также турбокомпрессором с механическим приводом и промежуточным охладителем воздуха.

Эта «шестерка» максимально генерирует 333 лошадиные силы при 5500-6500 об/минуту и 440 Нм вращающего момента, который достигается в диапазоне от 2900 до 5300 об/минуту.

Совместно с мотором «выступают» 7-скоростная роботизированная коробка передач S tronic с двойным сцеплением и полноприводная технология quattro с цилиндрическим межосевым дифференциалом и активным задним редуктором с настраиваемым вектором тяги. В стандартных условиях момент делится между осями в пропорции «40 на 60», но она может меняться от 15:85 до 70:30.

Несмотря на свое «вооружение», Audi S5 Sportback не особо впечатляет скорострельностью: на разгон с места до первой «сотни» автомобилю необходимо 5.1 секунды, а пик его возможностей ограничен на отметке 250 км/ч «электронным ошейником».
Но с «аппетитом» у пятидверки полный порядок – 8.1 литров топлива в смешанном цикле езды.

В основе «эски» лежит модульная «тележка» MLB с продольно размещенным двигателем и независимой многорычажной архитектурой подвески спереди и сзади. «Заряженная» машина укомплектована реечным рулевым механизмом с интегрированным электромеханическим усилителем и вентилируемыми дисковыми устройствами тормозной системы на всех колесах.
Ну а отличия от стандартных «пятерок» заключаются лишь в более жестких настройках ходовой части и более выносливых тормозах, в остальном же – полное сходство.

Комплектации и цены. В 2016 году за Audi S5 Sportback на российском рынке минимально просят 3 550 000 рублей.
По умолчанию лифтбек оснащается шестью подушками безопасности, двухзонной системой контроля «климата», комбинированной отделкой салона, спортивными передними креслами с электрорегулировками и подогревом, би-ксеноновыми фарами, легкосплавными «катками» на 18 дюймов, полным электропакетом, мультимедийным комплексом и массой современной электроники, ведающей комфортом и безопасностью. Помимо этого, «эс-пять» комплектуется широким перечнем дополнительных опций.

История

Ауди А5 является спортивной версией модели А4. В отличие от предыдущей модели, основным для "пятёрки" (она ещё обозначается по кузову Тип 8Т) стал кузов "купе". Одновременно с моделью А5 на женевском салоне 2007 года была представлена и её модификация S от конструкторов спортивного подразделения Ауди "Кватро". В этом же году она была запущена в серию.

С самого начала модель выпускалась в кузове купе, но позднее, в 2009 году, на выставке во Франкфурте были показаны ещё две версии Audi S5 - спортбэк и кабриолет. Все версии выполняются с постоянным приводом на все колёса.

Основная версия - купе.

Экстерьер и интерьер

Габариты этой модификации S5 практически не отличаются от размеров базовой версии А5, разве что Audi S5 на 10 мм длиннее. Большинство поклонников марки Ауди единодушно считают пятую модель самой красивой с точки зрения её внешнего вида. Впрочем, это и неудивительно - над внешностью "пятёрки" трудился мастер автомобильного дизайна Де Сильва. Маэстро удалось придать автомобилю практически идеальные пропорции, сумев смешать в равных пропорциях грациозное изящество форм с затаённой спортивной агрессией. При этом автомобиль сохранил основные внешние атрибуты серии S - серая решётка радиатора с хромированными вставками.

По сравнению с основной модификацией А5, заряженная версия имеет ещё более спортивный облик. Это подчёркивается выраженными бамперами, четырьмя выхлопными трубами в два потока, алюминиевыми корпусами зеркал и спойлером более рельефной конфигурации, чем у А5, светодиодным обрамлением оптики.

Интерьер автомобиля выполнен с применением материалов отличного качества, будь то кожа, дерево или пластик. Качество отделки также на высоте. При этом варианты вставок можно заказать под свой вкус - карбон, металл, дорогие сорта дерева. Салон Audi S5 отличается от салона базовой модели ещё более подчёркнутой "спортивностью" - круглые циферблаты панели приборов, пороги из алюминия, мультифункциональный руль с анатомическими наплывами и, конечно же, спорткаровские кресла с электрической многоуровневой системой регулировки и плотной боковой поддержкой.

Спортивную заточенность модели Audi S5 подчёркивает ещё один нюанс: хотя салон купе и является 4-х местным, по факту он рассчитан на то, чтобы доставить удовольствие от езды только двум человекам - пилоту и штурману. Всё, что находится на заднем диванчике, как бы второстепенно, и не имеет большого значения - будь это спортивная сумка или пара пассажиров.

Подтверждением дискриминации задних пассажиров служит не только традиционная для спортивных моделей теснота на заднем сиденье, а полное отсутствие каких либо ручек. При крутых виражах пассажирам заднего ряда остаётся только беспомощно скользить руками по внутренним поверхностям автомобиля в тщетной попытке за что-либо уцепиться. Небольшим утешением может служить только массивный центральный подлокотник, разделяющий пассажиров заднего ряда.

Объём багажника 455 л, что вполне достаточно для купе. Автомобиль имеет и весьма навороченную внутреннюю начинку, которая не даст заскучать, если полёт по трассе со скоростью 250 км/час уже не "вставляет". Эта начинка включает в себя высококлассную систему из телевизора, DVD, радио, навигатора с колонками "звук вокруг".

Технические характеристики

Стоит только услышать элегантную, но парадоксальную фразу "S5 - это спортивная версия А5", сразу же возникает вопрос: а разве может быть "спортивная версия спортивного автомобиля"?! Ведь, как известно, Ауди А5 сама по себе есть спортивная версия А4. Оказывается, может быть и такое, стоит только сравнить технические показатели "просто спортивной версии" А5 и "спортивной версии в квадратной степени" S5.

У первой версии Audi S5 под капотом стояла внушительная "восьмёрка" объёмом 4,2 л и мощностью 354 л.с., способная разгонять автомобиль массой в 1,7 тонны до сотни всего за 5,1 с. Первый вариант двигателя уже никак нельзя было назвать экономичным по меркам 2010-х годов: 18 л на 100 км по городу и почти 9 л по трассе. Скорость искусственно отсекалась электроникой на отметке 250 км/час. С "восьмёркой" в комплекте работали либо 6-скоростная МКПП, либо такая же АКПП.

После рестайлинга, произведённого в 2011 году основные изменения коснулись как раз подкапотной начинки. Мощный, но прожорливый атмосферник был заменён более скромной 3 л "шестёркой" мощностью 335 л.с., но зато оснащённым турбиной. Благодаря ей крутящий момент остался таким же, как и у предыдущей "восьмёрки". Более того, конструкторам даже удалось добиться увеличения динамики разгона - теперь она составляет всего 4,9 с. И как главный плюс - расход топлива уменьшился на четверть. В городском цикле он теперь, согласно паспортным данным, составил 10,8 л (по факту несколько больше).

Запуск автомобиля происходит с помощью электронного ключа. Обе версии 6-ступенчатой коробки, и механика, и автомат, на рестайлинговой модификации были заменены на робота "S-троник". В результате переключение всех 7 скоростей происходит практически незаметно. В режиме "Спорт" водитель может брать переключение полностью на себя, дабы в полной мере насладиться всеми возможностями двигателя.

Версия "кабриолет" и "спортбэк"

Появилась в линейке Audi S5 модификация "кабриолет" в 2009 году. Представляет собой двухдверную модификацию с 18" литьём и мягкой крышей. Как и купе, Ауди S5 кабриолет оснащается 3 л шестицилиндровым мотором в 335 лошадей, полным приводом и 7-скоростным "роботом". Ограничение скорости также 250 км/час, а вот показатели разгона до 100 км/час из-за худшей аэродинамики кабриолета составляют всего 5,6 с против 4,9 у купе. Расход бензина в смешанном цикле около 10 л.

Модификация Audi S5 "спортбэк" появилась на свет в том же году, что и кабриолет. Кузов "спортбэк", или как его называют некоторые, "5-дверное купе", представляет собой нечто среднее между купе и хетчбэком. По задумке инженеров, такая конструкция должна совмещать функциональность пяти дверей и аэродинамику спортивного купе, и это специалистам из Ингольштадта удалось весьма неплохо. Оснащённый такой же 3 л "шестёркой" с 7-скоростным "роботом", спортбэк разгоняется до сотни всего за 5,4 с.

Итог

На российском рынке Audi S5 предлагается по цене от 3,5 до 3,8 миллиона рублей, в зависимости от модификации и комплектации. Примерно в такую же цену обойдётся и главный конкурент "заряженной пятёрки" - Мерседес Е-класса купе. Но при этом, Ауди имеет перед ним одно неоспоримое достоинство при прочих равных показателях: более низкий расход топлива и возможность заправки 95-м бензином.