Полировка

Техническое обслуживание калина кросс. Регламентное то лада калина своими руками

После месяца эксплуатации есть о чем рассказать, поэтому без долгих вступлений начнем пожалуй.

(получилось много букв)

ПОПРАВКА К ОСНОВНОМУ ОТЗЫВУ.

В основном отзыве я написал, что в моей самой простой комплектации есть две подушки безопасности. ПОДУШКА там ТОЛЬКО ОДНА - у водителя. Прошу прощения если ввел в заблуждение кого-то, видимо невнимательно прочитал комплектацию или глянул не туда…..

ПЕРВОЕ ТО.

После 2300 км пробега приехал к Дилеру на ТО. По регламенту предписано в первое ТО регулировать клапана ГРМ, менять масло в двигателе и фильтр.

Сам Дилер (не буду его называть) не хуже и не лучше чем все другие дилерские центры других марок, расположенных неподалёку. Есть опыт общения с ОД Митсубиси и Мазда, Лада абсолютно на таком же уровне - люди приветливые и компетентные, охотно отвечают на все вопросы и оставляют свои контакты. Можно непосредственно наблюдать что в данный момент делают с твоей машиной.

Масло решил залить синтетическое 5-40 Роснефть, раз Лада рекомендует - отчего бы и не залить, тем более стоит не особо дорого и на заправке всегда можно купить.

При регулировке клапанов использовали 3 шайбы (что бы это не означало…). В общем я переспросил еще раз, что теперь точно можно использовать автомобиль в обычном режиме - сервисник кивнул, и с того самого момента я уже особо не церемонился с педалью газа. Обороты на холостом ходу стали немного ровнее, а так особой разницы не почувствовал.

ПЕРВАЯ ПОЛОМКА.

Прямо перед первым ТО крышка вещевого ящика (бардачка) открылась и закрываться отказалась. Пружинка выскочила или пластик лопнул - х.з. Конструкция неразборная. На первом ТО продемонстрировал поломку сервисмену - через неделю поставили новую крышку вещевого ящика по гарантии. Сказали, что на Калинах это общая болячка. В остальном все работает без нареканий.

Лью пока исключительно 95-й бензин с нормальных заправок. Средний расход по компьютеру около 8 л. Если ездить по всем правилам и особо не спешить будет 7 л. с копейками. Если выжимать из мотора все соки - расход всё равно не превысит 9л.

Мотор очень хороший.

Читал в комментариях разные мнения про ВАЗовские моторы - у людей разный опыт и представления о динамике, так что двух одинаковых мнений тяжело найти. Мне сравнивать из других ВАЗов особо не с чем, кроме как с десяткой (Богдан) брата, которая вроде как 16-клапанная. Ездил я за рулем этой десятки раза два всего - мне показалось, что уверенная тяга у неё чуть позже появляется, зато после 4тыс.об ускорение более напористое. В ощущениях 8-клапанный движок более ровный и комфортный, а 16-клапанный лучше тянет в предельных режимах. Теоретическую часть на этом позвольте завершить.

Динамики мне хватает вполне. С 90 км/ч на четвертой передаче машина очень бодро выстреливает до 120 км/ч, так что на трассе обогнать фуру проблем не составляет. (Самой дикой в плане ускорения машиной из всех, какими мне довелось управлять была Ауди 200 с турбированным мотором 3B на 220 л.с. и полным приводом, так что я догадываюсь, что бывают машины быстрее Калины). На пятой передаче при скорости за 100 км/ч обороты в районе 3 тыс.об и тяга вполне уверенная. После 4,2 тыс.об тяга начинает убавляться, но в принципе вплоть до 5 тыс.об машина ускоряется. На высоких скоростях автомобиль стабилен, никакого жуткого завывания двигателя или свиста ветра, курсовая устойчивость на высоком уровне. Заявленная максимальная скорость соответствует действительности я думаю…

Коробка работает отлично, передачи втыкать одно удовольствие.

Работа тормозов требует некоторого привыкания, т. к. зависимость замедления автомобиля от силы нажатия на педаль тормоза не линейная, а скорее экспоненциальная (прогрессивная (..ну вы поняли…)). Сначала кажется что, педаль тормоза пустовата, но при более сильном нажатии замедление нарастает лавинообразно, Калина выбрасывает якорь и втыкается в асфальт как кол. В общем это не очень подходит для агрессивной езды, а для движения в обычном режиме воспринимается даже более комфортным - можно небрежно топать на тормаз.

В поворотах обнаружилась некая склонность к избыточной поворачиваемости под сброс газа. Грунтовки все никак не просохнут чтобы можно было в полной мере оценить управляемость, но на асфальте такое чувство возникает. Если газ добавить - машина как и положено для переднего привода распрямляет траекторию. В общем все, что касается рычагов подвески, стабилизаторов и стоек работает стабильно и собрано, хоть и без изысков. Картину портит рулевое управление, которое хоть и стало чуть приятнее по сравнению с новым автомобилем, но внятным реактивным усилием на руле в околонулевой зоне так и не обзавелось.

По посторонним звукам тоже есть изменения. Если раньше было совершенно тихо, то сейчас время от времени прилетают звуки откуда-то справа. Собственно я и не надеялся, что салон будет совершенно беззвучным, так что пока Калина в этом плане превосходит мои ожидания.

В целом Калина Кросс вполне приятный и понятный в управлении автомобиль. Обзорность отличная, зеркала большие. Небольшие габариты позволяют легко маневрировать в городе. Парковаться можно так же как на внедорожнике - пока колесо не упрется в бордюр.

Жена привыкла к Калине быстро и никаких проблем с управлением не испытывает, просто опускает руль пониже. Дочка сидит сзади в кресле и поет песни - значит все нормально.)

ВНЕДОРОЖНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ.

Неплохая геометрия дает ощутимые преимущества на дорогах, которые выглядят так, будто только вчера их обстреливали из гаубиц фашисты - т. е. Примерно 25% всех российских дорог. Чувствуешь себя очень уверенно. По раскисшему грунту в большей степени мешают ехать покрышки, которые моментально замыливаются и их сцепные свойства стремятся к нулю. Отсюда вывод - в раскисший чернозем лучше не соваться, а если уж очень надо, то брать грязюку надо ходом, а не пытаться ехать «в натяг». Еще нигде не застревал и не буксовал, т. к. особых приключений не ищу. Есть смутное желание установить самоблок в передний дифференциал как раз для грязюки, но это автоматически обнуляет гарантию на соответствующие узлы, как что пока гарантия не кончится буду ездить так - оно может и лучше даже…

ГРУЗОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ.

Перевозить приходится много всего и по работе и по личным нуждам - идет строительство. При частичносложенном заднем диване запросто перевез 6 люстр в коробках, всякой электрики тоже в коробках, бензопилу в коробке, двухметровые кабель-каналы… При этом даже полку убирать не пришлось и осталось два места для пассажиров - собственно для чего нужно покупать универсалы.

Купил так же поперечены на рейлинги. На скорости свыше 100 км/ч от них навязчивый аэродинамический гул. Снял и оставил в гараже - если уж сильно приспичит что-то такое длинное увезти, всегда можно прикрутить.

ПОЖЕЛАНИЕ КОНСТРУКТОРАМ.

1. Кромка крыши над лобовым стеклом выпирает над ним примерно на сантиметр и в эту кромку прилетают все мошки, камешки и ветки. Уже есть один точечный скол краски. Думаю эта кромка первой начнет ржаветь если ничего не придумать.

2. Подкапотное пространство очень сильно загрязняется. Между кромкой капота и облицовкой радиатора приличная щель, сама облицовка радиатора из очень крупных ячеек, грязь летит из отверстий в передних колесных арках, в которые можно даже увидеть через одно другое напросвет. Если при этом все будет работать, то пусть так и будет - лучше отвод тепла и ниже вес), но я б, если бы конструировал машину всю эту вентиляцию заткнул бы чем-нибудь.

3. Реле дворников и кондиционера, если уж их нельзя сделать бесшумными, можно хотя бы перенести куда-нибудь под капот, а то тикают откуда-то из-под руля… это не те, звуки которые хочется постоянно слушать.

4. Момент включения и выключения кондиционера сопровождается таким пинком легким - можно наверно какой-нибудь демпфер придумать, чтобы хоть немного растянуть во времени этот момент.

5. Крышка бардачка, который сверху торпеды как на газельке, сделан из глянцевого пластика. На солнце блик от него постоянно маячит в лобовом стекле.

6. В полдень и при определенных углах освещения днем на приборной панели ничерта не видно, кроме блика. Если бы козырек щитка приборов был бы на сантиметр длиннее или сами приборы были сильнее утоплены в торпеду проблемы бы не было.

Про то, что ГУР лучше ЭУР всем и так понятно.

В остальном все хорошо.

ЭЛЕКТРИКА.

Нужно похвалить мультимедийную систему. Мало того, что она симпатично смотрится - она еще и работает очень неплохо. Управление простое и понятное (по крайней мере для человека с минимальным опытом общения с подобными устройствами), звук на 4. Телефонный микрофон глуховат, собеседники слышат меня не очень хорошо, но в общем все работает нормально.

Купил антирадар-детектор с GPS. Получился по цвету как раз в тему оформления салона (хотя об этом думал в самую последнюю очередь). Кстати этот самый антирадар выявил такую особенность, что спидометр немного приверает в меньшую сторону. Так при скорости по спидометру 110 км/ч, по GPS скорость составляет 112-113км/ч (спидометр Мазды CX-5 с тем же антирадаром врет в бОльшую сторону на те-же 2-3 км/ч).

Странно, что кондиционер каждый раз включается сам автоматически при запуске двигателя, если регулятор настроен на охлаждение. Розетка не обесточивается при выключении двигателя и извлечении ключей из замка. т. е. Она всегда под напряжением.

Свет фар очень нравится, но иногда встречки моргают дальним светом, хотя я еду на ближнем, может нужно немного подрегулировать.

ЛИРИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Езжу на машине каждый день и ни разу не возникла мысль, что мол «вот сейчас бы тут на Логане проехать» или еще что-нибудь в таком духе. Наоборот я понимаю, что на том же Логане я бы не проехал столько за этот первый месяц, сколько проехал на Калине просто потому, что в каких-то случаях он бы просто не проехал и застрял скорее всего, а в других случаях мне бы было жалко так над ним издеваться и пачкать.

Конечно когда едешь на Паджеро или даже на СХ-5 тебя охотнее пропускают, меньше желающих тебя подрезать или как-то иначе показать свое превосходство на дороге - такая уж психология у водителей в России, но я заметил, что заинтересованных взглядов Калина Кросс собирает в разы больше, чем Паджеро, Логаны и Солярисы вместевзятые, часто люди даже не верят, что это Жигули. Все, кого я подвозил оставались довольны.

Есть еще один психологический момент - доставляет какое-то особое удовольствие осознание того факта, что ты едешь на отечественных жигулях и они тебе на самом деле нравятся. Не из-за того, что тебе не с чем сравнивать или ты всю жизнь проездил на копейке, а просто потому что эта машина тебе нравится.

Разные кроссовки


Kalina Cross

Разные кроссовки

CARscope: сравниваем заводскую и «нелегальную»
Kalina Cross


Иннокентий Кишкурно, опубликовано 28 сентября 2017

Фото: сайт

« В этом деле главное не борщить», — говорит Александр Артеменко, и в ту же секунду Kalina Cross под его управлением взмывает на холм, отрывает от земли все четыре колеса, а у меня появляется немного времени подумать о приземлении. Особенно о том, каким оно бы стало, будь этот «Кросс» не от компании «Автопродукт», а серийным…

Артеменко — тот самый человек, который в начале девяностых на специально подготовленной «восьмерке» привез марке LADA победу в 1600-кубовом классе на ралли Новой Зеландии и заработал «бронзу» в абсолюте на Ралли Кипра. Многократный призер и чемпион СССР по автокроссу и ралли и в свои 59 остается человеком с бензином в крови. Сейчас он — тест-пилот тольяттинской компании «Автопродукт», которая разрабатывает и продает элементы подвески для всех переднеприводных моделей LADA.

Мы летим по автодрому КВЦ в Тольятти, причем не по самой трассе, а по косогорам, на которых обычно стоят зрители. Ощущение просто запредельной скорости усиливается оттого, что вокруг тебя интерьер совершенно обычной Калины. Но постепенно дикое чувство, что машина перевернется прямо сейчас, сменяется радостным удивлением: «Это ли Калина?!» Под стальной рукой Артеменко она скользит по неровностям, как катер по морской волне. Двигатель тут совершенно серийный, а вот в шасси есть серьезные изменения: колесные диски размерностью 195/55 R16, самоблокирующийся дифференциал и, главное, оригинальные подвески — причем задняя тоже независимая!

– Такие автомобили никто не покупает, потому что мы и не предлагаем автомобиль, — говорит Александр Бабурин, директор «Автопродукта». Иногда в его компанию звонят люди и начинают разговор с вопроса «сколько стоит Калина Кросс?», зачастую путая ее с серийной, которую предлагают дилеры. Это довольно неожиданный нюанс, который создатели машины не учли, когда решали использовать эффектное, трендовое слово «кросс» в названии. Но отказываться от имени в «Автопродукте» не собираются, слишком уж «прикипело». К слову, угрозы тогдашнего президента АВТОВАЗа Бу Андерссона подать на компанию в суд кончились ничем — вероятно, весьма сложно судиться из-за слова, которое употребляет половина автомобильного мира.

Что-то большее

Бабурин — тоже выходец с АВТОВАЗа, и идею такого автомобиля он начал обсуждать с дизайнером Виталием Ивановым еще работая там. Но окончательно концепция сформировалась только в 2013-м, когда Бабурин уже лет пять как не работал на Волжском автозаводе и вовсю занимался разработкой оригинальных подвесок в своей новой компании. К концу того года ему удалось собрать денег на покупку новой Калины-хэтчбека. Из него решили сделать шоу-кар с прицелом на тех покупателей, кому «хочется еще». То есть хочется чего-то большего. В итоге — куда большего, чем получилось у самого АВТОВАЗа с его Kalina Cross.

К тому моменту в «Автопродукте» были разработаны и передняя рычажная подвеска на подрамнике, и задняя многорычажка, позволяющая установить полный привод. А вот от эффектного китчевого обвеса, с накладками вроде тех, что используются в серийной Kalina Cross, в конце концов отказались — машинка-то получалась откровенно спортивной, с прицелом на гоночную трассу, а в условиях реальной гонки такие детали долго не живут. Из обвеса остался чистый функционал за авторством все того же Иванова: передняя накладка, защищающая нижнюю часть бампера, аэродинамичная решетка радиатора и заднее антикрыло, защищающее стекло задней двери от грязи.

В 2014 году автомобиль под управлением Артеменко поучаствовал в чемпионате Оренбургской области по ралли. Машина проехала весь этап «нулевым экипажем» (ввиду отсутствия обязательного каркаса безопасности) и сходу показала пятый результат среди 25 участников! Стало понятно, что направление выбрано верно. Тем более, что после показа автомобиля публике 9 мая 2014 года на автодроме КВЦ в компанию посыпались заказы: столь яркое впечатление оставила эта Калина в качестве гоночного такси. Люди задавали один-единственный вопрос: «Когда начнете выпускать ее серийно?» Вот тогда-то и пришлось объяснять, что «Автопродукт» производством автомобилей не занимается и с АВТОВАЗом в этом смысле ни в коем случае не конкурирует.

Задняя подвеска

Конечно, эта машина делалась не только для гоночных трасс. Управляемость и проходимость — вот два плюса, которые предлагают инженеры из «Автопродукта» обычным водителям. Плюсы эти зачастую конфликтуют друг с другом, но в этой машине уживаются неплохо. Во всяком случае — куда лучше, чем в стандартной, заводской Kalina Cross, которую мы взяли на этот тест для сравнения. Если на ней с рождения установлена задняя полузависимая балка, то на машине «Автопродукта» — независимая подвеска с двумя диагональными (один из них — развернутый) и одним продольным рычагом с каждой стороны. Стальные трубчатые рычаги крепятся на оригинальную балку, которая в свою очередь крепится взамен штатной полузависимой — никаких дополнительных отверстий на кузове делать не нужно.

От чисто гоночных треугольных задних рычагов в процессе эволюции этой Калины отказались: нынешняя схема лучше по характеристикам, потому что куда меньше склонна изменять развал, схождение и колею под нагрузкой. Ее можно развивать и усложнять с помощью дополнительных рычагов, но нынешний вариант оптимален по балансу цены и получившихся качеств. Есть ее варианты и под барабанные, и под дисковые тормоза, эти компоненты предлагают партнеры — компании СТТ или LADA Sport. Такие подвески можно монтировать на Приору, Гранту, Калину, а также на «восьмерки» и «десятки». Есть запрос от потребителей на подобную подвеску для Весты и XRAY, и работа с этими моделями тоже уже ведется.

Передняя подвеска

С оригинальной передней подвеской пока та же ситуация: начались работы с новыми моделями LADA, а для старых предлагают детально проработанные решения. В основе узла — трубчатый стальной подрамник, к которому крепятся два треугольных рычага. Подрамник «замыкает» силовую схему передка не только по горизонтали, но и по вертикали. Ведь серийный лонжерон идет над колесом и в районе стакана «ныряет» вниз, чтобы дальше пойти под полом автомобиля, а подрамник крепится спереди к поперечине и дальше идет понизу, встречаясь с лонжероном в районе щитка передка. Добавляет жесткости хорошо известная тюнерам распорка между стаканами в моторном отсеке: она как бы «размазывает» нагрузку, отсекая острые ударные пики.

Еще одна особенность передней подвески — задние сайлент-блоки рычагов. Ось у них не горизонтальная, как в серийной подвеске, а вертикальная. Нагрузки в этой области преимущественно горизонтальные, и в серийном рычаге они стремятся вырвать ось из места запрессовки. С вертикальной осью и сайлент-блок под нагрузкой работает более правильно, и антиклевковый эффект получается более выраженным.

Распорки, «банка», самоблок

Высокая жесткость и оптимальная кинематика — вот две цели, которые преследовали конструкторы подвески. Но жесткость передка — это еще не все. С помощью небольших дополнительных мер можно существенно поднять крутильную жесткость кузова в целом, считают в «Автопродукте». И да, эти меры тоже знакомы всем автоспортсменам: распорка между задними стаканами и образующий с ней единую структуру стальной трубчатый крест. По замерам, проведенным в компании, только распорка поднимает жесткость кузова на кручение на 8-11%, а в сочетании с крестом — на 20-25%. На целую четверть! Столь высокий результат достигнут отчасти качественной реализацией: все соединения сделаны под конус, посадка получается с натягом, что фактически идентично сварке. А если понадобится сложить спинку заднего дивана, то снять и распорку, и крест не составляет особого труда.

Стойки амортизаторов в тестовой Калине — собственной разработки компании, газонаполненные однотрубные (хотя был опыт работы и с «двухтрубниками»), но вообще клиент обычно сам решает, оставлять ему «родные» вазовские стойки или ставить что-то иное. Среди вариантов — такие же, как у «нашей» машины, или же от известного производителя, зарубежного или отечественного. Довольно частое сочетание — подрамник «Автопродукт» и стойки LADA Sport, которые поставляет компания Demfi. А бывает, что для установки подрамника приезжает машина, только что купленная в спортивном подразделении АВТОВАЗа. Такая доработка серийной Granta Sport или Kalina Sport — тоже довольно распространенный вариант.

Еще одна фишка, отличающая эту Калину от серийной — самоблокирующийся межколесный дифференциал. Сейчас здесь установлен винтовой — такой вариант и планировался для Кросса. Но пару лет назад сюда ставили и дисковый, под тот самый раллийный этап, который Артеменко, выступая вне зачета, закончил пятым. Оба варианта блокировки — также собственной разработки и производства «Автопродукта».

Наконец, нельзя не упомянуть выпускной тракт, входящий в список доработок. Из-за оригинальной задней подвески выпуск приходится адаптировать, немного удлиняя трассу и меняя родную заднюю «банку» на оригинальную прямоточную. В компании говорят, что такая схема подходит и серийному, и спортивному автомобилю. Что ж, звучит эта Калина действительно несколько по-другому, нежели серийная — чуть громче, с хриплыми нотками, характерными для спорта, но без экстрима: на такой вполне можно спокойно передвигаться по улицам и дворам. А вот в двигателе, как сказано выше, никаких изменений — чтобы сразу было понятно, за счет чего автомобиль так лихо поехал.

По всей стране

В офисе компании «Автопродукт» работает семь человек, включая двух конструкторов, тест-пилота, менеджера по продажам, бухгалтера и директора. На производстве трудятся еще девять человек. Каждый месяц компания продает около десяти комплектов, в каждый из которых входит передняя (подрамник, рычаги) и задняя подвеска (балка, рычаги). Сколько ежемесячно уходит только передних подвесок, в компании навскидку сказать затруднились, сказав лишь «очень много, не посчитаешь». Немудрено, одних подрамников, оказывается, аж 16 видов — на большинство переднеприводных вазовских машин, да еще и в нескольких вариантах…

Магазины, которые продают компоненты тольяттинского «Автопродукта», есть в крупных российских городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург… Еще в 2013 году в дилерской сети было всего 11 магазинов, а сейчас она состоит из более чем 80 компаний — в Крыму, Поволжье, на Урале, в Сибири. И даже в ближнем зарубежье — в Казахстане. Сервисных центров, где производитель рекомендует устанавливать купленные компоненты, меньше, всего 20: все они указаны на официальном сайте «Автопродукта», который контролирует качество оказываемых ими услуг. Кроме того, опубликованы подробные инструкции, позволяющие самостоятельно установить комплект.

А еще инженерные решения «Автопродукта» пользуются спросом в Российской серии кольцевых гонок (СМП РСКГ): несколько команд первенства имеют техническую поддержку от тольяттинской компании или просто покупают у нее компоненты. В прошлом году Владимир Шешенин, выступая в классе «Национальный» на Калине с подвеской от «Автопродукта», стал обладателем Кубка России — опередив, на минуточку, 35 соперников, многие из которых пилотируют LADA Kalina, Kia Rio и Volkswagen Polo с дорогущими импортными стойками Reiger и Ohlins!

И все-таки основная масса клиентов — это обычные автомобилисты из числа тех, кому «хочется чего-то еще», как говорит Бабурин. Но ведь и серийная, заводская Kalina Cross тоже призвана расширить возможности модели. Может быть, обычному автомобилисту вполне хватит и ее?

Поехали!

Асфальтовый участок автодрома КВЦ заставляет вспомнить об истинных пределах управляемости и устойчивости серийной Kalina Cross. Точнее, так: здесь границы не выглядят слишком большими. Крены, легкий руль, ярко выраженный недостаток поворачиваемости… Виражи машина проходит под свист покрышек Pirelli Cinturato P1 размерностью 195/55 R15, который усиливается истеричным визгом внутреннего колеса, стоит лишь добавить оборотов на выходе… Эх, сюда бы самоблок!

На Kalina Cross от «Автопродукта» все по-другому. Действительно, даже не слишком породистые шины Sava Intensa HP 195/55 R16 куда сложнее сорвать в пробуксовку или на юз, и отчасти это заслуга именно блокировки дифференциала — повороты гоночной трассы машина пишет, как по лекалу. Но в обычной эксплуатации самоблок вам, может быть, и не понадобится — не всем понравится возросшая чувствительность автомобиля к колеям и смешанному покрытию или же выраженная склонность к заносу. Зато явно уменьшившиеся крены и восхитительная, совершенно не свойственная серийной Калине обратная связь на руле — в значительной степени это заслуга именно новой подвески. К слову, настройки электроусилителя и передаточное отношение в рулевом механизме здесь остались стандартные.

Ну а что на проселке? После фокусов маэстро Артеменко на пересеченке становится понятно, что повторять подобное, не имея специальной подготовки (или хотя бы шлема и заначки на покупку новой машины), не стоит — ни на Калине от «Автопродукта» ни, тем более, на серийной машине. Однако даже если отбросить скоростные «прохваты», по геометрической проходимости Калина с независимыми подвесками ожидаемо оказывается лучше.

Да, у серийной Kalina Cross увеличенный до 210 мм дорожный просвет (в порожнем состоянии), но взгляните на линию капота, когда автомобили стоят рядом — машина от «Автопродукта» получилась даже немного выше, а кинематика подвески у нее куда более продвинутая. В результате машинка легко перемахивает через пригорок или пару небольших валунов там, куда на обычной Калине Кросс и соваться не захочется.

Гарантии и цены


При установке подвесок никаких доработок по кузову нет, а вот выпускной тракт приходится немного изменять

По идее, доработки от «Автопродукта», которые пройдет ваш автомобиль, необходимо зарегистрировать в ГАИ. Но, как известно, долгая и до сих пор не продуманная детально процедура с запросами сначала в Госавтоинспекцию, потом в НАМИ, а также необходимость предоставить автомобиль на первичную и окончательную экспертизы делают затею с регистрацией просто нереальной. Кроме того, доработанный автомобиль лишается заводской гарантии — по крайней мере, в той части шасси, которая стала иной. Но на руках у покупателя оказываются все необходимые сертификаты об изделиях, а при возникновении малейших проблем при установке или эксплуатации «Автопродукт» обещает всестороннюю поддержку.

На каждую «железку» компания клеит стикер, который необходимо сорвать и отправить СМС по указанному номеру — в ответ придет подтверждение, что вы приобрели фирменный продукт. Ряд изделий защищен патентами, а некоторые компоненты даже получили пожизненную гарантию производителя, и список таких «долгожителей» обещают со временем расширять.


Место под установку задней ступицы. Есть варианты задней подвески и под барабанные, и под дисковые тормоза

А теперь о ценах. Приведем примерные цифры (в зависимости от модификации они могут незначительно отличаться). Передний подрамник с рычагами в сборе стоит 10 000 рублей. Задняя независимая подвеска — 26 000 рублей. Еще вам потребуется новая основная «банка» выхлопа, и за глушитель вы отдадите 3 000 рублей (как вариант доступен практически вечный «выхлоп» из нержавейки за 5 000 рублей). Установка обойдется в 2 500 рублей за каждую подвеску. Итак, примерно за 50 000 рублей вы получаете вазовский автомобиль, который по повадкам довольно сильно отличается от серийных Лад.

С другой стороны, есть фирменный универсал LADA Kalina Cross, у которого на 23 мм увеличен клиренс, есть пластиковый обвес и оригинальная отделка интерьера. В самой простой комплектации Classic с 87-сильным двигателем и 5-ступенчатой «механикой» она стоит 525 800 рублей. Обычная, не «кроссовая» Калина в кузове универсал и идентичной комплектации обойдется в 488 500 рублей, то есть на 37 300 рублей дешевле. Так что, если вам важнее не «шашечки», а именно «ехать», лучше купить серийный универсал и, немного переплатив за решения от «Автопродукта», получить совсем другие ездовые качества.

Спору нет, серийная Kalina Cross пользуется заметным успехом и будет продолжать им пользоваться. Большинству клиентов, выбирающих LADA, ни к чему заморочки с переделками и сертификатами. Для них гораздо важнее вешний вид, интересный салон и сохранение заводской гарантии. А через бордюр или небольшой сугроб и серийный Cross переберется без труда. Вот и получается, что эти два Кросса — совсем не два сапога пара, а совершено разные кроссовки. Один — для широкого потребителя. А второй — для тех, кому требуется чуть больше…

«Хочешь, еще раз прокачу?», — спрашивает Артеменко, и я, запрыгивая в правое кресло, уже прикидываю, когда смогу поставить такую подвеску на свою Калину-универсал.

ПРЕДПИСАНИЕ № 58-13
В соответствии с проводимыми изменениями на ОАО «АВТОВАЗ» по повышению удовлетворенности потребителей и внесением изменений в состав работ по техническому обслуживанию автомобилей LADA GRANTA и НОВАЯ LADA KALINA
ПРЕДПИСЫВАЮ:

  1. По автомобилю LADA GRANTA с 20.03.2013г. перечень работ по ТО-1 регламентируется Извещением №430-13 от 07.06.2013г. (производится только регулировка клапанов на 8 клапанных двигателях). По автомобилю НОВАЯ LADA KALINA перечень работ по ТО-1 регламентируется Извещением №424-13 от 23.05.2013г.
  2. Под измененный состав работ попадают все автомобили LADA GRANTA, НОВАЯ LADA KALINA вне зависимости от даты выпуска, в которых применено полусинтетическое моторное масло (5W30). Информация о залитом в автомобиль моторном масле приведена в Руководстве по эксплуатации автомобиля, раздел ""Вашему вниманию!"", в сервисной книжке на такие автомобили отсутствует операция на ТО-1 о замене масляного фильтра и масла в картере двигателя. При заезде потребителем на ТО-2, требование по наличию записей о проведенном ТО-1 на автомобилях с 16 клапанным двигателем является необоснованным.
  3. Одновременно, в сервисные книжки на автомобили LADA GRANTA (тиража с апреля 2013г.) и в сервисные книжки на автомобили НОВАЯ LADA KALINA введено дополнительное ограничение по прохождению ТО не только по пробегу автомобиля, но и по сроку эксплуатации транспортного средства. В связи с этим разъясняю, что прохождение очередного ТО по сроку эксплуатации необходимо проводить по окончании года эксплуатации автомобиля, если оно наступает ранее чем предусмотрено прохождение очередного ТО по пробегу. Провести очередное ТО по периоду эксплуатации потребитель может за 5 дней до окончания года эксплуатации автомобиля по талонам сервисной книжки и не позднее 10 дней с окончания года эксплуатации автомобиля по талонам сервисной книжки. Дата окончания следующего года эксплуатации и интервал пробега до следующего проведения ТО (плюс 15 тысяч км от пробега на момент проведения текущего ТО и плюс-минус 500 км от 15 тыс. км) должны быть занесены в сервисную книжку в раздел «Особые отметки», заверена печатью дилера, потребитель должен быть ознакомлен под роспись о следующей дате и пробеге проведения очередного ТО.
  4. Если очередное ТО наступает по пробегу, то по аналогии с пунктом 3, дата окончания следующего года эксплуатации (следующего проведения ТО) должна быть занесена в сервисную книжку в раздел «Особые отметки», заверена печатью дилера, потребитель должен быть ознакомлен под роспись о следующей дате и пробеге проведения очередного ТО.
  5. При наличии у потребителя автомобиля LADA GRANTA сервисной книжки старого образца, т.е. без ограничения по прохождению ТО, с учетом периода эксплуатации автомобиля, данные автомобили подлежат проведению очередного ТО только с ограничением по пробегу автомобиля.
  6. Требования пунктов 3,4 по порядку занесения записей в раздел «Особые отметки» сервисной книжки распространяются и на автомобиль LADA LARGUS.
  7. Довести данную информацию до потребителя путем размещения Предписания на информационном стенде.
Вице - президент А.А. Федосов

Кроссовый рецепт Лада Калина Кросс прост: клиренс обычного универсала увеличили на 23 мм, до 183 мм, а кузов по периметру обклеили черным пластиком. Приподняли машину за счет других элементов подвески и шин 195/55/R15. Но, может, есть и еще различия с универсальной Калиной? Поищем.

Лада Калина Кросс - зимняя вишня

Лада Калина Кросс - воплощение идеи предпоследнего шефа АвтоВАЗа — Бу Андерссона, как быстро и недорого освежить модельный ряд без радикальных изменений курса на бюджетный автомобиль именно для России.

Внешние изменения пошли на пользу Калине Кросс. Автомобиль выглядит интересней простого универсала.

Внешние изменения кроссовой версии от просто Калины, это рейлинги на крыше, молдинги на дверях, пластиковый обвес и иные бамперы.

Lada Kalina Cross

Тестовая машина в максимальной комплектации Luxe с мотором 106 л.с (1,6 л.) и механической пятиступенчатой трансмиссией за 568 600 рублей. Дороже только версия с роботом - за 593 600 рублей. Странно, но для Лада Калина Кросс не доступен классический автомат, который может быть у обычной версии в комбинации с мотором мощностью 98 л.с. Всего у версии Лада Калина Кросс семь комплектаций, восемь цветов окраски кузова и два варианта исполнений интерьера.

Из вариантов отделки салона можно выбрать нейтральные серые тона, а можно молодежный оранжевый.

Кто-то любит серый цвет, и он есть у Калины Кросс.

Lada-Kalina-Cross: Подсветка в меру яркая. Зеленый цвет не каждому придется по вкусу.

В подстаканники для водителя и пассажира не поставить стакан крупнее стандартного из Starbucs, будет мешать переключению передач.

Лада Калина Кросс — вседорожник?

Строить иллюзии о внедорожных подвигах кроссовой Калины не стоит. Из офф-роуд арсенала у неё только клиренс. Мотор не слишком тяговит, а привод только передний.

На бездорожье, благодаря клиренсу в 183 миллиметра, автомобиль ведет себя уверенно.

Обратная сторона возросшего клиренса - поведение на ровной дороге. Чем выше скорость, тем неприятнее ехать. При трассовых 100 км/ч приподнятый универсал не держит прямую и вынуждает постоянно подруливать. На обычной версии такая проблема тоже есть, но она менее выражена. Нервозности в езду добавляет вялая динамика.

Первые 100 км/ч Калина кросс набирает за 10,8 секунд. Обгоны и машине, и водителю даются с надрывом.

А ещё Лада Калина Кросс расходует больше топлива, чем обычный универсал. Сказывается, опять-таки, увеличенный клиренс. Бортовой компьютер, с подсказчиком переключения скоростей, поможет держаться близко к паспортным цифрам расхода топлива. За время теста уходило 10,5 литров/100 км - в городском цикле и 6,8 литра - в режиме трасса. Это на литр больше заявленных производителем показателей. Заправлять Калину Кросс нужно бензином не ниже девяносто пятого.

При кажущейся универсальности Калина Кросс плохо приспособлена к дальним дорогам и путешествиям.

Водитель в дальней дороге на Лада Калина Кросс будет сильно утомляться не только от постоянного напряжения, но и от плохой эргономики посадки. Рулевая колонка настраивается только по высоте. У кресел нет поясничного подпора, а высота подушки сиденья не оптимальна для водителей разных комплекций.

Высоким седокам тесно и за рулем, и на пассажирских сидениях. Запас пространства по высоте и ширине маленький.

Несмотря на практичный тип кузова, вместительность багажного отделения небольшая - всего 355 литров.

Организацию пространства багажного отделения можно назвать рациональной. Практически каждый литр готов принять какой-то груз. Например, в багажник войдет комплект колес, если расставить их в ряд.

При сложенном втором ряде сидений, которые складываются в пропорции 60/40, объем вырастает до 670 литров. Но для комфортной эксплуатации не хватает ровного пола.

Под нагрузкой управлять Лада Калина Кросс на трассе становится проще. Автомобиль лучше держит прямую. Но вместе со свободными литрами в багажнике уходит проходимость.

Калину Кросс оснастили двумя фронтальными подушками, ABS, EBD (электронная система распределения тормозных сил) и BAS (система вспомогательного торможения), хотя конструкция кузова слишком стара для современного уровня пассивной безопасности.

Калина Кросс оснащается литыми дисками. Запаска — стандартная штамповка.

Изначально планировалось, что ядром покупателей Калины Кросс будет активная молодежь, жаждущая путешествий. Но в реальности основная модель, то есть, Калина, оказалась для них слишком стара. Зато возросший клиренс одобрили дачники и люди старшего поколение - те, кому важнее увереннее чувствовать себя на грунтовке или сугробе, чем гонять в городе и по трассе.

Калина кросс продается в семи комплектациях. Цены от 525 800 рублей до 593 600 рублей.

Несмотря на обилие недочетов, Лада Калина Кросс имеет право на существование. Как нишевый продукт — точно. Например, для дачников. Прямых конкурентов у модели нет, особенно, если учитывать цены. Но даже без учета прайсов, других универсалов B-класса с клиренсом больше 180 мм у нас просто не предлагают. А маленькие кроссоверы все ощутимо дороже.

Итак, Лада Калина прикинула на себя модный тренд по имени «кросс». Достала из сундука, подарили с чужого плеча или просто сама поправилась? Извините, я помню сколько надежд в свое время мы связывали с этим автомобилем, видел разнообразные его прототипы. И вот сегодня, глядя на Калину Кросс, могу сказать только одно — где-то я уже это видел. Жаль, что это чувство не связано с конкретным моментом из прошлого Калины.

LADA KALINA CROSS

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4104 / 1700 / 1560 / 2476 4104 / 1700 / 1560 / 2476
колея спереди / сзади 1430 / 1418 1430 / 1418
Объем багажника, л 355 / 670 355 / 670
Дорожный просвет, мм 182 182
Снаряженная / полная масса, кг 1160 / 1560 1160 / 1560
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 12,2 10,8 / 13,1
Максимальная скорость, км/ч 165 177 / 178
Топливо / запас топлива, л А95 / 50 А95 / 50
Расход топлива: городской /
загородный /
смешанный цикл, л/100 км
9,3 / 6,0 / 6,6 9,0 / 5,8 / 6,5
8,8 / 5,5 / 6,5
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 8 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1596 1596
Мощность, кВт / л.с. 64 / 87 при 5100 об/мин. 78 / 106 при 5800 об/мин.
Крутящий момент, Нм 140 при 3800 об/мин. 148 при 4200 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная переднеприводная
Коробка передач М5 М5 / Р5
Главная передача 3,9 3,9 / 3,7
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые /
барабанные
дисковые вентилируемые / барабанные
Размер шин 195/55R15 195/55R15

Да, сразу стоит оговориться, что с модель ассоциируется лишь у самих создателей. На наш же взгляд - это просто дребезжащий «сарай», у которого максимум, что можно назвать повышенным, так это клиренс. В отличие от традиционной , кросс-версия имеет увеличенный на 23 мм дорожный просвет (183 мм), достигнутый в результате применения удлиненных пружин и - о чудо - колесных дисков 15-го диаметра. Собственно, вот и вся «проходимость». Ни полного привода, ни дополнительного каркаса безопасности, ни упругой подвески. Впрочем, это отнюдь не умаляет других достоинств машины. Например, теперь тут не звенят задние стекла в полуоткрытом положении, едва заметны поскрипывания пластика и без усилий закрывается пятая дверца. А чего стоит дополнительное антикоррозионное покрытие и декоративный пластиковый обвес, выраженный в модных дверных молдингах и расширителях порогов и арок. К тому же, к откровенно слабому 87-сильному мотору, наконец-то, добавилась . Плюс «автомат». Правда, у нас на тесте оказался экземпляр с пятиступенчатой «механикой», кстати, получившей тросовый привод, как у Datsun on-DO. Так каков же автомобиль в деле?

ПРИЧИНА 1. ЕСЛИ БЕЗОПАСНОСТЬ - НЕ ГЛАВНОЕ

В отличие от восьмиклапанного «собрата», свежий двигатель в компании с «ручкой» вытворяет чудеса. «Калина» довольно бодро стартует с места и вполне предсказуема в обгонах на скоростях. Вот только рулится она, даже несмотря на усиленный крепеж рулевой рейки и установку более мощной опоры силового агрегата, как-то уж очень нервно. Вместо ожидаемой траектории в маневре получаешь резкий прыжок, что вынуждает к постоянным подруливаниям. Безусловно, это уже не та «Калина», пугающая боковым кувырком в стремительном повороте, но управляемость по-прежнему далека от идеала.


Хотите спокойно, уверенно и безопасно доехать из пункта «А» в пункт «Б» - держитесь своего ряда и все получится. Тем более, что за безопасность тут отвечает лишь одна-единственная . Этакая награда водителю за выбор в пользу этого авто. Да и результаты краш-тестов, инициированных производителем, выдающимися не назовешь, хотя по требованиям к пассивной безопасности в РФ они признаны успешными. Дело в том, что в отличие от , отечественные испытания проводились лишь по двум методикам - имитация фронтального удара с 40-процентным перекрытием на скорости 56 км/ч (EuroNCAP - 64 км/ч) и бокового - на скорости 50 км/ч. Если во втором случае степень травмирования шофера и пассажиров оказалась незначительной, то в первом из максимально допустимых 1000 единиц порог полученных пассажирами травм составил неутешительные 782. Бесспорно, показатель в пределах нормы, но от того, что манекены не оказались зажатыми в искореженной «коробке» еще не означает, что с ними все в порядке.

ПРИЧИНА 2. ОТСУТСТВИЕ ВНЕДОРОЖНЫХ КАЧЕСТВ - НЕ ПОВОД НЕ СЪЕХЖАТЬ С АСФАЛЬТА

А как ведет себя недокроссовер на ? Опробовать возможности «проходимца» нам удалось на искусственной offroad-трассе. По сути, аналогичной той, что использует для внедорожных покатушек своих моделей. А это и боковой уклон с заездом в гору, и 45-градусный подъем, и отвесный спуск, не говоря уже о лестнице и дюнах разной высоты. Что тут сказать - Kalina Cross проехала везде, но удовольствия от этого доставила мало. Во-первых, на любой из кочек трясет покруче, чем на американских горках (никакой упругости и мягкости, разумеется, нет), а пассажиры заднего ряда, если не пристегнуты ремнями безопасности, и вовсе летают по салону. И это при том, что подвеска модернизирована! Ладно, закроем глаза на комфорт, которого, в общем-то, никогда и не было в отечественных авто, но как быть с тем, что она пробивает, да еще с таким грохотом, что порой становится страшно?

Скажем больше, если бы мы испытывали машину в реальных условиях, в частности, на песке или в грязевых ваннах, чего, к сожалению, нам сделать попросту не разрешили, далеко не факт, что она бы справилась, не засев по самый клиренс. Короче говоря, если не жалко «ягодку» и себя - вперед на проселок, но желательно на тот, где мобильный телефон ловит сеть.

ПРИЧИНА 3. ЕСЛИ ПРОБЛЕМЫ ЗАДНИХ ПАССАЖИРОВ - ИХ ПРОБЛЕМЫ

О том, как туго приходится седокам второго ряда на ухабах и рытвинах, мы уже сказали. Однако если это не останавливает ни их, ни вас, тогда едем дальше. Кстати, вы когда-нибудь катались на лимузине, где, чтобы поговорить с водителем, нужно открыть специальную створку, ограждающую салон от драйверского места? Так вот: в «Калине» примерно то же самое, только шторки нет. Поясним: разговор шофера с задними пассажирами прекращается сразу после того, как автомобиль тронулся с места. Виной тому - уж очень слабенькая шумоизоляция. Нет, кроме шуток - на разгоне или крейсерских 80 км/ч для того, чтобы тебя услышали попутчики, нужно в прямом смысле кричать! Хотя тольяттинцы уверяют о дополнительном пакете виброгасящих материалов, включая «шумку» на задних арках. Видимо, набор оказался недостаточно «дополнительным».

ПРИЧИНА 4. ЕСЛИ ЛЮБИМЫ ЦВЕТ - ОРАНЖЕВЫЙ

Теперь о вкусовщине. Но не о нашей с вами, а о присущей самому автопроизводителю. Ведь совершенно непонятно, чем руководствовались на заводе при выпуске Kalina Cross, сконцентрировав внимание на едких оранжевых тонах. Даже вывели специальный - «Апельсин». Всем ли потребителям это нравится? Отнюдь. Спасибо, что есть в гамме расцветок и другие, менее вызывающие. Но вот как быть с интерьером, где полным-полно броских и откровенно раздражающих оранжевых вставок?


Это «солнце» поселилось даже в сиденьях. По мнению «вазовцев», подобная концепция определенно освежает салон, делая его, как им кажется, стильным и современным. Хотя с этим можно поспорить. Эргономика и работа органов управления нареканий не вызывают - все исправно функционирует и прекрасно читается. Не возникло претензий и к обзору. Но эти апельсиновые нотки…

ПРИЧИНА 5. ЕСЛИ ВЫ - ПАТРИОТ

Если вы успеете , то «Калина» в сочетании с 1,6-литровым 106-сильным мотором и пятискоростной КП достанется вам за 481 300 рублей. Правда, нельзя забывать, что любому решению всегда есть альтернатива. Причем, в ряде случаев далеко не худшая, скорее, наоборот. Например, в виде , которая с 1,7-литровым двигателем и «механикой» выйдет на 32 000 дешевле. И будет она с настоящим полном приводом (к слову, о бездорожье) и совсем не подлежащем сравнению комфорте. Еще дешевле - в 409 000 «деревянных» обойдется переднеприводный, но не менее комфортабельный Geely MK Cross в компоновке с 1,5-литровым агрегатом и коробкой о пяти ступенях. Да, автомобиль родом из Китая, и что? Азиаты уже давно делают большие и очевидные шаги вперед. Но если все же речь не идет о более дешевых покупках, советуем обратить внимание на , чей первоначальный ценник стартует с отметки в 544 000 рублей. Пожалуй, это лучший из вариантов. Во всяком случае, «француз» не обделен ни эстетикой, ни надежностью, да к тому же обладает достаточно приличным функционалом, в частности, круиз-контролем, 16-дюймовыми колесными дисками и хром-пакетом.