Покраска

Технические характеристики мерседес мл 166. Mercedes Benz ML-Class (W166) — описание модели

01.05.2017

Мерседес МЛ (Mercedes-Benz W164) - второе поколение популярного внедорожника M-класса от немецкой автомобильной марки Mercedes-Benz. Трехлучевая звезда на капоте всегда вызывала особый трепет у большинства автолюбителей, но, позволить себе автомобиль такого класса новым, может далеко не каждый. В данный момент цены на подержанный МЛ стали более доступны, благодаря чему, автолюбители, для которых статус и престиж играют не маловажную роль, могут осуществить свою давнюю мечту. Покупая машину в возрасте 7-10 лет нужно осознавать, что такое приобретение чревато дополнительными расходами. А вот какие они, и на что следует обратить внимание при выборе Мерседес МЛ (W164) с пробегом на вторичном рынке, я расскажу в данной статье.

Немного истории:

Работа над разработкой Мерседес МЛ (W164) началась в далеком 1999 году и длилась 6 лет. Над проектом дизайна автомобиля трудился Стив Маттин под строгим руководством Петера Пфайффера более 2-х лет. Тестирование прототипа проводилось на протяжении 2003 — 2004 годов и завершилось в начале 2005. Дебют Мерседес МЛ (W164) состоялся в 2005 году на международном автосалоне в Северной Америке. В апреле этого же года было налажено серийное производство. Сборка автомобиля осуществлялась в США на заводе Крайслер, расположенном в Тускалуса (Алабама).

Новинка была построена на общей платформе с GL-классом, благодаря чему, удалось увеличить размеры кузова и колесной базы, по сравнению с предшественником (W163). В 2008 году на автошоу в Нью-Йорке на обозрение публики представили рестайлинговую версию автомобиля. Основные изменения коснулись переднего и заднего бамперов, оптики и решётки радиатора (она была увеличена в размерах и оснащена хромированными вставками по краям). Изменения также коснулись и модельного ряда, хоть и незначительно: обновилась дизельная модель ML 420 CDI, ML 280 CDI переименовали в ML 300 CDI, ML 320 CDI в ML 350 CDI, а ML 420 CDI стал именоваться как ML 450 CDI. В 2009 году на автошоу в Нью-Йорке был представлен новый ML 450 Hybrid SUV. Производство второго поколения М-класса длилось 6 лет и завершилось в 2011 году, а на смену ему пришёл автомобиль серии Mercedes-Benz W166.

Слабые места Мерседес МЛ (W164) с пробегом

Кузов Мерседес МЛ (W164) практически не имеет слабых мест – коррозия ему не страшна, но, только при условии, что авто не восстанавливалось после ДТП. А вот хромированные элементы плохо переносят суровые реалии наших зим и быстро мутнеют, после чего начинают цвести. При осмотре автомобиля обязательно проверьте дверь багажника, на большинстве экземпляров она перекошена (разрушаются винты удерживающие петлю двери). Также, возможны проблемы и с замками дверей (поломка механизма, сбои в программном обеспечении бесключевого доступа «Keyless Go»). Если в багажнике присутствует влага, проблема скорей всего кроется в изношенных уплотнителях фонарей. Если на это долго не обращать внимание, со временем, начнутся проблемы с блоком SAM, так как его электронная плата находится в правой нише багажника.

Двигатель

В зависимости от объема двигателя Мерседес МЛ (W164) присваивался соответствующий индекс: бензиновые – 3.5-ML350 (272 л.с.), 5.0-ML500 (308 л.с.), 5.5-ML550 (388 л.с.) 6,2-ML 63 AMG (510 л.с.); дизельные – 3.0-ML280 CDI, ML320 CDI (190 и 224 л.с.) с 2009 года ML300 CDI (190 и 204 л.с.) ML350 CDI (224 л.с.), 4,0-ML420 CDI (306 л.с).

Бензиновые

Чаще всего на вторичном рынке встречается бензиновый силовой агрегат объемом 3.5 литра. Опыт эксплуатации показал, что двигатель в целом надежен, но, некоторые недостатки в нем все же, были выявлены. Как правило, проблемы начинаются после первых 100000 пробега. Самым распространенным недостатком является износ металокерамических звездочек балансирного вала. При наличии поломки, в большинстве случаев на панели приборов высвечивается ошибка «Check Engine». Также, сигналом о наличии проблемы послужит «дизиление» мотора, вибрации и металлический звон при пуске холодного двигателя. Еще одна проблема с характерными симптомами – растяжение цепи ГРМ, происходит это на пробеге 100-150 тыс. км.

Замена цепи и звездочек вала достаточно трудоемкий процесс (для выполнения работ необходимо снимать мотор), из-за чего, стоимость работ достаточно высока (1500-3000 у.е.). Именно этот факт заставляет многих собственников избавляться от автомобиля при первых тревожных звоночках (перед покупкой обязательно проводите полную диагностику двигателя). При выполнении ремонта желательно сразу заменить успокоитель цепи, магниты механизма регулировки распредвалов и масляный насос, чтобы дважды не платить за снятие и установку силового агрегата. Нередко, с такими же проблемами сталкиваются и владельцы машин с мотором 5.5 (388 л.с.), правда, в этом случае, для устранения большинства недостатков не требуется снятие двигателя, что существенно уменьшает стоимость ремонта. Ближе к пробегу в 150000 км многим собственникам Мерседес МЛ (W164) приходится менять выпускной коллектор из-за проблем с вакуумными тягами регулируемых заслонок (на экземплярах после 2007 года выпуска данная проблема была устранена). Сигналом о наличии проблем послужат гуляющие обороты на холостых оборотах.

Все бензиновые моторы страдают от утечки масла, чаще всего течи появляются на пластиковых заглушках головки блока цилиндров. Также, на авто с пробегом более 100000 км масляные подтеки можно встретить на стыке корпуса фильтра и теплообменника маслоохладителя из-за прохудившегося уплотнителя. Собственники дорестайлинговых авто не редко сталкивались с такой проблемой, как «зависание» пластиковых вихревых заслонок впускного коллектора, из-за чего приходилось менять коллектор целиком. При использовании топлива низкого качества преждевременно умирают катализаторы. Проблема решается их заменой на пламегасители. Самым надежным зарекомендовал себя двигатель объемом 5.0, из его недостатков можно отметить только большой расход топлива и высокий транспортный налог, в остальном, жалоб на него практически нет. В автомобиле используется 2 аккумулятора, их, как правило, хватает примерно на 5 лет, чтобы их заменить придется выложить почти 100 у.е. за каждый. Раз в 100000 км приходится менять втягивающее реле стартера, за замену просят 40-70 у.е.

Дизельные Мерседес МЛ (W164)

На дизельных моторах при длительных поездках наблюдается уменьшение ресурса работы турбины (при нормальной эксплуатации турбина выхаживает до 300000 км). Основная причина преждевременного износа детали кроется в не самом удачном расположении (установлена в месте, где самая высокая температура). Стоимость турбины удивит даже состоятельных владельцев МЛ (около 2000 у.е.). Также, к распространенным недостаткам дизелей можно отнести и быстрое появление нагара на выпускном коллекторе, который со временем начинает отваливаться и может «убить» турбину. Существенные затраты могут потребоваться и при несвоевременной замене свечей накала. Дело в том, что при перегорании свечи, выкрутить ее естественным путем вряд ли получится, и, чтобы их заменить, придется снимать головку двигателя и высверливать сгоревшую свечу.

Если, на автомобиле появились посторонние вибрации, необходимо обратить внимание на муфту шкива коленвала, возможно она начала выходить из строя. Также, из-за большого веса силовых агрегатов довольно часто приходится менять опоры двигателя. Дизельные моторы оснащены системой «Common Rail», которая является достоинством и, в то же время, недостатком. К достоинствам можно отнести экономичность моторов. К недостаткам – чувствительность системы к качеству топлива. Если, в вашем регионе нет хороших заправок, нужно быть готовым к частому дорогостоящему ремонту форсунок, ТНВД и клапана EGR.

Трансмиссия

Мерседес МЛ (W164) оснащается только автоматической трансмиссией 7G-Tronic. АКПП имеет целый ряд проблем, чаще всего докучают рывки при старте, разгоне и остановке. В большинстве случаев, справится с данной неприятностью помогает перепрошивка блока управления трансмиссией. Не славиться своей надежностью и гидроблок клапанов, его ресурс редко превышает 100000 км. Основным сигналом о наличии проблемы прослужат рывки при разгоне. Если вовремя не обратится в сервис, в скором времени потребуется и замена пакета фрикционов. Замена гидроблока обходится в 1500 у.е., но, можно сэкономить, купив ремкомлект, в таком случае устранить проблему удастся за 500 у.е. К 150000 км пробега на большинстве экземпляров «умирает» масляный насос, если его вовремя не заменить, то от высоких температур выйдет из строя электронный блок управления ЕСМ. Все эти дефекты, кроме одного - течи трубок охлаждения «автомата», были устранены после рестайлинга.

Из недостатков системы полного привода можно выделить проблемы с редуктором переднего моста (100-150 тыс. км). О скорой кончине редуктора оповестят вибрации и гул. Для устранения поломки придется выложить 500-700 у.е. Не намного дольше живет и передний карданный вал. На пробеге 120-170 тыс. км (в зависимости от условий эксплуатации) начинают гудеть подшипники. Нередко звуковое сопровождение может исходить и от подвесного подшипника, который дилеры, как правило, меняют в паре с карданным валом, у неофициалов подшипник можно поменять отдельно. При активном использовании системы полного привода к 100000 км пробега растягивается цепь раздаточной коробки. Недуг сопровождается треском и скрежетом при нагрузках. Раздатка, как и АКПП, при правильной эксплуатации не доставляют серьезных проблем до 200-250 тыс. км пробега.

Надежность подвески Мерседес МЛ (W164)

Данная модель представлена на рынке с двумя типами подвески – независимой пружинной и пневмоподвеской. Если говорить о том, какой их двух типов ходовой отдать предпочтение, то, по надежности, предпочтительней будет обычная подвеска, по комфорту — пневмо. В пружинной подвеске чаще всего приходиться менять стойки стабилизатора, примерно раз в 60-70 тыс. км. После 50000 км начинают поскрипывать шаровые опоры, а через 20-30 тыс. км их приходится менять. Раз в 100-120 тыс. км требуется замена: амортизаторов, ступичных подшипников и сайлентблоков рычагов (меняются в сборе с рычагами). Задняя подвеска не требует вмешательства до 150000 км, исключением могут стать только амортизаторы (их ресурс редко превышает 130000 км).

Ремонт пневмоподвески Мерседес МЛ (W164) придется делать раз 80-100 тыс. км. Стоимость одного оригинального переднего пневмобалона составляет около 1000 у.е, заднего около 500 у.е. Если, вовремя не менять изношенные пневмобалоны, это негативно скажется на ресурсе компрессора, замена которого обходится в 2000-3000 у.е. Для проверки состояния пневмы поднимите машину на максимальный уровень и оставьте ее в этом положении на пол часа (машина недолжна опустится ни на один мм.).

Нередко, при движении по неровной дороге из подвески доносятся посторонние стуки, проверьте крепление передних пневмоэлементов к стойкам - крепеж со временем ослабевает и требует банальной протяжки. Рулевая рейка в целом надежна и способна прослужить без ремонта до 200000 км, но, бывали случаи, когда она начинала течь на пробеге 100-120 тыс. км (устраняется заменой сальников и уплотнителей). Слабыми местами в рулевом являются: тяги (ходят до 90-110 тыс. км) и кардан рулевого вала. Также, есть нарекание на надежность насоса ГУР, при замене насоса рекомендуется менять и бачок, так как в нем быстро забивается фильтрующая сетка. Тормозная система надежна, но, из-за немалого веса автомобиля, тормозные колодки изнашиваются достаточно быстро (30-35 тыс. км).

Салон

Качество отделочных материалов салона Мерседес МЛ (W164) оставляет неоднозначное впечатление. Пластик, из которого выполнена центральная панель и другие элементы салона, качественны и долго сохраняют первоначальный вид. А, вот, отделка сидений не соответствует классу авто, дело в том, что сидения выполнены из эко кожи, которая к 100000 км растрескивается и начинает облазить. Что касается электрики, то, с годами, она начинает преподносить неприятные сюрпризы, такие как сбои в работе климат-контраля («глючат» сервоприводы электронных заслонок), звукового сигнала и штатной аудио системы (не возвращает диски). Устранение даже незначительных проблем в электронике – удовольствие недешевое.

Итог:

Мерседес МЛ (W164) в целом достаточно надежный автомобиль, но, экземпляры выпущены после 2009 года считаются менее проблематичными. К сожалению, немало проблем преподносит пневмоподвеска, а стоимость отдельных запчастей и работ превосходит все разумные пределы.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Для начала давайте определимся, что можно называть системой уровня hi-fi, а что до этого понимания не дотягивает. В среде автозвука сложились некие стереотипы на эту тему. И я их здесь озвучу.

Система в стиле Stock (когда все оборудование установлено по штатным местам) не может быть hi-fi уровня. Так считают многие и на то есть причины. Основной минус - месторасположение штатных динамиков. Несмотря на то, что акустика меняется на качественную, остаются штатные грили. Мало кто из владельцев готов пойти на подную переделку, наприемр, дверных обшивок, для того, чтобы правильно разместить нештатный мидбас.

Такая же история с ВЧ динамиками (твитерами). Часто, штатное место - не самый лучший вариант для размещения ВЧ динамика, но идти на кардинальную доработку мало кто хочет.

Именно по этой причине большинство инсталов (а примерно 90% инсталов все студии делают в стиле Stock) не дотягивают до серьезного hi-fi уровня. Это не просто теория, а практика, доказанная на соревнованиях по автозвуку.

Другая крайность - это серьезный hi-fi, а иногда и Hi-end, Рассказывать об этом смысла особого нет. Просто скажу о том, что в серьезных системах, уровни цен на оборудование настолько серьезны, что любой здравомыслящий человек услышав сколько стоит, к примеру, комплект топовой акустики от Focal, просто покрутит пальцем у виска (по секрету - под миллион рублей )

Но есть и золотая середина. Обычный hi-fi. Назовем его так. Или - начальный уровень серьезного подхода к автозвуку. Это - когда строится система, в которой учитываются по максимуму и пожелания клиента касательно сохранения интерьера и свободного места и запросы установщика, которому нужно место и кое-что нужно переделать.

Именно про такую систему на базе Мерседеса ML в кузове W166 я и расскажу.

Автомобиль был куплен когда-то в самой простой (в плане звука) комплектации. Стоял простейший Комманд и 2 комплекта акустики. Со временем владелец сделал только одно, но правильное действие - поменял простой Комманд на Комманд 4.5 NTG. Разница не только в качестве этих аппаратов, а в том, что в 4.5NTG есть оптический выход MOST шины. А это значит, что с него можно снять практически идеальный широкополосный сигнал и подать его в новую систему. Собственно, оптика - это, как бы, идеальная среда передачи сигнала (чистая цифра, никаких искажений и наводок).

В момент визита к нам в студию, клиент не задумывался о Hifi системе. Разговор начался с классической системы. Вот такой:

Но в момент разговора было принято решение, что будем строить начальный hifi.

Сформировалась вот такая схема


основные интересные технические решения описаны в нашем , который велся по этому автомобилю в момент работ. Здесь же я расскажу про основные моменты инсталляции и покажу, что получилось в конце.

Итак, автомобиль



штатное расположение мидбасовых динамиков, практически во всех машинах одинаково - нижняя передняя часть двери. Расположение же ВЧ динамиков у всех разное. у Мерседеса они находятся в пластиковых накладках-"треугольничках" зеркал заднего вида. Т.е. в машине стоит 2-х компонентная фронтальная акустика


в задней двери примерно тоже самое. И тоже - 2-х компонентная акустика


в дизайне - полная гармония. Именно поэтому мало кто хочет вмешиваться в него и что-то менять


а вот и багажник. Багажник - то место, где всегда "ломаются копья" при обсуждении проекта с владельцем. Многие хотят много баса, с запасом и при этом ничего не готовы отдать в багажнике. Я говорю про место. Физику не обманешь и для сабвуфера калибра 10 дюймов, в багажнике нужно забрать минимум 15-20 литров объема. А для 12-дюймового сабвуфера - еще больше. В этом случае нам на помощь приходит корпус-стелс для сабвуфера. Корпус, который мы можем спрятать за обшивкой машины и установить в него динамик сабвуфера. Сохраняем место багажника и получаем бас. Но стелс стоит недешево.


Разбираем двери. Без полной шумоизоляции 4-х дверей (это минимум) вообще не стоит говорить про установку автозвука. Если вам кто-то заявляет, что можно в машине поменять просто акустику и вы получите ощутимую разницу - смело уезжайте из этого места. Выбросите деньги на ветер.

На фото видна штатная виброизоляция задней двери


Комманд мы изымаем и отправляем в сервис Эрта на раскодировку и активацию MOST выхода


на фото виден MOST разъем над желтым предохранителем


разбираем и салон, т.к. будем делать шумоизоляцию пола и багажника.

Нам попалась машина с пневмо-подвеской, а это значит, что в багажнике поселилось 2 ресивера от нее. в правой боковине (где обычно мы ставим усилители в таких Мерседесах) и в подполе багажника. Это достаточно сильно ограничивает нас по месту


в левой боковине есть место для размещения оборудования. Но это если говорить про простую классическую схему на 1 или 2-х усилителях. У нас же их три + процессор.


вот еще один ресивер


штатная виброизоляция пола не выдерживает никакой критики


но есть и положительные стороны в этой машине - под водителем есть большая ниша, в которую мы и будем ставить часть оборудования


Как я писал выше, мы проводим достаточно серьезную шумо-виброизоляцию по этой машине

Багажник



двери




обшивки всех дверей и багажника



вот - штатная шумоизоляция дверной обшивки. Кусок пресованного синтепона


а вот - результат нашей обработки. Серый материал - это шумоизоляция. Под ней обшивка обработана еще и виброизоляцией. А по периметру - Антискрипом


Ну а теперь я расскажу про музыку.

В качестве сабвуферного звена мы выбрали лучший сабвуфер по мнению EISA за 2013 год - Audison Voce AV10. Хоть и не самый маленький динамик, но прекрасно работает в объемах от 17 литров.


и этот объем (даже больше - что лучше) мы находим в левой боковой обшивке. Начинаем изготовление корпуса-стелса из композитных материалов: смола + стекломат


фронтальная часть корпуса -фанера 21 мм


динамик имеет достаточно большую магнитную систему и его приходится из-за этого сдвинуть немного вправо, что приводит к модернизации штатной обшивки


для того, чтобы это красиво обыграть, мы делаем новую накладку-гриль, которая закроет сабвуфер


она полностью звукопрозрачна


в авто будет стоять три новых усилителя. Нам нужно много хорошего питания. Поэтому с аккумулятора, что стоит под пассажиром, мы тянем силовые кабели Stinger калибра 2Ga


тянем до универсального дитрибьютора, что стоит под задним диваном. Тут же все предохранители на усилители. Если что-то где-то замкнет, то первым "вылетает" предохранитель. От дистрибьютора питание разными калибрами разводится по всей машине - до усилителей


основной же предохранитель, что защищает всю цепь питания, установлен прямо рядом с аккумулятором.


в нише под водителем мы строим двух этажный подиум, на котором разместится почти все оборудование. В подполе будет стоять моноблок Alpine, который раскачивает сабвуфер


над ним рахмещаются: процессор Audison Bit One и 4-х канальный усилитель на фронтальный мидбас и тыловую акустику - Hertz


ниша закрытая. Для охлаждения мы врезаем в крышку два малошумных вентилятора: один вытяжной, второй -подающий. Таким образом обеспечиваем постоянный круговорот воздуха в этом объеме и охлаждение усилителей


в штатном ковре для этого делаем вентиляционные отверстия


но у нас есть еще один усилитель. Он работает с ВЧ\СЧ динамиками фронтальной акустики. И вот эта часть истории - это как раз про HiFi. Многие, не особо разбирающиеся в теме вопроса, любители автозвука, спрашивают - а почему вы сч\вч диапазон реализовали на пассивных кроссоверах? Ведь у вас же есть 8-канальный процессор. Это конечно да, есть, но только если внимательно посмотреть на схему, то можно увидеть, что у нас в системе есть ТЫЛОВАЯ акустика. Это пожелание клиента. Считается, что тыловая акустика не нужна для высококачественного воспроизведения музыки, а нужна только для мультимедийных форматов (просмотр фильмов и концертов), но если сзади кто-то ездит, то многие владельцы хотят сохранить эту акустику.

В таком случае, у нас не хватает каналов для реализации "поканальной" схемы и мы 4 канала сводим в два. А для разделения сигнала ставится штатный пассивный кроссовер, который шел в комплекте с акустикой CDT Audio ES632. Такая схема называется на нашем жаргоне - "полупоканалка" или - "2.5"


и вот тут мы делаем "финт ушами". Усилитель, что будет играть на сч\вч динамики хоть и маленький (CDT Audio MXMX1502), но размеры все же имеет и его нужно куда-то поставить. Под водителя он уже просто не влезает. К тому же, у нас есть 2 кроссовера очень приличных размеров. И мы решаем поставить все это звено - под сабвуфер, в левое крыло. Причем, оставив возможность оперативной настройки пассивных кроссоверов.

Выглядит это так (кроссоверы закрываются штатными сетками, а сверху - фальш-панелью)


пульт управления процессором поселился в том месте, где была пепельница. Мы за автозвук и ЗОЖ, а курению - бой!


теперь минутка искрометного юмора и шуток.

Это - штатная акустика от Mercedes Benz ML, который стоит, прошу заметить, от 2.5 миллионов.


У нас же все намного серьезней. Для установки новых мидбасов и тыловой акустики мы делаем переходные кольца


они будут устанавливаться на стекольный герметик (для усиление контакта)


и на болты


фронтальные мидбасы подключаются к акустической проводке пружинными зажимами (это показатель серьезной акустики, кстати)


и полностью готовые выглядят так


тыловая коаксиальная акустика CDT Audio HD6EX (в схеме CDT Audio CL61CV, но ее не было и мы выбрали другую) припаивается к проводке



в качестве межблочных кабелей в данном инстале мы используем пред-топовый кабель от Tchernov Cables и Черновские же RCA разъемы


ML машина достаточно удобная в плане разводки акустической проводки. Легко можно "пройти" насквозь штатные разъемы в дверях и уложить кабель без разрыва: от усилителя до динамика. Что положительно влияет на качество звука (как мы помним - у нас система hi-fi). Вся проводка - луженая медь от Stinger

вся проводка укладывается в "змейку"


и вот мы плавно подошли к hifi части системы- это сч\вч фронтальная акустика. На фото ниже - СЧ динамик, который в трехкомпонентной системе отчечает за самый сложный диапазон: 500 Гц - 4 кГц. В этом диапазоне у нас и многие инструменты, и вокал. Считается (и не просто так), что трехкомпонентная система - это максимум, который можно реализовать в машине. Да и в домашней акустике примерно такая же ситуация.


Размер такого динамика вы уже видели. Поставить его в какое-то штатное место Мерседеса нереально. Таких мест просто нет. Поэтому мы идем по классическому пути и размещаем звено сч\вч динамиков на стойках лобового стекла с небольшим разворотом в салон




направление динамиков - на противоположные центральные стойки. Разворот динамиков помогает нам в конце настроить систему с максимальным качеством и "построить" нужную звуковую сцену. Широкую и глубокую. Ради этого весь этот hi-fi и задуман


изготовление стоек идет по классической технологии: бифлекс + смола + стекломат + шпатлевка и часы вышкуривания



обтягиваем стойки черной Алькантарой


динамики припаиваются к проводке


получается вот такой результат



и еще раз посмотрим на багажник, который мы сохранили полностью


К настройке таких систем мы привлекаем профессионалов-"слухачей", имеющих авторитет в среде автозвука. Такие системы нужно "раскрыть" в плане звука и для этого требуется талант и опыт.

Вот АЧХ непрогретой системы сразу после настройки

АЧХ левого и правого каналов


АЧХ по компонентам (саб, мидбас, сч, вч)


после прогрева системы мы немного "причешем" систему

Работы заняли 12 рабочих дней


Третье поколение кроссовера Merсedes ML (W166) – это, по сути, совершенно новый автомобиль. «Потроха», силовая структура и шасси глубоко переработаны, появилась пара интересных фишек. Но опасения вызывает новый облик. Не распугает Мерседес почитателей своими экспериментами? За ответом я отправился в Австрию. Здесь два дня подряд я утюжил ML-ем всё, что попадало под колесо, – от безлимитных автобанов и альпийских серпантинов до разбитой офф-роуд трассы. Впечатлило!

До знакомства никогда не заглядываю в ТТХ. Стараюсь «обнулиться» и забыть всё, что знаю про новинку. Раскрывать автомобиль по ходу, пропуская его через себя «вслепую», куда интереснее и полезнее. Итак, вперёд

Уже после двадцатиминутного драйва на топовом бензиновом ML 350 по автобанам стало ясно: новое шасси – это прорыв! Что в ощущениях? М-м-м-м… Чувствуется, запахло палёным. M-Класс прямо-таки расцвёл и теперь готов поджарить на асфальте Porsche Cayenne и BMW X5 . Штутгарт сильно постарался. Разница по сравнению с предшествующим поколением ошеломляет. За пару дней до теста я взял ML предыдущий (W164) – тоже 350-й. Освежить ощущения. Освежил!.. Такого удара я не ожидал. Небо и земля! Mercedes последнего времени – это драйв. Cпортивные нотки от модели к модели вылезают всё сильнее.

Коэффициент аэродинамического сопротивления у нового ML – 0.32. Ранее этот показатель был равен 0.36

Безлимитные автобаны быстро закончились и сменились извилистыми австрийскими серпантинами. Красота! Один за другим лопаю повороты. Прекрасно осязаемый «ноль», молниеносная реакция, адекватное углу поворота нарастание усилия, информация о микропрофиле на рулевом колесе – смешать, но не взбалтывать. Самодостаточно и без фанатизма. Ранее такой прозрачностью рулевой привод похвастать не мог. Спасибо новому электроусилителю ZF (ранее был гидро). И не только ему! На моём автомобиле мехатронное шасси с продвинутым пакетом On&Offroad, включающеe пневматические упругие элементы, активные амортизаторы и активные же стабилизаторы поперечной устойчивости Curve Control.

Пакет On&Offroad предусматривает расширенный диапазон регулировки клиренса и аж шесть алгоритмов работы мехатронного шасси для разных условий: для буксировки прицепа, движения по скользкому покрытию, спортивный, автоматический, для движения по грунтовым дорогам и бездорожью. В этих режимах настройки жёсткости подвески меняются в сочетании с изменением характера работы коробки передач, системы динамической стабилизации и рулевого электроусилителя.

Совершенствование и изменение технологического процесса происходит «по ходу пьесы». То же касается алгоритмов работы различных электронных систем. Это нормально. Помнится, система мониторинга знаков на SLK, С- и E-Классе пропускала 5-10% указателей. Сейчас система работает бесперебойно, но вот что интересно – камера выуживает и демонстрирует на мониторах знаки ограничений, наклеенные на задние борта грузовиков! На одном из тестовых образцов «глючил» датчик дождя – даже во время небольшого дождика система включала наивысшую скорость. Надеемся, с выходом в серию все «глюки» будут устранены

«Auto» наиболее универсален, здесь настройки всех элементов меняются автоматически в зависимости от условий движения и характера поведения водителя. В «спорте» эффективность электроусилителя снижается, руль «тяжелеет», тандем двигатель-коробка охотнее и чаще держит высокие обороты и пониженную передачу, при этом амортизаторы становятся жёстче, а активные стабилизаторы поперечной устойчивости гасят крены. Как? Фишка «стабов» в том, что их правая и левая части соединены через гидромуфту, которая находится в ведении электроники. Последняя мониторит поперечные ускорения и управляет гидравликой так, что муфта на опережение поворачивает и загружает крутящим моментом половинки стабилизатора друг относительно друга, и тем самым компенсирует крен. При прямолинейном движении половинки, наоборот, полностью «развязываются», чтобы обеспечить максимальный комфорт.

Подрулевые переключатели теперь расположены зеркально. Привыкать к необычно низкому расположению многофункционального рычажка управления «поворотниками», светом и стеклоочистителями, пересаживаясь в ML, теперь не нужно. Эргономисты учли давнишние замечания владельцев Мерседесов и решили изменить расположение рычагов. Эта участь постигнет все модели. Клавиши регулировки сидений, наконец, переехали на панели дверей.
В оболочке мультифункциональной системы Comand могут работать «навигация», парковочная камера (траектория движения здесь указывается в зависимости от поворота рулевого колеса), цифровой радио- и TV-тюнеры, DVD-чейнджер... Управление системами и функциями мультимедиа унифицировано со всеми свежими Мерседесами и возложено на «шайбу», установленную на центральном тоннеле (ранее управление было на приборной панели)

Эргономика передних кресел, как и ранее, великолепна. Пневматический поясничный подпор, развитая боковая поддержка… В дальней дороге – самое оно. Диапазонов регулировок (по вертикали и горизонтали) рулевой колонки хватает всегда. Простора добавилось в ширину. На уровне локтей спереди прибавилось 34 миллиметра, сзади – 25. База автомобиля, впрочем, как и длина салона, осталась прежней.
«Разрезанная» спинка заднего сиденья (в зависимости от версии делится на два или три сегмента) регулируется по наклону. Это добавляет больше комфорта и возможностей при размещении крупногабаритного груза. Опционально доступны трёхзонная климатическая система (погода сзади одна на всех и регулируется при помощи «фирменных» клавиш и «колеса») и трёхзонная мультимедийная система Comand. В последней для задних крайних пассажиров установлены индивидуальные мониторы, работающие с беспроводными наушниками

Вернёмся на серпантин. Я, конечно же, еду в «спорте» и не могу налакомиться. Характер поворачиваемости нейтральный. Каверза кроссовера с такими возможностями в том, что по откликам на руль и повадкам – это легковой автомобиль. О-о-о-очень легковой и о-о-о-очень хорошо настроенный! О том, что ты вваливаешь в связку поворотов на тяжёлом двухтонном полноприводнике с немаленьким моментом инерции и высоким центом тяжести вспоминаешь, только когда начинается писк шин. Признаться, происходит это неожиданно – крены уж совсем невелики, и «подстав» не ожидаешь до самого последнего момента. Хорош, чёрт побери!





Металлические «пятаки» в передних подстаканниках для охлаждения и подогрева напитков «переехали» с предыдущего поколения. Полупроводниковые элементы Пельтье при охлаждении держат температуру около 0 градусов, при нагреве – около 70

В скольжение отправляются сразу обе оси. И это дорогого стоит! А ведь ранее на пределе кроссовер любил поскользить наружу поворота передними колёсами… Да и система стабилизации работала куда грубее. Не дождавшись скольжений, она «душила» и «прикусывала» «MЛ-ку» что было мочи, и не отпускала длительное время. Теперь электронный «ошейник» менее навязчив. Удовольствия с такими настройками продвинутые драйверы получат значительно больше. Автомобиль понятнее.

Объём багажного отделения меняется от 690 (по подоконную линию с разложенными креслами) до 2010 литров. Содержимое «подполья» зависит от версии. Там может быть органайзер с пневматическим ресивером эйр-матика и ремкомплектом для колёс, пружинные версии могут комплектоваться полноразмерными запасками

При этом алгоритмы ESP (она неотключаемая) здесь совершеннее. «Пугаюсь» и резко рву руль вправо! Скольжение, спасительный хруст тормозных механизмов… И через пару десятых долей секунды я уже на траектории, которой даже не ожидал. Машина, игнорируя законы физики, буквально ввинтилась в поворот, самостоятельно уменьшив радиус дуги… Интересное кино! То же удалось испытать и на небольшом «трёхмерном» треке, который немцы припасли на десерт!

Всё хорошо, но версии без активных стабилизаторов, обладающие чуть более мягкими настройками подвески, такого лоска в управляемости лишены. Интересно, а как себя ведёт модификация с обычными пружинами и амортизаторами? На тесте таких машин, увы, не было.

Что ещё присуще новому ML? Избыточная задемпфированность. Мне показалось, что с шумо- и виброподавлением (двигатель стоит на опорах с соленоидами, активно подавляющими вибрации) создатели здесь переборщили. Предыдущий ML заметно шумнее, основной источник там – шины. Новый кроссовер тише воды ниже травы. Лишь надрывно-металлический звук мотора и выхлопа под полным газом иногда выплывает на первый план. Но совсем не навязчиво, как будто источники звука метрах в сташестидесяти от тебя… ML декларирует всем сидящим внутри: «Породистый я, да! Ну, есть и есть, зачем внимание акцентировать?».

Конструкция направляющего аппарата подвесок не изменилась – спереди двойные поперечные рычаги, сзади многорычажка. Однако все «косточки» – рычаги и «кулаки» - теперь из кованого алюминия. Собрано всё это хозяйство на подрамниках из высокопрочной стали. На базовой пружинной версии с амплитудозависимыми характеристиками амортизаторов в этот раз мне поездить не удалось. В моём распоряжении были несколько версий с активной пневматической подвеской и амортизаторами с регулируемой жёсткостью. Обычная пневматика меняет дорожный просвет в пределах 180–255 мм. А вот с пакетом On&OffRoad просвет может достигать 285 мм. Такой клиренс доступен на скоростях до 20 км/ч. По мере увеличения скорости просвет автоматически уменьшается

Когда седоков ничто не беспокоит даже на скоростях «за две сотни» – это прекрасно. Но только не для водителя! Заниженный уровень шума и вибраций искажает чувство реальности. А когда под капотом хороший двигатель – это вдвойне опасно. Дров наломать – проще простого. Вроде только тронулся, ба-а-а-а-а-а – стрелка уже на рубеже «160»! Вроде тихо ехал… Вот именно! Тихо – не значит медленно. Бесконтрольно разогнаться на ML теперь – раз плюнуть! Но не остановиться, информативность тормозного привода здесь традиционна для Mercedes – педаль «ватная». Ну когда же штутгартцы, наконец, сделают нормальные тормоза?!

«Дизелей» с мочевинной технологией очистки выхлопа BlueTec у нас не будет. Работает мочевина до минус 11 градусов Цельсия. Снизу новая семиступенчатая гидротрансформаторная коробка передач 7G-Tronic Plus с новым демпфером крутильных колебаний

А что же моторы? На первых порах для ML предложат три агрегата. В Европе – это два турбодизеля с мочевинной технологией очистки выхлопа BlueTec и бензиновый 3,5-литровый мотор BlueEfficiency. Слабенький 2,2-литровый четырёхцилиндровый «дизель» на версии ML 250 развивает 204 л.с. (при 4200 об/мин) и 500 Н м (в диапазоне 1600–1800 об/мин). Трёхлитровая «шестёрка» на ML 350 BlueTec куда более динамична, она выдаёт 258 «лошадей» (при 3600 об/мин) и убойный крутящий момент 620 «ньютонов» (1600–2400 об/мин). С этим мотором спорит бензиновый шестицилиндровый собрат с непосредственным впрыском, который развивает 306 сил (при 6500 об/мин) и 370 Н м (при 3500–5250 об/мин).

ML в «базе» имеет систему помощи спуска с горы DSR (работает в двух направлениях и позволяет регулировать скорость) и автохолд. За дополнительную плату доступен активный круиз-контроль, который в случае опасности способен экстренно остановить автомобиль, система слежения за разметкой и возврата автомобиля на полосу (траектория меняется подтормаживанием колёс одного борта), система мониторинга «мёртвых» зон и отключаемая функция ECO Start/Stop, которая позволяет заводить двигатель даже поворотом руля

С начальным мотором всё понятно – это честный работяга. Он для тех, кто больше стремится к удовольствию от экономии, а не от езды. А что на высоких рубежах мощности? Если честно, я для себя так и не решил, какой из шестицилиндровых вариантов я бы предпочёл. Если сравнивать цифры, то бензиновый мотор в спринте до «сотни» дизельному проигрывает 0,2 секунды. Но субъективно всё наоборот. Бензиновый двигатель кажется динамичнее из-за более ровной тяги, которая доступна в более широком диапазоне. Передачи тут тоже «длиннее», при этом семиступенчатая коробка 7G-Tronic Plus здесь переключается быстрее (на дизельной версии переключения медленнее, фрикционы берегут от переизбытка крутящего момента) и, кстати, реже (рабочий диапазон оборотов у бензинового мотора шире). На текущих передачах быстрее ускоряется дизель, он же предпочтительнее для буксировки тяжёлых прицепов. Но работа тандема коробки и бензинового мотора в целом слажена лучше.

Впрочем, переберёмся в карьер. Ситуация с внедорожными качествами поменялась. И не в лучшую сторону. ML потерял блокировку заднего дифференциала (блокируемый «центр» и понижающая передача остались на версиях с On&Offroad пакетом), а максимальный дорожный просвет (я имею в виду версию с пневматической подвеской) уменьшился на 6 мм. В карьер я ездил, естесственно, на ML-ке с On&Offroad и специальными зубастыми шинами. И что же? Лазает M-класс теперь менее уверенно. Раньше можно было принудительно заблокировать межосевой и задний дифференциалы (машина с оффроуд-пакетом), теперь «центр» блокируется только автоматически, а при диагональном вывешивании с буксующими колёсами борется ABS, причём уже «по факту».

Новый ML способен преодолевать брод глубиной 600 мм.
На бездорожье геометрия чуть ли не главное, у ML с ней всё в порядке! Проходимец пролезет где угодно. Не здорово, что пластиковая защита в нижней части бампера отделана хромом. Богато, конечно, но контактный бой с препятствиями хром не выдержит

Работает всё это хозяйство быстро и адекватно, придраться, в общем-то, не к чему! Но на предыдущем поколении с «залоченными» дифференциалами было надёжнее. Понятное дело, что 98,999999% покупателей ML не доезжают до такого бездорожья, где можно почувствовать разницу… Но факт остаётся фактом. На раскисшем косогоре с перегибом, вызывающим диагональное вывешивание, предыдущий вариант трансмиссии предпочтительнее. Хотя новый ML лазает однозначно лучше, чем BMW X5, в системе полного привода которого стоит электронноуправляемый многодисковый фрикционный пакет. Фрикцион по требованию подключает переднюю ось, но на тяжёлом бездорожье быстро перегревается и дезактивируется (достаточно 20 минут динамичного драйва)... Так что в самый неподходящий момент баварцец может остаться с моноприводом… А вот Cayenne, оснащённый продвинутой трансмиссией, с ML на бездорожье способен поспорить. И ещё как!

Раньше на машинах с оффроуд-пакетом можно было принудительно заблокировать центральный и межосевой дифференциалы (они могли блокироваться и автоматически). На бездорожье машина была убедительнее.

Режим «комфорт» был непригоден на пологих волнах. Кроссовер сильно раскачивался с носа на корму. Опасно. На гребёнке неподрессоренные массы парой-тройкой затухающих колебаний норовили достучаться до кузова. К тому же ML-ка изрядно кренилась в поворотах. Причём стыки и колдобины с острыми краями и в этом режиме кроссовер проходил жёстко. Сейчас всё совсем по-другому. Даже в спортивном режиме машина комфортнее.
ML неплохо продавался и в посткризисное время. В провальном 2009 году в России было реализовано 1689 штук, в 2010-м – 2392. А по миру предыдущее поколение разошлось тиражом 1 200 000 экземпляров

Интерьер ML текущего, или теперь уже предыдущего, поколения (W164). Рычажок управления активным круиз-контролем DISTRONIC+ ранее был слева сверху, теперь он «переехал» под универсальный рычажок управления поворотниками, светом и стеклоочистителями. Регулировки сидений сбоку сиденья

В Германии, учитывая налоги, ML 250 BlueTEC будет стоить в диапазоне €46 200 – €54 978. Дизельный «350-й» – от €49 350 до €58 700. Бензиновая версия ML 350 BlueEfficiency «начинается» с €47 700 и «заканчивается» €56 763. Подорожание в Германии совсем незначительное, но у нас машина по деньгам станет «тяжелее» в среднем на 5% и появится весной следующего года, в отличие от Европы, где можно будет заказать новый кроссовер уже в ноябре.

Силовую структуру кузова основательно перетряхнули. Масса осталась прежней, но жёсткость возросла. Поглощение и распределение сил удара стало совершеннее. В несущей структуре используется широкий ассортимент сталей. Фиолетовым цветом отмечена сверхвысокопрочная сталь, красным – высокопрочная сталь, серебристым – сталь, голубым – алюминий, синим – литые детали из магниевого сплава. В максимуме в ML на круг приходятся 9 подушек безопасности. Эффективность работы фронтальных подушек зависит от скорости столкновения

Напомним, начальная версия с дизельным 190-сильным мотором сейчас стоит у нас 2 590 000 рублей. Бензиновая 306-сильная вариация и дизельная 260-сильная у нас точно будут (последняя, правда, без мочевинной технологии очистки выхлопа BlueTEC). Вопрос с модификацией ML 250 со слабеньким четырёхцилиндровым «дизелем» решается. ML 500 с пятилитровой 408-сильной «восьмёркой» и ML 63 AMG появятся несколькими месяцами позже. Что в сухом остатке? Если отбросить (пусть и немаловажные) примочки, мы увидим, что на асфальте новый ML сильно похорошел, силовая структура стала совершеннее, а значит, – безопаснее, но вне дорог кроссовер стал чуть слабее. А жаль.

Виталий Кабышев
Фото: Виталий Кабышев и Mercedes

Третье поколение любимого россиянами Mercedes-Benz M-класса было официально представлено в первый день декабря 2011 года в Санкт-Петербурге. Мировая премьера обновленного кроссовера из Штутгарта Mercedes-Benz ML (W166) состоялась чуть ранее – в начале осени в рамках Франкфуртского автошоу.

Второе поколение Mercedes-Benz M-класса W164 успешно продавалось по обе стороны океана (два предыдущих поколения разошлись по миру числом более 1,2 миллиона экземпляров)… поэтому кардинально изменять внешность нового Мерседес-Бенц МЛ дизайнеры не собирались. Как водится, свежая версия модели слегка прибавила в габаритах, сохранив размеры базы в 2915 мм. В длину: +24 мм (до 4804 мм), в ширину +16 мм (до 1926 мм), и лишь в высоту кроссовер Мерседес-Бенц М-класса «в 166-ом кузове» стал ниже на 19 мм (1796 мм).

В M-классе на лицо внешняя преемственность от поколения к поколению. Изменения дизайна художники Mercedes-Benz провели с филигранной точностью и аккуратностью, придав новому Mercedes M-Class большей семейной схожести с остальными моделями концерна.
Передняя часть Мерседеса МЛ третьего поколения со взрослой фальшрадиаторной решеткой, переходящей в пасть воздухозаборника размещенного на переднем бампере-обтекателе. Капли передней светотехники красиво подчеркнуты расположившимися ниже светодиодами дневных ходовых огней. Форма и конфигурация аэродинамического бампера нового Mercedes-Benz M-Class W166 словно стремятся сказать о высоком потенциале моторов, применяемых на кроссовере. Боковины авто с двумя характерными ребрами придают кузову стремительность, навевая мысли о родстве с SLS AMG.

Кузов у кроссовера Mercedes-Benz ML - как и прежде «универсал», но смотрится воздушно и легко благодаря решениям, примененным в кормовой части. Легкие, практически невесомые задние стойки крыши переходят в заднее боковое остекление кузова. Такое решение кормы не присуще более ни одному авто данного класса. Крыша лишена куполообразности, задняя дверь большая и практичная, открывает доступ в багажное отделение с небольшой погрузочной высотой. Габаритные огни острыми краями заходят далеко на боковую часть автомобиля. Задний бампер соревнуется в агрессивности с передним. Крупные колесные арки с легкостью размещают диски от R17 до R21, а при желании R22. Красивый получился ML, с очень низким коэффициентом лобового сопротивления воздуха, всего 0,32 Cx.

В салоне нового Mercedes M-Class стало просторнее, спереди ширина увеличилась на 34 мм, а на заднем ряду на 25 мм. Передние кресла с ярко выраженным профилем идеально фиксируют своих седоков (невысоким и худощавым кресла покажутся огромными). Премиум-материалы отделки, широко применяется кожа, полированное дерево. Правда, в базовой комплектации покупателей будет ждать мягкий податливый пластик (но россияне редко покупают данную конфигурацию салона). Слегка портят картину простоватые приборы с черно-белым экраном бортового компьютера. Мильтифункциональное рулевое колесо с четырьмя спицами идеально ложится в руки. В дорогих версиях - центральная консоль с большим дисплеем (17,8 см) мутьтимедийного комплекса Comand, и монитор (11,4 см) - в ML попроще. Присутствует климат-контроль. Эргономика привычная для владельцев Mercedes-Benz (статья обще-обзорная, перечислять опции дальше нет смысла, поскольку их действительно великое множество). Пассажирам заднего ряда не так вольготно, как спереди.
Салон в длину не увеличился, но спинки получили регулировку угла наклона.
Багажное отделение в походном (пятиместном) варианте - 690 литров, если сложить сиденья второго ряда объем увеличивается до 2010 литров. Внутри находиться приятно - все вокруг комфортно, светло и удобно.

К разговору о технических характеристиках Mercedes-Benz ML третьего поколения. Передняя и задняя независимая подвеска, спереди на двойных поперечных рычагах, задняя многорычажная, с амортизаторами изменяющим жесткость. Опционально третье поколение Мерседес-Бенц МЛ оснащается пневмоподвеской «Airmatic» с начальной системой изменения параметров работы пневмобаллонов «Active Curve System» и продвинутой «On and Offroad». Улучшенный пакет позволяет увеличивать дорожный просвет до 28,5 см и принудительно выбирать один из шести режимов движения (Auto, Sport, Trailer, Winter, Offroad 1- легкое бездорожье, Offroad 2 -тяжелое бездорожье). С продвинутой системой пневмоподвески этот Мерседес М-класса обладает нешуточным внедорожным потенциалом.
Вместо гидроусилителя теперь на все версии кроссовера устанавливают электроусилитель от ZF.
Коробка передач привычная для Mercedes - автоматическая семиступенчатая с интересным и удобно расположенным джойстиком управления.
Все предлагаемые Mercedes-Benz M-класса третьего поколения комплектуются фирменной системой полного привода 4 Matic. Ощущения управляемости и ездового комфорта нового ML зависят от установленной подвески и применяемого двигателя. С простой пружинной подвеской и амортизаторами с системой демпфирования в зависимости от стиля вождения автомобиль может быть комфортным и вальяжным (неспешная езда), или собранным и жестким (агрессивное управление). Mercedes-Benz M-Class оборудованный пневмоподвеской - очень комфортный, но настроив под себя режимы работы подвески легко добиться спорткаровской зубодробительности.

Моторы «третьего ML», по заверению инженеров компании, стали экономичнее на 25%, подтвердить это сможет только опыт эксплуатации. С начала продаж Mercedes-Benz ML будет доступен с тремя моторами:

  • Турбодизельный четырех-цилиндровый 250 BlueTec 2,2 литра (204 л.с.),
  • Турбодизельная V-образная «шестерка» 350 BlueTec 3 литра (258 л.с.),
  • Бензиновый шестицилиндровый 350 BlueEffisiency 3,5 литра (306 л.с.).

С бензиновый мотором (306 л.с.) Мерседес-Бенц МЛ разгоняется до сотни за 7,6 секунды и развивает внушительные 235 км/ч, средний топливный расход при этом составляет ничтожные как для авто массой более 2 тонн - 8,5 литра! Дизельные агрегаты довольствуются «смешными» 6-7 литрами дизтоплива на 100 км пути (в смешанном режиме).
В планах установка на этот ML еще одного восьмицилиндрового дизеля 450 CDI и двух бензиновых моторов для ML 500 и ML63 AMG.

В США продажи новинки идут полным ходом, там новый дизельный Mercedes ML 350 BlueTec 3 литра (258 л.с.) стоит от 50490 долларов. За бензиновый Mercedes-Benz ML350 BlueEffisiency 3,5 литра (306 л.с.) просят от 48990 американских денег.

Продажи роскошных и экономичных кроссоверов Мерседес-Бенц ML третьего поколения начнутся в России весной 2012 года. Уже известны предварительные российские цены: дизельный Mercedes-Benz ML350 BlueTec 3 литра (258 л.с.) будет стоить от 2 990 тыс. рублей, бензиновый Mercedes-Benz ML350 BlueEffisiency 3,5 литра (306 л.с.) оценивают в 2 890 тыс. рублей, безапелляционный Mercedes-Benz ML63 AMG обойдется в 5 220 тыс. рублей

Мерседес W166 отличается от большинства компактными габаритами, высоким уровнем безопасности и богатством оснащения. Немецкие дизайнеры разрабатывали универсальный автомобиль по канонам рынка США - с объемным багажником, быстрый на шоссе и обеспечивающий высокую проходимость вне дорог. В передней части кузова модель W166 напоминает более дорогой автомобиль Mercedes-Benz GL-Class – фары головного света миндалевидной формы расположены высоко на уступах передних крыльев, решетка радиатора имеет схожие три горизонтальные перемычки и логотип Мерседес. У W166 такой же огромный бампер, оснащенный многоуровневыми воздухозаборниками, яркими вставками и стильными лентами светодиодов дневных ходовых огней. Капот приподнят над передней частью, что придает внешности автомобиля солидный надменный вид.

История создания Mercedes Benz ML W166

Была продемонстрирована в 1997 году. Эти автомобили предназначались, прежде всего, для североамериканского рынка. В Западной Европе они появились весной 1998 года. Предлагалось три варианта модели с . Автомобили оснащены гидромеханическими автоматическими коробками передачи с системой ограничения скорости. Также в комплектацию была включена независимая подвеска всех колес, раздаточная коробка с понижающей передачей, рамное шасси.

Mercedes Benz ML-Class (W166) официально был представлен осенью 2011 года на Франкфуртском автосалоне. В России он появился весной 2012 года. При смене поколений внедорожник сохранил платформу предыдущей модели W164, но увеличился в размерах.


Технические особенности Mercedes Benz ML-Class W166

Изначально автомобиль разрабатывался таким образом, чтобы обеспечить максимально возможную безопасность при столкновении. Мерседес М-класса обеспечивает пассажирам потенциал защиты выше среднего. Внедорожник выполнен на основе рамной конструкции. Три поперечины и два из жестких коробчатых профилей сварены в конструкцию, которая по форме напоминает лестницу.


Кузов надежно соединен с рамой с помощью десяти резиновых опор, благодаря которым колебания и шум, возникающие при езде, сводятся к минимуму. Благодаря такой прочной конструкции при любом столкновении пассажиры Мерседеса практически не подвергаются опасности за счет того, что кузов деформируется, а объем салона при этом остается постоянным и оставляет достаточное пространство для выживания.

В данной модели реализованы оригинальные технические идеи, прежде всего, это привод на все колеса, постоянно включенный. Специалисты не стали использовать блокировку дифференциалов в распределительной коробке и ведущих осях, но при этом предусмотрели электронную систему контроля сил тяги на каждом колесе. Все модели, кроме ML 230, оснащены системой динамической стабилизации при движении, которая повышает устойчивость автомобиля на любых дорогах.


Mercedes Benz ML-Class (W166) серийно комплектуется активной сервисной системой ASSYST, электрическим приводом стекол и зеркал, подушками безопасности, противоугонной системой, гидроусилителем рулевого механизма, легкосплавными колесными дисками, центральным замком с дистанционным управлением, кондиционером.

Цветовая гамма кузова довольно разнообразна: стандартные черные, белые тона, черный обсидиан, серый тенорит, серебристый иридий, синий танзанит, коричневый цитрин, бежевый жемчуг, серебристый палладий. Салон просторный и светлый, имеет много функций. Но основные свойства для комфортабельного управления предоставляются в дополнительных опциях.

Интересные факты о Mercedes Benz ML-Class W166

Логотип Мерседес был придуман в 1909 году. Согласно официальной версии он символизирует успех компании на суше, в воде и воздухе, так как компания занималась производством не только автомобилей, но и двигателей для самолетов и судов. Есть также вариант, согласно которому три луча означают триединство водителя, пассажира и механика, что гарантирует безопасность для водителя, удобство для пассажира, надежность для механика.

Тест-драйв Mercedes Benz ML-Class (W166) в России состоялся 21 июля в «Панавто». На тесте были представлены две версии: Мерседес ML350 бензин и ML350 со спортивной комплектацией. Участников сошлись на том, что дизель продемонстрировал себя с лучшей стороны, чем бензин. Хороший разгон, приятный звук, в салоне тишина. Мерседес ML стал роскошнее, эргономичнее, но при этом не потерял связи с предыдущими поколениями.

Плюсы и минусы Mercedes Benz ML-Class W166

Mercedes Benz ML-Class (W166) имеет несколько плюсов: приятный и просторный салон, надежный двигатель, оптимальный расход топлива, большой удобный дисплей и , вместительный багажник.


Среди минусов можно отметить не самые удобные плоские зеркала, толстые передние стойки, несколько ограничивающие обзор, бесконтрольное автоматическое включение ближнего света, высокая стоимость авто.

Руль на парковке и при езде в городе очень легкий, на трассе становится более тяжелым, что удобно. Подвеска мягкая, комфортная, но если попасть в яму, удар хорошо чувствуется. Задние сиденья складываются на одном уровне с полом, получается большая ровная поверхность.