Материалыт

Колеос проблемы. Чем новый Renault Koleos лучше старого

В компании Renault шутят, что каждый россиянин хотя бы раз в своей жизни ездил на автомобиле их марки. Учитывая количество бегающих по нашим улицам такси с ромбом на решетке радиатора и глядя на статистику продаж в России «бюджетников» на платформе В0, понимаешь, что эта шутка не так уж далека от истины. Но любой производитель, причем не только автомобильный, получивший титул «народной марки», рано или поздно понимает, как сложно от него избавиться. Недаром в Вольфсбурге уже столько лет бьются над тем, чтобы их продукцию, большей частью давно переставшую быть «народной», не воспринимали как ширпотреб. И кое-какие подвижки по этой части есть. Например, новый «Туарег» уже дороже Audi Q7.

В Renault тоже пробовали повысить статус марки, выпуская то авангардный Avantime, то роскошный Velsatis. Но все попытки сделать продукт с высокой добавленной стоимостью разбивались об отсутствие интереса со стороны покупателей. Сейчас французы подуспокоились и больше не рвутся конкурировать с «премиумом». Европейским покупателям этого, по большому счету, и не надо: едешь ты на «Клио» или на «Кайенне», отношение других водителей к тебе никак не меняется. Ведь «у них» на дорогах все равны, и машина - это ни разу не мерило «крутизны» ее владельца. У нас же свои «национальные особенности». В России статус машины напрямую влияет на то, сколько раз тебя пропустят, подрежут или обсигналят.

Полностью свето­диодные фары светят отлично.

Вы спросите, к чему столь длинная тирада и не пора ли перейти к описанию проблем Renault Koleos? Но в том-то и дело, что главная проблема «Колеоса» заключается в том, как его воспринимают окружающие. Ведь, согласитесь, отдав за машину два с лишним миллиона, вы ожидаете повысить комфорт езды не только в физическом (больше места в салоне, лучше шумоизоляция, выше динамические показатели), но и в психологическом плане. И здесь ожидания сильно расходятся с реальностью: «Колеос» воспринимается другими водителями примерно так же, как «Дастер», который втрое дешевле.

Поездив три месяца по Питеру, Москве и окрестностям, я не раз убеждался в том, что, несмотря на внушительные габариты, «Колеос» не только «не замечают» на дороге, но и периодически норовят «обидеть» - поставить на место зарвавшегося выскочку, разросшегося на стероидах потомка «Дастера». Это особенно хорошо видно на контрасте, когда пересаживаешься в машину «премиальной» марки меньших размеров, но примерно той же стоимости.

Дисплей панели приборов имеет несколько вариантов оформления. Кнопки режимов трансмиссии, подогрева руля и открывания багажника расположены неудобно слева от руля, а круиз-контроля и ограничителя скорости почему-то размещены рядом с «ручником».

И это вдвойне обидно, поскольку «Колеос» реально крут! Он классно смотрится даже на фоне более долгих кроссоверов и отлично оснащен. Где еще вы найдете иномарку таких же размеров и в такую же цену, у которой будет 2,5‑литровый мотор (он здесь, как и шасси, от Nissan X-Trail), полный привод, светодиодные фары, климат-контроль, кожаный салон, подогрев заднего ряда сидений, электропривод двери багажника, парктроник «по кругу», роскошная по звуку аудиосистема Bose с сабвуфером и такой же огромный (почти 9 дюймов по диагонали) экран медиацентра!

Сзади очень просторно. Для пассажиров предусмотрены две USB-розетки, кнопки подогрева заднего ряда сидений «спрятаны» в подлокотнике.

Конечно, чтобы получить эту цену, кое на чем создателям Renault Koleos пришлось сэкономить. Так, дверные карты недостаточно жесткие и «гуляют» при опускании стекол, а сами приводы стеклоподъемников оснащены кнопками из скользкого пластика и не имеют автодоводчиков нигде, кроме места водителя. Медиасистема по факту не блещет быстродействием и качеством графики, а вывод всех функций на сенсорную панель приводит к тому, что регулировать звук или листать радиостанции на ходу удобнее при помощи архаичного подрулевого переключателя. Несмотря на большой экран, из-за его вертикальной ориентации кнопки виртуальной клавиатуры в навигаторе малы и расположены очень низко - пытаясь набрать адрес на ходу, вообще не видишь дорогу. Кстати, у медиасистемы есть «голосовой помощник», но все попытки задать маршрут с его помощью не увенчались успехом. Система плохо распознает речь, и при выборе цели в навигаторе будьте готовы к тому, что на последнем шаге она «выбросит» вас в основное меню и все придется повторять заново.

В остальном же «Колеос» довольно скучный, в хорошем смысле этого слова, автомобиль. Шасси и мотор Nissan проверены временем, а вариатор, если не перегревать его на бездорожье, работает ничуть не хуже автомата, отлично имитируя моменты переключения «виртуальных» передач и экономя горючее. За три месяца этот кроссовер не дал ни одного повода усомниться в его надежности или придраться к качеству сборки. К недостаткам можно отнести разве что чересчур жесткую, по меркам Renault, подвеску. При этом в повседневной эксплуатации очень ценными оказываются такие «мелочи», как наличие больших зеркал, мощного сигнала парктроника и полноразмерной запаски.

Мотор практически «всеяден», но мы не рискнули лить бензин ниже 95‑го.

Французы уже пытались в 2000 году вывести на рынок SUV. Для этих целей был избран компактвэн Scenic, получивший увеличенный дорожный просвет, полный привод и внедорожный «мундир». Данная модификация получила обозначение RX4. Но RX4 не смог завоевать любовь покупателей и не добился успеха. Во многом, причина этого в не самом удачном дизайне автомобиля.

Спустя восемь лет, с появлением Koleos началась совершенно другая история. Новый кроссовер был построен с нуля, а система полного привода достались от Nissan. Тем не менее, успех продаж не стал сенсационным. Проблема связана не с дизайном автомобиля, а со стереотипами клиентов, которые по привычке не обращают внимания на французские внедорожники.

4,5-метровый Koleos относится к классу среднеразмерных кроссоверов. Для данного сегмента характерны: независимая подвеска всех колес, несущий кузов, а так же автоматически подключаемый задний привод или исключительно передний привод. Здесь вы найдете атрибутов настоящего джипа: рама, блокировка дифференциалов и редукторы.

Конструкция четко определяет назначение автомобиля. Он должен обеспечивать комфорт и безопасность на асфальте, а так же позволить владельцу спокойно преодолеть раскисший участок грунтовой дороги. С этими задачами Колеос справляется блестяще, но он не приветствует спортивных амбиций водителя.

Мягкая подвеска гарантирует высокий уровень комфорта, но многим могут не понравиться большие крены в поворотах. К этому следует добавить среднее рулевое управление и очень мощные тормоза, останавливающие кроссовер со 100 км/ч за 40 метров. В конечном итоге шасси больше ориентировано для семейных целей, а не спортивных устремлений.


Koleos так же ценен практичной функциональностью. Например, позволяет сложить спинки задних сидений и предлагает многочисленные места для хранения небольших вещей. Тем не менее, с точки зрения вместимости салона и багажника, он не сможет сравниться, например, с Outlander. Наклонный силуэт задней части Рено Колеос придает динамики облику, но ограничивает возможности багажника 450-1380 литров.


Чаще встречается отделка салона темного цвета, реже бежевого. Салон собран из качественных материалов, но порой со временем обтирается покрытие рулевого колеса. Задний диван удобный, но сиденье слишком короткое.

Хороший дизельный двигатель не дешев в обслуживании. 2-литровый дизель чаще встречается в 150-сильной модификации, реже 173-сильной. Разницы во время движения практически не ощущается: характеристики разгона и средний расход топлива примерно одинаковые. Аппетит мотора сравнительно высокий – 8л/100 км. Но более мощный двигатель с 360 Нм крутящего момента эластичнее, чем слабый с 320 Нм. Альтернатива дизельным двигателям бензиновый атмосферник рабочим объемом 2,5 литра. Внедорожник с четырехцилиндровым бензиновым агрегатом, несмотря на большую мощность, не показывает существенно разницы в динамике с дизельным собратом.

Похвальна надежность турбодизеля. 2-литровый дизель известен еще по Лагуне и пока не проявил серьезных дефектов. Правда, уже после нескольких десятков тысяч километров выявляются случаи износа рабочего слоя вкладышей, но к счастью, происшествий с проворачиванием еще не зафиксировано. По опыту, вкладыши смело могут пройти до 250-300 тыс. км. Если кто обеспокоен последствиями, то может заменить их превентивно. К тому же замена вкладышей не потребует больших финансовых затрат. Еще одна встречающаяся проблема – неисправность клапана рециркуляции отработавших газов EGR.


На данный момент сложная электрика Колеос серьезных хлопот пока не доставляет. А распространенная проблема с системой «свободные руки» вызвана неправильной эксплуатацией. Во-первых, необходимо использовать две карты параллельно, т.е. периодически их менять. Во-вторых, время от времени, требуется установка карты в гнездо для чипа.


Из-за износа стоек и втулок переднего стабилизатора часто появляются стуки в передней подвеске. Если после замены, стуки остались, то скорей всего причина в амортизаторах, которые так же придется заменить. В целом шасси считается сравнительно прочным. На рынке достаточно широкий выбор новых элементов подвески хорошего качества по доступной цене.

Главные преимущества Renault Koleos – сравнительно невысокая цена. Недостаток – средняя доступность запасных частей.

Наконец, новый Renault Koleos доехал до нашей страны. Мы незамедлительно взяли автомобиль на тест и первым делом сравнили его с предшественником, дабы воочию оценить как далеко и, главное, в какую сторону ушел автомобиль со сменой поколения.

По мне, одной из главных проблем Колеоса первой генерации была внешность. Не могу сказать, что он страшный. Но и в красавчики его не запишешь. Массивный нос и сильный наклон задних стоек образовали странный силуэт. Второе поколение - настоящий франт. Стильная оптика со светодиодными бумерангами ходовых огней, изящные хромированные элементы на боковинах, элегантные задние фонари. Дизайнеры так увлеклись, что перенесли декоративные «жабры» на передние двери. Что они там могут охлаждать? Тем не менее нынешний Koleos выглядит очень стильно. И не только на фоне предшественника, но и в сравнении с одноклассниками. В том числе и родственным Nissan X-Trail, с которым Renault Koleos по традиции делит платформу.

В отличие от первого поколения, двери нового Колеоса полностью прикрывают пороги, так что брюки останутся чистыми. Интерьер дает понять, что такое французский шарм. Строгие, но элегантные линии загибаются только там, где нужно. Повсюду обилие рояльного пластика и мягких панелей. Уверен, что на рабочем столе лэптопа «интерьерщика» Колеоса красуется заставка с Porsche Cayenne. Иначе как объяснить, что архитектура центральной консоли очень точно повторяет аналогичный элемент немецкого кроссовера. Правда, в отличие от Porsche, консоль Колеоса занята не россыпью кнопок, а большим тачскрином мультимедийной системы R-Link 2. Она радует сочными красками и высокой четкостью. Чего не скажешь о логике и быстродействии - и то, и другое оставляет желать лучшего. А вот к двухзонному климат-контролю вопросов нет, только люфт «колесиков», которые задают температуру, мог бы быть поменьше.

Эргономика проработана неплохо, хотя без традиционной французской философии расположения кнопок «как Бог на душу положит» не обошлось. Часть кнопок управления круизом расположилась около стояночного тормоза, а часть на ступице рулевого колеса. Впрочем, это придирки. Как и замечания к сиденью водителя. Оно по-немецки плотно набито, а диапазоны довольно широки. Кнопки обогрева переехали с торца сиденья на центральную консоль. К тому же помимо обогрева у передних сидений есть и функция обдува! Не понравился лишь профиль - спинка в районе лопаток давит больше, чем хотелось бы. Это, пожалуй, единственный просчет рабочего места. Руль и частично виртуальная панель приборов красивы и удобны.

Пересаживаясь в старый Колеос, будто совершаешь прыжок в прошлое. Высоко стоящее сиденье образует автобусную посадку, хорошо знакомую по многим моделям Рено недавнего прошлого. Само сиденье спрофилировано лучше - тут ничего не давит в районе лопаток. Мультимедийная система с обычным ЖК-дисплеем проще, но и она не отличается логичным меню, а клавиши управления разбросаны по центральной консоли и тоннелю. Зато кнопки и «крутилки» климат-контроля выглядят благородней, да и тактильно нажимать на них или вращать приятнее. Пространство в районе центрального тоннеля организовано хуже, подлокотник не регулируется в продольном направлении. Зато старый Колеос легко компенсирует все это большим ассортиментом удобных мелочей. Будь то лоток под сиденьем переднего пассажира или маленькие отделения в подлокотниках передних дверей. Есть очечник, а рядом с плафонами салонного освещения - выдвижное сферическое зеркало для контроля обитателей второго ряда. На галерке меньше места для коленей, головы и в плечах, если сравнивать с простором в новом Колеосе. Зато есть отделения под ногами задних пассажиров, а поток воздуха из дефлекторов можно регулировать. Еще у предшественника регулировались по углу наклона спинки задних сидений. Все это создает очень уютную обстановку.

Новый Колеос таких мелочей лишен. Помимо простора на втором ряду он ощутимо подрос и багажником. Объем с 450 литров увеличился до внушительных 600. Но со сменой поколения в историю ушла фирменная двухстворчатая дверь багажника. Теперь багажник прячется за обычной подъемной дверью. С одной стороны, удобнее лезть в самый дальний угол багажного отсека. С другой - грузить тяжелые вещи с откидной створкой было легче. А еще на нее можно было сесть. По бокам в багажнике нового Колеоса имеются кармашки, а в подполье есть удобный органайзер поверх запаски. Запаска, правда, на штампованном колесе. В отличие от прошлого поколения, где запаска смонтирована на легкосплавном диске.

Насколько старый и новый Колеосы отличаются внешне, настолько по-разному они и едут. Прежний кроссовер - само спокойствие: ленивые реакции на поворот руля, сам руль не слишком острый, заметные крены в поворотах и при торможении. Зато к плавности хода претензий ноль. Первый Колеос с успехом глотает все, что попадается под колеса. Будь то поперечные швы и стыки, ямы среднего калибра или «лежачие полицейские». Среди одноклассников он если не лучший, то один из лучших по комфорту на разбитой дороге. А вот новый Renault точно не оставит без внимания «лежачего полицейского» или яму. Он жестче на разбитой дороге, а запас прочности ходовой явно ниже. Зато новый Колеос может похвастать весьма неплохой управляемостью. Конечно, пара Volkswagen Tiguan и Skoda Kodiaq дарит куда больше откровений водителю. Но усилитель Колеоса добросовестно наполняет руль свинцовой тяжестью по мере роста скорости в повороте. К тому же Renault хорошо держит прямую - с такими настройками рулевого управления в дальней дороге не устаешь. Главное, чтобы дорога была не сильно разбитой.

В остальном два автомобиля очень близки. Возможности тандема 2,5-литрового мотора и вариатора у обоих Колеосов одинаковы. И оба готовы потреблять 92-й бензин. Динамика Renault не захватывает дух, ее достаточно. Как и эффективности тормозной системы. Замедление отличное. Но привод в новом автомобиле настроен лучше и позволяет точнее дозировать нужное усилие. А старый Колеос склонен к продольной раскачке, что также отбивает охоту резко осаживать автомобиль.

Штатная защита двигателя отсутствует. Лишь небольшой пластиковый кожух, который никак не прикрывает картер двигателя или коробки.

Штатная защита двигателя отсутствует. Лишь небольшой пластиковый кожух, который никак не прикрывает картер двигателя или коробки.

Вне асфальта новый Koleos сдал позиции относительно предшественника. Мало того что у него на пять градусов уменьшились углы въезда и съезда, так еще и электронных помощников поубавилось. Возможности трансмиссии остались теми же - межосевую муфту можно принудительно заблокировать. А вот ассистент спуска с горы исчез. Почему? Ведь порой на грунтовых дорогах это очень удобная вещь. Зато у новой машины появился черный пластиковый обвес по всему периметру кузова. Теперь риск испортить лоск бамперов при контакте с бордюром или грунтом куда меньше.

Обидно, что новый Koleos утратил множество приятных мелочей старой машины. Но это невероятно стильный паркетник. Он заметно прибавил в просторе багажника и на втором ряду, подтянулся в ездовых дисциплинах. К тому же даже в базовой версии с полным приводом и двухлитровым мотором Koleos обладает очень неплохим набором опций. Атенсьон, конкуренты? Узнаем это в нашем сравнительном тесте в одном из ближайших номеров ЗР.

Шесть разных мнений о Renault Koleos

До недавнего времени французские автопроизводители не баловали своих почитателей полноприводными версиями. Дескать, зачем, если вся Европа уже одета в асфальтовое покрытие. Правда, Renault один раз в жизни в далеком 1999 году попробовал пробиться в сегмент кроссоверов, предложив версию с индексом RX4 минивэна Scenic. Давно это было. И вот вторая попытка - Renault Koleos. Удачная или не очень? Послушаем наших пользователей

Когда лет десять тому назад на европейском автомобильном рынке сегмент SUV всколыхнулся небывалым ростом продаж, коренным старосветским производителям оставалось только покусывать локти, наблюдая, как львиная доля этого лакомого пирога достается японским или корейским компаниям. Честно говоря, многие из европейских брендов уже в те времена тесно сотрудничали с фирмами из Страны восходящего солнца, и особых претензий на успешные продажи своих компаньонов, конечно, не имели. Но тут в дело вмешались господа маркетологи, не без оснований предположив, что автомобиль, имеющий местный бренд, скорее найдет себе покупателя, нежели импортируемый. Сегодня ни для кого не секрет, что зачастую стоящие рядом изделия с европейским и, например, японским шильдиком на решетке радиатора, кроме этой детали, практически ничем не отличаются друг от друга. Более того, до выезда из ворот автосалона они покинули одну и ту же ветку конвейера. Примеров такого брендирования в современном автомобильном мире множество. Но не все альянсы рассуждают одинаково. Например, фирма Renault подошла к созданию своей версии паркетника более оригинально, чем ее извечный конкурент компания Peugeot/Citroen: использовав «донорскую» платформу от кроссоверов Nissan , она разработала для модели собственный кузов и интерьер. Впрочем, говоря о том, что Koleos - чисто французское произведение, маркетологи немного лукавят. Выпуск автомобилей налажен в 2008 году на корейском заводе фирмы Samsung, которая тоже входит в единый альянс c корпорациями Nissan и Renault. Кстати, близнец «француза» на внутреннем корейском рынке предлагается как модель под названием Samsung QM5.

Шустрик

Как утверждают корифеи офф-роуда, автомобиль для преодоления бездорожья должен быть оснащен дизелем. В его пользу говорят два фактора - максимум тяги на низах и небольшой расход топлива. Renault Koleos с дизелем оказался на удивление подвижным - если бы я не знал заранее, что скрывается под капотом, ни за что бы не догадался, чем приводится в движение этот автомобиль. Хорошая тяга и разгонная динамика, а также более чем скромный расход топлива однозначно прибавляют очков этой машине перед одноклассниками. Но это на шоссе, а что же на бездорожье? Обутый в шоссейные покрышки Koleos легко преодолел глиняный подъем и размытую дождями колею в поле. По ходу съемки потребовался быстрый разгон по мокрой полевой дороге. Отключив ESP и принудительно заблокировав межосевой дифференциал, удалось добиться отличных результатов - автомобиль буквально каждым колесом вцеплялся в грунт и уверенно разгонялся. Вывесили заднее левое колесо . Машина без проблем в полностью автоматическом режиме выехала из этой позиции. Подводя итог, скажу, что в своем классе Koleos, пожалуй, один из лучших «проходимцев», которые мне довелось испытывать. В общем, и на шоссе хорош, и на небольшом бездорожье не подкачает!


Оригинальное и обычное

Однако в какой части света ни выпускался бы Renault Koleos, то, что к его рождению приложили руки французские инженеры, видно невооруженным глазом. Из-за оригинального дизайна экстерьера не заметить этот автомобиль в общем потоке просто невозможно. Тем не менее в отличие от внешнего оформления по конструкции он достаточно обычен. Как и у большей части кроссоверов, его кузов выполняет роль основного несущего элемента. Передняя подвеска исполнена по типичной для современных легковых машин схеме макферсон, а задняя - многорычажная. Платформа, на которой построен Koleos, применяется на всех паркетниках компании Nissan - от самого маленького Juke и очень популярного у нас Qashqai до среднеразмерного X-trail. Позаимствована у этих моделей и система полного привода All Mode 4х4, в которой за передачи крутящего момента на заднюю ось отвечает электронно-управляемая муфта Haldex. Отличительной особенностью этой схемы можно назвать многорежимность ее работы, изменять которую водитель может, вращая шайбу управления. При первом режиме (2WD) ведущие колеса только передние, при втором (4WD Auto) крутящий момент на заднюю ось через вискомуфту подается в случае даже незначительной пробуксовки передних колес, и, наконец, третий (4WD Lock): муфта заблокирована, и тяга между передними и задними колесами распределяется в соотношении 50:50. Стоит отметить, что последний режим предназначен только для кратковременной работы - при длительном движении заблокированная муфта достаточно быстро перегревается и входит в аварийный режим работы или, попросту говоря, прекращает свои функции по обеспечению крутящим моментом задней оси.

По предлагаемой на российском рынке гамме силовых агрегатов Renault Koleos несильно отличается от представителей родственной японской гаммы. Основной двигатель - бензиновая 2,5литровая «четверка» мощностью 170 л.с. В зависимости от желания покупателя она может агрегатироваться шестиступенчатой механической КП или вариатором.

Второй двигатель, который и установлен на нашем подопечном, для отечественных потребителей пока еще темная лошадка - двухлитровый турбодизель мощностью 150 л.с. относительно недавно появился на нашем рынке. В паре с ним могут работать как шестиступенчатая механика, так и гидромеханический автомат, имеющий пять диапазонов.

Не моя стихия

Я главреда иногда не понимаю: зачем меня посадили на дизельный Koleos? Что может быть общего между ним и спортом? Нет, это нормальная машина, вместительная, комфортная даже. Задний борт откидывается, и на нем сидеть удобно - ну и сидите, кому нравится, а я за рулем больше люблю. По езде тоже ничего криминального - от дома на работу и обратно очень даже можно передвигаться, тем более на заправку надо заезжать от силы раз в неделю. Но при хорошем нажатии на газ, думаю, машина не понимает, чего от нее хотят. Потом соображает, что надо переключиться вниз и нестись. Но ложка-то дорога к обеду. И в поворотах тоже: пока едешь в режиме бодрого пенсионера, все хорошо. А стоит прибавить скорость, как обнаруживаешь, что обратной связи на руле маловато, на дуге машина чуть плавает, точности ей не хватает. Опять же под сброс газа дизель не очень-то притормаживает, приходится для загрузки передней оси на входе в поворот прижимать педаль тормоза. В принципе никакого криминала в этом нет. Если бы я устал ездить быстро и захотел возить себя из пункта А в пункт Б, я вполне мог бы это делать на Koleos. Но пока незачем мне давать прокатиться на машинах, построенных совсем для других людей. Не оценю.


Полное оснащение

Независимо от выбранного мотора покупатель может рассчитывать на хорошее оснащение автомобиля. Уже базовая версия Renault Koleos (Expression) укомплектована электроусилителем рулевого управления с переменным усилием, 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, бортовым компьютером, кондиционером, чипкартой вместо обычного ключа зажигания, встроенными противотуманными фарами и наружными зеркалами заднего вида с электрообогревом.

Неплохо выглядит и изначальный пакет пассивной безопасности - две подушки безопасности и система помощи при экстренном торможении. Выбрав следующую по оснащенности модификацию, к этому перечню можно добавить двухзонный климат-контроль, парктроник, круиз-контроль, автоматический стояночный тормоз и еще много всяких мелочей, повышающих комфортабельность автомобиля, включая и такие атрибуты, как система ESP, совмещенная с системами помощи при спуске и трогании на подъеме, и боковые надувные шторки для передних и задних членов экипажа.

Стоимость автомобиля можно охарактеризовать как среднестатистическую - начальный уровень оснащения при выборе модификации с бензиновым 2,5-литровым двигателем и механической КП обойдется покупателю в 999 000 руб. Самый дорогой вариант бензиновых версий при оснащении вариатором потянет на 1 120 000 руб. А вот при покупке варианта, побывавшего на наших испытаниях (турбодизель вкупе с автоматической КП), сэкономить не получится - 1 159 000 руб., что несколько дороже, чем машины с бензиновым двигателем. Немного снизить цену дизельной модификации можно, заказав экземпляр, оснащенный механической КП. Такой вариант стоит 1 214 000 руб.

Без всяких оговорок

Есть машины, абсолютно не подходящие для выполнения функций, связанных с содержанием обширного загородного поместья. Есть и такие, которые для этих целей подходят идеально, но доставляют массу неудобств при ежедневной городской эксплуатации. Так вот, Renault Koleos - на мой взгляд, золотая середина. Связка «двухлитровый турбодизель плюс автомат», установленная на нашем образце, обеспечивает приятную динамику и демонстрирует неплохую эластичность (конечно, не в супергоночном режиме) и при этом отличается весьма умеренным потреблением самого дешевого вида топлива на нашем рынке. Благодаря хорошей обзорности и не запредельным габаритам с эксплуатацией в городе проблем никаких, а вместительный салон и просторное багажное отделение позволяют перевозить даже достаточно объемные предметы. Кстати, если уж говорить про возможности, заложенные во внутреннюю составляющую этого автомобиля, то не могу не отметить такие приятные мелочи, как откидные столики на спинках передних сидений или возможность превратить кресло переднего пассажира в удобный дастархан. Даже откидной задний бортик, который поначалу воспринимался мной только как маркетинговый ход, на деле оказался весьма удобной деталью. И поклажу через него грузить легче, и функции скамеечки при выездах на природу он выполняет на отлично. А если ко всем этим положительным моментам прибавить хорошую плавность хода, достаточно оперативно подключаемый полный привод и еще много всяких мелочей, превращающих поездки из нудной работы в приятный отдых, то звание золотой середины этому автомобилю можно присвоить без всяких оговорок.


Не только топливо!

Из особенностей эксплуатации турбодизельной версии отметим более дорогое, нежели у бензиновых модификаций, техническое обслуживание (10 000 руб. против 8000), зато радует одинаковая периодичность его прохождения - через каждые 15 тыс. км. Однако сумма ежегодного транспортного налога на него составит всего 4500 руб. по московским расценкам.

Остальные затраты, связанные с содержанием автомобиля, если не брать расходы на топливо, не сильно разнятся в зависимости от типа силового агрегата. Стоимость полиса ОСАГО для Renault Koleos в Москве составляет около 6000 руб., а добровольное страхование КАСКО обойдется владельцу примерно в 100 000 руб. Впрочем, эту сумму можно сократить, отказавшись от выплат в случае угона автомобиля: как показывает статистика, популярностью у угонщиков Renault Koleos не пользуется.

По предпочтениям

Одно из важных достоинств этой модификации Koleos - автоматическая коробка с традиционным гидротрансформатором. Она более предпочтительна при перемещениях вне асфальта и вызывает у владельцев меньше нареканий, чем вариаторы на бензиновых версиях кроссовера.

Каков дизель? По мне - нормальный, заточенный под городскую эксплуатацию. Он весьма резво отзывается на работу «в полпедали», пока не разменяешь на спидометре вторую сотню. Если же его нормально «топтать», чувство запаса тяги исчезает, сменяясь легкой задумчивостью. Умеренные шум и аппетит мотора. Хотелось бы видеть какие-то средства для ускоренного зимнего прогрева, ибо есть опасения, что в городском цикле прогреваться машина будет подольше, чем бензиновые аналоги.

Что же до самой машины - я ее запомнил как компактный кроссовер на каждый день. Не такой уж большой для «дальняка», но вполне достаточный в городе. С не очень прозрачными и общепринятыми алгоритмами по органам управления, но с возможностью быстрой адаптации к французским особенностям.

Передняя часть салона - на четыре с плюсом. Материалы обивок мягкие и приятные на ощупь, бардачок огромный, мест для разбрасывания мелочей тут и там предостаточно. Сзади - по моим предпочтениям - немного тесновато, да и обивки на передних сиденьях тканые. Ребенок, сидящий сзади в детском кресле, быстро приведет их в порядок своей обувью.

Сколь хороша и удобна двустворчатая дверь багажного отсека, скорее зависит от ваших хобби и роста. С одной стороны, на откидном бортике удобно «накрывать поляну», с другой, не каждый сможет комфортно дотянуться до вещей, лежащих в глубине багажника.

В общем, как это часто бывает, все решают предпочтения пользователей. В случае с Renault Koleos нередко встречаешь полярные мнения - кому-то машина нравится до эйфории, а иной в ее сторону даже и не посмотрит. Вот только я почему-то оказался посередине.


Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг 1622/2150
Длина/ширина/высота, мм 4520/1865/1700
Колесная база, мм 2690
Колея спереди/сзади, мм 1545/1550
Дорожный просвет, мм 205
Шины спереди/сзади 225/60R17 (27,6")*
Объем багажника, л 450–1380
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расп. и кол-во цилиндров Турбодизель, R4
Рабочий объем, см 3 1995
Мощность, л.с. (кВт.) при об/мин 150 (110) при 4000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 320 при 2000
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач Автомат
Передаточные числа:
I 4,20
II 2,41
III 1,58
VI 1,16
V 0,86
VI 0,69
Задний ход 3,41
Главная передача 3,57
Тип полного привода Автоматический
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя Макферсон
Подвеска сзади Многорычажная
Тормоз. механизмы спереди/сзади Дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч 181
Время разгона 0–100 км/ч, с 12,3
Расход топлива город/трасса, л/100 км 10,1/6,8
Топливо/емкость топл. бака, л ДТ/65
Цена, руб. 1 159 000
*В скобках указан наружный диаметр шин

Нигде не подведет!

Чистенький светло-серый Renault Koleos ждал меня на парковке. Внешне он довольно ладно скроен, но, на мой взгляд, более яркий костюмчик подошел бы этому кроссоверу больше (ну не люблю я серые машины!). Интерьер выполнен весьма лаконично, приборы хорошо читаются, и нужные кнопки всегда под рукой - одним словом, вроде и придраться не к чему, но выразительности или шарма, откровенно говоря, ему все же не хватает. Это в статике.

А в динамике «француз» мне понравился: разгоняется бодренько, курсовая устойчивость прекрасная, да и реакции на повороты руля вполне адекватные. Наш вариант оснащен турбодизелем, работающим в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, - что еще надо женщине для счастья? Автомат любят почти все представительницы прекрасного пола (есть, правда, исключения, но я к ним не отношусь), а дизельный мотор, как известно, ест значительно меньше, чем бензиновый, и потому на заправке я была нечастым гостем, что, естественно, положительно сказалось и на моем бюджете.

Очень порадовал и клиренс, который у Koleos даже немного больше, чем у большинства опробованных мною паркетников. Так что в городе на нем можно без опаски парковаться, залезая на высокие бордюры, и смело переезжать через нестандартные «лежачие полицейские». При съезде с асфальта Koleos не испугают ни разбитая гравийка, ни разжиженная грунтовка с ухабами (полный привод здесь, кстати, работает весьма оперативно). А вот тяжелое бездорожье или глубокий брод - все же не его стихия, но кроссоверы обычно для этого и не предназначены.

На мой взгляд, этот «француз» - хоть и типичный городской житель, но и в нечастых вылазках на дикую природу он наверняка не подведет!

Плюсы на минусы...

Эргономику французского кроссовера в той комплектации, что присутствовала на наших испытаниях, можно оценить на четыре с минусом. Самые серьезные замечания - слишком короткая подушка водительского кресла и весьма широкий шаг его механических регулировок. Как следствие, для поиска наиболее оптимальной посадки за рулем средний человек затратит достаточно много времени. Стоит отметить и не совсем удачный профиль спинки сиденья пилота и малый диапазон регулировки по вылету рулевой колонки.

Обзорность Renault Koleos можно охарактеризовать как оптимальную. Передние стойки практически не оставляют мертвых зон впереди, а большие наружные зеркала заднего вида обеспечивают широкий сектор видимости. К плюсам в этой номинации можно отнести и неплохую передачу картины о положении дел за кормой автомобиля и через внутрисалонное зеркало.

За динамические качества машина, оснащенная 150-сильным турбодизелем и автоматической КП, получает средний балл. При стартах с места и в спокойных и в агрессивных режимах силовой агрегат обеспечивает приемлемое ускорение, однако при переходе в режим кикдаун из установившегося режима движения автомат недостаточно оперативно подбирает нужную в этом случае передачу.

По управляемости Koleos вполне соответствует темпераменту силового агрегата - высокая стабильность на прямых участках, точное следование заданной рулем траектории в пологих поворотах. Лишь на более крутых изгибах проявляются повышенные крены и небольшой уход с заданного курса. Правда, эти шероховатости - вполне оправданная плата за приличную плавность хода, неплохую энергоемкость подвески и отсутствие раскачки на неровностях. К замедлению в целом претензий нет, единственное замечание - излишне острые реакции на работу педалью тормоза,.

По совокупности всех свойств Renault Koleos заслуживает твердую четверку - вполне органичный и, главное, весьма предсказуемый и безопасный автомобиль.


текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

"Интересуюсь Renault Koleos с двухлитровым турбодизелем. Расскажите, пожалуйста, где собирают данную модель и какие особенности у этого авто, а то информации о нем очень мало".


Дебютировавший в 2008 году Koleos часто называют первым кроссовером от Renault, однако некоторые "буквоеды" утверждают, что этот титул принадлежит Scenic RX4, а иные вспоминают еще и Kangoo 4x4. Спорить не будем, а лучше расскажем все то, что знаем о Koleos.

Итак, самое важное, что нужно знать потенциальному покупателю подержанного Koleos, - собирают этот французский автомобиль в… Южной Корее! И даже продаются его там под собственным именем Samsung QM5. Второй важный факт - Renault Koleos унифицирован с японским кроссовером Nissan X-Trail второго поколения, что вкупе со страной сборки весьма положительно отражается на надежности.

Собственно о надежности немного позже, а пока общая информация. Дебютировал Koleos, как уже было сказано, в 2008 году. Три года спустя, в 2011-м, его слегка обновили - изменили внешность и немного доработали интерьер с учетом возросших к тому времени требований покупателей к комфорту и оснащению. Спустя еще три года, в 2014-м, Koleos снова слегка "преобразился" (на фото - рестайлинг 2011 г.).

Что представляет собой Koleos как "личность"? На этот "японо-француз" запомнился нам в первую очередь высоким уровнем комфорта. Мягкие подвески, хорошая шумоизоляция, общая "убаюкивающая" атмосфера - несмотря на тесное родство с X-Trail, французы сумели создать действительно французский автомобиль со всеми присущими ему особенностями.

По запасу внутреннего пространства Koleos даже превосходит X-Trail, задним пассажирам предлагается еще и регулировка спинок по углу наклона, подлокотник с подстаканниками и столики в спинках передних сидений. А для мелких, но важных вещей есть ниши в ногах задних пассажиров.

Единственное, что сильно удивляет в Koleos потенциальных покупателей, - конструкция двери багажника, которая зачем-то сделана распашной. Стекло поднимается вверх, нижняя часть двери опускается до горизонтали, а это создает определенные сложности - дотянуться до недр багажника, не испачкавшись при этом, сможет разве что .

При этом к самому багажнику претензий нет: объем в обычном положении - 450 л, при сложенных спинках задних сидений - 1380 л. При этом образуется идеально ровная поверхность, на которой в походных условиях вполне могут спать два человека.

Перейдем к технике. Базовый Koleos предлагался только с передним приводом, в качестве опции шла система полного привода All-Mode 4x4-i, полностью идентичная таковой у Nissan X-Trail. Особенностью этой системы является наличие трех режимов эксплуатации: ездить можно в режиме переднего привода, в плохую погоду - в режиме Auto, когда задняя ось будет подключаться автоматически при пробуксовке передней, для преодоления особо сложных участков имеется режим Lock, когда межосевая муфта блокируется, обеспечивая равное распределение крутящего момента по осям. Однако во избежание поломок или ускоренного износа данный режим работает только до 50 км/ч, после чего автоматически отключается.

Двигателей для Koleos предлагалось два. Бензиновая атмосферная "четверка" объемом 2,5 л, позаимствованная у Nissan, развивала мощность 171 л.с. и обеспечивала неплохую динамику. Правда, в сочетании с довольно приличным расходом топлива. Сочетался бензиновый мотор либо с 6-ступенчатой "механикой", либо с вариатором.

Турбодизель, разработанный совместно Nissan и Renault, при рабочем объеме 2,0 л выдавал в зависимости от версии 150 или 173 л.с. Причем если первый вариант был доступен как с передним, так и с полным приводом, то второй предлагался исключительно в варианте 4х4 и с 6-диапазонным "автоматом".

Турбодизельный Koleos считается самым беспроблемным вариантом - надежен и турбодизель, и сочетающийся с ним "автомат". Помимо традиционных проблем, вызванных либо огромными пробегами, либо нерегулярным обслуживанием, ничего криминального владельцы дизельных Koleos не сообщают. Если и есть поломки, то в основном по мелочам: то "климат" забарахлит, то датчик уровня топлива начнет сходить с ума.

С бензиновым мотором тоже проблем немного. А вот вариатор та еще беда. При пробегах свыше 200 тыс. км можно столкнуться с необходимостью капитального ремонта этого агрегата. И выйдет, поверьте, .

По-настоящему проблемным Renault Koleos может быть только у "джипера" - несмотря на продвинутую систему полного привода, этот кроссовер совершенно не предназначен для штурма бездорожья. Мягкие подвески долго не выдерживают скоростного передвижения по плохим дорогам, и если вы любите штурмовать песчаные холмы или глубокие колеи в грязи, то весьма недолго "проживет" и муфта подключения задней оси - ее многодисковое сцепление плохо защищено от попадания грязи и песка, вследствие чего изнашивается гораздо быстрее.

Но если к "джиперам" вы себя не относите и ищете автомобиль для спокойного и комфортного передвижения в пространстве, то Renault Koleos - очень неплохой вариант. "Детских болезней" или конструктивных просчетов в нем нет, а выбранная вами модификация не имеет каких-то хронических дефектов. Радуют и цены: в нашей базе бесплатных объявлений они стартуют с $9700, но, правда, дизели на нашем рынке практически не встречаются.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
сайт

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте сайт. Присылайте вопросы на адрес vopros@сайт и следите за сайтом