Покраска 

Audi q5 проблемы с двигателем. Слабые места и недостатки Audi Q5

Ауди Q5 очень популярный кроссовер на вторичном рынке. Почему вариант покупки данного SUV внедорожника Ауди нужно рассматривать очень осторожно и взвешенно. Подробно и по пунктам.

Ауди Q5 выпускается с 2008 года.

В целом с надежностью у Q5, все не так плохо. Полный аут был до 2012 года с двигателем 2,0 TFSI и DSG. Новое поколение Q5 убрало проблему с этим мотором, но добавились другие нюансы, которые я считаю сыграли в минус этой модели Ауди, и как вы успели заметить она практически не покупается… На вторичке же этих авто полно и с разными моторами. Сегодня расскажу что стоит брать, а от чего стоит бежать как от огня. И не думайте что вам повезет. Чудес не бывает. Все экземпляры от бабушек которые ездили за хлебушком уже давно закончились…

МОТОРЫ Ауди Q5:

На Ауди Q5 ставились моторы: бензиновые — 2,0 TFSI мощностью 180 и 211 л.с. и 3,2 FSI 270 л.с., а так же два турбодизеля – 2,0 TDI 170 л.с. и 3,0 TDI 240 л.с.

После рестайлинга двигатели немного прибавили в мощности: 2,0 TFSI до 225 л.с., 2,0 TDI до 177 л.с., а 3,0 TDI до 245 л.с. Вместо атмосферного 3,2 FSI стали предлагать наддувный 3,0 TFSI мощностью 272 л.с. который сейчас 333 л.с.

Если смотреть на Q5 первых лет выпуска, то Самым надежным двигателем был атмосферник V6 3,2 FSI. Единственная проблема, это — подтекающая помпа.

Но данный дефект встречается на всех моторах Ауди Q5 причем на разных пробегах.

Надежен и 2-х литровый турбодизель, но лучше от 2011 года, т.к. именно в этот год исправили практически все косяки которые были в этом моторе по началу (косячные форсунки, бывало гнал стружку тнвд) Вообще многие проблемы этого мотора конечно же из за качества топлива.Что сейчас не особо актуально.

Что касаемо 3,0 TDI имел проблемы с заслонками впускного коллектора. Так же ТНВД, гнал стружку. В конце 11 года был доработан насос и немного подкорректировали программу блока управления двигателя. Вообще этот мотор ставился и ставится на очень многие модели концерна VW поэтому, как говориться САМ БОГ ВЕЛЕЛ.

Мотор 2,0 TFSI в конце списка по надежности этой модели. Модели до 2012 года жрали масло бочками, из за косячной поршневой группы. Расход масла НОРМАЛЬНЫМ считался до 1,5 литров на 10000 км. Если у владельца кончалось терпение и он все таки включал голову и обращался в сервисы, по отзывной компании менялась шатунно поршневая группа, менялся маслоохладитель.

Замечу, что После замены эта проблема, не устраняется полностью. Масложер присутствует. Но не 1,5 литра а примерно 300-400 грамм вы все равно будете доливать…

Но это еще не все, что касаемо этого мотора…

Другая «приятная» неожиданность этого мотора от 2,0 TFSI это — перескок цепи ГРМ с последующим загибом клапанов. Ремонт будет стоить у официалов больше стоимости контрактного мотора. Помню когда я работал на Ауди, смета по заказ наряду в 2012 году была примерно 200000 рублей. В общем будьте внимательны, Благо, таких случаев было конечно мало, чем с «масложором».

ПРИЧИНЫ:

Причин перескока цепи несколько:

растяжение цепи (прочность цепи не соотвествует мощности турбированного мотора), натяжитель цепи при падении давления масла (после длительного простоя) проседал (потом его конструкцию изменили) и выход из строя запорного клапана регулятора положения распредвалов (фазовращателей).

Да и еще. Этот мотор крайне не любит частные пуски запуски и короткие отрезки в непрогретом состоянии.

При покупке обязательно проверяйте состояние цепи, что можно сделать либо по контрольным рискам натяжителя: если их уже 4-е, значит, выбран полный ход натяжителя, а цепь растянута. Либо это делается диагностическим сканером, по состоянию сдвига фазовращателей. Максимальный допуск по нормам VAG 3,57 гр. Это критичное значение.

Так же на Q5 c двигателем 2,0 TFSI были проблемы с блоком управления бензонасосами, катушками зажигания и впускным коллектором.

С 2-х литровыми дизельным и бензиновым мотором ставилась и 6-ти ступенчатая механическая коробка передач. Такие авто как правило пригоняли с Германии. Проблем с данной коробкой не возникало, но был один нюанс. Разбивало слева посадочный стакан приводного вала. Появлялась вибрация. Ремонта в таких случаях не предусмотрено, либо замена корпуса коробки. Установка различных компенсирующих пластин особого эффекта не давало. В общем… Некислый такой нежданчик может образоваться на ровном месте. Но кстати… если посмотреть трезво, в условиях промышленного ремонта это посадочное место легко можно восстановить.

На Q5 с мотором 3,2 FSI и ставили 6-ти ступенчатый «автоматом» Tiptronic. С остальными моторами 7-ми ступенчатый DSG S-tronic.

Первые S Троники как впрочем и все ДСГ. Толкались, пинались, были удары при переключениях, включение только четных или только нечетных передач и другие нюансы.

Меняли постоянно софт, меняли сцепление, чаще печатную плату мехатроника или сам мехатроник.

Но к сожалению после ремонта шанс что вы приедете обратно гораздо больше чем нет.

После рестайлинга S-tronic оставили только на дизельных версиях Audi Q5. На бензиновых модификациях стали устанавливать 8-ми ступенчатый «автомат» Tiptronic.

А сейчас после изменения шасси данного авто, опять DSG и автомат ставится только на заряженную версию SQ5.

ПОДВЕСКА:

В подвеске как правило на Ауди Q5 дохнут нижние шаровые опоры и передние ступицы. ПО запчастям полно аналогов и ездить к официалам с этой проблемой смысла нет. Правда выпресовка ступиц без снятия кулака без ВАГовских приспособлений практически нереальное занятие.

Если на Q5 есть Стуки в задней части подвески, то это как правило вызвано свободным перемещением отбойника амортизационной стойки по штоку. Нужно либо фиксировать отбойник, либо ставить модернизированные…

Скрип или кратковременное закусывание при повороте руля является симптомом проблемы крестовины рулевого вала. Замена вала вам будет стоить около 40 тыс. рублей.

ПО ВНЕШНИМ КОСЯКАМ отмечу:

Болезнь Ауди Q5 это конденсат в передней оптике. Разборка, просушка и т.д. вам особо ничего не даст, т.к. немного неправильно сделана вентиляция фар и вообще общая область вокруг фары. И при влажной погоде или после мойки, все у вас повторится вновь. Потом после растайла эта проблема исчезла. Если проблема не уходит, то меняют блок-фару целиком. Стоимость новой фары Вас не обрадует, поэтому многие покупают китайский аналог Depo, что является по качеству света всего лишь жалкой копией. Поэтому при покупке проверяйте, родные или оригинальные ли фары стоят на конкретном экземпляре.

Часто на этих фарах перегорает светодиодная «ресничка» габарита, но это как правило значит что умер блок управления. На разборках их полно. Не вздумайте покупать новый.

Так же на Audi Q5 частенько дохнет вентилятор климат контроля: по причине банального износа щеток электромотора. Диагностируется неисправность ударом в район бардачка: если вентилятор заработает, значит, его пора менять. Стоимость нового моторчика печки где то 15 тысяч рублей. Но аналоги намного дешевле, причем вполне отличного качества.

ПО ЭЛЕКТРОНИКЕ:

В Audi Q5 как впрочем и всех Ауди большое количество Электронных блоков, в которых возникают постоянно различные плавающие некритичные «глюки». Поэтому если при диагностике авто перед покупкой вы видите, кучу ошибок и они удаляются и не появляются вновь. Особо не беспокойтесь. Часто это связано с просадками напряжения, возникающим сопротивлением во влажную погоду зимой весной. И на работоспособность никак не влияют.

Могу сказать, что часто встречаемые: «глюки» это электромеханический ручник, датчика давления в шинах, безключевой доступ, пропадание звука в мультимедиа после начала движения, зависание дисплея приборной панели.

Такие вещи как Загорание неисправности подушки безопасности лечится новой прошивкой блока управления подушками безопасности.

«Глюк» датчика уровня жидкости стеклоомывателя просто непонятным химическим составом незамерзаек которые продаются у нас в стране. Тут Выход только один: методом тестирования подобрать жидкость с которой датчик определение уровня работает корректно.

Да кстати.. Из-за перегнивания электропроводки в плюсовом тройнике под водительским сиденьем может перестать функционировать стеклоочиститель заднего стекла и электропривод передних сидений. Это как правило нюанс эксплуатации. Просто вода попадает на проводку с ковриков.

Ну вот наверное и все. Что бы я отметил из наиболее частого и серъезного встречаемого на Ауди Q5. В остальном, автомобиль неплохой, комфортный и если найдете не запущенный экземпляр и правильного года, думаю он вас будет только радовать.

Спасибо, что до читали до конца, огромной вам удачи Друзья, при выборе авто.

Детские болезни Audi Q5 (2008 – 2012, рестайлинг 2012 – н.в).

С 2008 года, Audi Q5 производится в Германии, г. Ингольштадт. Q5 собирали и у нас в Калуге. Сборка была крупноузловая (ввозили «машинокомплект» — для снижения «растаможки»), поэтому переживать за качество не стоит. Но если для Вас это принципиально, достаточно посмотреть на начало VIN – номера. Для автомобилей собранных в Германии – WAU, собранных в Калуге — XV8.

На выбор 4–е турбированных агрегата с разной степенью «форсировки» и один атмосферный. Дизели: 2.0 л. — от 143 до 190 л.с, до 100 км от 11 до 8.4 сек, средний расход – 5.7 литра на 100км, 3.0 л. – от 235 до 258 л.с, первые сто километров от 6.5 до 6.2 секунд, смешанный расход – 7 л на сотню. Бензиновые ДВС: 2.0 л. – от 180 до 230 л.с, до 100 км от 8.5 до 6.9 сек, средний расход – 7.5 литра, 3.0 л. – 272 л.с., до 100 км – 5.9 секунд, расход город/трасса – 8.5 литра, 3.2 л (атмосферный) – 270 лошадиных сил, разгон до 100 – 6.9 сек, смешанный расход – 9.4 л/100 км.

3-и варианта трансмиссий: механическая — 6 передач, роботизированная на 7 ступеней (мокрая – DSG»), 8-и диапазонный «гидротрансформатор».

В управлении «ку – пятый» точен и приятен. Подвеска жесткая, но энергоёмкая. Клиренс – 200 мм, несомненный плюс для нашей страны.

В базовой комплектации: полный привод, механическая коробка (6 ст), эл. зеркала с подогревом, диодные ходовые огни и задние фонари, биксеноновые фары, мультируль, климат – контроль, «антиоткат», помощь при спуске с горы, круиз – контроль, 6 подушек безопасности, эл. привод крышки багажника, старт/стоп, задний «парктроник», подогрев передних сидений, аудиосистема CD – AUX. К «базе» можно добавить: 2 задние боковые подушки безопасности, контроль «слепых зон» и полосы движения, предпусковой обогреватель, адаптивные фары и круиз контроль, кожаный салон, подогрев задних сидений, эл. складывание зеркал, электрические передние сиденья с памятью и вентиляцией, навигационная система HI-Fi с Bluetooth, бесключевой доступ, датчик света и дождя, камера заднего вида.

На что обратить внимание при покупке Ауди Q5 б/у.

Болячки Решения

Двигатель

2.0 TFSI — вытягивается цепь ГРМ, смещается фаза — двигатель «троит», падает динамика, если вовремя не заметить – гнёт клапана, может проявиться даже на 80000 тыс. км установка модернизированной цепи и натяжителя, перед покупкой – проверить «натяжку» цепи сканером (желательно раз в год проверять натяг цепи)
2.0 TFSI — повышенный расход масла — неудачная конструкция поршневой группы с 2011 года устанавливается модернизированная поршневая (расход снизился, но не исчез), если автомобиль до 2011 г — можно написать письмо производителю для устранения проблемы (бесплатно или 50/50) по отзывной кампании
2.0 TFSI — слабая мембрана маслоотделителя — ошибка по бедной смеси, плавают обороты, иногда сопровождается характерным «свистом», последствия — может выдавить сальник коленвала незамедлительно проверить мембрану, купить можно отдельно от маслоотделителя (например на драйв2)
2.0 TFSI — двигатель заглох, стартер не «проворачивает», ошибка по низкому давлению масла — забивается фильтр/сеточка балансирных валов замена балансирных валов
слабые катушки зажигания (бензиновых двс) — в среднем хватает на 80000 км) с завода ставят Bosh, поэтому не стоит переплачивать за наклейку VAG (желательно одну катушку иметь в авто)
3.0 TDI – часто ломаются тяги впускного коллектора установка модернизированных тяг
2.0 TDI –оборвать ремень ГРМ может на 50000 км, а может и после 200000 км, подклинивает помпа — рвет ремень (статистика не большая, но и двигатель не массовый) после покупки – заменить ГРМ и помпу (желательно оригинал), проверку ГРМ эндоскопом производить каждые – 50000 км
3.0 TDI – падает мощность, сопровождается ошибкой Check Engine (вначале проблема плавающая) – заедают воздушные заслонки впускных коллекторов удаление вместе с системой EGR
3.0 TDI –из-за брака ТНВД, стружка попадает в топливную систему в итоге – дорогостоящий ремонт обязательно проверить гарантийную замену ТНВД у дилера, если данных нет – лучше воздержаться от покупки

Трансмиссия

DSG 7 – не с первого раза включаются передачи, коробка «дергает» — «пинается» замена сцепления, плат управления или установка модернизированного мехатроника, так же возможен ремонт по программе – Kulan z, некоторые автомастерские — ремонтируют мехатроник, обязательная замена масла каждые — 50 т. км

Подвеска

закусывает руль — выработка промежуточного вала (его крестовины) заменить вал в сборе (можно попытать удачу по – Куланс), поменять только крестовину в валу опасно – есть риск остаться без рулевого управления на ходу!

Электрика

перестает гореть «ходовой огонь» (бровка, ресничка), перегорает защитный диод в блоке – управления отремонтировать у электрика или приобрести диод в радиомагазине – перепаять самостоятельно
«свистит» или не работает моторчик печки салона почистить и смазать моторчик, если не помогло – установить новый (есть не оригинал –Hella)
потеют передние фары – не хватает вентиляции или забиты дренажные трубки почистить дренажные трубки, просушить фару, при необходимости просверлить маленькие вентиляционные отверстия (сзади фары)

При выборе Q5, лучше рассматривать дизельную (менее проблемные двигатели, а с «механикой» — подавно) версию или бензиновую с «гидротнасформатором» на 8 ступеней (с конца 2012 года, устанавливают коробку –ZF, на дизелях только DSG или «механика») – двигатель уже модернизирован (теперь выдаёт -225 л.с.), основные болячки исправлены, (но перед покупкой лучше их проверить). Про силовой агрегат 3.2 (V6) – мало информации, но скорее всего он уже подъедает масло (в силу своего возраста, после рестайлинга перестали устанавливать), цепь ГРМ могла вытянуться – обязательная диагностика. Для рынка США с 3.2 ставилась коробка на 6 ступеней (гидротрансформатор), но найти ухоженный вариант проблематично. Если бюджета хватает только на «первые года выпуска» — выбирать только с дилерским обслуживанием, узнать у дилера про ремонт роботизированной коробки DSG, поршневой, замене цепи ГРМ и.т.д.

Добрый день! В этой статье вы найдете описание слабых мест ауди q5, типовых проблем при эксплуатации, а те, кто не любит читать, могут сразу открутить в конец статьи и посмотреть видеообзор.

Кроссовер Audi Q5, дебют которого состоялся в 2008 году, по праву можно назвать любимцем публики. На улицах наших городов этот автомобиль встречается с завидной регулярностью. Но если новый Audi Q5 был по карману далеко не каждому, то сейчас ситуация изменилась кардинальным образом. Экземпляры первых лет выпуска достаточно сильно подешевели, что и привлекает к ним тех, кто хочет стать обладателем премиального немецкого кроссовера за разумные деньги. Но насколько Audi Q5 обременителен в содержании? Это нам и предстоит выяснить.

Кузов.

К качеству лакокрасочного покрытия Audi Q5 больших претензий нет. Внешнему воздействию оно противостоит достаточно стойко. А вот внешних кузовных элементов могло бы быть более долговечным. На большинстве автомобилей оно уже успело потемнеть и покрыться мелкими пятнышками. Во время осмотра автомобиля обратите внимание и на состояние передней оптики. Зачастую там скапливается конденсат. Заодно проверьте работоспособность светодиодных «ресничек». Обычно после 80-100 тысяч километров из-за отказа блока управления они тухнут.

Салон.

Для отделки салона Audi Q5 использовались исключительно качественные материалы, так что даже сейчас особых претензий к их внешнему виду быть не должно. А вот к работе приточного вентилятора претензии есть. Обычно после 60-80 тысяч километров он выходит из строя. Виной тому – износ щеток электромотора. Кроме работы вентилятора обязательно проверьте работоспособность и других электрических систем, коих в немецком кроссовере хватает. Электромеханический стояночный тормоз, датчики давления в шинах, система дистанционного распознавания ключа – все это может время от времени «глючить». Не забудьте и про подогрев сидений. Случаи отказа нагревательных элементов не редкость.

Выбор двигателя.

Из всего многообразия силовых агрегатов, что в разное время предлагались для немецкого кроссовера, оптимальным выбором можно считать бензиновый V6 3,2 FSI мощностью 270 лошадиных сил. Основная проблема данного двигателя – подтекающая помпа, которая дает о себе знать при пробеге в 40-60 тысяч километров.

Достаточно часто встречающийся на нашем рынке бензиновый 2,0 TFSI проблем доставляет больше. Из-за просчета в конструкции поршней данный силовой агрегат обладает повышенным расходом масла, что явно не придется по нраву тем владельцам, которые не любят лишний раз открывать капот своего автомобиля. Кроме масляного обжорства 2,0 TFSI отметился еще одной неприятной особенностью – перескоком цепи ГРМ, что приводит к загибу клапанов. Происходит это из-за растяжения цепи и «проседания» натяжителя. Кроме этого будьте готовы к проблемам с блоком управления бензонасосом, катушками зажигания и впускным коллектором. Чаще всего они возникают в интервале от 40 до 80 тысяч километров.

Если удастся отыскать автомобиль с двухлитровым турбодизельным двигателем, то можно обратить внимание и на него. В тепличных европейских условиях он зарекомендовал себя неплохо. Другое дело, что у нас до сих пор еще не ясна ситуация с качеством дизельного топлива, так что о полном отсутствии проблем с данным силовым агрегатом говорить все равно не приходится.

С более мощным дизельным двигателем 3,0 TDI проблем будет больше. После 60-80 тысяч километров пробега он может огорчить проблемами с заслонками впускного коллектора. Да и о выходе из строя топливного насоса высокого давления, который просто не выдерживает нашей не самой качественной солярки, забывать не стоит. Его замена обойдется очень дорого.

Трансмиссия.

Среди коробок переключения передач, что устанавливались на Audi Q5, самой надежной по праву можно считать шестиступенчатую «механику». Проблема в том, что на премиальном кроссовере, пусть даже подержанном, ее мало кто хочет видеть.

Именно поэтому большинству покупателей между «автоматом» Tiptronic и печально известной своими слабыми местами роботизированной коробкой переключения передач S-tronic, которая является аналогом «фольксвагеновской» DSG. И в этой паре преимущество явно на стороне автоматической коробки переключения передач. Вот только устанавливалась она не на все, а на строго определенные версии кроссовера. Так что не факт, что подобрать нужное сочетание двигателя и коробки переключения передач все-таки удастся. Но если вы все-таки рискнули и приобрели кроссовер с «роботом» S-tronic, то постарайтесь заранее отложить крупную сумму денег на ремонт. После пробега в 150-200 тысяч километров проблем с мехатроником и подшипниками не избежать в любом случае.

Подвеска.

Подвеска ауди Q5 в целом откровенно слабых мест лишена. Каждые 60 тысяч километров в ней придется менять нижние шаровые опоры. Обратите внимание и на состояние передних ступичных подшипников. Чаще всего служат они не более 100 тысяч километров.

Рулевое управление.

Гидроусилитель руля на дорестайлинговых кроссоверах мог начать хандрить уже после 50-80 тысяч километров. Так что проверить его работу перед покупкой автомобиля не помешает. После рестайлинга на Audi Q5 стали устанавливать электрический усилитель руля, но и он иногда напоминает о себе. Многие владельцы уже успели отметить, что после 50-70 тысяч километров при вращении руля может появляться кратковременная ступенька по усилию. На некоторых автомобилях проблема решалась кардинально – заменой рулевого вала в сборе.

Заключение.

Многовато проблем. И в случае с Audi Q5 это было вполне ожидаемо. Немецкий автомобиль в техническом плане очень сложен. И повышению уровня надежности это никак не способствует. Так что перед покупкой подержанного немецкого кроссовера стоит еще раз все обдумать. Мало купить автомобиль, его нужно еще и обслуживать. А в случае с Audi Q5 это довольно дорого. Справитесь? Тогда смело отправляйтесь на поиски достойного экземпляра.

Видео — осмотр ауди q5 при покупке:

Краткое содержание:

С 2008 года на модель Q5 устанавливаются 2 типа трансмиссий: классическая 8-ми ступенчатая акпп с гидротрансформатором ZF8HP55AF и роботизированная S-Tronic 0B5 DL501 Dl382. Мы осуществляем обслуживание, диагностику и ремонт коробки дсг Ауди Q5 в Москве с гарантией.

Коробка DL-501/DL-382 разработана VAG в сотрудничестве с компанией BorgWarner. Эта 7-ми ступенчатая кпп с двумя сцеплениями предназначена для моделей с продольным расположением двигателя и полным приводом Quattro.

Когда требуется ремонт S-Tronic 0B5 (DSG 7)?

Все проблемы с коробкой на Q5 можно разделить на три основные группы: гидравлические, электрические и механические.

ГИДРАВЛИКА

Проблемы с этой частью КПП, как правило, возрастные. С какого пробега точно они начинаются до конца неизвестно, т.к. это зависит от условия эксплуатации. Очень часто источником проблем является масляный насос, которые бывают двух типов (2008-2010 и позже). Так называемое первое поколение имело толстую стальную втулку, по которой работают компрессионные кольца. Со временем между каналами подачи масла к сцеплениям в корпусе насоса появлялась трещина, что приводило к одновременному включению обоих сцеплений. Данная проблема появлялась в тот момент когда КПП прогревалась до рабочей температуры 90–110 гр.

ПРИМЕР 1: при прогреве авто перестает работать R, не может въехать на бордюр либо на горку задним ходом – сцепление пробуксовывает и не передает необходимый момент. Ошибок по электронной диагностике как правило не бывает.

Что бывает в этом случае: появление давления масла в приводе обоих сцеплений при движении назад, при отсутствии движения в положении селектора R и последующем переводе селектора в N машина сама проезжает вперед на 0.5–1.5 метра, превышение крутящего момента примерно на 50 Нм. Пытаясь предотвратить эту неисправность, инженеры BorgWarner уменьшили толщину стальной втулки масляного насоса, тем самым увеличив толщину стенок самого насоса. Одна проблема ушла, а вот новая пришла. Тонкая втулка под постоянным локальным температурным воздействием деформируется таким образом, что в районе масляных каналов сцепления возникает горб. В итоге, также как с дорестайлинговым насосом, возникает частичное замыкание обоих сцеплений при прогреве.

ПРИМЕР 2: рывки при переключениях в различных режимах, задержки при включении передачи в положении селектора как D и R. Ошибок, как правило, также не бывает.

Часто обламывается дополнительный отвод масла, в результате чего появляется недостаточное охлаждение муфт сцепления. Это приводит к сгоранию фрикционов и общему перегреву S-Tronic.

ПРИМЕР 3: появление желтой шестеренки на панели приборов, при этом автомобиль работает исправно.

Разрушение уплотнения внутри эжекционного насоса в месте прилегания клапана (металлический шарик). Приводит к повышению рабочей температуры работы кпп.

ЭЛЕКТРОНИКА

ПРИМЕР 1: через некоторое время после начала движения появляются ошибки (желтая шестеренка на панели). Иногда автомобиль двигается при этом нормально, а временами начинает жестко переключаться или не переключается вообще.

Коды ошибок:

8023 или P173E 00 (175) – клапан 1 в части КП 1 – электрическая неисправность
8040 или P17D8 00 (044) – ограничение величины момента из-за температуры муфты
8025 или P173F 00 (109) – клапан 2 в части КП 1 – электрическая неисправность
8030 или P179D 00 (40) – клапан охлаждения масла – электрическая неисправность

Также часто встречающаяся неисправность связана с модулем датчиков, который объединяет в себе датчик включенной передачи G676 и датчики числа оборотов первичного вала G612 и G632. Как любые датчики Холла, работающие в контакте с горячим маслом, они выходят из строя. Замена возможна только с разборкой корпуса коробки передач (соответственно снятие и установка коробки передач), так как один из болтов крепления модуля датчиков находится внутри.

ПРИМЕР 2: при прогреве загорается желтая шестеренка на панели, авто может перестать двигаться и реагировать на педаль газа, после выключения зажигания не срабатывает стартер. Также часто значение положения селектора не соответствует его фактическому положению. После выключения зажигания и ожидания около 15–30 минут - работоспособность восстанавливается. По электронной диагностике могут быть следующие ошибки:

8056 или P179F 00 (175) – датчик включенной передачи – сбой в работе
8042 или P17С5 00 (101) – селектор – недостоверный сигнал. При этой неисправности стоит проверить регулировку троса селектора
8056 или P179F 00 (040) – датчик включенной передачи – сбои в работе
8172 или P0919 00 (032) – селектор – ошибка

Неисправность этого датчика диагностируется по отрицательному значению давления при неработающем двигателе, он будет показывать – 0.5 бар и менее. Датчики хода вилок также используют эффект Холла. В этом случае приходится менять ЭБУ 0B5 полностью, поскольку плата с датчиками отдельно не поставляется. Самое плохое, что новый ЭБУ поставляется только в сборе с мехатроником. Так что неисправность датчиков хода вилок фактически означает покупку всего блока управления. Но DQDL вам поможет обойтись без покупки нового мехатроника в сборе! Обращайтесь 🙂

Надо помнить, что замена ЭБУ требует снятия защиты электронных компонентов, которая активирована у всех Audi начиная с 2008 года. В ЭБУ мехатроника записан VIN автомобиля, поэтому при замене блока из-за несовпадения номера в блоке трансмиссии и в бортовом компьютере машины коробка будет работать только в аварийном режиме. Мы успешно заменяем ЭБУ без Ингольшдата (при условии что родной блок выходит на связь)! Обращайтесь 🙂

ПРИМЕР 3: периодически загорается желтая шестерёнка на панели, при этом могут наблюдаться рывки и удары при включении передач (но не всегда), возможно перескакивание через передачи при переключении или езда только на одном сцеплении из двух, когда работают либо четные передачи либо только нечетные. Ошибки по диагностике:

10048, или P1765 00 (109) – датчик давления в гидросистеме G194 – достигнут предел адаптации.

МЕХАНИКА

0B5

Механическая часть 0B5 DL501 и DL382 достаточна надежна и редко требует к себе внимания до пробегов 200–300 тыс.км. Если всё же нужно её разбирать, то осмотреть нужно синхронизаторы, муфты, подшипники и шестерни. Но проблемы с механикой всё же есть, например износ переднего опорного подшипника сцепления и, как следствие, крышки сцепления. Появляется значительный люфт в самом подшипнике, а также в крышке сцепления, поскольку наружная обойма подшипника начинает проворачиваться в крышке, тем самым изнашивая ее. Это приводит к перекосу муфты сцепления относительно продольной оси и нарушению в работе компрессионных колец муфты, что в свою очередь ведет к нарушениям в подаче масла к сцеплениям. Подшипник и крышку можно купить у нас (как и другиче з/ч) на 0B5.

ПРИМЕР 1: рывки при переключениях (на разных передачах), а также задержки при включении на "D" или "R", пропадает задняя на прогретой КПП. Обычно по электронной диагностике следующие ошибки:

8093 или P176A 00 (032) – переключатель передач 1 не регулируется
8092 или P176С 00 (175) – переключатель передач 3 не регулируется

Эти неисправности появляются, когда сцепление начинает «вести», то есть присутствует одновременное незначительное замыкание обоих сцеплений, что мешает мехатронику включить нужную передачу при некоторых условиях. Помимо этого, есть взаимосвязанная неисправность сцепления вследствие износа, старения или перегрева. При этом сцепление не способно передавать макс крутящий момент и проскальзывает.

ПРИМЕР 2: машина переходит в аварийный режим, при этом возникают забросы оборотов при переключениях (чаще при активной езде). Возможно появление значительных ударов при включении драйва и реверса. По электронной диагностике обычно следующие ошибки:

8962 или P17D7 00 (032) – фрикцион 1/2 - слишком большое давление
8960 или P17D5 00 (044) – клапан 3 в части КП – механическая неисправность
8350 или P060A (101) – блок управления – внутренний контроль процесса.

В принципе это наиболее распространённые проблемы, с которыми приезжают в ремонт коробки дсг Audi Q5 в клубный сервис DQDL.

ЦЕНЫ

DSG7 0B5 диагностика: бесплатно!
DSG7 0B5 ремонт мехатроника: от 25000 руб. Гарантия 6 мес.
DSG7 0B5 ремонтный мехатроник: . Гарантия 6 мес.
DSG7 0B5 ЭБУ мехатроника: 15000 руб. Гарантия 6 мес.
DSG7 0B5 ремонтная АКПП: . Гарантия 6 мес.
DSG7 0B5 б/у АКПП: . Гарантия 1 мес.
DSG7 0B5 ремкомплект сцепления: 25000 руб. Гарантия 6 мес.
DSG7 0B5 замена сцепления: под ключ за 1 день. Гарантия 6 мес.
DSG7 0B5 замена масла, фильтра, прокладки и картриджа - 2000 руб.

* Наличный и безналичный расчет (ООО), оплата картой. Работы по договору.
** Представительства и партнеры в регионах (сервис, з/ч и т.д.)

Примеры работ

На эвакуаторе притащили Ауди Q5 2.0T 2012 0B5 DL501 с ДСГ7 (С-Троник)

Автомобиль не передвигался - висела ошибка по модулю датчиков(селектор) который расположен в механической части акпп. Так же по параметрам было обнаружено что сцепление имеет критический износ.

Коробка снята с автомобиля и разобрана для дальнейшей дефектовки. Разборка показала подгоревшее сцепление и засоренный продуктами износа мехатроник.

КПП полностью разобрана и отмыта. Заменен модуль датчиков, сцепление, отремонтирован мехатроник. Тестовая отладка и автомобиль возвращен хозяину.

Q5 3.2 2009 0B5 DL501 - пинки, рывки при переключении, повышенная вибрация при начале движения назад

Входящая диагностика показала что сцепление сгорело, а как следствие и мехатроник требует ремонта.

Собственно сгоревшее сцепление и погубило мехатроник своими продуктами износа - что повлекло за собой пинки при переключении передач. Заменено сцепление и отремонтирован мехатроник 0В5.

Ауди Q5 выпускается с ноября 2008 года. Основное производство модели налажено у себя на Родине в Ингольштадте. Кроме того, Audi Q5 собирают в Китае и Индии. Часть Российских Q5 до августа 2010 года собиралась в Калуге, а с марта 2013 года там же приступили к крупноузловой сборке кроссовера. В 2012 году автомобиль претерпел рестайлинг.

Audi Q5 (2008-2012 гг.)

Двигатели

В качестве силовых агрегатов для Q5 были назначены: два бензиновых - 2,0 TFSI мощностью 180 и 211 л.с. и 3,2 FSI 270 л.с., а так же два турбодизеля – 2,0 TDI 170 л.с. и 3,0 TDI 240 л.с. После рестайлинга двигатели немного прибавили в мощности: 2,0 TFSI до 225 л.с., 2,0 TDI до 177 л.с., а 3,0 TDI до 245 л.с. Вместо атмосферного 3,2 FSI стали предлагать наддувный 3,0 TFSI мощностью 272 л.с.

Самым надежным в списке двигателей оказался бензиновый атмосферник V6 3,2 FSI. Единственная проблема, которую приходилось решать, - подтекающая помпа. Но данный дефект встречается на всех моторах Ауди Q5 при пробеге более 40-60 тыс. км. Почти так же надежен и 2-х литровый турбодизель. Правда, в зимний период некоторые владельцы отмечают затрудненный запуск: с 3-ей или 4-ой попытки. Но здесь скорей всего вопросы не к самому двигателю, а к состоянию аккумуляторной батареи и качеству солярки.

3,0 TDI имеет проблемы с заслонками впускного коллектора, всплывающие после 60-80 тыс. км. Встречаются случаи выхода из строя ТНВД, начинающего гнать стружку. Проблема не новая. Главная причина - плохое качество дизельного топлива. Изготовителем были приняты меры: доработан наос и изменена программа работы двигателя. Но новые эпизоды со стружкой периодически все же проскакивают.

В конце списка надежных с глубоким отставанием следует 2,0 TFSI. Наиболее распространенный дефект – повышенный расход масла, из-за просчета в конструкции поршней. Проблема нарастала к 40-60 тыс. км, когда расход масла приближался к 1-1,5 л на 10 тыс. км. По рекомендации производителя, при обращении в сервисы устанавливались доработанные поршни. После замены проблема, как правило, полностью устранялась.


Audi Q5 (2012 г. - н.в.)

Другая более неприятная неожиданность от 2,0 TFSI - перескок цепи ГРМ с последующим загибом клапанов. Стоимость восстановления оценивается официальными сервисами в 180 тыс. рублей: около 120 тыс. рублей новые детали и еще около 60 тыс. рублей работа по замене. Благо, таких случаев на несколько порядков меньше, чем с «масложором». Причин несколько: растяжение цепи, «проседание» натяжителя при падении давления масла (после длительного простоя) и выход из строя запорного клапана регулятора положения распредвалов (фазовращателей). Так же подмечено, что чаще проблема настигала тех, кто эксплуатирует Ауди Q5 преимущественно в городе на короткие расстояния, т.е. с большим количеством циклов запуска. Достоверно определить приближение катастрофы можно только по контрольным рискам натяжителя: если их уже 4-е, значит, выбран полный ход натяжителя, а цепь растянута.

Так же на Q5 c двигателем 2,0 TFSI встречаются проблемы с блоком управления бензонасосами при пробеге более 40-60 тыс. км, катушками зажигания после 60-80 тыс. км (4 тыс. рублей за штуку) и впускным коллектором после 50-70 тыс. км (23-28 тыс. рублей у дилеров).

Трансмиссия

В паре с 2-х литровыми дизельным и бензиновым двигателями могла устанавливаться 6-ти ступенчатая механическая коробка передач. Проблем с данной коробкой не возникает. Ауди Q5 с мотором 3,2 FSI и североамериканские модификации комплектовали сравнительно надежным 6-ти ступенчатым «автоматом» Tiptronic. С остальными моторами агрегатировалась печально-известная 7-ми ступенчатая DSG S-tronic. Толчки или удары при переключениях, включение только четных или только нечетных передач и другие проблемы появлялись к 40-60 тыс. км. Владельцам в авторизованных сервисах при диагностировании проблем меняли сцепление, печатную плату мехатроника или сам мехатроник. Но и после ремонта случаи повторного обращения с вопросами нередки. Достоверно известно, что чаще всего дефект проявляется на автомобилях эксплуатируемых преимущественно в городских пробках. После рестайлинга S-tronic оставили только на дизельных версиях Audi Q5. На бензиновых модификациях стали устанавливать 8-ми ступенчатый «автомат» Tiptronic.

Ходовая

В подвеске зачастую первыми сдаются нижние шаровые опоры и передние ступичные подшипники при пробеге более 60-100 тыс.км. Стоимость восстановления у дилеров оценивается: шаровых опор в 8-9 тыс. рублей, ступичного подшипника – 4 тыс. рублей плюс 4 тыс. рублей за работу. Остальные элементы подвески пока не требовали систематических замен.


Audi Q5 (2008-2012 гг.)

Стуки в задней части подвески, а иногда и в передней, вызваны свободным перемещением отбойника амортизационной стойки по штоку. Авторизованные сервисы при наличии проблемы фиксируют отбойники в посадочном месте с помощью клея. Но, как показывает практика, это ненадолго. Более эффективен радикальный метод: фиксация отбойника с помощью саморезов.

При пробеге более 50-100 тыс. км эпизодически встречаются проблемы с гидроусилителем руля. После рестайлинга ГУР уступил место электроусилителю. После 40-70 тыс. км некоторым владельцы подмечали появление скрипов или кратковременных усилий при повороте руля. Виновники – крестовины рулевого вала. При обращении в сервисы, «официалы» меняли рулевой вал в сборе. Стоимость вала около 40 тыс. рублей.

Другие проблемы и неисправности

Качество лакокрасочного покрытия Ауди Q5 удовлетворительное. Кузовное железо коррозии не поддается. Со временем начинает темнеть хромовое покрытие внешних декоративных элементов. Отдельные владельцы отмечают отслаивание хрома с верхней части решетки радиатора. Стоимость новой решетки около 10 тыс. рублей.

На Q5 второй половины 2011 года из-за недостаточной морозоустойчивости зимой может лопнуть панорамная панель люков. В связи с этим в США проводилась отзывная кампания. В России отзывной не было, но при наличии такой проблемы, сервисы производили замену панорамы бесплатно.


Audi Q5 (2008-2012 гг.)

В передней оптике нередко образуется конденсат. При обращении в сервисы дилеры разбирают и просушивают фару. Если проблема не уходит, то меняют блок-фару целиком. Стоимость новой фары около 37-40 тыс. рублей. После 60 - 100 тыс. км может потухнуть светодиодная «ресничка» габарита из-за отказа ее блока управления.

В салоне иногда появляются скрипы, но, как правило, локального характера, и после их устранения новых не появляется. Стекло приборной панели легко царапается.

При пробеге более 60-80 тыс. км нередко выходит из строя приточный вентилятор: он перестает запускаться. Причина: износ щеток электромотора. Диагностируется неисправность легким ударом в район бардачка: если вентилятор заработал, значит, его пора менять. Стоимость нового моторчика печки около 8-12 тыс. рублей.

Audi Q5 получил большое количество электронных систем, отличительная черта которых плавающие некритичные «глюки». Наиболее часто встречаемые: «глюки» электромеханического стояночного тормоза («ручника»), датчика давления в шинах, системы дистанционной электронной идентификации ключей, пропадание звука в аудиосистеме после начала движения, зависание дисплея приборной панели. Загорание неисправности подушки безопасности лечится с помощью новой прошивки блока управления подушками. «Глюк» датчика уровня жидкости стеклоомывателя вызван большим разбросом физико-химических свойств различных незамерзаек, а соответственно и токопроводности. Выход из положения только один: методом проб и ошибок подобрать жидкость, определение уровня которой не вызовет у системы затруднений.

Встречаются отказы нагревательного элемента водительского сиденья и подсветки центрального дисплея (около 12-15 тыс. рублей новый дисплей). Из-за перегнивания электропроводки в плюсовом тройнике под водительским сиденьем может перестать функционировать стеклоочиститель заднего стекла и электропривод передних сидений. Вода попадает на проводку с ковриков: растаявший снег зимой.

Обгонная муфта генератора ходит более 50-100 тыс. км. Стоимость новой оригинальной муфты около 8-9 тыс. рублей.

Заключение

В целом с надежностью у Audi Q5, все не так плохо. В свое время подпортили картину двигатель 2,0 TFSI и DSG. Первый недуг полностью излечен, со вторым дела пока обстоят иначе. Замена «капризного» DSG 8-ми ступенчатым «автоматом» должна положительно отразиться на популярности кроссовера. Немного смущают глюки электрики, но остается надеяться, что производитель не оставит данный факт без внимания.