Камера

Схема электрооборудования газель. Как элементарно и быстро установить замок и другие элементы системы зажигания на Газели? Электрическая схема газ 3302

Хотя до зимы еще есть время, побеспокоиться об электрических компонентах вашей Газели следует заранее .

Ведь с наступлением холодов, а ночные заморозки бывают уже и ранней осенью, возникают трудности с запуском холодного двигателя, и от того, в каком техническом состоянии находится проводка на Газель 402, зависит ваш рабочий день.

Посудите сами:

  • либо вы, почти разрядив аккумулятор , все же заводите автомобиль и выезжаете на работу, но на следующее утро история повторяется;
  • либо на «галстуке» отправляетесь в ближайшую автомастерскую , где услышите от штатного электрика стоимость работ и запчастей, которые вам предстоит оплатить для восстановления работоспособности автомобиля.

Обратите внимание! Виной всему не ваш «старый» аккумулятор – все зависит от того, в каком состоянии находятся проводка Газель 402 и электронные компоненты системы зажигания.

Технические моменты зимней эксплуатации

Самый очевидный и актуальный вопрос после холодной ночи под открытым небом – запуск двигателя. В этом отношении автомобиль Газель даже со своим архаичным двигателем ЗМЗ-402 даст фору более современным транспортным средствам с электронными системами даже при -30°С.

Но при условии, что:

  1. свечи отрегулированы и исправны;
  2. высоковольтные провода не имеют трещин;
  3. система зажигания и карбюратор правильно отрегулированы;
  4. в цилиндрах 402-го нормальная компрессия ;
  5. полностью заряжен аккумулятор .

На видео вверху как раз представлен вариант запуска неподготовленного к зиме автомобиля. Кстати, также не застрахована от подобных случаев. А вот о том, как сделать пуск более простым и щадящим для авто и пойдет речь дальше.

Топливовоздушная смесь

Первое, о чем следует помнить, это о том, что подготовленная карбюратором топливовоздушная смесь на холодном двигателе отличается низкой испаряемостью. По сути – бензин в камере сгорания ведет себя как жидкость, а не как пары бензина и воздуха, тем самым затрудняя начало воспламенения.

Когда двигатель проработает какое-то время, то:

  • бензин, попадая в карбюратор, нагреется за счет тепла работающего ДВС;
  • в камеру сгорания попадет легко воспламеняемая топливовоздушная смесь;
  • двигатель станет устойчиво работать.

Совет: Поскольку изменить качество бензина автовладельцы не в состоянии, то необходимо решать эту проблему на автомобиле. А именно – правильно отрегулировать работу элементов системы зажигания.

О том, как это сделать, и как устроена , подробно расписано в наших других публикациях.

Воспламенение топлива

Для того чтобы поджечь в цилиндре «холодный бензин», нужна не просто искра на электродах свечи, а мощный электрический разряд. Штатная система зажигания на 402-й Газели вполне способна обеспечить такие параметры, поскольку это предусмотрено конструкционно.

Система зажигания на двигателе ЗМЗ 402 состоит из:

  1. коммутатора;
  2. катушки зажигания;
  3. трамблера;
  4. свечей;
  5. высоковольтных проводов.

Именно от их технического состояния и будет зависеть работа двигателя в условиях холодного времени года.

Расходные материалы

Самый важный момент для владельца ГАЗели – нужно приучить себя относиться к электрическим компонентам как к расходным материалам. Российская ментальность «стоит – не надо трогать» в этом случае совершенно не оправдана.

На что обратить внимание

Ниже представлена схема электропроводки Газель — двигатель 402 которой позаимствован у Волги вместе со всеми конструктивными элементами, и об этом забывать не стоит. Выделенный красным контуром фрагмент – зона пристального внимания.

Осматривайте их и при выявлении неполадок:

  1. трещин на корпусе крышки трамблера;
  2. свечении вокруг высоковольтных проводов в темноте;
  3. неустойчивой работе реле зарядки АКБ (аккумулятор «кипит» или постоянно разряжен);

до наступления холодов отправляйтесь в магазин автозапчастей и приобретите новые детали для замены. А предложенная схема проводки Газель 402 двигатель поможет разобраться с их поиском и заменой.

Важно: стоимость деталей не превысит стоимости заправки полного бака. А если еще и поменять их своими руками, то только на облегченных пусках двигателя в холодное время вы сэкономите немало средств и времени, а также продлите ресурс узлов и агрегатов двигателя.

Резюме

Как видите, холодная пора еще до выпадения снега способна причинить немало трудностей владельцам Газелей. Но их легко можно избежать, если знать, что и как нужно делать. Поверьте, ваши расходы и время окупятся с лихвой, поэтому отправляйтесь к своему автомобилю и подготовьте его к зиме заблаговременно. Удачи на дороге!

Работоспособность автомобильной системы зажигания (СЗ) непосредственно влияет на функциональность и состояние работы двигателя транспортного средства. Соответственно, отказ одного из элементов системы может привести к незначительным или даже серьезным неполадкам в работе силового агрегата. Какой принцип работы и порядок СЗ, как заменить замок зажигания Газель — подробнее об этом читайте ниже.

[ Скрыть ]

Принцип работы системы зажигания Газели

Для начала рассмотрим принцип работы СЗ Газель 402 двигатель. В данном случае речь идет о любых моделях этого авто — как с 406 мотором, так и о 5-местных Газелях. Принцип функционирования СЗ кроется в накоплении и дальнейшем преобразовании низковольтного напряжения в высоковольтное с помощью катушки после того. После преобразования катушка осуществляет передачу и распределение высоковольтного напряжения на свечи системы. Сами свечи используются для образования искры, которая, в свою очередь, необходима для возгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах.

Основные этапы работы СЗ:

  • накопление низковольтного заряда;
  • преобразование его в высоковольтный;
  • распределение импульса по соответствующим свечам в определенном порядке;
  • создание искры на электродах свечей;
  • возгорание горючей смеси.

Порядок зажигания

Схема подключения цилиндров на Газели, то есть сам порядок их активации, для двигателя 406 следующая:

  • сначала смесь воспламеняется в первом цилиндре;
  • затем икра подается на третий;
  • после этого — на четвертый цилиндр;
  • последним в работу вступает второй цилиндр.

Основные элементы СЗ

Вкратце об основных компонентах СЗ:

  • , включающий в себя несколько катушек;
  • коммутаторное устройство;
  • распределительный механизм;
  • свечи;
  • свечные наконечники;
  • элементы соединения свечей с катушкой — высоковольтные кабеля.

Замена и ремонт замка

Если при попытке включения ключа в замке ничего не происходит, то есть двигатель не запускается, возможно, проблема кроется в плохом соединении контактов. Такой замок можно попытаться отремонтировать, если это не поможет, то устройство придется менять (автор видео — Сергей Вишняков).

Замена контактной группы

Такая задача выполняется следующим образом:

  1. Сначала нужно отключить аккумуляторную батарею, для этого сбросьте с нее отрицательную клемму. Далее производится демонтаж защитной накладки рулевой колонки. Используя отвертку с плоским наконечником, вам нужно будет выкрутить два болта, которые крепят этот кожух.
  2. Сделав это, можно демонтировать верхнюю часть накладки.
  3. Далее, рулевая колонка переводится в крайнее верхнее положение. Вам нужно будет немного отклонить верхнюю часть накладки на себя, пока креплений этой части кожуха не выйдет из прорези.
  4. Затем производится демонтаж накладки, ее необходимо сместить вверх.
  5. При помощи отвертки с плоским наконечником вам нужно будет выкрутить два болтика, который фиксируют контактную часть замка. Затем контактная составляющая извлекается и меняется на новую, дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.

Фотогалерея «Меняем контактную группу»

Меняем замок

Чтобы полностью поменять замок, сделайте следующее:

  1. Как и в предыдущем случае, сначала нужно демонтировать защитный кожух.
  2. Хомут демонтировать не удастся, поскольку штатные гайки не имеют граней, поэтому его нужно разрезать, к примеру, болгаркой. Будьте осторожны, чтобы не повредить трубу рулевой колонки.
  3. Далее, нужно будет отключить рулевую колонку — это делается для того, чтобы дальнейшая процедура замены была более удобной. Сначала выкручивается длинный винт, соединенный с регулятором высоты рулевого колеса. Сам руль после этого следует поднять вверх, это позволит открутить еще один болт, для этого используется гаечный ключ на 12. При извлечении винта необходимо будет запомнить положение фигурной скобы, она расположена рядом с его шляпкой.
  4. Следующим этапом будет демонтаж старого зажигания.
  5. Теперь возьмите новую скобу и проделайте прорези в ее боковинах, где будут расположены шляпки стягивающих винтов. Прорези обязательно нужны, поскольку они позволят без проблем затянуть четыре стягивающих винта. В том случае, если прорези будут отсутствовать, это приведет к тому, что головки на трещетке упрется в грани, так что надежно зафиксировать устройство не получится.
  6. Далее, устройство ставится в посадочное место, закручиваются четыре винта, их затянуть нужно по максимуму. Две гайки на 12, которые вы открутили ранее, полностью затягивать не нужно, поскольку это приведет к тому, что вы не сможете отрегулировать положение рулевого колеса. Соберите всю конструкцию и опробуйте работу установленного замка.

Ставшая незаменимым транспортным средством Газель с 402-м мотором, с годами все же требует к себе внимания.

Электропроводка не значится среди подлежащих плановой замене деталей, однако электрическая схема довольно часто требуется при осуществлении ремонтных работ в подкапотном пространстве.

Оснащенный карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, автомобиль успешно вырабатывает свой моторесурс, и когда приходит время капитального ремонта, многие владельцы задумываются не только о восстановлении, но и о перенастройке его работы.

А поскольку карбюраторные версии силовых агрегатов канули в прошлое, то остро стоит вопрос о перспективах использования восстановленного мотора.

Переход на инжекторные многоклапанные двигатели возможен и даже рекомендован автопроизводителем, однако не всегда владельцев такой подход устраивает, и в первую очередь с финансовой стороны.

Совет: Как бы там ни было, а извлекая мотор для переборки, у владельца есть возможность заменить и старую электропроводку.

Если ресурс восстанавливаемого силового агрегата внушает оптимизм, а под рукой есть схема электропроводки Газель – двигатель 402 вполне может прослужить еще не одну сотню тысяч километров.

Замена проводки на автомобиле Газель

Причины, вызывающие необходимость замены , заключаются не только в связи с переборкой силового агрегата, но и:

  1. Вследствие естественного износа проводов;
  2. Расслоения изоляции из-за естественного старения;
  3. Механических повреждений (перегибы, задиры);
  4. Коротких замыканий в той или иной электроцепи;
  5. Окисления контактов и разъемов.

Дополнительные материалы для замены

Помимо покупки новой электропроводки, соответствующие используемому мотору, также подлежат замене:

  1. Высоковольтные провода;
  2. Электронный коммутатор (в поздних версиях моторов серии ЗМЗ-402);
  3. Катушка зажигания;
  4. Реле уровня заряда АКБ;
  5. Контактная группа блока предохранителей;
  6. Замок зажигания.

Места, требующие монтажных работ

Укладка жгута проводов не является сложным делом, тем более, что места их закрепления на раме предусмотрены изначально (желоба, технологические отверстия и т.п.).

Однако, по сложности, работы по замене подразделяются на зоны ответственности:

  1. Подкапотное пространство;
  2. Салон автомобиля;
  3. Задняя часть кузова.

Наиболее простой в плане подключения является задняя часть автомобиля, где требуется лишь закрепить жгут и подключить задние фонари и датчик уровня топлива в бензобаке. Более сложными являются салон и подкапотное пространство.

Монтаж проводки на автомобиле Газель

Проводка на Газель 402 подразделяется на указанные зоны.

Разложив на свободном месте новый комплект проводов, сразу будет заметна его ориентация:

  1. Наиболее длинный и тонкий жгут предназначен для задней части;
  2. Более короткий – для салона;
  3. Наибольший по количеству проводов и разъемов – для подкапотного пространства.

Начало работ по замене проводки осуществляется из кабины:

  1. Закрепляем жгут в салоне;
  2. Протаскиваем второй жгут проводов под капот и закрепляем;
  3. Протаскиваем задний жгут по раме, соединяем разъемы, ориентируясь по расцветке проводов;

В подкапотном пространстве:

  1. Разделяем жгут на правую и левую стороны, ориентируясь по длине и разъемам;
  2. Подключаем коммутатор;
  3. Подаем провод на генератор;
  4. Соединяем регулятор напряжения;
  5. Подключаем катушку зажигания;
  6. Соединяем клеммы стеклоочистителя, реле поворотов;

Совет: проводка Газель 402 имеет разделения на цвета, которые соответствуют цветам, изображенным на .

В кабине:

  1. Подсоединяем разъем к блоку предохранителей;
  2. Подаем провод на отопитель;
  3. Соединяем на рулевой колонке переключатель света;
  4. На панели приборов запитываем центральный переключатель головного света, кнопку аварийки, подсоединяем приборы.

Выводы: используя заводскую или другой, можно самостоятельно заменить старые провода, придерживаясь условных и цветовых обозначений.

Здесь рассмотренны схемы электрооборудования на ГАЗ 3110 1996-2004 г.в. Внешними отличительными чертами были новые крылья, форма крыши, капот, фартуки, решётка радиатора. Прежними остались лишь двери. Первое время автомобили ГАЗ 3110 оснащались узкими чёрными бамперами, а уже с 2000 года они были заменены новыми современными бамперами, которые стали окрашиваться в цвет кузова. Они придавали автомобилю более внушительный вид за счёт дополнительных объёмов. Отличительной особенностью была и крышка багажника, которая открывалась от самого бампера для того, чтобы облегчить погрузку вещей в багажное отделение. В 2001 году автомобили стали окрашивать и грунтовать по новой системе, что позволило увеличить срок службы кузова. Существовала и специальная версия ГАЗ 3110 для служб такси, которая обладала специальной раскраской, подготовкой под таксометр и отделкой салона из легкомоющихся материалов.

Схема системы зажигания на Волга 3110

1 – блок управления М 1.5.4 двигателем 9 – разъем диагностики
2 – датчик фазы 10 – реле системы управления двигателем
3 – датчик частоты вращения и синхронизации 11 – реле топливного насоса
4 – датчик положения воздушной дроссельной заслонки 12 – регулятор холостого хода
5 – датчик детонации 13 – форсунка
6 – датчик массового расхода воздуха 14 – катушка зажигания
7 – датчик температуры охлаждающей жидкости 15 – свеча зажигания
8 – датчик температуры воздуха во впускной трубе

Электросхема оборудования ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062



1 – указатель поворота 46 – комбинация приборов
2 – фара 47 – спидометр
3 – противотуманная фара 48 – тахометр
4 – звуковой сигнал 49 – вольтметр
5 – боковой повторитель 50 – контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи
6 – замок зажигания 51 – лампа подсветки приборов
7 – блок предохранителей в моторном отсеке 52 – контрольная лампа правого поворота
8 – генератор 53 – контрольная лампа левого поворота
9 – штепсельная розетка 54 – контрольная лампа стояночного тормоза
10 – подкапотная лампа 55 – контрольная лампа обогрева сидений
11 – аккумуляторная батарея 56 – контрольная лампа габаритного света
12 – датчик включения электровентилятора 57 – контрольная лампа дальнего света фар
13 – электровентилятор 58 – контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости
14 – реле звукового сигнала 59 – контрольная лампа КМСУД
15 – левый блок предохранителей 60 – указатель температуры охлаждающей жидкости
16 – выключатель звукового сигнала 61 – указатель уровня топлива
17 – датчик падения уровня тормозной жидкости 62 – контрольная лампа резерва топлива
18 – реле включения фар 63 – контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости
19 – стартер 64 – указатель давления масла
20 – реле стартера 65 – контрольная лампа аварийного падения давления масла
21 – центральный переключатель света 66 – дублирующая контрольная лампа
22 – выключатель сигнала торможения 67 – выключатель плафона передней двери
23 – выключатель света заднего хода 68 – плафон освещения салона
24 – переключатель стеклоочистителя 69 – выключатель плафона задней двери
25 – электронасос стеклоомывателя 70 – прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза
26 – электродвигатель стеклоочистителя 71 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
27 – реле стеклоочистителя 72 – фонарь освещения багажного отделения
28 – реле электровентилятора 73 – элемент обогрева заднего стекла
29 – радиоприемник 74 – выключатель обогрева жиклеров стеклоомывателя
30 – электродвигатель антенны 75 – реле обогрева сидений
31 – переключатель антенны 76 – выключатель обогрева сидений
32 – лампа освещения вещевого ящика 77 – элементы обогрева сидений
33 – выключатель лампы освещения вещевого ящика 78 – датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости
34 – реле противотуманных фар 79 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
35 – выключатель противотуманных фар 80 – датчик контрольной лампы аварийного падения давления масла
36 – выключатель ламп заднего противотуманного света 81 – датчик указателя давления масла
37 – реле обогрева заднего стекла 82 – топливный насос
38 – переключатель обогрева заднего стекла 83 – датчик указателя уровня топлива
39 – переключатель вентилятора отопителя 84 – выключатель системы диагностики контрольных ламп комбинации приборов
40 – прикуриватель 85 – жиклеры стеклоомывателя с электрообогревом
41 – правый блок предохранителей 86 – задний фонарь на крыле
42 – датчик спидометра 87 – задний фонарь на крышке багажного отделения
43 – выключатель аварийной сигнализации 88 – дополнительный сигнал торможения
44 – реле-прерыватель указателей поворота 89 – фонарь освещения номерного знака
45 – переключатель указателей поворота 90 – электродвигатель вентилятора отопителя

Отличие двигателя ЗМЗ-402 от двигателя ЗМЗ-4062 — системой зажигания

Электрооборудование автомобиля включает в себя массу элементов, которые обеспечивают функционирование автомобиля. Основными элементами являются аккумуляторная батарея, генератор и стартер. Именно на приведение стартера в действие рассчитано электрооборудование автомобиля, никак ни на музыку и все остальное. В первую очередь запуск двигателя и все остальное.

Принципиальные понятия

Открыв капот Газель 405 можно увидеть огромную массу проводов, особенно если там установлен инжектор. Как известно, принцип работы инжекторного мотора сильно отличается от карбюраторного и включает в себя массу электрических элементов, найти которые может помочь только электросхема. Она выглядит как большая карта, на которой отмечены все провода и кабели, что проложены в машине, куда и откуда они следуют, что за чем подключается. Необходимость в составлении этих схем связана с тем, что в автомобиле используется переменный ток, и просто так здесь не разобраться. Графически на схеме Газель 405 можно увидеть абсолютно все элементы, как основные (аккумулятор,прерыватель распределитель, катушка зажигания, стартер, генератор, свечи), так и все побочные (фары, дворники, радио, стеклоподъёмники и прочее).

Важность схем

Понять какую принципиальную важность имеет электросхема Газель 405 можно просто исходя из того насколько часто приходится чинить этот автомобиль. Ведь, как правило, покупается он не для личных нужд, а как коммерческая машина. Это означает, что ездит он каждый день. Еще нужно делать поправку на то в каких условиях ездят Газели, и как их обычно эксплуатируют:

  • Подверженность природным условиям (нарушение изоляции проводов, короткие замыкания).
  • Низкое качество сборки (дешевые и плохие провода, которые не служат долго).
  • Плохое топливо, которое пагубно влияет на электрические составляющее зажигания и впрыска.

И только воспользовавшись схемой электрооборудования можно разобраться в том, где находится какой прибор и какие провода к нему подходят.

Если попробовать заменить в системе что-то самостоятельно, не заглянув в схему, то можно банально перепутать провода и сделать такое с автомобилем, что потом придется менять всю проводку в машине.