Тонировка

Как называется машина гелик. Mercedes-Benz Gelandewagen — легендарная модель

В переводе с немецкого «gelandewagen» означает «автомобиль для бездорожья». Изначально Gelandewagen задумывался как военный автомобиль, однако первой на конвейер встала гражданская версия.

Главная особенность этой модели, которая делает ее по-настоящему исторической, заключается в том, что внедорожник дожил до нашего времени с минимальными изменениями – большинство элементов, которые присутствовали еще на деревянном образце, сохранились и на современных Gelandewagen.

История

Предыстория появления модели Gelandewagen почти такая же длинная, как и сама ее история: она началась в 1929 году, когда немецкий производитель Mercedes представил первый автомобиль в классе G - класс полноприводных внедорожников. Им стал полуторатонный Mercedes-Benz G3a. Он имел колесную формулу 6х4, и оснащался шестицилиндровым бензиновым силовым агрегатом мощностью 68 лошадиных сил. Модель выходила с конвейера завода в период с 1929 по 1935. На смену ему пришел G4 – настоящий тяжеловес в своем классе: его масса составляла 3,5 тонны! У него под капотом располагался новый восьмицилиндровый мотор, который выдавал уже 100 лошадиных сил.

А в 1972 году Mercedes-Benz совместно австрийской компанией Steyr-Daimler-Puch GmbH приступил к разработке нового внедорожника для военных целей. Год спустя был представлен первый вариант будущего автомобиля – он был выполнен из дерева. Металлический же прототип появился еще годом позже, а до конвейера модель добралась только к концу десятилетия.

Как уже говорилось выше, этот автомобиль как никакой другой остается верен традициям. Прямоугольные формы, угловатые линии кузова, несколько «спартанский» интерьер – все это присутствовало на внедорожниках в 1979 – и такая концепция автомобиля сохраняется до сих пор.

Презентация внедорожника состоялась на французской гоночной трассе недалеко от Марселя. Первые Gelandewagen предлагались, на выбор, с двумя бензиновыми моторами (230G и 280G) и двумя дизельными силовыми агрегатами (240GD и 300GD). А также в нескольких вариантах кузовов: трех- или пятидверный универсал, и фургон – на короткой или удлиненной базе.

В первый год Mercedes-Benz Gelandewagen производился только с мягким верхом. Модификация с жесткой крышей появилась в 1980 году. Из других технических особенностей можно выделить полный привод, лонжеронную раму, съемные боковины дверей, неразрезанные передний и задний мосты, а также опускающееся на капот ветровое стекло.

В 1981 году конструкция внедорожника была обновлена. Эту модификацию оснастили автоматической трансмиссией, защитной решеткой на передние фары, а также добавили некоторые агрегаты – например, кондиционер и лебедку.

Уже спустя год появилась еще одна модификация. Автомобиль приспосабливали к гражданским нуждам: гамма окраски кузова увеличилась с 5 до 22 вариантов цветов, а кресла сделали более комфортными. Эта модификация впервые получила инжекторный бензиновый двигатель объемом 3,2 литра, который пришел на смену карбюраторному. Начиная с середины 80-х внедорожник из года в год «обрастал» новинками: гамма моторов расширилась, блокируемые дифференциалы вошли в базовую комплектацию, появились электрические стеклоподъемники.

В 1989 году, в честь 10-летия Mercedes-Benz Gelandewagen, появилась спецверсия – 230 GE Classic. Она отличалась хромированными дисками и молдингами. В том же году на моторшоу во Франкфурте представили новую серию – 463. Год спустя она поступила в продажу. Для этой модификации были предусмотрены два бензиновых мотора – 2,3 и 3 литра, - и два дизельных – 2,5 и 3 литра.


1992 год стал годом комфорта и роскоши для Gelandewagen. 463-ю серию начинают оборудовать круиз-контролем, появляется кофр для запасного колеса, выполненные из нержавеющей хромированной стали, а в отделке салона применяют дорогое дерево. Таким образом, из военного внедорожника Gelandewagen все больше превращался в автомобиль для привилегированных лиц. В том же году с конвейера сходит стотысячный Mercedes-Benz Gelandewagen.

В следующем году тенденция перехода от военного авто к автомобилю премиум-класса продолжается. В свет выходит 241-сильная модификация 500GE с пятилитровым двигателем V8. Интерьер становится все богаче: кожаные кресла в этой версии оборудуют подогревом, съемный верх – электроприводом, а на центральной консоли появляются элементы, выполненные из дорогих пород дерева.

Тогда же модернизируют 463-ю серию и запускают в производство G320. Как можно догадаться, этот Gelandewagen оснащался мотором объемом 3,2 литра. Это был бензиновый шестицилиндровый двигатель, который выдавал 211 лошадиных сил. G320 был способен развить скорость до отметки в 173 км/ч.

Mercedes-Benz G-серии производятся уже на протяжении более трех десятков лет. За этот период по всему миру было продано более 200 тысяч экземпляров.

Изначально был вариант назвать внедорожник H2 – таковыми были пожелания компании-разработчика, которая сотрудничала с «Мерседесом» - это был австрийский производитель Steyr-Daimler-Puch Gmbh.

Цифры в названии модели указывают на тип автомобиля, объем мотора и вид топлива. Например, Gelandewagen 230 GE (где «G» обозначает «внедорожник») имел бензиновым двигатель («E») объемом 2,3 литра, а Gelandewagen 300 GD – трехлитровый дизельный движок («D»). С 1993 года буква «G» была вынесена в начало – перед цифрами.

Благодаря мелкосерийному производству «Мерседес» имел возможность выполнять особые заказы на Gelandewagen. Например, Ватикан заказал уникальный «папамобиль» этой модели, а индонезийский генерал заказал производителю установку больших ножниц на передний бампер своего Gelandewagen – для разрезания колючей проволоки. Также «Гелендваген» переделывали под автомобиль пожарной безопасности, скорую помощь, а также автомобиль для лесничего хозяйства.


Gelandewagen W461 – автомобиль, который продается исключительно для эксплуатации в «особых условиях» и его продажа физическим лицам ограничен. Его использую в качестве военного автомобиля в более чем 20 странах по всему миру. Стоит отметить, что он пользуется популярностью даже в Соединенных Штатах – стране его главного конкурента, Hammer H1. Перед «Хаммером» у внедорожника есть одно важное преимущество – это габариты, которые позволяют транспортировать его в вертолете.

Существует модификация Gelandewagen со спец - защитой – такой внедорожник называется G-Guard. Он может выдержать обстрел из винтовки М16 и автомата Калашникова, и именно эта версия предназначается для ранспортировки и сопровождения политиков и бизнесменов.

Gelandewagen в России

Пик популярности этой модели в России пришелся на конец 90-х – начало 2000-х годов. Вместительный и надежный автомобиль и до сих пор часто используется в качестве машины сопровождения: в просторном салоне запросто могут расположиться четыре – пять внушительных размеров охранников, а благодаря прочному кузову и пуленепробиваемым стеклам можно не опасаться нападения извне.

Сейчас официальные дилеры Mercedes-Benz реализуют на российском рынке два варианта внедорожника G-класса – закрытую версию и кабриолет. Стоимость первого превышает 4 миллиона рублей, второго - 5 миллионов.

На рынке б/у автомобилей в России Gelandewagen оценивается в 1-2 миллиона.

Главным конкурентом Gelandewagen на отечественном рынке является Porsche Cayenne.

Всего пару лет назад знаменитый «Гелендваген» отметил уже 38-годовщину своего производства – эта модель выпускается еще с 1979 .

Таким сроком на конвейере никого не удивишь – многие удачные машины японских производителей также выпускаются достаточно долго. Но в Мерседес Гелендваген главное другое – на протяжении всех лет дизайн внедорожника остается практически неизменным.

Да, в него вносятся определенные улучшения и дополнения, да и по убранству рестайлинговая модель 2015 года сильно выделяется от предыдущего поколения – но общая концепция остается постоянной, и для непосвященного человека отличить 463-ий кузов от предыдущего будет практически неразрешимой задачей.

Так вот, несмотря на несколько устаревшую, по мнению критиков, внешность и неказистый дизайн, в Mercedes-Benz не планируют пока снимать G-класс с производства или вносить в конструкцию какие-то радикальные изменения.

Лучшее тому свидетельство – обновление модели, произошедшее в 2015 году. Ни внешне, ни в техническом плане Гелик не получил каких-то серьезных изменений – все основные доработки коснулись интерьера и линейки более мощных и экономичных силовых агрегатов. На фото представлена версия G63 AMG .

Экстерьер

Как говорилось выше, в облике рестайлингового Мерседес Гелендваген нет ничего нового. Все тот же угловатый кузов брутального вида, установленный на мощную раму лестничного типа – наследие армейского прошлого внедорожника. Рама, состоящая из U-образных профилей и лонжеронов, имеет дополнительный слой полимерной защиты, надежно предохраняющей металл от преждевременной коррозии и повышающей ее жесткость.

Главное отличие кузова Гелика – измененная форма переднего бампера , с расположенными по углам воздухозаборникам и новые зеркала заднего вида . В нижней части кузова спереди установлена защита днища скругленной формы.

Еще одно отличие – новая оптика. Внедорожник получил LED дневные ходовые огни, интегрированные в задний бампер светодиодные противотуманные фары, а также поворотники с подсветкой ближнего пространства. Противотуманки, устанавливающиеся в передний бампер, теперь имеют опцию «бокового света».

Если снаружи Мерседес Гелендваген производит впечатление утилитарного вездехода, то внутри царит атмосфера роскоши и комфорта, уступающая разве что Bentley Bentayga .

В отделке интерьера широко используются натуральная кожа, дерево, качественные ткани, полированный металл и карбон. Передние комфортабельные сиденья имеют функцию пневматической регулировки подпоров и электрическую регулировку по высоте и наклону с запоминанием положения.

Сзади также установлены три полноценных кресла, но ввиду особенностей конструкции там не так много места, как кажется. Все сиденья имеют электроподогрев уже в штатной комплектации, но их форма далека от идеальной – отсутствие боковой поддержки, низкие подголовники и плоские подушки не дадут расслабиться в длительном путешествии. В этом плане Mercedes G-класса уступает современным кроссоверам, таким как Рендж Ровер Велар .

Приборная панель классического типа, с двумя шахтами и четырехспицевым мультирулем. Расположенными на руле клавишами можно не только управлять приборами и регулировать работу мультимедийной системы, но и принимать входящие вызовы, управлять бортовым компьютером и многое другое.

На центральной консоли несколько архаичной формы расположены дефлекторы обдува и клавиши управления бортовыми системами. Над ней устанавливается выносной дисплей новейшей мультимедийной системы COMAND Online с диагональю 7.0 дюймов с дополнительным контролером на подлокотнике. Она включает в себя проигрыватель CD/DVD с разъемами USB, беспроводной интерфейс, жесткий диск размером 80 Гб, возможность подключения телефона и интернет-браузер.

Система объемного звука от Harmon/Kardon и подсветка салона Ambient Lighting устанавливаются уже в стандартной версии Гелика, как и двухзонный климат-контроль THERMATIC.

Технические характеристики

Основное отличие обновленного Мерседес Гелендваген – новые бензиновые и дизельные моторы .

  • G350 . На эту версию устанавливается 6-цилиндровый V-образный турбомотор OM642 объемом 3.0 литра. Он способен развивать мощность в 245 л. с. и достигать крутящего момента в 600 Нм, а максимальная скорость составляет 192 км/ч, разгон – 8,8 с.
  • G500 оснащается атмосферным бензиновым мотором M176 V8, имеющим объем 4.0 л. Мощность равна 422 л. с., а крутящий момент достигает 530 Нм. Максимальная скорость – 210 км/ч, ускорение – 5,9 с.
  • У версии G63 AMG с битурбированным двигателем M157 DE55LA при объеме в 5.5 л удалось выжать мощность в 571 л.с. и достичь момента в 760 Нм. С этим мотором внедорожник способен развить скорость в 210 км/ч.
  • Самой заряженной версией является G65 AMG. Мощность 6-литрового битурбированного агрегата M279 KE60LA V12 увеличена до 630 л. с., а вращающий момент равен феноменальным 1000 Нм. Предел скорости ограничен 230 км/ч, разгон – 5,3 с.

При том что все без исключения моторы стали мощнее как минимум на 7-10%, инженерам удалось добиться топливной экономичности. Для примера – с новым мотором расход топлива у G500 составляет 12.4 л/100 км против 17.6 л у прежней версии.

Гелик оснащается двумя вариантами 7-ступенчатых автоматических трансмиссий :

  • Модели G350 и G500 комплектуются 7G-TRONIC PLUS.
  • Для топовых версий G63 AMG и G65 AMG предлагается более производительная коробка AMG SPEEDSHIFT PLUS 7G-TRONIC. Ее главная особенность – три режима работы, один из которых позволяет переключать передачи вручную посредством подрулевых лепестков.

Обе трансмиссии оснащаются пониженной передачей и блокировкой дифференциалов, позволяющими внедорожнику уверенно чувствовать себя на любой местности.

Комплектации и цены

Цена на Mercedes-Benz G-класс зависит от комплектаций – они различаются между собой силовым агрегатом, трансмиссией и рядом опций.

G350 d

Базовой является G350 d с 3-литровым турбодизелем и 7G-TRONIC PLUS – она обойдется покупателю в цену от 6.7 млн рублей .

G500

Более мощная версия G500 с такой же трансмиссией и бензиновым 4-литровым мотором будет стоить уже от 8.38 млн р. Для этих двух моделей предлагается дополнительный пакет опций Life Style стоимостью порядка 1 млн р., включающий в себя колесные диски диаметром 19 дюймов, подогрев руля, тонировку стекол, противоугонную систему, комфортабельные передние кресла, пакет парковки с мониторингом слепых зон, люк в крыше и хром-пакет.

G500 4×4

Отдельно стоит отметить комплектацию G500 4×4. Это внедорожная версия Гелика G500, оснащенная измененной лифтованной подвеской.

Клиренс автомобиля увеличен до 450 мм, устанавливаются три механические блокировки дифференциалов, расширенные арки, полная металлическая защита днища, регулируемые амортизаторы и огромные колеса диаметром 22 дюйма. Цена экстремального внедорожника составляет 19.24 млн р. Снят с продажи.

AMG

Заряженные версии AMG обойдутся на порядок дороже. Комплектация G63 с битурбированным 5.5-литровым бензиновым двигателем и производительной трансмиссией AMG 7G-TRONIC стоит 11.6 млн р. Сюда также входят 20-дюймовые диски, выхлопная система и обвес из нержавеющей стали, улучшенная отделка салона, более мощные тормоза и модернизированная подвеска с пружинами и амортизаторами спирального типа.

G65

Самой дорогой является комплектация G65 – она обойдется в 21 млн р. За эти деньги покупатель получает хром-пакет, включающий в себя накладки на кузов, бампера и патрубки выхлопной системы, декоративную отделку алюминием с фирменными шильдиками, уникальный кожаный салон со вставками из карбона и натурального дерева, ряд опций, потолок из алькантары и многое другое.

Видео


Mercedes-benz g-класса, или в народе просто «Гелик» – настоящий долгожитель немецкого автопрома, на протяжении более тридцати лет он прошел эволюцию от военной до гражданской версии и теперь стал автомобилем представительных и очень влиятельных людей, автомобилем с криминальным прошлым…

Ну если со всем можно согласится, то с криминалом у автомобиля мало что связано (могу и ошибаться), но дурную славу больше он заслужил по фильмам, в которых фигурировал.

Откуда взялся «Гелик»?

Гелик, Гелендваген, или «автомобиль для бездорожья» - дословная трактовка того, как называют внедорожник в Германии и во всем мире.

На самом деле Mercedes-benz gW463 – так по настоящему зовут этого зверя на колесах. Кроме того, его еще называют в народе «кирпич», «квадрат», «кубик», но все же название «гелик» прижилось особенно после просмотра многосерийного сериала «Физрук», где Дмитрий Нагиев (Фома), игравшего главного героя картины рассекал и парковал возле школы свой «гелик».

Несмотря на свою высокую себестоимость, внедорожники зарекомендовали себя надежными и стабильными, не только на дороге, но и на рынке сбыта. А это уже говорит нам о чем-то. Ведь сама линейка производства совмещает в себе скорость и высокую проходимость. И хотя первый Гелендваген был создан для военных в 1979-м, его гражданский «брат» появился на свет в 1983-м году.


Как пример модель 1992 года

За 30 лет своего существования внедорожник не раз поддавался модификации, но она была лишь косметической, немного добавляя в стилистике образа, колесной базе и внутренней отделке, но суть оставалась неизменной – это автомобиль для быстрой езды там, где другие попросят о помощи.

Немецкий «брутал»

Главное достоинство гелендвагена скрылось под его капотом. Линейка двигателей достаточно широкая, есть много вариаций, но базовыми двигателями остаются:

- бензиновый 3-литровый М256, с мощностью 367 л.с.
- 2,9-литровый турбодизель ОМ656, с 315 лошадками

Встречаются и более мощные на 500-614 л.с. агрегаты, с объемом 5,5 л. Но мощность влияет лишь на количество заправок на АЗС, ведь потребляет он не мало: 22 литра по городу и около 15 л. по трассе.

Все вариации двигателя идут в паре с 7 - ми или 9- ти ступенчатой автоматической коробкой передач.

Но при своем весе в 2,6 т. он способен разогнаться до сотни всего за 6 секунд!

Максимально-комфортная скорость для управления составляет 100-110 км/ч, но это не предел, можно достигать 150-180 км, но только «кубик» будет немного трусить и заносить на поворотах. В таком случае, о высоком комфорте говорить не придется.

В данном денежном эквиваленте, «гелик» можно сравнивать с , который так же максимально выжимает до 200 км/ч, но разгон до сотни у него чуть дольше – 8,6 с.

При этом, британец немцу внутри ни чем не уступает, но цена его все равно дешевле на 7 тыс. долларов. Менее дешевым вариантом но по проходимости ни чем не хуже может стать американо-российский внедорожник .

Подвеска автомобиля жесткая, можно ощущать ямы и неровности, но на корпус эти встряски не передаются. Особого внимания все таки заслуживает тормозная система, которая заставляет остановится практически мгновенно при нажатии на педаль тормоза и происходит это плавно, без рывка.

Интерьер салона тоже может приятно порадовать. Владельцу будет импонировать роскошь в обивке кожей панелей и сидений всего автомобиля, натуральное дерево, полированный алюминий, мульти функциональный руль, на котором тоже видим кожу с деревом.

Кроме всего прочего, что встречаем (чип-ключ запуска, полный электро-пакет, DVD, GSM-телефон, 4-х сезонный климат контроль и система управления голосом) можем увидеть дополнительные видео-регистраторы, парковочные датчики, и всевозможные электронные системы для улучшения пользования автомобилем.

Впечатляет, не так ли?

Единственным недостатком является (кроме большого потребления топлива) – это цена автомобиля, ведь на рынке базовая модель доходит до 5 950 000 млн. и до 18 900 000 за версию на 5,5 л. А разовое сервисное обслуживание обойдется около 300 долларов.

Итоги

На самом деле, его не испугают ни грязь, отсутствие дорожного покрытия или брод, ему все равно, как раз с проходимостью ему мало найти равных.

Да вот только его используют, чаще всего, не по назначению, а только для имиджа.

Сегодня гелендваген – это комфортабельный внедорожник, напичканный современной электроникой, сильным двигателем, богатым интерьером, который превратился в показатель определенного статуса, достатка, успеха и власти.

Дата публикации: 5-12-2016, 23:39

Не будь снобом... Сделай репост!

История G-класса началась в 1972 году. Изначально была разработана военная версия, а в 1979 году был выпущен первый гражданский экземпляр. Машины первой серии 460 оснащались рядными четырёх-, пяти- и шестицилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами мощностью до 156 л. с.

В 1990 году появилась машина нынешней серии 463 с неразрезными мостами спереди и сзади, постоянным полным приводом, электроактуаторами блокировок и АБС. Гамму моторов составили четырёхцилиндровый двигатель (116–126 л. с.), а также мощные агрегаты R6 (170–210 л. с.), V6 (215 л. с.) и V8 (241 л. с.). Обновление в 2000 году принесло внедорожнику не только новый интерьер, но и еще один мотор - V8 5.0 мощностью 296 сил.

Параллельно с этим развивалась и версия AMG, которую начали выпускать с 1994 года. Первая модель G 36 AMG оснащалась рядной «шестёркой» 3.6 (272 л. с.), а через четыре года компания выпустила вариант 55 AMG с 354-сильным компрессорным мотором V8 5.4. После обновления в 2005 году мощность мотора увеличилась до 476 л. с.

Очередной рестайлинг внедорожника произошел в 2006 году. В рамках модернизации был расширен список оснащения, добавлены новые варианты отделки салона, а вместо версий G 270 CDI и G 400 CDI появился вариант G 320 CDI (224 л. с.). Мощность версии G 55 AMG выросла до 507 л. с., а ее продажи продолжались до 2012 года.

В 2008 году был представлен усовершенствованный внедорожник. Он получил решетку радиатора с тремя крупными планками, версию G 500 оснастили мотором V8 5.5 (388 л. с.). Еще через год версию G 320 CDI сменила модификация G 350 CDI, хотя турбодизель мощностью 224 л. с. остался прежним. В 2010 году немцы начали предлагать вариант G 350 BlueTec с 211-сильным мотором, а в 2011 году было объявлено о прекращении выпуска трехдверной версии.

Одно из самых масштабных обновлений отмечено в 2012 году. Во внешности модели появились светодиодные ходовые огни, новые корпусы зеркал и иная задняя оптика. Салон изменился полностью, теперь верхушку передней панели украшал планшет. Вместо версии G 55 AMG появились варианты G 63 AMG с битурбомотором V8 5.5 (544 л. с.) и G 65 AMG с шестилитровым двухнаддувным V12 (612 л. с.).

В 2013 году немцы выпустили трёхосный G 63 AMG 6x6. Машину построили на шасси армейского вездехода Mercedes G 320 CDI. Длина кузова составляла 5875 мм, а клиренс увеличился с 210 мм до 460 мм. Автомобиль оснащался двигателем V8 5.5 и семиступенчатым «автоматом».

Последний рестайлинг перед сменой поколений внедорожник пережил в 2015 году. Машина получила новые бамперы и легкосплавные диски, а также расширенные колёсные арки AMG. Место мотора 5.5 занял турбодвигатель V8 4.0 с двумя турбокомпрессорами (422 л. с.). Мощность турбодизеля для версии G 350 увеличили с 211 до 245 л. с. «Заряженные» модификации теперь продавались под брендом Mercedes-AMG.